Львиные ворота в микенах картинки

Львиные ворота в микенах картинки

Микенские Львиные ворота в Греции

микенские львиные ворота в греции

Сегодня мы вспомним Микены, легенду древнегреческих мифов и просто богатый и красивый город древности. Именно сюда победитель троянцев Агамемнон доставил всю добычу с поверженного города. Здесь же где-то располагалась гробница царя Агамемнона. Но речь пойдет не об этом, в Микенах находились одни из завораживающих ворот древности — Львиные ворота.

Львиные ворота в Микенах: история и описание

Греческие города обычно располагались на холмах, именно от этого и пошло их название «акрополь», что в переводе обозначает «верхний город». Города окружались сильной крепостной стеной. Микены защищала 900-метровая стена с толщиной 6-10 метров. Стена сложена из грубых монолитов весом порядка 5 тонн, которые держатся исключительно за счет своего веса — так называемая циклопическая кладка.

львиные ворота в микенах

Главный вход, микенские Львиные ворота, поражал всех видевших его, заставлял уверовать в несокрушимость государства. Ворота исполнены по современным меркам просто — четыре сложенных монолита из известняка украшает рельеф с изображением львиц и колонны.

микенские львиные ворота

Постройку ворот в Микенах приписывают XIII веку до нашей эры. Подобное сооружение портального типа является характерным для этого периода времени. Два каменных блока держат балку. Все, что находится над балкой, расположено со скосом для передачи нагрузки на боковые стены. Таким образом возникает пустое пространство в виде треугольника, которое здесь и заполнено львиной пластиной.

львиные ворота микены

Сюжет рельефа также схож с критской культурой. Львицы упираются лапами на подножие алтаря, на котором установлена колонна с капителью-валиком. Подобные колонны можно встретить в Кносском дворце. Сам смысл барельефа неизвестен. Это может быть символ божества, дома или же могущества царей. Есть версия, что это просто герб правящей во времена постройки династии. Эта загадка делает эти Львиные ворота в Греции еще более значимым памятником древности.

Видео про Львиные ворота в Микенах

Где были установлены Львиные ворота на карте?

Комментарии

You have no rights to post comments

  • Башни
  • Ворота
  • Города
  • Дворцы
  • Каналы
  • Колонны
  • Крепости
  • Мегалиты
  • Мосты
  • Небоскребы
  • Правительство
  • Статуи
  • Театры
  • Храмы
  • Усыпальницы
  • Разное

Чудеса света на сайте 1chudo.ru

Приветствуем Вас на сайте 1 chudo . ru !

Данный проект — сборка качественных достояний нашей планеты, называемых в простонародье чудесами света. На страницах этого ресурса мы пройдемся от известнейших сооружений древности до современного гения архитектуры, затронем природные феномены, представим официальные объекты всемирного наследия.

Рекомендуем вам познакомиться с популярными списками чудес света:

Все объекты представлены в удобной для пользователя форме – краткая информация, фото, видео, географические привязки и многое другое. При этом выдержаны классификации объектов по их характеристикам. Также стоит отметить отдельное выделение достояний нашей страны, все-таки сайт ориентируется на российского читателя. Так как этот проект создан исключительно для людей, то одной из ведущих целей является создание комфортных условий для активности пользователей. Любой желающий не останется незамеченным и сможет повлиять на развитие ресурса! Оставляйте комментарии, присылайте на нашу почту свои статьи.

И уже на фоне сложившегося сообщества и полной систематизации актуальной картины в мире шедевров мы вместе организуем полноценный рейтинг всех чудес света, для определения первого чуда света.

В ходе развития проекта возможны информационные затруднения, поэтому будем благодарны любой помощи, прежде всего умственной. Также приносим извинения авторам, материал которых мог использоваться на этом сайте, в случае чего обращайтесь, любые проблемы можно урегулировать.

На этом пока все, приглашаем Вас погрузиться в атмосферу самых прекрасных мест планеты Земля!

Львиные ворота в микенах картинки

Львиные ворота в Микенах

На обложках многих учебников «История Древнего мира», долгое время красовалась фотография загадочных Львиных ворот в Микенах, поражающих воображение своей сокровенной монументальностью. Чтобы приоткрыть завесу таинственности, следует пролистать малоизвестные страницы истории грандиозного сооружения древности.

Нетленное мастерство древних мастеров

Крепостные ворота Микенского акрополя были сложены в XIII века до нашей эры и стали украшением, расширенной в середине столетия стены оборонительного укрепления, центра Ахейской цивилизации древности. Четыре известняковых монолита составляют основу конструкции, увенчанной двадцатитонной притолокой. На притолоке помещается треугольная плита фронтон, размещена между выступами крепостных стен.

Проем Львиных ворот имеет форму правильного квадрата, с трехметровой длиной сторон. Когда-то в нем были устроены деревянные створки, о чем свидетельствуют углубления на боковых стенках. Барельеф с изображением львов, венчающий ворота дал название сложной каменной конструкции, являющийся образцом античной монументальной скульптуры.

Украшают фронтон, высеченные в твердом известняке барельефы двух, повернутых друг к другу и стоящих на задних лапах львов. Головы зверей не сохранились, по виду остатков креплений они были сделаны из дорогого материала. Вероятно, львиные морды должны были вселять ужас во врагов, пытавшихся штурмовать город. Есть версия, что ворота венчает династический герб рода Атридов, правивших Микенами в пору их возведения.

Львиные ворота в мифическом ореоле

Неподражаемое архитектурное сооружение, известное по всему античному миру нашло отражение в древнегреческих мифах. Согласно легендарным повествованиям, к основанию Микен приложил руку герой Персей, сын Зевса и аргосской принцессы Данаи. Для строительства города он привлек циклопов, сложивших из гигантских каменных глыб стены и Львиные ворота, поэтому подобная кладка называется «циклопической».

На смену роду Персея пришли потомки Пелопса. Среди них выделяется своей славой «героя Троянской войны» царь Агамемнон. Он был убит по возвращении домой, женой Клитемнестрой и ее любовником Эгисфом. По преданию, убийцы, после преступления бежали из Микен через Львиные ворота.

Необъяснимые тайны памятника

На первый взгляд, львиные ворота являлись элементом городской фортификационной линии. Но если судить по характеру прилегающей местности и конструктивным характеристикам сооружения, то можно говорить про малую оборонительную ценность ворот. Вероятно, уникальный архитектурный артефакт имел еще какое-то скрытое предназначение.

Знаменитую золотую погребальную маску «царя Микен», экспедиция Генриха Шлимана откопала под воротами, в гробнице Агамемнона, забитой драгоценными артефактами. Это, и другие уникальные, нетипичные для греческой архаичной культуры захоронения задают больше вопросов, чем рассказывают про историческую эпоху.

Исследователи предполагают, что проход через ворота был доступен ограниченному числу посвященных людей. На это указывают, священные для жителей Микен, шахтные могилы, расположенные вдоль дороги, ведущей к воротам. Почему и зачем микенские ахейцы создали такой мемориал археологи не могут объяснить до сих пор.

Потрясающие исторические ландшафты Греции, представляют из себя «туристический рай» современности. В этом «раю», по праву выделяются величественные и таинственные Львиные ворота, способные потрясти и заворожить любого, кто собственными руками может прикоснуться к вечности в «златообильных Микенах», одном из стержневых центров цивилизации древней Эллады.

Критской культуры не стало, но еще около трех столетий близкая ей микенская культура существовала на греческом материке. Правда, она значительно отличалась от критской — росписи суше, строже, архитектура более сурова. В критских поселениях не было крепостных стен, военных укреплений: критяне, очевидно, были так же беззаботны в ратном деле, как в религиозных культах. Микенский и Тиринфский дворцы — это уже настоящие крепости.

Они воздвигались на высоких холмах и окружались стенами, сложенными из огромных каменных глыб. Такую кладку стен греки впоследствии назвали «циклопической», — по их мнению, только сказочные великаны-циклопы могли поднимать такие камни.

Люди микенской эпохи не напрасно строили крепости. Жизнь была суровой, наполненной войнами, которые длилась годами. О великой Троянской войне, продолжавшейся десять лет, рассказано в «Илиаде», где также миф переплетается с историей.

Древняя Троя — не вымысел. Археолог Шлиман обнаружил ее останки на побережье Малой Азии: он твердо верил в истинность повествования Гомера, и эта вера, многим казавшаяся наивной, привела к успеху раскопок. Война ахейцев против Трои была, очевидно, в XII или XIII веке до н. э.

Эпические сказания, вошедшие в «Илиаду» и «Одиссею», слагались на протяжении столетий — в основном в Х-VIII веках, а записаны были только в VI веке до н. э. Понятно, сколько там исторических наслоений —- не меньше, чем археологических слоев, обнаруженных Шлиманом при раскопках, — и сколько легенд и фантазий.

Но, по-видимому, древнейшие слои гомеровского эпоса запечатлели историческую память о микенской эпохе, к которой и относится Троянская война. И Троя, где, согласно «Илиаде», царствовал Приам, и Микены, где царствовал его главный противник Агамемнон, принадлежали к очагам культуры эгейского мира. У Гомера есть описания, которые могли быть навеяны этой культурой.

Например, описание щита Ахилла, изготовленного самим богом ремесла Гефестом. Гефест покрыл щит разнообразными картинами полевых работ, плясок, празднеств, — в них угадывается яркая колоритность критских и тиринфских фресок.

…Множество дивного бог по замыслам творческим сделал.Там представил он землю, представил и небо, и море,Солнце, в пути неистомное, полный серебряный месяц.Все прекрасные звёзды, какими венчается небо…
(Текст «Илиады» в переводе Н. И.Гнедича)

Или поэтическое предание о стране феаков, на которую набрел в своих странствиях Одиссей: цветущий остров, где живут мирные мореплаватели, не любящие войн, а любящие спортивные состязания и игры. Жена царя правит там страной на равных началах с царем и «Трудные споры мужей разрешает», а их дочь, «юная стройно-высокая» царевна Навзикая, вместе со своими служанками стирает белье на берегу моря и играет с ними в мяч. У феаков женщины равноправны, а рабы еще не превращены в «одушевленные орудия». Не отразились ли здесь воспоминания о строе жизни Крита? Но если и так, то это далекие воспоминания, уже успевшие стать легендой, сказкой о потерянном рае.

В эпoxу, когда слагались сказания, вошедшие в «Илиаду» и «Одиссею», не только критская культура стала далеким прошлым, но пришла к концу и микенская. В длительных изнурительных войнах культурные греческие племена истощали и ослабляли друг друrа.

Приблизительно в XI веке до н. э. начинается смутный период греческой истории: его основным фактом историки считают вторжение в Грецию северных племен — дорийцев, стоявших на значительно более низком уровне развития. Эгейская культура уступила натиску дорийцев, принесших с собой совсем иные, еще примитивные формы культуры и так называемый геометрический стиль искусства. в общем похожего на искусство неолита.

Н.А.Дмитриева. Краткая история искусств. 2004

Так называемые Львиные ворота — главный вход на акрополь. Традиционно для искусства фортификации той эпохи стены крепости у ворот создавали условия для нанесения наступающему противнику с правой стороны, не закрытой щитом. Ворота сооружены из трех плит примерно одного размера.

На перемычке помещалась треугольная вставка, перераспределяющая нагрузку камней, лежащих над перемычкой. Подобную же конструкцию имели несколько меньшие северные ворота.

Львиные ворота в микенах картинки

На вставке изображены два рельефных льва, вставших передними лапами на алтарь с колонной. Считается, что львиные головы были изготовлены из отдельных камней и были повернуты в стороны входящих в ворота. Предположить подобное побуждает образец архаической бронзы — гидрия 6 в. до н.э. (Исторический музей Берна), к которой крепится фигурка Артемиды с двумя львами, чьи головы обращены в сторону зрителя. Но подобное изображение нетипично. Куда чаще встречаются изображения крылатой богини, которая держит львов за шеи — так, что их головы обращены вверх. Профильное изображение является правилом для геральдических (симметричных) изделий микенских времен. Тем не менее, реконструкторы почему-то очень хотели обратить головы львов именно в сторону зрителя.

Мы можем судить о возможных вариантах утраченных деталей по аналогам — пластинке той же эпохи, где также изображены две симметричные фигуры сфинксов с львиными телами.

Рассматривая аналоги, мы вправе сомневаться в том, что Львиные ворота названы правильно.

Треугольные вставки над верхней надвратной балкой встречаются в экспозиции Британского музея. К сожалению, и здесь верхняя часть барельефа утрачена. Но зато полностью сохранились сфинксы нижнего яруса. Остается вопрос: все ли ворота в городах микенской цивилизации были «львиные» или мы имеем дело с более поздним копированием микенского образца.

Возможную подсказку для разгадки изображения львов на микенских воротах мы находим в вазописи. На одном из образцов геометрического периода мы видим, что головы львов развернуты друг от друга. При таком изображении головы львов не упираются разделяющую их колонну. Но и в этом случае остается проблема: для такого изображения на треугольной вставке остается слишком мало места.

Дальнейшее развитие парных симметричных изображений мы можем видеть в изображениях Великой Матери или Артемиды Орфии, у которой пара львов или других животных служит атрибутом (к этому типу изображений относится и гидрия из Берна). Архаические изображения богов — это столпообразные фигуры. поэтому колонна на Львиных воротах вполне могла означать тело богини, а ее голова и верхняя часть туловища располагались выше и были изготовлены отдельно. Узкое пространство может быть заполнено разве что птичьей головой, и тогда утраченная накладная часть дополняет львиные тела, превращая их в фигуры грифонов. В этом случае накладная часть должна была содержать также и плоские крылья, расположенные поверх каменной кладки.

Считается, что боги Микен — те, что упоминаются у Гомера. То есть, обычный и для классической Греции набор имен богов-олимпийцев. Но в действительности гомеровский эпос относится ко времени заката микенской цивилизации. По артефактам ее расцвета мы не видим вообще никаких богов. Одна из глиняных табличек сообщает о жертвовании в храм: «Владычице — 1 сосуд, 1 женщина, в (тот) месяц, когда выходят в море». Мы можем лишь сказать что изображений богини-владычицы не найдено. Считать, что фигурки «фи» и «пси» или антропоморфные вазы и искаженными лицами — это изображение богини, было бы слишком смелым предположением.

Львиные ворота в микенах картинки

Обратим внимание еще на одну особенность. Для размещения голов львов в анфас между камнями и треугольной вставкой явно не хватает места. В то же время на аналогах мы видим, что головы сфинксов или леопардов откинуты, и если «львы» имели такие же запрокинутые морды, то смотрели они куда-то вверх. Куда? Логично предположить, что колонна была основанием для того символа, к которому обращены взгляды «львов». Что же было символом Микен, размещенным на колонне над главным входом в цитадель? Этот вопрос сегодня мы решить не можем.

Отметим пристрастие микенских мастеров к изготовлению изделий с симметрично расположенными фигурами не только в монументальном искусстве, но и в мелкой пластике — большое число таких изделий были изготовлены из золота и предназначены для украшения одежды или набора ожерелий и браслетов. Геральдические львы вполне могли бы быть дополнением к столпообразной фигуре богини.

Микены и Львиные ворота

Микены и Львиные ворота

Микенская эпоха отсчитывается от 2 тысячелетия до н.э. Центр культуры этой цивилизации находится в древнейшем городе Микен, руины которого сохранились на территории современной Греции. По преданиям город построил сам Персей.

Микены и Львиные ворота

Величие, размах, размеры руин, дошедшие до наших дней, не оставляют сомнений в правдивости этого предания. Древний город построен из впечатляющих каменных глыб на огромной высоте над уровнем моря. Считается, что его построили циклопы, поэтому любые постройки из грубого, неотесанного камня больших размеров позже получили название циклопическими.

Микены и Львиные ворота

Стена вокруг микенского акрополя возводилась примерно в XIII веке до нашей эры. Вход в город охраняют ворота, получившие название львиных. Над гигантским каменным проемом, который, по мнению историков, закрывался деревянными воротами, расположится треугольный фронтон с изображением фигур двух львов. Головы львов не сохранились.

Микены и Львиные ворота

Предполагается, что головы были изготовлены из другого материала и разрушились со временем. Львы смотрели на входящего и внушали ему страх. Но не только устрашающей и декоративной была функция этой треугольной части над воротами. Львы выполнены их более легкого материала, чтобы не создавать нагрузки на проем ворот.
Львиные ворота относятся к древнейшим архитектурным памятникам микенской культуры. До этого фронтона микенами были освоены лишь скульптуры небольшой высоты.
На территории древнего города находилась сокровищница, большая часть материалов которой передана в Афинский музей.

Микены и Львиные ворота

Здесь были найдены украшения, посуда, погребальные маски, дощечки с письменами. Под сводами акрополя находился «Источник Персея» — цистерна глубиной 18м, в которой накапливалась вода, поступавшая сквозь каменную кладку в питьевой колодец.

Достопримечательности Микены

Львиные врата (фото)Львиные врата

На сайте собраны достопримечательности Микены — фото, описание и советы путешественникам. Список составлен на основе популярных путеводителей и представлен по типу, названию и рейтингу. Здесь вы найдете ответы на вопросы: что посмотреть Микены, куда сходить и где находятся популярные и интересные места Микены.

Львиные врата

Львиные врата в Афинах (фото)

Львиные ворота сложены из четырех крупных известняковых глыб (так называемая, «циклопическая кладка»). Пролёт ворот имеет форму правильного квадрата, каждая из сторон которого составляет 3,1 м. Во внутренней части боковых стенок имеются небольшие углубления, которые говорят о том, что прежде ворота закрывались деревянными створками. Притолока посередине, вес которой составляет почти 20 тонн сделана более широкой, чтобы выдержать массу уложенной на ней каменной плиты-фронтона в форме треугольника. Львы, изображенные на фронтоне, высечены стоящими на задних лапах, мордами друг к другу. Передними лапами они опираются на два жертвенника, поддерживающих колонну. К сожалению, головы львов не сохранились, но по местам их крепления можно сделать вывод, что они были изготовлены из другого материала и скорее всего были повернуты к входящим в ворота людям.

Координаты: 37.73067500,22.75646200

Самые популярные достопримечательности Микены с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Микены на нашем сайте.

Отправиться на отдых

Далее отправляемся

Достопримечательности Греции

Голубые пещерыГолубые пещеры, Закинф, Греция ОлимпОлимп, Фессалия, Греция Афинский АкропольАфинский Акрополь, Афины, Греция Дворец царя МиносаДворец царя Миноса, Остров Крит, Греция Красный пляжКрасный пляж, Матала, Греция Райский пляжРайский пляж, Миконос, Греция

Интересные города мира

Брюссель (Бельгия), Печ (Венгрия), Графство Кент (Великобритания), Брюссель (Бельгия), Гавана (Куба), Ватерлоо (Бельгия), Верона (Италия), Баган (Мьянма (Бирма)), Пльзень (Чехия), Маргарита (Венесуэла), Кабул (Афганистан), Амстердам (Нидерланды (Голландия)),

Достопримечательности мира

Марин-ДрайвМарин-Драйв, Мале Атоллы, Мальдивы Вокзал ВикторияВокзал Виктория, Мумбаи (Бомбей), Индия Остров СаонаОстров Саона, Ла Романа, Доминиканская республика Пирамиды в ГизеПирамиды в Гизе, Каир, Египет Большой СфинксБольшой Сфинкс, Каир, Египет Рынок ЧатучакРынок Чатучак, Бангкок, Таиланд

12 часть: Микены, Салоники-Москва

Едем далее теперь до Микен, которые находятся в 90 км к эго-западу от Афин рядом с деревней Микинес. Микены — это древний город-крепость, которую окружали крепостные стены, сложенные из монолитных глыб. Пространство между ними было заполнено грунтом и глиной. Это так называемая «циклопическая кладка» получила своё название от мифических одноглазых гигантов-циклопов, которые по преданию строили акрополь. Крепость располагает двумя воротами – у северо-западного угла находятся главные ворота, известные, как Львиные, тогда, как на северной стороне расположены ворота второстепенного значения. К Львиным воротам вела основная дорога. Знаменитые «Львиные ворота» — венчает монолитный фронтон с изображением двух львов, опирающихся на небольшой двойной алтарь.

Львы, головы которых не сохранились, охраняют колонну — символ дворца микенских правителей. Потолок и притолока весят предположительно более 20 тонн. Ширина ворот 3 метра. Раньше ворота закрывались деревянными створками. Мы поднимаемся до них, и фотографируемся в их проёме на память. Под вратами дует хороший сквознячок. Поднимаемся выше. Внутри крепостной стены, справа от главного входа, находится захоронение, которое окружено круговой оградой, образуя знаменитые могильные круги.

Могильные круги в Микенах.

Здесь ведутся археологические раскопки, и туда проходить нельзя, мы можем смотреть на них только сверху. Поднимаемся выше по склону горы. Здесь уже хорошо жарит солнце, +24 C’ в тени. Подниматься не просто. Я иду с отдыхом, неспешно поднимаясь выше по тропе.

Микены

Вход в цистерну в Микенах

Акрополь стоит на холме треугольной формы, высота которого около 40 м. На вершине акрополя находятся развалины царского дворца 13-го в. до н.э. Это место огорожено. Присела на камни и отдыхаю. Обходим скалу с другой стороны, и спускаемся по окружной дороге. Северо-восточный выступ был пристоен в 12 веке до н.э. с целью обеспечения его водой, для чего была сооружена подземная цистерна в естественном углублении скалы. К цистерне подходил терракотовый водопровод. Тайные резервуары обеспечивали дворцу постоянную подачу воды, даже в случае осады. Игорь первый обнаружил вход в цистерну, которая представляет собой скрытый ступенчатый спуск, который проходит через всю толщу крепостной стены, и далее. Здесь было уже темновато, и Игорь воспользовался светом своего телефона. Далеко идти он не решился, и вернулся обратно. Я же возвращаюсь назад, так как от жары меня разморило. Свернула теперь в музей. Под стеклом экспозиции древних предметов: гребни, бусы, керамические изделия.

Музей в Микенах

После музея возвращаюсь на стоянку машин и автобусов. Наше такси здесь. Едем назад. Дорога обратно, кажется короче. Мы быстро мчимся по горным дорогам через горы и ущелья. Приехали на станцию буквально за 1 минуту до отправления. Ещё немного, и мы бы опоздали на электричку.
В гостинице успели сходить на полдник, и я иду к морю. Сегодня последний вечер, когда можно поплавать. Вода тёплая, море сегодня спокойное. Жаль, что немного плавающих людей. Одной заходить в воду, я не рискую, наверное, из-за кусачих рыбок. Дождалась, когда немногие туристы решили поплавать, я тоже за кампанию.

Читайте также  Боги и герои древней греции

Идём на ужин. Опять вижу аниматоров, развлекающих людей, уже в других костюмах. После ужина снова иду к пляжу. Как не хочется уезжать и расставаться с морем. Сижу в кресле, и смотрю на звёзды, сегодня они хорошо видны. Созвездия мне незнакомы. Справа мелькнул узкий серпик нарождающейся луны в туманной дымке вечерних облаков. Справа от меня вижу, как в вечернем отблеске моря на прибрежной полосе играют котята. Впереди меня на волнах качается в бликах отражённого отеля небольшой катерок. Пора уходить, надо собираться в дорогу. В баре играет музыка. Аниматор (молодой человек) танцует с людьми. Вот «Наполеон» выбрал себе в пару – старушку преклонных лет. Она счастлива и танцует, покорно глядя в глаза своему партнёру, а мы наслаждаемся последним вечером.

9.10 Салоники-Москва

Хочу встретить рассвет на море. Спускаюсь вниз, и иду кормить рыбок оставшимся хлебом. Первый лучик вынырнул из-за горы, и озарил мягким светом землю. Восход около 7 -30.

Восход Греция

Хотела покормить кошек, но их не видно. После завтрака снова иду на море. Беру булочку с сыром, помидорами и крошу на кусочки. Всеядные рыбы слопали всё, даже кружочки помидор были съедены. Наверное, они зубастые, недаром кусают за ноги. Прощальный взгляд на море, и мы уходим в номер. С вещами спускаемся вниз, сдаём ключи, и цветные ремешки на ресепшен. В ожидании автобуса идём на улицу, где сидим в кресле рядом с бассейном. Звучит весёлая музыка. Так не хочется уезжать.

4

Всё здесь цветёт и благоухает. А вот и наш автобус. Садимся с вещами, и едем в аэропорт. Проходим все формальности, и идём в зал ожидания. Садимся в самолёт. Высота нашего полёта 10400 м, скорость 840 км, температура за бортом -52 C’.

Неразгаданные тайны Львиных ворот в древних Микенах

Львиные ворота в Микенах, Греция

Сотни лет назад человек, входивший в греческие Микены, столбенел при виде главных городских ворот: на него сверху смотрели два огромных льва, символизируя мощь и отвагу жителей.

И сейчас туристы на несколько секунд изумленно останавливаются перед этим входом в центральную часть города, пораженные его величественностью и монументальностью. Львиные ворота в Микенах – памятник, оставшийся в наследство нашей цивилизации от некогда богатейшего города и продолжающий вызывать споры среди ученых.

История Микен

Древние Микены, Греция

План древних Микен

Город, пребывающий сейчас в руинах, некогда славился на всю Элладу. Во-первых, согласно преданиям, его основал Персей – сын Зевса, герой, одержавший победу над Медузой Горгоной (по версии официальной науки, было это примерно в XVI в. до н. э). Мощную городскую стену возвели циклопы – огромные одноглазые существа. С тех пор кладку стен, выполненную при помощи больших необработанных каменных глыб, называют циклопической.

Во-вторых, город дважды переживал расцвет и упадок. В доантичную эпоху Микены (Мекены) были одним из крупнейших городов Эгейской цивилизации, пока она не погибла при извержении вулкана Санторин. Затем, в мекенскую эпоху, в городе располагалась резиденция царя, а подчинялись ему земли чуть не всего северного Пелопоннеса. Но потом влияние города уменьшалось, а сам он постепенно опустел. Считается, что последние жители покинули Микены во IIв. н. э.

Посмертная маска Агамненона, Микены, Греция

Золотая посмертная маска Агамемнона

Но самый известный факт о Микенах состоит в том, что именно здесь жил великий греческий герой Агамемнон, предводитель всего эллинского войска в войне с Троей.

В «Илиаде» Гомер называл жителей Микены ахейцами – храбрым и отчаянным народом, сыгравшим главную роль в Троянской войне.

Трагична судьба Агамемнона: после возвращения с победой в родной город он был убит своей женой Клитемнестрой и ее любовником Эгисфом.

Но слава его жила, и на протяжении многих веков знатные семьи Микен считали героя своим предком.

Достопримечательности АфинПриглашаем вас на увлекательную экскурсию по достопримечательностям столицы Греции Афин.

Какими морями омывается Греция, где она расположена, интересные факты о стране читайте здесь.

Где находится Парфенон и какие хранит секреты, вы узнаете по этому адресу: https://anygreece.com/posmotret/istorisheskie-pamyatniki/hram-parfenon-v-gretsii.html

Генрих Шлиман

Генрих Шлиман на раскопках древних Микен, Греция

Археолог Шлиман на раскопках Микен

Возможно, ничего этого мы не узнали, если бы не одержимый Грецией и «Илиадой» немецкий археолог-любитель Генрих Шлиман. Из сына сельского священника, не получившего даже среднего образования, Шлиман превратился в миллионера-полиглота, и к 50 годам смог воплотить в жизнь свою детскую мечту.

Шлиман мечтал найти легендарную Трою, и в 1870 году он ее нашел. Научное сообщество, правда, не приняло открытие археолога-самоучки всерьез, многие насмехались над уверенностью Шлимана в том, следуя поэмам Гомера, он раскопал именно Трою.

Золото Микен, Греция

Однако его последующие находки уже в Микенах невозможно было игнорировать: здесь он обнаружил захоронения древних людей, в которых было огромное количество уникальных артефактов – от золотых посмертных масок на некоторых из умерших до оружия с изображением животных.

Шлиман был уверен, что нашел останки Агамемнона и его воинов. Впрочем, археологи эту точки зрения не разделяют, соглашаясь только с тем, что в найденных могилах были похоронены представители царской семьи. Кроме того, Шлиман в своих записях воссоздал градостроительную схему древних Микен, описал уникальный способ возведения городской стены и ту самую циклопическую кладку. Благодаря написанным по итогам раскопок работам весь мир узнал об уникальных Львиных воротах города Микены.

Львиные ворота: факты и цифры

Микены, Греция

Город Микены состоял из двух частей, как и большинство городов древности.

Дворцы, дома знати, храмы и прочие важные здания стояли на холме и были окружены неприступной стеной, которая в некоторых местах достигала толщины в 8 метров, а в высоту — 12.

Перед этой стеной, в «нижнем городе», жили простолюдины, торговцы и прочие горожане.

Попасть за стену можно было только через огромные тяжелые ворота, над которыми возвышалось изображение львов.

Львиные ворота, Микены, Греция

И возвышается до сих пор.

Ворота эти выстроены из огромных известняковых плит и представляют собой абсолютно правильный квадрат со стороной около 3 метров.

Две плиты стоят вертикально, третья лежит на них сверху горизонтально. Ученые подсчитали, что одна только притолока весит около 20 тонн. Сверху над проемом лежат шесть глыб поменьше – по три с каждой стороны, причем уложены они чуть скошено, чтобы их тяжесть приходилась на боковые стены. Образовавшееся пространство заложено треугольной каменной плитой с изображением двух львиц, стоящих передними лапами на алтаре.

Скульптуры без головы

Львиные ворота, Микены, Греция

Во-первых, то, что это именно львицы, стало понятно только после проведения раскопок и обнаружения похожих изображений. Ведь фигуры животных на воротах лишились голов ещё в древности. Предполагается, что головы львиц были сделаны из золота и украдены в период упадка Микен. Есть и другое мнение: что эта часть тела животных была выполнена из какого-то другого материала, который постепенно разрушился под влиянием естественных природных процессов.

Во-вторых, до сих пор нет единого мнения о том, что же символизируют эти горделивые животные над входом в священную часть города.

О чем молчат львицы?

Версия №1

Львиные ворота в Микенах, Греция

Самое простое объяснение изображения этих животных на воротах состоит в устрашении путников, которые должны были ощущать трепет при входе в «верхний город». Считается, что головы львиц были направлены в сторону дороги, значит, грозным взглядом они смотрели прямо на человека. Входящий в ворота должен был помнить, что он ничтожен по сравнению с людьми, живущими за городской стеной.

Версия №2

Некоторые ученые считают, что львицы, охраняющие алтарь, были прообразом современного герба, несли в себе геральдическую функцию. Олицетворение силы и святости города одновременно – вот что должны были видеть жители и гости Микен ежедневно.

Версия №3

Львиные ворота в Микенах, Греция

Несколько российских ученых пишут о том, что изображение на Львиных воротах глубоко символично и нуждается в развернутой трактовке. Колонна, обозначающая алтарь, на самом деле является олицетворением, скорее всего, Великой минойской богини.

Стоящие по обе стороны от божества львицы – это одновременно и его защитницы, и служители. Богиня – покровительница Микен, поэтому её изображение над входом в святая святых города было призвано показать: он находится под божественной защитой. Возможно, Львиные ворота выступали и как оберег, способный отвести от храмов, дворцов и усыпальниц зло и несчастья.

Дискуссии в научном сообществе касательно символики Львиных ворот в Микенах до сих пор продолжаются. В одном только утверждении нет разногласий: построенные примерно в 1250 году до н. э., они являются старейшим в Европе образцом монументальной скульптуры.

Экскурсии в Микены

Древние Микены, Греция

Древний город лежит в руинах рядом с деревушкой Микинес в 90 км от греческой столицы.

Попасть самостоятельно на его территорию можно всего за 9 евро.

Но лучше все-таки купить экскурсию в Микены, чтобы профессиональный гид рассказал вам о городе как можно больше информации и как это делают все гиды, немного собственных версий.

Ведь здесь, кроме Львиных ворот, немыслимо много всего интересного – начиная от древнего подземного водохранилища, и заканчивая царскими усыпальницами.

Древние Микены, Греция

Попасть в Микены можно, купив стандартную экскурсию по древней Арголиде, куда входят также посещение амфитеатра в Эпидавре и города Нафплион.

Длительность тура – около 10 часов. Стоимость с отправлением из Афин – от 4000 р. на человека.

Гид во время экскурсии непременно посоветует вам, проходя через Львиные ворота, загадать желание.

Попробуйте! Кто знает, может, львицы действительно смогут его исполнить? Ведь не все их загадки ещё разгаданы.

Древняя Троя: как авантюрист Генрих Шлиман вошел в историю

Ровно 150 лет назад археолог-самоучка Генрих Шлиман начал раскопки. В итоге он открыл древнюю Трою и нашел клад. Искатель сокровищ стал одним из основателей современной археологии.

Львиные ворота в Микенах

Археология шла к тому, чтобы считаться академической наукой, несколько веков. В ее долгой истории были и охотники за сокровищами, и искатели приключений. На стыке науки и авантюры стоял Генрих Шлиман (Heinrich Schliemann) — искатель сокровищ и один из основателей современной археологии в одном лице.

Авантюрист Шлиман

Генрих Шлиман

Бурная жизнь немецкого купца была совсем не похожа на биографию ученого. Родившийся 6 января 1822 года в бедной семье, начинавший мальчиком на побегушках у бакалейщика, Шлиман в 24 года становится представителем известной амстердамской компании в Санкт-Петербурге, а еще через несколько лет — успешным купцом первой гильдии, российским подданным и одним из крупнейших поставщиков русской армии в Крымской войне. Авантюрная жилка проявлялась у него не раз. Еще в 19 лет он пытался отправиться в Венесуэлу, но потерпел кораблекрушение, а в 1850 году на несколько лет переселился в США в разгар золотой лихорадки и удвоил свое состояние, ссужая деньгами золотодобытчиков. Все это время он грезил мифами Древней Греции, но никогда не занимался наукой всерьез.

Лишь в 1858 году Шлиман кардинально меняет судьбу, за несколько лет ликвидирует свое предприятие и начинает вести жизнь интеллектуала-путешественника. В возрасте 44 лет он поступает студентом в Сорбонну, изучает филологию и литературу. 15 августа 1868 года, во время поездки по Греции, он встречает британского дипломата Фрэнка Калверта. Их объединяет не только страсть к греческим мифам и к великой «Илиаде» Гомера, но и сам подход к древнему тексту.

Сцены Троянской войны на древнегреческой вазе

Сцены Троянской войны на древнегреческой вазе

Обоих не смущало, что слепой поэт воспел осаду Трои примерно в конце VIII века до нашей эры, в то время как описанные события (если они вообще происходили), происходили на 500 лет раньше. Но Калверт и Шлиман подходили к тексту, который читали в оригинале, буквально. Для них это — не поэтическое описание древних легенд, а таинственный ребус, содержащий подсказки, которые нужно только распознать и расшифровать, чтобы найти путь к настоящей Трое. Географические описания, данные в Илиаде, заставляли подозревать, что руины Трои могут быть сокрыты под холмом Гиссарлык на северо-западе современной Турции.

Шлиману пришлось вступить в длительную переписку с властями Османской империи, чтобы получить официальное разрешение на раскопки. Не вытерпев, он начал их без разрешения в апреле 1870 года, но вскоре был вынужден прервать работы. Настоящие раскопки, разрешенные властями, начались ровно 150 лет назад — в октябре 1871 года. В итоге Шлиман буквально прорезает Гиссарлык с яростью искателя сокровищ: прокапывает прямо посреди холма огромный ров глубиной в 15 метров, полностью игнорируя верхние слои заселения.

«Клад Приама» и знаменитая фотография жены Шлимана Софии

Докопавшись до основания холма, Шлиман понимает, что друг над другом лежат руины не одного, а сразу нескольких древних городов. Когда во втором слое снизу он находит остатки массивных крепостных стен и следы пожара, археологу-самоучке все становится ясно: это, конечно же, может быть только дворец Приама, царя Трои, а следы разрушений, как он уверен, прямо указывают на успешное нападение героев-ахейцев, скрывшихся в знаменитом троянском коне.

«Клад Приама»

Наконец, 31 мая 1873 года Шлиман находит то, что считает решающим подтверждением своей теории: огромный клад, более 8000 предметов, в том числе и из драгоценных металлов. И тут Шлиман повел себя не как ученый. Он нелегально вывез драгоценности из Османской империи, без доли смущения надевал древние драгоценности на свою молодую жену-гречанку, которая позировала для европейской прессы. Шлиман придумал целую историю о том, как они вдвоем с женой Софией нашли «клад Приама» и вынесли его из лагеря втайне от рабочих.

Место раскопок на холме Гиссарлык

Место раскопок на холме Гиссарлык

Сегодня ученые точно знают, что София в тот момент вообще не присутствовала на раскопках, зато не могут точно установить, нашел ли Шлиман весь клад в одном месте или собрал с разных участков. Как бы там ни было, Шлиман внес бесспорный вклад в развитие археологии как науки: в методику, документальное сопровождение, интерпретацию археологических источников.

Великий археолог и гениальный маркетолог

Прославившись на всю Европу открытием Трои, Шлиман продолжил раскопки в Греции и Италии, успешно комбинируя археологические открытия с кампаниями по популяризации археологии. Но за год до своей смерти ему все-таки пришлось признать, что по поводу своей главной гордости — «клада Приама» — он ошибался. Слой, в котором были найдены сокровища, оказался значительно древнее того времени, в которое, как предполагалось, шла Троянская война, описанная Гомером. Драгоценности были изготовлены примерно в 2400 году до н.э. То есть клад никак не мог принадлежать царю Приаму.

До сих пор не утихают споры: a действительно ли Генрих Шлиман открыл ту самую Трою? Ведь Гомер использовал устные сказания, которые многие сотни лет передавались из поколения в поколение. «Историческая основа «Илиады»? Это полная ахинея», — не стесняясь в выражениях, заявляет, например, кельнский археолог, профессор Дитер Хертель (Dieter Hertel).

Так или иначе, но «Илиада» является великолепным образцом того, что современные историки называют «устной историей» (oral history). Многие строки поэмы, с их точным гекзаметром и архаичными формулировкам, легко заучивались наизусть и могли передаваться неизменными многие поколения, пока их не записал слепой поэт. Именно поэтому большинство ученых сегодня склоняются к тому, что Шлиман все же был прав.

Искатель сокровищ с авантюрной жилкой стал одним из основателей современной археологической науки. Именно в Трое началась археология!

Серебряная монета, найденная в Аугсбурге

Археологические сенсации 2021 года

15 килограммов серебра — по следам древних римлян

На территории старой фабрики в Аугсбурге — одном из старейших городов Германии — уже не раз находили артефакты времен Римской империи. Но клад, обнаруженный в октябре 2021 года, впечатлил даже опытных археологов: несколько тысяч серебрянных монет общим весом 15 килограммов, возраст которых составляет примерно две тысячи лет. Это самый крупный серебряный клад, когда-либо найденный в Баварии.

Древнеримский бар с фастфудом

Археологические сенсации 2021 года

Древнеримский «фастфуд»

С 12 августа туристы смогут посетить античный «бар с фастфудом». В круглых отверстиях были кувшины с горячей едой. Археологи нашли остатки свинины, рыбы, улиток и говядины 2000-летней давности, что говорит о большом разнообразии меню. Древнеримский «ресторан быстрого питания» был найден в Помпеях в конце 2020 года. Но и 2021-й богат на сенсации в археологии.

Канал и дорога времен Древнего Рима

Археологические сенсации 2021 года

Канал и дорога времен Древнего Рима

Нидерландский Неймеген прославился уникальной находкой: дорога и канал шириной в 10 метров. Их возраст — 2000 лет. Предполагается, что магистраль связывала древнеримский Неймеген с пограничным укреплением лимес и была частью маршрута от Кельна до Северного моря. По ней передвигались римские войска, перевозили провизию и стройматериалы, а канал использовался для флота.

Кость с искусной резьбой

Археологические сенсации 2021 года

Кость с искусной резьбой

Этой фаланге гигантского оленя примерно 51 тысяча лет. Кость около шести сантиметров длиной и четырех сантиметров шириной была обнаружена учеными из Гёттингена у входа в пещеру Единорога в немецком регионе Гарц в 2020 году. Но лишь недавно выяснилось, насколько уникальна эта находка. Искусный орнамент из шести насечек на кости показывает, что неандерталец обладал абстрактным творческим мышлением.

Античный боевой корабль

Археологические сенсации 2021 года

Античный боевой корабль

Останки древнегреческого военного корабля, обнаруженные учеными из Египта и Франции в египетском заливе Абу-Кир в июле, — находка эллинистического периода. 25-метровое судно было пришвартовано рядом с храмом Амона в городе Гераклион, известном еще как Тонис. В результате землетрясения и цунами в конце II века до н э. этот крупнейший порт Египта на Средиземном море ушел под воду.

Черепок с древним алфавитом

Археологические сенсации 2021 года

Черепок с древним алфавитом

Эта надпись гласит «Иероваал» (предположительно, прозвище библейского судьи) и датирована 1100 годом до н.э. Обнаруженный на юге Израиля фрагмент кувшина свидетельствует о том, что древний шрифт сохранился с эпохи Судей. Надписи этого периода встречаются крайне редко.

Золотой город под Луксором

Археологические сенсации 2021 года

«Золотой город» под Луксором

В апреле археологи нашли затерянный в песках 3000-летний город под Луксором в Египте — крупнейший из обнаруженных до сих пор в стране. По важности находка сравнима с открытием гробницы Тутанхамона. На месте поселения найдены остатки зданий, предметы быта, пекарня, кладбище. Египтологи назвали город «золотым» и относят его к эпохе фараона Аменхотепа III, правившего с 1391 по 1353 годы до н.э.

Древнейшая карта Европы

Археологические сенсации 2021 года

Древнейшая карта Европы

Изображения, вырезанные на четырехметровой «плите из Сен-Белека», могут быть древнейшей 3D-картой Европы. Плита была обнаружена еще в 1900 году в доисторическом могильнике 1900-1640 гг. до н.э. Тогда ученые увидели на ней лишь бесформенные «рисунки». Сейчас 3D-сканирование показало, что на поверхности камня целенаправленно созданы неровности, имитирующие рельеф местности на западе Бретани.

Новый вид древнего человека

Археологические сенсации 2021 года

Новый вид древнего человека

В июне ученые нашли останки ранее неизвестного вида древних людей, который назвали в честь места раскопок — карьера Нешер-Рамла в центре Израиля. Фрагментам черепа и челюстей — от 120 до 140 тысяч лет. Они могут быть свидетельством первобытной группы, из которой появились европейские неандертальцы. Древние люди этого вида были похожи и на неандертальцев, и на человека прямоходящего.

Свидетели зарождения Мюнхена

Археологические сенсации 2021 года

Свидетели зарождения Мюнхена

Керамика и деревянные изделия, найденные в самом центре Мюнхена, возможно, заставят переписать историю баварской столицы. Это самые старые предметы из найденных до сих пор в городе. Первое упоминание о Мюнхене датировано 1158 годом. Однако находка археологов указывает на то, что городская жизнь зародилась здесь на 60 — 70 лет раньше.

Древний банкетный зал в Иерусалиме

Археологические сенсации 2021 года

Римский «банкетный зал» в Иерусалиме

Во время раскопок в Старом городе Иерусалима в июле археологи обнаружили здание 2000-летней давности, которое использовалось, предположительно, для банкетов местной элиты, здесь могли отдыхать и гости на пути к Храмовой горе.

Маска цивилизации Шу

Археологические сенсации 2021 года

Маска цивилизации Шу

Эта 3000-летняя золотая маска найдена в руинах древнего города Саньсиндуй на юго-западе Китая. Она входит в число более 500 реликвий, обнаруженных в шести жертвенных ямах. Среди них также фрагменты золотой фольги, бронзовых масок, скульптур из слоновой кости, кусочки шелка и текстильных изделий. Все они относятся к эпохе древнего царства Шу.

Самый древний в мире петроглиф

Археологические сенсации 2021 года

Самый древний в мире петроглиф

В начале 2021 года археологи из Австралии и Индонезии нашли на индонезийском острове Сулавеси древнейший из известных в мире наскальных рисунков. Натуралистичному изображению бородавчатой свиньи, нанесенному красной охрой, примерно 45,5 тысяч лет. Находка может подтвердить гипотезу о том, что изобразительное искусство зародилось в Европе и Азии независимо друг от друга.

Следы библейского землетрясения

Археологические сенсации 2021 года

Следы библейского землетрясения

На фотографиях Управления древностей Израиля — масляные лампы и разбитые глиняные сосуды из Города Давида, исторической части Иерусалима. Ученые предполагают, что это — свидетельства мощного землетрясения, упомянутого в библейской книге пророка Амоса и случившегося в VIII веке до н. э. До этого такие артефакты находили в других израильских городах, в Иерусалиме они обнаружены впервые.

Читайте также  Муза которая покровительствовала эпической поэзии

Самая старая в мире корзина

Археологические сенсации 2021 года

Самая старая в мире корзина

В марте израильские археологи нашли плетеную корзину на 100 литров. Изготовлена она была 10,5 тысяч лет назад, в период докерамического неолита. Таким образом, этот артефакт, обнаруженный в пещерах Иудейской пустыни, является самой старой корзиной в мире. Найдена она была под слоем земли в один метр, а высокие температуры и сухой воздух сохранили ее полностью неповрежденной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector