Марина абрамович 2018

Марина абрамович 2018

Марина абрамович 2018

Она разрешила людям делать с собой всё, что они захотят. Спустя несколько часов начался АД!

Сербскую художницу Марину Абрамович по праву называют бабушкой перформанса. Уже 40 лет она проводит различные акции, в которых принимает непосредственное участие. К примеру, в одном из наших материалов ты мог читать о выставке под названием «В присутствии художника».

Суть проекта состояла в том, что любой из посетителей мог сесть рядом с Мариной и посмотреть ей в глаза. Для художницы было большим сюрпризом, что среди желающих сесть напротив оказался ее бывший возлюбленный. Женщина не смогла сдержать эмоции!

Вашему вниманию перформанс, который состоялся в 1974 году в Неаполе. Акция получила название «Ритм 0». Идея была довольно проста: Абрамович стоит неподвижно на протяжении 6 часов, а посетители могут делать с ней всё что угодно при помощи 72 предметов, которые находятся на столе.

В руках у Марины была табличка с надписью: «На столе лежат 72 предмета, которые можно использовать на мне как вам пожелается. Я — предмет. Я беру на себя всю ответственность на период проведения акции с 20:00 по 02:00».

Набор предметов был весьма разнообразным. Там были безобидные цветы или перья. Не обошлось также без лезвия, ножа и пистолета с одним патроном!

На акции присутствовал арт-критик Томас Макэвиллей. Позже он вспоминал, что начиналось всё весьма безобидно: «Кто-то поднял ей руки, другой повернул, третий потрогал в интимных местах…»

«К третьему часу ситуация обострилась. Люди начали срезать с нее одежду при помощи лезвия. Еще через час ножи, лезвия и шипы роз начали касаться кожи. Ее тело подверглось некому насилию, но Марина была настолько предана идее, что не сопротивлялась бы даже изнасилованию или убийству», — рассказывал Томас.

В последние два часа на художницу несколько раз наставляли пистолет. Правда находились те, кто отбирал его. В результате оружие вложили ей в руки и заставили направить на себя.

Сама художница вспоминает: «Оставляя решение за публикой, ты рискуешь быть убитым. Я чувствовала над собой реальное насилие. Вокруг царила агрессивная атмосфера!»

Шесть часов спустя Марина Абрамович пошла через толпу посетителей. Люди избегали ее взгляда. Никто не хотел нести ответственность за содеянное. Казалось, что все присутствующие хотели забыть то, как они издевались над девушкой.

Эта работа раскрывает нечто ужасное в сущности человечества. Становится понятно, что большинство из нас способно причинить человеку боль, если только за это не нужно будет нести какого-то наказания. Главное — дать возможность!

Легенда современного искусства никогда не отказывает себе в удовольствии удивить публику неожиданным подходом к перформансу. Сегодня на ярмарке Art Basel в Гонконге она представит очередное тому доказательство — свою новую работу, основанную на технологии виртуальной реальности.

Гонконгский выставочный центр Convention & Exhibition выходит окнами прямо на бухту Виктория — оплот единения старого и нового, традиций и инноваций. То же «противостояние» можно наблюдать и внутри экспозиционного пространства, где посетители двенадцатой по счету выставки Art Basel Hong Kong сталкиваются сразу с двумя мирами — реальным и виртуальным. Второму в этом году отдана чуть ли не большая роль: сразу несколько художников, в числе которых Юй Хун и Цао Фэй из Китая, а также Аниш Капур и Марина Абрамович, показывают работы на стыке двух параллелей.

И хотя, по ее мнению, искусство «должно пробуждать и обращаться к душе», на этот раз она почувствовала необходимость в использовании VR-технологий: цель художницы — показать, какое сильное воздействие человечество оказывает на окружающую среду. «Ученые говорят, что в ближайшие 70 лет изменение климата может спровоцировать серьезные проблемы, — говорит Абрамович, имея в виду, в частности, повышение уровня Мирового океана, который, по прогнозам специалистов, увеличился вдвое за последние 20 лет.

Пока что ознакомиться с этим арт-проектом, созданным с помощью системы виртуальной реальности Vive, можно только в рамках Art Basel Hong Kong, но в планах на ближайшие месяцы — сделать ее доступной для скачивания, чтобы любой человек в любой точке мира мог пережить этот опыт лично. Особенно дети: поколение, которому придется непосредственно столкнуться с последствиями климатических изменений.

Она не единственная, кто видит потенциал VR-технологий в мотивации людей в чем-то стать лучше. Берлинский художник Timur Si-Qin на Art Basel Hong Kong тоже показывает работу на базе виртуальной реальности, которая «должна служить инструментом коммуникации в решении проблем окружающей экосистемы». По словам директора Art Basel Марка Шпиглера, набирающие обороты отношения между искусством и современными технологиями — классический пример того, что противоположности притягиваются друг к другу. «Художники думают более абстрактно, в то время как ученые привыкли к более прямолинейному мышлению, — говорит Шпиглер. — Когда вы объединяете два эти подхода, получается нечто принципиально новое. Технологии становятся все более просты в использовании, и теперь вам не нужно быть программистом, чтобы работать с ними. Думаю, сейчас мы наблюдаем лишь начало большого сотрудничества этих противоположных на первый взгляд миров».

Так почему на этот раз Марина Абрамович выбрала именно виртуальную реальность в качестве инструмента коммуникации с публикой? Она признается, что у этой технологии есть свои плюсы и минусы.

Description: Добро пожаловать в сообщество, посвященное художнице Марине Абрамович!

Марина Абрамович родилась в Белграде 30 ноября 1946 году. В конце 1960-х она начала эксперименты со звуком и пространством, создавая программы для воображаемых перформансов.Expand text… В 1970-х она стала использовать собственное тело как объект и носитель своих работ, начав с серии длительных перформансов, содержавших протест против политического климата социалистической Югославии. К этому периоду относится серия «Ритмы». В 29 лет Абрамович, не предупредив никого, уехала из Белграда в Амстердам, где встретила художника Улая, с которым они работали вместе следующие 12 лет. Свое сотрудничество они завершили в 1988 году перформансом: они шли навстречу друг другу с противоположных концов Великой китайской стены, чтобы встретиться на середине и разойтись.
В 1990-х, в период конфликтов на Балканах, Абрамович выступала с сольными работами, переосмысляя собственный культурный опыт и культурно-исторические традиции своей страны.

12 всемирно известных перформансов Марины Абрамович

12 всемирно известных перформансов Марины Абрамович

После того , как отец Марины оставил семью , мать , вынужденная воспитывать детей « за себя и за того парня», ввела в семье военную дисциплину. Необходимость выполнять команды без обсуждения и каждый день являться домой не позднее 10 вечера угнетала девушку , и , судя по ее интервью , Марина

сразу же занялась вещами , которые вызвали бы ужас у любого патриархального родителя.

В 1970 г. она закончила Университет Искусств в Белграде и начала сольные выступления. Они станут достоянием общественности , их будут обсуждать , ужасаясь и плача — но потом , 30−40 лет спустя.

Балканский эротический эпос

Что интересно , отечественной публике Абрамович стала известна благодаря этому продукту 2006 года выпуска , и потом ценители стали искать другие ее работы — в частности , перформансы 70-х и 90-х. Поэтому сначала все-таки о нем.

В фильме Марина

Балканское барокко

Перфоманс 1997 года , посвященный памяти погибших в Югославии ( или погибшей Югославии).
Абрамович в течение нескольких дней по 6 часов в сутки мыла окровавленные кости на глазах у публики. Костей было 1500. Иногда во время перфоманса она рассказывала о Белграде и о том , что она никогда не говорит , что родом из Сербии — она из той страны , которой больше нет. Перформанс получил « Золотого Льва» на 47-й венецианской биеннале.

Фото: один из моментов перформанса «Губы Томаса» (1975 г.), источник — www.guggenheim.org Перформан

Фото: один из моментов перформанса « Губы Томаса» ( 1975 г.), источник — www.guggenheim.org

Перформанс-прародитель всех спорных , резонансных и членовредительских. В ходе его Абрамович , выпив литр вина с медом , вырезает на животе лезвием пятиконечную звезду. Затем по сценарию она должна себя выпороть , после чего улечься на крест из чистого льда , расположенный под электрическим обогревателем. Однажды бабушка обнаружила Марину без сознания , с опаленными волосами — та репетировала.
В Белграде перфоманс был мало кем замечен , однако впоследствии она неоднократно повторяла его в Нью-Йорке , и уж там-то действо оценили.

Ритм ноль

Марина Абрамович во время перфоманса «Ритм 0», 1974 год. Фото: royalacademy.org.uk

Энергия покоя

Строго говоря , перформансы Марины Абрамович можно разделить на две крупных категории — то , что она делала самостоятельно и то , что она делала с Уве Лайсипеном ( Улаем), своим партнером и любовником в течение долгих лет.

«Энергия покоя» ( 1980 г.) — перформанс о доверии в отношениях между мужчиной и женщиной , в ходе которого Улай держал направленный в грудь Марины настоящий , с натянутой тетивой и стелой , лук в течение полутора минут. Именно от биологических реакций , поведения и намерений Улая зависела жизнь Абрамович в этот короткий , но насыщенный эмоциями момент. Ответственность Абрамович выражалась в том , что она держала корпус лука своими руками , отклоняясь и натягивая тетиву. Микрофон безжалостно фиксировал дыхание и сердцебиение обоих партнеров. Позднее Абрамович назвала этот перфоманс одним из самых сложных в ее жизни.

Imponderabilia

Смерть себя (1977 г.)

«Смерть себя». Источник фото — bestin.ua На самом деле каждый партнер в процессе действия вдыхает л

«Смерть себя». Источник фото — bestin.ua

На самом деле каждый партнер в процессе действия вдыхает лишь то , что выдыхает другой. Такой перформанс не может закончиться хорошим самочувствием участников. Известен случай , когда через 17 минут такого « дыхания» и Марина , и Улай одновременно потеряли сознание ( собственно , только о нем и пишут , когда упоминают об этом перформансе).

Ретроспектива Марины Абрамович открылась во Флоренциии

В Палаццо Строцци открылась глобальная ретроспектива классика перформанса Марины Абрамович «The Cleaner», которая включила более 100 работ. В экспозицию вошли видео, фотографии, инсталляции, объекты и даже ранняя живопись, созданные с середины 1960-х годов. На выставке можно увидеть реконструкции избранных перформансов художницы, созданных группой волонтеров под ее руководством.

Каждый перформанс Абрамович — это испытание на прочность, исследование возможностей человеческого тела и духа. Во многих акциях она тестирует не только себя, но и публику, порой вскрывая самые темные стороны человеческой природы. В раннем перформансе «Ритм 0» она позволила зрителям делать с ней всё что угодно, в том числе резать ее одежду, колоть шипами, а один посетитель чуть ее не пристрелил. В «Ритме 5» — чудом не сгорела, лежа в звезде из огня, потеряв сознание от дыма. В «Балканском барокко», посвященном трагедии войны в Югославии, перемыла 1500 костей. Более трех месяцев она просидела в музее МоМА, играя в «гляделки» с посетителями своей выставки. А в галерее Шона Келли прожила несколько дней без еды и воды.

Искусство Абрамович почти всегда связано с болью. В одном из интервью она призналась, что хочет делиться с людьми своим знанием о природе боли и страдания, а в своих перформансах пытается показать, как их преодолеть. На протяжении всего своего творческого пути сама она поддерживает образ мученицы, то ли святой, то ли ведьмы.

В перформансе «Кухня V», который показан во флорентийском Museo dell’Opera del Duomo, Абрамович предстает в образе Терезы Авильской, левитирующий посреди кухонных котлов. Как и многие акции художницы, он имеет отношение к ее биографии. По ее словам, кухня была тем местом, где она делилась самыми сокровенными мыслями со своей бабушкой, которая была очень религиозна. Когда Марине было шесть лет, она однажды пошла с бабушкой в церковь и захотела стать святой, выпив всю воду из купели.

Выставка во Флоренции — это далеко не первая ретроспектива художницы за последнее время. Волна мощных показов прокатилась по Европе и Америке, начиная с Нью-Йоркского МоМА, где в 2010 году открылся самый первый, организованный Клаусом Бизенбахом. Выставку «The Cleaner» уже показали в Бонне и Стокгольме. Сама художница объясняет, что ей было нужно очиститься от груза прошлого.

Эта «перезагрузка» также необходима ей для новой выставки, о которой заранее написали все арт-медиа, — в 2020 году Абрамович откроет экспозицию в Королевской академии искусств в Лондоне, где ее новые перформансы скорее будут напоминать чудеса. Анонсируется, что она должна так зарядиться электричеством, что будет способна зажечь свечу, просто указав на нее, а в случае ошибки перформансистка может умереть.

Marina Abramović
«Dragon Heads»
2018
New York, Abramović LLC
Courtesy of Marina Abramović Archives
Marina Abramović by SIAE 2018

Marina Abramović
«Artist Portrait with a Candle (C)»
from the series Places of Power
2013
Courtesy of Marina Abramović Archives
© Marina Abramović by SIAE 2018

Marina Abramović
«The Artist is Present»
2010
New York, Abramović LLC. Courtesy of Marina Abramović Archives and Sean Kelly, New York
Photography by Marco Anelli
Courtesy of Marina Abramović Archives Marina Abramović by SIAE 2018

Marina Abramović
«The Artist is Present»
2010
New York, Abramović LLC. Courtesy of Marina Abramović Archives and Sean Kelly, New York
Photography by Marco Anelli
Courtesy of Marina Abramović Archives Marina Abramović by SIAE 2018

Marina Abramović
«The Kitchen V. Holding the Milk»
2009
Amsterdam, LIMA Foundation
Courtesy of Marina Abramović Archives and LIMA
Special thanks to Galleria Lia Rumma Milano/Napoli

Marina Abramović
«Portrait with Golden Mask»
2009
Amsterdam, LIMA Foundation
Courtesy of Marina Abramović Archives e LIMA
© Marina Abramović
Courtesy of the Marina Abramović Archives

Marina Abramović
«The House with the Ocean View»
2002-2017
New York, Abramović LLC
Courtesy of Marina Abramović Archives e Sean Kelly, New York
Ph. Attilio Maranzano
Courtesy of Marina Abramović Archives Marina Abramović by SIAE 2018

Marina Abramović
«Stromboli III / Volcano»
2002
Napoli, Galleria Lia Rumma
Courtesy of Marina Abramović Archives and Lia Rumma Gallery, Milan
Ph: Paolo Canevari. Marina Abramović by SIAE 2018

Marina Abramović
«Stromboli III / Volcano»
2002
Napoli, Galleria Lia Rumma
Courtesy of Marina Abramović Archives and Lia Rumma Gallery, Milan
Ph: Paolo Canevari. Marina Abramović by SIAE 2018

Marina Abramović
«Balkan Baroque / Bones»
1997
New York, Abramović LLC
Courtesy of Marina Abramović Archives e LIMA
© Marina Abramović. Marina Abramović by SIAE 2018

Marina Abramović
«The Onion»
1995
Amsterdam, LIMA Foundation
Courtesy of Marina Abramović Archives and LIMA, Marina Abramović by SIAE 2018

Marina Abramović / Ulay
«Anima Mundi / Pietà»
1983–2002
© Marina Abramović and Ulay
Courtesy of Marina Abramović Archives and Galleria Lia Rumma Milano/Napoli

Ulay / Marina Abramović
«Rest Energy»
1980
Amsterdam, LIMA Foundation
Courtesy of Marina Abramović Archives and LIMA
© Ulay / Marina Abramović
Courtesy of Marina Abramović Archives. Marina Abramović by SIAE 2018

Marina Abramović
«Freeing the Voice»
1975
New York, Abramović LLC
Courtesy of Marina Abramović Archives and Lisson Gallery, London
Marina Abramović by SIAE 2018

Ulay / Marina Abramović
«Relation in Movement. The Van»
1975–1980
Lyon, Musée d’art contemporain de Lyon
Collection of Museum Lyon
Courtesy of Marina Abramović Archives. Marina Abramović by SIAE 2018

Marina Abramović
«Rhythm 5»
1974/2011
Amsterdam, LIMA Foundation
Courtesy of Marina Abramović Archives and Lisson Gallery, London
Ph. Nebojsa Cankovic
Courtesy of Marina Abramović Archives. Marina Abramović by SIAE 2018

Marina Abramović
«Rhythm 10»
1973/2017
New York, Abramović LLC
Courtesy of Marina Abramović Archives
© Marina Abramović

Marina Abramović
«Black Clouds Coming»
1970
New York, Abramović LLC
Courtesy of Marina Abramović Archives Marina Abramović by SIAE 2018

Выставка Марины Абрамович

Выставка Марины Абрамович

Марина Абрамович. Портрет со свечой из серии Places of Power, 2013. Courtesy of Marina Abramovicć Archives © Marina Abramoviсć

20 января в Палаццо Строцци во Флоренции завершила работу одна из главных мировых выставок конца 2018-го – начала 2019 года: масштабная ретроспектива «The Cleaner» мастера перформанса Марины Абрамович. Италия в качестве места проведения была выбрана не случайно: во-первых, Марина много работала здесь в 1970-е – ее перформансы проходили в Риме, Милане, Неаполе, Венеции, Болонье; а во-вторых, устраивая выставку в стенах знаменитого памятника архитектуры эпохи Возрождения, организаторы стремились показать связь творчества Марины с классическим наследием.

Название выставки «The Cleaner» («Чистильщик») выражает отношение Марины к собственной жизни и творчеству: «Как во время уборки дома мы оставляем только нужные вещи, а хлам выбрасываем, так и в жизни я оставляю только то, в чем нуждаюсь здесь и сейчас, и избавляюсь от лишнего – прошлого, воспоминаний, власти фатума».

Выставка Марины Абрамович

Марина Абрамович. Перформанс «Балканское барокко», 1997. Одноканальное видео 9 мин. 42 сек. Abramović LLC, Нью-Йорк. Courtesy of Marina Abramovicć Archives e LIMA. © Marina Abramovic. Marina Abramović by SIAE 2018

У посетителей была уникальная возможность проследить весь творческий путь художницы – от ранних работ 1960-х годов до недавних, созданных в 2000-е.

Выставка Марины Абрамович

Марина Абрамович. Перформанс «Дом с видом на океан», 2002–2017. Мультимедийная инсталляция, Abramović LLC , Нью-Йорк. Courtesy of Marina Abramovic Archives e Sean Kelly, New York, MAC/2017/072. © Attilio Maranzano. Courtesy of Marina Abramovicć Archives Marina Abramovic by SIAE 2018

В экспозицию вошли фотографии, рисунки, видеоарт, объекты и инсталляции, а также были воссозданы ее самые известные перформансы – правда, их показывала не Абрамович, а художники, которых она выбрала и подготовила.

Основная тема, с которой работает Абрамович, – исследование пределов возможностей человеческого тела и его потенциала для творческого самовыражения. На протяжении 50 с лишним лет инструментом художницы является ее собственное тело, над которым она ставит порой шокирующие эксперименты, – но в нарциссизме Марину упрекнуть не получится. «Я хочу, чтобы мою работу зритель воспринимал как зеркало, в котором отражается он сам. Я хочу, чтобы он видел не меня, а себя – это принципиальная для меня вещь», – записала она в 1991 году в дневнике.

В Палаццо Строцци можно было увидеть записи и реинактменты перформансов «Ритм 10» 1973 года, в котором она резала себе пальцы перочинными ножами, жуткий «Ритм 0» 1974 года, в котором неподвижно стоящая в течение нескольких часов художница позволила посетителям галереи делать с собой всё, что заблагорассудится; словно почуявшие свежую кровь хищники, поначалу вполне интеллигентные зрители едва не убили Марину, – эксперимент по обнаружению звериного начала в распоясавшейся толпе прошел на ура, но после она обнаружила у себя прядь седых волос.

Выставка Марины Абрамович

Марина Абрамович и Улай. Перформанс «Энергия покоя», 1980. Видео 4 мин. 4 сек. LIMA Foundation, Амстердам. Courtesy of Marina Abramovic Archives and LIMA, MAC/2017/034. © Ulay/Marina Abramovic. Courtesy of Marina Abramovic Archives. Marina Abramovic by SIAE 2018

Ретроспектива включала работы, созданные Абрамович совместно с ее бывшим партнером художником Улаем: Impronderabilia 1977 года, а фургон Citroёn, в котором они жили и путешествовали по Европе с 1975 по 1980 годы, был установлен во внутреннем дворике Палаццо.

Выставка Марины Абрамович

Марина Абрамович и Улай. Видеоинсталляция «Отношения в движении. Фургон», 1975–1980. Лионский музей современного искусства. Courtesy of Marina Abramovicć Archives. Marina Abramovicć by SIAE 2018

Две работы – фото «Amina Mundi/Пьета» 1983 года и видео «The Kitchen V, Carrying the Milk» 2009-го демонстрировались за пределами Палаццо Строцци – в Музее Опера-ди-Санта-Мария-дель-Фиоре.

Выставка Марины Абрамович

Марина Абрамович и Улай. «Anima Mundi. Пьета», 1983–2002. Цветной принт. © Marina Abramovic and Ulay. Courtesy of Marina Abramovic Archives and Galleria Lia Rumma Milano/Napoli

Тем, кто на выставку не попал, но хочет лучше понять творчество Марины Абрамович, советуем почитать вышедшую в 2016 году ее автобиографию «Walk Through Walls» («Проходя сквозь стены») и дневники художницы («Marina Abramovic: Writings 1960–2014»).

МАРИНА АБРАМОВИЧ. МАНИФЕСТ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Выставка Марины Абрамович

Марина Абрамович. Портрет с золотой маской, 2009. Видео 30 мин. 5 сек. LIMA Foundation, Амстердам. Courtesy of Marina Abramovic. Archives e LIMA, MAC/2017/062. © Marina Abramovic . Courtesy of the Marina Abramovic Archives

Правила жизни художника:

Художник не должен лгать ни себе, ни другим

Художник не должен красть идеи у других художников

Художник не должен идти на компромиссы ни с самим собой, ни в угоду арт-рынку

Художник не должен убивать других людей

Художник не должен превращать самого себя в идола

Художник не должен превращать самого себя в идола

Художник не должен превращать самого себя в идола

Отношение художника к любви:

Художнику не следует влюбляться в другого художника

Художнику не следует влюбляться в другого художника

Художнику не следует влюбляться в другого художника

Отношение художника к эротике:

Художнику следует развивать умение смотреть на мир через призму эротического

Читайте также  Традиции в греции

Художник должен быть эротичным

Художник должен быть эротичным

Художник должен быть эротичным

Отношение художника к страданию:

Художник должен страдать

Чем сильнее страдания – тем лучше работа

Страдание приносит трансформацию

Страдание возвышает дух художника

Страдание возвышает дух художника

Страдание возвышает дух художника

Отношение художника к депрессии:

Художник не должен пребывать в депрессии

Депрессия – это болезнь, и ее нужно лечить

Депрессия не является для художника продуктивной

Депрессия не является для художника продуктивной

Депрессия не является для художника продуктивной

Отношение художника к самоубийству:

Самоубийство – это преступление против жизни

Художник не должен кончать жизнь самоубийством

Художник не должен кончать жизнь самоубийством

Художник не должен кончать жизнь самоубийством

Отношение художника к вдохновению:

Художник должен заглядывать глубоко внутрь себя и черпать там вдохновение

Чем глубже он всматривается в себя, тем более всеобъемлющим становится. Художник – это вселенная

Художник – это вселенная

Художник – это вселенная

Отношение художника к самоконтролю:

Художник не должен стараться контролировать свою жизнь

Художник должен всецело контролировать свою работу

Художник не должен стараться контролировать свою жизнь

Художник должен всецело контролировать свою работу

Отношение художника к ясности:

Ясность означает умение воспринимать

Ясность означает умение отдавать

Ясность означает умение получать

Ясность означает умение воспринимать

Ясность означает умение отдавать

Ясность означает умение получать

Отношение художника к символам:

Художник сам создает собственные символы

Символы – язык художника

Этот язык нужно впоследствии дешифровать

Иногда трудно подобрать ключ к шифру

Иногда трудно подобрать ключ к шифру

Иногда трудно подобрать ключ к шифру

Отношение художника к тишине:

Художник должен понимать тишину

Художник должен создать вокруг себя пространство, чтобы тишина вошла в его работу

Тишина – это остров посреди бушующего океана

Тишина – это остров посреди бушующего океана

Тишина – это остров посреди бушующего океана

Отношение художника к одиночеству:

Художник должен подолгу оставаться в одиночестве

Одиночество чрезвычайно важно

Вдали от студии

Вдали от друзей

Художник должен много времени проводить у водопадов

Художник должен много времени проводить у действующих вулканов

Художник должен подолгу смотреть на реки с быстрым течением

Художник должен подолгу смотреть на горизонт, где океан встречается с небом

Художник должен подолгу смотреть на звездное ночное небо

Отношение художника к работе:

Художник не должен каждый день ходить в студию

Художник не должен работать по расписанию, как банковский служащий

Художник должен изучать жизнь и только тогда приступать к работе, когда идея придет к нему во сне или наяву как удивительное прозрение

Художник должен избегать самоповторов

Художник не должен создавать слишком много работ

Художник не должен засорять мир своим искусством

Художник не должен засорять мир своим искусством

Художник не должен засорять мир своим искусством

Имущество художника:

Буддийские монахи советуют человеку иметь всего 9 вещей:

Один летний балахон

Один зимний балахон

Одну пару обуви

Одну простую миску для пищи

Одну москитную сетку

Одну циновку для сна

Одну пару очков, если они необходимы

У художника должно быть как можно меньше личных вещей

У художника должен быть максимальный минимум вещей

У художника должен быть максимальный минимум вещей

У художника должен быть максимальный минимум вещей

Друзья художника:

Художник должен дружить с теми, кто его воодушевляет

Художник должен дружить с теми, кто его воодушевляет

Художник должен дружить с теми, кто его воодушевляет

Враги художника:

Враги очень важны

Далай-лама говорит, что очень легко испытывать сострадание к друзьям, и очень сложно – к врагам

Художник должен учиться прощать

Художник должен учиться прощать

Художник должен учиться прощать

Различные сценарии смерти:

Художник должен помнить о том, что он смертен

Для художника чрезвычайно важным является не только то, как он живет, но и то, как он умирает

Художник должен замечать в своих работах символы, которые могут означать различные сценарии смерти

Художник должен умереть в сознании и без страха

Различные сценарии похорон:

Художник должен оставить указания относительно своих похорон, чтобы всё было сделано согласно его воле

Марина Абрамович: всегда в центре боли

Скандальная слава, а потом восхищение и признание пришли к Марине Абрамович за последовательное исполнение опасных и шокирующих перформансов.

Кристальная стена плача в Киеве

«Кристальная стена плача» в Киеве

Мемориал «Кристальная стена плача» открылся 6 октября 2021 в Бабьем Яре в Киеве. 80 лет назад нацисты расстреляли здесь за два дня более 30 тысяч евреев. Длина «Стены» — 40 м, высота — 3 м. Кристаллы кварца сгруппированы по три и расположены на разной высоте: на уровне головы, сердца и живота человека. По замыслу художницы, посетители смогут касаться стены, чтобы почувствовать энергию кристаллов.

Марина Абрамович на выставке в Малаге

Границы возможного

«У меня есть теория: чем хуже у тебя детство, тем лучше твое искусство. Если ты по-настоящему счастлив, то у тебя не получится создать хорошее произведение», — призналась Марина Абрамович в одном из интервью. Знаменитая гранд-дама современного искусства активно занимается творчеством уже пятое десятилетие, исследуя отношения художника и аудитории, пределы физических и психических возможностей.

Марина Абрамович в берлинском Центре современного искусства Kunstwerke e.V.

Искусство процесса

«Бабушка перформанса», как прозвали Марину Абрамович, родилась 30 ноября 1946 года в Белграде. Ее родители были югославскими партизанами, а после Второй мировой войны, по ее собственным словам, стали «карьеристами», у которых не было времени заниматься ребенком. Девочка росла у бабушки и еще в юности усвоила, что в искусстве процесс важнее результата.

Марина Абрамович: Art must be beautiful, Artist must be beautiful, 1975

За гранью боли

Марина Абрамович приобрела легендарную известность благодаря своим перформансам, в которых она подвергала экстремальным испытаниям свое собственное тело. Абрамович кричала до потери голоса, танцевала до полного изнеможения, резала бритвой себе живот, хлестала себя плеткой, лежала голой на льду, часами и днями сидела неподвижно на стуле.

Видео Марины Абрамович на выставке в Израиле Turn On

Исследование границ

Искусство Абрамович провоцирует и шокирует. Какие смыслы вкладывает она в свое бескомпромиссное творчество? Ответы предлагает опубликованная к 70-летию художницы автобиография «Walk Through Walls». «Я хотела исследовать границы, узнать, как далеко готов идти зритель, — пишет она в мемуарах. — Полученный мной опыт говорит о том, что если оставлять решение за публикой, тебя могут убить».

Марина Абрамович: Breathing In – Breathing Out, 1977

Пределы контроля

Перформанс «Смерть себя» исследовал способность индивидуума поглощать жизнь другой личности, возможность взаимообмена в отношениях. Марина Абрамович делала перформанс со своим тогдашним партнером и возлюбленным, немецким художником Улаем. Они вдыхали выдохи друг друга, пока не закончился кислород и оба не упали на пол без сознания с легкими, наполненными углекислым газом.

Марина Абрамович: Relation in Time. 1977

Полный симбиоз

За 12 лет совместных жизни и творчества Абрамович и Улай создали коллективное существо, двухголовое тело: они не имели друг от друга секретов и не скрывали свою страсть от других. В одном перформансе с Улаем Марина Абрамович держала лук, а Улай — стрелу в натянутой тетиве, направленную в ее сердце. В инсталляции «Отношения во времени» (1977) они показали неразрывную связь.

Марина Абрамович: Imponderabilia (1977)

Трудный выбор

В перформансе «Imponderabilia» (1977) Марина и Улай стояли раздетыми в узком дверном проеме, позволяя любому желающему пройти, протискиваясь между ними: «Идеей для перформанса был художник как дверь в музей. Заходя в музей между нами, зрители должны были выбрать, кому из нас смотреть в глаза, потому что вход был таким узким, что пройти можно было только боком».

Марина Абрамович: видео-перформанс The onion

Горькая правда

В 1988 году Абрамович и Улай провели последний совместный перформанс, который окончил их творческую и любовную связь. Они отправились в путь с противоположных концов Великой китайской стены и встретились посередине, чтобы проститься навсегда. Для Марины Абрамович расставание стало тяжелой личной драмой.

Марина Абрамович: Spirit Cooking, 2000

Настоящая кровь

Надпись свиной кровью на стене отсылает к легендарным перформансам художницы. Марина Абрамович играла в «русскую рулетку» с ножами: как только она резала себе пальцы, брала следующий из двадцати ножей в ряду. В другом своем знаменитом перформансе она вырезала у себя на животе пятиконечную звезду и ложилась на ледяной крест.

Марина Абрамович: The Artist is Present, 2010

В присутствии художника

На своей первой ретроспективной выставке в музее МоМа в 2010 году художница молча сидела и позволяла каждому желающему сесть напротив и посмотреть на нее. Перформанс длился по семь часов в день. В очереди были замечены обычные ньюйоркцы, туристы, а также знаменитости: Бьорк, Леди Гага и Изабелла Росселлини. Пришел на публичное рандеву и Улай. При виде его Марина не смогла сдержать слез.

Выставка Marina Abramovic - The Cleaner в Бонне в 2018 году

Очищение искусством

В 2012 году Марина Абрамович отправилась в Бразилию, чтобы изучить местные обычаи и ритуалы, познакомиться с шаманами и лекарями. Этой поездке посвящен документальный фильм «The Space in Between». В память об излечивающем душу путешествии она привезла с собой камни и кристаллы, которые обладают сильной энергией. Убедиться в этом могут и сами посетители.

Оперный перформанс Марины Абрамович 7 смертей Марии Каллас

Смертельная скука

В 2020 году Марина Абрамович вышла на оперную сцену, чтобы позволить великой Каллас умереть семью сценическими смертями. Мюнхенский оперный эксперимент Абрамович был вежливо принят к сведению поклонниками сербской дивы: спектаклю явно не хватало шокирующей интенсивности ее экстремальных перформансов. Или это тоже была провокация?

Оперный перформанс Марины Абрамович 7 смертей Марии Каллас

Сильная духом

В 2021 году Марине Абрамович исполняется 75 лет. До сих пор она была верна своему творческому кредо: художник должен быть воином. Нужна сила духа, способная покорить не только территории, но также себя и свои слабости.

Кристальная стена плача в Киеве

«Кристальная стена плача» в Киеве

Мемориал «Кристальная стена плача» открылся 6 октября 2021 в Бабьем Яре в Киеве. 80 лет назад нацисты расстреляли здесь за два дня более 30 тысяч евреев. Длина «Стены» — 40 м, высота — 3 м. Кристаллы кварца сгруппированы по три и расположены на разной высоте: на уровне головы, сердца и живота человека. По замыслу художницы, посетители смогут касаться стены, чтобы почувствовать энергию кристаллов.

Марина Абрамович на выставке в Малаге

Границы возможного

«У меня есть теория: чем хуже у тебя детство, тем лучше твое искусство. Если ты по-настоящему счастлив, то у тебя не получится создать хорошее произведение», — призналась Марина Абрамович в одном из интервью. Знаменитая гранд-дама современного искусства активно занимается творчеством уже пятое десятилетие, исследуя отношения художника и аудитории, пределы физических и психических возможностей.

Марина Абрамович в берлинском Центре современного искусства Kunstwerke e.V.

Искусство процесса

«Бабушка перформанса», как прозвали Марину Абрамович, родилась 30 ноября 1946 года в Белграде. Ее родители были югославскими партизанами, а после Второй мировой войны, по ее собственным словам, стали «карьеристами», у которых не было времени заниматься ребенком. Девочка росла у бабушки и еще в юности усвоила, что в искусстве процесс важнее результата.

Марина Абрамович: Art must be beautiful, Artist must be beautiful, 1975

За гранью боли

Марина Абрамович приобрела легендарную известность благодаря своим перформансам, в которых она подвергала экстремальным испытаниям свое собственное тело. Абрамович кричала до потери голоса, танцевала до полного изнеможения, резала бритвой себе живот, хлестала себя плеткой, лежала голой на льду, часами и днями сидела неподвижно на стуле.

Видео Марины Абрамович на выставке в Израиле Turn On

Исследование границ

Искусство Абрамович провоцирует и шокирует. Какие смыслы вкладывает она в свое бескомпромиссное творчество? Ответы предлагает опубликованная к 70-летию художницы автобиография «Walk Through Walls». «Я хотела исследовать границы, узнать, как далеко готов идти зритель, — пишет она в мемуарах. — Полученный мной опыт говорит о том, что если оставлять решение за публикой, тебя могут убить».

Марина Абрамович: Breathing In – Breathing Out, 1977

Пределы контроля

Перформанс «Смерть себя» исследовал способность индивидуума поглощать жизнь другой личности, возможность взаимообмена в отношениях. Марина Абрамович делала перформанс со своим тогдашним партнером и возлюбленным, немецким художником Улаем. Они вдыхали выдохи друг друга, пока не закончился кислород и оба не упали на пол без сознания с легкими, наполненными углекислым газом.

Марина Абрамович: Relation in Time. 1977

Полный симбиоз

За 12 лет совместных жизни и творчества Абрамович и Улай создали коллективное существо, двухголовое тело: они не имели друг от друга секретов и не скрывали свою страсть от других. В одном перформансе с Улаем Марина Абрамович держала лук, а Улай — стрелу в натянутой тетиве, направленную в ее сердце. В инсталляции «Отношения во времени» (1977) они показали неразрывную связь.

Марина Абрамович: Imponderabilia (1977)

Трудный выбор

В перформансе «Imponderabilia» (1977) Марина и Улай стояли раздетыми в узком дверном проеме, позволяя любому желающему пройти, протискиваясь между ними: «Идеей для перформанса был художник как дверь в музей. Заходя в музей между нами, зрители должны были выбрать, кому из нас смотреть в глаза, потому что вход был таким узким, что пройти можно было только боком».

Марина Абрамович: видео-перформанс The onion

Горькая правда

В 1988 году Абрамович и Улай провели последний совместный перформанс, который окончил их творческую и любовную связь. Они отправились в путь с противоположных концов Великой китайской стены и встретились посередине, чтобы проститься навсегда. Для Марины Абрамович расставание стало тяжелой личной драмой.

Марина Абрамович: Spirit Cooking, 2000

Настоящая кровь

Надпись свиной кровью на стене отсылает к легендарным перформансам художницы. Марина Абрамович играла в «русскую рулетку» с ножами: как только она резала себе пальцы, брала следующий из двадцати ножей в ряду. В другом своем знаменитом перформансе она вырезала у себя на животе пятиконечную звезду и ложилась на ледяной крест.

Марина Абрамович: The Artist is Present, 2010

В присутствии художника

На своей первой ретроспективной выставке в музее МоМа в 2010 году художница молча сидела и позволяла каждому желающему сесть напротив и посмотреть на нее. Перформанс длился по семь часов в день. В очереди были замечены обычные ньюйоркцы, туристы, а также знаменитости: Бьорк, Леди Гага и Изабелла Росселлини. Пришел на публичное рандеву и Улай. При виде его Марина не смогла сдержать слез.

Выставка Marina Abramovic - The Cleaner в Бонне в 2018 году

Очищение искусством

В 2012 году Марина Абрамович отправилась в Бразилию, чтобы изучить местные обычаи и ритуалы, познакомиться с шаманами и лекарями. Этой поездке посвящен документальный фильм «The Space in Between». В память об излечивающем душу путешествии она привезла с собой камни и кристаллы, которые обладают сильной энергией. Убедиться в этом могут и сами посетители.

Оперный перформанс Марины Абрамович 7 смертей Марии Каллас

Смертельная скука

В 2020 году Марина Абрамович вышла на оперную сцену, чтобы позволить великой Каллас умереть семью сценическими смертями. Мюнхенский оперный эксперимент Абрамович был вежливо принят к сведению поклонниками сербской дивы: спектаклю явно не хватало шокирующей интенсивности ее экстремальных перформансов. Или это тоже была провокация?

Оперный перформанс Марины Абрамович 7 смертей Марии Каллас

Сильная духом

В 2021 году Марине Абрамович исполняется 75 лет. До сих пор она была верна своему творческому кредо: художник должен быть воином. Нужна сила духа, способная покорить не только территории, но также себя и свои слабости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector