Маска мельпомены фото

Маска мельпомены фото

Маска мельпомены фото

Многие мифы и легенды Древней Греции дошли до наших дней. Греческий пантеон богов сам по себе достаточно интересен и занимателен, а истории из «жизни» небожителей захватывают и поражают воображение. Древние греки верили, что каждому явлению, предмету и сфере деятельности человека покровительствует отдельное божество или мифическое существо. Богов и полубогов в культуре этого народа невероятное множество, и порой сложно запомнить «специализацию» каждого из них. Мельпомена – это муза или богиня, покровительницей чего она является?

Мифы Древней Греции

Согласно верованиям древних греков, в результате союза верховного бога Зевса и богини памяти Мнемосины на свет появились девять дочерей. Это богини-музы, покровительствующие наукам и искусству. Каждая из сестер являлась покровительницей конкретной сферы или жанра: Клио – истории, Евтерпа – музыки и поэтического слова, Талия – комедии, Мельпомена – трагедии (а позднее и театрального искусства в целом), Терпсихора – танца, Эрату – любовно-лирического литературного произведения, Полигимния – пантомим и гимнов, Урания – изучения звезд и небесных тел, Каллиопа – народных сказаний и эпосов.

Облик и таланты Мельпомены

Изображают покровительницу трагедии и театра обычно в венке из виноградных листьев и головной повязке. Мельпомена – муза, всегда одетая в мантию и держащая в одной руке трагическую маску. В другой руке женщина держит меч или палицу как символ возмездия, которое всегда настигает людей, пошедших против божественной воли. Однако важно понимать, что Мельпомена – это не карающая богиня, а, скорее, сопереживающая людям и готовая напомнить им о том, что играть уместно только в театре. Интересный факт: именно эта муза является матерью сирен, которых она родила от Ахелоя. В современной культуре Мельпомена — это чаще покровительница театра, но уместно упоминать ее и как божество трагедий.

История персонажа

Пантеон Древней Эллады объемен и, помимо богов, предлагает знакомство с другими возвышенными существами. Биографии небожителей послужили мотивами для сложения мифов и легенд, которыми знаменита древнегреческая история. Каждому направлению деятельности соответствовал покровитель, наделенный магическими способностями и силами. Среди них – Мельпомена, муза трагедии, а впоследствии театра. Она благословляла на творческую реализацию в искусстве.

История происхождения

Мельпомену считали богиней, но на самом деле она была одной из девяти муз, дочерей Зевса и Мнемосины. Как и сестры, девушка изображалась красавицей в лавровом венке. Ее сопровождали соответствующие атрибуты: длинная театральная мантия, трагическая маска и меч, иногда заменяемый палицей. С течением времени образ персонажа модифицировался, но внешность музы не менялась. Ее биография пополнялась новыми подробностями и событиями. Культ богини формировался на протяжении продолжительного периода времени. Поэтому ее статус музы изменился на божественный.

Зевс и Мнемосина

Зевс и Мнемосина

По легенде, музы проживали на горе Парнас вблизи Кастальского ключа и на горе Геликон рядом с источниками Иппокрены. Людей, стремившихся к творчеству и вдохновению, музы сопровождали, даруя благодать. Они предлагали испить из волшебных источников, наделявших талантом. Тех же, кто пытался состязаться с божественными существами, ждала неминуемая кара. Красавицы, дарующие способность к танцу, пению, музыке и другим направлениям в искусстве, не переносили тщеславия и жестоко наказывали за него. Искусство и творчество, по их заветам, должны очищать душу, сопровождаясь благими мыслями и целями.

Первые упоминания о музах появились в литературных произведениях Гесиода и Гомера. Поначалу их имена не озвучивались, и образ представлялся в едином обличии. Затем речь шла о трех богинях, чей функционал постоянно корректировался. Сегодня известно, что древние греки поклонялись девяти музам: Терпсихоре, Талии, Эвтерпе, Эрато, Клио, Каллиопе, Урании, Полигимнии и Мельпомене. По словам Гесиода, восхитительные юные красавицы воспевали Зевса и других богов, даруя людям таланты и способности. Любопытно, что Талию противопоставляли Мельпомене, изображая с комической маской в руках.

Мельпомена

Мельпомена

В «Иллиаде», принадлежавшей перу Гомера, музы были подчинены Аполлону, богу искусства и гармонии. Помимо творческих мотивов, они вдохновляли на занятия наукой и несли в мир моральные ценности. Геродот назвал в честь музы Мельпомены четвертую книгу сборника «История», увековечив ее имя в своем творчестве.

Муз также связывают с Дионисом, на мероприятиях которого они появлялись. Им свойственны вдохновение и мистика, упорство на пути к своей мечте и творческий азарт. Божественные существа широко почитались и воспевались в Древней Греции. Им посвящали храмы, называвшиеся Мусейонами. Обстановку и нужную атмосферу в них поддерживали служители, жрецы. По некоторым данным, такой храм располагался в школе, основанной Пифагором. Там находились скульптуры всех девяти муз.

Мифы и легенды

Греческая мифология открывает хитросплетения взаимоотношений между богами и простыми смертными. Она повествует о том, как складывались жизни возвышенных существ. Согласно легендам, Мельпомена была дочерью Зевса и Мнемосины. Восемь ее сестер, как и она, стали покровительницами науки и искусства.

Скульптура Мельпомены

Скульптура Мельпомены

Первоначально Мельпомену считали музой песен и драматических произведений, но со временем ее начали олицетворять со сценическими постановками и мероприятиями. В итоге музу ассоциируют с театром, обобщая сферу ответственности персонажа в одно направление.

На первый взгляд, облик Мельпомены вызывает мысли об агрессии, ведь в руки девушки вложен меч. Но она не являлась карательницей. При этом муза ограничивала пределы театральности, напоминая, что примерка масок должна происходить только на театральном поприще, но не в жизни.

Муза трагедии стала матерью знаменитых сирен, которые появились на свет в ее союзе с Ахелоем. По преданию, две ее дочери решили состязаться с музами в способности к пению и проиграли соревнование. За это девушки были казнены. Мельпомена вечно оплакивала своих детей, как оплакивала и людей, пошедших против воли богов.

Как и другие музы, Мельпомена была постоянной спутницей Аполлона. Ей принадлежит идея создания варвитоса – музыкального инструмента, напоминающего лиру.

Экранизации

Сегодня имя Мельпомены упоминается в качестве эпитета и в переносном смысле. Выражение «жрец Мельпомены» можно услышать в высокопарных откликах об актерах театра. Те, кто ценят многовековую историю этой области искусства, нередко вспоминают имя музы. Ее биография мало освещается в мифологии, поэтому полноценных спектаклей или фильмов богине не посвящают. Но само имя нередко фигурирует в монологах театральных постановок и в описательных моралите.

Кадр из телеспектакля телеспектакля «О, Мельпомена!»

Кадр из телеспектакля телеспектакля «О, Мельпомена!»

В 1987 году на советские экраны вышел телеспектакль под названием «О, Мельпомена!» режиссера Дины Луковой. Этот проект объединил в себе три чеховских сюжета, повествующих об актерах, а название стало тонкой иронией автора над представителями драматического направления в искусстве.

Древнегреческие музы

За ответом на вопрос о том, почему так произошло, надо отправиться к истокам европейской цивилизации – культуре Древней Греции, в которой еще до нашей эры появились сама драматургия, ее основные ветви – трагедия и комедия, их музы-покровительницы (соответственно Мельпомена и Талия) и символы подмостков, оставшиеся на века – маски. Театральные атрибуты, превратившиеся со временем в эмблему. Началось все, как обычно, с древнегреческих мифов. Девять дочерей Зевса и Мнемосины (титаниды, дочери Урана и Геи), олицетворявшей память, стали музами-покровительницами науки и искусства. Каждая из них имела свой образ, соответствующий той сфере, которую она опекала и курировала.

Родом из незапамятных времен

Мельпомена и Талия, покровительницы театрального действа, издревле изображались женщинами, держащими в руках маски.

Многообразие масок

Старинное действо невозможно представить себе без маски. Театральные атрибуты были необходимым и главным условием проведения спектакля. И конечно же, их было множество – существовали мужские и женские маски, героев и негодяев, стариков, молодых людей и детей, богов и других существ высшего порядка. Маски изображали горе и радость. Постепенно, с появлением театральных зданий со сценой и определенной акустикой, надобность в маске отпадает, но, прослужив театрализованным постановкам тысячелетия, она остается символом этого вида искусства. Две маски — комедии и трагедии — олицетворяют собой театр вообще и, кроме того, символизируют его древность. Рты у обеих открыты, хотя средств, усиливающих звук, там нет. У Талии, символа комедии, углы рта приподняты, у Мельпомены скорбно опущены. Каждому человеку известны театральные маски. Рисунки, приведенные ниже, показывают самые распространенные изображения дуэта.

Пронесенные сквозь века

Вообще, роль масок в жизни человека очень высока. Они никогда не уходили из употребления совсем, даже когда их запрещали законом (Французская революция). Всегда существовали ритуальные, карнавальные маски. О них можно говорить очень долго, если вспомнить Венецию. В наше время протестные демонстрации во всех странах мира редко обходятся без масок, олицетворяющих того или иного политического деятеля. Маска стала символом скрытности. Что породило множество выражений с этим словом, подразумевающих тайну, неискренность, загадку. Масок бесконечно много. Особое место среди общего количества занимают разнообразные театральные маски. Рисунки некоторых можно увидеть ниже.

Золото высшей пробы

Особое место закрепилось за золотой маской. Золото всегда символизировало высшую степень чего-либо, будь то медаль или железнодорожный костыль. Это символ успешного окончания чего-то большого и жизненно важного. Неудивительно, что наряду с золотой венецианской маской, олицетворяющей высшую степень успеха в обществе, появилась и театральная золотая маска, символизирующая вершину актерского и режиссерского мастерства. В 1994 году российский храм Мельпомены обзавелся своим театральным фестивалем довольно высокой пробы, так как основателями были Министерство культуры Российской Федерации и Правительство Москвы, а с 2002 года Сбербанк России становится генеральным спонсором ежегодного фестиваля «Золотая маска». Президентом ассоциации с одноименным названием долгие годы является Георгий Тараторкин. Фестивалю предшествует жесткий и профессиональный отбор спектаклей, проводимый в течение всего года экспертными советами, в которые входят именитые и заслуженные хореографы, дирижеры, режиссеры и актеры.

Признание коллег

Всероссийский фестиваль проходит весной и заканчивается красочной красивой церемонией вручения премии, символом которой является изображение золотой маски, которое разработал и собственноручно изготовил первый экземпляр художник Олег Шейнцис. Театральная премия «Золотая маска» предусматривается в нескольких номинациях. У нее высокий знак качества: Михаил Ульянов сказал, что награду вручают профессионалы профессионалам. Ее нельзя получить за деньги или «по знакомству». У нее высокий статус – Национальная театральная премия, учредителем которой является такая серьезная организация, как Союз театральных деятелей. У премии нет денежного эквивалента, главное ее достоинство – признание таланта и достижений коллегами.

Детские маски

У детей есть свои увлечения и награды, существующие параллельно со взрослым миром — детские театры, праздничные красочные карнавалы, школьные спектакли. Для всего этого часто требуются детские театральные маски. И тут уж есть где разгуляться фантазии: сказки, анимационные фильмы – все к услугам детей. Можно изготовить маску Ильи Муромца или Шрека, любого животного, в том числе и сказочного, или Барби-Мушкетерки. Тем более что эскизы масок на любой вкус доступны всем.

Театральные маски , описание

Маска – это специальная накладка на лицо из какого-либо материала, надеваемая с целью не быть узнанным или для защиты. Происходит от французского слова «masquе», в русском языке слову «маска» соответствует слово «личина». Форма маски обычно повторяет человеческое лицо, в ней имеются прорези для глаз, иногда еще для рта и носа. Маска призвана изображать чужое лицо или представлять «безличность», «безымянность, скрывая часть лица или лицо полностью.

Маска мельпомены фото

Маска мельпомены фото

Использование масок

Маски начали использовать с древних времен в церемониальных, практических и эстетических целях. Их изготавливают из разнообразных материалов: папье-маше, дерева , гипса, металла, кожи, ткани, бумаги.

Маска мельпомены фото

Маска мельпомены фото

История масок

В мировой театральной традиции с древних времен маски играют важную роль и являются атрибутом театрального действия. Театральные маски появились из обрядовых. Особенное значение маскам уделялось в восточных культурах. Их использование в театральной среде сохранилось до настоящего времени, хотя маски и претерпели изменения формы и выразительных средств. Традиционная форма маски бывает в виде накладки на лицо, что было присуще древнегреческому театру, буддистскому мистериальному театру, итальянской комедии дель арте (прообраз современных клоунов) и другим. Форма маски в виде грима присуща японским театрам Кабуки и Но.

Маска мельпомены фото

На европейской территории использование масок в театральном искусстве вначале широко было представлено только в древнегреческом и древнеримском театре. Общеизвестный символ театрального искусства – две маски, плачущая и смеющаяся, берет начало в театре древней Греции.

Греческие маски

Греческие маски обычно имели широко открытый рот, в связи с чем они еще выполняли роль рупора, потому что помогали актерскому голосу достигнуть дальних трибун в амфитеатре. Их часто изготавливали из бронзы.

Маска мельпомены фото

В средние века носить маску во время выступления полагалось по мистическим соображениям. Много представлений было из жития святых, поэтому, изображая богов, актеры должны были надевать серебряные или золотые маски.

Мельпомена приглашает.

Вот уже полвека каждое 27 марта во всем мире отмечается Международный день театра. «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами» — такой девиз закреплен за этой датой с 1961 года — года, когда праздник был учрежден инициативой конгресса МИТ при ЮНЕСКО. Уходя от международного пафоса и идеологии этого дня, нужно отметить, что 27 марта – это не просто проходная дата, помеченная в отрывном календаре как «День N». День театра значит очень многое, как для служителей Мельпомены, так и для любителей театрального искусства, простых зрителей и заядлых театралов. По мысли великого К.С. Станиславского – «театр начинается с вешалки» и действительно, 27 марта празднуют все – от простых гардеробщиков, работников театральных цехов до народных артистов и теоретиков искусства.

Традиционно, к 27 марта театры готовят премьеры, конференции, выставки, капустники и другие интересные события. Мы хотим рассказать вам, что же интересного готовит театральная неделя (25 -31 марта) для петербургского зрителя в этом году.

1. Театр им. Ленсовета

Интересную премьеру приготовил нам Театр им. Ленсовета. Ответственность за главную театральную неделю года возьмут на себя совсем молодые актеры, студенты третьего курса Театральной Академии. Для ребят это первый самостоятельный опыт работы на большой профессиональной сцене. Спектакль «Басни Крылова и не только…» — студенческий, но, в то же время, достаточно созревший для выхода на суд искушенного зрителя. Мастер курса – народная артистка России, одна из самых востребованных актрис театра им. Ленсовета, Анна Алексахина; педагоги – также, уважаемые представители труппы. Молодые артисты готовили спектакль вместе с людьми, которые знают, что нужно театру, и что ждет от просмотра спектакля театральный зритель, поэтому в успехе премьеры сомневаться не приходится. Методом различных этюдов студенты представят самые смелые и неожиданные интерпретации легендарных басен Крылова – как всем хорошо известных («Волк на псарне», «Стрекоза и муравей»), так и тех, которые зритель услышит (а, вернее — увидит) впервые: Басня «Муха и пчела» превратилась в исповедь светской львицы. А басни «Лисица и волк» и «Мальчишка и змея» объединены в один сюжет, который стал высказыванием на тему современных отношений между мужчиной и женщиной. Театр советует приходить на спектакль семьей – ведь в нем есть интерес и для маленьких детей, которые изучают басни Крылова по школьной программе, и для их родителей, которые смогут рассмотреть в, казалось бы, детских произведениях достаточно серьезные новые смыслы.

Где: Владимирский пр., д.12

Когда: 27 марта, 19.30

На фото: студентка СПбГАТИ Римма Саркисян. Сцена из спектакля «Басни Крылова и не только…».

2. ТЮЗ им. Брянцева

Театр Юного Зрителя представляет на суд зрителя премьеру «Бедный рыцарь», спектакль для семейного просмотра. Пьесу Петера Хакса выбрал для постановки Владимир Богатырёв, поставивший несколько лет назад в этом же театре спектакль «Летучкина любовь», который до сих пор пользуется большой популярностью у зрителей всех возрастов. Темы, поднятые в самом произведении, актуальны во все времена: и во времена рыцарей в сияющих доспехах, и во времена, когда мы все погружены в мир техники. Режиссёр сравнивает главного героя рыцаря-чудака с современными героями из комиксов, столь любимых среди молодежи. Оригинальное сценическое оформление и костюмы героев помогут юным зрителям совершенно по-новому взглянуть на события истории сказочного Средневековья.

Режиссёр о спектакле: «Ситуация, описанная в пьесе известного немецкого драматурга ХХ века Петера Хакса, на мой взгляд, очень современная. В окружающем нас мире упрощены такие понятия, как честь, порядочность и совесть. Всё это забывается, всё это сейчас не «модно». История в пьесе о том, что святой рыцарь-чудак в эпоху употребления оказывается лучше, чем все остальные. Мы определили жанр, как игра в фэнтези-комикс из средневековой жизни».

Где: Пионерская пл., д.1

Когда: 28 марта в, 12.00 и 17.00

На фото: сцена из спектакля «Бедный рыцарь».

3. Приют комедианта

Режиссер премьерного спектакля «Любовная история» в Приюте комедианта, новодрамовец Дмитрий Волкострелов – трехкратный обладатель Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв» и номинант на Высшую театральную премию России «Золотая маска»-2011.

Молодой режиссер предлагает посмотреть на отношения между мужчиной и женщиной глазами Хайнера Мюллера, одного из крупнейших немецких драматургов и писателей ХХ века. Свободная, экспрессивная манера и отстраненность выделяют, подчеркивают силу эмоций и чувств героев. Мюллеровская проза неизбежно подталкивает к размышлениям, а авторский взгляд (напоминающий о другом немецком драматурге — Бертольте Брехте) позволяет воспринимать происходящее более дистанцированно.

Режиссер о спектакле: «Меня завораживают тексты и авторы, которых непросто поставить. Мюллер как раз такой. Он задает очень высокую планку, А мне интересно работать с препятствиями. Спектакль будет, в том числе, и о равноправии полов. Мне кажется это очень важная тема и сегодня не теряющая своей актуальности. Вроде бы столько завоеваний в этой области… На самом же деле ничего подобного».

Где: ул. Садовая, д. 27/9

Когда: 29, 30 марта, 19.00

На фото: Илья Дель, Алена Бондарчук и Иван Николаев. Сцена из спектакля «Любовная история».

Помимо вышеперечисленных премьер, театральный Петербург готовит еще несколько интересных мероприятий:

4. Большой Театр Кукол

Это событие приурочено к Международному дню кукольника, который отмечается 21 марта. Театр кукол в нашем городе ничуть не уступает по популярности и интересу театру драматическому. 26 марта в БТК пройдет экспериментальная акция для детей и взрослых – Волшебный День театра кукол, в рамках которого театр планирует опробовать новую, интерактивную форму взаимодействия со зрителем. Обычно, маленькие зрители не отличаются особой усидчивостью в театральном кресле во время спектакля и стремятся на сцену к артистам – ведь для них это игра. БТК делает мечту явью: младшеклассники и дошколята получат возможность в этот день переквалифицироваться из зрителей в настоящих актеров-кукольников, узнать тайну устройства театральной куклы, научатся делать маски и разноцветных «Петрушек» для домашних представлений, постигнут основы кукловодческого мастерства, и даже побывают за кулисами театра! Что еще интересного в этот день готовит для ваших детей Большой театр кукол – узнайте, посетив этот театр 26 марта.

Где: ул. Некрасова, д. 10

Когда: 26 марта, 12.00

5. Галерея «Борей»

Виктор Васильев – талантливый театральный художник, чей объектив запечатлел самых великих актеров современности. Алиса Фрейндлих, Михаил Боярский, Вячеслав Полунин и многие другие артисты стали героями его работ – работ, которые впервые представился шанс увидеть каждому желающему на выставке «Театр Виктора Васильева». Эти фотографии никогда не демонстрировались публично.

Четыре основных зала галереи разбиты на несколько тем: «Драма», «Балет» и «Закулисье». Первые два раздела знакомят с сюжетами из различных постановок и жизни артистов за последние тридцать лет – это поистине уникальные кадры, имеющие ценность как художественную, так и историческую. Третий раздел открывает зрителю волнующий и неизвестный мир закулисного таинства. Этот эксклюзивный фото-материал, помимо прочих, представляет ценность фото-техническую: множество фотографий были сняты на очень старую технику и обработаны вручную.

Где: Литейный пр, д. 58

Когда: 26 марта, 18:00

6. Театр «Плоды Просвещения»

Концерт «Авторизация» — сборное мероприятие, на котором пройдут выступления самых известных артистов Петербурга. Они будут читать стихи, эпиграммы, представлять этюды, исполнять вокальные и хореографические миниатюры, авторские шутки и импровизации – актерское искусство представится зрителю со всех сторон. Ко всему прочему, в рамках концерта состоится открытие выставки, приуроченной к девяностолетию легендарного французского мима Марселя Марсо.

Где: пр. Энгельса, д. 154

Когда: 27 марта, 19.30

7. Магазин «Буквоед»

Известный театровед, педагог, профессор кафедры зарубежного искусства СПбГАТИ и историк пантомимы Елена Маркова на театральной неделе презентует свою новую книгу «История пантомимы». Елена Викторовна – очень интересный рассказчик и редкий специалист жанра пантомимы – послушать ее будет интересно любому человеку. Речь пойдет о школе французского мастера пантомимы Этьена Декру «mime pur» («чистая пантомима») и о системе выдающегося французского театрального деятеля Франсуа Дельсарта, который классифицировал мимику, жесты, пластические позы. Презентация будет проведена при помощи студентов СПбГАТИ, которые наглядно представят зрителям то, о чем будет идти речь.

Читайте также  В грецию на машине из москвы 2018

Где: Лиговский пр., д. 10/118

Когда: 28 марта, 19:00

27 марта не является в нашей стране государственно-зафиксированным выходным днем, но двери театров всегда открыты для зрителя. Не забудьте сходить на этой неделе в театр и подарить букет цветов любимому актеру. Актерский труд – очень тяжелый, и День театра — самое подходящая дата, чтобы поблагодарить за него артистов.

Мельпомена в маске. Безопасный сезон

Фото Светланы ФРОЛОВОЙ

С масками, шахмат­ной рассадкой и санитайзером на входе — так должен открыться новый сезон в новосибирских театрах. На прошлой неделе обозреватель «Советской Сибири» побывала в «Старом доме», а также на спектакле «Первого театра» и узнала, к чему готовиться зрителю, когда откроются театральные залы.

Ковид-диссидентам тут не место

В Новосибирской области открылись театры, концертные организации и кинотеатры. Губернатор Андрей Травников подписал документы о возобновлении их работы начиная с минувшей субботы.

— Одна из обязательных мер — ношение санитарных масок. Ситуация у нас довольно спокойная, — отметил накануне открытия сезона губернатор Андрей Травников. — Я знаю о просьбе руководителей учреждений культуры разрешить им открыться не с понедельника, 14-го числа, а с 12 сентября, чтобы не пропускать выходные. Многие коллективы репетировали летом новые постановки и очень ждут момента, когда можно будет представить зрителям свои работы. Мы сочли это возможным, и я подписал постановление правительства о возоб­новлении деятельности учреждений культуры с присутствием зрителей — без ограничения количества, но с обязательным ношением масок — с субботы, 12 сентября. Что касается спортивных болельщиков, в том числе хоккейной «Сибири», мне очень сложно представить, чтобы болельщики, с их эмоциональностью, поголовно соблюдали масочный режим. Поэтому пока остается в силе предыдущее требование — не более 25 процентов заполняемости спортивных арен. Для нас рубеж — 14-е число, когда пройдут две недели с начала учебного года, время максимальной эпиднагрузки. Если ничего принципиально не поменяется, мы будем готовить решение об увеличении количества болельщиков на трибунах.

По словам министра культуры Новосибирской области Натальи Ярославцевой, возобновляется работа театров, кинотеатров и концертных организаций, в них допускаются зрители при условии соблюдения масочного режима, за исключением приема исполнителей, прибывающих в рамках межрегиональных и зарубежных гастролей. При этом руководители учреждений гарантируют обеспечение санитарно-эпидемиологической защиты участникам мероприятий.

Фото Светланы ФРОЛОВОЙ

Фото Светланы ФРОЛОВОЙ

— Возвращения культурной жизни с нетерпением ждали как учреждения культуры, так и наши зрители и слушатели. Театры, кинотеатры и концертные организации, работающие на территории региона, полностью готовы к безопасному режиму работы, поскольку здоровье — превыше всего. Возобновившие в начале августа репетиционный процесс творческие коллективы рады возвращению на сцену и встрече со своей публикой, — прокомментировала министр культуры региона.

Театральный хаб и новое здание для «Старого»

На прошлой неделе Наталья Ярославцева проверила качество ремонта служебных помещений «Старого дома»: за время вынужденного простоя в театре капитально обновили производственные цеха, подвальные, подсобные и административные помещения, а также карманы сцены.

Директор театра Антонида Гореявчева и главный режиссер Андрей Прикотенко, в свою очередь, рассказали о планах на предстоящий сезон, обсудили возможность создания на базе «Старого дома» международного театрального хаба, а также проведение второго фестиваля актуального искусства «Хаос» в 2021 году.

— Когда я была здесь последний раз семь лет назад, уже решался вопрос о ремонте в зале и гримерках. Тогда же появился проект нового здания театра, который мы сделали, но реализовать не смогли, — рассказала Наталья Ярославцева. — Сейчас же мы возвращаемся к нему. Правда, скорее всего, в измененном виде — не будем сносить с лица земли это замечательное историческое здание архитектора Крячкова, а сделаем театр более удобным. Какие-то его службы действительно нужно выносить в отдельное здание.

А еще, возможно, у новосибирских артистов все-таки вырастут зарплаты. В этом, по словам министра, поможет в том числе сотрудничество театров со школами, которые предоставят свои площадки для показа спектаклей профессионалов.

— Артист не может получать позорные 30–40 тысяч рублей, — считает Наталья Ярославцева. — Творческий человек должен получать достойную зарплату. Это значит, что он должен эти деньги заработать. И, если меньше 70 тысяч артисты в наших театрах будут получать через год, это будет просто скандал.

Что касается идеи театрального хаба, то, по словам главного режиссера «Старого дома» Андрея Прикотенко, она возникла в разговоре с Натальей Ярославцевой недавно.

— Мы переросли себя, у нас много энергии, — заявил режиссер. — Также мы понимаем, что Новосибирск находится в центре России, и готовы пропагандировать культуру Новосибирской области на достойном уровне. Мы очень сильный в театральном смысле город, можем привлекать к себе внимание и знаем, как это делать. Сюда будут приезжать знаменитые люди, рассказывать нам о своем опыте. А мы, в свою очередь, будем делиться с ними своим. Давайте будем закручивать эти энергии. Пока нам не хватает пространства, чтобы осуществлять такие проекты. Но мы и дальше будем работать, чтобы убедить всех в том, что мы можем реализовывать значимые для города и области инициативы и, конечно, осуществить свою мечту — иметь зал на 400 мест. Зал, в котором зрители не будут сидеть на головах друг у друга. Театр, в сердце которого все равно останется создание спектаклей.

Толстая, Толстой и новые правила

Если говорить о творческих планах на 87-й театральный сезон, то сейчас коллектив «Старого дома» работает сразу над тремя премьерными спектаклями. Это «Петерс» по рассказу Татьяны Толстой (которая приглашена на премьеру), «Анна Каренина» режиссера Андрея Прикотенко, а также музыкальная постановка «ЛЮБЛЮНЕМОГУ» режиссера Дениса Азарова. Весной 2021 года, если ничего этому не помешает, театр начнет готовиться к Международному фестивалю актуального театра «Хаос».

Фото Светланы ФРОЛОВОЙ

Фото Светланы ФРОЛОВОЙ

Директор театра Антонида Гореявчева уточнила, что в «Старом доме» все готовы начать работу в новом сезоне по новым правилам, связанным с безопасностью зрителя.

— Постараемся сохранить в нашем театре социальную дистанцию между зрителями, — уточнила директор. — В нынешних рекомендациях Роспотребнадзора нет положения, что зрителей нужно рассаживать в шахматном порядке, но мы пока придерживаемся именно такой рассадки, ведь у нас небольшой зрительный зал и тесное фойе. А дальше будем смотреть по ситуации.

12 сентября открылся сезон и в новосибирском «Первом театре» — премьерой спек­такля-тренинга «Теория Счастья и Свободы (практика неудачников)» в режиссуре Александра Андрияшкина. Наталья Ярославцева увидела его в числе первых и назвала «классным».

— Рекомендую смотреть его всем от 12 до 25 лет, — поделилась она впечатлениями от просмотра. — Это нужно видеть людям. Главное, есть над чем задуматься.

Правда, уже сейчас понятно, что в тесных фойе театров будет довольно сложно сохранять социальную дистанцию. Да и как заставить всех зрителей сидеть в зале исключительно в маске? Вопрос дискуссионный. Очевидно, что, как всегда, расчет на человеческую сознательность, с которой на деле чаще всего большие проблемы. К слову, такая ситуация с фойе не в одном «Старом доме» — в Новосибирске есть и другие театры с очень маленькими «прихожими». К тому же, одним из главных элементов некоторых спектаклей является интерактив, то есть взаимодействие со зрителями. И тут уже становится очевидно, что только в наших силах обезопасить самих себя от заражения коварным вирусом: не снимайте маску в общественных местах, пользуйтесь санитайзером!

Очаровательные хищницы на тропе Мельпомены

Яркие костюмы, любовные перипетии, детективная составляющая. Замес получился крутым. Театралы получили ожидаемое- эмоции, а светские репортеры впечатления от внешнего вида зрительниц.

Итак, фоторепортаж от МС2.

Фото Александр Катаев

3

Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2021 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора — Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: info@bk55.ru

«Железная маска» Мельпомены

Бункер, крематорий, мавзолей, энергоблок, памятник контейнеру — так киевляне назвали новое здание. Театра на Подоле. Его достройки горожане ждали более 20 лет. Впрочем, вряд ли ожидали такого результата: огромный двухъярусный контейнер черного цвета трудно с первого взгляда назвать помещением театра. Если это новые веяния архитектуры, то они никоим образом не вписываются в общий стиль Андреевского спуска, где большинство домов построены в стиле киевской кирпичной застройки (в начале ХХ века сахарозаводчики вкладывали заработанные средства в строительство, копируя лучшие образцы Российской империи).

29 ноября городская власть торжественно представила горожанам, как выглядит фасад нового здания, а для СМИ провели обзорную экскурсию и еще показали спроектированное фойе, как выглядит сцена и зрительный зал Киевского академического драматического театра на Подоле. Главный вопрос, который задают власти, — не смета театра и его репертуар, а как допустили в центре города, на легендарной, одной из самых поэтичных улиц Киева появление такого монстра?

Автор проекта, архитектор Олег Дроздов, живет и работает в Харькове. Очевидно, чтобы создавать проекты для центральной части Киева, стоит хотя бы определенное время пожить здесь — чтобы понять, чего ждут киевляне и как отреагируют на такой смелый эксперимент. Возможно, город подкупила репутация Олега Дроздова, потому и поручили достройку театра именно ему. Как рассказал его коллега, архитектор Олег Гречух, харьковчанин работает с европейскими экспертами, сотрудники его мастерской часто стажируются в Европе, да и на качество предыдущих проектов Дроздова никто не жаловался. Также не было замечаний, что он принимает участие в каких-то темных делах или махинациях. Однако, как отмечает Олег Гречух, на личном сайте харьковского коллеги он не нашел публикаций о киевском проекте театра, хотя все свои работы тот обычно выкладывает в публичную плоскость.

Киевляне были убеждены, что «железная маска» театра — это временное явление, и после завершения строительства все увидят кирпичные фасады, созвучные со стилем Андреевского спуска. В том, что они все-таки есть под кубическим металлическим прикрытием, убеждают в корпорации «Рошен». Именно она стала меценатом достройки театрального здания, выделив на это свыше 165 миллионов гривен.

На днях в пресс-службе компании объяснили, что черные стены — это лишь обшивка, а внутри есть кирпичные фасады. Поскольку здание театра расположено на склоне, а его внутреннее оборудование имеет большой вес, во время реставрации возникла необходимость в укреплении почвы и максимальном облегчении конструкции, добавляют в «Рошен». Для этого использовали легкий материал райнцинк, который и вызвал сильное раздражение киевлян.

Сейчас в компании думают, как украсить темные фасады театра. Возможно, плетущимися растениями вроде плюща. Или афишами будущих премьер. Однако эксперты не имеют четкого ответа, что теперь можно сделать с театром-монстром.

— Этот проект появился внезапно, при этом никто в набат не бил, — говорит Олег ГРЕЧУХ. — Если строительство продолжалось несколько месяцев и никто ничего не спрашивал, то теперь просто нет оснований требовать от власти объяснений. Здесь вопрос не в инвесторах и застройщиках, а в том, кто давал согласие. Определенные инспекции проверяют, как ведется строительство, как это вписывается в застройку исторического центра. То есть нельзя было не заметить этого. И не было слышно, чтобы были какие-то расследования, суды или протесты. Что теперь с этим делать, даже не знаю. Претензий к архитектору не может быть, потому что качество его проектов соответствует европейским нормам, но как так вышло — непонятно. Это портит имидж самого спуска, так как это сооружение выглядит неуместным даже при европейских методах строительства.

После скандала ситуацию взялись комментировать киевские чиновники, чем еще больше возмутили киевлян. Так, руководитель аппарата Киевской городской государственной администрации Владимир Бондаренко объяснил, что в 2010 году утверждался совсем другой проект театра, на него нашли меценатские средства. Но теперь концепция театра понятна лишь его автору. Олег Дроздов на критику в соцсетях попросил дождаться, когда с сооружения снимут чехлы, а затем делиться впечатлениями. Официальное открытие театра планируется на весну 2017 года.

P. S. Во время презентации обновленного фасада здания Театра на Подоле городской голова Киева Виталий Кличко подчеркнул, что архитектурный ансамбль Андреевского спуска должен быть сохранен. «Без учета мнения специалистов и согласования с общественностью, это здание не будет сдано в эксплуатацию. Нужно доработать внешний вид здания, чтобы оно не выбивалось из ансамбля домов на спуске, и должны быть учтены рекомендации градостроительного совета», — цитирует столичного мэра сайт КГГА.

КОММЕНТАРИЙ

«ИСТОРИЮ ЗДАНИЯ ДЛЯ НАШЕГО ТЕАТРА МОЖНО НАЗВАТЬ РОМАНОМ. »

Виталий МАЛАХОВ, художественный руководитель Театра на Подоле:

— Историю здания для нашего театра можно назвать романом, который начался еще в 1992-м, а реально строители начали забивать сваи в. 2004 г. Сейчас нам обещают, что через пять месяцев сдадут новое здание под ключ. Проект мне нравится. Напомню, что старый проект был выше почти на два метра. И когда сейчас говорят, что он закрывает часть горы, то я отмечу, что он стал ниже, чем планировался. Высота здания театра рассчитана на то, чтобы в нем смогли работать не только украинские, но и гастролеры — европейские театральные труппы.

Кстати, ранее планировалась реставрация театра по проекту 2006 года, однако в 2015 году нашелся меценат, и началась робота по новому проекту, и черного цвета на фасаде здания было столько же, сколько сейчас, но он должен закрыться какой-то лепниной. Меценатом было дано указание архитектору, что театр должен выделяться из архитектуры улицы, и большинство пожеланий Олег Дроздов (автор проекта, харьковский архитектор) выполнил. Могу только сказать всем, кто помогает, спасибо, что наконец наш театр получил новое и современное помещение. А разговоры о том, что компания «Рошен», которая является меценатом реконструкции, разместит магазин в здании Театра на Подоле, это неправда. В договоре четко прописано, что по завершении строительства «Рошен» не претендует ни на один квадратный метр.

В начале мая мы проведем «репетицию» открытия театра для СМИ, а 30 мая пригласим всех киевлян на официальное новоселье. К этой дате часть своего старого репертуара адаптируем к новой сцене, но я планирую постепенно обновить афишу и специально, используя технические мощности, презентовать новые спектакли. Кстати, наша малая сцена («Театральная гостиная») продолжит работать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector