Мать олимпийских богов 3 буквы

Мать олимпийских богов 3 буквы

Ответы на кроссворд АиФ №6 за 2018 год

Здравствуйте читатели сайта ТутОтветы.ру. В среду 7 февраля 2018 года в газете «Аргументы и факты» выходит очередной 6 выпуск кроссвордов. Мы подготовили вопросы и правильные ответы на этот кроссворд.

Вопросы

По горизонтали:

1 Что не позволяет витать в облаках даже самым большим романтикам? (Ответ из 10 букв).

5 «Бегунок» по компьютерному монитору (Ответ из 6 букв).

9 Любимый камень Александра Македонского (Ответ из 6 букв).

11 Какой врач лишает нас вкусной еды? (Ответ из 8 букв).

12 На чем растут ресницы? (Ответ из 4 букв).

13 Чем кегли в боулинге сбивают? (Ответ из 3 букв).

14 Кто из богов разъезжал на восьминогом коне? (Ответ из 4 букв).

15 С какой африканской страной связана военная служба Антуана де СентЭкзюпери? (Ответ из 5 букв).

18 «Прихожанин» во время игры (Ответ из 5 букв).

19 Депутатское обращение по инстанциям (Ответ из 6 букв).

22 «Постарею, побелею, как земля зимой Я тобой переболею, ненаглядный мой» (наша поэтесса) (Ответ из 8 букв).

23 Контора с клерками (Ответ из 4 букв).

25 Шерсть на пиджак (Ответ из 4 букв).

27 «Конкурс красоты» на плацу (Ответ из 5 букв).

30 «Следопыт» криминального направления (Ответ из 5 букв).

31 «В какой несгораемый шкаф упрятали вы …?» (Ответ из 4 букв).

35 Нищий оборванец (Ответ из 11 букв).

36 Фруктовая замена конфетам (Ответ из 5 букв).

41 Богиня мщения, что ныне стала вздорной бабой (Ответ из 5 букв).

42 «Элитные места» (Ответ из 6 букв).

45 Какого комиссара парижской уголовной полиции знает весь мир? (Ответ из 5 букв).

47 «Нижний чин» в больнице (Ответ из 7 букв).

48 Итальянский плов (Ответ из 7 букв).

49 Что полиграфом выявляют? (Ответ из 4 букв).

50 Чем засыпало Помпеи? (Ответ из 5 букв).

51 Сюрприз под новогодней елкой (Ответ из 7 букв).

52 Орнамент из камешков (Ответ из 7 букв).

53 «Свиное яблоко», чей невероятно целебный сок своим ароматом очень сильно напоминает гурманам запах благородного сыра с плесенью (Ответ из 4 букв).

54 Альбом «Приглашение на …» от Аллы Пугачевой (Ответ из 5 букв).

55 Чистота «ради здоровья» (Ответ из 7 букв).

56 Зловещий … двери в триллере (Ответ из 5 букв).

57 Основа розочек на бисквитном торте (Ответ из 4 букв).

58 На каком острове правил Одиссей? (Ответ из 5 букв).

По вертикали:

1 «Божественная пластика» (Ответ из 12 букв).

2 Шедевр кулинарии (Ответ из 5 букв).

3 «Последняя битва за людские души» (Ответ из 11 букв).

4 «Делать умный …» (Ответ из 3 букв).

6 Валенки на якутские морозы (Ответ из 4 букв).

7 В чем сила профсоюза? (Ответ из 12 букв).

8 Словесный яд (Ответ из 6 букв).

10 Кто из звезд французского кино давно мечтает сыграть роль Шарикова из «Собачьего сердца»? (Ответ из 5 букв).

13 Корчма на Украине (Ответ из 5 букв).

16 «… дирижерской палочки» (Ответ из 5 букв).

17 Чушь мужского рода (Ответ из 5 букв).

20 Какой писатель «на смех поднимает»? (Ответ из 7 букв).

21 Оппоненты уголовного розыска (Ответ из 5 букв).

24 Бутербродный «налистник» (Ответ из 3 букв).

26 Реалистичное … в компьютерной игре (Ответ из 11 букв).

28 «Пятеро голодных сыновей и дочек и одна отчаянная …» (Ответ из 4 букв).

29 «Он был настолько крутым, что собственная … от него шарахалась» (Ответ из 4 букв).

32 Какая попсовая Селена постоянно носит кольцо с надписью «Жду настоящую любовь»? (Ответ из 5 букв).

33 Неформальный … в коллективе (Ответ из 5 букв).

34 «Сказка про олимпийских богов» (Ответ из 3 букв).

37 Какая птица ночует под снегом? (Ответ из 9 букв).

38 Какой раздел слова соединяет в предложения? (Ответ из 9 букв).

39 В чем турист сны видит? (Ответ из 8 букв).

40 Раритет у археологов (Ответ из 8 букв).

43 Фабричный труженик (Ответ из 7 букв).

44 Нобелевская взрывчатка (Ответ из 7 букв).

45 Эстрадный кумир для Бритни Спирс (Ответ из 7 букв).

46 Гражданская профессия солиста легендарной группы Iron Maiden Брюса Дикинсона (Ответ из 5 букв).

48 «Лучше умереть, когда хочется жить, чем дожить до того момента, когда захочется умереть» (немецкий классик) (Ответ из 6 букв).

Правильные ответы на кроссворд «АиФ» №6 за 2018 год

По горизонтали:

1. Гравитация, 5. Курсор, 9. Сапфир, 11. Диетолог, 12. Веко, 13. Шар, 14. Один, 15. Алжир, 18. Азарт, 19. Запрос, 22. Казакова, 23. Офис, 25. Твид, 27. Смотр, 30. Сыщик, 31. Стыд, 35. Голоштанник, 36. Финик, 41. Фурия, 42. Партер, 45. Мегрэ, 47. Санитар, 48. Ризотто, 49. Ложь, 50. Пепел, 51. Подарок, 52. Мозаика, 53. Нони, 54. Закат, 55. Гигиена, 56. Скрип, 57. Крем, 58. Итака.

По вертикали:

1. Грациозность, 2. Яство, 3. Апокалипсис, 4. Вид, 6. Унты, 7. Солидарность, 8. Ругань, 10. Ришар, 13. Шинок, 16. Взмах, 17. Вздор, 20. Сатирик, 21. Банда, 24. Сыр, 26. Изображение, 28. Мать, 29. Тень, 32. Гомес, 33. Лидер, 34. Миф, 37. Куропатка, 38. Синтаксис, 39. Спальник, 40. Артефакт, 43. Рабочий, 44. Динамит, 45. Мадонна, 46. Пилот, 48. Ремарк.

Поиск слов по маске и определению

В месте слияния этой реки с рекой Доммел стоит голландский город Хертогенбос.

Голландский книготорговец, специализировавшийся на переиздании старых карт и атласов.

Род растений семейства Орхидные.

Бог в древнеегипетской религии.

В религии древних египтян — обозначение одной из пяти составных частей человека, связующий элемент (аспект солнца) между человеком и «сияющей жизненной силой».

Российский советский живописец и график, член Ленинградского Союза художников.

Американский аниматор, наиболее известный совместной работой с Уолтом Диснеем, соавтор Микки Мауса.

Пятый месяц еврейского календаря при отсчёте от исхода из Египта и одиннадцатый при отсчёте от сотворения мира.

Мыс на северо-западном побережье полуострова Контантен во Франции.

Благими намерениями туда вымощена дорога.

Вакантное место для тех, кто грешит.

Заведение для загробного перевоспитания грешников.

Его врата Эль Греко изобразил в виде пасти Левиафана.

Согласно большей части религиозных учений, местопребывание душ грешников, обреченных на вечные мучения.

По-польски оно означает «смола», по-церковнославянски «тьма кромешная», а как это слово звучит на современном русском языке?

«Гадес» по-гречески — «подземное царство», а во что превратилось это слово в русском языке?

Где следует искать дьявола?

Место, где души грешников терпят вечные муки (религ.).

Место, где раскаиваться уже поздно.

Ужасные, невыносимые условия.

Фильм-катастрофа Ирвина Аллена и Джона Гиллермина «. в поднебесье».

Название первой части «Божественной комедии» Данте.

Согласно названиям фильмов, отличавшихся в английском оригинале только предлогами, и Жан-Клод Ван Дамм, и Джонни Депп, как и Данте задолго до них, побывали именно там.

Фильм Сэма Рэйми «Затащи меня в . ».

Фильм Джона Ву «В . с дьяволом».

Литография немецкого живописца Макса Бекмана.

Фильм Робера Оссейна «Негодяи отправляются в . ».

Фильм Джеймса Кэгни «Кратчайший путь в . ».

Аллегорическая сатира французского поэта Клемана Маро.

Книга стихов немецкого поэта Артюра Рэмбо «Сквозь . ».

Леонард Левинсон утверждает, что это место, где полно хорошеньких женщин и ни одного зеркала, а Генри Менкен добавил, что в этом месте десять заповедей преследуются по закону.

По мнению писателя Марка Твена, это — единственная действительно значительная христианская община во Вселенной.

Пьеса российского драматурга Афанасия Салынского «Взорванный . ».

«Инферно» в буквальном переводе с английского.

Мистический роман шведского писателя Августа Стриндберга.

Одна из букв, давших название русскому алфавиту.

Буква дореволюционного русского алфавита.

Фильм Владимира Грамматикова «. и ферт».

Пушкин сравнил этот сорт шампанского с ветреной любовницей.

Название этого притока Уфы происходит от башкирского «луна», т.е. «светлая, как луна».

Река на южном Урале, левый приток Уфы.

Марка самолётов, разработанных под руководством О.К.Антонова и КБ его имени.

Ему не нашлось места в сборной Южной Кореи по шорт-треку, и на Олимпиаде в Сочи он, выступая за Россию, трижды праздновал победу.

Российский шорт-трекист, до декабря 2011 года представлявший Республику Корея, шестикратный олимпийский чемпион.

В китайской мифологии — черепаха, несущая по морю три священные горы (символ мудрости и учености).

Народ и язык в Мьянме и Индии.

Мировая черепаха в китайской мифологии.

Что стоило произнести Михаилу Боярскому, чтоб «тигры у ног его сели»?

Это слово происходит от латинского слова «area» — «площадь», но означает то, чем эту площадь измеряют.

Происхождение алфавита 10. Буквы Тет и Ламед

1. Буквы финикийского алфавита отражают свойства двойного +-круга.
2. Число буквы повторяет число знака Зодиака. Эти числа отмечают самые выгодные точки круга и отражают качество дистанции. Оно определяется геометрической фигурой аспекта. Чем проще фигура, тем она выгодней.
3. Буквы, занимающие одинаковый градус раскрывают его особенности.
4. Поскольку финикийцы писали справа налево, то горизонтальную ось 0°-180° и саму букву нужно повернуть зеркально.
Пояснение в «Алеф и Бет».

Продолжение букв схожей тематики.

Буква Тет, девятая. Значение «змея» будет правильным.

Рис.1.Одинаковое написание протосинайское письмо 1750 г. до н.э.; финикийское, древнееврейское, моавитское, ранне-греческое письмо VII в. до н.э.; Рис.2. Классическое греческое письмо V-IV в. до н.э.
Буква тета в греческом.

Место буквы: на адресе девятого Знака, Стрелец, 240°. Рис.3. 240°-0°=240°, 0°-240°=-240° – первые точки аспекта. Они в аспекте +-480°; 240°- -240°=480° (120°), -240°-240°=-480° (-120°) – вторые точки аспекта. Фигура аспекта – Линия вертикальная (сдвоенная линия).
Проекция буквы: Тет находится на дистанции с минус Тет +-480°; 240° -240°=480°(120°), -240°-240°=-480° (-120°). Это первые точки аспекта. Они в аспекте 240°; 120°- -120°=240°, -120°-120°=-240°. Это вторые точки аспекта. Получаем ту же самую фигуру аспекта на тех же адресах – для первых и вторых точек аспекта нет выхода с Линии тригона. Поэтому для места буквы Тет и для ее проекции фигура аспекта одна – Линия вертикальная.

И вот она классика жанра – в круге косой крест и девятый Знак. Я не случайно показал в «букве Тав» появление косого креста на адресе 240°, чтобы картина была узнаваемой. Важно место. Здесь крест не где-нибудь, а на месте прямоугольника, который шумеры называли «дом, обитель, короб божества (если быть в прямоугольнике)».
Напоминаю, что «место божества» на срединной линии, 90° и 270°. Справа от нее находится Линия аспекта секстиль, 60° и 300°, а слева – Линия аспекта тригон, 120° и 240°.
Фигура аспекта секстиль – Прямоугольник, фигура аспекта тригон – Линия вертикальная. Порознь или наложением это все тот же прямоугольник, который включает срединную линию.
Но сами по себе 120° или 240° не могут создать прямоугольник ни за счет места буквы, ни за счет ее проекции. Поэтому прямоугольник не появляется и не участвует в создании буквы. А вот для подобных точек такой проблемы нет. Любая точка в углах прямоугольника имеет подобные себе точки. Они и создают косой крест, который определяет букву Тет.
А крест это история одной точки (к букве Тав). Четыре подобные точки – одна точка как четыре. Получаем их (Рис.4). Зеркально от горизонтальной оси. Аспект с нулем: 240°-0°=240°, 0°-240°=-240°. Фигура аспекта для этих градусов одна – Линия вертикальная. Аспект 240° со 180° – второй по силе точкой: 240°-180°=60°, 180°-240°=-60°. Фигура аспекта для этих градусов – Прямоугольник. Для косого креста в системе верх-низ – абсолютное подобие точек. Отсюда двуглавое божество. В системе право-лево – менее подобные точки, но более выгодные. Отсюда четырехглавые точки. Отмечу, что движение под углом 180° самое выгодное – по этой причине луч идет вдоль прямой.

Часто этот знак для буквы Тет трактуется как «колесо» или «колесо солнца». Это не так. В эпоху неолита колес не было. Уподобление солнца колесу могло возникнуть не ранее эпохи бронзы. Колеса со спицами появились во II тыс. до н.э., а графемы, похожие на них, намного раньше, в эпоху палеолита.

Знак эпохи мустье (Рис.5): в круге косой крест. Знаки, древнейшие из которых обнаружены еще в среднем или даже нижнем ашеле (400-100 тыс. лет назад) и бесспорно известные по изображениям мустье (средний палеолит).
«Мальтийский» крест (Рис.6) в сочетании с косым крестом. Окрашенная чаша, керамика. Халафская культура, около 5500-5000 гг. до н.э. Северная Месопотамия (Ирак).

Символ в виде колеса был заимствован из неолита. Поскольку богиня и бог расположены на срединной оси, самых подобных точках, то все различия между ними стираются. У них за редким исключением одинаковые атрибуты и воплощения. Возможны только приоритеты. Символом богини Неба приоритетно был круг. Да и Солнце представлялось у многих народов в эпоху неолита женским божеством, огненной женщиной. Лишь во II тыс. до н.э. оно стало превращаться в мужское, но часто не главное божество. Слово «хаг» первоначально у ханаанеев означало «круговой танец» в честь богини Неба: «юноши, вставши в круг, начали пляску свою». У шумеров при отправлении обряда поклонения богине Инанне «младые мужи с обручами поют ей». Образы, относящиеся к богине Матери, появились со времен палеолита: круг, серп, птица и змея. Но законам круга подвластны все. Поэтому бог земли должен неизбежно иметь знак круга, и он им обладает. Это змея, рога и серп. Крест так же принадлежит богине и богу. Но приоритетно косой крест – богине, прямой крест – богу. В эпоху бронзы минус ипостась бога земли (верх круга) приняла самостоятельное значение, как Белый бог. Он потеснил Великую богиню.
Крест в кольце, несомненно, принадлежит богине. Храм Весты был круглым. У многих народов божество огня очага мыслилось в женском образе как минус ипостась богини (низ круга). В честь Весты поддерживался в храме негасимый огонь, который возобновлялся в первый день нового года, 1 марта. Ее аксессуарами были чаша, скипетр и факел. Косой крест в прямоугольнике шумеры называли «факел богов на все стороны».

Появление косого креста на месте прямоугольника придает ему новое качество. От соединения точек «обители» и «места божества» происходит сакральное значение числа 5. Концепция четыре точки прямоугольника и пятая точка посередине, как вертикальная ось существовала почти у всех народов. Поэтому число 5 в основном принадлежало Великой богине. Со времён палеолита число пять устойчиво связывалось с преисподней, болезнями и смертью. У шумеров пять и десять хлебов (десятый Знак) – погребальная жертва («С великих небес»). Когда гутии напали на царство Аккад, «не прошло пяти, не прошло десяти дней, и город Агаде был разрушен и покинут». У древних египтян пять душ покидает тело умершего, которое разделывают пять бальзамировщиков, помещающих внутренние органы в пять сосудов (канопы). Первородного сына выкупали от заклания за пять шекелей. В христианской иконографии пять – число ран Христовых.

Майя представляли Вселенную в виде четырех колец (Рис.7), которые распределяются по сторонам квадрата вокруг пятого кольца, занимающего середину. В центре земли возвышалось «Первоначальное дерево». По четырем углам росли четыре «мировых дерева». На Востоке – красное. На Севере – белое. Черное дерево стояло на Западе, а на Юге росло желтое. В тени Первоначального дерева (зеленое) разместился рай. Сюда попадали души праведников, чтобы отдохнуть от непосильного труда на земле, от тропического зноя и насладиться обильной пищей, покоем и весельем. Майя не сомневались, что земля была квадратной или прямоугольной. Небо словно крыша покоилось на пяти подпорках – небесных столбах. Главным оставалось центральное дерево, вокруг него собирались боги и решали самые важные задачи.
Алтарю, на котором приносились человеческие жертвы, придавалась форма пня этого священного дерева. Считалось, что поскольку оно связывает миры, то по нему жертва легко попадет на небо и будет угодна богам.
Хорти-майя устанавливают на алтарь в центр образованного четырьмя жертвенными чашами квадрата большой, увитый зелеными листьями крест (Рис.8). На полу храма ножками алтаря, «земного стола», служат четыре идеально круглых камня. Священнослужители храма поясняют, что это делается для того, чтобы обозначить космический квадрат – магический пояс, преграду, которая служит для защиты алтаря и божка. Ту же самую защитную функцию имеют и четыре деревянных креста, установленные на четырех воротах, выездах из деревни, украшенные цветами и пестрыми бумажными ленточками. Ленты – для симпатической связи с божеством. Существует еще один воображаемый квадрат, он включает в себя всю территорию, на которой живет племя. Этот квадрат помечают четырьмя пограничными крестами, составленными из положенных друг па друга камней. Это и примерные границы территории.
Для индейцев оджибва в Миннесоте земной круг выглядел при создании мира как показано на рисунке 9. На щите индейцев дакота изображена четырехугольная земля, подвешенная на четырех основных кольцах на фоне синего неба, с которого свешиваются перья. Рис.10.
В представлении индейцев в Оклахоме и Канаде изображение земли с четырьмя кончиками (Рис.11) это одновременно и образ верховного божества, первого существа, появившегося на земле. Квадрат с четырьмя отростками означает для индейцев сиу Землю и дующие с четырех направлений ветры. Верховный бог Маниту, Вселенная и Земля в представлении индейцев легко общаются друг с другом.

Согласно этому появилась священная для индейцев ритуальная игра в мяч, которая называлась на местном диалекте – «пок та пок». Это одно из уникальных явлений в культуре народов центральной Америки. Поясню, что планеты в своем движении относительно Земли следуют в основном линии эклиптики, иногда находясь на северной, а иногда на южной ее стороне. Наиболее сильно отклоняется от эклиптики Меркурий – на 7 градусов севернее или южнее эклиптики. Поэтому считалось, что на небесах имеется большая дорога, по которой движутся Солнце, Луна и планеты. Эта дорога 14 градусов шириной явилась источником концепции зодиакального пояса. Зодиакальный пояс считался населенным, остальная же часть космоса безжизненной, ибо там ничего не движется, если не считать вращения самого небесного свода. Эта цилиндрическая проекция в развернутом виде образует прямоугольник. За ним, за обителью, нет жизни.
Считалось, что Солнце, Луна и планеты соревнуются друг с другом в беге по зодиакальному поясу. Концепция гласила, что на расстоянии 14 градусов друг от друга расположены две стены, параллельные друг другу, внутри которых происходило состязание. Небесные тела не могут выйти за определенные рамки, они удаляются от эклиптики, потом как бы натыкаются на стену, направляются в обратную сторону и снова натыкаются на стену. От этого берут свое начало соревнования, такие, как олимпийские гонки и игры с мячом. На месте, где происходили древнегреческие Олимпийские игры, стоит древняя стела, на которой изображены пять колец.
Реализация этой концепции – площадка для игры в мяч во всех городах майя. В конструкции площадки две параллельные боковые стены символизируют стороны прямоугольника. Структура площадок всегда одна и та же: прямоугольное поле в форме латинской «I» (к букве Йод), а по бокам – наклонные или вертикальные стены со специальными маркерами в виде каменных колец. Зрители располагались на этих стенах (в основном знать и жрецы). В игре участвовало две команды, символизирующие богов Нижнего мира с богами Неба, а мяч из каучука имитировал движение планет. Задачей каждой команды было с помощью бёдер переправлять мяч на половину противника для набора очков. Моментальной победой в игре считалось попадание мячом в отверстие каменного диска, вмонтированного в край стены.

Поскольку крест определяет и букву Тав, то буква Тет во многом схожа с ней. Она обозначает напряжённый звук «t».

Буква Тет ни разу не появляется в именах родоначальников двенадцати колен Израиля. Она ни разу не была употреблена на Скрижалях Завета. Просто потому что это манифестный знак Великой богини. Каббала изображает змею буквой Тет.
Девятый Знак приводит наверх, а минус девятый вниз. И наоборот, девятый декан приводит вниз, а минус девятый наверх. Число 9 означает всю глубину события, явления, весь диапазон. Девятичастные символические знаки появились еще в палеолите. У майя кроме 13-дневной недели была еще 9-и дневная неделя, в которой счет велся не по дням, а по ночам, причем, каждая ночь имела своим покровителем одного из девяти богов подземного царства. «Подземных миров» было именно девять. Жюри на Олимпийских играх состояло из девяти судей, девять архонтов стояли у власти в греческих республиках, девять муз-покровительниц искусства и науки. У древних германцев жертва из девяти животных считалась наиболее значимой, а на торжественных пиршествах подавалось девять блюд. Девятый вал при шторме считается по народным поверьям самым опасным.
Поскольку происхождение букв идет от математики круга, то и следовало ожидать появление самого круга на девятой букве.

Читайте также  Когда лучше отдыхать в греции на море

Буква Ламед, двенадцатая. Слово ламед означает «обучай».

Рис.12. Протосинайское письмо 1750 г. до н.э. – веревка; Рис.13. финикийское; Рис.14. древнееврейское и моавитское письмо; Рис.15. Ранне-греческое письмо VII в. до н.э.
Римская латынь I в. н.э. – L.

Место буквы: на адресе двенадцатого Знака, Рыбы, 330°.

Это окончание круга. И это важное обстоятельство. В протосинайском письме – «веревка». Где у веревки начало и окончание? В этой связи напомню про тринадцатую букву, Мем, на адресе первого Знака второго круга. Она выполняет принцип Уробороса – змея, глотающего свой хвост. Суть в том, что в начале круга содержится его окончание за счет минус размерности. Поле первого знака Овен перекрывает последний знак круга минус Рыбы. И наоборот – поле Рыб перекрывает минус Овен. И вот это последнее качество напрямую касается буквы Ламед – в окончании круга содержится его начало. Это не конец пути, а новый этап – обучение, основа преемственности. А начало пути включает опыт прошлого. В грамматике иврита буква Ламед исполняет функцию предлога направления «к». Учеба направляет на верный путь.

Проекция буквы (Рис.16): Ламед находится на дистанции с минус Ламед +-660°; 330°- -330°=660° (300°), -330°-330°=-660° (-300°). Это первые точки аспекта. Они в аспекте между собой 600°; 300°- -300°=600° (240°), -300°-300°=-600° (-240°). Это вторые точки аспекта. Фигура аспекта секстиль – Прямоугольник. И он принимает участие в написании буквы. Прямоугольник замкнут, так же как и круг. И его начало, сторона и основание, переходит в окончание – сторону и основание. И так по кругу. Отсюда вид буквы L. На письме ее поворот выглядит по-разному – смысл не меняется. Закрепилось финикийское написание.

Дочь гармонии 3 буквы сканворд. Кадм и гармония. Смотреть что такое «кадм и гармония» в других словарях

Случилось однажды, что царевна с подругами играла на приморском лугу. Время было весеннее, весь луг пестрел от всевозможных цветов, Вдруг видят девушки: к ним подходит бык — белый, красивый. Они сначала перепугались: а ну забодает! Но он и не думал бодаться — смотрел на них ласково, вилял хвостом и то и дело приседал.

Смотрите, — сказала одна, — он как будто приглашает нас сесть на него и прокатиться.

А почему бы и не сесть? — ответила Европа.

Ну что ж, садись, коль ты смела!

Жутко стало царевне, но и отлынивать было стыдно — села и ухватилась за рога. А быку, видно, этого и хотелось — он понес ее по берегу, да так тихо и бережно, что у нее весь страх прошел. Несет он ее туда, сюда, то назад, то вперед и при этом незаметно все ближе к морю; смеются девушки, смеется и царевна. И вдруг бык как бросится с нею в море — вскрикнула она, вскрикнули девушки, да было поздно: он плывет, она прижимается к нему, чтобы не упасть, и все кричит, кричит. Но помочь ей уже никто не мог. Смотрели девушки, плача, пока он не исчез среди волн, а потом, убитые горем, вернулись во дворец.

Узнав о похищении дочери, царь призвал к себе старшего сына Кадма и сказал ему:

Возьми корабль и товарищей и поезжай за море отыскивать сестру; найдешь — останешься моим наследником, а без сестры не возвращайся; не будет тебе в Финикии ни царства, ни житья!

Кадм набрал себе спутников, таких же юных, как он сам, сел на корабль и отправился странствовать по белу свету. Плывет он вдоль Сирии, Малой Азии, меж островов Архипелага, везде спрашивает про сестру — и все напрасно.

Долго плыл Кадм. Наконец, высадился, в Греции . Тут ему говорят, что о судьбе сестры он может узнать, спросив у змея Пифона . А живёт Пифон на горе Парнас , в глубокой расселине.

Царевич так и поступил, но вместо ответа о сестре он услышал — следующее:

Я — смертный, — сказал Кадм. — Но если правда, что я освободил тебя, то будь мне женой!

Мой брак, — сказала дева, — в руках моих родителей; дай мне к ним вернуться.

И они вдвоем вышли из пещеры. Проходя мимо змея, Кадм опять заметил что-то золотое, сверкавшее под его пастью, но не решился остановиться и рассмотреть, что это такое.

Не успели они выйти из пещеры, как случилось новое чудо. Небесная твердь разверзлась, исполинская лестница спустилась на землю, и по ней стали сходить небожители.

Они прибыли на свадьбу. Впереди всех выступал владыка Зевс с Герой , своей божественной супругой; за ними Посейдон , их брат, с Амфитритой; богиня плодородия Деметра прибыла со своей дочерью Персефоной ; Афина-Паллада, Гефест , искусный бог-кузнец, и много других.

Слава тебе, Кадм! — сказал Зевс. — Своим подвигом ты стяжал себе прекраснейшую невесту в мире; мы все пришли отпраздновать твою свадьбу.

Вмиг появились столы с чудесными яствами. Пригласили и тех пятерых, которые уцелели в братоубийственной свалке. Девять Муз , богини песнопения, и три Хариты , богини изящества, спели свадебную песнь счастливой чете. Весело отпраздновали свадьбу, а когда она кончилась, все отвели молодых в брачный покой, который для них воздвиг Гефест.

Кадм основал город на вершине холма и назвал его Кадмеей, страна же в честь коровы, за которой он следовал, — по-гречески «бус» — получила имя Беотии. С Гармонией он жил в любви и совете, и было у них четыре дочери — Семела , Агава , Автоноя, Ино и сын Полидор.

Его товарищи женились почти все на местных нимфах и тоже стали отцами семей; их потомков звали «спартами», что значит «посеянные». И все были бы счастливы до конца, если бы не то золото, которое Кадм увидел сверкающим под пастью змея.

КАДМ И ГАРМОНИЯ КАДМ И ГАРМОНИЯ

КАДМ И ГАРМО́НИЯ, в греческой мифологии герои мифа об основании греческих Фив (древней Кадмеи). Кадм, сын Агенора (см. АГЕНОР) , вместе с другими братьями был послан отцом на поиски похищенной Зевсом Европы (см. ЕВРОПА (в мифологии)) . После долгих неудачных поисков он обратился к Дельфийскому оракулу и получил указание прекратить странствия, а следовать за коровой, которую он встретит при выходе из святилища: где она ляжет, там Кадм должен основать город.
Рядом с местом, где легла корова, было обиталище чудовищного змея, посвященного Аресу (см. АРЕС) . Он растерзал посланных за водой слуг Кадма, но сам был сражен его рукой. По совету Афины Кадм засеял поле зубами убитого змея, из которых выросли спарты (см. СПАРТЫ) . Они стали роночальниками знатнейших фиванских родов. Чтобы искупить вину перед Аресом, Кадму пришлось в течение 8 лет служить этому богу, после чего он получил в жены дочь Ареса и Афродиты Гармонию. В качестве свадебного подарка он вручил невесте ожерелье Афродиты, которое впоследствии приносило несчастье тем, кто им владел. У Кадма и Гармонии родились сын Полидор (дед Лая (см. ЛАЙ) ) и дочери: Автоноя (мать Актеона), Ино (см. ИНО) , Агава (см. АГАВА (в мифологии)) и Семела (см. СЕМЕЛА) . Удрученный смертью внука Актеона и несчастной судьбой дочерей, Кадм и Гармония отправились в странствие. В Иллирии они превратились в змей, но впоследствии боги поселили их в Элизиуме (см. ЭЛИЗИУМ) . В Греции Кадм считался мудрым правителем, изобретателем греческого письма (которое относится к гораздо более позднему времени, чем основание Фив). Раскопки древней фиванской крепости свидетельствуют об интенсивных связях с Малой Азией еще в микенскую эпоху (14 в. до н. э.).

Смотреть что такое «КАДМ И ГАРМОНИЯ» в других словарях:

— (Harmonia, Αρμονία). Дочь Арея и Афродиты, жена Кадма. В день своей свадьбы она получила от Кадма ожерелье, приносившее несчастье всем, кому оно доставалось. (Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт Петербург, издание А … Энциклопедия мифологии

Максфилд Пэрриш. Кадм (1908) Кадм, Кадмос (др. греч. Κάδμος … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Гармония (значения). Эвелин де Морган. Кадм и Гармония, 1877 … Википедия

В греческой мифологии, беотийский герой, основатель Фив, сын финикийского царя Агенора и брат Европы, которую полюбил Зевс, принявший образ быка. После того, как Европа на спине этого быка была перенесена на Крит, отец послал Кадма в погоню,… … Энциклопедия Кольера

— (Cadmus, Κάδμος). Сын финикийского царя Агенора и брат Европы. Когда Зевс похитил Европу, отец послал Кадма разыскивать ее. Оракул повелел ему последовать за коровой и построить город на том месте, где ляжет корова. Таким образом Кадм сделался… … Энциклопедия мифологии

— (Κάδμος) греческий герой, сын сидонского царя Агенора. Его сестру (или племянницу) Европу (см.) похитил Зевс. Агенор послал сыновей своих К., Финика и Килика, искать ее, воспретив им возвращаться без Европы. Финик и Килик скоро прекратили… …

— (Κάδμος) греч. герой, сын сидонского царя Агенора. Его сестру (или племянницу) Европу (см.) похитил Зевс. Агенор послал сыновей своих К., Финика и Килика, искать ее, воспретив им возвращаться без Европы. Финик и Килик скоро прекратили… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Harmonĭa, см. Cadmus, Кадм, 2 … Реальный словарь классических древностей

Кадм — сын мифич. финикийского царя Агенора. Отец отправил его и братьев на поиски сестры Европы, похищ. Зевсом. К. выполнил указание дельфийского оракула и основал в Беотии крепость Кадмею, вокруг которой впоследствии вырос г. Фивы. В указанном … Словарь античности

Жил в далекой Финикии могучий царь, по имени Агенор ; было у него трое молодых сыновей и красавица дочь, Европа . Случилось однажды, что царевна с подругами играла на приморском лугу. Время было весеннее, весь луг пестрел от всевозможных цветов, Вдруг видят девушки: к ним подходит бык — белый, красивый. Они сначала перепугались: а ну забодает! Но он и не думал бодаться — смотрел на них ласково, вилял хвостом и то и дело приседал.

Смотрите, — сказала одна, — он как будто приглашает нас сесть на него и прокатиться.
— А почему бы и не сесть? — ответила Европа.
— Ну что ж, садись, коль ты смела!

Жутко стало царевне, но и отлынивать было стыдно — села и ухватилась за рога. А быку, видно, этого и хотелось — он понес ее по берегу, да так тихо и бережно, что у нее весь страх прошел. Несет он ее туда, сюда, то назад, то вперед и при этом незаметно все ближе к морю; смеются девушки, смеется и царевна. И вдруг бык как бросится с нею в море — вскрикнула она, вскрикнули девушки, да было поздно: он плывет, она прижимается к нему, чтобы не упасть, и все кричит, кричит. Но помочь ей уже никто не мог. Смотрели девушки, плача, пока он не исчез среди волн, а потом, убитые горем, вернулись во дворец.

Царь, узнав о похищении дочери, призвал к себе старшего сына Кадма и сказал ему:

Возьми корабль и товарищей и поезжай за море отыскивать сестру; найдешь — останешься моим наследником, а без сестры не возвращайся; не будет тебе в Финикии ни царства, ни житья!

Кадм набрал себе спутников, таких же юных, как он сам, сел на корабль и отправился странствовать по белу свету. Плывет он вдоль Сирии, Малой Азии, меж островов Архипелага, везде спрашивает про сестру — и все напрасно. Высадился, наконец, в Греции. Тут ему говорят:

Есть в середине нашей страны высокая гора, имя ей — Парнас. В горе со стороны моря глубокая расселина, живет в ней вещий исполин — змей Пифон . И расселина, и змей принадлежат самой великой Матери-Земле. Подойди к расселине, не бойся змея, спроси громко, где твоя сестра. Если тебе суждено это узнать, то здесь и узнаешь.

Царевич так и поступил, но вместо ответа о сестре он услышал — следующее:

Как встретишься с коровой, иди за ней; где она ляжет, там и оставайся,

Оглянулся Кадм, а корова уже тут, словно ждала его. Пошел он за пей — спутники за ним. Идут долго; наконец корова легла. «Что же, — думает Кадм, — домой мне все равно возврата нет; пропадай мой корабль, пропадай и царство; и впрямь останусь здесь. Страна хорошая, плодородная, а вот и холм, где можно укрепиться». И говорит он товарищам, что им предстоит оставаться здесь, и посылает часть из них за питьевой водой.

Идут юноши, смотрят кругом, где бы найти чистой, проточной воды, — в знойной Греции это редкость. Вдруг видят — глубокая пещера, из нее течет хорошая ключевая вода. Но они не знали, что в пещере жил чудовищный, огнедышащий змей ; едва подошли они, как он прянул, кого проглотил, кого огнем опалил, кого хвостом зашиб — ни одного не оставил живым.

Ждет Кадм, ждет — и посылает еще часть своих спутников. Не вернулись и эти. Посылает последних. Но и они пропали. И решился Кадм отправиться сам, но уже не за водой, а за товарищами. Идет он в том же направлении; слышит — кто-то зовет его по имени. Что за диво? Смотрит — под деревом девушка сидит. Верно, думает, местная нимфа. Подымает приветственно правую руку.

Будь милостива, — говорит. — Зачем зовешь меня? А была это не нимфа, а сама Афина-Паллада , любимая дочь Зевса, высшего бога, владыки небес. Призвав царевича, она сказала ему и про судьбы его товарищей, и про то, что ему самому надлежит сделать, и он решил во всем ее послушаться.

Змей тотчас, почуяв новую добычу, выполз из пещеры. Но она ему не досталась: Кадм был и могуч, и вооружен, и, кроме того, предупрежден, как вести себя. Он сразился со змеем и нанес ему своим копьем смертельную рану — змей, извиваясь, пополз обратно в свою пещеру. Последовал за ним туда и Кадм. Жутко там было: вздохи змея раздавались из глубины, лязгали зубы в пасти чудовища. Но Кадм в точности исполнил приказание богини: не обращая пока внимания ни на то, ни на другое и даже не поглядев, что сверкает под пастью, он прежде всего выломал из нее зубы и вернулся под открытое небо. Облюбовав подходящую лужайку, он провел своим копьем две-три борозды по мягкой почве и опустил в них выломанные зубы. Вскоре почва стала пухнуть, вздуваться — и медленно, медленно из образовавшихся бугров поднимались воины, грозные, закованные в медные доспехи. Коснувшись ногами поверхности, начали они удивленно озираться кругом, пока не заметили Кадма, внимательно следившего за всем происходящим. Заметив его, они все, как один, кинулись на него, но Кадм, ждавший этой минуты, ловко бросил в середину толпы заранее припасенный тяжелый камень. Камень угодил в голову одному из воинов; тот, думая, что получил удар от соседа, уложил его ударом меча. За убитого вступился третий, и началась общая свалка — о Кадме забыли. Один падал от руки другого, под конец их осталось только пять. Им Кадм крикнул:

Чем драться друг с другом, будем друзьями. Мне Мать-Земля велела основаться здесь; вы, сыны Матери-Земли, помогите мне!

Воины согласились, подали друг другу руки и решили созвать жителей ближайших мест и основать город на холме.

Теперь, заручившись помощью новых товарищей, Кадм вернулся в пещеру змея. Перешагнув через его недвижное тело, он направился в самую ее глубину, там в полумраке сидела и убивалась дева неописуемой красоты. Увидев Кадма, она вскочила:

Кто ты, смельчак, освободивший меня от власти змея?

Кадм назвал себя. — А ты кто такая?

Я — бессмертная богиня; отец мой — Арес, бог войны и раздоров, а мать — Афродита, богиня красоты и любви ; зовут меня Гармонией .
— Я — смертный, — сказал Кадм. — Но если правда, что я освободил тебя, то будь мне женой!
— Мой брак, — сказала дева, — в руках моих родителей; дай мне к ним вернуться.

И они вдвоем вышли из пещеры. Проходя мимо змея, Кадм опять заметил что-то золотое, сверкавшее под его пастью, но не решился остановиться и рассмотреть, что это такое.

Не успели они выйти из пещеры, как случилось новое чудо. Небесная твердь разверзлась, исполинская лестница спустилась на землю, и по ней стали сходить небожители. Впереди всех владыка Зевс с Герой , своей божественной супругой; за ними Посейдон , их брат, с Амфитритой; Деметра, богиня плодородия , со своей дочерью Корой; Гефест, искусный бог-кузнец , Афина-Паллада и много других; они окружали Ареса и Афродиту, родителей освобожденной Гармонии.

Слава тебе, Кадм! — сказал Зевс . — Своим подвигом ты стяжал себе прекраснейшую невесту в мире; мы все пришли отпраздновать твою свадьбу.

Вмиг появились столы с чудесными яствами. Пригласили и тех пятерых, которые уцелели в братоубийственной свалке. Девять Муз, богини песнопения, и три Хариты, богини изящества, спели свадебную песнь счастливой чете. Весело отпраздновали свадьбу, а когда она кончилась, все отвели молодых в брачный покой, который для них воздвиг Гефест.

Кадм основал город на вершине холма и назвал его Кадмеей, страна же в честь коровы , за которой он следовал, — по-гречески «бус» — получила имя Беотии. С Гармонией он жил в любви и совете, и было у них четыре дочери — Семела, Агава, Автоноя, Ино и сын Полидор.

Его товарищи женились почти все на местных нимфах и тоже стали отцами семей; их потомков звали «спартами «, что значит «посеянные». И все были бы счастливы до конца, если бы не то золото, которое Кадм увидел сверкающим под пастью змея.

Дочь царя кадма и гармонии 3 буквы. Кадм и гармония

КАДМ И ГАРМО́НИЯ, в греческой мифологии герои мифа об основании греческих Фив (древней Кадмеи). Кадм, сын Агенора (см. АГЕНОР) , вместе с другими братьями был послан отцом на поиски похищенной Зевсом Европы (см. ЕВРОПА (в мифологии)) . После долгих неудачных поисков он обратился к Дельфийскому оракулу и получил указание прекратить странствия, а следовать за коровой, которую он встретит при выходе из святилища: где она ляжет, там Кадм должен основать город.
Рядом с местом, где легла корова, было обиталище чудовищного змея, посвященного Аресу (см. АРЕС) . Он растерзал посланных за водой слуг Кадма, но сам был сражен его рукой. По совету Афины Кадм засеял поле зубами убитого змея, из которых выросли спарты (см. СПАРТЫ) . Они стали роночальниками знатнейших фиванских родов. Чтобы искупить вину перед Аресом, Кадму пришлось в течение 8 лет служить этому богу, после чего он получил в жены дочь Ареса и Афродиты Гармонию. В качестве свадебного подарка он вручил невесте ожерелье Афродиты, которое впоследствии приносило несчастье тем, кто им владел. У Кадма и Гармонии родились сын Полидор (дед Лая (см. ЛАЙ) ) и дочери: Автоноя (мать Актеона), Ино (см. ИНО) , Агава (см. АГАВА (в мифологии)) и Семела (см. СЕМЕЛА) . Удрученный смертью внука Актеона и несчастной судьбой дочерей, Кадм и Гармония отправились в странствие. В Иллирии они превратились в змей, но впоследствии боги поселили их в Элизиуме (см. ЭЛИЗИУМ) . В Греции Кадм считался мудрым правителем, изобретателем греческого письма (которое относится к гораздо более позднему времени, чем основание Фив). Раскопки древней фиванской крепости свидетельствуют об интенсивных связях с Малой Азией еще в микенскую эпоху (14 в. до н. э.).

Энциклопедический словарь . 2009 .

Смотреть что такое «КАДМ И ГАРМОНИЯ» в других словарях:

— (Harmonia, Αρμονία). Дочь Арея и Афродиты, жена Кадма. В день своей свадьбы она получила от Кадма ожерелье, приносившее несчастье всем, кому оно доставалось. (Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт Петербург, издание А … Энциклопедия мифологии

Максфилд Пэрриш. Кадм (1908) Кадм, Кадмос (др. греч. Κάδμος … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Гармония (значения). Эвелин де Морган. Кадм и Гармония, 1877 … Википедия

В греческой мифологии, беотийский герой, основатель Фив, сын финикийского царя Агенора и брат Европы, которую полюбил Зевс, принявший образ быка. После того, как Европа на спине этого быка была перенесена на Крит, отец послал Кадма в погоню,… … Энциклопедия Кольера

Читайте также  Атрибуты греческих богов

— (Cadmus, Κάδμος). Сын финикийского царя Агенора и брат Европы. Когда Зевс похитил Европу, отец послал Кадма разыскивать ее. Оракул повелел ему последовать за коровой и построить город на том месте, где ляжет корова. Таким образом Кадм сделался… … Энциклопедия мифологии

— (Κάδμος) греческий герой, сын сидонского царя Агенора. Его сестру (или племянницу) Европу (см.) похитил Зевс. Агенор послал сыновей своих К., Финика и Килика, искать ее, воспретив им возвращаться без Европы. Финик и Килик скоро прекратили… …

— (Κάδμος) греч. герой, сын сидонского царя Агенора. Его сестру (или племянницу) Европу (см.) похитил Зевс. Агенор послал сыновей своих К., Финика и Килика, искать ее, воспретив им возвращаться без Европы. Финик и Килик скоро прекратили… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Harmonĭa, см. Cadmus, Кадм, 2 … Реальный словарь классических древностей

Кадм — сын мифич. финикийского царя Агенора. Отец отправил его и братьев на поиски сестры Европы, похищ. Зевсом. К. выполнил указание дельфийского оракула и основал в Беотии крепость Кадмею, вокруг которой впоследствии вырос г. Фивы. В указанном … Словарь античности

Случилось однажды, что царевна с подругами играла на приморском лугу. Время было весеннее, весь луг пестрел от всевозможных цветов, Вдруг видят девушки: к ним подходит бык — белый, красивый. Они сначала перепугались: а ну забодает! Но он и не думал бодаться — смотрел на них ласково, вилял хвостом и то и дело приседал.

Смотрите, — сказала одна, — он как будто приглашает нас сесть на него и прокатиться.

А почему бы и не сесть? — ответила Европа.

Ну что ж, садись, коль ты смела!

Жутко стало царевне, но и отлынивать было стыдно — села и ухватилась за рога. А быку, видно, этого и хотелось — он понес ее по берегу, да так тихо и бережно, что у нее весь страх прошел. Несет он ее туда, сюда, то назад, то вперед и при этом незаметно все ближе к морю; смеются девушки, смеется и царевна. И вдруг бык как бросится с нею в море — вскрикнула она, вскрикнули девушки, да было поздно: он плывет, она прижимается к нему, чтобы не упасть, и все кричит, кричит. Но помочь ей уже никто не мог. Смотрели девушки, плача, пока он не исчез среди волн, а потом, убитые горем, вернулись во дворец.

Узнав о похищении дочери, царь призвал к себе старшего сына Кадма и сказал ему:

Возьми корабль и товарищей и поезжай за море отыскивать сестру; найдешь — останешься моим наследником, а без сестры не возвращайся; не будет тебе в Финикии ни царства, ни житья!

Кадм набрал себе спутников, таких же юных, как он сам, сел на корабль и отправился странствовать по белу свету. Плывет он вдоль Сирии, Малой Азии, меж островов Архипелага, везде спрашивает про сестру — и все напрасно.

Долго плыл Кадм. Наконец, высадился, в Греции . Тут ему говорят, что о судьбе сестры он может узнать, спросив у змея Пифона . А живёт Пифон на горе Парнас , в глубокой расселине.

Царевич так и поступил, но вместо ответа о сестре он услышал — следующее:

Я — смертный, — сказал Кадм. — Но если правда, что я освободил тебя, то будь мне женой!

Мой брак, — сказала дева, — в руках моих родителей; дай мне к ним вернуться.

И они вдвоем вышли из пещеры. Проходя мимо змея, Кадм опять заметил что-то золотое, сверкавшее под его пастью, но не решился остановиться и рассмотреть, что это такое.

Не успели они выйти из пещеры, как случилось новое чудо. Небесная твердь разверзлась, исполинская лестница спустилась на землю, и по ней стали сходить небожители.

Они прибыли на свадьбу. Впереди всех выступал владыка Зевс с Герой , своей божественной супругой; за ними Посейдон , их брат, с Амфитритой; богиня плодородия Деметра прибыла со своей дочерью Персефоной ; Афина-Паллада, Гефест , искусный бог-кузнец, и много других.

Слава тебе, Кадм! — сказал Зевс. — Своим подвигом ты стяжал себе прекраснейшую невесту в мире; мы все пришли отпраздновать твою свадьбу.

Вмиг появились столы с чудесными яствами. Пригласили и тех пятерых, которые уцелели в братоубийственной свалке. Девять Муз , богини песнопения, и три Хариты , богини изящества, спели свадебную песнь счастливой чете. Весело отпраздновали свадьбу, а когда она кончилась, все отвели молодых в брачный покой, который для них воздвиг Гефест.

Кадм основал город на вершине холма и назвал его Кадмеей, страна же в честь коровы, за которой он следовал, — по-гречески «бус» — получила имя Беотии. С Гармонией он жил в любви и совете, и было у них четыре дочери — Семела , Агава , Автоноя, Ино и сын Полидор.

Его товарищи женились почти все на местных нимфах и тоже стали отцами семей; их потомков звали «спартами», что значит «посеянные». И все были бы счастливы до конца, если бы не то золото, которое Кадм увидел сверкающим под пастью змея.

Жил в далекой Финикии могучий царь, по имени Агенор ; было у него трое молодых сыновей и красавица дочь, Европа . Случилось однажды, что царевна с подругами играла на приморском лугу. Время было весеннее, весь луг пестрел от всевозможных цветов, Вдруг видят девушки: к ним подходит бык — белый, красивый. Они сначала перепугались: а ну забодает! Но он и не думал бодаться — смотрел на них ласково, вилял хвостом и то и дело приседал.

Смотрите, — сказала одна, — он как будто приглашает нас сесть на него и прокатиться.
— А почему бы и не сесть? — ответила Европа.
— Ну что ж, садись, коль ты смела!

Жутко стало царевне, но и отлынивать было стыдно — села и ухватилась за рога. А быку, видно, этого и хотелось — он понес ее по берегу, да так тихо и бережно, что у нее весь страх прошел. Несет он ее туда, сюда, то назад, то вперед и при этом незаметно все ближе к морю; смеются девушки, смеется и царевна. И вдруг бык как бросится с нею в море — вскрикнула она, вскрикнули девушки, да было поздно: он плывет, она прижимается к нему, чтобы не упасть, и все кричит, кричит. Но помочь ей уже никто не мог. Смотрели девушки, плача, пока он не исчез среди волн, а потом, убитые горем, вернулись во дворец.

Царь, узнав о похищении дочери, призвал к себе старшего сына Кадма и сказал ему:

Возьми корабль и товарищей и поезжай за море отыскивать сестру; найдешь — останешься моим наследником, а без сестры не возвращайся; не будет тебе в Финикии ни царства, ни житья!

Кадм набрал себе спутников, таких же юных, как он сам, сел на корабль и отправился странствовать по белу свету. Плывет он вдоль Сирии, Малой Азии, меж островов Архипелага, везде спрашивает про сестру — и все напрасно. Высадился, наконец, в Греции. Тут ему говорят:

Есть в середине нашей страны высокая гора, имя ей — Парнас. В горе со стороны моря глубокая расселина, живет в ней вещий исполин — змей Пифон . И расселина, и змей принадлежат самой великой Матери-Земле. Подойди к расселине, не бойся змея, спроси громко, где твоя сестра. Если тебе суждено это узнать, то здесь и узнаешь.

Царевич так и поступил, но вместо ответа о сестре он услышал — следующее:

Как встретишься с коровой, иди за ней; где она ляжет, там и оставайся,

Оглянулся Кадм, а корова уже тут, словно ждала его. Пошел он за пей — спутники за ним. Идут долго; наконец корова легла. «Что же, — думает Кадм, — домой мне все равно возврата нет; пропадай мой корабль, пропадай и царство; и впрямь останусь здесь. Страна хорошая, плодородная, а вот и холм, где можно укрепиться». И говорит он товарищам, что им предстоит оставаться здесь, и посылает часть из них за питьевой водой.

Идут юноши, смотрят кругом, где бы найти чистой, проточной воды, — в знойной Греции это редкость. Вдруг видят — глубокая пещера, из нее течет хорошая ключевая вода. Но они не знали, что в пещере жил чудовищный, огнедышащий змей ; едва подошли они, как он прянул, кого проглотил, кого огнем опалил, кого хвостом зашиб — ни одного не оставил живым.

Ждет Кадм, ждет — и посылает еще часть своих спутников. Не вернулись и эти. Посылает последних. Но и они пропали. И решился Кадм отправиться сам, но уже не за водой, а за товарищами. Идет он в том же направлении; слышит — кто-то зовет его по имени. Что за диво? Смотрит — под деревом девушка сидит. Верно, думает, местная нимфа. Подымает приветственно правую руку.

Будь милостива, — говорит. — Зачем зовешь меня? А была это не нимфа, а сама Афина-Паллада , любимая дочь Зевса, высшего бога, владыки небес. Призвав царевича, она сказала ему и про судьбы его товарищей, и про то, что ему самому надлежит сделать, и он решил во всем ее послушаться.

Змей тотчас, почуяв новую добычу, выполз из пещеры. Но она ему не досталась: Кадм был и могуч, и вооружен, и, кроме того, предупрежден, как вести себя. Он сразился со змеем и нанес ему своим копьем смертельную рану — змей, извиваясь, пополз обратно в свою пещеру. Последовал за ним туда и Кадм. Жутко там было: вздохи змея раздавались из глубины, лязгали зубы в пасти чудовища. Но Кадм в точности исполнил приказание богини: не обращая пока внимания ни на то, ни на другое и даже не поглядев, что сверкает под пастью, он прежде всего выломал из нее зубы и вернулся под открытое небо. Облюбовав подходящую лужайку, он провел своим копьем две-три борозды по мягкой почве и опустил в них выломанные зубы. Вскоре почва стала пухнуть, вздуваться — и медленно, медленно из образовавшихся бугров поднимались воины, грозные, закованные в медные доспехи. Коснувшись ногами поверхности, начали они удивленно озираться кругом, пока не заметили Кадма, внимательно следившего за всем происходящим. Заметив его, они все, как один, кинулись на него, но Кадм, ждавший этой минуты, ловко бросил в середину толпы заранее припасенный тяжелый камень. Камень угодил в голову одному из воинов; тот, думая, что получил удар от соседа, уложил его ударом меча. За убитого вступился третий, и началась общая свалка — о Кадме забыли. Один падал от руки другого, под конец их осталось только пять. Им Кадм крикнул:

Чем драться друг с другом, будем друзьями. Мне Мать-Земля велела основаться здесь; вы, сыны Матери-Земли, помогите мне!

Воины согласились, подали друг другу руки и решили созвать жителей ближайших мест и основать город на холме.

Теперь, заручившись помощью новых товарищей, Кадм вернулся в пещеру змея. Перешагнув через его недвижное тело, он направился в самую ее глубину, там в полумраке сидела и убивалась дева неописуемой красоты. Увидев Кадма, она вскочила:

Кто ты, смельчак, освободивший меня от власти змея?

Кадм назвал себя. — А ты кто такая?

Я — бессмертная богиня; отец мой — Арес, бог войны и раздоров, а мать — Афродита, богиня красоты и любви ; зовут меня Гармонией .
— Я — смертный, — сказал Кадм. — Но если правда, что я освободил тебя, то будь мне женой!
— Мой брак, — сказала дева, — в руках моих родителей; дай мне к ним вернуться.

И они вдвоем вышли из пещеры. Проходя мимо змея, Кадм опять заметил что-то золотое, сверкавшее под его пастью, но не решился остановиться и рассмотреть, что это такое.

Не успели они выйти из пещеры, как случилось новое чудо. Небесная твердь разверзлась, исполинская лестница спустилась на землю, и по ней стали сходить небожители. Впереди всех владыка Зевс с Герой , своей божественной супругой; за ними Посейдон , их брат, с Амфитритой; Деметра, богиня плодородия , со своей дочерью Корой; Гефест, искусный бог-кузнец , Афина-Паллада и много других; они окружали Ареса и Афродиту, родителей освобожденной Гармонии.

Слава тебе, Кадм! — сказал Зевс . — Своим подвигом ты стяжал себе прекраснейшую невесту в мире; мы все пришли отпраздновать твою свадьбу.

Вмиг появились столы с чудесными яствами. Пригласили и тех пятерых, которые уцелели в братоубийственной свалке. Девять Муз, богини песнопения, и три Хариты, богини изящества, спели свадебную песнь счастливой чете. Весело отпраздновали свадьбу, а когда она кончилась, все отвели молодых в брачный покой, который для них воздвиг Гефест.

Кадм основал город на вершине холма и назвал его Кадмеей, страна же в честь коровы , за которой он следовал, — по-гречески «бус» — получила имя Беотии. С Гармонией он жил в любви и совете, и было у них четыре дочери — Семела, Агава, Автоноя, Ино и сын Полидор.

Его товарищи женились почти все на местных нимфах и тоже стали отцами семей; их потомков звали «спартами «, что значит «посеянные». И все были бы счастливы до конца, если бы не то золото, которое Кадм увидел сверкающим под пастью змея.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector