Мельпомена это в древнегреческой мифологии муза

Мельпомена это в древнегреческой мифологии муза

Русский [ править ]

Существительное, одушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 1a– по классификации А. А. Зализняка); формы мн. ч. предположительны или неупотребимы.

Корень: -Мельпомен-; окончание: .

Произношение [ править ]

Семантические свойства [ править ]

Значение [ править ]
    муза трагедии (а первоначально — пения) в древнегреческой мифологии ◆  Отсутствует пример употребления (см. рекомендации ).
Синонимы [ править ]
  1. ?
Антонимы [ править ]
Гиперонимы [ править ]
Гипонимы [ править ]

Родственные слова [ править ]

Ближайшее родство

Этимология [ править ]

Происходит от др.-греч.  Μελπομένη «поющая». Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

Фразеологизмы и устойчивые сочетания [ править ]

Перевод [ править ]

    az: Melpomenaen: Melpomenear: ميلبومينيeu: Melpomenebe: Мельпаменаbn: মেল্পোমেনেbg: Мелпоменаbs: Melpomenabr: Melpomenehu: Melpomenégl: Melpómeneel: Μελπομένηka: მელპომენეda: Melpomenehe: מלפומנהid: Melpomenees: Melpómeneit: Melpomeneca: Melpòmenezh: 墨爾波墨涅ko: 멜포메네la: Melpomenelt: Melpomenėlb: Melpomenede: Melpomenenl: Melpomenends: Melpomeneno: Melpomenepl: Melpomenept: Melpômenero: Melpomenesh: Melpomenasr (кир.): Мелпоменаsk: Melpomenésl: Melpomenatl: Melpomenetr: Melpomeneuk: Мельпоменаfi: Melpomenefr: Melpomènehr: Melpomenacs: Melpomenésv: Melpomene и eo: Melpomenoet: Melpomeneja: メルポメネー

Библиография [ править ]

Это незаконченная статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её .
В частности, следует уточнить сведения о:

  • этимологии

Украинский [ править ]

В укр. Википедии есть страница «Мельпомена».

Морфологические и синтаксические свойства [ править ]

Произношение [ править ]

Семантические свойства [ править ]

Значение [ править ]
    Мельпомена (муза трагедии) ◆  Отсутствует пример употребления (см. рекомендации ).
Синонимы [ править ]
  1. ?
Антонимы [ править ]
  1.  —
Гиперонимы [ править ]
  1. ?
Гипонимы [ править ]
  1.  —

Родственные слова [ править ]

Ближайшее родство

Этимология [ править ]

Происходит от др.-греч.  Μελπομένη «поющая». Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

Странствующие служители Мельпомены

Наверное, первое, о чем вы подумали, прочитав название —  кто же такая Мельпомена и почему вдруг мы пишем о каких-то ее служителях. Вам стало интересно, а это самое главное, ведь именно этим и занимаются наши «служители» — приковывают к себе внимание, завораживают своей игрой и вовлекают в прекрасный мир театра.
Кому не терпится узнать, кто же такая Мельпомена, расскажем —  муза трагедии в древнегреческой мифологии, изображается в виде женщины в венке из листьев винограда, в театральной мантии с трагической маской в руке. А  служители Мельпомены – это актеры.
В рамках нашего проекта «Пилигрим» при Шаталовской школе-интернате создана театральная студия, в которой играют  сами воспитанники.
Целями нашего проекта являются: развитие личности ребёнка в процессе творческой деятельности, формирование тех качеств детей, которые станут залогом их успешности в будущем – выразительность, умение излагать свои мысли, эмоциональная устойчивость, ответственность и трудолюбие.  Проект предусматривает комплексное развитие детей: здесь и занятия с педагогом в школе, мастер-классы от известных людей, посещение театров и собственная гастрольная деятельность.
Первое выступление детей состоялось на празднике «Масленица» в своей школе, с этим же представлением ребята выступали в Доме культуры в деревне, в детских садах,  далее дети набирались опыта, принимая участие в  различных мероприятиях: концерте, посвященном Дню защитника Отечества, показывали литературную композицию ко Дню Победы на улице во время праздника, а также оказались в числе победителей конкурса стихов посвященных 65-летию Победы над фашизмом. 
 
Все эти публичные выступления помогли ребятам сыграть свои роли в сказке «История  одного королевства». Это сказка о фантастических приключения маленького Мальчика, который попадает в сказочную страну, помогает ее жителям найти выход из безвыходного положения и обретает друзей.


С этим спектаклем пилигримы  выезжали на гастроли в д. Мачулы, выступили перед детьми в школе и в доме культуры, в  специальной коррекционной школе – интернате «Прудки», в своей школе.  За время поездок дети не только подружились между собой, но и нашли новых друзей среди зрителей. Везде ребят принимали очень тепло. В Мачулах после выступлений нашим актерам подарили подарки и устроили чаепитие.
 Вот некоторые отзывы зрителей:
“Спектакль добрый, смешной, ребята такие молодцы, играли очень хорошо!»
«Чудесная сказка! Легкая, интересная,  с захватывающим сюжетом! Мы все смотрели с большим удовольствием! Спасибо!»


 Каждый раз выходя на сцену дети испытывают огромное количество сильных чувств, которые до этого в обычной жизни не переживали, они могут прочувствовать каждое из них и научиться с одной стороны справляться с волнением, страхом, неуверенностью в себе, а с другой испытывать огромный заряд энергии, драйва и радости.

 
Для детей, занимающихся в театральной студии, выходить на сцену это огромный жизненный стимул. Они  обретают уверенность в себе, учатся общаться с другими детьми.  Ваня  в жизни тихий, скромный и  стеснительный парень, ему было очень сложно выражать ярко какие-то эмоции на виду у большого количества людей, теперь он играет главные роли в спектакле и играет  хорошо. Кроме того, актерский опыт помогает ему и в обычной жизни – Ваня сейчас ведет многие школьные праздники и концерты.
 Стасу тяжело дается запоминание  слов своей роли, но он готов каждый день ходить на индивидуальные занятия с руководителем  студии только  бы ему дали возможность играть в спектакле. Он сам рассказывает, как попал в театральную студию: «Мне очень понравилось, как, выступали дети, и так захотелось самому поучаствовать в постановке сказки. Я так волнуюсь и с нетерпением жду, когда мы поедем на гастроли».
Вот еще несколько еще несколько отзывов детей:
Надя:
— Я давно занимаюсь в театральной студии, мне нравиться блистать на сцене. Это подняло мой авторитет в школе.
Илья:
— Мне очень нравится быть артистом. После выступления на сцене я чувствую себя увереннее, и ещё стал спокойнее.
В поездки дети всегда собираются всегда обстоятельно:  готовят костюмы, грим, пакуют декорации, музыку, реквизит. Сценический костюм, наверное,  один из самых сложных моментов в подготовке спектакля. Каждый ребёнок хочет выглядеть на сцене достойно и красиво. Поэтому ребята вместе с преподавателем обсуждают вместе каждую деталь костюма. Благодаря приобретению новых тканей, каждому персонажу можно будет создать реалистичный образ.
 По дороге туда в автобусе обычно царит тишина – каждый настраивается, переживает, повторяет слова, зато по дороге  обратно ребята бурно обсуждают свои выступления, обмениваются впечатлениями.
 Во время выступлений ребятам приходиться подстраиваться под обстоятельства и выходить из трудных положений: иногда ребята играют спектакль на большой сцене, а иногда – это обычная  жилая комната в детском учреждении и тут нужно по-разному и декорации поставить, и все сцены играть сложнее.

Продолжить гастрольную деятельность наша театральная студия не смогла, так как несколько детей забрали в семью. Так за лето не стало главного героя и ещё двух персонажей. Мы очень рады за ребят и надеемся, что их дальнейшая жизнь сложится успешно.
Сейчас младшие дети готовят новогоднее представление. Пьеса так и называется «Новогодняя сказка». С этой постановкой  планируется выехать  в дом ребенка в Смоленске посетить местные детские сады. Старшие репетируют новый спектакль «Последний осколок», с ним ребята поедут на гастроли: 4 декабря – Сафоновская школа – интернат, 11 декабря — Кардымовская школа – интернат, 18 декабря – Баяды – дом престарелых, 20 декабря – Прудковская специальная (коррекционная) школа интернат,  23 декабря – социально – реабилитационный центр.
Кроме гастролей, ребята ездили и в Смоленск на мастер-классы в театр- студию «Диалог». Специалисты студии проводили занятия  с нашими юными актерами по сценическому движению и речи. Показывали, как правильно работать с этюдами, учили, как нужно держаться на сцене. Детям эти уроки  помогают, до этого им было тяжело смотреть в глаза зрителю, сейчас они уже умеют вести прямой диалог с залом. Занятия по сценическому движению и речи придают им уверенности.
 
Участники театральной студии ходят  театры на различные спектакли. За время проекта  дети  несколько раз побывали в кукольном и  камерном театрах, смотрели спектакли: «Машенька и медведь», «Золотой ключик», «О чем пел соловей», «Клочки по закоулочкам», «Эти свободные бабочки». После каждой поездки ребята обязательно собираются для обсуждения всего увиденного и сами предлагают, что  нужно взять для себя на вооружение.

 

«В работе с деться я стараюсь найти подход к каждому ребенку, дать возможность ему раскрыться, — говорит  руководитель театральной студии Наталья Леонидовна, — театр в этом смысле очень подходит – ведь на сцене можно позволить себе то, что никогда не сможешь в жизни».

 Родившись всего 10 месяцев назад, проет «Пилигрим» успешно растет и развивается вместе с нашими детьми. О событиях из жизни наших «служителей» читайте в наших новостях.

«О роли сестёр милосердия в Первой мировой войне»

В рамках совместного проекта Дворца культуры «Балашиха», историко-краеведческого музея и библиотечного центра «Гармония» «Мельпомена в гостях у Клио» прошла литературно-музыкальная программа «О роли сестёр милосердия в Первой мировой войне».

Проект «Мельпомена в гостях у Клио» был задуман Дворцом культуры как ряд тематических программ на протяжении 2014 года – объявленного в России годом культуры. Мельпомена – это муза трагедии, театрального искусства. Клио – это муза истории в древнегреческой мифологии. Смысл этого проекта заключается в «дружбе» двух муз. Театральное действо здесь подразумевает под собой – творческие выступления коллективов Дворца культуры. Художественные номера вплетены в канву исторического сюжета. И всё это действие разворачивается в историко-краеведческом музее городского округа Балашиха, что даёт почувствовать зрителям причастность истории своего города, себя лично к великой истории нашей страны. Так получается яркая насыщенная программа.

В этот раз тематическая встреча была посвящена сёстрам милосердия, принимавшим участие в Первой мировой войне. 2014 год – щедрый на памятные даты, события, годовщины. С начала Первой мировой войны (1914-1918 г.г) прошло ровно 100 лет. Роль сестёр милосердия и в той войне и в последующих войнах трудно переоценить.

Сёстры милосердия. Белые голубки. О ком это сказано? Так называли женщин, которые посвящали себя очень тяжелому, но прекрасному делу. Служению людям в те минуты, когда к человеку приходит беда — болезнь. Люди, осознающие помощь ближнему, как свой долг, принимающие чужую боль, как свою, способные вынести тяжкие испытания и не потерять человечности и доброты.

Милосердие – к сожалению, редко используемое сейчас слово. Означает оно быть «милым сердцем», то есть бесконечно и бескорыстно добрым. Быть самоотверженной сестрой милосердия — почётно и благородно. Ухаживать за ранеными бойцами считалось священным патриотическим долгом и огромным вкладом в дело защиты родины. Делать перевязки больным, ассистировать в операции вызывались, как дочери священников, девушки из простых семей, так и дочери аристократов — князей, графов, и даже царских кровей. В годы Первой мировой войны императрица Александра Фёдоровна со своими дочерьми Ольгой, Татьяной, Марией и Анастасией тоже стали сёстрами милосердия. Известен подвиг служения сестрой милосердия Александры Львовны Толстой – дочери Льва Николаевича Толстого, и великих княжен – Александры Николаевны, Елены Павловны, княгини Н.Шаховской с дочерьми, княгини Н.Трубецкой, Е. Новосильцевой, П. Розен и других.

Рассказ о непростой судьбе этих девушек, многие из которых погибли на фронтах, сопровождался песнями известных бардов в исполнении руководителя ансамбля гитаристов Дворца культуры «Балашиха» Андрея Бережнова, солисток ансамбля «Акцент» Юлии Штах и Натальи Альтнер. Стихами в исполнении сотрудниц библиотечного центра «Гармония» Татьяны Савченко и Ольги Горшковой. Зрители, ученики и педагоги общеобразовательной школы № 9, постоянные слушатели музыкально-литературного лектория «Гармонии таинственная власть» ни на минуту не отвлекались от истории о женской самоотверженности и бесстрашии.

В завершении программы выступил участник Великой Отечественной войны Михаил Шестимиров. Он рассказал о том, как воевал, о подвигах сестёр милосердия, которые наблюдал своими глазами. Все участники программы поблагодарили ветерана за подаренное им мирное небо и возможность заниматься любимым делом, творчески развиваться, не боясь бомбёжек, взрывов, страшных смертей родных и друзей.

Эмоционально заряженное, сильное слово «милосердие» звучало на протяжении всей программы. И мы надеемся, что зрители не забудут значимость этого слова, и со всей силой и любовью своего сердца будут применять его на деле.

Мельпомена

Пантеон Древней Эллады объемен и, помимо богов, предлагает знакомство с другими возвышенными существами. Биографии небожителей послужили мотивами для сложения мифов и легенд, которыми знаменита древнегреческая история. Каждому направлению деятельности соответствовал покровитель, наделенный магическими способностями и силами. Среди них – Мельпомена, муза трагедии, а впоследствии театра. Она благословляла на творческую реализацию в искусстве. История происхожденияМельпомену считали богиней, но на самом деле она была одной из девяти муз, дочерей Зевса и Мнемосины. Как и сестры, девушка изображалась красавицей в лавровом венке. Ее сопровождали соответствующие атрибуты: длинная театральная мантия, трагическая маска и меч, иногда заменяемый палицей. С течением времени образ персонажа модифицировался, но внешность музы не менялась. Ее биография пополнялась новыми подробностями и событиями. Культ богини формировался на протяжении продолжительного периода времени. Поэтому ее статус музы изменился на божественный. Зевс и МнемосинаПо легенде, музы проживали на горе Парнас вблизи Кастальского ключа и на горе Геликон рядом с источниками Иппокрены. Людей, стремившихся к творчеству и вдохновению, музы сопровождали, даруя благодать. Они предлагали испить из волшебных источников, наделявших талантом. Тех же, кто пытался состязаться с божественными существами, ждала неминуемая кара. Красавицы, дарующие способность к танцу, пению, музыке и другим направлениям в искусстве, не переносили тщеславия и жестоко наказывали за него. Искусство и творчество, по их заветам, должны очищать душу, сопровождаясь благими мыслями и целями. Первые упоминания о музах появились в литературных произведениях Гесиода и Гомера. Поначалу их имена не озвучивались, и образ представлялся в едином обличии. Затем речь шла о трех богинях, чей функционал постоянно корректировался. Сегодня известно, что древние греки поклонялись девяти музам: Терпсихоре, Талии, Эвтерпе, Эрато, Клио, Каллиопе, Урании, Полигимнии и Мельпомене. По словам Гесиода, восхитительные юные красавицы воспевали Зевса и других богов, даруя людям таланты и способности. Любопытно, что Талию противопоставляли Мельпомене, изображая с комической маской в руках. МельпоменаВ «Иллиаде», принадлежавшей перу Гомера, музы были подчинены Аполлону, богу искусства и гармонии. Помимо творческих мотивов, они вдохновляли на занятия наукой и несли в мир моральные ценности. Геродот назвал в честь музы Мельпомены четвертую книгу сборника «История», увековечив ее имя в своем творчестве. Муз также связывают с Дионисом, на мероприятиях которого они появлялись. Им свойственны вдохновение и мистика, упорство на пути к своей мечте и творческий азарт. Божественные существа широко почитались и воспевались в Древней Греции. Им посвящали храмы, называвшиеся Мусейонами. Обстановку и нужную атмосферу в них поддерживали служители, жрецы. По некоторым данным, такой храм располагался в школе, основанной Пифагором. Там находились скульптуры всех девяти муз. Мифы и легендыГреческая мифология открывает хитросплетения взаимоотношений между богами и простыми смертными. Она повествует о том, как складывались жизни возвышенных существ. Согласно легендам, Мельпомена была дочерью Зевса и Мнемосины. Восемь ее сестер, как и она, стали покровительницами науки и искусства. Скульптура МельпоменыПервоначально Мельпомену считали музой песен и драматических произведений, но со временем ее начали олицетворять со сценическими постановками и мероприятиями. В итоге музу ассоциируют с театром, обобщая сферу ответственности персонажа в одно направление. На первый взгляд, облик Мельпомены вызывает мысли об агрессии, ведь в руки девушки вложен меч. Но она не являлась карательницей. При этом муза ограничивала пределы театральности, напоминая, что примерка масок должна происходить только на театральном поприще, но не в жизни. Муза трагедии стала матерью знаменитых сирен, которые появились на свет в ее союзе с Ахелоем. По преданию, две ее дочери решили состязаться с музами в способности к пению и проиграли соревнование. За это девушки были казнены. Мельпомена вечно оплакивала своих детей, как оплакивала и людей, пошедших против воли богов. Как и другие музы, Мельпомена была постоянной спутницей Аполлона. Ей принадлежит идея создания варвитоса – музыкального инструмента, напоминающего лиру. ЭкранизацииСегодня имя Мельпомены упоминается в качестве эпитета и в переносном смысле. Выражение «жрец Мельпомены» можно услышать в высокопарных откликах об актерах театра. Те, кто ценят многовековую историю этой области искусства, нередко вспоминают имя музы. Ее биография мало освещается в мифологии, поэтому полноценных спектаклей или фильмов богине не посвящают. Но само имя нередко фигурирует в монологах театральных постановок и в описательных моралите. Кадр из телеспектакля телеспектакля «О, Мельпомена! »В 1987 году на советские экраны вышел телеспектакль под названием «О, Мельпомена! » режиссера Дины Луковой. Этот проект объединил в себе три чеховских сюжета, повествующих об актерах, а название стало тонкой иронией автора над представителями драматического направления в искусстве.

Мельпомена — это… Кто такая Мельпомена? ::

Древние греки верили, что окружающий мир полон чудес, а рядом с людьми живет множество сущностей. Мифы Эллады содержат настолько красочные и живые жизнеописания богов, муз, духов, что у читателя порой возникает ощущение, будто всё происходило на самом деле. Неудивительно, что персонажи древнего эпоса так полюбились многим поколениям из самых разных стран. Сегодня эта древняя мифология всё так же актуальна. Особенную слабость к древним божествам питают люди искусства. К примеру, многие поэты и художники жаждут встречи со своей Музой, которая подарит вдохновение и поможет создать шедевр. А служители театров верят, что Мельпомена – это их добрая покровительница. Что же это за божество, какова его история и «специализация»? Наша статья поможет найти ответы на все вопросы. Удивительная мифология древней ЭлладыМельпомена – это один из персонажей пантеона Древней Греции. Большинство исследователей называет ее музой, но некоторые удостаивают и более высокого «звания» – богини. Как ни странно, правы и те, и те. Мельпомена, как и многие другие персонажи древнегреческой мифологии, имеет живую историю, которая развивалась и трансформировалась. Образ наполнялся новыми красками, сфера «деятельности» расширялась. Формирование культа Мельпомены проходило на протяжении продолжительного периода, и у нас есть все основания предполагать, что муза трагедии «дослужилась» до более почетной должности богини театра. Восемь сестер МельпоменыГреки не просто верили в своих богов и совершали положенные культом ритуалы, но и наделяли их характерами, биографиями и разнообразными качествами. Некоторые боги были завистливы и скупы, некоторые — простодушны и наивны, кто-то блистал умом и эрудицией, а кому-то было не по плечу даже самое плевое дело. Согласитесь, всё как у людей! Видимо, это делало небожителей более близкими и реальными. Своя история есть и у нашей героини. Согласно древним легендам, Мельпомена – это одна из девяти дочерей верховного бога Зевса и Мнемосины, богини памяти. Остальные сестры тоже без дела не сидели, каждая имела свою специализацию:Клио покровительствовала истории;Евтерпа – музыке и поэзии;Талия курировала комедию;Терпсихора считалась музой танца;Эрату почитали как вдохновительницу литераторов любовно-лирического жанра;Полигимния играла роль покровительницы пантомим и гимнов;Урания помогала смертным изучать звезды и небесные тела;Каллиопа возглавляла такую сферу, как написание и сохранность эпических сказов. Мельпомена же почиталась древними как муза трагедии. ОбликБольшинство муз и богинь в представлении жителей Эллады были красавицами. Древние греки считали, что Мельпомена – это молодая женщина. Ее изображали с трагической маской в одной руке и мечом или увесистой палицей в другой. Голову музы величал венок из листьев или повязка, а фигуру окутывала театральная мантия. Некоторые античные скульптуры Мельпомены сохранились до наших дней. Необычные факты из древних мифовИсследователи установили, что изначально муза театра Мельпомена покровительствовала песням, да и то не всем, а только трагическим. Со временем круг ее влияния значительно расширился. В честь нее назван один из астероидов, который был открыт в конце позапрошлого столетия. Небезызвестные сирены считаются дочерями Мельпомены и Ахелоя.

Древнегреческие музы

Музы – покровительницы искуссств и наук в древнегреческой мифологии. Считаются дочерьми Зевса и Мнемосины (богиня памяти) или, реже, Гармонии (богиня согласия). Живут на Парнасе. Традиционно их 9.
Спутницы Аполлона. Считается, что он предводительствует их хором и сопровождает их пение игрой на золотой кифаре. Так же известно много разных детей Аполлона и кого-то из муз, включая Орфея (от Каллиопы).
—Полезные факты
От них произошло слово “музыка”, изначально означавшее любое искусство или науку.
Их храмы назывались мусейонами, оттуда произошло слово “музей”.
Гомер в начале “Одиссеи” обращается за вдохновением к музе.
Известное крылатое выражение: “Когда говорят пушки, музы молчат”. С латинского: Inter anna silent Musae [интер арма силент м’узэ]. Выражение было создано на основе другого — старой поговорки, употребительной еще в Древнем Риме: Когда гремит оружие, законы молчат — Inter anna silent leges [интэр арма силент легэс]. Последняя поговорка известна из речи (52 до н. э.) Марка Туллия Цицерона в защиту Милона.
Иногда упоминается якобы 10я муза – муза шахмат Каисса. В разное время были и другие 10е музы.
По-английски “muse”, что похоже на слово “mouse” (мышь) и название известной рок-группы.

Читайте также  Что входит в состав итальянских трав

Мнемоническое правило ужасно, по-моему, но лучше – не нашла:
В запоминалке “See, see, my Putee” (“Смотри, смотри, моя Патти”) заключен код CCMPUTTEE, который помогает английским школьникам запомнить имена девяти муз: Calliope (Калиопа), Clio (Клио), Melpomene (Мельпомена), Polyhymnia (Полигимпния), Urania (Урания), Thalia (Талия), Terpsichore (Терпсихора), Erato (Эрато) и Euterpe (Эвтерпа).

1 Каллиопа – эпическая поэзия
2 Эвтерпа – лирическая поэзия и музыка
3 Мельпомена – трагедия
4 Талия – комедия. Омонимична слову “талия”, что порождает игру слов и замены “талия-комедия” или “талия-[любая другая муза]”.
5 Эрато – любовная поэзия. Изредка упоминается в связи с “решетом Эратосфена” – алгоритмом поиска простых чисел.
6 Полигимния – пантомима и гимны
7 Терпсихора – танцы
8 Клио – история. Иногда еще при ее упоминании полезно помнить, что отец истории – Геродот.
9 Урания – астрономия. Имя напоминает название радиоактивного химического элемента и имя бога – “уран”.

Примеры вопросов:

В повести “Таня Гроттер и посох волхвов” можно встретить эпизод, в котором команда Тани Гроттер играет в драконбол с другой командой, руководимой тренером по фамилии Поллони. Назовите имя любой из его подопечных.

Ответ: Клио.

Зачёт: Талия, Терпсихора, Урания, Каллиопа, Мельпомена, Полигимния, Эрато, Эвтерпа.

Морис Дрюон пишет, что многие великие события были сочтены выдумкой лишь потому, что о них поведала ПЕРВАЯ, а не ВТОРАЯ. Имена ПЕРВОЙ и ВТОРОЙ начинаются на одну букву. Назовите ПЕРВУЮ и ВТОРУЮ в правильном порядке.

Ответ: Каллиопа, Клио.

Комментарий: Этими словами Морис Дрюон высказывает свое мнение о том, что многие события древности были сочтены недостоверными по причине того, что они были изложены в форме эпической поэмы, а не в форме исторического труда (как, например, “Илиада”).
http://db.chgk.info/question/slavya12.1/3

Перед описанием райских небес Данте уподобляется Гомеру, но, в отличие от Гомера, он называет имя. Причем выбор Данте оригинален, но логичен. Назовите это имя.

Ответ: Урания.

Комментарий: Гомер в начале обеих своих поэм обращается за вдохновением к музе, не называя конкретного имени. Данте, чтобы описать небеса, обращается к музе астрономии, а не, например, к Каллиопе или Евтерпе.
http://db.chgk.info/question/usa13.4/8

Культуролог Йохан Хёйзинга отмечает, что в античные времена живопись считали ремеслом, и поэтому ЕЁ не существует. Кого — ЕЁ?

Ответ: Музы живописи.

Зачёт: Муза живописи.

Комментарий: Музы в греческой мифологии покровительствовали искусствам и наукам. А ремеслу муза не полагалась.
http://db.chgk.info/question/mkm12.7/17

Станислав Ежи Лец полагал, что эти люди могут спать спокойно, поскольку муза — женщина и редко открывает, кто был… Мы не просим вас закончить фразу. Скажите, что это за люди.

Ответ: Плагиаторы.

Комментарий: “… муза — женщина и редко открывает, кто был первым”.
http://db.chgk.info/question/haif2l02.2/14

Автор вопроса как-то прочел, что дочери фессалийского царя Пиера дерзнули состязаться с музами в искусстве песнопения, но были посрамлены и наказаны. Сначала автор вопроса ошибочно посчитал, что наказанием для сестер послужило то, что их стало почти в четыре с половиной раза больше. Что с ними, по легенде, было сделано на самом деле?

Ответ: Их превратили в сорОк.

Зачёт: Синонимичные ответы, можно без знака ударения.

Комментарий: А не в сОрок, как подумал автор. Сестер, как и муз, было девять.
http://db.chgk.info/question/vdi05.1/11

Прослушайте двустишие Сергея Морара, которое рассказывает о том, как бытовые проблемы мешают поэту заниматься творчеством.

“На мне [два слова пропущено],
[два слова пропущено] до музы”.
Запишите стихотворение целиком.

Ответ:
На мне дом, узы,
Нам не до музы.

Комментарий: Обе строчки на слух воспринимаются одинаково.
http://db.chgk.info/question/haif1l05.2/3

В вопросе словами “ЗАМЕЧАЮТ” и “СТАРИКИ” заменены другие слова.

Персонаж Ремарка — врач — ЗАМЕЧАЕТ, что СТАРИКИ предназначены только для того, чтобы заполнять больницы. А что, согласно “Энциклопедическому словарю крылатых слов и выражений”, происходит, когда ЗАМЕЧАЮТ СТАРИКИ?

Ответ: Музы молчат.

Комментарий: ЗАМЕЧАЕТ — говорит, СТАРИКИ — пушки. Крылатое выражение — “Когда говорят пушки, музы молчат”.
http://db.chgk.info/question/haif1l10.2/23

На левой картинке АЛЬФУ у АЛЬФЫ оценить гораздо проще, чем на правой. Что мы заменили словом “АЛЬФА”?

Ответ: Талия.

Комментарий: Вам раздали изображения скульптуры из Летнего сада и картины Жана-Марка Натье. И на той, и на другой — муза комедии
http://db.chgk.info/question/ukr09-11.2/15

Героиня комиксов, известная под псевдонимом Элементарная Девушка, приобрела сверхспособности благодаря радиации. Эта героиня — тезка одной из сестер. Назовите эту сестру.

Ответ: Урания.

Комментарий: Урания — муза астрономии, дочь Зевса и Мнемозины.
http://db.chgk.info/question/iche15-2.3/7

В 20 веке так называли кино, в 19 — журналистику, в 18 — критику, а в 17 — мексиканскую поэтессу Хуану Инес де ла Крус. Как?

[Ведущему: не сообщать при чтении вопроса, что икс — это не замена.]

Актер Георгий Милляр любил выпить и придумал имя для богини кинематографа. Получить это имя можно приписав икс к имени одной музы. Напишите придуманное Милляром имя.

Ответ: Хмельпомена.

Комментарий: Икс на письме не отличишь от буквы Ха.
http://db.chgk.info/question/barhat09.2/8

Каллиопа родила Орфея и Лина от ИКСА с ИГРЕКОМ. ИКС-ИГРЕК — название марки сигарет, а также коктейля, в состав которого входят водка, армянский коньяк, джин и бренди. Скажите, что мы заменили на ИКС и ИГРЕК.

Ответ: Союз, Аполлон.

Комментарий: Коктейль, составленный в равной пропорции из советских и западных спиртных напитков, так назвал космонавт Севастьянов.
http://db.chgk.info/question/ierusa10.3/9

Модные журналы рекомендуют делать это, например, при помощи ремня, корсета или трапециевидной юбки. А автор вопроса рассказывал, как однажды ему пришлось сделать это в школе, разбирая предложение об Аполлоне. Ответьте двумя словами: что же именно сделать?

Ответ: Подчеркнуть талию.

Зачёт: Подчеркнуть Талию, выделить талию (по решению АЖ). Незачет: Обозначить талию.

Комментарий: Подчеркнуть талию, как часть тела, при помощи деталей одежды, а также подчеркнуть имя Талии, как часть речи, при синтаксическом разборе предложения. Талия — муза комедии и легкой поэзии, дочь Зевса и Мнемозины, одна из возлюбленных Аполлона.
http://db.chgk.info/question/provi08.4/11

На обложке книг из серии “Клуб любителей истории отечества” изображена ОНА. Назовите ЕЕ имя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector