Миф о кассандре сообщение

Миф о кассандре сообщение

Кассандра

Персонаж мифов Древней Греции. Дочь царя Приама, последнего правителя Трои, и Гекубы, второй жены Приама, сестра троянского героя Гектора. Возлюбленная Аполлона, получила от этого бога пророческий дар, но обманула ожидания и не ответила Аполлону взаимностью. За это златокудрый бог наказал Кассандру, сделав так, что предсказания героини всегда оказывались верными, но при этом никто в них не верил.

Соотечественники принимали Кассандру за сумасшедшую, героиню поднимали на смех и никто не слушал трагических пророчеств Кассандры. Однако несчастья, которые предсказывала женщина, сбылись — семья героини погибла, а город Троя оказался разрушен.

История происхождения

Имя Кассандры до сих пор используется в разговорной и литературной речи как нарицательное, когда кого-то хотят назвать вестником несчастья. О Кассандре писали многие древнегреческие авторы и оставили довольно противоречивые сведения.

Кассандра

Кассандра

Гомер описывает Кассандру как красивейшую из приамовых дочерей, однако ничего не говорит о пророческом даре героини. В поэмах древнегреческих поэтов-кикликов Кассандре уже приписывается пророческий дар и упоминается, что люди не верят предсказаниям героини.

Эсхил в трагедии «Агамемнон» дает самую популярную версию того, как у Кассандры появился дар предсказательницы. Кассандра дала слово Аполлону, что ответит на любовные притязания бога, взамен Аполлон подарил возлюбленной способность предсказывать будущее.

Когда пришла пора платить по счетам, Кассандра отвергла любовь Аполлона и тот, разгневавшись, отомстил обманщице — сделал так, что пророчествам Кассандры не верили люди. Римлянин Сервий описывает это так: уговорив Кассандру поцеловать его, Аполлон плюет героине в рот.

Позднее распространился еще один вариант мифа, по которому Кассандра в детстве заснула в храме Аполлона. Шло празднество и взрослые забыли о девочке. Пока героиня спала, священные змеи начисто вылизали той уши, так что девочка смогла «слышать» грядущее. По версии ряда авторов, Аполлон также обрек Кассандру на безбрачие, так что та осталась девственницей.

Троянская война

Один из братьев Кассандры — Парис, принес Трое несчастье, из-за него город пал. Еще до рождения юноши было предсказано, что Троя погибнет по его вине. Родители Париса, царь Приам и Гекуба, бросили младенца на горе. Однако мальчик выжил там и спустился назад к городу под видом безродного пастуха. Кассандра первой узнала Париса и, предвидя, что возвращение юноши обернется разрушением Трои, хотела убить того. Вопреки предчувствиям Кассандры, Париса возвращают в царский дом.

Парис

Парис

Героиня предсказывает Парису будущее, когда тот отплывает в Спарту, однако слова девушки снова оставляют без внимания. Когда Елена приезжает в Трою, Кассандра предсказывает, что из-за этой женщины город погибнет, но люди только посмеялись над Кассандрой и сочли героиню безумицей. Царь Приам велел держать дочь взаперти.

Разные авторы приписывают желание жениться на Кассандре разным троянским героям, однако жених, кем бы он ни был, неизменно погибает в бою. Когда данайцы преподносят в дар городу громадного деревянного коня, Кассандра заклинает соотечественников не принимать дара, потому что тот таит в себе опасность.

Троя

Троя

Слова пророчицы опять игнорируют и коня втаскивают внутрь, за неприступные городские стены. Ночью выбрались наружу отборные греческие воины, которые прятались внутри коня. Перебили стражу, отперли городские ворота и впустили в город греческую армию. Так Троя пала.

После того, как город захватили, Кассандра пыталась найти убежище в храме у статуи богини Афины. Однако грек Аякс все-таки изнасиловал девушку прямо у подножия статуи, за что разгневанная Афина позже отомстила грекам, а сам Аякс по пути домой погиб. Кассандру увидел царь Агамемнон и положил на героиню глаз. Чтобы «отжать» женщину у Аякса, Агамемнон обвинил того в святотатстве и Аяксу пришлось бежать.

Образ царя Агамемнона

Образ царя Агамемнона

Греки после победы обратили троянок в рабство и разделили женщин между собой, как добычу. Глядя, как соотечественницы рыдают и жалеют, что не верили ей, Кассандра смеялась. Греки меж тем обсуждали, кого из женщин принести в жертву, и выбор пал на сестру Кассандры, Поликсену, поскольку сама Кассандра уже побывала на ложе Аякса и Агамемнона и в жертву не годилась. В конце концов Кассандру убивает ревнивая жена Агамемнона, Клитемнестра.

Описания, данные разными греческими авторами, позволяют представить, как выглядела Кассандра. Прекрасная синеокая дева с пышными золотыми кудрями, которые укладывались в косы. Раннесредневековые авторы описывали Кассандру более детально, как светлокожую женщину маленького роста, круглоглазую и с красивым носом.

Экранизации

Юлия Ткаченко в образе Кассандры

Юлия Ткаченко в образе Кассандры

Образ Кассандры пока что мало появлялся на экранах. В 1974 году вышел черно-белый фильм-спектакль «Кассандра». Фильм снят на киностудии «Укртелефильм» по одноименному произведению Леси Украинки. В основе сюжета — миф о гибели Трои. Режиссер Юрий Некрасов, роль Кассандры исполнила актриса Юлия Ткаченко.

Миф о кассандре сообщение

Кассандра была одной из дочерей Приама и Гекубы, правителей Трои. Однажды, когда она находилась в храме Аполлона, появился сам бог и обещал наделить ее даром пророчества, если она согласится принадлежать ему. Однако, приняв его дар, Кассандра отказалась исполнить свою часть договоренности.

Как известно, если милость бога принимается, ее уже нельзя отвергнуть. Поэтому Аполлон умолял Кассандру подарить ему хотя бы один поцелуй, и как только она это сделала, он вдохнул в ее уста нечто такое, что ни один человек больше не доверял ее пророчествам.

С самого начала Троянской войны Кассандра предсказывала ее трагический исход. Но никто не слушал ее предсказаний. Она говорила о том, что греки спрятались внутри деревянного коня, но троянцы не вняли ее предупреждениям. Ее судьба состояла в том, чтобы знать, какое произойдет несчастье, но не иметь возможности его предотвратить.

Кассандру обвинили в поражении и отдали Агамемнону.

Кассандра — фигура трагическая. Ее история легла в основу древнегреческой драмы, поэтических произведений-и даже оперы. В литературе основу трагедии составляет порочный характер трагического персонажа, но вместе с тем его огромный потенциал остается нереализованным. В чем же тогда заключается сущность трагедии Кассандры?

Когда Кассандра отказалась разделить ложе с Аполлоном, тот наложил на нее заклятье, состоявшее в том, что никто не поверит в ее пророчества. Но почему же она ему отказала? Неужели он просто ее не интересовал? История говорит совершенно иное. В «Агамемноне» Кассандра рассказывает об игривых отношениях с Аполлоном, которые предшествовали отказу: «Меня он домогался, он любви хотел. Пообещав, я обманула Локсия (Аполлона)»[5].

Хотела ли она получить что-то просто так? Была ли она сексуальной соблазнительницей, которая лишь дразнит, как большинство истеричек? Хотя, судя по манере поведения, Кассандра явно была истеричкой, все же она являлась амбивалентной личностью. Сначала она жаловалась, потом изменяла. Возможно, в ее амбивалентности содержалась и пассивная агрессия — гнев на Аполлона за его прошлые яростные выпады против женственности и одновременно страх, что ее изнасилуют и бросят, как это уже не раз бывало со многими другими объектами его вожделений.

Фактически Аполлон понуждал Кассандру стать его пифией, «женой бога», чтобы наполнить ее своей божественной одухотворенностью[6]. В процессе обожествления пифии было известно, что она стала «entheos, plena deo: богом, который в нее вселялся и использовал ее голос, как свой собственный»[7]

Исторически в Дельфах избранные женщины служили воплощением этого священного сосуда, ибо бог должен был обладать высокой нравственностью, абсолютной целостностью и твердостью земли. Такая женщина должна была происходить из известной, уважаемой, но простой семьи и вести столь непорочную и праведную жизнь, что, приближаясь к богу, она должна это сделать с поистине девственным сердцем. Диодор Цикул утверждал, что «в древние времена оракулы вещали через девственниц, поскольку их добродетель была обусловлена их физической чистотой и связью с Артемидой. Ей они готовы были доверить свои секреты, которые могли раскрыть оракулы»[8]

Даже если это действительно так, многие пифии не выдержали напряжения. На каком-то уровне Кассандра уже могла знать, что не имеет всех необходимых качеств, которые древние, обладая интуитивной мудростью, считали необходимыми для женщины, воплощающей священный божественный сосуд.

С архетипической точки зрения, «сосуд» ассоциируется с женственностью, со способностью женского чрева принимать. На личностном уровне женским психологическим сосудом является ее Эго. Кассандра имела слабый сосуд. Это оказалось ее трагической неполноценностью. В психологическом смысле она не являлась девственницей:

«Женщина-девственница сама по себе делает то, что она делает, — не потому, что хочет получить удовольствие, не для того, чтобы ее любили или одобряли, и даже не по собственной воле, и не затем, чтобы обрести власть на другими… а делает это потому, что это истинно»[9].

Кассандра же, наоборот, как всякая истеричка, не делает ничего, чтобы стать любимой. В конечном счете она сказала Аполлону «нет», поскольку это был единственный способ выжить при столкновении с властью маскулинности, выходящей за любые ограничения. Кассандра не смогла отказать богу прямо и откровенно, непосредственно конфронтировав Аполлона с его Тенью насильника и женоненавистника. Поступив таким образом, она утвердила бы свою женскую сущность, сохранив свою девственность, которая в конечном счете позволила бы ей исполнить свое предназначение как святого божественного сосуда.

Но Кассандра не обладала достаточной силой Эго. У нее было несколько болезненное отношение к женственности, поэтому ее Эго не имело прочной женственной основы. Как мы увидим в следующей главе, этому было много причин — и личных, и обезличенных.

Рис. 3. Две ипостаси Аполлона

Слева: Статуя Аполлона из Вей. Около 500 до н. э. Музей виллы Джулия, Рим

Справа: Аполлон Бельведерский, ок. 330–320 до н. э. Музей Пия-Климента, Ватикан

Изображение

Согласно легендам, изложенным в мифах, после ночи проведенной Кассандрой с ее братом-близнецом Геленом в храме Апполона, змеи, живущие в храме, облизали детям уши и глаза своими длинными языками и наградили детей даром ясновиденья.

Прошло время, Кассандра выросла и превратилась в прекрасную златокудрую девушку с огромными голубыми глазами. Именно тогда, Аполлон влюбился в нее. По просьбе Кассандры он наделил ее даром предсказывать будущее, взамен она обещала стать его возлюбленной. Но, получив желаемое, обещание свое не сдержала. Разозлившись, Аполлон наложил на нее заклятие. Согласно которому, пророчества Кассандры никто не воспринимал всерьез, он забрал ее силу убеждения.

Многие считали Кассандру безумной, так как свои пророчества она изрекала в иступленном состоянии транса.

В своих пророчествах Кассандра предвещала гибель Великой Трои, смерть сыновей и свое собственное убийство. Предотвратить которые она не смогла.

В победившем спортивные состязания неприметном пастухе, Кассандра первая узнала своего брата Париса. Она пыталась предотвратить падение Трои. Сначала она просто хотела его убить, но эта попытка не увенчалась успехом. Кассандра всячески отговаривала Париса от общения с Еленой, но он не желал ее слушать.

В своих пророчествах Кассандра предвещала только беды и несчастья, поэтому ее отец, царь Приам велел заточить ее в башню.

При осаде Трои сын Геракла, критский царь Идомен Телеф, убил Офрионея, будущего мужа Кассандры. Из-за этого она всей душой презирала критского царя, который много раз пытался добиться расположения предсказательницы.

Кассандра предвидела гибель Гектора в лагере противника. Она предрекала трагедию, которую принесет Троянский конь, проникнув в город. Но ее никто не хотел слушать. В Деревянном коне в город проникли вражеские воины.

Единственный человек, который поверил пророчествам Кассандры, был Эней – Троянский герой. В благодарность она предсказала ему его будущее. Она сказала, что его самого и его потомков ждет великое будущее.

Аякс и Кассандра.

Во время захвата Трои Кассандра пряталась в храме. Когда Аякс ворвался в помещение, Кассандра молилась у алтаря – статуи Богини Афины Паллады. Сын Оилея, Аякс, схватил девушку и, вопреки ее воле, овладел ей. В последствии Кассандра покарала ахейцев и их предводителя Аякса.

После разгрома Великой Трои победители разделили между собой трофеи. Микенский царь был очарован прекрасной Кассандрой. Агамемнон сделал ее своей любимой наложницей и увез в Грецию. Кассандра родила ему близнецов – Пеплоса и Теледама.

Самым жутким пророчеством Кассандры стало предсказание гибели Агамемнона, сыновей провидицы и ее самой от рук жены микенского царя, Клитемнестры. Агамемнон не мог этому поверить, поэтому не придал значения словам Кассандры. Но, тем не менее, пророчество сбылось.

Когда Агамемнон со своим войском отправился в очередной военный поход, у Клитемнестры появился любовник Эгисф, двоюродный брат микенского царя. Любовники быстро придумывают, как избавиться от надоевшего мужа. Она уговаривает пройти Агамемнона по алому ковру (по преданию принадлежащему Богам). После долгих уговоров он согласился и тем самым подписал себе смертный приговор.

Клитемнестра с Эгисфом обвинили его в кощунстве по отношению к Богам и убили его в Микенах прямо вовремя празднества во дворце. С Кассандрой Клитемнестра расправилась сама. Существует несколько версий произошедшего. По одной из них Агамемнон, получив смертельное ранение, бросился на помощь любимой, что бы ее защитить. А по другой – Кассандра, пытаясь спасти, закрыла его собой. Эгисф лишил жизни ни в чем неповинных сыновей Кассандры, Пеплоса и Теледама.

После смерти Кассандры в честь нее были возведены храмы в Лаконии (Левктрах), Амиклах и Микенах. Долгое время после ее гибели существовал культ провидицы, предрекавшей падение Трои, так и не понятой при жизни своим народом.

История пророчеств Кассандры вызывала всегда неподдельный интерес не только в искусстве, литературе, но и истории. Существует множество картин, посвященных ужасным событиям, произошедшим с Кассандрой. Это сцена ее убийства во дворце, ее похищение из храма Афины Паллады.

Трагическая судьба пророчицы всегда привлекала множество людей искусства, причем не только ее соотечественников.

В ИСКУССТВЕ МАГИИ И ОРАКУЛЬСТВА НЕРЕДКО
ОБРАЩАЮТСЯ К ДУХУ ПРОВИДИЦЫ КАССАНДРЫ ЗА
ПОМОЩЬЮ В ПОЛУЧЕНИИ ОТКРОВЕНИЯ ИЛИ ПРЕДСКАЗАНИЯ.
СЕГОДНЯ Я НАУЧУ ВАС ЗАКЛИНАНИЮ, КОТОРОЕ
ОБРАЩАЕТСЯ К ДУХУ ПРОВИДИЦЫ КАССАНДРЫ,
ЧТОБЫ ПОПРОСИТЬ ЕЕ ПОМОЩИ В ДЕЛАХ ОРАКУЛЬСТВА,
ПРЕДСКАЗАНИЯ ИЛИ ГАДАНИЯ. ЗАКЛИНАНИЕ ЧИТАЮТ ТРИЖДЫ
ПЕРЕД ГАДАНИЕМ, СЕАНСОМ ПРЕДСКАЗАНИЯ, РАСКЛАДОМ РУН,
ТАРО ИТД. ЭТО УСИЛИТ ВАШУ СВЯЗЬ С СИЛАМИ
ОРАКУЛЬСТВА И ПРЕДСКАЗАНИЯ, А ДУХ ПРОВИДИЦЫ
КАССАНДРЫ ПОМОЖЕТ В ПРАВИЛЬНОМ ИСТОЛКОВАНИИ.

» АЙО КАССАНДРЕ АЙО ХЕЛЕНО, МИРУТЕ ГАС,
МИРУТЕ ИГАС. ТУФЕСЕ АНО ИАЛЕ ГАС.
АБАТАТАБА.
«

УМЕНИЕ ПРЕДСКАЗЫВАТЬ И ДЕЛАТЬ ВОЗЗВАНИЕ К
ПРОВИДЕНИЮ ДЛЯ УЗНАВАНИЯ ВСЕВОЗМОЖНЫХ
ИСХОДОВ И ДЕЛ ОДНО ИЗ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ
МАСТЕРА МАГИЧЕСКОГО ИСКУССТВА !

Кассандра (краткое содержание мифа с иллюстрациями).

Кассандра (блистать, сиять — в древнегреческой мифологии троянская царевна, дочь Приама и Гекубы. Согласно большинству мифов, Кассандра обладала даром пророчества, который она получила от Аполлона, домогавшегося любви красавицы Кассандры (в «Илиаде» Гомера (8 век до н. э., «Илион», «Троя» — два названия одного и того же могучего города в Малой Азии, возле берега Дарданелл. По первому из этих имён великая греческая поэма о Троянской войне называется «Илиада». До неё в народе существовали только короткие устные песни о подвигах героев вроде былин или баллад. Большую поэму из них сложил легендарный слепой певец Гомер) Кассандра названа прекраснейшей из дочерей Приама). Получив дар пророчества, Кассандра нарушила обещание, данное Аполлону и он не вкусил её любви. В отместку Аполлон сделал так, чтобы пророчествам Кассандры никто не верил.

Аполлон и Кассандра

Согласно другому мифу, Кассандра и её брат-близнец Елен были однажды забыты взрослыми в храме Аполлона и там священные храмовые змеи наделили близнецов даром пророчества.

Кассандра первая узнала в пастухе по имени Парис, явившемся на спортивные состязания в Трою, своего родного брата и хотела его убить, чтобы избавить Трою от грядущих несчастий. Потом Кассандра уговаривала Париса отказаться от брака с Еленой. В конце Троянской войны Кассандра убеждала троянцев не вводить в город деревянного коня. Однако прорицаниям Кассандры никто не верил.

Alasdar Korosfoi Kriesch (Аладар Корошфои-Криеш художник 19 в.) — Кассандра

Данте Габриэль Россетти английский поэт, переводчик, иллюстратор и художник. 19 век — Кассандра

Frederick Sandys- английский живописец-прерафаэлит, иллюстратор и рисовальщик, писавший по большей части портреты, а также произведения в жанре мифологической живописи. — Елена и Кассандра

Кассандра и Гектор ( «держатель» — старший сын троянского царя Приама и Гекубы, супруг Андромахи. Он был главным героем троянцев в их борьбе с греками и был убит в поединке с Ахиллесом.)

Древнегреческая роспись, 5 век до н.э.

Эвелин де Морган(английская художница, последовательница прерафаэлитов 19 в.)

направление в английской поэзии и живописи во второй половине XIX века, образовавшееся в начале 1850-х годов с целью борьбы против условностей викторианской эпохи, ставившие целью возрождение «искренности», «наивной религиозности» среденвекового и раннеренессансного искусства («до Рафаэля»).

Claudia Cohen ( Клодия Коэн- журналист) Кассандра

Выражение «пророчество Кассандры» стало иносказательным (выражение, заключающее в себе скрытый смысл; употребляется как литературный прием)

В ночь падения Трои Кассандра искала убежища у алтаря Афины, однако Аякс Малый (не путать с Аяксом Теламонидом) изнасиловал Кассандру. За это святотатство Одиссей призвал побить Аякса камнями, тогда Аякс сам прибег к защите алтаря Афины, который ахейцы не посмели нарушить. Однако кара настигла Аякса при возвращении домой: Афина разбила корабль Аякса, метнув в него перун. Аякс спасся, уцепился за скалу и стал похваляться, что жив вопреки воле богов. Тогда Посейдон своим трезубцем расколол скалу и Аякс погиб. Но даже после этого земляки Аякса, жители Локриды, тысячу лет искупали святотаство (поругание, оскорбление, кощунство) Аякса, ежегодно посылая в Трою двух дев, которые прислуживали в храме Афины, никогда не покидая его. Этот обычай прекратился лишь в 4 веке до н.э.

Aime Mille(Эме Милле- французский художник, скульптор, гравёр и медальер (резчик медалей) 19 век.

Кассандра прибегает к защите алтаря Афины

Кассандра и Аякс. Фреска из Помпеи

Аякс и Кассандра. Древнегреческая роспись

Аякс и Кассандра. Древнегреческая роспись. 5 век до н.э.

Аякс и Кассандра. Древнегреческая роспись. 4 век до н.э.

Аякс и Кассандра

Solomon Joseph Solomon — британский художник , прерафаэлит 19-нач .20 в., автор картин на мифологическую и библейскую тематику, портретистом, в том числе и английской королевской семьи. Ему принадлежат создание камуфляжной сетки, краски и схем для танков и броневиков, дизайн наблюдательных пунктов, замаскированных под деревья. В декабре 1916 он основал камуфляж школу в Гайд-парке. В 1920 году он опубликовал книгу на эту тему.

При дележе военной добычи Кассандра досталась Агамемнону (персонаж греческих мифов и «Илиады» Гомера, сын Атрея и Аэропы, микенский царь, предводитель объединенных ахейских войск в троянской войне), который сделал её своей наложницей. После возращения в Микены Агамемнон и Кассандра были убиты женой Агамемнона Клитемнестрой.

Составитель: учитель музыки и МХК

Скачать

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 36 Скачиваний: 3

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Миф о кассандре сообщение

ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА . И ОПЯТЬ ВЕСНА

Я не ворожея, не гадалка.
Я дурного глаза не сниму.
Даже если мне тебя и жалко –
Как скажу я – будет посему.

Кто кадилом машет, кто мечом
Ты солдатом числишься у Бога.
Я у Бога числюс толмачем.
В жизни каждому своя дана дорога.

Виктория Роше, Кассандра

Мы будем проживать пространство мифа о Кассандре, наполняя его своими мыслями, чувствами, ассоциациями, на одном из уровней удерживая метафору о Кассандре, как о ведущей функции Интуиция матриархального сознания.

Матриархальное или лунное сознание находится в начале развития человеческого сознания. В современном мире много внимания и сил уделяется развитию патриархального сознания, в частности, его героической части. Мы приглашаем вас на территорию матриархального сознания, ведь в процессе индивидуации, «… патриархальное солнечное сознание воссоединяется с тем, что ему предшествовало и вместе с возрождающей силой первичных вод матриархального сознания – ближе к первичной матрице и ее центральному символу луне – поднимается из глубин, чтобы отпраздновать древнейший ритуал иерогамии луны и солнца на новом, более высоком уровне человеческой психики» (Эрих Нойманн).

Психическая функция – Интуиция

«За столом я сидел напротив бородатого мужчины средних лет, которого мне представили как адвоката, мы оживленно беседовали о криминальной психологии. Чтобы ответить на конкретный вопрос, я в качестве примера привел придуманную историю. Вдруг мой собеседник изменился в лице, а за столом воцарилась тишина. Я растерянно замолчал. Слава Богу, подали десерт, так что вскоре я поднялся и вышел в холл, где, забившись в угол с сигарой, попытался осмыслить случившееся. В эту минуту ко мне подошел один из соседей по столу и с укором сказал: «Как вы могли так дискредитировать человека?» – «Дискредитировать?! Чем же?» – «Ну, та история, которую вы рассказали. » – «Но я ее просто выдумал – от начала и до конца!»

Каково же было мое изумление, когда выяснилось, что я во всех подробностях рассказал правдивую историю моего визави. И в этот момент я с ужасом обнаружил, что не могу вспомнить ни единого слова из нее – и по сей день это мне не удалось. Один из немецких психологов в своей автобиографии описывает аналогичный случай: однажды на постоялом дворе он уличил в краже неизвестного ему молодого человека, поскольку увидел это своим внутренним зрением.

Я могу привести массу случаев из своей жизни, когда мне вдруг становилось известно то, чего я никоим образом знать не мог. Это знание приходило ко мне как моя собственная идея. С моей матерью бывало то же самое. Она не понимала, что говорит, но в ее голосе появлялась некая абсолютная авторитарность, и произносила она именно то, чего требовала данная ситуация».

Карл Густав Юнг, «Воспоминания, сновидения, размышления»

Шаманский архетип – Видящий

Читайте также  Церковь сан аполлинаре ин классе в равенне

«Архетип Видящего – неумолимая сила внутри нас, настойчиво побуждающая нас быть тем, кем мы являемся на самом деле, требующая проявлять и выражать подлинную сущность, видение и творчество.

В некоторых американских индейских культурах термин «Священный круг» выступает синонимом истинной сущности и означает сферу человеческой духовности. У этих народов говорят, что, когда человек является собой, он находится в «Священном круге», а когда возвращается к истинной сущности – «сидит в центре Священного круга».

Путь Видящего состоит в том, чтобы говорить правду, не обвиняя и не осуждая, и таким образом сохранять истинную сущность и оставаться в центре Священного круга».

Энжелес Эрриен, «Путь четырех дорог»

«Необходимо знать, чего вы хотите достигнуть. Если вы знаете, дайте этому захватить вас. И, если покажется, что вы сбились с пути, не возвращайтесь назад – возможно, вы окажетесь там, где подсознательно хотели оказаться. А если вернетесь и попытаетесь оставаться там, где и прежде, это будет скучный путь».

Мы распространяем почтительное отношение на собственное видение, когда даем голос тому, что видим и чувствуем. Архетип Видящего побуждает приносить в мир голос и творчество. Вплетая путь Видящего в ткань своей жизни, мы будем погружаться в миф, работать со звуком шумелок и бубнов и совершать «путешествие в духе» с помощью практики ритуальных трансовых поз.

Ведущие

Кондратова Ольга – аналитический психолог, член IAAP, РОАП

Ратничкина Елена – психолог, практик и исследователь шаманизма; руководитель Института Фелиситас Гудман (Россия), изучающего практику ритуальных трансовых поз | www.ecstatic-trance.ru

Информация о семинаре

Это семинары для женщин. И мужчин, которые готовы пригласить на семинары свою Аниму.

С собой необходимо принести небольшой предмет, который будет олицетворять для нас это путешествие к себе. Это может быть перо, небольшой камень, кристалл или украшение. Мы положим его в центр круга и заберем в конце путешествия.

Миф о Кассандре и презрение пророков

Согласно рассказу Гомера («Илиада», книга XIII) Кассандра была самой красивой из дочерей Приама, царя Трои. Кассандра получила от бога Аполлона дар пророчества, дар предвидения будущего. Как только она получит свой подарок, Кассандра откажется отдать себя ему. Бог, вне себя от гнева, плюнул ей в губы, тем самым обрекая ее навсегда остаться неуслышанной другими.

Кассандра была принята за сумасшедшую, за проклятие, когда она объявила о несчастьях, которые постигнут Трою. Это не было принято во внимание, потому что сообщалось о вещах, которые никто не хотел слышать.
После того, как город Троя был завоеван и разрушен ахейцами, Кассандра была похищена царем Агамемноном и взята в заложники в Микены. Там он тоже пророчествовал царю, что против него будет заговор, задуманный его собственной женой Клитемнестрой, но даже Агамемнон не хотел верить такому неприемлемому пророчеству. После того, как заговор был осуществлен его женой, как и было предсказано, вместе с царем Агамемноном, была убита и сама Кассандра.

Осознание того, что вас ждет неприемлемая судьба, может привести к отчаянию, поэтому наше подсознание предпочитает отвергать эту информацию. Поскольку это факты, которые еще не произошли, а не достоверные, мы предпочитаем верить, что «мы надеемся, что этого не произойдет». И мы продолжаем, имея единственной опорой надежду на лучшее будущее, которое нас не пугает.
Зигмунд Фрейд объяснил бы, что это иррациональные импульсы, связанные с нашим инстинктом выживания, который заставляет нас в подсознании мысленно избегать того, что может заставить нас страдать или даже умереть.

Судьба пророков быть неуслышанными и преследуемыми повторяется в Библии. Например, пророк Иеремия объявил людям, что на него вторгнутся «народы севера» (вавилоняне), если он не обратится к Яхве и не изменит свою жизнь.
Как случилось с Кассандрой, Иеремию тоже приняли за «провозвестника дурного предзнаменования», его не слушали, его ненавидели и презирали, и его бросили в могилу, чтобы заставить его умереть.

В более поздние времена, между 1933 и 1939 годами, американский журналист Фредерик Бирчалл (1868-1955) написал в качестве гостя New York Times в Европе множество статей о подъеме Гитлера и нацизма, предупреждая читателей и лидеров политиков об крайней опасности. явления. Но ему не верили и его не слушали, потому что он писал «неприемлемые» вещи, поскольку никто не мог принять идею, что Гитлер будет делать то, что говорит нам история, что тогда было сделано нацистами.

Святой Иоанн Боско (1815–1888) периодически заставлял своих мальчиков делать «упражнения для счастливой смерти». Сегодня смерть — это самое большое табу, о котором нельзя говорить. Однако для святого Иоанна Боско напоминание детям о том, что «каждый из нас должен умереть, чтобы мы могли умереть сегодня вечером», означало не загадывать дурные желания, а помогать его детям жить ответственно в то время, которое нам позволено. , так как мы не хозяева своего будущего и что наше время непременно закончится.

Пророки — это не те, кто для предвидения предсказывает неизбежное будущее, которое древние римляне называли «судьбой»), а те, кто лучше других умеет читать знамения времени, понимая, как все обернется.
Термин «пророк» происходит от древнегреческого προ ϕ ή της , что характеризует того, кто обладает сознанием, разумом, поскольку он все распознает с помощью «рассуждений».
Следовательно, пророк — это не тот, кто объявляет о судьбе без спасения или распространяет невезение, но он — человек, который объявляет о будущем, обусловленном нашим выбором, имея полное представление о настоящем и осознавая, как ситуация может развиваться. .

Но люди не любят менять свои привычки, потому что это требует усилий и приверженности. Люди не любят подвергать сомнению свой выбор, потому что это означало бы признать, что они были неправы раньше, и столкнуться со всеми социальными и материальными последствиями изменения своего решения.
Еще труднее признать, что нас обманули те, кто убедил нас принять решение, которое, как мы потом понимаем, было неправильным.
Мудрая поговорка напоминает нам, что « гордость умирает через четверть часа после нас ». Вместо того, чтобы поддаваться гордости, мы предпочитаем придерживаться своего решения, даже если Пророк докажет нам, что оно неверно и приведет к последствиям, с которыми мы не хотим сталкиваться.

Люди предпочитают обнадеживающую ложь неудобной правде пророка. И это делается до такой степени, что пророк каким-либо образом заставляет замолчать: подвергая его цензуре со стороны СМИ, исключая его с социальной точки зрения или даже физически устраняя его.

Очевидно, никто из нас не является «народом». Мы люди, способные делать свой выбор, замечать свои ошибки, понимать, является ли говорящий пророком или нет.
От каждого из нас зависит, предпочитаем ли мы подчиняться обычным действиям людей, предпочитающих избегать любых умственных и психологических усилий, или вместо этого мы предпочитаем быть людьми, которые не позволяют страху и гордости одолеть себя. Если мы хотим иметь смелость задавать себе вопросы и прислушиваться к пророкам, которых со времен всего мира никогда не было недостатка. Чтобы их узнать, достаточно иметь глаза и уши.

Благодаря нашему каналу Telegram вы можете быть в курсе публикаций новых статей об экономических сценариях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector