Монастыри афона святая гора афон

Монастыри афона святая гора афон

Монастыри афона святая гора афон

Паломническая служба «Афонит» (официальный сайт: palomnik.afonit.info ) — является официальным представителем Международного института афонского наследия (МИАН: www.afon.org.ua ) и афонского православного портала «АФОНИТ.INFO» ( ww.afonit.info ) и действует при тесном взаимодействии и по благословению священноначалия монастырей Святой Горы Афон.

САЛОНИКИ

Генеральное консульство России в Салониках

Адрес: г. Салоники, Центральный район, ул. Димосфенус, д. 5.
Телефон: +30 2310 25 72 01, +30 2310 25 76 66
Факс: +30 2310 25 72 02
Эл. почта: saloniki@dks.ru
Вэб-сайт: http://www.saloniki.mid.ru

Генеральное консульство Украины в Салониках

Адрес: г. Салоники, ул. Кундуриоту 2.
Телефон: (+30 2310) 500 045, +306948050702
Факс: (+30 2310) 527 260
Эл. почта: gc_grs@mfa.gov.ua
Вэб-сайт: http://thessalonici.mfa.gov.ua

УРАНОПОЛИС (поселок, откуда паром уходит на Афон)
Телефон заказа билета на паром «Агиу Пантелеимон» («Святой Пантелеимон») или «Аксион Эстин» («Достойно есть»)
Тел +(30-23770) 71149 /21041
Факс +(30-23770) 71016.

Телефон парома «Агиа Анна» («Святая Анна»)
+(30) 6944982531 (мобильный)

Телефон морского такси (быстроходный катер)
+(30-23770) 71149 /21041
+(30) 6974060747 (мобильный)
+(30) 6974060744 (мобильный)

МОНАСТЫРИ

1. Св. Пантелеимона (Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь). Тел./факс +(30-23770) 23252 (канцелярия отвечает на звонки с 10.00 до 12.00).

2. Великая Лавра. Тел. +(30-23770) 23754, 23785, 22586, 23760. Факс +(30-23770) 23766, 23761-2.

3. Зограф (Болгарский монастырь святого Георгия). Тел. +(30-23770) 23247.

4. Хиландар (Сербский монастырь Рождества Пресвятой Богородицы). Тел. +(30-23770) 23797, 23760. Факс +(30-23770) 23108.

5. Иверский (бывший грузинский монастырь). Тел. +(30-23770) 23643(-4-5-6) (канцелярия отвечает на звонки с 12.00 до 14.00). Факс +(30-23770) 23248.

6. Дионисиат. Тел. +(30-23770) 23687(-9), 23237. Факс +(30-23770) 23686.

7. Дохиар. Тел./факс +(30-23770) 23245.

8. Кутлумуш. Тел. +(30-23770) 23226 (канцелярия отвечает на звонки с 12.00 до 14.30). Факс +(30-23770) 23731.

9. Пантократор. Тел. +(30-23770) 23880, 23253, 23684, 23792 (канцелярия отвечает на звонки с 12.00 до 14.00). Факс +(30-23770) 23685.

10. Ксиропотам. Тел. +(30-23770) 23251. Факс +(30-23770) 23733 (канцелярия отвечает на звонки с 12.00 до 14.00).

11. Ватопед. Тел. +(30-23770) 41488, 23219 (канцелярия отвечает на звонки с 09.00 до 13.00) Факс +(30-23770) 23781.

12. Каракал. Тел. +(30-23770) 23225 (канцелярия отвечает на звонки с 12.00 до 14.00). Факс +(30-23770) 23764.

13. Филофей. Тел. +(30-23770) 23256. Факс +(30-23770) 23674 (канцелярия отвечает на звонки с 12.00 до 15.00) .

14. Симонопетра. Тел. +(30-23770) 23254. Факс +(30-23770) 23722, 23707 (канцелярия отвечает на звонки с 13.00 до 15.00).

15. Св. Павла. Тел. +(30-23770) 23741, 23250, 23609. Факс +(30-23770) 23355 (канцелярия отвечает на звонки с 10.00 до 12.30).

16. Ставроникита. Тел./факс +(30-23770) 23255, 23908 (канцелярия отвечает на звонки с 12:00 до 14:00).

17. Ксенофонт. Тел. +(30-23770) 23249, 23630(-3) (канцелярия отвечает на звонки с 9.00 до 14.00). Факс +(30-23770) 23631, 23660.

18. Григориат. Тел. +(30-23770) 23218, 23668(-69, -70) (канцелярия отвечает а звонки с 11.00 до 13.00). Факс +(30-23770) 23671 (канцелярия отвечает на звонки с 11.00 до 13.00).

19. Эсфигмен. Тел. +(30-23770) 23229, 23796, 23282. Факс +(30-23770) 23937.

20. Костамонит (Констамонит). Тел. +(30-23770) 23228. Факс +(30-23770) 23901.

НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫЕ СКИТЫ И КЕЛЬИ

• Скит Богородицы (Ксилургу) Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. Своего телефона нет. Тел./факс монастыря +(30-23770) 23252.

• Скит Старый Русик Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. Своего телефона нет. Тел./факс монастыря +(30-23770) 23252.

• Скит Святого Андрея Первозванного (Андреевский скит) греческого монастыря Ватопед. Бывший русский скит. Тел. +(30-23770) 23341.

• Скит Пророка Илии (Ильинский скит) греческого монастыря Пантократор. Бывший русский скит. Тел. +(30-23770) 23304.

• Скит Буразери (называемый также в просторечии русских паломников Белозерка) сербского монастыря Хиландар. Бывший русский скит. Тел/Факс +(30-23770) 23202.

• Скит Иверского монастыря. Тел. +(30-23770) 23296.

• Скит Продромос (Иоанна Предтечи) монастыря Великая Ларва. Тел. +(30-23770) 23294.

• Скит Святой Анны монастыря Великая Лавра. Тел. +(30-23770) 23320.

• Скит Кафсокаливия монастыря Великая Лавра. Тел. +(30-23770) 23319.

• Скит Керасья монастыря Великая Лавра. Тел. +(30-23770) 23218.

• Скит Катунаки монастыря Великая Лавра. Тел. +(30-23770) 23368.

• Келья Провата (Св. Евангелиста Иоанна Богослова) монастыря Великая Лавра. Тел. +(30-23770) – 23777, 23216.

• Малый скит Святой Анны монастыря Великая лавра. Тел. +(30-23770) 23321.

• Новый скит монастыря Святого Павла. Тел. +(30-23770) 23572, 23251, 23629 (канцелярия отвечает на звонки с 08.00 до 13.30).

• Скит Святого Димитрия монастыря Ватопед. Тел. +(30-23770) 23303.

• Скит Святого Пантелеимона монастыря Кутлумуш. Тел. +(30-23770) 23359.

• Благовещенский скит монастыря Ксенофонт. Тел. +(30-23770) 23301.

Кроме приведенных выше телефонов монастырей и скитов на Святой Горе могут оказаться полезными некоторые телефоны, которые приводятся ниже:

Кариес (Карея) Священная Эпистасия — +(30-23770) 23221, +(30-23770) 23315 (главный секретарь)

Гражданский губернатор Афона – +(30-23770) 23230

Врач – +(30-23770) 23217

Полиция – +(30-23770) 23212

Почта – +(30-23770) 23214.

Порт Дафни Администрация порта – +(30-23770) 23300, 24100.

Полиция – +(30-23770) 23222

Почта — +(30-23770) 23297.

«Афониада»
Кроме монастырей и скитов на Афоне действует богословское училище для мальчиков – так называемая «Афониада», основанная в 1749 году. Наряду с предметами, предусмотренными школьной общеобразовательной программой Греции, в «Афониаде» преподают богословские дисциплины, а также церковное пение и иконопись. Выпускники «Афониады» имеют право без экзаменов поступить на богословские факультеты греческих университетов. Примечательно, что учениками этой единственной в своем роде школы могут стать не только юноши из Греции или Кипра. Среди выпускников «Афониады» недавних лет — несколько юношей из России.
С 1953-го года «Афониада» расположена в Кариесе, на территории Андреевского скита, в котором некогда подвизались русские монахи.
Тел. +(30-23770) 23220, факс +(30-23770) 23341.

Связаться с Паломнической службой «Афонит» можно по эл.адресу: palomnik @ afonit.info

Телефоны: +38 (066) 596-99-71 (на этом номере Viber, WhatsApp и Telegram).

Монастыри афона святая гора афон

Симонопетра

  • Описание
  • Предлагаем

Монастырь Симонопетра (греч. «Ιερά Μονή Σίμωνος Πέτρας», «Симона камня»), 13ый в афонской иерархии, посвящен в честь Рождества Христова. Располагается на западной стороне Святой Горы Афон на высоте 230 метров над уровнем моря. Симонопетра гордо стоит на отвесной скале, один из самых впечатляющих и самых сложных, для своего времени, зданий по всему миру. Даже говорят что был первым «блоком»(многоэтажное здание) в мире, так как монастырь семи-этажное здание, которое поднимается в небо с возвышающимися великолепием.

Согласно преданию, Симонопетра был основан в 1257г преподобным Симоном Мироточивым, в честь которого монастырь получил своё название. Изначально обитель называлась «Новый Вифлеем», но по афонской традиции монахи переименовали ее в «Симонопетра» или «камень Симона», в честь крепчайшей веры основателя.
Этот святой жил отшельником вблизи этих мест. В одну ночь, упражняясь в молитве, преподобный видит пещеру, как и прежде, осиянной Божественным светом; неизъяснимое благоухание разливалось вокруг него, и вот послышался ему свыше голос:
– Симон, Симон, верный друг и служитель Сына Моего! Не удаляйся отсюда, Я положила прославить это место, ты будешь для него светом, и имя твое будет славно.
Сначала Симон не поверил сему видению из предосторожности, не сети ли это лукавого, зная, что, по словам Апостола, сатана преобразуется и в ангела светла. Поэтому-то он все-таки не преставал думать, куда бы удалиться ему на безмолвие. Это было пред Рождеством Христовым. И вот в одну ночь, выйдя из пещеры, он видит страшное явление: ему представилось, что с неба опустилась звезда и стала над скалою, где впоследствии создан им честной монастырь. Это видение повторялось несколько ночей сряду, но преподобный Симон все-таки боялся, не есть ли это действо вражеское, а потому и не доверял ему. Когда же наступила ночь на Рождество Христово – он видит снова светлую звезду и слышит Божественный голос:
– Симон! Ты должен здесь основать иноческое общежитие. Оставь твое сомнение, Я Сама буду тебе Помощница, а иначе за твое неверие будешь наказан!

Главный соборный храм монастыря Рождества Христа был построен после последнего пожара 1891г.
На территории монастыря, помимо главного храма, расположены 4 церкви: Марии Магдалины, святого Харалампия, Георгия Победоносца, святых Архангелов. К обители относится 11 часовен за ее пределами, келии и кафисмы.

Кроме главного соборного храма здесь расположены параклисы:Успения Пресвятой Богородицы;свв. Архангелов;св. Георгия Победоносца;Святителя Николая Чудотворца;св. Марии Магдалины;св. Харалампия;св. Ап. Иоанна Богослова;св. великомуч. Димитрия;св. муч. Мины;препод. Симона. Вне обители 5 церквей.

Монастырю принадлежит также 5 келий на территории Кареи, из которых келья Всех Святых является его представительством, а также другие здания в Карее и Дафни. Кроме того, за пределами Афона монастырь располагает следующими подворьями – Вознесенским в Афинах, Святого Харлампия в Салониках, Преображенским в Ормилии на Халкидике, Святого Артемия и Святого Антипа на Сифносе и Богородицы Триги на Лемносе.

В Симонопетре находится почитаемая всеми верующими чудотворная икона Божьей Матери — «Елеовритисса», т.е, Елеоточивая.
Хор монастыря Симонопетра известен во всём мире.

Святыни: Главной святыней монастыря является Десница Марии Магдалины (правая рука по которой согласно преданию коснулась Христа). Часть Животворящего Креста Господня; часть от руки св. великомуч. Варвары; часть руки преподобномуч. Евдокии; стопа св. муч. Кирика; глава св. Павла исповедника; глава св. муч. Сергия; глава св. Модеста, патриарха Иерусалимского; части св. Харалампия; св. великомуч. пантелеимона, св. Иоанна Предтечи; св. муч. Параскевы; св. Симеона Столпника; св. безсребренников Космы и Дамиана; кровь св. Димитрия Солунского; часть мощей св. Феодоры Александрийской.

Престольный праздник монастыря: 7 января/25 декабря (Рождество Христово).
Другие праздники: 10 января/28 декабря, в день памяти Преподобного Симона Мироточивого, основателя монастыря и
4 августа/22 июля, в день памяти Святой Марии Магдалины.

Паломничество на АфонМонастырь Симонопетра
Чтобы посетить монастырь Симонопетра Святой Горы, паломнику необходимо получить разрешение, визу на въезд на Афон – так называемый диамонитирион, который нужно предварительно заказывать заранее с помощью нашего сервиса.
«ГЕНИКО» диамонитирион (общее разрешение на 20 монастырей) — дает право оставаться на ночлег в любом монастыре Святой Горы (при наличии свободных мест). Можем оказать содействие в организации размещения в монастыре и забронировать места для ночлега.
После получения диамонитириона который выдается в конторе (Графио Проскинитон, греч. «ΓΡΑΦΕΙΟ ΠΡΟΣΚΥΝΗΤΩΝ»), расположенной в городе Урануполис, паломник следует в офис перевозок, где покупает билет на паром. Отплытие парома из Уранополя в монастыри западной части Афона до Дафни осуществляется ежедневно в 9:45.
Паломники желающие посетить монастыри Афона, которые располагаются на юго-западном побережье Афона (Симонопетра, Григориат, Дионисиат, св. Павла, скит св. Анны, Каруля, Керасья и Кавсокаливский скит), могут отправиться на пароме или на скоростном катере из Дафни.
Так же могут отправиться из Уранополиса в 6:30 на пароме, который следует до Кавсокаливского скита. При этом необходимо предупреждать нашу службу, позоботиться для того чтобы получить диамотирион у капитана парома при посадке в п. Уранополис.

Паломники могут добраться до Монастыря Симонопетра а)паромом из Дафни, или из Урануполис, или из м.Григориат; б)пешком из Дафни или от м.Григориат 1 час 10 мин ходьбы.

Эксперт: РПЦ следует восстановить общение с рядом обителей Афона

До половины всех афонских монастырей настроены против поддержки украинских раскольников и критически оценивают деятельность Константинопольского патриарха, и Московскому патриархату не следует полностью разрывать общение с этими обителями. Об этом заявил доцент МГУ, специалист по истории Церкви и истории Греции и один из основателей издательского дома «Святая Гора» Афанасий Зоитакис, сообщает РИА «Новости».

«Те монастыри на Афоне, которые достаточно скептически относятся к признанию украинской автокефалии, — это те же обители, которые так же скептически относились и к Критскому собору 2016 года, и вообще к экуменическому курсу (на объединение христианских конфессий – ред.) патриарха Варфоломея. Это, прежде всего монастыри, основанные учениками старца Ефрема Аризонского (1928-2019): Филофей, Каракал, Ксиропотам и Констамонит. Они наиболее радикально в этом плане настроены», — сказал Зоитакис.

«Мне кажется, что в случае с Афоном вполне можно было бы придерживаться того же порядка, который Русская церковь придерживается в отношении Александрийской, Элладской, Кипрской церквей – находиться в общении с теми братствами, которые не признают раскольников и последовательно стоят на неприятии неканонических шагов Константинопольского патриарха. И здесь, может быть, не совсем правильно ограничиваться именно русским монастырем, потому что это вызывает некое недоумение на Афоне и уже вызвало обвинения в адрес Русской церкви в некоем национальном подходе», — сказал Зоитакис.

Ранее в журнале «Международная жизнь» была опубликована статья, посвященная позиции мировых Православных Церквей по ситуации с украинской «автокефалией». «Отдельным пунктом стоит упомянуть Святую Гору Афон и отношение её монастырей к обсуждаемому вопросу. По сообщению сайта «Союза Православных журналистов» (СПЖ), из 20 антипросопов (представителей) афонских монастырей, только 5 поддержали инициативу Константинопольского патриарха Варфоломея отправить от Афона делегацию наблюдателей в Киев на «интронизацию» Епифания (Думенко). Афонские монастыри Филофей и Каракал заявили, что закроют свои ворота, если на Святую Гору Афон приедет кто-либо из ПЦУ, а греческие и славянские монастыри Афона (греческие Филофей и Каракал, болгарский Зограф, сербский Хиландар) во время внеочередной сессии Священного Кинота Святой Горы заявили, что признают единственным каноническим Предстоятелем УПЦ Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. Цитируемый «СПЖ» директор Международного института афонского наследия в Украине Сергей Шумило сообщил, что по итогу заседания «…Священный Кинот Афона 28 января (2019 года) решил не направлять делегацию в Киев и не отправлять приветствий «предстоятелю» ПЦУ, и в дальнейшем воздерживаться от поддержки сторон церковного конфликта в Украине», — говорится в материале.

Перенятие афонских монашеских традиций

Святая Гора Афон – цитадель вселенского православия. Афон – это не место, это путь души к Богу.

Говоря о перенятии афонских монашеских традиций, хочется дать слово епископу Лидскому и Сморгонскому Порфирию, который дважды посещал Ватопедский монастырь и жил там по месяцу. Ниже мы приводим часть его доклада на одном из собраний игуменов и игумений монастырей Белорусской Православной Церкви.

Святая Гора Афон – цитадель вселенского православия. Есть такое выражение: «Афон – это не место, это путь души к Богу». Русскую землю и Святую Гору Афон на протяжении многих веков связывает единство цели, которое заключается в стремлении к познанию Истинного Бога и правой вере в Него. Семнадцать лет преподобный Паисий Величковский провел на Афоне и именно отсюда на Русь им были принесены лучшие монашеские традиции. Преподобный Антоний Печерский – «начальник всех российских монахов» пробыл на Святой Горе немалое время и там принял монашеский постриг. Однажды игумен афонского монастыря сказал ему: «Антоний, иди назад на Русь, чтоб и там быть на пользу и утверждение других, и да будет на тебе благословение Святой Горы».

Дивные пути промысла Божия привели и меня на Святую Гору Афон как монаха, который с большим интересом относится к афонской монашеской практике. Дважды я посещал Ватопедский монастырь и жил там по месяцу. В своем докладе мне вкратце хотелось бы поделиться с Вами впечатлением от этих посещений. Монастырь Ватопед на Святой Горе Афон Монастырь Ватопед на Святой Горе Афон

Важно отметить, что Ватопедский монастырь – многонациональное братство. Греки, русские, болгары, румыны, французы, бразильцы, аргентинцы… Любовь к монашеской жизни и желание встречи с Живым Богом соединили всех этих людей в одном монастыре под мудрым руководством геронды Ефрема. В афонских монастырях существует такое убеждение, что игумен во всем должен идти впереди братии. И от того, насколько он в этом преуспевает, зависит вся духовная атмосфера монастыря и возможность духовного роста всего братства. Живое слово игумена очень благотворно и целебно действует на монахов, оно воодушевляет их на подвиги, животворит их души.

В Ватопед приезжает много паломников из разных стран, много монахов, желающих познакомиться ближе со святогорским опытом монашеской жизни. Когда братия Ватопеда начинает роптать на большое количество приезжающих людей, геронда Ефрем напоминает им о том, что они имеют завет от своих духовных отцов, чтобы «монастырь одной ногой стоял в исихазме, а другой в миссионерстве». Я трудился с братией Ватопедского монастыря на разных послушаниях, таких как, например, сбор оливок, трапезная, и первое, что впечатляет больше всего, – кротость и незлобие братии. На послушаниях могли случаться самые разные недоразумения – по чьей-то вине что-то ломалось, проливалось, где-то неправильно накрывались столы, но при этом никто не мог позволить себе повысить голос на другого, раздражиться. И там я понял, что такое кротость, и как она выглядит в повседневной монашеской жизни. Такой пример воздействует на ум и сердце лучше всяких книг. Научить кротости без лишних слов может только тот, кто сам овладел этим мастерством.

Второе, что характерно для братии данного монастыря, – это послушание, не только как труд, работа, а как отсечение своей воли, своих желаний. На Афоне считается, что самое большое сокровище для монастыря – это монах, преуспевающий в послушании. И как каждый предмет имеет свои индивидуальные, характерные только для него свойства, например, металл – твердость, пластилин – гибкость и так и монах имеет такие качества, по которым можно судить – истинный он монах или нет. Такими качествами являются послушание и внутреннее трезвение, которое включает в себя хранение ума и Иисусову молитву. Перенятие афонских монашеских традиций

Божественная Евхаристия – сердцевина духовной жизни всего братства. Во вторник, четверг, субботу, воскресенье причащается вся братия Ватопедского монастыря. У монаха должна быть жажда Христа, он должен дышать Христом, любить Его не сентиментально, а реально – так говорит о Евхаристии геронда Ефрем.

В одном из монастырей Русской Православной Церкви – на Валааме, игумен и братия рассудительно и последовательно заимствуют опыт Святой Горы Афон. Благочинный монастыря отец Давид (ныне скитоначальник Смоленского скита – прим. ред.) с целью изучения афонских монашеских традиций прожил в Ватопеде девять месяцев. В Валаамском монастыре придерживаются мнения, что монахи должны как можно чаще причащаться, потому что вся их жизнь ориентирована на богослужение, на Божественную литургию. А венцом литургической жизни, ее логическим завершением является причащение Святых Христовых Таин. Поэтому если для мирянина нормально причащаться раз в две недели или даже раз в месяц, то монаху для его духовного совершенствования желательно чаще приступать к таинству Евхаристии. По замечанию отца Давида, монахи, которые начали чаще причащаться, невольно стали более внимательно относиться к своей духовной жизни: хочешь причаститься – надо поисповедоваться, начинаешь уже более тщательно готовиться к таинству исповеди, более внимательно исследовать свою совесть. Далее монах начинает уже следить за своими мыслями, отслеживать помыслы, причем обращает внимание не только на плохие помыслы, но и на те, которые с первого взгляда могут показаться хорошими. Ум монаха, таким образом, освобождается не только от явно греховных помыслов, но и мнимо добрых, многие из которых на самом деле бывают от лукавого. Монах занимает свой ум Иисусовой молитвой. В Валаамском монастыре решили начать возрождение монашеской жизни с Евхаристии. На братию нет никакого давления, никто не заставляет братию причащаться часто, но тем, кто желал бы приступать к таинству Евхаристии чаще, чем это было раньше, на это дается благословение. И вокруг Евхаристии естественным образом духовная жизнь братства начала существенно оздоравливаться.

Вид с моря на вершину Святой Горы Афон

Слепо, без рассуждения, не учитывая реалий нашей жизни, копировать афонский опыт – невозможно. Но попытаться понять принципы, по которым живет афонская монашеская традиция уже много веков, и разумно применять эти принципы в нашей монастырской жизни мне кажется очень важным. Это может разрешить многие наши монастырские проблемы и противоречия.

Современный святой, старец Паисий Святогорец, говорил, что если общество созреет для того, чтобы по-настоящему оценить роль монастырей, то закроются многие психиатрические лечебницы, так как монастырь – это место, где человек получает умиротворенный настрой и благорасположение, причем не с помощью психологии и психиатрии, а с помощью единства и мира, который царствует в обители. Об этом же говорил наш русский святой преподобный Серафим Саровский: «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи». Будучи монахами, постараемся возделывать в себе этот мир, понимая, что такое устроение дает не какая-то идеология, не философское учение, а живая личность – Христос. И тогда мы все на опыте убедимся, что настоящая монашеская жизнь возможна не только «во время оно», но и в наше такое непростое время.

Святая Гора Афон и монастыри России

Святая Гора Афон, её наследие и традиции существенно повлияли на формирование мистико-аскетического облика самобытного русского Православия и всей Святой Руси. Важную роль в этом играли связи Руси с Афоном в эпоху послеордынского нашествия. В то время с Афона было привезено много книг, осуществлены переводы святоотеческих трудов. Под влиянием Афона на Руси начался период «исихастского возрождения», отразившийся в самобытности и духовности культуры Руси. Яркими продолжателями и носителями афонского наследия на Руси этого периода были преподобные Сергий Радонежский и Кирилл Белозерский. Афонское исихастское наследие на Руси нашло отражение в древнерусском искусстве, в произведениях Феофана Грека, Андрея Рублева и Даниила Черного. Весомый вклад в восстановление связей между Русью и Афоном совершил преподобный Нил Сорский, который провел на Святой Горе около 20 лет. Другим важным «соединительным звеном» Афона с Русью был выдающийся греческий богослов и афонский подвижник преподобный Максим Грек. Сегодня на Святой Горе возрождается русское монашество (там подвизаются около 80 насельников), а вся Православная Русь отмечает его 1000-летний юбилей.

Читайте также  Туристический налог в греции в 2018

К этому знаменательному событию в Выставочном зале Тульского областного художественного музея откроется выставка «Святая Гора Афон и монастыри России». Предметный ряд выставки составят экспонаты из фондов Тульского областного художественного музея и Церковно-археологического кабинета Тульской Духовной семинарии.

Вниманию зрителей предстанут фотографии Костаса Асимиса из фондов художественного музея.

Каждый снимок Асимиса — это произведение искусства, которое открывает многовековую историю духовного становления Святой Горы Афон. Стоить отметить прекрасные литографии «Вид святой Афонской горы и монастырей» художника Бергманна (I половина XIX века) и «Вид уединенной кельи св. Василия Великого в Пантократорском монастыре на Афонской горе с мощами преподобного Феофила» руки неизвестного художника.

Влияние Святой Горы на русские монашеские традиции невероятно велико. Значительная часть выставки посвящена произведениям, изображающим монастыри России. Это такие работы, как «Вид московского Симонова монастыря» (1841 г.) , «Саввинский монастырь» (1950-е гг.) , «Пафнутьевский монастырь» (1971 г.) , «Иосифо-Волоколамский монастырь» (1984 г.) , «Колокольня Никитского монастыря» (1989 г.) , «Оптина пустынь» (1992) и многие другие.

Среди предметов из Церковно-археологического кабинета Тульской Духовной семинарии особое место в экспозиции занимает икона Спасителя, на обратной стороне которой имеется клеймо «Благословение Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря», и Евангелие, принадлежавшее святителю Игнатию (Садковскому). В отдельной витрине экспонируются священные предметы, переданные Элладской Православной Церковью. Предметы XVIII — XXI вв. отражают литургическую жизнь монастырей и храмов: Святая Чаша и плащаница, богослужебные книги и иконы напоминают о ежедневных духовных трудах приходских священников и насельников монашеских обителей. Часть экспонатов свидетельствует о сердечном желании русского человека поклониться святым местам: представлены православные путеводители, пользовавшиеся большим спросом в конце XIX — начале XX в., и памятные вещицы, привозимые паломниками из своих благочестивых путешествий.

В наши дни традиция паломничества на Афон возрождена. Множество паломников Тульской области ежегодно выезжают на Святую Гору, чтобы в трудах и тишине помолиться и очистить свою душу.

Выставка «Святая Гора Афон и монастыри России» поможет понять, какое преображение, какие обновляющие сердце чувства переживает каждый, кто ступает в святые пределы русских и афонских обителей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector