Морской суд в порту пирея

Морской суд в порту пирея

Афинский порт Пирей: карта и советы путешественникам

Круиз по Средиземному морю или путешествие на пароме до греческих островов? Вряд ли у вас получится миновать афинский Пирей – морские ворота Греции и один из крупнейших портов в Европе. Ежегодно порт Пирей обслуживает более 20 миллионов пассажиров. Grekoblog уже писал подробную статью о том, как добраться до Пирея из аэропорта или центра Афин. Сейчас же мы более подробно поговорим о самом порту.

История порта

История афинского порта Пирей насчитывает более 25 веков. Вплоть до V в. до н э. на его месте был всего лишь небольшой поселок, а афинские корабли использовали гавани Фалерской бухты, территориально расположенной ближе к городу, но более открытой, а, следовательно, более уязвимой для непогоды и нападений.

В начале V в до н.э. архонт Афин Фемистокл начал внедрять в жизнь стратегию господства Афин на море.

Вскоре последовало решение о строительстве нового порта, необходимого для содержания большого флота (до 400 трирем) и торговых операций. Пирейский полуостров, образующий 3 гавани, подходил для этих целей как нельзя лучше.

Вплоть до V в. до н э. на месте порта был лишь небольшой поселок

Все гавани афинского порта – собственно Пирей, разделенный на западную и восточную части, Зея (ныне порт Псалимани, предназначенный для частных яхт) и Мунихий – были обнесены стеной, объединившись с Афинами посредством знаменитых Длинных стен.

Во время особенно сильных штормов или ввиду угрозы нападения с моря вход в устье Пирея перегораживался цепями.

Очень скоро Пирей стал чем-то вроде нового торгового полиса-спутника Афин. На его улицах поселились моряки и купцы, предпочитавшие вести дела с заморскими партнерами прямо у доков.

1 марта 86 года до н.э. Афины были захвачены и разграблены войсками римского диктатора Суллы. Были разрушены и стены, а Пирей на долгие годы стал ничем не примечательной гаванью.

В средние века он был восстановлен турками, которые разместили на его территории одну из своих морских баз.

У входа в Пирей была установлена статуя льва, отчего его часто называли «львиным» (Порто Леоне). В 1687 Пирей ненадолго захватили венецианцы и перевезли статую в Венецию.

Как добраться до Пирея и как передвигаться

В 70-е годы XX века Афины и сам порт Пирей были полностью перестроены. У входа центральной гавани Пирея появилась копия увезенной статуи. Интересно, что в Греции уже много лет существует движение «Комитет за возвращение Льва».

Как мы уже написали выше, подробности о том, как добраться до порта Пирей, следует искать здесь. И с этим особых трудностей возникнуть не должно. Другое дело, когда Вы доберетесь непосредственно до порта – его территория огромна и, чтобы успеть отыскать нужное судно, лучше приехать немного пораньше.

Пассажиры в Пирее ожидают посадки

На причале нужно быть не позднее, чем за 30 минут до отхода судна.

Чтобы легче сориентироваться в порту Пирей, имеет смысл приобрести или скачать его карту, и тут следует быть внимательным. В 2013-м году в Пирее были сданы в эксплуатацию 2 новых терминала. Таким образом, карты порта, выпущенные до 2013-го года, могут содержать в себе неточности.

Чтобы избежать неприятных последствий, мы решили опубликовать свежую карту порта Пирей – скачать ее можно здесь.

В отношении навигации по порту легче путешественникам, отправляющимся в круиз: за несколько часов до отхода лайнера у главных ворот Пирея появляются бесплатные автобусы, которые и довозят туристов до нужного причала. Табличка с названием судна обычно находится за лобовым стеклом автобуса.

За несколько часов до отхода лайнера у главных ворот порта появляются бесплатные автобусы, которые довозят туристов до нужного причала

Если вы собираетесь на Восточные Киклады (причалы E6 и E7), вам будет достаточно доехать до главного входа в порт Пирей на метро или на автобусе, а потом перейти по мосту или через дорогу к главному входу, откуда рукой подать до нужных причалов.

Остальные причалы порта Пирей расположены дальше, поэтому до них прямо от главного входа тоже идут бесплатные шаттлы.

До нужного причала порта можно попробовать и прогуляться. Тем более, что посмотреть в Пирее есть на что. В порту постоянно находится большое количество самых разнообразных судов: от небольших «кошек» (FlyingCat) до исполинских многоэтажных лайнеров. Так что камеру лучше далеко не прятать.

Пассажирские гавани порта

Если Вы уже скачали карту Пирея, которую мы дали по ссылке выше, то теперь следует иметь ее перед глазами, чтобы понимать, откуда может отправляться Ваш корабль:

  • Причал E1 (Акти Вассилиади). Отсюда идут паромы до архипелага Додеканес (Родос, Калимнос, Кос, Лерос, Патмос).
  • Причал E2 (Акти Хетиона). От этого причала отправляются паромы на Лесбос, Хиос, Икарию, Самос, Крит.
  • E3 (Агиос Дионисиос, Акти Кондили). Обслуживает паромы, идущие на остров Кифиру и на Крит. Стоянка шаттла распложена ближе к причалу E4 и зоне входа E5.
  • E4 предназначен только для путешественников, прибывших с Кифиры.
  • Зона E5 – обозначение автобусной остановки, главного входа в порт и основного пассажирского терминала.
  • Причал E6 (Акти Калимасиотти). От него отходят паромы до Крита (Ретимно) и Восточных Киклад (Санторини, Парос, Сирос, Тинос, Наксос, Миконос).
  • E7 (Акти Тзелепи) также обслуживает суда, идущие до Восточных Киклад. У зоны посадки находятся билетные кассы, кафе и таверны.
  • E8 (Акти Посейдонос). Отсюда идут суда до Саронических островов. Здесь же находится и въезд для туристических автомобилей.
  • E9 (Акти Миаули) предназначен для паромов и скоростных «дельфинов», отправляющихся к Западным Кикладам, на Самос и Икарию. Рядом находится один из новых терминалов.
  • E10 – для тех, кто прибыл с Западных Киклад, Самоса и Икарии.
  • E11 и E12 обслуживают только круизные лайнеры. Здесь же находятся и терминалы, где есть все: кассы, кафе, прокатные агентства и турбюро (например, для путешественников, желающих во время стоянки отправиться на экскурсию в Афины).

Полезные советы в дорогу

Если вы хотите прогуляться до нужной гавани порта Пирей пешком, стоит помнить, что на причале нужно быть не позднее, чем за 30 минут до отхода судна. Пассажиры, прибывшие позже, вполне могут считаться опоздавшими со всеми вытекающими последствиями.

«Прогулка» до нужного причала порта может занять до часа, в зависимости от того, где Вас высадили из транспорта (один из аргументов в пользу такси).

Такси в Пирее

Чтобы не бегать по порту в поисках судна, стоит воспользоваться такси

Автоматических камер хранения в Пирее нет, но они есть на станции метро «Пирей», что удобно только для тех, кто решил при наличии времени пройтись по Афинам.

Станция метро в Пирее

Автоматических камер хранения порт не имеет, но они есть на станции метро «Пирей»

Если Вы прибываете в порт Пирей вечером, а отплытие, скажем, утром, то очень имеет смысл взять на время ожидания отель.

Пирей — это полноценный город, и его отельная инфраструктура развита хорошо. Лучшая подборка отелей с картой, удаленностью от порта, фото номеров и отзывами побывавших здесь гостей имеется здесь, а актуальные скидки отелей приводим ниже.

При наличии желания провести время ожидания еще и с пользой, можно отправиться посмотреть Афины — на метро этой займет меньше часа.

Если Вы первый раз в городе и Ваше время ограничено, то идеальным вариантом для быстрого осмотра города может стать аудиогид по центру Афин для iPhone [ссылка], такой же для Android или одна из экскурсий ниже.

Заранее внимательно изучите билет. Порт Пирей работает ежедневно с 7.30 до 2.30. Если в расписании указано, что судно прибывает в 07.30, а отплывает в 14.30, но в билете стоит время 06.30-16.30, нужно ориентироваться на более ранний срок отхода судна, на 14.30.

Период, указанный в билете, может включать и время, зарезервированное в порту на случай шторма, забастовки и любой другой незапланированной ситуации.

Корабли в порту Пирей

Время стоянки корабля в порту может меняться из-за погоды и забастовок.

Если у Вас еще нет билета, но Вы точно знаете, что хотите спланировать свою поездку морем, то его можно приобрести заранее онлайн через сервис Ferriesingreece.

Все детали о том, как совершить покупку и получить билет на руки Grekoblog описал в видео ниже. Кстати, это видео является частью большого видеокурса по Греции, где паромы — лишь малая часть. Более детально со всеми разделами можно ознакомиться на этой странице.

Чтобы минимизировать риски при попытках добраться в Пирей из Афинского аэропорта или с корабля до нужного Вам отеля или аэропорта, имеет смысл заказать такси онлайн. Сделать это можно здесь.

Порт Пирея

Порт Пирей – это главный и самый крупный туристический порт не только в Афинах, но и во всей Европе. Через него проходит около двадцати миллионов пассажиров ежегодно. Этот порт является связующим звеном между Критом, островами Эгейского моря и Материковой частью Греции. Он разделен на две части, одна из которых отвечает за прибрежное судоходство, в то время как вторая обслуживает круизные суда.

Этот порт входит в десятку самых крупных среди Европейских портов контейнерных перевозок. Суммарная площадь терминалов для контейнеров составляет 900 тысяч метров квадратных, из них площадь складских помещений — 626000 метров квадратных. Расположение порта считается идеальным, для этого есть несколько причин: достаточная глубина свободного потока для приема больших судов и хорошая защищенность от ветра. Пропускная способность для судов составляет 6,000 TEU.

На территории порта располагаются складские помещения под открытым небом и ремонтная площадка, которая занимает 5,800 метров квадратных. Также здесь есть кулера для рефрижераторов и склады, которые оборудованы специально для хранения опасных грузов. Инфраструктура порта развита отлично: здесь есть множество кафе, зал ожидания, а по близости расположены десятки гостиниц.

Фотографии сделанные поблизости:

(Powered by foursquare.com)

Гостиницы рядом с достопримечательностью «Порт Пирея»:

Мы подобрали гостиницы и другие объекты размещения которые находятся ближе всего к месту: «Порт Пирея». Больше отелей вы сможете найти кликнув на карту «Отели поблизости».

Efplias Hotel Apartments

Efplias Hotel Apartments

3052 . 7021 грн.

Отель Efplias находится в центре города Пирей, всего в нескольких минутах ходьбы от паромных терминалов порта Пирея. К услугам гостей фитнес-центр с гидромассажной ванной и сауной. .

A Luxury Maisonette with Sea View

A Luxury Maisonette with Sea View

Апартаменты Luxury Maisonette with Sea View расположены в Пирее, в 400 метрах от Портового управления Пирея (O. L. P. ). К услугам гостей бесплатный Wi-Fi и частная парковка на территории. В апартаментах имеется кондиционер и кухня. .

Three-Bedroom Apartment-Piraeus

Three-Bedroom Apartment-Piraeus

Апартаменты с 3 спальнями Piraeus расположены в городе Пирей, в 400 метарх от офиса администрации Пирейского порта. Из окон открывается вид на море и порт Пирея. .

One Bedroom Apartment Piraeus

One Bedroom Apartment Piraeus

One Bedroom Apartment Piraeus offers accommodation in Piraeus, 500 metres from Pireus Port Authority (O. L. P. ) and 900 metres from Archaeological Museum of Piraeus. The air-conditioned unit is 1. 9 km from Piraeus Port. Free WiFi is provided . .

Savoy Hotel

Savoy Hotel

1648 . 5616 грн.

Отель Savoy расположен в центре города Пирей, в нескольких минутах ходьбы от главного порта и пристани для яхт Пасалимани. Расстояние до основных достопримечательностей города Афины составляет 10 км. .

Glaros Hotel

Glaros Hotel

916 . 1496 грн.

Недавно отремонтированный отель Glaros расположен в центре Пирея, рядом с остановкой автобуса до аэропорта и портом. Отель открыт 12 месяцев в году. В 40 номерах отеля имеются балконы с видом на порт. .

Poseidonio

Poseidonio

1618 . 2900 грн.

Отель Poseidonio расположен в центре города Пирей, недалеко от порта, стадиона Караискакис и выставочного центра OLP. Гостям предоставляются услуги круглосуточной стойки регистрации. .

Hotel Ideal

Hotel Ideal

916 . 1526 грн.

Этот недавно отремонтированный 2-звездочный отель находится в центре Пирея. К вашим услугам круглосуточная стойка регистрации и бесплатный беспроводной доступ в Интернет. .

Faros I

Faros I

916 . 3052 грн.

Отель Faros I расположен в центре города Пирей, откуда удобно добираться до порта и железнодорожного вокзала. В распоряжении гостей приветливый персонал, круглосуточная стойка регистрации и камера хранения багажа. .

Atlantis Hotel

Atlantis Hotel

Отель Atlantis с бесплатным Wi-Fi расположен в центре Пирея, в 1 км от главного городского порта и бухты Пасалимани. В 300 метрах находится Археологический музей Пирея. Расстояние до основных исторических памятников Афин составляет 10 км. .

Примерно в 10 км к юго-западу от Афин, Греция, находится порт Пирей. Если посмотреть на карту, порт Пирей примыкает к «морскому перекрестку» Эгейскому морю, объединяет европейский континент, Средний Восток и Африку, и занимает очень важную позицию. Порт был спроектирован архитектором по имени Гипподам в V веке до нашей эры, в то время и в течение многих последующих лет порт стал одним из самых оживленных портов в Греции и Европе.

Историй о порте Пирей также же много, как и сверкающих звезд на небе. Древнегреческий драматург Аристофан однажды так описал порт Пирей: «Люди кричали окружающей капитана команде, наперебой покупая кожу, ремни, кувшины или чеснок и оливковое масло, или сетки с репчатым луком, венки, анчоусы. Статуя Афины на носу корабля казалась позолоченной. Из-под пирса раздаются звуки удара молотка по деревянным гвоздям, звуки сверла, просверливающего отверстия для лопастей, звуки свирели и многоствольной флейты, раздается голос боцмана и пение птиц».


Эгейское море

В то время гул человеческих голосов в порту Пирей напоминал клокотание кипящего котла, торговля вразнос не прекращалась, было очень оживленно, такого здесь еще не бывало.

Тем не менее, порт, «удерживающий важную транспортную позицию», померк под ударом глобального финансового кризиса. Только после того, как китайская компания судоходства China COSCO Shipping Co. Ltd. приняла участие в управлении портом, порт Пирей снова ожил.

Интеграция цивилизаций добавляет жизненной энергии

Еще в V веке до нашей эры китайский шелк перевозился скифами морским путем в порт Пирей периода расцвета, а затем продавался по всей Греции. В течение долгой истории взаимодействия и сотрудничества китайская цивилизация и греческая цивилизация засияли, отражаясь друг в друге. COSCO может быстро интегрироваться в работу порта, а культурная интеграция и связь между людьми играют очень важную роль.

Разразившийся более десяти лет назад мировой финансовый кризис заставил порт Пирей пережить «темные времена». Тень тревоги за снижение заработной платы и потери работы накрыла людей, часто случались забастовки, беспорядки, разрушения. Большинство оборудования не получало своевременный ремонт и техническое обслуживание, данные по эксплуатации оборудования тоже исчезли; в контейнерном терминале творилась неразбериха, судна, заходящие в порт серьезно застревали в нем, грузовики у входа в порт стояли в пробках, достигающих 5 км; судовладельцы покинули порт, клиенты почти все были потеряны… Восстановление порядка, успокоение людей, активизация бизнеса. Перед COSCO стояли многочисленные испытания.

В самом начале COSCO опубликовала «Обращение к сотрудникам», руководство торжественно пообещало, что «китайская команда управления не возьмет отсюда ничего, ни травинки, ни дерева, ни камня, ни столба. Порт Пирей принадлежал, принадлежит и будет принадлежать греческому народу навсегда. Команда управления COSCO не будет превышать 7 китайцев, все остальные должности будут занимать греческие сотрудники».


Контейнерный терминал в порту Пирей

Руководство как сказало, так и делает.

Взяв на себя управление портом, COSCO вместе с местными сотрудниками всеми силами боролись за развитие. Местный рынок был ограничен, поэтому руководство сосредоточилось на расширении международного рынка; товарных ресурсов было немного, поэтому изыскивали методы привлечения транзитных грузов; сооружения были устаревшими, поэтому своими силами осуществляли ремонт и замену оборудования. Сотрудники смотрели, мотали на ус, сомнения постепенно исчезали, стремления людей быстро объединялись.

Обеды для сотрудников были неудобны, поэтому компания предложила бесплатные обеды и позволила сотрудникам самостоятельно управлять столовой. Чтобы продвигать культурную традицию «семейственности», близкую к китайской и греческой цивилизации, на Новый год для работников был организован вечер, были вручены стипендии для детей сотрудников, которые отлично учились в школе. Модель управления, подобная глотку свежего воздуха, позволила доверию перерасти в конвергенцию, а затем переросло в еще большее объединение усилий на развитие.

«Вместо того чтобы отнимать у нас кусок хлеба, они создали больше рабочих мест. Менее чем за полгода порт Пирей начал получать прибыль в течение нескольких месяцев подряд, они сделали то, что мы хотели сделать в течение многих лет, но не смогли сделать», – слова Тасоса, бизнес-менеджера компании, наполнены уважения и восхищения. Он с 16 лет работает в порту Пирей, прошел через процветание, упадок и возрождение порта Пирей, поэтому лучше всех понимает весь процесс изменения отношения людей к китайской компании от сомнения до доверия, и дальше к интеграции.

Наблюдая как день за днем порт Пирей идет к процветанию, менеджер отдела рекламаций компании Николас тяжело вздохнул: «У нас есть греческая поговорка: “Из почвы мудрости рождаются три зеленых ростка: хорошие мысли, хорошие слова, хорошие действия”. COSCO идеально сочетает в себе восточную мудрость с греческой культурой, они используют передовые идеи, эффективно налаживают контакты, с твердостью и постоянством действуют, уважают и защищают чувства греков о тысячелетней истории порта Пирей, чтобы будущее порта Пирей было бесконечно светлым».


Панорама порта Пирей

Возрождение порта Пирей

Капитан Виталий, из Неаполя, Италия, более десяти лет работает в судоходной компании, которая занимается перевозкой различных грузов туда и обратно по Средиземному морю. Он хорошо знает большинство портов на этом пути и стал свидетелем потрясающих изменений в порту Пирей. Капитан Виталий вспоминает, что раньше пришвартоваться в порту Пирей было слишком трудным делом! Однажды он прибыл в порт Пирей с кораблем, полностью загруженным автомобилями, только на ожидание корабля наведения ему потребовалось очень много времени. Еле-еле пристав к берегу на выгрузку, он увидел, что автомобили были загажены до неузнаваемости кружащими над кораблем морскими птицами. Потом пришлось долго ждать буксирное судно, чтобы покинуть пристань. Все это стало головной болью для капитана Виталия.

Сегодня же в порту Пирей совсем другая ситуация. Когда до порта еще есть определенное расстояние, можно получать уведомление о причаливании, чтобы навести судно на место в режиме реального времени. После того как пристали к берегу, крупногабаритное перегрузочное оборудование и легкие транспортные средства, в сочетании с проворными грузчиками быстро прибывают на месте, это значительно улучшило эффективность работы и уменьшило время ожидания. Пристань оборудована интеллектуальным оборудованием по отпугиванию морских птиц, уже больше не бывает такого, что груз загажен морскими птицами. За час до выхода в море, портовые службы также для безопасности судна проводят тщательный его осмотр, а корабль наведения заранее уже стоит на месте в полной готовности.

«Порт Пирей сейчас очень хорошо управляется, улучшаются все виды услуг, погрузка и выгрузка товаров, выход из порта, причаливание к берегу, буксировка, навигация, техническое обслуживание и т. п., все хорошо организовано. Уровень обслуживания и приборы технического обеспечения также являются лучшими во всей Европе». – Капитан Виталий, с удовольствием потягивая кофе в зоне отдыха, был в восторге от коренных изменений сегодняшнего порта Пирей.


Мостовой кран разгружает контейнеры

После десяти лет кропотливой работы COSCO в стране, имеющей бесчисленное количество древних мифов, создался современный миф о порте Пирей. 2-й и 3-й терминалы были отремонтированы и реконструированы, укомплектованы погрузочно-разгрузочным транспортным оборудованием мирового класса, в административных услугах произошел качественный скачок. Были введены в эксплуатацию шесть крупных бизнес-сегментов, таких как «контейнерный терминал», «круизный терминал», «автомобильный терминал», «судостроительный терминал», «паромный терминал» и «логистический склад», таким образом была сформирована вся производственная цепочка, охватывающая судоходство, порт и комплексную логистику.

Ранее растерянные судовладельцы опять вернулись в порт Пирей. Все три крупных консорциума контейнерных перевозок стали постоянными клиентами порта Пирей, гарантируя стабильный объем в 200 кораблей-раз в месяц. Они также принесли дополнительные ресурсы, такие как 15 океанских магистральных маршрутов, 51 филиал в Европейском регионе и многое другое.

В 2018 году объем контейнерных перевозок порта Пирей увеличился с 680 тыс. контейнеров до 4,91 млн. контейнеров, в мировом рейтинге портов с 93-го переместился на 32-е место; скорость погрузки и разгрузки мостового крана увеличилась с 15 до 27 стандартных контейнеров в час, находясь в первых рядах среди европейских портов. Кроме того, порт Пирей может одновременно загружать и выгружать 5 крупногабаритных судов вместимостью более 14 тыс. стандартных контейнеров, и даже крупнейшее в мире судно вместимостью 21 тыс. контейнеров также может быть обслужено без проблем.

В 2018 году порт Пирей получил выручку в размере 330 млн евро, а общая прибыль составила 73,18 млн евро. Столкнувшись с такими прекрасными достижениями, занимавший в то время пост спикера парламента Греции Вуцис сказал, что Греция твердо верит в то, что сотрудничество между Грецией и Китаем в проекте порта Пирей является позитивным, равноправным и важным для Греции.

Читайте также  Когда лететь в грецию сезон

Китайско-европейский сухопутный и морской экспресс соединил море и сушу

Долгое время, несмотря на свое очень хорошее географическое положение и являясь крупнейшим портом в Греции, порт Пирей был просто портом местного уровня, и причаливающие здесь суда считали его только лишь конечным пунктом назначения. После того, как китайская компания COSCO приняла руководство портом на себя, она не только положила конец убыточности и перешел к прибыльному ведению хозяйства, но и сильно поддержала цель Греции создать региональный транспортный, энергетический и сервисный узел, опираясь на развитие порту Пирей.

Софокл, таксист, родился в старом районе города Пирей,он очень глубоко прочувствовал перемены на своей родине, каждый раз говорит об этом на подъеме: «Я каждый день езжу по улицам города, никто лучше меня не знает этот город. Однако за последние несколько лет здесь произошли такие большие изменения, что даже мне, водителю со стажем, пришлось потратить много времени, чтобы запомнить новые остановки и новые здания».

Раньше Софокл работал в основном в старом районе города, где было мало пассажиров, поездки были не далекими, и каждый его рабочий день заканчивался рано. После того, как второй и третий терминалы один за другим реконструировали, стало все больше и больше пассажиров, перемещающихся между городом и портом, у него стало больше работы, доходы тоже все растут. «Пирей меняется благодаря китайцам, приехавшим с далекого Востока. Они вежливы и умны. Было бы лучше, если бы это произошло еще раньше!»

Софокл отразил то, что чувствуют и говорят об изменениях на своей родине многие люди, причем с открытием железной дороги их чувства будут еще более волнительными.

Порт Пирей наладил связи с несколькими морскими маршрутами, если же груз, прибывший морским путем в порт, будет доставляться в европейские страны, не имеющие выхода к морю, по железной дороге, то время транзита значительно сократится по сравнению с другими традиционными маршрутами, что значительно сократит расходы.

С этой целью китайская компания COSCO интегрировала преимущества сети морских маршрутов и порта Пирей как узлового порта, запустив китайско-европейскую сухопутную и морскую экспресс-линию, которая сократит срок традиционных морских и железнодорожных объединенных перево зок, используемых в Северо-Западной Европе, на 7–11 дней. В настоящее время еженедельная пропускная способность китайско-европейской сухопутной и морской экспресс-линии достигла 17 рейсов, охватывает 1500 внутриконтинентальных пунктов в 9 странах, что делает связь по всей Европе более эффективной и удобной.

Несмотря на то, что финансовый кризис принес немалые трудности в развитии Греции, греческое правительство оказало значительную поддержку открытию китайско-европейской сухопутной и морской экспресс-линии, приватизировав национальную железнодорожную компанию для повышения эффективности работы железной дороги.

Президент Греции Павлопулос дал такую оценку порту Пирей: «Порт Пирей является важным узлом для выхода в Европу из Китая и Азии, а инвестиции в порт Пирей COSCO являются классическим примером гармоничного и взаимовыгодного сотрудничества между двумя странами.


Город Пирей в лучах солнца

Одинаково трудолюбивые и мужественные народы, близкие по внутреннему содержанию культуры, две древние цивилизации в течение тысяч лет процветали, в течение тысяч лет стали легендами. Благодаря совместным усилиям Китая и Греции, порт Пирей стремительно идет на подъем, создавая еще более ослепительную славу.

Порт Пирей входит в число 50 крупнейших портов мира и является крупнейшим портом Греции и вторым по величине портом в Средиземном море. Порт Пирей является ближайшим глубоководным портом к Дальнему Востоку в континентальной Европе и является транзитным портом для судов в Атлантическом, Индийском океанах и Черном море, а также соединяет Балканы, Черное море, Южную Европу, Западную Европу, Центральную и Восточную Европу, Средний Восток и Африку.

Китайская компания China COSCO Shipping Co. Ltd., выиграв тендер, подписала 35-летнюю концессию на контейнерные терминалы №2 и №3 в порту Пирей, и на этом основании была создана ООО Пирейская компания контейнерных терминалов (Piraeus Container Terminal S.A,.сокращенно РСТ).

Затем РСТ инвестировал в реконструкцию второго терминала и в строительство восточной и западной части третьего терминала. В 2016 году компания COSCO и Греческий фонд приватизации госимущества (HRADF) официально подписали протокол о покупке контрольного пакета акций в уставном капитале Администрации порта Пирей, в результате чего объем операций был расширен со 2-го и 3-го терминалов на весь порт Пирей.

Вебмастер: Министерство коммерции КНР
Пекинской компьютерной информационной сети No. 11040102700091
Пекин ICP Лицензия No.05004093-1
Техническая поддержка: Китайский международный центр электронной торговли
Телефон: 86-10-85093026
Книга «Общее светлое будущее» издана Издательством литературы на иностранных языках

Пекин ICP Лицензия No.05004093-1

Пекинской компьютерной информационной сети No. 11040102700091

Техническая поддержка: Китайский международный центр электронной торговли Телефон: 86-10-85093026

Книга «Общее светлое будущее» издана Издательством литературы на иностранных языках

Описание порта отхода.

Порт Пирей отделён от бухты Фалирон полуостровом Пирей, на котором расположен город Пирей. Непосредственно к NE от города Пирей раскинулась столица Греции — Афины. Пирей — крупнейший порт Греции — доступен для судов длиной до 230 м и с осадкой до 11 м. Он состоит из нескольких гаваней. В порту периодически производятся дноуглубительные работы. В порту периодически производятся дноуглубительные работы.

Приметные пункты. При подходе к порту Пирей ориентирами являются: церковь Айос-Василиос, возвышающаяся в 9,5 кбт к ESE от основания мола Темистоклис, который выступает в 0,5 кбт к ‘NNW от бухточки Капелопулу; сигнальная станция с мачтой, стоящей на элеваторе в 7 кбт к NE от основания мола Темистоклис; к Е от основания того же мола хорошо видны здания военно-морской школы с сигнальной станцией. К NE от города Пирей приметны акрополь и здания города Афины, а западнее входа в порт хорошим ориентиром служит остров Пситалия.

С SE и особенно с S с 10-12 миль полуостров Пирей кажется островом с красными и белыми утесами. С этого же расстояния в условиях нормальной радиолокационной наблюдаемости полуостров Пирей четко изображается на экране радиолокатора.

Метеорологические сведения. Зимой в районе порта Пирей преобладают сильные шквалистые ветры от NW, N и NE, обычно сопровождаемые снегопадом. При повышении давления и смене направления ветра € SW на NW следует ожидать шторма от N, Северные ветры часто отмечаются и летом, особенно в июне и июле, когда они дуют в течение двух-трех дней почти каждую неделю. Однако преобладающими летом являются юго-западные ветры.

В декабре и январе часто наблюдаются ливни.

Лоцманская служба. Лоцманская проводка для судов водоизмещением 150 т и более, за исключением кораблей и судов греческого ВМФ а также греческих каботажных и парусных судов, обязательна. Суда должны ожидать прибытия лоцмана примерно в 1 миле от входа в порт. О предполагаемом времени прибытия к месту приемки лоцмана необходимо сообщить за 48 ч с последующим его уточнением за 24 ч до подхода.

Суда валовой вместимостью более 1000 per. т обязаны входить в порт с помощью буксира. Лоцманская станция находится в 1,7 кбт к ESE от основания короткого изогнутого мола гавани Ниодохи.

Лоцман вызывается сигналами по Международному своду сигналов.

Портовые средства и оборудование. В порту имеются плавучие краны, два из которых грузоподъемностью 100 т, три грузоподъемностью 60 т и один грузоподъемностью 40 т. Есть также один кран грузоподъемностью 40 т и мостовой кран, предназначенный для погрузки угля; скорость погрузки 80 т/ч.

Порт располагает большим числом буксиров и лихтеров. Имеются элеваторы с зерноперегружателями и с четырьмя парами зернонасосов; производительность каждой пары зернонасосов 80 т/ч.

Ремонт корпуса и механизмов можно произвести на государственной верфи в гавани Пролимин. Здесь находится эллинг для судов водоизмещением не более 3500 т. В порту имеются три мастерские, которые могут выполнить любой ремонт судна; есть два сухих дока.

Снабжение. Уголь можно принять в гавани Пролимин на угольной пристани или с лихтеров. Жидкое топливо принимается в гавани Форон или с лихтеров.

Пресная вода доставляется на судно водолеями, снабженными механическими насосами; вместимость каждого из них 25 т. Местная вода для питья непригодна. Можно приобрести продовольствие.

Санитарно-карантинная служба. Карантинная станция находится на острове Айос-Еорьос, расположенном в 4 милях к NW от входа в порт Пирей.

Сигнальные станции и сигналы. Ведение переговоров по Международному своду сигналов производится через сигнальную станцию на одном из зданий военно-морской школы.

На сигнальной мачте высотой 43,5 м от уровня моря, установленной на элеваторе вблизи сухих доков, поднимаются сигналы, регулирующие вход судов в порт и выход из него, сигналы погоды, а также штормовые сигналы. При отсутствии сигналов, регулирующих движение судов, суда могут свободно входить в порт и выходить из него.

Штормовые сигналы поднимаются на сигнальной станции только тогда, когда отсутствуют сигналы, регулирующие движение судов.

Связь судов со станцией осуществляется при помощи визуальной сигнализации по Международному своду сигналов или по радиотелефону на частоте 16 кГц.

Ввоз и вывоз. В порт Пирей ввозят уголь, зерно, лес, машины, металлы, медикаменты, химикалии, а также некоторые виды продовольствия. Вывозят из порта мрамор, губку, руду, оливковое масло, табак, вина и маслины. — .

Сообщение и связь. Порт Пирей имеет регулярное морское сообщение со всеми крупнейшими портами мира. Воздушными линиями город Пирей связан со столицами многих государств Европы и с городом Салоники.

Гавань Пролимин, внешняя гавань порта Пирей, ограничена с W молами Василефс-Еорьос и Темистоклис; ширина входа между оконечностями молов 1,2 кбт. Глубины в гавани 10-25 м. Наибольшая скорость судов в гавани 5 уз. Берега в гавани укреплены набережными. К юго-восточной и северовосточной набережным военные корабли обычно швартуются кормой.

В 2 кбт к Е от оконечности мола Темистоклис оборудована небольшая, защищенная коротким изогнутым молом гавань Ниодохи, на южной и восточной сторонах которой имеются набережные.

Район, запретный для плавания. На участке от основания мола Темистоклис до точки, находящейся в 2,5 кбт к SE от этого мола, подходить к берегу на расстояние менее 50 м запрещается.

Фарватер ведет в гавань Пролимин от точки, расположенной в 2,7 кбт к W от оконечности мола Темистоклис. Мористая граница фарватера проходит по створу западной оконечности Т-образного пирса Сокони (стр.364) с дымовой трубой высотой 155 м; направление створа 166,5°-346,5°. Глубины на фарватере 25-35 м. Суда, входящие в гавань Пролимин, должны следовать по фарватеру курсом 68,5 6 , держась к югу от его оси, ‘а суда, выходящие из гавани, должны идти курсом 248,5°, держась к северу от оси фарватера. При этом запрещается обгон судов и пересечение их курса. Суда, направляющиеся к причалам гавани, могут изменить курс, следуя по фарватеру, только по прохождении оконечностей молов Васи-лефс-Еорьос и Темистоклис.

Нечистый грунт находится в 2,2 кбт к NE от оконечности мола Василефс-Еорьос.

Набережная Васильяди, используемая для погрузки на суда контейнеров, простирается к NE в 0,8 кбт от основания мола Василефс-Еорьос; длина ее более 800 м. Глубины у набережной 9,2-11,8 м.

На ‘набережной имеются три крана грузоподъемностью 40 т, кран грузоподъемностью 30 т, три плавучих крана и специальный автотранспорт для перевозки контейнеров.

Светящий знак установлен на оконечности мола Темистоклис.

Светящий знак установлен на оконечности мола Василефс-Еорьос.

Гавань Кендрикос находится непосредственно к Е от гавани Про-лимин и соединяется с ней проходом шириной около 1 кбт. Глубины в гавани Кендрикос 7-15 м. Берега гавани облицованы набережными.

На северо-западной ее стороне тянется набережная Петьония, на которой приметно здание элеватора; на элеваторе зажигаются заградительные авиационные огни. Глубины вдоль этой набережной 8,6-10 м. На ней имеются краны и склады.

Вдоль южной набережной глубины 8,5-11 м. Восточная часть этой набережной называется набережной Алкимон. От нее отходит пирс Алкимон № 3. К Е от пирса оборудован причал длиной 420 м; глубины вдоль причала 7,5-11 м.

В юго-западной части набережной Миаули, расположенной на юго-восточной стороне гавани, находятся управление порта, таможня, морское агентство и санитарное управление; от этой же части набережной Миаули выступает пирс Василеос-Констандину, а в 2 кбт к NE от него имеется бассейн. На северо-восточной стороне гавани Кендрикос оборудована набережная Посидонос; глубина у этой набережной 5,2м.

В северо-восточной части гавани построены два пирса; глубины вдоль них 5,2-8,2 м.

Гавань Алон, или Кофос, расположена непосредственно к N от гавани Кендрикос. Глубины в средней части гавани Алон 7-8,8 м, а у ее набережных 5,2-8,2 м. В гавани всегда стоит много малых судов. На восточной ее стороне находится железнодорожный вокзал.

Гавань Форон расположена в небольшой бухте в 5 кбт к NNW от входа в гавань Пролимнн и используется судами, перевозящими минеральные удобрения. Южнее этой гавани расположен цементный завод с приметной трубой высотой 130 м от уровня моря.

От северного входного мыса бухты, в которой расположена гавань Форон, выступает Т-образный пирс Сокони длиной 100 м. Длина поперечной части пирса 70 м.

На южной стороне гавани расположена набережная, глубина около которой 7,4 м.

Огни установлены на южной и северной оконечностях Т-образного пирса Сокони и в западной части набережной, расположенной на южной стороне гавани Форон.

Бухта Драпецона расположена непосредственно к N от гавани Форон и является нефтяной гаванью порта Пирей. В нее могут входить суда с осадкой до 10,5 м и длиной до 200 м.

При входе в бухту следует держаться ближе к ее северо-западному берегу. Танкеры входят в бухту только в светлое время суток. Восточный берег бухты окаймлен скалистой отмелью; грунт здесь якоря держит плохо.

На набережной, простирающейся вдоль северного берега бухты, имеется передвижной кран. В бухте выставляются швартовные бочки.

Город Пирей, раскинувшийся севернее и восточнее порта Пирей, является железнодорожным узлом и крупнейшим торговым центром Греции. Наиболее развиты текстильная, металлообрабатывающая и мукомольная промышленность.

В городе имеются три больницы, однако рекомендуются больницы города Афины.

Якорные места. Большие суда могут стать на якорь в — радщах якорной стоянки № 1 и-2 — (стр.366).

Малые суда становятся на якорь в пределах 2,3 кбт от линии, соединяющей мысы Кеос и Темистоклис, которые находятся соответственно в 2 кбт к W от бухты Драпецона и непосредственно к S от гавани Форон.

На якорь также можно стать в бухте Керацинон.

Портовые правила. Ниже приводятся выдержки из портовых правил порта Пирей.

Все суда, следующие в порт Пирей, за 75 миль от входа в него должны сообщить по радио капитану порта время. прибытия, род груза и количество пассажиров. В дальнейшем следует поддерживать постоянную связь с капитаном порта.

Пользование сиреной в порту разрешается только при угрозе столкновения судов и при выходе их из порта; в последнем случае подается один долгий звук.

Скорость передвижения судов в порту не должна превышать 4 уз. Входить в порт и выходить из него разрешается со скоростью не более 5 уз. Запрещается обгон судов и пересечение их курса.

Вывоз любых товаров из порта производится только с разрешения портовых властей.

Сбор за дератизацию взимается со всех ошвартованных к причалам порта судов.

Суда с огнеопасным грузом должны становиться на якорь вне порта по возможности дальше от других судов и ожидать разрешения портовых властей на вход в порт и разгрузку. Суда с грузом легковоспламеняющихся веществ должны выгрузить его в гавани Форон; только после этого они могут входить в порт для выгрузки остального груза.

Погрузку и выгрузку легковоспламеняющихся веществ разрешается производить только днем. Все операции должны быть закончены до наступления темноты.

Суда с грузом легковоспламеняющихся веществ обязаны нести на грот-мачте днем — красный флаг, а ночью красный огонь.

Удалять балласт и мусор в порту разрешается только на специально предназначенное для этих целей судно, а за его пределами — на расстоянии не менее 6 миль от ближайшего берега.

Выкачка остатков нефтепродуктов разрешается только на расстоянии не менее 50 миль от берега.

Пирей

Пирей в Афинах – это популярный курорт и крупнейший торговый порт в Греции. Со времен античности и до наших дней он располагается в Аттике на побережье Эгейского моря. Многие столетия древний Пирей и Афины были отдельными территориальными единицами. Но с недавних пор этот большой самобытный город относят в состав Афин. Это легко понять – их расположение на карте совсем близко: расстояние Афины – Пирей составляет всего 12 км.

Историческое значение гавани

История порта насчитывает более двух с половиной тысячелетий. В V в. до н.э. это было небольшое поселение. Резким скачком экономического и социального развития полуостров обязан правителю Фемистоклу. Он обратил внимание на то, что Пирейская гавань более пригодна для использования, чем действующая на тот момент Фалерская бухта. Пирей по своему природно-географическому положению был лучше защищен от непогоды и захватчиков.

Городские стены укрепили, а построенный флот стал самым могущественным в те времена. Несколько столетий это был коммерческий центр, населенный купцами, моряками, рыбаками. Афины и Пирей в древности объединили Длинными стенами – укреплениями, по которым в город могли безопасно доставлять провизию и боеприпасы в случае осады. В I в. до н.э. Греция потерпела поражение от римлян, и до периода средневековья гавань находилась в запустении.

Турки, восстановившие в средние века столь перспективный для них порт, водрузили на входе в город статую льва, после чего его стали называть «PortoLeone». Статую перевезли в Венецию после захвата территории в 1687 г. итальянцами, и до сих пор продолжаются споры о ее принадлежности.

Современное экономическое значение

История афинского порта полна взлетов и падений – однажды он утратил свое мировое первенство. Однако за последние пару десятков лет вернул свои позиции и стал самой мощной пристанью в Греции, ее морскими вратами – одним из крупнейших в Европе и третьим по загруженности портом в мире.

Интересный факт: за последние годы его пассажиропоток вырос до 20 млн. человек за год.

Что посмотреть в афинском Пирее

Здесь расположено множество достопримечательностей, памятников архитектуры и истории. При поездке в Пирей стоит запланировать время на посещение самых интересных мест.

  • Bay of Zea (бухта Пассалимани) – самая крупная гавань для яхт, где располагается городской яхт-клуб. Тут можно прокатиться на быстроходных судах под названием «летающие дельфины». В гавани открыто множество ресторанчиков, где подают местные морепродукты. Яхты можно брать в аренду, чтобы самостоятельно полюбоваться морскими пейзажами или понырять с аквалангом (правда только с инструктором).
  • Archaeological Museum of Piraeus – музей археологии расположен в западной части города. Тут собрана самая большая коллекция бронзовых статуй, которые относятся еще к периоду античности. Все экспонаты древнегреческой культуры были обнаружены при проведении раскопок на территории полуострова.

Музей расположен по адресу: Char. Trikoupi 31, Pireas 185 36, Греция.

Режим работы: 8:00-15:00, понедельник – выходной.

Билеты: взрослые – 3 евро, студенты – 2 евро, дети до 18 лет и инвалиды – бесплатно.

На заднем дворе музея находятся руины древнегреческого театра Зея (Ζέα).

На пересечении современных улиц Пилис и 34-го полка в городе находятся руины древних Длинных стен.

  • Холм Кастела – самая высокая точка в городе, откуда открывается панорама Пирея с окрестностями. Здесь можно полюбоваться пейзажем и сделать запоминающиеся фотографии.
  • Стадион «Георгиос Караискакис» – домашняя арена ФК «Олимпиакос» будет очень интересна фанатам футбола и не только: это поле существует еще с 19-го века и использовалось даже при проведении Олимпийских игр 2004 года. Тут вы обязательно найдете, с кем можно обсудить ближайший матч и сделать прогнозна АЕК, Афины VS Олимпиакос.

Как добраться в Пирей

Зачастую этот город обходят стороной главные экскурсионные маршруты – из-за близости к более популярным местным курортам. Но посетить его можно и без тщательного спланированного тура.

Город со столицей Греции связывает множество транспортных артерий, поэтому можно выбрать транспорт на свой вкус.

  • Такси – доступно круглосуточно, время в пути составит около получаса. Стоимость проезда выйдет около 20 евро в дневное время и 25 – ночью.
  • Метрополитен (Зеленая ветка). Режим работы: Пн-Пт 5:30-00:00, Сб-Вс 5:30-02:00. Ценабилета – 1,2 евро. Конечная станция зеленой линии метро находится сразу напротив порта. Время в пути – 25 минут.
  • Автобусы (№40 от Синтагмы или №49 от Омонии). Остановка – площадь Kotzia, находится в десяти минутах ходьбы от порта. Часыработы: у каждого автобуса свое расписание (№40 круглосуточный, остальные ходят до 22-00), все отправляются от конечной станции с интервалом в 15 минут. Билет стоит 1,2 евро.
Читайте также  Аутлет под венецией

Предложенные варианты, как доехать из Пирея в Афины, будут очень полезны при путешествии самостоятельно.

Аэропорт Афины (Пирей)

Город не имеет собственного аэропорта и обслуживается крупнейшей воздушной гаванью Греции – Athens International Airport «Eleftherios Venizelos». Он находится по адресу: Attiki Odos, Spata Artemida 190 04, Греция.

Хотя расстояние между Пиреем и Афинами незначительное, время на дорогу нужно планировать с большим запасом из-за постоянных пробок. Кроме такси, можно воспользоваться общественным транспортом:

  • по маршруту ходит автобус: Аэропорт Афины – Пирей (Х96);
  • воздушную гавань с портом соединяет метрополитен (Blue Line); пересадка с синей ветки на зеленую происходит на станции Monastiraki.

Курорт и популярные круизы

На курорте круглый год солнечная погода, небольшой период дождей приходится на зимние месяцы. С мая по октябрь – самый жаркий период на полуострове, а лето – наиболее подходящий сезон для отдыха на многочисленных пляжах Пирея. Осень и весна подходят для экскурсий, знакомства с историей и морских прогулок.

Круизный порт Пирей (Афины) обслуживает множество пассажирских судов. Ежедневно от разных причалов отправляются по расписанию суда всех форм и размеров. Они не только связывает популярные греческие острова с полуостровом, но и являются исходной точкой для морских путешествий.

На официальном сайте порта вы можете ознакомиться с перечнем паромных маршрутов и их подробным описанием. Отправившись в круиз, можно побывать:

  • в путешествии по средиземноморью с посещением европейских соседей: Франции, Италии, Испании;
  • в Турции;
  • можно выбрать местный круиз и посетить популярные острова: Ираклион, Санторини, Миконос.

Круизы из Греческой гавани обычно пользуются большим спросом у туристов, оставляющих впечатляющие фото на память.

Пирей в Афинах — это популярное туристическое направление. Курорт интересен своими живописными пляжами и морскими круизами. А историческое и культурное наследие со времён античности не оставит равнодушным любителей истории. Верно говорят, что Пирей – это Греция в миниатюре!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector