Муза эпической поэзии в древнегреческой мифологии

Муза эпической поэзии в древнегреческой мифологии

Значение словосочетания «муза эпической поэзии»

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова эму (существительное):

Ассоциации к слову «муза&raquo

Ассоциации к слову «эпический&raquo
Ассоциации к слову «поэзия&raquo

Синонимы к словосочетанию «муза эпической поэзии&raquo

Предложения со словом «муза&raquo

  • – Ведь мы тоже в некотором роде служители муз и каждый сыграет свою роль.
Предложения со словом «эпический&raquo
  • Он ценит её, главным образом, как орудие пропаганды, которому форма эпической поэмы придаёт особенную силу.
Предложения со словом «поэзия&raquo
  • Благодаря нескольким сборникам айзенберговской критики-эссеистики была воссоздана полная картина развития русской поэзии прошлого века.

Сочетаемость слова «муза&raquo

Сочетаемость слова «эпический&raquo

Сочетаемость слова «поэзия&raquo

Афоризмы русских писателей со словом «муза&raquo

  • Я просветленный на нее взгляну.
    Пусть недоспал — пожалуюсь едва ли.
    Но кто ж она. Такую в старину
    Поэты Музой звали.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «муза&raquo

МУ́ЗА , -ы, ж. 1. Каждая из девяти богинь, покровительниц наук и искусств в древнегреческой мифологии.

Значение слова «эпический&raquo

ЭПИ́ЧЕСКИЙ , —ая, —ое. 1. Прил. к эпос. Эпический стиль. Эпические фигуры. Эпический язык.

Значение слова «поэзия&raquo

ПОЭ́ЗИЯ , -и, ж. 1. Искусство образного выражения мысли в слове, словесное художественное творчество.

Предложения со словом «муза&raquo

– Ведь мы тоже в некотором роде служители муз и каждый сыграет свою роль.

– Мой кесарь, – сказала царевна, – излагая эти ужасные события, ты нашёл для иных подробностей столь изысканные выражения, словно все девять муз, которым посвящён этот храм, помогали тебе облекать в слова твои мысли.

Любимец муз испуганно заморгал, порывисто хватая воздух ртом.

Предложения со словом «эпический&raquo

Он ценит её, главным образом, как орудие пропаганды, которому форма эпической поэмы придаёт особенную силу.

Результатом этого инцидента оказалась эпическая битва паучков против фениксов, разбудившая всех жителей столицы и поднявшая огромный переполох в штабе королевской гвардии.

Он очень точно уловил, что на смену века поэзии приходит время прозы, и приступил к работе над большими эпическими произведениями.

Предложения со словом «поэзия&raquo

Благодаря нескольким сборникам айзенберговской критики-эссеистики была воссоздана полная картина развития русской поэзии прошлого века.

Смыслы современной поэзии можно было бы представить в виде круговой диаграммы.

Он любил поэзию силы, действия, стремительности и дерзания, его стихи отмечены энергией выражения и обострённым чувством матросского долга.

Каллиопа

Каллио́па (др.-греч. Καλλιόπη — «красноречивая») в древнегреческой мифологии — муза эпической поэзии [1] , науки и философии. По этимологии Диодора, получила имя от возглашения прекрасного слова ( καλή и εὐέπεια ) [2] .

Старшая дочь Зевса и Мнемосины. Мать Орфея и Лина от Аполлона (или от Эагра [3] ). По одной из версий, мать Реса [4] . По версии, родила от Аполлона Гомера [5] . Иногда упоминается как мать корибантов.

По Гесиоду, выдаётся меж музами, шествует за царями [6] . Её упоминают Алкман [7] , Стесихор [8] . К ней обращается Вергилий [9] . Дионисий Медный в элегиях называл поэзию «криком Каллиопы» [10] .

Изображалась с восковыми табличками и стилосом (палочкой для письма). Почиталась в Локрах эпизефирских [11] .

Именем Каллиопы назван астероид (22) Каллиопа, открытый в 1852 году. Именем музы также назван музыкальный инструмент каллиопа.

В 10 сезоне американского телесериала «Сверхъестественное» Каллиопа является богиней, которая убивает авторов когда те заканчивают свои произведения.

Примечания [ править ]

  1. ↑ Мифы народов мира. М., 1991-92. В 2 т. Т.1. С.616
  2. ↑Диодор Сицилийский. Историческая библиотека IV 7, 4
  3. ↑ Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека I 3, 1
  4. ↑ Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека I 3, 1-2.4
  5. ↑ Лосев А. Ф. Мифология греков и римлян. М., 1996. С.526
  6. ↑Гесиод. Теогония 79-80
  7. ↑Алкман, фр.27 Пейдж
  8. ↑Стесихор, фр.240 Пейдж
  9. ↑Вергилий. Энеида IX 525—528
  10. ↑Аристотель. Риторика III 2
  11. ↑Пиндар. Олимпийские песни X 15
Мона Лиза Это заготовка статьи по искусству. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Это заготовка статьи по античной мифологии. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
    Музы
Мойры (Судьбы)Клото · Лахесис · Атропос
ТитаныТитанидыТефида · Тейя · Феба · Рея · Мнемосина · Фемида · ДионаДети титановГиперионы: Гелиос · Селена · Эос · Кеяниды: Лето · Астерия · Крияниды: Астрей · Паллант · Перс · Иапеты: Атлант · Прометей · Эпиметей · МенетийОлимпийские
богиДругие олимпийцыАид · Дионис · Геракл · Асклепий · Эрот · Ирида · Геба · Илифия · Энио · Фобос · Деймос · Гармония · Ганимед · Эрида · Гипнос · ЭолМузыКаллиопа · Клио · Эрато · Эвтерпа · Мельпомена · Полигимния · Терпсихора · Талия · УранияХариты (Грации)Аглая · Евфросина · ТалияОрыДике · Эвномия · Эйрена · ФаллоСтиксыНика · Кратос · Бия · ЗелБоги
водной стихииЭринииТисифона · Алекто · МегераГрайиЭнио · Дейно · ПемфредоРожденные на землеГекатонхейры · Циклопы · Гиганты · Корибанты · Мелии · Тельхины · Тифон · Судьи: Минос · Эак · РадамантЗемля

Муза эпической поэзии в древнегреческой мифологии

Доступно в Google Play

Более быстрый доступ, чем браузер!

Урания (с жезлом и глобусом), Мельпомена (с театральной маской на голове) Музы (μοῦσα, мн.ч. μοῦσαι — «мыслящие») — богини в древнегреческой мифологии, дочери бога Зевса и титаниды Мнемосины, либо дочери богини Гармонии, живущие на Парнасе — покровительницы искусств и наук.

Кратет

Кротос

Кротос (также Крот или Кротон, Κρότος «шум, рукоплескания») — персонаж древнегреческой мифологии.

Каллиопа

Via Ostiensis, ныне в Лувре) Каллио́па (Καλλιόπη — «красноречивая») в древнегреческой мифологии — муза эпической поэзии, науки и философии.

Кифара

Метрополитен-музее (Нью-Йорк). Кифа́ра (κιθάρα, cithara) — древнегреческий струнный щипковый музыкальный инструмент; самая важная в античности разновидность лиры.

Статуя музы Клио Кли́о (Κλειώ, лат. Clio, «дарующая славу») — муза истории в древнегреческой мифологии.

Парнас

Парна́с (Παρνασσός, Парнасо́с) — священная гора в Греции (на западе Фокиды), связанная, подобно Олимпу, Геликону, Китерону, с мифическими сказаниями и известная местонахождением на её южном склоне дельфийского оракула.

Пиер (Πίερος, у Цицерона Пиерон) — персонаж древнегреческой мифологии.

Пиерия

Плутарх

Плута́рх (Πλούταρχος) (ок. 46, Херонея, Беотия — ок. 127, место смерти неизвестно) — древнегреческий писатель и философ, общественный деятель римской эпохи.

Полигимния

Полиги́мния (Πολυύμνια) или Поли́мния (Πολύμνια) — в греческой мифологии муза торжественных гимнов, а также сельского хозяйства и пантомимы.

Полная система (музыка)

Полная система (σύστημα τέλειον, лат. constitutio tota), устар. Совершенная система — звуковая система античной музыки, представленная в виде ряда всех входящих в неё разновысотных ступеней, полный звукоряд древнегреческой и древнеримской музыки.

Орфей

Фредерик Лейтон. Орфей и Эвридика Гюстав Моро. Смерть Орфея Орфе́й (Ὀρφεύς), в древнегреческой мифологии — легендарный певец и музыкант — исполнитель на лире, чьё имя олицетворяло могущество искусства.

Одиссея

Одиссей и Калипсо «Одиссе́я» (Ὀδύσσεια) — вторая после «Илиады» классическая поэма, приписываемая древнегреческому поэту Гомеру.

Архе (спутник)

Архе (Ἀρχή) — нерегулярный спутник планеты Юпитер с обратным орбитальным обращением.

Алоады

Божественной комедии» Данте Алоады (Ἀλωάδαι) — в древнегреческой мифологии — братья От (Ὦτος) и Эфиальт (Ἐφιάλτης), сыновья Посейдона и Ифимедии, которые славились нечеловеческой силой и буйным нравом.

Аойде (спутник)

Аойде (Ἀοιδή) — нерегулярный спутник планеты Юпитер с обратным орбитальным обращением.

Аониды

Аони́ды (Aonides) в древнегреческой мифологии — название муз искусства (так называемых «титанических» муз), которые обитали в Аонии (поэтический эпитет Беотии) и происходили от легендарного беотийского царя Аона.

Русский язык

Ру́сский язы́кВ XVIII веке наряду с названием «русский язык» употреблялось также название «российский язык», а до начала XX века параллельно использовалось название «великорусский язык».

Рафаэль Санти

Рафаэ́ль Са́нти (Raffaello Santi, Raffaello Sanzio, Rafael, Raffael da Urbino, Rafaelo; 26 или 28 марта, или 6 апреля 1483, Урбино — 6 апреля 1520, Рим) — великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы.

Род (биология)

Род (genus, мн. ч. genera, от γένος) — один из основных рангов иерархической классификации в биологической систематике.

Реальный словарь классических древностей

Реа́льный слова́рь класси́ческих древносте́й (Reallexikon des klassischen Altertums für Gymnasien — Реальный словарь классических древностей для гимназий) — энциклопедический словарь имён, понятий и терминов, описывающих быт, мифологию, право, экономику, политику Древней Греции и Древнего Рима.

Талия (муза)

Терпсихора

Тельксиное (спутник)

Тельксиное (от Θελξινόη) — естественный спутник Юпитера, известный также как Юпитер XLII.

Уран (мифология)

Ура́н (Οὐρανός «небо»), у римлян Цéлум (Caelum) — в древнегреческой мифологии олицетворение неба, супруг Геи (земли), относится к самому древнему поколению богов.

Урания (муза)

Фракия

Раздел Фракии между Болгарией, Грецией и Турцией после 1923 года. Македония, Иллирия, Мёзия и Дакия — карта из атласа Alexander G. Findlay ''Classical Atlas to Illustrate Ancient Geography,'' New York, 1849 Этнографическая карта Восточной и Западной Фракии начала XX века (1912 год) показывает насколько пёстрым был не так давно этнический состав населения региона, где проживали болгары, турки и греки Фра́кия (Θράκη, Тракия, Trakya, Thracia) — историческая и географическая область на востоке Балкан.

Филология

Филоло́гия (от φιλολογία, «любовь к слову») — совокупность наук, изучающих культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве.

Эфор Кимский

Эфор Кимский (Έφορος) — известный древнегреческий историк.

Эрато

Эра́то (Ἐρατώ) — муза любовных песен.

Эа́гр (или Ойагр, Οἴαγρος) — в древнегреческой мифологии бог одноимённой реки во Фракии либо герой.

Эвтерпа

230px Эвтерпа, или Евтерпа (Εὐτέρπη «увеселяющая») — в греческой мифологии одна из девяти муз, дочерей Зевса и титаниды Мнемосины, муза лирической поэзии и музыки.

Мусей

Мусей (Μουσαῖος) — в древнегреческой мифологии певец, поэт и герой, почитавшийся афинянами.

Урания (с жезлом и глобусом), Мельпомена (с театральной маской на голове) Музы (μοῦσα, мн.ч. μοῦσαι — «мыслящие») — богини в древнегреческой мифологии, дочери бога Зевса и титаниды Мнемосины, либо дочери богини Гармонии, живущие на Парнасе — покровительницы искусств и наук.

Мифы народов мира

Мифы народов мира.

Мнемосина

Мнемози́на, Мнемоси́на (Μνημοσύνη) в древнегреческой мифологии — богиня, олицетворявшая память, титанида, дочь Урана и Геи (либо Зевса и Климены).

Мельпомена

Статуя Мельпомены (Эрмитаж) Мельпоме́на (Μελπομένη) — в древнегреческой мифологии муза трагедии.

Илиада

«Илиа́да» (Ἰλιάς) — древнейший из сохранившихся памятников древнегреческой литературы, эпическая поэма, приписываемая Гомеру.

Знание. Понимание. Умение

Зевс (Ζεύς, микен. di-we «Дый») — в древнегреческой мифологии бог неба, грома и молний, ведающий всем миром.

Вересковые

Ве́ресковые, или Эриковые (Ericaceae) — семейство двудольных растений порядка Верескоцветные.

Гармония (мифология)

Эвелин де Морган. Кадм и Гармония, 1877 Гармония (Ἁρμονία) — в древнегреческой мифологии богиня согласия, олицетворение счастливого брака.

Древнегреческий язык

Древнегре́ческий язы́к (самоназв. ἡ Ἑλληνικὴ γλῶσσα (γλῶττα)) — язык индоевропейской семьи, предок греческого языка, распространённый на территории греческой ойкумены в эпоху с начала II тысячелетия до н. э. до IV века нашей эры.

Дионис

Дио́ни́сВ приложении «Имена собственные» к «Грамматическому словарю русского языка» А. А. Зализняка (ISBN 978-5-462-00766-8) указано двойное ударение с условным знаком ♠, относящимся к ударению на -о-; знак означает «вариант, не соответствующий основному литературному узусу, представленный лишь в речи людей, связанных по роду своей деятельности с соответствующей страной, или в речи части специалистов-филологов».

Любкер, Фридрих

Фри́дрих Ге́нрих Христиа́н Лю́бкер (Friedrich Heinrich Christian Lübker,, —) — немецкий классический филолог и педагог.

Латинский язык

Lapis niger (букв. ''Чёрный камень'') — один из наиболее ранних памятников с надписью на латинском языке Лати́нский язы́к (самоназвание — Lingua latina), или латы́нь — язык латино-фалискской ветви италийских языков индоевропейской языковой семьи.

Лин (Λῖνος), в древнегреческой мифологии имя нескольких персонажей, близких по характеру.

(600) Муза

(600) Муза (μοῦσα) — астероид главного пояса, который принадлежит к светлому спектральному классу S. Он был открыт 14 июня 1906 года американским астрономом Джоэлом Меткалфом в американском городе Таунтон (штат Массачусетс, США) и назван в честь Муз, древнегреческих покровительниц искусств и наук.

1993 год

Объявлен ООН Международным годом коренных народов мира.

Перенаправления здесь:

Юнионпедия это понятие карту или семантическая сеть организована как энциклопедия или словарь. Это дает краткое определение каждому понятию и его отношений.

Это гигантский онлайн ментальная карта, которая служит в качестве основы для концептуальных диаграмм или синтетических фотографий. Это бесплатно в использовании и каждый элемент или документ может быть загружен. Это инструмент, ресурс или ссылка для изучения, исследования, образование, обучение, учителя могут использовать, учителей, профессоров, преподавателей, учеников или студентов; или школа для академического мира, в школу, начальное, среднее, средней, колледж, технической степени, университет, студентов, магистров или докторские степени; для бумаг, отчетов, документов, проектов, идей, документации, резюме, обследований или диссертации. Вот определение, объяснение, описание, или смысл каждого значительным, на котором вам нужна информация, а также список или перечень соответствующих концепций, как кажется глоссарий. Доступна на русский, английский, испанский, португальский, японский, китайский, французский, немецкий, итальянский, польский, нидерландский, арабский, хинди, шведский, украинский, венгерский, каталанский, чешский, иврит, датский, финский, индонезийский, Норвежский, румынский, турецкий, вьетнамский, корейский, тайский, греческий, болгарский, хорватский, словацкий, литовский, филиппинский, латышский, эстонский и словенский. Другие языки в ближайшее время.

Вся информация была извлечена из Википедия, и это доступно в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike.

Google Play, Android и логотип Google Play являются товарными знаками корпорации Google Inc.

Музы Древней Греции

mif155

Музы в древнегреческих мифах

«Парнаса жительницы, девы несравненны. »
Ян Кохановский

Музы (др.-греч. «мыслящие», также му́сы, аони́ды, парнаси́ды, кастали́ды, ипокрени́ды, пиери́ды) —в древнегреческой мифологии богини — покровительницы поэзии, наук и искусств, дочери Зевса и богини памяти титаниды Мнемосины.
Предполагалось, что излюбленным местом обитания муз служили горы Парнас и Геликон (на этой горе били священные ключи, источники вдохновения — Аганиппа и Иппокрена), где в тенистых рощах, под звук прозрачных источников, они составляли свиту Аполлона. Поэтому Апполона часто называют Мусагетом, то есть Музоводителем. Римляне отождествляли муз с каменами .

От муз происходит слово «музыка», первоначально обозначавшее не только музыку в нынешнем смысле, но любое искусство или науку, связанные с деятельностью муз. Древние греки верили в то, что каждая сфера их жизни, которую они считали наиболее важной, имеет свою покровительницу, музу.
В честь муз строились особенные храмы – мусейоны, которые были средоточием культурной и художественной жизни Эллады. Наибольшую известность получил Александрийский мусейон. Это название и легло в основу слова музей.

Одно из первых упоминаний муз в большой литературе находится в «Илиаде» и «Одиссее» Гомера.

По сообщению Павсания, первыми, кто почтил муз и принес им жертвы на Геликоне, были не поэты и певцы, а великаны Алоады — От и Эфиальт. Они ввели культ муз и дали им имена, считая, что музы только три: Мелета («опытность»), Мнема («память») и Аойда («песня»). Позже македонский царь Пиер установил, что муз девять, и дал им другие имена: Каллиопа, Клио, Мельпомена, Полигимния, Талия, Терпсихора, Урания, Эвтерпа и Эрато.

Музы покровительствовали наукам и всей творческой деятельности, у каждой из них свои функции: Каллиопа со свитком и палочкой для письма – муза эпической поэзии и знания, Клио с теми же атрибутами – муза истории, Мельпомена с трагической маской и венком из плюща – муза трагедии, Полигимния со свитком в руках в задумчивой позе – муза серьезной гимнической поэзии, Талия с комической маской – муза комедии, Терпсихора с лирой и плектром – муза танца, Урания с небесным сводом и циркулем – муза астрономии, Эвтерпа с флейтой – муза лирической песни, Эрато с лирой в руках – муза лирической поэзии и эротических стихов.

Выступали музы обычно под водительством бога искусств Аполлона. Во время устраиваемых богами на Олимпе праздников музы водили хороводы с харитами и орами и пели под волшебную музыку игравшего на лире Аполлона. Присутствовали они также на свадьбах Кадма с Гармонией и Пелея с Фетидой.

Однажды отличавшийся необыкновенной красотой и искусством игры на кифаре фракийский певец Фамирид вызвал муз на состязание – музы победили его, а затем в наказание за дерзость ослепили и лишили голоса и умения играть на божественном инструменте. В другом случае девять дочерей Пиера, носивших те же имена, что и музы, вызвали муз на соревнование в пении – одержав победу, музы превратили их в сорок. За подобную дерзость музы выщипали перья у сирен и стали носить их на голове в качестве украшения.

Сыновьями Каллиопы и Эагра (по другой версии – Аполлона) были знаменитые певцы Лин и Орфей (по одной из версий, отцом Лина был музыкант Амфимар, по другим – матерью Лина была либо Терпсихора, либо Урания).
От союза Каллиопы с Аполлоном родились Иалем и Гименей, детьми Каллиопы и Зевса (по другой версии – Талии и Аполлона) были корибанты. Сыном Каллиопы (по другой версии – Эвтерпы) считают также фракийского царя Реса, пришедшего на помощь троянцам и погибшего, так и не успев присоединиться к ним. Клио родила Гиакинфа, отцом которого был македонский царь Пиер. Дочерьми Мельпомены (по другой версии – Терпсихоры) и речного бога Ахелоя были пожиравшие людей сладкоголосые сирены.

Музы всегда изображались в образе молодых прелестных женщин, они обладали способностью видеть прошлое и предугадывать будущее. Наибольшей благосклонностью этих прекрасных созданий пользовались певцы, поэты, художники, музы поощряли их в творчестве и служили источником вдохновения. Древние греки, провожая друзей в дальнюю дорогу или благословляя их на какое-то великое дело или новый шаг, часто говорили: «Иди, и да пребудут с тобой музы!»?
Древнегреческий историк Геродот называл свои труды именами муз (Клио, Эвтерпа, Каллиопа, Талия) и посвящал им свои документальные записи.

Музы, молю — из толпы многогрешного града людского
Вечно влеките к священному свету скиталицу-душу!
Пусть тяжелит ее мед ваших сот, укрепляющий разум,
Душу, чья слава в одном — в чарующем ум благоречье.
-Прокл-

Стихи о Каллиопе

1. Сойди, бессмертная, с небес

Царица песней, Каллиопа!

И громкую трубу твою,

Иль лучше лиру нежно-звучну,

Иль, если хочешь, голос твой

Ты согласи со мной.

2. Уж, кажется, я слышу бег

Твоих по арфе резвых перстов,

Как гибкий при морях тростник

От порханья звенит зефиров,

Далеким вторясь шумом волн:

Таков твоих струн звон.

3. Уж в легких сизых облаках

Прекрасна дева с неба сходит:

Смеющийся в очах сапфир,

Стыдливые в ланитах розы,

Багряную в устах зарю,

В власах я злато зрю.

4. Во сладком исступленьи сем

Весь Север зрится мне эдемом,

И осень кажется весной;

В кристальных льдах зрю лес зеленый,

В тенях ночных поля златы,

А по снегам цветы.

5. Во мгле темнозеленой там,

Я вижу, некто древ под сводом

Лепообразен, статен, млад:

Вокруг главы его сияют

Струями меж листов лучи,

У ног шумят ключи.

6. Кто сей, к которому идет

Толь весело любезна дева,

Как к брату своему сестра,

Как к жениху в чертог невеста?

Зрю сходство в их очах, чертах,

Как будто в близнецах.

7. Кто ты, божественна чета?

Как огнь, со пламенем сближаясь,

Един составить хочешь луч!

Не ты ли света бог прекрасный

Пришел с небес на землю вновь

Торжествовать любовь?

8. Уже согласие сердец

На нежных арфах раздается;

Безмолвно слушает земля;

Склонились башни, рощи, горы,

Ревущий водомет утих;

Стоит — глядит на них.

9. На мягкой шелковой траве,

В долине, миром осененной,

Где шепчет с розой чуть зефир,

Чуть синий ключ журча виется,

Чуть дышит воздух-аромат,

Возлюбленны сидят.

10. Вокруг их страстных горлиц вздох,

Песнь лебедей вдали несется,

Обнявшися кусты стоят,

Роскошствует во всем природа;

Все нежит, оживляет кровь,

Все чувствует любовь.

11. Стрела ея средь их сердец,

Как луч меж двух холмов кристальных,

По их краям с небес летя,

Сперва скользит, не проницает;

Но от стекла в стекле блестит,

И роза в них горит.

12. С Олимпа множеством очес

Сквозь твердь на них янтарну смотрит

Безсмертных лик, и мать богов,

Как вод в струях звезда вечерня,

С высот любуется собой,

В них видя образ свой.

13. Все улыбается на них,

Все пламень чистый, непорочный,

В сердцах их нежных и младых

Родящийся, благословляет.

Всем добродетель в них видна,

Как в воздухе луна.

14. В златый, блаженный древний век,

В красы земны облекшись, боги

Являлися между людьми,

Чтоб в образе царей, героев,

Устроивать блаженство их

Примером дел благих.

15. Так, кажется, и в них богов,

Их чад, или монархов племя

Мой восхищенный видит дух:

Он бодр — и бросит громы в злобу;

Она нежна — и сотворит

В себе невинным щит.

16. О, коль благословен тот век,

Когда цветущу, благовонну

Подобны древу своему

Сии младыя ветви будут!

В тенях их опочиет мир,

И глас раздастся лир.

17. Но не в мечте ль, иль в яве я

С Дианой Аполлона вижу?

Нет, нет! — Се, тот младый герой,

Тот отрок мой порфирородный,

Я чье рожденье воспевал,

Возрос и возмужал.

18. Се он, которому дары

Сносили Геньи к колыбели,

И наделили всем его,

Чтоб быть на троне человеком,

А в человеке божеством,

Всех согревать лучем.

19. Се он с избранною своей!

Гордись, моя, гордися, лира,

Пророчеством теперь твоим;

Уже оно почти сбылося:

Мой полубог почти уж бог;

Он всех сердца возжег.

20. Россия! радостный ток слез

Пролей, и возведи вкруг взоры,

И виждь: в трофеях у тебя,

Как сад, Екатерины племя

Цветет! Да поднебесной всей

Он даст цариц, царей!

21. Премудрость возлелеет их:

Народы, утомясь раздором,

Упросят их собой владеть. —

Певица славы, Каллиопа!

Останься в звездной ввек стране:

Они здесь Музы мне.

Каллиопа

Ты с малых лет меня любила беззаветно,

Воспитывая воли сильный дух,

С небес свои стихи читала незаметно –

Огонь любви к поэмам не потух.

Воинственный твой голос слышал ежедневно,

Он звал настойчиво к борьбе меня,

Звучал в душе величественно-гневно,

От прочих звуков слух мой заслоня.

Я жил и мыслил сообразно повеленьям,

Что посылала с солнечным лучом,

Давала с лёгкостью богини вдохновенье,

Пером владею, как Зевес бичом.

О, Каллиопа! Стала матерью духовной –

Теперь мне путь в Поэзию открыт,

Певцом стал лирики гражданской и любовной,

Геройский пафос мною не забыт!

Безумная Каллиопа

К вам заходила нынче Каллиопа?

Спросила вас, где сын ее, Орфей?

В дырявых складках старого салопа

Мог пролететь нахальный воробей.

Она казалась древнею старухой,

Поджаты губы и потухший взгляд.

Слова звучали непривычно глухо.

С народом музы так не говорят.

Ей все казалось, что любимый сын,

Чей нежный голос много слаще меда,

Ее Орфей, среди чужих равнин

Лежит недвижно на атласе гроба.

Никто не мог ее разубедить,

Она бездумно верила виденьям.

Она видала войны и сраженья,

Ей довелось по тем полям ходить.

Что мог я рассказать старухе той?

Что сын в стране мог сгинуть полудикой?

Что сын ее, поистине герой,

Быть может, счастлив с юной Эвридикой?

Все восклицала, где ее Орфей.

Она все время проклинала войны.

Она была шумна и беспокойна.

Не дай нам Бог терять своих детей…

В дырявых складках старого салопа

Мог бы летать нахальный воробей.

Я дал ей грош. Мы разрыдались оба.

Я вовсе не сильней других людей.

Каллиопа

Ворвалась в мою жизнь ты, словно сказка,

И в танце закружила заводном.

Не мог я и подумать без опаски,

Что возмечтаю только об одном.

Не покидай меня! Прошу тебя: Останься!

Пусть не надолго! Пусть не насовсем!

Вся моя жизнь — лишь миг недолгих странствий.

Но без тебя я буду глух и нем!

В душе моей вдруг всё перевернулось.

И очи вмиг узрели чудеса.

Папируса пером рука коснулась.

И дух меня вознёс на небеса.

Останься! Я прошу тебя: Останься!

Пусть не надолго! Пусть не насовсем!

Вся моя жизнь — лишь миг недолгих странствий.

Но без тебя я буду глух и нем!

Из девяти сестёр прекрасней Каллиопы

Мне не найти ни ночью и ни днём,

Пройди я хоть полсвета, пол Европы.

Душа моя поэзии огнём

Горит уже неугасимым.

Ведь мы повенчаны, я верю, с музой той.

О, Каллиопа!

Я стихом красивым

Хочу воспеть прекрасный образ твой!

Прошу тебя: Не уходи! Останься!

Пусть не надолго! Пусть не насовсем!

Вся моя жизнь — лишь миг недолгих странствий.

Но без тебя я буду глух и нем!

Автор: Муран Павел Владимирович

Муза Каллиопа

Панегирик, ода, Ярославны плач.

Папирус иль дощечка восковая…

Героев жизнь, что правдой мы считаем,

Деяний, подвигов, побед и неудач.

Воспел поэт и кротость и свирепость.

Шептала в души Каллиопа муза.

И трогал сердце неизменно эпос —

И ум кипел от честного союза.

Автор: Елена Косцынич

Читайте также  Скачки в сиене 2018
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector