Муза изобразительного искусства

Муза изобразительного искусства

Сценарий внеклассного мероприятия: «Волшебный мир искусства»
методическая разработка по мхк (8, 9, 10 класс) на тему

Климова Татьяна Геннадьевна

Внеклассное мероприятие «Волшебный мир искусства», представляет собой театрализованное представление, которое посвящено Древней Греции.

Вес ной и летом на склонах лесистого Геликона и на высоком Парнасе Аполлон водит хоровод с девятью музами. Юные, прекрасные музы, дочери Зевса и Мнемосины, — постоянные спутницы Аполлона. Он предводительствует хором муз и сопровождает их пение игрой на своей золотой кифаре. Величаво идет Аполлон впереди хора муз, увенчанный лавровым венком, за ним следуют все девять муз: Каллиопа — муза эпической поэзии, Эвтерпа -муза лирики, Эрато — муза любовных песен, Мельпомена — муза трагедии, Талия — муза комедии, Терпсихора -муза танцев, Клио — муза истории, Урания -муза астрономии и Полигимния — муза священных гимнов. Торжественно гремит их хор, и вся природа, как зачарованная, внимает их божественному пению.

Скачать:

ВложениеРазмер
stsenariy_volshebnyy_mir_iskusstva.docx21.67 КБ
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия:

«Волшебный мир искусства»

Голос за сценой:

В греческой мифологии Парнас – гора, где обитают юные девы – музы, дочери Зевса и Мнемосины. Каждый год, весной и летом заводят они свой необычный хоровод. Сам Аполлон – покровитель искусств, бог света, гармонии и поэтического вдохновения сопровождает чудесное пение муз игрой на золотой кифаре. (Звучит Сиртаки, выходят Аполлон и музы).

Впереди величаво идет Аполлон, увенчанный лавровым венком, за ним идут музы: Каллиопа — муза эпической поэзии, Эвтерпа — муза лирики, Эрато — муза песен о любви, Мельпомена — муза трагедии, Талия — муза комедии, Терпсихора — муза танцев и Полигимния — муза священных гимнов.

О, музы! Пригласил я вас сюда

Не песен сладких слушать звуки.

Не для того, чтоб в хороводе

Кружили мы под звон кифары.

Собрал я вас на суд, о, музы!

Да, не легкое задание дал мне отец, могущественный громовержец Зевс — узнать, чему же научились простые смертные за сотни лет. Не нужно было хвастать, и собою любоваться пред ним.

И кто ж теперь поможет мне?

Полигимния : Тебе поможем мы, ведь ты наш покровитель!

Ну что же, сестры, вы готовы рассказать, какими талантами владеют смертные теперь?

Музы хором : Готовы!

Аполлон : Что скажете, вы, Каллиопа, и, Эрато, музы поэзии?

Каллиопа : Я – Каллиопа – покровительница поэзии эпической – я прилетаю сизокрылым орлом к поэтам, тем, что славят подвиги героев, и в клюве приношу им ветви лавра, с листвы которых они снимают слова необходимые для рифм.

Эвтерпа: Я – Эвтерпа – покровительница лирической поэзии.

Я прилетаю яркой бабочкой к мечтательным поэтам, и они, снимают с крылышек моих причудливые рифмы.

Каллиопа: Люди придумали много стихотворных творений лирических и эпических жанров, в которых они нам ведают о важных проблемах прошлого, настоящего и будущего.

Эвтерпа: Послушай, Аполлон, одно творенье:

Когда все в жизненном тумане,
Исчезнет не оставив следа,
Не хочется не из дому, не в дом,
Ведь там, и там огонь давно погас, —

В тебе, искусство, да, в тебе одном
Защита есть: в красе негромких слов,
И в музыке вплетённой

В небесный перелив;

В тебе, искусство, в небольшой картине,
Что больше чем бескрайний свет!

Тебе, искусство, и твоей стране
Я шлю поклон и дружеский привет!
Твои дела — они одни нетленны,
И ты между цветов — прекраснейший цветок!

Аполлон: Не думал я, что люди могут передавать так чувства!

А что предложите нам вы, вы сестры Талия и Мельпомена.

Талия, Мельпомена : Мы, музы комедии и трагедии, нам подвласны людские смех и слёзы. О, Аполлон, мы обращаемся к тебе, давай посмотрим представленье эллинов и убедишься в этом ты.

Аполлон: Я много в жизни видел представлений греков, а есть ли ваши поклонники в иных краях? Внесите карту мира мне (несут карту, Аполлон указывает пальцем и читает): Россия, Крым!

Талия, Мельпомена: Да, конечно, и там нас знают и уважают люди.

народный танец (крымско-татарский, русский) или сценка

Аполлон: Благодарю, развеселили меня братья — крымчане. Надеюсь, я понравится и Зевсу.

Что приготовила нам ты, Эрато, муза песен о любви?

Эрато: Очень нравлюсь я людям, частенько обращаются они ко мне, ведь это чувство присуще всем, и может сделать каждого способным слагать и исполнять, ах, песни о любви.

Аполлон: Растрогали меня до слёз людские песни! Горячие у них сердца, наполнены они любовью.

А, где ты, Терпсихора, моя любимейшая муза, расскажи нам, какие танцы сегодня любят люди?

Все музыкальное подвластно мне,

И в танцах линий, и в движеньях — идеал, и грация

Прекрасных девушек, которые в кругу все соберутся,

Или по сцене плавно вьются,

Красою освещая зал, и тешат душу.

О, повелитель мой, как много танцевальных жанров нам смертные придумали, но вальс прекраснейший из всех!

Аполлон: Думал я, что лучше, чем Сиртаки нет танца, но люди такой талант имеют!

(Входит Богиня ИЗО)

Аполлон: Кто ты, прекрасное дитя?

Изо: Богиня я, ИЗО — изобразительного искусства покровительница. Услыхала я разговор ваш и решила вам помочь. Так вот, за сотни лет придумано немало новых видов искусств, таких как живопись, архитектура, скульптура, графика, дизайн. Позвольте и мне продемонстрировать свой талант.

(Выходят живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн.)

Аполлон: О, как же интересно! Мы будем рады видеть что-то новое, так сестры-музы?

Без слов нельзя стихотворенье написать,

Без нот нельзя нам музыку сыграть,

У живописи свой язык-

Различных красок гамма цветовая.

В линиях, штрихах и пятнах

Словно спрятался, весь мир.

Перо иль маркер кто-то скажет,

А я скажу: нет, то — полёт.

Полёт фантазий и мечты,

Краса для глаз, краса для сердца,

Ведь дивным даром они владеют —
И маркер, и перо, и карандаш.

И без меня не может мир существовать.

Красу и грацию скульптуры
Каждый должен понимать.

Звучу я музыкою камня и гранита

С античности она не позабыта.

А у меня возможностей есть много,

Могу я храмы строить и соборы.

Величием я поражаю и красою,

И очень я горжусь собою.

Я плод искусства, созданный руками.

Я — прекрасного творец.

Застывшей музыкой меня все называют,

Пусть красота и радость в мире процветают!

ИЗО: Но, это еще не все! Дизайн подготовила для вас необычное шоу. К вашему вниманию показ коллекции!

Все тайны, вы, мои понять должны,

И все, вы, фантазеры, мелодию искусств должны услышать!

Ведь наша одежда и украшенья,

Всегда поднимают нам настроенье.

(Показ коллекции мод)

Аполлон: Вы, меня приятно удивили! Мы очень просим, оставайтесь с нами на Парнасе, творить мы будем вместе прекрасное, на радость людям и богам.

ИЗО: Я с удовольствием останусь с вами!

Полигимния : Считаю я, что наконец-то пришел и мой час!

Аполлон: Так, моя помощница, Полигимния, муза священных гимнов! Пускай твоя торжественная песня прозвучит в честь всех твоих сестер, которые сегодня доказали нам, что все виды искусства прекрасны, бессмертны, и необходимы людям для того, чтобы они смогли быть чуткими и откровенными, могли творить добро и сопереживать, и с чистым сердцем выражать мечты и мысли, и важно, чтобы овладели искусством главным – искусством жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в этот удивительный и сказочный мир спорта – королевство волшебных мячей».

В сценарии использованы вопросы по теме спортивные игры.

СЦЕНАРИЙ внеклассного мероприятия «Волшебная дымка»

конспект внеклассного мероприятия.

Сценарий Отчётного концерта «Волшебный мир искусства» учащихся и педагогов школы-интерната VIII вида.

Сценарий Отчётного концерта «Волшебный мир искусства» учащихся и педагогов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида.

Сценарий внеклассного мероприятия по искусству (изобразительное искусство, музыка) «Музыкальная палитра»

Викторина один из несложных видов проведения внеурочной деятельности, в которой с удовольствием участвуют дети. Важно лишь желание, немного фантазии. Возраст учащихся: мероприятие рассчитано для .

Сценарий внеклассного мероприятия по литературе для 6-8 классов «Рассыпала осень волшебные краски. «

Данное внеклассное мероприятие адресовано преподавателям русского языка и литературы и классным руководителям 6-8 классов.

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству «Волшебные острова «

В рамках проведения предметной недели изобразительного искусства предлагаю провести вам турнир для детей начальных классов. Материал предназначен для расширения кругозора учащихся по.

Сценарий внеклассного мероприятия «Волшебный мир», посвящённого Году тетра

Сценарий внеклассного мероприятия «Волшебный мир», посвящённого Году тетра.

Муза изобразительного искусства

Эллада подарила миру не только увлекательные мифы о богах и героях. Музы Древней Греции, эти образы дочерей Зевса, издавна ассоциировались с искусством, вдохновением, озарением, мечтой и светлыми моментами. Каждую из них наделяли особыми чертами и атрибутами, к ним обращались за благословением и открывали в честь муз храмы. Какими были эти девять муз и какой след они оставили в мировой культуре?

9 муз Древней Греции

Как считали греки, каждая из самых важных сфер жизни имеет свою покровительницу. А поскольку их матерью являлась Мнемосина, олицетворявшая память, «муза» переводится как «мыслящая». А местом обитания девяти муз непременно были горы (Геликон или Парнас) с прозрачными источниками и тенистыми лесами. Здесь они танцевали под звуки лиры бога Аполлона. Именно такой сюжет можно часто рассмотреть и на античных фресках, и на полотнах европейских художников, которых вдохновляла греческая мифология.

Почитание муз в культуре

Музы Древней Греции хоть и были плодом воображения, но внесли вполне реальный вклад в мировую культуру. Достаточно вспомнить, сколько поэм и стихотворений было посвящено им, не говоря уже о самом имени «муза», ставшем нарицательным. Среди поэтов, воспевавших их, были Байрон, Есенин, Фет, Пушкин и, конечно, Гомер. В честь них строили музейоны — храмы, которые сосредотачивали в себе художественную и культурную жизнь Греции. Самым известным стал Александрийский музейон, а позднее это слово породило название «музей».

Музы вдохновляли известных художников, которые изображали их так, как представляли. Например, Гюстав Моро перенёс образы муз на полотно «Аполлон и 9 муз», на котором девушки беззаботно парят позади сидящего Аполлона. Также к образам муз обращался Жан-Марк Натье в картине «Талия» и Эсташ Лёсюёр в картине «Музы». Андреа Аппиани изобразил муз на Парнасе, танцующих под лиру Аполлона. В скульптуре также воплощено немало образов муз. Помимо самой Греции, их статуи можно увидеть в Эрмитаже, а в Лувре выставлен ценнейший саркофаг с барельефами муз.

07.04.2015 Елена Метелева

В греческой мифологии, музы — это богини или божества, которые воплощают искусства и процесс создания. Они были водными нимфами, связанными с потоками Геликона и Парис; от последнего их иногда называют Pierides. Система Олимпийских богов установила Аполлона как их лидера, Apollon Mousagetes. Мало того, что они используются на современном английском языке, чтобы обратиться к вдохновению.

Согласно Теогонии Гесиода (седьмое столетие до н. э.) , они — дочери Зевса, короля богов, и Мнемосины, богини памяти. Для Алкмана (Alcman) и Мимнернуса (Mimnermus), они были даже более исконными божествами, возникшими от Урана и Геи. Согласно другому источнику, более редкая теория, что они — дочери Гармонии (дочь Афродиты и Ареса) , и эта теория противоречит мифу, в котором они танцевали на свадьбе Гармонии и Кадмуса (Cadmus).

Согласно некоторым источникам в более позднем втором столетии нашей эры их было всего лишь три оригинальных музы: Аида (Aoide) («песня» или «голос»), Мелета (Melete) («практика» или «случай») и Мнеме (Mneme) («память»). Вместе, эти три формируют полную картину предварительных условий поэтического искусства в культовой практике. В Дельфи трем музам поклонялись также, но наряду с другими музами: Нете (Nete), Меси (Mesi), и Гипат (Hypate), которые являются названиями трех аккордов древнего музыкального инструмента, лиры. Альтернативно их называли Кефиссо (Cephisso), Аполлониса (Apollonis), и Бористенис (Borysthenis), названия которых характеризуют его как дочерей Аполлона. В более поздней традиции были признаны четыре музы: Телпсикора (Thelxinoe), Аода (Aoede), Арше (Arche), и Мелета (Melete), которые как говорили были дочерьми Зевса и Плусии (Plusia) (или Урана) . Цицерон называет, в общей сложности, семь муз, названных Неило (Neilo), Тритона, Асопо (Asopo), Гептапора (Heptapora), Ахелоя (Achelois), Типопло (Tipoplo), и Родия (Rhodia).

Во время Ренессанса было принято каноническое название девяти муз, с их областями патронажа:

• Каллиопа (муза эпической или героической поэзии)
• Клио (муза истории)
• Эрато (муза любви или эротической поэзии, лирики, и брачных песен)
• Эвтерпа (муза музыки и лирической поэзии)
• Мельпомена (муза трагедии)
• Полигимния (Polyhymnia) (муза священной песни, красноречия, лирического, напевая и риторики)
• Терпсихора (муза танца)
• Талия (муза комедии и буколической поэзии)
• Урания (муза астрономии)
Греческий mousa — имя нарицательное, означая тип богини: это буквально означает «песню» или «стихотворение». Музы были, поэтому и воплощениями и защитницами красоты речи: mousike, отсюда «музыка», была «искусством муз».

Взрывозащищенная цепная таль, краны мостовые двухбалочные. в любое удобное для Вас время

Функции и атрибуты муз

Старшей из муз была Каллиопа – муза эпической поэзии. Ее сыном считается легендарный певец и музыкант Орфей. В знак главенства над другими музами Каллиопа носила золотую корону. Обычно ее изображали с дощечкой, покрытой воском, и стилосом (бронзовым стержнем для нанесения текста) в руках.

Клио – муза истории, чьими атрибутами были свиток пергамента или скрижаль.

Покровительницами театрального искусства являлись муза трагедии Мельпомена и муза комедии Талия. Обеих изображали с венком плюща на голове и с маской: у Мельпомены она была трагической, у Талии – комической. Кстати, Мельпомена была матерью опасных и обольстительных сирен, которые унаследовали ее божественно прекрасный голос.

Полигимния – муза торжественных гимнов. Древние греки считали ее создательницей столь любимой ими лиры. Как правило, Полигимния изображается со свитком в руках.

Терпсихора считалась музой танца. Ее изображали с неизменной улыбкой на устах, иногда – танцующей, но чаще сидящей и играющей на лире.

Урания – муза астрономии, держащая в руках небесный глобус и циркуль. По некоторым версиям, Урания считается матерью Гименея.

И, наконец, две поэтические музы: Эвтерпа – муза лирической поэзии и музыки – и Эрато – муза любовной поэзии. Обязательным атрибутом Эвтерпы была флейта или лира, а Эрато – кифара.

Упоминания о музах в литературе

Впервые в литературе о музах упоминали Гомер и Гесиод. При этом девять муз появились далеко не сразу. У Гомера сказано то об одной, то о нескольких музах, но ни одна из них не названа по имени. Позднее в различных источниках говорилось о трех музах, которых нередко путали с харитами, считавшимися богинями плодородия, а затем — красоты и радости. Постепенно количество муз выросло до девяти, получили известность и их имена.

Классическим текстом о музах стала «Теогония» Гесиода. В ней они описывались как прекрасные девы, чудесными голосами воспевавшие героические деяния Зевса. Сам же Гесиод благодарил муз за «дар песнопения», которым они его наделили.

Спутницами Аполлона музы становятся в поэме Гомера «Илиада». Помимо Аполлона, музы считались также спутницами Диониса. Недаром греки видели в искусстве два начала: гармоничное – аполлоновское – и стихийное – дионисийское.

Влияние муз на жизнь человека

По представлениям древних греков, музы сопутствовали человеку во все наиболее важные моменты его жизни: рождение и смерть, любовь и брак, занятие творчеством, выбор жизненного пути.

Начиная с архаического периода, изображения девяти муз можно было увидеть на саркофагах. Древние греки считали, что музы сопровождают души умерших на небесный остров счастья.

Представляя все известные грекам науки и искусства, музы символизировали творческие силы человека, которые должны были пробудиться на протяжении его жизни и подарить миру красоту и гармонию.

В «Илиаде» Гомера музы уже связываются с Аполлоном, богом гармонии, божественного порядка и искусства. Они уже поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах и олицетворяют все самое прекрасное, светлое, мудрое, включая искусства, науки и мораль.
Перейдя из Пиерии в Дельфы и обосновавшись на Геликоне, музы уже навсегда становятся ближайшими спутницами Аполлона. Поэтому его называют Мусагетом, то есть Музоводителем. На пирах у Олимпийцев он играет на лире в окружении поющих муз, его вдохновительниц. Они символизируют силы, которые сопровождают душу на пути к солнцу, к свету и к истине.
Муз называли также кормилицами и спутницами Диониса, в празднествах которого они участвовали. И поэтому они связаны со священной силой мистического энтузиазма, внутреннего огня и вдохновения, которая позволяет преодолеть все преграды на пути к осуществлению живущей в сердце мечты и рождает способность зажигать все вокруг ее светом.
Культ почитания муз распространился по всей Греции. Им дали множество имен, связанных с местами, где их особенно любили: пиериды, геликониды, парнассиды, касталиды, царицы Геликона, парнасские сестры. Храмы, посвященные музам, назывались Мусейонами (отсюда современные «музей», «музыка»). Так, в Афинах, к юго-западу от Акрополя, находился холм Мусейон с храмом, в котором Платон воздвиг алтарь музам, богиням обучения.

Сохранились свидетельства о том, что храм, посвященный музам, существовал в Пифагорейской школе. В нем были девять мраморных статуй, а посередине стояла закутанная в покрывало Гестия, хранительница божественного огня; левой рукой она защищала пламя очага, другой указывала на небо. В святилище Пифагора она олицетворяла божественную науку, или Теософию. Окружавшие ее музы носили имена тех наук и искусств, которым покровительствовали. Урания наблюдала за астрономией и астрологией. Полигимния владела наукой потусторонней жизни души и искусством прорицания. Мельпомена представляла науку жизни и смерти. Эти три музы вместе олицетворяли всю космогонию, или небесную физику. Каллиопа, Клио, Эвтерпа символизировали психологические науки — медицину, магию и мораль. Терпсихора, Эрато и Талия заведовали земной физикой, наукой элементов, камней, растений и животных. Так в образах муз перед учениками появлялись все науки, существующие во Вселенной. В этом храме Пифагор давал наставления своим ученикам.

Говоря о музах, невозможно не вспомнить Сафо, самую известную поэтессу древней Эллады, жившую во второй половине VII века до н.э. На острове Лесбос, одном из семи священных островов Греции, посвященном Аполлону и Дионису, Сафо основала школу, куда стекались девушки для получения музыкального и поэтического образования со всей Греции, из Малой Азии, с островов Архипелага. Они обучались игре на лире, пению, стихосложению, танцам.

В школе Аристотеля Перипатос тоже был алтарь со статуями муз. Знаменитый Александрийский музей, основанный Птоломеем I, был также посвящен музам.
Мусейоны были еще во многих местах Греции: в Олимпии, Коринфе, Трезене. У римлян соответствующими музам богинями-покровительницами стали Камены («поющие», «предсказывающие»).

На протяжении всей истории Древней Греции, а затем и Древнего Рима, в эпоху средневековья и особенно Возрождения, в последующие времена лучами яркого солнечного света отмечены моменты, когда люди снова и снова обращались к великим принципам девяти муз.

«Вы, о пестуньи Души…»

Музы сопровождали человека во все важные моменты жизни, такие как рождение, смерть, любовь и брак, творчество, выбор пути и предназначения — в моменты, когда решалась его судьба. Они всегда отмечают своим присутствием священные моменты рождения нового.
Начиная с периода архаики изображения хоровода девяти муз встречаются на саркофагах: греки считали, что музы вместе с нереидами (нимфами моря) сопровождают души умерших на небесный остров Счастливых. Считалось также, что они обладают даром предсказания и предвидения будущего и связаны с тем, что ждет впереди.

Представляя собой все науки и искусства, музы символизируют те силы, сокровенные потенциалы, которые сокрыты в человеке и должны пробудиться в течение его жизни. Они связаны со способностью души прикоснуться к Вечности и принести с собой воспоминание о ней, придав ей форму стихов, музыки, гимнов, священных танцев.

Муза изобразительного искусстваВпереди — долгая дорога.
А мы — встречались ли мы в своей жизни с этими таинственными и прекрасными гостьями? И если встречались, то когда?
Может быть, той весной, когда к нам пришла первая любовь, и казалось, что все вокруг расцвело прекрасными цветами, хотя землю еще покрывал снег? Или тогда, когда мы решили, что нашли, наконец-то любимое дело, которым хотели бы заниматься всю жизнь? Тот благословенный момент, когда в нашем сознании возникает первый, еще нечеткий, образ того, о чем или о ком мечтаем, древние греки называли посещением музы.

Смотреть на YouTube:

* Плектр — пластинка с заостренным углом, посредством которого извлекаются звуки при игре на некоторых щипковых инструментах.

** Касталия (греч.) — нимфа, дочь речного бога Ахелоя. Спасаясь от преследований Аполлона, Касталия превратилась в источник у горы Парнас — Кастальский ключ, в водах которого очищались паломники, направлявшиеся в Дельфы. Кастальский ключ — источник вдохновения.

*** Геликон— гора в средней Греции (на юге Беотии), где, согласно греческим мифам, обитали музы. На Геликоне находился источник Иппокрены, или Гиппокрены, возникший от удара копыта крылатого коня Пегаса. Поэтому Геликон — это место поэтического вдохновения.

Главная

Коллектив школы искусств 20″Муза» выражает слова благодарности депутату Законодательного собрания НСО В.А.Паку за помощь в приобретении мебели для нашей школы. Уважаемый Вениамин Александрович, желаем Вам здоровья, неиссякаемой энергии и воплощения в жизнь всех Ваших проектов!

С уважением, Осипова Ольга Геннадьевна

Ссылки на документы:

Дорогой банк Райффайзен!

Выражаем вам свою искреннюю признательность и благодарность за вашу помощь строй материалами! Наши совместные усилия привели нас к закономерной победе! Я верю в то, что в дальнейшем мы с вами сумеем сохранить и продолжить наши партнерские отношения.

Желаю вам здоровья, личного процветания, новых взаимовыгодных проектов и покорения еще более неприступных высот в вашем нелегком бизнесе.

Ура! К а н и к у л ы !

Р и с у ю т у ч а щ и е с я х о р е о г р а ф и ч е с к о г о о т д е л е н и я

«ПАРК ПУШКИНА»

6 июня отмечаем день рождения Великого поэта-Александра Сергеевича Пушкина.

В настоящее время МБУДО ШИ №20 «Муза» работает в дистанционном режиме.

Школа искусств №20 «Муза»

ОБЪЯВЛЯЕТ НАБОР УЧАЩИХСЯ

в возрасте 6,5-13 лет

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО: ФОРТЕПИАНО, ОРГАН, СИНТЕЗАТОР, СКРИПКА, БАЯН, АККОРДЕОН, ДОМРА, ГИТАРА, БАЛАЛАЙКА, ОТДЕЛЕНИЕ ХОРОВОГО ПЕНИЯ, ОТДЕЛЕНИЕ ХОРЕОГРАФИИ, ОТДЕЛЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Прием заявлений осуществляется в электронном виде с 12 мая 2020г.

Заявление о приеме необходимо отправить на почту dshi 20@ mail . ru

В теме письма указать «Заявление на прием».

Форму заявления и согласие на обработку персональных данных можно скачать на странице БЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ или написать заявление в свободной форме. Необходимо указать: ФИО ребенка, возраст, инструмент / отделение, ФИО родителя,

Вступительные прослушивания пройдут с 24 по 25 августа 2020 г.

Запись на прослушивание будет организована с 10 по 21 августа, по телефону 317-47-60 (вахта)

Более подробную информацию о поступлении можно почитать в разделе «Поступающим»

Всех желающих просим зарегистрироваться на сайте «Навигатор» https://navigator. edu54.ru/

Наши отчетные концерты 2019-2020 учебный год:

Преподаватель Колесникова О. А.

Песков Сергей, 12 лет «Отдых на природе»
Смоляк Виктория, 12 лет «Уличные циркачи»
Богданова Виктория, 15 лет «Перед репетицией»
Толстикова София, 13 лет «Керамист за работой»
Польникова Елизавета, 14 лет «Деревенский быт»
Ковальчук Дмитрий, 13 лет «Рыбаки»
Чиркова Алина, 13 лет «За общим делом»

Выбор моей профессии был определен в детстве. Вспоминается, как приходила из детского сада и папе «играла» на столе очередную новую песню, выученную на музыкальном занятии в детском саду, а потом музыкальная школа в 6 лет. Помню, как усаживала своих любимых игрушек и начинала их учить музыке, также как меня учила моя первая учительница фортепиано Елена Анатольевна, помню, какое ощущение Счастья испытала, когда привезли купленное новое пианино. Но я не об этом.

6 лет, почти 7, я была в декретном отпуске и как я наскучалась по работе, а ведь были времена, хотела сменить профессию! Возникают ощущения грусти, когда слышу от знакомых: «Бросили школу из-за сольфеджио». Ну как так? Какое счастье видеть эти радостные лица, лица детей, которые приходят ко мне на урок, как увлечены родители, а порой и вся семья!

Сольфеджио самый музыкальный, самый творческий предмет! Приведу фрагмент сочинения Ворсиной Лучезары 1 класс. Рассказ о тонике «Счастливое спасение»: «В некотором музыкальном царстве, в стране Мажор жила — была королева Тоника. У нее было две дочери — старшая принцесса и младшая принцесса. В стране Мажор все были веселые, одевались во все яркое и праздничное. Но однажды случилась беда: злой Хаос украл королеву Тонику, чтобы в королевстве все ноты перемешались. И наступила дисгармония. ».

А вот фрагменты рисунков моих учеников.

Рисунок Глухаревой Даши 1 класс

Сочинение Гутаровой Маши 1 класс

Рисунок Франчак Лены 1 класс

Рисунок Чекмарева Антона 1 класс

Безусловно, все, что положено по программе, нужно, но это лишь средства в нашей самой, пожалуй, светлой профессии! И права Т.Г. Шатковская, продолжая идею своего папы, Г.И. Шатковского в том, что главное предназначение учителя — воспитание прекрасного Человека.

Новогодние уроки сольфеджио

Открытый урок по сольфеджио в 1 классе (для родителей)

В чем секрет моего профессионального счастья?

— Я просто их люблю….

С уважением преподаватель любимого предмета- Сольфеджио А.С. Лаптева

добавить стихотворение в закладки?

Слова, фразы с которыми у вас ассоциируется стихотворение. (до 5 фраз, каждое новое слово (фразу) вводить через запятую без пробелов).

Поставить автору 5+
У вас на счету 0 Лир
Разместить на главной странице
У вас на счету 0 Лир
  • Каталог стихов
  • Новости
  • Конкурсы
  • Поиск авторов
  • Песни(MP3)
  • Форум

| Дата: 24.03.2011 — 14:02
| Дата: 19.03.2011 — 12:55
| Дата: 20.02.2012 — 10:28
| Дата: 20.03.2011 — 13:43
| Дата: 15.04.2011 — 12:13
| Дата: 18.03.2011 — 13:30
| Дата: 28.03.2011 — 17:17
| Дата: 29.07.2011 — 14:53
| Дата: 01.05.2011 — 08:04
| Дата: 04.04.2011 — 15:01

Древние покровительницы искусств – Музы. Читайте анализируйте. Горе поэты.

Боги жили в великолепных чертогах, построенных сыном Зевса Гефестом на вершине Олимпа, самой высокой горы Греции. Там они пребывали в вечной юности, питаясь нектаром< и амброзией, дававшим им бессмертие. Порой они внимали пению муз, которых родила Зевсу богиня памяти Мнемозина, чтобы они воспевали победу богов-олимпийцев над титанами.

Вот эти девять муз:

-Каллиопа- муза эпической трагедии и знаний;

-Мельпомена- муза трагедии;

-Талия- муза комедии;

-Урания- муза астрономии;

-Терпсихора- муза танца;

-Эрато- муза любовной поэзии;

-Эвтерпа- муза лирической поэзии;

-Полигимния- муза торжественных песнопений в честь богов.

Amat victoria curam

[амат виктория курам]

Победа любит старание.

Древние покровительницы искусств – Музы.

9 сестёр, дочерей верховного бога Зевса и богини памяти Мнемос(з)ины. Они были спутницами Аполлона- бога Солнца и искусств. Музы — богини поэзии, искусств и наук, рождённые в Пиэрии и носящие имя «олимпийские». Они обитают на Геликоне, воспевая все поколение богов — Гею, Кроноса, Океана, Ночь, Гелиоса, самого Зевса и его потомство, т.е. они связывают прошлое и настоящее.

Они покровители певцов и музыкантов, передают им свой дар. Они наставляют и утешают людей, наделяют их убедительным словом, воспевают законы и славят добрые нравы богов.

В эллинскую эпоху Музы превратились в символические образы:

1. Клио — Муза истории, со свитком и палочкой для письма.

2. Эрато — Муза любовно-лирической поэзии, с лирой в руках.

3. Эвтерпа — Муза лирической поэзии и музыки, флейтой сопровождает лирическую песнь.

4. Полигимния — Муза торжественных песнопений и гимнов.

5. Каллиопа — Муза эпической поэзии и знания, со свитком и палочкой для письма

6. Талия — Муза комедии, с комической маской

7. Мельпомена — Муза трагедии, с трагической маской и венком из плюща

8. Терпсихора — Муза танца, с лирой и плектром

9. Урания — Муза астрономии, с небесным сводом и циркулем.

Все они, за исключением Урании («небесная») и Клио («дарующая славу»), указывают на связь с пением, танцем, музыкой, наслаждением.

Сначала эти музы назывались по – другому, но с течением времени из Македонии прибыл Пиэр по имени которого была названа гора), он установил число Муз- 9 и дал им имена.
(По энциклопедии «Мифы народов мира», т.2, стр. 177-179. Там же иллюстрации)

Поэты обращались к ним в зачинах своих произведений. Почести им воздавались в Пиэрии, на Геликоне и в Дельфах.
(«Словарь античности» М.: Эллис Лак Прогресс, 1993, стр. 365)

В отличие от мастеров изобразительного искусства, поэт в классической древности пользовался всеобщим признанием. Считалось, что Музы вдохновляли поэта, который воплощал поэтический материал в художественных образах. Устами поэта вещали Музы и с ним были связаны боги.

Полигимния — Муза серьёзной гимнической поэзии, ей приписывали изобретение лиры. Она помогала запоминать «схваченное». Имя Полигимнии указывает на то, что поэты приобрели созданными ими гимнами бессмертную славу.
Полигимния изображается со свитком в руках, в задумчивой позе.

Терпсихора — в греческой мифологии Муза танца, изображалась с лирой и плектром в руках. Она – наслаждающаяся хороводами. Терпсихору связывают с Дионисом, приписывая ей атрибут этого бога — плющ (о чем гласит надпись на Геликоне, посвященная Терпсихоре.)

Энциклопедия «Мифы народов мира», т.2, стр. 501

Талия — («цвету», «разрастаюсь») — Муза, покровительница комедии и легкой поэзии. Изображалась с венком плюща на голове и комической маской в руках.

Урания — Муза астрономии, изображалась с глобусом и указательной палочкой в руках или с небесным сводом и циркулем.

Эвтерпа — покровительница лирической поэзии. Изображается с двойной флейтой.

Каллиопа («прекрасноголосая») – в греческой мифологии «выдается меж всеми другими» Музами. Она – Муза эпической поэзии и науки, мать Орфея. Изображается с вощенной дощечкой или свитком и грифельной палочкой в руках.

Энциклопедия «Мифы народов мира», т.1, стр. 616

Клио, Клия — Муза, которая прославляет. С эллинического времени считалась Музой истории и изображалась со свитком и грифельной палочкой в руках.

Мельпомена — Муза трагедии. Изображалась украшенной виноградными листьями, в венке с трагической театральной маской в одной руке и палицей или мечом в другой.

Эрато — Муза любовно- лирической поэзии, изображается с лирой в руках.

За стихотворение голосовали: andrejvedin: 5 ; Bo!tik: 5 ; akella62: 5 ;

  • Currently 5.00/5

Рейтинг стихотворения: 5.0
3 человек проголосовало

Муза изобразительного искусства

Иван Иванович Шишкин. 1832–1898

Творчество Ивана Ивановича Шишкина занимает особое место в истории отечественного изобразительного искусства. Выставка из фондов Русского музея предоставит возможн.

Замысел цикла «Новые святые» родился в московском госпитале «Царицыно», где художница в 2020 году, по возвращении из Италии, находилась на карантине в «кра.

Павел Сергеевич Строганов. Итальянское путешествие

Русский музей впервые покажет 60 замечательных рисунков молодого графа Павла Строганова, который, путешествуя в сопровождении своей семьи по Ита.

В день рождения Николая Рериха Русский музей представляет виртуальный тур по выставке «Николай Рерих. В поисках Шамбалы»

Акция «Неделя Покрова»

Электронная экспозиция, посвященная церковному празднику Покрову Богородицы, развернется на 1 этаже технологичного Центра.

Достоевский в изобразительном искусстве из собрания Русского музея. К 200-летию со дня рождения писателя.

Выставка подготовлена к 200-летию со дня рождения одного из наиболее известных и часто цити.

Космизм в русском искусстве

На выставке впервые собраны произведения знаменитых и менее известных мастеров, в творчестве которых нашли отражение разные стороны идей космизма, ярко проявившихся .

  • 28 октября 2021 > Мраморный дворец Арт-медиация «Что спрятано в шкафу, или Одно время – два мира. Искусство 60х – 80х годов XX века на Западе и в России».
  • 28 октября 2021 > Мраморный дворец «БАРОККО РУССКОЕ ЗВУЧАНЬЕ»
  • 25 октября 2021 > Павильоны Михайловского замка Каникулы с Русским музеем: экскурсии и мастер-классы для детей 5+

Собрание древнерусской живописи Русского музея — одно из самых крупных и значительных в нашей стране. Оно включает в себя около шести тысяч икон. В постоянной экспозиции, размещенной в первых четырех залах Михайловского дворца, представлена часть этой коллекции — наиболее ценные произведения XII–XVII веков, созданные в важнейших художественных центрах Древней Руси: Новгороде, Пскове, Владимире, Суздале, Москве и Ярославле.

  • Постоянная экспозиция Русское искусство XVIII века
  • Постоянная экспозиция Русское искусство первой половины XIX века
  • Постоянная экспозиция Русское искусство второй половины XIX века
  • Постоянная экспозиция Русское народное искусство XVII-XXI веков

Иван Иванович Шишкин. 1832–1898

23 июня—15 ноября 2021

Творчество Ивана Ивановича Шишкина занимает особое место в истории отечественного изобразительного искусства. Выставка из фондов Русского музея предоставит возможность во всем многообразии познакомиться с уникальным талантом крупнейшего мастера русского пейзажа.

  • Постоянная экспозиция Декоративно-прикладное искусство в России. ХХ век
  • Постоянная экспозиция Русское искусство конца XIX — начала XX веков
  • Постоянная экспозиция Русское искусство ХХ века

Павел Сергеевич Строганов. Итальянское путешествие

9 сентября—15 ноября 2021

Русский музей впервые покажет 60 замечательных рисунков молодого графа Павла Строганова, который, путешествуя в сопровождении своей семьи по Италии в 1839-1841 годах, запечатлел эту страну в многочисленных рисунках, до недавнего времени считавшихся произведениями неизвестного мастера. Наибольшее число представленных работ показывает прекрасное Сорренто и его окрестности, которые предопределили страстный интерес П. С. Строганова к пейзажам и созданию в будущем собственного художественного собрания.

  • Постоянная экспозиция Минералогический кабинет
  • Постоянная экспозиция Русский ампир. Декоративно-прикладное искусство времени царствования императора Александра I (1801–1825)

Достоевский в изобразительном искусстве из собрания Русского музея. К 200-летию со дня рождения писателя.

14 октября—15 ноября 2021

Выставка подготовлена к 200-летию со дня рождения одного из наиболее известных и часто цитируемых русских писателей – Федора Михайловича Достоевского (1821-1881). Его обучение в Инженерном училище (в 1840-е годы) – прекрасный повод отдать дань памяти и уважения одному из создателей «петербургского мифа» организацией юбилейной выставки в залах Михайловского (Инженерного) замка, с которым связаны годы учебы писателя. Выставка отражает в разнообразном и неординарном ключе литературное и философское наследие писателя и его противоречивый образ через призму творческой рефлексии художников, работавших в разных видах искусства, техниках и жанрах.

Читайте также  Губчатый итальянский десерт
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector