Муза клио фото

Муза клио фото

Renault Clio: Муза красоты

На подиуме одна примелькавшаяся модель сменяет другую, уже вызывая скуку. Вдруг по рядам зрителей пробегает шепот — в свете софитов появилась дебютантка. Надо бы присмотреться повнимательнее.

Сиденья удобны, расположение рычажков и кнопок не требует привыкания, а жемчужное ожерелье приборов с коралловыми прожилками стрелок заставляет вспомнить известнейшие ювелирные бренды. Отрадно и то, что, несмотря на скромные внешние габариты, жаловаться на тесноту не приходится ни спереди, ни сзади (по крайней мере, в пятидверной версии).

01-Clio-zr-07-09

Отдельного возгласа «брависсимо!» заслуживают материалы отделки. Толстый мягкий пластик, серебристые вставки под алюминий, темная ткань и кожа — если закрыть глаза и положиться на тактильные ощущения, можно подумать, что сидишь в куда более дорогом автомобиле. Но есть и повод придраться к «модельерам»: оставляя машину на парковке, экран штатной навигации Carminat TomTom, торчащий из панели, так и хочется спрятать от чересчур любопытных и алчных глаз, но такой функции не предусмотрели.

04-Clio-zr-07-09

Тронувшись с места, невольно восхитишься: какая грация, пластика движений! Налитый приятной тяжестью руль с очень точным нулевым положением, великолепная шестиступенчатая коробка, приличная динамика 105-сильного дизельного мотора вызывают искренний восторг. Посетую лишь, что при быстрой езде приходится переключать передачи чаще, чем хотелось бы. Зато изрядную порцию удовольствия добавляет подвеска (неплохо сглаживает дорожные дефекты, не допускает излишних кренов кузова) и отличная шумоизоляция (даже на скоростях выше 100 км/ч можно общаться интимным шепотом).

05-Clio-zr-07-09

А если пересесть из пятидверной машины в трехдверку с 2-литровым бензиновым двигателем? Тут даже уютнее, шумов еще меньше, а тяга поровнее. Хотите порезвиться? Пожалуйста: «Клио» очень уверенно прописывает повороты, а система стабилизации вмешивается деликатно и только в самых критических ситуациях.

02-Clio-zr-07-09

Приступим к финальному этапу конкурса: несколько кругов на небольшой извилистой трассе на самой «злой» версии — «Клио Рено-Спорт Кап». В отличие от обычной машины «Клио Рено-Спорт», здесь нет кондиционера и магнитолы, пластик в салоне жесткий, а сиденья более глубокие.

03-Clio-zr-07-09

Под капотом беснуется 203-сильное «сердце», под днищем рычит настроенный выпуск. Старт за «пейс-каром» проходит спокойно, первый круг — ознакомительный. А вот со второго можно не скромничать. Главное — успеть сбросить скорость к первому повороту после длинной прямой. Мощные тормоза прекрасно справляются с этим. А впереди уже показалась связка виражей, которые «Клио» нанизывает легко и непринужденно. Переборщили со скоростью? Не спешите подсчитывать в уме материальный и моральный ущерб — система стабилизации короткими аккуратными толчками поможет заправить машину в самый крутой вираж.

06-Clio-zr-07-09

06-Clio-zr-07-09

Что же, дебютантка этого сезона достойна очень высокого места: хороша собой, обладает приятными манерами, обучена быстрой и безопасной езде, готова создавать уют ездокам. Вполне реальная претендентка на титул королевы красоты.

Renault Clio — хорошо, когда красота сочетается с умом и сообразительностью.

«Рено-Клио»: что нового?

Редкая честность: «Рено» признает, что нынешняя «Клио» не новая модель, а работа над ошибками, допущенными при создании «старшей» (тут уместно напомнить: у древних греков Клио — муза истории). Если не касаться внешности и вникать в детали, можно заметить не только новую навигационную систему, но и многое другое.

Левашовский бульвар, муза истории Клио, невеста «Сампо» — 24 июня в истории Карелии

24 июня 1900 года открыт бульвар на Широкой улице в Петрозаводске .

Левашовский бульвар расположен в самом центре Петрозаводска, вдоль улицы Еремеева, между улицей Дзержинского и Онежской набережной; завершение бульвара – ротонда на берегу озера, построенная в 1994 году по проекту архитектора Н.Н. Овчинникова. Двухрядная аллея бульвара, ширина которого достигает 36 метров – это 33 вида деревьев; «царствуют» здесь липа и кизильник. Общая площадь бульвара составляет 1,7 га.

По сведениям историков, в XVIII веке на месте бульвара были городские укрепления (вал и ров), потерявшие свое оборонное значение к XIX веку. В 1826 году на их месте была улица Градского Вала (более позднее название улицы ‒ Широкая). В конце 1830‑х годов губернский архитектор В. В. Тухтаров предложил по образцу европейских столиц устроить на полосе бывших оборонных сооружений бульвар – озелененную полосу для прогулок и отдыха горожан. Бульвар был заложен в 1899‑1900 годах стараниями губернатора В. А. Левашова. Бульвар был построен под руководством комиссии под председательством Н.А. Волконского на добровольные пожертвования горожан и торжественно открыт в июне 1900 года. В сентябре того же года по решению Петрозаводской городской думы бульвар получил официальное название – Левашовский бульвар.

В выходные дни Левашовский бульвар был традиционным местом отдыха горожан. В 1903 году на средства А.Н. Занковского здесь был построен небольшой фонтан (он действовал до 1905 года) и проведено газовое освещение, также была установлена эстрада для танцев и духового оркестра. В советской Карелии бульвар изменил свое имя: в октябре 1918 года он был переименован в честь основателей Коммунистической партии Германии в бульвар имени Карла Либкнехта и Розы Люксембург. 7 июня 1995 года городские власти вернули бульвару историческое имя – он вновь стал Левашовским. В 2006 году на верхней части бульвара установлен «Памятный знак губернатору Левашову В.А. – основателю бульвара. 1900-2006» (авторы В. Хазов, В. Пестов и Ю. Сабанцев).

24 июня 1917 года родился Александр Лазаревич Витухновский (1917-1986), кандидат исторических наук, доцент, участник Великой Отечественной войны. Заслуженный работник культуры Карельской АССР.

После окончания аспирантуры в 1949 году получил распределение в Петрозаводский университет. С этого времени вся последующая жизнь Александра Лазаревича была связана с ПетрГУ. На кафедре всеобщей истории он читал курсы по новой и новейшей истории стран Европы и Америки, зарубежной историографии, истории южных и западных славян, различные спецкурсы. Декан историко-филологического факультета Петрозаводского государственного университета, сотни его выпускников работают в научных учреждениях, вузах, средствах массовой информации, управленческих структурах, занимаются политикой и бизнесом.

Александр Лазаревич считал себя прежде всего популяризатором научных исторических знаний. Долгое время он возглавлял республиканское отделение общества «Знание», объездил с лекциями всю Карелию, готовил серии передач о международном положении на Карельском телевидении. Его широкая эрудиция позволяла говорить о сложных вещах доступно и интересно для самой широкой аудитории. Для подготовки будущих кадров Александр Лазаревич организовал в 70-х годах школу молодого лектора. Автор книг и многочисленных научно-популярных статей. Особенно дорогой считал книгу о науке истории, которую он назвал «В гостях у Клио. История, о чем она рассказывает, чему учит, как помогает преобразовать мир».

24 июня 1918 года родился Фёдор Афанасьевич Шельшаков (1918-1981), уроженец деревни Сорочье Поле Пудожского района, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза.

Призван в Красную Армию в 1939 году Пудожским райвоенкоматом Карельской АССР, служил в стрелковых частях на западной границе СССР. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Участник битвы под Москвой, за отличия в боях под Ельней, Тулой, Малоярославцем награждён орденом Красной Звезды и двумя медалями «За отвагу». В 1942 году, после учебы на курсах младших лейтенантов Шельшаков Ф.А. стал офицером-миномётчиком.

25 сентября 1943 года возглавил группу из 40 воинов-добровольцев, получив задание форсировать Днепр. Советских воинов встретила стена вражеского огня. Два баркаса были разбиты прямым попаданием снарядов, многие бойцы погибли. На правый берег реки удалось высадиться только двенадцати бойцам. Группа Шельшакова укрепилась на высоте, отбивая атаки противника. Этот бой продолжался более трёх суток. К 28 сентября 1943 года в группе старшего лейтенанта Шельшакова осталось только четыре воина. Все они были ранены, но продолжали стойко удерживать высоту. Удержанный ими плацдарм дал возможность успешно форсировать Днепр всему личному составу 722-го стрелкового полка.

Указом Президиума Верховного Совета СССР за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство старшему лейтенанту Шельшакову Фёдору Афанасьевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

После войны Ф.А. Шельшаков жил и работал строителем в городе Суоярви. Много лет возглавлял штаб гражданской обороны города. Принимал активное участие в военно-патриотическом воспитании молодежи. В 1983 г. в городе Суоярви на доме, где жил Ф. А. Шельшаков, открыта мемориальная доска его памяти. Его имя носил пионерский отряд Суоярвской средней школы. Портрет Ф.А. Шельшакова установлен в галерее Героев на улице Антикайнена в Петрозаводске.

24 июня 1939 года родилась Светлана Ивановна Губина (Сидорова) (1939-2018), артистка балета, лауреат премии Ленинского комсомола Карелии, Государственной премии Карельской АССР, Государственной премии ГДР им. Ф. Ройтера. Заслуженная артистка Карельской АССР и РФ. Народная артистка РСФСР.

Окончила Пермское государственное хореографическое училище, с 1958 года артистка, ведущая балерина балета Музыкально-драматического театра Карельской АССР.Это же училище закончил Юрий Сидоров — народный артист КАССР, партнер и спутник жизни Светланы Губиной, они были неразделимым целым.

Первая самостоятельная роль — невеста в балете Г.-Р. Синисало «Сампо». Наиболее известные роли Китри («Дон-Кихот»), Офелия («Гамлет» Д. Шостаковича), Одетта-Одиллия («Лебединое озеро»), Аврора («Спящая красавица»), Жизель («Жизель»), Баядерка («Баядерка») и другие. Депутат Петрозаводского городского совета.

Renault Clio III: Дорогая муза

Маленькие французские машины никогда не пользовались особой популярностью в России, однако Renault удалось сделать невозможное. Построив в России собственный завод «АвтоФрамос» и запустив на нем производство седанов Logan, французы смогли составить конкуренцию доступным корейцам и существенно увеличили собственные продажи. За первые 9 месяцев 2006 года один только Logan был продан тиражом 32 845 экземпляров, что означает рост 135,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На волне успеха Renault запустила еще одну новую модель. Она не претендует на титул самой продаваемой, но ее внешность явно обращает на себя внимание, и потому мы взяли ее на тест-драйв. Новый Clio третьего поколения, который дебютировал в России в начале сентября, в Европе появился на год раньше и уже успел получить престижный титул «Автомобиль года-2005». Столь долгое промедление с поставками французы объясняют подготовкой машины к российским условиям эксплуатации. Увеличен дорожный просвет, моторы адаптированы к российскому бензину, а салон — к холодному климату. Тем интереснее узнать, что же в итоге получилось. Мы выбрали для тест-драйва самый мощный и дорогой вариант Clio со 110-сильным мотором объемом 1,6 литра и 4-ступенчатым «автоматом». Такое сочетание принято считать дамским, что совсем неплохо, ведь и машина претендует на статус второй в семье.

Renault Clio III третьего поколения стал первым автомобилем, выполненным в новом фирменном стиле Renault. Его отличительные черты непросто описать словами, но в тоже время машина узнаваема на дороге, и ее сложно спутать с конкурентами. На первый взгляд экстерьер выглядит очень спокойным и даже излишне сдержанным для французского автомобиля, но стоит приглядеться к машине и различаешь второй слой ее красоты. Как хорошее французское вино, Clio раскрывает свой букет постепенно, его надо распробовать, уделить ему внимание.

Renault Clio IIIСалон тоже не так прост, как кажется на первый взгляд. Сначала в глаза бросается аскетизм, а при детальном осмотре обращает на себя внимание мягкий пластик передней панели, климат-контроль и магнитола с CD. Вот только аудиосистема врезана в стандартный разъем 1DIN — такой формат сейчас используется редко, а экономия вылилась в мелкие, плохо читаемые кнопки, в которые сложно попадать. К счастью, водитель от необходимости проявлять меткость избавлен: на массивной рулевой колонке предусмотрен удобный пульт управления аудиосистемой, где продублированы все функции. А информация от магнитолы выводится на центральный дисплей.

А вот 115-сильный мотор не произвел особого впечатления ни с первой, ни с последующих попыток. Хотя, вероятно, в заурядной динамике виноват не столько двигатель, сколько 4-ступенчатый «автомат». Ему не хватает плавности в работе и точности в реакциях на перемещение педали газа. Получается, что Clio может либо вяло ускоряться, иногда даже отставая от городского потока, или нестись вперед, выкручивая двигатель до максимальных оборотов на каждой передаче. Несмотря на солидную мощность мотора, найти промежуточный вариант оказалось достаточно сложно. Теоретически, чтобы разгоняться в рамках заданной передачи и точнее дозировать разгонную динамику, можно пользоваться ручным режимом переключения, но тогда возникает вопрос: а нужен ли вообще «автомат»? Тем более, что расход топлива при езде по городу составляет 12-13 литров на «сотню», что слишком много для компактной машинки В-класса.

Renault Clio IIIОсновная проблема коробки в ее слишком сложном адаптивном алгоритме работы. Она постоянно старается подстроиться под манеру езды, что вполне приемлемо для водителей, предпочитающих спокойную езду, но особенностью стиля управления активного водителя является как раз то, что он непредсказуем. Электроника пытается предугадывать действия водителя, хотя более логичным было бы просто исполнять его команды, а водитель уж как-нибудь сам подстроится под работу «коробки», скорректировав свои действия. По правде сказать, примерно в одном случае из трех «автомату» удается «прочитать» мысли водителя и включить нужную передачу, но т.к. никогда нельзя быть точно уверенным в интеллекте электроники, взаимопонимание недостижимо.

Renault Clio IIIЗато по части настройки подвески французы все сделали правильно. Более высокие пружины и мягкие амортизаторы наделяют машину большой энергоемкостью, которой не хватает многим конкурентам. Можно без опаски перескакивать через лежачих полицейских и трамвайные пути. Подвеска все проглотит даже без намека на жесткий удар. Аналогичным образом работает подвеска на Logan, но в Clio она еще более комфорта. Это то, что нужно для российских дорог, как в Москве, так и за городом. Конечно мягкие амортизаторы, которые делают Clio комфортной, лишают ее спортивности — кто-то скажет, что крены в поворотах великоваты, но это вполне разумная цена за возможность не обращать внимание на качество асфальта. Тем более не каждый мнит себя стрит-рейсером.

Кстати, в предельном повороте Clio ведет себя очень предсказуемо и даже позволяет пошалить, главное привыкнуть к особенностям машины. Перед штурмом виража лучше заранее выбрать ручной режим работы «автомата» и подобрать подходящую передачу, благо их всего четыре и ошибиться сложно. Поворачивать руль, как правило, приходится исключительно наугад — информативность близка к нулю. Зато вместо ожидаемого сноса передних колес Clio удивительно долго цепляется за вираж, балансируя на грани нейтральной поворачиваемости. Сразу после верхней точки поворота можно смело нажимать на газ и ускоряться без опаски — длинноходные амортизаторы гарантируют контакт с дорогой даже на разбитом асфальте.

Renault Clio IIIГидроусилитель руля имеет переменный алгоритм работы: на скоростях до 70 км/ч он облегчает руль практически до нуля, что удобно на парковке, но при прохождении крутых поворотов иногда мешает. Если разогнаться быстрее, то гидроусилитель словно полностью выключается или даже начинает работать в другую сторону. Руль наливается солидным реактивным усилием и сопротивляется любой попытке отклониться от прямолинейного движения. Такой характер очень подходит для компактной машинки, которые часто ведут себя излишне вертляво на высокой скорости. Clio наоборот — это сама степенность и основательность. Не обращая внимания на колею и выбоины, малыш позволяет без напряжения идти по трассе со вполне взрослыми скоростями 150-170 км/ч. Вот только мотор на высокой скорости звучит уж слишком натужно — его обороты даже на последней передаче подбираются в отметке 5000 об/мин, что не способствует экономии топлива и комфорту. Для расслабленного движения за городом Clio даже оснащается круиз-контролем, что в компактном классе настоящий эксклюзив. Вот только пользоваться им неудобно — клавиша его включения расположена на панели слева от руля и ее не очень-то видно, да и на ощупь отыскать непросто. Зато в последующем круиз-контроль управляется клавишами на пухлом руле. Кроме непосредственно поддержания скорости, электроника может выполнять роль напоминалки, подавая звуковой сигнал, когда водитель превышает установленный скоростной лимит. Такая опция наверняка будет удобна для азартных водителей, которые частенько увлекаются скоростью.

Renault Clio IIIНесмотря на возросшие габариты, Clio сложно назвать просторным. При росте 180 см усаживаться пассажирам не очень удобно, хотя и возможно, слегка подпирая спинку коленями. Водительское место тоже не идеально: за 3 дня теста мне так и не удалось найти удобной посадки. Отсутствие регулировки руля по вылету вынуждает балансировать между согнутыми ногами или вытянутыми руками. Хотя само водительское кресло вполне удобно. Спинка сиденья мягкая, но она хорошо удерживает тело на крутых виражах — такое сочетание можно встретить только на французских машинах, и оно мне однозначно нравится. Как ни странно, багажник тоже невелик. Он сильно задавлен с боков колесными арками, да и сам проем мог бы быть побольше.

Renault Clio III: Дорогая музаВ целом же Renault Cliо совсем не плох, хотя и не лишен недостатков, а его самыми крупными проблемами являются слишком умный «автомат» (который при желании можно заменить механической КПП и сэкономить 900 долларов) и завышенная цена. Протестированный автомобиль оценивается в 19 549 долларов, всего на $1500 дешевле, чем более крупная и не менее стильная Mazda3 и на $2500 дороже, чем Hyundai Getz с аналогичным мотором. Базовый Clio с мотором 1,2 литра (75 л.с.) также недешев — цены начинаются с отметки 15 749 долларов.

Музеи Московского Кремля показывают царские регалии, древние иконы и шпалеры после реставрации

№75, июль-август 2019

Экспозиция «Хранители времени» включает самые разные предметы: государственные регалии и личные вещи русских монархов, парадное оружие, иконы и великолепные работы отечественных и европейских ювелиров

Прибор чернильный с часами. Франция, 1780 г. Принадлежал императрице Екатерине II. Фото: Музеи Московского Кремля

Выставки-блокбастеры — лишь фасад музейной деятельности, основа которой — хранение, изучение, каталогизация и, разумеется, реставрация. Однако деятельность тех, кто обеспечивает сохранность, а часто буквально возрождает к жизни музейные экспонаты, редко оказывается в центре внимания.

Жанр реставрационных выставок, которые практикуют музеи всего мира, призван исправить эту несправедливость. Экспозиция «Хранители времени. Реставрация в Музеях Московского Кремля» включает самые разные предметы: государственные регалии и личные вещи русских монархов, парадное оружие, иконы, великолепные изделия работы отечественных и западноевропейских ювелиров. Объединяет их то, что все они недавно прошли через реставрационные мастерские музея, существующие с 1963 года. Совместные усилия специалистов по металлу, тканям, бумаге, темперной и масляной живописи позволили не только вернуть утраченный облик произведениям, но и расширить наши знания о них, иногда уточнить дату создания или установить авторство или детали бытования вещи.

Шпалера «Муза истории Клио». Франция, до 1710 г. Фото: Музеи Московского Кремля

В интервью нашей газете директор музея Елена Гагарина подчеркивала, что реставрационные выставки пользуются неизменной популярностью, так как люди хотят знать, что делается в музее, как готовятся выставки, как реставрируются вещи. Она предрекала особый успех именно экспозиции «Хранители времени», поскольку на этот раз отреставрировали царские регалии, а это традиционно одни из самых востребованных экспонатов в музее. Многие вещи долгое время находились в запасниках и будут впервые представлены публике.

Шлем. Западная Европа, после 1563 – до 1590г. (?) Железо, чеканка, травление, клепка. Фото: Музеи Московского Кремля

Под экспозицию отведено два выставочных пространства — Успенской звонницы и Патриаршего дворца. В звоннице показаны предметы, относящиеся к придворному церемониалу, и атрибуты власти, например корона императрицы Анны Иоанновны (1730) и две алмазные шапки — Ивана V и Петра I (1684). Последние можно назвать хитом экспозиции. Парные шапки для юных царей-соправителей, сводных братьев Ивана и Петра Алексеевичей, были изготовлены мастерами Оружейной палаты в очень сжатые сроки, так как после смерти их старшего брата, царя Федора Алексеевича, не оставившего после себя наследников, развернулась борьба за власть между кланами Милославских и Нарышкиных. Венчание на царство сразу двух братьев — Ивана (сына Марии Милославской) и Петра (сына Натальи Нарышкиной) при регентстве царевны Софьи представлялось соломоновым решением. Для них был спешно сооружен трон с двумя сиденьями, изготовлены алмазные шапки. Из описей казны известно, что многие накладки для них были сняты с венца их предшественника на троне.

Среди других экспонатов — ренессансный итальянский шлем, французская шпалера, оружие и конское убранство, а также работы западноевропейских мастеров из казны московских правителей. В Одностолпной палате Патриаршего дворца можно увидеть редкие иконы, в том числе образ «София Премудрость Божия» первой половины XV столетия, церковное шитье и сокровища храмовых ризниц.

Корона императрицы Анны Иоанновны. Россия, Москва, 1730 г. Золото, серебро, камни драгоценные; литье, чеканка, резьба, золочение. Фото: Музеи Московского Кремля

Мультимедийная программа выставки задумана так, чтобы зритель составил представление о реставрации, о тех открытиях, которые сделаны в процессе работы над произведениями, о новых технологиях, придуманных и освоенных музейными специалистами. Для тех, кто планирует углубиться в историю реставрации, подготовлена специальная лекционная программа, которая начинается в августе. Речь пойдет как о традициях хранения сокровищ в царской казне и поновления фресок в соборах Кремля, так и о современной работе, которая ведется в мастерских музея.

Читайте также  История древних олимпийских игр кратко

Музеи Московского Кремля
Хранители времени. Реставрация в Музеях Московского Кремля
12 июля – 13 октября

Скульптура Павловского парка

Скульптура Павловского парка является неотъемлемой частью ландшафтной архитектуры, в частности участков с регулярной планировкой. В коллекцию парковой скульптуры входят отдельно стоящие мраморные, бронзовые, чугунные статуи и бюсты, декоративная анималистическая скульптура, а также каменные, главным образом мраморные, и чугунные вазы. В основном, скульптура размещена в Придворцовом районе и в Старой Сильвии. Две полуциркульные галереи, расположенные по сторонам центрального корпуса дворца, украшали бронзовые бюсты, помещенные в нишах галерей. Это были портреты императоров Клавдия Марселла, Люция Вера, Марка Аврелия, Адриана, Септимия Севера, философа Платона, драматурга Еврипида, ученых Гераклита и Эскулапа, два бюста с головой Юпитера. Все они были отлиты в мастерских Императорской Академии художеств в конце 1790-х гг. с античных оригиналов. В настоящее время здесь находятся итальянские мраморные бюсты XVIII века, которые вскоре будут заменены бронзовыми. Мраморная и бронзовая скульптура украшала до ВОВ Галерею Гонзаго и прилегающую к ней территорию. Подлинная скульптура XVIII века после реставрации заняла свои исторические места в воссозданной Галерее. В глубине, на фоне живописной стены — бюсты Аполлона и Весталки на своих подлинных мраморных резных пьедесталах (Италия, XVIII в.). Между сдвоенными колоннами — четыре аллегорические фигуры «Времена года» (Италия, XVIII в.). Три из них — «Зима», «Весна», «Осень» сохранились и заняли свои исторические места, фигура «Лето» утрачена и заменена фигурой Цереры. Здесь же, в Галерее, временно находится декоративная ваза из устьянской яшмы «Урна судьбы», выполненная на Колыванских заводах Алтая в 1787 году для Павловска и установленная в Семейной роще. На площадке между северным фасадом центрального корпуса и стеной Галереи исторически находилась бронзовая скульптура «Мальчик, вынимающий занозу» русской работы XVIII века с античного оригинала I в. н.э. Утраченная в годы оккупации, она заменена аналогичной статуей итальянской работы XIX века, которую музей приобрел в 2008 году. На лужайке перед Галереей Гонзаго на центральной оси находилась бронзовая скульптура летящего Меркурия, похищенная в годы войны. Скульптура была обнаружена в Австрии в музее города Граца и была возвращена австрийским правительством в Павловск. В 2005 г. бронзовый Летящий Меркурий, отлитый в Императорской Академии художеств в 1783 г. мастерами Э. Гастеклу и В. Можаловым с восковой модели Ф. Гордеева по оригиналу итальянского скульптора XVI в. Д. Болоньи, установлен на свое историческое место.

В Собственном садике мраморная скульптура вписана в регулярную планировку, либо подчеркивая ее, либо доминируя в ней. Шедевром искусства эпохи классицизма является композиция «Три грации» (1803 г., скульптор Паоло Трискорни), выполненная из цельного куска каррарского мрамора. Против Павильона Трех граций, фланкируя начало центральной аллеи, установлена голова Антиноя в образе Вакха и мужская голова с античного оригинала (Италия, XVIII в.). По обеим сторонам центральной аллеи установлено 12 мраморных ваз (Россия, кон. XVIII в.). На границе с цветочным партером по сторонам центральной аллеи установлены две большие мраморные вазы итальянской работы XVIII века. Разбитые в годы войны, они были отреставрированы и помешены на свои исторические места. В центре восточной части садика находилась мраморная скульптура «Амур, снимающий с крыла бабочку», выполненная английским скульптором Бенксом в 1781 г., однако после войны она не была обнаружена в тайнике, вероятно, была похищена оккупантами. На террасе у южного фасада дворца на боковых тумбах были установлены в начале 1800-х гг. мраморные фигуры льва и львицы (Италия (?) кон. XVIII в.), которые были разбиты в годы оккупации. После войны на тумбах были установлены мраморные кентавры. В скором времени отреставрированные фигуры льва и львицы вновь займут свои исторические места. На свои места у цветочного партера вернулись мраморные гермы (Италия (?) кон. XVIII в.).

На Вольерном участке скульптура также дополняла планировку, внося дополнительные смысловые и декоративные акценты.

До ВОВ перед Вольером находилась скульптура «Актеон» с ланью русской работы конца XVIII в. (утрачена в годы войны). В настоящее время здесь установлена чугунная ваза с маскаронами с античного оригинала (Россия, нач. XIX в.). Аллею с партерным цветником украшали бюсты римских императоров и философов итальянской работы XVIII века, отчего она называлась Аллеей императоров (в будущем планируется ее воссоздание). Зеленый лабиринт в его центральной точке украшает чугунная ваза (Россия, нач. XIX в.). В 1863 г. за Вольером был вырыт фигурный пруд, в центре которого на специальном островке была установлена статуя Венеры, и пруд получил название Венерин. В настоящее время здесь находится мраморная статуя Венеры Италийской (копия итальянской работы нач. XIX в. с оригинала А. Кановы). В послевоенный период на территории Вольерного участка были установлены мраморные статуи Эрминии и Танцовщицы работы итальянского скульптора XIX в. Ринальдо Ринальди. На гранитном пьедестале, обращенном в сторону южного полуциркульного корпуса дворца ранее находились Солнечные часы. Утраченные в годы войны, они намечены к воссозданию. На том месте, где в XVIII-XIX вв. находился деревянный театр (в конце Тройной липовой аллеи), в 1914 г. был поставлен памятник Марии Федоровне (скульптор В. Беклемишев).

В период превращения Павловска в императорскую резиденцию архитектор В. Бренна создает Большие круги, главным украшением которым становится скульптура. На первом круге установлена мраморная аллегорическая статуя «Правосудие», на втором — «Мир» работы итальянского скульптора кон. XVII в. Пьетро Баратты. Статуи были приобретены еще при Петре I для украшения Летнего сада. На площадке между кругами на постаменте была установлена большая мраморная ваза с крышкой с меандровым орнаментом по тулову. Разбитая в годы войны, ваза реставрируется и вернется на свое историческое место. Вблизи первого круга находились две скульптуры сидящих львов (Италия (?). кон XVIII в.). В годы войны один лев был утрачен, второй разбит. В настоящее время одна скульптура льва отреставрирована, другая воссоздана по образцу, и обе установлены на историческом месте. С западной стороны первого круга находились до ВОВ две скульптуры русской работы конца XVIII в. из песчаника с изображением девушек с кувшинами. Взамен утраченных на этом месте установлены статуи Аполлона Феба и Афины (Западная Европа, кон. XVIII в).

В 1872 г. на парадном плацу перед дворцом в сторону Тройной липовой аллеи был установлен памятник основателю Павловска императору Павлу I.

В Старой Сильвии, парковом районе, спланированном в конце 1790-х годов архитектором В. Бренной, скульптура является доминантой ландшафта, композиционно и колористически она тесно связана с природным массивом.

Скульптуры античных богов и муз установлены на центральной площадке. В центре круга — Аполлон Бельведерский, по кругу — Муза Эвтерпа, Муза Мельпомена, Муза Талия, Муза Терпсихора, Муза Эрато, Гермес Флорентийский, Венера Каллипига, Муза Полигимния, Муза Каллиопа, Муза Клио, Муза Урания, Флора. На концах радиальных аллей — три статуи дочерей Ниобеи, статуи сына Ниобеи и Актеона. В конце дорожки за спиной Аполлона в центре площадки находится скульптура Боргезского бойца. (Первоначально на этом месте стояла мраморная статуя с изображением мальчика Амура с оригинала Фальконе, которая была украдена в 1830-х гг., позднее сюда была поставлена статуя Атланта с шаром, но она была вывезена в Ташкент великим князем Николаем Константиновичем). Все статуи выполнены в литейной мастерской Императорской Академии художеств литейщиками Э. Гастеклу, В. Можаловым с античных оригиналов по восковым моделям, большинство из которых были выполнены скульптором Ф. Гордеевым. Статуя «Актеона» отлита мастером В. Екимовым по модели И. Мартоса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector