Муза музыки и пения

Муза музыки и пения

Аполлон

Аполлон-Кифаред

Златокудрый сын Зевса, бог света, бог искусства, целитель, покровитель юношей, покровитель мореходов, грозный мститель всему злому, прорицатель воли Зевса, покровитель троянцев в Троянской войне, Аполлон равен Зевсу по поклонению.

Аполлон был действующим лицом многих мифов. Но более всего он прославился как музыкант, бог музыки. В этих мифах отразилось нечто большее, чем просто увлекательные сюжеты. В них — выверенное веками понимание существа музыкального искусства, его значения для человеческого общества, психологии музыканта. Аполлону, как верховному богу музыки, приписывают даже отцовство Орфея — по многим мифам изобретателя музыки и стихосложения.

ГЕРМЕС ПОХИЩАЕТ КОРОВ АПОЛЛОНА

Едва родился Гермес в прохладном гроте Киллены, как уже замыслил первую свою проделку. Он решил похитить коров у сребролукого Аполлона, который пас в это время стада в долине Пиэрии, в Македонии. Тихонько, чтобы не заметила мать, выбрался Гермес из пеленок, выпрыгнул из колыбели и прокрался к выходу из грота. У самого грота он увидел черепаху, поймал ее и из ее панциря и трех веток сделал первую лиру, натянув на нее сладкозвучные струны. Тайком вернулся Гермес в грот, спрятал лиру в своей колыбели, а сам опять ушел и быстро, как ветер, понесся в Пиэрию. Там он похитил из стада Аполлона пятнадцать коров, привязал к их ногам тростник и ветки, чтобы замести след, и быстро погнал коров по направлению к Пелопоннесу.

Я не буду пересказывать этот длинный, полный приключений и хитроумных проделок миф. Скажу лишь, что Аполлон предпринял великие усилия, чтобы вернуть похищенных коров, он был чрезвычайно сердит, заставлял проказника Гермеса идти в пеленках к отцу их Зевсу, чтобы тот разрешил их спор, наконец, готов был даже убить его. Как ни изворачивался Гермес, как ни хитрил, все же Зевс велел ему отдать Аполлону похищенных коров.

С Олимпа повел Гермес Аполлона в Пилос, захватив по дороге сделанную им лиру. В Пилосе он показал, где спрятаны коровы. Пока Аполлон выгонял коров из пещеры, Гермес сел около нее на камне и заиграл на лире. Дивные звуки огласили долину и песчаный берег моря. Изумленный Аполлон с восторгом слушал игру Гермеса. Он отдал Гермесу за его лиру похищенных коров — так пленили его звуки лиры. А Гермес, чтобы забавляться, когда будет пасти коров, изобрел себе свирель, столь любимую пастухами Греции.

Любовь к музыке, призвание музыканта сильнее обыденных практических интересов. Бог Аполлон выбрал музыку по воле бога же Гермеса. Так понимание музыки как высокого искусства, возвышающего человека и управляющего им, запечатлелось в легенде о божественном происхождении музыкального инструмента и его звуков.

АПОЛЛОН И МУЗЫ

Весной и летом на склонах лесистого Геликона, там, где таинственно журчат священные воды источника Гиппокрены, и на высоком Парнасе, у чистых вод Кастальского родника, Аполлон водит хороводы с девятью музами. Юные, прекрасные музы, дочери Зевса и Мнемосины (богини памяти), — постоянные спутницы Аполлона. Он предводительствует хором муз и сопровождает их пение игрой на своей золотой кифаре. Величаво идет Аполлон впереди хора муз, увенчанный лавровым венком, за ним следуют все девять муз: Каллиопа — муза эпической поэзии и науки, Евтерпа — муза лирической поэзии, Эрато — муза любовной поэзии, Мельпомена — муза трагедии, Талия — муза комедии, Терпсихора — муза танцев, Клио — муза истории, Урания — муза астрономии и Полигимния — муза священных гимнов. Торжественно звучит их хор, и вся природа, как зачарованная, внимает этому божественному пению.

Когда же Аполлон в сопровождении муз появляется в сонме богов на светлом Олимпе и раздаются звуки его кифары и пение муз, тогда на Олимпе все замолкает. Забывает Арес о шуме кровавых битв, не сверкает молния в руках тучегонителя Зевса, боги забывают раздоры, мир и тишина воцаряются на Олимпе. Даже орел Зевса опускает могучие крылья и закрывает свои зоркие очи, не слышно его грозного клекота, он тихо дремлет на жезле Зевса. В полной тиши торжественно звучит кифара Аполлона. Когда же Аполлон весело ударяет по золотым струнам своей кифары, тогда светлый, сияющий хоровод движется в пиршественном зале богов. Музы, хариты (три богини красоты и изящества), вечно юная Афродита, Арес с Гермесом — все участвуют в этом веселом хороводе, а впереди всех идет величественная дева, сестра Аполлона, прекрасная Артемида. Залитые потоками золотого света, пляшут юные боги под звуки кифары Аполлона.

Итак. Нет музы музыки (чистой, инструментальной). Неуважение к музыке? Нет, напротив. Бог музыки — сам Аполлон. Музыка — искусство муз, считали древние греки. Она главная над всеми видами искусств. Не случайно и сейчас инструментальную (чистую) музыку считают высшим проявлением творческого гения человека.

Музыка Аполлона облагораживает даже богов. Тем более подвластны ей люди. Аполлон умеет вызывать и благородное веселье. Оно объединяет всех в хоровод, делает общение людей приятным, мирным, чистым и светлым. От звуков кифары Аполлона мир заливается потоками золотого света. Две ипостаси Аполлона: бог музыки и бог света — исходят из одного представления о прекрасном.

СОСТЯЗАНИЕ ПАНА С АПОЛЛОНОМ

Бог Пан (покровитель стад и пастухов) гордился своей игрой на свирели. Однажды он вызвал самого Аполлона на состязание. Это было на склонах горы Тмола. Судьей был бог этой горы. В пурпурном плаще, с золотой кифарой в руках и в лавровом венке явился Аполлон на состязание. Первый начал Пан. Раздались простые звуки его пастушеской свирели, нежно неслись они по склонам Тмола. Когда замолкли отзвуки свирели Пана, Аполлон ударил по золотым струнам своей кифары. Полились величественные звуки божественной музыки. Все стоявшие кругом, как зачарованные, слушали музыку Аполлона. Вся природа погрузилась в глубокое молчание, и среди тишины широкой волной лилась мелодия дивной красоты. Бог горы Тмола присудил Аполлону победу. Все славили великого бога-кифареда. Только один Мидас не восторгался игрой Аполлона, а хвалил простую игру Пана.

Разгневался Аполлон, схватил Мидаса за уши и вытянул их. С тех пор у Мидаса ослиные уши, которые он старательно прячет под большим тюрбаном. А опечаленный Пан, побежденный Аполлоном, удалился глубже в чащу лесов. Часто раздаются там полные грусти, нежные звуки его свирели, и с любовью внимают им юные нимфы.

МАРСИЙ

Жестоко наказал Аполлон и фригийского сатира Марсия за то, что Марсий осмелился состязаться с ним в музыке. Кифаред Аполлон не снес такой дерзости. Однажды, блуждая по полям Фригии, Марсий нашел тростниковую флейту. Ее бросила богиня Афина, заметив, что игра на изобретенной ею флейте обезображивает ее божественно прекрасное лицо. Афина прокляла свое изобретение и сказала:

— Пусть же жестоко будет наказан тот, кто поднимет эту флейту.

Ничего не зная о том, что сказала Афина, Марсий поднял флейту и вскоре научился так хорошо играть на ней, что все заслушивались этой незатейливой музыкой. Марсий возгордился и вызвал самого покровителя музыки Аполлона на состязание.

Аполлон явился на вызов в длинной пышной хламиде, в лавровом венке и с золотой кифарой в руках.

Каким ничтожным казался перед величественным, прекрасным Аполлоном житель лесов и полей Марсий со своей жалкой тростниковой флейтой! Разве мог он извлечь из флейты такие дивные звуки, какие слетали с золотых струн кифары предводителя муз Аполлона! Победил Аполлон. Разгневанный вызовом, он велел повесить за руки несчастного Марсия и содрать с него живого кожу. Так поплатился Марсий за свою смелость.

Два последних мифа — два варианта одной идеи, которая остается ключевой по сей день. Есть два рода музыки: высокая, серьезная, благородная, сложная, божественная — музыка Аполлона и простая, незатейливая, пастушеская, легкая, развлекающая — музыка Пана, Марсия, пастухов. У каждой из них свое назначение, свое время, свои слушатели. Одна другую не заменяет, не уничтожает. Но беда, если едва научившийся играть на флейте берется соперничать с великой и божественной музыкой, претендуя на равенство. Его не может быть между искусством высоким и развлекательным. Иначе не будет силы, которая способна возвысить и облагородить людские души. И раз эта идея отложилась в мифах Древней Греции, значит она обобщила огромный опыт человечества, предшествующий эллинистической культуре, и ей можно верить.

Музыка и музы

К единственной музе обращается и Пиндар: «О, владычица муза, мать наша». Вероятно, это было связано с тем, что в архаической Греции длительное время господствовали представления о неразрывном единстве всех экспрессивных 42 искусств: музыки, поэзии и танца – так называемой,триединой хорее. Лишь с течением времени муз стало девять. Согласно греческой мифологии, они являются дочерьми Зевса и Мнемосины (богини памяти). В период классической Греции окончательно закрепились их функции:

Каллиопа– прекраснозвучная – муза эпической поэзии и знания, изображалась со свитком и палочкой для письма.

Клио– прославляющая – муза истории, изображалась со свитком и палочкой для письма.

Евтерпа– очаровательная – муза лирической поэзии (музыки), изображалась с флейтой и лирой в руках.

Талия– цветущая – муза комедии, изображалась с комической маской.

Мельпомена– поющая и танцующая – муза трагедии, изображалась с трагической маской и венком из плюща.

Терпсихора– услаждающая хороводом – муза танца, изображалась с лирой и плектром.

Эрато– прелестная – муза лирической поэзии, изображалась с лирой в руках.

Полигимния– многопрославляющая – муза серьезной гимнической поэзии.

Урания– небесная – муза астрономии, изображалась с небесным сводом и циркулем в руках.

Таким образом, богини покровительствовали поэзии, науке и искусствам. Те искусства, которым покровительствовали музы, назывались мусическими. А человек, обладающий знаниями в сферах, которым покровительствовали музы, считался образованным или мусическим. Покровителем муз считался бог Аполлон— в греческой мифологии и религии сын Зевса, бог-целитель и прорицатель, покровитель искусств. Изображался прекрасным юношей с луком или кифарой.

Аэды и поэты

Появляются и поэты – мелики,которые создавали стихи для последующего их пения под инструментальное сопровождение. Пение было сольным и хоровым. Отсюда название двух видов пения под аккомпанемент инструментов –сольная лирика 44 и хоровая лирика.

Среди жанров сольной и хоровой лирики развиваются элегии, 45 сколии (застольные песни),эпиталамии (свадебные песни, исполнявшиеся перед дверями комнаты молодоженов),гименеи (свадебные песни, с которыми невесту провожали от дома родителей до дома жениха),оды 46 , эпиникии(победные песни, сопровождавшие въезд в город победителей),гимны богам (дифирамб– гимн в честь бога Диониса,пеан– гимн в честь бога Аполлона),трен (похоронный плач) и др.

Одним из наиболее известных поэтов (меликов) в 7 веке до н.э. был Архилох с острова Парос. Сохранилось немногим более сотни отрывков его стихов различных по содержанию: от любовных до нравоучительных басен. Особой популярностью пользовался его гимн, прославляющий Геракла. Не меньшей славой пользоваласьСафо (Сапфо), воспевающая в своих стихах любовь. Ее даже называли «Десятой музой». Современник СафоАлкей создал большое количество сколий. Во второй половинеVIвека до н. э. особенно славилсяАнакреонт, изобретавший необычайно выразительные напевы и аккомпанемент для своей поэзии. Основоположником оды считается Пиндар (ок. 518-442 или 438 до н. э.); немало им создано и эпиникий — похвальных песен в честь победителей на Олимпийских, Дельфийских и других спортивных играх.

Художественная агональность (соревновательность) запечатлена в мифах и в литературе Древней Греции. Кифарод Аполлон соревнуется с авлетом Марсием и побеждает его. У Гомера в «Илиаде» кифарод Фамир соревнуется в пении с музами и оказывается побежденным. Известно, что в Спарте участники совместных трапез соревновались между собой в исполнении застольных песен. Созданный Платоном литературный жанр – диалог – также представляет собой соревнование между участниками ученой беседы. Соперничество становилось активным движущим импульсом для творчества.

Первоначально музыка звучала во время спортивных соревнований и выполняла прикладную функцию. Павсаний указывает, что во время соревнований по пятиборью исполнялась сольная пьеса для авлоса. Во время бега звучала пьеса для авлоса, именовавшаяся «эндроме» (в пер. с греч., пробегаю). Шествие победителей также сопровождалось музыкантами и хорами.

Позднее появились состязания в мусических искусствах. В греческих областях они устраивались во время различных празднеств и в честь различных богов. Самыми почетными были Пифийские игры, которые проходили в Дельфах при храме Аполлона Пифийского 47 : сначала один раз в 8 лет, с 586 г. до н. э. — раз в 4 года. Сначала соревновались кифароды, исполнявшие гимн (пеан) в честь бога Аполлона. Победителя увенчивали лавровым венком. Позднее стали включаться состязания рапсодов, авлетов, кифаристов, хоров, поэтов. Именно на подобного рода соревнованиях оттачивалось мастерство музыкантов.

Урок 1 «И Муза вечная со мной!»

Умения и виды деятельности: специальные: Учащийся научится:
– Наблюдать за музыкой в жизни человека.
– Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.
– Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
— размышлять об истоках возникновения музыкального искусства;
— правилам поведения на уроке музыки, правилам пения;
— наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;
— с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования.
– Исполнять песни (соло, в ансамбле, в хоре).

Учащийся получит возможность научиться:
– обогащение индивидуального музыкального опыта;
– пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;
– расширять музыкальный кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума;
– воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать.

Репертуар по слушанию: Вход в класс:
– Д. Кабалевский «Песня о школе», «Школьные годы»,
– И. Дунаевский «Школьный вальс»,
– Ю. Чичков «Наша школьная страна»,
– Г. Струве «Школьный корабль» и др. (песня на школьную тематику на выбор учителя)

Слушание:
– Фрагмент музыкального произведения по выбору учителя (музыка из кф, мультфильма, балета и т.п.)
– Популярная детская песня

– П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» — слушание, дирижирование
— Песня о школе, об осени (на выбор учителя) — разучивание

Репертуар по пению: – Песня о школе, об осени (на выбор учителя) — разучивание

– Д. Кабалевский «Песня о школе»
– И. Якушенко «Пестрая песенка»

Программа: После входа в класс под музыку и приветствия обращаем внимание на то, что музыка будет звучать с самого первого момента каждого урока: входить в класс и выходить дети будут под музыку.

Настраиваем на то, что дети будут заниматься музыкой – слушать, размышлять об ее содержании, самостоятельно сочинять несложные мелодии, петь, играть на музыкальных инструментах, разучивать движения и увлекательные игры под музыку, узнавать много нового и интересного о музыкальном искусстве. Помогать в этом будет учебник-тетрадь (знакомство с новым учебником должно быть сюрпризом на первом уроке).

– Где в жизни звучит музыка?
– Как музыка влияет на мысли и чувства
похоже слово «муза»? – Музыка.

Покровителем муз был бог Аполлон.
Рассматриваем Аполлона на здании Большого театра на с.7.

– Итак, к нам на урок пришли Музы, и сейчас зазвучит музыка (напоминаем о том, что слушать музыку надо в тишине, слушаем тишину). Звучит «Па-де-де». Какое настроение возникает после ее звучания? Какими словами можно ее охарактеризовать? (торжественная, возвышенная, праздничная). В ходе беседы называем имя великого русского композитора 19 века Петра Ильича Чайковского (показываем портрет). Проверяем, какими дети были слушателями: могут ли дети определить, кто исполнял (играл) музыку Чайковского (один исполнитель или много исполнителей). Как называется коллектив музыкантов, играющих на разных инструментах? (оркестр). Кто руководит оркестром? (дирижер).

Предлагаем представить себя дирижерами оркестра (ведь каждый из них хотя бы раз в жизни видел в телепередачах, как дирижер управляет оркестром или хором) и откликнуться на музыку с помощью выразительных дирижерских жестов (свободное дирижирование вне схемы).

Почувствовать себя певцами-хористами дети могут при разучивании новой песни. С первого урока вырабатываем вокально-хоровые навыки: напевность звучания, одновременное начало и окончание песни, мягкое естественное звучание голосов, вслушивание в пение одноклассников, пропевание гласных, отчетливое произношение согласных.

Первый урок очень важен для того, какой эмоциональный настрой получат дети от первых встреч с музыкой в школе. Не секрет, что для современных детей общение с музыкой ограничивается развлекательной музыкой, не вызывающей у них серьезных мыслей и глубоких чувств.

Если уроки проходят в кабинете музыки, новом для первоклассников, то учителю важно обратить внимание на то, что музыка будет звучать с самого первого момента каждого урока: входить в класс и выходить из него дети всегда будут под музыку. На первом уроке может прозвучать в фонозаписи одна из песен о школе: «Школьные годы» или «Песня о школе» Д. Кабалевского, «Школьный вальс» И. Дунаевского, «Наша школьная страна» Ю. Чичкова, «Школьный корабль» Г. Струве» и др. вводит детей в тему полугодия «Музыка вокруг нас». В дальнейшем в течение всего первого года обучения желательно организовывать вход в класс и выход из него под музыку одного и того же марша.[1]

Это определенным образом организует внимание детей, будет позитивно настраивать их на урок музыки, а также поможет учителю начать работу по выработке навыков координации простейших движений под ритмичную маршевую музыку.

В начале урока учитель обращает внимание учащихся на оформление кабинета музыки, портреты композиторов, ноты, книги о музыке и музыкантах, музыкальный инструмент, на котором он будет играть на уроке, звуковоспроизводящую аппаратуру и другие технические средства обучения. Главное настроить детей на то, что они будут заниматься музыкой – слушать музыку и размышлять о ее содержании, знакомиться с творчеством различных композиторов и самостоятельно сочинять несложные мелодии, учиться ее исполнять – петь, играть на музыкальных инструментах, разучивать движения и увлекательные игры под музыку, узнавать много нового и интересного о музыкальном искусстве. Помогать им в этом будет Учебник-тетрадь. Пусть для ребят будет сюрпризом на первом уроке знакомство с новым учебником по музыке.

Во вступительной беседе учитель предлагает ребятам задуматься над вопросами: где в жизни звучит музыка? как звучащая вокруг нас музыка влияет на мысли и чувства людей? как изменилась бы жизнь человека, если бы из нее исчезла музыка? Желательно, чтобы ответы детей комментировались небольшими отрывками звучащей музыки (в фонозаписи, а также в исполнении учителя и учеников). По ходу беседы желательно создавать в классе атмосферу «концертного зала», объясняя ребятам то, что музыка должна звучать в тишине, что перед пением нужно не только настроиться на характер того произведения, которое будет разучиваться, но и «приготовиться» к работе над ним – настроиться на нужный характер, послушать задание учителя, выпрямиться и т.п.

Вслед за этим можно перейти к следующему этапу урока, на котором в работу включается Учебник-тетрадь. Дети рассматривают рисунки разворота «И Муза вечная со мной!» Учитель рассказывает им о том, что Музы – волшебницы, добрые феи, раскрывающие перед людьми чудесный мир искусства, в том числе и музыки. Здесь может прозвучать фрагмент («Па-де-де») из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Торжественная, возвышенная музыка создает определенный эмоциональный фон урока, способствует созданию праздничного настроения у детей.

Пусть дети подберут слова, которыми можно охарактеризовать характер этой музыки, а также определить то настроение, которое возникает у них после ее прослушивания.

Органично из той беседы возникают перед детьми вопросы: направленные на усвоение основных понятий этого разворота Учебника-тетради: композитор – исполнитель – слушатель. Нужно назвать ребятам имя великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, жившего в XIX веке, показать его портрет. Проверить то, какими слушателями являются сами дети и могут ли они определить, кто исполнял (играл) музыку Чайковского (один исполнитель или много исполнителей?), как называется коллектив музыкантов, играющих на разных инструментах? (оркестр); кто руководит исполнением оркестра? (дирижер).

Предложите ребятам представить себя исполнителями – дирижерами оркестра (ведь каждый из них хотя бы раз в жизни видел в телепередачах, как дирижер управляет оркестром или хором) и попытаться ощутить себя настоящими исполнителями, эмоционально откликнуться на музыку с помощь. Выразительных дирижерских жестов. Свободное дирижирование (вне схемы) фрагментом музыки Чайковского из балета «Щелкунчик» (также как и маршировка под музыку) поможет формированию навыков координации простых движений под музыку разного характера.

Почувствовать себя певцами-хористами дети смогут при исполнении знакомых им детских песен, а также при разучивании одной из песен о школе. К сожалению, при исполнении знакомых песен, учащиеся часто поют форсированным звуком, крикливо, чаще проговаривая, чем пропевая текст песни. Вялый артикуляционный аппарат детей делает текст песни непонятным для слушателей. И наоборот – вялый артикуляционный аппарат детей делает текст песни непонятным для слушателей.

Читайте также  Милан греция время полета самолета

Следует также отметить, что у первоклассников небольшой объем дыхания, поэтому они «разрывают» слова при пении. Поэтому необходимо нацеливать детей на то, что петь громко – не значит петь красиво и выразительно. Нужно бережно относиться к своему голосу, потому что голос – это самый нежный «инструмент». Нужно, чтобы при пении голоса всего класса сливались в стройное звучание хора.

Итак, при разучивании новых песен (о школе, об осени) с самого первого урока нужно вырабатывать такие вокально-хоровые навыки как: напевность звучания мелодии, одновременное начало и окончание пения (в этом детям может помочь рука учителя-дирижера), мягкое, естественное звучание голов, вслушивание в пение одноклассников, пропевание гласных и отчетливое произношение согласных звуков.

Конечно, с ключевыми понятиями музыкального искусства (композитор–исполнитель–слушатель, оркестр, дирижер, хор, песня, мелодия и др.) первоклассники будут постоянно встречаться на уроках музыки, поэтому не следует требовать от детей заучивания их определений. Важно, чтобы эти понятия были связаны с музыкально-слуховыми представлениями детей.

В завершении урока можно напомнить ребятам то, какая музыка прозвучала, с каким композитором они познакомились, что нового они узнали об исполнителях и какими исполнителями стали сами.

[1] Такими маршами могут быть: «Марш» С. Прокофьева из цикла «Детская музыка», «Марш» Д Шостаковича из цикла «Танцы кукол», «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского из цикла «Детский альбом», песня-марш «Пусть всегда будет солнце!» А. Островского и др.

Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния

Все материалы, размещенные на данном сайте были взяты из абсолютно открытых источников в Интернете и представлены здесь только для ознакомления.
Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь с данными условиями.

Улучшит ли музыка жизнь ребёнка?

Сегодня я, как педагог по вокалу школы вокала Муза, немного порассуждаю на тему актуальных вопросов, с которыми сталкиваются родители, задумываясь о возможной роли музыки в жизни их детей. Большую часть этих вопросов можно свести к одному — улучшит ли музыка жизнь ребенка? Для взрослых вопрос звучит также глобально — на сколько полезным будет постановка голоса и изучение вокала в деловой жизни.
Существует мнение, что дети становятся умнее благодаря музыке. Это непростой момент. С ним связан еще один вопрос: какие умения ребенок приобретет на уроках музыки в дополнение к пению или игре на выбранном инструменте? Умение играть на каком-либо инструменте или быть вокалистом — ценная способность, но возникает проблема вложений. Не так много людей, которые занимались музыкой в детстве, становятся исполнителями или композиторами.
Для мотивации родителей приводят пример «эффекта Моцарта». По результатам эксперимента, проведённого учеными в середине 80х, у слушающих классические произведения этого композитора, улучшалась концентрация, память и внимание. В то время предположили, что найдено простое решение — слушать музыку — для сложной проблемы системы образования и не только — улучшать умственные способности. На самом деле все оказалось не так.
Первая проблема — временный характер эффекта. То есть, если пассивно слушать музыку или песни, не занимаясь на музыкальном инструменте и не посещая уроки вокала, эффект проходит минут через 10-15. Вдобавок ко всему более поздние исследования показали, что подобный эффект можно получить, воспроизводя фортепианные произведения других, не менее талантливых композиторов, если вы предпочитаете их Моцарту.
Но что ещё более важно для тех, кто увлекается вокалом и ходит на курсы пения к нам в школу, так это факт, что
эффекта улучшения памяти и мыслительно-творческих процессов также можно добиться, слушая любимые песни или тексты, стихи. Даже произведения Стивена Кинга, если вам нравятся его рассказы.
Ученые предположили, что эффект Моцарта на самом деле основан на временном улучшении настроения и активности центральной нервной системы, насколько бодрыми мы себя чувствуем, и это благотворно влияет на выполнение задачи. А чтобы прийти в приподнятое настроение, необязательно слушать именно Моцарта. Можете прийти к нам в школу и научиться петь свои любимые песни. Эффект будет даже более ощутимый.
Получается, что польза от уроков музыки и пения проявляется как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. И если непосредственное слушание любимых песен улучшает настроение и влияет на активность мозга, то способность исполнять музыку на музыкальном инструменте или собственным голосом, занимаясь на уроках вокала, можно назвать «умением высшего уровня». Занятия пением и музыкой предъявляют много различных требований к уму и телу. Чтобы добиться этой способности, нужно подолгу сосредоточиваться и приобретать такие умения, как направленность внимания на определенные звуки, двигательная деятельность и координация, распознавание и расшифровка образов. И школа вокала Муза поможет вам стать лучше! Ждём вас!

Муза — действительно вдохновляет!
тел: (067)969-77-22
(050)763-09-81

Муза музыки и пения

Музы. Богини творческого вдохновения в поэзии, пении и других искусствах; спутницы Аполлона. Они дочери Юпитера и титаниды Мнемосины (Памяти), которые провели на ложе девять ночей подряд. Первоначально музы были нимфами, главенствовавшими над источниками, обладавшими силой давать вдохновение, такими, как Аганиппа и Иппокрена на горе Геликон (см. Минерва, 2) и Кастальский источник на торе Парнас. Последний в конце концов стал их обиталищем. Потому на картинах, изображающих муз, часто фигурируют фонтаны и источники. Со временем установилось их число — девять, и каждая получила свою сферу влияния среди наук и искусств. Их атрибуты, особенно их музыкальные инструмен­ты, подвергались изменениям в разные периоды, что делало затруднительной их идентификацию; в XVII — XVIII веках некоторые музы изображались без атрибутов. Наиболее посто­янными атрибутами являются шар и компас Урании и флейта Эвтерпы. Начиная с XVII века обычно придерживались атрибутов, которыми наделил их Рипа в своей «Иконологии».

Каллиопа (эпическая поэзия) — Труба; Дощечка и стиль; с XVII века — Книги («Илиада», «Одиссея». «Энеида»); держит лавровый венок (Корона).

Клио (история) — Книга, Свиток или Дощечка и стиль; иногда Лебедь; начиная с XVII века книгой может быть «Геродот» или «Фукидид»; лавровый венок (Корона); Труба.

Мельпомена (трагедия) — Рог; трагические Маски; начиная с XVII века Меч или Кинжал; Корона, которую она держит в руке; Скипетры, лежащие у ее ног (сценический реквизит).

Полигимния (или Полимиия) (героические гимны) — портативный Орган, реже Лютня или другой музыкальный инструмент.

Талия (комедия, пасторальная поэзия) — Свиток; небольшая Виола, реже — другие инструменты; начиная с XVII века — Маски.

Терпсихора (танец и пение) — Виола, Лира или другой струнный инструмент; с XVII века — часто Арфа; увенчана короной из цветов.

Урания (астрономия) — шар и Циркуль; с XVII века увенчана полумесяцем из звезд.

Эвтерпа (музыка, лирическая поэзия) — флейта, часто двойная [авлос. — A . M . ] (см. Дудка), или иногда ТРУБА или другой инструмент; с XVII века ее волосы украшены гирлян­дой цветов.

Эрато (лирическая и любовная поэзия) — Тамбурин, Лира или. реже, Треугольник или Виола; иногда Лебедь; с XVII века у ее ног Путто. Музыкальные инструменты. Помимо своего места в повествовательных сюжетах и в качестве атрибутов, музыкальные инструменты имеют столь же точное значение как символы любви. Фаллическое значение различных дудок было широко извест­но со времен античности, а средневековая астрология учила, что музыканты всех родов были «детьми» Венеры. Во многих сценах влюбленные могут вместе играть па музыкальных ин­струментах. Так они являли собою контраст орудиям войны в сценах Венеры с Марсом (Венера, 8), «Амур-победитель» (Купидон, 5) и в популярной аллегории юноши, отбрасывающего свою шпагу, чтобы взять музыкальный инструмент. Они скорее на стороне порока, нежели добродетели. См. также: Арфа; Виола; Волынка; Дудка: Лютня; Орган; Псалтериум; Тамбурин; Труба. Муха. Изображение мухи в натуральную величину иногда находится на видном месте на картинах нидерландских, немецких и итальянских художников середины XV — первых десятилетий XVI века. Создается впечатление, что это делалось без какого бы то ни было символического значения, поскольку сюжетный материал картин, на которых она появляется, очень разнообразен, хотя обычно они религиозного содержания. Нарисованная муха служит в качестве защитного талисмана против реальных насекомых, которые в противном случае могут сесть и оставить свои грязные следы на живописном воплощении религиозной темы. Было традиционной практи­кой помещать на изображениях зданий образы нежелательных насекомых, чтобы прогнать прочь реальных. Это поверие было в одном ряду с гомеопатическим характером средневековой медицины, выражаемом сентенцией « Similia similibus curentur » [лат. — «Подобное излечивается подобным»]. В некоторых более поздних примерах назначение мухи — быть просто trompe -1′ oeil [фр. — «обманка», «обманчивый образ»].

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector