Муза покровительница трагедии

Муза покровительница трагедии

Значение слова «мельпомена»

в греческой мифологии одна из 9 муз, покровительница трагедии. Изображалась в венке из плюща с трагической маской и палицей в руке. В переносном смысле «жрецы Мельпомены» — актеры.

Словарь Ушакова

Мельпомена

мельпомена (Мельпомена), (М прописное), Мельпомены, жен. (книж. ритор.). Символ сценического искусства. Французская Мельпомена. (По имени музы трагедии в греч. мифологии).

Словарь по мифологии М. Ладыгина.

Мельпомена

Мельпоме́на — в древнегреческой мифологии муза трагедии.

Источники:

● М.Б. Ладыгин, О.М. Ладыгина Краткий мифологический словарь — М.: Издательство НОУ «Полярная звезда», 2003.

Словарь греческой мифологии

Мельпомена

Муза трагедии, одна из девяти дочерей Зевса и Мнемосины. Изображалась украшенной виноградными листьями, в венке из плюща, с трагической театральной маской в одной и палицей или мечом в другой руке. От бога реки Ахелоя родила сирен, прославившихся своим пением.

Античность от А до Я. Словарь-справочник

Мельпомена

в греческой мифологии муза трагедии; одна из девяти дочерей Зевса и Мнемосины. Изображалась с виноградными листьями, в венке из плюща, с трагической театральной маской в одной руке и палицей или мечом в другой руке. От бога реки Ахелоя родила сирен, прославившихся своим пением.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Мельпомена

(Μελπομένη = поющая) — как указывает само имя, была первоначально представительницей песни вообще, затем жалобной, печальной песни и наконец трагедии. Как муза более серьезных по чувству поэтических произведений, она имеет более строгий и серьезный облик, чем остальные ее сестры. Изображалась она девушкой громадной величины (в связи с исполинскими фигурами героев трагедии); голова ее украшалась строфием (повязкой) и венком из виноградных листьев. Одеждой ей служила длинная сирма (σύρμα) и театральная мантия; как символ трагедии, она имела на ногах котурны. В руках у нее были: в одной — трагическая маска, в другой — палица — знак героической силы.

Античный мир. Словарь-справочник

Мельпомена

Муза трагедии, одна из девяти сестер, которых родила богиня памяти Мнемосина от Зевса (вариант — дочь Геи). Изображалась с трагической маской в одной руке и с палицей или мечом — в другой. На голове у нее был венок из плюща. От бога реки Ахелоя родила Сирен, которые прославились своим волшебным пением.

(Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)

(И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. — 3-е изд. — Мн: Беларусь, 2001)

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Мне потребуется вечность, чтобы всё объяснить.»

Морфологический разбор слова «мельпомена»

Фонетический разбор слова «мельпомена»

Значение слова «мельпомена»

Синонимы «мельпомена»

Карточка «мельпомена»

Словари русского языка

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+ Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

МЕЛЬПОМЕНА

1) У давногрецькій міфології – одна з дев’яти муз, яка опікала й надихала творців трагедії та виконавців її ролей.

2) перен. Символ сценічного мистецтва.

Смотреть что такое МЕЛЬПОМЕНА в других словарях:

МЕЛЬПОМЕНА

(Μελπομένη = поющая) — как указывает само имя, была первоначально представительницей песни вообще, затем жалобной, печальной песни и наконец трагедии. . смотреть

МЕЛЬПОМЕНА

в древнегреческой мифологии одна из девяти муз, покровительница трагедии. Изображалась в венке из виноградных листьев, с трагической маской и п. смотреть

МЕЛЬПОМЕНА

Мельпомена театр, трагедия, искусство театра, муза Словарь русских синонимов. Мельпомена см. театр Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. мельпомена сущ., кол-во синонимов: 5 • астероид (579) • искусство театра (2) • муза (32) • театр (40) • трагедия (24) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: астероид, искусство театра, муза, театр, трагедия. смотреть

МЕЛЬПОМЕНА

МЕЛЬПОМЕНА, в др.-греч. мифологии одна из девяти муз, покровительница трагедии. Изображалась в венке и.э виноградных листьев, с трагической маской и . смотреть

МЕЛЬПОМЕНА

Мельпомена (Μελπομένη = поющая) — как указывает само имя, была первоначально представительницей песни вообще, затем жалобной, печальной песни и наконец трагедии. Как муза более серьезных по чувству поэтических произведений, она имеет более строгий и серьезный облик, чем остальные ее сестры. Изображалась она девушкой громадной величины (в связи с исполинскими фигурами героев трагедии); голова ее украшалась строфием (повязкой) и венком из виноградных листьев. Одеждой ей служила длинная сирма (σύρμα) и театральная мантия; как символ трагедии, она имела на ногах котурны. В руках у нее были: в одной — трагическая маска, в другой — палица — знак героической силы.

. смотреть

МЕЛЬПОМЕНА

МЕЛЬПОМЕНА(греч., от melpo — пою, танцую). Муза трагедии, одна из 9 муз.Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н.,1910. смотреть

МЕЛЬПОМЕНА

Мельпомена Из древнегреческой мифологии. Мельпомена — муза трагедии, ставшая символом театрального искусства.Шутливо-иронически: «жрецы Мельпомены. смотреть

МЕЛЬПОМЕНА

(в др.-греч. мифологии — одна из девяти муз, муза трагедии) И словно из столетней летаргии Очнувшийся сосед мне говорит: — Измученный безумством Мельпо. смотреть

МЕЛЬПОМЕНА

МЕЛЬПОМЕ́НА• «МЕЛЬПОМЕНА»- театр. журнал. Виходив 1918 — 19 в Одесі рос. мовою щотижня (65 номерів). Висвітлював питання розвитку драматургії і сцен. м. смотреть

МЕЛЬПОМЕНА

Мельпомена(Melpomene, Μελπομένη). Муза трагедии, изображаемая с трагической маской в руках и плющом вокруг головы. См. Музы.(Источник: «Краткий словарь. смотреть

МЕЛЬПОМЕНА

Муза трагедии, одна из девяти сестер, которых родила богиня памяти Мнемосина от Зевса (вариант — дочь Геи). Изображалась с трагической маской в одно. смотреть

МЕЛЬПОМЕНА

1) Орфографическая запись слова: мельпомена2) Ударение в слове: Мельпом`ена3) Деление слова на слоги (перенос слова): мельпомена4) Фонетическая транскр. смотреть

МЕЛЬПОМЕНА

МЕЛЬПОМЕНА (в др.-греч. мифологии — одна из девяти муз, муза трагедии) И словно из столетней летаргии Очнувшийся сосед мне говорит: — Измученный безумством Мельпомены, Я в этой жизни жажду только мира; РП ОМ915 (106); Чуть мерцает призрачная сцена, Хоры слабые теней, Захлестнула шелком Мельпомена Окна храмины своей. ОМ920 (132.1); Снова Глюк из жалобного плена Вызывает сладостных теней. Захлестнула окна Мельпомена Красным шелком в храмине своей. (стих.-вар.) ОМ920 (378.2). смотреть

МЕЛЬПОМЕНА

Мельпомена (по-грецьки «співаюча») – муза трагедії (спочатку вважалась музою пісні взагалі, потім пісні сумної). Мельпомена зображувалась у вигляді високої жінки з пов'язкою на голові, у вінку з виноградного листя, в театральній мантії, на котурнах, з трагічною маскою в одній руці і з мечем або палицею в другій. У переносному значенні Мельпомена – театр взагалі або уособлення трагедії, як жанру. «Слуги мельпомени» – актори. смотреть

МЕЛЬПОМЕНА

в греч. миф. муза трагедии, одна из девяти дочерей Зевса и Мнемосины. Изображ. украш. вино-градными листьями, в венке из плюща с трагич. театр. смотреть

МЕЛЬПОМЕНА

Мельпомена (греч.) — «поющая» — муза трагедии, одна из дочерей Зевса и Мнемосины (вначале считалась музой песен, затем — печальных песен). М. изображалась высокой женщиной, украшенной виноградными листьями, в венке из плюща, с трагической театральной маской водной руке и с мечом или палицей в другой. От бога реки Ахелоя М. родила сирен, прославившихся своим пением.

. смотреть

МЕЛЬПОМЕНА

Панель Пан Паль Опель Опал Опа Омела Оман Олень Нпо Ном Ноль Нло Непал Немо Нельма Нель Нелепо Неаполь Намол Нал Мпа Моп Моль Ммоль Мень Мена Мельпомена Мель Мелон Пеан Пелена Пена Меломан Мел Мао Ман Мамон Пенал Мальме Мальм Малоп Мало Лье План Плена Лом Лен Лань Поль Елена Еле Елань Аон Амьен Амон Альп Ален Пье Ель Енол Полье Лемма Лена Лень Леон Пол Поем Пламень Пеон. смотреть

МЕЛЬПОМЕНА

Мельпомена сущ.жен.одуш. (1) ед.вин. Кстати, коли увидишь Семенову (Мельпомену), скажи, что ее неверный князь здесьПс9.

МЕЛЬПОМЕНА

крыл. сл. В греческой мифологии Мельпомена — муза трагедии. Символ сценического искусства. «Жрецы, жрицы, питомцы Мельпомены» — актеры, актрисы; «храм. смотреть

МЕЛЬПОМЕНА

Муза трагедии, одна из девяти сестер, которых родила богиня памяти Мнемосина от Зевса (вариант – дочь Геи). Изображалась с трагической маской в одной руке и с палицей или мечом – в другой. На голове у нее был венок из плюща. От бога реки Ахелоя родила Сирен, которые прославились своим волшебным пением. смотреть

МЕЛЬПОМЕНА

(«поющая»)— одна из девяти муз, дочерей бога Зевса и титаниды Мнемосины, покровительница трагедии. Изображалась в венке из плюща с трагической маской в одной руке и палицей или мечом в другой. От Мельпомены и Ахелоя родились сирены. // Адам Готтлиб ЭЛЕНШЛЕГЕР: К Мельпомене. смотреть

МЕЛЬПОМЕНА

Ударение в слове: Мельпом`енаУдарение падает на букву: еБезударные гласные в слове: Мельпом`ена

МЕЛЬПОМЕНА

в греч. миф. муза трагедии, одна из девяти дочерей Зевса и Мнемосины. Изображ. украш. вино-градными листьями, в венке из плюща с трагич. театр. маской в одной и палицей или мечом в др. руке. От бога реки Ахелоя родила сирен, прославивш. своим пением. смотреть

МЕЛЬПОМЕНА

МЕЛЬПОМЕНА, в греческой мифологии одна из 9 муз, покровительница трагедии. Изображалась в венке из плюща с трагической маской и палицей в руке. В переносном смысле «жрецы Мельпомены» — актеры.

. смотреть

МЕЛЬПОМЕНА

мельпоме́на (грец. Μελπομένη, «Співаюча») 1. В давньогрецькій міфології одна з дев’яти муз, яка опікала й надихала творців трагедії та виконавців її ролей. 2. Переносно – символ сценічного мистецтва. смотреть

МЕЛЬПОМЕНА

МЕЛЬПОМЕНА — в греческой мифологии одна из 9 муз, покровительница трагедии. Изображалась в венке из плюща с трагической маской и палицей в руке. В переносном смысле «жрецы Мельпомены» — актеры.
. смотреть

МЕЛЬПОМЕНА

МЕЛЬПОМЕНА , в греческой мифологии одна из 9 муз, покровительница трагедии. Изображалась в венке из плюща с трагической маской и палицей в руке. В переносном смысле «жрецы Мельпомены» — актеры. смотреть

МЕЛЬПОМЕНА

МЕЛЬПОМЕНА, в греческой мифологии одна из 9 муз, покровительница трагедии. Изображалась в венке из плюща с трагической маской и палицей в руке. В переносном смысле «жрецы Мельпомены» — актеры. смотреть

МЕЛЬПОМЕНА

-и, ж. 1》 У давногрецькій міфології – одна з дев'яти муз, яка опікала й надихала творців трагедії та виконавців її ролей.2》 перен. Символ сценічного. смотреть

МЕЛЬПОМЕНА

• Melpomĕne, Μελπομένη, см. Musae, Музы.Синонимы: астероид, искусство театра, муза, театр, трагедия

МЕЛЬПОМЕНА

, в греческой мифологии одна из 9 муз, покровительница трагедии. Изображалась в венке из плюща с трагической маской и палицей в руке. В переносном смысле: «жрецы Мельпомены» — актеры. смотреть

МЕЛЬПОМЕНА

(лат. Melpomene), муза трагедии.Синонимы: астероид, искусство театра, муза, театр, трагедия

МЕЛЬПОМЕНА

— в греческой мифологии одна из 9 муз, покровительницатрагедии. Изображалась в венке из плюща с трагической маской и палицей вруке. В переносном смысле «»жрецы Мельпомены»» — актеры. смотреть

МЕЛЬПОМЕНА

(гр., співаюча) 1. В давньогрецькій міфології одна з дев'яти муз, яка опікала й надихала творців трагедії та виконавців її ролей. 2. перен. Символ сценічного мистецтва. смотреть

МЕЛЬПОМЕНА

в греческой мифологии одна из 9 муз, покровительница трагедии. Изображалась в венке из плюща с трагической маской в руке. В переносном значении «жрецы М.» — актеры. смотреть

МЕЛЬПОМЕНА

Мельпом'ена, -ыСинонимы: астероид, искусство театра, муза, театр, трагедия

МЕЛЬПОМЕНА

МЕЛЬПОМЕНА Мельпомены, ж. (книжн. ритор.). Символ сценического искусства. Французская Мельпомена. (По имени музы трагедии в греч. мифологии.).

МЕЛЬПОМЕНА

мельпомена [гр. melpomene] — в древнегреческой мифологии — одна из девяти муз, покровительница трагедии; символ сценического искусства.

МЕЛЬПОМЕНА

Начальная форма — Мельпомена, единственное число, женский род, именительный падеж, имя, одушевленное

Муза покровительница трагедии

Мельпомена. Вдохновленная меднозвучной песней

В руках у нее искаженная страданием трагическая маска и меч, а иногда палица, испытывающая и карающая. Недаром ее, покровительницу театра, музу трагедии, некоторые считают сильнейшей из муз.
Мельпомена — муза величественная и суровая, она строга как мать, наставляющая своих детей. Имя ее означает «поющая», ведь «мелос» по-гречески — «песня». Песня в древней Греции имеет обрядовое происхождение, а действия, которыми она сопровождалась, связаны с древними церемониями, посвященными богам. Из этих обрядово-церемониальных действий примерно в VI в. до н.э. рождается театр, который изначально был театром Мистерий, а его актеры — жрецами. Древнегреческий театр существовал в форме трагедии, комедии и драмы.
Во времена становления трагедии авторам было позволено черпать сюжет своих пьес из мифических традиций. Но под страхом смертной казни запрещалось разглашать их тайный смысл. Во всем театральном действии главенствуют Боги и Судьба, именно они управляют поступками людей.
Само происхождение театра связывается с культом бога Диониса, который по своему характеру принадлежит к «страдающим богам», умирающим и возрождающимся. И зрители в театре, проживая вместе с актерами смерть и новое рождение, выходили из театра уже другими.
От ее брака с речным богом Ахелоем рождаются сирены, испытывающие людей. Мельпомена через своих дочерей дает возможность пройти испытания на жизненном пути, не поддавшись искушениям и не изменив себе и своему долгу чести.

Читайте также  Олимпийские игры античного мира

Величественная статуя огромных размеров — такого размера делали лишь статуи богов-олимпийцев — это изображение Мельпомены, протягивающей руку путнику. Она стояла у древних театров, библиотек, храмов. Это свидетельствует о том, насколько древние эллины ценили присутствие Мельпомены в своей жизни.
Театр времен классической Греции мало напоминает современный. Нет бархатного занавеса, нет света рампы, мало похоже и само действие. Но Мельпомена учит видеть театральное действие в нашей реальной жизни, учит достойно «играть» роли, порученные самой судьбой, проходить испытания, данные ею. Она учит иногда снимать привычные маски, чтобы встретиться с самим собой. Она открывает человеку те силы, которые пробуждаются в нем с каждым новым уроком Судьбы, пробуждаются, когда он постигает, наконец, таинства жизненной трагедии.
Мельпомена, Муза трагедии, не оставила нас. Мудрая и справедливая мать, величественная и строгая, она по-прежнему протягивает руку странникам, идущим по пути.

Одиссей
Афины голос из бессмертных всех
Любимейший. Пусть ты незрима, — внятен
Мне голос твой: он отдается в сердце,
Как звук трубы тирренской златоустой.
Меня узнала ты. Да, я кружусь
Вокруг врага — Аякса-щитоносца,
Его ищу, и никого другого, —
Затем, что этой ночью он свершил
Неслыханное. если вправду — он.
Ничто еще не ясно, мы в сомненье,
И добровольно взялся я за розыск.
Сейчас мы обнаружили, что кем-то
Наш скот разогнан весь и перебит.
И пастухи погибли со стадами.
В преступном деле все винят его.
Один из стражей видел, как он полем
Шагал один с мечом окровавленным, —
И нам донес. Сейчас же по следам
Я бросился. И вот — то убеждаюсь,
Что след — его, то сам не знаю, так ли.
Ты появилась вовремя, как прежде,
Так и сегодня мной руководи.

Афина
Я, Одиссей, все знаю и явилась
Быть верным стражем в поисках твоих.
Софокл. Аякс

На службу на твою, — знай хорошо —
Своих мучений я не променяю,
Да, лучше быть служителем скалы,
Чем верным вестником отца Зевеса.
Эсхил. Прометей

Маргарита Терехова

Маргарита Терехова

Известная актриса театра и кино, признанный секс-символ советского кинематографа. Прославилась благодаря фильмам «Зеркало» Андрея Тарковского, «Белорусский вокзал», «Д`Артаньян и три мушкетера».

Маргарита Терехова. Биография

Маргарита Борисовна Терехова родилась 25 августа 1942 года в городе Туринске Свердловской области в семье актеров. Ее мать Галина Станиславовна Томашевич была полькой, отец Борис Иванович Терехов родом из Сибири. Родители Маргариты разошлись, когда девочка была еще маленькой, мать воспитывала дочь одна. В детстве Маргарита часто болела, и Галина была вынуждена уйти из театра и переехать в Ташкент.

В школьные годы актерство Маргариту не вдохновляло, она подавала надежды в спорте, была капитаном юношеской сборной Узбекистана по баскетболу.

В одном дворе с Маргаритой жил будущий режиссер «Д`Артаньяна и трех мушкетеров» Георгий Юнгвальд-Хилькевич. Позднее он вспоминал, что Терехова уже в юности была первой красавицей и не имела отбоя от кавалеров.

Окончив школу с золотой медалью, она поступила на физико-математический факультет университета в Ташкенте. Однако уже через год бросила учебу и уехала в Москву поступать в театральный. Ее не приняли во ВГИК, зато Маргарита попала в Школу-студию Театра Моссовета к Юрию Александровичу Завадскому.

Завершив в 1964 году обучение, Маргарита Терехова поступила на службу в Театр имени Моссовета, на сцене которого выступала вплоть до 1983 года. Уже в 1964 году она сыграла Клеопатру в «Цезаре и Клеопатре». В 1968-м – Мари в «Глазами клоуна», в 1971-м – Сонечку Мармеладову в «Петербургских сновидениях», Адель в «Поединке века», в 1977-м – Елизавету в «Царской охоте».

В 1983 году ушла из театра. С 1983 по 1986 год Маргарита и Игорь Тальков работали в организованном ими театральном коллективе «Балаганчик». В 1987 году актриса вернулась в труппу Театра имени Моссовета. В ставшем родным театре она дебютировала как режиссер, поставив спектакль «Когда пройдет пять лет» по Фредерико Гарсиа Лорке и сыграв в нем в Маску.

Маргарита Терехова. Кинокарьера

В 1965 году Маргарита Терехова дебютировала в фильме режиссера Фрунзе Довлатяна «Здравствуй, это я!», где снялись Армен Джигарханян, Ролан Быков, Наталья Фатеева и др. В следующей картине – «Бегущая по волнам» – Терехова сыграла сразу две роли: девушку Бичи Сениэль и богиню волн Фрези Грант. На съемках этого фильма она познакомилась со своим будущим мужем Савой Хашимовым – болгарским актером, который играл в драме главную мужскую роль.

В 1971 году на всю страну прогремела драма о фронтовой дружбе «Белорусский вокзал», где Терехова сыграла Наташу Шипилову. В 1973-м актриса появилась сразу в нескольких советских премьерах: драмах «Монолог» с Михаилом Глузским и Мариной Нееловой, «Четвертый» с Владимиром Высоцким и Сергеем Шакуровым, ленте по повести Антона Чехова «Моя жизнь» с Алисой Фрейндлих и Станиславом Любшиным, а также телефильме «Детство. Отрочество. Юность» режиссера Петра Фоменко.

В 1974 году Терехова сыграла главную роль в фильме Андрея Тарковского «Зеркало» с участием Олега и Филиппа Янковских, Иннокентия Смоктуновского, и стала настоящей музой легендарного режиссера.

В 1982 году актриса снялась вместе с Юрием Назаровым («Земля Санникова», «Маленькая Вера», «Андрей Рублев», «Трактир на Пятницкой», «Горячий снег», др.) в мелодраме «Давай поженимся», а в 1985 году получила роль в историческом фильме «Русь изначальная» с участием Людмилы Чурсиной, Бориса Невзорова, Иннокентия Смоктуновского, Елены Кондулайнен и др. В 1989 году увидела свет сатирически гиперболизированная картина «Оно», в которой, помимо Тереховой, были задействованы Ролан Быков, Наталья Гундарева, Светлана Крючкова, Елена Санаева, Леонид Куравлев, Олег Табаков, др.

А в 1990 году Маргарита Терехова сыграла главную роль в драме «Только для сумасшедших» эстонского режиссера Арво Ихо.

После 1996 года, когда на телеэкраны вышел детективный сериал «Короли российского сыска» с Арменом Джигарханяном, Николаем Добрыниным, Александром Феклистовым и Альбертом Филозовым, актриса перестала сниматься. Она продолжила играть в театре и начала готовить режиссерский кинодебют. Из-за сложностей с финансированием съемки экранизации «Чайки» Антона Чехова начались только в 2002 году, а сам одноименный фильм вышел в 2005 году.

Сама Терехова сыграла в «Чайке» Ирину Аркадину, в съемках участвовали и дети актрисы: сын Саша исполнил Треплева, а дочь Анна – Нину Заречную. Также в трагикомедии снялись Юрий Соломин, Андрей Соколов, Андрей Сергеев, Андрей Подошьян.

Спустя почти десятилетие, в 2014 году, Маргарита Терехова появилась в российско-французской драме режиссера Михаила Косырева-Нестерова «Поездка к матери» с участием Адель Экзаркопулос («Жизнь Адель», «Сорванцы из Тимпельбаха», «Роковое влечение») и Артема Алексеева («Пока станица спит», «Черный ворон», «Вернуть любой ценой»).

Маргарита Терехова. Личная жизнь

Первым мужем актрисы был заслуженный артист России Вячеслав Бутенко. Вместе они прожили с 1964 по 1967 годы.

Затем на съемках «Бегущей по волнам» у Тереховой начался роман с самым популярным актером Болгарии Савой Хашимовым. Ради нее он оставил жену и переехал в Москву, чтобы жить с Маргаритой в общежитии. Когда стало известно, что Терехова беременна, Савва предложил узаконить отношения. 13 августа 1970 года Маргарита Терехова родила дочь Анну. Однако меньше чем через два года брак распался.

Анна Терехова окончила ГИТИС, стала играть в Театре Луны, сниматься в сериалах. Она продолжила поддерживать отношения с отцом вплоть до его смерти. В браке с актером Николаем Добрыниным в 1988 году родила сына Михаила, который также продолжил семейную традицию и стал актером.

В 1977 году в Таджикистане на съемках фильма «Кто поедет в Трускавец»Маргарита Терехова познакомилась с владельцем фабрики Сайфиддином Тураевым. Между ними начался роман, в результате в 1981 году родился сын Александр. Тураев был женат, и своего отца Александр не видел, более того, его имя Терехова открыла сыну спустя много лет. Александр Терехов (Тураев) окончил ВГИК.

Однако, по другой информации, отец Александра — режиссёр Георгий Гаврилов, с которым актриса прожила с 1980 по 1995 годы. Позже, в 1998-м, он переехал в Нью-Йорк.

В 2015 году Маргарита Терехова вновь стала бабушкой: у ее сына Александра и его жены Татьяны Найник, экс-солистки «ВИА Гры», родилась дочь.

В 2014 году сын легендарной актрисы дал интервью по поводу болезни своей матери, о состоянии которой пресса забила тревогу за несколько лет до этого. Александр, в частности, заявил, что растиражированные слухи о провалах в памяти у Маргариты Борисовны не соответствуют действительности, что он и его сестра Анна ухаживают за мамой, регулярно ее навещают.

29 мая. Блаженная отроковица Муза

Сегодня совершается память: сщмч. Александра, епископа Иерусалимского (III). Мчч. самого начала IV века Вита, Модеста и мц. Крискентии. Прп. Феодора Освященного, игумена (IV). Блж. отроковицы Музы Римляныни (V). Прпп. отцов, в Лавре св. Саввы избиенных в начале VII века. Свт. Георгия II, епископа Митиленского (IX). Перенесение мощей прп. Ефрема Перекомского, игумена, Новгородского чудотворца и прпп. Кассиана и Лаврентия Комельских (XVI). Мч. Вукашина, Сербского святого, убиенного в 1943 году.

Именинников мы поздравляем с Днем ангела!

Братья и сестры, сегодня мы познакомимся с житием очень юной святой угодницы Божией. Блаженная отроковица Муза жила в V веке. О ней рассказал своему архидиакону Петру святой Григорий Двоеслов, папа Римский, знаменитый учитель Западной Церкви, живший в VI веке. А рассказал он то, что слышал сам от брата святой Музы, по имени Пров: «Когда Муза была еще юной отроковицей, ей ночью явилась в сонном видении Пресвятая Дева Мария. Матери Божией сопутствовали многие отроковицы столь же юного возраста, как и Муза. Богоматерь спросила Музу:

– Не желаешь ли ты жить вместе с этими отроковицами и всегда следовать за Мной?

На это Муза отвечала:

– Весьма желаю, Госпожа моя».

Тогда Богородица сказала Музе, чтобы она воздерживалась от детских игр и от всего небогоугодного, так как через тридцать дней Муза придет к Ней и присоединится к лику прочих юных дев. С этого времени Муза переменила жизнь свою: оставив детские игры и забавы, она всецело посвятила себя жизни богоугодной.

Видя такую перемену в жизни своей дочери, родители Музы весьма удивились. Когда же они спросили ее о причине такой перемены, то Муза сказала им, что видела во сне Пресвятую Богородицу, рассказала им о заповеди, которую дала ей Пречистая Дева. Она поведала также и о том, в какой день отойдет от жизни этой и присоединится к сонму прочих дев, сопутствовавших Матери Божией.

При наступлении двадцать пятого дня после явления Музе Девы Марии отроковица впала в тяжкую болезнь, она вся пылала как в огне. На тридцатый день, когда приблизилось время преставления блаженной отроковицы, Муза снова увидела Богородицу, пришедшую к ней в сопровождении тех же отроковиц. Матерь Божия стала звать к Себе Музу. Блаженная отроковица отвечала Ей тихим голосом: «Иду, Госпожа моя, иду!» С этими словами блаженная Муза предала душу свою в руки Пресвятой Богородицы и, оставив эту земную жизнь, вселилась в обителях вечных с прочими девами, сопутствовавшими Пречистой Владычице нашей.

Братья и сестры, в Евангелии мы встречаем слова Господа: Много званных, а мало избранных (Мф. 22, 14). Конечно же, многие святые были именно избранниками Господа, как сказано Богом о пророке Иеремии: Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя (Иер. 1, 5) А некоторые, наверное, были благоразумными званными, которые не пренебрегли своим призванием и старательно потрудились в деле следования Святому Евангелию. Глядя в историю веков, мы как на ладони видим результат жизни людей: кто-то остался безразличным к призванию Господню, кто-то ревностно на него ответил, а кто-то был избран Богом особым образом, подобно блаженной отроковице Музе. Но когда мы смотрим на нашу жизнь, то не можем ответить на вопрос, кто призван, кого Господь еще призовет, а кто отмечен Богом еще от утробы матери, – все это открывается постепенно. Так и родители святой музы не могли даже предполагать, как скоро их дочка станет ходатаицей за весь человеческий род. И очень многие наши новомученики и исповедники XX века не подозревали о том, что для них от Господа уготован мученический венец.

Братья и сестры, каждый из нас находится в каких-то отношениях с Господом, и эти отношения налагают на нашу жизнь определенную ответственность. Нести на себе особое избрание – очень трудно и далеко не каждый мог бы его вынести. Быть преподобным, мученицей, блаженной, праведным или святителем – удел не всех, но единиц. А у нас, тех, кто относится к категории «званные», есть другой риск, о котором говорит Господь, – риск не принять Его приглашение на брак и подвергнуться за это осуждению. Отказавшись от благодатных Даров, которые, например, всегда нам доступны в виде Святых Тела и Крови Христовых, можно оказаться по левую руку от Спасителя и услышать слова идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. 25, 41). Ибо сказал Господь: Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф. 7, 21).

Для нас, обычных людей, нет необходимости в каких-то особых откровениях или явлениях святых, нам это только повредит, введет в заблуждение, в тщеславие и гордыню. Нам дано Святое Евангелие, именно через него Спаситель зовет нас на Свой пир в Небесном Царствии. В Евангелии мы находим все необходимые указания для совершения нашего спасения, а у святых отцов – дополнительные пояснения к этим указаниям. Ведь все, что нужно, все дано. Но не так легко оторвать себя от мирских дел, не так легко последовать за призывом, для этого нужно приложить хорошее усилие. А если сил не хватает, то мы обращаемся в молитве за помощью не только к Богу и Деве Марии, но и ко многим святым, и они, как люди, уже прошедшие свой путь и пребывающие с Господом на небесах, безотказно помогают нам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector