Муза с лирой

Муза с лирой

Муза с лирой. Роспись виллы Барбаро в Мазере. 1560-61 г. П.Веронезе.

Муза с лирой. Роспись виллы Барбаро в Мазере. 1560-61 г. П.Веронезе.

Муза с лирой. Роспись виллы Барбаро в Мазере. 1560-61 г. П.Веронезе.

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ:
БЛАГОДАРИМ ЗА ДОБАВЛЕННУЮ ЗАКЛАДКУ:
Читайте нас в социальных сетях:
Архитектура

Дизайн квартир студий. Рекомендации

Не секрет, что большинство людей привыкло жить в помещениях, изолированных друг от друга. Вместе с тем, современный подход к

Современные и классические кухни. Традиции Astra Cucine

Подобно большинству видов творческой деятельности, дизайн начинается с рождения идеи. Не всегда легко определить природу ее

Изобразительное искусство

Картины художников XX века. Фактографический пейзаж. Часть 5

Свойственная картинам художников XIX века поэтизация обыденного, в фактографическом пейзаже XX века стала подменяться самим

Каналетто (1697 — 1768). Картины художников

Для того, чтобы получить достоверное представление о Венеции, нет необходимости совершать тур в Италию. Вероятно так, считали по

Декоративное искусство

Декор интерьера. История эмали

Историю эмали — важная часть летописи декора интерьера. Эмаль (по французски — email, от франкского smeltan — плавить) —

Дизайн кухни своими руками. Практические рекомендации

По всей вероятности, любая хозяйка желает, чтобы ее кухня была удобной и функциональной. С этой целью, в этом помещении

Фотография

Профессиональный фотограф. Художественная выразительность снимка

Вряд ли кто-нибудь станет отрицать значение художественной выразительности снимка в работе профессионального фотографа. Вместе с

Профессиональный фотограф и отсутствие сюжета снимка

Большинство людей, вероятно, согласится с тем, что любая фотография призвана привлекать к себе внимание. Рекламная или свадебная

Туризм

Тур в Италию. Эмилия-Романья

Совершая тур в Италию, многих людей, вероятно, не покидает мысль – до чего же уникальна и благодатна местная природа, а также —

Путешествия по миру. Отпуск в Канаде

Канада — страна, где сочетаются: богатая история, самобытная культура, развитый туризм и уникальная природа. Она весьма

РАЗНОЕ

Кухни из МДФ и древесины. Сравнительный анализ

В настоящее время существует широкий спектр материалов, используемых при производстве кухонной мебели. По существующей традиции,

Строительные материалы. Сфера применения и преимущества керамзита

Сфера применения такого строительного материала как керамзит, в последнее время, заметно расширяется. Благодаря этому, сегодня

На правах:

@2021 5arts.info
Журнал по дизайну, строительству и культуре.

Уважаемые читатели!
При копировании материалов сайта, просим указывать активную ссылку на их источник.

Эрато (Erato). Муза любовной поэзии

Эрато (Erato). Муза любовной поэзии

Эрато — одна из девяти Муз, дочерей бога Зевса и титаниды Мнемосины, покровительница любовной поэзии. Изображалась молодой женщиной с лирой в руках.
В благословенной Элладе, земле богов и героев, эту музу называли Эрато. Имя ее происходит от древнегреческого «Эрот» или «Эрос», означающего любовь. Верным и постоянным ее спутником был Эрос, но только не пухленький и розовощекий Купидон с луком и стрелами, так часто встречающийся на картинах эпохи барокко, а древнейший и вечно юный бог, сын самой Афродиты, богини Любви.

Эрато не только муза любовной лирики или мелики, то есть песен, исполняемых под струнный аккомпанемент, — это лишь одно из проявлений вдохновения, подаренного ею. Эрато считалась основательницей особого рода песни — гамелиона (в переводе — «свадебное пение»), подобно тому как Каллиопа считалась музой героической песни, а Полигимния — гимнов богам.

Свадьба в древней Греции была продолжительным и насыщенным музыкой обрядом, в который входили и шествие, и свадебное жертвоприношение. Впереди праздничной колесницы шли авлеты — музыканты, играющие на авлосе, деревянном духовом инструменте. При этом участники свадебной церемонии были убеждены, что шествие возглавляют не музыканты, а невидимый для человеческого глаза юный бог Гименей на своих белоснежных крыльях.

Легенда гласит, что Гименей был рожден не богом, а простым человеком. Однажды в самый канун нескольких свадеб разбойники похитили группу афинских девушек-невест. В городе воцарился траур, и все уже оплакивали судьбу несчастных. Но они неожиданно возвратились — привел их отважный юноша Гименей. Все люди стали радостно кричать: «О Гимен, о Гименей!» Под эти возгласы и состоялись свадьбы. С тех пор Гимен был обожествлен, и на каждой свадьбе поют гимн в его честь.

Эрато открывает человеку силу любви, дарующей крылья и позволяющей пройти любые испытания. Атрибут ее — лира, чело всегда увенчано розами, тонкий стан обвивают белые прозрачные одежды. Она являет собой еще и принцип чистоты, а также силу исцеления и одухотворения, которой всегда обладает любящий. Эта сила дает возможность творить в самом глубоком и прекрасном смысле этого слова, творить во всем и везде. Еще и поэтому Эрот — одно из самых древних и самых сильных божеств на Земле: именно он дал возможность родиться всем остальным богам, человечеству и всему, что существует.

Рядом с именем Эрато возникают образы прекрасных пар, проходящих свои испытания, которые порой требуют от них переступить черту жизни и смерти, но, несмотря ни на что, быть вместе: Амур и Психея, Орфей и Эвридика, Ромео и Джульетта, Тристан и Изольда и многие-многие другие. Эрато и сейчас поет гимн Великой Любви, дарующей и исцеляющей, рождающей и творящей, объединяющей и не знающей границ. Она поет, но слышим ли мы ее песню?

Старая Сильвия создана по замыслу Бренны в 1797 году («Сильвия» в переводе с итальянского — лес). Это один из совершенно самостоятельных участков пейзажного парка, которые могли бы даже показаться замкнутыми и обособленными, если бы каждый из них не был органически включен в общую систему планировки и оформления парка. Планировка его предельно четка: в центре расположена круглая площадка, от которой расходятся радиусами в разные стороны двенадцать совершенно прямых аллей. Такая планировка дала участку второе название — Двенадцать дорожек.
Как и задумал Бренна, в облике Старой Сильвии важнейшая, можно даже сказать, первостепенная роль принадлежит бронзовой скульптуре. Статуя Аполлона Бельведерского в середине круглой площадки воспринимается как композиционный центр всего района, а вокруг бога — покровителя искусств расположено по кругу между аллеями-дорожками двенадцать фигур: девять муз — музыки и красноречия — Евтерпа, трагедии — Мельпомена, комедии — Талия, танца — Терпсихора, любовной поэзии — Эрато, астрономии — Урания, гимнов — Полигимния, пения — Каллиопа, истории — Клио, а также покровитель торговли Меркурий, богиня красоты и изящества — Венера Каллипига и богиня весны и цветов Флора.
Все эти фигуры были отлиты в мастерских Академии художеств мастерами-литейщиками В. Екимовым, В. Можаевым, Е. Гастеклу по моделям известного ваятеля академика Ф. Гордеева, известного своим участием в скульптурном оформлении Останкинского дворца в Москве, Казанского собора в Ленинграде и в создании прославленного «Медного всадника» — памятника Петру I на берегу Невы.

ТЕРПСИХОРА. Муза танца; изображалась с лирой и плектром в руках

Муза танца; изображалась с лирой и плектром в руках. Она — наслаждаю­щаяся хороводами. По одному из ми­фов, Т. родила от бога реки Ахелоя сирен (ва­риант: сирены — дети Мельпомены). Существует миф, согласно которому Т.— мать певца Лина (по другой версии, его мать — Урания). Т. свя­зывают с Дионисом, приписывая ей атрибут этого бога — плющ .

ТЕЗЕЙ, Тесей

Сын афинского царя Эгея и Эфры. Т. принадлежит к поко­лению героев до Троянской войны (в ней участвуют уже сыновья великих героев прошлого). Рождение Т. необычно. Со стороны отца Т. имел среди предков Эрихтония, рожденного из семени Гефеста землей и воспитанного Афиной, и Краная и первого атти­ческого царя Кекропа. Предки Т.— мудрые полузмеи-полулюди. Однако сам Т.— одновременно сын человека и бога (Посейдона). Со стороны матери Т. происходит от Пелопа, отца Питфея, Атрея и Фиеста, а зна­чит, от Тантала и, наконец, от самого Зевса. Будучи бездетным, Эгей отпра­вился к оракулу, но не мог разгадать его ответ. Зато оракул был разгадан трезенским царем Питфеем, который понял, что власть в Афинах будет принадлежать потомкам Эгея, и, на­поив гостя пьяным, уложил его спать со своей дочерью Эфрой. В эту же ночь с ней сблизился Посейдон или же сочетался с ней накануне на острове Сферос. Таким образом, сын, рожденный Эфрой, имел (как положено великому герою) двух отцов — земного Эгея и божественного Посейдона.

Уходя от Эфры, Эгей просил воспитать будущего сына, не называя имени отца, и оставил ему свой меч и сандалии с тем, чтобы, возмужав, Т. в сандалиях отца и с его мечом отправился в Афины к Эгею, но так, чтобы об этом никто не знал, так как Эгей боялся козней Паллантидов (детей младшего брата Палланта, претендовавших на власть из-за бездетности Эгея). Эфра скрывала истинное происхождение Т., и Питфей распространил слух, что мальчик рожден от Посейдона (самого почитаемого в Трезене бога). Когда Т. вырос, Эфра открыла ему тайну его рождения и велела, взяв вещи Эгея, отправляться в Афины к отцу. Еще до ухода из Трезена Т., став юношей, посвятил прядь волос богу Аполлону в Дельфах, тем самым как бы вручая богу самого себя и заключая с ним союз. Т. отправился в Афины не легким путем — морем, а по суше, через Коринфский перешеек, по особенно опасной дороге, где на пути от Мегары до Афин путников подстерегали разбойники, дети и потомки чудовищ. Т. убил Перифета, Синиса, кроммионскую свинью, Скирона, Керкиона и Дамаста (он же Полипемон).

В Афинах царь Эгей попал под власть волшебницы Медеи, нашедшей у него приют и надеявшейся, что ее сын от Эгея Мед получит право на престол. Т. явился в Афины как освободитель от чудовищ, прекрасный юный герой, однако не был узнан Эгеем, которому Медея внушила опа­сения к пришельцу и заставила Эгея опоить юношу ядом. За трапезой Т. вытащил свой меч, чтобы разрезать мясо. Отец узнал сына и отшвырнул чашу с ядом. По другой версии, Эгей отправил незнакомца сначала на охоту за ма­рафонским быком, разорявшим по­ля. Когда Т. одолел его и вернулся, Эгей на пиру преподнес ему чашу с ядом, но тут же узнал сына и изгнал Медею. К этому походу Т. относится его встреча с Гекалой, в честь которой Т. устано­вил празднества — гекалесии.

Т. пришлось также бороться с 50 Паллантидами, которым он устроил засаду. Истребив двоюродных братьев и изгнав их союзников, Т. утвердил себя как сын и наследник афинского царя. Т. прославил себя как достой­ный наследник царской власти во время столкновения Афин с царем Миносом, требовавшим раз в девять лет дани семью юношами и семью девушками как искупление за смерть своего сына Андрогея, будто бы коварно подстроенную Эгеем. Когда Минос приехал в третий раз за данью, Т. решил отправиться сам на Крит, чтобы помериться силой с чудовищным Минотавром, на съедение которому обрекали жертвы. Корабль отправился под черным парусом, но Т. повез с собой запасный белый, под которым он дол­жен был вернуться домой после победы над чудовищем. По пути на Крит Т. доказал Миносу свое происхождение от Посейдона, достав со дна моря перстень, брошен­ный Миносом. Т. и его спутники были помещены в лабиринт, где Т. убил Минотавра. Из ла­биринта Т. и его спутники вышли бла­годаря помощи Ариадны, влюбившей­ся в Т. Ночью Т. с афинской молодежью и Ариадной тайно бежали на ост­ров Наксос. Однако там Ариадна была похищена влюбленным в нее Дионисом (по одной из версий, оставлена Т.). Огорченный Т. отправился дальше, забыв переменить паруса, что и стало причиной гибели Эгея, бросившегося в море, когда он увидел черный па­рус и тем самым уверился в смерти сына.

Также Т. сра­жался с амазонками, напавшими на Аттику. Он либо участвовал в походе Геракла, либо сам пошел походом на амазонок, похитив царицу Антиопу (вариант: Меланиппу или Ипполиту). Амазонки, желая освободить царицу, напали на Афины и взяли бы их прис­тупом, если бы не посредничество же­ны Т.— амазонки. Она родила Т. сына Ипполита, в кото­рого влюбилась вторая жена Т., сест­ра Ариадны — Федра, родившая Т. двух сыновей — Акаманта и Демофонта.

Т. участвовал в битве с кентавра­ми, бесчинствовавшими на свадьбе лапифа Пирифоя, ближайшего друга Т. Т.— участник калидонской охоты. Но его не было среди аргонавтов, так как в это время он помогал Пирифою добыть себе в жены богиню царства мертвых Персефону. Этим поступком Т. пересту­пил меру возможного, установленную богами для героев. Он бы так и остался в аиде, где навеки был прикован к ска­ле Пирифой, если бы не Геракл, ко­торый спас Т. и отправил его в Афины. Столь же дерз­ким поступком Т. было похищение им Елены. Однако в отсутствие Т., от­правившегося с Пирифоем за Персефоной, Диоскуры отбили сестру, за­хватив в плен Эфру — мать Т. и пере­дав власть в Афинах его родичу Менесфею, изгнанному Т. Вернув­шись из своего похода в царство аида, он нашел престол занятым Менесфеем. Т. вынужден был отпра­виться в изгнание, не сумев усмирить своих врагов. Он тайно переправил детей на Эвбею, а сам, прокляв афинян, отплыл на остров Скирос, где у отца Т. когда-то были земли. Но царь Скироса Ликомед, не желая расстаться со своей землей, коварно убил Т., столкнув его со скалы (по­добно тому, как сам Т. сбросил в море злодея Скирона, сына Посейдона).

Он снискал у греков репу­тацию неподкупного и справедливого арбитра в труднейших спорах. Он по­мог похоронить тела семерых вож­дей (Семеро против Фив), помог Гераклу, впавшему в безумие, и очис­тил его от невинно пролитой крови, дал приют гонимому Эдипу и его до­черям. Только всту­пив в зрелый пятидесятилетний воз­раст, Т. оказался увлеченным стихией недозволенных поступков, привед­ших к крушению его жизни. В 476 до н. э. останки Т. с копьем и мечом были перенесены с острова Скирос и торжественно погребены в Афинах. Место погребе­ния Т. считалось в Афинах убежи­щем для рабов, бедных и угнетенных. В честь Т. были установлены празд­нество восьмого Пианепсиона (то есть в день освобождения афинской моло­дежи от Минотавра), а также еже­месячные праздники по восьмым чис­лам Т. как сыну Посейдона — бога, ко­торому приносят жертвы именно в это время.

ТЕФИДА, Тефия, Тетия, Тифия

Одно из древнейших божеств, титанида, дочь Геи и Урана, супруга своего брата Океана, с которым породила все реки и три тысячи океанид. Т. и Океан оби­тают на краю света, и туда не раз, чтобы примирить ссорившихся супру­гов, отправлялась Гера, которую они по просьбе Реи приютили во время борьбы Зевса с Кроном.

ТИДЕЙ

Сын Ойнея, царя Этолии, отец Диомеда. Вследствие совершенного им убийства (возможно, невольного) од­ного из родственников Т. вынужден бежать из дому. Он находит убежище и получает очищение у Адраста, царя Аргоса, к которому в это же время прибывает изгнанный из Фив Полиник. Согласно одной версии, между Т. и Полиником возникает ссора. Адраст, за­стигнув противников с оружием в руках, мирит их и выдает за них замуж двух своих дочерей. Т. ста­новится участником похода семерых против Фив. «Илиада» рассказывает о каком-то посольстве Т. в Фивы, во время которого он побеждает в состя­зании многих кадмейцев, а при воз­вращении подвергается нападению из засады 50 фиванцев и всех, кроме одного, убивает. Вероятно, к этому эпизоду относится также убий­ство Т. Исмены у городского колодца. В решающем сражении похода Семерых против Фив фиванский полководец Меланипп смертель­но ранит Т., но тот перед смертью ус­певает убить противника; затем Т. раскалывает голову Мелаииппа и высасывает из черепа мозги. При виде этого акта жестокости Афина, обещавшая своему любимцу Т. бес­смертие, в негодовании покидает его.

Муза с лирой

13 декабря аукционный дом «Литфонд» проведет последние в 2017 году торги живописи, графики и декоративно-прикладного искусства. В каталоге представлены 300 лотов на сумму более 33 миллионов рублей, их временной диапазон — от начала XVII до начала XXI века, стартовая цена самого дешевого лота составляет 1 тысячу рублей, а самого дорогого — 4 миллиона 800 тысяч.

Один из топ-лотов аукциона — майоликовая ваза, созданная в знаменитой абрамцевской мастерской на рубеже XIX-XXвеков. Ваза происходит из собрания оперной певицы К.Г. Держинской и, по словам Т.Л. Астраханцевой, автора книги «Русская керамическая скульптура в творчестве художников Серебряного века», очень близка к образцам художественной керамики, выполненной М.А. Врубелем.

Примерно к тому же времени относится пейзаж с изображением усадьбы Ахтырка, исполненный знаменитым русским художником В.М. Васнецовым. Васнецов неоднократно приезжал в Ахтырку из соседнего Абрамцево, здесь были написаны этюды для картины «Аленушка». Работа является авторским повторением более ранней васнецовской композиции «Ахтырка», написанной в 1879 году и подаренной художником В.Д. Поленову (ныне в собрании Государственного мемориального историко-художественного и природного музея-заповедника В.Д. Поленова).

Большой холст «Вечер» Н.Н. Дубовского представляет собой один из вариантов композиции «Вечер на Украине», излюбленного сюжета мастера. Работы с тем же мотивом неоднократно демонстрировались на выставках ТПХВ.

Две графические работы из собрания И.В. Качурина украшают аукцион. Рисунок «Старый сарай» Н.П. Крымова был создан в 1910 году, когда художник учился в МУЖВЗ, в пейзажной мастерской А.М. Васнецова. Другая работа — классический пейзаж с видом древней Киммерии К.Ф. Богаевского. По словам художника, ему хотелось создать в своих произведениях «другой, фантастический мир».

Необычайная редкость — эскиз «Свадебного блюда», созданный в 1923 году для ГФЗ. Эскиз представляет собой редкий пример работы Петрова-Водкина в декоративно-прикладном искусстве. Роспись была осуществлена и, в настоящее время, тарелки с данной композицией являются наиболее желанными предметами коллекционирования любителей советского агитационного фарфора.

Рисунок М.В. Добужинского с изображением города Гейдельберга интересен не только своим художественным исполнением, но, особенно, дарственной надписью: работа была подарена мастером его другу Б.М. Кустодиеву.

Собирателям театрально-декорационного искусства несомненно придется по вкусу эскиз костюма, исполненный К.А. Коровиным к опере А.П. Бородина «Князь Игорь». Постановка была организована в 1928 году Марией Кузнецовой-Бенуа для открытия знаменитой Русской оперы в Париже.

Интереснейший лот аукциона — работа А.Е. Яковлева «Кашмирская певица (Шринагар)», созданная художником во время экспедиции фирмы «Ситроен» по Азии. Музыкальная культура Кашмира славится своими певцами и танцорами. Шринагар, «Индийская Венеция», где Яковлев в составе экспедиции находился в конце июня — начале июля 1931 года, был последним этапом перед сложным путешествием в Гималаи. Работа экспонировалась на многочисленных выставках на территории Соединенных Штатов.

Шедеврами раздела декоративно-прикладного искусства являются свадебная ваза из цикла «Женщина Украины до и после Революции» и две декоративные тарелки «Айва» и «Фрукты» знаменитого мастера ЛФЗ А.М. Ефимовой. Ученица К.С. Петрова-Водкина, она приобрела наибольший успех в 1950-х-1960-х годах, и работы именно этого периода представляют главную художественную ценность ее творчества.

Со всеми лотами можно ознакомиться на предаукционой выставке в офисе Аукционного дома «Литфонд» (Нижний Кисловский пер., д. 6, стр. 2) c 5 по 12 декабря (кроме воскресенья и понедельника). Аукцион состоится 13 декабря в 19:00 там же (в офисе Аукционного дома «Литфонд» по адресу Нижний Кисловский пер., д. 6, стр. 2).

По всем вопросам просьба обращаться по тел. +7 495.792.48.92; + 7 985.969.77.45; e-mail: info@litfund.ru; каталог в Интернете: www.litfund.ru/auction/89; каталог и участие в онлайн-аукционе через систему Bidspirit: https://litfund.bidspirit.com.

  • Что такое «Литфонд»?

Аукционный дом «Литфонд» — безусловный лидер среди аукционных домов России, занимающий около 60% рынка, с доходностью более 120% (по материалам раздела «Аналитика» портала rus-auction.com). Кроме ключевого направления «Антикварная книга» в портфолио «Литфонда» торговля живописью, графикой и предметами декоративно-прикладного искусства (в том числе фарфором, стеклом и бронзой). Всего в Москве и Санкт-Петербурге организуется около 100 аукционов в год.

«Литфонд» — член Международной гильдии антикваров-книжников (ILAB). Все эксперты аукционного дома имеют большой опыт работы в сфере атрибуции антиквариата, являются сертифицированными экспертами Министерства культуры РФ. Для самых сложных экспертиз аукционный дом привлекает ведущих сотрудников крупнейших государственных музеев и библиотек.

«Литфонд» обладает закрытой базой данных по всем значимым продажам редких книг и предметов антиквариата как в стране, так и зарубежом, имеет обширную справочную библиографическую и книговедческую библиотеку, поэтому четко отслеживает все новости мира антиквариата и постоянно анализирует актуальные тренды современного искусства.

Выбор аукциона:

Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы.

Читайте также  Богиня мира в древнегреческой мифологии

Регистрация для участия в торгах:

Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома (телефонный звонок во время торгов), или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке.

Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона.

Способы участия в торгах:

  • Личное участие
    После регистрации и получения номера участника, пройдите в зал. Когда интересующий вас лот объявляется аукционистом, необходимо поднять номер участника в знак согласия с запрашиваемой суммой, и продолжать его поднимать до тех пор, пока возрастающие ставки вас устраивают. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму. Третий удар молотка оповещает о завершении торгов по лоту.
  • Онлайн-участие
    Прямая трансляция на Bidspirit.com позволяет вам принять непосредственное участие в торгах и следить за всем, что происходит во время аукциона с помощью Интернета. Загляните на сайт https://litfund.bidspirit.com/, чтобы узнать больше о системе онлайн-торгов и зарегистрироваться там в качестве участника. Ставки, сделанные на сайте Bidspirit.com, синхронизируются с сайтом Литфонда и отображаются в каталоге аукциона в соответствующем лоте как «Лидирующая ставка»
  • Торги по телефону
    Если вы не можете лично присутствовать на аукционе, у вас есть возможность участвовать в торгах по телефону. Наш сотрудник будет к вашим услугам, сообщая вам о ходе торгов по выбранному лоту и принимая ваши ставки. Для регистрации телефонных ставок перейдите, пожалуйста, по данной ссылке.
    Ввиду ограниченного количества телефонныx линий, просим регистрироваться на торги не позднее 15:00 в день проведения аукциона.
  • Заочные торги
    Заполните специальную форму «Максимальная ставка», которую можно найти на странице описания каждого лота каталога. Укажите размер максимальной ставки за каждый интересующий вас лот. Напоминаем, что ставка не может быть ниже указанного эстимейта.
    Максимальная ставка — это макимальная сумма, которую вы готовы потратить на выкуп лота (комиссионный сбор рассчитываетя отдельно при оплате предмета, размер комиссионного сбора указан в правилах проведения аукциона).
    Прием заочных ставок заканчивается за некоторое время до начала аукциона, время окончания приёма ставок указано в подробном описании аукциона. Во время торгов уполномоченный сотрудник Аукционного дома, торгуясь, приобретет для вас лот за минимально возможную цену.
    Обратите внимание, заочные ставки не отображаются на сайте.

Наши экcперты готовы провести первичную оценку предметов антиквариата, которые вы хотели бы выставить на торги.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МХК

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МХК

Аполлон сын Зевса и Богини Латоны, рожденный на острове Делос.
Один из самых древних и почитаемых богов. Свое прозвище Аполлон Мусагет он получил, после того как Гермес подарил ему лиру.
Мусагет означает повелитель муз.
Позже Аполлон становится покровителем искусства поэзии и музыки.
В Москве на здании Большого театра на колеснице изображен именно
Аполлон. Аполлон также предсказатель будущего.

Каллиопа, муза эпической поэзии; изображается с трубой, дощечкой (вощеной) и стилем (античные письменные инструменты)

Каллиопа, муза эпической поэзии; изображается с трубой, дощечкой (вощеной) и стилем (античные письменные инструменты)

1 муза

Каллиопа, муза эпической поэзии; изображается с трубой, дощечкой (вощеной) и стилем (античные письменные инструменты). (Орфей — сын Аполлона и Каллиопы);

Эрато — муза любовной поэзии; изображалась с тамбурином, лирой, виолой или, реже, треугольником (один из ударных музыкальных инструментов);

Эрато - муза любовной поэзии; изображалась с тамбурином, лирой, виолой или, реже, треугольником (один из ударных музыкальных инструментов);

2- 3 музы

Эрато — муза любовной поэзии; изображалась с тамбурином, лирой, виолой или, реже, треугольником (один из ударных музыкальных инструментов);

Мельпомена — муза трагедии; изображалась в венке из плюща с трагической маской и палицей в руке;

Терпсихора — муза танца и пения; изображалась увенчанной венком, с виолой, лирой или другим — непременно струнным — инструментом;

Терпсихора - муза танца и пения; изображалась увенчанной венком, с виолой, лирой или другим - непременно струнным - инструментом;

Терпсихора — муза танца и пения; изображалась увенчанной венком, с виолой, лирой или другим — непременно струнным — инструментом;

Полигимния — муза священных гимнов; частым атрибутом в живописи являются музыкальные инструменты — орган-портатив, реже лютня или другой инструмент;

Клио — муза истории; изображалась увенчанной лавровым венком; с грифелем и папирусным свитком или со шкатулкой для свитков, или с книгой;

Клио - муза истории; изображалась увенчанной лавровым венком; с грифелем и папирусным свитком или со шкатулкой для свитков, или с книгой;

Клио — муза истории; изображалась увенчанной лавровым венком; с грифелем и папирусным свитком или со шкатулкой для свитков, или с книгой;

Талия — муза комедии и пасторальной поэзии; изображалась со свитком, небольшой виолой, реже с другими музыкальными инструментами; начиная с 16 века — c комической маской;

Эвтерпа — муза музыки, лирической поэзии; изображалась с флейтой (часто — с двойной, или авлосом) или иногда с трубой или другим музыкальным инструментом ;

Эвтерпа - муза музыки, лирической поэзии; изображалась с флейтой (часто - с двойной, или авлосом) или иногда с трубой или другим музыкальным инструментом ;

Эвтерпа — муза музыки, лирической поэзии; изображалась с флейтой (часто — с двойной, или авлосом) или иногда с трубой или другим музыкальным инструментом;

Урания — муза астрономии; изображалась с шаром и циркулем.

Музы в изобразительном искусстве

Музы в изобразительном искусстве

Музы в изобразительном искусстве

В изобразительном искусстве они — молодые женщины, в обществе бога Солнца Аполлона или в одиночку, и представляют то или иное искусство, держа в руках разнообразные атрибуты:
книги, свитки, холсты, скрипки, тамбурины, трубы, лиры, арфы, флейты, короны, лавровые венки
(как знак успехов на том или ином поприще), маски или, в случае с
Мельпоменой, меч или кинжал.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector