Муза талия была покровительницей

Муза талия была покровительницей

Вспомни,
где все
началось

Допуск посетителей на территорию музея-заповедника прекращается за 30 минут до закрытия музея.

СВЯТЫНИ ХЕРСОНЕСА

Описание фото

Многолетние археологические раскопки и исследования открыли в окрестностях города около сотни средневековых храмов христианской веры и двадцати монастырей. Именно с этого места и нужно начинать паломничество в чудные святыни Севастополя.

Новости

Географический диктант в Херсонесе

14 ноября в шатре в Саду миниатюр музея-заповедника пройдёт «Географический диктант – 2021». Международная просветительская акция, которая проводится по инициативе Председателя Попечительского Совета Русского географического общества Владимира Путина с 2015 года, состоится уже в седьмой раз.

22 октября отмечают Чествование Корсунской иконы Богородицы
«Херсонесский сборник», вып. 22 вышел из печати
Херсонес помог выбрать победителей Всероссийского конкурса школьных музеев
Сотрудники Херсонеса поделились опытом с коллегами из ДНР

В своих «Досугах крымского судьи» писатель сравнил вновь отстраиваемый город Севастополь с молодым и дерзким вором, разорившим могилу старца. «Расхаживая по той грустной, безмолвной пустыни и имея повсюду ужас и гибель перед глазами, я предавался мрачным размышлениям. Обряды торжества, украшения, жизнь и любовь, все уступило место небытию и разрушению. Время потребовало перемен, и ужасная декорация предстала на пышной сцене».

Павел СумароковПавел Сумароков Русский писатель

Культурное значение Херсонеса для массы неоспоримо, а для тех немногих ученых, которые специально изучают историю по археологии известного края, недостаточно ознакомления с его древностями, собранными в Эрмитаже и Историческом музее, но необходимо побывать на месте..

Карл Казимирович Косцюшко-ВалюжиничКарл Казимирович Косцюшко-Валюжинич основатель и первый директор музея-заповедника

На утёсе, омываемом беспокойными волнами Понта, лежат груды камня, зияют глубокие ямы и возвышается полуразрушенная стена, массивностью своей напоминающая постройки мифических циклопов, — вот всё, что осталось от Херсонеса Таврического — города, в который, по словам Страбона, «многие цари посылали детей своих ради воспитания духа и в котором риторы и мудрецы всегда были почётными гостями. ».

Максим ГорькийМаксим Горький Русский писатель

И здесь, у святых стен храма, что стоит на месте крещения святого князя Владимира, невольно вспоминаешь пример его жизни. Выйдя из купели крещения, он не огнем и мечом, но словом истины и любовью стал объединять народ — и создал великое Отечество от моря и до моря, которому уже тогда не было равных в Европе. Он, впитав в себя основы христианской культуры и христианскую веру, сумел воплотить этот драгоценный дар в жизни своего народа, заложив основу великой христианской восточной цивилизации, к которой все мы имеем счастье принадлежать, единство и целостность которой особо чувствуешь здесь, на земле древнего Херсонеса

Патриарх КириллПатриарх Кирилл Патриарх Московский и всея Руси

Здесь купель нашего крещения; здесь начало нашей священной истории и народных преданий. Уступить после сего страну эту кому бы то ни было — значило бы для России отказаться от купели своего крещения, изменить памяти святого Владимира.

Иннокентий (Борисов)Иннокентий (Борисов) Святитель, архиепископ Херсонский и Таврический

Здесь были заложены основы нашего государства.
Мы чувствуем особое родство этого источника, откуда пришло к нам православное христианство. Херсонес и все это пространство должны быть возрождены для должного внимания и поклонения, стать источником веры и возвращения к нашей истории для всей Русской православной церкви.

Митрополит ТихонМитрополит Тихон митрополит Псковский и Порховский, председатель Патриаршего совета по культуре

В Крыму буквально все пронизано нашей общей историей и гордостью. Здесь древний Херсонес, где принял крещение святой князь Владимир. Его духовный подвиг — обращение к православию — предопределил общую культурную, ценностную, цивилизационную основу, которая объединяет народы России, Украины и Белоруссии.

Владимир Владимирович ПутинВладимир Владимирович Путин Президент Российской Федерации

Повели, Государь, и древний Херсонес станет русской Помпеей, заинтересует всю благомыслящую Россию, привлечёт к изучению своих древностей не только русских учёных, но и путешественников из Западной Европы.

Прасковья УвароваПрасковья Уварова Русский учёный, историк, археолог

Херсонес имеет для нас особое значение, и мы, безусловно, будем его развивать. То, что сделано, совершенно недостаточно. Знаю, что раскопки проводятся и работа идет, но этого пока недостаточно. Мы должны сделать еще больше и будем развивать Херсонес и дальше как центр притяжения не только для граждан нашей страны, но и тех кто захочет приехать в Севастополь из-за границы

Владимир Владимирович ПутинВладимир Владимирович Путин Президент Российской Федерации

Муза талия была покровительницей

Для Музы подборка о 9 музах и Афине.. у нас такая картина на входе музея художественного встречает всех гостей посетивших Музей Живописи

Клио прошлых времен дела вещает потомству,
Мельпомена трагический вопль исторгает печали,
Радует Талия шуткой, веселым словцом и беседой,
Сладкую песню поет с тростниковою флейтой Эвтерпа,
Терпсихора кифарой влечет, бурей чувства владея,
С плектром в руке Эрато чарует и словом, и жестом,
Песни времен героических в книге хранит Каллиопа,
Звезды небес изучает Урания, неба вращенье,
Жестами все выражая, Полимния славит героев.

Испокон веков с приходом Музы(богини) связывались самые прекрасные и самые светлые моменты в жизни человека — моменты озарения и вдохновения, появления чего-то нового, встречи с мечтой. Почему говорят, что встреча с Музой может полностью изменить жизнь?
Почему древние поэты и сказители, начиная исполнять свои песни, обращались к музам с просьбой о благословении? Почему древние греки, провожая друзей в дальнюю дорогу или благословляя их на какое-то великое дело или новый шаг, часто говорили: «Иди, и да пребудут с тобой Музы!»? И в центре Афин, в Акрополе, всегда существовал храм, посвященный Музам, — Мусейон. Почему поэты эпохи Возрождения давали музам обет верности и служения, а художники XVII, XVIII и XIX веков часто изображали себя рядом с музой? Почему и сейчас мы часто слышим: «если будет вдохновение», «если придет Муза»? Кто же они эти таинственные и прекрасные незнакомки, девять сестер, одетые в белоснежные одежды? Только ли ушедший в далекое прошлое красивый миф?
Музы (в переводе с греческого — «мыслящие») — дочери Зевса «могучегремящего», которому подчиняются все божества Олимпа, все главные принципы во Вселенной, и Мнемосины, богини памяти, покровительницы поэзии, искусств и наук, — олицетворяют все то, что позволяет человеку вспомнить о важном и подлинном, о Вечном.
У каждой музы был свой атрибут — символический предмет, говорящий о том, с каким принципом она связана.
КАЛЛИОПА («прекрасноголосая») — мать Орфея, муза героической (эпической) поэзии, красноречия и науки. Она вызывает чувство жертвенности, побуждающее человека преодолеть свой эгоизм и страх перед судьбой. Каллиопа носит на челе золотую корону — знак того, что она главенствует над другими музами, благодаря своей способности приобщать человека к первым шагам на пути его освобождения.

Каллиопа изображалась с вощеной табличкой и стилем — заостренной грифельной палочкой для начертания букв — в руках. «Песни времен героических в книге хранит Каллиопа», — писал древнеримский поэт Авсоний.

КЛИО — муза истории, та, «которая прославляет». Она олицетворяет величие и славу и свидетельствует о том, чего может достичь человек, помогает разгадать загадку собственного выбора, бессмертия, достигнутого преодолением своего собственного предела.
Муза истории первоначально была связана с празднествами, в честь героев. Так как поэт не присутствовал на великих сражениях героев, он должен был призвать силу муз, чтобы те поведали ему, что там в действительности было.
Она изображалась со свитком и грифельной палочкой в руках: очевидно, в свитке хранилась летопись(изумрудные скрижали ТОТА, Хроника Акаши Земли — НоосФера) былых времен.

МЕЛЬПОМЕНА («поющая») — муза трагедии. Сначала Мельпомена считалась музой песни, затем печальной песни, а впоследствии она становится покровительницей театра вообще, олицетворением трагического сценического искусства.
Мельпомена изображалась в виде женщины с повязкой на голове и в венке из листьев *винограда* или плюща, в театральной мантии, с трагической маской в одной руке и мечом (! как Мать Родина, только без масок во всей красоте защиты её, меч есть луч есть Лира Музы, мне вспомнились ещё Валькирии)или палицей в другой (символ неотвратимости наказания человека, нарушающего волю богов).
ТАЛИЯ(гибкий Стан) — муза комедии и легкой поэзии. Она дает возможность посмотреть на себя со стороны, чтобы в конце концов посмеяться над своими ошибками, потому что комедия — это школа жизни, и мы, играя свои роли, можем извлечь положительные уроки, которые постепенно от театра приведут нас к скрытой глубинной душевной сути. Талия — это возможность познать цену комедии и улыбки.
Талия изображалась с комической маской в руках и венком плюща на голове.

Мельпомена и Талия олицетворяют театр жизни, жизненный опыт.
ПОЛИГИМНИЯ — муза гимнов, покровительствует серьезной гимнической поэзии. Полигимния хранит в памяти все гимны, она причастна священным песням, ритуальным танцам, призванным славить богов. Полигимния помогала «запомнить схваченное». Имя Полигимнии указывает на то, что поэты приобрели созданными ими гимнами бессмертную славу. Ей также приписывают изобретение лиры.
Полигимния учит людей риторике и ораторскому искусству, которое превращает оратора в орудие истины. Она олицетворяет силу речи. Полигимния помогает познать таинство слова как реальную силу, с помощью которой можно вдохновлять и оживлять, но одновременно ранить и убивать. Эта сила речи является вдохновляющей на пути к истине.
Полигимния изображалась в виде закутанной в покрывало девушки в задумчивой позе, с мечтательным лицом и со свитком в руке.
Полигимния. Античная скульптура
ТЕРПСИХОРА — муза танца и хорового пения, открывает людям гармонию между внешним и внутренним, душой и телом. Она — «наслаждающаяся хороводами».
Изображалась она либо с лирой, либо танцующей, с улыбкой на лице. На голове у нее был венок, в одной руке она держала лиру, а в другой плектр.

Плектр (греческое plektron) или медиатор — приспособление для извлечения звуков на некоторых струнных щипковых музыкальных инструментах (лютне, цитре, мандолине); костяная, пластмассовая, металлическая пластинка, гусиное перо или кольцо с коготком, надеваемое на палец.
УРАНИЯ — муза астрономии и звездного неба, в других вариантах мифа считалась воплощением возвышенной, небесной любви. Эта муза олицетворяет силу созерцания, она зовет покинуть внешний хаос, в котором существует человек, и погрузиться в созерцание величественного бега звезд, который является отражением судьбы. Это сила познания, сила, которая тянет к таинственному, тянет к высокому и прекрасному — к Небу и Звездам.
Урания держит в руках небесную сферу, иногда изображается как девушка с глобусом и циркулем (или указательной палочкой) в руках.

ЭВТЕРПА («увеселяющая») — муза-покровительница лирической поэзии, музыки, подсказанной самой природой, дарующей людям очищение.
Атрибут Эвтерпы — авлос (двойная флейта), а волосы украшены венком из цветов.

ЭРАТО — муза любви, любовной лирики (лирической поэзии) и мимики. Эрато связана с принципом Великой Любви, дарующей крылья. Имя этой Музы происходит от имени Эроса(роса утра Эры золотой), Амура, купидона, бога любви. Она умеет вдохнуть в душу любовь ко всему живущему, своим искусством преображать все в красоту, скрывающуюся за пределами физического.
Эрато изображалась с лирой или кифарой в руке.

Здесь тоже мы видим многогранна образ музы. Прекрасно. Объёмно. Да, меч есть красота мысли, способная сокращать тьму невежества. Свет мысли красивой, рождённый в красоте души синяя, побеждает тьму. Заря являет жизнь.
Мечта — есть красота мысли утверждающей божественное. То есть материализация и воплощение мысли.

Муза истории КЛИО
Терешкова Галина(тут фото скульптупры http://www.stihi.ru/2013/05/22/2486)
Хранительница лет,
истории богиня.

Венок на голове,
и книга да перо..

Держа ответ
вдвойне:
где — зло,
а где — добро.
Старинный
манускрипт
исписан
так давно;
листать
страницы книг,
лишь КЛИО —
суждено.
Для всех
так нужно знать
источники открытий;
их важно описать
в истории событий…
А, впрочем,
божества,
потомков — не прощают,
в небытие,
едва.
Всё смертным —
завещают.

22 мая 2013 г.
А ты в архиве еще работала дорогая + преплетное дело знаешь, ты умничка!

http://www.stihi.ru/2016/09/15/1830 + А тут с прекрасной работой девы с чангом с лютней домрой КАЗАЧКА. О музыкальных иструментах, все знания я ВСЕГДА собирал как жемчуг ИСКАНИЙ ото всюду и синтезировал и дописывал всегда растил и преобразовывал, улучшал и думал как его можно применить в ЖИЗНИ, улыбнись мне )

начение различных музыкальных инструментов из Алмазных Граней Творчества Ясных Вед:

Вспомним, Музыку , в музыке и в Песне Гармония есть!

1971 г. 020. (Янв. 8). Никто не будет отрицать факт воздействия звука на психику человека. Значение музыки в этом отношении велико. Удар колокола дает звук, распространяющийся на большое расстояние. В этом случае колокольный звон насыщает пространство звуковыми вибрациями положительного характера. Не сравнить воздействие это с какофонией репродукторов. Звон колоколов насыщен торжественностью. Влияние этих звуков определенно положительное. Звук – явление огненное. Он связан с цветом. Колокольный звон вызывает ответную реакцию в организме человека, и реакция эта благодетельна. Каждый металл дает свой особенный звук. Звук серебра обладает очень высокой гармоничностью. Уже поняли, что в серебряных сосудах вода ионизируется и приобретает особые свойства целительного характера. Также поймут и целебное воздействие колокольного звона на человека и даже природу.
Я обычно люблю кованную настоящую чашу — поющую чашу она распростряет волны колоколом вокруг себя круговой обережной волной (((((((( О ))))))))

А сама Кованная чаша сотворяется из множества металлов Кузнецом в кузнице представляет чашу Оберег и древо палочку выручалочку Женщину берегиню Рода -Древо, которая сотворяет Звук, при нежном касании чаши и вращение по часовой стрелке в будущее(пахтание океана взбивка молока до масла). в настоящем миге, также вспомним как и настоящий Колокол, проходит 5 форм cтупеней: Да!

1. молчание заготовка формы Мысль-стрела луч 2. Подготовка металлов нагрев Огонь 3. Заливка пролив в форму Дождь 4. освящение молитва мантра благословение, Уста — воздуха движение 5. охлаждение(закалка Вода) А после еще новые узоры и посеребрение или еще новые смеси или огранка и ошлифовка, КРАСОТА, у Колокола есть язык 1 кол — мужчина и форма Женщина юбочка, вместе они представляют ГАРМОНИЮ И ЛАД ЗВУКА ПЕСНИ СЕМЬИ 2 начал.. как и соединение и ножен и меча ВМЕСТЕ в ОРУЖИЕ Лиры Музы 2 начал — то есть музыкального инструмента Духа со струнами Души, когда мечи перекуют на оралы и Лиру, помните, друзья, читатели, писал ещео мече Духа в ножнах Души, как о важном соединении Лука )и тетивы |, о сотвАрении Стрел=деток-лучиков в колчане(1 чана чаши Солнца) ясного Света! В добрый Путь! 7.02.2019 великое 7 семь= семьи день Христа(100 лицах) рождения повторение по месяцам каждый раз в новом круге. Х.В. Благо*Дарю!

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Муза талия была покровительницей

На каменных отрогах Пиерии

Водили музы первый хоровод,

Чтобы, как пчелы, лирники слепые

Нам подарили ионийский мед.

Девять муз с их именами и функциями покровительниц искусств – Каллиопа, Клио, Мельпомена, Эвтерпа, Терпсихора, Талия, Полигимния, Урания, Эрато – результат длительного религиозно-мифологического развития.

Первоначально, как и другие боги-множества, музы не имели ни индивидуального облика, ни личного имени, являясь абстрактными понятиями. Лишь постепенно в отдельных уголках Греции стали выделяться более ограниченные группы муз, мало похожих на тех, к которым мы привыкли, и имевших совсем другие имена. Древние поэты называют их «старшими», «доолимпийскими». Так, на Геликоне почитались Мелета, Мнема и Аэда, в Дельфах – Нета, Меса и Гипата, в Сикионе – несколько муз (от одной из них дошло имя – Полиматия), на Делосе существовал культ семи муз, чьи имена не сохранились.

Девять муз появляются впервые в «Одиссее», а Гесиод уже называет их имена. В это время они – обитательницы Олимпа, что не мешало им и на земле сохранить за собой излюбленные местности – гору Парнас в Дельфах и гору Геликон в Беотии. В начале поэмы «Теогония» («Происхождение богов») Гесиод обращается к музам Геликона, предстающим не как абстрактные, безликие вдохновительницы поэта, а как очаровательные быстроногие девы, кружащиеся в хороводе на склоне горы вокруг алтаря Зевса. Поэт любуется их нежными ступнями, чистой кожей, омытой в роднике Гиппокрены, и слышит их голоса, обращенные к пастухам, пасущим овец на том же Геликоне.

Матерью муз Гесиод называет Мнемосину, богиню Воспоминания, а отцом – Зевса с его царским девятилетним циклом власти:

Девять ночей сопрягался с богинею Зевс промыслитель,

К ней далеко от богов восходя на священное ложе.

Очередная ночь давала одну из муз, и можно думать, что первоначально муза воспринималась как покровительница каждого года, дарованного верховным богом царям, которые, подобно критскому Миносу, были обязаны, согласно Гомеру, «в девятилетие раз общаться с великим Зевесом». Если наше предположение верно, то концепция олимпийских муз оформилась в эгейском мире во II тыс. до н. э., когда избранниками муз могли становиться лишь цари:

Если увидят, что родом от Зевсом вскормленных царей он,

То орошают счастливцу язык многосладкой росою,

Речи приятные с уст его льются тогда [66].

По наиболее вероятному значению греческого слова «муса», или «муза», – это «размышляющая, помышляющая, мыслящая», что, видимо, объясняет, почему в качестве матери муз фигурирует Мнемосина (Память) – необходимый элемент размышления.

На Парнасе с музами был связан Кастальский источник, в котором черпали вдохновение поэты. Это способствовало тому, что музам придали облик нимф и постепенно переориентировали их из сферы мысли в сферу искусства.

Специализация муз как покровительниц отдельных видов искусства стала возможной лишь с появлением этих искусств: Мельпомена могла стать покровительницей трагедии, Талия – комедии, Терпсихора – танца, Клио – истории, Урания – астрономии, Эрато – любовной поэзии, Эвтерпа – лирической поэзии, а старшая из девятерых Каллиопа – эпоса, лишь после того как эти искусства сформировались. Во времена же Гесиода еще не было утрачено восприятие муз как «мыслящих», «вспоминающих»: ведь именно музы вместе с богинями поют те мудрые песни о мироздании, которые поэт будто бы услышал на склонах Геликона и пересказал в «Теогонии» – поэме о происхождении богов.

Дух греческого мифа, так же как и бытия, – агон (состязание). И у муз были соперницы – девять дочерей македонского царя Пиероса. В то время как музы воспевали в своих песнях победы богов над титанами, Пиериды высмеивали трусость небожителей, превратившихся из страха перед Тифоном в зверей. Судьи состязания нимфы, избранные музами, присудили им победу. Пиериды, не признав этого решения, набросились на Муз, пытаясь оскорбить их действием, и тотчас были превращены в сорок. С тех пор они оглашают леса и поля резкими криками, не дают покоя ни птицам, ни людям.

Читайте также

Глава 18. МУЗЫ В ГУЛАГЕ

Глава 18. МУЗЫ В ГУЛАГЕ Принято говорить, что всё возможно в ГУЛАГе. Самая чернейшая низость, и любой оборот предательства, дико–неожиданная встреча, и любовь на склоне пропасти — всё возможно. Но если с сияющими глазами станут вам рассказывать, что кто–то перевоспитался

Причуды музы Клио

Причуды музы Клио Около 1688 г. Сильвестр Медведев на основании собственных наблюдений и документов сделал один из лучших до сих пор обзоров последних месяцев царствования своего покровителя и друга.[14] Не уделяя никакого внимания состоянию здоровья государя, автор

Глава III Нерон и музы

Глава III Нерон и музы Решив более не скрывать от римлян своих артистических и цирковых пристрастий, Нерон тем не менее счел нужным сначала подготовить для этого почву. В первую очередь он поставил в известность о своих намерениях главных советников — Бурра и Сенеку. Судя

Глава 2 И музы приняты на службу

Глава 2 И музы приняты на службу На втором году концлагеря — в 1924-м — Соловки прикрылись «накидкой газовой со стеклярусом» (Солженицын): появился и воспитательно-трудовой отдел — ВТО — формальным начальником которого поставили Н. Г. Неверова. О нем Ширяев отзывается

Читайте также  Храм эрехтейон кратко

Музы и книги

Музы и книги Живопись была неотъемлемой частью царского окружения. Даже обычные игрушки Федора Алексеевича украшали такие замечательные живописцы и иконописцы, как Иван Безмин, Богдан Салтанов, Петр Афанасьев, Филипп Павлов, Дорофей Ермолаев, Никифор Бовыкин и др. С

O ЧЕМ ПЕЛИ МУЗЫ

O ЧЕМ ПЕЛИ МУЗЫ «Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына…» С этой строкой родилась европейская поэзия. Богиня — то есть Муза — стояла у ее колыбели. И нет ничего удивительного, что творец «Илиады» прежде всего обратился именно к ней. Ведь стих рождается вдохновением, а

Аполлон и музы

Согласно древнегреческой мифологи, Аполлон являлся богом, несущим свет. Белокурый, лучезарный, сияющий покровитель переселенцев и муз. Предвестник будущего, один из почитаемых античных богов. Аполлон и его музы считались эталоном красоты, олицетворением Солнца.

Его родителями были сама татанида Лето и повелитель, громовержец Олимпа Зевс. Богу света подарили жизнь на укрытом от взглядов среди океана острове Астерия. Там он родился вместе со своей сестрой Артемидой.

Миф про Аполлона и муз

аполлон и музы

Законная жена Зевса богиня Гера была вне себя от ярости, когда узнала об очередной измене мужа. Богиня наслала на Лето чудовище Пифона и запретила касаться ногами земли.

Образ Аполлона весьма распространён в различных отраслях искусства. Его преподносят в качестве идеала юношеской, мужской красоты.

Если верить древней легенде, то каждую весну и лето на косогорах покрытого лесом Геликона, у зеркальных вод Кастальского источника, там, где бьют ключом божественные воды Гиппокрена, на высочайшей горе Греции (Парнасе), Аполлон водил хороводы с юными музами. Прелестные девять спутниц являлись дочерями Зевса и Мнемосины.

Знаменитый бог света и гармонии с лавровым венком на голове, играл на кифаре золотого цвета.

За величественным Аполлоном покорно следовали прекрасные музы.

Музы бога красоты

Прекрасным таинственным голосом обладала спутница нарративных учений и поэзии – Каллиопа. В древней Греции девушку запечатлели с табличкой, пропитанной воском, и палочкой в руке для начертания букв.

Покровительницей театра, печальных, трагических песен и сценического искусства, являлась муза Мельпомема. Женщину изображали с венком из листьев плюща на голове и повязкой. На ней была чёрная сценическая мантия, в руках она держала меч и печальную личину.

С рукописью из папируса, в котором была летопись прошедших времен, представляли музу истории Клио.

Полигимния являлась третьей девицей из постоянных спутниц Аполлона: была она вдохновительницей пантомимы и танца, поэзии и гимнов. Её изображали окутанной в покрывало, в мечтательной позе, с таинственным лицом и свитком в руке.

миф аполлон и музы

Одна из дочерей Зевса по имени Талия, покровительница лёгкой поэзии и комедии, позировала с гримасой комика и венком из виноградного листа на голове.

Урания – повелительница звездных миров – красовалась с глобусом и была воплощением небесной возвышенной любви.

В позе танцовщицы с лирой в руках представляли юную девушку с улыбкой на лице. Это была муза танца – Терпсихора.

Роль лирической покровительницы любовной поэзии отводилась девушке по имени Эрато.

Эвтерпа, будучи наставницей музыки, представлялась в художественном искусстве с флейтой в руке.

9 муз

Чернушенко Елена Ильинична

9 муз В младенчестве моем она меня любила И семиствольную цевницу мне вручила. Она внимала мне с улыбкой — и слегка, По звонким скважинам пустого тростника, Уже наигрывал я слабыми перстами И гимны важные, внушенные богами, И песни мирные фригийских пастухов. С утра до вечера в немой тени дубов Прилежно я внимал урокам девы тайной, И, радуя меня наградою случайной, Откинув локоны от милого чела, Сама из рук моих свирель она брала. Тростник был оживлен божественным дыханьем И сердце наполнял святым очарованьем. 1821 1821

Парнас. В хороводе муз

Парнас — гора в Греции; в мифологии — место пребывания муз, в античной и европейской культуре — символ поэзии, поэтического признания

Девять дочерей отца богов Зевса четко демонстрируют триаду: символ абсолютной гармонии. В них соединились три вида : наука, ремесленность и настоящее искусство. Триада символична для Греции, где поэзия ценилась также высоко, как умение читать по звездам.

Каллиопа, муза жертвенности и патриотизма

Греки считали Каллиопу королевой всех муз, недаром у нее на голове венценосная корона или лавровый венок. Сам Аполлон не смел перебить королеву муз, когда она говорила пламенные речи о чести, благородстве, отваге и чистоте души истинного воина. Музу можно считать символом любви к своей Родине, своей земле.

Клио, муза истории«Величайшая из муз внушает любовь к минувшему» . История бесценна для любого народа, а для жителей Греции особенно. Клио, как считалось, записывала на своих свитках каждое, даже малозначительное событие, дабы никто из потомков не забыл свое прошлое.

Урания Муза астрономии; атрибуты — небесный свод (небесный глобус) и циркуль. Дочь Зевса и Мнемосины , мать Гименея

Мельпомена, муза трагедий жанр художественного произведения, основанный на развитии событий, приводящим к катастрофическому для персонажей исходу

Мельпомена не только муза трагедий, о чем символизирует скорбная маска в правой руке. Муза мать роковых сирен, которые едва не погубили аргонавтов .

Талия, муза комедии жанр художественного произведения , характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом, а также вид драмы , в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы антагонистичных персонажей.

Талия ближе всех была к музе трагедий Мельпомене, но никогда не понимала ее безоговорочной веры в неизбежность наказания. Согласно Цицерону, из-за этого музы часто ссорились. В противовес своей сестре, Талия изображалась с комедийной маской в руках и в венке из простого плюща. Муза никогда не претендовала на особое внимание, но обладала веселым нравом, отличалась оптимизмом.

Эвтерпа , муза поэзии и лирики

Эвтерпа выделялась среди других муз особой утонченностью в восприятии поэзии. Ее стихи мог часами слушать весь сонм олимпийцев, под тихое сопровождение арфы Орфея. Ее атрибут — двойная флейта и венок из живых цветов. Могла изображаться в окружении лесных нимф, согласно записям, стала утешительницей души несчастного Орфея после того, как тот дважды потерял свою Эвридику . Считалась самой прекрасной из муз, обладающей особой чувственностью и женственностью.

Эрато, муза любовной поэзии и свадебной

Эрато изображается всегда с каким-либо веселым и задорным музыкальным инструментом: лира, тамбурин. Ее прославляли поэты-песенники, призывая внушить вдохновение. Голову музы украшают прекрасные розы как символ вечности любви.

Терпсихора, муза танца

Терпсихора не просто муза танцев, в том числе свадебных. Танец должен выражать не просто эмоции, а особую связь с природой, показывать единение с культурой своей родины. Танец Терпсихоры — это абсолютное совершенство движений души и тела. Издавна греки, обучаясь танцам, учились слушать музыку и танцевать под ритм ударов сердца. Каждому танцору хотелось научиться совершенным движениям музы, но давалось это не всем.

Полигимния, муза гимнов

Полигимния была покровительницей ораторов, именно в ее воле было сделать речь пламенной и животворящей, либо люди не услышать голос оратора вовсе. Считалось, что стоит произнести имя музы перед важным выступлением, Полигимния спустится к просящему и проведет всю ночь, наставляя и внушая дар голоса. Без покровительства музы ораторства невозможно достучаться до сердец, в этом ничуть не сомневался ни один из греков.

В 20в. Появилась 10-я муза Как ее зовут? Почему в 20 веке? Имеет ли она право быть на горе Парнас и почему?

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Модест Петрович Мусоргский

«Картинки с выставки» — цикл фортепианных пьес русского композитора Модеста Петровича Мусоргского . Написан в 1874 году в память о друге Мусоргского, художнике и архитекторе Викторе Гартмане .

В феврале-марте 1874 года в Императорской академии художеств по инициативе Стасова и при содействии Петербургского общества архитекторов была проведена посмертная выставка из около 400 работ Гартмана, созданных за 15 лет, — рисунков, акварелей, архитектурных проектов, эскизов театральных декораций и костюмов, эскизов художественных изделий.

Балет невылупившихся птенцов . Фа мажор . Прототипом пьесы послужили эскизы Гартмана к костюмам для балета Юлия Гербера « Трильби » в постановке Петипа в Большом театре в 1871 году. Избушка на курьих ножках (Баба-Яга) . У Гартмана был эскиз изящных бронзовых часов в виде избушки на курьих ножках. Однако фантазия Мусоргского изобразила совершенно другое — мощный динамичный образ Бабы-Яги , картину «нечистой силы»

« Старый замок»Пьеса основана на акварели Гартмана, нарисованной, когда он изучал архитектуру в Италии. По воспоминаниям Стасова, рисунок изображал старинный замок, на фоне которого был нарисован трубадур c лютней (возможно, для показа размеров замка). В каталоге выставки такое произведение не значилось. У Мусоргского звучит красивая протяжная меланхоличная мелодия — пометка гласит «очень певуче, скорбно», передающая тоску и тихую печаль.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

2014 год – год культуры

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ЭРМИТАЖ

Пять зданий, связанные друг с другом на Дворцовой набережной, составляют музейный комплекс Эрмитажа: Малый Эрмитаж Большой Эрмитаж Новый Эрмитаж Эрмитажный театр и 1. Аничков дворец 2. Мариинский дворец 3. Зимний дворец

1. Белом зале 2. Рыцарском зале 3. Николаевском зале Эти доспехи можно увидеть в

В Рыцарском зале в здании Нового Эрмитажа

Зимний дворец построил 1. архитектор Дж. Кваренги 2. архитектор В. П. Стасов 3. архитектор Б. Ф. Растрелли

архитектор Ф.Б. Растрелли

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ЭРМИТАЖ в 2014 году отмечает юбилей 1. 250 лет 2. 275 лет 3. 300 лет

В 2014 году Государственному Эрмитажу исполнится 250 лет.

Свою историю музей начинает с коллекций произведений искусства, которые начал приобретать в частном порядке 1. Екатерина II 2 . Павел I 3 . Николай I

Эрмитаж был открыт для публики в специально построенном для этой цели здании Нового Эрмитажа в 1 . 1852 году 2. 1917 году 3. 1947 году

Последовательность работы механизма: первой просыпается сова — символ ночи, звенят колокольчики, подвешенные на клетку, сова двигает головой и лапкой, вращает глазами. Мелодичный звон колокольчиков сопровождают весь процесс. Далее сам павлин грациозно кланяется маленькой головкой и распускает свой золотой хвост — символ солнца. Павлин поворачивается и показывает оборотную сторону своего хвоста — посеребрённую поверхность, символизирующую ночь. Последним оживает петух . Механизм называется: 1.Часы «Сова» 2. Часы «Павлин» 3. Часы «Петух»

Парадная лестница Зимнего дворца. В XVIII в. лестницу называли Посольской, позже – Иорданской. Иорданской ее назвали в честь праздника: 1. Рождества 2. Крещения 3. Троицы

так как по ней во время праздника Крещения Господня спускался крестный ход к Неве, где во льду вырубалась для освящения воды прорубь — иордань. 2. Крещения 2. Крещения

Зимний дворец «Октябрьская» лестница. Название «Октябрьская» лестница получила в память о 1. О революционных событиях октября 1917 года 2. в память об Александре III , который скончался 20 октября 1894г. 3. в первых числах октября 1552 года войско Ивана Грозного овладело Казанью

1. О революционных событиях октября 1917 года О революционных событиях октября 1917 года, когда отряды штурмующих проникли по ней в Зимний дворец. По Октябрьской же лестнице в 3 часа в ночь с 25 на 26 октября 1917 г. выводили захваченных министров Временного правительства.

1. Белому залу 2. Павильонному залу 3. Николаевскому залу Особую эффектность интерьеру зала придают сочетание светлого мрамора с позолотой лепного декора и нарядный блеск хрустальных люстр. Зал украшают четыре мраморных фонтана — вариации «Фонтана слез» Бахчисарайского дворца в Крыму. В южной части зала в пол вмонтирована мозаика — копия пола, найденного при раскопках древнеримских терм. В зале экспонируются часы «Павлин» (Дж. Кокс, 1770-е), приобретенные Екатериной II Это описание относится к

Павильонный зал Малого Эрмитажа

Вися́чий сад занимает пространство между галереями, соединяющими Северный и Южный павильоны 1. Зимнего дворца 2. Малого Эрмитажа 3. Эрмитажного театра

2. Малого Эрмитажа

Руководит Эрмитажем 1. Трубецкой Сергей Никитич 2. Орбели Иосиф Абгарович 3. Пиотровский Михаил Борисович

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector