Муза трагедии у древних греков

Муза трагедии у древних греков

9 Муз Древней Греции

Согласно классической греческой мифологии у верховного бога Зевса и Мнемозины, дочери титанов Урана и Геи, родились девять дочерей.

У каждого народа есть свои легенды, рассказывающие о происхождении мира, о появлении первого человека, о богах и славных богатырях, совершающих замечательные подвиги во имя добра и справедливости.

Создавая эти легенды, древние люди пытались понять окружающий их мир. Легенды древних греков о своих богах, духах и богатырях называются мифами. Греки представляли себе богов в виде людей, только более совершенных, обладающих огромной силой, красотой и бессмертием.

Во всем же остальном боги древних греков были очень похожи на обыкновенных людей: они враждовали, ссорились, страдали, любили, веселились, пили. Но и сами боги, как считали греки, появились не сразу.

В начале всех начал, как рассказывают мифы, был один лишь бесконечный Хаос. Из Хаоса родилась Любовь. и благодаря ее великой силе стала создаваться мир.

Девять муз

Аполлон. обожаемый предводитель девяти муз — дочерей Юпитера и титаниды Мнемозины. богини памяти, — имел прозвище Мусагет.

Время от времени все музы объединялись, чтобы спеть одну грандиозную песню. Славное содружество муз собиралось на горе Парнас или на горе Геликон, где они вели ученые дискуссии о поэзии, науке и музыке.

У каждой из муз были свои обязанности.

Клио. муза истории, записывала все великие и героические поступки, а также имена тех, кто совершил их, и потому изображалась с лавровым венком на голове и с книгой и пером в руке, что говорило о ее готовности зафиксировать все важное, что происходило в жизни смертных людей или бессмертных богов .

Эвтерпа. грациозная богиня пения, изображалась с флейтой и с гирляндами благоухающих цветов в руках.

Талия. муза пасторальной поэзии, держала в руках посох пастуха и маску и носила венок из полевых цветов.

Ее средняя сестра Мельпомена. богиня трагедии, носила на голове золотую корону, а в руках держала скипетр, а Терпсихора. легконогая муза танца, изображалась легко порхающей по воздуху.

Эрато. которая всем другим видам поэзии предпочитала лирическую, изображалась с лирой, а Полигимния. муза риторики, держала в руке скипетр в знак того, что перед властью красноречия не может устоять никто.

Каллиопа. муза героической поэзии , также носила на голове лавровый венок, а Урания. муза астрономии, держала в руках математические инструменты — свидетельство ее любви к точным наукам.

Музы – древнегреческие богини искусств и наук

Все музы — дочери Зевса и Мнемозины. Место обитания вместе с их предводителем богом Аполлоном гора Парнас.

В различных источниках называется разное число муз. Некоторые исследователи считают, что сначала у древних греков отвечала за творчество одна муза, потом, три Гесиод называет уже девять муз, а именно:

— Евтерпа музыки и лирической поэзии;

— Эрато любовной поэзии;

— Полигимния красноречия и гимнов;

— Каллиопа героического эпоса.

Музы имели свои храмы, которые назывались мусейонами отсюда и произошёл термин музей.

Кроме этих божеств, Эллада создала целый сонм второстепенных богов. В каждом ручье, роще, долине было своё божество. которое порой являлось людям, имело влияние на их дела и занятия. Великие боги превращенные ходили по земле. Сам Зевс не гнушался принимать образ даже быка, чтобы похитить любимую женщину ; порою он сходил золотым дождём , порою являлся лебедем , порою в виде туманного облака.

Девять муз

В древнегреческой мифологии существовало 9 муз – покровительниц искусств.

Греки считали, что все самое важное, сопровождающее человека на жизненном пути, принадлежит Зевсу. Для того чтобы людей всегда сопровождали красота и вдохновение, Мнемозина, богиня памяти, родила Зевсу девять дочерей — муз.

Музы стали вдохновительницами талантов. «Когда только избранник их родится, они начинают кормить его нежной небесной росой и из уст его льются слова сладкие, как мед», — рассказывает миф. Значит, печать таланта отмечает человека при рождении. Надо только ее заметить.

Дочери Зевса поделили между собою все считавшиеся у греков главными искусства и науки. А чтобы отличить муз друг от друга, каждой придали особые атрибуты.

Клио, муза истории, изображалась со свитком пергамента в руках.

Каллиопа, муза эпической поэзии, всегда сидела в мечтательной позе, держа в руках навощенную дощечку и острую палочку — стилос. Этот стилос мог писать только прекрасным стилем. Каллиопа вдохновила Гомера на создание «Илиады» и «Одиссеи».

Трагическая маска в руках, лавровый венок на голове и котурны на ногах отличали Мельпомену, музу трагедий.

Покровительницей всех танцев и танцоров стала Терпсихора. Она, как и Мельпомена, увенчана лаврами, а в руках у нее арфа, звуки которой слышат только талантливые танцоры.

Не только у трагедии, у комедии тоже была своя муза — Талия. Вместо головного убора у нее был венок из плюща, в одной руке комическая маска, а в другой тимпан, род гуслей.

Эрато никогда не расставалась с легкой сладкозвучной лирой, потому что она была музой любовной поэзии. Муза Эрато руководит нами, когда мы произносим прекрасные слова любви, прижимаем руку к сердцу или нежно обнимаем любимого человека.

А Эвтерпа, муза лирической поэзии и музыки, изображалась всегда с флейтой.

Среди муз есть одна, у которой нет никаких отличительных атрибутов. Она просто стоит, опершись о скалу, и задумчиво смотрит вдаль. Это богиня гимнов богам и ораторов, которыми славилась Древняя Греция, Полигимния.

И наконец, была своя муза у астрономов и звездочетов — Урания. У ног ее — круг земной, а в руках деревянный циркуль, которым пользовались астрологи для определения места звезд на небесном своде.

Все музы любили жить у горы Геликон. Там были прекрасные тенистые рощи, прохладные пещеры и посвященный им источник Гиппокрена. Стоит искупаться в его «фиалково-темных водах», как сами собой в душе рождаются чудесные песни. Этот источник выбил своим копытом крылатый конь Пегас.

На Олимп музы приходят в свите Аполлона. Он ударяет по золотым струнам кифары, музы начинают петь и плясать. И все боги пускаются в пляс, распевают песни и поют гимны самим себе.

Источники: sashka.inf.ua, www.mifyrima.ru, vikent.ru, legendami.ru, nsportal.ru

Тупик Мэри Кинг в Эдинбурге – шотландские привидения

Богиня Деметра и Триптолем

Праздник Пасха — Воскресение Христово и победа над смертью

Баллада о Жанне де Роган и ее супруге. Часть2

Революционный роман Максима Горького

Горький Максим, русский писатель, публицист, общественный деятель. Родился в Нижнем Новгороде, в семье столяра-краснодеревщика. Рано лишился отца, провёл детство в доме деда .

Обратная сторона Луны

Обратная сторона Луны скрыта от непосредственного наблюдения с Земли, поэтому выводы можно делать, только используя информацию из космоса. Это .

Земля до потопа

Жизнь на нашей планете можно условно разделить на две разные эпохи, разделенные катаклизмом, известным, как Всемирный потоп. Земля до .

Какая температура в космосе?

Температура космоса не может быть выражена в привычных нам градусах Цельсия по одной простой причине: температура относится к материи, в .

Как создать сильное электромагнитное поле

Примеры источников однократных электромагнитных импульсов: ядерный взрыв, разряд молнии, электрический разряд, коммутации в электрических цепях. Спектр ЭМИ — чаще всего розовый. Примеры .

Как можно улучшить свою внешность за короткое время

Большинство женщин тратит по утрам несколько часов для того, чтобы выглядеть красиво и ухожено, и чтобы не было стыдно выйти на .

Ассирийка

В 80-е годы XX века в России была популярна Евгения Давиташвили. Эта представительница древнего народа – ассирийцев, обладала уникальным даром целительства .

Книга Еноха – ангелы падшие с Небес

Решетка из сверхпрочной керамики создана на 3D-принтере

Виды фартуков на кухню

Можно ли заработать на Форекс

Это интересно

    &#13
  • Страшный людоед &#13 &#13

Самые читаемые

Легенды о Козероге

Козерог относится к зодиакальным созвездиям и находится в южной .

12 подвигов Геракла

Легенды Греции донесли до нас 12 подвигов Геракла, каждый .

Легенда о созвездии Гончие Псы

Гончие Псы — созвездие северного полушария неба. Площадь 465,2 .

Ремесленники в Древнем Египте

Уже в раннем бронзовом периоде ремесленники Древнего Египта и .

Помощь PR в поднятии уровня продаж и продвижении компании

PR (связи с общественностью) – это формирование положительного мнения, .

Изобретения и научные открытия 17 века

17 век или 1600-е гг. включают период времени с .

Орошение полей в Древнем Египте

Земледелие в Древнем Египте начиналось с того, что в .

Легенда о созвездии Льва

Лев — очень примечательное и красивое созвездие, которое содержит .

Подвиги Прометея

Ларец ПандорыЧеловечество было обязано своему спасению многим подвигам Прометея, .

Презентация на тему: Музы древней Греции

№ слайда 1 Музы древней Греции «Парнаса жительницы, девы несравненны. »

Музы древней Греции «Парнаса жительницы, девы несравненны. »

№ слайда 2 МУЗЫ - дочери Зевса Музы (M o u s a i,

МУЗЫ — дочери Зевса Музы (M o u s a i, «мыслящие») — дочери бога Зевса и титаниды Мнемосины (богиня памяти ). Музы — богини поэзии, искусств и наук и носящие имя «олимпийские». Всего муз девять: Каллиопа, Клио, Мельпомена, Эвтерпа, Эрато, Терпсихора, Талия, Полигимния и Урания; все они указывают на связь с искусством — пением, танцем, музыкой (за исключением Урании, «небесной», и Клио, «дарующей славу», — как видно греки относили историю и астрономию к искусствам, в то время как скульптуру и живопись относили к ремеслам, не имевшим своих муз-покровительниц).

№ слайда 3 Парнас Музы живут на Парнасе и покровительствуют покровительницы певцам и музыка

Парнас Музы живут на Парнасе и покровительствуют покровительницы певцам и музыкантам, передают им свой дар. Классические музы неотделимы от упорядоченности и гармонии олимпийского мира. Они наставляют и утешают людей, относятся к ним в целом доброжелательно и ласково, наделяют их убедительным словом, дают людям искусства власть над человеческой душой; воспевают законы и славят добрые нравы богов.

№ слайда 4
№ слайда 5 Храмы муз Так же, как и остальные боги, музы имел и свои храмы, которые называли

Храмы муз Так же, как и остальные боги, музы имел и свои храмы, которые назывались мусейонами. От этого слова и произошло современное обозначение зданий, где для обозрения выставляются коллекции произведений искусства или же другие памятники прошедших времен — музеи.

№ слайда 6 Функции муз постепенно разграничивались по мере разделения искусств, их стали из

Функции муз постепенно разграничивались по мере разделения искусств, их стали изображать в виде молодых прекрасных женщин с одухотворенными лицами и атрибутами, соответствующими искусству каждой, и в эллинистическую эпоху музы превратились в символические образы.

№ слайда 7 Каллиопа K a l l i o p h – («прекрасноголосая») — мать Орфея, муза героической п

Каллиопа K a l l i o p h – («прекрасноголосая») — мать Орфея, муза героической поэзии и красноречия. Она вдохновляет воинов на подвиги, вызывает чувство жертвенности, побуждающее человека преодолеть страх перед судьбой. Каллиопа носит на челе золотую корону — знак того, что она главенствует над другими музами, благодаря своей способности приобщать человека к первым шагам на пути его освобождения. Каллиопа изображалась с вощеной дощечкой или свитком и грифельной палочкой в руках.

№ слайда 8 Клио K l e i w – Муза истории, она означает величие и славу и свидетельствует о

Клио K l e i w – Муза истории, она означает величие и славу и свидетельствует о том, что может достичь человек, помогает разгадать загадку собственного выбора, бессмертия, достигнутого преодолением своего собственного предела. Она изображалась со свитком и грифельной палочкой в руках.

№ слайда 9 Мельпомена M e l p o m e n h – Муза трагедии. В руках у нее трагическая маска. С

Мельпомена M e l p o m e n h – Муза трагедии. В руках у нее трагическая маска. Сначала Мельпомена считалась музой песни, затем печальной песни, а впоследствии она становится покровительницей театра вообще, олицетворением трагического сценического искусства. Мельпомена изображалась в виде женщины с повязкой на голове и в венке из листьев винограда или плюща, в театральной мантии, с трагической маской в одной руке и мечом или палицей в другой (символ неотвратимости наказания человека, нарушающего волю богов). От бога реки Ахелоя родила чудовищных сирен, прославившихся своим пением.

№ слайда 10 Талия (Фалия) Q a l e i a – покровительница комедии и легкой поэзии. Она дает во

Талия (Фалия) Q a l e i a – покровительница комедии и легкой поэзии. Она дает возможность посмотреть на себя со стороны, чтобы в конце концов посмеяться над своими ошибками, потому что комедия — это школа жизни, и мы, играя свои роли, можем извлечь положительные уроки, которые постепенно от театра приведут нас к скрытой глубинной душевной сути. Изображалась с комической маской в руках и венком плюща на голове.

№ слайда 11 Муза комедии и муза трагедииМельпомена и Талия олицетворяют театр жизни, жизненн

Муза комедии и муза трагедииМельпомена и Талия олицетворяют театр жизни, жизненный опыт.

№ слайда 12 Полигимния (Полимния) P o l u m n i a – сначала муза танца, потом пантомимы, гим

Полигимния (Полимния) P o l u m n i a – сначала муза танца, потом пантомимы, гимнов, серьезной гимназической поэзии, которой приписывают изобретение лиры. Полигимния помогала «запомнить схваченное». Имя Полигимнии указывает на то, что поэты приобрели созданными ими гимнами бессмертную славу. Изображалась в виде закутанной в покрывало девушки в задумчивой позе, с мечтательным лицом и со свитком в руке.

№ слайда 13 Терпсихора T e r y i c o r a – муза хорового пения и танца - открывает людям гар

Терпсихора T e r y i c o r a – муза хорового пения и танца — открывает людям гармонию между внешним и внутренним, душой и телом , изображалась в виде молодой женщины в позе танцовщицы, с улыбкой на лице. На голове у нее был венок, в одной руке она держала лиру, а в другой плектр. Она — «наслаждающаяся хороводами».

№ слайда 14 Урания O u r a n i a – Муза астрономии и звездного неба. Урания держит в руках н

Урания O u r a n i a – Муза астрономии и звездного неба. Урания держит в руках небесную сферу и олицетворяет принцип познания, священной тяги ко всему высокому и прекрасному, к небу и звездам. В других вариантах мифа считалась воплощением возвышенной, небесной любви.

№ слайда 15 Эвтерпа E u t e r p h – муза-покровительница лирической поэзии, обычно изображал

Эвтерпа E u t e r p h – муза-покровительница лирической поэзии, обычно изображалась со сдвоенной флейтой в руке. Флейта — это муза музыки, подсказанной самой Природой, дарующей людям очищение.

№ слайда 16 Эрато Erato – Муза лирической поэзии. Имя этой Музы происходит от имени Эроса, б

Эрато Erato – Муза лирической поэзии. Имя этой Музы происходит от имени Эроса, бога любви. Эрато связана с принципом Великой Любви, дарующей крылья. Она умеет вдохнуть в душу любовь ко всему живущему своим искусством преображать все в красоту, скрывающуюся за пределами физического. Изображалась с кифарой в руке.

№ слайда 17 МУЗА В младенчестве моем она меня любила И семиствольную цевницу мне вручила. Он

МУЗА В младенчестве моем она меня любила И семиствольную цевницу мне вручила. Она внимала мне с улыбкой — и слегка, По звонким скважинам пустого тростника, Уже наигрывал я слабыми перстами И гимны важные, внушенные богами, И песни мирные фригийских пастухов. С утра до вечера в немой тени дубов Прилежно я внимал урокам девы тайной, И, радуя меня наградою случайной, Откинув локоны от милого чела, Сама из рук моих свирель она брала. Тростник был оживлен божественным дыханьем И сердце наполнял святым очарованьем. А.С. Пушкин

№ слайда 18 Спасибо за внимание!

9 Муз Древней Греции и Эннеаграмма

9 Муз Древней Греции и Эннеаграмма

Когда ребенок подрастает, и возникает вопрос его развития, многие родители начинают присматриваться к ребенку: а какие у него способности. Это логично и полезно. Ведь давно известно: чтобы быть талантливым, нужно развивать свои способности. К тому же узнавать способности своего ребенка еще и интересно, это как открывать подарок. А если у родителей не один ребенок, можно еще и удивляться: «Боже мой! Какие же дети бывают разные!»

Каждый, кому знакома Эннеаграмма, знает, что она связана практически со всеми мировыми религиями. Это объясняется тем, что Эннеаграмма не возникла из одного источника, я является интеграцией многих древних традиций.

И, пожалуй, каждый, кто знает эту особенность Эннеаграммы соотноситься с любым подходом и традицией, начинает искать ее везде, особенно если упоминается число 9.

Вот и у нас появилась фантазия на тему 9 муз Древней Греции и Эннеаграммы. Фантазия про то, что каждая муза покровительствует своему эннеатипу, даруя ему часть своего таланта и освещая Душе путь к нему.

Начнем с вершины Эннеаграммы. 9 типу покровительствует Урания, муза астрономии и вселенской гармонии. Эта муза дает умение отдалиться от хаоса обыденного существования, чтобы погрузиться в созерцание величественности Космоса. Так Девяточки знают это спокойствие и безмятежность мировой гармонии, и это знание они приносят остальным.

Единице покровительствует Терпсихора, муза танца. Античный танец основывался на четком соблюдении ритма, сочетании ритма, шага и движений рук. Именно Терпсихора учит Душу правильно сочетаться с телом. Маленькие Единички фактически на телесном уровне знают совершенство и правильность. Это они и приносят в наш мир.

Двойке покровительствует муза любовной поэзии Эрато, именно она открывает Душе силу любви — силу исцеления и одухотворения, которая помогает преодолеть любые препятствия к счастью. Маленькие Двоечки хранят в себе образ этой безусловной любви и связанное с ней чувство свободы. И щедро делятся этой силой.

Тройке покровительствует Полигимния, муза торжественных гимнов. Она вдохновляет ораторов и учит искусству риторики, олицетворяет силу речи и делает речь человека животворящей. Полигимния помогает познать таинство слова как реальную силу на пути к истине. Троечки приносят с собой знание о ценности себя и других, потому что мы существуем.

Четверке покровительствует Эвтерпа, муза лирической поэзии и божественной музыки. Лирическая поэзия воспроизводит сугубо личные чувства и переживания автора, их динамику и красоту. Четверочки видят в своем жизненном опыте присутствие Божественности, а жизнь как постоянно обновляющийся поток.

Пятеркам покровительствует Каллиопа, муза эпической поэзии, науки и философии. Она побуждала человека преодолеть чувство страха перед судьбой. Дети-Пятерки проводят в мир ясность или внутреннее знание, что позволяет им видеть скрытые фундаментальные законы, казалось бы, хаотичного мира.

Шестеркам покровительствует Мельпомена, сожалеющая о судьбе всех тех, кто бросает вызов воле небес. Она учит видеть театральное действие в нашей реальной жизни, учит достойно «играть» роли, порученные самой судьбой, проходить испытания, данные ею. Маленькие Шестерочки, как никто иной, понимают, что театр жизни это и есть Основа Бытия. И вера в это Бытие дает им безмерное мужество.

9 Муз Древней Греции и ЭннеаграммаСемеркам покровительствует Талия. Муза никогда не претендовала на особое внимание, но обладала веселым нравом, отличалась оптимизмом. Также у нее есть талант смеяться над ошибками, так как она считает, что нет правильного и неправильного, есть жизнь. И это Подарок Создателя. И с этим знанием приходят в мир Семерочки.

Восьмеркам покровительствует Клио, муза истории. Клио напоминает о том, чего может достичь человек, помогает найти свое предназначение. Клио открывает для Восьмерочек Божественую Волю и их роль в этом мире. Следуя этой предназначенной роли от всего сердца, они могут занять место героев и святых в истории, а также вдохновлять на подвиги других.

Определить тип ребенка, его способности и дар, действительно, бывает непросто. Тут можем дать одну рекомендацию: наблюдайте, что и как делает Ваш ребенок, будьте открыты к тому, что он Вам приносит. Видя, что Вы принимаете его дар, он будет счастлив и охотнее примет Ваш дар. А ведь дары, полученные от богов, бесценны.

Анонс — Девять муз

Добрый день (утро, вечер), дорогие участники и гости Клуба!

Совсем недавно (точнее, почти вечность назад), в апреле, завершился МЕГА-конкурс «Пантеон».
Но тема мифов оказалась настолько неисчерпаемой, что мы решили вернуться к вопросам мифологии.
В частности, девяти прекрасным сестрам Аполлона — Музам.

Кто такая Муза — об этом знает каждый поэт.
Но не все знают, кто такие признанные (официальные) девять муз Олимпа.

Итак, Девять Муз Древней Греции, вот они:

Мельпомена — муза трагедии
Талия — муза комедии
Клио — муза истории
Терпсихора — муза танца
Каллиопа — муза эпической поэзии и науки
Эрато — муза любовной лирики
Полигимния — муза гимнов, героической поэзии
Эвтерпа — муза лирической поэзии
Урания — муза астрономии

Пожалуй, только музы танца и астрономии не имеют к нам, стихотворцам, прямого отношения.
Остальных же мы с переменным успехом призываем себе на помощь. Наиболее на слуху,
конечно, Мельпомена, но и другим музам по отдельности посвящено немало стихов.
Например, у Бродского есть посвящение Урании.
Мне же пришла в голову дерзкая идея объединить их все в одном стихотворении.
И не просто сопоставить, связать, но и подвести к логическому выводу-финалу с тем,
чтобы объяснить — а зачем это, собственно, сделано?

На всё про всё — ПЯТЬ КАТРЕНОВ в любом размере и в любой схеме рифмовки.
Впрочем, в катренах их всего три: смежная, перекрестная и опоясывающая (зеркальная).
Возможны, конечно, варианты с треугольником и квадратом: АВС/АВС и АВСД/АВСД,
но это слишком удалённая рифма (на любителя).

1. НЕПРЕМЕННОЕ УПОМИНАНИЕ ВСЕХ ДЕВЯТИ МУЗ.

2. ОБЪЁМ НЕ БОЛЕЕ ПЯТИ КАТРЕНОВ (20 СТРОК — в строке не более ПЯТИ СТОП!)

3. РАЗМЕР — ЛЮБОЙ (ХОТЬ ЛОГАЭД)

P.S.
Отдельно скажу о рифме.
Лично я — рифмоголик! Поэтому первоначально хотел поставить непременным условием
фонетическую рифму, собственно, имён ВСЕХ девяти муз, причём не обязательно концевую,
как, например (в отрыве от контекста):

Однако же, какая талия
у этой ненаглядной стервы.
По духу — смешливая ТАЛИЯ.
По лирике слога — ЭВТЕРПА!

Но места и так мало, поэтому возможна в том числе начальная рифма:

ПОЛИГИМНИЯ, похоже всех постарше.
То ли гимны пела мне, а то ли марши.

или даже панто-цепочки:

Читайте также  Знаменитые скульптуры древней греции

ЭРАТО, ТАЛИЯ И КЛИО
Куда-то спрятались стыдливо.

Главное, чтобы у КАЖДОГО имени была своя рифма в той схеме рифмовки,
которая была избрана изначально.

Теперь попробую объяснить, к чему такие сложности и ограничения. Дело всё в том,
что рифма «имён собственных» с любой другой частью речи является РАЗНОРОДНОЙ рифмой.
Ну, а если получится найти фонетически точную глубокую или авторскую составную, что-нибудь вроде:
ТЕРПСИХОРА / терпит гордо, и при этом удачно вплести в контекст — это и будет пресловутый
«высший пилотаж в рифме» в моём, по крайней мере, понимании.
В общем, голову поломать придётся.

С уважением, ВЕДУЩИЙ конкурса — ГОЛЬГЕРТС
При сем присутствует — НАТИКО

Всем удачной лёгкой рифмы!
_______________________________

P.P.S.
ДА!
За поэтическими изысками совсем забыли предупредить.
Голосование — народное, безоценочное.
Приз:

I место — 500 глобусов
II место — 400 стилей (приспособление для письма, кто не знает)
III место — 300 лир (музыкальных — не валюта)
_____________________________________________

Если будет ИНТЕРЕС и ЖЕЛАНИЕ игроков — можно продолжить традицию больших конкурсов.
План МЕГА-конкурса «Девять муз»:

1 Тур «Девять муз» — перед Вашими глазами
2 тур — Мельпомена — муза трагедии (и Его Величество Театр)
3 тур — Талия — муза комедии (все о музе и ее «подчиненных войсках» — комиках и комедии)
4 тур — Клио — муза истории (и наука, которой она покровительствует)
5 тур — Терпсихора — муза танца (и все, что с ней связано, от балета до «цыганочки»)
6 тур — Каллиопа (эпическая поэзия, наука и каллиграфия)
7 тур — Эрато (самый интригующий тур!)
8 тур — Полигимния (муза гимнов — и пантомимы?)
9 тур — Эвтерпа (лирика — и муза)
10 тур — Урания (кто чего не знал об астрономии — самое время спросить)
11 тур — «Внештатные музы» (может быть, это Мнемозина — муза памяти, а может быть, это ВАША ЛИЧНАЯ МУЗА, без которой Вы не пишете? Конкурс можно смело назвать «сколько гениев, столько и муз»)
12 тур — Аполлон (непосредственно лично глава Геликона. Геликон — знаменитая гора, на которой, согласно греческому мифу, и обитают музы со своим старшим братом — непосредственно Аполлоном)

Ждем Ваших одобрямсов, предложений. Неодобрямсов не ждем, но предполагаем, что они могут быть.

Древнегреческие музы

Аполлон и музы

Сохранившиеся до наших дней описания муз весьма противоречивы, однако большинство авторов сходятся в одном: все музы являлись дочерьми Зевса и богини памяти Мнемосины. Они жили на горе Парнас, у подножия которой бил Кастальский ключ – источник божественного вдохновения. На земле в честь каждой из них были установлены храмы, именуемые мусейонами. Именно от их названия произошло слово «музей».

Функции и атрибуты муз

Клио – муза истории, чьими атрибутами были свиток пергамента или скрижаль.

Покровительницами театрального искусства являлись муза трагедии Мельпомена и муза комедии Талия. Обеих изображали с венком плюща на голове и с маской: у Мельпомены она была трагической, у Талии – комической. Кстати, Мельпомена была матерью опасных и обольстительных сирен, которые унаследовали ее божественно прекрасный голос.

Полигимния – муза торжественных гимнов. Древние греки считали ее создательницей столь любимой ими лиры. Как правило, Полигимния изображается со свитком в руках.

Терпсихора считалась музой танца. Ее изображали с неизменной улыбкой на устах, иногда – танцующей, но чаще сидящей и играющей на лире.

Урания – муза астрономии, держащая в руках небесный глобус и циркуль. По некоторым версиям, Урания считается матерью Гименея.

И, наконец, две поэтические музы: Эвтерпа – муза лирической поэзии и музыки – и Эрато – муза любовной поэзии. Обязательным атрибутом Эвтерпы была флейта или лира, а Эрато – кифара.

Упоминания о музах в литературе

Впервые в литературе о музах упоминали Гомер и Гесиод. При этом девять муз появились далеко не сразу. У Гомера сказано то об одной, то о нескольких музах, но ни одна из них не названа по имени. Позднее в различных источниках говорилось о трех музах, которых нередко путали с харитами, считавшимися богинями плодородия, а затем — красоты и радости. Постепенно количество муз выросло до девяти, получили известность и их имена.

Классическим текстом о музах стала «Теогония» Гесиода. В ней они описывались как прекрасные девы, чудесными голосами воспевавшие героические деяния Зевса. Сам же Гесиод благодарил муз за «дар песнопения», которым они его наделили.

Спутницами Аполлона музы становятся в поэме Гомера «Илиада». Помимо Аполлона, музы считались также спутницами Диониса. Недаром греки видели в искусстве два начала: гармоничное – аполлоновское – и стихийное – дионисийское.

Влияние муз на жизнь человека

По представлениям древних греков, музы сопутствовали человеку во все наиболее важные моменты его жизни: рождение и смерть, любовь и брак, занятие творчеством, выбор жизненного пути.

Начиная с архаического периода, изображения девяти муз можно было увидеть на саркофагах. Древние греки считали, что музы сопровождают души умерших на небесный остров счастья.

Представляя все известные грекам науки и искусства, музы символизировали творческие силы человека, которые должны были пробудиться на протяжении его жизни и подарить миру красоту и гармонию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector