Муза трагедии в древнегреческой мифологии

Муза трагедии в древнегреческой мифологии

Значение слова мельпомена

мельпомена (Мельпомена), (М прописное), Мельпомены, жен. (книж. ритор.). Символ сценического искусства. Французская Мельпомена. (По имени музы трагедии в греч. мифологии).

Античный мир. Словарь-справочник

Муза трагедии, одна из девяти сестер, которых родила богиня памяти Мнемосина от Зевса (вариант — дочь Геи). Изображалась с трагической маской в одной руке и с палицей или мечом — в другой. На голове у нее был венок из плюща. От бога реки Ахелоя родила Сирен, которые прославились своим волшебным пением.

(Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)

(И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. — 3-е изд. — Мн: Беларусь, 2001)

Словарь по мифологии М. Ладыгина.

Мельпоме́на — в древнегреческой мифологии муза трагедии.

Источники:

● М.Б. Ладыгин, О.М. Ладыгина Краткий мифологический словарь — М.: Издательство НОУ «Полярная звезда», 2003.

Словарь греческой мифологии

Муза трагедии, одна из девяти дочерей Зевса и Мнемосины. Изображалась украшенной виноградными листьями, в венке из плюща, с трагической театральной маской в одной и палицей или мечом в другой руке. От бога реки Ахелоя родила сирен, прославившихся своим пением.

Античность от А до Я. Словарь-справочник

в греческой мифологии муза трагедии; одна из девяти дочерей Зевса и Мнемосины. Изображалась с виноградными листьями, в венке из плюща, с трагической театральной маской в одной руке и палицей или мечом в другой руке. От бога реки Ахелоя родила сирен, прославившихся своим пением.

Энциклопедический словарь

в греческой мифологии одна из 9 муз, покровительница трагедии. Изображалась в венке из плюща с трагической маской и палицей в руке. В переносном смысле «жрецы Мельпомены» — актеры.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

(Μελπομένη = поющая) — как указывает само имя, была первоначально представительницей песни вообще, затем жалобной, печальной песни и наконец трагедии. Как муза более серьезных по чувству поэтических произведений, она имеет более строгий и серьезный облик, чем остальные ее сестры. Изображалась она девушкой громадной величины (в связи с исполинскими фигурами героев трагедии); голова ее украшалась строфием (повязкой) и венком из виноградных листьев. Одеждой ей служила длинная сирма (σύρμα) и театральная мантия; как символ трагедии, она имела на ногах котурны. В руках у нее были: в одной — трагическая маска, в другой — палица — знак героической силы.

Большая Советская Энциклопедия

в древнегреческой мифологии одна из девяти муз, покровительница трагедии. Изображалась в венке из виноградных листьев, с трагической маской и палицей в руке. В переносном смысле М. ≈ искусство трагедии, трагедия, иногда ≈ вообще театр.

Мифологический словарь

(греч.) — «поющая» — муза трагедии, одна из дочерей Зевса и Мнемосины (вначале считалась музой песен, затем — печальных песен). М. изображалась высокой женщиной, украшенной виноградными листьями, в венке из плюща, с трагической театральной маской водной руке и с мечом или палицей в другой. От бога реки Ахелоя М. родила сирен, прославившихся своим пением.

Какие музы нас вдохновляют?

Музы — прекрасные богини древнегреческой мифологии, покровительствующие наукам и искусству. Они давно «живут» рядом с нами, но обычно мы вспоминаем из них только двух-трех. Пожалуй, наиболее часто звучит имя Мельпомены, когда речь заходит о театре. Всего же муз девять.

Музы не были затворницами и вели довольно бурную жизнь, наполненную любовными романами с богами и даже со смертными. Кое-кого из их детей мы тоже временами вспоминаем, например, Орфея или Гименея.

Рафаэль. Музы на ПарнасеЖили музы на горе Парнасе, но на земле каждая муза имела свои храмы, которые назывались мусейонами. Вот откуда произошел наш современный «музей».

В описаниях различных древнегреческих авторов, особенно, когда дело касается любовных похождений муз, немало противоречий. Поэтому приведу версии, которые встречаются чаще всего. Только в одном практически все авторы сходятся — все девять муз дочери Зевса и богини памяти Мнемосины.

Каллиопа (Красиворечивая) — муза героического эпоса. Обычно изображалась со свитком папируса или диптихом (специальной дощечкой для писания) в руках. От союза с Аполлоном родила Орфея и Лина. Если Орфей нам хорошо известен, то Лин, как говорится, не на слуху, а ведь он был величайшим знатоком музыки, прекрасным певцом и учителем Геракла, который по версии нескольких авторов приходился ему родным братом.

Девять муз. Изображение на греческом саркофагеКлио (Славящая) — муза истории. Изображалась практически так же, как и Каллиопа, только вместо диптиха иногда держала в руке футляр для свитков. От Пиера имела сына Гиакинфа (Гиацинта) — юношу божественной красоты, который стал возлюбленным Аполлона и Зефира. Когда Гиацинт погиб от спортивного диска, направленного ему в голову ревнивым Зефиром, Аполлон из его крови вырастил цветок.

Урания (Небесная) — муза астрономии. Изображалась со звездной картой (небесным глобусом) и циркулем в руках. От Аполлона родила Гименея — божество брака. Рассказы о Гименее крайне противоречивы: он крутит романы с различными мифическими лицами, спасает девушек от пиратов, а когда решает остепениться, умирает в день свадьбы из-за тоски об уходящей юности и красоте.

Лесюэр Эсташ. Музы Мельпомена, Эрато, Полигимния Эвтерпа (Прекрасноуслаждающая) — муза лирической (элегической) поэзии и музыки. Обычно изображалась с двойной флейтой или лирой в руках. От речного бога Стримона родила Реса, который стал царем Фракии и погиб при защите Трои. Обычно его убийцей называют Одиссея или Диомеда.

Эрато (Приятная) — муза любовной поэзии. Обычно изображалась с кифарой в руках. От союза с Малом родила Клеофему. Все, на кого она бросала взгляд (по другой версии — кого обучала), становились желанными для противоположного пола и получали способность страстно любить.

Терпсихора (Усладительнотанцующая) — муза танцев и хорового пения. Изображалась в нескольких вариантах: улыбающаяся молодая женщина с венком на голове, исполняющая танец; женщина, играющая на лире или держащая в руках лиру и плектр (своеобразный медиатор). От бога реки Ахелоя родила сирен.

Жан-Марк Натье. Муза ТалияМельпомена (Пляшущая) — муза трагедии. Обычно изображалась с несколькими специальными атрибутами: в театральной мантии, с повязкой и венком из листьев винограда или плюща на голове, с трагической маской в одной руке и палицей или мечом в другой. Как и Терпсихора, была матерью сирен от Ахелоя.

МельпоменаТалия (Цветущая) — муза комедии и легкой, ироничной поэзии. Изображалась с венком из листьев винограда или плюща на голове и комической маской в руках. Любвеобильный Зевс обманом взял её в жены. Боясь ревности Геры, которая хотела владеть любовью Зевса безраздельно, Талия спряталась в недрах земли, где у неё родились демонические существа — палики, которые могли превращаться в лечебные источники. Когда-то палики считались покровителями здоровья, земледелия и мореплавания.

Полигимния (Многопоющая) — муза торжественных гимнов, красноречия и пантомимы. Изображалась закутанной в плащ, иногда со свитком в руках. Благодаря постоянной задумчивости (должна была помнить все гимны в честь богов), времени на романы у неё не оставалось, поэтому сведений о детях нет.

Уже много веков музы вдохновляют людей на творчество. Так скажем же им за это спасибо.

Греческие мифы

Преобладание мифологического сознания относится главным образом к архаической (первобытной) эпохе и связывается прежде всего с её культурной жизнью.

В древние времена стремление человека понять окружающий его мир порождало много вопросов, связанных с происхождением неба, солнца и луны, звёзд, земли и всего сущего на ней: морей и океанов, рек и озёр, лесов, степей и гор, животных и растений, человека. Но в те времена люди ещё не обладали достаточными знаниями, чтобы ответить на эти вопросы, поэтому они фантазировали, придумывали мир, который был им понятнее и ближе, в котором они могли бы всё объяснить и в котором могли найти защиту. Так создавались мифы.

Мифы (буквально в переводе с греческого – сказание, предание) – повествования, передающие представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях.

Совокупность мифов какого-либо народа называется мифологией.

Время первопредков, первотворений, первопредметов, отражённое в мифах, называют мифическим временем.

Постепенно мифическое время начинает восприниматься как лучший период жизни человека, «золотой век», райская жизнь, на смену которой приходят всё более и более ухудшающиеся условия жизни на земле.

Наряду со временем начальным, райской жизнью, в мифах существуют представления и о времени конечном – конце света, когда исчезнут мир и упорядоченный космос и вновь воцарится первозданный хаос.

Литературовед А.А. Потебня отмечал, что «язык есть главное и первообразное орудие мифологии», её нельзя мыслить вне слова, а потому она принадлежит словесности и поэзии.

Поскольку мифология осваивает действительность в формах образного повествования, она близка по своей сути литературе, исторически предвосхитила многие её возможности и оказала на её раннее развитие всестороннее влияние.

Мифы очень долго служили важнейшим источником сведений о прошлом, составляя большую часть известных исторических трудов античности, например Геродота и Тита Ливия.

Литература разных эпох и народов постоянно обращается к мифологии, для русской литературы источником вдохновения была не только славянская мифология, но и античная – древнегреческая и римская – и библейская. Сознательное заимствование у мифа мотива, темы или её части для воспроизведения в литературном произведении называют мифологемой.

Этот термин получил широкое распространение в ХХ веке в связи с возросшим интересом к мифу. Знакомство с содержанием древней мифологии не только расширяет кругозор, но и доставляет читателям художественно-эстетическое наслаждение.

Греческие мифы

Религия и мифология Древней Греции оказали огромное влияние на развитие культуры и искусства всего мира и положили начало множеству религиозных представлений о человеке, героях и богах.

Различные сюжеты древнегреческих мифов постоянно фигурируют в произведениях древнегреческих писателей. Крупнейшими источниками наших знаний о древнегреческой мифологии являются такие произведения, как:

Первое поколение богов

Сначала существовал Хаос . Боги, появившиеся из Хаоса, – Гея (Земля), Никта/Нюкта/Никата (Ночь), Тартар (Бездна), Эреб (Мрак), Эрос (Любовь); боги, появившиеся от Геи, – Уран (Небо) и Понт (внутреннее Море).

Второе поколение богов

Дети Геи (отцы – Уран, Понт и Тартар) – Кето (владычица морских чудовищ), Нерей (спокойное море), Тавмант (морские чудеса), Форкий (страж моря), Эврибия (морская сила), титаны и титаниды . Дети Никты и Эреба – Гемера (День), Гипнос (Сон), Керы (Несчастья), Мойры (Судьба), Мом (Злословие и Глупость), Немезида (Возмездие), Танатос (Смерть), Эрида (Раздор), Эринии (Мщение), Эфир (Воздух); Ата (Обман).

Младшее поколение богов

Эос (персонификация утренней зари)

Зевс (рим. Юпитер ) – бог неба и грома, глава древнегреческого Пантеона. Атрибуты: лабрис, орел, молния, гром, дуб, колесница.

Аид (рим. Плутон, Гадес, Орк, Дит) – владыка подземного царства мёртвых. Брат Зевса. Атрибуты: трёхглавый пёс Цербер (Кербер), вилы (двузубец), колесница. Жена – Персефона (Прозерпина).

Аполлон (рим. Феб) – бог солнца, света и правды, покровитель искусств, наук и врачевания, бог-прорицатель. Атрибуты: лавровый венок, лук со стрелами, колесница, золотая лира.

Арес (рим. Марс ) – бог кровожадной, несправедливой войны. Атрибуты: шлем, меч, щит, колесница.

Артемида (рим. Диана ) – богиня луны и охоты. Атрибуты: колчан со стрелами, лань, колесница.

Афина (греч. Паллада. рим. Минерва ) – богиня мудрости, справедливой войны, покровительница города Афины, ремесел, наук. Атрибуты: сова, змея. Одета как воин. В руках – щит с изображением головы Медузы Горгоны (Эгида) и копьё. Изображалась со статуэткой богини победы Ники. Родилась из головы Зевса.

Афродита (рим. Киприда, Венера ) – богиня любви и красоты. Атрибуты: пояс, яблоко, зеркало, голубь, роза, колесница.

Гера (рим. Юнона) – покровительница семьи и брака, рожениц, супруга Зевса. Атрибуты: полотно ткани, диадема, шар, колесница.

Гермес (рим. Меркурий ) – покровитель дорог и путников, посланник Зевса, первым научивший людей азбуке, счету и торговле. Также считается покровителем воров. Атрибуты: крылатые сандалии, шлем-невидимка с крылышками, кадуцей (посох в виде двух переплетенных змей).

Гестия (рим. Веста ) – богиня домашнего очага. Атрибуты: факел.

Гефест (рим. Вулкан ) – бог кузнечного дела, покровитель всех ремесленников и огня. Хром. Жена – Афродита. Атрибуты: клещи, кузнечные меха, пилос (шапочка мастерового), колесница.

Деметра (рим. Церера ) – богиня земледелия и плодородия. Атрибуты: посох в виде стебля.

Дионис (греч. Вакх, рим. Бахус) – бог виноградарства и виноделия, земледелия. Покровитель театра. Атрибуты: венок из виноградной лозы, чаша с вином, колесница.

Посейдон (рим. Нептун ) – владыка морей. Атрибуты: трезубец, дельфин, колесница, жена – Амфитрита .

1.1 Муза в античности

Муза (греч. ?????) — лицо, пробуждающее творческое вдохновение у деятелей искусств или наук. Как правило, это женщины, находящиеся в окружении поэта (художника, композитора и т. д.).

Начиная с античных времён музы рассматривались как божественный источник вдохновения для поэтов — создателя талантливого художественного произведения называли удостоившимся поцелуя Музы. Согласно представлениям древних греков, выдающиеся идеи возникали не в результате мысленного процесса человека, но даровались свыше богами (или музами). Согласно греческой мифологии, музы — это нимфы источников, девять сестёр, дочери Зевса и богини памяти и воспоминаний Мнемозины. Музы являются спутницами бога-покровителя искусств Аполлона и обитают на вершине горы Геликон. Каждая из муз обладает своими уникальными божественными возможностями [12, c.313].

Само же слово музы (мусы) происходит от греческого слова «мыслящие». Музы обычно изображались в виде молодых и красивых женщин. Они обладали пророческим даром и благосклонно относились к творческим людям: поэтам, художникам, артистам, всячески поощряя и помогая им в их деятельности. Однако за особые провинности музы могли лишить человека вдохновения. Дабы этого не произошло, древние греки строили специальные храмы в честь муз, которые назывались мусейонами. Именно от этого слова и произошло слово «музей». Покровителем же самих муз являлся бог Аполлон. Рассмотрим каждую из муз подробнее [21, c.115-116].

Муза Каллиопа — муза эпической поэзии. Имя этой музы с греческого может быть переведено как «имеющая прекрасный голос». По мнению Диодора, это имя возникло в тот момент, когда было произнесено «прекрасное слово» (кален опа). Она является старшей дочерью Зевса и Мнемосины. Каллиопа — мать Орфея, муза героической поэзии и красноречия. Она вызывает чувство жертвенности, побуждающее человека преодолеть свой эгоизм и страх перед судьбой. Каллиопа носит на челе золотую корону — знак того, что она главенствует над другими музами, благодаря своей способности приобщать человека к первым шагам на пути его освобождения. Каллиопа изображалась с вощеной дощечкой или свитком и грифельной палочкой в руках — стилос, который представлял собой бронзовый стержень, заострённый конец которого использовался для нанесения текста на дощечку, покрытую воском. Противоположный конец делался плоским, чтобы стирать написанное.

Муза Клио — покровительница истории. Сопутствующими атрибутами этой музы являются свиток пергамента или скрижаль — доска с письменами. Клио напоминает о том, чего может достичь человек, помогает найти свое предназначение. По Диодору имя произошло от слова «Клеос»- «слава». Этимология имени — «дарующая славу». От Пиера греческая муза Клио имела сына Гиакинфа. Любовь к Пиеру была внушена Афродитой за осуждение ее любви к Адонису.

Муза Мельпомена — муза трагедии. В греческой мифологии Мельпомена считается музой трагедийного жанра. Имя, по Диодору, означает «мелодия, радующая слушателей». Образ антропоморфен — описывалась как женщина с повязкой, виноградным или плющевым венком на голове. Всегда имеет постоянную атрибутику в виде трагической маски, меча или палицы. Оружие несет символику неотвратимости божественного наказания. Мельпомена является матерью сирен — морских существ, олицетворявших собой обманчивую, но очаровательную морскую поверхность, под которой скрываются острые утёсы или мели. От матери-музы сирены унаследовали божественный голос, которым приманивали мореплавателей.

Муза Талия — муза комедии. Талия или в другом варианте Фалия — в греческой мифологии муза комедии и лёгкой поэзии, дочь Зевса и Мнемосины. Изображалась с комической маской в руках и венком плюща на голове. От Талии и Аполлона родились корибанты — мифические предшественники жрецов Кибелы или Реи во Фригии, в диком воодушевлении, с музыкой и танцами, отправлявших служение великой матери богов. Согласно Диодору, получила имя от процветания (таллейн) на многие годы прославляемых в поэтических произведениях. Зевс, превратившись в коршуна, взял Талию в жены. Из страха перед ревностью Геры муза скрылась в недрах земли, где от неё родились демонические существа — палики (в этом мифе она именуется нимфой Этны).

Муза Полигимния — муза торжественных гимнов. Полигимния — в греческой мифологии муза торжественных гимнов. Согласно Диодору, получила имя от создания многими восхвалениями (диа поллес химнесеос) известности тем, чье имя обессмертила славой поэзия. Она покровительствует поэтам — писателям гимнов. Считается, что она хранит в памяти все гимны, песни и ритуальные танцы, которые славят олимпийских богов, также считается, что она изобрела лиру. Полигимния часто изображается со свитком в руках, в задумчивой позе. Полигимния покровительствует в изучении людьми риторики и ораторского искусства, которое превращает оратора в орудие истины. Она олицетворяет силу речи и делает речь человека животворящей. Полигимния помогает познать таинство слова как реальную силу, с помощью которой можно вдохновлять и оживлять, но одновременно ранить и убивать. Эта сила речи является вдохновляющей на пути к истине.

Муза Терпсихора — муза танца. Терпсихора — муза танца. Согласно Диодору, получила имя от наслаждения (терпейн) зрителей являемыми в искусстве благами. Её имя среди Муз называет и Цец. Считается покровительницей танцев и хорового пения. Изображалась в виде молодой женщины, с улыбкой на лице иногда в позе танцовщицы, чаще сидящей и играющей на лире. Характерные атрибуты: венок на голове; в одной руке она держала лиру, а в другой плектр. Эту музу связывают с Дионисом, приписывая ей атрибут этого бога — плющ (о чём гласит надпись на Геликоне, посвященная Терпсихоре).

Муза Урания — муза астрономии. Урания — муза астрономии. Атрибутами Урании являлись: небесный глобус и циркуль. Согласно Диодору, получила имя от устремленности к небу (уранос) тех, кто постиг ее искусство. По одной из версий Урания является матерью Гименея. Урания олицетворяет силу созерцания, она зовет покинуть нас внешний хаос, в котором существует человек и погрузиться в созерцание величественного бега звезд, который является отражением судьбы. Это сила познания, сила, которая тянет к таинственному, тянет к высокому и прекрасному — к небу и Звездам.

Муза Эвтерпа — муза лирической поэзии. Эвтерпа (др.-греч. Еитерпп. «увеселяющая») — в греческой мифологии одна из девяти муз, дочерей Зевса и титаниды Мнемосины, муза лирической поэзии и музыки. Изображалась с лирой или флейтой в руках. Мать Реса от речного бога Стримона. Согласно этимологии Диодора, получила имя от наслаждения (терпейн) слушателей, которые получают блага образования. Ее имя среди Муз называет и Цец.

Муза Эрато — муза любовной поэзии. Эрато является музой лирической и любовной поэзии. Ее имя производное от имени бога любви Эрота. По Диодору — имя получила в честь умения быть «эперастой» (желанной для любви и страсти). Родилась в результате союза Мнемосины и Зевса. От Мала Эрато родила Клеофему. Атрибут музы — кифара. Эта божественная героиня греческой мифологии достаточно часто упоминается в сказаниях эллинов. Кроме того, к символике, связанной с образом греческой музы Эрато, прибегают в своих произведениях Вергилий и Аполлоний Родосский. Она умеет вдохнуть в душу любовь ко всему живущему своим искусством преображать все в красоту, скрывающуюся за пределами физического [21, c.117-119].

Таким образом, музы в древнегреческой мифологии — покровительницы искусств и наук. От муз происходит слово «музыка», первоначально обозначавшее не только музыку в нынешнем смысле, но любое искусство или науку, связанные с деятельностью муз. Музам посвящались храмы, которые назывались мусейонами (от этого слова и произошел «музей»). Одно из первых упоминаний муз в большой литературе находится в «Илиаде» и «Одиссее».

Значения слова мельпомена

мельпомена (Мельпомена), (М прописное), Мельпомены, жен. (книж. ритор.). Символ сценического искусства. Французская Мельпомена. (По имени музы трагедии в греч. мифологии).

Античный мир. Словарь-справочник

Муза трагедии, одна из девяти сестер, которых родила богиня памяти Мнемосина от Зевса (вариант — дочь Геи). Изображалась с трагической маской в одной руке и с палицей или мечом — в другой. На голове у нее был венок из плюща. От бога реки Ахелоя родила Сирен, которые прославились своим волшебным пением.

(Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)

Читайте также  Климат от греч

(И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. — 3-е изд. — Мн: Беларусь, 2001)

Словарь по мифологии М. Ладыгина.

Мельпоме́на — в древнегреческой мифологии муза трагедии.

Источники:

● М.Б. Ладыгин, О.М. Ладыгина Краткий мифологический словарь — М.: Издательство НОУ «Полярная звезда», 2003.

Словарь греческой мифологии

Муза трагедии, одна из девяти дочерей Зевса и Мнемосины. Изображалась украшенной виноградными листьями, в венке из плюща, с трагической театральной маской в одной и палицей или мечом в другой руке. От бога реки Ахелоя родила сирен, прославившихся своим пением.

Античность от А до Я. Словарь-справочник

в греческой мифологии муза трагедии; одна из девяти дочерей Зевса и Мнемосины. Изображалась с виноградными листьями, в венке из плюща, с трагической театральной маской в одной руке и палицей или мечом в другой руке. От бога реки Ахелоя родила сирен, прославившихся своим пением.

Энциклопедический словарь

в греческой мифологии одна из 9 муз, покровительница трагедии. Изображалась в венке из плюща с трагической маской и палицей в руке. В переносном смысле «жрецы Мельпомены» — актеры.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

(Μελπομένη = поющая) — как указывает само имя, была первоначально представительницей песни вообще, затем жалобной, печальной песни и наконец трагедии. Как муза более серьезных по чувству поэтических произведений, она имеет более строгий и серьезный облик, чем остальные ее сестры. Изображалась она девушкой громадной величины (в связи с исполинскими фигурами героев трагедии); голова ее украшалась строфием (повязкой) и венком из виноградных листьев. Одеждой ей служила длинная сирма (σύρμα) и театральная мантия; как символ трагедии, она имела на ногах котурны. В руках у нее были: в одной — трагическая маска, в другой — палица — знак героической силы.

Большая Советская Энциклопедия

в древнегреческой мифологии одна из девяти муз, покровительница трагедии. Изображалась в венке из виноградных листьев, с трагической маской и палицей в руке. В переносном смысле М. ≈ искусство трагедии, трагедия, иногда ≈ вообще театр.

Мифологический словарь

(греч.) — «поющая» — муза трагедии, одна из дочерей Зевса и Мнемосины (вначале считалась музой песен, затем — печальных песен). М. изображалась высокой женщиной, украшенной виноградными листьями, в венке из плюща, с трагической театральной маской водной руке и с мечом или палицей в другой. От бога реки Ахелоя М. родила сирен, прославившихся своим пением.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector