Муза творчества и вдохновения

Муза творчества и вдохновения

Фестиваль «Волшебная Муза»

Фестиваль «Волшебная Муза» — праздник творчества и вдохновения лучших педагогических коллективов города.

Под звон Севастопольских курантов Фестиваль открыла председатель Севастопольской городской организации Профсоюза работников образования и науки, Заслуженный работник образования Козлова Т.К.

С приветственным словом к педагогам города обратились председатель комиссии по социально – экономическим вопросам Законодательного Собрания г.Севастополя Щербакова Татьяна Михайловна и Председатель Севастопольского объединенного Совета Профсоюзов Калуженко Елена Вячеславовна

На сцене выступали 184 Лауреата Фестиваля, которые показали лучшие достижения музыкального , театрального, фольклорного искусства. В зрительном зале присутствовало 650 приглашенных, которые тепло приветствовали своих коллег и друзей. Везде царила атмосфера любви, добра, творческого вдохновения.

Многие коллективы являются многократными Лауреатами Фестиваля – это учителя школы – интерната № 5; дошкольного учреждения № 127; Гимназии № 8, гимназии № 10; школы № 15 ; школы № 19; дошкольного учреждения № 48; ДДЮТ. Вокальная группа дошкольного учреждения № 120 исполнила авторскую песню Светланы Крамской №Гимн Профсоюза».

Зрители особо отметили выступление вокальных ансамблей Дома Учителя «Гармония» и «Сударушка», художественный руководитель Жилкина Н.Н.

Запомнились выступления и вокальные данные учителя школы № 17 Гридчиной Татьяны и Кордиковой Екатерины – ДДЮТ, Андрус Елены — начальника отдела дошкольного образования Департамента образования ; Юлии Работяжевой – Черняевой преподавателя СПХК; Шеломенцовой Ольги учителя школы № 31, учителей школы № 15; Самарцева Андрея учителя школы № 27, Наджие Бекировой дошкольное учреждение № 88, Андреева Анастасия дошкольное учреждение № 19; Елена Глушко школа

Неизменно выделяются своей оригинальностью танцевальные коллективы дошкольного учреждения № 127 худ. руководитель Двороковская Татьяна; гимназии № 10 худ. руководитель Елфимова Алена; дошкольного учреждения № 48 худ. руководитель Малая Татьяна; дошкольного учреждения № 68 худ. руководитель Козярская Елена, школы – интерната

№ 5 худ. руководитель Колодина Ольга.

Впервые на сцене дружно и ярко выступил коллектив Совета молодых педагогов города.

Ведущими Фестиваля были студенты Севастопольского гуманитарного университета Юлия Рогулина и Дмитрий Павлютин. В заключении праздника выступил многократный Лауреат Фестиваля коллектив учителей школы № 22.

На Фестивале, в присутствии всех педагогов города вручены Дипломы победителям городского конкурса «Лучшая профсоюзная организация

Победителем конкурса стала школа № 23 председатель профсоюзного комитета Кириёнок Г.Н.

IIместо присвоено школе – интернату № 5 председатель профсоюзного комитета Жуковой Н.С.

IIIместо– разделили : школа № 3 – председатель профсоюзного комитета Сороколетова О.М. и гимназия № 7 – председатель ПК Ткачева Р.М. Победители конкурса награждены поездкой в г.Сочи.

В развитии творчества и культурного уровня педагогических коллективов большую роль играет Дом Учителя горкома профсоюза и его руководитель Жилкина Н.Н.

В заключении Фестиваля все присутствующие исполнили песню «Мы желаем счастья вам» — как пожелание мира, добра, уверенности в завтрашнем дне.

Как не упустить свою музу?

Петр Чайковский однажды сказал: «Я сажусь к роялю каждый день в девять утра, а мадам Муза уже научилась являться на свидание со мной к этому времени». Закономерно возникает вопрос: что делать тем, кто сам постоянно опаздывает на эту долгожданную встречу? Я посмею ответить: главное, не отчаивайтесь. Из любой проблемы есть выход. Учитывая несколько важнейших моментов, описанных в этой статье, вы сможете чаще видеться со своей Музой, с помощью которой создадите множество шедевров.

Я уверена в том, что каждому творческому человеку знакома следующая ситуация: ты идешь по улице или засыпаешь, или работаешь, и тебе в голову приходит поток мыслей, слов, фраз, которые так и хочется записать на лист. Они переплетаются между собой, создавая нечто невообразимое, искреннее, интересное как для читателя, так и для самого писателя.

Но проблема заключается в том, что по ряду совершенно не решаемых или просто нелепых причин в данный момент ты не можешь этот творческий рывок запротоколировать. Ты откладываешь его на потом, пытаясь запомнить все детали, но когда, наконец, настает тот великий час написания важнейших мыслей, ты понимаешь, что слова не вяжутся, абзацы не строятся, а вся мелодия текста утеряна. Муза ушла, не оставив приоткрытой дверь.

Поэтому нужно решить, что делать, чтобы никогда в вашей творческой жизни не возникало разочарования, обиды на себя после неожиданного побега Музы.

Итак, во-первых, наладьте с ней контакт. Да, вы не ослышались. Вам придется договориться с ней, в какое время вы встречаетесь. Будьте готовы к этому посещению. Садитесь писать в одно и то же время и желательно в определенной обстановке.

Во-вторых, вы сами можете ее вызывать, когда она понадобится. Включайте музыку, которая вас вдохновляет, зажигайте свечи, помогающие создать нужную атмосферу творческого полета. Но учитывайте, что иногда эти сеансы могут быть неудачными. Муза может не откликнуться на ваши призывы.

В-третьих, создайте систему ритуалов. Это может быть статуэтка, которая будет стоять на определенном месте, пока вы создаете нечто новое в искусстве, также ритуалом может послужить присутствие домашних животных в комнате. Ритуалы могут быть совершенно разные. Но, главное, не переусердствуйте с этим, чтобы ненароком не вызвать у себя невроз навязчивых состояний.

В-четвертых, не будьте хомяком. Не удивляйтесь. Многие творческие люди напоминают именно это создание животного мира. Они крутятся в одном и том же колесе в течение суток, месяца, года. А потом вдруг осознают, что источники их вдохновения, их Музы, давно не посещают их. И эта вина именно самого писателя, художника или поэта. Живите наполненной, разнообразной жизнью. Пробуйте новое, изучайте неизвестное, общайтесь с разными людьми, ходите там, где никогда не были. Именно разнообразие эмоций, которые мы испытываем, побуждает писать, творить. Муза питается нашими чувствами, а если они стали скучными и одинаковыми, то она уходит к другому творцу.

И наконец, чтобы Муза пришла, нужно создавать, писать, лепить, строить, делать то, что вас интересует. Муза нас вдохновляет, помогает нам, но она никогда не придет к человеку, который сидит на месте.

Таким образом, важно наладить контакт со своей Музой, создавая нужную атмосферу для ее прихода, давая ей пищу для работы, выполняя систему ритуальных действий. Овладев этим, вы сможете самостоятельно вызывать ее по мере надобности. Самое главное в том, чтобы не упустить Музу — это продолжать творить. Учитывая все эти тонкости, вы никогда не пропустите волшебные минуты вдохновения.

Как вызвать музу? Рецепты великих

Джек Керуак1

Момент прихода музы – он самый любимый и долгожданный. И у каждого творческого человека есть свои секреты и специальные ритуалы, для привлечения и удержания этой капризной красотки.
Джек Керуак, например, признавался, что его писательский ритуал состоит в том, чтобы перед началом работы зажечь свечу, а, закончив писать — задуть ее.

А Хемингуэй говорил, что каждой исписанной странице надо дать медленно упасть на пол. А комкать листы нельзя — от этого сойдешь с ума.
Многие известные писатели утверждают, что самое главное – системность.

Стивен Кинг, скажем, пишет по 10 страниц каждый день без перерыва на обед и вне зависимости от дня недели и праздников.

Эрнест Хемингуэй писал 500 слов в день. Он просыпался рано утром, чтобы успеть выполнить свою норму до наступления знойной жары и творить в тишине и покое.

Виктор Гюго частенько писал свои нетленные произведения в голом виде. Это был своеобразный самошантаж: Виктор приказывал слуге забрать всю его одежду, чтобы исключить любой соблазн выйти из дома и отвлечься от работы. Добровольное заключение прекращалось только после написания определенного количества страниц.

А для других залог успеха и творческого настроя – хорошая физическая нагрузка.

Лауреат Пулитцеровской премии Филипп Рот, любит работать стоя и ходить кругами. Он утверждал, что для написания каждой страницы проходил около полумили.

Лев Толстой объяснял свое пристрастие к пахоте и косьбе обычной привычкой к движению. Если Толстой за день ни разу не вышел из дома хотя бы на прогулку, то к вечеру становился раздражителен, а ночью долго не мог заснуть. Верхом он не ездил, тренажерных залов в Ясной Поляне не предвиделось в ближайшие сто лет – оставались только упражнения с косой и плугом. В этом смысле особенно тяжело давались графу осень и зима с их вынужденным затворничеством.

Haruki Murakami

Впрочем, Лев Николаевич придумал себе занятие – рубить дрова. Зимой в своем московском доме в Долгохамовническом переулке писатель никому не позволял делать эту работу. Каждое утро он выходил во двор и рубил поленницу дров, а потом еще на санях привозил воду из колодца.

Писатель Харуки Мураками соблюдает строжайший режим: в период работы над книгой он встает в 4 часа утра и работает до 6. Днем он обязательно пробегает 10 км или проплывает 1500 м (а иногда совмещает одно с другим). После этого он читает и слушает музыку. Спать ложится в 9 часов вечера. И никаких изменений в режиме быть не может!

Иоганн Вольфганг фон Гете имел привычку каждый день купаться в реке Ильм, которая протекала рядом с его домом. Еще Гете обязательно открывал на ночь окно, а иногда даже спал на веранде, в то время как его современники и соотечественники считали сквозняки главным врагом здо­ровья. При этом Гете дожил до 82 лет и славился своей любвеобильностью даже в преклонные годы..

А вот — совсем противоположное мнение. Радуйтесь ленивые!

А Трумэн Капоте, автор «Завтрака у Тиффани», утверждал, что он «горизональный писатель». Потому как писал лежа в кровати в спальне или на софе в гостиной с сигаретой или чашечкой кофе. Затем кофе плавно переходил в чай, чай в херес, херес — в мартини и так до самого конца дня. Все свои творения он написал карандашом. И даже после того, как карандашу на смену пришла пишущая машинка, он все равно писал, лежа на диване.

Для многих авторов большая проблема — написать первые несколько глав. И они тратят на это недели.

Мэри Хиггинс Кларк может дать простой совет: «Расскажите историю. Когда вы напишите 50 или 100 страниц, вы сразу поймете, как правильно начать».

Владимир Набоков, любил творить стоя и записывал свои мысли на карточках. Эта система позволяла ему записывать сцены, не соблюдая никакой сюжетной последовательности и затем перестраивать их, как душе будет угодно. К примеру, для романа «Ада или Радости страсти» ему понадобилось около 2 000 карточек.

Борис Пастернак

Кстати, стоя за конторкой, работал и Борис Пастернак. Её и сегодня имеет возможность увидеть каждый, побывавший в его доме-музее в Переделкине. Может быть, в этом секрет его продуктивности как переводчика?

Привычки многих великих творческих людей выглядели вполне безобидно.
Например, Оноре де Бальзак настолько обожал кофе, что за день мог употребить до пятидесяти чашек кофе без молока и сахара. Бальзак имел обыкновение бросать в рот несколько кофейных зерен и преспокойно их разжевывать. Кофе помогал писателю держаться в тонусе несколько часов.

Чарлз Диккенс всегда спал строго головой на Север, утверждая, что только так можно подзарядиться энергией.

Впрочем, в арсенале у Диккенса были и более экстремальные способы вызова вдохновения. О них – чуть ниже.

Орхан Памук. Знаменитый турецкий писатель как-то признался, что совершенно не может работать там, где живет. Привычка «ходить на работу» укоренилась в нем настолько сильно, что во время учебы в США, когда Памук жил в скромной квартире и никак не мог позволить снимать еще одно помещение под офис, ему приходилось идти на хитрость. Утром, перед тем как начать писать, Орхан завтракал, прощался с женой, выходил из дома, некоторое время кружил по окрестностям, затем возвращался домой и сосредоточенно, ни с кем не разговаривая, садился за письменный стол.

Александр Пушкин. Помимо знаменитой привычки рисовать на полях рукописей, Александр Сергеевич страшно любил во время работы пить лимонад. «Бывало, как ночью писать, – сейчас ему лимонад на ночь и ставишь», – рассказывал камердинер поэта Никифор Федоров.

Биографы утверждают, что композитор Рихард Вагнер имел привычку сочинять музыку в особой обстановке. Он окружал себя шелковыми подушечками и саше с цветочными лепестками, а в установленную в углу кабинета ванну с водой выливал флакон одеколона. Впрочем, весь этот будуар довольно точно передает куртуазную атмосферу вагнеровской музыки. Некоторые исследователи также открывают нам такую интимную подробность из жизни гения, как пристрастие к шелковому нижнему белью.

Рихард Вагнер

Некоторые писатели проходят через ритуал соприкосновения с любимым литературным произведением.

К примеру, Сомерсет Моэм перед началом работы читал «Кандида» Вольтера, а Уилла Кэтер — Библию.
А другие, наоборот шокируют своими привычками и ритуалами:

Тот самый Чарльз Диккенс любил заходить в городской морг и проводить там целый день, наблюдая, как привозят тела покойных, а санитары готовят их в последний путь. Литератор также перечитывал в газетах подробности известнейших убийств и анализировал, что же могло произойти на самом деле.

Марк Твен настраивался на творчество с помощью лекций… на самые скользкие темы, например, «Размышления о науке онанизма» или «Обращение к бостонскому Клубу гигантского хрена».

Александр Дюма-отец имел довольно странную привычку: ежедневно в семь часов утра он съедал яблоко под Триумфальной аркой. Инициатором этого с виду бессмысленного ритуала был личный врач Дюма. Дело в том, что его пациент страдал бессонницей из-за своей чрезвычайно бурной и неорганизованной жизни. Необходимость вставать в шесть утра, чтобы дойти до арки и съесть проклятое яблоко, должна была побудить писателя ложиться пораньше и организовать свой режим.

Сальвадор Дали -великий живописец и скандалист тщательно старался сделать свою жизнь как можно более экстравагантной. Даже простую испанскую привычку поспать после обеда он переделал на сюрреалистический лад. Дали называл это «послеполуденный отдых с ключом» или «секундная сиеста». Художник садился в кресло, зажав между большим и указательным пальцами левой руки большой медный ключ. Рядом с левой ногой ставилась перевернутая металлическая миска. В этой позиции следовало попытаться заснуть. Как только цель была достигнута, ключ падал из разжавшейся руки, раздавался звон, и Дали просыпался. Он уверял, что секундный сон невероятно освежает, вдохновляет и дарит потрясающие видения.

Кстати, не исключено, что под этим даже есть кое-какая научная основа. Современные исследования доказали, что в момент перехода между дремой, которая является первой фазой сна, и глубокой второй фазой творческий потенциал человека раскрывается, он способен предложить совершенно неожиданные решения проблем, которые казались неразрешимыми. Если, конечно, кто-нибудь догадается его разбудить.

Фолкнер

Норвежский драматург Ибсен тоже имел довольно странные отношения со своей музой. Во время работы он периодически смот­рел на портрет шведского драматурга Августа Стриндберга, которого люто ненавидел. Швед отвечал норвежцу взаимностью: он терпеть того не мог и обвинял в наглом плагиате. Ибсен, в свою очередь, называл Стриндберга психопатом, на что, кстати, имел некоторые основания. Август страдал манией преследования: иногда он резко оборачивался, выхватив из кармана нож, и грозил невидимым врагам. Когда друзья спрашивали Ибсена, что у него на стене делает Стриндберг, норвежец отвечал: «Знаете ли, не могу написать ни строчки, если на меня не смотрят эти безумные глаза!»

Никого не удивишь писателями, которые творят в состоянии алкогольного опьянения. Но вот у Фолкнера была более оригинальная творческая манера: он работал исключительно с похмелья. Этому искусству его научил писатель Шервуд Андерсон, когда они познакомились в Новом Орлеане. Дело было в разгар сухого закона, и Фолк­нер подрабатывал бутлегером – нелегально торговал алкоголем. Они встречались с Андерсоном после полудня, пропускали по стаканчику, потом еще и еще. Уильям почти все время слушал, а Шервуд блистал красноречием. Однажды Фолкнер зашел за другом не в обычное время, а прямо с утра и застал его в странном, почти экстатическом состоянии: тот быстро-быстро записывал что-то. «Если так живут писатели, то эта жизнь для меня!» – подумал будущий классик американской литературы и позаимствовал у Андерсона секреты мастерства.

По части извращений всех, пожалуй, сумел переплюнуть немецкий поэт и философ Фридрих Шиллер, который не мог писать, если ящик его письменного стола не был набит… гнилыми яблоками. Гете, друг Шиллера, рассказывал: «Однажды я пришел навестить Фридриха, но он куда-то отлучился, и его жена попросила меня подождать в рабочем кабинете. Я сел в кресло, облокотился о стол и вдруг почувствовал резкий приступ тошноты. Я даже отошел к открытому окну, чтобы подышать свежим воздухом. Поначалу я не понял причины этого странного состояния, а потом догадался, что дело в резком запахе. Скоро обнаружился и его источник: в ящике стола у Шиллера лежала дюжина подпорченных яблок! Я позвал было слуг, чтобы они убрали безобразие, но мне сказали, что яблоки тут положены специально, что иначе хозяин и работать не может. Вернулся Фридрих и все это подтвердил!».

Агата Кристи

В альтернативу тишине и уединению, Элвин Брукс Уайт, автор книги «Паутинка Шарлотты», любил писать в гостиной, где собиралисьвсе домочадцы. Он говорил, что ему нравится писать под болтовню и смех близких: «Писатель, который ищет идеальные условия для работы над книгой, умрет, так и не написав ни слова».

А у Агаты Кристи долгое времяне было даже рабочего стола. Например, когда журналисты пытались добиться интервью после публикации ее знаменитого романа «Убийство Роджера Экройда», писательница из скромности была вынуждена отказать.

Зато Агата Кристи писала в любом месте и в любой самой неудобной позе.
Иными словами, всеобщего рецепта, видимо, нет. А это значит, что если вам удобно сочинять стихи, стоя на голове, сочинять музыку в общественной бане или писать пасторальные пейзажи, слушая тяжёлый рок – не переживайте. Это тоже вариант нормы.

Главное — чтобы муза приходила. А благодарные почитатели таланта поймут, примут и простят.

Нужна ли муза для творчества? 6 источников для пробуждения вдохновения

Нужна ли муза для творчества? 6 источников для пробуждения вдохновения

На протяжении всей человеческой истории одна из почетных женских «обязанностей» – служить музой для своего мужчины. Напомним, что музы – это богини из древнегреческой мифологии, которые отвечали за вдохновение в художественном или научном творчестве. Наглядно картинку можно представить так: сидит какой-нибудь поэт, мучается, пытаясь сочинить очередную поэму. Но в один прекрасный момент его посещает муза, которая придает творческому процессу эмоциональный импульс, после чего с легкостью сочиняются гениальные стихи. Действительно ли нужна муза для творчества?

В кино

В 1999 году в США вышел забавный фильм с названием «Муза», который рассказывает о нелегкой судьбе голливудского сценариста. Сценарист переживает творческий и жизненный кризис, несмотря на то, что у него жена-красавица, уютный дом и приличный счет в банке. Выйти из кризиса семья ему никак не помогает, и тут на помощь приходит «профессиональная муза» (роль которой блестяще исполняет Шэрон Стоун). Весь фильм состоит из комических эпизодов, в которых сценарист вынужден выполнять странные капризы «музы», из-за чего он постоянно попадает в неловкие ситуации. Разумеется, «профессиональная муза» работает за деньги и изрядно опустошает карманы сценариста. Тем не менее, все заканчивается хорошо – кризис преодолен; главный герой продает свой новый сценарий крупной киностудии.

В реальности

К сожалению, в реальной жизни не все так забавно и оптимистично, как в кино. Взять, к примеру, судьбу Татьяны Лаппа – первой жены писателя Михаила Булгакова . В начале 1920-х Булгаков был сельским доктором, страдающим от наркотической зависимости. Какие-то фельетоны для газет он тогда писал, но литературным творчеством заниматься всерьез не планировал. Только благодаря Татьяне ему удалось избавиться от наркотиков (она разбавляла морфин водой, постепенно снижая дозу). Кроме того, она фактически стала редактором его первого крупного романа «Белая гвардия». Благодаря ей писатель Булгаков обрел уверенность в своих творческих силах. Но после того, как к новоиспеченному автору пришла популярность, «муза» стала не нужна и писатель развелся с ней.

В отношениях типа «мужчина-гений и женщина-муза» подобный сценарий является типичным. Мужчина-творец в постоянном поиске вдохновения гонится за новыми «музами». А предыдущая муза остается у разбитого корыта: «Я ему всю себя отдала, а что взамен получила?!».

Больше всего это напоминает эмоциональный вампиризм, когда любящая женщина используется в качестве донора.

Забота, внимание и поддержка с ее стороны создает питательную среду для самореализации мужчины. Он получает свое вдохновение благодаря самопожертвованию близкой женщины. А когда ее эмоциональный ресурс исчерпан – то есть она полностью эмоционально выгорела и больше не способна вдохновлять – можно выбросить ее за ненадобностью и найти себе новую «эмоциональную батарейку».

Читайте также  Животные древней греции

По отношению к женщине такие отношения можно назвать манипулятивными и эксплуататорскими. Но можно ли обойтись без «музы»? Можно ли найти свое собственное вдохновение, не перекладывая ответственность за него на другого человека? Да, такое возможно!

Вдохновение – это всего лишь состояние, которым можно управлять и у которого может быть множество источников, а не только помощь «музы».

Нужна ли муза для творчества? Что может ее заменить?

1. Забота о здоровье и хорошая спортивная форма. Бодрое тело – необходимая энергетическая база для творчества. Чем больше в нашей жизни посильной физической активности, тем легче возникает состояние вдохновения.

2. Новые впечатления, знания, информация. В принципе подойдут любые яркие впечатления, но лучше, если они будут иметь отношение к тому роду творчества, которым вы занимаетесь. Все, что вызывает ваш интерес и восхищение, будет подпитывать вдохновение.

3. Общение с Мастерами. В вашем творчестве наверняка есть люди, которые достигли гораздо больших результатов, чем вы. Чем ближе к Мастерам вы будете и чем больше будете с ними общаться, тем сильнее будут заряжены ваши «эмоциональные батарейки».

4. Изучение новых навыков. Любому творчеству нужны инструменты для самовыражения. Именно освоение или изобретение какого-либо нового инструмента/навыка может произвести настоящий взрыв вдохновения.

5. Сложная творческая задача. У каждого творца есть достигнутый уровень мастерства и есть масштабные цели, которые он мечтает достичь. Подобные цели/задачи воспринимаются как вызов самому себе, но именно в процессе преодоление этого вызова и возвращается вдохновение.

6. Регулярная рутинная работа. Парадокс в том, что если ждать, когда придет (или кто-то нам его создаст) особое состояние вдохновения, то можно и вовсе не дождаться. Надо просто делать свое дело через «не хочу» и «не могу». И тогда количество обязательно перейдет в качество. Рутинная работа подготовит почву для творческих озарений.

И последнее. Понятно, что жизненные истории мужчин-творцов, которые сохранили благополучные отношения со своими женами, не так интересны и увлекательны, как драматические жизнеописания пожертвовавших собой «муз». Но это вовсе не значит, что благополучные и равные в плане эмоциональной поддержки и взаимного вдохновения отношения невозможны!

Сегодня эта культурная мифологема «мужчина-гений и женщина-муза» выглядит вредным анахронизмом, муза для творчества – условие необязательное. Любой эмоционально и личностно зрелый мужчина, будь он хоть трижды гений-творец, вряд ли будет эмоционально эксплуатировать любимую женщину. Тем более, что есть много других способов получить вдохновение.

Муза (источник вдохновения)

Начиная с античных времён музы рассматривались как божественный источник вдохновения для поэтов — создателя талантливого художественого произведения называли удостоившимся поцелуя Музы. Согласно представлениям древних греков, выдающиеся идеи возникали не в результате мысленного процесса человека, но даровались свыше богами (или музами). Согласно греческой мифологии, музы — это нимфы источников, девять сестёр, дочери Зевса и богини памяти и воспоминаний Мнемозины. Музы являются спутницами бога-покровителя искусств Аполлона и обитают на вершине горы Геликон.

В Новое время музами называют конкретных людей, как правило, это женщины, подруги художников (поэтов), но иногда и мужчины. Они вдохновляют художника на творчество своей личностью, харизмой, аурой, дружеским отношением или эротичностью. В некоторых случаях влияние музы на поэта соединяет несколько из этих особенностей. Некоторые из этих муз и сами оставили заметный след в истории культуры: Шарлотта фон Штейн, Камилла Клодель, Дора Маар, Лу Саломе, Альма Малер-Верфель, Гала Дали, Жан-Клод, Лиля Брик, Анита Палленберг, Аманда Лир, Йоко Оно.

Примечания

Литература

Francine Prose, Brigitte Jakobeit, Susanne Höbel: Das Leben der Musen. Von Lou Andreas-Salomé bis Yoko Ono. Nagel & Kimche, München 2004, ISBN 3-312-00336-9

  • Искусство
  • Музы знаменитых писателей

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Муза (источник вдохновения)» в других словарях:

МУЗА — Каждая из 9 ти сестер богинь, по др. греч. мифологии, покровительствовавших наукам и искусствам. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МУЗА Растение; то же, что банан. Словарь иностранных слов, вошедших в … Словарь иностранных слов русского языка

МУЗА — МУЗА, музы, жен. (греч. musa). 1. В греч. мифологии одна из девяти богинь, покровительниц различных искусств и наук, вдохновлявших поэтов и ученых в их творчестве. 2. перен. Источник поэтического вдохновения, олицетворяемый в образе женщины,… … Толковый словарь Ушакова

МУЗА — МУЗА, ы, жен. 1. В греческой мифологии: богиня покровительница искусств и наук. Девять муз (дочери Зевса, покровительствовавшие наукам, искусствам). 2. перен. Источник поэтического вдохновения, а также само вдохновение, творчество (книжн.). М.… … Толковый словарь Ожегова

муза — ы, ж. 1. Каждая из девяти богинь вдохновительниц наук и искусств в древнегреческой мифологии. 2. Символ творческого вдохновения, источник его. ► И муз возвышенных искусств, Счастливец, он не постыдил. // Пушкин. Евгений Онегин //;… … Словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы ХVIII-ХIХ веков

Муза — ж. 1. Каждая из девяти богинь покровительниц искусств и наук (в древнегреческой мифологии). 2. Источник поэтического вдохновения (обычно олицетворяемый в образе женщины). 3. Само вдохновение (поэта, музыканта, художника и т.п.). Толковый словарь… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

муза — м уза, ы (мифол.; источник поэтического вдохновения) … Русский орфографический словарь

МУЗА — (греч. musa) 1) в древнегреческой мифологии каждая из девяти богинь, покровительниц поэзии, искусств и наук, сопровождающих бога Аполлона: Урания покровительница астрономии, Каллиопа эпоса, Клио истории, Мельпомена трагедии, Полигимния гимнов,… … Профессиональное образование. Словарь

Фруг, Семен Григорьевич — известный поэт. Род. в 1860 г., в еврейской земледельческой колонии Херсонской губернии Бобровый Кут. Отец его был землепашец, но исполнял также обязанности писаря колонии. Учился Ф. в начальной школе колонии. В 1879 г. Ф. стал посылать в русско… … Большая биографическая энциклопедия

ПЕТРОВЫХ Мария Сергеевна — (1908 79), русский поэт. Единственный прижизненный сборник «Дальнее дерево» (Ереван, 1968). Поэзия любви и правды, утраты и немоты. Плодотворно работала как переводчик, особенно армянской поэзии. Почти полная «скрытость» от читателя ее стихов,… … Энциклопедический словарь

Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из… … Большая биографическая энциклопедия

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector