Муза вдохновляющая лирика

Муза вдохновляющая лирика

Конспект проекта «Муза Эвтерпа»
проект по музыке (6 класс) по теме

Суслова Любовь Алексеевна

Материал содержит информацию про одну из девяти муз Эвтерпу. Материал разработан на три занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Конспект проекта «Муза Эвтерпа»598 КБ
Презентация к материалу по теме «Эвтерпа»1.36 МБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Эвтерпа — муза лирической поэзии и музыки.

1.Что такое искусство для древних цивилизаций? Это признак расцвета, золотого века, когда жизнь в городе или государстве отличается стабильностью и изобилием. Люди направляют свое внимание не только на добывание необходимого, но имеют возможность отдавать силы и время на создание прекрасного. В современном мире в этом смысле мало что изменилось, однако в прошлом достичь такого процветания было сложнее, а значит, и искусство ценилось значительно выше. Неудивительно поэтому, что в Древней Греции с таким почтением относились к музам, дарующим вдохновение и таланты. И неслучайно самой изящной и красивой из девяти сестер считалась Эвтерпа , муза лирической поэзии и музыки.

В далекие времена, когда герои совершали свои подвиги, и позже, когда великие поэты слагали свои стихи о них, самым почитаемым видом искусства считалось умение сплетать слова. Живопись или скульптура относились, скорее, к ремеслам: они услаждали взор, но не мыслились чем-то божественным. На вершине всего стояла поэзия. Неслучайно с разными ее направлениями связано несколько муз. Муза Эвтерпа вдохновляла на создание лирической поэзии.

Чтение стихов под музыку флейты.

«То печально мне, то весело, то грустно,

Не могу утешить я себя…

Музыкальное любимое искусство

Даст мне силы жить любя, творя…»

1.. СТРАНА, ГДЕ ЖИВЕТ МУЗЫКА

Весело и радостно

Кораблик наш плывет!

В ту страну, где музыка

Там «Аллегро», «Полька»

Радуя мелодией мальчишек и девчат!

2. С НЕБА ЗВЕЗДОЧКА УПАЛА

С неба звездочка упала на ладони мне –

Значит, места было мало в небе…

На Земле, ей уютно и приятно погостить чуть-чуть.

Чтобы, улетев обратно, рассказать, что тут

На Земле немало места для больших чудес,

Музыка звучит прелестно там и тут, и здесь…

Радость всем она приносит, кружева плетя,

Душу, сердце, согревает, звуча день ото дня.

Тот, кто музыку полюбит, будет счастлив он

Ведь без Музыки нет счастья, кем бы ни был он.

3.МУЗЫКА К РИСУНКУ

Я рисую музыку, сидя за столом.

Пусть подскажет сердце образ пьесы вновь.

Одна пьеса радостно, весело звучит,

Значит и в рисунке – солнце заблестит.

В колыбельной пьесе нежно и светло,

Льются звуки разные, мне здесь повезло!

Образ мамы милой в ней увижу я,

Сидя у кровати, баюкает меня.

Много я рисунков могу нарисовать,

К каждой пьесе разные, чтоб вам их показать.

4.Что с музыкой сравнится по звучанью?

Шум леса? Пенье соловья?

Грозы раскаты? Ручейка журчанье?

Сравнения найти не в силах я.

Но всякий раз, когда в душе смятенье, —

Любовь иль грусть, веселье иль печаль.

В любом природой данном настроении

Вдруг начинает музыка звучать

В душе; звучит на струнах подсознанья,

Гремит в литавры и в цимбалы бьет, —

Передавая радость иль страданье –

Сама душа, казалось бы, поет!

5.Дарите музыку друг другу!

Пусть каждый день и каждый час

Подобно радостному чуду,

Она звучит в сердцах у нас.

Весь мир прекрасный и зовущий

Вмещает музыка в себя,

В ней рокот волн, о берег бьющих,

И трепет листьев сентября.

Волнует музыка, тревожит,

Вновь пробуждая красоту,

И никогда никто не сможет

Сравниться с ней по волшебству.

6. НАУЧИМ МУЗЫКУ ЛЮБИТЬ

Научим деток мастерству,

Искусству и всему тому,

Что знаем и умеем сами.

Научим Музыку любить,

Ценить, лелеять, дорожить!

А Музыка вас в свою очередь научит,

Быть добрыми и сильными людьми.

Преодолеть все трудности поможет

На вашем длинном жизненном пути.

7. День встретишь веселою песней,

И вечером песню споешь –

Становится жизнь интересней

И мир – несказанно хорош.

Поем песню «Арго».

Арго! Разве путь твой ближе,чем дорога Млечная?
Арго, О каких потерях плачет птица встречная?

Парус над тобой, Поднятый судьбой, -это флаг разлуки,
Странствий знамя вечное.

Парус над тобой, поднятый судьбой,-
Это флаг разлуки, странствий знамя вечное! Ла-лай, ла-лай,
Арго! Да пошли нам небо путь с луной и звездами!
Арго! Если сникнет парус, мы ударим веслами…

Что ж, в конце концов, путь — вся цель гребцов,-
Вот, что нам открыли зимы с веснами.

Что ж, в конце концов, путь — вся цель гребцов,-
Вот, что нам открыли
Зимы с веснами.

Согласно Гессиоду и другим авторам, муза Эвтерпа с сестрами были дочерьми Зевса и титаниды Мнемосины. Родились прекрасные девы у подножия Олимпа. Музы — вечно юные красавицы, поющие на пирах богов.

Музы одаривали тех, кто почитал их. Могли вдохновить на создание шедевра, рассказать, как добиться милости богов. Тех же, кто считал себя талантливее муз или пытался с ними соперничать, жестоко наказывали.

Считается, что культ муз возник в племени фракийских певцов. Жили они у горы Олимп, в Пиэрии, а несколько позже перешли в Беотию. Здесь располагается Геликон, любимый музами. Эту гору, а также Парнас, музы любили за шуршащие листвой рощи, прохладные пещеры и ключи с кристально чистой водой. Здесь прекрасные девы обитали. Считалось, если выпить воды из источника Аганиппа или Гиппокрена, можно обрести поэтический дар.

Поклонялись музам в специальных храмах, мусейонах. В них нередко жили и трудились ученые. Современное слово «музей» (место, где хранятся и выставляются произведения искусства) произошло именно от названия храма муз.

2. Древнегреческая муза Эвтерпа покровительствовала поэтам, превыше других жанров любящих лирику, а также музыкантам. Считалось, что она выделяется среди муз особой утонченностью и нежностью. Согласно мифам, боги Олимпа могли бесконечно долго наслаждаться ее стихами.

Изображалась с авлосом или сирингой в руках .

Главный эпитет, который украшал музу лирической поэзии, — дарящая удовольствие. Само имя «Эвтерпа» происходит, по Диодору, от описания наслаждения, испытываемого слушающими музыку. Чуткая и вдохновляющая, она могла подарить своим избранникам умение рождать из хаоса звуков гармоничную мелодию, складывать, казалось бы, случайные слова в тягучую и плавную песню. Легконогая и своенравная, как и все сестры, муза Эвтерпа жестко ставила на место тех, кто пытался ей перечить или делал вид, что превосходит в мастерстве.

Тем же, кто чтил богинь, они дарили свое расположение, а с ним и умение покорять сердца людей различными искусствами. Эвтерпа, муза лирической поэзии и музыки, согласно мифам, своим пением и игрой на флейте могла озарить душу человека волшебным светом, очистить ее от налета черствости и серости. Изображалась она практически всегда в руках с музыкальными инструментами. Как правило, это были флейта, авлос (двойная свирель, предок современного гобоя) или лира.

Также нередко встречаются изображения музы в сопровождении лесных нимф. На некоторых полотнах и барельефах муза Эвтерпа держит гирлянды цветов, символ нежности и красоты.

Несмотря на то, что музы не покровительствовали скульпторам и живописцам, они на протяжении многих веков посвящали свои произведения бессмертным сестрам. И конечно, о них писали поэты всех времен и многих народов: Байрон и Гомер, Пушкин, Фет и Есенин. У Г.Р. Державина есть стихотворение, посвященное Эвтерпе («К Эвтерпе»).

«В младенчестве моем она меня любила
И семиствольную цевницу мне вручила;
Она внимала мне с улыбкой, и слегка,
По звонким скважинам пустого тростника
Уже наигрывал я слабыми перстами
И гимны важные, внушенные богами,
И песни мирные фригийских пастухов.
С утра до вечера в немой тени дубов
Прилежно я внимал урокам девы тайной;
И, радуя меня наградою случайной,
Откинув локоны от милого чела,
Сама из рук моих свирель она брала:
Тростник был оживлен божественным дыханьем
И сердце наполнял святым очарованьем.»

К ЭВТЕРПЕ ( Гавриил Державин.)

Пой, Эвтерпа дорогая! В струны арфы ударяй,
Ты, поколь весна младая, пой, пляши и восклицай.
Ласточкой порхает радость, кратко соловей поет:
Красота, приятность, младость — не увидишь, как пройдет.

Бранным шлемом покровенный, марс своей пусть жертвы ждет;
Рано ль, поздно ль, побежденный Голиаф пред ним падет ;
Вскинет тусклый и багровый со скрежетом к нему свой взгляд,
И венец ему лавровый , хоть не хочет, да отдаст.

Пусть придворный суетится, за фортуною своей,
Если быть ему случится и наперсником у ней,
Рано ль, поздно ль, он наскучит
Кубариться кубарем ; нас фортуна часто учит
Горем быть богатырем .

Время всё переменяет: птиц умолк весенних свист,
Лето знойно пробегает, трав зеленых вянет лист;
Идет осень златовласа, спелые несет плоды;
Красно-желта ее ряса превратится скоро в льды.

Пой, Эвтерпа молодая! Прелестью своей плени;
Бога браней усыпляя, гром из рук его возьми.
Лавром голова нагбенна к персям склонится твоим,
И должна тебе вселенна
Будет веком золотым.

Многие художники писали ее образ. Среди них итальянец Франческо дель Косса и швейцарец Арнольд Беклин. Скульптуры, изображающие муз, украшают музей Ватикана и Лувр. Копии античных статуй можно увидеть в прекрасном парке в Павловске под Санкт-Петербургом.

Эвтерпа, муза лирики, вдохновляет и современных деятелей искусства. Ей по-прежнему посвящают стихи и скульптурные изображения. Покровительница поэтов и музыкантов незримо присутствует не только на вечерах, посвященных греческому искусству. Она, как и ее сестры, является источником творчества для всех, кто проникся поэтикой античной мифологии.

Задание 1 занятия:

Прочитать стихи под музыку флейты .

Задание 2 занятия:

Нарисовать флейту или другой музыкальный инструмент для Эвтерпы, которую вы бы хотели услышать.

Жанрово-композиционные и стилистические особенности

Основное внимание акмеистов было сосредоточено на поэзии. Конечно, была у них и проза, но именно стихи сложили это направление. Как правило, это были небольшие по объему произведения, иногда в жанре сонета, элегии.

Самым главным критерием стало внимание к слову, к красоте звучащего стиха. Складывалась некая общая ориентация на другие, чем у символистов, традиции русского и мирового искусства. Говоря об этом, В.М. Жирмунский в 1916 г. писал: «Внимание к художественному строению слов подчёркивает теперь не столько значение напевности лирических строк, их музыкальную действенность, сколько живописную, графическую чёткость образов; поэзия намёков и настроений заменяется искусством точно вымеренных и взвешенных слов. есть возможность сближения молодой поэзии уже не с музыкальной лирикой романтиков, а с чётким и сознательным искусством французского классицизма и с французским XVIII веком, эмоционально бедным, всегда рассудочно владеющим собой, но графичным богатым многообразием и изысканностью зрительных впечатлений, линий, красок и форм» Жирмунский В.М. Преодолевшие символизм.: статья [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://gumilev.ru/main.phtml?aid=5000895.

Говорить об общей тематике и стилистических особенностях довольно сложно, так как у каждого выдающегося поэта, чьи, как правило, ранние, стихи можно отнести к акмеизму, были свои характерные черты.

В поэзии Н. Гумилева акмеизм реализуется в тяге к открытию новых миров, экзотическим образам и сюжетам. Путь поэта в лирике Гумилева — путь воина, конквистадора, первооткрывателя. Муза, вдохновляющая стихотворца — Муза Дальних Странствий. Обновление поэтической образности, уважение к «явлению как таковому» осуществлялось в творчестве Гумилева посредством путешествий к неведомым, но вполне реальным землям. Путешествия в стихах Н. Гумилева несли впечатления от конкретных экспедиций поэта в Африку и, в то же время, перекликались с символическими странствиями в «мирах иных». Заоблачным мирам символистов Гумилев противопоставил первооткрытые им для русской поэзии континенты.

Иной характер носил акмеизм А. Ахматовой, лишенный тяготения к экзотическим сюжетам и пестрой образности. Своеобразие творческой манеры Ахматовой как поэта акмеистического направления составляет запечатление одухотворенной предметности. Посредством поразительной точности вещного мира Ахматова отображает целый душевный строй. В изящно обрисованных деталях Ахматова, по замечанию Мандельштама, давала «всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа 19 века

Здешний мир О. Мандельштама был отмечен ощущением смертной хрупкости перед безликой вечностью. Акмеизм Мандельштама — «сообщничество сущих в заговоре против пустоты и небытия». Преодоление пустоты и небытия совершается в культуре, в вечных созданьях искусства: стрела готической колокольни попрекает небо тем, что оно пусто. Среди акмеистов Мандельштама выделяло необыкновенно остро развитое чувство историзма. Вещь вписана в его поэзии в культурный контекст, в мир, согретый «тайным телеологическим теплом»: человек окружался не безличными предметами, а «утварью», все упомянутые предметы обретали библейский подтекст. Вместе с тем Мандельштаму претило злоупотребление сакральной лексикой, «инфляция священных слов» у символистов.

От акмеизма Гумилева, Ахматовой и Мандельштама существенно отличался адамизм С. Городецкого, М. Зенкевича, В. Нарбута, которые составили натуралистическое крыло движения. Несходство адамистов с триадой Гумилев — Ахматова — Мандельштам неоднократно отмечалось в критике. В 1913 Нарбут предлагал Зенкевичу основать самостоятельную группу или перейти «от Гумилева» к кубофутуристам. Полнее всего адамистическое мироощущение выразилось в творчестве С. Городецкого. Роман Городецкого Адам описывал жизнь героя и героини — «двух умных зверей» — в земном раю. Городецкий пытался восстановить в поэзии языческое, полуживотное мироощущение наших пращуров: многие его стихи имели форму заклинаний, причитаний, содержали всплески эмоциональной образности, извлеченные из далекого прошлого сцены быта. Наивный адамизм Городецкого, его попытки вернуть человека в косматые объятья природы не могли не вызывать иронии у искушенных и хорошо изучивших душу современника модернистов. Блок в предисловии к поэме Возмездие отмечал, что лозунгом Городецкого и адамистов «был человек, но какой-то уже другой человек, вовсе без человечности, какой-то первозданный Адам».

И все же, можно попробовать проанализировать основные черты акмеизма на примере отдельных произведений. Таким примером может выступить стихотворение Теофиля Готье «Искусство», переведенное Гумилевым. Теофиль Готье вообще был знаковой фигурой в формировании русского акмеизма. «Видимо, в эстетической программе Готье, — пишет И.А. Панкеев, — Гумилеву наиболее импонировали декларации, близкие ему самому: «Жизнь — вот наиглавнейшее качество в искусстве; за него можно все простить»; «. поменьше медитаций, празднословия, синтетических суждений; нужна только вещь, вещь и еще раз вещь»» Панкеев И. А. Посредине странствия земного (лит.-биогр. хроника) // Гумилев Н., Избранное. — М.: Просвещение, 1991. — С. 11..

Вдохновляющие стихи о школе

Вдохновляющие стихи о школе

Закончилось красное лето, и снова с распростертыми объятиями нас встречает школа. Первый звонок, запах цветов в классе, радость встречи с друзьями и любимыми учителями. Ты так соскучился по одноклассникам — и в мыслях закрутились неугомонные рифмы. Специально для Тебя и всех окрыленных поэзией я подготовил красивые стихи о школе.

Выбирай стихи про класс и одноклассников, а также стихи про школу и учителей и расскажи их на празднике 1 Сентября. Пусть легкая муза поэзии вдохновит Тебя и всех Твоих друзей на достижение еще больших высот в новом учебном году.

Вдохновляющие стихи о школе

Стихи про дружный класс пригодятся не только для школьных праздников. Их можно перечитывать в любое время, самому или с друзьями. Они поднимут настроение, научат ценить крепкую дружбу, которая зарождается в школьные годы. Ну а если Ты хочешь от души посмеяться, выбирай смешные стихи про школу, которые я подобрал для Тебя.

Красивые стихи о школе

Любимая школа

Как люблю я школу, мама!
Утром шумною гурьбой
В класс приходим самый-самый…
Этот класс – конечно мой.
Нет на свете школы краше:
Здесь уютно и тепло.
И с учительницей нашей
Нам, признаюсь, повезло.
Не ругается сердито,
Даже если ставит «два»,
А покажет деловито,
Где ошибка, нам сама.
Пусть уроков в школе много,
Одолеем, не беда!
Начинаются с порога
Наши школьные года.

Учителю

В большую жизнь Вы нам открыли двери,
Вы нас не только азбуке учили.
Учитель! Мы Вас любим, мы Вам верим!
Мы доброты уроки получили!
Наш путь по жизни только-только начат,
Спасибо Вам – он начат так, как нужно.
Желаем Вам здоровья и удачи,
Учеников – хороших и послушных!

Здравствуй, школа!

Прозвенит звонок веселый,
И откроется тетрадь.
Вот и школа, вот и школа
Нас зовет к себе опять.
Где-то спит любимый мячик,
Каждый снова ученик.
Улыбается задачник,
И пятерок ждет дневник.
Не идем мы на рыбалку.
Заливается звонок.
До свидания, скакалка,
Лес, полянка, ручеек.
За спиною ранец новый,
Впереди уроков пять.
Здравствуй, школа, здравствуй, школа!
Больше некогда играть!

Школа к учебному
году сверкала —
Окна блестели,
смотря на восток.
Новая роспись на
стенах спортзала,
В актовом зале портьера —
восторг!
Школа подумала:
«Ах, как мне нравится
Жить в тишине,
без забот и тревог!
Жаль, что недолго
я буду красавицей —
Скоро затопчут меня сотни ног.
Снова звонки зажужжат,
словно пчёлы,
Снова польются
потоки речей…
Как утомительно, если ты —
Школа,
Или Гимназия,
или Лицей».
Вот и сентябрь.
По знакомой дороге
Школе несут
за букетом букет —
Сердце любое
не выдержит, дрогнет.
Школа кивнула ребятам:
«Привет!
Столько приятных
сюрпризов за дверью!
Мой вам поклон, молодые умы.
Как же соскучилась
я по веселью!
Ну а ворчала? Старею, увы».

Осеннее чудо случается в детстве.
Все, что находится
с нами в соседстве,
осенью кажется меньше немного:
чуть покороче до школы дорога,
лямками ранец охватит потуже,
парты теснее и классы поуже,
в зале спортивном — снаряды пониже,
книги на полках высоких поближе,
лето уходит короткими снами…
Только деревья растут
вместе с нами.

Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее, я),
То значит он (вернее, я),
Он в школу собирается!

Красивые стихи о школе и классе

Стихи о родной школе и Первом звонке

Праздник сентября

Каждый год звонок весёлый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс.
Пусть нам лета жаль немного —
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!

Здравствуй, школа!

Здравствуй, школа! Снова осень.
Вновь зовёт учебный класс.
Мы учителя попросим
Увести в мир знаний нас.
Мы за лето отдохнули,
Подросли, набрались сил.
— Дети, вы готовы к школе? —
Наш учитель нас спросил.
— Мы пришли сегодня в школу,
Чтобы научиться жить,
Быть помощниками дома,
Крепко дружбой дорожить.
Мы без знаний жить не сможем,
Очень нам нужны они.
Станем мы полезны людям,
Мы — хозяева Земли!
Чтоб над нашею планетой
Вечно солнышко светило,
Чтоб всегда смеялись дети,
Мы пришли к тебе, учитель!

С днём знаний

День пришёл. Звонки, звените!
Начинайся, год учебный,
Год мечтаний и открытий,
Грустный год и год волшебный!
Как сияет класс знакомый!
Вроде всё привычно, просто,
Только каждый месяц школьный
Ставит множество вопросов.
Пожелаем выйти с честью
Из нелегких испытаний,
Много радостных известий,
Пусть удача будет с вами!
Исполнения желаний
И друзей хороших много,
И в огромном море знаний
Отыскать свою дорогу!

Стихотворения про школу

Стихотворения о школе и первоклассниках

31 Августа

Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волненья –
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».
Мне мама сказала: «Наивной не будь –
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас».

Что ждет меня в школе

Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа- лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждем меня весь первый класс!

Что такое школа

Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!

В школу

Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.
Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.
— Вы идете в первый раз
в первый класс учиться.
Куклы грустные сидят
На пустой террасе.
Наш веселый детский сад
Вспоминайте в классе.
Вспоминайте огород,
Речку в дальнем поле…
Мы ведь тоже через год
Будем с вами в школе.
Дачный поезд отошел,
Мимо окон мчится…
— Обещали хорошо,
лучше всех учиться!

Окнами умытыми
Школа улыбается,
Солнечные зайчики
На лицах у ребят.
После лета длинного
Здесь друзья-подружки
В стайки собираются,
Радостно шумят.

К мамам, папам жмутся —
Это первоклассники.
Ждут они, волнуясь,
Первый свой звонок.
Вот и прозвенел он,
В классы собирая,
И затихла школа,
Начался урок.

Вдохновляющий стих про школу

Веселые стихи о школе и учениках

Месть двоечника

Буду много лет учиться,
Не зевать и не лениться,
Не скрывать в тиши ночей
Над тетрадками очей,
Чтоб, закончив курс учебный,
Получить диплом врачебный,
Сделать строгое лицо
И отправить письмецо:
«Гражданин директор школы,
Приходите на уколы!»

Учебники

Похожи учебники на кирпичи
Размерами, формой и весом.
Тому, кто решил аттестат получить,
Желательно быть Геркулесом.
Я множество раз подтянуться могу,
Зарядкой с утра занимался.
Но школьная сумка сгибает в дугу,
Как будто в поход я собрался.
Я сумку не брошу, имейте в виду!
Об этом не может быть речи.
Я стану ученым и способ найду,
Как сделать учебники легче.

На контрольной

Не решается задачка —
хоть убей!
Думай, думай, голова
поскорей!
Думай, думай, голова,
дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай —
в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя!
Расчешу!
Мы ж с тобою
Не чужие друг дружке.
Выручай!
А то как дам по макушке!

Стихи про любимую школу

Смешные стихи о школе и отметках

Совет

Если сразу же начать
Лишь пятёрки получать –
Дома к ним привыкнут скоро
И не будут замечать.
Потому – мозги включи:
Пару двоек получи,
Мама будет возмущаться,
Но не спорь, а помолчи.
А потом уже опять
Получить ты можешь пять,
Мама станет непременно
Целовать и обнимать.
На неё тайком взгляни
И стони сиди, стони,
Намекай: пятёрки эти –
Ох, нелёгкие они!

Пол-отметки

Я из школы шел
Медленно, медленно,
Все придумывал отговорки.
Нес четверку
По природоведенью,
А по-русскому —
Пол-четверки.

Звонки

Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит
С тройкой,
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас
В квартире
Начинается трезвон —
Значит, пять
Или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит
С двойкой —
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных
Звонка.
Ну, а если
Единица,
Он тихонько
В дверь стучится.

Двоечники носятся
Целый вечер с горки.
А я сижу над книгами,
Мне нужны пятерки.
Ноги затекают,
И спина простужена.
Скорее бы на пенсию,
Отдохнуть заслуженно.

А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике!
С тяжелой двойкой в дневнике!
А все шагают налегке.

А все шагают тут и там
И просто так, и по делам.
А возле дома номер два
Стоит автобус номер два,
И пароход издалека
Дал почему-то два гудка.

А ноги тащатся едва,
А ноги тащатся едва,
И опустилась голова,
Как голова у цифры два!

А все шагают тут и там
И просто так, и по делам.
А кто-то песенку поет,
Конфеты кто-то продает,
А кто-то покупает.

А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике!
С тяжелой двойкой в дневнике!

А все шагают налегке.

Муравей на перемену
В школу шумную зашел
И застыл от изумленья,
Переменой поражен….

— Муравей, скажи хоть слово!
Муравей воскликнул:
— Да-а-а.
Муравейника такого
Я не видел ни-ко-гда!

Вопросы и ответы к лирике Н. А. Некрасова

Каковы основные темы лирических произведений Н. А. Некрасова? Каким вы представляете себе лирического героя Некрасова?

Это образованный, эмоциональный человек, тонко чувствующий, ранимый, демократ по убеждениям, искренне сочувствующий народу, мечтающий об изменении его судьбы. “Зрелище бедствий народных невыносимо, мой друг”, – вот мысль, не дающая ему покоя, о чем бы он ни писал.

В чем видел Некрасов роль поэта и назначение поэзии?

Некрасов видел в поэзии средство борьбы за освобождение народа, считал гражданственность

Чем интересны стихотворения Некрасова, посвященные соратникам, единомышленникам, друзьям, народным заступникам?

Поэт восхищается этими людьми, их непреклонностью, бескорыстием, верностью своим идеалам, которые он полностью разделял. Отсюда особенный, задушевный тон, торжественность, выразительные оценочные эпитеты, метафоры, “высокий стиль” таких шедевров, как “Пророк”, “Памяти Добролюбова”, “Не рыдай так безумно над ним”, “Белинский”. В

Каким показан образ матери в лирике Некрасова? Почему тема святой материнской любви так важна для поэта? Как отразилась в лирике Некрасова тема народа и его судьбы?

В чем вы видите новаторство Некрасова – автора стихотворений о любви? (Сравните, например, “Я помню чудное мгновенье” и “Ты всегда хороша несравненно”), Как вы думаете, почему молодые современники Некрасова ставили его выше Пушкина и Лермонтова? Согласны ли вы с ними? Ф. М. Достоевский отмечал, что “в поэзии Некрасов заключил собою ряд тех поэтов, которые приходили со своим “новым словом”. В этом смысле он должен прямо стоять вслед за Пушкиным и Лермонтовым”.

В чем, на ваш взгляд, заключалось “новое слово” Некрасова?

Новое слово было сказано Некрасовым в поэзии, прежде всего, благодаря обращению к новым для лирики темам и проблемам, выдвинутым самой жизнью русского общества 40-70-х годов XIX века, введению в поэзию новых эстетических принципов, углублению реализма, укреплению связи с фольклором, широкому использованию народной речи в его произведениях, своеобразному использованию стихотворных размеров, способствующему сближению поэтической и народной речи. Новое слово сказано Некрасовым и в развитии традиционных лирических жанров, например элегии. Стихотворением

1874 года “Пускай нам говорит изменчивая мода…” поэт утвердил новую разновидность элегии – гражданскую. Новым содержанием, новыми мыслями и чувствами наполнились и ставшие для литературы традиционными поэтические жанры и традиционные темы, как-то тема поэта и поэзии.

Какие новые темы зазвучали в творчестве поэта?

Положение русского крестьянства в дореформенной и пореформенной России, жизнь городской бедноты, сокровенные чувства людей обездоленных, положение женщины в крестьянской семье, ее мечты и повседневная суровая жизнь, тяготы материнской доли русской крестьянки. В поэзии Некрасова впервые разрабатывается образ народного заступника, отражавший появление в обществе демократов-разночинцев (“Памяти Добролюбова”).

Прочитайте стихотворения “Вчерашний день часу в шестом…”, “Замолкни, Муза мести и печали. ”. Какой образ Музы возникает в лирике Некрасова?

Образ Музы, созданный Некрасовым, – это тоже новое слово в русской поэзии. Обычно поэты, в том числе и Пушкин, видели музу своей поэзии либо в образе одной из девяти муз, дочерей Зевса и Мнемозины, которым покровительствовал Аполлон, либо создавали свой образ, не менее изящный, воздушный, красивый, приносящий поэту вдохновение. На фоне такой музы, изображенной в античном облике, нарисован портрет Пушкина художником-романтиком Орестом Кипренским.

В противоположность изящной музе Некрасов создает образ музы в виде страдающей русской крестьянки. В стихотворении “Вчерашний день часу в шестом…” поэт как бы наставляет свою музу (это тоже новое в поэзии), указывая на избитую кнутом крестьянку: “Гляди! Сестра твоя родная”. Муза Некрасова – не только страдалица за тяжелое положение народа, но она и суровая муза, “муза мести и печали”, вдохновляющая поэта на создание суровой гражданской лирики в защиту страдающего обездоленного народа.

Традиционно в лирике муза вдохновляет поэта на воспевание любви. Некрасовская муза тоже утверждает любовь к тем, кого она защищает, но утверждает через ненависть и проклятия, обращенные к носителям социального зла.

То сердце не научится любить, Которое устало ненавидеть. Какой теме посвящено стихотворение “Тройка”? С каким чувством поэт рассказывает о судьбе женщины?

Стихотворение посвящено изображению доли русской женщины из простого народа. Примечательно то, что по тексту трудно определить, к какому сословию принадлежит “чернобровая дикарка”. Она может быть, судя по тому, какую судьбу ей предсказывает поэт, крестьянкой, работницей или дочерью рабочих, из семьи городских ремесленников и т. д., но только не из обеспеченных слоев общества.

Она хороша собой, черноволоса, румяна, смугла, словом, привлекательна; на нее, “подбоченясь красиво, Загляделся проезжий корнет”. Она чувствительна, и, в свою очередь, способна вдохновить на любовь и молодого, и старого. Таким образом, перед нами портрет типичной для некрасовской поэзии русской женщины, который он создает с чувством нежного любования. Но именно из-за уродливых социальных отношений счастливая судьба ей не суждена.

Вот ее типичная доля, которая достается многим женщинам, образы которых запечатлены в лирике поэта. Она как бы четко сформулирована, запрограммирована:

Да не то тебе пало на долю:За неряху пойдешь мужика. От работы и черной и труднойОтцветешь, не успевши расцвесть, Погрузишься ты в сон непробудный, Будешь нянчить, работать и есть.

Однако самое страшное, что предвидит поэт в судьбе этой яркой, красивой женщины, – не только физическое, но и духовное умирание: в живом лице появится “выраженье тупого терпенья и бессмысленный вечный испуг”.

Некрасов скорбит, что ее уделом станет “бесполезно угасшая сила и ничем не согретая грудь”.

Почему стихотворение названо “Тройка”?

На тройке лихо мчится проезжий корнет, на которого загляделась прекрасная девушка. Тройка здесь символ несбыточной мечты, тем более что и тройка, и корнет из другого, недоступного ей мира. Об этом говорит и завершающая строка стихотворения “…и к другой / Мчится вихрем корнет молодой…”.

Сочувствуя будущей судьбе “чернобровой дикарки”, поэт, используя прием обрамляющей композиции, в двух первых (вопросом) и двух последних (прямым призывом) строфах стихотворения заклинает ее не мечтать понапрасну: “Что ты жадно глядишь на дорогу…”, “и зачем ты бежишь торопливо…”, “Не гляди же с тоской на дорогу…”, “И тоскливую в сердце тревогу Поскорей навсегда заглуши!”, “Не нагнать тебе бешеной тройки…”. В перечитываемых нами строках мы понимаем, что автор очень сильно переживает о судьбе героини. Его сквозной мотив – не стоит мечтать о несбыточном, тем труднее расставаться будет с ним.

Диалог с героиней воспринимается нами как серьезное обвинение обществу, основанному на социальной несправедливости.

Почему стихотворение “Тройка” называется “песней-романсом”?

Благодаря своей мелодичности и повышенной эмоциональности “Тройка” была положена на музыку и стала песней-романсом. В ней есть все черты, свойственные романсу, – передача внутренних переживаний, драматизм, даже трагичность, несбывшиеся любовные мечтания, любование красотой. И вместе с тем присутствует характерная для народной песни эпичность повествования, сюжетность.

Какие новые герои введены в литературу Некрасовым?

О них уже было частично сказано в ответе на второй вопрос.

Добавим: “деревенские русские люди” (“Размышления у парадного подъезда”, “Кому на Руси жить хорошо” и т. д.), строители железой дороги, отрицательные персонажи – барин, вельможа, управляющий.

К. Чуковский писал: “Природа никогда не существовала для Некрасова сама по себе, безотносительно к человеческим скорбям или радостям. …Пейзаж, как всегда у Некрасова, дан в сочетании с людьми”. Покажите это на примере стихотворений Некрасова.

Эта особенность некрасовской поэзии ярко проявилась в стихотворении “Родина”, посвященном детским годам жизни поэта в родном имении, где он и его близкие многое перетерпели от тирана-отца.

Так, воспоминания о матери связываются с темным садом, аллеей дальней, и совершенно невероятно для стихов-воспоминаний (например, “Вновь я посетил…” Пушкина или “Как часто пестрою толпою окружен…” Лермонтова), в которых автор радуется увиденному близкому по детским годам пейзажу, у Некрасова мы находим чувство отрады, что уничтожены те картины, которые связаны с горестными воспоминаниями, когда он научился “терпеть и ненавидеть”.

Все предшествующие рассуждения о поэзии Некрасова подтверждают верность слов Бунина. Каждый процитирует строки из полюбившихся ему стихотворений Некрасова.

Праздник жизни, молодости годыЯ убил под тяжестью труда. И поэтом, баловнем свободы, Другом лени не был никогда.

Таких строк мы не найдем ни у Пушкина, ни у Лермонтова. Или:

И только труп его увидя, Как много сделал он, поймут, И как любил он, ненавидя.

Николай Некрасов — О Муза, я у двери гроба: Стих

О Муза! Я у двери гроба!
Пускай я много виноват,
Пусть увеличит во сто крат
Мои вины людская злоба —
Не плачь! завиден жребий наш,
Не наругаются над нами:
Меж мной и честными сердцами
Порваться долго ты не дашь
Живому, кровному союзу!
Не русский — взглянет без любви

На эту бледную, в крови,
Кнутом иссеченную Музу…

Анализ стихотворения «О Муза! Я у двери гроба!» Некрасова

Стихотворение «О муза! Я у двери гроба!» (1877 г.) считается последним произведением Некрасова, написанным им накануне смерти. Великий гражданский поэт действительно обращается к главному источнику своего вдохновения с предсмертными словами. В какой-то степени стихотворение можно считать поэтическим завещанием Некрасова.

Произведение подводит общий краткий итог размышлениям поэта над своей жизнью и поэтическим призванием. Ранее Некрасов уже достаточно полно изложил свои взгляды в стихотворении «Муза» (1852 г.).

Умирающий поэт (Некрасов в последние годы жизни сильно болел и предчувствовал свою близкую смерть) в качестве последнего собеседника выбирает свою Музу, которой всегда был верен. Он честно признается ей в том, что был «много виноват». Хотя, как считал сам Некрасов, его вина состоит в том, что он недостаточно заботился о крестьянстве в практическом плане. Главным оружием поэта в борьбе против несправедливости являлись его смелые и обличительные произведения. За это Некрасов на протяжении всей жизни подвергался яростным критическим нападкам, даже со стороны своих собратьев по перу. Он предчувствует, что «людская злоба» значительно приукрасит все его невольные прегрешения, чтобы опорочить имя защитника простого народа.

Некрасова не пугает такая безрадостная перспектива. Он не сдается и обращается к Музе со словами: «Не плачь!». Непонимание современников — обычное явление, сопутствующее всем передовым идеям. Поэт уверен, что его поэтическое творчество все же нашло отклик в «честных сердцах». Благодаря этому существует «кровный союз» людей, которые любят свою несчастную Родину и мечтают добиться торжества добра и справедливости.

В финале произведения Некрасов прямо указывает на национальный характер своего творчества. Иностранец («не русский») никогда не сможет понять и прочувствовать собственным сердцем все страдания русского народа. Муза Некрасова — это не прекрасная и нежная девушка, вдохновляющая поэтов воспевать любовь и цветы. Его Муза — это «бледная», «кнутом иссеченная» до крови крестьянская женщина, вся вина которой состоит лишь в том, что она не принадлежит высшему сословию.

Некрасов слишком критично относился к собственной деятельности. Его творчество вдохновило многих людей и пробудило огромный интерес к бедственному положению простого крестьянства. Измученная Муза поэта заслужила свое право на существование в русской поэзии.

Читайте также  Больцано как добраться
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector