Муза живописи в древней греции

Муза живописи в древней греции

Муза – это. Отвечаем на вопрос

Даже человеку, который не занимается творчеством профессионально, известно чувство, когда посещает муза. Это состояние, близкое к опьянению, вызывает целый поток мыслей и эмоций, желание создать что-нибудь воистину великое. Писатель начинает судорожно печатать одну за другой страницы своего романа, художник – экспериментировать с формами, воплощать в жизнь доселе невиданные техники и приемы изобразительного искусства. Но все же, муза — это что? Где появились легенды о музах?

муза это

Большинство знает, что муза – это продукт фантазии древних греков. Так назывались девять дочерей Зевса и Мнемозины, богини памяти. То есть покровительницы вдохновения принадлежали к третьему поколению олимпийцев. Интересно, что изначально в компетенцию муз — наравне с искусством — в современном понимании этого слова входили наука и ремесло. То есть умение составлять эпиграммы ценилось примерно так же, как и гадание по звездам. С другой стороны, в древней Греции не существовало музы живописи или архитектуры, что кажется современникам немного странным.

Великаны Алоады были первыми, кто почтил этих существ. Сначала их насчитывалось всего трое (имена их переводились как «опытность», «память» и «песня»), но затем количество увеличилось. По более поздним преданиям муза – это та, кто живет на Геликоне, воспевает богов и знает все о прошлом, настоящем и будущем. Она с удовольствием покровительствует поэтам, музыкантам и остальным творческим людям, которым, правда, жестоко отомстит, если те, в свою очередь, будут пытаться соперничать с нею, дочерью Мнемозины и Зевса. В более поздние времена музы из конкретных мифологических существ переросли в абстрактные символы науки или ремесла.

муза музыки

Каллиопа

Каллиопа считалась главной среди всех дочерей Зевса и Мнемозины, и даже покровитель Аполлон не смел ее перебивать, когда та пламенно рассуждала о чистоте и благородстве воинов. Каллиопа приходилась матерью Орфею, именно от нее он получил в наследство умение хорошо чувствовать музыку, а также особое понимание поэтического слова, которое должно побуждать героя к благородным поступкам, вселять веру в его душу. Так что ее атрибуты в виде грифеля и свитка – отнюдь не рядовой символ. Воины, которым предстояло тяжелое сражение, не случайно могли поклясться, что слышат, как Каллиопа сочиняет свое новое произведение.

Вдохновенная героическая муза — это олицетворение гражданского патриотизма. Древние греки даже заказывали ее миниатюрные изображения, когда собирались в дальний, преисполненный опасностями и трудностями поход. Одной из таких миниатюр, по преданиям, Паллада одарила Одиссея, дабы тот всегда стремился вернуться к родным пенатам.

муза это что

«Внушает любовь к минувшему» – так была охарактеризована Клио, вторая муза. Это туманное описание имеет в виду науки, ценившиеся греками едва ли не превыше всего. Речь идет об истории. Древние верили, что муза сохраняла для потомков даже самое малозначительное событие, дабы не утратить ни один элемент пазла под названием «прошлое». Она была довольно строга и осудила Афродиту, когда та воспылала страстью к смертному. В отместку богиня приказала маленькому Эроту поразить Клио стрелой, и муза полюбила человека, который не отвечал ей взаимностью. Узнав, какова мука любви, муза больше не решалась осуждать чувства.

Коллекция книг о живописи и искусстве

Обучаясь рисованию с натуры, греческие художники изучали и анатомию. Об этом наглядно свидетельствуют копии с античных скульптур, на это указывают исследователи данного вопроса. Кроме того, нам известно, что Герофич из Халцедона и Епазистрат из Кеоса, изучая анатомию, рассекали трупы и даже живые тела преступников.

По сохранившимся копиям с произведений скульпторов Древней Греции мы воочию убеждаемся, что греческие скульпторы воспроизводили тело с исключительной анатомической точностью. В произведениях этих художников оно передано так верно, что даже самый строгий современный критик не сможет найти в них малейшую неточность. Все мускулы не только правильно моделированы на своих местах, но и, более того, формы одного и того же мускула различно подчеркнуты на правой и левой стороне тела, в зависимости от характера движения и напряжения. Все это говорит о том, что греческие художники создавали свои произведения не на одном только вдохновении и наблюдении природы, а на основе серьезного изучения натуры.

Итак, говоря о постановке преподавания рисования в Древней Греции, необходимо отметить, что греческие художники серьезно поставили дело преподавания, они призывали учеников изучать искусство на основе данных науки. В своих методических положениях они указывали, что художник в своей творческой работе должен отдавать преимущество знанию, рассудку, а не порывам вдохновения. В этом отношении весьма показательны рассуждения Платона. В своих «Законах» он писал: «Существуют две музы, которые хотят и могут обе нравиться; однако совершенно различны. Муза мудрости имеет то преимущество, что делает своих учеников лучшими; обыкновенная же муза портит их. Художник должен следовать за первой и закрывать уши от соблазнов другой».

Говоря о методах обучения рисованию в Древней Греции, необходимо несколько слов сказать и о технике рисунка. Рисовали в Греции преимущественно на деревянных буковых дощечках и реже — на папирусе. Буковые доски приготовлялись двумя способами: для рисования стилусами — заостренными металлическими или костяными палочками (рис. 19) — доски покрывались слоем воска, иногда воск подкрашивался каким-нибудь цветом; для рисования краской и кистью буковая дощечка грунтовалась специальным левкасом белого цвета — излюбленный метод работы афинской школы. Такие доски применялись главным образом для ученических работ, для набросков и предварительных эскизов. Затем, когда рисунок был надлежащим образом уточнен, художник его перерисовывал на папирус или прямо на стену для фрески, или на керамическую вазу.

Рис. 19. Стилус — рисовальная палочка.

В качестве рисовальных материалов греческие художники употребляли стилус, уголь, грифель, кисть и земляные краски.

Ученики рисовали в основном на буковых дощечках, покрытых воском. На таких досках рисовальщик металлической пли костяной палочкой выцарапывал рисунок (абрис) какой-нибудь фигуры. Гели рисунок получался неверный, его заминали пальцем — разравнивали восковую поверхность — и наносили новый. Говоря о художественных школах Древней Греции, не следует их понимать в современном смысле этого слова. Художественная школа древнего мира была частной мастерской — студией, куда прием был очень ограничен. Эти школы напоминают по своему принципу частные мастерские художников Возрождения (боттеги), где ученики являлись помощниками и подмастерьями у своих учителей. Об этом сегодня наглядно свидетельствуют фрески гробниц в Пестуме: «На всех фресках центральное изображение окружено обрамлением, которое выполнялось, очевидно, учеником или помощником художника (кстати сказать, довольно небрежно)».

Скульптура, музыка, живопись Древней Греции

Особое место в древнегреческой культуре занимает скульптура -искусство ваяния и пластики, пронизанное восхищением физической красотой и мудрым устройством человека. По мнению древних, в Афинах было больше статуй, чем жителей. Скульптура украшала храмы богов и жилища людей, увековечивала память людей и отмечала могилы. Кроме традиционных статуй богов на площадях ставили статуи победителям Олимпийских игр и выдающимся гражданам. Главная тема древнегреческой скульптуры — прекрасный, могущественный и гармоничный человек. Любимым материалом древнегреческих скульпторов были камень и бронза, иногда использовалась смешанная техника, Готовые каменные статуи раскрашивались. Одежду красили в яркие цвета, а волосы — в золотистый цвет. Глаза для статуй изготовляли из цветного камня, стекла или слоновой кости. К сожалению греческая скульптура почти не сохранилась. До нас дошли либо обломки и фрагменты, либо римские копии [5, c. 29].

Первые образцы греческой скульптуры появились в АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (VII-VI вв. до н.э.). Это архаические статуи обнаженных стройных юношей и задрапированные статуи девушек. Еще не освободившись от власти камня, они сдержаны в движениях: плотно прижаты к телу руки, сделан упор на две ноги. В этих статуях создается обобщенный образ «архаического» человека, всегда молодого и спокойного, с так называемой «архаической» улыбкой чуть приподнятых уголков губ. В КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (V-IV вв. до н.э.) в скульптуре ценится классическая красота идеальных героев. В это время в скульптуре применять прием контрпоста — изгиб вертикальной оси тела. Высшие достижения греческой скульптуры V-IV вв. до н.э. связаны с именами Мирона, Поликлета и Фидия.

МИРОН (500 — 440 гг. до н.э.). Его статуи атлетов отличались композиционной продуманностью, динамикой и свободным движением. В римской копии бронзовой статуи Мирона «Дискобол» показано стремительное движение. Эти же задачи ставились скульптором в бронзовой группе «Афина и Марсий», стоявшей на афинском Акрополе.

ПОЛИКЛЕТ (около 480 г. — конец V в. до н.э.) — агросский скульптор, младший современник Фидия, был «творцом чисто формальных пластических ценностей». Поликлет определял пропорции человеческой фигуры, исходя из ее высоты. Например, голова равнялась одной восьмой высоты, ступня — одной шестой, лицо и кисть руки — одной десятой. Эти идеи были практически реализованы в скульптурах «Дорифор», «Диадумен», «Раненная амазонка».

ФИДИЙ (начало V в. до н.э. — около 432 — 431 гг. до н.э.) — снискал славу величайшего мастера. Он был мастером рельефа и круглой скульптуры. Его наиболее известные работы — это рельефы Парфенона в Афинах и храма Зевса в Олимпии, скульптуры Афины Парфенос из золота и слоновой кости на деревянной основе и Афины Промахос из бронзы. Но самым известным произведением Фидия была колоссальная статуя Зевса в Олимпии. Его произведения привлекают подлинно эпической силой и жизнеутверждающим гуманизмом. В них с необычайной выразительностью звучит характерная для его эпохи мысль о величии человека — гражданина, в котором ограниченно сочетаются физическая красота тела и нравственная чистота и доблесть.

ЭПОХА ЭЛЛИНИЗМА (IV-I вв. до н.э.) связана с именем великого полководца Александра Македонского, девизом которого были слова: «Эллину должен уподобиться каждый из варваров».

Эллинистическая культура продолжила греческие традиции. Новые города строились по планировке, разработанной еще в V в. до н.э. Гипподамом Милетским с широкими прямыми улицами, пересекающимися под прямым углом. Город разделялся на четыре квартала двумя магистралями.

Архитектура и скульптура этого периода отличалась грандиозными размерами. В архитектурный ансамбль острова Родос входило около 100 статуй коллосальных размеров. Самая знаменитая из них — позолоченная бронзовая статуя бога солнца Гелиоса, сделанная учеником Лисиппа Харесом. «Колосса Родосского» также причисляли к чудесам Древнего мира.

К грандиозности тяготел и алтарь Зевса, построенный на акрополе Пергама — столицы небольшого эллинистического государства в Малой Азии.

В скульптуре эллинистического периода отразились и новые веяния эпохи: интерес к острым, драматическим сюжетам, любопытство к житейским подробностям и разнообразию повседневности. Если скульпторы классической эпохи изображали человека в период его расцвета, то в эпоху эллинизма стали появляться темы старости и детства, скорби и даже смерти. Это можно увидеть в скульптурах «Лаокоон» Агесандра, Полидора Афинодора, «Кулачный боец», «Умирающий галл» [4, c. 92].

К шедеврам эллинизма относится одно из самых выдающихся памятников скульптуры античности, выполненные во I. до н.э. Это «Венера Милосская» мраморная статуя богини любви Афродиты, которую отличают человечность, душевная теплота, совершенство и которой посвящено множество произведений. Ее автором считается Агесандр из Антиохии.

Такой же прекрасной и жизнеутверждающей, как архитектура и скульптура, была живопись древней Эллады, о развитии которой можно судить по рисункам, украшающим дошедшие до нас вазы начиная с XI-X вв. до н.э. Если в ранних произведениях гончарного ремесла чувствуется преемственность традиций микенской керамики, то уже в IX-VIII вв. до н.э. в вазописи складывается геометрический стиль, единственным украшением которого был линейно — геометрический орнамент из узоров — знаков в виде квадратов, треугольников и концентрических окружностей на простых, строгих, монументальных сосудах: амфорах, кратерах. Появляется излюбленный греческий орнамент — меандр — узор в виде непрерывной изломанной под прямым углом линии. Геометрический орнамент располагался горизонтальными полосками и, видимо, имел скрытый магический смысл. Позже, в VII в. до н.э., в абстрактный узор включают условные, плоские, стилизованные изображения фигурок животных и людей, которые становятся персонажами различных сцен со строгой, продуманной композицией.

В конце VII в. — начале VI в. до н.э. древнегреческие вазы стали украшать узором, ориентированным на искусство Древнего Востока. Этот стиль получил название «ориентализирующий», или «ковровый», когда все поле сосуда покрывается орнаментом. Появляются изображения сюжетно — повествовательных сцен и фантастических животных. Центрами ковровой росписи ваз в восточном стиле были Родос и Коринф.

К началу VI в. до н.э. монументальные вазы, служившие надгробиями, сменяются более мелкой керамикой. К этому времени складываются определенные типы сосудов, форма и размер которых определялись единством красоты и практической целесообразности.

Так, узкогорлая вытянутая амфора с двумя удобными для переноса ручками предназначались для хранения оливкового масла или вина. Пелика также служила для хранения вина и масла.

Гидрия, имеющая устойчивое основание и три ручки, предназначались для переноса и разлива воды.

Иногда смесь вина и воды переливались из кратера в кувшин, который назывался ойнохоя, или ольпа, а из него потом разливали в бокалы. Пили вино из килика, который имел тонкую, удобную для обхвата рукой ножку и две ручки. Для питья использовали также скифос. Он имел большие ручки, чтобы те, кто возлежал на ложах, могли легко удерживать их.

Черпали вино из кратера киафом, который имел изящную высокую ручку.

Одну ручку имел и маленький лекиф, в котором хранили благовония и украшения, а коробочка для женских туалетных принадлежностей называлась пиксидой.

Гончарное искусство, создающее художественные изделия из глины, или керамика, высоко ценилось в Древней Греции, а гончары и вазописцы пользовались уважением и почетом. Об этом свидетельствуют авторские подписи на вазах. А название одного из кварталов Афин — Керамик — превратилось в название изделий из обожженной глины.

Во второй половине VI в. до н.э. центр вазописи переместился в Афины, где особой популярностью пользовались сосуды чернофигурного стиля. Многофигурные композиции этого стиля представляли собой сцены из жизни богов, героев и простых смертных. Чернофигурная роспись отличается декоративностью и силуэтностью. Сначала художник процарапывал контуры фигур, затем заливал их черным лаком. Черный, как бы «негативный» рисунок прекрасно выделялся на глиняном желтым, оранжевом и розоватом фоне. В Афинах существовали целые мастеркие с талантливыми мастерами. Один из них Экзекий — автор известных ваз: амфоры с изображением Ахила и Аякса, играющих в кости; килика из Вульчи с изображением Диониса в ладье и других. Шедевром чернофигурной керамики считается ваза «Франсуа», на которой пятью поясами изображены мифологические сцены: торжественное шествие богов на свадьбу царя Пелея и морской нимфы Фетиды, битвы, гибель Ахила, охота на вепря [7, c. 28].

Около 530 г. до н.э. афинские мастера создали более совершенный краснофигурный стиль росписи керамики, который вскоре вытеснил чернофигурную технику. На черном фоне покрытого лаком сосуда эффектно выделялись неокрашенные светлые фигуры цвета глины. Детали уже не процарапывали, а прорисовывали тонкой черной линией. Эта техника позволяла более свободно изображать фигуры людей и животных, строить сложные повороты и ракурсы, увеличить количество сюжетов в росписи ваз. Лучшими мастерами этой техники были Евфроний, Эвтимид, Бриг и Дурис.

К сожалению, мы не знаем, как звучала древнегреческая музыка. Но благодаря изобразительному искусству, а именно: скульптуре и рисункам на вазах, мы представляем, как выглядели музыкальные инструменты в Древней Греции.

ЛИРА, пожалуй, была самым любимым инструментом древних греков. Сегодня ее изображение принято считать эмблемой музыки. По легенде, лира была изобретена богом Гермесом. Он сделал этот щипковый инструмент из панциря черепахи и рогов, семи жил и шкур похищенных коров. Аполлон уступил Гермесу за лиру пятьдесят коров, хитростью похищенных им же у Аполлона.

КИФАРА — этот щипковый инструмент является более сложным вариантом лиры. На кифаре обычно играли виртуозы на музыкальных конкурсах и праздниках. Первоначально кифара имела четыре струны, затем число струн достигло семи, а позже их стало восемнадцать.

АРФА также относится к щипковым инструментам, известным в древности.

АВЛОС, или ДВОЙНАЯ ДУДКА — древний духовой инструмент с двойной тростью. Авлос представлял собой две отдельные дудки с камышовыми загубниками. Музыканты играли на двух дудках сразу.

СВИРИНГА, или СВИРЕЛЬ — это духовой инструмент типа одноствольных или двуствольных флейт. В литературе свирелью часто называют многоствольную флейту Пана. Она состоит из набора закрытых с одного торца и различных по длине трубочек, сделанных из ствола камыша, тростника или бамбука. Каждая трубочка издает только один звук, высота которого зависит от ее длины и диаметра.

ТИМПАН — ударный инструмент.

Древнегреческая музыка была тесно связана с литературой, особенно с лирической поэзией.

Лирическая поэзия, пришедшая на смену величественному эпосу, выражала индивидуальный мир отдельной личности. Поэзия, как и музыка, была важным воспитательным средством.

В Древней Греции стихи читали на распев под музыкальный аккомпанемент лиры или флейты. Слово «лирика» произошло от названия любимого музыкального инструмента греков — лиры.

Начиная с VII в. до н.э. в греческой лирике складываются жанры: песенный (мелика), ямбический, хоровой, элегия. И хотя лирика греков почти целиком пропала, из глубины веков до нас дошли имена Архилоха, Сапфо, Алкея, Анакреонта, Пиндара, которые воспевали любовь и дружбу, мужество и патриотизм, мудрость и благородство.

Родиной мелической лирики был остров Лесбос с главным городом Митиленой. Здесь возникли музыкально — поэтические студии, куда приезжали учиться из других городов Греции. Одну из таких студий возглавляла прекрасная собой, одаренная поэтесса Сапфо (VII-VI вв. до н.э.), которую окружали восторженные ученицы и поклонники ее таланта.

Алкей (VII-VI вв. до н.э.) — современник Сапфо, был тоже родом из Лесбоса. Он также писал в жанре мелики, воспевая пиршественную чашу и любовь к родине. Политическая борьба часто занимала мысль поэта, который был изгнан из Лесбоса одновременно с Сапфо [12, c. 71].

Огромное влияние на мировую лирику оказал поэт, писавший в жанре мелики, Анакреонт (559 — 478 гг. до н.э.). Его считают певцом чувственной любви, беззаботного веселья, радостей жизни и вместе с тем вздохов бренности жизни.

Представителем хоровой лирики был поэт Алкман (середина VII в. до н.э.). Его второй родиной стала Спарта. Алкман был руководителем певческой школы девушек, и основу его творчества составляют стихи для хоровых песнопений — так называемые парфенеи, или парфении. Жанр торжественной хоровой лирики и од, представляет Пиндар (521 — 441 гг. до н.э.). Его лирические произведения были разнообразны, но дошли до нас полностью только 45 похвальных гимнов в честь победителей конных соревнований.

Е VII в. до н.э. распространенным жанром лирики становится ямб. Этот энергичный размер стиха, дающий возможность выразить трезвую, иногда насмешливую мысль, впоследствии станет любимым метром русской поэзии. Отцом ямбической поэзии считается Архилох (VII в. до н.э.), родившийся на острове Парос. Его стихи чужды нежности и очарования, но в них чувствуется искренность, твердость духа, спокойного признания силы обстоятельств. Писал Архилох и элегии.

edwardjournal. Музы древней греции реферат

У любвеобильного громовержца Зевса, было много детей. У богини памяти Мнемосины от Зевса родилось 9 дочерей – муз. По другой версии их матерью была богиня Гармония.

Девять муз древней Греции

Музы сопровождали лучезарного Апполона, пели песни и водили хороводы, а также являлись покровительницами разных сфер и искусств, им предписывали дар ясновидения. Считалось, что музы проживают на священной горе Парнас. Муза переводится с греческого – мыслящая. Люди поклонялись музам в храмах, выстроенных для них — мусейонах, отсюда и название музея. Слово «музыка» также является производным от музы, в Греции термином назывались не только искусства, но и науки. Всегда юные музы древней Греции, имена их отражали области, которым они покровительствовали.

Имена 9 муз древней Греции

В классическом варианте существовало девять муз древней Греции имена: Каллиопа, Мельпомена, Клио, Талия, Эвтерпа, Полигимния, Эрато, Терпсихора, Урания. Существуют и вариации, в зависимости от источников. Например, Плутарх считал, что существуют три музы: Гипата, Нэса и Мэта.

Каллиопа – покровительница эпической поэзии. Самая почитаемая из сесетер, спутница и покровительница царей. Каллиопа переводится как прекрасноголосая. От союза с Апполоном у Каллиопы родился Гомер и сладкоголосый Орфей. Также считается матерью сирен. Каллиопа учила петь Ахилла и вершила суд между Афродитой и Персефоной. В руках Каллиопы восковая табличка и стилос. Каждая муза имеет свой особенный атрибут, отличавший ее от сестер. Для формирования полной картины вы можете набрать запрос, в вашем поисковике: «Музы картинки древней Греции». Веб-ресурсы предоставляют как изображения древних скульптур, так и рукописные портреты.

Эвтерпа – муза лирической поэзии и музыки. Атрибут Эвтерпы – флейта и цветочный венок. Была самой женственной музой, стихи, написанные Эвтерпой, жители Олимпа, слушали бесконечно, так они были великолепны.

Читайте также  Танец сиртаки греция

Мельпомена – муза трагедии. Изображалась в лавровом венке и драматическом облачении – мантии, с трагедийной маской и мечом в руках. От союза Мельпомены с Ахелоем родились сирены. По одной из легенд две из них решили соревноваться в искусстве пения с музами, но проиграли, за что были казнены. Мельпомена стала вечно их оплакивать, как и людей, непокорных богам. Символом этого считается меч, а на некоторых изображениях он заменен палицей – неминуемого наказания тому, кто перечит Богам.

Талия – муза легкой поэзии и комедии. Изображалась в скульптуре и на картинах с комедийной, улыбающейся маской в руках. Мельпомена является противопоставлением Талии. Вечно скорбящая Мельпомена и жизнерадостная, оптимистичная Талия. У обеих маски в руках – отражение, что человеческая жизнь – это театр богов. Олимпиец Зевс обольстился красотой и жизнерадостностью Талии. Зная, что гнев Геры – супруги Зевса безграничен, она попросила убежища у Аида – культа подземного царства.

Клио – муза истории. Считалось, что Клио сохраняет на своих свитках любые события, происходящие в мире, даже незначительные. В древних мифах, описывается конфликт музы с богиней Афродитой. Клио осудила богиню за любовные отношения с Дионисом, сама же муза любви не знала. Для того чтобы ее проучить, Афродита приказала сыну Эросу пустить любовную стрелу в Клио, а в Пиерона, стрелу убивающую любовь. Так Клио познала самое высокое чувство. На изображениях муза истории традиционно с пергаментом.

Эрато – покровительница любовной поэзии. Изображалась с лирой или тамбурином. Она изображалась с розами, вплетенными в волосы. Согласно легенде, на одной из свадеб Эрато заскучала, она протянула свою лиру слепому музыканту, тот заиграл мелодию и все присутствующие на свадьбе почувствовали непреодолимое желание никогда не расставаться. Так появилась музыка для брачных торжеств.

Терпсихора — символизировала танцы. Атрибут-лира. Танец Терпсихоры – это единение души и телесной оболочки.

Полигимния – сочинительница и покровительница гимнов. В мусейонах дары к ногам Полигимнии складывали ораторы. Она придает тексту оратора пламенность и складность.

Урания – покровительствует астрономии. В руках Урания держит глобус, расстояние на котором измеряет циркулем. Урания покровительствовала не только небесным наукам. Она является мудрейшей дочерью громовержца, естественно, после Афины.

Различные варианты того как именовались музы древней Греции википедия отображает в полной мере. Музы покровительствовали только тем, кто имел чистые помыслы. Они были добры, прекрасны и не отказывали в помощи страждущим. Но если их разозлить, гнев дочерей Зевса был страшен. Существует легенда о девяти царских дочерях, соревновавшихся в пении с Каллиопой. Конечно, смертные проиграли, но проигрыш признать не захотели и строили склоку, за что были превращены в сорок.

Музы древней Греции: презентация

Музы древнегреческой мифологии |

Блажен человек, если музы любят его:

Как приятен из уст его льющийся голос!Если нежданное горе внезапно душой овладеет,Если кто сохнет, печалью терзаясь, то стоит ему лишьПеснь услышать служителя муз, песнопевца о славныхПодвигах древних людей, о блаженных богах олимпийских,И забывает он тотчас о горе своем и заботахБольше не помнит: совсем он от дара богинь изменился. Гесиод. «Теогония»

Знаете ли вы, дорогие друзья, откуда произошло слово «музыка»? От греческого слова «Музы» (Μοΰσαι), что означало «мыслящие». Так в древнегреческой мифологии назывались девять дочерей главного бога Зевса и богини памяти Мнемозины.

Случилось это так. После победы над Титанами олимпийские боги обратились с просьбой к Зевсу сотворить существа, которые могли бы при помощи пения и танцев увековечить память об их великих деяниях. Своим дивными голосами и танцами музы прославляли Зевса, Гею, Кроноса, Океана, Ночь, Гелиоса.

Музы являлись спутницами и вдохновительницами бога гармонии и искусства Аполлона (или Мусагета, то есть Музоводителя). Они танцуют под аккомпанемент его цитры (древний музыкальный инструмент), поют гимны и являются олицетворением всего самого прекрасного, светлого, мудрого, включая все виды искусства, науку и мораль.

Их всегда изображали в образах прекрасных молодых женщин с одухотворенными лицами и называли по-разному – пиериды, парнассиды, геликониды, парнасские сестры, касталиды, царицы Геликона – в зависимости от места, где их особо почитали. В честь муз по всей Греции воздвигали храмы Мусейоны (отсюда «музей» и «музыка»).

Впервые музы упоминаются в произведениях Гомера. По легенде первыми, кто принес им жертвы были ужасные великаны-алоады – Эфиальт и От. Именно они назвали муз, полагая, что их всего три: Мнема (Μνήμη, Память), Мелета (Mελέτη, Опытность), Айода (Λοιδή, Песня).

Некоторое время спустя царь Пиэр увеличил их количество до девяти и дал им имена:

Каллиопа, муза эпической поэзии, побуждала человека преодолеть чувство страха перед судьбой, вдохновляла на подвиги и жертвенность.

Клио, муза истории, напоминала о высотах, которые способен достичь человек, помогала выбрать свою дорогу в жизни.

Муза трагедии Мельпомена и муза комедии Талия олицетворяют собой театр жизни и жизненный опыт.

Полигимния, муза священных гимнов и веры, воплощенной в музыке – это молитва, обращение ко всему самому священному и дорогому.Муза танцев Терпсихора дарит людям гармонию между душой и телом, между внешним и внутренним.

Муза звездного неба и астрономии Урания являет собой жажду познания, священное стремление к высокому и прекрасному, к небу и звездам.

Эвтерпа – это муза божественной музыки, рожденной самой Природой и наполняющей человека самыми высокими чувствами.

И последняя муза любви и любовной лирики Эрато олицетворяет Великую Любовь, дарующую крылья и уносящую человеческие чувства ввысь.

Почему же люди так почитали этих дочерей Зевса? По легенде музы были с человеком во все судьбоносные моменты жизни – рождение и смерть, любовь и брак, выбор пути и предназначения, в минуты творческого озарения. Считалось также, что они имеют дар предвидения будущего.

Олицетворяя собой все науки и искусства, музы символизировали скрытые в человеке силы, которые должны проявиться в течение его жизни. Музы открывали в душах способность прикоснуться к Вечности, к Божественному, а воспоминания об этом воплотить в стихах, музыке, гимнах и танце.

Они покровительствовали всем служителям искусства, даруя вдохновение поэтам, музыкантам, художникам и философам. Но за тщеславие и обман жестоко наказывали. Поэтому одним из важных качеств человека должна была быть чистота устремлений и помыслов, чтобы воплотить в своих произведениях священное божественное начало.

Гесиод в оде «Теогония» говорит, что музы «песни поют о законах, которые всем управляют, добрые нравы богов голосами прелестными славят».

Таким образом, музы считались связующим звеном между божественным и человеком. С давних времен древние греки, а затем и древние римляне, жители средневековья и особенно эпохи Возрождения обращались к великим принципам девяти муз. Наш гениальный поэт восклицал: «О муза пламенной сатиры! Приди на мой призывный клич!» (Пушкин А.С. «К Музе»).

Но не думайте, что встреча с музами – это привилегия избранных. Благословенный миг, когда в сознании возникает еще неясный, смутный образ желания, древние греки называли посещением музы. С этого момента желание превращается в мечту и остается в сердце, и мы понимаем, что не можем без нее жить. И тогда музы дают нам силы для осуществления наших желаний. Но необходимо помнить, что стремления должны быть чистыми и светлыми. И тогда музы не оставят нас.

Если вдохновляет муза, то как же называется вдохновитель?

Самый великий художник современности, возможно, сидит сейчас в нетопленом подвале и пишет картины, покупая краски на последние гроши.

Редко кого признавали мастером при жизни. Время переоценивает ценности, то обласканные монархами живописцы, скульпторы, композиторвы в большинстве своем забыты потомками, а на их место пришли те, кого не видели, не замечали, не признавали их современники.

Слово «шедевр» ко многому обязывает, и если этим словом называют произведение искусства, то значит, оно продолжает жить в веках. Так — со всем: картины, скульптуры, музыка, даже театр, благо, сейчас спектакли не уходят в никуда, а продолжают жить в записи.

Они хороши по всем показателям.

Когда я учился в школе, на уроках рисования все училки советовали эти карандаши. Я их и покупаю до сих пор. Они по цвету желтого цвета чаще всего, хотя бывают и других видов.

Существуют и сильно мягкие, и сильно твердые. Я лично беру как можно более мягкие. Хоть я и не художник, но если что-то надо писать карандашом, то твердые для этого не особо годятся.

Британская драма «Ван Гог: Портрет, написанный словами» (англ. «Van Gogh: Painted with Words») выпущена в прокат в апреле 2010-го года.

Режиссёром картины выступает Эндрю Хаттон.

Сюжет картины рассказывает про творчество и жизнь Винсента Ван Гога основываясь на письмах оного к своему младшему брату.

Сначала Ван Гог работал в торговой компании, но его уволили. Потом он захотел преподавать, но встретил трудности с трудоустройством и пошел учиться на священника, но экзамены он завалил.

Всё, за что бы он не брался, ничего не получалось. пока Ван Гог не начал рисовать первые эскизы.

Смотреть онлайн сейчас этот фильм сможете тут или на аналогичных сайтах.

текст при наведении

Если внимательно присмотреться к мужчине, то становится ясно, что он поглощен, возможно, какими-то воспоминаниями, мысли его далеко от места, где он находится, и уж во всяком случае совсем не слышит и не слушает того, что наигрывают ему его пальцы. Пальцы тоже скорее всего ничего не играют, а так перебирают по привычке, может быть, из этого складывается что-то похожее на ту песню, которой так тронул слушателей герой «Певцов» Ивана Сергеевича? Какая-то старая, забытая мелодия, возможно, из более счастливой молодой жизни. Сегодня это бобыль, одинокий, старый, потрепанный жизнью человек.

Для меня сам процесс беременности и родов был удивителен, как природа создала нас, идеально сконструировал тела для размножения. А как ребёнок растёт! Каждый день удивляет.

Для меня ещё удивительным все технологии, так как я абсолютный гуманитарий. Ну как можно было такое придумать!

И всегда удивляюсь, когда мои предчувствия и интуиция сбываются. Несколько раз чувствовала действия своего супруга, и несчастья а семье тоже прогнощировала, но часто не могла объяснить своё состояние правильно. Это очень удивительно. Настраиваются себя развить эти способности, должны же быть методики.

Сайт методиста дополнительного образования поповой Ольги Владимировны
«Сердце, Воображение и разум»

изобразительное искусство Древней Греции

О древнегреческой живописи потомки могут судить по найденным при раскопках вазам и амфорам, расписанным в стиле линейного рисунка, часто использовалась в таких случаях геометрическая роспись, чернофигурная и краснофигурная. Иногда вазы были в человеческий рост, их даже использовали в качестве надгробных памятников. Росписи во дворцах – фрески – еще одно свидетельство высокого мастерства древнейших художников Греции. Например, Кнооский дворец на острове Крит, занимающий шестнадцать тысяч квадратных метров. Рисунки во дворце поражают плавностью линий, изящностью силуэтов, красочностью рисунков. В центре внимания художников, как всегда, выступает человек в гармоничном единстве с пейзажем и животными.

На начальном этапе (Эгейский период) древнегреческие художники знали только пять красок: черную, белую, желтую, красную и голубую, но тем не менее умели создавать яркие образы, поражающие высоким мастерством исполнения. В IV веке до н.э. в Древней Греции как колыбели европейского искусства уже получили известность несколько школ рисунка: Эфесская, Сикионская, Фиванская. Особую популярность завоевала Сикионская школа. Руководителем этой школы был Поликлет, больше известный как скульптор. Но скульптура тоже начинается с рисунка. Поэтому Поликлет, как и все древнегреческие художники, всю свою творческую жизнь посвятивший изображению человека, учил начинающих рисовальщиков наблюдать и изучать человеческое тело в подробностях. Результатом исследований Поликлета стал трактат «Канон», в котором он впервые зафиксировал мысль о том, что пропорции тела человека подчиняются строгой закономерности, симметрии и с математической точностью определил все параметры совершенного тела. Его труд до сих пор не потерял своей актуальности, хотя в полном объеме он не дошел до нас, а в основании этого учебника для художников мы можем судить по отдельным высказываниям Плиния, Ветрувия, Павзания и др.

В Афинах жил и работал еще один замечательный художник – Полигнот. Как и Поликлет, он еще не знал техники светотени и учил передавать изображения в соответствии с реальностью с помощью линий. Он первым сделал попытку передать настроение изображаемого человека средствами мимики. Аполлодор Афинский стал первооткрывателем скиографии, то есть. Использования светотени путем смешивания красок и достижения тональности рисунка. Таким образом, фигуры приобрели объем, что создавало эффект реалистичности. По тем временам, это было чудо. Талантливым учеником Аполлодора был художник Зевксис (420-380 до н.э.), который после многих лет ученичества открыл в Эфесе свою студию. Его творческие искания нашли продолжение в его последователях, сделавших, как и сам Зевксис, огромный вклад в установление идеала красоты и совершенства человеческого тела. Для достижения своей цели Зевксис много времени отдавал изучению натуры. До нас дошли записи Плиния об истории создания портрета Елены, красивейшей женщины Древней Греции, из-за которой, согласно мифологии, разгорелась Троянская война.

Плиний рассказывает, что Зевксису заказчики прислали самых прекрасных девушек, чтобы он изобразил одну из них, наилучшую, для позирования. Но Зевксис выбрал не одну, а пятерых натурщиц, каждая из которых служила моделью для собирательного образа совершенной женщины: у одной была идеальная шея, у другой – грудь, у третьей – форма головы и т.д. Так был написан портрет женщины идеальной, неземной красоты. Если Аполлодор открыл светотень и тональность красок, то Зевксис приумножил и развил методику скиографии и станковой живописи, тем и прославился. Многие исследователикультуры Древней Греции (например, Леон Альберти) считали Зевксиса непревзойденным мастером, талантливым новатором в живописи и, описывая его заслуги в этой области, подчеркивали именно усовершенствования Зевксиса в познании и использовании свойств света и тени.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector