Музеи флоренции в понедельник

Музеи флоренции в понедельник

Лучшие музеи мира. Галерея Уффици во Флоренции

Один из самых старых музеев Италии — галерея Уффици во Флоренции, в переводе с итальянского «галерея канцелярий». Сегодня это крупный центр европейского изобразительного искусства и самый значимый музей Италии. По оценке ЮНЕСКО в Италии находится 60% шедевров мирового искусства, и больше половины из них расположено в музее Уффици. Ежегодно «Галерею канцелярий» посещают больше 1,5 миллиона человек.

Коллекция музея начала формироваться еще в середине XV века. Основополагающую роль в создании музея сыграл герцог Козимо Медичи Старый. Он был великим почитателем художников, их произведений и страстным коллекционером. Он заказывал картины великих мастеров и скупал уже готовые работы.

Галерея Уффици во Флоренции

Наследник герцога Козимо I Медичи продолжает собирать коллекцию. Так же по его инициативе в 1560 году начинается строительство здания будущего музея. В 1575 году в новом здании Уффици из семейной коллекции Медичи начинается формироваться музей. Экспозиция продолжала пополняться и после заката династии Медичи.

Козимо Медичи Старый

Основатель галереи Уффици — Козимо Медичи Старый. Автор картины: Понтормо (он же Jacopo Carucci), 1518-1519 года

После первой мировой войны Уффици получил звание Национальной галереи, после этого в музей начали свозить ценные экспонаты со всей Италии.

Сегодня здесь собрана великолепная коллекция итальянских гениев — Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Джотто, Рафаэля, Тициана и многих других. В музее так же собраны коллекции и античных, и французских, и голландских, и фламандских, и немецких мастеров.

Сандро Боттичелли Рождение Венеры

Картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры». 1482—1486 года

Галерея Уффици во Флоренции

Картина «Благовещение» Леонардо да Винчи. 1472 –1475 года

В музее Уффици можно увидеть такие известные произведения, как «Весна», «Рождение Венеры», «Клевета», «Мадонна и младенец с ангелом» Боттичелли, «Поклонение волхвов» и «Благовещение» Леонардо да Винчи, «Венера Урбинская» Тициана.

Галерея Уффици во Флоренции

«Венера Урбинская» Тициана. 1538 год

Адрес: Piazzale degli Uffizi, 6, 50122 Firenze, Флоренция, Италия. Стоимость билетов — €6,50. Время работы: все дни кроме понедельника с 8:15 до 18:30. Галерея Уффици на Новый год, 1-го Мая и на Рождество не работает.

Совет путешественникам: в музей пускают небольшими группами, что бы толпы, толкотня и крики не портили всего впечатления от галереи, поэтому у входа собирается огромная очередь посетителей. Что бы не стоять многочасовые очереди можно заранее забронировать билет, переплатив всего €4.

Галерея Уффици во Флоренции

Галерея Уффици

Ради галереи Уффици многие специально приезжают во Флоренцию. Чем же она так привлекательна? Рассказываем, что там можно увидеть, где купить билеты онлайн и можно ли попасть в музей бесплатно.

Sputnik8 и Tripster — экскурсии во Флоренции.

Знаменитый музей расположен в самом центре Флоренции, между мостом Понте Веккьо и площадью Синьории. В буквальном переводе с итальянского название означает «галерея канцелярий», потому что Козимо I Медичи хотел собрать в одно место все правительственные учреждения.

Какие картины можно увидеть в галерее Уффици

В залах музея выставлены полотна мастеров итальянской и мировой живописи XIII-XVIII веков. Среди них есть произведения Микеланджело, Леонардо да Винчи, Тициана, Рубенса, Сандро Боттичелли, Рафаэля и других гениальных художников Ренессанса. Галерее Уффици во Флоренции принадлежит крупнейшая коллекция автопортретов известных художников и огромное количество старинных скульптур, которые относятся к эпохе Возрождения.

Площадь музея превышает 13 тысяч кв. м. Коллекции произведений искусства занимают два этажа большого дворца. Чтобы увидеть все картины и скульптуры, уйдёт не один день! Любопытно, что экспонаты размещены в 50 залах в хронологическом порядке — можно за довольно короткий срок ознакомиться с живописью от эпохи Византии до барокко.

В галерею ведут три великолепных входа. Один украшен бюстами, вырезанными из порфира и мрамора. Другой оформлен итальянским художником Джованни да Сан Джованни, а в третьем находятся саркофаги и статуи времен Римской империи.

Галерея Уффици во ФлоренцииТуристы в Галерее (Фото: @dim7 / unsplash.com)

Где купить билеты в галерею Уффици

Цена билета зависит от сезона. С ноября по февраль вход в галерею Уффици стоит 12€, с марта по октябрь — 20€.

Если хотите сэкономить время и попасть в музей без очереди, выбирайте время посещения и бронируйте онлайн на официальном сайте музея. Правда, за предварительный заказ билетов нужно дополнительно заплатить 4€. Поверьте, такая переплата — неплохое решение, ведь очереди перед входом бывают очень длинными. Летом туристы стоят на жаре по 4-5 часов. Желание приобщиться к прекрасному превращается в настоящую муку!

Также выгоден комбо-билет — за 38€ вы сможете побывать в галерее, палаццо Питти и живописных садах Боболи (в течение трех дней). За отдельную плату можно взять аудиогид на русском языке.

Интерфейс официального сайта музея только на итальянском и английском языках. Купить билеты на русском языке можно тоже онлайн, но немного дороже — за 27€.

Обратите внимание: любые онлайн-билеты нужно обменять на бумажные в кассе музея. Скорее всего, придется немного подождать, но очередь все равно будет во много раз меньше, чем та, где стоят обычные туристы.

Обязательно сохраняйте билет до выхода из галереи. Сотрудники музея имеют право проверить его в любом из залов.

Если хотите не просто любоваться экспонатами, но и узнать о них больше, возьмите экскурсию. Групповая экскурсия стоит 35€, а индивидуальная – 120€. Входные билеты не включены в стоимость экскурсий, их нужно покупать отдельно.

Как попасть в галерею Уффици бесплатно

Можно ли побывать в галерее Уффици во Флоренции бесплатно? Да, и даже несколько раз в году! В музей пускают всех без билетов 5 января, 2 февраля, 1 марта, 24 марта, 26 мая, 2 июня, 23 июня, 11 августа, 11 октября, 31 октября и 6 ноября.

Галерея УффициВот такой расписной потолок в одном из залов Галереи (Фото: @claybanks / unsplash.com)

Часы работы галереи Уффици

Галерея начинает работу в 8:15 и заканчивает в 18:50. Выходные дни — каждый понедельник и 1 мая. Рекомендуем приходить во второй половине дня, когда заканчиваются экскурсии для школьников. В залах будет гораздо свободнее, и вы сможете без суеты рассмотреть самые интересные картины и скульптуры. Для визита в музей планируйте 2-4 часа.

Музеи Флоренции с Firenze Card

Про то что для осмотра Флоренции совершенно не достаточно 1 дня я писала исходя из собственного опыта посещения Флоренции за один день. Если вы решились потратить на изучение родины Ренессанса более 1 дня, то хочется составить план и прикинуть стоимость посещения музеев Флоренции.

Одним из способов экономии на билетах в музеи является покупка Firenze Card – это единый билет, позволяющий посетить 72 музея Флоренции и предоставляющий приоритетный проход в музеи в течении трех суток, приоритетный проход важен, в высокий туристический сезон очередь будет обязательно. Других туристических карт во Флоренции нет, только на три дня. Коридор Вазари не включен в стоимость Firenze Card. Сейчас исключили из Firenze Card пользование общественным транспортом Флоренции, чтобы пользоваться общественным транспортом необходимо покупать карту Firenze Card+.

Центр города реально очень компактный, быстрее всего общественный транспорт может понадобиться только при проезде к центру и обратно. Если выбрать отель в центре, то можно исключить пользование общественным транспортом вовсе. Можно запланировать поездку во Фьезоле (пригород Флоренции – 25 минут на автобусе), в этом случае появится необходимость воспользоваться общественным транспортом.

Стоимость Firenze Card на февраль 2021 года целых 85€, Firenze Card+ целых 92€. Дети гражданства ЕС до 18 лет имеют право проходить с родителями бесплатно. Семейных и коллективных скидок нет. Firenze Card предоставляет возможность посетить не только постоянные экспозиции, но и временные выставки.

Естественно, что планировать посещение всех 72 музеев сущее безумие. Человеку свойственно уставать. Есть даже такое понятие, как “синдром Стендаля” – это такое психическое расстройство, возникающее на почве переполнения впечатлениями от созерцания великих произведений искусства.

Рассмотрим, стоит ли тратить деньги на покупку Firenze Card, сулит ли это материальные выгоды?

Название музеяСтоимость посещения
с обычными билетами
сбор за бронирование
Купол Брунеллески
Колокольня Джото
Баптистерий Сан Джовани
Склеп святого Репарата
Музей собора
Взрослый € 18,00
Галерея УффицыВзрослый € 20
Дети любого гражданства до 18 лет бесплатно
Со скидкой только граждане ЕС с 18-25 лет и >65) € 2
+4
Музей АкадемииВзрослый € 12
Дети любого гражданства до 18 лет бесплатно
Со скидкой только граждане ЕС с 18-25 лет и >65) € 6
+4
Музей палаццо Веккьо, только музей без башни и археологической зоныВзрослый € 12,50
Со скидкой с 18-25 лет и >65) € 10,00
Палаццо Медичи РикардиВзрослый € 7,00
Дети от 6 до 12 € 4,00
Капелла МедичиВзрослый € 8
Дети любого гражданства до 18 лет бесплатно
Со скидкой только граждане ЕС с 18-25 лет и >65) € 4
+3
Санта КорочеВзрослый € 8,00
Со скидкой с 11-17 лет € 6,00
Музей БардиниВзрослый € 6,00
Со скидкой с 18-25 лет и >65) € 4,50
Дети до 18 лет бесплатно
Сады БоболиВзрослый € 10,00
Итого:За взрослого получилось € 101,50С бронированием получается € 112,50

В таблице представлены не все музеи города и окрестностей входящие в стоимость Firenze Card, полный список с адресами и режимами работы музеев можно увидеть на сайте firenzecard.it

В таблице указаны только цены на билеты в сами музеи без дополнительных выставок. Выставки проводятся часто и Firenze Card позволяет посетить и их.

Но даже приведенный список, я бы сказала на грани разумного, для трех дней. По сути надо решить, а хотите ли вы посетить все вышеприведенные музеи? И будите ли вы пользоваться общественным транспортом? Если нет, то выгода от покупки карточки не очевидна и лучше просто купить билеты, только в интересующие вас музеи и сэкономить деньги.

Для осмотра купола Брунеллески и колокольни Сан Джованни нужно обладать достаточной физической подготовкой, придется много ходить по лестницам.

Кроме материальных выгод покупка карточки предоставляет способ избежать очередей в музеи. В высокий туристический сезон очереди могут быть весьма значительными. Однако, покупка Firenze Card не единственный способ избежать очереди, можно забронировать билеты через интернет в отдельные музеи на сайте GetYourGuide. В случае бронирования придется заплатить дополнительный сбор, указанный в третьей колонке таблицы.

Если придти к галереи Уффици во второй половине дня, очереди не будет, но не всем подходит такой метод. C 1 марта 2019 года Firenze Card перестает предоставлять приоритетный доступ в музей Академии. С 5 по 10 марта 2019 года во время проведения недели культуры свободный доступ будет предоставлен во многие музеи города.

Мне приятно было бы узнать, какие музеи Флоренции хотелось бы посетить Вам? Поделитесь своим мнением в комментариях.

7 самых примечательных музеев Флоренции

Во Флоренции насчитывается свыше 70 музеев и такой плотной концентрации объектов, связанных с искусством, нет больше нигде в мире. Это, в свою очередь, порождает настоящую проблему выбора среди путешественников, которые посещают город всего на 1-2 дня. Для того, чтобы Вам легче было сориентироваться, BlogoItaliano отобрал 7 музеев Флоренции, которые заслуживают внимания в первую очередь.

Перед тем, как мы перейдем непосредственно к самим музеям и коллекциям, отметим, что Флоренция – это еще и целая плеяда выдающихся религиозных объектов. Мы не включали их в этот список, но посвятили им отдельную статью – 10 самых примечательных церквей и соборов Флоренции.

Галерея Уффици

Галерея Уффици славится своими очередями чуть ли не больше, чем шедеврами, которые хранятся в ее стенах.

Миллионы туристов со всего мира готовы часами стоять у входа, чтобы увидеть знаменитые полотна Боттичелли и Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэля, Тициана и Караваджо, Дюрера и Эль Греко.

50 залов, 2000 экспонатов и 2 миллиона посетителей в год – такова самая известная галерея Флоренции, которая к тому же считается еще и самым старым музеем живописи в Европе.

Первые коллекции здесь были выставлены в 1581 году при Франческо I Медичи – почти сразу же после завершения строительства галереи.

Галерея Уффици — это 50 залов и 2000 шедевров

Парадоксально, но изначально здание замышлялось совсем для других целей – здесь планировали разместить офисы флорентийских судей (отсюда и название «уффици», т.е. «офисы»). Широкой публике музейная коллекция стала доступна спустя почти два столетия – в 1765 году.

«Рождение Венеры» Боттичелли, «Благовещение» Леонардо да Винчи, «Святое семейство» Микеланджело, «Портрет Льва X» Рафаэля, «Венера Урбинская» Тициана, «Вакх» Караваджо – это лишь немногие шедевры, ради которых стоит отстоять многочасовую очередь в галерею Уффици.

Писать о Галерее можно бесконечно и BlogoItaliano посвятил ей отдельную статью. Кстати, билеты в Галерею можно приобрести онлайн. Это сэкономит Вам время во Флоренции и позволит увидеть больше.

  • Часы работы: Вт-Вс: 8:15-18:50
  • Музей закрыт: 1 января, 1 мая, 25 декабря и по понедельникам.
  • Адрес: Piazzale degli Uffizi .

Дворец Барджелло

Насколько галерея Уффици знаменита своей коллекцией живописи, настолько дворец Барджелло славится своими скульптурами.

Национальный музей скульптуры был открыт в старинном здании XIII века в 1865 году. До этого Палаццо дель Капитано дель Пополо (1255) использовалось в качестве резиденции начальника полиции, а также содержания заключенных и размещения солдатских казарм.

Ценители скульптуры найдут здесь одну из первых работ Микеланджело – мраморную скульптуру бога вина «Вакха», бронзового «Давида» работы Донателло, а также многочисленные шедевры Брунеллески, Челлини и Джамболоньи.

Музей скульптуры разместился в старинном здании XIII века

Скульптурную коллекцию дополняет собрание гобеленов и арабских ковров, драгоценных камней, терракотов и фигурок из слоновой кости, а также экспозиция рыцарского облачения и оружия.

  • Часы работы: Пн-Вс: 8:15-17:00;
  • Закрыто: каждое 2-е и 4-е воскресенье и каждый 1-ый, 3-ий и 5-ый понедельник месяца
  • Адрес: Via del Proconsolo, 4

Палаццо Питти

Палаццо Питти – это целый музейный комплекс, в который входят Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Музей серебра, Музей фарфора, Музей карет и Галерея костюма.

Все экспозиции размещены на территории дворца, построенного в середине XV века для семьи Питти, а спустя столетие ставшего главной резиденцией герцогов Медичи. В течение веков дворец достраивался и разрастался, постепенно приобретая современный вид.

Палатинская галерея может похвастаться коллекцией из 500 шедевров мировой живописи, расположенных в 30 залах. Основную часть экспозиции составляют работы Рафаэля, для которого пребывание во Флоренции стало одним из самых плодотворных периодов в творчестве.

Палаццо Питти — это целый музейный комплекс

Здесь также собраны произведения Тициана, Рубенса, Караваджо, Андреа дель Сарто и других художников XVI-XVII веков, работавших на Медичи.

Галерея современного искусства, занимающая еще 30 залов дворца, знакомит посетителей с картинами и скульптурами конца XVIII – начала XX века, включая работы представителей движения Macchiaioli: Джованни Фаттори, Телемако Синьорини, Сильвестро Лега и других.

В Музее серебра собраны самые ценные предметы из сокровищниц дома Медичи: вазы из горного хрусталя, драгоценные камни, реликварии и предметы мебели.

В Галерее костюмов можно проследить, как менялась европейская мода на протяжении последних трёх столетий.

В залах Палатинской галереи — работы художников XVI-XVII вв.

Ещё один необычный музей под открытым небом находится рядом с палаццо Питти – это Сады Боболи, созданные в XVI веке для хозяев дворца. На улицах, утопающих в цветах и кронах деревьев, представлены многочисленные скульптуры со всего мира и фонтаны, радующие гостей водными играми.

  • Часы работы Палаццо Питти: Вт-Вс: 8:15-18:50, Пн – выходной день. Музей также закрыт 1 января и 25 декабря
  • Часы работы Садов Боболи: Вт-вс: 8:15-16:30 (ноябрь, декабрь, январь, февраль), 8:15-17:30 (март, октябрь), 8:15-18:30 (апрель, май, сентябрь), 8:15-18:50 (июнь, июль, август). Выходные дни: по понедельникам, 1 января и 25 декабря.
  • Адрес Палаццо Питти: Piazza Pitti, 1

Галерея Академии

В 1561 году Джорджо Вазари, Аньоло Бронзино и Бартоломео Амманати основали Академию изящных искусств, куда со всей Европы приезжали учиться художники, скульпторы, архитекторы, а также мастера, изготавливающие музыкальные инструменты.

Спустя два столетия Академию перенесли в более просторное здание, где сегодня и находится одноименная Галерея.

Самый ценный экспонат музея – оригинал «Давида» Микеланджело, которому отведена отдельная галерея. Здесь также хранится его «Пьета Палестрина» и статуи, созданные для собора Святого Петра в Ватикане.

«Давид» Микеланджело — самый ценный экспонат Галереи

Творчество Микеланджело дополняют живописные произведения Средневековья и Ренессанса, в том числе работы Боттичелли, Скеджи, Перуджино и других.

Как дань памяти музыкальному отделению Академии, из которого впоследствии образовалась консерватория Флоренции, в экспозицию также включена коллекция антикварных музыкальных инструментов.

Билеты в Галерею Академии можно приобрести онлайн на этой странице.

  • Часы работы: Вт-Вс: 8:15-18:50, Пн – выходной день
  • Адрес: Via Ricasoli, 58-60

Дом-музей Данте

Сразу стоит оговориться: здание, в котором сегодня находится Дом-музей Данте, было построено лишь чуть больше века назад, в 1910-х годах.

Поэтому рассказывать друзьям, что вы ходили по тем же комнатам и лестницам, где когда-то сочинял свои великие произведения Данте Алигьери, не получится. Но окунуться в жизнь и творчество великого поэта Средневековья и познакомиться с исторической и культурной средой его времени вы точно сможете.

Впрочем, отчаиваться тоже не стоит: настоящий дом Данте на этом месте когда-то действительно был.

Дом и угол улицы, где жил Данте Алигьери, были восстановлены в 1965 г.

Строительству музейного здания предшествовала кропотливая работа археологов по сбору информации о том, как выглядел дом Данте на самом деле и где точно он находился. К 1965 году восстановили не только сам дом, но и весь угол улицы, где жил Данте Алигьери.

На трех этажах здания Дома-музея Данте Алигьери хранятся копии рукописей и иллюстраций к его произведениям, а также мебель, картины, оружие и другие предметы той эпохи.

Отдельная часть экспозиции посвящена прекрасной Беатриче – главной героине «Божественной комедии» и реальной женщине, которую Данте встретил в соседней церкви Санта Мария.

  • Часы работы: Вт-Пт: 10:00-17:00, Сб-Вс: 10:00-18:00 (с 1 ноября до 31 марта), Пн-Вс: 10:00-18:00 (с 1 апреля по 30 октября)
  • Адрес: Via Santa Margherita, 1

Палаццо Веккьо

Старинное здание XIV века, долгое время служившее резиденцией властей, и сегодня продолжает выполнять административные функции. Однако большую часть крепости, все же, занимает музей.

Башня дворца, возвышающаяся над городом почти на 100 метров, когда-то принадлежала семье Ферабоски и лишь позже была включена в проект дворца.

Здесь до сегодняшнего дня сохранились колокола XIII века, а вот большие часы XVII века, украшающие одну из стен башни, – лишь копия оригинального изделия флорентийского мастера Бернардо XIV века.

Суровая на вид романская крепость долгое время служила не менее суровым целям: в башне дворца держали узников (в том числе Козимо де Медичи и Савонаролу), а на окнах вешали заговорщиков.

Музей занимает большую часть старинной крепости (XIV в.)

С 1540 года дворец стал принадлежать семье Медичи, но спустя 25 лет герцог Тосканский Козимо I перенес свою резиденцию в Палаццо Питти, и Палаццо Дукале (т.е. Герцогский Дворец) превратился в Палаццо Веккьо (т.е. Старый Дворец).

Музей Старого дворца посвящен в первую очередь истории Флоренции, но и здесь можно обнаружить целый ряд знаменитых произведений живописи и скульптуры, в том числе фрески Вазари и Бронзино, статуи работы Микеланджело и Донателло, а также гобелены, старинную карту мира и скрипки работы Страдивари и Амати.

В здании Палаццо Веккьо также открыт «Музей для мальчишек», где юных посетителей знакомят с историей и искусством города в игровой форме.

  • Часы работы:
  • Музей и археологические раскопки: Пн-Вс: 9:00-19:00 (с октября по март), Пн-Вс: 9:00-23:00 (с апреля по сентябрь), Чт – выходной день.
  • Мезонин Loeser Bequest: Пн-Вс: 9:00-19:00, Чт и праздничные дни: 9:00-14:00
  • Башня и укрепления (для лиц старше 6 лет): Пн-Вс: 10:00-17:00, Чт: 10:00-14:00 (с октября по март); Пн-Вс: 9:00-21:00, Чт: 9:00-14:00 (с апреля по сентябрь)
  • Адрес: Piazza della Signoria

Музей Сан-Марко

Музей Сан-Марко занимает здание бывшего Доминиканского монастыря, перестроенного по проекту любимого архитектора Козимо Старшего Медичи – Микелоццо (1396-1472).

Здесь долгое время жил монах Беато Анжелико, а сегодня в музее собрана полная коллекция его полотен, в том числе знаменитые «Благовещение» и «Страшный суд».

Музей расположен в здании бывшего Доминиканского монастыря

Сохранились и росписи стен в кельях на втором этаже, выполненные отчасти самим Фра Анжелико, отчасти – его учениками. Помимо фресок в музее также хранится ряд манускриптов.

  • Часы работы: Пн-Пт: 8:15-13:50, Сб-Вс, праздничные дни: 8:15-18:50;
  • Музей закрыт: каждое 1-е, 3-е и 5-е воскресенье и каждый 2-ой и 4-ый понедельник месяца; 1 января, 1 мая и 25 декабря.
  • Адрес: Piazza San Marco, 3

Полезные статьи о городе

Photos by: Alejandro, Erin Brierley, Olivier Bruchez, Michael Merideth, Roundabout.

ПРО МУЗЕИ ФЛОРЕНЦИИ

Знавшая, конечно… Микеланджело показывался в картинках. И еще немного картинок… и еще немного… А потом взяли и поехали во Флоренцию, а потом еще и еще поехали! И сразу на самый верх! На автобусе. С пьяццале Микеланджело (Piazzale Michelangelo) сразу все и видно: что и где есть, куда пойдем! Красиво, как на картинке! Вот и из туристического автобуса высыпались российские юноши и девушки и, не прибегая к литературным словам, известили всех рядом о своих восторгах. О, великий и могучий… Вниз шли пешком. Через Понте Веккьо (Ponte Vecchio) перешли и вперед! На купол Дуомо народу почти не было. Редчайшая удача. Поднималась Вава на второй самый верх, резво и «без автобуса». Я не могла ее догнать и часто, запыхаясь и громко, просила впереди поднимающихся остановить девочку с косичкой и в белом платье! Девочку останавливали. Она маму ждала честно, а когда вышла на самый-самый верх, поняла, что нет там ничего интересного: «Пойдем вниз, а потом на ту башню (Кампанила Джотто)!» Еще и на ту «башню»… Отдышавшись, я все равно показала с этого верху все и вся и мы пошли дальше. Надо сказать, что во Флоренции для маленьких детей можно и дОлжно найти много интересного! Даже в туристических местах.

Да, мы были в Уффици. Туда мы явились немного подготовленными. Вава бегала и искала «знакомых». «Мама! Тут одни картины! А там этот, как его, ты его любишь, Дж…, Дж…, фломастеры еще есть…Джотто!» В зале Боттичелли хитрая мать попросила «найти Боттичелли». «Сейчаааас… Вот Боттичелли, и еще вот Боттичелли и еще, и еще. » Знакомые были найдены, хотелось залакировать еще одним и «в буфет»! Вава погнала искать. А я решила ребенку помочь, подхожу к служительнице и спрашиваю: «А где тут у вас «Святое семейство» Микеланджело?» А она на меня смотрит не вполне ласково… Ну что я сказала? Я ей опять «Santa Famiglia, Santa Famiglia. » А она на меня просто ужасно смотрит, с презрением, как на туриста. Еще чуть-чуть и как на врага! И тут подлетает Вава и радостно кричит предбуфетным детским голосом: «Нашла я твою «Сакра Фамилья», пойдем, покажу!» И тут служительница засияла. Я все поняла! Я поняла, что я ошиблась необратимо, что нет мне прощенья, что хорошо, что я научила Ваву читать по-итальянски, и хорошо, что все закончилось «буфетом» на крыше.

Барджелло. «Мама. Тут одни скульптуры!» О, да. «Вот, Вава, был во Флоренции такой конкурс. Кто победит, тот будет делать Золотые врата Баптистерия! И как понять, кто же сделал эскизы лучше? Гиберти или Брунеллески? Да никто. Оба. Но проигравший потом создал купол Санта Мария дель Фьери (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore). В Барджелло мы поняли, что начали собирать «коллекцию» Микеланджело в оригинале. А это уже не картинки в книжке. А еще в дворике Барджелло можно найти неоспоримое сходство с итальянским двориком в Музее изобразительных искусств имени Пушкина. И даже Давида «поставить» мысленно можно, куда надо, спиной к лестнице.

Мы не были в Академии (Accademia di belle arti di Firenze). Живого Давида не видели. Еще. Но мы смотрим на копии. На большие и маленькие, которые продаются повсеместно. А когда мы в них окончательно вглядимся, тогда и пойдем в Академию, чтобы понять, настолько сильно настоящий Давид отличается от всех этих многочисленных копий.

Капелла Медичи. «День, Ночь помнишь? «Нет». «Ну как же ты не помнишь, а в Пушкинском?» «Не помню, спать хочу!» Села, поспала, была сфотографирована японским туристом, проснулась: «О, я их знаю!»

А еще Савонарола. Он невыговариваемый совершенно, как и Брунеллески, кстати! Он выступал против роскоши и богатых, в том числе. «Вава, он был страшный! От одного его гневного взгляда художники несли на костер свои картины. А потом его самого сожгли. Дважды. Один раз дождь пошел, не сложилось, а второй раз уже удалось. Пошли в его монастырь!» На карте возле монастыря Сан Марко (San Marco) были изображены зеленые прямоугольники. Это только 5-6 деревьев. Мы не считали, но мы примерно правы. Плохо во Флоренции с зелеными прямоугольниками! Там нас опять и снова, как и в Замке Святого Ангела в Риме, приняли за россиян. Опять пришлось платить, как богатым. И это в монастыре Савонаролы! Возмутительно просто… Друзья мои! Борец с роскошью Джироламо Савонарола занимал в монастыре Сан Марко три комнаты. Комната для молитв и приемов. Комната для мыслей с окном и форточкой. И комната для сна. «Моя трехкомнатная келья вдруг озарилась!» Да, Вава, он был страшный.

«А кому нос навсегда разбили?» «Это Микеланджело!» А кто? А где? Говорю же, во Флоренции детям очень интересно! Например в доме Буонарроти. Конечно не жил, конечно, не его, но зато наша коллекция оригиналов Микеладжело там подросла. Музей работает по понедельникам. Это важно! В понедельник музейная Флоренция не вымирает, нет. Были мы в этой Флоренции в понедельник. Много туристов, много открытых музеев. В Casa Buonarroti была строгая служительница. Она строго следила, чтобы никто не фотографировал. Она так строго это делала, что я не утерпела и что-то все-таки сфотографировала. Зачем-то… Вава! Никогда так не делай!

Есть крохотный музей копий «машин» и «птиц» Леонардо да Винчи. В трех шагах от Дуомо. То есть буквально в трех. Там ничего нельзя трогать руками, зато в магазинчике при музее можно купить те же модели для самостоятельного творчества. Что мы и сделали. Плохо получилось, кстати…

Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio). Прознала я, что в музее есть масса предложений для детей. Одной весной не смогла записаться на лето. Все места заняты. Другой весной успела. Мы выбрали программу про самого Козимо Медичи, хозяина дворца. Пришли раньше, отдыхаем под кондиционером, за бортом, как обычно +36, воздух можно потрогать руками, нормально. «Ждем детей вот на этой скамейке!» Сидим ждем детей. Приходит девушка и говорит: «Дети! За мной!» Мы вдвоем встали и пошли… «Вава! Ты будешь одна!» «Классно!» Прекрасно, на самом деле. Вначале в крохотном зале книжки, картинки, показ мультика про Козимо и его повсеместную Черепаху, которая спасла его, Флоренцию, за что и любима! Черепаха — «логотип» Козимо Медичи. А потом блуждали по дворцу в поисках изображений той же Черепахи, которой там спрятано множество. Нашли черепах, поблагодарили сияюще, вышли, стоим думаем, где поесть. «Это Давид, а там кто?» «Это и есть Козимо.» «А черепаха?» «Добеги, проверь!»

А еще Данте! Ну где современные дети и где Данте Алигьери!? Страшно далеки они друг от друга. Но однажды поздно вечером мы совершенно случайно оказались перед якобы домом Данте. Для туристов, не для туристов, настоящий ли или подделка, сейчас не об этом. Церковь была открыта! Солнце село, туристов вывезли. Зашли. Церковь крохотная. Никого. «Он здесь был?» «Скорее всего…» «Мама, он грустный, пошли отсюда. Очень грустный Данте!» И тут я задумалась. А ведь действительно, Данте «очень грустный»…

«Ты хотела в этот, как его, Пети, Пити». «Не успеваем, в другой раз!» В этой Флоренции много чего есть для «в другой раз!» Там всегда хочется чего-то и во второй раз, и в первый. Там всегда хочется вкусно покушать, а еще просто посидеть и никуда не ходить, а не мчаться на вокзал, как всегда опаздывая на поезд, который ходит один раз в два часа. Крохотный такой, в три вагона на гармошке, чтобы в горах быть маневренным. В «подземном царстве» под привокзальной площади, где множество магазинчиков, еще играют музыканты. «Мам, давай ему дадим что-нибудь! Прекрасный же город!»

Читайте также  Морской суд в порту пирея
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector