Музей феррари в маранелло

Музей феррари в маранелло

Музей Феррари в Маранелло

Музей Феррари в Маранелло

Имеется на севере Италии километрах в 18 от Модены небольшой городок Маранелло (Maranello), умудрившийся прославиться на весь мир, несмотря на свои незначительные размеры. А всё потому, что именно здесь располагаются штаб-квартира, завод и музей Феррари, одного из самых авторитетных в Европе производителей автомобилей.

Музей Феррари в Маранелло

Стоит ли удивляться тому, что жизнь всех жителей этого городка, так или иначе, связана с Феррари. Буквально каждый клочок земли, каждая вывеска на дверях напоминает путнику, что он находится в месте, где зарождались не только автогонки, а и всё мировое автомобилестроение.

Музей Феррари — страницы истории

Энцо Ансельмо ФеррариНевозможно рассказать о музее Феррари, не затронув историю появления самой автомобильной марки. Основал Феррари Энцо Ансельмо Феррари (1898 – 1988 гг.) Известно, что родился он в весьма зажиточной семье в Модене. Глава семейства зарабатывал себе на жизнь тем, что содержал кузнечную мастерскую на первом этаже собственного дома. Ещё в армии Энцо настолько сильно заболел, что медики «махнули на него рукой». Но мировому автомобилестроению повезло, каким-то чудом Энцо Феррари не только излечился, но и уже в 1919 году дебютировал в гонке Parma-Berceto, а в 1920 году стал тест-пилотом «Alfa Romeo».

Личные достижения на поприще автоспорта подвигают итальянца на создание в 1929 году спортивного сообщества «Скудерия Феррари» («Scuderia Ferrari») в родной Модене с целью организации гонок. Но мировую славу Энцо Феррари принесло начатое в 1947 году производство спортивных машин, успешно выступавших в популярных в те времена кольцевых автогонках. Несколько позже в продажу поступили и двухместные эксклюзивные спортивные авто. Политика марки Феррари и сегодня основывается на четырёх принципах Энцо: элегантность и красота спорткара, роскошь Роллс-ройса, скорость Формулы 1 и… полная недоступность для широких масс потребителей. Уже не одно десятилетие Феррари является автомобилем для избранных, позволить себе который могут только очень богатые люди.

Адрес: Via Dino Ferrari, 43, 41053 Maranello, Modena, Италия.

Телефон: +39 0536 949713. Факс: +39 (0) 536 949 714

Официальный сайт: museo.ferrari.com (на английском языке)

Широта: 44°31′49.09″N (44.530304)

Долгота: 10°51′41.74″E (10.861595)

Как добраться до музея. Из России и Украины долететь самолетом до Болоньи. Затем поездом до Модены. От железнодорожного вокзала Модены каждые час-полтора в Маранелло отправляются автобусы-шаттлы. Они предназначены исключительно для посетителей музея Феррари и отправляются с остановки №4. Стоимость билета туда и обратно – 11 евро, в один конец – 6 евро. Туристы, имеющие на руках билет ещё и в дом-музей Энцо Феррари в Модене, платят за проезд 10 евро.

На автомобиле из Милана-Неаполя: следуйте по автостраде A1 до съезда Modena Nord, двигайтесь по кольцевой в направлении Abetone-Sassuolo, затем по указателям на Maranello-Formigine. Поворот налево на Strada Provinciale Giardini, потом направо и 3км прямо в направлении Маранелло.

Вот, чего было не отнять у Энцо Феррари при жизни, так это преданности семье. Единственный человек на свете, которого боялся итальянец даже после того, как к нему пришли слава и известность, оставалась его мать. Она никогда прилюдно не восхваляла достижения сына и не вырезала его фотографии из газет. Энцо свято верил в институт брака, а поэтому женился отец-основатель Феррари единожды и навсегда. Его единственный законный сын, страдавший от мышечной дистрофии, умер в возрасте 24 лет в 1956 году. Правда, преданность законной супруге не помешала Энцо заиметь ещё одну семью на стороне и периодически заводить интрижки, изменяя жене и любовнице одновременно. Но только после смерти законной супруги Энцо Феррари дал свою фамилию незаконному сыну Пьеро, признав его официально.

Вот только это не спасло его детище, Скудерию Феррари, от перехода в чужие руки. Осознавая кротость нрава Пьеро и отсутствие у него качеств лидера, в критические для компании времена Энцо продал 40% акций концерну Фиат с условием перехода ещё 50% после его смерти. Всего 10% оставил «прародитель» Феррари своим наследникам на безбедное существование. А на данный момент Фиату принадлежит уже более 93% акций скудерии, но Пьеро Феррари занимает пост вице-президента компании. Хотя его роль сродни роли королевы Великобритании: Пьеро – символ Феррари, носитель той самой известной на весь мир фамилии.

[tp_in_our_city_fly_shortcodes destination=BLQ title=»Как дешево долететь до Болоньи» limit=8 paginate=true stops=0 one_way=true]

Выставочные залы музея Феррари в Модене

Зал Больших Туров (Grand Tourer Hall) в музее ФеррариВся выставочная площадь музея разбита на 6 залов: зал Соревнований, зал Славы, Концептуальный зал, зал Больших Туров, кинозал и зал временных экспозиций. Кроме того, более 500 квадратных метров здешней площади занято магазином, кафе, симуляторами вождения и фото точкой. Зал Славы (Victories Hall) в музее ФеррариВыставочные болиды и уникальные автомобили, двигатели, колёса со стёртой в гонке резиной, выигранные трофеи, фото и картины разбросаны по залам музея Феррари в Модене. При этом практически каждый поршень, клапан и рычаг можно рассматривать с минимального расстояния. Зал Соревнований (Competition Hall) в музее ФеррариЕдва сошедшие с конвейера авто стоят по соседству с раритетными болидами, участвовавшими в гонках средины прошлого столетия. Небрежно брошенные ремни и стёртые покрышки производят впечатление, что пилот только-только покинул гоночный болид. В кинозале можно посмотреть неизвестные интервью Серджио Пинифарина, в которых он рассказывает о своих отношениях с основателем Энцо Феррари и Председателем совета акционеров Фиата Лукой ди Монтеземоло.

За отдельную плату каждый желающий может ощутить себя гонщиков Формулы 1 или о-очень состоятельным человеком. Два тренажёра-симулятора вождения расположены прямо в стенах галереи, а новенький роадстер Феррари Калифорния ожидает желающих прокатиться с ветерком у входа. Обойдётся удовольствие «накинуть пару кругов» вокруг квартала вместе с инструктором в 80 евро.

График работы и цены

Касса музея Феррари в Маранелло

В туристический сезон с 1 мая по 30 сентября музей Феррари в Италии работает ежедневно с 9.30 до 19.00 без перерыва. С 1 октября по 30 апреля рабочий день сокращается, и экспозицию закрывают в 18.00. Выходных дней всего два в году – 25 декабря и 1 января.

Цена билета

  • Взрослый – €15.
  • Для пенсионеров (после 65 лет) и студентов – €13.
  • Групповой заказ для посетителей до 19 лет – €5.

Цены актуальны на сезон 2016 года.

Экскурсия с гидом по музею Феррари

Любой посетитель музея Феррари в Модене может заказать экскурсию с индивидуальным гидом. Стоимость этой услуги 150 евро, а поэтому слушать экскурсовода стоит в компании ещё 25 – 30 себе подобных туристов. По желанию, музей предоставляет гида, владеющего не только итальянским языком. Но на эту услугу следует подать заявку минимум за неделю до предполагаемой экскурсии.

Рекомендуем обратиться к профессиональным гидам, выбрав интересные экскурсионные предложения.

Фото и видеосъёмка для личных нужд здесь разрешена, а вот профессиональным фотографам и операторам нужно заранее подать заявку.

Музей Феррари полностью приспособлен для людей с ограниченными физическими возможностями, имеется лифт, позволяющий передвигаться инвалидам-колясочникам. А молодые мамочки всегда найдут место, где можно переодеть своё чадо: на территории галереи имеется несколько пеленальных столиков. Сюда даже с маленькими домашними животными пускают. Правда, при условии, что те находятся на руках своих хозяев.

Частная вечеринка в зале Славы музея Феррари

А ещё музей Феррари в Модене – великолепное место для частных вечеринок. Его залы – это неповторимая смесь славного прошлого и бурного настоящего, погружающая гостей в атмосферу технических инноваций и командного соревновательного духа. Выставочное пространство музея открыто для частных мероприятий по вечерам после закрытия основной экспозиции. При этом сотрудники музея оказывают всевозможное содействие в подготовке планируемого события.

Музей Феррари – это уже легенда. Попадая сюда, ощущаешь себя путешественником во времени, где триумфальное прошлое переплетается с надеждами на будущее автоспорта и итальянской автопромышленности. Считаете себя поклонником Феррари или автогонок Формула 1? Тогда вы просто обязаны посетить эту галерею, оказавшись неподалёку.

LIVE THE DREAM

Фирма Ferrari известна на весь мир, но не многие знают, что в небольшом итальянском городе Маранелло расположился музей Феррари. Помимо музея в городе располагается штаб-квартира и завод FERRARI. Как вы понимаете, жизнь в городе Маранелло тесно связана с деятельностью автопредприятия. Компания Феррари существует уже более восьмидесяти лет, поэтому вывески, плакаты и щиты в городе напоминают любопытным туристам, что именно это место является родоначальником автогонок.

Несколько слов о том, кто основал фирму Феррари. Это был Энцо Ансельмо Феррари (1898-1988). Он был автогонщиком и выступал за команду Alfa-Romeo», причем весьма успешно. Успехи и победы вдохновили Энцо к тому, что он самостоятельно создал спортивное общество «Scuderia Ferrari» (Конюшня Феррари), с целью организовывать и проводить автогонки. Название и смысл этого спортивного общества вполне соответствуют символу на капотах красных и желтых гоночных авто.

Рисунок 1 – Эмблема Феррари

Свою мировую известность Энцо Феррари получил благодаря начатому в 1947 году производству гоночных автомобилей, успешно выступающих в кольцевых автогонках, а затем производством двухместных и позже четырехместных автомобилей, предназначенных обычным людям. Знатоки отмечают, что автомобили Ferrari обладают красотой и элегантностью, роскошью и богатством, скоростью и адреналином. К сожалению, эти автомобили для многих людей недоступны, позволить себе такой автомобиль могут лишь очень обеспеченные граждане. Но лично у меня весьма специфический взгляд на это. Мерседесы, Ауди, БМВ – хорошие машины, конечно. Но их так много. Вот купишь такую машину, и будешь ездить как все. А я бы хотел купить себе Феррари или Ламборджини.

Кстати, фабрика по производству дорогих и шикарных автомобилей Ламборгини (Lamborghini) находится в деревушке Сант’Агата Болоньезе (Sant’Agata Bolognese) в 30 км от Болоньи и примерно в 35 км от Маранелло. Удивительным для большинства людей является то, что эта компания основана как дочерняя фирма тракторной фабрики, владельцем которой был Ферруччо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini). У входа в Музей Феррари в качестве “рекламы» своего производства выставлен Lamborghini Gallardo. На автомобилях этой марки на шильдике изображается грозный бык вместо скакуна, как у Феррари, что, несомненно символизирует.

Рисунок 2 – Lamborghini Gallardo Superleggera

Музей открыт для посетителей каждый день. Стоимость посещения всего 13 евро для взрослых. Детям вход обойдется в 9 евро. Есть также скидки для студентов, пенсионеров, военных и т.д. Любители автогонок не пожалеют о том, что посетили это место, так как здесь масса интереснейших вещей. Различные гоночные болиды, которые принимали участие в Формуле-1, двигатели, колеса, фотографии, кубки и трофеи и много другого. Все экспонаты музея Феррари можно посмотреть вблизи.

МУЗЕЙ

Рисунок 3 – Вход в музей

«Жить мечтой» — такое утверждение, что приветствует посетителей перед входом, обещает захватывающий, уникальный опытдля всех посетителей. Музей Ferrari в Маранелло фокусируется на настоящее и будущее известной автомобильной марки, оставаясь глубоко в корнях истории необыкновенной Гарцующей лошади. В залах музея можно увидеть и выставку, посвященную Формуле 1 и чемпионату мира, и «пит-стоп стену», где посетители могут получить представление о телеметрии пилотов. Также здесь находятся тематические выставки, которые привлекут любого поклонника автоспорта, в особенности, поклонника горячих “итальянских скакунов». Многие другие достопримечательности ждут посетителей. В том числе кинозал для просмотра тематических фильмов об истории компании и трансляций Гран-При, тренажер, имитирующий в точности болид Формулы 1. И конечно же, магазин с сувенирной продукцией для особых поклоников.

Рисунок 4 – Классические экспонаты музея

Сразу у входа посетители могут познакомиться с интересным экземпляром автопрома образца 1954 года – обратите внимание, что кресло пассажира рядом с водителем находится под специальной «крышей», видимо, для лучшей обтекаемости. Человеку, который плохо знаком с историей автомобилестроения и гонок Формулы-1, будет сложно представить, как можно было расположиться в пассажирском кресле в таких условиях. На самом деле, все намного проще — во время движения с пассажиром «крыша» открывалась.

Рисунок 5 – Экспонаты музея

Тут же стремительный Ferrari 575 Maranello, напоминающий серийный лишь внешне. Фактически это сильно переработанный и подготовленный болид для участия в чемпионате FIG GT. А в углу, недалеко от входа, разместилась бензоколонка «Shell», посередине зала – стенд с экипировкой гонщика Андреа Бертоллини.

Рисунок 6 – Экспонаты музея

Работники музея специально ничего не меняют в виде автомобилей, поэтому здесь можно увидеть и стертые покрышки, и неубранные салоны в автомобилях. Все это создает впечатление, что машина вчера участвовала в гонке, и ее еще не успели подготовить.

Рисунок 7 – Экспонаты музея

СИМУЛЯТОР ФОРМУЛЫ-1

Музей Ferrari в Маранелло оснащен двумя полу-профессиональными тренажерами, где посетители могут испытать себя за рулем Ferrari на трассе в Монце (также доступны Сильверстоун, Имола, Нюрбургринг и Муджелло).

Ощущение, которое ранее было доступно только квалифицированным пилотам Формулы-1, теперь доступно и простым обывателям в салоне чудо-тренажера.

«Автомобиль» позволяет почувствовать трассу, правдоподобно реагирует на состояние поверхности и бордюров и предлагает незабываемые эмоции от опыта ускорения и мощности торможения. Это дает понять, насколько все это просто в такой сложной машине.

Перед тем, как гости проходят брифинг инструктора, который объясняет, как использовать коробку передач (здесь она весьма специфична), чтобы знать, как правильно реагировать на самых значительных участках трассы. Не волнуйтесь о своих возможных ошибках или несчастных случаях во время сеанса, Ведь это всего лишь имитация. Тем не менее, все очень реалистично.

Симулятор работает в нескольких режимах. Обычные люди, как правило выбирают упрощенный режим с вариантом сравнительно легкого вождения. Для тех, у кого уже был опыт управления подобными авто, предусмотрен профессиональный режим

Откройте для себя Симулятор Формулы-1 — обитель захватывающих чувств и не такой сложной подготовки, чем вы могли бы подумать.

Рисунок 8 – Симулятор Формулы-1

ФОТОСЕССИЯ НА БОРТУ

Внутри одного из залов музея стоит Ferrari California, в котором посетители могут посидеть и немного попозировать для одного или нескольких фотографий с помощью сотрудников музея. После фотосессии посетители могут выбрать понравившиеся фотографии, которые специально распечатают и предоставят им в фирменном альбоме. Отличная возможность для посетителей, желающих вернуться домой с каким-никаким сувениром. Стоимость фотосессии находится в пределах 15-20-ти евро.

Рисунок 9 – Один из примеров фотосесии

НЕ ТОЛЬКО ТЕОРИЯ, НО И ПРАКТИКА

А вот и легендарные модели Феррари, которые можно увидеть на площадке перед входом — California, F430, F355 и многие другие. Не обязательно быть специалистом, чтобы по достоинству оценить обтекаемые формы, элегантные линии кузова, продуманный дизайн салона.

Рисунок 10 – Автомобили для тест-драйва

Рисунок 11 – Тест-трек

Многие приходят в музей только для того, чтобы прокатиться на этих символах скорости и изящности. Да-да, эти “уличные» модели стоят здесь специально для тест-драйва. Цена такого удовольствия берет свое начало в пределах 60 евро за 10 минут. С вами в машине будет сидеть опытный инструктор, который поможет разобраться в управлении машиной. Если у кого-то с детства была мечта прокатиться на Феррари, то вы с легкостью можете ее осуществить за относительно небольшую плату.

Рисунок 12 – Эмблема ежегодного фестиваля итальянской культуры в Модене

Очень трогательна судьба здания, в котором расположился музей Феррари. Это дом, в котором родился Энцо Феррари. Когда он был молод, дом был продан, а на вырученные деньги Энцо приобрел гоночный автомобиль. Впоследствии, он пытался выкупить свой дом, но попытки были тщетны. И только после его смерти этот дом стал музеем, благодаря работникам фирмы и родственникам.

Музей Ferrari в Маранелло (первый)

В сентябре прошлого года мы с женой съездили в небольшой двухнедельный отпуск в Италию. Небольшой, так как две недели это очень мало для этой прекрасной страны. Да, конечно, итальянцы раздолбаи еще те, что сказывается на чистоте, организованности жизни и удобств для местных и туристов, но все равно страна прекрасная и мы туда обязательно вернемся снова!

За время нашей поездки мы промокли и замерзли в Доломитовых Альпах, отогрелись на побережье возле Портофино и Специи, потолкались в толпах туристов в Чинкве Терре, посмотрели кучу крутых тачек в музеях Феррари (двух) и Ламборгини. А на десерт еще была Венеция и там тоже было классно.) В этом посте как раз о музее Феррари, который находится недалеко от завода, где делают знаменитые суперкары, в городке Маранелло.

Кстати, если захотите посетить этот музей когда закончатся все эти карантины, вот его адрес и координаты:
Via Alfredo Dino Ferrari, 43, 41053 Maranello MO, Italia, 44.530090, 10.861683 (просто скопируйте эти цифры в Гугл поиск и он все найдет). Работает с 10:00, хотя везде написано с 9:30, но это же Италия!))

Как театр начинается с вешалки, так музей начинается из парковки (если вы приехали на машине), она здесь платная, причем даже для посетителей музея (что странно, как для меня). Тем не менее, стоит не дорого, около евро в час. С учетом размеров музея вам часа должно хватить. Ну, полтора — максимум. Есть автомат для оплаты, кидаете монетки жмете зеленую кнопку и получаете чек, который ложите под стекло. Весьма популярная в Европе схема.

Дальше касса, на которой вам предложат купить билеты сразу в оба музея. Если вы не знали, есть еще один, в Модене. В целом, посетить стоит оба, да и покупать билеты выгоднее оптом. Выходит 24 евро за два с каждого взрослого человека. Да, это слегка дороже, чем музеи BMW (10 евро) или Ауди (2 евро), но ведь это же ФЕРРАРИ, породистые суперкары, а не какие-то семейные баварские жоповозки.))) Да, кстати, музей Ауди тоже в Баварии, если вдруг вы этого не знали.)

Мы пришли к самому открытию и зашли первыми, чтобы не ходить в толпе и можно было немного поснимать. Не зря, кстати, сразу за нами, с разницей в пару минут по музею шел целый автобус британских пенсионеров.)

Первый зал вмещает несколько необычные экземпляры. 1963 Ferrari 250 LeMans и его голый кузов, а также Ferrari 812 Superfast тоже в компании с голым кузовом. И на примере этих кузовов можно увидеть какой длинный путь компания прошла за все эти годы. От ручного изготовления по деревянным болванкам до современного компьютерного проектирования, высокопрочных материалов и сложных штамповок.

Далее несколько залов с золотой коллекцией Феррари. Эта компания всегда производила много крутых машин, но всегда в линейке была какая-то самая топовая модель, в которой применялись все самые новые технологии, самые мощные двигатели и так далее. В общем, топ от Феррари выглядит так, в хронологическом порядке:

Музей Феррари, Италия, Маранелло — описание музея

Музей Феррари, Италия, Маранелло - описание музея

Фирма Ferrari известна на весь мир, но не многие знают, что в небольшом итальянском городе Маранелло расположился музей Феррари. Помимо музея в городе располагается штаб-квартира и завод FERRARI. Как вы понимаете, жизнь в городе Манарелло тесно связана с деятельностью автопредприятия. Компания Феррари существует уже более восьмидесяти лет, поэтому вывески, плакаты и щиты в городе напоминают любопытным туристам, что именно это место является родоначальником автогонок.

Несколько слов о том, кто основал фирму Феррари. Это был Энцо Ансельмо Феррари (1898-1988). Он был автогонщиком и выступал за команду Alfa-Romeo», причем весьма успешно. Постепенно он организовал спортивное сообщество под названием «Scuderia Ferrari» (дословно переводится как «Конюшня Феррари»). Спустя еще некоторое время он организовал фирму, которая стала выпускать спортивные автомобили. Они были настолько дорогие, что даже обеспеченные люди не всегда могли позволить себе приобрести такой автомобиль.

Ferrari California

После небольшого вводного экскурса о фирме, рассмотрим музей Феррари в Италии, перед входом в который красуется красная Ferrari California. Многие приходят в музей только для того, чтобы прокатиться на этом авто. Цена такого удовольствия 80 евро. С вами в машине будет сидеть опытный инструктор, который поможет разобраться в управлении машиной. Если у кого-то с детства была мечта прокатиться на Феррари, то вы с легкостью можете ее осуществить за небольшую плату, приехав в Италию.

Музей открыт для посетителей каждый день. Стоимость посещения всего 13 евро. Любители автогонок не пожалеют о том, что пришли в музей, так как здесь масса интереснейших вещей. Различные гоночные болиды, которые принимали участие вФормуле-1, двигатели, колеса, фотографии, кубки и трофеи и много другого. Все экспонаты музея Феррари можно посмотреть вблизи.

Наряду с современные гоночные автомобилями в музее найдутся и ретро-автомобили Феррари. Работники музея специально ничего не меняют в виде автомобилей, поэтому здесь можно увидеть и стертые покрышки, и неубранные салоны в автомобилях. Все это создает впечатление, что машина вчера участвовала в гонке, и ее еще не успели подготовить.

Читайте также  Прошутто что это такое сколько стоит

Шины

Очень трогательна судьба здания, в котором расположился музей Феррари. Это дом, в котором родился Энцо Феррари. Когда он был молод, дом был продан, а на вырученные деньги Энцо приобрел гоночный автомобиль. Впоследствии, он пытался выкупить свой дом, но попытки были тщетны. И только после его смерти этот дом стал музеем, благодаря работникам фирмы и родственникам.

Фото Музея Феррари в Маранелло — Museo Ferrari Maranello

Продолжение моего фотоотчета смотрите на странице LaFerrari, Ferrari Enzo, Ferrari F150 и другие.

Фото центрального входа в музей Ferrari:

Museo Ferrari Maranello - вход в музей Феррари

На входе в музей вас встречает Ferrari F333 SP:

Ferrari F333 SP

Ferrari GTO Evoluzione 1986:

Ferrari GTO Evoluzione 1986 - Museo Ferrari Maranello

Ferrari 250 GTO ’64, 1964:

Ferrari 250 GTO

Ferrari 250 GT Berlinetta «The Breadvan» 1962:

Ferrari 250 GT Berlinetta The Breadvan 1962 - Museo Ferrari Maranello

Ferrari 250 Le Mans 1963:

Ferrari 250 Le Mans 1963 - Museo Ferrari Maranello

Ferrari 599XX 2009:

Ferrari 599XX 2009 - Museo Ferrari Maranello

Ferrari 599XX 2009:

Ferrari 599XX 2009 - Museo Ferrari Maranello

Ferrari 250 GTO 1962:

Ferrari 250 GTO 1962 - Museo Ferrari Maranello

Museo Ferrari Maranello

Museo Ferrari Maranello

Museo Ferrari Maranello

Museo Ferrari Maranello

Formula Indy (Cart) 1986:

Museo Ferrari Maranello

— Петька, приборы?
— Четырнадцать, Василий Иваныч!
— Что, четырнадцать?
— А что, приборы??

Museo Ferrari Maranello

Museo Ferrari Maranello

Museo Ferrari Maranello

Museo Ferrari Maranello

Энцо Феррари (Enzo Ferrari) за своим рабочим столом. Итальянский конструктор, предприниматель и автогонщик. Основатель компании «Феррари» и автогоночной команды:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector