Музей феррари в модене

Музей феррари в модене

Музеи Феррари в Италии: история, билеты, как добраться

Роскошь, элегантность, хищная красота, безумная скорость и доступность лишь избранным – и это все о Феррари. Впрочем, одного слова достаточно – Феррари. Создать такой поистине бренд брендов было под силу только гению предпринимательства. Энцо Феррари, добившийся того, что его фамилию произносят чуть ли не со сладострастным придыханием – был именно гением. А у гениев есть свои слабости и недостатки…

Но сегодня речь не о них, а о музеях Феррари в Италии. Их целых два, но оба можно посетить в рамках одного дня. Благо, находятся они относительно недалеко друг от друга – один в Модене, а другой – в Маранелло.

BlogoItaliano подробно остановится на каждом из них, расскажет как добраться, о графике работы и покупке билетов. Но чтобы понять, почему их все-таки 2 и чем они отличаются, нужно вернуться на 100 лет назад и сказать пару слов о самом Энцо Феррари.

Его жуткие радости

Непрерывный стук молотков – под эту «музыку» малыш Энцо и его брат просыпались каждое утро: у отца была металлообрабатывающая мастерская на окраине Модены. На ее втором этаже и жило семейство Феррари.

Именно в этой мастерской будущий гений места получил первые профессиональные навыки и именно в этом доме впервые увидел одноцилиндровый автомобиль фирмы «De Dion-Bouton». Отец разорился на интересную новинку, но 5-летнего мальчика авто не заинтересовало.

Энцо хотел быть то оперным певцом, то спортивным журналистом. Хотя вектор был уже выбран – юный Феррари стремился к славе, рекордам, скоростям…

Феррари начинал рядовым тест-пилотом «Альфа-Ромео»

В 10 лет Энцо с отцом побывал на автогонках в Болонье… и началось…

Началось то, что продолжалось потом 80 лет при жизни Феррари и продолжается в настоящем – страстная, почти бредовая любовь к автомобилям, воплотившаяся в каждом изгибе безудержных спортивных машин, летящих над трассами. Однако до осуществления этой мечты было еще долгих 40 лет.

В юности он мечтал вместе с братом, как они станут знаменитыми на всю Италию… Да что там – на весь мир! Пусть Феррари фамилия и заштатная – особенно в Модене – они смогут, они справятся…

Энцо уже устроился в автомастерскую, бредил гонками, брат стал журналистом… Но тут наступила черная полоса: в один год он потерял отца и брата, погибшего на Первой мировой, сам чуть не умер от плеврита, долго не мог найти работу.

Энцо Феррари (1898-1988), Маранелло, 1986г.

Ему долго не везло: редкие гонки, работа в мастерской, клепающей из грузовиков легковые авто – все это не приносило ни особых денег, ни, тем более, национальной и всемирной славы, к которой он так стремился.

Неяркий рассвет забрезжил только с поступлением на работу в «Альфа-Ромео», куда, конечно, абы кого не брали, но и на ведущие роли выдвигать не спешили.

Энцо и его Конюшня

Феррари потребовалось долгих 20 лет, чтобы пройти путь от рядового тест-пилота «Альфа-Ромео» до руководителя спортивного подразделения компании – Alfa Corse.

О машинах он знал все… Нет, он более, чем знал – он чувствовал их каждой клеточкой тела, как мать чувствует свое дитя. И тем сильнее в нем разгоралось желание создать свой автомобиль!

Даже эмблема для него уже была – гарцующий конь на ярко-желтом фоне (кстати, гербовом цвете Модены). Ее подарила подающему надежды гонщику и инженеру семья графов Баракка. Самолет их сына, одного из асов Первой мировой, носил этот боевой знак на своем крыле.

Феррари решил постепенно «завязать» с гонками – пусть уже и от имени «Альфа-Ромео» – и сосредоточиться на конструировании собственного автомобиля. Такого, которым он смог бы гордиться и которому смог бы дать свое – пока негромкое и малоизвестное – имя.

Эмблема Феррари – гарцующий конь на ярко-желтом фоне

Уже в 1929 году он создал знаменитую «Конюшню Феррари» – La Scuderia Ferrari – команду лучших гонщиков, конструкторов, дизайнеров и механиков, ныне гремящую на весь мир, а тогда бывшую просто мастерской на базе «Альфа-Ромео».

Формально она принадлежала Энцо, но на деле всего лишь доводила до ума гоночные авто головного предприятия. Однако официальный статус и гений предпринимателя помогли Феррари привлечь в команду действительно лучших из лучших.

Для пиара «Конюшни» Энцо вспомнил о своих журналистских способностях, написав серию статей для ведущих автожурналов.

В 1938 году он, наконец, создал и первую модель с объемом двигателя 1,5 л, которая смогла бы, по его мнению, «положить на лопатки» немцев из «Ауто-Унион» и «Мерседес-Бенц», ставших к тому времени почти недосягаемыми лидерами гонок.

Но в руководстве «Альфа-Ромео» давно уже косо смотрели на Феррари, да и трения с Германией не входили в планы итальянского автоконцерна: и там, и там у власти были фашисты, а ворон ворону глаз не выклюет, тем более, что в Европе уже серьезно запахло большой войной. Первое детище Феррари так и не допустили до гонок.

Тот самый двухэтажный дом-мастерская Феррари, где он родился и жил

Этого для него оказалось достаточным, чтобы уйти с «Альфа-Ромео». Вскоре он открыл свою фирму – «Auto Avio Construzione» (по договору он в течение 4 лет не имел права создавать машины под своим именем и отправлять их на гонки против «Альфа-Ромео»).

Но уже в 1940 году первая «ласточка», созданная в личной мастерской Энцо – «AAC-815» с объемом двигателя 1,5 л – вышла на трассу. До финиша она не добралась, но и не до гонок было тогда в Италии: по всему миру уже бушевала война.

В 1943 году Энцо, опасаясь за производство, столь уязвимое во время бомбежек союзников, перевел его из Модены в Маранелло, местечко в 17 км от города. Только в 1947 году он – наконец-то под своим именем – выпустил всего в 2 экземплярах Ferrari 125 S.

«Auto Avio Construzione» снова стала La Scuderia Ferrari – Конюшней Феррари. А в 1948 году очередная модель, выпущенная командой в Маранелло – Ferrari 125 F1 – становится сенсацией на рынке гоночных машин.

Именно с этого момента история Энцо Феррари – провинциала, одержимого Великой мечтой, – превращается в легенду.

Музей Феррари в Модене

Музей в Модене, расположенный на Via Paolo Ferrari, 85 – это изначально дом-музей Энцо Феррари, посвященный его насыщенной жизни и уникальному творчеству (сокращенно – MEF). Он был открыт сравнительно недавно – в 2012 году. Общая площадь комплекса – порядка 500 кв. м.

Рядом с ультрасовременным ярко-желтым зданием в форме капота на бетонированном постаменте находится тот самый двухэтажный дом-мастерская Феррари, где он родился и жил, и который ему пришлось продать, чтобы открыть свое дело.

С трудом, но много лет спустя дом был выкуплен. Теперь в нем – точнее, в ней, мастерской Альфредо Феррари, отца Энцо – располагается экспозиция так называемого Museo dei Motori Ferrari.

Обширная экспозиция автомобилей занимает зал, площадью 2 500 кв. м.

Это не совсем типичный дом-музей, где представлены личные вещи и обстановка. Внутри бывшая мастерская переоборудована под единый с новым зданием стиль – разумеется, хай-тек.

Но кабинет Энцо бережно сохраняется в том виде, в каком его оставил владелец. Вдоль коридора размещены интерактивные стенды с биографией Феррари, незаметно перетекающей в биографию автоконцерна.

В экспозиции собрано все, что так или иначе касается истории Феррари – человека и автомобиля.

От первых газетных вырезок с информацией о заездах, в которых принимал участие Энцо, а потом и его первые модели на базе «Альфа-Ромео», до отдельных частей уникальных авто, часов марки Ferrari, многочисленных кубков и даже козырьков знаменитых гонщиков с их автографами.

Многочисленные кубки знаменитых гонщиков с их автографами

Архитекторы современного ярко-желтого здания, повторяющего своими очертаниями соблазнительные формы лучших моделей, которыми богат музей Феррари в Италии – Ян Каплицкий и Андреа Морганте. На его территории находится выставочный зал, конференц-зал, магазин, кафе, ресторан.

Эта часть музея в Модене как бы продолжает рассказ о Феррари, но теперь уже посредством разнообразных автомобильных и спортивных чудес – с 30-х гг. XX в. до наших дней.

Обширная экспозиция автомобилей «Феррари» занимает почти весь зал в форме мягкого эллипса площадью 2 500 кв. м. Представлены и спорткары из личной коллекции Энцо, в том числе еще с завода «Альфа-Ромео».

Все здесь подчинено Истории: с помощью 19 проекторов на стенах непрерывно демонстрируется документальная история создателя концерна и его непревзойденных автомобилей, ставших национальной гордостью Италии.

Личный кабинет Энцо сохраняют в том виде, в каком его оставил владелец

Музей Феррари в Маранелло

«Сон наяву!» – именно такой слоган у этого музея, расположенного в Маранелло, на Via Dino Ferrari, 43, и посетители в этом не сомневаются.

Да и какие могут быть сомнения, когда до завода, где производят «авто для небожителей», – всего 300 м, а на подиумах выставочных залов красуются лучшие из лучших моделей «Феррари»! Но главное – здесь можно прокатиться на одной из них!

Пусть не самой скоростной – не у всех есть навыки вождения Шумахера или Алонсо – но настоящей «Феррари». Аттракцион, конечно, не из дешевых, да и приличных трасс в округе нет, но сила бренда такова, что желающие сесть за руль одного из легендарных болидов не переводятся.

В музее Маранелло можно познакомиться с тонкостями производства уникальных машин

Этот музей Феррари в Италии впервые открылся в 1990 году. Концерн взял на себя управление музеем только в 1995 г.

В 2004 году было пристроено новое крыло здания, и теперь его площадь составляет 2500 кв. м. Экспозиция размещается в 6 обширных залах: Соревнований, Славы, Концептов, Больших Туров, временных экспозиций, кинозал.

Если музей Феррари в Модене – это дань Истории, то музей в Маранелло – это возможность познакомиться с тонкостями производства уникальных машин (до известной степени) и с настоящими триумфами La Scuderia Ferrari на Формуле-1 и других чемпионатах.

На подиумах выставочных залов красуются лучшие из лучших моделей «Феррари»

Коллекции постоянно меняются – причем не только в зале временных экспозиций. Узнать, как выглядят лучшие спортивные машины изнутри – от руля до двигателя – это само по себе интересно не только для автознатоков, тем более что разрешена фотосъемка для личных нужд.

В довершение ко всей интерактивности – а этот музей Феррари буквально напичкан различными звуко- и видеорядами – часть авто выглядят так, как будто только что сошли с гоночной трассы или зашли на пит-стоп и вот-вот рванут на бешеной скорости под рев восхищенных зрителей.

Как добраться до музея Феррари в Модене

Удобнее всего добираться до Модены, а потом и до Маранелло из Болоньи, куда можно свободно долететь практически из любой столицы мира, приземлившись в аэропорту имени Гульермо Маркони. Вариантов несколько – на поезде, автобусе или такси.

С центрального вокзала Болоньи до Модены с раннего утра до позднего вечера каждые 15-20 минут идут поезда – как местные, так и национальные.

Расстояние небольшое – всего 44 км – но, в зависимости от класса поезда и времени в пути, цены варьируются от 3,85 до 14 евро (январь 2020). Билеты можно купить на жд вокзале Болоньи или онлайн – на сайте Omio [бывший GoEuro].

Вариант на автобусе тоже удобен. Из аэропорта Болоньи до центра Модены 9 раз в день идет шаттл SACA: с 5.15 до 22.30 (каждые 2 часа). Цена билета – 15 евро, багаж – бесплатно, а дорога займет 40 мин.

Автобус шаттл ходит между обоими музеями Феррари

Наконец, существует также такси: заказать трансфер из Болоньи до Модены можно с помощью популярного онлайн-сервиса трансферов. Удовольствие обойдется от 87 Евро.

Планируя поездку, уже находясь в Италии, попробуйте посмотреть поезда от Вашей отправной точки до Модены и без заезда в Болонью. Сделать это также можно на сайте Omio.ru.

Альтернативный способ – взять в аренду авто. Заказать машину онлайн в любом городе Италии можно через популярный европейский сервис сравнения цен автопрокатов Rentalcars.

Далее – что от вокзала, что от автостанции – всего несколько минут пешком. Указатели и навигатор вам помогут. На всякий случай еще раз адрес музея Феррари в Модене: Via Paolo Ferrari, 85.

Как добраться до музея Феррари в Маранелло

Наиболее оптимальный способ добраться до Музея в Маранелло, если Вы путешествуете без автомобиля, – это специальный шаттл от дома-музея Энцо Феррари в Модене. Рейсы осуществляются с 9:40 до 18:45 каждые полтора часа.

О том, как добраться до музея в Модене мы написали выше.

Специальный шаттл от дома-музея Энцо Феррари в Модене

Время работы Музеев

График работы обоих музеев идентичен и разбит на 2 сезона: зимний и летний.

В летний сезон – с 1 апреля по 31 октября – музеи открыты ежедневно с 9.30 до 19.00.

В зимний – с 1 ноября по 31 марта – ежедневно с 9.30 до 18.00. Оба музея закрыты на Рождество (25 декабря) и Новый год (1 января).

Билеты в Музеи

Посетителей в музеях всегда немало – как индивидуальных, так и в составе групп. Площади перед музеями – особенно в высокий сезон – битком забиты экскурсионными автобусами.

И, хотя музейные площади позволяют одновременное нахождение в залах сотен людей, за билетами придется постоять, и, возможно, немало.

Самостоятельным путешественникам либо придется приезжать к самому открытию музея – в Модене или Маранелло, либо постоять в очереди. Еще одна альтернатива – без очередей – приобрести билеты в музеи онлайн – через Интернет.

Сделать это можно через популярный портал – Tiqets. Притом, здесь можно приобрести билеты как в музей в Модене, так и в Маранелло.

Наконец, съездить в Музей Ferrari, а заодно Ламборгини и Пагани, можно и с гидом. Такие экскурсии осуществляются из Болоньи и, помимо посещения музеев, в рамках поездки можно сделать тестдрайв спортивной машины. Ссылку на подробное описание такой экскурсии на русском языке приводим ниже.

Музей Ferrari в Модене (второй)

После посещения первого музея в Маранелло мы отправились в Модену, где нас ждал второй, на этот раз музей самого Энцо Феррари. Тут, кстати, стоит уточнить, что не смотря на то, что этот расположен в более старом, историческом здании, появился он лишь в 2012 году, а вот тот, в Маранелло — в 1990. Поэтому все логично.

Собственно, само здание, которое на этом фото, это дом, в котором располагалась мастерская Альфредо Феррари, и в этом доме в 1898 году у него родился сын, которого назвали Энцо.

В первом, историческом, помещении обустроен кабинет Энцо Феррари, под стеклом, как ценные музейные экспонаты, хранятся его личные вещи.

В большом светлом зале на длинных желтых подиумах стоят двигатели Феррари, разных типов и серий: V6, V8, V12 и, отдельно Formula 1. Единственный автомобиль здесь — Dino 206 GT, 1967 года. Это был первый дорожный автомобиль под отдельным брендом Dino. Автомобили серии Дино производились c 1956 года на безе двигателей V6 и V8, тогда как автомобили с V12 продавались под основным брендом Ferrari. Идею производить «маленькие» двигатели для более дешевых спортивных автомобилей предложил сын Энцо, Альфредо (Дино) Феррари. Но в 1956 году он умер, так и не увидев, готовые двигатели серии, которая была впоследствии надвана в его честь.

Рядом со старым кирпичным зданием расположено современное строение со стеклянным фасадом. Выглядит это как огромный тентовый шатер желтого цвета и я сначала даже подумал, что это какое-то временное сооружение, но нет, современная архитектура она теперь такая.) Внутри десятка полтора Феррари разных лет. И каждая заслуживает отдельного упоминания.

В 1949 году в Феррари создали Ferrari 166 Inter Touring, это был дорожный спортивный автомобиль на базе гоночной версии 166S. Первый Ferrari популярного в середине века класса Gran Tourismo, сочетавший в себе мощность и управляемость спортивных болидов, с комфортом автомобилей класса люкс. Кстати, приставка Inter отсылает к гоночной команде Gruppo Inter, князя Игоря Трубецкого. Ferrari 166T дебютировала на Гран При Монако именно под его управлением, впервые после второй мировой войны. А Touring — это название мастерской, которая разрабатывала кузов для этой модели.

Следующим шагом стало шасси с обозначением 195, из 28 выпущенных дорожных версий 13 имели кузов от мастерской Vignale. Остальные носили «одежды» от Touring, Ghia и Motto. Это были еще те времена, когда Феррари делали шасси, а кузов клиент мог выбрать сам, от отой кузовной мастерской, которая ему больше нравилась.

Новый аэродинамичный дизайн кузова от Джованни Пининфарина предопределил внешность Феррари на годы вперед, а впервые был испытан как раз на этой модели с четырехцилиндровым двигателем. Кстати, имя Монца она получила как раз в честь победы на этой трассе в 1954 году.

Тут нас работники музея немного обманули, указав 1957 год на табличке. На самом деле это автомобиль 1960-62 года. А вот модель 1957 года, ориентированная на американский рынок имела другую форму задней части и увеличенную колесную базу.

Если вы когда-нибудь задавались вопросом, как выглядит самый дорогой автомобиль, то вот ответ на ваш вопрос. В 2018 году такой же 250 GTO был продан на аукционе за 70 миллионов долларов.

Последний автомобиль серии 250, и первый, который соответствовал новой стратегии, он уже не был побочным продуктом гоночной программы. Теперь дорожные автомобили были отдельным направлением деятельности, они стали комфортнее и роскошнее своих предшественников, которые делили платформу с гоночными болидами.

Этот автомобиль пришел на смену 250 GT Lusso, можно сказать, что предыдущая была скорее переходной моделью, а 275 GTB стал полноценным новым поколением. Коробка передач теперь переместилась на заднюю ось и задняя подвеска стала независимой. Двигатель по прежнему оставался двенадцатицилиндровым, но объем и мощность увеличили.

Очередной шаг Феррари на рынке дорогих, комфортных и спортивных автомобилей. Эта модель была на ступеньку выше, чем 275, мощнее двигатель больше простора в салоне и багажнике. Интересно, что кабриолет с индексом 275GTS по дизайну был значительно ближе к 330 GTC, хотя двигатель и, соответственно, индекс модели соответствовал 275.

На смену 275 пришло угловатое итальянское зубило 365. Говорят, дизайнеры были слегка под впечатлением от Lamborghini Miura, поэтому дизайн и получился таким. Впрочем, автомобиль довольно хорошо продавался, особенно кабриолеты (которых было сделано лишь 122 штуки) и некоторые владельцы GTB переделывали из в открытые версии, срезая крышу.

В начале 90х заканчивалась эпоха угловатых «квадратых» Феррари. Существующие модели получили рестайлинг, сглаживавший углы, а на смену 412 модели пришла 456GT. Это была последняя Феррари с поднимающимися фарами, последняя с гидромеханической АКПП и последняя, чей индекс отражал объем двигателя объемом в 5,473 л. Какая связь между этим числом и индексом 456? А вот какая: 456*12(цилиндров)=5 473 см3. То есть индекс модели отражает объем одного цилиндра в см3. Для следующих моделей Феррари эта схема не применялась, за исключением Ferrari 488.

В 1996 году в Феррари решили вернуться к забытой со времен 365 GTB компоновке двухместного купе с передним расположением двигателя. На смену среднемоторной Testarossa пришел 550 Maranello, название которого намекало на городок, в котором расположен завод Феррари с 1943 года и по сей день. По силовой структуре 550 является укороченной версией 456, но с измененными внешними панелями. Двигатель тоже является следующим этапом развития мотора от 456.

575М стал, фактически, рестайлингом модели 550. На его базе в 2005 году появилась открытая версия Superamerica. Она имела крышу из цельного куска стекла в рамке, согнутого буквой Г. В закрытом положении это было, практически, полноценное купе с вертикальным задним стеклом и жесткой стеклянной крышей, а в открытом вертикальная часть становилась задним дефлектором, уменшая шум от ветра в салоне, в то время как горизонтальная часть ложилась на упоры между багажником и салоном.

Большое купе, пришедшее на смену 456 получило полноценные задние места пригодные для взрослых пассажиров. Дизайн был вдохновлен кузовом модели 375MM созданной для Ингрид Бергман в 1954 году.

Читайте также  Верховный бог в греческой мифологии

Первый автомобиль Феррари со складывающейся жесткой крышей, первый Феррари с V8 впереди, первый с семиступенчатой АКПП и двойным сцеплением, многорычажной задней подвеской и непосредственным впрыском и системой старт-стоп…

Феррари потихоньку готовит всех к появлению своего кроссовера. Сначала они сделали модель FF: первый полноприводный Феррари, да еще и универсал, хоть и трехдверный, хоть и больше похожий на хетчбек. А дальше освежив внешность и увеличив мощность двигателя, стали это продавать под названием GTC4Lusso.

Это первый автомобиль из новой программы Icona, в рамках которой ограниченным тиражом будут продавать специальные версии автомобилей, дизайн которых перекликается с легендарными моделями Феррари из прошлого. Дизайнеры этого одноместный спидстера черпали вдохновение во внешности 750 Monza, 250 Testarossa and 166 MM, например.

Экспозиция музея постоянно меняется, ведь прекрасных автомобилей Феррари наделали за свою историю, наверно, больше, чем какой-либо другой производитель. Поехав в музей в этом или следующем году вы увидите уже совсем другие автомобили, думаю, они будут не менее интересны чем те, о которых вы прочли сейчас. Впрочем, не смотря на все успехи Феррари, я всегда больше любил Ламборгини. Именно в музей этой марки мы и отправились в тот же день, о нем здесь.

Музей Энцо Феррари, Модена

Музей Энцо Феррари, Модена

Музей Энцо Феррари (Museo Enzo Ferrari) – один из самых молодых в Модене. Но вместе с тем он само порождение высоких технологий, искусства архитектуры и дизайна. Построенный в месте рождения основателя легендарного бренда, музей рассказывает его историю. Он уводит посетителя к корням создания самой известной в мире марки автомобилей, а также предлагая увидеть некоторые эксклюзивные экземпляры этих машин.

История музея

В 2003 году была основана организация «Fondazione Casa Natale di Enzo Ferrari». Она поставила своей целью не только создание музея Энцо Феррари, но и продвижения автомобильных традиций провинции Модена в мире. Уже имеющиеся пространства бывшей автомастерской, где родился Энцо, а также заводские помещения были реконструированы. Проект создал известный чешский архитектор Jan Kaplicky. В 2009 году он умер, и работу продолжил его помощник, итальянский дизайнер Andrea Morgante. Работы обошлись создателям в астрономическую сумму – 18 миллионов евро.

Музей был открыт для посетителей 10 марта 2012 года. Он построен в соответствии с экологическими требованиями, имеет системы геотермального отопления и рециркуляции воды, а также солнечные батареи. Несмотря на близость вокзала, в музее тихо благодаря современным звуковым барьерам. В январе-феврале 2014 года музей закрывался на небольшую реорганизацию выставочных пространств.

Архитектура и экспозиция музея

Музей ультрасовременный как снаружи, так и внутри. Среди заводских кварталов возвышается огромное строение, желтая крыша которого выполнена в форме капота Феррари 1950–1960 годов. А желтый цвет подобран в соответствии с фоном эмблемы бренда, гарцующей лошади. Кстати, желтый – это цвет города Модена. Профиль фундамента здания напоминает очертания подписи Энцо Феррари. Внутри выставочные пространства, общей площадью 5000 квадратных метров, не имеют архитектурных барьеров. Стены и потолок здесь волнообразной формы и нейтрального белого цвета, создающего хорошее освещение.

Главный павильон занимает половину всех пространств, здесь демонстрируется захватывающее аудиовизуальное шоу, рассказывающее историю жизни основателя Феррари. Тут размешена постоянная выставка самых важных и знаковых моделей марки Феррари за все годы существования бренда. Изумительные автомобили размещены на высоте 0,5 метра на мобильных платформах, позволяющих рассмотреть машину со всех сторон.

Кроме того, каждый год музей организовывает потрясающие тематические временные выставки.

  • В 2014 году здесь демонстрировались автомобили Maserati в ознаменование 100 лет с основания бренда.
  • В 2016 году проводилась выставка «Красный коврик», посвященная многочисленным моделям марки, бравшим участие в съемках фильмов и телепередач.
  • В 2017 году здесь выставлялись машины, которые имели отношения к разной величины мировым известным личностям.
  • А в 2018 году проводятся фотовыставка в честь 120 лет с рождения Энцо, а также выставка «Il Rosso e Il Rosa», посвященная женщинам-водителям, как звездам, так и пилотам. Последняя доказывает, что страсть к вождению не имеет пола.

Частью музея также является реставрированная мастерская, где работал отец Энцо Феррари. Музей имеет собственные центр документации, конференц-зал и кинозал, магазин, кафе и ресторан.

Как доехать

Музей расположен немного севернее центральной части Модены, на улице Via Paolo Ferrari, 85. Рядом с ним находятся железнодорожный вокзал и герцогский парк, а в 1 км на юг – великолепный Музей коллекционных карточек. В 3 минутах пешком есть автобусная остановка Ferrari Bivio Soli (маршруты 9, 14).

Время работы: каждый день. С апреля по октябрь – с 9:30 до 19:00, с ноября по март – с 9:30 до 18:00. Телефон для информации: (+39) 059 4397979.

Вход: цена полного билет 16 евро, льготного (студенты возрастом 18–25 лет, пенсионеры старше 65 лет) – 14 евро, детского (младше 18 лет) – 6 евро.

Музей феррари в модене

Дом-музей Энцо Феррари, также известный под аббревиатурой MEF, — это музей в Модене, посвященный жизни и творчеству Энцо Феррари, основателя производителя автомобилей Ferrari.

MEF — это не просто музей, а захватывающий и волнующий опыт благодаря сочетанию уникальных ингредиентов. В футуристическом павильоне площадью более 2500 квадратных метров посетители могут не только полюбоваться демонстрируемыми автомобилями, но и насладиться захватывающим захватывающим видео, рассказывающим волшебную историю девяти десятилетий Энцо Феррари, охватывающих его детство, его открытие гонок в начало 20-го века, его годы как водителя, как мозг за Скудерией, а затем как конструктор и триумфы, которые принесли.

В дополнение к этому невероятно волнующему опыту бывшая мастерская отца Энцо была тщательно восстановлена. Область разделена на пять секций: меньшие от 1 до 6 цилиндров, классические 12-цилиндровые, 8-цилиндровые, турбины и, наконец, двигатели Формулы 1.

история
Музей был открыт 10 марта 2012 года домашним фондом Enzo Ferrari-Museo, создателем проекта. Этот фонд был создан в 2003 году по воле муниципалитета, провинции и торговой палаты Модены, Автомобильного клуба Италии и Ferrari с целью создания пространства, посвященного продвижению и восстановлению истории автомобильного движения Модены.

Проект реконструкции был задуман архитектором Яном Каплицким, который из-за внезапного исчезновения не смог присутствовать при завершении работ — его завершил его помощник Андреа Морганте, который отвечал за подпись интерьера. Реализация проекта обошлась в 18 000 000 евро.

Работы по проекту начались в 2009 году и включали, помимо строительства музея, также ремонт дома-мастерской, в которой Энцо Феррари родился в 1898 году и где он впоследствии работал, общей площадью 5 000 м², в том числе площадь кортилива; 3000 м², которые включают выставочную площадь, конференц-зал, классную комнату, магазин и кафетерий.

Музей был построен в соответствии с критериями экологической устойчивости: он оснащен геотермальной системой отопления и системой рециркуляции воды, а огромные передние окна обеспечивают естественное освещение.

После реорганизации музейных площадей, которая привела к кратковременному закрытию здания в период с января по февраль 2014 года, МЭФ вновь открыл свои двери 18 февраля — одновременно под непосредственным управлением дома Маранелло, который объединил его с его исторический музей Феррари.

Архитектурно-музейные пространства
Здание, в котором расположен музей, построено в форме капюшона, желтого цвета, напоминающего цвет, который Энцо Феррари выбрал в качестве фона для знаменитой марки Prancing Horse; это на самом деле институциональный цвет города Модена. Логотип, выбранный фондом для идентификации музея, представляет собой единый графический знак, который сочетает в себе характерную особенность подписи Энцо Феррари с профилем выставочной галереи.

Внутренняя структура имеет волнистые и сладкие формы. Экспоненты, содержащие новости, связанные с жизнью и творчеством Энцо Феррари, мягки. Особенность внутренней структуры заключается в использовании белого цвета, который призван сделать автомобили в музее лучше выделенными и сделать выставочное пространство «нейтральным». Лестница есть только с правой стороны музея, а остальная часть здания свободна от архитектурных барьеров. Машины установлены на беговых дорожках высотой 50 см от земли; эти, поворотные, обеспечивают лучшую видимость автомобилей для публики.

MEF был последним крупным проектом талантливого архитектора Яна Каплицкого из лондонской студии Future Systems. Огромный павильон, в котором представлено множество инновационных устойчивых решений, возвышается над огромной выставочной площадью 5000 квадратных метров, свободной от колонн или других препятствий. Любой, кто входит внутрь, немедленно погружается в храм для автомобилей и их истории, как даже архитектура самого здания, вдохновленная капотами гоночных автомобилей 1950-х годов.

Каждые 50 минут это абсолютно уникальное, нетронутое белое пространство превращается в комнату с проекционным изображением, когда на его стенах и потолках проносятся изображения людей, которые сделали историю Ferrari и Ferrari самой.

Дом-музей
Некоторые комнаты в доме, в котором Энцо Феррари родился в 1898 году, открыты для посетителей, как кинотеатр, шикарный ресторан и магазин.

Музей Enzo Ferrari также включает в себя бывшую мастерскую отца Энцо Феррари, которая была тщательно восстановлена, и в настоящее время в ней находится Музей двигателей Ferrari, где посетители могут увидеть самые экспериментальные силовые агрегаты Prancing Horse, а также совершенные двигатели, которые оснащены дорожными и дорожными машинами. которые дали такое удовлетворение и Ferrari и его tifosi.

выставки
Среди наиболее важных выставок, организованных в музее — в дополнение к постоянной экспозиции — была выставка «Maserati 100 — столетие чистых итальянских роскошных спортивных автомобилей», посвященная столетию дома в Модене. Он был открыт в первой половине 2014 года и длился почти год. Это был самый важный и полный обзор автомобилей Trident, когда-либо организованных в мире.

Вневременные шедевры
С февраля 2019 года MEF в Модене демонстрирует одни из самых элегантных автомобилей в истории Ferrari, модели, которые также оказали огромное влияние на стиль их эпох. Сложное взаимодействие бесконечных ссылок и взаимных влияний с иконами дизайна и легендами музыки и экрана. Прекрасный пример того, как автомобили могут стать символом вечной, универсальной красоты. Редкий вид красоты, который посетители обнаружили на выставке «Вневременные шедевры».

Красный и розовый
С февраля 2018 года по январь 2019 года МЭФ принимал у себя выставку «Il Rosso e Il Rosa», посвященную связи между Ferrari и ее женщинами-энтузиастами посредством моделей из всех его разных эпох, которыми руководили исключительные женщины из миров развлечения, спорт и знать.

Вождение со звездами
В 2017 году MEF организовал крупную выставку, на которой были представлены одни из самых потрясающих и представительных моделей Ferrari из всех эпох его истории: автомобили, завоевавшие сердца великих звезд сцены, экрана и спорта. Легенда Ferrari — это не только гонки, победы, технические данные и автосалоны.

Это также история знаменитых мужчин и женщин: знаковых спортсменов, актеров, певцов, музыкантов и водителей, которые в ходе своей карьеры попали под чары автомобилей мечты скачущего коня. Звезды сцены, экрана и спорта объединены страстью к красным спортивным автомобилям. В некоторых случаях эта страсть была глубокой и продолжительной, в других это была любовь с первого взгляда, такая же внезапная и всепоглощающая, как молния.

Красный ковер. Ferrari Star System
Дань уважения мировому кинематографу и шоу-краже Ferrari всех эпох. В феврале 2016 года в Музее Энцо Феррари в Модене официально открылась выставка «Красный ковер. Звездная система Ferrari», посвященная миру кино и телевидения, а также Ferrari, которые во многих случаях были звездами обоих.

На выставке было представлено все: от 308 GTS, управляемых Магнумом Пи, до Майами Вице Тестаросса, 512 S, показанных в фильме «Ле-Ман», и 375 Америка, управляемая Софией Лорен в фильме «Мальчик на дельфине».

Даже за пределами съемочной площадки многие знаменитости из мира развлечений были преданными Ferrari. Пол Ньюман соревновался в громких гонках, таких как 24 часа Дейтоны, на 365 GTB4, в то время как Стив МакКуин владел настоящим флотом Ferrari, который сейчас очень популярен среди коллекционеров. Ни одна из актрис не была застрахована от очарования скачущей лошади: Мэрилин Монро обожала Феррари, и звезда выставки, Cabriolet Pininfarina 250 GT, одетая в холодную белую ливрею, была одной из ее любимых.

Уважение Феррари к Паваротти
В период с февраля 2015 года по январь 2016 года музей Энцо Феррари воссоздал встречу двух всемирно известных людей, которые, несмотря на то, что выбрали совершенно разные профессии, обладали одинаковой харизмой, успехом, амбициями и славой: Энцо Феррари и Лучано Паваротти.

Феррари родился в 1898 году, Паваротти в 1935 году, поэтому разница в возрасте между двумя мужчинами составляла 37 лет. Тем не менее, они оба достигли пика своей славы и достижений примерно в одно и то же время: когда Паваротти наслаждался своими первыми крупными успехами в 1960-х годах, Ferrari, который начал строить автомобили под своим собственным именем в 1947 году, доказывал свой талант как конструктор недвусмысленно говорит о треках по всему миру и продает свои дорожные машины международным знаменитостям. Музей Энцо Феррари создал этот памятник великому тенору в сотрудничестве с Фондом Лучано Паваротти.

Век чистых итальянских роскошных спортивных автомобилей
В период с 2014 по январь 2015 года в музее Энцо Феррари прошла выставка «Век чисто итальянских роскошных спортивных автомобилей», посвященная 100-летию Maserati. Несмотря на то, что первоначально он был основан недалеко от Болоньи, в конце 1930-х годов марка Trident переехала в помещение в Модене, всего в нескольких сотнях метров от Музея.

На выставке была показана увлекательная и малоизвестная история Maserati, в центре которой были славные победы марки Trident с Нуволари, две победы в Indy500, титулы Формулы-1 в мире с Fangio и, конечно же, его спортивные гоночные прототипы и элегантные дорожные GT. Самые известные модели Ferrari были также показаны вместе с соответствующими Maseratis из разных эпох.

Моделирование вождения
В музее Enzo Ferrari в Модене есть два полупрофессиональных тренажера, которые позволяют посетителям испытать волнение от вождения одноместного Ferrari Formula 1 на некоторых из самых знаменитых трасс в мире.

Частные мероприятия
Потрясающая центральная структура Museo оснащена передовыми аудиовизуальными средствами, которые можно использовать для создания потрясающих вечерних мероприятий на заказ.

Музеи Феррари предлагают посетителям уникальную и увлекательную возможность вновь пережить историю скачущего коня и его основателя. Пакет Ferrari Legend Experience Музея Модены предлагает особый взгляд на происхождение легенды, а также позволяет посетителям открыть для себя некоторые из превосходных автомобилей, которые сделали родной город Энцо Феррари известным во всем мире.

Кафе Джалло Модена
Отель Giallo Modena открыт каждый день с 09:30 до 18:00. В отеле есть ресторан и кафе. Здесь также могут быть рабочие обеды.

Подарочный магазин
В музее также есть магазин с большим ассортиментом официальных товаров и книжный магазин с самыми заметными публикациями Ferrari.

Музей Энцо Феррари в Модене

Автомобильный бренд Ferrari знают все, а Модену – небольшой итальянский городок – почти никто. Между тем, именно здесь находится музей этих «именитых» машин. По правде сказать, я и сама была не в курсе, что производители популярных спорткаров облюбовали именно Модену и окрестности. Здесь ведь работают фирмы и фабрики не только Ferrari, но еще и Lamborghini, и Maserati. В общем, ехала я к друзьям, а попала в город крутых тачек. В день моего приезда их даже выставили на главной площади, в окружении самых важных достопримечательностей. Модена так гордится статусом «столицы моторов», что всячески поддерживает этот имидж.

Модена выставка машин

Что ж, если спорткары – не меньшая гордость региона, чем пармезан, ламбруско и бальзамик, грех не проникнуться культурой дорогих авто.

Итак, Ferrari. За этим названием стоит не просто мощный автоконцерн, а, в первую очередь, обычный человек с амбициозной мечтой. Именно с Энцо Феррари началась история спортивных и гоночных автомобилей, о которых знает даже тот, кто вообще в машинах ничего не смыслит (это я сейчас так ненавязчиво на автора данной статьи намекаю).

Будущий предприниматель родился в Модене и получил весьма посредственное образование. Семья жила на окраине города, в доме, на первом этаже которого размещалась мастерская по изготовлению различных металлических деталей. Феррари с 10 лет мечтал стать гонщиком: с того самого момента, как впервые попал на гонки в качестве зрителя. Но семейное дело все же было на первом месте. К сожалению, в 1916 году отец и брат Феррари умерли от гриппа, бизнес прогорел и Энцо пришлось искать работу на стороне. Выбрал он, конечно же, автомобильную сферу. Сначала занимался тест-драйвом, потом – переоборудованием машин, а затем, наконец, «дорос» до гонщика.

Энцо Феррари

Решающим моментом в карьере Феррари стал переход в Alfa Romeo. Сначала Энцо выступал гонщиком, а после собрал свою команду, которая стала гоночным подразделением компании. Она называлась «Скудерия», по-нашенски – «Конюшня».

Позже Энцо ущел из Alfa Romeo и основал свою собственную фирму, занимающуюся поставкой запчастей для гоночных машин. А потом сконструировал и свой первый автомобиль – Ferrari 125. Все бы и дальше шло хорошо в его делах, если бы не вмешалась война. Фабрику пришлось переоборудовать под военные нужды, а потом она и вовсе была разрушена. Новое производство уже в послевоенное время Феррари открыл в соседнем с Моденой городе – Маранелло. Сегодня там находится один из музеев Ferrari.

Музей Феррари в Модене

Второй музей открыт непосредственно в родном доме гонщика-бизнесмена. Чтобы создать собственный бизнес, Феррари продал фамильное жилье. Наверняка этот поступок долго не давал ему покоя, потому что спустя много лет он, хоть и с большим трудом, но выкупил дом обратно. В 2012 году здание бывшей мастерской превратили в музей, посвященный жизни и работе Энцо Феррари. Или просто истории его успеха.

Музей Феррари в Модене

Сегодня тут размещается выставка моторов под названием Museo dei Motori Ferrari. Каждое машинное «сердечко» можно рассмотреть со всех сторон и даже узнать его историю. Например, вот этот двигатель стоял в гоночном каре, на котором Алан Прост завоевал для Ferrari сотую победу в Гран-при (во Франции) в 1990 году.

Музей Феррари в Модене

Белые стены, высокие потолки, современные постаменты и, естественно, моторы – так выглядит первый зал музея. «Внутренности» видавшего виды дома как-то сильно отличаются от его внешности. Что поделать, современные дизайнеры посчитали, что на алтарь хай-тека можно класть все, даже перегородки между первым и вторым этажами.

Музей Феррари в Модене

Зато совершенно нетронутым остался кабинет Энцо Феррари. Даже больше: он сохранился практически в том виде, каким был при своем хозяине. Как будто его владелец просто вышел за чашечкой кофе.

Музей Энцо Феррари в Модене

Коридоры музея рассказывают более подробную историю основателя автомобильного бренда, которая неразрывно связана с летописью самого автоконцерна. Тут есть и информационные стенды, и кубки, и рекламная продукция Ferrari, и памятные вещицы. Мне было любопытно увидеть логотипы компании разных лет и проследить, как менялся образ фирменной лошадки.

Феррари

Из старой части музея легко попасть в новую современную пристройку, которая с земли напоминает половину летающей тарелки. На самом деле, здание построили в форме капота машины (куда уж нам, престарелым блогерам, в лаптях за паровозом). Сверху сделать фото сложновато, зато изнутри – пожалуйста. Вот вам снимок из-под «капота».

Музей Феррари в Модене

Почти все пространство здесь занимает выставочный зал с коллекцией автомобилей Феррари и разных технических экспонатов, символизирующих ушедшие эпохи. Выставка обновляется раз в несколько месяцев, поэтому любители дорогих спорткаров могут приезжать сюда по нескольку раз.

Музей Феррари в Модене

Гулять по авто-экспозиции интересно даже дилетанту. Автомобили стоят на невысоких постаментах, к которым прикреплены информационные таблички с текстом на итальянском и английском языках. Я, пока бродила по павильону, присмотрела себе вот такую красненькую красотку. По-моему, мы с ней неплохо гармонируем. Самое то для белорусской погоды, не правда ли?!

Что меня особенно впечатлило, так это удивительное чувство стиля, присущее дизайнерам и конструкторам знаменитой «Конюшни»: времена меняются, а новые модели машин все такие же «пижонские» и «мажорные». Даже ретро образцы выглядят крайне модно. Для своего времени они, наверняка, были пределом мечтаний.

Музей Феррари

Современные машины, выпускаемые под маркой Ferrari, тоже невероятно хороши. Рискну предположить, что не только по внешнему виду. Иначе стали бы голливудские знаменитости, известные футболисты и всякие там шейхи отдавать предпочтение этой марке авто?

Время работы музея

Музей работает каждый день без выходных, за исключением 25 декабря и 1 января.

С ноября по март: 09:30 – 18:00

С апреля по октябрь: 09:30 – 19:00

Цены билетов:

  • полный билет – 17,00 €,
  • билет для студентов и посетителей старше 65 лет – 15 €,
  • билет для визитеров до 19 лет в сопровождении членов семьи – 7,00 €.
Читайте также  Десерт из теста фило

Билеты в два музея Феррари для взрослых стоят 20€, для молодежи (до 19 лет) – 10€.

Купить билет онлайн можно ЗДЕСЬ

Как добраться

От железнодорожного вокзала Модены до Музея Энцо Феррари в Модене каждые 90 минут курсирует специальный автобус. Шаттл также соединяет музей в Модене с музеем в Маранелло.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector