Музей maxxi в риме

Музей maxxi в риме

Национальный музей искусств XXI века

Национальный музей искусств XXI века в Риме(сокращенно MAXXI) — первый итальянский национальный музей, экспозиции которого целиком и полностью посвящены современному творчеству. Управление музеем осуществляет специальный фонд, образованный в 2009 году по инициативе Министерства культурного наследия.

На огромных выставочных площадках MAXXI проводят выставки, конференции, образовательные семинары, конференции, различные познавательные шоу, реализуют интересные образовательные проекты. Среди молодых творческих личностей музей особенно популярен, он служит своеобразной лабораторией для различных культурных экспериментов и инноваций, для эстетических и художественных исследований.

Здание MAXXI, удивляющее посетителей своими необычными архитектурными линиями, построено по проекту британской женщины-архитектора Захи Хадид(Zaha Hadid), лауреата Притцерковской премии(аналог Нобелевской в области архитектуры). Расположен необычный музей в Риме, в северном районе Фламинио( Flaminio), недалеко от реки Тибр и знаменитой древнеримской стены Аврелия.

МАХХI в Риме, вид с высоты птичьего полета

Отделения и экспозиции музея MAXXI

  1. MAXXI Architettura — национальный музей архитектуры
  2. MAXXI Arte — музей современного искусства
  3. MAXXI исследования и образование — обучение современному искусству, подготовка кадров, анализ, изучение современных художественных явлений
  4. MAXXI девелопмент — отдел объединяет различные офисы и направления развития, он способствует реализации стратегии вложения частного капитала в развитие государственных ресурсов, направленных на создание творческих проектов

Местные жители очень любят музей и прилегающую к нему территорию — здесь всегда гуляет множество римлян, они частенько отдыхают в шезлонгах вокруг здания музея, потягивая капучино и кофе, а их дети резвятся на площади перед музеем, если на улице выдался солнечный денек. Кстати, направо от здания, с тыльной стороны MAXXI можно найти прекрасное кафе-мороженое — Nevedi Latte, в котором предложат божественные ледяные десерты Рима(адрес: Via Luigi Poletti, 6, тел.+39 06 320 8485).

Экспонаты музея

Адрес музея: Виа Гвидо Рени(Via Guido Reni) 4а, 00196, Рим, тел. 00 39 06 320 1954.

Как добраться: на автобусе(есть несколько маршрутов) до площади Манчини(Mancini) или Via Flaminia (маршрут № 910), трамвайная линия № 2.

Время работы музея: вторник-пятница, воскресенье — 11.00-19.00; суббота — 11.00-22.00, закрыто — по понедельникам, 25 декабря, 1 мая.

Экспозиции Национального музея искусств XXI века

Цена билета: взрослые(от 30 лет) — € 10; посетители в возрасте 30 лет и младше — € 8; школьники старше 14 лет и студенты — € 4; дети до 14 лет — бесплатно.

Музей MAXXI в Риме Захи Хадид

Музей MAXXI в Риме Захи Хадид

Здания культурно-просветительных и зрелищных учреждений

К концу XX столетия итальянцы, которые всегда гордились своей культурой, поняв, что их столица — единственная в Европе, не обладающая музеем современного искусства, решительно приступили к исправлению этого упущения. В 1998 году были подведены итоги двухэтапного международного конкурса на проект, а в мае 2010 года, после 11 лет строительства, республиканский музей был открыт.

Здание Национального музея современного искусства XXI века (MAXXI — Museo nazionale delle arti del XXI secolo), возведенное по заказу Министерства культуры Италии за 150 миллионов евро, стало самым крупным на тот момент сооружением из построек по проектам Хадид (соавтор — Патрик Шумахер). Общая площадь его, включая экспозиционные залы, конференц-зал и другие пространства для различных мероприятий и мастерские, занимает 27 000 квадратных метров.

3_890

Римский район Фламинио был известен до того, как здесь появился музей, и выделялся двухэтажным комплексом центральной казармы Монтелло, архитектура которой, как и рядом расположенных скромных малоэтажных домов, резко контрастировала с окружающими высотками.

Вход в музей на сохраненном фасаде казармы Монтелло

Вход в музей на сохраненном фасаде казармы Монтелло

Хадид учла привычные парадоксы районной застройки, проектируя музей: ему была отведена территория на месте казармы, и архитектор использовала ее протяженную форму. При этом, как дань прошлому, со стороны улицы Гвидо Рени она сохраниля старый, очень скромный фасад казармы, устроив именно здесь парадный вход. Весьма длинные корпуса за ним змеятся некрутым изгибом к параллельной улице Мазаччо.

Бетонная галерея, а вернее, «галереи», стыкуются друг с другом и расходятся, как река в дельте как наплывы лавы, заставляя вспомнить однокоренное слово «лавировать» — именно лавирующим может ощущать себя посетитель внутри их длящихся пространств. (Впрочем, после открытия музей получил прозвище «макаронина».) В одном из интервью Заха Хадид рассказывала об особенностях работы над проектом: «В моих рисунках было много штриховых линий. Они превратились в макеты с прожилками, затем оказались частью диаграмм для музея МАХХI».

Традиционным (с оглядкой на знаменитую Венецианскую биеннале) является и основное подразделение помещений: предназначенные для визуальных искусств в «МАХХI Art» и для показа и фиксации новых тенденций в зодчестве в «МАХХI Architecture» (музей располагает фондом современного искусства и фондом современной архитектуры). Естественно, здесь есть сервисный ареал разного толка: для работы и отдыха (библиотека и медиатека, комнаты для просмотра видеоматериалов и занятий с детьми, кафе, мастерские, книжный магазин и т. д.). Помещения для временных выставок окружают залы основной экспозиции.

Выкрашенные в белый наливные бетонные корпуса MAXXI, пронизанные на выступающих объемах ленточными окнами, Хадид устанавливает на тонкие алюминиевые стойки, позволяя вспомнить ее первую постройку (пожарная часть компании «Витра» в немецком Вайле-на-Рейне), прочувствовать ее желание следовать архитектурным правилам Ле Корбюзье (пешеходные асфальтовые тротуары проходят между стойками под объемами верхних ярусов) и, одновременно, — восточному зодчеству и нимейеровской пластичности. Однако сложность переплетений архитектурных абрисов и маршрутов, неожиданность визуальных перспектив по мере им следования — «визитная карточка» самой Хадид. Как и понимание символики архитектуры. Над старой стеной вентрального входа нависает цементный корпус, словно отсылая знатоков к Риму как к палимпсесту культур.

Крыша музея. Фрагмент

Крыша музея. Фрагмент

Хадид утверждает: «В Риме фантастический свет. Главная идея проекта — заполнить помещение естественным светом, а также предоставить кураторам как можно больше свободы для формирования экспозиций». Стекло, из которого сделаны в основном стены первого этажа и крыша, стало инструментом для воплощения этого замысла.

Двухъярусный атриум формирует главное ядро музея, вокруг него группируются выставочные залы и другие служебные пространства. В интерьере главным выразительным элементом являются изгибы сплошных черных ограждений лестничных маршей, текучие ленты которых создают яркий контраст с белизной стен. Экспозиционные помещения оформлены тактично нейтрально.

Интерьер музея

Из-за сложных переплетений внутренних галерей и переходов для строительства использовался самоуплотняющийся бетон. Хадид хорошо понимает специфику музейного дела и музейного пространства сегодня: это уже не отвратительный набор комнат, соединенных общим проходом. Галерея искусств теперь место, где вы можете экспериментировать со светом и движением, изучать поведение людей, помогать возникновению диалога. Новый музей должен стать форумом для обмена информацией и постоянно меняющегося искусства, дающего силы городу… Для музея MAXXI в Риме разработали ступенчатую систему стен, которая развертывается из существующей городской ткани и сливает ее с новым зданием…

Знаете, что больше всего вдохновляет в проекте MAXXI? Это местное сообщество, для которого пространство музея стало новой римской пьяццей. Это место для всех, как ярмарочная площадь, и днем, и вечером. Это уже не просто музей, но часть общей городской системы Рима. Традиционно основным местом действия здесь оставался исторический центр. Но с открытием в 2010 году MAXXI в городе появилось со-общество современных художников, которые ведут невероятно интересную работу».

В год открытия римский музей современного искусства MAXXI был удостоен премии Джемса Стирлинга — главной награды Великобритании от Королевского института британских архитекторов (RIBA).

Архитектурные особенности музея MAXXI:

• Постройка трехуровневая;
• Пересекающиеся галереи. По словам Хадид, MAXXI не должен восприниматься как одно здание — только как несколько;
• Модернистские стойки должны ассоциироваться с колоннадой главной площади Рима перед собором Святого Петра и создавать ощущение пьяццы;
• Здание занимает 27 000 м2;
• Крутые изгибы современной архитектуры вторят линиям древних сводов;
• Кажущаяся массивность внешнего облика в интерьере трансформируется в легкие динамичные пространства;
• MAXXI расположен в районе Фламинио.

Музей maxxi в риме

Национальный музей искусств XXI века MAXXI, итальянский: Museo nazionale delle arti del XXI secolo, является первым национальным музеем, посвященным современному творчеству. MAXXI — это национальный музей современного искусства и архитектуры в квартале Фламинио в Риме, Италия.

MAXXI производит и проводит выставки искусства, архитектуры, дизайна и фотографии, а также модные, кино и музыкальные проекты, театральные и танцевальные представления, лекции и встречи с художниками, архитекторами. MAXXI — это больше, чем просто музей: это платформа, открытая для всех языков творчества, место встречи, обмена и сотрудничества, пространство, открытое для всех.

Музей управляется фондом, созданным Министерством культуры, итальянским министерством культурного наследия. Он был спроектирован как многопрофильное пространство Захи Хадид и посвящен экспериментированию и инновациям в области искусства и архитектуры.

Он был открыт в мае 2010 года и управляется частным фондом, учрежденным Министерством культурного наследия и деятельности и туризма.

Постоянные коллекции этих двух музеев растут благодаря прямым приобретениям, а также комиссиям, тематическим конкурсам, наградам молодых художников, пожертвованиям и постоянным кредитам.

Архитектура MAXXI является первым национальным музеем архитектуры в Италии. Его интерес сосредоточен на «авторской» архитектуре, а также на так называемой «анонимной» архитектуре. В музее есть две разные души, одна из которых связана с историзацией архитектуры 20-го века и современной, которая хочет ответить на вопросы настоящего, интерпретируя ожидания сегодняшнего общества. Исторические музеи и современные музеи, хотя и обладают четко различимыми особенностями и перспективами, определяют множественный и поперечный размер. Архитектура MAXXI создана в качестве собеседника других итальянских культурных учреждений в этом секторе (таких как Венецианская биеннале или Триеннале ди Милано), в области среднего и университетского образования и сети центров и архивов архитектуры. На международном уровне архитектура MAXXI придерживается и разделяет цели ICAM, Международной конфедерации архитектурных музеев.

Культурная программа архитектуры MAXXI развивается в соответствии с двумя различными направлениями деятельности. Первая линия ссылок рассматривает документацию и исследования как отправную точку для критических размышлений о настоящем и будущем прошлом архитектурной культуры, на итальянском ландшафте, учитывая произведения, персонажи и истории, которые нарисовали ее в течение двадцатого века. Штаб-квартира находится в Архиве архитектурного центра, созданного в Музее архитектуры, который работает с хронологическим справочным архивом, датируемым двадцатым веком, и сегодня занимается изучением и обучением архитектурных коллекций и собственной коллекции документов. Это также экспериментальная лаборатория, которая выполняет задачи по культурному продвижению в целях содействия историческим исследованиям и систематическим исследованиям в богатом итальянском событии двадцатого века путем разработки стратегий, стандартов и инструментов для сохранения, восстановления и доступа к документальным источникам.

Создан центр документации MAXXI BASE (Библиотека, Архивы, Исследования, Публикация) с задачей мониторинга и регистрации всех видов деятельности музея, классификации и хранения документов, а затем передачи содержимого. В соответствии с этой схемой строится центр документации MAXXI, который для обоих секторов искусства и архитектуры будет действовать в соответствии с двумя направлениями развития: внутренний взгляд на сердце музея: научная и управленческая деятельность и уход за коллекциями; Взгляд снаружи, для общественности, с созданием консультационной службы.

Будут документированы многие культурные мероприятия музея, которые рождаются: те выставки, которые, помимо искусства и архитектуры, касаются фотографии, дизайна, моды; И другие мероприятия, такие как встречи, конференции, семинары; Выступления, прогнозы, всегда тесно связанные с культурными темами музея. На основе собранной информации и сохраненных материалов и с помощью выбора подходящих инструментов центр будет проводить мероприятия по продвижению культуры, как путем создания информационных служб, так и онлайн-изданий: печатных изданий, компакт-дисков и DVD-дисков, цифровых архивов , Базы данных и многое другое; Или путем организации мультимедийных событий, таких как прогнозы, видео-обзоры и т. Д.

Центр документации будет разделен на два раздела: раздел «Искусство» и раздел «Архитектура». В дополнение к двум музеям, MAXXI располагает аудиторией, бесплатной библиотекой для студентов и специализированной медиа-библиотекой, книжным магазином, кафетерием и баром / рестораном, галереями для временных выставок, выступлений и учебных инициатив. Большая площадь, на которой проводятся открытые пространства, может содержать живые работы и события.

MAXXI – самый крупный объект в портфолио Захи Хадид

Еще в конце XX века творческая элита Рима отстояла идею, что современным итальянским художникам остро необходимы новые выставочные пространства, если конечно, Вечный город не желает превращаться в город-музей, застывший в прошлом. Хотя в Риме была Национальная галерея современного искусства (в классическом здании со львами неподалеку от виллы Боргезе), ее 75 залов едва вмещали коллекции итальянской живописи XIX-XX веков – что уж говорить о contemporary art, творцам которого требуется простор для инсталляций и перформансов.

Фото: Ирина Исаченко/PRAGMATIKA.MEDIA

Фото: Ирина Исаченко/PRAGMATIKA.MEDIA

Фото: Ирина Исаченко/PRAGMATIKA.MEDIA

Район Фламинио в Риме называют «новым городом», несмотря на то, что он развивался от предместья со старинными загородными виллами и садами. «Обновление» Фламинио началось еще в 1960-х, а затем рядом с Олимпийской деревней Ренцо Пиано построил свой Auditorium. В пяти минутах ходьбы от Auditorium находится территория бывших военных казарм Монтелло. Ее и выделили под строительство нового музея.

Фото: Ирина Исаченко/PRAGMATIKA.MEDIA

Фото: Ирина Исаченко/PRAGMATIKA.MEDIA

Фото: Ирина Исаченко/PRAGMATIKA.MEDIA

Итальянцы ассоциируют архитектурный образ, созданный Захой Хадид, с любимым национальным блюдом – спагетти.

В Zaha Hadid Architects концепцию дизайна описывают так: «Главная идея этой новой реальности – ее первичная сила. Это слияние линий – стен, которые пересекаются и разделяются, создавая внутренние и внешние пространства».

Но если взглянуть на макет музея без предубеждения – этот лабиринт из бетонных лент напоминает схему железнодорожных путей со стрелками и мостами. Еще одно «за» в пользу предположения, что Заху Хадид вдохновляла эстетика транспортной инфраструктуры – это ее более поздний проект железнодорожного вокзала в Неаполе. Структурные бетонные элементы и линейные формы станции Napoli Afragola перекликаются с концепцией MAXXI, а при возведении вокзала была применена технология, разработанная именно при строительстве римского музея, когда бетон отливали в опалубку из сборных стальных блоков.

Проект MAXXI был утвержден властями Рима еще в 1998 году, но из-за финансовых сложностей его реализация растянулась на целое десятилетие. Всего было потрачено 150 миллионов евро. Архитектурная концепция была настолько новаторской, что потребовала нестандартных инженерных и строительных подходов и решений.

Фото: Ирина Исаченко/PRAGMATIKA.MEDIA

Фото: Ирина Исаченко/PRAGMATIKA.MEDIA

Фото: Ирина Исаченко/PRAGMATIKA.MEDIA

Фото: Ирина Исаченко/PRAGMATIKA.MEDIA

Изогнутые стены отливались из самоукрепляющегося бетона (SCC), который отличается пластичностью, в смонтированные на месте формы. Горизонтальные структуры – фермы крыш и лестницы – выполнены из металла, окрашенного в черный. Кровли атриумов и световые окна оснащены солнцезащитной системой из регулируемых металлических жалюзи. Сразу после открытия в 2010 году, проект MAXXI получил престижную премию Стирлинга за архитектурное качество.

Особенность и «заточенность» музейных интерьеров MAXXI под арт нового тысячелетия – в их функциональной гибкости.

Пространства не дробятся на отдельные комнаты и залы, а представляют собой динамический лабиринт с разновысокими потолками, который можно использовать для постоянных и временных экспозиций разнообразных масштабов.

Фото: Ирина Исаченко/PRAGMATIKA.MEDIA

Фото: Ирина Исаченко/PRAGMATIKA.MEDIA

Общая площадь выставочных пространств – почти 30 тысяч квадратных метров. Двор перед зданием используется как рекреационная зона и игровая площадка, а также для размещения крупноформатных экспонатов и целых экспозиций под открытым небом. Этим летом здесь появилась Green Gallery – временная зеленая зона, спроектированная STUDIOD3R совместно с Marsello Fantuz. Установка зеленого лабиринта из вьющихся растений была реализована в рамках коллаборации MAXXI и МoMA – так руководство музеев поддерживает молодых архитекторов. Кстати, Green Gallery, имела такой успех среди гостей и жителей Рима, что срок действия инсталляции, изначально ограниченный 21 октября, продлили до 11 ноября.

Фото: Ирина Исаченко/PRAGMATIKA.MEDIA

Фото: Ирина Исаченко/PRAGMATIKA.MEDIA

Для того, чтобы обойти все выставочные галереи MAXXI, потребуется минимум день. Если в 2010 году музей открывался, как «культурный центр без коллекции», то сегодня фонды стремительно растут. Архитектурная коллекция MAXXI включает в себя чертежи, модели и документы современных итальянских и международных архитекторов, таких как Карло Скарпа, Альдо Росси, Пьер Луиджи Нерви, Паоло Солери, Джанкарло Де Карло, Карло Аймонино, Ренцо Пиано, Тадао Андо и, конечно же, Захи Хадид.

Фото: Ирина Исаченко/PRAGMATIKA.MEDIA

Фото: Ирина Исаченко/PRAGMATIKA.MEDIA

Разделение экспозиций на архитектурные и художественные весьма условно – чаще всего выставки имеют мультикультурный характер, как, к примеру, одна из последних – «Африканский Метрополис. Воображаемый город». На ней представлены работы 34 художников африканского континента, репрезентующих сложную структуру города как места различных переживаний, социальных явлений и диалога между традицией и современностью.

Фото: Ирина Исаченко/PRAGMATIKA.MEDIA

Фото: Ирина Исаченко/PRAGMATIKA.MEDIA

Фото: Ирина Исаченко/PRAGMATIKA.MEDIA

Графичность интерьеров и обилие естественного света – почти идеальная среда для экспонатов. На этапе утверждения проекта его критики говорили, что в музее недостаточно стен как площади для размещения художественных работ. Но их опасения не оправдались – у посетителей не возникает ощущения перегруженности пространств, а на первом этаже расположены несколько аудиторий для камерных мероприятий.

Официальный туристический сайт Италии

В Риме (Roma) есть чудесное место, целиком и полностью посвященное современному искусству. Это MAXXI – Национальный музей искусств XXI века, и речь идет о самой первой итальянской организации, посвященной художественному творчеству наших дней.
В 2013 году музей, художественным руководителем которого является критик искусств, китаец по происхождению, Хоу Ханру, посетило более 300 000 человек.
Монументальное здание музея MAXXI (27 000 кв.м) является инновационным архитектурным творением, созданным по проекту архитектора Захи Хадид. Здание расположено в квартале Фламинио и воздвигнуто благодаря проекту реставрации старых военных казарм и мастерских, структуры, которая сама по себе является произведением искусства. Музей был задуман как место передового культурного опыта в различных его формах и проявлениях. Управление музеем осуществляет Фонд, созданный в июле 2009 года Министерством культурного и художественного наследия (Ministero per i Beni e le Attività Culturali). Музей посвящен экспериментам и инновациям в области изобразительного искусства и архитектуры, поэтому MAXXI вмещает в себя два музейных подразделения – «MAXXI-искусство» (MAXXI arte) и «MAXXI-архитектура» (MAXXI architettura).

MAXXI-искусство
Направленные на популяризацию современного искусства, коллекции этого музея состоят из более 300 работ, поступивших из всех уголков мира, с особым вниманием к итальянским авторам.
Здесь представлены многочисленные произведения, и особенно — многочисленные формы изобразительного искусства, от живописи до инсталляций, от видео-арта до скульптуры, от нет-арта до фотографии.
В коллекциях музея MAXXI-искусство встречаются такие знаменитые имена как Алигьеро Боэтти, Франческо Клементе, Уильям Кентридж, Марио Мерц и Джерард Рихтер, творческая деятельность которых была связана с периодом между 60-ми годами XX века и годом 2000-м, а также работы молодых, еще только набирающих силу художников.

MAXXI-архитектура
Это первый национальный архитектурный музей Италии, в его коллекции, относящийся к XX и XXI векам, представлено более 50 000 проектов, 25 000 фотографий, различные скульптуры и темперы, множество макетов, писем и периодических изданий. Среди героев коллекции — итальянские архитекторы и дизайнеры Карло Скарпа, Пьер Луиджи Нерви и Паоло Солери.
Оливо Барбьери, Габриэле Базилико, Летиция Батталья и Вальтер Нидермайер – это только некоторые из более 60 имен фотографов, работы которых представлены в коллекции музея.

В музеях MAXXI-искусство и MAXXI-архитектура размещаются выставки, но, в то же время, они являются местом для постоянного художественного эксперимента, где каждую неделю проходят семинары, конференции, творческие мастерские, спектакли, показы e образовательные проекты.

В дополнение к двум музеям в MAXXI также есть конференц-зал, специализированные библиотека и медиатека, книжный магазин, места общественного питания и площадки для временных экспозиций.
Очень привлекательным представляется наружное пространство музея, занимающее большую площадь, на которой не только размещаются произведения изобразительного искусства, но и проходят творческие мероприятия.

Полезная информация

Режим работы
вторник, среда, четверг, пятница, воскресенье 11.00 — 19.00
суббота 11.00 — 22.00

Билетная касса
Касса закрывается за час до закрытия музея
Билет (полный тариф): 11 евро
Чтобы получить информацию относительно льгот, кликни здесь (qui)

Читайте также  Торговая площадь в древнем риме
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector