Музей современного искусства в риме

Музей современного искусства в риме

Музей современного искусства в риме

Правительство Москвы
Департамент культуры города Москвы
Московский музей современного искусства
Associazione Spirale d’Idee
Archive Goffredo Parise and Giosetta Fioroni

при поддержке
Итальянского института культуры в Москве

Кураторы Марко Менегуццо, Пьеро Машитти

Московский музей современного искусства представляет первую в России ретроспективу яркой представительницы поп-арта, итальянской художницы Джозетты Фиорони. Проект в ММОМА познакомит зрителя со всем многообразием красок и оттенков Фиорони: концентрируясь на знаменитой «поп» Фиорони 60-х, выставка в ММОМА также покажет истоки этого стиля в «абстрактной» Фиорони конца 50-ых и его развитие в политически заряженных работах конца 60-ых и начала 70-ых.

60-ые в Риме — время и место — задают тон как творчеству Фиорони, так и самой выставке. Работы художницы произрастают из культурного климата Рима середины 20-го века, где послевоенный подъем, прослеживаемый и в итальянском неореализме, хорошо знакомом российскому зрителю по фильмам Антониони, Пазолини, Феллини и Бертолуччи, сочетался со свойственным именно Риму американским влиянием через киноиндустрию и искусство. Помимо времени и места, «плавильный котел» из множественных интеллектуальных и культурных влияний, в котором сформировался стиль Фиорони, был во многом обусловлен ее происхождением — Фиорони родилась в семье, принадлежавшей к артистической элите и принимавшей у себя, таких поэтов, как, например, Винченцо Кардарелли. Насыщенная культурная среда сопровождала Фиорони и дальше благодаря ее естественной открытости разного рода личностным и творческим влияниям. Среди важных для Джозетты фигур — ее учителя Джузеппе Капогросси и Тоти Шалойя, ее друг американский абстракционист Сай Твомбли и коллеги-ровесники Серджио Ломбардо, Марио Шифано, Яннис Кунеллис и Энрико Кастеллани среди прочих. Равнозначной творческому обмену с художниками для Фиорони была страсть к литературе, что косвенно проявилось в близких связях — с романистом и одним из основателей неоавангардной «Группы 63» (Gruppo 63) Джермано Ломбарди и писателем Гоффредо Паризе — и круге знакомых, включавшем среди прочих Тристана Тцара и Сэмюэла Беккета. Внимание к литературе, по мнению кураторов выставки, выразилось в сильной нарративной линии в творчестве художницы.

Экспозиция в ММОМА фокусируется на работах Фиорони 60-ых годов, благодаря которым она стала знаменита. Начало этого периода маркировано триумфальным участием Фиорони в 1964 году в 32 Венецианской Биеннале или «Биеннале Поп», где заявило о себе направление, позже названное Римским Поп Артом, протагонистом которого она немедленно стала вместе с Франко Анджели, Тано Феста, Титина Мазелли, Марио Шифано. «Прогремевшие» на биеннале работы, которые стали частью экспозиции в ММОМА, с помощью приемов комиксного повествования, использования заимствованных фотографий, уплощенных и упрощенных фигур — приемов, которые потом встретятся у Энди Уорхола и Роя Лихтенштейна, описывают современное динамичное общество со свойственным ему клиповым сознанием. Отличительный для этих лет серебряный «не-цвет», как описывает его сама художница, — еще одно повторение: тавтологично художница пишет серебром изображения, изначально проявленные серебряно-желатиновым процессом. Ключом к понимаю визуального языка «поп» Фиорони, по мнению кураторов Марко Менегуццо и Пьеро Машитти, являются абстрактные полотна конца 50-ых, свидетельствующие о влиянии Твомбли и Роберт Мотеруэлла и являющие, помимо «плоскостности», впоследствии «фирменные» для Фиорони лаконичность и спонтанность метода.

Следуя хронологии развития творчества художницы, экспозиция в ММОМА покажет расширение ее тематических горизонтов и форм выражения в конце 60-ых — начале 70-ых. На волне нарастания социального напряжения Фиорони обращается к политическим темам и проблематике становления личности, вводя в работы снимки времени своего детства, пришедшегося на режим Муссолини. Одновременно Фиорони расширяет формальный инструментарий, экспериментируя с театром, кино и инсталляцией. Одна из таких экспериментальных работ, инсталляция-перформанс «Оптический глазок» (1968), будет показана в ММОМА впервые с 60-х годов. Перформанс, метафорически повествующий о границах личного и политического, будет проходить каждые выходные, участие в нем примет итальянская актриса Ирене Мускара. В своих работах Фиорони предлагает альтернативу всепроникающей концепции поп-арта, в которой мужской взгляд считался доминирующим, а женский — пассивным и подчиненным. Намеренно эфемерные и, во многом, глянцевые образы Фиорони существуют в пространстве возвышенных понятий, объективно не женских тем. Однако не верно будет считать, что ее работы отражают исключительно женскую точку зрения в искусстве; они скорее не подражают никаким традиционным образам прошлого.

Выставка «60-е в Риме» в Московском музее современного искусства — своеобразное «возвращение» Фиорони в Москву. Влюбленная в русскую литературу, художница посетила столицу в 1969 году. И сегодня, в 2017 году, столичный зритель сможет увидеть вечный город глазами Джозетты Фиорони.

В рамках сотрудничества Falconeri и MMOMA запускают совместный проект Falconeri Art Weekend, который будет проводиться весь период экспонирования выставки каждое воскресенье. Falconeri Art Weekend будет проходить в формате экскурсионных туров, организованных при поддержке бренда. В эти дни Falconeri приглашает всех желающих присоединиться к экскурсионным группам и бесплатно посетить выставку. Каждое воскресенье будет проводиться 6 экскурсий. Подробности здесь.

Выставка «60-е в Риме» является продолжением программы Музея по осуществлению крупных международных выставочных проектов, а также результатом культурного сотрудничества между Россией и Италией. Проект станет Специальным гостем международной ярмарки современного искусства Cosmoscow и пройдет в рамках 7-ой Московской международной биеннале современного искусства.

О Джозетте Фиорони

Джозетта Фиорони родилась в Риме в 1932 году в семье художников. С 1959 по 1963 годы она жила в Париже, где в Галерее Дениз Брето прошла ее персональная выставка. По возвращении в Рим она стала единственной женщиной, примкнувшей вместе с Франко Анджели, Марио Скифано, Тано Феста, Франческо Ло Савио, Фабио Маури и Джузеппе Унчини к движению, которое впоследствии назвали «Школой пьяцца дель Пополо». Вместе с некоторыми из этих художников Фиорони участвовала в Венецианской биеннале 1964 года. В своих творческих поисках она была близка не столько художникам, сколько писателям и поэтам, принадлежащим так называемой «Группе 63», в особенности к Гоффредо Паризе (с конца 60-х годов его активно переводили на русский). С 1963 году и до смерти Паризе в 1986 году их связывали близкие отношения. В 1970 году художница приняла участие в крупных выставках. В 2009 году под редакцией Джермано Челант вышла фундаментальная монография, рассказывающая о жизни и творчестве художницы. В 2013 году Центр рисунка в Нью-Йорке посвятил ей антологическую выставку «Джозетта Фиорони. Серебро», куратор Клэр Джилман. В 2015 году она стала музой зимней коллекции модного дома Valentino.

Официальный партнер проекта — компания Falconeri

Итальянский бренд Falconeri, известный своими изделиями из кашемира для женщин и мужчин, с особым трепетом относится к культурному наследию и истории Италии, активно поддерживает знаковые выставки, проходящие по всему миру и выступает официальным партнёром первой в России выставки экстраординарной Джозетты Фиорони, которая стояла у истоков возникновения Roman Pop Art.

Музеи и галереи Рима, которые должен посетить каждый

Музеи и галереи Рима, которые должен посетить каждый

В каждой туристической поездке, в частности в Италию, наступает такой миг, когда нужно соприкоснуться с высоким искусством, а не всего лишь загорать на пляжах. Тут поможет подборка десяти наилучших музеев. Галереи Рима, обязательные к посещению, также в данном материале. Лучше отправляться в музеи во второй половине дня, когда туристический поток слегка ослабевает.

1 Музеи Ватикана

Громадный комплекс музеев (Musei Vaticani), расположившихся на территории Ватикана, содержит в себе 54 галереи. Среди них:

  • Апостольская библиотека
  • станцы Рафаэля
  • Сикстинская капелла, расписанная Микеланджело

Музей образован папой Юлием II в 1506 году. Первым экспонатом повезло стать скульптурной группе «Лаокоон и сыновья». Лучше посещать Ватикан лишь с профессиональными гидами. Рекомендуется еще прочитать как купить билеты в музеи Ватикана без очереди.

Музеи Ватикана и Сикстинская капелла

Музеи Ватикана и Сикстинская капелла

Колизей - Без очереди

Колизей — Без очереди

Собор Святого Петра – без очереди

Собор Святого Петра – без очереди

Экскурсии по Риму

Уникальные экскурсии по Риму

2 Национальный Римский музей

Национальный Римский музей (Museo Nazionale Romano) располагается в трех зданиях:

  1. Термы Диоклетиана, в их залах находится коллекция античных надписей и скульптур, скрипту Бальби, содержащую экспонаты с раскопок.
  2. Палаццо Альтемпс, где находятся 104 античные скульптуры семейства Людовизи, египетская коллекция и собрание Маттеи.
  3. Палаццо Массимо (Palazzo Massimo alle Terme), где хранится наиболее богатое собрание античных фресок, драгоценностей и монет. Поразительно, но можно увидеть деньги, которыми платил сам Юлий Цезарь!

3 Галерея Боргезе

Галерея Рима под названием Боргезе (Galleria Borghese) по достоинству именуется «королевой частных коллекций». Начало внушительному собранию было положено кардиналом Сципионе Боргезе.

В настоящее время в галерее Боргезе можно посмотреть на удивительные образцы античного искусства и лучшие скульптуры Бернини.

4 Капитолийские музеи

Капитолийские музеи (Musei Capitolini) находятся в 3-х Капитолийских дворцах:

  • Сенаторов
  • Консерваторов
  • палаццо Нуово

Начало музейной коллекции было положено папой Сикстом IV, который подарил в 1417 году римскому народу античные статуи из бронзы.

В настоящее время в палаццо Консерваторов находится богатое собрание античных экспонатов, наиболее ценный из них – оригинал Капитолийской волчицы.

Новый дворец может похвастать уникальными мозаиками с виллы императора Адриана.

5 Национальная галерея античного искусства

Национальная галерея античного искусства (Galleria Nazionale d’Arte Antica) – еще одна из лучших галерей Рима располагается во дворцах Барберини и Корсини:

  1. В первом находятся такие великие творения, как рафаэлевская «Форнарина» и «Юдифь и Олоферн» рук Караваджо, еще множество полотен Тициана и Эль Греко.
  2. Во втором – тоже Караваджо, Рубенс и Брейгель.

6 Галереи Рима на вилле Джулии

На территории Виллы Джулия (Villa Giulia) располагаются галереи музея этрусского искусства с любопытными экспонатами материальной культуры исчезнувшей цивилизации.

Особенно большие размеры у экспозиции, посвященной заупокойному культу этрусков. Само здание в прежние времена было летней резиденцией римских пап. Рекомендуется почитать про самые красивые виллы и дворцы Рима.

7 Галерея Дориа Памфили

Дориа Памфили (Galleria Doria Pamphilj) – частная галерея Рима с внушительным собранием предметов искусства. Лучше всего представлена итальянская живопись 17-го века – полотна:

  • Рафаэля
  • Тициана
  • Караваджо

Еще потрясает коллекция мраморных рельефов работы Дюкенуа.

Желаете остановиться поблизости? Подборка лучших отелей Рима рядом по ссылке на Booking.com.

8 Палаццо и галерея Спада

В частную коллекцию еще одной галереи Рима – Спада (Palazzo e Galleria Spada), имеющей отношение к 17-у столетию, входят работы:

  • Тициана
  • Гвидо Рени
  • Рубенса и прочих выдающихся мастеров Ренессанса

Любопытная достопримечательность дворца Спада – Перспектива Борромини, являющая собой постепенно сужающийся коридор. 60-сантиметровая фигура всадника, расположенная в узкий конец коридора, смотрится так, будто достигает среднего человеческого роста!

9 Национальная галерея современного искусства

Рим не имеет дефицита в образцах античного искусства. Но наступило время как-то продемонстрировать и современное! Для данной цели поблизости со прославленной виллой Боргезе был возведен выставочный зал. Там в 1915 году открыли Национальную галерею современного искусства (Galleria Nazionale d’Arte Moderno). Она тоже является одной из лучших галерей Рима.

Тут устраивали выставки итальянские футуристы и реалисты (Ренато Гуттузо), скульптура 19-го века представлена творениями Кановы и Хименеса. В середине 20-го столетия галерея пополнилась полотнами иностранных художников:

  • Моне
  • Ван Гога
  • Сезанна
  • Пикассо

10 Муниципальная галерея современного искусства

Муниципальная галерея современного искусства (Galleria Comunale d’Arte Moderno) – закрывающая собой список лучших галерей Рима этой публикации, находится в здании пивоваренного завода, официальное открытие прошло в 2002 году.

Тут выставлены работы наиболее знаменитых мастеров итальянской арт-сцены. В музее есть:

Национальная галерея современного искусства в Риме

галерея в Риме

Национальная галерея современного искусства (на родном языке “Galleria Nazionale d’Arte Moderno», она же GNAM), расположена на территории живописного римского парка Вилла Боргезе. Более семи десятков выставочных залов заполнены пятью тысячами экспонатов.

Национальная галерея современного искусства является логичным дополнением Галереи Боргезе, расположенной в этом же поместье. Если в Галерее Боргезе выставлено творчество мастеров 15-18 веков, то большую экспозиции GNAM составляет живопись и скульптура 19-20 столетий.

История создания

Свою деятельность Национальная галерея современного искусства начала на закате 19 века. Идея организовать музей, в котором демонстрировались бы образцы современного итальянского искусства, давно витала в воздухе. И вот, в 1883 году был построен Дворец выставок по проекту архитектора Пио Пьянчетти. Вплоть до начала 20 века живописцы новой объединенной Италии выставлялись в здании Plazo delle Esposizioni, а затем вся экспозиция переместилась в более живописное место, на Виллу Боргезе.

вилла Боргезе парк в Риме

История Виллы Боргезе (Villa Borghese) уникальна сама по себе и заслуживает отдельного упоминания. Итальянский кардинал Сципион Боргезе, большой поклонник искусства и потомственный князь, в начале 17 века разбил на 80 гектарах столичной земли обширный парк.

На территории виллы был выстроен особняк, превращенный кардиналом в галерею живописи и скульптуры.

Потомки Сципиона Боргезе, следуя его заветам, работали над расширением коллекции предметов искусства. В 1903 году знаменитая вилла сменила своего владельца. Прекрасный парк вместе со всеми постройками перешел во владение города.

В 1908 году римские власти инициировали строительство дворца, в котором должно было произойти торжество, посвященное 50-летию объединения Италии.

К 1911 году все работы были закончены под чутким руководством архитектора Чезаре Баццани. Таким образом, на просторах Виллы Боргезе появилось еще одно величественное здание. Спустя 4 года выставочный зал стал новым домом для Национальной галереи современного искусства.

Экспозиции и выставки

Само название выставочного зала говорит о том, что он ориентирован на творчество итальянских мастеров-современников. Поначалу стены GNAM украшали работы художников, представляющих романтизм, реализм и модернизм. Портреты, пейзажи Болдини, Палацци, Винченцо Каприле, Челинтано, Витторио Коркоса. картина Витторио КоркосаОсобенно сочно выглядит южное побережье Италии, выполненное последователями Соррентийской художественной школы. Также стоит обратить внимание на уникальное направление в итальянской живописи – маккьяйоли (от слова macchia – «пятно»).

Почетное место занимают работы итальянской школы импрессионизма – полотна Джованни Сегантини и Превиати.

Поклонникам абстрактного искусства и неожиданных цветоформ рекомендуем уделить внимание творчеству художника-космополита Джино Северини. Футуристические полотна этого мастера разлетелись по музеям всего мира: Франция, Британия, Голландия, Венгрия. Конечно же родная Италия не осталась обделенной, подборка полотен Северени побуждает посетителей галереи к жарким дебатам. Дополняют экспозицию футуризма картины Джакомо Балла.

абстрактное современной искусство картины

На смену футуризму пришли идеи реализма, что в сочетании с яркими политическими взглядами людей искусства привело к образованию нового жанра – реализм с большой примесью символизма. Один из самых знаменитых представителей итальянского реализма — художник и график Ренато Гуттузо. В Национальной галерее современного искусства выставлена одна из сильнейших его работ – «Распятие» (1941 г.). Переложив библейский сюжет на события, происходящие в Италии и Европе, мастер предлагает свое видение угнетенного класса и хозяев жизни.

Итальянская скульптура

Среди пяти тысяч экспонатов немалое место занимает итальянская скульптура. Еще в 19 веке искусствоведы утверждали, что последним гением данного жанра был маэстро Джованни Лоренцо Бернини.

Однако богатая коллекция современных работ опровергает эту точку зрения. Скульптор Антонио Бальцико, творивший на протяжении 19 века, оставил после себя ряд великолепных скульптур. «Клеопатра», полулежащая на каменном ложе поражает своей мерцающей грацией. Мастер продолжает воспевать красоту женского тела работой «Полигимния».

скульптуры в Национальной галерее современного искусства Рим

Противопоставление мощи и коварства животрепещуще изображено в скульптурной группе «Геракл и Лик» Антонио Кановы. Элегантность и непорочность сквозят в работах Хименеса. А маэстро Эудженио Макканьяни воплощает в мраморе женские образы, пышущие жизнью и соблазном («Подобное подобным»). Скульптур Поль-Альберт Бартоломе дает жизнь хрупким и ранимым образам («Воссоединение»).

Альфредо Пирри

Двадцатый век привнес в скульптуру идеи, значительно изменившие облик работ. На смену реалистичности и красоте пришли гипертрофированные, подчас, гротескные образы.

Alfredo_Pirri_Passi

Среди современников обращают на себя внимание работы футуристического художника и скульптора Умберто Боччони. Наиболее знамениты следующие его работы: пышущее апокалипсисом полотно «Город восстает», ультрареалистическая скульптура «Antigrazioso».

Расширение экспозиции

prova fondale

К середине 20 века стало очевидным, что в галерее пользуются популярностью работы не только уроженцев Италии, но и зарубежных мастеров. Экспозиция музея значительно расширилась за счет вливания произведений европейских и даже штатовских творцов. Живопись: Моне, Ван Гога, Пикассо, Климта, Матисса, Сезанн, Дега, Жоржа Брака, Джексона Поллока, Василия Кандинского, Хоана Миро. Зарубежная скульптора: Генри Мур, Иван Местрович, Марини, Манцу, Хесус Рафаэль Сото.

Как добраться

  • Национальная галерея современного искусства находится в Риме по адресу: Galleria Comunale d’Arte Moderna, Via Francesco Crispi 24 — 00187 Roma
  • Официальный сайт галереи:www.galleriaartemodernaroma.it;
  • Часы работы: Галерея открыта для посещений с вторника по воскресенье с 10:00 до 18:00. Последний посетитель запускается за 30 минут до закрытия;
  • Выходные: понедельник, 1 января, 1 мая, 25 декабря;
  • Полная стоимость билета для взрослого посетителя – 7,5 евро, детский – 6,5 евро;

Добраться до Национальной галереи современного искусства можно на такси, либо:

9 примечательных музеев Рима с бесплатным входом

Наряду со знаменитейшими музеями Рима, куда билеты разлетаются, как горячие пирожки, в Вечном городе имеются и бесплатные, но не менее интересные. Например, Музей душ в Чистилище, Наполеона, военной техники и даже стены. О существовании многих из них путешественники даже не подозревают, а, между тем, их посещение может существенно добавить впечатлений вашей поездке. Именно поэтому BlogoItaliano решил посвятить им отдельную статью.

Вилла Боргезе (Villa Borghese)

Прогуляйтесь по Вилле Боргезе – ландшафтному парку, расположенному на холме Пинчо. Здесь среди сосен и магнолий много прекрасных фонтанов и античных статуй. Имеется небольшое озеро с симпатичным островком.

Прямо в парке в Апельсиновой оранжерее расположен Музей современного искусства Карло Билотти (Museo Carlo Bilotti) с коллекцией произведений живописи и скульптуры, а еще зоопарк, ботанический сад и несколько музеев.

Музей современного искусства Карло Билотти

Здесь же, на вилле Боргезе, можно посетить дом-музей Пьетро Каноника (Museo Pietro Canonica), правда бесплатный вход распространяется только на постоянно действующую выставку. Пьетро Каноник (1869—1959) – известный итальянский скульптор, художник и композитор, завещавший все свои работы государству.

Его скульптурные группы и памятники монархам и знатной аристократии установлены в Англии, Турции, Ираке, Италии и России. Экспонатами музея стали не только многочисленные авторские работы Каноника, но и антикварная мебель, фламандские гобелены и картины художников-пьемонтцев (XIX век).

Добраться до виллы Боргезе можно, поднявшись по ступеням знаменитой Испанской Лестницы или с Пьяцца дель Пополо, ориентируясь по указателям.

  • Официальный сайт музея Карло Билотти: museocarlobilotti.it
  • Официальный сайт музея Пьетро Каноника: museocanonica.it

На территории Виллы Боргезе находится и один из наиболее труднодоступных музеев Рима – Галерея Боргезе. Более подробно о ней, а также о знаменитой коллекции BlogoItaliano написал в отдельной статье.

Важно! В кассах Галереи Боргезе очень часто невозможно приобрести билеты в день посещения. Поэтому их лучше заказывать заранее – через интернет. Сделать это можно на этой странице.

Пантеон (Pantheon)

Пожалуй, наиболее известная из бесплатных достопримечательностей Рима (хотя назвать его музеем язык не поворачивается, мы не смогли умолчать). Построенный еще при императоре Августе, он и сегодня является одной из визитных карточек столицы Италии.

Знаменитый храм всех Богов, позже ставший христианским святилищем, – это еще место, где находятся могилы таких известных итальянцев, как Рафаэль и король Виктор Эммануил II.

Римский Пантеон был построен при императоре Августе около 2 тыс. лет назад

В свое время BlogoItaliano посвятил Пантеону отдельную статью, а кроме того “Храм всех богов” является одной из главных точек на нашем маршруте самостоятельной экскурсии по Риму на 1 день. Если Вы еще ее не смотрели, рекомендуем сделать это прямо сейчас.

Пошаговый маршрут позволит Вам охватить самое главное в Вечном городе, а также содержит множество лайфхаков и полезных рекомендаций, которые сэкономят Вам кучу времени и помогут увидеть больше, чем успевает большинство путешественников.

  • Адрес: Пьяцца-делла-Ротонда (Piazza della Rotonda).
  • Время работы: ежедневно с 9.00 до 19.00.

Национальная академия св. Луки

Посетите Национальную академию св. Луки, расположенную на одноименной площади в здании Palazzo Carpegna (XVI век).

Сегодня здесь располагается картинная галерея, где можно увидеть скульптуры и полотна итальянских, французских и фламандских мастеров, большинство из которых датируются XVII-XVIII вв.

Здесь собраны скульптуры и полотна итальянских, французских и фламандских мастеров

  • Адрес: Piazza dell’Academia di San Luca, 77.
  • Часы работы: Понедельник-пятница с 10.00 до 12.30

Музей Хендрика Христиана Андерсена

Зайдите в дом-музей Хендрика Христиана Андерсена (не нужно путать его со знаменитым сказочником). Хендрик Андерсен – норвежский скульптор, градостроитель и живописец, поселившийся в Риме в конце XIX века и проживший в столице Италии более сорока лет.

Сегодня на его вилле, оформленной в стиле Art-Деко, музей с интересной коллекцией графики, живописи и скульптуры, которые Андерсен завещал итальянскому государству.

Музей с интересной коллекцией графики, живописи и скульптуры

Многие из его работ выполнены с явным эротическим подтекстом. Людям с чувством юмора здесь наверняка понравится, а вот снобы и натуры чувствительные возможно почувствуют некоторую неловкость, рассматривая слишком откровенные работы художника.

  • Адрес: Via Pasquale Stanislao Mancini, 20
  • Часы работы: Вторник-пятница с 9:30 до 18:30; Суббота-воскресенье с 9:30 до 19:30
  • Официальный сайт: museoandersen.beniculturali.it

Музей душ в Чистилище (Museo delle Anime del Purgatorio)

Музей душ в Чистилище будет интересен любителям мистики. Его называют одним из самых необычных музеев Рима (да и всей старушки Европы), и он очень популярен среди туристов. Этот странный музей находится в ризнице Церкви Святого Сердца Христа (Sacro Cuore di Gesu’ in Prati).

Читайте также  Сколько времени в римини

Здание базилики, выполненное в готическом стиле, само по себе производит сильное впечатление, его часто называют миниатюрным Миланским Дуомо.

Музей находится в ризнице Церкви Св.Сердца Христа, напоминающей Миланский Дуомо

Все экспонаты музея оригинальны, долгие годы собирались по всей Италии, многие были привезены из Бельгии и Германии. Всего более сотни артефактов, которые бережно охраняют служители церкви.

Здесь можно увидеть отпечатки подошв на половицах, пальцев и рук, оставленные душами усопших на предметах быта, бумаге и тканях. Все это трактуется, как своеобразный способ заявить о себе с «того света» и попросить живых о молитве и помощи.

Чтобы попасть в этот музей Рима, нужно обратиться к священнику, который всегда откроет дверь и покажет все, что здесь находится. И хотя вход в помещение абсолютно бесплатный, небольшое пожертвование на нужды церкви всегда приветствуется.

  • Адрес: Via Ulpiano, 29. Sacro Cuore di Gesu’ in Prati. В пешей доступности от Замка св. Ангела
  • Часы работы: ежедневно с 9.00 до 12.30 и с 17.00 до 19.00.

Театральный музей Буркардо (Museo Teatrale del Burcardo)

Представители творческих профессий и любители театра получат удовольствие от посещения театрального музея Буркардо, открытого для широкой публики с 1932 г.

В этом римском музее собрана удивительная коллекция сценических костюмов, кукол-марионеток, афиш, фотографий и программок спектаклей, портреты итальянских актеров, элементы сценических декораций, фигурки театральных персонажей в костюмах разных эпох и многое др.

Здесь удивительная коллекция сценических костюмов, кукол-марионеток, афиш и др.

Большая часть экспонатов была собрана Луиджи Рази (1852-1918) – актером и драматургом, посвятившим свою жизнь театру и изучению его истории.

  • Адрес: Via del Sudario, 44. Palazzetto del Burcardo (Дворец Буркардо XV век)
  • Музей открыт: по вторникам и четвергам с 9.15 до 16.30.

Музей Наполеона (Museo Napoleonico)

Всем, кому интересна личность легендарного французского полководца и императора, имеют возможность посетить музей Наполеона, расположенный во дворце Примоли, возведенном в XVI веке. Его экспонаты, расположенные в 13-ти залах, помогут узнать больше неизвестных и пикантных подробностей о жизни семьи Бонапарт.

В экспозиции музея много личных вещей, портретов, документов, наград и оружия, есть драгоценности, мебель и фарфор. Здесь представлена не столько история известной семьи, сколько целая эпоха.

В музее Наполеона представлена не столько история известной семьи, сколько целая эпоха

  • Адрес: Piazza di Ponte Umberto I. Palazzo Primoli. От площади Навона до музея всего 5 минут пешком, а от Замка св. Ангела ходьба займет не более 10 минут.
  • Часы работы: Вторник – воскресенье с 10.00 до 18.00.
  • Официальный сайт: museonapoleonico.it

Музей стены (Museo delle Mura)

Этот музей будет интересен любителям древности, ведь стена, построенная императором Аврелианом в 271-275 гг. н.э. для защиты Рима от нападения врагов, была свидетелем многих историй.

В античные времена это мощное крепостное сооружение с множеством башен, бойниц и подземных коридоров, ограждало все семь римских холмов, а ее длина достигала 19-ти км.

Конечно, за столько веков ей пришлось пережить не одну реставрацию, но 12 км стены, сохранившиеся до наших дней – настоящая реликвия.

Музей Аврелиановых стен расположен в воротах св. Себастьяна (Porta San Sebatiano) и занимает семь комнат. Экспонаты, расположенные в них, расскажут историю древнеримской стены от античности и времен средневековья до современного периода.

Стена была построена императором Аврелианом в 271-275 гг. н.э.

  • Адрес: Via di Porta San Sebastiano (недалеко от базилики Domine Quo Vadis).
  • Время работы: Вторник-Воскресенье с 9.00 до 14.00.

Военно-исторический музей Военной техники (Museo Storico della Motorizzazione Militare)

Ценители ретро автомобилей в этом музее Рима придут в восторг – здесь собраны все достижения итальянской промышленности за сто с лишним лет: около трехсот автомобилей, мотоциклов и около 60-ти единиц бронетанковой техники.

Среди экспонатов есть оружие, образцы ракет и снарядов, униформа, наборы полевой посуды и пр. И, хотя главный упор в коллекции сделан на военные машины (начиная с 1903 г.), есть среди них и такие автомобили, как, например, спортивный «Альфа Ромео» Тацио Нуволари (первый итальянский экипаж с двигателем внутреннего сгорания), транспорт, возивший президентов, и др.

В музее собраны все достижения итальянской промышленности за сто с лишним лет

Следует сказать, что музей этот не совсем обычный, так как располагается на территории военной базы и открыт для посещения только по субботам. Доехать можно до КПП, где за пропуск придется оставить документы (паспорт или права), дорогу к музею укажет солдатик.

  • Адрес: Южный пригород Рима – Чечиньола, виале делл’Эсерчито, 170.
  • Viale dellEserchito, 170, Cecchignola 00143, Roma
  • Время работы: суббота с 9.00 до 12.00. Приезжать следует к открытию.

Бесплатное воскресенье: праздник туристической шары

С июля 2014 года по всей Италии в первое воскресенье месяца все государственные музеи принимают посетителей бесплатно. Это правило распространяется и на такие значимые объекты как знаменитая Галерея Уффици во Флоренции, Римский Колизей, Помпеи и др.

На всем этом празднике жизни есть только один неприятный нюанс – огромные очереди. Поэтому, если уж решили посетить музей в бесплатное воскресенье, приходите туда заранее, желательно до открытия.

Длинные очереди (хотя, конечно, и чуть меньше, чем в бесплатное воскресенье), характерны для наиболее популярных музеев столицы Италии вне зависимости от сезона. По этой причине BlogoItaliano еще несколько лет назад составил список наиболее интересных музеев Рима, куда имеет смысл покупать билеты заранее.

Все рассмотренные в этой статье музеи, как и другие главные достопримечательности Рима, можно найти и в нашем мобильном гиде-путеводителе по Риму для iPhone, который работает даже без интернета.

Обязательно посмотрите видео ниже, как это приложение может помочь Вам сориентироваться в Риме. Особенно, если Вы приезжаете в Вечный город впервые:

Кстати, если в эти самые минуты Вы планируете свою поездку в Италию, подпишитесь на Бесплатный Курс BlogoItaliano, где мы поделились множеством полезных лайфхаков о том, как сделать свое путешествие еще интересней.

Если эта статья была Вам полезна, сохраните ее, поделитесь ею в соцсетях, чтобы не потерять.

Российская академия художеств

Выставка «Визионарный Реализм Андрея Есионова» в Риме

Выставка «Визионарный Реализм Андрея Есионова» в Риме

Выставка «Визионарный Реализм Андрея Есионова» в Риме

Выставка «Визионарный Реализм Андрея Есионова» в Риме

Выставка «Визионарный Реализм Андрея Есионова» в Риме

Другие выставочные залы

Даты проведения: 26 сентября 2019 – 25 января 2020
Место проведения: Музей San Salvatore in Lauro ( Rome, Piazza San Salvatore in Lauro, 15)

Музей San Salvatore in Lauro представляет выставку произведений акварелиста, мастера современного русского изобразительного искусства, академика Российской академии художеств Андрея Есионова. Проект «Визионарный Реализм Андрея Есионова» организован музеем в сотрудничестве с Российской̆ академией̆ художеств. Куратор — Марко Ди Капуа. В Риме будет экспонироваться около 100 произведений художника, в том числе его акварели и рисунки, что дает возможность посетителям погрузиться в художественные исследования талантливого русского мастера.

Андрей Есионов живет и работает в Москве, имеет престижные награды. Работы автора находятся в музейных собраниях Москвы (Московский музей современного искусства), Санкт-Петербурга (Государственный Русский музей), Флоренции (Академия изящных искусств и рисунка), Казани (Государственный музей изобразительных искусств республики Татарстан), Ташкенте (Государственный музей искусств Узбекистана) и многих других.
Признание Андрея Есионова на международной̆ арт-сцене свидетельствует о значительном пути этого неординарного художника. Пройдя все ступени классического художественного образования, Есионов на 20 лет приостановил свою художественную карьеру, став предпринимателем. Лишь в 2010 году он возвращается в искусство и полностью посвящает себя живописи, что, по словам автора, сравнимо с «возвращением к дыханию». Перерыв в художественном творчестве был для Андрея Есионова периодом интенсивного накопления опыта, впоследствии нашедшего отражение в произведениях мастера.
За короткий̆ промежуток времени художник намеренно выступил в нескольких живописных жанрах, прежде всего в портрете. Известность ему принесла сериея портретов российских интеллектуалов — образы писателя Владимира Войновича, кинорежиссеров Петра Тодоровского и Эльдара Рязанова, чемпиона мира по шахматам Анатолия Карпова, президента СССР Михаила Горбачева и др., написанные маслом на холсте. Однако, любимой̆ техникой̆ Есионова остаётся акварель, которая интерпретирована им в новом, современном ключе. Художник создает образ мгновения между зримой реальностью и «другим» символическим измерением. То, что кажется мимолетным отражением повседневной̆ жизни, в работах автора превращается в нечто необыкновенное. Безупречная техника исполнения настолько высока, что представляет собой̆ путь к преодолению самой̆ реальности, являясь своего рода визионарной фигурацией̆.
Есионов черпает вдохновение из своих путешествий в Европу, из эпохальных изменений и политических перемен бывшего Советского Союза, которые он испытал на себе: прохожие, уличные художники, дети и животные являются главными героями, населяющими его мир. По мнению автора, человечество находится в постоянном движении. От массового туризма до крупных миграционных процессов. Экспозиция повествует об изменениях и противоречиях человечества в запутанных отношениях со своим «Я», со своим сознанием, сосредоточенным только на потреблении или на мечте потреблять.

Выставка «Визионарный Реализм Андрея Есионова» представляет собой̆ второй̆ этап цикла персональных выставок в Италии, направленных на популяризацию искусства, художественных исследований и поэзии Андрея Есионова. После Флоренции и Рима она пройдёт в Милане и Венеции.
Особенностью римской̆ экспозиции является «экстрасенсорная» вовлеченность Лауры Бозетти Тонатто — всемирно известного парфюмера, создавшего ряд ароматов для произведений Андрея Есионова, которые дополняют новыми ощущениями живописную реальность полотен.

Выставка «Визионарный Реализм Андрея Есионова» сопровождается каталогом, выпущенным издательством «Il Cigno GG» с критическими статьями куратора выставки Марко Ди Капуа и искусствоведов Томазо Монтанари, Александра Рожина и Виктории Ноэль-Джонсон.

Биографии:
Есионов Андрей Кимович родился 30 ноября 1963 года в г. Ташкент. В 1981 году закончил Республиканскую специализированную музыкально- художественную школу-интернат, по специальности художник-график. В том же году поступил в Ташкентский Государственный театрально-художественный институт им. А.Н.Островского, получил академическое образование на отделении станковой живописи. Состоит в Творческом союзе художников России (ТСХР), в Союзе художников России (СХР). Академик Российской академии художеств. Награждён медалью «За заслуги перед Отечеством II степени», золотой медалью Российской академии художеств, серебряной медалью Творческого союза художников России, победитель Шестого Московского Международного фестиваля искусств «Традиции и современность» в направлении Живопись. Участник многочисленных национальных и международных выставок.

Лаура Бозетти Тонатто с 1986 года профессиональный «нюхач» и известная в мире создатель парфюмерии для крупных косметических компаний и индивидуальных запахов для отдельных заказчиков. С октября 2006 года она присоединилась к сотрудникам Университета Феррара на фармацевтическом факультете в качестве профессора- адъюнкта в магистратуре по косметической науке и технике по курсу «Парфюмерия: искусство и производство» и «Аромакология». Она является создателем мастерской «Naso e Parnaso», для изучения использования эссенций и ароматов с древних времен до наших дней. Лаура Бозетти Тонатто курировала ряд выставок, среди которых: «Караваджо: картина и аромат» для Государственного Эрмитажа в Санкт- Петербурге. В римском Национальном музее Восточного искусства она отвечала за подготовку запахов для выставки «Ароматические: эссенции, духи и специи Востока и Запада», воссоздавая, среди прочего, Сирийскую воду ( I век до н.э.) и Water Admirabilis (1609 г.) Джованни Марии Фарины, ставшей впоследствии знаменитой Eau de Cologne ( Кельнской водой ). Лаура — единственный эксперт в этой области, которая смогла выразить связь между искусством, наукой и культурой в целом. Выдающиеся произведения искусства вдохновили Бозетти на создание некоторых из ее парфюмов. Благодаря долгому процессу анализа и изучения произведений искусств, Лаура Бозетти Тонатто смогла превратить художественные поиски в ароматы, ставшими шедеврами, которые восприняты одним из самых удивительных чувств — запахом. Она воссоздала серию ароматов, которые упоминаются в Библии. Лаура Бозетти Тонатто создала персональную коллекцию ароматов для королевы Англии Елизаветы II. 26 ноября 2012 года, указом Президента Республики Джорджо Наполитано, Лаура Бозетти Тонатто награждена высшем орденом Италии «За заслуги перед Итальянской Республикой».

Управление информации (пресс-служба) РАХ
на основе пресс-релиза

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector