Музы аполлона каких зовут и кто они

Музы аполлона каких зовут и кто они

Павловские музы

Павловский парк — место волшебное, таящее в себе множество сокровищ. Некоторые из них сразу бросаются в глаза гуляющим, некоторые еще надо поискать.

Поляну муз в районе Старой Сильвии вы, наверняка, найдете без труда. И это уникальное место так сразу вас не отпустит. Обязательно захочется обойти всех муз по кругу. А в идеале бы еще узнать, чему каждая из них служила.

В центре поляны стоит статуя Аполлона, предводителя муз. Когда, согласно легендам, Аполлон играл на своей кифаре, а музы пели, замолкали даже птицы, чтобы послушать эти божественные звуки.

аполлон в павловске

Стоило же Аполлону со своей свитой появится на Олимпе, как смолкали поздравления и тосты, прекращались ссоры. Даже боги-олимпийцы не в силах были противиться чарующим песням муз.

Муз в древнегреческой мифологии было 9. И все они представлены на полянке в Павловске. Но от Аполлона лучами расходятся 12 тропинок. Поэтому к 9 музам добавили еще троих богов.

Но начнем мы все-таки с муз. И первой будет Урания — муза астрономии. В одной руке она держит небесный глобус, а в другой — циркуль.

музы в павловске

Следующая муза — Эвтерпа. Она покровительствовала лирической поэзии и музыке.

музы в павловске

музы в павловске

На той же полянке стоит Мельпомена — муза трагедии. Как правило, Мельпомена изображалась с трагическй маской и мечом в руках. Но в Павловском парке у нее присутствует только маска.

Неподалеку от трагедии сидит и муза комедии Талия. Рядом с ней уже комическая маска.

музы в павловске

С лирой в руках восседает на поляне муз Терпсихора, покровительствовавшая танцам и хоровому пению.

музы в павловске

У музы Эрато, которая покровительствовала любовной поэзии, в руках кифара. Видимо, все дочери Зевса и Мнемосины были очень музыкальными.

музы в павловске

Но вот задумчивая Полимния стоит без всяких музыкальных инструментов или каких-либо других атрибутов. Она скромно завернулась в покрывало и ждет очередного сочинителя торжественных гимнов, чтобы подарить ему вдохновение.

музы в павловске

Самая старшая из всех муз — Каллиопа. Она являлась покровительницей эпической поэзии. И по одной из легенд даже родила от Аполлона автора эпических «Илиады» и «Одиссеи» Гомера. В руках она держит восковую табличку и стилос.

музы в павловске

И последней из 9 муз идет Клио — муза истории. Она изображена со свитком папируса. Кстати, в Павловске их вроде бы перепутали с Эвтерпой.

музы в павловске

Теперь переходим к богам, которые вместе с музами окружают Аполлона на полянке в Павловске.

Один из них — это Меркурий в крылатом шлеме. В греческой мифологии — это Гермес — бог торговли. Так же покровительствовал воришкам.

меркурий в павловске

Вторая — богиня любви и красоты Венера или же Афродита. Конкретно эта статуя носит название Венера Каллипига, что означает «имеющая красивый зад». Что ж, даже и не поспоришь.

венера каллипига

Кому посвящалась третья статуя, мне выяснить не удалось. Буду рада, если кто-нибудь в комментариях просветит.

музы в павловске

Вообще тема античности в любом творчестве неисчерпаема. На сценах театров часто ставят древнегреческие трагедии. Просмотрите театральную афишу, там наверняка найдется что-нибудь подходящее.

3 комментария to “Павловские музы”

  1. Margaret says:
    Март 12th, 2011 at 11:45

Последняя — Флора. Имя, я думаю, говорящее.

Да, последняя статуя — это Флора. Насколько я помню, там есть надпись на постаменте. И у Мельпомены есть меч, она его держит левой рукой.
Спасибо за интересный обзор и фотки.)

Cпасибо за отличные фото и комментарии. В центре круга «12-ти дорожек» cтоит Аполлон Бельведерский. Предводитель муз- Мусагет находится в Новой сильвии, его разлучили с музами так как для кругового обзора более выигрышен Аполлон Бельведерский.

Герои Посейдона

Братья Алоады считались внуками Посейдона (от его сына Алоэя, вот почему их так зовут) или даже его собственными сыновьями. А Посейдон иногда наведывался и к дочерям своих сыновей, например Алопе, дочери Керкиона, о чем будет рассказано ниже. Сами же Алоады прославились своей огромной силой и исполинским ростом, они были настоящими великанами. Эти богатырские, даже великанские черты указывают на огромную витальную мощь, присущую порой мужчинам-Посейдонам. Иногда они знают, что с ней делать и на что употребить, другой раз — маются всякой дурью. В какой-то момент Алоады решили взгромоздить друг на друга горы (в том числе и Олимп), чтобы достичь неба. Они потребовали себе в жены богинь Артемиду и Геру, как раз тех богинь, которые ни при каких условиях не могли выйти замуж: Гера уже была женой Зевса, а Артемида — вечной девственницей, предпочитавшей общество девушек. Вдобавок они заковали в цепи самого Ареса и посадили его в медный сосуд, откуда он сам не мог выбраться и его спас лишь Гермес. Здесь мы видим и похвальбу своей силой, и бунт против власти, даже насмешку над ней. Сам образ очень напоминает некоторых любящих похваляться богатырей русских былин. В этом сценарий Посейдона перекликается со сценарием Ареса. Молодых мужчин обоих типов можно иногда спутать (при том, что они еще вполне могут сочетать качества обоих образов). Но мужчина-Посейдон всегда отличается какой-то масштабностью, неким творческим началом. Кроме того, Арес сражается с равными противниками и ищет, на чью сторону (под крыло какого владыки-«отца») встать. А Посейдон соперничает на равных с властью и насмехается над недотепами. В истории Алоа-дов недотепой оказался сам Арес.

Алоады основали два города: Аскру и Геликон в Беотии. Также они создали культ трех муз: Мелеты («опытности»), Мнемы («памяти») и Айоды («песни»). Считается, что это древнейшие музы, хранительницы культурного наследия архаичных времен. Это очень важный и примечательный момент. Именно Посейдон, как земледержец, и его отпрыски были изначально носителями мудрости и они устанавливали миропорядок. Позднее эта функция отошла к Зевсу и его детям. Так и музы, в большем количестве, перешли под владычество Аполлона и Диониса. А музы, которых возвеличили Алоады, вполне могли бы сопровождать других персонажей, близких к Посейдону — мудрых старцев Нерея и Протея. Они, пожалуй, связаны с конечным этапом развития мужчины-Посейдона — памятью о том, что было, опытом плохих и хороших дел, рассказами о былом и «принятием своего жребия».

Алоады были убиты Аполлоном или с его помощью. По одной версии, он просто поразил их стрелами издалека. По другой — направил лань между ними (иногда говорят, что ланью была сама Артемида), и братья, пытаясь попасть копьем в лань, пронзили друг друга. Так внутри человека черты архаичного Посейдона могут быть сдержаны качествами целеустремленного и точного Аполлона. А во внешней реальности малоуправляемый мужчина-Посейдон может быть обуздан скромным представителем Системы — Аполлоном.

В конце концов Алоады оказались в Тартаре. Там они, привязанные змеями к колонне, мучаются от криков совы. Наказание традиционное для провинившихся божественных персонажей (вспомним Локи и Прометея; обездвиженные, они подвергаются постоянным мучениям). В сценарной парадигме это наказание слишком самоуверенного мужчины-Посейдона заключением или ссылкой.

Читайте также

Идеи, «герои» и «толпа»

Идеи, «герои» и «толпа» В борьбе против младогегельянства Маркс и Энгельс доказывают, что эти философские представители немецкого буржуазного радикализма вопреки их собственным иллюзиям (и иллюзиям их противников справа) не являются революционерами и

Герои

Герои Некоторые исследователи, например Роберт А. Джонсон, полагают, что до возникновения артуровского цикла о христианских рыцарях, ищущих святой Грааль, европейская мифология не рождала описания мужского пути индивидуации. В рамках настоящего исследования мы

Герои Аполлона

Герои Аполлона НАРЦИСС И ИПОЛЛИТ Прекрасный юноша Нарцисс не отвечал на любовь ни девушек, ни юношей. Говорят, что от любви к нему зачахла и потеряла зримый облик нимфа Эхо, что покончил с собой отвергнутый юноша Аминий. И лишь когда Нарцисс увидел свое собственное

Герои Гермеса

Герои Гермеса АВТОЛИК Автолик был сыном бога Гермеса и, как полагают, научился у него всему, что умел. Его называли самым вороватым из людей, и он был к тому же разбойником. Полагали, что он может становиться невидимым и принимать любой образ. Это напоминает о свойстве

Герои Ареса

Герои Ареса КАСТОР И ПОЛИДЕВК Кастор и Полидевк — близнецы, которых называют Диоскурами. Их матерью была Леда; отцом Полидевка был Зевс, а Кастора — законный супруг Леды, спартанский царь Тиндарей. Потому Полидевк был полубогом и бессмертным, а Кастор — обычным мужчиной,

Герои Гефеста

Герои Гефеста ТАЛОС В греческой мифологии присутствуют два Талоса. Один — сын Поликасты и племянник Дедала, великого умельца из рода Эрехтидов. Другой — медный страж острова Крит, созданный, по одним версиям, Дедалом, по другим — самим Гефестом. Мы здесь будем говорить о

Герои Диониса

Герои Диониса МАКАРЕЙ Эту историю я нашла у Вячеслава Иванова, в книге «Дионис и прадионисийство». Мифологические энциклопедии обычно обходят жреца Макарея вниманием. Был он основателем храма Диониса-Брисея. И однажды он убил какого-то иноземца, причем в святилище, что

Герои Зевса

Герои Зевса ЭАК Эак был сыном Зевса от дочери речного царя Асопа — Эгины. За это его ненавидела Гера и поразила остров, которым начал править Эак, змеями. Затем наступила засуха и пришел голод, люди и животные умирали. Эак назвал остров именем матери и взмолился Зевсу,

Путь развития Посейдона

Путь развития Посейдона Путь развития Посейдона так же связан с проявлением «отцовского» архетипа, как и путь Зевса. Вновь мы видим образ некоего предводителя, вожака, капитана. Это роль царственная, как бы завершенная. Посейдону уже не надо геройствовать, ему достаточно

ЗАКОНОДАТЕЛИ СТИЛЯ И МИНИ–ГЕРОИ

ЗАКОНОДАТЕЛИ СТИЛЯ И МИНИ–ГЕРОИ Почему же мотоциклисты носят черные куртки? Почему не коричневые и не синие? Почему чиновники в Америке предпочитают атташе–кейсы, а не обычные портфели? Как будто они следуют одному и тому же образцу, пытаясь достичь некоего идеала,

IV. Неназванные в романе герои — Тезис и Антитезис

IV. Неназванные в романе герои — Тезис и Антитезис Откуда и куда бы ни шел мыслитель по философской дороге, он должен пройти через мост, название которому — Кант. И хотя этот философский мост, одно из семи чудес умозрительного конструктивизма, надежно огражден высокими

Герои «дискуссионные» и «недискуссионные»

Герои «дискуссионные» и «недискуссионные» Нет, — и, наверное, не было никогда в мире, — человека, который не хотел бы быть счастливым. Но вот вечный человеческий вопрос, самый простой и самый загадочный: что такое счастье?Для Франциска Ассизского и Альберта Швейцера

Глава 28 Резервы детского организма. Параллельный мир. Мифические герои

Глава 28 Резервы детского организма. Параллельный мир. Мифические герои Человек создан не для той жизни, на которую его обрекает мозг. Вильгельм Швебель «Что такое человек? Муха, попавшая в бутылку и ударяющаяся об ее стены при каждой попытке вылететь», – отвечает

Невский: в тюрьму из-за клопа, Волошин стреляется с Гумилевым

Сегодня я расскажу об одном из самых известных судебных процессов конца XIX в., об убийстве малолетней Сарры Беккер, которое случилось в здании на Невском, 57. Так же мы затронем тему самой известной мистификации в отечественной литературе, из-за которой в итоге стрелялись два поэта серебряного века: Максимилиан Волошин и Николай Гумилев

Тема клопов получается сквозной для Невского проспекта. Что ж поделать, если они были вездесущи. Из-за этих тварей человека обвинили в убийстве девочки. И произошло оно на Невском 57, когда этот дом еще не имел такого количества этажей.
«Не следует забывать, что дело об убийстве Сарры Беккер остается историческим в судебных летописях», — говорил в своей речи адвокат Сергей Андреевский, один из героев нашего рассказа. Действительно, дело было запутанным и резонансным.
На Невском, 57 располагалась ссудная касса. 28 августа 1883 года здесь была найдена малолетняя служащая конторы Сарра Беккер. Мертвая. Со всеми признаками изнасилования. Владелец кассы Иван Иванович Миронович заявил о пропаже ценностей на сумму 400 рублей. Но почему-то другие ценности были не тронуты. И вообще складывалось впечатление, что ограбление было инсценировкой, дабы запутать следствие. Ведь Миронович был очень несимпатичным типом. Бывший полицейский, бабник, контора, кстати, была оформлена на его любовницу. Стало известно, что он оказывал малолетке знаки внимания определенного характера, пытался обнимать и целовать. И, простите за интимную деталь, на кальсонах Иван Иваныча были найдены следы спермы.
Несмотря на то, что прямых улик не было, Мироновича обвинили в изнасиловании и убийстве. Дело сразу попало в печать. Беккер была несовершеннолетней, да еще еврейкой: идеальный сюжет для бульварных газет.
И тут вдруг появляется некая Семенова и заявляет, что это она убила девочку. Подтолкнул ее на это любовник по фамилии Безак. Адвокат Николай Карабчевский в своей речи сказал, что «Для осуществления этого намерения они вместе покупают в магазине Сан-Галли на Невском проспекте, против памятника императрице Екатерины, гимнастическую гирю как орудие убийства, с которой Семенова не расставалась, нося ее сперва за корсажем — по ее словам, для красоты бюста, а затем в кожаной сумке. Однажды, гуляя по Таврическому саду, они оба пробовали эту гирю, ударяя ею о скамейку, от чего на последней остались два небольших углубления, и на память об этом эпизоде Безак написал карандашом сбоку скамейки число».
Во-первых отметим упоминание одного из магазинов Сан-Галли, о котором я уже рассказывал. Во-вторых, какова барышня, которая носит гирю, груба говоря, в бюстгалтере.
Мироновича отпускают, Семенова вдруг отказывается от своих показаний, Мироновича снова арестовывают. И тут рождается гениальная версия, выдвинутая любовником Семеновой и подхваченной следствием: Миронович таки изнасиловал и убил Беккер. Но был застигнут на месте преступления Семеновой и, дабы Семенова молчала, дал ей тех самых ценностей, которые объявил потом украденными. В общем версия разваливалась на глазах, но это не помешало осудить всех фигурантов дела. Миронович подал жалобу, дело было вынесено на рассмотрение еще раз, и вот уже адвокат Андреевский в своей речи подчеркнул, что «пикантное пятнышко на кальсонах, единственное, величиной с чечевичное зерно, признано оттиском клопа».
Дело Сарры Беккер прогремело на всю страну хотя бы потому что убийцу так в итоге и не выявили: Мироновича оправдали, Семенову признали невменяемой. Об этом процессе часто рассказывают в контексте истории нашей судебной практики, но я бы хотел подчеркнуть этот неумолимый факт с пятном от клопа. До чего же туго было с гигиеной, если эти твари метили кальсоны.
Уже после второй мировой войны, когда здание было перестроено и надстроено, здесь размещалась гостиница «Балтийская», которая в наше время развитого капитализма, естественно, была выкуплена, переделана и переименована.

Дуэль – это романтично. Дуэль между поэтами еще более романтично. Дуэль между поэтами в начале ХХ в. из-за дамы – вообще сплошная романтика. Речь идет о поединке между Волошиным и Гумилевым.

Искусствовед Эрих Голлербах писал, что он познакомился с поэтом Максимилианом Александровичем Волошиным на квартире бывшего владельца музыкального магазина Карла. Это квартира №1 в доме № 59 по Невскому проспекту. Волошин жил здесь некоторое время уже после революции, так что это здание связано с его именем.
Вышеупомянутой дуэли предшествовала знаменитая история с мистификацией, которая взбудоражила весь литературный Петербург. Таинственная поэтесса Черубина де Габриак долго не давала покоя редактору журнала «Аполлон» Сергею Маковскому, сыну известного художника, да и не только ему. Под этим именем скрывалась Елена Дмитриева, которую Волошин называл Лилей. Вот как он сам описывает эту историю.
«Габриак был морской черт, найденный в Коктебеле, на берегу. Он был выточен волнами из корня виноградной лозы и имел одну руку, одну ногу и собачью морду с добродушным выражением лица. Мы долго рылись в чертовских святцах («Демонология» Бодена) и наконец остановились на имени «Габриах». Это был бес, защищающий от злых духов.
Лиле в то время было девятнадцать лет. Она была хромой от рождения и привыкла считать себя уродом. В детстве у всех ее игрушек отламывалась одна нога, так как ее брат и сестра говорили: «Раз ты сама хромая, у тебя должны быть хромые игрушки»».
Понятно, что такая девушка никак не могла удовлетворить Сергея Маковского, которого называли Papa Mako. Он изначально хотел, чтоб сотрудники «являлись в редакцию «Аполлона» не иначе, как в смокингах», а из дам предпочитал балерин. Какая уж тут хромоножка. Вот и пришлось Волошину и Дмитриевой посылать ему стихи под псевдонимом в письмах, написанных на французском языке.
Есть необманный путь к тому,
Кто спит в стенах Иерусалима,
Кто верен роду моему,
Кем я звана, кем я любима.
Габриак очень заинтересовала Маковского. Встреч, она, конечно же, избегала, но звонила, и как-то он ей признался:
«»Знаете, я умею определять судьбу и характер человека по его почерку». И он рассказал, что отец Черубины – француз из Южной Франции, мать – русская, что она воспитывалась в монастыре в Толедо и т. д». Лиле оставалось только изумляться, откуда он все это мог узнать, и таким образом она с Волошиным получила ряд ценных сведений из биографии Черубины, которых они впоследствии и придерживались.
Papa Mako влюбился в таинственную незнакомку и делился своими переживаниями с Волошиным. Поэт вспоминал: «По вечерам он показывал мне мною же утром написанные письма и восхищался: “Какая изумительная девушка!”. Он требовал у Черубины свидания. Лиля выходила из положения очень просто. Она говорила по телефону: «Тогда-то я буду кататься на Островах. Конечно, сердце Вам подскажет, и Вы узнаете меня». Маковский ехал на Острова, узнавал ее и потом с торжеством рассказывал ей, что он ее видел, что она была так-то одета, в таком-то автомобиле. Лиля смеялась и отвечала, что она никогда не ездит в автомобиле, а только на лошадях.
Постепенно у нас накопилась целая масса мифических личностей, которые доставляли нам много хлопот. Так, например, мы придумали на свое горе кузена Черубине, к которому Papa Mako страшно ревновал. Он был португалец, атташе при посольстве, и носил такое странное имя, что надо было быть так влюбленным, как Маковский, чтобы не обратить внимания на его невозможность. Его звали дон Гарпия ди Мантилья. За этим доном Гарпией была однажды организована целая охота, и ему удалось ускользнуть только благодаря тому, что его вообще не существовало. В редакции была выставка женских портретов, и Черубина получила пригласительный билет. Однако сама она не пошла, а послала кузена. Маковский придумал очень хороший план, чтобы уловить дона Гарпию. В прихожей были положены листы, где все посетители должны были расписываться, а мы, сотрудники, сидели в прихожей и следили, когда «он» распишется. Однако каким-то образом дону Гарпии удалось пройти незамеченным, он посетил выставку и обо всем рассказал Черубине.
В высших сферах редакции была учреждена слежка за Черубиной. Маковский и Врангель стали действовать подкупом. Они произвели опрос всех дач на Каменноостровском. В конце концов Маковский мне сказал: «Знаете, мы нашли Черубину. Она — внучка графини Нирод. Сейчас графиня уехала за границу, и поэтому она может позволять себе такие эскапады. Тот старый дворецкий, который, помните, звонил мне по телефону во время болезни Черубины Георгиевны, был здесь, у меня в кабинете. Мы с бароном дали ему 25 рублей, и он все рассказал. У старухи две внучки. Одна с ней за границей, а вторая — Черубина. Только он назвал ее каким-то другим именем, но сказал, что ее называют еще и по-иному, но он забыл как. А когда мы его спросили, не Черубиной ли, он вспомнил, что, действительно, Черубиной».
Вот так вот взрослые люди поддались на обман, скорее по причине того, что им очень этого хотелось. Волошин вспоминал: «Неожиданной во всей этой истории явилась моя дуэль с Гумилевым. Он знал Лилю давно и давно уже предлагал ей помочь напечатать ее стихи, однако о Черубине он не подозревал истины. В 1909 году летом, будучи в Коктебеле вместе с Лилей, он делал ей предложение.
В то время, когда Лиля разоблачила себя, в редакционных кругах стали расти сплетни.
Лиля обычно бывала в редакции одна, так как жених ее, Воля Васильев (Васильев Всеволод Николаевич (1883—?) — инженер-гидролог), бывать с ней не мог: он отбывал воинскую повинность. Никого из мужчин в редакции она не знала. Одному немецкому поэту, Гансу Гюнтеру, который забавлялся оккультизмом, удалось завладеть доверием Лили. Она была в то время в очень нервном, возбужденном состоянии. Очевидно, Гюнтер добился от нее каких-нибудь признаний. Он стал рассказывать, что Гумилев говорит о том, как у них с Лилей в Коктебеле был большой роман. Все это в очень грубых выражениях. Гюнтер даже устроил Лиле “очную ставку” с Гумилевым, которому она принуждена была сказать, что он лжет. Гюнтер же был с Гумилевым на «ты» и, очевидно, на его стороне. Я почувствовал себя ответственным за все это и, с разрешения Воли, после совета с Леманом, одним из наших общих с Лилей друзей, через два дня стрелялся с Гумилевым».
Все началось в мастерской Головина в Мариинском театре во время представления «Фауста». Головин в это время писал портреты поэтов, сотрудников «Аполлона». Волошин отвесил оплеуху по всем правилам дуэльного искусства, как учил его Гумилев: сильно, кратко и неожиданно.
«В первый момент я сам ужасно опешил, а когда опомнился, услышал голос И. Ф. Анненского: «Достоевский прав, звук пощечины – действительно мокрый». Гумилев отшатнулся от меня и сказал: «Ты мне за это ответишь». (Мы с ним не были на «ты».) Мне хотелось сказать: «Николай Степанович, это не брудершафт». Но тут же сообразил, что это не вязалось с правилами дуэльного искусства, и у меня внезапно вырвался вопрос: «Вы поняли?» (То есть: поняли ли – за что?) Он ответил: «Понял»
На другой день рано утром мы стрелялись за Новой Деревней возле Черной речки, если не той самой парой пистолетов, которой стрелялся Пушкин, то, во всяком случае, современной ему. Гумилев промахнулся, у меня пистолет дал осечку. Он предложил мне стрелять еще раз. Я выстрелил, боясь, по неумению своему стрелять, попасть в него. Не попал, и на этом наша дуэль окончилась. Секунданты предложили нам подать друг другу руки, но мы отказались.
После этого я встретился с Гумилевым только один раз, случайно, в Крыму, за несколько месяцев до его смерти. Нас представили друг другу, не зная, что мы знакомы. Мы подали друг другу руки, но разговаривали недолго: Гумилев торопился уходить».
А что сама Дмитриева? После разоблачения Черубины интерес к ней пропал. Она вышла замуж за инженера Всеволода Васильева, взяла его фамилию. После революции ее арестовывают, высылают из Петрограда, она возвращается, ее повторно высылают в Ташкент, где она умерла от рака печени. И, пожалуй, историй с мистификацией, была самой яркой страницей ее жизни.

Читайте также  Остров керкира греция на карте

«Самое интересное — оказаться в квартире сразу после крематория». Как работают скупщики советского винтажа?

«Сравниваю наш бизнес с работой рыболовного тральщика»

Насколько это легкий хлеб — продавать винтажные вещи?

С одной стороны, это обычная индустрия — такая же, как любое производство товаров или услуг. С другой же. Чтобы вывести предметы на рынок, их надо сначала добыть, возродить. И только после множества действий с нашей стороны старая вещь приобретает вторую жизнь.

Многие, возможно, думают, что ваза на полке магазина появляется сама собой, а потом волшебным образом превращается в деньги. Я даже пост делал в Instagram — сфотографировал фею с крылышками на фоне нашего магазина и написал, что это не она нам вещи приносит и что все красивое, чтобы на полку поставить, надо сначала добыть. Поэтому я часто сравниваю наш бизнес с работой горно-обогатительного комбината или рыбного тральщика, который гребет сетью все подряд, а потом сортирует и спускает в трюм на перерабатывающие линии.

Если Москву представить как море, в котором водятся старые вещи, то и здесь механизм добычи примерно такой. Только вот рыбы размножаются, а винтаж и предметы советской эпохи — нет

Их становится все меньше и меньше, а добывать их все сложнее и сложнее. Уверен, например, что скоро хрустальные вазы станут таким же дефицитом, как картины великих художников.

Менеджер по рекламе, создание сайта, бессонные ночи в таргетинге — все это необходимо, чтобы какой-то наследник сначала кликнул на рекламу, потом у нас раздался бы звонок. Договориться, приехать, потратить время, сойтись в цене, потом все это перевезти на склад, переработать, отмыть, оценить. И только потом сделать прекрасную фотографию для Instagram. Потребитель видит конечный продукт и не представляет, сколько за ним стоит работы.

«Баночка икры на гигантском батоне»

Документальные сериалы типа American pickers показывают, как оценщики ездят по американской провинции и покупают старые вещи, обнаруженные в сараях, на чердаках и на складах. У вас работа так же устроена?

Все эти сериалы — шоу. По всей Америке уровень благосостояния более-менее одинаковый. Там не было войны, да и жизнь другая была. Поэтому в США слой «масла» равномерно размазан по всей стране. А в нашей ситуации Москва — это как баночка икры, стоящая на гигантском батоне. Поэтому за МКАД мы не выезжаем. Нет смысла. Надо учитывать менталитет Российской Федерации. За МКАДом вся семья ест из одной хрустальной вазы и хочет за нее триллиард евро. Подобно американским скупщикам ездить по провинции у нас бессмысленно.

Когда в провинции предлагаешь владельцам старинных предметов обсудить цену, они говорят: «Да, отлично. Нам нужно сделать ремонт, купить машину, съездить в Турцию, закодировать мужа. И желательно еще налички»

А когда им объясняешь, что они много хотят за три вазы, мне заявляют, чтобы я шел в свою Москву обратно, а они сами все продадут. В итоге эти вещи обычно отправляются на помойку или в сарай на даче под лозунгом: «Лучше выброшу, чем отдам за копейки, и вы заработаете».

То есть у нас в этом бизнесе все гораздо сложнее, чем в США. Я всему учился на своих ошибках, с нуля. Хотя с удовольствием бы посмотрел, как это работает в Штатах. Экономическая модель везде одинакова, только языки у людей разные.

Все подчиняю цифрам, а не любви

Насколько сильно этот бизнес зависит от владельца предприятия? Есть ощущение, что порой им управляют не экономические законы, а увлеченность, субъективные качества и убеждения человека, который всем руководит.

Да, очень многие из тех, кто занимается винтажом в Москве, сами коллекционируют все это хозяйство. Но у меня математический склад мышления. Я все больше подчиняю цифрам, а не любви к вазе. В нее, как в уравнение, заложено множество переменных, и нужно, чтобы в конце получилась единичка. А у многих получается какое-то огромное число или уродливая дробь.

«Летчик, подводник, космонавт»

Что вам интереснее всего находить в процессе поиска и закупок? Какие-то конкретные предметы?

Когда мне достается квартира великого человека, скажем, лауреата Сталинской премии или ректора московского института, мне интересна, в первую очередь, именно личность, человек, оставивший след в истории! Ведь существует то, что называется провенанс — история владения. А вещи условного повара — это всего лишь миски, ложки и поварешки.

Таким образом, самое интересное, что я хочу найти на своей работе, — это личность: летчика, подводника, космонавта

Таких я называю «антикварными людьми». Вот, к примеру, бабушка — 90 лет, с длинными пальцами пианистки — говорит с такими паузами, что стоишь по стойке смирно. На стенах висят фотографии царского генерала с дамой, она говорит, что это папа и мама. Видишь, что на генетическом уровне перед тобой стоит графиня. Это не баба в бигуди, которая: «Почем дашь за сервиз? А давай «Мадонну» забарыжим»? А бабушки часто отдают вещи бесплатно.

Зачем?

У них какие-то свои великие цели. Скажем, они понимают, что эти предметы принесут пользу другим людям.

Но деньги.

Эти две-три тысячи им не нужны! Они на пенсию живут. Понимаете. Мир у таких людей порой настолько высокодуховный, что я потом по два дня отхожу от встреч с ними. И понимаю, что я, простой парень из Ульяновска, побывал на другой планете. Вот самая главная находка! А вазы, коньки, балалайки — это руда, которая переработается и продастся в интернете, и люди — они тоже умрут.

«Я в девяноста процентах случаев опаздываю»

Какие выезды по работе вам особенно запомнились?

Была ситуация, когда я пришел к человеку и по ходу разговора спрашиваю: «Кем вы работали»? А он мне: «Я «Союз» с «Аполлоном» стыковал». И говорит это так легко и без пафоса, как будто табуретки всю жизнь делал. «Да, стыковали, потом другой космический проект пошел. Интересная работа была, а сейчас — на пенсии».

И вот я стою у него на кухне, как мальчик, а на полу валяется инструкция, как пристыковать «Союз» к «Аполлону». Клянусь! Я ее открываю, листаю, и говорю: «А где у вас вся рабочая документация»? «Как где? Она не нужна никому, на макулатуру только вчера сдал, на шесть рублей, все хорошо».

Я в девяноста процентах случаев опаздываю. В таких ситуациях стоишь, и такое ощущение, что совершено преступление перед историей. И сделать ничего не можешь, и ничего уже нет. Вот что страшно.

Как бы грубо это не прозвучало, но самое интересное — это оказаться первым после крематория. Потому что, когда родственники приходят в квартиру, начинается ад. Все раздербанивают, раздраконивают, сжигают, сдают на макулатуру

Когда в семье маршала или замминистра СССР к нему относились как к папе и дедушке — Толе или Мише — они и его вещи воспринимают не как историческое наследие советской эпохи, а как одежду, мебель, технику. И все вокруг аллергики, а вещи пыльные. Зовут дворника, и все летит в контейнер.

А когда дворники уйдут, и у них у самих заболит спина выносить историческое наследие, они начинают гуглить, и находят меня. Звонят и говорят: «Знаете, спина устала от этих бронзовых фигур XIX века. Такие тяжелые, два дня их на помойку носили. И вот наконец наткнулись на ваше объявление. Хотим предложить вам хрустальную вазу и лакированную стенку».

Это боль, но ничего тут изменить невозможно.

Еще один пример. Помните фильм «Пятый элемент»?

С Брюсом Уиллисом?

Да. Там есть сцена, в которой злодей разбил стакан. Они спорили, герой говорил: «Мир построен на созидании», а злодей: «Нет, на разрушении». Разбил стакан, и сразу забегали маленькие роботы, все задвигалось.

Пока стакан стоял, ничего не происходило. Но стоит разбиться стакану или умереть человеку, сразу прибегают наследники, начинают продавать квартиру, дачу, вещи. Появляется много работы для всех, начинается суета.

А пока человек жил, ничего не происходило. Такой парадокс: чтобы началось движение на антикварном рынке, человека должно не стать.

«Это как легкий наркотик»

Вы домой что-то с работы приносите?

У меня дома нет ни одного старого предмета. Я с ними всего лишь работаю в экономической модели. Если я хоть что-нибудь из этого пущу в душу, все рухнет. Путь коллекционера — это другое.

А как по-вашему, зачем люди покупают старые вещи?

Все эти предметы являются средством для получения удовольствия.

Потрогать вазу, посмотреть на вазу, послушать звук, постучав по ней ногтем, — все это способы получения удовольствия в нашей суровой жизни в мегаполисе

Это как средство для снятия стресса или легкий наркотик. Потому что, уходя в них, человек уходит в прошлое, забывается, отвлекается, переключает свои мысли.

Понимаете, у каждого свои способы переключения. Скажем, тот, кто коллекционирует картины, смотрит на них, получает зрительное удовольствие, а есть другой подход — полный контакт. Есть, например, множество мужчин, которые любят покупать старые магнитофоны. Если вы видели хоть раз такое устройство разобранным, то представляете, что это миллиард деталей. Они маленькой отверточкой все это разбирают, потом моют, чистят. Происходит просто невообразимый процесс, в ходе которого они становятся счастливыми.

Человек, наверное, чувствует, что сердце механическое перезапустил, оно снова забилось, так я думаю.

Там все уже забилось. Смотрите: мужик не пьет, не курит, черте-чем не занимается. У него нет любовницы, он не убивает животных и рыб, не ездит за грибами. Он должен как-то получать кайф. Как? Как, если человек не хочет запрещенных веществ, бухать и женщин? Оказывается, можно разобрать магнитофон. Но. мне все равно, что с этим магнитофоном происходит. Главное, что их покупают, разбирают, балдеют, а потом приходят ко мне за следующими.

«Гармошки не отправятся с тобой дальше»

Я бывал у дядьки, который чинит гармони. Казак, комнату снимает. Заходишь, а по всем стенам до потолка стоят гармошки, одна на другой.

Это еще один важный момент, который вы на примере гармоней увидели. Факт обладания. Когда человек видит, что у него много богатства, — через «г» приглушенное надо это слово произносить. Богатства! Это все мое, мое.

А вы сами к собирательству и накопительству как относитесь?

Есть у меня друг из таких. Я ему говорю: зачем тебе это все? Продай хоть часть, купи еды и сделай ремонт. Нет, он приводит миллион доводов за то, что коллекция неприкосновенна. Думаю, у многих есть такие знакомые. Но. Рамзес, Тутанхамон — все эти великие люди, обладая огромными ресурсами, хотели забрать что-то с собой. Построили пирамиды, придумали обряды. Они были богатыми и умными, так что точно попробовали все. Но археологи доказали, что забрать им с собой ничего так и не удалось.

Так что если у тебя есть сто гармошек, незачем считать, что все они отправятся с тобой дальше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector