Музы аполлона список

Музы аполлона список

Знаменитый Парнас Рафаэля

Посмтрев Музеи Ватикана ,меня поразило мастерство Рафаэля при оформлении нескольких комнат в парадных залах Ватикана. Они получили название-Станцы Рафаэля.
Очень было интересно,кого изобразил Рафаэль на одной из фресок,которую называют ПАРНАС.

Станцы Рафаэля — это четыре сравнительно небольших помещения (примерно 9 на 6 м.), расписанные в 1508—1517 годах Рафаэлем вместе с учениками, и зал, росписи которого были выполнены учениками по эскизам живописца после его смерти.

Четвёртое помещение — Зал Константина — было расписано учениками Рафаэля, поэтому менее известно. Каждую из стен целиком занимает фресковая композиция, таким образом в каждой из станц их по четыре. Росписи поражают глубиной замысла, образной насыщенностью, композиционной ясностью и упорядоченностью, общей гармонией.
В Станца делла Сеньятура находится одно из самых замечательных творений Рафаэля, представлявших четыре сферы человеческой деятельности: богословие («Диспут»), философию («Афинская школа»), поэзию («Парнас»), юриспруденцию («Мудрость,Мера и Сила.») (1509-1511 гг.)

В этом величайшем шедевре гармонично сочетаются величие и изящество. Поэты, мудрецы, философы, богословы образуют сложные пространственные группы, размещенные среди величественных архитектурных декораций и пейзажа.

Художник показывает мир, где человек величествен, мудр, уверен в себе. Рафаэль живописал мечту о совершенном человеке, свободном и благородном.
Но мы остановимся только на одной из фресок ПАРНАС.

Фреска посвящена теме поэзии. В центре фрески изображена гора Парнас, где вокруг Аполлона, играющего на виоле в окружении муз, собрались поэты и литераторы всех времен, от Гомера, Вергилия и Сафо до Петрарки, Данте и современников Рафаэля.
В греческой мифологии Парнас — гора в Аркадии, место обитания Аполлона и Муз. В переносном смысле Парнас — мир поэзии, поэтов. На Парнасе берет начало священный Кастальский ключ, источник поэтического вдохновения.

Вокруг Апполона в центре собрались музы. Девять дочерей Зевса и богини памяти Мнемозины, покровительницы разных областей науки и искусства:
Каллиопа — эпическая поэзия, Эвтерпа — лирика, Эрато — любовные песни, Мельпомена — трагедия, Талия — комедия, Терпсихора — танец, Клио — история, Урания — астрономия, Полигимния — священные гимны.

У каждой музы был свой атрибут — символический предмет, говорящий о том, с каким принципом она связана.На картине для удобства,они все пронумерованы,чтобы мы с вами могли представить,кто есть кто.

В греческой мифологии олимпийский бог, сын Зевса и Лето; целитель, пастух, музыкант, покровитель искусств, прорицатель (оракул в Дельфах). В роли бога поэзии и музыки Аполлон обитает на горе Парнас в обществе девяти муз; отсюда одно из его имен — Аполлон Мусагет.

Муза эпической поэзии; изображается с трубой, дощечкой (вощеной) и стилем (античные письменные инструменты). (Орфей — сын Аполлона и Каллиопы)

3 ЭРАТО-
Муза любовной поэзии; изображалась с тамбурином, лирой, виолой или, реже, треугольником (один из ударных музыкальных инструментов).

4 МЕЛЬПОМЕНА-
Муза трагедии; изображалась в венке из плюща с трагической маской и палицей в руке.

5 ТЕРПСИХОРА
Муза танца и пения; изображалась увенчанной венком, с виолой, лирой или другим — непременно струнным — инструментом.

6 ПОЛИГИМНИЯ
Муза священных гимнов; частым атрибутом в живописи являются музыкальные инструменты — орган-портатив, реже лютня или другой инструмент.

7 Калиоппа- КЛИО
Муза истории; изображалась увенчанной лавровым венком; с грифелем и папирусным свитком или со шкатулкой для свитков, или с книгой.

8 ТАЛИЯ
Муза комедии и пасторальной поэзии; изображалась со свитком, небольшой виолой, реже с другими музыкальными инструментами; начиная с XVII века — c комической маской.

9 ЭВТЕРПА
Муза музыки, лирической поэзии; изображалась с флейтой (часто — с двойной, или авлосом) или иногда с трубой или другим музыкальным инструментом.

10 УРАНИЯ
Муза астрономии; изображалась с шаром и циркулем.

11-САПФО (VII — VI века до н.э.) — древнегреческая поэтесса.
Жила на острове Лесбос . Стояла во главе кружка знатных девушек, которых обучала музыке, слаганию песен и пляскам. В центре ее лирики — темы любви, нежного общения подруг, девичьей красоты.
Портрет САПФО был найден и в ПОМПЕЯХ.О ней позже расскажу отдельно.Очень интересная личность в истории.

12. АЛКЕЙ (VII — VI века до н.э.) — древнегреческий поэт.

Был вместе с Сапфо представителем эолийского мелоса (лирической песни). Среди поэтических творений Алкея также бравурные военные песни (стасиотика), застольные песни (сколия) для аристократических пиршеств мужчин, любовные песни и гимны в честь богов.

13. КОРИННА (VI — V века до н.э.; по другим данным ок. 200 до н.э.) — древнегреческая поэтесса из Танагры (Беотия).
В основе произведений лежат сказания о родной Беотии; при этом поэтесса пользовалась своим родным беотийским диалектом. Ее произведения дошли до нас лишь во фрагментах.

14 ПЕТРАРКА (1304-1374),итальянский поэт и гуманист.

«Канцоньере» («Книга песен») — сонеты, канцоны, секстины, баллады, мадригалы на жизнь и смерть Лауры. Кроме этого, он написал поэмы «Африка» (1339 — 1342, на латинском языке) о 2-й Пунической войне, и «Буколики. Он был признан одним из самых великих ученых своего времени.

16 Анакреон ок. 582 — ок. 485 до н.э.)

Древнегреческий поэт-лирик, «певец любви». Его поэзия сохранилась лишь во фрагментах. Ее мотивы — сознательно культивируемое наслаждение чувственными радостями жизни (в духе изящного эротизма), а эмоциональный фон — тяготы старости и предчувствие смерти.

18 ГОМЕР(ок. 800 до н. э.) , древнегреческий эпический поэт,

которому со времен античной традиции приписывается авторство «Илиады» и «Одиссеи». Легенды рисуют Гомера слепым странствующим певцом. За честь называться родиной Гомера спорили, по преданию, семь городов.

17 ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ,(1265-1321)-самый великий поэт Италии, а также одна из выдающихся фигур в западноевропейской литературе.

Больше всего известен как автор грандиозной эпической поэмы, первоначально называвшейся «Комедией», а, позже названной «Божественная комедия». Это гениальное творение средневековой литературы — глубокое христианское видение преходящей и вечной судьбы человека.
19 Вергилий. (70 — 19 до н. э.),
римский поэт. Его сборник «Буколики» («Пастушеские песни») рисует идиллический мир пастушеской жизни, уводящий от скорбной действительности в идеальную Аркадию.
Данте и Вергилий смотрят друг на друга. Соединение этих фигур представляется совершенно ясным и оправданным: в путешествии Данте по Аду и Чистилищу, описанию которого посвящены первые две части «Божественной комедии», спутником и проводником Данте был именно Вергилий.
21-28

21 Аристо Вергилико.(1474 — 1533)-итальянский поэт.

Исповедовал идеалы Высокого Ренессанса в лирике на латинском и итальянском языках. Автор комедий нравов («Шкатулка», 1508 — 25; «Чернокнижник», 1520). Главным творением является «Неистовый Роланд» (1516).

22.Бокаччо Джованни.(1313 — 1375)-итальянский писатель.

Автор поэм на сюжеты античной мифологии, пасторалей, сонетов. В книге новелл «Декамерон» (1350 — 1353, опубликован 1470) — гуманистический идеал ренессансной литературы, тип нового героя — «естественного человека», гармоничного и прекрасного от природы.

23 Тибул Альбий(50 — 19 (17) до н. э.),римский поэт из аристократического рода.

В своих стихах воспевал любовь с присущей ей ревностью, огорчениями и разочарованием. Стихи Тибулла пронизаны сентиментальной нежностью и высокими чувствами. Чистый и в высшей степени изящный язык, которым написаны его двустишия, позволил ему уже в древности стать выдающимся римским элегиком.

24 Проперций(ок. 47 до н. э. — 15 до н. э.),
римский поэт. Не обладая честолюбием и не стремясь ни к политической, ни к военной карьере, он жил в Риме, целиком отдаваясь поэзии. Стихи Проперция отличаются печальным настроением, сердечной эмоциональностью, душевностью, его язык порой загадочен и теме.

25 Тибальди Антонио (1463 — 1527)-итальянский поэт и литератор.
Жил при дворах Феррари, Мантуи и, наконец, в Риме в период правления папы Льва X. Он лишился своего имущества во время разграбления Рима, оставил описание разграбления Рима, во время которого потерял все.

26 Санадзаро Джакопо.(1456 — 1530),итальянский поэт.

Его пасторальный роман «Аркадия» (1504) был весьма популярным памятником итальянской литературы.

27 ГОРАЦИЙ (65 — 8 до н.э.)- римский поэт.

Сын вольноотпущенника. В книгах сатир, од, посланий — философско-моралистические рассуждения (в том числе о бренности жизни, бессмертии поэзии), наставления житейско-философского характера; воспевая доступные радости бытия (уединенная жизнь, душевный покой, дружба, любовь), утверждает культ меры и умеренности — «золотой середины» (выражение, восходящее к Горацию). Знаменитый «Памятник» Горация породил множество подражаний (Г. Р. Державин, А. С. Пушкин и др.).

28 ПИНДАР(около 518 — 442 или 438 до н. э.), древнегреческий поэт-лирик.

Писал хоровые песнопения, культовые гимны, похвальные песни в честь победителей на Олимпийских, Дельфийских и других спортивных играх. Эти два столпа древнегреческой лирики расположились — симметрично — у основания Парнаса.

Facebook

Возможно, это изображение (скульптура и памятник)

Древние греки верили в то, что каждая сфера их культуры, искусства и вообще творческой жизни имеет свою покровительницу , музу.

Провожая друзей в дальнюю дорогу или благословляя их на какое-то великое дело, они часто говорили: «Иди, и да пребудут с тобой музы!» В центре Афин, на Акрополе, существовал храм, посвященный музам, – Мусейон. Современные музеи, являясь хранителями памяти, поистине, и сегодня представляют собой храмы муз.

Первые литературные упоминания о музах встречаются в произведениях Гомера и Гесиода. Причем не сразу их было девять: Гомер говорит то об одной, то о нескольких музах, но имена их ещё неизвестны. В более поздних источниках речь идёт о трёх музах. Постепенно число муз увеличивается до девяти… Согласно классической греческой мифологии, у верховного бога Зевса и Мнемозины – дочери титанов Урана и Геи – родились девять дочерей. Так как Мнемозина была богиней памяти, неудивительно, что её дочери стали называться музами, что в переводе с греческого означает «мыслящие». В Древней Греции почитали не только богов, но и их детей, божеств третьего поколения олимпийцев. Они олицетворяют всё то, что позволяет человеку вспомнить о важном и подлинном, о Вечном:

• Каллиопа – муза эпической поэзии и науки;
• Клио – муза истории;
• Мельпомена – муза трагедии;
• Талия – муза комедии;
• Полигимния – муза священных гимнов;
• Терпсихора – муза танца;
• Эвтерпа – муза поэзии и лирики;
• Эрато – муза любовной и свадебной поэзии;
• Урания – муза астрономии.

Согласно мифам, излюбленным местом обитания муз служили горы Парнас и Геликон, где в тенистых рощах, под звук прозрачных источников, они составляли свиту Аполлона. Под звук его лиры они пели и танцевали. Так итальянский художник Андреа Мантенья изобразил этот сюжет на бессмертном полотне «Парнас», где можно увидеть Аполлона в окружении муз, танцующих для богов Олимпа (картина находится в Лувре, Париж).

В Лувре хранится и знаменитый мраморный саркофаг муз первой половины II века н. э., найденный на раскопках в Риме. Нижний барельеф фронтальной части этого саркофага украшен превосходным изображением всех девяти муз.
В соответствии с представлениями древних греков, за сохранение памяти обо всех великих свершениях отвечала муза истории Клио.

Она изображалась в виде молодой женщины с одухотворенным лицом в лавровом венке, держащей в руках свиток папируса или пергамента (иногда футляр для свитков) и грифельный стилос (стержень для письма), что свидетельствова ло о её готовности зафиксировать все важные события в жизни смертных людей или бессмертных богов и записать имена героев в свой нескончаемый список.

Иногда атрибутом Клио являются солнечные часы, так как она наблюдает и за порядком во времени. Нередко её изображали с горном, в который она трубила, чтобы сообщить о каком-то важном событии.

Согласно мифам, Клио была дружна с Каллиопой, что и понятно: «прекрасноголос ая» муза эпоса неотделима от музы истории. Изображались они практически одинаково, часто греки заказывали скульптурные изображения этих муз только у одного мастера.

Клио внушала людям любовь к прошлому и истории, которая всегда была величайшей ценностью для греков. В свои свитки она вносила даже незначительные факты и мельчайшие подробности – ничто не ускользало от её внимания и не могло быть предано забвению. Она отвечала за точность описания событий как в устном изложении, так и в письменном виде.

Итак, Клио (с др.-греч. Κλειώ; с лат. Clio – «дарующая славу») в греческой мифологии – одна из девяти олимпийских муз, которая прославляет и хранит великие свидетельства прошлого для грядущего.

Дочь Зевса и Мнемозины, богиня Клио является покровительнице й истории.

Древние греки полагали, что история – это вид искусства. Традиция принимать историю как более точную науку и некое знание об обществе появилась около 200 лет назад. С тех пор и такое представление об истории подвергается постоянной ревизии. Это разделение является в значительной степени искусственным, поскольку историю как область знания обычно рассматривают в разных аспектах. Слово «история» переводится с древнегреческог о языка как «исследование», «разыскание путем расспросов». Оно происходит от праиндоевропейс кого слова wid-tor-, где корень -weid- означает «знать, ведать».

История – это область знаний, а также гуманитарная наука, которая занимается изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей, организаций и т. п.) в прошлом.

Как древнегреческая поэзия начинается с Гомера, так и история как особый раздел знаний начинается с Геродота (484–425 гг. до н.э.), которого Цицерон назвал «отцом истории». Геродот для обозначения своих трудов выбрал слово ἱστορία, которое в переводе означает «полученное путем расспросов». Поэтому именно этот грек родом из малоазийского Галикарнаса, а не кто-либо из его предшественнико в, твердо и прочно ассоциируется у нас с началом историописания.

Работа современного историка – это реконструкция прошлого. Она чрезвычайно интересна и полна неожиданных находок, так как опирается на огромный массив литературы, письменных и археологических источников, ведь древние вещи являются молчаливыми свидетелями прошлого. Чтобы заполнить «исторические пробелы», некоторые ученые высказывают свои предположения – так появляются гипотезы: «священны факты, мнение свободно». Поэтому историческая наука – это бесконечный поиск, спор, дискуссия учёных, в ходе которой мы можем лишь приблизиться к истине. А обладает ею лишь муза Клио.

Фото: И. А. Шурыгин. Слева направо: Каллиопа, Талия, Терпсихора, Эвтерпа, Полигимния, Клио, Эрато, Урания, Мельпомена.
Саркофаг муз (фронтальная панель). Мрамор. Рим. 1-я половина II в. н. э. 2013 г.

Тест. Древняя Греция

Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится.

«Весной и летом на склонах лесистого Геликона, там, где таинственно журчат священные воды источника Гиппокрены, и на высоком Парнасе, у чистых вод Кастальского родника, Аполлон водит хоровод с девятью музами. Юные, прекрасные музы, дочери Зевса и Мнемосины, — постоянные спутницы Аполлона. Он предводительствует хором муз и сопровождает их пение игрой на своей золотой кифаре. Величаво идёт Аполлон впереди хора муз, увенчанный лавровым венком, за ним следуют все девять муз: Каллиопа — муза эпи ческой поэзии, Эвтерпа — муза лирики, Эрато — муза любовных песен, Мельпомена — муза трагедии, Талия — муза комедии, Терпсихора — муза танцев, Клио — муза истории, Урания — муза астрономии и Полигимния — муза священ ных гимнов. Торжественно гремит их хор, и вся природа, как зачарованная, внимает их божественному пению».

Варианты ответов
  • Персидская держава
  • Древний Рим
  • Древняя Греция
  • Двуречье
Вопрос 3

Прочитайте список слов и выберите слово, относящееся к истории Древней Греции.

Варианты ответов
  • шадуф
  • Иерусалимский храм
  • конфуцианство
  • гладиаторы
  • Геракл
  • палка-копалка
Вопрос 4

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и выберите событие (явление, процесс), которое относится к истории Древней Греции

Варианты ответов
  • Захват Вавилона царём Киром
  • борьба древних евреев с филистимлянами
  • земельные реформы братьев Гракхов
  • изобретение бумаги
  • строительство пирамид-гробниц фараонов
  • правление архонта Драконта
Вопрос 5

Выберите те квадраты на карте, где находилась территория Древней Греции

Варианты ответов
  • А и Б
  • А и В
  • Г и Д
  • Б и В
Вопрос 6

Выберите верные варианты занятий жителей Аттики

Варианты ответов
  • Мореплавание
  • Добыча полезных ископаемых
  • Выращивание оливок и винограда
  • Пиратство
  • Производство пурпурной краски
  • Выращивание овощей и фруктов
Вопрос 7

На каком острове произошли события, нашедшие отображение на данном рисунке?

Варианты ответов
  • Кипр
  • Крит
  • Троя
  • Итака
Вопрос 8

Минос раньше всех, как известно нам по преданию, приобрел себе флот, овладел большей частью моря, которое называется теперь Эгейским, достиг господства над находящимися здесь островами и первый заселил большую часть их колониями, причем посадил здесь правителями своих собственных сыновей. Минос старался, насколько мог, уничтожить на море пиратство, чтобы тем вернее получать доходы.

С образованием флота Миноса взаимные связи на море усилились, потому что Минос очистил острова от разбойников и тогда же заселил большинство их колонистами. Кроме того, приморские жители владели уже большими средствами и потому крепче сидели на местах, а некоторые, разбогатевши, оградили себя стенами.

Стремление к наживе вело к тому, что более слабые находились в рабстве у более сильных, тогда как более могущественные, опираясь на свои богатства, подчиняли себе меньшие города. В таком состоянии эллины находились довольно долго, прежде чем они вступили в поход против Трои.

Чем, по мнению древнегреческого автора, прославился царь, упоминаемый в тексте (ответ запишите в именительном падеже)?

Вопрос 9

Прочитайте список слов и выберите слово, относящееся к истории Древней Греции.

Варианты ответов
  • Законы Хаммурапи
  • Клинопись
  • Сфинкс
  • Минотавр
  • Ворота Иштар
  • Иероглиф
Вопрос 10

Укажите номер картинки, на которой изображено сооружение, построенное в Древней Греции

Музы. Образы муз в русской поэзии 19 века.

Тема: Музы. Образы муз в русской поэзии 19 века.

Тип урока: урок — театральное представление

Познакомить учащихся с мифологическими образами искусства – музами;

Приоткрыть глубину идей и красоту образов древней мифологии;

Показать, как преобразуются античные образы в литературе (на примере поэзии 19 века);

Научить сопоставлять мифологический образ и поэтический;

Дать ученикам почувствовать неповторимость мифологического представления об искусстве;

Развить интерес к изучению древней мифологии.

Методические приемы: рассказ учителя, выразительное чтение мифов, анализ стихотворений русских поэтов, беседа по вопросам.

Оборудование урока: изображение Аполлона, слайды с изображением богинь древнегреческой мифологии, портреты русских писателей, музыка (Сиртаки) — национальный танец Греции, буквы для кроссворда «Аполлон и его музы».

Предварительное задание:

8 девочек (по желанию) выбирают роль одной из муз древнегреческой мифологии; по карточке, которую получают от учителя, готовятся к выступлению на уроке (так как в классе возможно неадекватное восприятие слова эрато, в силу возраста, вместо 9 муз, будет представлено только 8);

2 учащихся учат наизусть стихотворения русских поэтов: А.С.Пушкин «Муза», А. Фет «Музе».

Всеучащиеся читают дома миф о Боге Аполлоне в книге Н.Кун «Мифы древней Греции».

Рекомендации по проведению урока:

Класс на время этого урока оформляется в форме древнего театра: стулья выставляются в виде полукруга, по периметру доски приклеен античный узор, тихим фоном звучит музыка.

Список использованной литературы:

Н.Кун «Мифы и легенды Древней Греции»

А.Лосев «Античная литература»

В. Луков « История литературы: зарубежная литература от истоков до наших дне».

Организация начала занятий. Целевая установка.

Фронтальный опрос (демонстрация учащимися результатов усвоения материала предыдущего урока).

Диагностика глубины выполнения опережающего задания (чтение мифа об Аполлоне): викторина «самый внимательный читатель».

Усвоение новых знаний (представление муз).

Первичная проверка усвоения знаний (анализ музы в русской лирике)

Закрепление знаний (самопроверка): решение кроссворда.

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Вступительное слово учителя

Дорогие ребята, мы продолжаем с вами разговор об античности и античной мифологии.

Вы убедились, что в античные времена человек создавал замечательные произведения устного народного творчества – мифы. Кажется, что созданные народной фантазией лились, как из рога изобилия, сказания о происхождении всего живого вокруг. Каждое божество было покровителем какого-либо вида деятельности.

? Фронтальный опрос

Вспомните, какие стихии олицетворяли изученные нами ранее божества, покровителями чего они были?

Слово учителя

Вы могли заметить, что все они были связаны ис чем-то реальным, приземленным, сегодня же мы с вами познакомимся с особенным богом древнегреческой мифологии.

? Попытайтесь отгадать его имя. Он был братом Артемиды, богини плодородия, сыном Латоны (Аполлон)

Предлагаю вам поучаствовать в викторине «Самый внимательный читатель».

Я буду задавать вопросы, вы должны ответить на них, за каждый правильный ответ получите медаль. Участник, набравший самое большое количество медалей, становится обладателем пятерки.

Викторина «Самый внимательный читатель»

На каком острове родился Аполлон?

Кто преследовал Латону?

Кто отец Аполлона?

Что произошло в момент рождения Аполлона?

Какой инструмент был всегда в руках Аполлона?

Покровителем чего был Аполлон?

Как победил Аполлон Пифона?

Знакомство с новым материалом

Слово учителя

Итак, мы с вами выяснили, что Аполлон был покровителем искусства, музыки и поэзии.

Читайте также  Статуи древнегреческих богов

В античной литературе родилось понятие о единстве внешней и внутренней красоты. По мнению древних греков, искусство и красота неразрывны. Вся античная литература пронизана преклонением перед силой искусства.

Работа с текстом

Прочитайте отрывок из мифа об Аполлоне, начиная со слов: «Торжественно гремит их хор и т.д».

? Докажите, что все бессильно перед чарами искусства.

Слово учителя

Весной и летом на склонах лесистого Геликона, там, где таинственно журчат священные воды источника Гиппокрены, и на высоком Парнасе, у чистых вод Кастальского родника, Аполлон водит хороводы с музами. Юные прекрасные Музы – дочери Зевса и Мнемосины, богини памяти, постоянные спутницы Аполлона. Вы можете познакомиться с ними.

( Под музыкальное сопровождение выходят ученицы, исполняющие роль муз. Они по очереди представляются учащимся по предложенному в карточке порядку

(см. приложение №1)

Так на театральной сцене появляются друг за другом музы.

Слово учителя

Музы относились доброжелательно и ласково к людям, особенно к своим любимцам – поэтам, драматургам, певцам и актерам. Как и остальные боги, они имели свои храмы, которые назывались мусейонами, где выставлялись коллекции произведений искусства. От этого слово и произошло название музей.

Значение муз для воспитания чувства высокого неоспоримо. Поэт Прокл в таких строках выразил свое отношение к музе:

« Музы, молю – из толпы многогрешного города людского

Вечно влеките к священному свету скиталицу душу!»

Считалось, что музы обладают даром предсказывания. Этим же даром они награждали своих любимцев.

? Послушайте стихотворение А.С.Пушкина «Муза» и ответьте на вопрос, какую роль играла муза в жизни поэта? Как вам, кажется, какая из 9 муз приходила к поэту?

Слово учителя

Но не только музы относятся по-особенному к поэтам, но и настоящие поэты очень дорожат дружбой с музами.

? Послушайте стихотворение А.Фета и найдите строчки, подтверждающие наше с вами наблюдение.

Закрепление знаний (самопроверка): решение кроссворда.

Итак, муз было девять, все они выполняли свои обязанности достойно, покровительствуя искусствам. Но может ли вам на сегодняшнем уроке Мнемосина, станет ясно, как только начнем разгадывать кроссворд. Ответьте на все семь вопросов и узнаете, чему преклонялись древние Греки и чему мы должны научиться, читая античную литературу. (см. приложение 2)

В заключение урока учитель читает отрывок из античного стихотворения:

Клио прошлых времен дела вещает потомству,

Мельпомена трагический вопль исторгает печали,

Радует Талия шуткой, веселым словцом и беседой,

Сладкую песню поет с тростниковою флейтой Эвтерпа,

Терпсихора кифарой влечет, бурей чувства владея,

Песни времен героических в песне хранит Каллиопа,

Звезды небес изучает Урания, неба вращенье,

Жестами все, выражая, Полимния славит героев.

Итоги урока

Учащиеся делают вывод о значении муз в греческой мифологии, выставляются отметки.

Что такое музы? Значение слова музы в словаре по мифологии

музы — Согласно «Теогонии» Гесиода, девять муз были дочерьми Зевса и Мнемозины. Музы дали Гесиоду мудрость и дар песнопения. Иногда за такой дар музы брали определенную плату: так, в «Одиссее» они сперва ослепили Демодока, а уже потом дали ему нечто лучшее — дар песнопения. Упоминаемый в «Илиаде» фракийский певец Фамирид вызвал муз на соревнование и за свою самонадеянность был ослеплен и лишен дара пения. Музы также были судьями на соревновании Аполлона с Марсием. Гесиод называет имена всех девяти муз, однако их сферы влияния были распределены Только в римскую эпоху, когда каждая из муз стала покровительницей определенного вида искусства или науки: Каллиопа – эпической поэзии, Клио – истории, Эвтерпа – музыки, Терпсихора – лирической поэзии и танца, Эрато – гимна, Мельпомена – трагедии. Талия — комедии, Полигимния – пантомимы, Урания – астрономии. (Впрочем, сферы влияния муз неоднократно варьировались.) Покровителем муз считался Аполлон, как это изображено на картине Рафаэля «Парнас». Слово «музей» первоначально означало «обиталище муз»: в знаменитом Музее (Музейоне) в Александрии, построенном Птолемеями в 3 в. до н. э., была собрана крупнейшая в античном мире библиотека, при которой находился знаменитый научный центр. Платон считал, что вдохновение, даруемое музами, представляет собой род «божественного» и необходимого для поэта «безумия». Противопоставление разума и поэтического вдохновения имело в европейской культуре длительную историю и до сих пор вполне актуально, хотя такой ценитель здравого смысла, как Гораций, и замечал, что эксцентризм еще не делает из человека поэта. В поэзии музы (или муза) – это обычно символ вдохновения: Я видел вновь приюты скал И темный кров уединенья, Где я на пир воображенья, Бывало, музу призывал. А. Пушкин

Соседние слова

Согласно «Теогонии» Гесиода, девять муз были дочерьми Зевса и Мнемозины. Музы дали Гесиоду мудрость и дар песно пения . Иногда за такой дар музы брали определенную плату: так, в «Одиссее» они сперва ослепили Демодока, а уже потом дали ему нечто лучшее — дар песнопения. Упоминаемый в «Илиаде» фракийский певец Фамирид вызвал муз на соревнование и за свою самонадеянность был ослеплен и лишен дара пения. Музы также были судьями на соревновании Аполлона с Марсием. Гесиод называет имена всех девяти муз, однако их сферы влияния были распределены Только в римскую эпоху, когда каждая из муз стала по кров ительницей определенного вида искусства или науки : Каллиопа – эпической поэзии, Клио – истории, Эвтерпа – музыки, Терпсихора – лирической поэзии и танца, Эрато – гимна, Мельпомена – трагедии. Талия — комедии, Полигимния – пантомимы, Урания – астрономии. ( Впрочем , сферы влияния муз неоднократно варьировались.) Покровителем муз считался Аполлон, как это изображено на картине Рафаэля «Парнас». Слово «музей» первоначально означало «обиталище муз»: в знаменитом Музее (Музейоне) в Александрии, построенном Птолемеями в 3 в. до н. э., была собрана крупнейшая в античном мире библиотека , при которой находился знаменитый научный центр. Платон считал, что вдохновение , даруемое муза ми, представляет собой род «божественного» и необходимого для поэта «безумия». Противопоставление разума и поэтического вдохновения имело в европейской культуре длительную историю и до сих пор вполне актуально, хотя такой ценитель здравого смысла, как Гораций, и замечал, что эксцентризм еще не делает из человека поэта. В поэзии музы (или муза) – это обычно символ вдохновения: Я видел вновь приюты скал И темный кров уединенья, Где я на пир воображенья, Бывало, музу призывал. А. Пушкин

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector