Музы древней греции картинки с именами

Музы древней греции картинки с именами

Гетеры Древней Греции: подруги полководцев и умнейшие женщины

бла

Эти женщины были прекрасно образованы, красивы, богаты и имели больше свобод, чем замужние гречанки. Они становились подругами полководцев, музами художников, собеседницами философов, они вдохновляли писателей и очаровывали их спустя тысячелетия. Речь идет о гетерах, совершенно особой категории греческих женщин. Об особенностях положения гетер рассказывают историк, специалист по Древней Греции Елена Булычева и историк искусства Мария Санти.

Елена Булычева: Гетеры вели весьма своеобразный образ жизни. Их нельзя назвать обычными проститутками, которые были на улицах античных городов. Это были женщины, которые принимали у себя мужчин и часто делали это за деньги, но при этом были весьма образованы, прекрасно владели искусством игры на музыкальных инструментах, пели, знали философию, были обучены различным наукам. Поэтому очень часто к ним приходили мужчины знатных аристократических фамилий, люди образованные, известные в греческих полисах, и вели с этими дамами даже философские беседы. Есть интересный трактат у Платона – «Разговор с гетерой», где он как раз передает свой диалог с одной из гетер, даже особо не упоминая ее имени. Он говорит о том, что задавал ей разные вопросы – о смысле жизни, представлении о мире, о космосе, любви, семье, – и она отвечала на эти вопросы очень вдумчиво и разумно. Платон даже, видимо, брал у нее идеи за основу некоторых своих мыслей.

Образование и богатство

Гетеры – это были женщины, которые действительно получали образование. Известно о том, что существовали даже целые школы, обучающие гетер. В частности, они были открыты на островах Хиос и Лесбос, причем часто в них обучались девочки из довольно знатных семей, которых родители отправляли в эти школы для постижения наук, танцев, искусства. Со временем гетеры начинали получать доходы от своей деятельности, богатели, среди богатых гетер можно назвать Фрину, которая была музой художника Праксителя, и Аспасию, которая была супругой знаменитого военачальника Перикла.

Полис очень четко делил женщин на несколько категорий. Это были обычные гражданки, домохозяйки, которые выходили замуж, имели детей и в основном жили на своей половине дома (гинекей), где особо не встречались с посторонними людьми, знали только своего мужа, свою семью. Мораль, особенно в Афинах, была очень строгой по отношению к ним. С другой стороны, были уличные проститутки, которые продавали себя за деньги, к ним в полисах относились весьма пренебрежительно, по свидетельству того же Платона и Аристотеля. Еще одна категория – это были гетеры. В переводе с древнегреческого гетерос – это друг или подруга, товарищ. Это человек, с которым можно общаться, вести диалог, и поэтому к ним относились уважительно, для полисной морали это было весьма и весьма престижно. Интимные отношения, естественно, присутствовали, просто они не были на первом месте. Причем и Платон, и Плутарх писали, что гетера сама могла выбрать мужчину, с которым она хотела бы иметь интимную близость. Это была свобода во всем. И в плане интимной жизни тоже.

Хотя когда гетеры переходили порог обычного общения и начинали влиять на политику, как в случае с Аспасией, которая считала, что она очень влияет на Перикла, отношение становилось несколько иным. Считалось, что женщина не должна превышать какие-то определенные нормы. Аспасия же советовала Периклу вводить культурные преобразования в Афинах, благодаря ей были открыты некоторые философские школы и потом очень тщательно вели реставрационные работы на акрополе, восстанавливали храмы – и Парфенон, и Эрехтейон. Судя по Плутарху, это происходило благодаря ее стараниям. В то же время многие ее обвиняли, что именно она заставила Перикла отправиться на остров Самос и подчинить эту территорию Афинам. Здесь Аспасия уже выступала как женщина-стратег. Известна также Фрина, муза Праксителя, которая собирала вокруг себя большой круг людей искусства, философов. Ее вклад тоже довольно сильный, потому что эта женщина вдохновляла людей искусства, в ее доме велись беседы, она принимала художников. Благодаря Плутарху известно, что Праксителю, художнику и скульптору, который жил достаточно бедно, она помогала финансово. Фрина предоставляла средства и другим талантливым людям, то есть была меценатом своего времени.

бла Лоуренс Альма-Тадема, «Сапфо и Алкей», 1881. Сапфо окончила школу гетер, но гетерой не стала.

Стоит упомянуть еще одну гетеру – Таис Афинскую, которой посвятил одноименный роман Иван Ефремов. Таис известна как подруга Александра Македонского. Есть свидетельства, что именно гетера подбила Македонского после взятия Персеполя сжечь дворец Ксеркса в качестве мести за сожжение Афин. Причем сделали это любовники, «будучи во хмелю». В последствии Таис Афинская стала женой египетского царя Птолемея I Сотера.

Свобода от брака

Елена Булычева: Платон спрашивает гетеру: когда ты состаришься, когда ты будешь уже не так красива и известна, что тогда, как ты будешь жить? И она отвечает ему, что, во-первых, гетеры достаточно обеспечены для того, чтобы ни в чем себе не отказывать. А кроме того, она отвечает: я не задумываюсь о будущем, живу сегодняшним днем, поскольку жизнь довольно коротка. Надо сказать, что продолжительность жизни в античном мире действительно была очень небольшой. Самым преклонным считался возраст около 60 лет.

Пока гетеры пользовались какой-то известностью, они вели свою деятельность. Более того, в «Разговоре с гетерой» она отвечает Платону, что будет обучать других девушек. И действительно они обучали подрастающее поколение, хотя сказать, что гетер в полисе было очень много, было бы неправильно. Их было немного. Это были весьма избранные женщины, причем в основном характерно это явление было для Афин, для Ионийского побережья Малой Азии. Например, в Спарте о гетерах не сохранилось никаких свидетельств, так как к женщинам там относились весьма строго.

Иногда на них женились, известен только случай Аспасии. В разговоре с Платоном гетера говорит, что среди ее подруг, есть такие гетеры, но имена их не разглашает. Наверное, это не было частым случаем. Даже Пракситель, когда он связал свою жизнь с Фриной и уехал с ней из Афин на острова, все равно не связывал себя узами брака. И она сама не связывала, потому что основополагающая идея философии гетер – это была свобода в любом ее проявлении, в том числе свобода от брака. Поэтому они не стремились выходить замуж.

бла

Жан-Леон Жером, «Фрина перед ареопагом», 1861

Известно, что Фрина позировала Праксителю для знаменитой статуи «Афродита Книдская». Скульптор впервые изобразил богиню любви полностью обнаженной. Во времена античности эта работа Праксителя стала самой известной статуей Афродиты. Предположительно Фрина стала моделью и для последующей «Афродиты Косской». Однако отвергнутый поклонник Фрины Евфий обвинил ее в безбожии и кощунстве. Защищать гетеру перед судом взялся другой ее возлюбленный, оратор Гиперид, который, увидев, что его речь не производит должного эффекта, просто сдернул с Фрины одеяние. Суд оправдал гетеру, так как, согласно греческим представлениям, совершенное тело не могло скрывать несовершенную душу.

Модели и заказчики произведений искусства

Мария Санти: Гетер без конца изображали в живописи. Тем более часто, что вплоть до конца XIX века девушку порядочную писать в качестве натурщицы было не принято, а если он была обнаженная, то это было практически невозможно. Художник мог рисовать свою жену или возлюбленную. Как правило, натурщиц, особенно для обнаженной натуры, русские художники брали в домах терпимости, художники западноевропейские и итальянские – в специальных кварталах. Гетеры и проститутки – это совершенно разные способы жизни в мировой культуре. Гетера в лучшем варианте своего существования – в Древней Греции – это женщина, которая выбирает, с кем ей встречаться. Как правило, это были женщины, которые держали клубы, такие места для интеллектуального общения, где можно было расслабиться и выпить. Это была помесь клуба без галстука с борделем, где обычно было еще много девушек, которых легко можно было получить.

Девушки, которые дорого продавались, например, в Венеции, заказывали великим художникам изображения себя прекрасной, чтобы все видели товар лицом – какая она пышная, какая она белая, какие у нее золотые волосы, какая она нежная. Часто гетеры были возлюбленными художников и их вдохновляли, например, Фрина. Те девушки, которые были очень богаты, они могли и дворцы заказывать, и росписи, и работу архитектора. То есть они могли выступать как заказчики произведений искусства.

Однако не стоит думать, что, становясь гетерами, женщины получали гарантированные лавры и внимание великих мужчин. «Гетеры были не только богатые и успешные, – подчеркивает Мария Санти. – Были и бедные гетеры, которые буквально получали от своих «бойфрендов» рыбу, платья». Небольшое число оставшихся в истории имен гетер говорит о том, что на вершине оказывались лишь самые одаренные из них.

Урок истории в 5 классе на тему «Вклад древних греков в развитие мировой культуры».

Цели: Систематизировать знания учащихся по истории Древней Греции. Продолжить формирование умений учащихся логически мыслить, обобщать, выбирать главное, делать выводы, находить причинно-следственные связи, проводить исследовательскую работу, высказывать свою точку зрения, работать с исторической картой. На примере истории Древней Греции, ее культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры; желания быть патриотами, стремления к физическому и духовному совершенству и гармонии.

Творческая работа с элементами исследовательской деятельности. Попробуйте ответить устно на вопросы: По данному фрагменту представьте, как выглядела эта вещь целиком. Зарисуйте свои представления. Осмысление. Систематизация и обобщение. Итог урока.

– карта «Древняя Греция (до середины V в. до н. э.)»,

– лента времени (раздаточный материал),

– фрагменты археологических находок,

– видеофильм «Древнегреческий город Ольвия».

Тип урока: творческий, комбинированный.

1. Организационный момент (сообщение темы, целей урока).

2. Мотивация. Вступительное слово учителя.

Учитель: Посмотрите на этот древнегреческий светильник, он создан примерно 25 веков назад. На нем изображены чернолаковые фигурки… Прошло так много лет, а лак по-прежнему ярко блестит, о его составе ученые спорят до сегодняшнего дня. Что же еще, кроме чернолаковой загадки, оставили нам древние греки? Что нас притягивает, удивляет и восхищает в истории Древней Греции? Какой вклад внесли древние греки в мировую культуру?

3. Актуализация опорных знаний учащихся по теме “Древняя Греция”.

Фронтальная беседа по вопросам:

1. Покажите на карте, где была расположена Древняя Греция? Как назывались три части Древней Греции? Какие вы знаете древнегреческие полисы? Покажите их на карте.

2. Как природные особенности Древней Греции повлияли на основные занятия и жизнь древних греков? Подтвердите свои ответы примерами из мифов.

3. Назовите самого знаменитого поэта Древней Греции. Какие поэмы он создал?

4. Как афиняне называли управление в своем полисе? Почему они считали эту форму правления наилучшей? Почему при этой форме правления развивалось красноречие?

5. Дайте определение понятию “культура”.

Письменная проверка знаний учащимися основных понятий по теме «Древняя Греция»:

1. Небольшие самостоятельные древнегреческие города-государства (полисы).

2. Главная рыночная площадь в Афинах (агора).

3. Простой греческий народ (демос).

4. Военачальник (стратег).

5. Человек, умеющий произносить речи, убеждать слушателей (оратор).

6. Свободный афинянин, отец и мать которого были коренными свободными жителями Афин (гражданин).

7. Власть народа (демократия).

8. Поселения греков за пределами Греции (колонии).

9. Жители Лаконии, которых спартанцы фактически обратили в рабство (илоты).

10. Древнегреческий сосуд с двумя ручками для вина и масла (амфора).

Работа с “Лентой времени” (работа в парах)

Каждой паре учащихся выдается раздаточный материал: “Лента времени” и карточки с датами из истории Древней Греции:

594 г. до н. э. (знать и демос сообща избрали архонтом Солона).

776 г. до н. э. (первые Олимпийские игры).

490 г. до н. э. (Марафонская битва).

480 г. до н. э. (вторжение персов в Элладу).

443 г. до н. э. (избрание Перикла первым стратегом).

Задание для учащихся: расположить карточки с датами на “Ленте времени” и назвать события, которые соответствуют этим датам.

4. Творческая работа с элементами исследовательской деятельности.

Учитель: Яркая страница древнегреческой истории – культура поселений древних греков за пределами Греции. Сейчас мы посмотрим видеосюжет о древнегреческом городе Ольвия, который был расположен на территории современной Украины в Николаевской области.

Задание для учащихся: посмотреть видеосюжет и найти особенности развития древнегреческого полиса Ольвия.

Просмотр видеосюжета “Ольвия – древнегреческая колония”.

Учащиеся отвечают на вопрос: Каковы особенности развития древнегреческого полиса Ольвия?

Исполнение учащимися песни “Ольвия” (муз. О.Яворского, сл. Е.Витаевой).

Среди солнцем сожженной степи, Где сквозь камни пробился родник, Там, где буйный прибой кипит, Греческий город возник.

Люди удач здесь искали. Ждали, что минут ненастья, Ольвией город назвали – Солнечным городом счастья…

Ольвия – на ветру серебрится ковыль, Ольвия – ты прекрасная древняя быль, Ольвия – сквозь столетья звучит прибой, Ольвия подружила нас с тобой!

Работа в группах с элементами исследовательской деятельности.

Учащиеся получают фрагменты археологических находок (осколки посуды, монеты, наконечники стрел) и выполняют работу по следующему алгоритму.

1. Попробуйте ответить устно на вопросы:

– Из какого материала сделана эта вещь ?

– Где ее могли сделать, и кто мог быть ее автором?

– Как она использовалась?

– О каких событиях и фактах жизни древних греков она могла бы нам рассказать?

2. По данному фрагменту представьте, как выглядела эта вещь целиком. Зарисуйте свои представления.

Работа на восковых дощечках.

Учащиеся получают восковые таблички, листок с буквами древнегреческого алфавита и анаграмму с именами исторических деятелей Древней Греции:

Порядок выполнения задания:

1. Разгадать анаграмму.

2. На восковых дощечках записать имена известных греков.

3. Подумать, чем каждый из них прославил свой народ и свое имя? Что объединяет этих людей?

Учащиеся получают карточки, на которых записаны человеческие качества и ценности древних греков:

1. Древние греки были мужественными и выносливыми

2. Любили и защищали свою Родину.

3. Стремились жить в гармонии с природой.

4. Уважали труд умельцев.

5. Стремились к физическому совершенству (занимались бегом, борьбой, другими видами спорта, проводили Олимпийские игры).

6. Любили философствовать, уважали мудрецов.

7. Заботились о духовном развитии (учились петь, читать стихи, грамотно писать).

9. Заложили основы демократии, стремились к свободе.

10. Восхищались и ценили красоту.

Задание учащимся (работа в группах). Обсудить в группах вопросы:

1. Почему именно эти качества высоко ценили древние греки?

2. Какие из этих качеств и ценностей необходимы современному человеку в XXI веке?

6. Систематизация и обобщение.

Беседа с учащимися: Какой вклад в развитие культуры народов всего мира внесли древние греки?

Древние греки усовершенствовали финикийский алфавит, придумали гласные звуки, от их алфавита произошли все алфавиты в мире.

Они придумали Олимпийские игры.

Их скульпторы изображали красоту человеческого тела.

Они придумали собственную систему воспитания и обучения подрастающего поколения и др.

Домашнее задание: Написать мини-сочинение «В чем бы я хотел быть похож на древних греков?»

Остап Яворский, Элла Яворская, учителя истории и обществознания гимназии города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа

«Кулинарная битва» определила лучшего повара по приготовлению мяса лося

20 октября 2021 года, в Международный День Повара, Международная ассоциация профессиональных кулинаров (МАПК) при поддержке ООО «МС Студия» открыла осенний сезон профессионального конкурса шеф-поваров «Кулинарная битва». Повелители гриля и волшебники духовки сошлись в профессиональной схватке.

День повара — праздник довольно молодой, его дата была установлена в 2004 году по инициативе Всемирной ассоциации сообществ шеф-поваров. Организация, насчитывающая более 10 миллионов представителей поварской профессии из разных стран, была основана в Париже в начале прошлого столетия. За это время по инициативе WACS прошли сотни интереснейших мероприятий, направленных на повышение культуры потребления пищи, обмен полезной информацией, навыками и опытом.

Отмечают День повара примерно в 70 странах, а муза, покровительствующая старейшему ремеслу, по-прежнему заботится о том, чтобы еда была вкусной и полезной. Кстати, о музе: в Древней Греции жил бог врачевания Асклепий (у римлян – Эскулап). Рядом с ним всегда была дочь Гигея, считавшаяся хранительницей здоровья, и Кулина, помогавшая им по хозяйству. Мастерству кухарки завидовала вся местная знать – о блюдах, приготовленных ею, поэты слагали оды. Кулина и стала покровительницей кулинарии, названной в ее честь, и в Греции была написана первая книга, содержащая рецепты приготовления популярных блюд.

В среду, 20 октября, стартовал осенний сезон «Кулинарной битвы». Для шеф-поваров это возможность продемонстрировать свое мастерство, позиционировать свой ресторан, а также найти достойных рестораторов, талантливых поваров и поставщиков качественных продуктов. Идея создания проекта «Кулинарной битвы» принадлежит шеф-повару, председателю правления Международной ассоциации профессиональных кулинаров Валентину Лобачёву.

В каждом сезоне «Кулинарной битвы» присутствует основной продукт — в этом необычность гастрономических поединков. В первой битве осеннего сезона это было мясо лося, ведь осень – сезон охоты.

«Дичь — это специфический продукт с определенными оттенками аромата. И у всех поваров получаются абсолютно разные блюда», — рассказал Валентин Лобачёв.

Четыре столичных повара приготовили вырезку из мяса лося и посоревновались за звание лучшего кулинара:

— Евгений Аксёнов (Москва) — шеф-повар с 2007 года, в профессии с 1998 года;

— Вардан Меликян (Москва) — старший су-шеф ресторана «Долина 5165», технолог общественного питания. Специализируется на европейской, итальянской, кавказской кухне;

— Максим Чебоксаров (Москва) — шеф-повар, преподаватель производственного обучения колледжа сферы услуг № 32;

— Алексей Виноградов (Москва) — шеф-повар ресторана «Русское подворье», официальный шеф-повар Олимпийской сборной РФ.

Участникам было необходимо приготовить блюдо за один час, а что именно приготовить, как и с чем подавать блюдо — каждый решал сам. Оценки кулинарам ставили не только за вкус, но и за скорость приготовления, новаторский подход к привычным сочетаниям продуктов, а также за внешний вид блюда при подаче.

Во всех тонкостях приготовления прекрасно разбираются эксперты «Кулинарной битвы»:

— Александр Цыганов (Россия) — бренд-шеф и совладелец сети кафе «Феста и тесто», член правления МАПК, член Национальной гильдии шеф-поваров и Московской ассоциации кулинаров;

— Мишель Луи Ленц (Франция) — почетный член МАПК, шеф-повар ресторана «Cristal Room Baccarat», обладатель звезды Michelin, автор кулинарных бестселлеров «Идеальное равновесие» и «Кухня хорошего самочувствия: 100 легких и вкусных рецептов», создатель гастрономического направления «синергетическая кухня», основывающейся на целебных свойствах трав и овощей;

— Куи Чезаре (Италия) — член правления МАПК, VIP шеф-повар резиденции «Горки 2»;

— Хаким Ганиев (Узбекистан) — почетный член МАПК, шеф-повар, специалист по узбекской кухне, автор книг, организатор кулинарных рекордов;

— Максим Грачев (Россия) — Член правления МАПК, директор по развитию, эксперт ХАССП.

Лучшим блюдом, по мнению жюри, стала вырезка лося с сельдереем в трех текстурах с соусом из клюквы и сосновых шишек. Автор этого шедевра — Евгений Аксенов.

«Лосиная вырезка мягкая, готовить ее легко. Перед конкурсами я всегда рисую некую «схему» блюда, выписываю необходимые ингредиенты — это помогает ничего не упустить при готовке. Чтобы придать блюду особенный вкус, сегодня я использовал соус из сливочного масла, специй и лимона. Решение столь профессионального жюри стало для меня полной неожиданностью. Это моя первая победа! Думаю, мне помог мой опыт», — рассказал победитель, демонстрируя прессе заветный сертификат.

Кулинарные поединки проводятся с весны 2021 года.

«Для каждого повара это отличная возможность проявить себя. Эта кулинарная битва, как спортивное соревнование. Каждый шеф хочет себя проявить максимально, показать свой талант, — отметил председатель правления МАПК Валентин Лобачёв. — И, как в любом соревновании, есть участники, и только один в нем побеждает. Зимой состоится еще одна битва, и в финале конкурса встретятся победители всех сезонов. В новых битвах будем расширять границы и приглашать новых интересных поваров. В планах организаторов проводить такие состязания и среди непрофессионалов: школьников и пенсионеров. Надеемся, после соревнований будут появляться новые имена, которые станут известными на всю Россию».

Все греческие боги с картинками с именами и стихиями

Посейдон – бог морей, у древних греков – второе божество по значению после Зевса. Как олицетворение изменчивой и бурной водной стихии Посейдон был тесно связан с землетрясениями и вулканической деятельностью. В римской мифологии отождествлялся с Нептуном.

Бог Посейдон (Нептун). Античная статуя II в. по Р. Х.

Автор фото — Luis García

Аид – владыка мрачного подземного царства мёртвых, населённого бесплотными тенями умерших и ужасными существами-демонами. Аид (Гадес), Зевс и Посейдон составляли триаду самых могущественных богов Древней Эллады. В качестве повелителя глубин земли Аид имел отношение и к сельскохозяйственным культам, с которыми тесно связывалась его жена, Персефона. У римлян именовался Плутоном.

Читайте также  Что посмотреть рядом с флоренцией

Древнегреческий бог Аид с Цербером

Гера – сестра и жена Зевса, главная женская богиня греков. Покровительница брака и супружеской любви. Ревнивая Гера сурово карает за нарушение брачных уз. У римлян ей соответствовала Юнона.

Аполлон – первоначально бог солнечного света, чей культ затем получил более широкое значение и связь с идеями душевной чистоты, художественной красоты, врачебного целительства, воздаяния за грехи. Как покровитель творческой деятельности считается главой девяти муз, как целитель – отцом бога врачей Асклепия. Образ Аполлона у древних греков сложился под сильным влиянием восточных культов (малоазиатский бог Апелюн) и нёс в себе утончённые, аристократические черты. Аполлон именовался ещё и Фебом. Под теми же именами он почитался и в Древнем Риме

Аполлон Бельведерский. Статую работы Леохара. Ок. 330-320 до Р. Х.

Артемида – сестра Аполлона, девственная богиня лесов и охоты. Подобно культу Аполлона, почитание Артемиды было занесено в Грецию с Востока (малоазиатская богиня Ртемис). Тесная связь Артемиды с лесами происходит от её древнейшей функции покровительницы растительности и вообще плодородия. Девственность Артемиды тоже содержит в себе глухой отзвук идей рождения и половых отношений. В Древнем Риме она почиталась в лице богини Дианы.

Олимпийская богиня Артемида. Статуя в Лувре

Автор фото — Vovazl

Афина – богиня душевной гармонии и мудрости. Считалась изобретательницей и покровительницей большинства наук, искусств, духовных занятий, земледелия, ремесёл. С благословения Афины Паллады строятся города и идёт государственная жизнь. С функциями покровительства городам и государству тесно связан образ Афины как защитницы крепостных стен, воительницы, богини, которая при самом рождении вышла из головы своего отца, Зевса, вооружённой. У римлян Афине соответствовала богиня Минерва.

Статуя Афины Девы в Парфеноне. Древнегреческий скульптор Фидий

Гермес – древнейший догреческий бог дорог и полевых межей, всех границ, отделяющих одно от другого. Из-за своей исконной связи с дорогами Гермес позднее почитался как посланник богов с крыльями на пятках, покровитель путешествий, купцов и торговли. Его культ связывался также с представлениями об изворотливости, хитрости, тонкой умственной деятельности (искусномразграничении понятий), знании иностранных языков. У римлян – Меркурий.

Бог Гермес. Скульптура Фидия (?)

Арес – дикий бог войны и битв. В Древнем Риме – Марс.

Афродита – древнегреческая богиня чувственной любви и красоты. Её тип очень близок к семитско-египетскому почитанию производительных сил природы в образе Астарты (Иштар) и Исиды. Известное сказание об Афродите и Адонисе навеяно древнейшими восточными мифами об Иштар и Таммузе, Исиде и Осирисе. У древних римлян отождествлялась с Венерой.

Афродита Милосская. Статуя ок. 130-100 до Р. Х.

Автор фото — Shawn Lipowski

Эрот – сын Афродиты, божественный мальчик с колчаном и луком. По просьбе своей матери пускает меткие стрелы, которые зажигают в сердцах людей и богов неисцелимую любовь. В Риме – Амур.

Гименей – спутник Афродиты, бога брака. По его имени и свадебные гимны назывались в Древней Греции гименеями.

Гефест – бог, чей культ в эпоху седой старины связывался с вулканической деятельностью – огнём и грохотом. Позже благодаря тем же свойствам Гефест сделался покровителем всех ассоциируемых с огнём ремёсел: кузнечного, гончарного и т. п. В Риме ему соответствовал бог Вулкан.

Персефона – дочь Деметры, похищенная богом Аидом. Безутешная мать после долгих поисков нашла Персефону в подземном царстве. Аид, сделавший её своей женой, согласился, чтобы она часть года проводила на земле с матерью, а другую – с ним в недрах земли. Персефона была олицетворением зерна, которое, будучи «мёртвым» посеяно в землю, потом «оживает» и выходит из неё на свет.

Пан – бог лесов, покровитель стад и пастухов. Имеет козлиные ноги, бороду и рога. Отличительный атрибут Пана – свирель (сиринга) в руках

Девять способов остаться в истории человечества навсегда

Я стою в укромном западном углу лондонского кладбища Хайгейт и рассматриваю большое мраморное надгробие.

В его ногах — скульптура спящего пса в натуральную величину. Испещренный временем мрамор окутывают побеги плюща, сквозь которые проглядывает надпись: «Памяти Томаса Сейерса».

Наш экскурсовод спрашивает, слышал ли кто-то об этом человеке. Все отрицательно качают головами.

Впрочем, на момент его смерти все было иначе. Когда Сейерс ушел из жизни зимой 1865, он был известным спортсменом викторианской эпохи, хотя начинал свой жизненный путь простым неграмотным каменщиком.

Он стал первым чемпионом Англии по боксу без перчаток, а его последний бой, который он провел преимущественно одной рукой на ринге в Гемпшире, смотрели тысячи зрителей.

Среди болельщиков, которых привезли на специально зафрахтованных поездах, были Чарльз Диккенс и Теккерей.

Бой посетил и тогдашний премьер-министр Великобритании лорд Пальмерстон. Парламент официально сократил свой рабочий день, а королеве Викторию должны были лично сообщить о результатах боя.

Когда через несколько лет Томас Сейерс умер, попрощаться с ним пришли 100 тысяч человек, и похоронная процессия растянулась на несколько километров.

На кладбище образовался хаос — люди карабкались на деревья и вытаптывали надгробия, пытаясь лучше рассмотреть происходящее.

Всего 152 года спустя его слава превратилась в пыль. Имя Сейерса, конечно, известно историкам и поклонникам бокса, но всем остальным — нет.

Безжалостный ход времени не пощадил и многих других известных личностей, которые достигли умопомрачительных вершин славы в течение жизни, но после смерти канули в забвение.

Среди них — греческая поэтесса Сапфо или любимец Нерона гладиатор Спикул.

Автор фото, The Print Collector / Alamy Stock Photo

Бокс без перчаток был безумно популярным в викторианской Англии, но его звезд, например Томаса Сейерса, быстро забыли.

Почему одни выдающиеся фигуры почти сразу покрываются забвением, тогда как память о других передается из поколения в поколение.

Мы изучаем их вклад в культуру, анализируем их гений, пишем о них книги и снимаем фильмы течение тысячелетий после их смерти?

Конечно, претендентам на вечную славу приходится пройти сквозь сито жесткого испытания временем, в котором судьба и случай играют немаловажную роль.

Однако, в биографиях тех, чья память не подверглась тлену веков, без сомнения, можно выявить схожие предпосылки к бессмертию.

Создавайте имидж

Лучшее место для начала исследования, конечно, — Древняя Греция, чуть ли не каждый гражданин которой был одержимым вечной славой.

«Греки все мечтали о славе, — объясняет Томас Харрисон, профессор истории античности из Университета Сент-Эндрюса. — Говорить о том, как ты собираешься достичь бессмертия, было вполне в порядке вещей и не считалось невежливым».

Центральное место занимала идея «клеоса», которую можно приблизительно перевести как «то, что другие услышат о вас».

Немалый вклад в ее популярность внес Гомер, который воспевал в своей поэзии (также пережившей тысячи лет) славу, добытую героическими подвигами в боях. Ярким примером такой славы является Ахилл.

«Даже войны развязывали преимущественно с целью получить славу», — говорит Линетт Митчелл, эксперт по древнегреческой истории и политики из Университета Эксетера.

Что уж говорить о таких выдающихся полководцах, как Александр Македонский, который простер границы своей империи от Греции до северо-западной Индии.

Как и Юлий Цезарь, он был мастером саморекламы, а непрерывную работу его пропагандистской машины обеспечивала группа историков, которые сопровождали его во всех военных походах и тщательно описывали все события».

Говорят, что Александр Македонский разрешал создавать свои официальные портреты лишь одному скульптору и сам внимательно следил за тем, чтобы его изображение, в том числе и на монетах, были максимально точными.

Современные президенты и поп-звезды уделяют не меньшее внимание созданию правильного имиджа.

Но поскольку сегодня всем известно, что для этого используют сложные маркетинговые стратегии, общество относится к созданным образам гораздо более скептически, чем в древние времена, объясняет социолог из Лондонского университета Крис Роек.

Правильно выбирайте профессию

Впрочем, шанс обессмертить себя имеют не только те, кому посчастливилось унаследовать власть. Идеи, способные изменить мир, заметно повышают шансы войти в историю.

Возьмите, к примеру, философов. В древние времена они обычно не были очень известны широкой общественности.

Их место в обществе было довольно обособленным, а тех из них, кто были атеистами, и вовсе считали опасными чудаками.

Однако, тысячи лет спустя их идеи влияют на современное мышление, а их имена так известны, что они прочно вошли в повседневный быт.

«Древние философы, однако, имели серьезное преимущество, — считает Линнет Митчелл. — У них не было так много конкурентов — большинство их современников были неграмотны — и они также были первопроходцами.

В 2013 году ученые решили определить, кто из их предшественников наиболее популярен в мире. Они проанализировали интернет сайты, чтобы выяснить, кого цитируют чаще, и победителем оказался Карл Маркс.

Действительно, если вспомнить Леонардо да Винчи, Галилея, Исаака Ньютона, Дарвина и Эйнштейна, покажется, что единственный путь к славе — это научная лаборатория.

Исследовательская работа на тему «Образ музы в лирике Некрасова»

Понятие о специализации муз появилось только в эллинистическую эпоху, когда возникли все виды искусств. Для наглядности сведения о музах представлены в таблице.

Девять олимпийских муз

ИмяЗначение имениЗа что отвечаетАтрибуты
КаллиопаПрекрасноголосаяЭпическая поэзияНа голове – золотая корона, в руках дощечка или свиток и стилос
КлиоДарующая славуИсторияСкрижаль или свиток пергамента
МельпоменаМелодия, радующая слушателейТрагедияТрагическая маска, меч или палица
ТалияПроцветаниеКомедияКомическая маска
ПолигимнияВосхвалениеГимны, ораторское искусствоСвиток
ТерпсихораНаслаждениеТанец и хоровое пениеЛира
УранияУстремленная к небуАстрономияГлобус и циркуль
ЭвтерпаУвеселяющаяЛирическая поэзияЛира или флейта
ЭратоЖеланная для любвиЛюбовная поэзияКифара

Эрато – муза любовных песен

Свое имя муза любовной поэзии получила в честь бога Эрота. Ее представляли в образе невинной и прелестной девушки. Венок из роз обрамлял ее лицо, а струящиеся складки одежд подчеркивали грацию. Эрато могла вдохнуть любовь в сердце любого живого существа. Даже богов она вдохновляла на романтические поступки. Ее также называют музой свадебных гимнов и царицей поэзии.

Муза любовной поэзии помогает преображать все, что окружает человека, в красоту. Она показывает силу чувств, дарует крылья и помогает преодолеть любые преграды на пути к счастью. Она учит тому, что творчество – высшее проявление любви.

Каллиопа – старшая из муз

Каллиопу принято считать старшей дочерью Мнемосины и Зевса. Но главенствующее положение среди своих сестер она занимает не только поэтому. Как муза эпической поэзии, она ближе всего соприкасается с деяниями богов.

Этот род поэзии повествует о подвигах героев, прославляет олимпийцев. Декламируя ее, греки стремились получить покровительство высших сил. Каллиопа была способна вызывать в человеке жертвенность, помогала преодолеть эгоизм и направляла на путь служения высоким целям. Эта муза поэзии поощряла отвагу, достоинство, рыцарство, благородство и чистоту души.

По одной из версий, Каллиопа – мать Орфея, легендарного певца, которому сам Аполлон вручил божественную лиру, от звука которой успокаивались дикие звери, расступались деревья и скалы.

Девять муз древней Греции

Музы сопровождали лучезарного Апполона, пели песни и водили хороводы, а также являлись покровительницами разных сфер и искусств, им предписывали дар ясновидения. Считалось, что музы проживают на священной горе Парнас. Муза переводится с греческого – мыслящая. Люди поклонялись музам в храмах, выстроенных для них — мусейонах, отсюда и название музея. Слово «музыка» также является производным от музы, в Греции термином назывались не только искусства, но и науки. Всегда юные музы древней Греции, имена их отражали области, которым они покровительствовали.

Имена 9 муз древней Греции

В классическом варианте существовало девять муз древней Греции имена: Каллиопа, Мельпомена, Клио, Талия, Эвтерпа, Полигимния, Эрато, Терпсихора, Урания. Существуют и вариации, в зависимости от источников. Например, Плутарх считал, что существуют три музы: Гипата, Нэса и Мэта.

Каллиопа – покровительница эпической поэзии. Самая почитаемая из сесетер, спутница и покровительница царей. Каллиопа переводится как прекрасноголосая. От союза с Апполоном у Каллиопы родился Гомер и сладкоголосый Орфей. Также считается матерью сирен. Каллиопа учила петь Ахилла и вершила суд между Афродитой и Персефоной. В руках Каллиопы восковая табличка и стилос. Каждая муза имеет свой особенный атрибут, отличавший ее от сестер. Для формирования полной картины вы можете набрать запрос, в вашем поисковике: «Музы картинки древней Греции». Веб-ресурсы предоставляют как изображения древних скульптур, так и рукописные портреты.

Эвтерпа – муза лирической поэзии и музыки. Атрибут Эвтерпы – флейта и цветочный венок. Была самой женственной музой, стихи, написанные Эвтерпой, жители Олимпа, слушали бесконечно, так они были великолепны.

Мельпомена – муза трагедии. Изображалась в лавровом венке и драматическом облачении – мантии, с трагедийной маской и мечом в руках. От союза Мельпомены с Ахелоем родились сирены. По одной из легенд две из них решили соревноваться в искусстве пения с музами, но проиграли, за что были казнены. Мельпомена стала вечно их оплакивать, как и людей, непокорных богам. Символом этого считается меч, а на некоторых изображениях он заменен палицей – неминуемого наказания тому, кто перечит Богам.

Талия – муза легкой поэзии и комедии. Изображалась в скульптуре и на картинах с комедийной, улыбающейся маской в руках. Мельпомена является противопоставлением Талии. Вечно скорбящая Мельпомена и жизнерадостная, оптимистичная Талия. У обеих маски в руках – отражение, что человеческая жизнь – это театр богов. Олимпиец Зевс обольстился красотой и жизнерадостностью Талии. Зная, что гнев Геры – супруги Зевса безграничен, она попросила убежища у Аида – культа подземного царства.

Клио – муза истории. Считалось, что Клио сохраняет на своих свитках любые события, происходящие в мире, даже незначительные. В древних мифах, описывается конфликт музы с богиней Афродитой. Клио осудила богиню за любовные отношения с Дионисом, сама же муза любви не знала. Для того чтобы ее проучить, Афродита приказала сыну Эросу пустить любовную стрелу в Клио, а в Пиерона, стрелу убивающую любовь. Так Клио познала самое высокое чувство. На изображениях муза истории традиционно с пергаментом.

Эрато – покровительница любовной поэзии. Изображалась с лирой или тамбурином. Она изображалась с розами, вплетенными в волосы. Согласно легенде, на одной из свадеб Эрато заскучала, она протянула свою лиру слепому музыканту, тот заиграл мелодию и все присутствующие на свадьбе почувствовали непреодолимое желание никогда не расставаться. Так появилась музыка для брачных торжеств.

Терпсихора — символизировала танцы. Атрибут-лира. Танец Терпсихоры – это единение души и телесной оболочки.

Полигимния – сочинительница и покровительница гимнов. В мусейонах дары к ногам Полигимнии складывали ораторы. Она придает тексту оратора пламенность и складность.

Урания – покровительствует астрономии. В руках Урания держит глобус, расстояние на котором измеряет циркулем. Урания покровительствовала не только небесным наукам. Она является мудрейшей дочерью громовержца, естественно, после Афины.

Различные варианты того как именовались музы древней Греции википедия отображает в полной мере. Музы покровительствовали только тем, кто имел чистые помыслы. Они были добры, прекрасны и не отказывали в помощи страждущим. Но если их разозлить, гнев дочерей Зевса был страшен. Существует легенда о девяти царских дочерях, соревновавшихся в пении с Каллиопой. Конечно, смертные проиграли, но проигрыш признать не захотели и строили склоку, за что были превращены в сорок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector