Музы имена и сферы влияния

Музы имена и сферы влияния

Музы имена и сферы влияния

► девять аспектов женской силы Богини;

Богини творческого вдохновения, спутницы Аполлона. Обитают на горе Парнас.

Дочери Юпитера и титаниды Мнемосины (Памяти), которые провели на ложе девять ночей подряд.

Первоначально были нимфами источников, обладающих силой давать вдохновение (Аганиппа и Иппокрена на горе Геликон, Кастальский источник на горе Парнас), потому на картинах, изображающих муз, часто фигурируют фонтаны и источники.

На картинах художников они обычно сопровождают Аполлона или в одиночку представляют то или иное искусство.

Вошедшие в широкий обиход символические образы художественного вдохновения:

«Счастлив тот, кого музы любят: сладкая речь течет с его губ» (Гесиод).

Согласно греческим мифам, они были произведены на свет отцом богов Зевсом и нимфой Мнемосиной (память), чтобы прославлять пением героические подвиги борьбы против доисторических титанов.

Священными горами были Парнас и Геликон; священными источниками — Кастальский у Дельфов («глоток его воды вовлекает поэтов в пение») и «конский источник» Иппокрена; ею своими копытами выбил из скалы крылатый конь Пегас.

В гимназиях «ключом» к запоминанию имен муз было выражение «Клио-Ме-Тер-Тал-Эв-Эр-Ур-По-Кал».

По преданию, первоначально было только три музы, девятка рассматривается как возведенная в степень триада.

В изобразительном искусстве они представлены как молодые женщины в обществе бога Солнца Аполлона

«Так как благодаря музам, благодаря далеко поражающему Аполлону происходит то, что есть на земле певцы и арфисты». (Гесиод).

«Аполлон Мусагет с кифарой в руках и в венце из лавровых веток предводительствует хором муз.

Со временем установились их число — девять, и сфера влияния среди наук и искусств.

Их атрибуты, особенно музыкальные инструменты, изменчивы, что затрудняет их идентификацию.

В XVII—XVIII вв. некоторые музы изображались без атрибутов.

Наиболее постоянны шар и компас Урании и флейта Эвтерпы.

Начиная с XVII в. обычно придерживались атрибутов, которыми наделил их Рипа в своей «Иконологии».

Каллиопа эпическая поэзия труба

дощечка и стиль;

с XVII в. — книги («Илиада», «Одиссея», «Энеида»);

держит лавровый венок.

Клио героический эпос, история

свиток или дощечка и стиль;

с XVII в. книгой может быть «Геродот» или «Фукидид»;

Мельпомена трагедия рог;

с XVII в. меч или кмнжал;

скипетры, лежащие у её ног (сценический реквизит).

Полигимния (Полимния) гимническая поэзия, героические гимны

портативный орган, реже лютня или другой инструмент.

Талия комедия, пасторальная поэзия

небольшая виола, реже — другие инструменты;

с XVII в. — маски.

Терпсихора танец и хоровое пение виола, лира или другой струнный инструмент;

с XVII в. — часто арфа;

увенчана короной из цветов.

Ураная дидактическая поэзия, астрономия

с XVII в. увенчана полумесяцем из звезд.

Эвтерпа музыка, игра на флейте, лирическая поэзия

флейта, часто двойная (авлос);

иногда труба или другой инструмент;

с XVII в. её волосы украшены гирляндой цветов.

Эрато лирическая и любовная поэзия

тамбурин, лира или, реже, треугольник или виола;

с XVII в. у её ног путто.

В греческой мифологии дочери Зевса и Мнемосины. М. — богини поэзии, искусств и наук, девять сестёр, рождённых в Пиэрии и носящих имя «олимпийские» (Неs. Theog. 52-54, 915—917; Hymn. Hom. III 429 след.). Их имена: Каллиопа, Клио, Мельпомена, Эвтерпа, Эрато, Терпсихора, Талия, Полигимния, Урания; все они, за исключением Урании («небесная») и Клио («дарующая славу»), указывают на связь с пением, танцем, музыкой, наслаждением. Эти олимпийские М. восходят к архаическим М. — хтоническим существам. По сообщению Павсания, первыми, кто почтил М. и принёс им жертвы на Геликоне, были не поэты и певцы, а страшные великаны алоады — От и Эфиальт. Они ввели культ М. и дали им имена, считая, что М. только три: Мелета («опытность»), Мнема («память»), Аойда («песня»). С течением времени из Македонии прибыл Пиэр (по имени которого была названа гора), он установил число М. (девять) и дал им имена. Поэт Мимнерм утверждал, что были старшие М. — дочери Урана (неба) и Геи (земли) и младшие — дочери Зевса (Paus. IX 29 1-5).

О хтоническом прошлом М. свидетельствует также то потомство, которое М., будучи дочерьми земли Геи, рождали и от Зевса, и от Аполлона (см. рис.). От Зевса и Каллиопы [(Strab X 3, 19), по другой версии, — от Талии и Аполлона (Apollod. I 3, 4)] родились корибанты. Детьми зооморфического Зевса-коршуна и Талии были сицилийские палики. От брака Мельпомены и речного бога Ахелоя рождаются сирены — миксантропические чудовищные существа, своим пением привлекающие путников и пожирающие их (Apollod. I 3, 4). Архаические M. назывались «бурные», «неистовые» (греч. thoyrides, одного корня с лат. furia), как об этом сообщает Гесихий (v. thoyrides). M. именовали кормилицами Диониса (Eustath. 1816, 4) и спутницами его странствий (Diod. IV 4), подобно менадам. М. и менады иногда ставятся в один ряд (напр., царь Ликург был наказан Дионисом за преследование менад и М., Soph. Antig. 962 след.). В геликонской надписи сопоставляются Терпсихора и Дионис Бромий, ей присущи дар вдохновения и плющ, ему — умение чаровать и флейта. Орфей, установивший мистерии Диониса, сын Каллиопы и Эагра (Apollod. I 3, 2-3). Певец Лин, сын Каллиопы (или Урании) и Амфимара, сына Посейдона. Бурных и экстатических М. возглавлял Дионис Мусагет — «водитель М.». Диониса Мельпомена (CIA III 274) почитали в Ахарнах (Paus. I 31, 6), он, подобно Аполлону, вёл за собой хороводы (I 2, 5). М. жестоки и сурово наказывают каждого, кто осмелится с ними соперничать. Они ослепили и лишили дара пения и игры на кифаре Фамирида (Apollod. I 3, 3).

Олимпийские М. классической мифологии — дочери Зевса, они обитают на Геликоне, воспевая все поколения богов — Гею, Кроноса, Океана, Ночь, Гелиоса, самого Зевса и его потомство, то есть они связывают прошлое и настоящее. Им ведомо прошлое, настоящее и будущее. Они покровители певцов и музыкантов, передают им свой дар. Они наставляют и утешают людей, наделяют их убедительным словом, воспевают законы и славят добрые нравы богов. Классические М. неотделимы от упорядоченности и гармонии олимпийского мира (Hes. Theog. 1 — 103). Функции M. постепенно разграничивались по мере дифференциации искусств, и в эллинистическую эпоху М. превратились в символические образы: Эрато — М. лирической поэзии с лирой в руках, Эвтерпа с флейтой сопровождает лирическую песнь, Каллиопа — М. эпической поэзии и знания со свитком и палочкой для письма, Клио — М. истории с теми же атрибутами, Мельпомена — М. трагедии с трагической маской и венком из плюща, Полигимния — М. серьёзной гимнической поэзии, Терпсихора — М. танца с лирой и плектром, Талия — М. комедии с комической маской, Урания — М. астрономии с небесным сводом и циркулем. Выступают М. обычно под водительством бога искусств Аполлона (см. рис.), получившего имя Мусагет (I 2, 5).

Лит.: Лосев А. Ф., Олимпийская мифология в ее социально-историческом развитии, «Ученые записки Московского городского педагогического института им. Ленина», 1953, т. 72, в. 3, с. 37 — 40; его же. Античная мифология в ее историческом развитии, М., 1957, с. 306-13; Воуanсй P., Le culte des muses chez les philosophes grecs, P., 1937; Сurtius E. R., Die Musen, в его кн.: Europдische Literatur und lateinisches Mittelalter, 2 Aufl., Bonn, [1954], S. 235-52; Otto W. E., Die Musen und der gцttliche Ursprung des Singens und Sagens, [Dьsseldorf — Kцln, 1955].

[Мифы народов мира. Энциклопедия: Музы, С. 3 и далее. Мифы народов мира, С. 5275 (ср. Мифы народов мира. Энциклопедия, С. 179 Словарь)]

Музыка Древней Греции.

В Древней Греции была впервые замечена некая закономерная связь между звуками и математическими величинами. Открытие этих закономерностей связано с именем Пифагора. Согласно его теории, музыка представляла собой некую физическую материю. С помощью анализа соотношений между различными сонорными повышениями были определены основные типы гамм, что позволило упорядочить всю систему музыкальной гармонии на Востоке. Большое влияние на теорию Пифагора оказали астрономы и математики Вавилона, Основываясь на их трудах, он создал космическую теорию, которая представила мир как некое пространство гармонии, в которой планеты излучали непрерывные звуки, упорядоченные аналогично нотам в гамме. Согласно этой теории, низкие звуки соответствовали Луне, высокие • планете Земля и т.д. Пифагор отмечал также, что количество нот в гамме соответствует количеству планет на небе — и равняется магической цифре 7.

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ ЛАДЫ, система мелодических ладов в музыке античной Греции.Лад-это важнейшая эстетическая категория музыки; система звуковысотных связей, объединенных центральным звуком (созвучием). Воплощается в звукоряде (звуковой системе). Элементы лада (звуки, созвучия) находятся в определенных отношениях между собой (см. Функции ладовые, Устой и неустой). Исторические формы лада: опевание тона-устоя близкими по высоте звуками; модальные (монодические) лады, связанные с принципом мелодии-модели (модуса, попевки; см. Древнегреческие лады, Натуральные лады, Средневековые лады, Макам, Рага); европейская гармоническая тональность 17-19 вв. (мажор и минор). Новые высотные структуры в музыке 20 в. (в т. ч. в додекафонии) используются наряду с классическими и обновленными древними типами лада. См. также Пентатоника, Диатоника, Хроматизм.

Основа на попевках из 4 звуков — тетрахордах (первоначально нисходящих). Тетрахорды в зависимости от их интрвального состава делили на 3 наклонения или рода:диатоническое,энгармоническое и хроматическое.В свою очередь диотанические тетрахорды подразделяли на 3 вида:дорийский,фрийскийи лидийский, которые отличались положением малой секунды.Из 3 диатонических тетрахордов — дорийского, фригийского и лидийского — образовались все древнегреческие лады. Гиполады (побочные лады) производились путем перестановки тетрахордов и дополнения звукорядов до октавы. Каждому из древнегреческих ладов приписывался определенный характер (этос).

Музы имена и сферы влияния

Ректор Дмитрий Томилин

Почетный работник культуры г. Москвы
Доверенное лицо Президента России В.В. Путина
Доверенное лицо Мэра г. Москвы С.С. Собянина
Депутат муниципального округа г. Москвы

01

02

Образовательная программа

Преподавание строится на государственном стандарте, дополненном практическими знаниями преподавателей, что обеспечивает актуальность знаний и умений выпускника.

Взаимодействие с индустрией является неотъемлемой частью процесса обучения, поэтому студенты участвуют в театральных проектах, посещают мастер-классы.

Педагоги

Педагогический состав института — практикующие актеры, режиссеры, хореографы, имеющие опыт зарубежной работы. Главную задачу мастера курсов видят в раскрытии индивидуальности каждого студента.

Педагоги Института театрального искусства, в первую очередь, учат учиться.

Система преподавания

Программа обучения по каждому направлению разрабатывается мастером курса на основе
практического опыта и академических методик преподавания. Основная задача – знания, отвечающие современным требованиям театральной — и кино индустрии.

На базе института работает студенческий театр и мультимедийная аудитория.

Задача института

Организовать совместную работу факультетов, так как все профессии ВУЗа взаимосвязаны. Актерам нужны режиссеры – режиссерам актеры, театральным постановкам – балетмейстеры, монетизация спектакля лежит в сфере влияния продюсеров.

  • АНО ООВО “Институт имени Народного артиста СССР И.Д. Кобзона”
  • © 2010-2021
  • Сайт создан командой ititeam

sxema-big

Студенты 4 курса первую неделю обучаются по расписанию утвержденному в 1 семестре 2015-2016 учебного года

mt1

В настоящее время АНО ООВО «Институт театрального искусства» в стадии прохождения государственной аккредитации

В настоящее время документ находится на согласовании.

Информация о составе педагогических (научно-педагогических) работников по образовательной программе 52.05.02 Режиссура театра

История отечественной литературы; История зарубежной литературы;

Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), цикл методических семинаров с участием международных специалистов в рамках международной конференции PEARSON SPRING CONFERENCE, 2016г. (8ч.); ЭДЬЮКЕЙШН ЛИМИТЕД (Великобритания), цикл методических семинаров с участием международных специалистов в рамках ежегодной конференции PEARSON SPRING SCOOL 2016, 2016г(6ч.);

ПИРСОН ЭДЬЮКЕЙШН ЛИМИТЕД (Великобритания), цикл методических семинаров с участием международных специалистов и авторов учебно методических пособий в рамках международной научно практической конференции «PEARSON SOLUTIONS FOR ENHANCED TEACHERS AND STUDENTS ACADEMIC MOBILITY», 2016г.(24ч);

Актерское искусство

Высшая школа кино и телевидения «Останкино» Московского Института Телевидения и Радиовещания «Останкино» (72ч) 2014г.

Заслуженный тренер России;

Член Союза Театральных деятелей РФ

Направления современной режиссуры; Эстетика; История зарубежного театра, История отечественного театра История кинематографа История драматического театра, Теория драмы

Режиссура и актерское мастерство, Организация театрального дела в России;

Театральная педагогика; Учебная практика.

Сценическая речь; Режиссура и актерское мастерство; Организация театрального дела в России; Биомеханика; Учебная практика: Производственная практика

Московский государственный социальный университет по программе «Иностранные языки в системе дополнительного образования: перевод в сфере профессиональной коммуникации (72 ч) 2005г.;

Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), цикл методических семинаров с участием международных специалистов в рамках международной конференции PEARSON SPRING CONFERENCE, 2016г. (8ч.); ЭДЬЮКЕЙШН ЛИМИТЕД (Великобритания), цикл методических семинаров с участием международных специалистов в рамках ежегодной конференции PEARSON SPRING SCOOL 2016, 2016г(6ч.); ПИРСОН ЭДЬЮКЕЙШН ЛИМИТЕД (Великобритания), цикл методических семинаров с участием международных специалистов и авторов учебно методических пособий в рамках международной научно практической конференции «PEARSON SOLUTIONS FOR ENHANCED TEACHERS AND STUDENTS ACADEMIC MOBILITY», 2016г.(24ч); ПИРСОН ЭДЬЮКЕЙШН ЛИМИТЕД (Великобритания) (72ч).

История материальной культуры и быта

Работа с художником,

История декорационного искусства

Высшее образованиеХудожник технолог сцены

Заслуженный художник Российской Федерации; Премия Правительства Российской Федерации в области культуры;

Доцент по кафедре; Член Союза Театральных деятелей РФ

Информация о составе педагогических (научно-педагогических) работников по направлению подготовки 52.03.01 Хореографическое искусство

Теория, методика преподавания и практика классического танца;

Теория, методика преподавания и практика дуэтно-классического танца

Тренаж классического танца

Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), цикл методических семинаров с участием международных специалистов в рамках международной конференции PEARSON SPRING CONFERENCE, 2016г. (8ч.); ЭДЬЮКЕЙШН ЛИМИТЕД (Великобритания), цикл методических семинаров с участием международных специалистов в рамках ежегодной конференции PEARSON SPRING SCOOL 2016, 2016г(6ч.);

ПИРСОН ЭДЬЮКЕЙШН ЛИМИТЕД (Великобритания), цикл методических семинаров с участием международных специалистов и авторов учебно методических пособий в рамках международной научно практической конференции «PEARSON SOLUTIONS FOR ENHANCED TEACHERS AND STUDENTS ACADEMIC MOBILITY», 2016г.(24ч);

Заслуженный тренер России;

Член Союза Театральных деятелей РФ

Тренаж классического танца

Образцы классического наследия и репертуар Теория, методика преподавания и практика дуэтно-классического танца

Теория, методика преподавания и практика классического танца

Теория, методика преподавания и практика исторического танца

История зарубежного театра; История отечественного театра Организационно-творческая работа с хореографическим коллективом

Московский государственный социальный университет по программе «Иностранные языки в системе дополнительного образования: перевод в сфере профессиональной коммуникации (72 ч) 2005г.;

Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), цикл методических семинаров с участием международных специалистов в рамках международной конференции PEARSON SPRING CONFERENCE, 2016г. (8ч.); ЭДЬЮКЕЙШН ЛИМИТЕД (Великобритания), цикл методических семинаров с участием международных специалистов в рамках ежегодной конференции PEARSON SPRING SCOOL 2016, 2016г(6ч.); ПИРСОН ЭДЬЮКЕЙШН ЛИМИТЕД (Великобритания), цикл методических семинаров с участием международных специалистов и авторов учебно методических пособий в рамках международной научно практической конференции «PEARSON SOLUTIONS FOR ENHANCED TEACHERS AND STUDENTS ACADEMIC MOBILITY», 2016г.(24ч); ПИРСОН ЭДЬЮКЕЙШН ЛИМИТЕД (Великобритания) (72ч).

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №48»

Подготовила: О. И. Брайко – зам. директора по УВР,

педагог дополнительного образования

МУЗЫКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Нашу жизнь постоянно окружает различные звуки и музыка. Мы слышим пение птиц, лай собак, шум машин, музыку, когда смотрим телевизор, слушаем радио или плеер. Практически невозможно представить жизнь без звуков и музыки. Да и не нужно это делать, ведь музыка и разнообразные звуки украшают нашу жизнь, делают ее более яркой и запоминающей. Музыка способна влиять на нашу жизнь как положительно, вдохновляя нас, так и способна уничтожить нас, расстроить нашу психику.

В наше время использование возможностей музыки поставлено на научную основу. Множество серьезных ученых исследуют резервы музыкального воздействия на самые разные области человеческой жизни. Конечно, обычные люди не ждут подсказок ученых, а просто делают любимую музыку частью своей жизнь. Но все-таки, как же влияет музыка на организм?

Влияние музыки на состояние человека

Для начала давайте поговорим о том, как музыка влияет на человека в плане работы и творчества. Помогает ли музыка человеку сконцентрироваться? И да, и нет! Чтобы человеку на чем-то сконцентрироваться – слушать музыку необязательно, ведь для лучшей концентрации хорошо подходит полная тишина и это касается большинства из нас. Однако некоторым людям в процессе работы, для обдумывания и принятия важных решений необходим какой-нибудь фон. Им звуки музыки помогают не только сосредоточиться, но и повысить умственную работоспособность. И наоборот, воздействие музыки на человека, настраивающегося на работу, а не слушающего ее непосредственно во время работы, в большинстве случаев положительное. И лишь немногие, не придают ни какого значения музыке, как чему-то вдохновляющему.

В 2005 году, ученые из Великобритании выяснили, что спортсменам во время тренировок прослушивание музыки помогает увеличить результативность на двадцать процентов. Получается что влияние музыки на психику человека подобно допингу, применяемому некоторыми спортсменами. Вот только в отличие от запрещенных веществ музыка не нанесет вред здоровью и не проявится в антидопинговых тестах. Спортсменам для улучшения результатов можно посоветовать, во время интенсивных тренировок слушать

музыку с быстрым темпом, а во время перерывов медленную музыку.

Как стиль и направление музыки влияет на человека?

Самое всестороннее влияние на человека оказывает классическая музыка. Она же считается самой полезной по своему воздействию на слушателей. Именно о влиянии классической музыки на человека говорится больше всего. Ученые приписывают классическим произведениям просто чудодейственный эффект.

Больше всего разговоров ведется вокруг творений таких признанных гениев как Вивальди, Моцарт, Бетховен, Чайковский, Шуберт, Григ, Дебюсси и Шуман. А из всего многообразия классики на первое место ставится музыка Моцарта. Многочисленные исследования показали, что она активизирует практически все участки коры головного мозга, при этом повышает интеллектуальный уровень, способствуют быстрому усваиванию информации, влияет на умственную работоспособность, улучшает внимание, память и математические способности, обостряет слух и зрение. Существует даже специальный термин «эффект Моцарта», который обозначает благотворное воздействие музыки на умственные и физические способности человека.

Например, снять мигрень помогут «Венгерская рапсодия» Листа, Полонез Огинского и «Фиделио» Бетховена; лучшим средством от бессонницы считаются пьесы Сибелиуса и Грига, Чайковского. Если не знаете что делать с плохой памятью, вам должно помочь периодическое прослушивание произведений, входящих в цикл «Времена года» Вивальди.

В отличие от классической музыки медики не рекомендуют долго слушать группы, играющие в стиле рэп, хард-рок и хеви-метал. Об этом говорят исследования, проведенные недавно мельбурнскими учеными. Многие исследователи сходятся во мнении, что тяжелая музыка возбуждает у своих поклонников агрессивность, неуравновешенность, и даже может вызывать психические расстройства. Хард-рок часто является причиной несознательной агрессии, рэп также пробуждает отрицательные эмоции, а хеви-метал и вовсе может стать причиной психических расстройств. В негативном воздействии тяжелой музыки обвиняется ее громкость и жесткий ритм, а также сверхчастоты, которые влияют на психику. Однако здесь не все так просто. Известно, например, что именно тяжелый рок предпочитают слушать подростки, опережающие сверстников в умственном развитии. Такая музыка помогает им справляться со сложностями переходного возраста, избавлять от отрицательных эмоций и поднимать настроение. Выявлено даже, к удивлению самих исследователей, что поклонники классической музыки и тяжелого рока очень похожи между собой и обладают более высоким интеллектом, чем любители других музыкальных жанров. Фанаты стилей рэп и хип-хоп показывают самый низкий уровень интеллекта.

Такие жанры как блюз, джаз и регги могут вывести вас из стрессового состояния; такая музыка считается непревзойденной для избавления от депрессии. Она дарит ощущение легкости и безмятежности, помогает стать более общительным и развивает чувство юмора.

Чтобы понять, какое на вас воздействие оказывает музыка того или иного жанра, следует просто понаблюдать за своими эмоциями и ощущениями. К этому можно добавить, что влияние музыки на организм зависит от восприятия. Чтобы проявлять свои лучшие стороны, музыка должна нравиться тому, кто ее слушает.

Влияние тембра музыкального инструмента на человека

Некоторые специалисты убеждены, что не только жанр, ритм и тональность произведения имеют значение, а и то, на каком именно музыкальном инструменте было сыграна мелодия. Звучание отдельно взятого музыкального инструмента влияет на определённый орган человеческого организма. Так, например струнные инструменты (скрипка, гитара, арфа и виолончель) – оказывают оздоровительный эффект на работу сердечнососудистой системы. Помимо этого, звучание струнных инструментов вызывают у человека чувство благодарности, сострадания и жертвенность.

Игра на пианино и рояле гармонизирует психику, очищает щитовидную железу, приводит в норму работу мочеполовой системы. Звуки органа нормализуют энергетические потоки в позвоночнике и стимулируют мозговую активность. Духовые инструменты очищают бронхи и улучшают работу дыхательной системы, а также положительно влияют на кровообращение. В свою очередь ударные инструменты лечат печень и кровеносную систему. Впрочем, у тех, кто серьезно занимается изучением воздействия музыки на здоровье человека, порой мнения о том какой из инструментов положительно сказывается на каком органе, расходятся.

Читайте также  Мусака простая рецепт с фото

Влияние музыки на учебу

На способности к обучению благотворно действует слушание классической музыки, а еще лучше – занятия ею. На первом месте здесь называются имена таких композиторов как Моцарт, Вивальди и Бах. Всего 10 минут звучания фортепианной музыки Моцарта повышает коэффициент интеллекта на 8-10 единиц, а 5-минутный музыкальный сеанс заметно увеличивает концентрацию внимания. Сонаты Моцарта положительно влияют на память даже при болезни Альцгеймера.

Есть данные и о том, что запоминанию информации помогает поп-музыка 1980-90-х годов. Именно в этот период большинство композиций содержали 50-80 ударов в минуту – ритм, который настраивает мозг на запоминание и улучшает логическое мышление.

Как известно, обучение игре на музыкальных инструментах в раннем возрасте благоприятно влияет на дальнейшее развитие ребенка. В 2008 г. Мэри Форджерд , Эллен Уиннер и Андреа Нортон n) преподаватели Сент-Эндрюсского университета обнаружили, что дети, занимающиеся музыкой около трех лет, превосходят своих сверстников сразу по четырем показателям: восприятие информации на слух, моторика, словарный запаса с и логическое мышление.

Таким образом, ученые пришли к выводу, что многолетняя интенсивная музыкальная практика оказывает положительное влияние не только на межполушарную организацию слуховых и двигательных функций, но и на процесс перераспределения психических функций между левым и правым полушариями головного мозга (латерализация).

Может ли музыка сделать нас счастливее?

Согласно мнению американского теоретика музыки Джеральда Левинсона (Jerrold Levinson), музыкальный язык является не менее выразительной системой коммуникации, нежели обычный человеческий язык как предмет изучения лингвистики.

Поскольку музыка несет в себе гораздо более мощный эмоциональный заряд, чем реальные жизненные события, современные психологи все чаще прибегают к использованию музыкотерапии. Объяснить ее положительное влияние на состояние человека можно хотя бы тем, что реакции нашей нервной системы на жизнерадостные и сентиментальные музыкальные произведения совершенно разные. К примеру, участники недавнего эксперимента, прослушав короткую композицию, интерпретировали нейтральное выражение лица как счастливое или грустное в зависимости от того, какую мелодию услышали.

Эмоции, возникшие под влиянием музыки, можно условно разделить на два вида — воспринимаемые и прочувствованные. Это значит, что человек способен понять настроение музыкального произведения, даже если ему никогда не приходилось испытывать подобные ощущения в реальной жизни. Так, при психологических расстройствах депрессивного характера веселая музыка только усугубляет состояние человека, тогда как грустные мотивы, наоборот, возвращают в жизнь яркие краски.

Музыка очень плотно вошла в жизнь каждого человека. Во все прошедшие и будущие времена музыка была и будет тем, что нас сопровождает. И недооценивать ее важность в нашей жизни, по меньшей мере, глупо. Поэтому только нам решать, какая музыка будет формировать нас и наше будущее поколение как личностей. От нас зависит, какое влияние музыки мы выберем.

Список источников

1. Барышева Т.А., Шекалов В.А. Креативный ребёнок: Диагностика и развитие творческих способностей 2. – Ростов-на Дону: 2004.
2. Киселева М.В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе. – С.П: 2007.
3. Лобанова Е.А. Здоровье сберегающие технологии на уроках музыки. – Образование в современной школе, 2005, №9.
4. Петрушин В.И. Музыкальная психология. – Минск: 2004.

Кафедра концертмейстерской подготовки

Кафедра концертмейстерской подготовки Российской академии музыки имени Гнесиных как самостоятельная структура была образована в 1988 году. До этого времени студенты фортепианного факультета изучали искусство аккомпанемента на кафедре камерного ансамбля, концертмейстерской подготовки и струнного квартета, организатором и первым руководителем которой был известный пианист, профессор, кандидат искусствоведения, заслуженный артист РСФСР Адольф Давидович Готлиб.

Основоположниками и первыми педагогами концертмейстерского класса были Евгения Михайловна Славинская и Лев Николаевич Миронов. Е.М.Славинская преподавала концертмейстерский класс на протяжении 43 лет, с 1946 по 1989 год. Одновременно, с 1928 по 1960 год работала концертмейстером и дирижёром в Большом театре, оставшись в его истории единственным дирижёром-женщиной. Масштаб её личности и профессиональный авторитет оказали большое влияние на всех, кто общался с ней. Музыкальные и педагогические традиции кафедры были заложены Е.М.Славинской и поддерживаются до настоящего времени, так как большинство педагогов кафедры являются учениками Е.М.Славинской, либо учениками её учеников.

Л.Н.Миронов работал педагогом концертмейстерского класса с 1947 по 1973 год. До этого он был музыкальным руководителем Государственной оперной студии имени Станиславского, участником популярного Трио имени К.С.Станиславского, старшим концертмейстером на Всесоюзном радио, старшим концертмейстером и художественным руководителем вокальной студии Московской государственной филармонии.

С 1972 по 1986 год концертмейстерский класс преподавал Григорий Савельевич Домбаев, профессор, заслуженный деятель искусств РСФСР, исследователь творчества П.И.Чайковского, ректор Нижегородской (Горьковской) консерватории имени Глинки с 1950 по 1972 год.

В дальнейшем эту дисциплину вели профессор, заслуженный деятель искусств РФ Игорь Владимирович Никонович, старшие преподаватели Татьяна Николаевна Смирнова и Елизавета Вениаминовна Бутягина, доцент, кандидат искусствоведения Виталий Романович Доценко, доцент Артур Максович Аксёнов.

С 1988 года кафедру возглавляет профессор Виктор Александрович Власов.

На протяжении 1990-х годов на кафедре концертмейстерской подготовки сформировался стабильный педагогический коллектив, бережно сохраняющий и развивающий педагогические, музыкантские и этические принципы своих предшественников.

В настоящее время на кафедре работают профессора Виктор Александрович Власов, Татьяна Владимировна Кандинская, Елена Евсеевна Стриковская, Сергей Фёдорович Маргаритов, доценты Марина Викторовна Кравец, Людмила Михайловна Некрасова, Валерия Александровна Петрова, Натэлла Мчелловна Тэвдой-Бурмули, старший преподаватель Татьяна Владимировна Сотникова и преподаватель Анна Петровна Сальникова. Все педагоги имеют большой профессиональный опыт работы концертмейстерами, многие из них продолжают активную исполнительскую деятельность.

На кафедре концертмейстерской подготовки реализуется широкая палитра дисциплин по всем уровням высшего музыкального образования:
по направлению подготовки Музыкально-инструментальное искусство, степень «бакалавр»: Концертмейстерский класс, Чтение с листа и транспонирование, Изучение оперных клавиров;
по направление подготовки Музыкально-инструментальное искусство, степень «магистр»: Искусство аккомпанемента, Чтение с листа, Редактирование нотного текста (редактирование фортепианной партии оперного клавира);
по специальности Искусство концертного исполнительства, степень «специалист»: Концертмейстерский класс;
в ассистентуре-стажировке по направлению подготовки Искусство музыкально-инструментального исполнительства, специализация – Искусство аккомпанемента: Изучение репертуара оперного концертмейстера, Репертуар вокальных и инструментальных классов музыкальных вузов, Методика преподавания концертмейстерского класса.
Накопленный на кафедре педагогический опыт позволяет успешно готовить молодых пианистов к профессиональной деятельности в качестве концертмейстеров.

Эффективность учебного процесса поддерживается активной и разнообразной концертно-творческой деятельностью на кафедре, включающей фестивали, концертные циклы «Ученики мастера», «Искусство концертмейстера», мастер-классы известных музыкантов, семинары и научно-практические конференции. На протяжении восьми сезонов, с 2007 года кафедрой было проведено более 100 концертов в рамках социально-культурного просветительского проекта «Гнесинская общедоступная дневная филармония». Автором и руководителем этого проекта является профессор Е.Е.Стриковская. В рамках проекта проходят циклы концертов «Конспект оперы», «Портрет композитора», «В зеркале поэзии», «История романса в лицах» и другие. Солистами в концертах выступают артисты московских музыкальных театров, в роли концертмейстеров педагоги кафедры, ассистенты-стажёры, студенты. Концерты цикла обрели постоянную благодарную аудиторию.

Поддерживаются кафедрой профессиональные контакты с зарубежными высшими музыкальными учебными заведениями, в которых работают выпускники Российской академии музыки имени Гнесиных. Дважды проводился музыкальный российско-американский фестиваль с участием студентов и педагогов Академии и Peabody – института Университета Джона Хопкинса в Балтиморе (США), делегацию которого возглавляла Вера Данченко-Штерн, проходили мастер-классы в Академии педагога Высшей школы музыки и театра в Гамбурге Георгия Майорского, выступали в Академии педагоги Литовской академии театра и музыки и другие. В свою очередь педагоги кафедры являются постоянными гостями высших учебных заведений, в которых они проводят мастер-классы, возглавляют Государственные аттестационные комиссии.

Ведущие педагоги кафедры профессора Е.Е.Стриковская и Т.В.Кандинская, доцент М.В.Кравец постоянно приглашаются в жюри международных и всероссийских исполнительских конкурсов. Заведующий кафедрой профессор В.А.Власов на протяжении 6 лет является председателем жюри Московского областного конкурса концертмейстеров и неоднократно возглавлял Государственную аттестационную комиссию в Московской государственной консерватории имени Чайковского на выпускных экзаменах по концертмейстерскому классу.

Большой вклад в учебную и творческую работу кафедры вносят солисты-иллюстраторы, многие из которых совмещают эту деятельность с работой в музыкальных театрах и концертных организациях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector