Музы искусства древней греции

Музы искусства древней греции

Музы искусства древней греции

Музы (. ), в древнегреческом мифотворчестве богини и покровительницы искусств и наук. Музы считались дочерьми Зевса и богини памяти Мнемосины. Слово «муза» происходит от греческого «муса» («мыслящие»), их еще называли аонидами, аонийскими сестрами, парнасидами, касталидами, пиэридами и ипокренидами. Всего было девять сестер:

    Мельпомена — муза трагедии, Талия — муза комедии, Каллиопа — муза эпической поэзии, Эвтерпа — муза лирики, Эрато — муза любовных песен, Терпсихора — муза танцев, Клио — муза истории, Урания — муза астрономии Полигимния — муза священных гимнов.

Богини обычно выступали под водительством покровителя искусств Аполлона, получившего от богов второе имя Мусагет. Их имена, кроме Урании («небесной») и Клио («дарующей славу»), связаны с пением, танцами, музыкой, наслаждением. Этим богиням поклонялись ученые мужи и деятели искусства Древней Греции. Сначала главными местами почитания муз были беотийские города Аскра и Феспии, на склонах Геликона, где находились и древние школы прорицателей и певцов; такое соединение школы с центром культа, вероятно, существовало и в Пиерии, у северного подножия Олимпа, на родине почитания муз, называвшихся отсюда Пиеридами.

Считалось, что первыми, кто принес жертвы музам на Геликоне, были не поэты и певцы, а ужасные великаны алоады — От и Эфиальт. Именно они ввели культ муз и дали им имена, думая, что их всего три: Мелета (M. Опытность), Мнема (. Память), Айода (. Песня).

Спустя некоторое время число муз было увеличено до девяти прибывшим из Македонии эматийским царем Пиэром, который и дал им имена. Эти олимпийские музы восходят к архаическим хтоническим существам. О хтоническом прошлом муз свидетельствует также то потомство, которое музы, будучи дочерьми земли Геи, рождали и от Зевса, и от Аполлона. От Зевса и Каллиопы родились корибанты (Страбон, X 3, 19), по другой версии, куреты родились от Талии и Аполлона (Аполдлодор, I 3, 4). Музы были женщинами небесной красоты, и это их качество не осталось незамеченным другими богами.

Многие из муз производили потомство от богов: например, Талия родила от Зевса-коршуна сицилийских близнецов — Паликов; Мельпомена и бог Ахелой произвели на свет чудовищных существ сирен, привлекающих своим пением путников и пожирающих их.

Олимпийские музы классической мифологии — дочери Зевса, они обитают на Геликоне, воспевая все поколения богов — Гею, Кроноса, Океана, Ночь, Гелиоса, самого Зевса и его потомство, то есть они связывают прошлое и настоящее. Им ведомо прошлое, настоящее и будущее. Они покровители певцов и музыкантов, передают им свой дар.

Музы наставляют и утешают людей, наделяют их убедительным словом, воспевают законы и славят добрые нравы богов. Классические музы неотделимы от упорядоченности и гармонии олимпийского мира (Гесиод, Теогония, 1-103). У древних римлян богинями-покровительницами поэзии, соответствовавшими греческим музам, были камены.

Читать онлайн

книги о тайнах и загадках истории, а также о необъяснимых явлениях на нашем сайте

Музы и «музике»

Прежде всего, эволюция представления о музах, олицетворяющих искусство, создала неодинаковые традиции. Они не только сосуществовали, но и взаимоперекрещивались. По этой причине в ряд искусств попали и науки — история и астрономия, но не вошли такие искусства, как живопись, скульптура и архитектура. Кроме того, здесь речь идет о первой попытке (пусть мифологической) классификации искусств, регулировавшейся реальными обстоятельствами. Как мы увидим в дальнейшем, сама практика искусств античного мира на протяжении долгого времени не давала оснований для ясной и четкой их дифференциации. Дело в том, что в течение довольно длительного периода художественное творчество Греции и Рима представляло собой неразрывное единение слова, музыки и танца: любой вид поэзии не существовал без музыки, музыка не могла быть отторгнута ни от трагедии, ни от комедии, и, конечно, никакой танец не мыслился без музыки. Иначе говоря, это был нераздельный синтез словесно-музыкально-актерско-танцевального творчества. Именно поэтому древнему мифологическому мышлению крайне трудно было раз и навсегда связать однозначно конкретную музу с одним-единственным видом искусства.

Иносказательно эту мысль высказал софист IV в. Темистий («Речи» 21, 255): «Каллиопа не присваивает [себе] кифары, Талия — авлосы, а Терпсихора — лиры, но каждая [из муз] любит соединять свою особенность [с другими] и вносить свой вклад в хоровод, ибо [музы ] поют, чередуясь друг с другом». Здесь кифара, авлос и лира лишь условно олицетворяют конкретные искусства: кифара — инструмент, сопровождающий героические и лирические песни, авлос — непременный участник комедий, трагедий и хороводов, лира — постоянный атрибут гимнической поэзии. Иначе говоря, Темистий указывает на неразрывный союз всех искусств, сцементированный музыкой. Именно музыка является общей для всех них. Семь муз (без Клио — истории и Урании — астрономии) представляют искусства, которые не могли обойтись без музыки. Не потому ли музыка получила название, производное от слова «муза», а все эти искусства названы «мусическими», то есть находящимися под покровительством муз?

Более того, само понятие «музыка» (pouancrj) древние греки трактовали в узком и широком смыслах: в узком — как искусство музыки или наука о музыке, а в широком — как комплекс знаний, связанных с общей культурой и образованием. Идеал античности — мусический человек, который, по глубокому убеждению древних греков, находится под постоянным покровительством муз и одновременно является их служителем. Первое известное нам упоминание «мусике» встречается в Первой олимпийской оде (1 15) Пиндара, написанной в честь победителя на олимпийских играх 476 г. до н. э. Гиерона из Сиракуз. Здесь это слово автор употребляет во множественном числе, говоря о том, что Гиерон «славится в прославлении мусикий». В таком обороте еще сохраняется архаичный смысл слова «роиа1кф> (музике), когда оно обозначало широкий круг понятий, связанных с общей культурой. Следовательно, служение музам— это не только художественное творчество, но и всякие достижения, в том числе и олимпийские, рассматривавшиеся как проявления возвышенного духа. Но самое главное выражение любви и почитания к музам — активное познание мира, к чему обязывала не только древняя муза Мелета (обучение), но и вообще поклонение музам.

Впоследствии мы увидим, что согласно неизменной античной традиции, самые выдающиеся и древнейшие из греческих музыкантов были уроженцами севера Греции. Хотя они и назывались фракийцами, но все знали, что очаг их школы находится у подножия горы Геликон, в Беотии. Да иначе и быть не могло, так как колыбель музыкального искусства должна была находиться только на родине муз. В дальнейшем мы также убедимся, что многие знаменитые греческие музыканты считались сыновьями муз или их ближайшими потомками. Так было зарегистрировано познание одного из важнейших генетических принципов жизни человеческого рода — передача художественного таланта по наследству. Никто кроме муз не в силах был послужить источником выдающихся творческих способностей древнейших греческих музыкантов. Такая точка зрения была общепринята в античном мире. Платон («Ион» 534 с) был убежден, что если кто-то хорошо творит в каком-то определенном жанре, значит, его подвигнула муза добиться успеха именно в этом жанре и ни в каком другом. Более того, Платон («Ион» 534 d—е) излагает знаменитую историю о том, как некий халкидонец Тинних за всю свою жизнь не создал ничего достойного внимания, за исключением одного-единственного песнопения, оказавшегося поистине великим. Значит, по мнению философа, в этом следует видеть божественное провидение, ведь боги нарочно сделали так, что «прекраснейшая песнь была пропета устами слабейшего из поэтов». И хотя Платон не упоминает муз, совершенно ясно, что подобное чудо могли совершить только они, ибо именно музы вдохновляют на творчество и являются постоянными спутниками поэтов-музыкантов.

Музы Древней Греции

Девять дочерей отца богов Зевса. Триада как символ абсолютной гармонии. Музы жертвенности и патриотизма, истории, трагедий, комедии, поэзии и лирики, любовной и свадебной поэзии, танца, гимнов, астрономии. Символичное значение триады для Древней Греции.

РубрикаРелигия и мифология
Видпрезентация
Языкрусский
Дата добавления06.04.2014
Размер файла1,1 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

Религиозные представления древних греков о мире богов. История рождения Зевса, борьба богов-олимпийцев с титанами. Великая богиня Гера — жена эгидодержавного Зевса. Аид — брат Зевса и повелитель мрачного царства. Великий властитель морей — Посейдон.

презентация [2,2 M], добавлен 16.10.2013

Мифологические мировоззрения древних греков. Гора Олимп как жилище бессмертных богов. Перун и молния как символы верховного древнегреческого бога Зевса. Посейдон, Аид, Гера, Гермес, Гефест, Аполлон, Афина и Афродита как главные боги Древней Греции.

презентация [3,4 M], добавлен 23.10.2014

Религия Древней Греции. Общая характеристика древнегреческой мифологии. Периоды развития античной мифологии, их характеристика. Классификация мифов, специфика мистерий и их основные разновидности. Влияние восточных религий на греческие мистерии.

дипломная работа [77,2 K], добавлен 14.06.2017

Особенности взаимодействия людей и богов в мифологии Древней Греции, обряды, проводимые людьми, чтобы избежать божественной кары, жертвоприношения божествам Греции. Способы кары и вознаграждения, существовавшие в мифологии, их изменения со временем.

дипломная работа [664,9 K], добавлен 29.04.2017

Миф как культурное наследие. Различное изложение древних мифов, их место в изобразительном искусстве, влияние на развитие античной культуры и на формирование общечеловеческой цивилизации в целом. Миф как основа культуры Древней Греции, его содержание.

контрольная работа [34,7 K], добавлен 18.03.2015

Мифология как форма общественного сознания, способ понимания природной и социальной действительности. Периоды греческой мифологии: доолимпийский, олимпийский и поздний героизм. Боги и герои в мифологии Древней Греции: Персей, Геракл, Тесей и Орфей.

реферат [57,6 K], добавлен 19.12.2011

Историческое взаимодействие искусства и религии. Влияние религии на античную культуру. История становления античной религии на примере Древней Греции и Древнего Рима. Боги Древней Греции и Рима. Схожесть древнеримской и древнегреческой религии.

Мифы Древней Греции: прекрасные музы.

Блажен человек, если музы любят его:

Как приятен из уст его льющийся голос!
Если нежданное горе внезапно душой овладеет,
Если кто сохнет, печалью терзаясь, то стоит ему лишь
Песнь услышать служителя муз, песнопевца о славных
Подвигах древних людей, о блаженных богах олимпийских,
И забывает он тотчас о горе своем и заботах
Больше не помнит: совсем он от дара богинь изменился.
Гесиод. «Теогония»

Знаете ли вы, дорогие друзья, откуда произошло слово «музыка»? От греческого слова «Музы» (Μοΰσαι), что означало «мыслящие». Так в древнегреческой мифологии назывались девять дочерей главного бога Зевса и богини памяти Мнемозины.

Случилось это так. После победы над Титанами олимпийские боги обратились с просьбой к Зевсу сотворить существа, которые могли бы при помощи пения и танцев увековечить память об их великих деяниях. Своим дивными голосами и танцами музы прославляли Зевса, Гею, Кроноса, Океана, Ночь, Гелиоса.

Музы являлись спутницами и вдохновительницами бога гармонии и искусства Аполлона (или Мусагета, то есть Музоводителя). Они танцуют под аккомпанемент его цитры (древний музыкальный инструмент), поют гимны и являются олицетворением всего самого прекрасного, светлого, мудрого, включая все виды искусства, науку и мораль.

Их всегда изображали в образах прекрасных молодых женщин с одухотворенными лицами и называли по-разному – пиериды, парнассиды, геликониды, парнасские сестры, касталиды, царицы Геликона – в зависимости от места, где их особо почитали. В честь муз по всей Греции воздвигали храмы Мусейоны (отсюда «музей» и «музыка»).

Впервые музы упоминаются в произведениях Гомера. По легенде первыми, кто принес им жертвы были ужасные великаны-алоады – Эфиальт и От. Именно они назвали муз, полагая, что их всего три: Мнема (Μνήμη, Память), Мелета (Mελέτη, Опытность), Айода (Λοιδή, Песня).

Некоторое время спустя царь Пиэр увеличил их количество до девяти и дал им имена:

Каллиопа, муза эпической поэзии, побуждала человека преодолеть чувство страха перед судьбой, вдохновляла на подвиги и жертвенность.

Клио, муза истории, напоминала о высотах, которые способен достичь человек, помогала выбрать свою дорогу в жизни.

Муза трагедии Мельпомена и муза комедии Талия олицетворяют собой театр жизни и жизненный опыт.

Полигимния, муза священных гимнов и веры, воплощенной в музыке – это молитва, обращение ко всему самому священному и дорогому.
Муза танцев Терпсихора дарит людям гармонию между душой и телом, между внешним и внутренним.

Муза звездного неба и астрономии Урания являет собой жажду познания, священное стремление к высокому и прекрасному, к небу и звездам.

Эвтерпа – это муза божественной музыки, рожденной самой Природой и наполняющей человека самыми высокими чувствами.

И последняя муза любви и любовной лирики Эрато олицетворяет Великую Любовь, дарующую крылья и уносящую человеческие чувства ввысь.

Почему же люди так почитали этих дочерей Зевса? По легенде музы были с человеком во все судьбоносные моменты жизни – рождение и смерть, любовь и брак, выбор пути и предназначения, в минуты творческого озарения. Считалось также, что они имеют дар предвидения будущего.

Олицетворяя собой все науки и искусства, музы символизировали скрытые в человеке силы, которые должны проявиться в течение его жизни. Музы открывали в душах способность прикоснуться к Вечности, к Божественному, а воспоминания об этом воплотить в стихах, музыке, гимнах и танце.

Они покровительствовали всем служителям искусства, даруя вдохновение поэтам, музыкантам, художникам и философам. Но за тщеславие и обман жестоко наказывали. Поэтому одним из важных качеств человека должна была быть чистота устремлений и помыслов, чтобы воплотить в своих произведениях священное божественное начало.

Гесиод в оде «Теогония» говорит, что музы «песни поют о законах, которые всем управляют, добрые нравы богов голосами прелестными славят».

Таким образом, музы считались связующим звеном между божественным и человеком. С давних времен древние греки, а затем и древние римляне, жители средневековья и особенно эпохи Возрождения обращались к великим принципам девяти муз. Наш гениальный поэт восклицал: «О муза пламенной сатиры! Приди на мой призывный клич!» (Пушкин А.С. «К Музе»).

Но не думайте, что встреча с музами – это привилегия избранных. Благословенный миг, когда в сознании возникает еще неясный, смутный образ желания, древние греки называли посещением музы. С этого момента желание превращается в мечту и остается в сердце, и мы понимаем, что не можем без нее жить. И тогда музы дают нам силы для осуществления наших желаний. Но необходимо помнить, что стремления должны быть чистыми и светлыми. И тогда музы не оставят нас.

Музыкальное искусство Древней Греции

О музыке Древней Греции можно судить преимущественно по памятникам литературы (художественной и научной) и изобразительного искусства. Уцелели лишь некоторые фрагменты собственно музыкальных памятников – лирических и погребальных песен, 12 строк гимна радости в честь бога Аполлона и др.

Слово «музыка» в переводе с греческого буквально означает «искусство муз». В древнегреческой мифологии музы – богини, покровительницы искусства и науки. Их девять:

Урания – покровительница астрономии

Каллиопа – эпической поэзии

Эрато – любовной поэзии

Эвтерпа – лирической поэзии (музыки)

Полигимния – священных гимнов

Возглавлял группу муз Аполлон – древнегреческий бог, покровитель знаний, науки и искусства. Все музы – сёстры, и в их родстве заключается глубокий смысл: миф в образной форме отражает суть реальных явлений. В Древней Греции музыка возникает не как самостоятельное искусство, а в триединстве: поэзия – музыка — танец. Во главе – поэзия, музыка сопровождала её всего несколькими звуками на лире или кифаре. Вот почему Эвтерпа, Эрато, Каллиопа и Полигимния олицетворяли собой не отдельные искусства, а разные жанры внутри музыкально-поэтического искусства. Песни и гимны вначале сопровождались танцем. Музы театра – Талия и Мельпомена – также олицетворяют союз разных искусств. В греческом театре музыка была обязательным элементом, актёры произносили свои роли нараспев. Важное значение имел хор, раскрывавший слушателям смысл происходящего действия.

Древнегреческая трагедия, соединившая в себе драму, танец и музыку, возникла на основе дифирамба – гимна в честь бога вина и веселья Диониса (у римлян – Вакх). Его сопровождала свита – менады (вакханки) с бубнами, плющом или змеями в волосах, сатиры – полулюди с козьим хвостом и лошадиными ушами, нимфы, музыканты и танцоры. Во время Дионисий (праздник в честь бога Диониса) участники надевали козлиные шкуры, рога, бороду, изображая спутников Диониса. Поэтому термин «трагедия» («трагос» — козёл, «одэ» — песня) в переводе с греческого означает «песнь козлов». Во время Дионисий хор исполнял дифирамбы. Из хора впоследствии выделился запевала (корифей). Между хором и корифеем возник диалог, затем появился первый, второй и третий актёры. Так постепенно хоровая песня превратилась в драму, известную в Греции в трёх видах – трагедия, комедия, сатировская драма. Термин «комедия» от греческого «комос» — праздничная процессия и «одэ» — песня. В комедии текст часто сопровождался игрой на кифаре, в спектакль вводились народные песенные мелодии, пляски, хороводы ряженых шутников. Наиболее выдающиеся авторы древнегреческой трагедии — Эсхил, Софокл, Еврипид, комедии – Аристофан.

Древнегреческая музыка была преимущественно вокальной и одноголосной, так как была тесно связана с поэзией. Метр стиха определял ритм музыки. Господствовало хоровое мужское пение. Понятие «необразованный» означало «не умеющий петь в хоре». Платон определял музыку как «искусство управлять хоровыми коллективами».

Большое место в древнегреческой музыке отводилось гимнам — песнопениям в честь богов: Аполлона (номы), Артемиды (парфении), Диониса (дифирамбы, фаллики) и т.д. Древнейший ритуал жертвоприношений представлял собой синкретическое музыкально-танцевальное действо. Аэды и рапсоды были одновременно поэтами, композиторами и певцами, аккомпанировавшими себе на каком-либо струнном инструменте.

Сохранившиеся сведения о различных жанрах народных песен (георгики — крестьянские, эпиталамы и гименеи — свадебные, трены – плачи и др.) свидетельствуют о развитом музыкальном фольклоре. Из народного музыкально-поэтического искусства берёт свои истоки профессиональное искусство древнегреческой хоровой и сольной лирики (первоначально лирика – песня под лиру).

Наиболее распространёнными жанрами хоровой лирики были элегии и оды. Элегией первоначально называлась жалобная песня под флейту, игрой на которой сопровождались причитания по умершим. Впоследствии элегией стали именовать стихотворение либо музыкальное произведение (вокальное или инструментальное) задумчивого, печального характера.

Высшего расцвета хоровая лирика достигла в одах — песнопениях, создававшихся в честь победителей на Пифийских, Олимпийских и других играх. Отсюда торжественность, приподнятость настроения, особое строение оды: в центре – легендарное повествование, обрамлённое воспеванием победителя (трёхчастная форма: строфа-антистрофа-эпод). Классическим образцом древнегреческой оды могут служить творения Пиндара (VI-V вв. до н. э.).

В конце VIII – начале VII вв. до н.э. на острове Лесбос образуется музыкально-поэтическая школа, имевшая особое значение в развитии сольной лирики (Сафо, Алкей, Анакреон). Там возникает школа кифаристов во главе с Терпандром.

Роль инструментальной музыки в Древней Греции была менее значительной, нежели вокальной. Вначале инструменты использовались для аккомпанирования пению. Распространение получили:

Кифародия – сопровождение пения игрой на кифаре (струнный щипковый инструмент, родственный лире. Количество струн – от 4 до 18);

Лиродия – на лире;

Авлодия – на авлосе (род свирели) – обычно сопровождала военные действия, гимнастические упражнения, трагедийные хоры.

В области сольного инструментального исполнительства — авлетика и кифаристика (игра на авлосе и кифаре соло, без пения).

Появляются следующие жанры: авлодический и кифародический номы (песнопения в сопровождении авлоса или кифары), авлетический и кифаристический номы (виртуозные пьесы для солирующих авлоса или кифары).

Популярным духовым инструментом Античности была «флейта Пана» — набор трубок разного размера, из которых каждая давала лишь один тон.

Хоровая и сольная лирика, трагедия и комедия, инструментальная музыка – все эти виды искусства включались в Пифийские игры (названы в честь Аполлона, победившего дракона Пифона), на которых, наряду с атлетами, выступали поэты, певцы, музыканты. Победителей награждали лавровыми венками.

В Древней Греции применялась буквенная нотация. Древнегреческая музыка была, в принципе, одноголосна, но при инструментальном сопровождении напевов и дифференциации вокальных партий возникало гармоническое звучание отдельных интервалов. Основой ладового мышления древних греков были разные виды тетрахорда. Греки определяли ритм как мужское начало, а мелодию – как женское.

В Древней Греции развивались также музыкальная теория и музыкальная эстетика, находившиеся в глубокой связи с античной наукой и философией. Пифагор и пифагорейцы научно сформулировали ряд акустических законов музыки. Аристоксен стал главой школы гармоников, которые исходили в анализе музыкальных явлений из чувственно-слухового восприятия музыки, в отличие от каноников – сторонников абстрактно-математических построений. Они являлись последователями Пифагора, который полагал, что в основе музыки, как и всего мироздания, лежат числовые соотношения. Аристоксен осознал необходимость темперированного строя (почти на два тысячелетия предвосхитив его появление), в то время как пифагорейцы настаивали на «чистом» пифагорейском строе, осуществляемом в точном соответствии с математическими соотношениями интервалов, но резко расходившемся со слуховым восприятием.

Читайте также  Кому посвящались олимпийские игры

Пифагору принадлежит учение о «гармонии небесных сфер». Он считал, что акустические соотношения музыкальных звуков аналогичны соотношениям расстояний небесных светил, и движение светил должно рождать музыкальные звуки – «гармонию небесных сфер», «гармонию мира». Вот почему древние греки поместили Уранию среди муз, покровительниц искусства.

Этическую концепцию музыки (учение о музыкальном этосе – от греч. «нрав», «характер») разрабатывали многие античные учёные, в т. ч. Платон и Аристотель. Исходное положение этого учения сводилось к установлению причинной связи между характером, складом музыки и душевными переживаниями, которые музыка способна вызывать.

Музы Древней Греции

Образование высшее: Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского. Дополнительное образование: Саратовский государственный профессиональнопедагогический колледж им. Ю.А.Гагарина. Педагогический стаж 12 лет. Учитель первой квалификационной категории. Руководитель кружков: «Компьютерная графика», факультатив «База данных – шаг к успеху». Автор статей: «Информационная компетентность учащихся начальных классов», практикум «Пакеты прикладных программ 1С». Руководитель курса для 8-го класса – «КомпАс», «Основы проектной деятельности».

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе,
учитель русского языка и литературы

Образование:
В ­­­­­­­­­­­­1974 г. году окончила Московский ордена трудового Красного Знамени государственный педагогический институт им. В. И. Ленина по специальности филология.

Опыт работы:
С 1974 года по настоящее время работаю учителем русского языка и литературы.
С 1993 года по настоящее время работаю заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
Имею первую квалификационную категорию по должности «учитель».
Имею высшую квалификационную категорию по должности «заместитель директора».
МЦКО. Ознакомительный тренинг в формате ЕГЭ по предмету: русский язык – достигнутый уровень: базовый.

Личные заслуги
Грамоты и благодарности Управления образования города Москвы за воспитание подрастающего поколения, за подготовку к предметным конкурсам и олимпиадам.

Хобби/увлечения:
Свободное время посвящаю поездкам на экскурсии, кулинарии и домашним животным.

Образование: высшее
В ­­­­­­­­­­­­1980 году окончила Оренбургский государственный педагогический институт ­­­­­­­­­­­­по специальности учитель математики.

Опыт работы:
С 1980 года по настоящее время работаю учителем математики.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
— курсы повышения квалификации «Центр педагогического мастерства» — модуль «Организация и проведение ВОШ»;
— курсы «Московский центр технологической модернизации образования» — модуль «Разработка и использование электронного образовательного компонента МЭШ»;
— курсы «Методика подготовки учащихся к ГИА по математике в формате ЕГЭ»;
— публикации в научно-методических журналах «Основа профессионального роста» — Площадь треугольника. Урок геометрии в 8 классе; занимательная математика (разработки уроков);

Личные заслуги:
— грамота Управления образования за высокий уровень профессионального мастерства и воспитание подрастающего поколения;

— диплом III степени за участие в выставке презентаций педагогических технологий «Использование укрупненных дидактических единиц на основе интегративной формулы для нахождения объема тел».

Хобби/увлечения:
Психология, интеллектуальные игры, вязание, чтение художественной литературы.

Образование:
В ­­­­­­­­­­­­1978 году окончила Новгородский государственный педагогический институт по специальности география и биология.

Опыт работы:
С 1978 по настоящее время работаю учителем география, ОБЖ и экологии.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
Имею высшую квалификационную категорию по должности «учитель».

Курсы повышения квалификации «Экология Москвы и устойчивое развитие», «Мыследеятельностная педагогика – эксперимент и инновация в образовании», «Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», «Методика работы с интерактивной доской», «ИКТ – компетентность учителя географии».

Личные заслуги:
Победитель конкурса «Если бы я был главой управы».
Мои ученики неоднократно становились призерами ВОШ.
Ветеран труда.
Грамоты и благодарственные письма по подготовке победителей проектной деятельности, ВОШ по географии.
Учительский сайт и публикации_на Infourok, на сайте Городского методического центра.

Хобби/увлечения:
Туризм, театр, музеи, чтение.

учитель начальных классов

Образование:
В ­­­­­­­­­­­1977 году окончила Усманское педагогическое училище Липецкой области по специальности преподавание в начальных классах общеобразовательной школы.
В ­­­­­­­­1984 году окончила Смоленский государственный педагогический институт по специальности география.
­­­
Опыт работы:
С 1977 года по настоящее время работаю учителем начальных классов.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
МЦКО. Ознакомительный тренинг «Метапредметные умения (начальная школа)» – достигнутый уровень: высокий
Курсы повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста», «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших классов в рамках реализации ФГОС.

Личные заслуги:
Ветеран труда.
Почетная грамота Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике.
Почетная грамота Главы администрации Заднепровского района г. Смоленска.
Почетная грамота Министерства Образования и Науки Российской Федерации.

Хобби/увлечения:
рукоделие, книги.

Образование:
В 1990 году окончила Пензенское музыкальное училище, квалификация учитель музыки, преподаватель сольфеджио, хормейстер

Опыт работы:
С 1986 по настоящее время работаю учителем музыки, музыкальным руководителем

Личные заслуги:
Победитель конкурса:

— Лауреат конкурса « О России порусски»,
— Лауреат конкурса «Надежда»,
— Участники, Лауреаты конкурса «Эстафета Искусств».

Хобби/увлечения:
Все виды рукоделия, флорариум, аквариум.

учитель русского языка и литературы

Образование:
В ­­­­­­­­­­­­2011 году окончила Белгородский государственный национальный исследовательский университет по специальности «филолог». (Диплом с отличием ОК № 29457).

Опыт работы:
С 2013 по настоящее время работаю учителем русского языка и литературы.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
МЦКО. Независимая диагностика для претендентов в формате ЕГЭ по предмету: Русский язык – достигнутый уровень: экспертный

Личные заслуги:
В 2019 году приняла участие в независимой диагностике для претендентов в формате ЕГЭ по предмету Русский язык. Достигнутый уровень выполнения работы: Экспертный (№00237356)

Победитель конкурса «Оценка уровня квалификации педагогических работников: учитель русского языка» 2020г.

Заняла II место во Всероссийском конкурсе «Креативный педагог и современное образование» 2020г.

Хобби/увлечения:
Вокал, режиссерская деятельность (постановка театральных спектаклей и инсценирование литературных произведений).

Мною были поставлены школьные и университетские спектакли по произведениям А.И. Куприна, Н.В. Гоголя, А.С. Пушкина, Р. Киплинга, Ф.Г. Лорка и др.

Увлекаюсь театральным искусством. Люблю смотреть классику в театре (А.Н. Островский «Лес», «Гроза», А.П. Чехов «Платонов», Д. Голдмен «Лев зимой», И.С. Тургенев «Отцы и дети», И.А. Гончаров «Обломов» и многие другие).

Увлекаюсь психологией. Читаю труды З. Фрейда, Абрахама Маслоу, Альфреда Адлера, Эриха Фромма, Д. Синсеро, А. Курпатова, М. Лабковского.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector