Музы театра мельпомена и талия

Музы театра мельпомена и талия

Содружество муз.

Клио прошлых времен дела вещает потомству,
Мельпомена трагический вопль исторгает печали,
Радует Талия шуткой, веселым словцом и беседой,
Сладкую песню поет с тростниковою флейтой Эвтерпа,
Терпсихора кифарой влечет, бурей чувства владея,
С плектром в руке Эрато чарует и словом, и жестом,
Песни времен героических в книге хранит Каллиопа,
Звезды небес изучает Урания, неба вращенье,
Жестами все выражая, Полимния славит героев.

Испокон веков с приходом музы связывались самые прекрасные и самые светлые моменты в жизни человека — моменты озарения и вдохновения, появления чего-то нового, встречи с мечтой. Почему говорят, что встреча с музой может полностью изменить жизнь?
Почему древние поэты и сказители, начиная исполнять свои песни, обращались к музам с просьбой о благословении? Почему древние греки, провожая друзей в дальнюю дорогу или благословляя их на какое-то великое дело или новый шаг, часто говорили: «Иди, и да пребудут с тобой музы!»? И в центре Афин, в Акрополе, всегда существовал храм, посвященный музам, — Мусейон. Почему поэты эпохи Возрождения давали музам обет верности и служения, а художники XVII, XVIII и XIX веков часто изображали себя рядом с музой? Почему и сейчас мы часто слышим: «если будет вдохновение», «если придет муза»? Кто же они эти таинственные и прекрасные незнакомки, девять сестер, одетые в белоснежные одежды? Только ли ушедший в далекое прошлое красивый миф?
Музы (в переводе с греческого — «мыслящие») — дочери Зевса «могучегремящего», которому подчиняются все божества Олимпа, все главные принципы во Вселенной, и Мнемосины, богини памяти, покровительницы поэзии, искусств и наук, — олицетворяют все то, что позволяет человеку вспомнить о важном и подлинном, о Вечном.
У каждой музы был свой атрибут — символический предмет, говорящий о том, с каким принципом она связана.

КАЛЛИОПА («прекрасноголосая») — мать Орфея, муза героической (эпической) поэзии, красноречия и науки. Она вызывает чувство жертвенности, побуждающее человека преодолеть свой эгоизм и страх перед судьбой. Каллиопа носит на челе золотую корону — знак того, что она главенствует над другими музами, благодаря своей способности приобщать человека к первым шагам на пути его освобождения.

Каллиопа изображалась с вощеной табличкой и стилем — заостренной грифельной палочкой для начертания букв — в руках. «Песни времен героических в книге хранит Каллиопа», — писал древнеримский поэт Авсоний.

КЛИО — муза истории, та, «которая прославляет». Она олицетворяет величие и славу и свидетельствует о том, чего может достичь человек, помогает разгадать загадку собственного выбора, бессмертия, достигнутого преодолением своего собственного предела.
Муза истории первоначально была связана с празднествами, в честь героев. Так как поэт не присутствовал на великих сражениях героев, он должен был призвать силу муз, чтобы те поведали ему, что там в действительности было.
Она изображалась со свитком и грифельной палочкой в руках: очевидно, в свитке хранилась летопись былых времен.

МЕЛЬПОМЕНА («поющая») — муза трагедии. Сначала Мельпомена считалась музой песни, затем печальной песни, а впоследствии она становится покровительницей театра вообще, олицетворением трагического сценического искусства.
Мельпомена изображалась в виде женщины с повязкой на голове и в венке из листьев винограда или плюща, в театральной мантии, с трагической маской в одной руке и мечом или палицей в другой (символ неотвратимости наказания человека, нарушающего волю богов).

ТАЛИЯ — муза комедии и легкой поэзии. Она дает возможность посмотреть на себя со стороны, чтобы в конце концов посмеяться над своими ошибками, потому что комедия — это школа жизни, и мы, играя свои роли, можем извлечь положительные уроки, которые постепенно от театра приведут нас к скрытой глубинной душевной сути. Талия — это возможность познать цену комедии и улыбки.
Талия изображалась с комической маской в руках и венком плюща на голове.

Мельпомена и Талия олицетворяют театр жизни, жизненный опыт.

ПОЛИГИМНИЯ — муза гимнов, покровительствует серьезной гимнической поэзии. Полигимния хранит в памяти все гимны, она причастна священным песням, ритуальным танцам, призванным славить богов. Полигимния помогала «запомнить схваченное». Имя Полигимнии указывает на то, что поэты приобрели созданными ими гимнами бессмертную славу. Ей также приписывают изобретение лиры.
Полигимния учит людей риторике и ораторскому искусству, которое превращает оратора в орудие истины. Она олицетворяет силу речи. Полигимния помогает познать таинство слова как реальную силу, с помощью которой можно вдохновлять и оживлять, но одновременно ранить и убивать. Эта сила речи является вдохновляющей на пути к истине.
Полигимния изображалась в виде закутанной в покрывало девушки в задумчивой позе, с мечтательным лицом и со свитком в руке.
Полигимния. Античная скульптура

ТЕРПСИХОРА — муза танца и хорового пения, открывает людям гармонию между внешним и внутренним, душой и телом. Она — «наслаждающаяся хороводами».
Изображалась она либо с лирой, либо танцующей, с улыбкой на лице. На голове у нее был венок, в одной руке она держала лиру, а в другой плектр.

Плектр (греческое plektron) или медиатор — приспособление для извлечения звуков на некоторых струнных щипковых музыкальных инструментах (лютне, цитре, мандолине); костяная, пластмассовая, металлическая пластинка, гусиное перо или кольцо с коготком, надеваемое на палец.

УРАНИЯ — муза астрономии и звездного неба, в других вариантах мифа считалась воплощением возвышенной, небесной любви. Эта муза олицетворяет силу созерцания, она зовет покинуть внешний хаос, в котором существует человек, и погрузиться в созерцание величественного бега звезд, который является отражением судьбы. Это сила познания, сила, которая тянет к таинственному, тянет к высокому и прекрасному — к Небу и Звездам.
Урания держит в руках небесную сферу, иногда изображается как девушка с глобусом и циркулем (или указательной палочкой) в руках.

ЭВТЕРПА («увеселяющая») — муза-покровительница лирической поэзии, музыки, подсказанной самой природой, дарующей людям очищение.
Атрибут Эвтерпы — авлос (двойная флейта), а волосы украшены венком из цветов.

ЭРАТО — муза любви, любовной лирики (лирической поэзии) и мимики. Эрато связана с принципом Великой Любви, дарующей крылья. Имя этой Музы происходит от имени Эроса, бога любви. Она умеет вдохнуть в душу любовь ко всему живущему, своим искусством преображать все в красоту, скрывающуюся за пределами физического.
Эрато изображалась с лирой или кифарой в руке.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 28.03.2013. Содружество муз.
  • 22.03.2013. Как обуздать свой ум?
  • 17.03.2013. Знания и тайны внутреннего мудреца.
  • 15.03.2013. Мудрость жизни-реки.
  • 11.03.2013. Лао Дцы.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Посвящение в артисты»

Талия: (в руках «веселая» маска) Дорогие гости! Дорогие дети – здравствуйте! Мы – две прекрасные музы театра, две родные сестры. Я – Талия, муза комедии и мне всегда бывает весело.

Мельпомена: ( в руках «грустная» маска) А я – Мельпомена, муза трагедии и всегда грущу. А кто из ребят может сказать, почему мы, две сестры такие разные?

(Музы закрывают лицо масками. Дети отвечают на вопрос)

Талия: Ребята, сегодня у вас необычный день, сегодня вас будут посвящать в настоящие артисты.

Мельпомена: Мы знаем, что вы уже с самого раннего возраста принимали участие в небольших спектаклях, и знаем, что многие из вас мечтают стать настоящими артистами и мечтают играть в настоящем театре, на большой сцене. Но даже наша с вами небольшая сцена видела уже немало сыгранных нами спектаклей. Давайте вспомним, какие спектакли мы с вами разыгрывали в нашем театре?

(Ответы детей: «Дюймовочка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колосок», «Там на неведомых дорожках», «Снежная Королева» и т.д.)

Талия: Конечно, чтобы стать настоящим артистом, нужно очень сильно любить театр. А вы знаете, ведь театральное искусство одно из самых древних. Раньше, вместо сцены была открытая круглая площадка, на которой происходило действие, а зрители располагались вокруг. Само слово «театр» по — гречески произносится «театрон», что означает — зрелище. В этом театре все роли, даже женские исполнялись только мужчинами.

Мельпомена: А бывало и такое, что один актер исполнял несколько ролей и для этого менял маски. А давайте с вами поиграем. Я предлагаю вам выбрать элементы костюма и атрибуты из различных спектаклей. Дети угадают в какого героя вы превратитесь.

Разыгрывается театральный этюд «Платок»

(Музы прячут ребенка за платок, где он должен преобразиться в какого-нибудь героя. Дети угадывают из какой он сказки.)

Талия: Ребята, чтобы стать настоящими артистами, нужно пройти обряд посвящения. А вас уже посвятили в артисты?

Талия: Мельпомена, давай мы с тобой сегодня, прямо на этой сцене и совершим этот обряд. Выходите к нам! (Сцена закрывается занавесом)

Мельпомена: Хорошо, но прежде они должны пройти испытание.

Талия: Да зачем? Давай их сразу примем в артисты, без всякого испытания!

Мельпомена: Нет, нельзя, а вы, ребята, не боитесь испытаний?

  • С чего начинается любой театр? (с гардероба)
  • Как называется место, где выступают артисты? (сцена)
  • Как называются предметы, которыми оформлена сцена? (бутафория)
  • Как называется цех, где хранятся костюмы? (костюмерная)
  • Как называется человек, который оформляет декорации к спектаклю? (художник — декоратор)
  • А кто ставит спектакли? (режиссер)
  • Кто исполняет роли в спектаклях? (актеры)
  • А как называется комната, где актеры переодеваются и гримируются? (гримерная)

Талия: Ну, что ж, первое испытание вы выдержали.

Мельпомена: А теперь, ребята, приготовьтесь, сегодня нас пришли поздравить настоящие артисты из Норильского заполярного театра драмы им. В. Маяковского – Сергей Ребрий и Лаврентий Сорокин. Давайте поприветствуем их аплодисментами.

(Сергей Ребрий и Лаврентий Сорокин разыгрывают перед детьми юмористическую сценку «Дядя Сережа и клоун Вася»)

Мельпомена: Ребята, как вы думаете, легко ли стать такими знаменитыми артистами? Что для этого нужно?

(Дети перечисляют навыки и умения, необходимые артисту)

Талия: Ребята, но самое главное – актеру необходимо владеть мимикой лица. А вы умеете владеть мимикой?

Мельпомена: Сейчас мы вам покажем карты с различными выражениями эмоций, а вы должны будете, в приветствии друг с другом, нам их показать.

Исполняется «Хей-хей, привет, привет» (Боровик)

Талия: Ну, что ж, и с этим испытанием вы справились. Но помимо мимики актеру необходимо владеть еще и жестами, которые помогают передать характер человека или повадки различных зверей на сцене.

Мельпомена: Давайте мы сейчас посмотрим, как наши мальчики смогут нам показать косолапых мишек.

Исполняется этюд «Медведь» – с мальчиками

(Во время исполнения этюда девочки читают стихотворение)

Тренди-бренди, тренди-бредь,
По тропинке шел медведь,
По тропинке шел медведь
На малину поглядеть.

На сучок ногою встал,
Поскользнулся и упал.
Растянулся, испугался,
Что ногой в капкан попался
С перепугу зарычал,
Подскочил и убежал.

Талия: А девочки, тогда сейчас превратятся в хитрых лисичек!

Исполняется этюд «Лиса» – с девочками

(Во время исполнения этюда мальчики читают стихотворение)

Трали-вали, чудеса,
По тропинке шла лиса,
По тропинке шла лиса,
И глядела в небеса.

На сучок ногой ступила,
Поскользнулась и завыла,
Хвать его, что было силы –
Только лапу занозила
Ох, и злой ушла лиса,
Трали-вали, чудеса!

Мельпомена: Здорово вы разыграли этюды! Ребята, мы знаем, что вы были на экскурсии в нашем Норильском заполярном театре драмы им. В. Маяковского. Что вам больше всего запомнилось?

Талия: Я хочу предложить вам очень сложное задание. Давайте разыграем этюд «Зеркало», а мы с сестрой посмотрим, как вы с этим заданием справитесь.

Исполняется этюд «Зеркало»

(Дети, под музыку, парами становятся напротив друг-друга. Одни выполняют роль «зеркала», другие – его «отражение», затем меняются местами)

Мельпомена: А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру!

Проводится игра «Стоп — кадр»

(Дети, под веселую музыку, бегают в рассыпную. По окончании музыки должны «замереть», как на фотографии.)

Талия: Ну, что? Поиграли? А теперь переходим к следующему испытанию. Настоящие актеры в театре должны четко произносить текст. Для этого существуют специальные упражнения, которые называются скороговорками. А вы знаете скороговорки?

Исполняется игра «5 обезьянок» (Боровик)

Мельпомена: Талия, наши ребята с честью прошли все испытания и готовы стать уже настоящими артистами!

( Внезапно гаснет свет и в зале появляются театральные Домовые – Хохотун и Ворчун. Сценка написана артистами Норильского заполярного театра драмы им. В. Маяковского Сергеем Ребрием и Лаврентием Сорокиным, роли Домовых исполняют они же.)

Хохотун: А-а-пчхи. Ой, соломинка тебе в нос! Никак добрались?! (зажигает лампу, осматриваясь). Эй! Ворчун! Ты где заблудился? Давай топочи сюда!

Ворчун: Ну, вот, конечно, опять забрели неизвестно куда, говоришь ему, говоришь, а он только похохатывает…

Хохотун: Ну, хватит тебе! Успокойся (показывает на ребят), вон, смотри.

Ворчун: Ой, сколько народу! Ну, сейчас точно, неприятностей не избежать…

Хохотун: Да каких неприятностей, это же ребятишки, те самые… Ну, которые хотят стать артистами, которые очень-очень, как и мы с тобой любят наш Театр.

Ворчун: А ты не ошибаешься? А рогатку с собой сюда никто не принес?

Хохотун: (смеется) Ой! Не могу! Ну какой же ты, Ворчун, трус!?

Ворчун: Я не трус, но я боюсь! В прошлый раз я тоже попал к ребятишкам, а они приняли меня за морскую свинку и целый год держали в клетке и кормили травой и всякой гадостью! Тьфу! Кое-как сбежал!

Хохотун: Да, конечно, нет. Это совсем другие ребята. (Ребятишкам) Верно? Мы не ошиблись, вы те самые, которые любят театр?

Хохотун: Ну вот видишь?

Ворчун: Ну, тогда, здравствуйте!

Хохотун: Здравствуйте, ребята! (ребята отвечают). Давайте знакомиться. Вы, конечно же, знаете про домовых? Так вот есть квартирные домовые…

Ворчун: Есть – кухонные.

Хохотун: Есть – вагонные.

Ворчун: Есть – чухонные.

Хохотун: А мы – театральные.

Ворчун: Театральные домовые – самые, самые добрые на свете, потому что нет ничего в мире добрее Театра.

Хохотун: Вот его, зовут Ворчун, потому что он любит немножко поворчать, а на самом деле он очень добрый малый.

Ворчун: А его зовут – Хохотун, потому что в самый ответственный момент он страсть любит похохотать. (Хохотун смеется) Ну, вот сами видите…

Хохотун: Ой, ой, все, все… А мы живем в Театре, под самой сценой…

Ворчун: И когда начинается спектакль, мы в щелочку всегда смотрим, как играют актеры, и частенько подсказываем забывчивым актерам текст…

Хохотун: И как настоящие зрители, тихонько хлопаем в ладошки. Вот так (показывает).

Ворчун: А вы действительно хотите стать актерами? И попасть в волшебную страну Театр?

Хохотун: Ну, тогда без торжественной клятвы не обойтись!

Ворчун: Это точно. Придется пройти обряд посвящения, иначе все пропало.

Хохотун: Вы готовы, наши маленькие господа и дамы, произнести торжественную клятву и пройти обряд посвящения?

Ворчун: Ну, тогда начинаем!

Хохотун: КЛЯНЕМСЯ, вставать рано утром по первому звонку будильника, а не ждать пока мама начнет щекотать нашу розовую пятачку или поливать нас из чайника, иначе вместо актера вы превратитесь в лежебоку!

Ворчун: КЛЯНЕМСЯ, не обижать слабых, не ругаться нехорошими словами и уж, конечно, не корчить взрослым рожицы и водить их за нос, иначе всю свою жизнь я буду играть в театре только Бабок Ежек, Водяных и Бармалеев, а не принцесс и королей, что, конечно, гораздо приятнее.

Хохотун: КЛЯНЕМСЯ, не задаваться, что я лучше всех, красивей всех, умнее всех, потому что у задавак, очень незаметно, но быстро начинает расти нос и вырастает такой здоровый и длинный, что приходится повязывать на него еще один шарфик выходя на улицу, а в театре тебя используют вместо вешалки для костюмов!

Ворчун: КЛЯНЕМСЯ, так же, расти изо всех сил, на радость пап и мам, воспитательниц и нянь, а значит кушать кашу, суп, котлеты (ух, аж в животе заурчало), и запивать всю эту вкуснотищу чаем, соком и компотом. Чтобы меня не сдуло ветром на улице или на сцене, потому что когда зрители начинают хлопать, поднимается такой ужасный сквозняк, что просто кошмар!

Хохотун: КЛЯНЕМСЯ, учиться петь, танцевать, сочинять стихи, учиться рисовать, только в альбомах, а не на стене подъезда и конечно же, самое главное мечтать, потому что все актеры очень-очень большие мечтатели и фантазеры!

Исполняется песня «Театр»

Клятвы театральной кончилась страница
Приняли в актеры мы весь честной народ
Слышите, как сказка к вам в окно стучится
Это значит — всех театр в гости ждет

Шалунишка и проказник
Наш театр – это праздник
Наш театр – это чудо
Весь из света и огня
Знают взрослые и дети
Что на маленькой планете
Есть страна, страна – ТЕАТР
Для тебя и для меня

Там никто не хнычет и не унывает
Там звучит повсюду звонкий, детский смех
Там герои сказок сразу оживают
Потому что наш театр лучше всех!

Мельпомена: А теперь подставляйте нам свои личики, мы вас будем посвящать с помощью настоящего театрального грима в артисты.

(Домовые мажут детей детским театральным гримом и дарят каждому по воздушному шарику. Мельпомена и Талия вручают детям дипломы артистов. В конце все веселятся под веселую музыку.)

МЕЛЬПОМЕНА И ТАЛИЯ ТРОИЦУ ЛЮБЯТ

Три премии «Золотая маска» пополнили наградной лист новосибирских театров.

БОГИНЯ трагедии Мельпомена и богиня комедии Талия остались довольны сибиряками: новосибирские театры стали трижды лауреатами российской национальной премии «Золотая маска». XXV юбилейная церемония наград прошла 16 апреля на исторической сцене Большого театра в Москве. Решением жюри драматического конкурса спектакль «Пианисты» молодежного театра «Глобус» стал победителем в номинации «Лучший спектакль малой формы». Мюзикл «Римские каникулы» Новосибирского музыкального театра был признан «Лучшим спектаклем в оперетте/мюзикле» и получил премию за лучшую режиссуру.

Премьера спектакля «Пианисты» по одноименному роману Кетиля Бьернстада состоялась в театре «Глобус» 12 октября 2017 года. Режиссером и автором инсценировки выступил петербуржец Борис Павлович. Прошлой весной «Пианисты» стали триумфаторами фестиваля «Ново-Сибирский транзит», взяв призы за лучший спектакль и лучшую женскую роль. На соискание премии всероссийского масштаба театральный роман взросления претендовал сразу в трех номинациях («Лучший спектакль малой формы», «Лучшая работа режиссера» и «Лучшая женская роль»). По итогам закрытого голосования драматическое жюри признало «Пианистов» лучшим камерным спектаклем прошлого сезона. «На общем фоне «Пианисты» новосибирского театра «Глобус» выглядели концептуальным гимном настоящему искусству и настоящему отношению к своей роли в этом искусстве», — прокомментировали присуждение награды столичные СМИ, акцентировав также внимание на том, что в нынешнем «золотомасочном» конкурсе оказалось «рекордное число отобранных спектаклей, много спорных экспериментальных работ и преобладание провинциальных постановок».

Премьера мюзикла «Римские каникулы» в постановке режиссера Филиппа Разенкова состоялась 1 июня 2018 года. Музыку и либретто по мотивам известного фильма написали специально для Новосибирского музыкального театра местные авторы — Нонна и Андрей Кротовы. Автором идеи преображения киносюжета в полномасштабный музыкальный спектакль выступил художественный руководитель труппы Леонид Кипнис. На соискание премии «Римские каникулы» были выдвинуты в девяти номинациях музыкального конкурса (лучший спектакль, лучшая работа дирижера, лучший режиссер, лучшая женская роль, лучшая мужская роль, лучшая роль второго плана, лучшая работа композитора, лучшая работа художника по костюмам, лучшая работа художника по свету), что для нашего театра — личный рекорд. Конкуренцию спектаклю из Новосибирска в разделе «Оперетта-мюзикл» составили постановки из Москвы, Перми, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Красноярска. «В конкурсе принимали участие лучшие театральные силы России, весь синклит театральной жизни страны. И нам было приятно находиться в этой достойной компании, — признается директор Новосибирского музыкального театра Леонид Кипнис. — Соревноваться нам, прямо скажем, было с кем, и отрадно, что мы не просто посоревновались, но и одержали в этом состязании победу. В нашем жанре судейство было достаточно объективным и справедливым, без закулисных политических коллизий, без подспудных мотивов и в честной борьбе. И по моим не совсем неофициальным источникам, вопрос, кому давать главный приз, ни у кого из членов жюри не вызывал возражений. Все однозначно сказали: «Новосибирск»».

Читайте также  Тесалоника в греции

Таким образом, коллекция «Золотых масок» Новосибирского музыкального театра пополнилась двумя премиями за лучший мюзикл и лучшую режиссуру. «Конечно, мы бы хотели получить все «Маски», — подчеркивает господин Кипнис. — Творческая группа нашего спектакля, поверьте, этого достойна. Но и «Маскам» за лучшие режиссуру и спектакль мы очень рады. Лучший спектакль — это самая основная и дорогая номинация, которая содержит в себе труд и заслуги всего коллектива. Такую «Маску» редко кто получает. К примеру, в нашем багаже только одна такая «Маска» — за спектакль «В джазе только девушки», хотя всего было десять премий».

Показ спектакля в рамках фестиваля «Золотая маска» состоялся 9 апреля на сцене Российского академического молодежного театра. «Все прошло просто замечательно! — подчеркивает Леонид Кипнис. — Зал вопил от восторга и дарил аплодисменты нашим артистам. И жюри, которое обычно воспринимает спектакль сидя, здесь аплодировало стоя. И это тоже был существенный показатель».

«Это здорово, что театр получил «Золотую маску» за лучший спектакль, — отмечает в свою очередь дирижер и музыкальный руководитель «Римских каникул» Александр Новиков. — Я сегодня захожу в театр, а здесь все светятся, воспринимая эту награду так, будто каждому дали по «Маске». И это правильное ощущение! Артист и на сцене, и в оркестровой яме, и в хоре, и в балете — это, извините, рабочая лошадь. Каждый день он обязан приходить в театр, репетировать, играть, принимать критику от дирижера, режиссера и так далее. Становись лучше, работай над собой, давай результат. Никого не волнует, что вчера был успех. Каждый день ты начинаешь с начала. Все это может превратиться в рутину, и вдруг театр получает такую знаковую награду. Артисту важно получить признание, одобрение. Именно поэтому наши стационарные коллективы радуются больше всех. И мне невероятно приятно, что жюри отметило наградой режиссуру Филиппа Разенкова. Дай бог, это будет хорошим толчком для его дальнейшей карьеры».

Кстати, продолжит свой творческий путь в тандеме с Новосибирским музыкальным театром режиссер-лауреат «Золотой маски» в самое ближайшее время. Уже 13 июня состоится премьера мюзикла «Отпетые мошенники». «Вы наверняка заметили, что по городу расклеены необычные афиши с техасским уклоном, — поясняет Леонид Кипнис. — На них под надписью «wanted» изображены артисты нашего театра в весьма своеобразном виде. Это будет вестерн-мюзикл по мотивам О’Генри. А работать над ним будет постановочная команда, знакомая всем по спектаклям «Безымянная звезда» и «Римские каникулы».

Виртуальный мусейон

За обновлениями и графиком мероприятий следите на нашем сайте:

«Старшие — младшим»

Сегодня 17 декабря 2018 г. в рамках проекта «Аргонавты в поисках Золотого руна» мы выпускаем медиапродукт — диск «Старшие — младшим». На диске содержатся аудиозаписи, которые озвучены педагогами, учениками и администрацией школы. Диск предназначен для прослушивания на тихом часу воспитанниками начальной школы. В спальни уже отправились флешки с этими аудиозаписями. И самое интересное, что по инициативе ребят, проект, который реализовывался с 2017 года, на этом не закончится. Наши воспитанники проявили желание к самостоятельному озвучиванию детской литературы рамках проектной деятельности, так что будем ждать выпуска следующего диска.

25 февраля 2019 г. В рамках проекта «Золотое руно» был выпущен Аудиодиск-2 для воспитанников 1-5 классов. Наш проект получил поддержку Уполномоченного по правам ребёнка Ленинградской области Литвиновой Т.А. В аудиодиск-2 вошли произведения детской литературы и психотерапевтические сказки.

В сказкотерапии используются терапевтические сказки-истории, с которыми сталкивается ребёнок. Кроме того, это один из самых доступных и эффективных методов корректирования личностных особенностей ребёнка. Диски поступили в фонд библиотечно-информационного центра школы, а для воспитанников 1-5 классов сказки записаны на флэш-накопители для прослушивания перед сном в спальнях.

FullSizeRender.jpg

IMG_4366.JPG

IMG_4368.JPG

“Вся наша жизнь – игра, а люди в ней – актеры”

В декабре – январе проект продолжила Мельпоме́на

Историческая справка: (др.-греч. Μελπομένη) — в древнегреческой мифологии муза трагедии. Одна из девяти дочерей Зевса и Мнемосины, мать сирен (от Ахелоя).

Изображалась в виде женщины с повязкой на голове и в венке из листьев винограда или плюща, в театральной мантии, с трагической маской в одной руке и мечом или палицей в другой (символ неотвратимости наказания человека, нарушающего волю богов).

Согласно Диодору, получила имя от мелодии (мелодиа), радующей слушателей.

В честь Мельпомены назван астероид Мельпомена, открытый в 1852 году.

В честь Мельпомены Геродот назвал IV книгу своей «Истории», в которой рассказывается о войне и победе скифов над вторгнувшимся в их пределы 600-тысячным войском персидского царя Дария I за 30 лет до Фермопильского сражения.

Занятия оказались очень познавательными: обучающиеся разгадывали загадки, узнали многое о театре, профессиях театра, попробовали себя в образе гримеров и режиссеров. Мы поставили спектакль по сказке «Репка», а также 3 б класс театрализовал сказку про непослушного мышонка. Мы поделились друг с другом впечатлениями от посещения культурных мест нашего города Санкт – Петербурга. Вспомнили афиши, правила поведения в театре, сопоставили героев сказов с ключевыми предметами; разделились на группы для итоговой игры, а жюри (опытные педагоги) определили лучших обучающихся, которые были награждены грамотами: коллектив 3 б класса, коллектив 3 в класса, Паршукова Елизавета, Селезнев Сергей, Герасимов Владислав, Матвеева Анастасия, Казёный Алексей и др.

В январе проект продолжит муза Каллиопа…

Талия: От улыбки станет всем светлей.

В ноябре — декабре наш древнегреческий проект посетила муза комедии и лёгкой поэзии Талия. Учитель начальных классов Полякова Елена Михайловна организовала настоящий месячник улыбки и смеха. Мы узнали, что смех продлевает жизнь, а улыбки бывают разных видов. Прочитали «Вредные советы» Григория Остера, который 30 ноября отметил 70-летие. Разучили заводную зарядку с кукутиками, поднимающую настроение с утра. Создали карту смайлов и нереальных смешных слов. В итоге две команды «Хи-Хи» и «Ха-Ха» сыграли в музыкально-театрализованный КВН-пятиборье: конкурсы вредно советчиков, сказкостишия, стишков- до сказок и пантомимы, дефиле супер модников. Авторитетное жюри в лице магистра улыбастых наук, бакалавра юмористических приколов и доцента кафедры хохота резюмировали победу дружбы и смеха. Самые весёлые и находчивые получили грамоты: Пушкина Александра, Паршукова Елизавета, Макаров Анатолий, Матвеев Игорь, Литвинов Василий.

«Терпсихора: Под сводами театра Диониса»

В ноябре нас посетила третья муза – Терпсихора – покровительница танцев и хорового пения. Под её началом участники проекта разучили разные танцевальные элементы: современные и классические, парные и коллективные. Воспитатель Олейникова А. С. гармонично соединила на занятиях танцы и театр-экспромт, так что учащиеся оказались в центре событий настоящего танцевально-театрального перформанса. Все танцующие аргонавты получили полезные подарки, а самые грациозные – и грамоту (Кустова Диана, Васильев Дмитрий, Студенихин Марсель, Дюрягин Александр, Дюрягина Анастасия, Мозокин Евгений).

В октябре в рамках проекта «Аргонавты в поисках золотого руна» дети с особыми образовательными потребностями познакомились с Клио — музой истории. Проводила мероприятия воспитатель и учитель физкультуры Морозова Оксана Сергеевна.

От Клио наши участники-аргонавты узнали легенду об основании Гераклом Олимпийских игр в честь богов Олимпа. Затем посмотрели презентацию о символах игр (флаг, кольца, огонь от солнечных лучей), дружно прочитали клятву спортсменов, прослушали гимн, познакомились с различными видами спорта, узнали, что в Древней Греции было всего 5 Олимпийских видов спорта (пентатлон), а сейчас их намного больше и Олимпиада бывает зимняя и летняя, а медали дают золотые, серебряные и бронзовые.

Также ребята узнали про современных российских паралимпийцев, которые несмотря на травмы, завоевывают медали. Паралимпиада — это олимпиада сильных духом людей с ограниченными возможностями.

В спортзале прошел мастер-класс по правильному низкому старту и бегу на короткую дистанцию.
Муза Клио обучила некоторым движениям греческого танца Сиртаки, и на заключительной встрече дети станцевали танец вместе с учителями и воспитателями в спортивном зале.

Домашним заданием от Клио было:
1. изготовить олимпийский огонь (факел) в произвольных техниках (рисунки, аппликации, пластилин).
2. подобно Гераклу, измерить стопами расстояние от актового зала школы до спортивного (получилось 112 стоп у младших, 103 — у старших).

По итогам выполненных заданий в октябре были награждены грамотами: Руев Алексей из 4в, Иванов Виталий из 9 г, коллективы 5в и 6в, 3в.

Участники проекта сделали вывод, что очень важно не лениться, заниматься спортом, иметь цель, и тогда каждый из нас может войти в историю, а точнее, вписан в историю музой Клио.

Теперь мы знакомы с двумя музами — Полигимнией и Клио, которые даже после мероприятий не прощаются, а остаются и «окрыляют» всех творческих и неравнодушных к искусству учеников. А на пороге нашей школы появляется новая муза — Терпсихора. О ней вы узнаете в следующем выпуске газеты.

Золото́е руно́ — в древнегреческой мифологии золотая шкура барана, посланного богиней облаков Нефелой, на спине которого дети орхоменского царя Афаманта Фрикс и Гелла — отправились к берегам Азии, спасаясь от преследований мачехи Ино. По дороге Гелла упала в море, названное после этого Геллеспонт — «море Геллы» (современный пролив Дарданеллы).

Фрикс достиг берега Колхиды (современная Западная Грузия). Здесь он принёс барана в жертву Зевсу, а снятое золотое руно подарил царю Колхиды. Золотое руно, ставшее магическим гарантом благоденствия колхов, охранялось драконом в роще Ареса, откуда оно было похищено и увезено в Грецию аргонавтами под предводительством Ясона.

Миф о золотом руне отражает историю ранних связей между Древней Грецией и Кавказом. По преданию, золото на Кавказе добывали, погружая шкуру барана в воды золотоносной реки; руно, на котором оседали частицы золота, приобретало большую ценность. Но данный способ добычи не подтвержден, то есть непонятно, можно ли таким способом добывать золотой песок из проточных рек, ручьёв.

Образ волшебного барашка с золотой шкуркой из мифа стал символом и основой логотипа нашего нового полипроекта, а прекрасная грузинская песня «Арго» — нашим гимном.

«Аргонавты в поисках золотого руна» — духовно-нравственный, междисциплинарный полипроект районного масштаба для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, реализуемый в школе в 2017-2018 учебном году.

Участники, словно аргонавты, отправятся в удивительное путешествие к далеким древнегреческим берегам, чтобы отыскать золотое руно – знания.

Полипроект состоит из трех проектов: «Девять муз», «Золотое руно» и «Виртуальный мусейон».

Цель полипроекта: проектирование и формирование в школе комфортной инфраструктуры чтения посредством инновационных форм знакомства с литературой, культурой и искусством Древней Греции.

Полипроект проходит на базе нового библиотечно-информационного центра, с использованием мультимедийных технологий. Во время проведения мероприятий воссоздается атмосфера древнегреческого мусейона — пространства «под крыльями муз», где можно учиться, творить, читать, петь, танцевать, независимо от физических возможностей здоровья.

К реализации привлечены опытные специалисты: педагоги-дефектологи, психологи, логопед, библиотекарь, воспитатели.

Домашнее задание для каждого класса от Полигимнии на 27.09.2017.:

1. Придумать название команды (класса) в древнегреческом стиле.

2. Сделать презентацию команды атрибутом или пантомимой.

3. Посадить в классе символическое семечко, подписать горшок (класс, команда, название растения), сделать фотографии процесса посадки.

4. Выучить текст гимна школы.

5. Подготовить экспонат для выставки-ярмарки (букет, осеннюю композицию, необычный фрукт, овощ), подписать (класс, команда, название экспоната).

МУЗЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

МУЗЫ - дочери Зевса Музы (M o u s a i,

Музы живут на Парнасе и покровительствуют покровительницы певцам и музыкантам, передают им свой дар. Классические музы неотделимы от упорядоченности и гармонии олимпийского мира.

  • Они наставляют и утешают людей, относятся к ним в целом доброжелательно и ласково, наделяют их убедительным словом, дают людям искусства власть над человеческой душой; воспевают законы и славят добрые нравы богов.

г. Парнас. Греция

Парнас. В хороводе муз

Парнас. В хороводе муз

Храмы муз Так же, как и остальные боги, музы имели свои храмы, которые назывались мусейонами . От этого слова и произошло современное обозначение зданий, где для обозрения выставляются коллекции произведений искусства или же другие памятники прошедших времен - музеи . Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Так же, как и остальные боги, музы имели свои храмы, которые назывались мусейонами .

  • От этого слова и произошло современное обозначение зданий, где для обозрения выставляются коллекции произведений искусства или же другие памятники прошедших времен — музеи .

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

  • Функции муз постепенно разграничивались по мере разделения искусств, их стали изображать в виде молодых прекрасных женщин с одухотворенными лицами и атрибутами, соответствующими искусству каждой, и в эллинистическую эпоху музы превратились в символические образы.

« Песни времен героических в книге хранит Каллиопа» Авсоний

  • K a l l i o p h –
  • («прекрасноголосая») — мать Орфея, муза героической поэзии и красноречия. Она вдохновляет воинов на подвиги, вызывает чувство жертвенности, побуждающее человека преодолеть страх перед судьбой. Каллиопа носит на челе золотую корону — знак того, что она главенствует над другими музами, благодаря своей способности приобщать человека к первым шагам на пути его освобождения. Каллиопа изображалась с вощеной дощечкой или свитком и грифельной палочкой в руках.
  • K l e i w
  • Муза истории, она означает величие и славу и свидетельствует о том, что может достичь человек, помогает разгадать загадку собственного выбора, бессмертия, достигнутого преодолением своего собственного предела. Она изображалась со свитком и грифельной палочкой в руках.
  • M e l p o m e n h
  • Муза трагедии. В руках у нее трагическая маска. Сначала Мельпомена считалась музой песни, затем печальной песни, а впоследствии она становится покровительницей театра вообще, олицетворением трагического сценического искусства. Мельпомена изображалась в виде женщины с повязкой на голове и в венке из листьев винограда или плюща, в театральной мантии, с трагической маской в одной руке и мечом или палицей в другой (символ неотвратимости наказания человека, нарушающего волю богов). От бога реки Ахелоя родила чудовищных сирен, прославившихся своим пением.

Талия (Фалия)

  • Q a l e i a
  • покровительница комедии и легкой поэзии.

Она дает возможность посмотреть на себя со стороны, чтобы в конце концов посмеяться над своими ошибками, потому что комедия — это школа жизни, и мы, играя свои роли, можем извлечь положительные уроки, которые постепенно от театра приведут нас к скрытой глубинной душевной сути.

Изображалась с комической маской в руках и венком плюща на голове.

 Муза комедии и муза трагедии Мельпомена и Талия олицетворяют театр жизни, жизненный опыт . фреска из Помпей, I в. н.э

Муза комедии и муза трагедии Мельпомена и Талия олицетворяют театр жизни, жизненный опыт .

фреска из Помпей, I в. н.э

Полигимния (Полимния) P o l u m n i a – сначала муза танца, потом пантомимы, гимнов, серьезной гимназической поэзии, которой приписывают изобретение лиры. Полигимния помогала

Полигимния (Полимния)

  • P o l u m n i a
  • сначала муза танца, потом пантомимы, гимнов, серьезной гимназической поэзии, которой приписывают изобретение лиры. Полигимния помогала «запомнить схваченное». Имя Полигимнии указывает на то, что поэты приобрели созданными ими гимнами бессмертную славу. Изображалась в виде закутанной в покрывало девушки в задумчивой позе, с мечтательным лицом и со свитком в руке.
  • T e r y i c o r a
  • муза хорового пения и танца — открывает людям гармонию между внешним и внутренним, душой и телом , изображалась в виде молодой женщины в позе танцовщицы, с улыбкой на лице. На голове у нее был венок, в одной руке она держала лиру, а в другой плектр. Она — «наслаждающаяся хороводами».
  • O u r a n i a
  • Муза астрономии и звездного неба. Урания держит в руках небесную сферу и олицетворяет принцип познания, священной тяги ко всему высокому и прекрасному, к небу и звездам.
  • В других вариантах мифа считалась воплощением возвышенной, небесной любви.
  • E u t e r p h

муза-покровительница лирической поэзии, обычно изображалась со сдвоенной флейтой в руке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector