Национальный состав греции

Национальный состав греции

Национальный состав греции

Население

Во второй половине XVIII в., когда полуостров Крым вошел в состав Российской империи, на его территории проживало этнически разнообразное население: татары, русские, греки, цыгане, армяне, евреи, немцы и др. Такой разнообразный национальный состав объясняется богатой историей Крыма, не единожды переходившего от одного народа к другому. Подавляющее большинство населения в тот период составляли крымские татары. После присоединения Крыма началось его постепенное освоение. Мусульманское население частично эмигрировало в Османскую империю, а ему на смену пришли переселенцы из России. Основывались населенные пункты, строились дороги и поместья. Однако вплоть до середины XIX в. перестройка старой жизни шла небыстрыми темпами. После отмены крепостного права в России Крым стал быстро развиваться — с 1865 по 1890 гг. его население удвоилось.

В конце XIX века в Крыму проживало 397 239 человек 1 . За исключением горной области, Крым был заселен слабо. Насчитывалось 11 городов, 1098 селений, 1400 хуторов и сел. Городских жителей было 148 897 (около 37 % всего населения). Этнографический состав населения по-прежнему был разнообразен: татары, украинцы, русские, немцы, болгары, чехи, эстонцы, греки, евреи, караимы, крымчаки, армяне, цыгане. Татары составляли преобладающую часть населения в горной области и около половины в степной. К началу ХХ в. русское и татарское население сравнялись, а к 1920-м годам в Крыму русские начали преобладать.

В мае-июне 1944 г. с территории полуострова были выселены крымские татары, армяне, греки и болгары. Еще в 1941 г. из Крыма были депортированы немцы, проживавшие на данной территории. Позже эти меры были признаны ошибочными.

Согласно переписи 2001 г. 2 , население Крыма составляло 2,031 млн. человек, из которых в четырех наиболее крупных городах автономии — Севастополе, Симферополе, Керчи и Евпатории проживало 41 %. Доля городского населения Крыма — 63 %, живущих в сельских населенных пунктах — 37 % (согласно предыдущей переписи 1989 г. 3 , это соотношение было 70 % к 30 %).

Исторически для Севастополя и Симферополя характерно «соревнование» за первое место по количеству населения, третье же место с момента первой всероссийской переписи населения в 1897 г. неизменно принадлежит Керчи (по состоянию на 2009 г. — 148 120 чел. 4 )

Данный раздел включает архивные документы конца XIX-начала ХХ вв., повествующие о жителях Крыма с точки зрения их национальной культуры. Кроме того, представлены статистические сведения на 1922 г., характеризующие состав населения Крыма по национальности и полу.

1. Крымский полуостров // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890–1907.

2. Всеукраинская перепись населения 2001 г.

3. Всесоюзная перепись населения 1989 г. Численность населения союзных республик СССР и их территориальных единиц по полу

Население Кипра

Согласно данным Департамента по экономическим и социальным вопросам ООН, на начало 2018 года численность населения Кипра составила 1 180 000 человек.

Количество мужчин в целом на тысячу превышает количество женщин. В возрасте от 25 до 59 лет находится половина всех жителей. 26% населения Кипра – люди старше шестидесяти лет. В стране один из лучших показателей продолжительности жизни в мире, он составляет 77,8 лет. Это почти на восемь процентов превышает общемировые показатели.
На численность местного населения Кипра и его национальный состав существенное влияние оказала история, связанная с выгодным географическим положением острова. Коренное население Кипра – древние греки, начавшие еще во II тысячелетии до н. э. создавать здесь местную цивилизацию. Особое влияние на его культуру оказали также финикийцы.

В древности остров захватывали ассирийцы, персы и римляне. А за последние восемьсот лет он пережил владычество франков, венецианцев, турок и англичан. Государство стало независимым только менее шестидесяти лет назад. Однако в 1974 году турки вторглись в северную часть острова и захватили 37% территории. Поэтому сегодня он находится в разделенном состоянии.

Население Кипра

Баннер про секреты аренды авто на Кипре

Национальный состав населения Кипра

Основную часть населения Кипра по национальности составляют православные греки. Сейчас их численность – свыше 800 000 человек или почти 76%. Количество турок превышает триста тысяч. Их численность достаточно быстро увеличивается как за счет естественного прироста, так и за счет политики переселения, которую проводят власти Турции.
В течение последних десятилетий третьей национальной общиной Кипра стала русскоязычная. Выходцев с территории бывшего Советского Союза и России сегодня насчитывается здесь от сорока до пятидесяти тысяч. Живут они, в основном, в нескольких приморских городах греческой части острова.

Исторически среди местного населения Кипра проживает также примерно 17 000 английских подданных, более 4 000 армян и совсем немного арабов-маронитов.

Сейчас очень актуален вопрос о количестве беженцев с Ближнего Востока. По сравнению со странами Западной Европы, оно очень невелико. И это несмотря на близость Сирии. Такому положению дел способствуют два обстоятельства.

Первое – нахождение на острове военных баз Британии. Второе – политика руководства Греческой Республики Кипр. Согласно ее законам, статус беженца можно получить очень не скоро. А главное – нужно при этом обязательно заплатить 3 000 евро, которые государство теоретически обещает компенсировать в туманном будущем.

Население Кипра

Коренное местное население Кипра – греки, в целом они обладают доброжелательным характером. Поэтому отношения с выходцами из Англии, России, с представителями армянской диаспоры у них обычно складываются дружеские. К мусульманам же отношение настороженное. Основной причиной этого является захват Турцией северной части острова и изгнание оттуда более 200 000 греков.

Население городов Кипра

Население города-курорта Айя-Напы, бывшей рыбацкой деревни, около 4 000. Это греки, занятые в основном в туристическом бизнесе. Почти все они свободно владеют английским, а многие и русским языком.

Приморская Ларнака сегодня насчитывает 80 000 жителей. Национальность большинства из них (80%) – греки. Остальные проценты составляют выходцы из России, стран СНГ, а также небольшое количество турок.

Самым большим городом острова является его столица. Население Никосии составляет свыше 300 000 человек. С середины 1970-х годов город разделен на две части: греческую и турецкую. В первой проживает 250 000 человек. Это в основном греки, а также англичане и выходцы из Филиппин и некоторых стран Азии, работающие прислугой. Во второй живет более 50 000 этнических турок.

Население Кипра

Население Лимассола превышает четверть миллиона человек. Его национальный состав очень разнообразен. Преобладают греки-киприоты. Здесь проживает самая большая на острове русскоязычная община. Она составляет примерно девять процентов всех жителей. Имеется и целый квартал, населенный турками. Живут также греки с материковой Греции, болгары, армяне, румыны и филиппинцы.

Население Пафоса около 36 000 человек.

Баннер про секреты аренды авто на Кипре

В Протарасе, еще недавно бывшем деревней, проживает свыше 20 000 жителей.

Население Северного Кипра

Северный Кипр населен сейчас в основном турками, их численность – чуть более 300 000 человек. Причем из них треть составляют переселенцы с материковой Турции. Здесь уже несколько десятилетий существует Турецкая Республика Северного Кипра. Но на практике это государство признано только Турцией.

Страна очень бедна. Многие города, оказавшиеся на ее территории, стоят разрушенными со времен военного конфликта с греками. Поэтому мигранты из разных стран совсем не стремятся попасть на Северный Кипр.

Население Мариуполя

На 1 ноября 2010 года количество населения составило 467,9 тыс. чел., с подчиненными территориями (пгт Сартана, пгт Талаковка, пгт Старый Крым) — 488,9 тыс. чел. Естественная рождаемость населения — 0,67 %, естественная смертность — 1,5 %, естественное сокращение населения — 0,83 % (одно из наименьших в регионе). Смертность выше рождаемости в 1,8 раза.

Сальдо миграции — +4,8 %. Общее сокращение населения города — 0,61 %.

Средний возраст населения города −40,7 лет. Среди постоянного населения:

  • 14,1 % лиц младше трудоспособного возраста,
  • 60,0 % лиц трудоспособного возраста,
  • 25,9 % лиц старше трудоспособного возраста.

Таким образом, демографическая нагрузка населения — 668 лиц младше и старше трудоспособного возраста на 1000 лиц трудоспособного возраста.

годгород (тыс. чел.)с пригородами (тыс. чел.)источник
17780,168
17822,948
17952,623
18232,848
18262,998
18403,659
18504,579
18554,600
18585,289
18626,089
18637,000Pierer’s Universal-Lexikon [1]
18647,440Географическо-статистический словарь Российской Империи [2]
18677,644
18749,774
188716,815
189019,069
189530,922Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона [3]
1897 (перепись)31,11646,734
190052,770Meyers Großes Konversations-Lexikon [4] , Encyclopaedia Britannica [5] , Brockhaus’ Kleines Konversations [6]
190338,0
191051,3
191357,7
191797,3
1918110,0
192055,2
192130,0
192344,7
192550,0
192663,346 [7]108,9Результаты Всесоюзной переписи 17 декабря 1926 [8]
1931115,0 (105,9)
1934165,0
1936190,0Большая Советская Энциклопедия [9]
1936193,0
1937 (перепись)192,146229,6Полвека под грифом «секретно»: Всесоюзная перепись населения 1937 года [10] Всесоюзная перепись населения 1937 года: общие итоги [11]
1939 (перепись)222,4236,0Большая Советская Энциклопедия [12] , Большая Советская Энциклопедия [13]
1941241,0257,0
194385,0
1956273,0Малая Советская Энциклопедия [14]
1959 (перепись)283,570300,787Результаты Всесоюзной переписи 15 января 1959
1970 (перепись)416,927436,129Результаты Всесоюзной переписи 15 января 1970
1971423,6446,0Большая Советская Энциклопедия [15]
1979 (перепись)502,581524,101Результаты Всесоюзной переписи 17 января 1979
1980522,9
1984520,0542,9
1985523,45
1986547,2
1987529,0552,3Украинский Советский Энциклопедический Словарь [16] , Географический энциклопедический словарь [17]
1989 (перепись)518,933540,885Результаты Всесоюзной переписи 12 января 1989
1991543,1Большой Энциклопедический словарь [18]
1992522,9545,9
1993524,0WIEM [19]
1994520,7543,6
1998499,8521,3
2001 (перепись)492,176514,548Результаты переписи 1 декабря 2001
2002489,7510,8
2004484,5
2005482,440Encyclopaedia Britannica [20]
2005481,6502,8
2006480,0501,2
2006477,9Енциклопедія історії України [21]
2007477,6499,6
2008, 1 января496,6
2008, 1 октября494,6
2009, 1 января471,975493,962
2009, 1 декабря491,6
2010, 1 января469,336491,295
2010, 1 октября467,9488,9
2011, 1 января466,665488,541
2011, 1 июля486,9
2011, 1 сентября486,792
2012, 1 января464,5486,3
2012, 1 марта464,0485,783
2012, 1 августа463,3485,019

Национальный состав

Национальный состав в 1864 году

     — 3 700 (50 %) и украинцы  — 3 200 (42,7 %) и французы — 106 (1,4 %; католики)  — 393 чел. (5,3 %)

Национальный состав в 1897 году

     — 19 670 чел. (63,22 %)  — 4 710 (15,14 %)  — 3 125 (10,04 %)  — 1 590 (5,11 %)  — 922 (2,96 %; в том числе греки-урумы)  — 248 (0,80 %)  — 228 (0,73 %)  — 218 (0,70 %)  — 171 (0,55 %)  — 49 (0,16 %)  — 41 (0,13 %)  — 34 (0,11 %)  — 30 и словаки — 19  — 14  — 12  — 7  — 4  — 2  — 2  — 2  — 2 (удмурты)  — 2  — 1  — 1  — 1  — 1 (жемайты)  — 1  — 0

Национальный состав в 1913 году

    , украинцы и греки — 65 %  — 15 %  — 10 %  — 3 %  — 3 %

Национальный состав в 1926 году

Рассчитан приблизительно по известным данным национальностей населённых пунктов городского типа Мариупольского округа

     — 30 000 (46 %)  — 20 400 (32 %)  — 6 800 (10,7 %)  — 5 300 (8,3 %)  — 650 (1,0 %)  — 500 (0,8 %)  — 280 (0,4 %)  — 170 (0,3 %)  — 80 (0,1 %)

Национальный состав в 1989 году (тыс. чел, %)

     — 260 (48 %)  — 226 (42 %)  — 26 (5 %)
  • другие — 28 (5 %)

Национальный состав в 2002 году

Украинцы составляют чуть менее половины всего населения города, второй по численности национальностью Мариуполя являются русские (которые в конце XIX века составляли большинство населения, 63,22 % [22] ). В городе проживают также греки [23] , татары, армяне, белорусы, евреи [24] и др. Город является районом компактного проживания греков (греки Приазовья): их в городе 31,9 тыс. человек, кроме того в 6 близлежащих сельских районах проживают еще 31,4 тыс. чел., что в сумме составляет около 70 % греческого населения области и 50 % — страны.

Национальный состав в 2002 году.

национальностьчисленность (чел.)уд. вес (%)
украинцы24068347,6
русские22084843,4
греки319236,5
белорусы38580,8
армяне12050,2
евреи11760,2
болгары10820,2
другие120602,2
все население510835100

Языковой состав

Назвали родным язык (в 2002 году):

языкчисленность (чел.)уд. вес (%)
русский44593186,64
украинский506569,92
греческий100462,1
армянский3720,07
белорусский2660,05
болгарский550,01
другие15090,10
все население510835100

От 60 % до 80 % среди украиноязычных жителей города общаются на так называемом суржике, греческий язык представлен местными вариантами (т. н. румейский (греко-эллинский) язык), часть мариупольских греков говорит на урумском (греко-татарском) языке, относящемся к тюркской семье.

Занятость

Около 59 % занятых в народном хозяйстве работают в промышленности, 11 % на транспорте.

Официальный уровень безработицы на 1 января 2004 года — 0,60 %, один из самых малых в стране, фактический — несколько больше.

Народы Алтайского края

Алтайский край – многонациональный регион, в нем проживает население, достаточно сложное по этническому составу. В девятку наиболее многочисленных этносов входят русские (92,0%), немцы (3,0%), украинцы (2,0%), казахи (0,4%), белорусы (0,3%), армяне (0,3%), татары (0,3%), мордва (0,2%), азербайджанцы (0,2%).

Данные переписи населения 2010 года свидетельствуют о том, что этнический состав Алтайского края не стал богаче, основные этнические пропорции не претерпели значительных изменений. При обработке данных переписи получено более 200 различных вариантов написаний национальной принадлежности, которые систематизированы в 142 национальности.

В 2010 году (как и в 2002 году) можно выделить 17 наиболее многочисленных национальностей, численность которых в крае превышает 1 тыс. человек (Таблица 1), численность первых трех национальностей, указанных в таблице, превышает 10 тыс. человек.

Из 2419,8 тыс. жителей Алтайского края 41 тыс. человек не дали сведений о своей национальной принадлежности (1,7%).

Изменение численности населения наиболее многочисленных национальностей Алтайского края в межпереписной период

2002 г.

2010 г.

Рост в 2010 году к 2002 году, в %

тыс. чел.

% к итогу

тыс. чел.

% к итогу

в т.ч. указавшие национальную принадлежность

не указавшие национальную принадлежность

Этнокультурная мозаика в межпереписной период усилилась за счет значительного сокращения доли жителей немецкой (на 28,8 тыс. человек, 63,8%), украинской (на 20,5 тыс. человек, 61,2%), белорусской (на 3,69 тыс. человек, 55,4%) и мордовской (1,75 тыс. человек, 63%) национальностей. Одновременно произошло увеличение доли узбекского (с 1,96 тыс. человек до 2,76 тыс. человек, или на 40,8%) и таджикского (с 1,62 тыс. человек до 2,09 тыс. человек, или на 29%) населения.

Большая часть таджикского и узбекского населения постоянно проживает в городах края – 66,8%.

Сократилась численность коренного малочисленного народа Алтайского края – кумандинцев – с 1,66 тыс. человек до 1,4 тыс. человек, причем сокращение произошло за счет уменьшения доли городского кумандинского населения.

Основные факторы изменений в численном составе населения разных национальностей:

различия в естественном воспроизводстве (естественная убыль населения в межпереписной период – -83,6 тыс. чел.);

процессы во внешней миграции (миграционная убыль в межпереписной период – -104,1 тыс. чел.);

смена этнического самосознания под влиянием смешанных браков и других факторов;

изменение принципа подсчета итогов переписи – в 2002 году была произведена группировка по 151 наименованию национальностей, поэтому существовало на 9 наименований этнических категорий больше.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Численность лиц, указавших соответствующую национальную принадлежность

Удельный вес лиц данной национальности среди лиц, указавших национальную принадлежность, %

Национальный состав греции

Ставропольский край исторически сложился как полиэтничный регион. При отмечающемся росте полиэтничности Ставропольский край — край преимущественно с русским населением. Русская ментальность, культура и язык определяют основные социокультурные характеристики Ставропольского края.

По данным Всероссийской переписи населения 2002 года в Ставропольском крае проживает 2 735 139 человек. На территории края проживают представители более 100 национальностей. Наряду с русскими, составляющими 81,6 процента населения Ставропольского края, проживают даргинцы, ногайцы, цыгане, карачаевцы, черкесы, чеченцы, татары, осетины, аварцы, кабардинцы, лезгины, кумыки, табасараны и другие, а также имеющие национально-государственные образования за пределами Российской Федерации армяне, украинцы, греки, азербайджанцы, туркмены, белорусы, грузины, немцы, турки, корейцы, евреи, поляки, болгары, эстонцы и другие.

В структуре гражданского общества Ставропольского края национально-культурные общественные объединения представлены 90 национально-культурными автономиями, национально-культурными общественными организациями, центрами, фондами.

На 01 января 2011 года в крае насчитывалось 436 религиозных организаций, представляющих различные вероисповедания.

Ведется диалог между религиозными объединениями традиционных конфессий, действующими на территории Ставропольского края, — Централизованной православной религиозной организацией «Ставропольская и Невинномысская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)», Централизованной православной религиозной организацией «Пятигорская и Черкесская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)», Централизованной религиозной организацией «Духовное Управление мусульман Ставропольского края», краевой религиозной организацией ортодоксального иудаизма «Еврейская община Ставропольского края» и местными религиозными организациями Армянской Апостольской Церкви.

Для оптимизации управления сферой межнациональных и этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае:

распоряжением Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2011 г. № 67-рп утверждены «Основные направления реализации государственной национальной политики в Ставропольском крае на 2011-2015 годы»;

распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. № 221-рп внесены изменения в Стратегию социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, в части межнациональных отношений;

распоряжением Правительства Ставропольского края от 18 мая 2011 г. № 188-п принята краевая целевая программа «Гармонизация межнациональных отношений в Ставропольском крае на 2012-2015 годы» (далее – Программа).

В Программе предусмотрены мероприятия, направленные на:

укрепление социокультурного единства населения Ставропольского края на базе общероссийских гражданских ценностей;

улучшение социального самочувствия населения в Ставропольском крае;

предупреждение конфликтов на почве межнациональных и этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае;

предупреждение этнического и религиозного экстремизма в Ставропольском крае;

снижение конфликтного потенциала миграционных процессов;

упрочение имиджа Ставропольского края, как территории межнационального мира и согласия.

В Ставропольском крае создана система регулирования межнациональных и этноконфессиональных отношений, основанная на конструктивном взаимодействии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, законодательного (представительного) органа государственной власти Ставропольского края, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, институтов гражданского общества. В нее входят:

на краевом уровне – Совет при Губернаторе Ставропольского края по вопросам межэтнических отношений и Совет атаманов казачьих обществ Ставропольского края при Губернаторе Ставропольского края, а также краевой молодежный этнический совет.

Указанные совещательные органы участвуют в разработке приоритетов реализации государственной национальной политики на территории Ставропольского края, которые нацелены на реализацию оптимального сценария развития Северо-Кавказского федерального округа.

В частности, Совет при Губернаторе Ставропольского края по вопросам межэтнических отношений образован в целях организации взаимодействия между органами государственной власти Ставропольского края и общественными и религиозными объединениями, действующими на территории Ставропольского края, рассмотрения наиболее важных социальных, культурных и образовательных аспектов жизнедеятельности этносов Ставропольского края, разработки предложений по дальнейшей гармонизации межэтнических отношений и предупреждению межэтнических конфликтов.

На уровне муниципальных районов и городских округов Ставропольского края сформировано 26 этнических советов, которые осуществляют функции диалога гражданского общества и органов власти по оперативному реагированию на возникающие предпосылки к обострению межнациональной обстановки на территориях муниципальных образований.

В муниципальных поселениях (хуторах, станицах, селах, аулах) созданы и работают 279 советов мира и дружбы, которые рассматривают все вопросы, волнующие жителей поселковых муниципальных образований.

На территории Ставропольского края продолжается процесс институционализации казачества как социальной силы, традиционно выступающей опорой российской государственности на юге России.

Правительство Ставропольского края прикладывает значительные усилия по комплексной (экономической, социальной, культурной и др.) поддержке казачества.

20 июля 2011 г. на заседании Правительства Ставропольского края утверждена краевая целевая программа «Государственная поддержка казачьих обществ в Ставропольском крае на 2012-2015 годы» с объемом финансирования из средств краевого бюджета 63,8 млн. рублей.

Государственная поддержка казачьих обществ Ставропольского края позволила развить в крае традицию проведения ежегодных казачьих культурных и спортивных мероприятий, а также обеспечить достойное участие Ставрополья во всероссийских мероприятиях.

В крае функционируют два профессиональных лицея с преподаванием казачьего компонента в г. Михайловске и ст. Григорополисской, а также муниципальное образовательное учреждение «Южно-российский лицей казачества и народов Кавказа» в поселке Иноземцево.

В 33 учебных заведениях края действует 64 кадетских казачьих класса, в которых учатся более 2 тысяч ребят.

В военно-патриотических клубах и спортивных секциях, организованных при содействии казачьих обществ, возможность заниматься бесплатно получили более 2 тыс. детей и подростков.

На Ставрополье представлена вся палитра казачьей культуры — песня и танец, литература и поэзия, музеи и памятники и др. С целью сохранения и развития казачьего культурного наследия в крае ежегодно проводятся: фестиваль традиционной казачьей культуры, фестиваль-конкурс казачьей песни «Казачья сторона», краевые конкурсы «День казачки» и «Казачья краса».

Читайте также  Как выглядит олимп

В крае создан и успешно функционирует государственное учреждение культуры «Государственный казачий ансамбль песни и танца «Ставрополье». Созданы казачьи коллективы и муниципальными образованиями края «Вольная степь (г. Ставрополь), народный казачий ансамбль «Хуторой» (г. Пятигорск).

В целях сохранения культурного и духовного наследия казачества в Ставропольском крае на базе Ставропольского государственного историко-культурного и природно-ландшафтного музея-заповедника имени Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве создан музей «История казачества», филиалы которого созданы в г. Новопавловске и государственном бюджетном учреждении Ставропольского края «Ставропольский краевой казачий центр». Издается библиотека «Казачество Ставрополья».

В музее экспонируются исторические предметы быта, вооружения и снаряжения терских казаков, проводятся лекция и занятия по истории казачества Ставрополья.

Национальный состав греции

Этнический состав. В период классической Греции, примерно с 1000 до н.э. до 4 в. до н.э., смешений между греками и окружавшими их племенами почти не происходило. После поражения от Филиппа Македонского в 338 до н.э. они вошли в состав обширной империи, объединявшей много разных народов.

В 6–7 вв. н.э. славянские народы проникли почти во все уголки Греции. Те их них, что поселились к югу от Македонии, были постепенно поглощены греческим населением. К концу средних веков в плодородных долинах Фессалии обосновались албанцы. Хотя Греция находилась под властью османской Турции почти четыре столетия, с 1453 по 1829, турецкое влияние на состав населения было невелико.

Значительные миграции населения после Первой мировой войны, особенно в 1920-х годах повысили однородность состава населения Греции. Свыше 1,2 млн. греков, живших в разных частях Османской империи, были возвращены в Грецию, большое число турок переселилось из Греции в Турцию. Сходный обмен произошел между Грецией и Болгарией. В середине 20 в. население страны почти полностью состояло из греков, а национальные меньшинства составляли незначительную часть населения. Наиболее многочисленными из национальных меньшинств были турки (ок. 100 тыс. человек), проживающие в Западной Фракии и на Родосе. В стране проживают также македонцы, болгары, цыгане, армяне и др. За последние годы в Грецию нелегально прибыли почти 300 тыс. албанцев.

Множество греков живет за границей. Старинные греческие общины существуют в таких городах, как Стамбул и Александрия. Население средиземноморского островного государства Кипр более чем на 80% состоит из греков. Иммигрантов принимают греческие общины в Северной Америке.

Демографические данные. По переписи 2004, население Греции составляло 10 647,529 тыс. человек (по оценке 1996 – 10 475 тыс.). Естественный прирост населения в 1961–1971 достигал 0,5% в год, в 1971–1981 – 1%, в 1981–1991 – 0,6%, в 1990–1996 – 0,5%, в 2004 – 0,2%. В 1960-х и начале 1970-х годов происходила масштабная эмиграция. Многие покинули Грецию в поисках работы в более преуспевающих странах Европы, особенно в ФРГ и Бельгии. В 2004 коэффициент рождаемости в расчете на 1000 человек составлял 9,73, смертности – 10,08. Детская смертность за последние 50 лет резко сократилась: от почти 49 в 1951 до 5,63 в 2004.Средняя продолжительность жизни в Греции – 76,44 у мужчин и 81,59 у женщин.

Урбанизация. После Первой мировой войны происходил сильный отток населения из сельских местностей в города. В 1940 на урбанизированных территориях проживало менее 1/3 населения, в 1982 доля городского населения повысилась до 54%, в 1996 – до 71%. Город Афины с пригородами, включая порт Пирей, в 1991 насчитывал 3,1 млн. жителей, или примерно 1/3 населения страны, а второй по величине город Греции Салоники с пригородами – 740 тыс. Большие Афины и (в меньшей степени) Салоники являются центрами культурной, экономической и политической жизни страны. Третий по величине город Греции Патры (153 тыс. жителей в 1991) – главный порт Пелопоннеса и важный центр судоходства.

Среди других крупных городов выделяются Ираклион (116 тыс. жителей), главный город Крита с великолепными музеями; Волос (106,1 тыс., из них в самом городе 77 тыс.), главный порт Фессалии, и Лариса (113 тыс.), важный железнодорожный узел в Фессалии.

Традиции в Греции
Традиции в Греции и на греческих островах сохранили черты или религиозного характера, или остались с языческих времен. Кроме того, большинство традиций и фестивалей, которые отмечают в Греции и сегодня носят религиозный характер.

Традиции изменяются от острова к острову, от деревни к деревне и от региона к региону. Вот некоторые из многих традиций Греции, которые все еще соблюдаются и старыми, и молодыми греками.

Именины (день имени)
Большинство греков имеют имена каких-нибудь религиозных святых. В день этого святого, отмечаемый церковью, каждый, носящий его имя отмечает свои именины. В «Именины» приняты посещения друзей и родственников, которые дарят маленькие подарки и желают что-нибудь хорошее (длинную жизнь, здоровья, удачи и т.д.). Хозяйка дома предлагает гостям печенье, конфеты и напитки. В Греции, день имени более важен, чем день рождения.

Обручение
Обручение — это традиция, когда мужчина просит руку женщины, которую он любит, у ее отца. Когда все договариваются о браке, приглашается священник, который благословляет обручальные кольца и надевает их на левый безымянный палец мужчины и женщины. Эта традиция соблюдается, в основном, на островах и в деревнях, в Афинах эта традиция имеет тенденцию исчезать.

Брак
В некоторых частях Греции матери, бабушки и тети собирали невесте приданое, а отец невесты предлагал полностью снабженный всем необходимым дом своей дочери и зятю, как свадебный подарок. Сегодня в Афинах и других больших городах невеста больше не имеет приданого. В день свадьбы невеста одевается с помощью друзей и женщин из ее семейства и остается скрытой от жениха, поскольку это неблагоприятный знак — увидеть невесту перед церемонией. Во время свадебной церемонии свидетель и свидетельница (koumbaro и koumbara) дают священнику обручальные кольца, трижды перекрещивают короны и помещают их на головы пары. После церемонии следует банкет, после чего новая пара уезжает в медовый месяц.

Крещение
Крестильный день — один из самых важных дней в жизни православного грека. Крещение обычно происходит в первый год после рождения ребенка. Младенца называют «ребенком» (он не имеет имени), пока его не покрестят. Во время крещения малыша раздевают и обертывают в белое полотенце. Священник благословляет воду и добавляет оливковое масло, принесенное крестными родителями. Он трижды погружает ребенка в благословленную воду, произнося выбранное имя (обычно имя бабушки или дедушки). Ребенок получает причастие от священника, который благословляет его с «мирром» (оливковое масло, благословляемое Патриархом). Затем младенца одевают в белую одежду, и священник помещает золотую цепь с крестиком на его шею. Церемония сопровождается празднованием дома или в ресторане.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector