Национальный танец греции

Национальный танец греции

Народные танцы Кипра: мифы и реальность

Народные танцы Кипра

Кипрские народные танцы

Фольклорные танцы – движения, ритмы, костюмы – отражают менталитет того или иного народа. Это универсальный язык, с помощью которого выражаются чувства, эмоции, настроения людей на протяжении многих веков.

Каждый народ старается сохранить в танце наследие своих предков и привнести какой-то свой оттенок. И если для понимания народной песни желательно знать язык того народа, то для понимания танца никаких особых знаний не требуется.

Думаю, многие со мной согласятся, что для настоящего путешественника народные танцы представляют особый интерес. Ведь именно они создают наиболее яркое и полное впечатление о населении и местности, куда ты приехал.

Мифология народного танца

Кипрские народные танцы

Сейчас, в эпоху развитой туристической индустрии, создаются зрелищные представления на потребу туристов, имеющие очень поверхностное отношение к настоящим народным традициям. Туристические мифы возникают стихийно, но, как и фольклор, передаются из уст в уста и приобретают статус «народности».

Так, например, появился всем известный греческий «народный» танец сиртаки, который с восторгом учатся танцевать практический все туристы, приезжающие в Грецию и на Кипр. На самом же деле, знаменитую мелодию написал 1964 греческий композитор Микис Теодоракис к фильму «Грек Зорба», режиссера Михалиса Какоянниса, уроженца Лимассола. А сам танец придумал исполнитель главной роли американец Энтони Куинн. Фильм был номинирован в семи номинациях премии «Оскар», в 3 из которых стал лауреатом.

Кипрские народные танцы

Настоящие традиции: мужские и женские танцы

А что же можно сказать о настоящих фольклорных кипрских танцах? Да очень многое! Киприоты умеют и любят танцевать. Безусловно, Греция и Турция оказали огромное влияние на формирование кипрского фольклора, но тем не менее Кипр имеет свои самобытные музыкальные и танцевальные традиции.

Главным образом они формировались в тот период, когда на Кипре господствовал патриархальный уклад жизни. Это отразилось и в танце. Мужчине всегда отводилась главенствующая роль. В старину на Кипре существовало строгое разделение мужских и женских танцев: изначально женщины и мужчины танцевали отдельно.

Мужские танцы, как правило, были динамичными, веселыми, с возможностью для импровизации и присутствием некоего соревновательного духа. Мужчины демонстрировали свое танцевальное мастерство. Основными же чертами женских танцев всегда были плавность и некоторая застенчивость.

Одним из популярных народных кипрских танцев является карциламас. Он берет свое начало в северной Турции, попав впоследствии в Грецию и на Кипр. «Karşılama» в переводе с турецкого означает приветствие. Его, как правило, танцевали и до сих пор танцуют на свадебных вечеринках и фестивалях. Главная особенность танца заключается в том, что мужчины-танцоры разбиваются по парам и танцуют лицом друг к другу.

Традиционно карциламас состоит из 6 этапов. Все 6 этапов в целом похожи между собой, но имеют свои нюансы. В перерыве между 3 и 4 этапом всегда читаются нараспев четверостишья- «чатиста».

Другой национальный танец – сиртос – пришел на Кипр из Греции. Несложный набор шагов повторяют все танцующие, двигаясь по кругу и держась за руки.

Кипрский народный танец Сирос

Особое место среди традиционных кипрских танцев занимает зэбекикос. Этот танец тоже имеет греческие корни. Представляет собой особенно захватывающее зрелище, когда в круг по очереди выходят мужчины и демонстрируют сложные хореографические элементы. Очень важно при этом соблюдать характерный для этого танца ритм. Его отхлопывают и отстукивают несолирующие участники, стоящие на одном колене по кругу.

Настоящего мастерства требуют и танцы с предметами. Среди них можно выделить танец с серпом, танец с ножом и танец с сосудом.

Сейчас танец с сосудом более известен как танец со стаканом. Причем изначально танцор исполнял танец только с одним стаканом на голове, а в современной интерпретации некоторые танцоры демонстрируют просто чудеса эквилибристики и ставят во время танца до 10 стаканов на голову.

В одном ритме с Кипром

Кипрские народные танцы

Современная жизнь молодых киприотов тесно связана с народными танцами. Их можно увидеть в ночных клубах, на свадьбах и просто на праздничных мероприятиях.

Любой уважающий себя киприот знает пару традиционных красивых па и с готовностью их продемонстрирует, войдя в танцевальный круг. Как мальчики, так и девочки учатся национальным танцам с малых лет и испытывают при этом особую гордость.

Если по приезду на Кипр у вас появится желание самостоятельно посмотреть на кипрские танцы, то лучше всего отправится в пятничный или субботний вечер в традиционную кипрскую таверну, где играет живая музыка. Не сомневайтесь, кто-то из пришедших киприотов обязательно пустится в пляс!

Экскурсии в Греции — Критский вечер

Он представляет собой веселый праздник с богатым шведским столом и молодым вином. Подобие критского вечера предлагают многие местные отели, но по-настоящему захватывающее мероприятие проходит в нескольких километрах от шумных прибрежных курортов, в небольшой критской деревушке Аролифос, расположенной высоко в горах.

Здесь в уютной греческой таверне посетители увидят феерическое танцевальное шоу в исполнении профессиональных танцоров в этнических костюмах. Исполнители также играют на традиционных музыкальных инструментах — на гитаре, бузуке, лире.

Перед этим туристы получат возможность понаблюдать за работой местных гончаров, ткачей, иконописцев, посмотреть, в каких условиях живут критяне, а так же приобрести что-нибудь из памятных сувениров. В течение вечера посетители отведают национальные греческие блюда и насладятся ароматными местными винами, выдержанными в дубовых бочках. Кроме просмотра концерта, участники критского вечера могут и сами присоединиться к танцорам и выучить греческий народный танец сиртаки.

Туристов на праздник свозят около пяти сотен. Экскурсия в критскую деревню организуется вечером и длится около четырех часов. Количество участников такой экскурсии, как правило, очень велико – за один вечер мероприятие посещают до пятисот туристов из разных отелей. Каждый отель предоставляет своим постояльцам транспорт прямо от дверей гостиницы до таверны и обратно. Стоимость экскурсии для взрослых составляет около 65 евро, для детей – 35 евро. Критскй вечер придется по душе любому туристу: данное мероприятие весьма познавательно, но в то же время носит расслабляющий характер и дарит незабываемое ощущение праздника.

Описание достопримечательностей, музеев, краткая историческая справка.

Горная деревушка Аролифос, в которой проводится мероприятие – место, созданное исключительно для туристических развлечений. Греки не живут в Аролифосе – они здесь усердно работают, чтобы подарить туристам иллюзию настоящего греческого празднества. Как бы то ни было, здесь наиболее ярко представлен колорит критских деревушек и греческий быт. Вдобавок, кухня в местных тавернах заслужила признание не только путешественников, но и знающих в еде толк греков. Аролифос – очень живописное место. Деревня полна цветущих садов, а еще отсюда открывается потрясающий вид на Ираклион, расположенный на расстоянии тринадцати километров от деревни.

Превратившийся в приманку для туристов критский вечер когда-то был праздником урожая в честь древнегреческого бога вина и веселья Диониса. Помимо вкуснейших греческих блюд и вин, и осмотра достопримечательностей деревни, важнейшую роль в данном мероприятии играют греческие народные танцы, а в частности – сиртаки. Танец сиртаки состоит из двух частей — медленной и быстрой. Иногда части исполняются подряд, а иногда танцуются отдельно.

Мир узнал об этом танце в середине XX века и сразу полюбил его как часть греческой культуры. На самом же деле, этот танец рожден кинематографом, и отнюдь не греческим. Согласно историческим справочникам, в древнегреческой культуре не было никакого танца сиртаки, зато был традиционный сиртос. ЕЭтот танец и плясали греки на островах Эгейского моря. Когда в 1960х годах снимали художественный фильм «Грек Зорба» по роману Никоса Казандзакиса, греческий композитор Микис Теодоракис сочинил музыку специально для этого фильма. Но незадолго до съемок, актер, исполнявший главную роль, повредил ногу и не смог исполнить динамичный греческий танец сиртос, полный прыжков и других нелегких элементов. Композитору пришлось внести некоторые коррективы в свою работу: новый танец начинался в медленном темпе, постепенно набирая скорость. Появились и другие упрощения, в результате чего и родился сиртаки. Название его – уменьшительная форма исходного «сиртос».

Не являясь греческим народным танцем, сиртаки все же представляет собой сочетание медленных и быстрых ритмов старинного танца мясников под названием хасапико. Во времена византийского периода в Константинополе танец хасапико был официальным танцем гильдии мясников. Танец этот оставался популярным в Константинополе и западной Азии еще долгие годы — до 1922. После он был разбавлен музыкой «рембетика» и утратил свой национальный колорит. Из хасапико сиртаки позаимствовал, музыку и некоторые движения: в обоих танцах характерны движения в линию. Минимальное число участников и в хасапико, и в сиртаки составляет три человека. Медленный хасапико в наши дни иногда называют «зорба», по названию фильма, принесшего танцу популярность. Сиртаки имеет бесчисленные вариации: танцоры могут импровизировать в ходе танца, меняя порядок движений.
Таким образом, псевдогреческий танец, придуманный Голливудом, прославил Грецию на весь мир, вернулся на свою якобы родину, и покорил и ее. Актеру Энтони Куину, сыгравшему главную роль в знаменитом фильме, было присвоено звание «Почетный гражданин Греции».

Что взять в дорогу.

Так как экскурсия недолгая, участникам не нужно брать с собой ничего, кроме хорошего настроения. Стоит захватить фотоаппарат, чтобы запечатлеть самые интересные моменты вечера. При зажигательных танцах участникам критского вечера пригодится удобная обувь. Что касается еды и питья, его брать с собой нет никакой необходимости – обширный шведский стол и напитки в неограниченном количестве включены в стоимость экскурсии.

Возможные дополнительные расходы на билеты в музеи, сувениры, чаевые.

В стоимость билета на критский вечер включены все предлагаемые мероприятием развлечения. Посетителям не нужно дополнительно платить за еду и напитки, а также за развлекательную шоу-программу и участие в коллективных танцах. Единственное, на что следует иметь при себе деньги – это сувениры. В рамках критского вечера у посетителей будет возможность приобрести различные товары народного промысла, включая гончарные изделия, ткани, украшения и просто милые безделушки. Также хорошими приобретениями являются традиционные для Греции вина и оливковое масло.

Подготовка к поездке.

Критский вечер – это экскурсия, не представляющая своим участникам никаких забот. В рамках этой поездки всё продумано – билеты можно приобрести в отели, автобус ожидает туристов прямо у входа в гостиницу и привозит туда же по окончанию вечера. Виду обширного ассортимента изысканных национальных блюд, оформленных в виде шведского стола и предлагаемых посетителям вечера без ограничений, частники тура не будут нуждаться в позднем ужине по возвращению. Все, что требуется от желающих принять участие в красочном развлекательном мероприятии – узнать у администрации отеля о времени проведения вечера и заблаговременно купить билеты.

Видео уроки танцев

Греческий танец Зейбекико (обучение онлайн)

Греческий танец Зейбекико

Обучение онлайн «Греческий танец Зейбекико» — это потрясающее видео пособие, для тех кто мечтает научится исполнять этот замечательный соло танец. Зейбекико известен во всем мире и во всем мире его танцуют. Этот национальный колорит совсем не сложно исполнять. Главное поймать ритм музыки и знать базовую технику движений. Именно в этом танце танцор может показать себя и самовыразить, потому как многие движения и шаги придумываются на ходу. Шаги всегда импровизируют. Вы можете придумать свой Зейбекико изучив базовую технику. Наши уроки помогут вам освоить самое основное, чтобы вы могли дальше двигаться в правильном направлении!

Наш сайт может посещать каждый и смотреть обучение онлайн под названием «Греческий танец Зейбекико». Танцуйте для души и тела!

  • 51

Сиртаки греческий танец — видео онлайн

Сиртаки греческий танец

«Сиртаки греческий танец» — видео онлайн, благодаря которому можно научится танцевать самый знаменитый греческий танец, который знают и любят во всем мире. Этот танецт давно является символом Греции, и чтобы научится его танцевать достаточно только желания и хорошего настроения. Настолько простые по технике движения, что вам не составит большого труда его разучить за пол часа. Инструктор продемонстрирует детали и движения, чтобы хорошо запомнить всю последовательность. Чтобы хоть чуть чуть выразить себя и разнообразить свой танцевальный репертуар, можно разучить танец вместе с нашим уроком в реальном режиме времени, не выходя из дома.

Каждый желающий может смотреть онлайн видео «Сиртаки греческий танец» на нашем портале совершенно бесплатно. Приятных вам тренировок!

  • 68

Народные греческие танцы (онлайн видео)

Народные греческие танцы

«Народные греческие танцы» — онлайн видео, которое можно всегда смотреть и обучатся на нашем сайте. Греческие танцы очень зажигательны и обучатся их технике совсем не сложно. Данное видео продемонстрирует огромное обилие различных танцев, за которыми интересно наблюдать и можно выучить который большего всего понравился. Ежедневные тренировки принесут вам большего успеха. Быть уникальным танцором и уметь танцевать разнообразные стили танцев это модно и креативно. А с нашими уроками это очень просто!

Вы можете всегда смотреть онлайн видео «Народные греческие танцы» на нашем сайте в любое удобное время. Хорошего вам настроения и приятных занятий!

  • 85

Греческий танец Каламатьянос (обучающее видео)

Греческий танец Каламатьянос

Предлагаем вам потрясающее обучающее видео под названием «Греческий танец Каламатьянос», благодаря которому вы сможете разучить этот замечательный национальный танец. Техника исполнения довольна проста, это поможет вам в короткий срок освоить все движения. Повторяя за ведущим, вы сможете детально рассмотреть каждый его шаг. Регулярные тренировки принесут желаемые результаты. Данный танец можно исполнять на любой вечеринке или праздновании. Удивите себя и окружающих!

Греческий танец Каламатьянос — потрясающее обучающее видео, которое можно всегда смотреть на нашем сайте в онлайн режиме. Приятного вам обучения и хорошего настроения!

  • 85

Греческий танец Карагуна (онлайн видео)

Греческий танец Карагуна

Если вы очень интересуетесь греческой культурой и хотите научится красиво танцевать греческие танцы советуем вам ознакомится с онлайн видео «Греческий танец Карагна». Фессалия считается родиной данного танца. Именно там фермеры его танцевали. Дословно переводится как черное пальто, но люди которые танцевали этот танец никогда не носили черные пальто, поэтому сказать что именно означает танец не возможно. Считается что его могут танцевать только женщины, но на самом деле это смешанные танец, который могут исполнять как женщины, так и мужчины. Удивительный мир греческих танцев подарит вам массу удовольствия и хорошего настроения!

«Греческий танец Карагуна» — онлайн видео, с которым можно тренироваться в любое удобное время суток. Наслаждайтесь!

  • 85

Греческий танец Кофтос (видео онлайн)

Греческий танец Кофтос

Предлагаем отличное видео онлайн под названием «Греческий танец Кофтос», просмотрев который, вы сможете разучить базовую технику выполнения довольно не сложных движений. Техника исполнения базируется на 22 шагах. Сначала идут первые шесть шагов каламатьяноса повторяющиеся четыре раза. После музыка останавливается, танцор так же останавливается и подымает руки над головой. Кофтос в переводе означает остановленный и или прерванный. Потрясающий танец можно разучит в реальном режиме времени только на нашем потрясающем сайте в любое удобное время.

«Греческий танец Кофтос» — можно всегда смотреть онлайн всем пользователям сети интернет. Наслаждайтесь обучением!

  • 85

Греческий танец Сиртос (урок онлайн)

Греческий танец Сиртос

Предлагаем вам потрясающее увлекательное обучение под названием «Греческий танец Сиртос», просмотрев который, вы сможете с легкость изучить эти завораживающие и манящие танцевальные движение. Сиртос танцует вся Греция. Этот танец могут танцевать как женщины так и мужчины, взявшись за плечи, танцуя в кругу. Хореография очень проста, она состоит из медленных шагов, которые достаточно простые и сдержанные. Погрузится в мир греческих танцев вам помогут наши обучающие уроки, которые всегда можно смотреть в онлайн режиме!

«Греческий танец Сиртос» — урок онлайн, который доступен на нашем сайте можно смотреть бесплатно всегда!

  • 85

Греческий танец (видео уроки)

Греческий танец

Греческий танец — видео уроки, которые мы представляем вашему вниманию, помогут вам изучить танцы народов Греции. Говорят, когда понимаешь греческую музыку, это значит понимать саму душу Греции. Подобные танцы сопровождаются пением, это часто происходит даже без музыкального сопровождения. Прикоснутся к греческой культуре через танец не так уж и сложно вместе с нашими уроками. Практикуйтесь чаще и отличные результаты вскоре обрадуют вас!

Греческий танец — видео уроки, которые можно смотреть на нашем сайте в любое удобное время суток. Приятных тренировок!

Танец греческих мясников танцуют в Петербурге

«Любой грек позиционирует себя как человек, который танцует и поёт. Он без этого не может, в этом его душа», — говорит Николай Халайчиди, руководитель коллектива «Астери», что в переводе с греческого значит «Звезда».

Николай танцует греческие танцы 15 лет — у него другого выбора не было: жил среди греков в Ставропольском крае, где их много. «Даже не знаю, сколько у меня поколений греков. В 10 лет отец отвел меня на танцы и до сих пор не могу остановиться», — говорит он.

Три года назад приехал в Петербург учиться и начал искать греческие коллективы. Таковых в Петербурге не оказалось, и Николай решил создать его сам. Теперь «Астери» — его отдушина, ниточка, которая связывает с греками.

До сих пор он помнит первую репетицию: «Это была зима, февраль. Когда мы уже вышли с репетиции, ребята включили музыку в машине и начали вокруг неё танцевать».

Сейчас коллектив участвует в межнациональных фестивалях. Петербургские греческие семьи приглашают на праздники: свадьбы, крестины, молодежные вечеринки.

Видео с репетиций (записала Вера Чистовская, MR7):

Не просто движения

Любой танец – это не просто набор движений. Например, в основе свадьбы лежит танец, и люди приходят посмотреть именно на танцы.

«Хасапико» — танец деревенских мясников, которые вставали в круг и танцевали, когда наступали тяжелые времена. И по сей день хасапико – один из основных ритмов греческих народных танцев.

Женский танец «Тригона» изображает, что у женщины ленивый муж и ей приходится самой идти собирать дрова.

«Сиртос» — основной танец, от которого произошли все остальные. Это самый древний танец, даже на древней керамике можно увидеть изображения того, как первый танцор ведет остальных.

А вот известный во всем мире «Сиртаки» — отнюдь не национальный танец греков. Он был создан в 1964 году для голливудского фильма «Грек Зорба». И стал очень популярным. В его основе – «Сиртос», остальное – смесь нескольких критских народных танцев.

Самые зажигательные танцы – островные, танцы Крита. Часто они основаны на военных движениях. Самые медленные — на Северо-Западе Греции, в области Эпир.

«Греки любят танцевать. А танцевать они любят всё, — говорит Николай, — Чтобы освоить базовый танец Сиртос надо убить три-четыре месяца. А для сложного — Хасапико, где очень много элементов, и они практически не повторяются, — еще больше».

Видео с репетиций (записала Вера Чистовская, MR7):

Танец у грека в крови

23-летний Дионис долгое время жил в Греции, но приехал в Петербург учиться на хирурга. Он – студент, работает ассистентом хирурга в отделении челюстно-лицевой хирургии, и занимается греческими танцами пять лет.

«Сущность греков — в танце. Каждый грек, услышав музыку, сразу начинает двигаться, подбирать темп, подпевать. Потому что это в душе, это у нас в крови, — говорит он. — В танце можно выразить все чувства, эмоции: радость, грусть, показать свою душу и просто порадовать своими движениями людей, чтоб они были в восторге от этого.

Нравится темп и то, что ты танцуешь с близкими людьми в тесном кругу, чувствуешь каждого партнера, его дыхание, движение, и вы сливаетесь в огромном танце».

Его любимый танец – «Серра». Это мужской интенсивный танец, включает в себя несколько сложных движений, которые выражают истинную сущность мужчины, то есть мужчина – это хозяин, мужчина – это воин, мужчина – это, одним словом, тот человек, который стоит вверху.

Исторически это военный танец, в древности его танцевали на Больших Всеафинских играх.

Друзья, насмотревшись на зажигательного Диониса, тоже загорелись греческими традициями. И когда ребята организуют греческие вечера, гости становятся в круг, смотрят, как танцует коллектив, и требуют мастер-классы.

В Грецию, по его словам, стоит поехать, чтобы набраться позитива и улыбок.

Елизавете 31 год, она преподает греческий язык и два года танцует в «Астери». «Я гречанка по национальности, и мне хотелось бы уметь танцевать свои родные танцы». Друзья поддерживают ее необычное для Петербурга увлечение.

21-летняя Христина, студентка, еще одна участница танцевального коллектива, тоже этническая гречанка. Сейчас она работает по совместительству флористом, а танцы для нее – увлечение с детства.

«Бабушка меня ещё во втором классе привела на танцы, — говорит она. – Любимый из греческих — Хасапико. Он мелодичный и, как мне кажется, в нем выражается душа грека – свободная и гордая».

Читайте также  Сиена площадь дель кампо

На вопрос, любят ли они Грецию, обе девушки ответили: «Конечно. Как мы можем её не любить! Хотя родились в России, душой мы там».

Справка «МР»

Группа вконтакте танцевального коллектива «Астери».

Видео с репетиций (записала Вера Чистовская, MR7):

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: Яндекс.Дзен, «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Instagram, Яндекс.Новости

Национальный танец греции

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Сообщество любителей Балкан[entries|archive|friends|userinfo]

У каждого народа есть свои особенности и свой национальный танец. У поляков – полька, у бразильцев самба, у украинцев гопак, у ирландцев чечётка, у грузин лезгинка…
Есть мнение, что именно в танце раскрывается душа народа.
Если в России любого иностранца обязательно сажают пить водку (такая у нас система распознавания «свой-чужой»), то в Греции чужеземца ведут танцевать.
Когда я путешествовал по Греции, мне рассказали, что особенность греческого национального характера проявляется ещё и в привычке танцевать национальные греческие танцы даже на дискотеках.
Понять греческую музыку, значит почувствовать душу Греции. Музыка и танец – это психея греческого народа. Понять греческий танец, уловить ритм в чужой для непривычного уха музыке, – значить соприкоснуться с греческой душой, которая, как это ни удивительно, во многом родственна русской душе.

Греческим танцам учатся сегодня, и не только в Греции.
У нас тоже есть школы русских народных танцев. Но где вы видели, чтобы в ресторане принялись танцевать русские народные танцы? А в Греции это принято.
Когда я просил, что отличает греков от других народов, мне ответили – умение и желание танцевать греческие народные танцы.
Всех туристов, посещающих Грецию, учат танцевать греческие народные танцы, и прежде всего всемирно известный сиртаки.

Греческие танцы очень напоминают украинские, молдавские, румынские.
Сирта́ки – популярный танец греческого происхождения, созданный в 1964 году для голливудского фильма «Грек Зорба». «Сиртаки» — уменьшительная форма греческого слова сиртос, которое является общим названием для нескольких критских народных танцев. Он не является народным греческим танцем, однако представляет собой сочетание медленных и быстрых версий хасапико — старинного танца мясников. Танец сиртаки, а также музыку к нему, написал греческий композитор Микос Теодоракис.

Один из основных ритмов, на котором основаны народные песни, – сиртос. Это самый древний и основной групповой танец, который греки исполняют на свадьбах. Сиртос – самый патриотический танец.

Греческая народная песня (многие называют её рембетико) вызывает последнее время интерес не только в Греции. Её изучают во многих университетах Европы, США, Австралии.
Как древнегреческая культура основывалась на эпических поэмах Гомера, так современная греческая культура основывается на народной песне. Я не сомневаюсь, что в будущем народные песни Греции будут изучать, как сегодня изучают поэмы Гомера.

Во многих странах (в Финляндии, Швеции, Австралии, США) существует не просто теоретическое изучение этой греческой музыки, но и живое её исполнение группами, которые играют на бузуки (греческий народный инструмент, напоминающий мандолину). На этом инструменте можно одновременно играть мелодию и держать ритм. Бузуки можно легко сочетать с другими инструментами: гитарой, аккордеоном, фортепьяно. Бузуки передает мелодию тонко и скромно.

Танец Хасапико — один из основных ритмов греческих народных танцев. Он распространён не только в Греции, но и на Балканах. В Сербии его можно встретить как сербский, в Румынии его же называют «хора». Русский казачий танец тоже родственен этому ритму.

Рембетико — это классический этап развития греческой народной городской песни.

Большинство греческих народных мелодий танцевальные (95 песен из 100). Дело в том, что профессиональные музыканты играли на праздниках, свадьбах, в музыкальных кофейнях, тавернах, ресторанах. И в интересах исполнителей было, чтобы людям нравилась музыка, чтобы они вставали, танцевали, заказывали любимые мелодии и соответственно за них платили.

Кто то насчитал, что существовало более 200 танцев, и даже разделил их на пять групп: священные, гражданские, обрядовые, домашние и сценические.

По преданию, священные танцы были перенесены в Грецию из Египта Орфеем. Он переложил их на греческий лад. Священные танцы исполнялись во время жертвоприношений и мистерий. Гражданские танцы исполнялись во время общественных праздников и церемоний на площадях и улицах.

Человек античности остро ощущал гармонию Божественного и земного. Он находил её и в танце тоже. Древние греки считали танец прекрасным даром богов, в котором заключено единство душевной и физической красоты. Танец для них был общением с Божественным, а сами боги сходили на землю, чтоб поучаствовать в праздниках, сопровождаемых танцами.

Муза танца Терпсихора, спутница бога гармонии Аполлона, учит душу правильно сочетаться с телом. Пляски были обязательным учебным предметом в гимназиях. Единство чувства и мысли, танца, музыки и пения, это гармония, которую греки считали проявлением божественности.

В трактате Лукиана «О танце», написано, что образцы первозданного танца дают нам вселенная и космос. Когда Хаос сменяется упорядоченным движением, то есть Ритмом, на небе появляется «хоровод звезд», гармоничное сплетение подвижных и неподвижных светил. Так рождается танец.

Когда я учился в школе, у нас устраивали фестиваль народов СССР и разучивали народные танцы. Ну а на дискотеке мы танцевали примитивное диско.
Уже в зрелом возрасте я записался в школу танцев. Там изучали лишь фокстрот, ча-ча-ча, самбу и другие. Русские танцы там не изучали, и потому я скоро ушёл.

Сейчас многие с интересом наблюдают за конкурсами бальных танцев и танцы со звёздами. Но почему-то ни в одном конкурсе нет русского танца.

На западе принято считать, что диковинные прыжки и ужимки традиционного русского танца являются следствием холодного климата нашей северной страны, и были придуманы русскими, исключительно чтобы согреться.

Действительно, большинство традиционных русских праздников справлялись осенью и зимою, когда заканчивались работы в поле. Веселье начиналось с молитвы, потом обильная выпивка и закуски, песни да пляски, а завершал цикл кулачный бой «стенка на стенку». После перекура процедура повторялась.
При холодной температуре воздуха экстремальные танцы являлись оптимальным вариантом продолжения веселья на улице.

Первое официальное упоминание о русском народном танце относится к 907 году, когда князь Вещий Олег праздновал свою победу над греками в Киеве. На торжественном приёме для гостей выступали 16 танцоров, ряженых медведями, и четыре медведя, одетых танцорами.
Танцы с медведями на Руси считаются традиционными. Так же как в Японии в танцах раскрывается образ дракона, так на Руси образ петуха, а в Сибири – медведя.

В 1113 году Владимир Мономах, приглашённый киевлянами на царство, чтобы унять беспредел, проезжал вечером со своей свитой по городу. Он сразу заметил странную пляску и указал митрополиту Никифору на танцующего молодца. Им оказался каменщик Петро Присядка. Уже через несколько дней Петро плясал для самого великого князя всея Руси каждый его завтрак, обед и ужин.
Каменщик Петро Присядка много работал, сидя на корточках с тяжелыми камнями и инструментами в мозолистых руках. Каждый вечер после своего трудового подвига он выходил на Крещатик и, приняв ковш вина и калач, принимался подскакивать, разминая затёкшие за день ноги.
Танцевать как Присядка или Под-Присядку вскоре стало модным в зажиточном Киеве. Жирные скоморохи худели и учились танцевать «В-Присядку», ломая свои кривые ноги об скверные средневековые тротуары.

В 1937 году появился первый в России профессиональный ансамбль народного танца под управлением Игоря Моисеева – лучший в мире академический ансамбль, исполняющий народные танцы. Постановки, трюки и идеи коллектива используют чуть ли не все хореографы мира, кроме самых необразованных и ленивых.
Однажды меня попросили развлечь иностранного гостя, и я пригласил его на концерт ансамбля танца Бориса Моисеева. В восторге отказался не только мой иностранный гость, но и я сам. Он таких русских танцев просто дух захватывает!

Сегодня народные танцы переживают второе рождение. Не в последнюю очередь и потому, что именно народные танцы служат источником новых хореографических изысков в балете.
Именно так считает Алексей Ратманский – признанный недавно лучшим хореографом России.

Несколько лет Алексей работал главным балетмейстером Большого театра в Москве, а совсем недавно в Петербурге в Мариинском театре состоялась премьера его постановки балета «Анна Каренина».
С Алексеем Ратманским мне удалось пообщаться в дискуссионном клубе филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета «Современность сквозь призму литературы».

Алексей Ратманский считает, что интерес к балету падает. Балет искусство аристократическое.
То, что для нас кажется прекрасным, в Европе кажется странным.
Русская школа балета не позволяет танцевать ультрасовременную хореографию.
Передать современный сюжет приёмами классического танца невозможно.
Классические танцы сейчас не ставят, это мёртвый язык.
Классический спектакль это язык, на котором сейчас не говорят.
Нельзя ставить то, что зрители не поймут, но идти на поводу зрителя тоже нельзя.
Французы сейчас впереди всех по школе балета, и толчок дал им наш земляк Рудольф Нуриев.
Русские актёры считают необходимым самовыразиться за счёт движения.
Самые сильные артисты в Нью-Йорк Сити балет.

Кто хочет прослушать дискуссию с Алексеем Ратманским, может скачать аудиофайл в формате dvf (два часа) по ссылке для скачивания: http://files.mail.ru/AOIV9S
Плагин от Sony здесь: http://www.nch.com.au/scribe/sony.html

Если в танце раскрывается душа народа, что же такое – душа народа?

— А не выдумка ли это — “русская душа”?
— Знаю только, что отличают ее братство, потребность в жертвенном служении и не обожествление частной собственности. Русский — это не национальность, это мироощущение! У нас душа ребенка! По сравнению с другими нациями мы словно застряли в детском возрасте. Понять нас трудно, как трудно взрослому вернуться в детство. И не ищите в России того, что есть на Западе. Россия никогда не будет страной комфорта — ни материального, ни духовного. Она была, есть и будет страной Духа, местом его непрекращающегося поединка за сердца людей.
Русская душа не может без страдания, а прежде сострадания, потому как только оно освобождает от плена наслаждения и личной выгоды. Мы готовы с радостью мучиться ради всех, находя в этом смысл своего существования. Именно жажда сострадать, причем без всякого расчета, — вот отличительная особенность русской души. Сострадать с выгодой невозможно; это единственное, что невозможно делать с выгодой для себя!» (из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература

Блог Николая Кофырина

У каждого народа есть свои особенности и свой национальный танец. У поляков – полька, у бразильцев самба, у украинцев гопак, у ирландцев чечётка, у грузин лезгинка…
Есть мнение, что именно в танце раскрывается душа народа.
Если в России любого иностранца обязательно сажают пить водку (такая у нас система распознавания «свой-чужой»), то в Греции чужеземца ведут танцевать.
Когда я путешествовал по Греции, мне рассказали, что особенность греческого национального характера проявляется ещё и в привычке танцевать национальные греческие танцы даже на дискотеках.
Понять греческую музыку, значит почувствовать душу Греции. Музыка и танец – это психея греческого народа. Понять греческий танец, уловить ритм в чужой для непривычного уха музыке, – значить соприкоснуться с греческой душой, которая, как это ни удивительно, во многом родственна русской душе.

Греческим танцам учатся сегодня, и не только в Греции.
У нас тоже есть школы русских народных танцев. Но где вы видели, чтобы в ресторане принялись танцевать русские народные танцы? А в Греции это принято.
Когда я просил, что отличает греков от других народов, мне ответили – умение и желание танцевать греческие народные танцы.
Всех туристов, посещающих Грецию, учат танцевать греческие народные танцы, и прежде всего всемирно известный сиртаки.

Греческие танцы очень напоминают украинские, молдавские, румынские.
Сирта́ки – популярный танец греческого происхождения, созданный в 1964 году для голливудского фильма «Грек Зорба». «Сиртаки» — уменьшительная форма греческого слова сиртос, которое является общим названием для нескольких критских народных танцев. Он не является народным греческим танцем, однако представляет собой сочетание медленных и быстрых версий хасапико — старинного танца мясников. Танец сиртаки, а также музыку к нему, написал греческий композитор Микос Теодоракис.

Один из основных ритмов, на котором основаны народные песни, – сиртос. Это самый древний и основной групповой танец, который греки исполняют на свадьбах. Сиртос – самый патриотический танец.

Греческая народная песня (многие называют её рембетико) вызывает последнее время интерес не только в Греции. Её изучают во многих университетах Европы, США, Австралии.
Как древнегреческая культура основывалась на эпических поэмах Гомера, так современная греческая культура основывается на народной песне. Я не сомневаюсь, что в будущем народные песни Греции будут изучать, как сегодня изучают поэмы Гомера.

Во многих странах (в Финляндии, Швеции, Австралии, США) существует не просто теоретическое изучение этой греческой музыки, но и живое её исполнение группами, которые играют на бузуки (греческий народный инструмент, напоминающий мандолину). На этом инструменте можно одновременно играть мелодию и держать ритм. Бузуки можно легко сочетать с другими инструментами: гитарой, аккордеоном, фортепьяно. Бузуки передает мелодию тонко и скромно.

Танец Хасапико – один из основных ритмов греческих народных танцев. Он распространён не только в Греции, но и на Балканах. В Сербии его можно встретить как сербский, в Румынии его же называют «хора». Русский казачий танец тоже родственен этому ритму.

Рембетико – это классический этап развития греческой народной городской песни.

Большинство греческих народных мелодий танцевальные (95 песен из 100). Дело в том, что профессиональные музыканты играли на праздниках, свадьбах, в музыкальных кофейнях, тавернах, ресторанах. И в интересах исполнителей было, чтобы людям нравилась музыка, чтобы они вставали, танцевали, заказывали любимые мелодии и соответственно за них платили.

Кто то насчитал, что существовало более 200 танцев, и даже разделил их на пять групп: священные, гражданские, обрядовые, домашние и сценические.

По преданию, священные танцы были перенесены в Грецию из Египта Орфеем. Он переложил их на греческий лад. Священные танцы исполнялись во время жертвоприношений и мистерий. Гражданские танцы исполнялись во время общественных праздников и церемоний на площадях и улицах.

Человек античности остро ощущал гармонию Божественного и земного. Он находил её и в танце тоже. Древние греки считали танец прекрасным даром богов, в котором заключено единство душевной и физической красоты. Танец для них был общением с Божественным, а сами боги сходили на землю, чтоб поучаствовать в праздниках, сопровождаемых танцами.

Муза танца Терпсихора, спутница бога гармонии Аполлона, учит душу правильно сочетаться с телом. Пляски были обязательным учебным предметом в гимназиях. Единство чувства и мысли, танца, музыки и пения, это гармония, которую греки считали проявлением божественности.

В трактате Лукиана «О танце», написано, что образцы первозданного танца дают нам вселенная и космос. Когда Хаос сменяется упорядоченным движением, то есть Ритмом, на небе появляется «хоровод звезд», гармоничное сплетение подвижных и неподвижных светил. Так рождается танец.

Когда я учился в школе, у нас устраивали фестиваль народов СССР и разучивали народные танцы. Ну а на дискотеке мы танцевали примитивное диско.
Уже в зрелом возрасте я записался в школу танцев. Там изучали лишь фокстрот, ча-ча-ча, самбу и другие. Русские танцы там не изучали, и потому я скоро ушёл.

Сейчас многие с интересом наблюдают за конкурсами бальных танцев и танцы со звёздами. Но почему-то ни в одном конкурсе нет русского танца.

На западе принято считать, что диковинные прыжки и ужимки традиционного русского танца являются следствием холодного климата нашей северной страны, и были придуманы русскими, исключительно чтобы согреться.

Действительно, большинство традиционных русских праздников справлялись осенью и зимою, когда заканчивались работы в поле. Веселье начиналось с молитвы, потом обильная выпивка и закуски, песни да пляски, а завершал цикл кулачный бой «стенка на стенку». После перекура процедура повторялась.
При холодной температуре воздуха экстремальные танцы являлись оптимальным вариантом продолжения веселья на улице.

Первое официальное упоминание о русском народном танце относится к 907 году, когда князь Вещий Олег праздновал свою победу над греками в Киеве. На торжественном приёме для гостей выступали 16 танцоров, ряженых медведями, и четыре медведя, одетых танцорами.
Танцы с медведями на Руси считаются традиционными. Так же как в Японии в танцах раскрывается образ дракона, так на Руси образ петуха, а в Сибири – медведя.

В 1113 году Владимир Мономах, приглашённый киевлянами на царство, чтобы унять беспредел, проезжал вечером со своей свитой по городу. Он сразу заметил странную пляску и указал митрополиту Никифору на танцующего молодца. Им оказался каменщик Петро Присядка. Уже через несколько дней Петро плясал для самого великого князя всея Руси каждый его завтрак, обед и ужин.
Каменщик Петро Присядка много работал, сидя на корточках с тяжелыми камнями и инструментами в мозолистых руках. Каждый вечер после своего трудового подвига он выходил на Крещатик и, приняв ковш вина и калач, принимался подскакивать, разминая затёкшие за день ноги.
Танцевать как Присядка или Под-Присядку вскоре стало модным в зажиточном Киеве. Жирные скоморохи худели и учились танцевать «В-Присядку», ломая свои кривые ноги об скверные средневековые тротуары.

В 1937 году появился первый в России профессиональный ансамбль народного танца под управлением Игоря Моисеева – лучший в мире академический ансамбль, исполняющий народные танцы. Постановки, трюки и идеи коллектива используют чуть ли не все хореографы мира, кроме самых необразованных и ленивых.
Однажды меня попросили развлечь иностранного гостя, и я пригласил его на концерт ансамбля танца Бориса Моисеева. В восторге отказался не только мой иностранный гость, но и я сам. Он таких русских танцев просто дух захватывает!

Сегодня народные танцы переживают второе рождение. Не в последнюю очередь и потому, что именно народные танцы служат источником новых хореографических изысков в балете.
Именно так считает Алексей Ратманский – признанный недавно лучшим хореографом России.

Несколько лет Алексей работал главным балетмейстером Большого театра в Москве, а совсем недавно в Петербурге в Мариинском театре состоялась премьера его постановки балета «Анна Каренина».
С Алексеем Ратманским мне удалось пообщаться в дискуссионном клубе филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета «Современность сквозь призму литературы».

Алексей Ратманский считает, что интерес к балету падает. Балет искусство аристократическое.
То, что для нас кажется прекрасным, в Европе кажется странным.
Русская школа балета не позволяет танцевать ультрасовременную хореографию.
Передать современный сюжет приёмами классического танца невозможно.
Классические танцы сейчас не ставят, это мёртвый язык.
Классический спектакль это язык, на котором сейчас не говорят.
Нельзя ставить то, что зрители не поймут, но идти на поводу зрителя тоже нельзя.
Французы сейчас впереди всех по школе балета, и толчок дал им наш земляк Рудольф Нуриев.
Русские актёры считают необходимым самовыразиться за счёт движения.
Самые сильные артисты в Нью-Йорк Сити балет.

Кто хочет прослушать дискуссию с Алексеем Ратманским, может скачать аудиофайл в формате dvf (два часа) по ссылке для скачивания: http://files.mail.ru/AOIV9S
Плагин от Sony здесь: http://www.nch.com.au/scribe/sony.html

Если в танце раскрывается душа народа, что же такое – душа народа?

— А не выдумка ли это — “русская душа”?
— Знаю только, что отличают ее братство, потребность в жертвенном служении и не обожествление частной собственности. Русский — это не национальность, это мироощущение! У нас душа ребенка! По сравнению с другими нациями мы словно застряли в детском возрасте. Понять нас трудно, как трудно взрослому вернуться в детство. И не ищите в России того, что есть на Западе. Россия никогда не будет страной комфорта — ни материального, ни духовного. Она была, есть и будет страной Духа, местом его непрекращающегося поединка за сердца людей.
Русская душа не может без страдания, а прежде сострадания, потому как только оно освобождает от плена наслаждения и личной выгоды. Мы готовы с радостью мучиться ради всех, находя в этом смысл своего существования. Именно жажда сострадать, причем без всякого расчета, — вот отличительная особенность русской души. Сострадать с выгодой невозможно; это единственное, что невозможно делать с выгодой для себя!» (из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература

P.S. Читайте и смотрите другие мои посты о путешествии по Греции: «Из Греции с любовью», «У оракула в Дельфах», «Чудо света – Метеоры», «Святая гора Афон», «Афины Сократа», «Мистерии древней Греции», «Легенда о 300 спартанцах», «Лечебный театр Эпидавр» и другие.

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru

Запись опубликована 02.08.2010 в 11:48 дп и размещена в рубрике Без рубрики. Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью ленты RSS 2.0. Комментарии и уведомления сейчас закрыты.

Блог Николая Кофырина работает на WordPress
RSS записей и комментариев.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector