Одно из имен афродиты

Одно из имен афродиты

Научные публикации

К Всемирному дню защиты животных: пропаганда охраны животных на спичечных этикетках

Ежегодно 4 октября отмечается Всемирный день защиты животных. Вашему вниманию предлагается статья, посвященная хранящимся в коллекции Государственного исторического музея Южного Урала спичечным этикеткам данной тематики.

Мода и жизнь. По страницам женских журналов XX века

О. Н. Василенко,

хранитель фонда книг

Одним из последних пополнений фонда «Редкая книга» Государственного исторического музея Южного Урала стали журналы мод, издававшиеся как в дореволюционное, так и в советское время – вплоть до начала 90-х годов. Поступили они в музей благодаря Алевтине Васильевне Лайко, которая ранее уже преподносила в дар музею множество интересных вещей.

Красная книга Челябинской области: Ветреница вильчатая или Ветровник вильчатый

Д. С. Лобанова

кандидат сельскохозяйственных наук,

научный сотрудник отдела природы

Государственный исторический музей Южного Урала продолжает серию публикаций о растениях, занесенных в Красную книгу Челябинской области. Сегодня речь пойдет о ветренице (семейство: Лютиковые (Ranunculaceae), вид: Ветровник вильчатый (Anemonidium dichotomum L.)), имеющей еще одно название — «анемона», что в переводе с латинского языка означает «дочь ветров»: на ветру тонкие лепестки трепещут, отзываясь на малейшее дуновение.

Красная книга Челябинской области: Венерин башмачок крупноцветковый

кандидат сельскохозяйственных наук,

научный сотрудник отдела природы

Государственный исторический музей Южного Урала начинает серию публикаций о растениях, занесенных в Красную книгу Челябинской области. Название рода «Венерин башмачок» (Cypripedium) взяло своё начало от древнегреческого слова «Kypros» (Киприда — одно из имен Афродиты) и «pedale» — башмачок, туфелька.

Александр I и Челябинск: эпизод из путешествия монаршей особы

сотрудник научно-исследовательского отдела

7 сентября 2021 года Государственный исторический музей Южного Урала представил посетителям масштабный выставочный проект, посвященный эпохе Александра I. По инициативе генерального директора ФГБУК «Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль» Е. Ю. Гагариной в большом выставочном зале начала свою работу выставка «Александр I — держав восстановитель». Заявленная тема на региональном уровне дополнена выставками «На стали золотом узор изящный» о произведениях искусства Златоустовской оружейной фабрики (основанной по велению Александра I) и «Путешествие Александра I по Уралу. 1824 год». Выставка «Путешествие. » (автор проекта и куратор — директор Государственного исторического музея Южного Урала В. И. Богдановский) рассказывает о поездке императора по маршруту от Оренбурга до Перми.

Таинственное яблоко мандрагоры

Мандрагора — одно из самых загадочных растений, окруженное еще с Античности легендами и предрассудками. В нем необычно все: отыскать в природе непросто, корень напоминает человеческую фигуру и действует на физическое и психическое состояние.

Вопли висельников?

В Древней Греции мандрагору использовали как успокоительное, обезболивающее и афродизиак (одно из имен Афродиты — Мандрагоровая Дама). Считали, что она граничит с животным царством, ведь, согласно поверью, когда растение вырывают с корнем, оно кричит — и тот, кто способен услышать этот звук, может сойти с ума. Шекспир упоминает в «Ромео и Джульетте»: «Чудовищный, как стоны мандрагоры». Пифагор называл корень растения «антропоморфным», а Плиний считал, что белая мандрагора — самец, а черная — самка. Сборщики мандрагоры — крепкие люди, ибо запах ее листьев так силен, что даже говорить за этим занятием не хотелось, они становились будто немыми.

Неудивительно, что ученые обнаружили корень в гробнице Тутанхамона — власти предержащие тоже верили в магические свойства растения.

Самая живучая легенда о происхождении мандрагоры в европейском фольклоре — произрастание ее под виселицами. Якобы она зарождалась из семени повешенных мужчин — и скрип, сопровождающий выдергивание корня из земли, напоминал вопли тех, кого тащили в петлю.

В старинных англосаксонских знахарских книгах указывалось, что мандрагора, как и барвинок, обладает силой против одержимости демонами.

В названии «мандрагора» — два греческих слова, обозначающих «вредная для скота». Арабы говорили о ней как о «чертовом яблоке». Во многих легендах растение связывали с нечистой силой. В Аравии полагали, что раз оно светится ночью, то это и есть «свеча дьявола», а в средневековой Европе его звали «цветком ведьмы».

Корни мандрагоры пытались использовать как защиту от сглаза алхимики, а верящие в ее целебную силу носили как амулет. Такое массовое поклонение растению в Средние века создало целую индустрию подделок.

В старину иметь в доме мандрагору считалось хорошим знаком — она будто притягивала достаток и благополучие, а в делах любовных разжигала страсть.

Ассирийцы использовали растение как обезболивающее и снотворное средство. Гиппократ заметил, что в малых дозах оно эффективно от страха и депрессии. Однако увеличение дозы вызывает галлюцинации, а то и ввергает в глубочайший сон с отсутствием всякой чувствительности, что и описал Гомер, рассказывая о лечении мандрагорой эпилептиков.

Средневековые врачи варили микстуры, сиропы из мандрагоры для избавления от бессонницы и болей различного происхождения. Корень, настоянный на коньяке, принимали как анестезирующее средство перед операцией.

Мистический алкалоид

Мандрагора — растение семейства пасленовых, встречается в странах Средиземноморья. Листья многолетника крупные, кудреватые, цельные, длиной до 80 см, в густой прикорневой розетке. Цветки — одиночные крупные чашечки колокольчика, зеленовато-белые, голубые или фиолетовые. Распускаются в июле–августе. Плод — большая оранжевая или желтая ягода. Различают пять видов, произрастающих в Средиземноморье, Азии и Гималаях.

Действующие вещества мандрагоры — алкалоиды. L-гиосциамин в 2 раза активнее атропина воздействует на мышцу, суживающую зрачок, в 3 раза сильнее — на холинорецепторы сердца, в 10 раз — на холинорецепторы кишечника, а также защищает от летального действия адреналина. Таким образом, гиосциамин мандрагоры в эквивалентных дозах оказался эффективнее атропина сульфата.

Так что лечебное применение мандрагоры в древнейшие времена было основано на ее реальных свойствах, изученных эмпирическим путем. Правда, трудности дозировки и мистическая тайна, окружающая растение, заставляли врачевателей переходить на другие алкалоиды. С появлением современной анестезиологии нашли и научное обоснование механизма действия растения.

Мандрагору можно увидеть в Центральном ботаническом саду НАН Беларуси.

Александр Григорович, студент 4­го курса лечебного факультета БГМУ;
Оксана Каштальян, ассистент кафедры пропедевтики внутренних болезней БГМУ, кандидат мед. наук
Медицинский вестник, 22 августа 2013

Одно из имен афродиты

Словарь мифологических имен // Батюшков К. Н. Полное собрание стихотворений. — М.; Л.: Сов. писатель, 1964. — С. 334—338.

СЛОВАРЬ МИФОЛОГИЧЕСКИХ ИМЕН

Аврора (римск. миф.) — богиня утренней зари.

Аид (греч. и римск. миф.) — владыка подземного царства мертвых, а также само подземное царство.

Алкид (греч. миф.) — одно из имен причисленного к богам легендарного героя Геракла (в Риме его называли Геркулесом).

Амврозия (греч. миф.) — пища богов.

Амальтеи рог (греч. миф.) — рог изобилия.

Анубис (египет. миф.) — бог, покровитель умерших, изображавшийся с головой шакала или собаки.

Аониды (греч. миф.) — музы, обитавшие в Аонии, где находилась гора Геликон (см.).

Апис-бык (египет. миф.) — священный бык, которого считали воплощением Озириса (см.).

Аполлонов конь (греч. миф.) — Пегас, символ поэтического вдохновения.

Арахна (греч. миф.) — искусная ткачиха, осмелившаяся вызвать на состязание богиню Афину и превращенная ею в паука; рассказ об Арахне содержится в 6-й книге «Метаморфоз» Овидия.

Арей (греч. миф.) — бог войны.

Аргус (греч. миф.) — многоглазый великан; в переносном смысле слова — зоркий страж.

Атридов сын (греч. миф.) — Орест, сын царя Агамемнона, прозванного Атридом (по имени отца последнего, Атрея). Орест был неразлучен со своим другом Пиладом, разделявшим с ним опасности и страдания.

Ахерон (греч. миф.) — река в Аиде (см.).

Ахилл (греч. миф.) — герой «Илиады» Гомера, отомстивший троянцам за смерть своего друга Патрокла.

Беллона (римск. миф.) — богиня войны.

Борей (греч. миф.) — северный ветер.

Вакх (римск. миф.) — бог плодородия и виноделия.

Валкала, Валгалла (сканд. миф.) — дворец Одина (см.), загробное местопребывание храбрых воинов, павших в битве.

— 335 —

Валкирии (сканд. миф.) — дочери Одина (см.), девы-воительницы, уносившие в Валгаллу (см.) души убитых героев.

Веристы дочери (сканд. миф.) — валкирии (см.).

Гальциона (греч. миф.) — дочь бога ветров Эола, превращенная Зевсом в морскую птицу.

Гамадриады (греч. миф.) — нимфы деревьев.

Геба (греч. миф.) — богиня вечной юности; она подносила на Олимпе богам их напиток — нектар.

Гела (сканд. миф.) — богиня смерти.

Геликон (греч. миф.) — горный массив в Греции, где, по преданию, пребывали Аполлон и музы.

Гиады (греч. миф.) — нимфы дождя.

Гименей, Гимен (греч. миф.) — бог брака.

Гипербореи (греч. миф.) — сказочный народ, по преданию живший на крайнем севере в вечно солнечной стране всеобщего благоденствия.

Грации (римск. миф.) — богини прелести и красоты.

Гурии (арабск. миф.) — вечно юные девы, обитавшие, согласно магометанской легенде, в раю.

Дафна (греч. миф.) — нимфа, спасавшаяся от преследований бога Аполлона и превращенная своей матерью в лавровое дерево.

Данаиды (греч. миф.) — дочери египетского царя Даная, наказанные за убийство своих мужей; они были осуждены вечно наполнять водой бездонную бочку в подземном царстве.

Диана (римск. миф.) — богиня Луны, Луна.

Дриада (греч. миф.) — лесная нимфа.

Елисейские жилища (греч. и римск. миф.) — Елисейские поля, жилища блаженных в загробном мире.

Изида (египет. миф.) — богиня жизни, плодородия и материнства, которую почитали также и в Риме.

Иксион (греч. миф.) — царь, преследовавший богиню Геру, супругу Зевса, и в наказание прикованный последним в подземном царстве к вечно вертящемуся колесу.

Ио (греч. миф.) — возлюбленная Зевса, из ревности превращенная его супругой Герой в корову.

Иппокрена (греч. миф.) — источник поэтического вдохновения, бьющий на вершине Геликона (см.).

Камены (римск. миф.) — богини-покровительницы искусств и наук, соответствующие музам в греческой мифологии.

Касталийские воды, Кастальский ток (греч. миф.) — олицетворение поэтического вдохновения (Касталия — источник на Парнасе близ храма Аполлона).

Киприда (греч. миф.) — одно из имен Афродиты.

Клио (греч. миф.) — муза истории.

Коцит (греч. миф.) — одна из рек, окружающих Аид (см.), охарактеризованная в «Одиссее» Гомера как «река плача и стенаний».

Купидон (римск. миф.) — бог любви.

Лары (римск. миф.) — души предков, охранители домашнего очага.

Лета (греч. миф.) — река забвения в подземном царстве; из нее пили души умерших, чтобы забыть прошлое.

Маин сын, Майинин сын (греч. миф) — сын богини Майи, Эрмий (см.).

Марсий (греч. миф.) — один из спутников бога вина и винограда Диониса, дерзостно вступивший в состязание с Аполлоном в игре на флейте; в наказание Аполлон содрал с Марсия кожу и повесил ее на дереве, где она издавала звуки.

Мегера (греч. миф.) — богиня мщения.

Мельпомена (греч. миф.) — муза трагедии.

Минос (греч. миф.) — судья мертвых в подземном царстве.

Мнемозина (греч. миф.) — богиня памяти; ее дочери — музы.

Морфей (греч. миф.) — бог сна и сновидений; изображался тихо летающим на длинных крыльях.

Наяды (греч. миф.) — нимфы рек и источников.

Немезида (греч. миф.) — богиня, олицетворявшая судьбу, справедливость и мщение.

Нептун (римск. миф.) — бог моря.

Нереиды (греч. миф.) — дочери морского божества Нерея.

Нимфы (греч. миф.) — молодые девушки, олицетворявшие стихийные силы природы, богини рек, ручьев, лесов, гор и т. п.

Оден, Один (сканд. миф.) — верховное божество, покровитель воинов и скальдов.

Оденов дом (сканд. миф.) — дворец Одина или Валгалла (см.).

Одиссей — царь острова Итаки, главный герой гомеровской «Одиссеи» и один из персонажей «Илиады», отличившийся во время Троянской войны; после долгих и опасных странствий он вернулся на родину.

Озирид, Озирис (египет. миф.) — властитель загробного мира и судья душ умерших.

Океаниды (греч. миф.) — морские божества.

Олимп (греч. миф.) — горный массив в Греции, считавшийся местопребыванием богов.

Орковы поля (римск. миф.) — подземное царство мертвых.

Орфей (греч. миф.) — чудесный певец, очаровывавший своим искусством диких зверей, деревья и скалы.

Оры (греч. миф.) — богини времен года.

Парки (римск. миф.) — три богини судьбы, прядущие нить человеческой жизни.

Парнас (греч. миф.) — горный массив в Греции, считавшийся наряду с Геликоном одним из местопребываний Аполлона и муз; парнасские царицы — музы.

Пафос (греч. миф.) — город на острове Кипре, где господствовал культ богини любви Афродиты; в переносном значении — любовь.

Пенаты (римск. миф.) — боги-покровители домашнего очага.

— 337 —

Пермесские богини (греч. миф.) — музы.

Пиериды (греч. миф.) — музы.

Пинд — горы в Древней Греции, среди которых были Геликон (см.) и Парнас (см.).

Плутон (греч. и римск. миф.) — см. Аид.

Поллукс (греч. и римск. миф.) — покровитель мореплавания.

Посейдон (греч. миф.) — владыка морей и всей водной стихии.

Приам (греч. миф.) — герой «Илиады» Гомера, царь Трои, отец Гектора; он вымолил у Ахилла (см.) тело убитого сына.

Протей (греч. миф.) — морской старец, принимавший различные образы.

Сатиры (греч. миф.) — лесные божества, спутники бога вина и винограда Диониса.

Сатурн (римск. миф.) — бог земли и посевов, отец Юпитера; день, посвященный ему, — суббота.

Сатурнова дочь (римск. миф.) — Веста, богиня-покровительница домашнего очага.

Сизиф (греч. миф.) — царь Коринфа, осужденный богами на бесцельный труд в подземном царстве.

Сильваны (римск. миф.) — боги полей, покровители пастухов.

Сильфы (кельтск. и герман. миф.) — духи воздуха.

Сирены (греч. миф.) — девы, заманивавшие и губившие мореплавателей своим чарующим пением.

Стигийские берега — берега Стикса (см.).

Стикс (греч. миф.) — река, обтекающая подземное царство, через которую в него переправляет души умерших перевозчик Харон.

Сцилла и Харибда (греч. миф.) — чудовища, две скалы, которые, сдвигаясь, раздавливали все проплывающие мимо корабли; лишь одному Одиссею (см.) хитростью удалось проплыть между Сциллой и Харибдой.

Тантал (греч. миф.) — царь, оскорбивший богов и жестоко наказанный ими. В подземном царстве он, стоя по горло в воде и видя над своей головой спелые плоды, не мог утолить жажду и голод, так как вода и ветки с плодами уходили от него.

Тартар (греч. миф.) — темная подземная бездна, преисподняя; это слово употреблялось и как символ язычества.

Тезей и Пирифой (греч. миф.) — друзья, заточенные в подземном царстве.

Тенар (греч. миф.) — мыс в Древней Греции, где находились пещера и пропасть, считавшиеся, по преданию, входом в подземное царство.

Тереевы обиды (греч. миф.). — Фракийский царь Терей за измену был накормлен женой мясом убитого ею сына.

Терпсихора (греч. миф.) — муза танцев и хорового пения.

Тизифона (греч. миф.) — богиня мщения.

Тимпан — ударный музыкальный инструмент.

Тифий, Тифос (греч. миф.) — великан, заточенный богами в подземном царстве, где два коршуна клевали его печень, которая постоянно вырастала вновь.

Тритоны (греч. миф.) — божества, олицетворявшие капризную морскую стихию.

Урания (греч. миф.) — муза астрономии.

Фавны (римск. миф.) — лесные божества.

Феб (греч. миф.) — одно из имен Аполлона.

Фетида (греч. миф.) — богиня моря.

Флегетон (греч. миф.) — огненная река в подземном царстве.

Флора (римск. миф.) — богиня цветов, весны и юности.

Фортуна (римск. миф.) — богиня судьбы, удачи и счастья, изображавшаяся в виде слепой женщины.

Фурии (римск. миф.) — богини мщения.

Харибда (греч. миф.) — см. Сцилла.

Хариты (греч. миф.) — грации.

Цербер (греч. и римск. миф.) — трехголовый пес, охраняющий вход в подземное царство.

Церера (римск. миф.) — богиня посевов и плодородия.

Циклоп (греч. миф.) — одноглазый исполин.

Цирцея — прекрасная волшебница из «Одиссеи» Гомера; в нарицательном значении — красавица, обольстительница.

Цитера — остров, где у древних греков был распространен культ богини Афродиты.

Эвмениды (греч. миф.) — богини-мстительницы, соответствующие фуриям в римской мифологии.

Эвоэ — восклицание в честь Вакха (см.) на празднествах, посвященных ему.

Эвр — теплый восточный ветер.

Эгида (греч. миф.) — щит Зевса (Юпитера), олицетворяющий страшную грозовую тучу.

Элизий (греч. миф.) — см. Елисейские жилища.

Энкелад (греч. миф.) — гигант, заключенный Зевсом под Этну.

Эрата (греч. миф.) — муза любовной поэзии.

Эреб (греч. миф.) — часть Аида (см.).

Эригона (греч. миф.) — кончившая самоубийством дочь Икария, наученного Вакхом виноделию, в память которой устраивались празднества.

Эрмий, Гермес (греч. миф.) — вестник олимпийских богов, глашатай Зевса.

Значение имени Афродита и влияние на судьбу девочки

Значение имени Афродита (стар.) — возникшая из морской пены. Давайте разберем влияние имени Афродита на характер и судьбу ребенка.

Еще с древности считается что имя оказывает определенный эффект на психику человека. Имя, как вибрационно-информационный код, воздействуя на бессознательное изменяет состояние, характер, а затем меняются выборы, поступки совершаемые человеком. Что и проводит к смене линии судьбы : того что человек достигает, как много счастья, любви, свободы переживает и что оставляет после себя.

Многие родители хотят узнать о значении имени в судьбе ребенка. И для этого используют только внешнюю, поверхностную часть «слоя» всех влияния — общепринятое значение или обобщенные наблюдения некоторых людей. При этом напрочь забывая, что все люди индивидуальны. И что одному кофе хорошо, другому от него плохо. Под один ботинок у одного нога маленькая, у другого большая, а третьему в нем слишком жарко. Одна машина едет на 95 бензине, другая на ДТ и ломается от 95-го и т.д. Одной девочке хорошо идет зеленое платье, другой розовое, а третьей синее. И что одно общее предполагаемое значение имени дает совершенно разные последствия для разных людей.

Ведь значение имени определяется его пользой. Какую функцию оно выполняет – разрушает (ослабляет) или развивает (укрепляет).

Но как имя Афродита «работает» на счастье конкретного человека ?

Влияние имени не сводится только к мягкому или грубому качеству звучания, оценкам про общее значение имени, воссозданию способностей и достижений святого с этим именем.

Влияние имени на человека

Имя это мощный набор вибраций, смыслов, волн, коллективных программ которые влияют на бессознательное человека с детства. Накладываясь на уникальный характер ребенка определенным образом, имя создает такой же уникальный эффект. В итоге изменения в характере, состоянии ребенка или помогают ей по судьбе (позитивный эффект) или наоборот мешают, создают дополнительные препятствия, разрушают (негативный эффект). Причем одно и то же имя дает негативный, нейтральный и позитивный эффект. Одно и тоже имя разрушает, утяжеляет и сильно облегчает судьбы разных людей. Все зависит от индивидуальности и жизненной задачи детей, а не «супер» имени одинаково полезного для всех.

Чтобы узнать реальное значение имени Афродита в судьбе девушки, надо проанализировать саму девушку.

1. Узнать её характер, особенности, слабые и сильные стороны, задачи по жизни.

2. Разобраться, что девушке нужно развивать, какие проблемы по здоровью и жизни решать, что нужно усилить.

3. Затем при помощи профессионалов (мудрецов, святых, старцев, ясновидящих психологов) узнать – какие качества в характере человека имя развивает, а какие наоборот гасит, разрушает.

4. И в результате сложной и высокоточной работы, будет найдено имя, которое развивает то, что конкретной девушке действительно нужно по жизни.

Это и будет правильным, лучшим, идеальным именем для человека. Именем которое станет мощной персональной мантрой, самотерапией, защитным амулетом. Поддерживающим девушку всякий раз, когда её будут звать по имени.

Качества имени Афродита

С точки зрения практики важнее знать качества, которые дает имя конкретному человеку, а не «вообще для всех». Также вопрос перевернут с ног на голову – не качества имени, а качества человека. Но у человека есть структура характера уже с момента рождения. На ребенка оказывают влияния характеры мамы и папы (родовой негатив). Имя может некоторые качества разрушить, усилить или развить. Каждый человек индивидуален. Соответственно даже при наличии неких средних тенденций воздействия, на каждого человека имя Афродита будет оказывать строго индивидуальное влияние. Что означает имя Афродита для девочки надо смотреть в каждом конкретном случае.

Афродита и здоровье

Кому-то здоровье укрепит, кому-то испортит либо никак не повлияет на здоровье организма.

Афродита в отношении с мужчинами

Кому-то откроет сердце, кому-то закроет или никак не повлияет на способности принимать и отдавать любовь.

Сексуальность имени Афродита

Кому-то добавит сексуальности, кому-то убавит или никак не повлияет на сексуальность.

Афродита и самооценка, вера в себя

Кому-то поможет восстанавливаться и быть устойчивой к внешнему негативу, кому-то не поможет или наоборот сделает более слабой и беззащитной.

Карьера имени Афродита

Карьера это общее понятие. Карьера собирает множество качеств человека в едином рабочем процессе самореализации. Влияние имени на качества человека, а следовательно на карьеру также строго индивидуально.

Имя Афродита может дать уверенности, дисциплины, силы ума, стабильности, а может и отнять, ослабить, повредив соотвествующие свойства характера и энергетики.

Предназначение имени Афродита

Жизненная задача есть у человека, а не имени. Поэтому задачу жизни человека сначала нужно опознать, а только затем подбирать имя, которое поможет в реализации предназначения. Убирая слабые качества и помогая развивать позитивные стороны.

Как подобрать девочке правильное имя

Если у Вас есть конкретный запрос, например, улучшить здоровье, защитить от родовых проблем, о которых Вы знаете, то специалист (тот кто несет ответственность, обладает необходимыми для выбора имени качествами, знаниями и опытом) выбирает имя, произнесение которого в отношении его обладателя усиливает выбранные качества.

Если же Вы полагаетесь на профессионализм и чистоту, то специалист самостоятельно смотрит по ауре ребенка и родителей, либо по ауре взрослого человека его слабые и сильные стороны и подбирает имя, реально «закрывающее» слабые стороны и защищающее от внешних негативных воздействий и потенциальных проблем.

Важно, что при подборе имени учитывается предназначение человека и место его проживания.
Основная цель, которую нужно ставить при выборе имени, — как сделать жизнь человека наиболее гармоничной, защитить его от предполагаемых проблем и помочь реально раскрыть свой потенциал.

Одно из имен афродиты

Словарь мифологических имен и названий

Аврора (рим.)— богиня утренней зари, подобно греческой Эос.

Адонис (греч.)— прекрасный юноша, возлюбленный богини любви Афродиты.

Алкион (греч.)— один из семи сыновей Эола, родоначальника племени эолийцев.

Амвросий (амброзия) (греч.)— пища бессмертных богов; в переносном смысле- благоухание.

Аполлон (Феб)- бог солнца, покровитель искусств.

Аспид (греч.)— мифический змей.

Астрей (греч.)— титанид, олицетворявший звёздное небо.

Астрея (греч.)— богиня Справедливости, сестра Стыдливости.

Ата (греч.)— дочь Зевса, богиня безумия.

Атлант (греч.)— титаническое божество, поддерживающее небесный свод.

Ахелой (греч.)— бог одноимённой реки, сын Океана и Тефиды.

Бельбог (Белобог) (славян.)— божество, олицетворявшее добро.

Беллона (рим.)— богиня подземного мира.

Борей (греч.).— бог северного ветра.

Василиск (рим.)— чудовище, убивающее взглядом.

Веста (рим.)— богиня священного очага.

Вит (Руевит) (славян.)— бог вероломной войны, подобно римскому Марсу и греческому Аресу. Его истукан на острове Руе был сделан из огромной дубовой колоды, с семью головами, покрытыми одним головным убором. За поясом у Вита было семь мечей, восьмой он держал в правой руке. В дуплах колоды вили гнёзда ласточки.

Волот- «Сии страшилища были великаны и значили у славян то же, что у греков Гиганты, им приносили жертвы» (ЧулковМ.Д. Абевега русских суеверий).

Вулкан (рим.)— бог огня и кузнечных дел, подобно греческому Гефесту

Гений (рим.)— прародитель рода, бог мужской силы. Считалось, что каждый мужчина имеет своего Гения.

Гименей (греч., римск.)— бог брака.

Главк (греч.)— морское божество с рыбьим хвостом, синими руками и зеленоватой бородой.

Грации (рим.)— богини женской радости, прелести, юности.

Дафна (греч.)— нимфа, давшая обет безбрачия. Преследуемая Аполлоном, была превращена богами в лавровое древо.

Дельфы (греч.)— место, где близ священного источника было прорицалище (отсюда «дельфийский оракул»).

Ескулапий (рим.)— Эскулап, бог врачевания.

Ехидна (Эхидна) (греч.)— прекрасноликая полудева, полузмея, родоначальница чудовищ.

Зефир (греч.)— бог западного ветра; в переносном смысле лёгкий ветерок.

Изида (Исида) (егип.)— богиня плодородия и мореплавания, символ семейной верности и женственности.

Каллиопа (греч.)— муза, покровительница эпической поэзии и науки.

Кикимора (славян.)— злой дух дома в образе маленькой женщины-невидимки.

Клотона (Клото) (греч.)— одна из трёх сестёр, прядущая нить жизни.

Купидон (рим.)— божество любви, подобно греческому Эросу.

Лада (славян.)— богиня любви и брака.

Лета (греч.)— олицетворение забвения, дочь богини раздора Эриды. Её именем названа река в царстве мёртвых, испив воды из которой души умерших забывают земное бытие.

Мегера (греч.)— одна из трёх эриний, или эвменид, богинь мести.

Мелитта (Мелисса) (греч.)— дочь Посейдона, нимфа- прародительница пчёл.

Мельпомена (греч.)— муза, покровительница трагедии.

Мом (греч.)— божество злословия, сын Сна и Ночи.

Морфей (греч.)— крылатое божество, сын бога сна Гипноса, насылающий сновидения.

Музы (греч.)— девять дочерей Зевса и Мнемозины, богини поэзии, искусств и наук.

Нарцисс (греч.)— самовлюблённый юноша, в наказание обращённый богами в цветок.

Наяды (греч.)— нимфы ручьёв и родников.

Нереиды (греч.)— пятьдесят морских божеств, благожелательных к людям.

Нимфы (греч.)— божества живительных сил природы- морей, озёр, болот, гор, рощ, деревьев и т.д.

Океан (греч.)— божество одноимённой реки, омывающей Землю, отец трёх тысяч нимф- океанид и трёх тысяч сыновей речных потоков.

Олимп (греч.)— священная гора, место пребывания богов

Пан (греч.)— божество стад, лесов и полей.

Пегас (греч.)— крылатый конь, символ поэтического вдохновения.

Пифон (греч.)— чудовищный змей, охранявший древнее прорицалище в Дельфах.

Плеяды (греч.)— семь дочерей титана Атланта и океаниды Плейоны. Зевс вознёс их в виде созвездия на небо.

Плутон (греч.)— одно из имен бога- владыки царства мёртвых.

Посейдон (греч.)— бог- владыка моря.

Прове (Проно)- «славенский бог, кумир его стоял на великом и кудрявом дубе, а около него на земле наставлено было до тысячи или более идолов, о двух, о трёх и больше лицах. Перед Проно стоял жертвенник для приношения жертвы» (ЧулковМ.Д. Абевега. ). Современная наука определяет Прове как высшее божество балтийских славян.

Саламандра- мифическое животное, способное жить в огне.

Сатурн (рим.)— первоначально бог посевов, впоследствии- бог времени.

Сильфа, Сильф (греч.)— олицетворение воздушной стихии.

Сирены (греч.)— демонические существа, полуженщины-полуптицы, заманивающие людей волшебным пением и обрекающие своих жертв на смерть.

Стикс (греч.)— божество одноимённой реки в царстве мёртвых, дочь Ночи и Эреба.

Тартар (греч.)— самые дальние пределы космоса.

Тефида (греч.)— титанида, дочь Геи и Урана, супруга Океана.

Тритон (греч.)— морское божество, сын Посейдона.

Фаэтон (греч.)— сын бога солнца Гелиоса. Пытаясь доказать своё божественное происхождение, завладел колесницей отца, но не справился с управлением и погиб в пламени, едва не погубив всё живое на земле.

Фемида (греч.)— богиня правосудия.

Фетида (греч.)— одна из нереид, мать Ахилла.

Фив- то же, что Феб (Аполлон).

Форк (греч.)— морское божество, олицетворение морской бездны.

Хаос (греч.)— «величественный, трагический образ космического первоединства, где расплавлено всё бытие, из которого оно появляется и в котором оно погибает. Он- мировое чудовище, сущность которого есть пустота и ничто» (ЛосевА.Ф. Мифологический словарь, М., 1990. С.569).

Химера (греч.)— изрыгающее пламя чудовище с тремя головами: льва, козы и змеи и туловищем: спереди- льва, в середине- козы, сзади- змеи.

Циклопы (киклопы) (греч.)— сыновья Урана и Геи, великаны с одним глазом посредине лба.

Эвмениды (эринии) (греч.)— богини мести, старухи с извивающимися змеями вместо волос, с пылающими факелами в руках.

Эол (греч.)— владыка ветров, который обитал на острове Эолия.

Юнона (рим.)— богиня женской производительной силы, брака, материнства. Подобно тому как у каждого мужчины был свой Гений, у каждой женщины- своя Юнона.

Юпитер (рим.)— верховное божество, подобно греческому Зевсу.

    (&#121&#101&#115&#64&#108&#105&#98&#46&#114&#117)
  • Год: 1985
  • Обновлено: 18/12/2014. 7k. Статистика.

Читайте также  Богиня войны в греческой мифологии
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector