Олимпийские игры в древней греции кратко

Олимпийские игры в древней греции кратко

Спорт в Древней Греции

Греческий идеал человека предусматривал совершенство душевных качеств и физической формы (калокагатия). Спортивные упражнения, способствующие здоровому телосложению, укреплению силы и атлетической ловкости, являлись частью системы воспитания гражданина и воина. Игры и состязания также были важнейшим выражением присущего всей греческой культуре агонального духа. О том, как много значили атлетические состязания и весь связанный с ними круг обычаев и социальных институтов в жизни греков, свидетельствуют многочисленные произведения искусства с изображениями спортивных игр, упражнений, а также статуи и бюсты атлетов, посвящения победителей игр, декреты, принятые в их честь и т. д.

Виды спорта

Пятиборье. Краснофигурное изображение

Описание первых спортивных игр впервые встречается в поэмах Гомера. Наиболее ранним видом спортивных состязаний был бег. Греки различали бег на короткую дистанцию (1 стадий = 192,27 м), среднюю (2 стадия = 384,54 м) и длинную (от 7 до 24 стадий) . На средние и длинные дистанции участники бежали по дорожке до поворотного столба, затем разворачивались и бежали в обратном направлении. Кроме обычного бега, существовал бег на 2 стадии в гоплитском вооружении, вначале включавшем щит, панцирь и шлем, а позже только щит. В состав Панафинейских игр входил также эстафетный бег с факелом. Кроме беговых состязаний, для мужчин и мальчиков существовали еще и состязания для девочек. Вторым по древности видом спорта была борьба. Начиная с 708 г. до н. э. она входила в программу Олимпийских игр. Борцы различались по возрастным группам, ограничений по весовым категориям не было. Основными используемыми приемами считались захваты и броски. Победа засчитывалась за троекратный бросок противника на спину или на плечо. Борцы-профессионалы старались иметь значительный вес, соответственно, поединок тяжеловесов проходил в медленном темпе. В пятиборье, напротив, предпочтительнее оказывались скоротечные схватки с бросками и махами противника. Здесь большой вес мог обернуться для участника состязаний не достатком. Тренировки борцов включали поднятие тяжестей, упражнения в захватах и защитных приемах. Для поддержания веса использовалась специальная диета.

Кулачный бой был включен в программу Олимпийских игр с 688 г. до н. э. Как и в борьбе, здесь не различались весовые категории, поединок продолжался до победы одного из участников, которая могла быть одержана нокаутом или признанием поражения. Допускались удары двумя руками одновременно, а также удары ребром ладони; захваты, укусы и пинки ногами были запрещены. Большой вес давал бойцу серьезное преимущество, но одновременно ограничивал его подвижность. Огромное значение придавалось умению уклоняться от ударов с помощью обманных движений. Греки считали кулачный бой самым опасным видом спорта. Таких бойцов изображали и описывали с лицами, изуродованными шрамами, с переломанными носами и порванными ушами. Известны описания боев, закончившиеся смертью одного из участников. Еще одной разновидностью силового спорта был панкратий. В программу Олимпийских игр он вошел в 648 г. до н. э. В этом спорте разрешались удары кулаком, локтем, коленом или ногой, захваты, сжатия, заломы, выкручивания суставов. Существовал запрет кусаться и царапаться, который, впрочем, постоянно нарушался. В кулачном поединке противники стремились нокаутировать друг друга сильным ударом и в то же время, опасаясь пропустить такой удар, обычно вели медленный бой на дальней дистанции. В панкратие руки бойцов не были защищены ремнями, и потому здесь бой происходил на близкой дистанции, с переходом к захватам и борьбе. Исход сражения решался неспособностью одного из бойцов его продолжать или добровольная сдача, символом которой был вытянутый указательный палец.

Борцы, мраморный рельеф

Пятиборье (пентатлон) появилось в программе Олимпийских игр в 708 г. до н. э. и включало бросание диска, прыжки в длину, метание копья, бег на короткую дистанцию и борьбу. Соединение вместе различных видов спортивных состязаний требовало от участников разносторонних навыков как в легкой, так и в тяжелой атлетике. Правила соревнований доподлинно не известны. Скорее всего, состязания велись на выбывание участников предварительных этапов, так что в финале их становилось только двое, и они должны были бороться за окончательную победу.

Гимнасии и палестры

Местом спортивных занятий служили гимнасии и палестры. Эти сооружения представляли собой большой прямоугольный двор с крытой галереей по периметру и примыкающими к ней помещениями для раздевания, умащения маслом, омовения и отдыха. Как правило, гимнасии строили за городом, в живописной местности с водными источниками и парковыми аллеями. Они могли включать целый комплекс дворов, крытых галерей и портиков, а также других помещений и мест для прогулки. В крытых галереях ставили каменные скамейки, где проводили свои занятия риторы и философы. Здесь же выставлялись произведения искусства, картины, мозаики и статуи. Гимнасии считались общественным достоянием, и для их содержания город ежегодно выделял определенную сумму денег. За порядком внутри, упражнениями и обучением юношества следил гимнасиарх, ежегодно избираемый из числа пользующихся влиянием граждан.

Палестры обычно строили в городской черте; они имели небольшие размеры и, как правило, принадлежали частным лицам. В основном они служили для занятий детей и юношей, которым до совершеннолетия запрещалось упражняться вместе со взрослыми в гимнасиях, возможно, ради предотвращения нежелательных домогательств. Учителями в палестрах назывались педотрибы, а в гимнасиях — гимнасты.Как упражнения, так и спортивные состязания греки проводили полностью обнаженными. Перед началом соревнований они натирались оливковым маслом, а песок, прилипший к коже, по окончании состязаний счищали специальными скребками — стригилми.

Спортивные игры

Самой большой известностью у греков пользовались четыре спортивных фестиваля: Олимпийские игры, проводившиеся с 776 г. до н. э. в июле — августе раз в четыре года в священной области Зевса в Элиде; Пифийские игры, известные с 582 г. до н. э. и праздновавшиеся также раз в четыре года в августе в храме Аполлона в Дельфах; Истмийские игры, учрежденные в 581 г. до н. э. в храме Посейдона на Коринфском перешейке в апреле — мае с периодичностью раз в два года; Немейские игры, устраивавшиеся в августе — сентябре начиная с 573 г. до н. э. в святилище Зевса в пограничной местности между Арголидой, Аркадией, Ахайей и Коринфом также раз в два года. По времени все игры выстраивались в определенную последовательность друг за другом, которую греки называли периодом. Таким образом, ни один год не обходился без состязаний.

Олимпийские игры

Наиболее древними и значимыми в Греции были Олимпийские игры. Они происходили в святилище Зевса Олимпийского в 60 км юго-восточнее Элиды.

Их возникновение приписывалось то самому Зевсу, то Гераклу. Дату первых достоверно известных состязаний, 776 г. до н. э., греки зачастую использовали как отправную точку для начала летоисчисления. Принимать участие в Олимпийских играх и быть на них зрителями могли только свободные греки, полноправные граждане, не запятнанные пролитием крови. На время проведения игр для безопасности участников и гостей объявлялся Священный мир. Атлеты должны были прибыть в Элиду за год до начала игр и здесь готовиться к ним вместе, чтобы познакомиться и оценить силы друг друга. Фестиваль открывался торжественным шествием, атлеты, судьи и жрецы все вместе вступали в Олимпию, приносили жертвы и клялись бороться честно. Игры продолжались три дня, а начиная с 468 г. до н. э. — пять. На третий день состязаний устраивали главные жертвоприношения в священной роще Зевса. В последний день праздника вручались награды, победитель получал увитый пурпурными лентами оливковый венок и пальмовую ветвь, а глашатай торжественно объявлял собравшимся его имя и город, откуда он был родом.

Награждение атлетов. Мозаика. Археологический музей, Олимпия

По возвращении домой победитель получал почести от сограждан, ему навстречу выходил весь народ. Олимпионик в роскошной пурпурной одежде въезжал в город на колеснице, запряженной четверкой коней.

Его сопровождала процессия конных и пеших граждан. Бывали случаи, когда для въезда победителя в город разбирали часть стены. В сопровождении сограждан олимпионик шел в храм и посвящал свой венок богу-покровителю города. Затем в его честь давался обед в пританее или зале для совещаний; сочинялись торжественные гимны, которые заказывались таким мастерам жанра, как Пиндар, Симонид Кеосский и Вакхи-лид. В Афинах имя олимпионика указывалось в документах рядом с именем архонта-эпонима, он освобождался от всех повинностей и пользовался почетным местом на играх и праздниках.

Олимпийские игры в древней греции кратко

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

Конспект урока по истории «Олимпийские игры в древности» 5 класс

МБОУ « Чульская основная общеобразовательная школа».

Учитель истории Демко Е.Н

Тема урока : Олимпийские игры в древности.

Цель урока : сформировать представление у учащихся о том, как стремление греков в воспитании сильных и мужественных защитников родины повлияло на массовое развитие гимнастики, увлечение Олимпийскими играми, которые носили общеэллинский характер, способствующий сближению свободного населения городов- государств Греции.

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация.

1. Проверка домашнего задания

Задание 1. Пересказать историю о царе Скиле одному ученику.

1. Над каким народам царствовал Скил?

2. Почему Скил так были близки обычаи греков?

3. Какую греческую колонию посещал Скил?

4. Что такое «гавань»?

5. Каким богам поклонялись в греческих колониях?

6. Что такое «колония»?

7. Что было причиной гибели Скила?

1. Подготовка к Олимпийским играм.

2. Ход Олимпийских игр.

3. Значение Олимпийских игр.

Первые олимпийские игры состоялись в 776 году до н. э. Олимпийские игры проходили раз в четыре года и длились пять дней. На территории Эллады объявлялся «священный мир»: всякие войны прекращались, и вчерашние враги состязались за право называться самым сильным, ловким и быстрым среди эллинов. Олимпийские игры были посвящены богу Зевсу.

В Олимпию — городок, расположенный в Южной Греции, — добирались морем или сухопутными дорогами.

(четырехлетних периодов между двумя следовавшими друг за другом олимпийскими играми).

В олимпийских состязаниях участвовали только свободнорожденные греки. Ни рабы, ни варвары (иноземцы) не имели на это права. Не участвовали в соревнованиях и женщины. Атлеты выступали на Играх как посланцы определенных государств, и победа в состязаниях любого из них воспринималась как успех государства или города, которые он представлял. Руководили Играми элладоники (судьи), избиравшиеся из числа граждан Элиды за год до начала Игр.

Продолжались Олимпийские игры 5 дней .

Первый день: день открытия Олимпиады. Церемония открытия была проста, но величественна. Четырежды звучала труба и извещалось о начале состязаний. Участники состязаний давали клятву Зевсу Олимпийскому, что не допустят нечестных приемов борьбы, будут соблюдать регламент Олимпиады. Затем начинался парад участников. Во время парада глашатай сообщал зрителям некоторые данные о спортсменах (имя, местность, откуда он прибыл, чем занимается и др.). Заканчивался первый день Олимпиады приношением жертв богам.

Второй день: состязания молодежи – бег, прыжки, метание короткого копья в цель и на расстояние, метание диска, кулачные бои.

Третий день: большой день Олимпиады – соревнования для взрослых по этим же видам спорта.

Четвертый день: состязания на колесницах, которые являлись самым элитарным видом соревнований; в тот же день проводились соревнования вооруженных атлетов в беге.

Пятый день: определение победителей, награждение и исполнение песен в честь победителей.

Самым знаменитым – и единственным за всю историю древних Олимпийских игр атлетом, побеждавшим на шести Олимпиадах, – был «сильнейший среди сильных», борец Милон из Кротона.

Ещё подростком он стал тренировать силу, поднимая на плечи телёнка и каждый день обнося, его вокруг площадки для упражнений. Телёнок рос, но росли и силы Милона; прошло года три, и он с такой же лёгкостью носил вокруг стадиона большого быка.

Когда Милон одержал победу, в честь его отлили бронзовую статую в полный рост; он вскинул её на плечо и сам принёс в храм. Забавлялся он тем, что брал в пальцы гранатовое яблоко и предлагал его вырвать у него; никто не мог, а между тем держал он его так легко, что гранат оставался неразделенным. Забавлялся он и тем, что обвязывал себе голову верёвкой, а потом вздувал жилы на висках и рвал веревку, не коснувшись ее руками.

Он погиб, когда гулял в лесу и увидел дерево, расщеплённое молнией; для потехи он решил разломать дерево надвое, но был уже стар, не рассчитал силы, руки его защемило в расщепе, и он не мог их вырвать; и когда пришел дикий лев и набросился на него, Милон оказался беззащитен.

Другой атлет, Полидам (Полидамант), с голыми руками ходил на льва, подражая Гераклу; хватая быка за ногу, он отрывал ему копыто; одной рукой удерживал за колесо колесницу, запряжённую четвёркой лошадей; приглашённый к персидскому царю, убил там в единоборстве трёх царских воинов. Он погиб, когда сидел с товарищами в пещере и над ними вдруг треснул и стал обваливаться свод; товарищи бросились прочь, но Полидамант счёл это позорным, остался, подпёр обвал плечами и был засыпан.

Атлет Феаген одержал 1400 побед. Это значит, что у него было 1400 побеждённых соперников, и все они ему завидовали. Когда Феаген умер, один из них приходил по ночам к статуе Феагена и хлестал её бичом. Статуя упала и задавила хлеставшего. Статую обвинили в убийстве, судили и бросили в море. На следующий год настал неурожай, начались моровые болезни; граждане обратились к оракулу, и прорицательница-пифия велела им вернуть всех изгнанников. Граждане объявили всем изгнанникам дозволение вернуться, но мор не кончался. Опять пошли к оракулу, пифия сказала: «Забыли Феагена». Статую вытащили сетями из моря, поставили на место, устроили в честь неё празднество, и всё кончилось благополучно.

В числе участников и победителей Олимпийских игр были известные ученые и мыслители. Пифагор был чемпионом по кулачному бою, Платон – в панкратионе, «отец медицины» древнегреческий врач Гиппократ считался хорошим борцом и наездником.

Возвращение в родной город .

Когда победитель возвращался домой, все горожане выходили ему навстречу. Атлет в пурпурной одежде подъезжал на колеснице к главному храму, где приносил свой венок в дар богам. Победителю родной город ставил статую и до конца жизни кормил его бесплатными обедами.

Домашнее задание : § 33 учебника

Творческое задание (для всех): составить рассказ от имени зрителя, попавшего на Олимпийские игры в Древнюю Грецию.

Олимпийские игры в Древней Греции в сравнении с современными Олимпийскими играми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Своим названием Олимпийские игры обязаны небольшому городку Олимпия, расположенному на полуострове Пелопоннес в южной части Греции. Олимпийские игры не имеют никакого отношения к Олимпу – горе, на которой обитали греческие боги: Зевс, Гера, Посейдон, Афина, Афродита, Аполлон и другие. Историки датируют начало первых Олимпийских игр 776 годом до новой эры.

Появление Олимпийских игр Древняя Греция не была единой страной и представляла собой множество независимых и постоянно враждовавших между собой городов-государств. Как гласит легенда, во время очередной военной угрозы власти Элиды и Олимпии обратились к соседней Спарте взять их «под крышу», взамен обещая организацию красивого и регулярного спортивного праздника. Спарта взяла Олимпию под своё покровительство, одновременно предложив сделать этот город «нейтральной территорией». Олимпии не разрешалось иметь вооруженных сил, но и все соседи обязывались ее не трогать. Таким образом, грекам удалось договориться и создать постоянное место проведения всегреческих спортивных состязаний. А название городка стало для игр именем нарицательным. Развалины храма богини Геры в древней Олимпии

Появление Олимпийских игр

Древняя Греция не была единой страной и представляла собой множество независимых и постоянно враждовавших между собой городов-государств. Как гласит легенда, во время очередной военной угрозы власти Элиды и Олимпии обратились к соседней Спарте взять их «под крышу», взамен обещая организацию красивого и регулярного спортивного праздника. Спарта взяла Олимпию под своё покровительство, одновременно предложив сделать этот город «нейтральной территорией». Олимпии не разрешалось иметь вооруженных сил, но и все соседи обязывались ее не трогать. Таким образом, грекам удалось договориться и создать постоянное место проведения всегреческих спортивных состязаний. А название городка стало для игр именем нарицательным.

Развалины храма богини Геры в древней Олимпии

Чем были олимпиады для Греции Олимпийские игры в Греции просуществовали больше 1000 лет. За это время сформировались основные правила и традиции. Во время Олимпиады проводились не только спортивные соревнования, но также состязания поэтов, ораторов, музыкантов. Велась бойкая торговля, заключались сделки. Словом, Олимпиада была массовым и зрелищным мероприятием. Для участия в ней греческие города выставляли своих сильнейших представителей. Победа в Олимпиаде была делом престижа, а сами победители Олимпиады становились уважаемыми людьми, которым на родине ставили памятники при жизни.

Чем были олимпиады для Греции

Олимпийские игры в Греции просуществовали больше 1000 лет. За это время сформировались основные правила и традиции. Во время Олимпиады проводились не только спортивные соревнования, но также состязания поэтов, ораторов, музыкантов. Велась бойкая торговля, заключались сделки. Словом, Олимпиада была массовым и зрелищным мероприятием. Для участия в ней греческие города выставляли своих сильнейших представителей. Победа в Олимпиаде была делом престижа, а сами победители Олимпиады становились уважаемыми людьми, которым на родине ставили памятники при жизни.

Правила проведения Олимпийских игр в Древней Греции Сначала игры в Олимпии проводились раз в 5 лет, потом установили промежуток между играми 4 года. Сам Олимпийский праздник состоял из многочисленных религиозных церемоний, предварявших спортивные состязания. Право на участие в соревнованиях имели все рожденные в Греции мужчины, кроме рабов. Женщины не допускались на стадион даже в качестве зрителей. Игры посвящались предводителю всех греческих богов – Зевсу.

Правила проведения Олимпийских игр в Древней Греции

  • Сначала игры в Олимпии проводились раз в 5 лет, потом установили промежуток между играми 4 года.
  • Сам Олимпийский праздник состоял из многочисленных религиозных церемоний, предварявших спортивные состязания.
  • Право на участие в соревнованиях имели все рожденные в Греции мужчины, кроме рабов.
  • Женщины не допускались на стадион даже в качестве зрителей.
  • Игры посвящались предводителю всех греческих богов – Зевсу.
  • В программу игр изначально входил только бег. Потом к бегу добавились соревновательные дисциплины из военного дела: борьба, кулачные бои, метание копья, диска и молота, прыжки в длину, гонки на колесницах и верхом.
  • Игры в Олимпии проходили всегда в одно и то же время — период между жатвой и сбором винограда, то есть примерно в конце августа.
  • Продолжительность игр была изначально 5 дней, потом выросла до месяца.
  • В период проведения игр никто не имел права ступать на землю Олимпии с оружием в руках.
  • Факел с Олимпийским огнем зажигался в храме богини Геры, откуда атлеты доставляли его к месту соревнований на стадион.
  • Перед началом Игр все участники давали клятву, что они честно готовились, и будут достойно состязаться, а также приносили жертвы богам.
  • Победителей игр называли «олимпионики». Им доставалась не только слава, но и почёт, и награды, и подарки от зрителей, освобождение от налогов, денежное вознаграждение от родного города. В их честь слагались хвалебные оды, им ставились памятники.
  • На голову «олимпионика» надевали оливковый венок. Медалей тогда не давали.

Современные Олимпийские игры

Современные Олимпийские игры возникли в продолжение традиций античных игр. Хоть они и имеют немало сходства с теми играми,существует немало отличий . По-прежнему игра проводятся с периодичностью раз в 4 года. Но раньше на время Олимпиад прекращались все конфликты и междоусобицы. Об играх современности такого сказать нельзя: некоторые игры не проводились из-за бушевавших тогда Первой и второй Мировых войн (1916, 1940, 1944). Древние игры всегда проводились в одном городе – Олимпе в Др. Греции. Современные игры проходят в разных странах и на разных континентах. Принимать участие в играх в античное время могли только греки и атлеты из ближайших средиземноморских стран. География участников современных игр гораздо шире.

В современных Олимпийских играх принимают участие женщины, наравне с мужчинами, получая такие же награды. В древности такое было невозможно. Современные атлеты соревнуются только в своих физических возможностях, а античная Олимпиада вручала награды за достижения в духовной области. В современных играх заявлено гораздо большее число видов спортивных состязаний, о которых в древности не было известно. Марафонский бег, появившийся как раз в ту эпоху, не был олимпийским видом спорта, в отличие от наших дней. С 1924 года Олимпийские игры разделились на Летние и Зимние. Последние проводятся также раз в 4 года, но с промежутком в 2 года от летних.

В современных Олимпийских играх принимают участие женщины, наравне с мужчинами, получая такие же награды. В древности такое было невозможно. Современные атлеты соревнуются только в своих физических возможностях, а античная Олимпиада вручала награды за достижения в духовной области. В современных играх заявлено гораздо большее число видов спортивных состязаний, о которых в древности не было известно. Марафонский бег, появившийся как раз в ту эпоху, не был олимпийским видом спорта, в отличие от наших дней. С 1924 года Олимпийские игры разделились на Летние и Зимние. Последние проводятся также раз в 4 года, но с промежутком в 2 года от летних.

Физическое воспитание и спорт в Древней Греции. Афинская система физического воспитания.

Физическое воспитание и спорт в Древней Греции. Афинская система физического воспитания.Афинскую демократию принято считать одной из наиболее развитых форм среди античных рабовладельческих государств. Интересно, что вся государственная деятельность была направлена на гражданина, его благо. Полноправным же гражданином мог считаться человек, достигший восемнадцатилетнего возраста и происходящий от свободных афинских граждан. Об этом свидетельствовала запись в демах — специальных списках молодых жителей Аттики.

Особой привилегией каждого гражданина считалось его право на свободу и независимость. Носить оружие в Афинах мог только свободный человек. Подобно Спарте, в Афинах наивысшим почетом для воина считалось умереть на поле боя, защищая свою родину. Требовательная жертвенная эпоха войн и кровопролитий окрасила многие шлемы афинских воинов багряным румянцем.

Олимпийские боги, которым поклонялись афиняне, покровительствовали этому очень развитому для своего времени полису. Многочисленные статуи и храмы ярко свидетельствуют не только о большой религиозности греков, но также и о высокоразвитом искусстве: скульптуре, живописи и т.д.

Греческое образование было построено таким образом, чтобы выработать у молодых граждан определенные нравственные принципы и навыки, которые обеспечат успех при участии в общественных делах. Греческая система воспитания была нацелена на создание личности, а не высококвалифицированных кадров. Гражданская деятельность очень многопланова, с чем непременно необходимо считаться каждому гражданину полиса в целях защиты своих интересов.

Театр, живопись, архитектура… Основными символами греческой культуры стали олимпийские боги: Аполлон – покровитель пластического искусства, красоты, гармонии, покоя, умеренности. И Дионис – бог-виночерпий, сторонник раскованности и свободы, изобилия и веселья. Греки считали, что только гармоничное сочетание двух этих символов обеспечивает процветание и долголетие каждой культуры.

Читайте также  Соус из анчоусов

В противовес спартанскому воспитанию, греки основной упор в образовательном процессе делали именно на интеллектуальные качества человека. Вся система призвана была развить умственные, нравственные, эстетические и физические стороны характера молодых афинян. Идеалом признавалось гармоничное сочетание прекрасного тела и прекрасного разума. Обязанность трудиться была возложена только на рабов, отсюда и воспитание негативного отношения у афинского общества к физическому труду. Правом на образование пользовались только свободные жители – граждане Афин.

С самого рождения и до седьмого года жизни дети росли в семье и воспитывались кормилицами. В этом возрасте воспитание основывалось на чтении малышам различных сказок, литературных произведений. Использовались различные логические игры и задания. Жизнь каждого грека имела музыкальное сопровождение. Стихи читались под аккомпанемент флейты. Малышей часто водили на государственные праздники и спортивные соревнования.

После семи лет мальчикам разрешалось ходить на занятия в различные школы. Школу грамматиста и кифариста посещали до 13-14-летнего возраста. В школе грамматиста учителя-дидаскалы помогали детям научиться письму, чтению и счету. Для обучения счету использовали подручные средства (камешки, зерна и другие мелкие вещи) или пальцы рук. Существовала также специальная счетная доска издалека напоминающая современные счеты. Для письма использовались специальные восковые дощечки и стили (палочки). На занятиях в школе кифариста дети получали эстетическое воспитание. Мальчики учились правильно говорить, декламировать, петь и осваивали игру на музыкальных инструментах.

После успешного прохождения курса в этих двух школах приходила пора физического воспитания. Мальчики зачислялись в палестру физической культуры. Основными упражнениями были: бег, метание диска и копья, плавание, борьба. Ученики принимали участие в политических и нравственных беседах с наиболее достойными гражданами полиса. В Древней Греции существовали специальные школы для детей из богатых семей – гимнасии. В них изучалась философия, литература, управление государством.

После восемнадцатого дня рождения молодые афиняне зачислялись в эфебию для прохождения военно-физической подготовки в течение двух лет. Физическая культура в Афинах считалась не менее важной, чем нравственность и мораль. В VI – начале IV вв. до н.э. физическая культура в Афинах достигла своего апогея. Учитывая тот факт, что рабы к тому времени составляли уже две трети всего населения, воспитание греческой молодежи значительно отличалось от соседних государств.

Гимнасии оставались государственными образовательными учреждениями. В остальных случаях преподавание считалось частной деятельностью. Общее образование имело целью воспитать, в первую очередь, личные качества достойного гражданина, но и физическая подготовка не отодвигалась на последний план.

Женское физическое воспитание ограничивалось орхестрикой. Несмотря на высокие нравственные и моральные требования, физическое воспитание греческой образовательной системы также имело большой вес. Семилетние мальчики собирались в палестрах группами и проходили там специальную подготовку. Кроме различных подвижных, командных и индивидуальных, игр широко использовалась орхестрика. Это был особый вид физических упражнений, которые выполнялись под музыкальное сопровождение. Упражнения охватывали бег, танец, прыжки, приседания и игры с мячом. Несколько позже в программу включаются основные упражнения пятиборья.

Учителя и философы пытались сообща довести потребность юношеского организма в физической нагрузке до идеала. Мальчики из очень богатых семей могли продолжить обучение в гимнасиях до 15-18 лет. Такие занятия отличались увеличенной нагрузкой, которая соответствовала уже нормальному мужскому потенциалу. Дополнительными занятиями были: приемы кулачного боя и плавание.

Дальнейшее обучение могли осуществлять только самые богатые и знатные родители. До 18-20 лет юноши обучались основам управлению государством, философии, стратегии и основам командования войсками, тактике, строевой подготовке, верховой езде, плаванию, гребле, стрельбе из лука, фехтованию и владению другими видами оружия.

Классическая эпоха развития Афин принесла много полезного и нового. Физическая культура несколько изменилась в конце этого светлого времени. Основное предпочтение было отдано разнообразным играм с мячом. Но превосходство внутренней красоты над внешней все-таки не было забыто и продолжало вдохновлять многих творческих людей на создание произведений, которые сохранились до нашего времени.

Целью образования было создание внутренне красивого человека, а после его нравственного и психологического становления занимались внешней красотой. Около гимнасий строились бассейны и бани, различные купальни. Вместе с новомодными тенденциями была введена должность мастера игр в мяч. Орхестрика могла не удовлетворять требований и желаний многих молодых людей. В таких случаях, чтобы как можно более полно создать оптимальные условия для полноценного физического развития, молодые афиняне могли воспользоваться частными уроками драматического танца.

Усиленное внимание, направленное на создание и развитие особой полноценной образовательной системы в Афинах, стало предпосылкой, а позже и основой развития культуры, которая представила миру эталон прекрасного во всевозможных областях искусства: архитектуре, живописи, литературе, музыке, скульптуре, а также в спорте. Особым уважением и вниманием пользовались известные в те времена философы и ученые: Аристотель, Сократ, Платон, Евклид, Пифагор, Архимед.

Интересно, что греки попытались довести образовательную систему до совершенства, объединив нравственное и физическое воспитание в одной программе. Неразрывная связь физической культуры с развитием психологических и моральных качеств будущего гражданина полиса позволила воспитать нормальных полноценных людей.

В греческом обществе порицалось и осуждалось немощное и хилое тело, неграмотность и отсутствие музыкального слуха. Эллинский дух ярко воплощен в Олимпийских играх, которые стали проводиться в VIII-IV вв. до н.э.. По сути эти спортивные состязания являются торжеством физической культуры и интеллектуальных возможностей. Первоначально Олимпийские игры включали в себя не только спортивные соревнования, но также театральное действо и религиозные акты.

Афинское воспитание было основано на гармонии и единстве внутреннего мира и внешнего облика человека. Образовательная программа была нацелена на воспитание целостной, разносторонней личности. Физические упражнения помогали не только укрепить здоровье и повысить общий тонус человеческого организма. Военно-физическая подготовка помогала закалить также и боевой дух афинских юношей.

Олимпийские игры служили своего рода рычагом прогресса. Время проведения игр делало из Олимпии центр политической, экономической и культурной жизни Греции. Все разрозненные полисы сплачивались, прекращались все войны, приостанавливались осады. Агоны ярко демонстрировали физические и духовные возможности человека, красоту его тела.

Кроме спортсменов участие принимали также поэты и певцы, которые демонстрировали публике свое ремесло. Начиная с восемьдесят четвертых Олимпийских игр, в программу был включен конкурс искусств. Панэллинские игры были посвящены поэзии, музыке, пению, театру.

Пифийские игры проходили под покровительством бога Аполлона и прославляли его муз. Немейские и Истмийские игры, которым покровительствовал бог Посейдон, имели две официальные программы: атлетическую и музыкальную. Обязано это все той же идеализации человеческого развития, которое насквозь пронизывает всю жизнь греческого населения: гармоничное сочетание духовной и физической культуры.

Проводились все спортивные соревнования в Олимпии. Многие философы и ученые того времени откровенно сожалели, что награды удостаивались лишь спортсмены, которые проявили себя в физической культуре, а люди творческие (поэты, музыканты и другие) не получают наград и призов за свои достижения в искусстве.

Но нельзя сказать, что эллинская гармония и греческая атлетика были идеальны. До V в. до н.э. вся образовательная система Афин была подчинена гармонии духа и тела. Но правом на образование пользовались только граждане полиса, а в некоторых случаях, образование было доступно только богатым и знатным семьям.

Презентация на тему «Олимпийские игры в Древней Греции»

Презентация: Олимпийские игры в Древней Греции

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Презентация на тему «Олимпийские игры в Древней Греции» рассказывает о том, как подготавливали участников Олимпийских игр, правилах проведения игр и награждении победителей.

Краткое содержание

  1. Подготовка участников
  2. Правила проведения античных игр
  3. Современный стадион в Афинах
  4. Награждение победителей
  5. Священный Олимпийский огонь
  6. Тест

Для проведения теста / проверочной работы

Содержание

Олимпийские игры в Древней Греции

Олимпийские игры в Древней Греции.

Слайд 2

Слово «олимпийский» происходит от названия горы Олимп и местности Олимпия в Греции.

В начале VIII века (776г.) до н.э. в этой местности греки начали проводить большие спортивные состязания. Они назывались олимпийскими играми или олимпиадами.

Слайд 3

Древние греки создали множество прекрасных легенд о появлении первых Олимпийских игр. По одной из них, Игры основал Геракл.

  • Во время Олимпийских игр на всей территории Греции объявлялось священное перемирие. Бывшие враги могли состязаться за право быть самыми сильными, быстрыми, ловкими.
  • В античных Олимпийских играх соревновались и были зрителями только мужчины (в состязаниях могли участвовать все свободные греки: бедные и богатые, знатные и незнатные).

Слайд 5

Подготовка участников

  • За 10 месяцев до начала состязаний все участники игр обязаны были приступить к тренировкам в своем родном городе.
  • Уже за месяц до открытия игр атлеты прибывали в Южную Грецию и там, поблизости от Олимпии, продолжали тренироваться.

Слайд 6

Праздник в Олимпии занимал до пяти дней

Праздник в Олимпии занимал до пяти дней.

Перед началом спортивных состязаний атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно.

Слайд 7

Правила проведения античных игр

  • На первых играх атлеты состязались только в беге на 192,27 м. Эта дистанция называлась «стадий».
  • Играми руководили «элладоники», они были и тренерами, и судьями.
  • Победителей называли «олимпионики».

Слайд 8

Чаще всего стадионы строились между двумя природными холмами.

Слайд 9

Современный стадион в Афинах

Устройство стадиона не изменилось и по сей день.

Слайд 10

Участники(атлеты) ОЛИПИЙСКИХ ИГР соревновались в 15 видах спорта.

Самым трудным и в то же время самым популярным было пятиборье – пентатлон.

Слайд 11
Слайд 12

Самым прославленным героем древних олимпийских состязаний был Леонидас. Великий атлет 12 раз побеждал в соревнованиях по бегу.

Самым известным среди борцов был Милон. Шесть раз подряд он становился победителем Олимпийских игр.

Слайд 13

Греки видели в Олимпийских играх не только чисто спортивные состязания.

Поэты здесь читали стихи, ораторы состязались в искусстве красноречия, а музыканты исполняли свои лучшие произведения.

Слайд 14

Награждение победителей

Имя каждого победителя – олимпионика объявлялось на стадионе.

Атлета венчали оливковой ветвью или лавровым венком.

Слайд 15

Священный Олимпийский огонь

Передавая друг другу эстафету, огонь доставляется в ту страну, где будут проводиться Олимпийские игры.И раз в четыре года от этого огня зажигается факел, который через все континенты несут лучшие спортсмены разных стран.

Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а так же мир и дружбу.

Слайд 16

Какая страна является родиной Олимпийских игр?

  • Россия
  • Греция
  • Франция

Слайд 17

2. Через какой промежуток времени проводятся Олимпиады?

  • Через 5 лет
  • Через 4 года
  • Через 8 лет

Слайд 18

3. Как назывались победители древних Олимпийских игр?

  • Чемпионами
  • Олимпийцами
  • Олимпиониками

Слайд 19

4. В каком году были основаны первые Олимпийские игры?

  • 567 году до н. э.
  • 776 году до н. э.
  • 1897 году

Слайд 20

5. В какой стране и в каком городе проводились первые Олимпийские игры современности?

  • Россия – Москва
  • Япония – Токио
  • Греция — Афины

Слайд 21

6. От какого слова произошло название «стадион»?

  • Дорожка
  • Стадий
  • Площадка

Слайд 22

7. Чем награждали Олимпийских чемпионов?

  • Пальмовыми ветвями.
  • Медалями.
  • Лавровыми венками.

Похожие презентации

Презентация: О спорт, ты мир!

Презентация: Древняя Греция. От первых государств до расцвета полисов

Презентация: Олимпийские игры в древности

Презентация: Олимпийские игры древности

Презентация: Олимпийские игры в Древней Греции

Презентация: Олимпийские игры в Греции

Презентация: Олимпийские игры

Презентация: Олимпийские игры. История возникновения.

Презентация: Древнегреческие олимпийские игры

Вставьте данный скрипт на свой сайт.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector