Оперные певцы италии мировые знаменитости

Оперные певцы италии мировые знаменитости

«Звезды мировой оперы»

Впервые с начала карантина в Киеве можно будет побывать на грандиозном концерте, название которого уже стало узнаваемым для нашей публики — «Звезды мировой оперы».

Людмила Монастырская, Ольга Кульчинская, Валентина Плужникова, Валентин Дитюк, Андрей Бондаренко и Евгений Орлов в сопровождении симфонического оркестра и хора Киевской Оперы под руководством дирижера Виктора Плоскины исполнят знаменитые оперные хиты В.А.Моцарта, Доницетти, Ш. Гуно, П.Масканьи, Дж.Верди, Дж.Россини, Ж.Бизе, Ж. Оффенбаха, Н. Лысенко. Знаменитая скрипачка Богдана Пивненко исполнит легендарную «Мелодию» Мирослава Скорика, который ушел в мир иной этим летом.

Из года в год украинская публика благодаря этому проекту имеет счастливую возможность слушать в open-air-концертах наших певцов, ставших украшением оперных сцен мира. За рубежом билеты на оперные спектакли с их участием стоят сотни евро. К счастью, они находят время и возможность между своими громкими зарубежными ангажементами в Teatro alla Scala, Metropolitan Opera, Ковент-Гардене, Deutsche Oper Berlin и Opernhaus Zurich спеть для Украины.

Услышать их — таких разных, таких безупречных и таких талантливых на одной сцене в один день, да еще и бесплатно — большая удача. Ведь инициатор проекта и его художественный руководитель Анатолий Соловьяненко при поддержке Департамента культуры КГГА и Национального Союза театральных деятелей Украины уже не впервые делает такой роскошный подарок украинской публике. В этом году он наиболее ценный и желанный — после пяти месяцев карантина.

Итак, знакомьтесь: самая молодая участница гранд-концерта, обладательница очень красивого и сильного меццо-сопрано — Валентина Плужникова. Была финалисткой и дипломантом международного конкурса вокалистов в Австрии — Internationaler Gesangswettbewerb Feruccio Tagliavini, попала в финал знакового для вокалистов международного конкурса им. Евы Мартон, получив две награды: обучение в Милане и участие в венгерском фестивале Bartok Plus Opera Festival, получила звание лауреата и специальную премию Лючии Валентини Террани на Международном конкурсе Iris Adami Corradetti (Падуя, Италия). Победительница одного из самых старых и самых сложных международных вокальных соревнований — конкурса Tenor Vinas Competition в испанской Барселоне. Сейчас певица начала обучение в программе Lindemann Young Artist Development Program театра The Metropolitan Opera (Нью-Йорк, США).

Еще одно имя проекта — Ольга Кульчинская, которая работает в королевском театре Ла Монне в Брюсселе (Бельгия), а также в Opernhaus Zurich (Швейцария). До этого работала в операх Рима, Парижа, в нескольких немецких. Обозреватель The New York Times о ее дебюте в опере La Bohеme написал: «. живая, ярко-голосистая украинская сопрано Ольга Кульчинская была ослепительной Мусетой».

Постоянный участник проекта Евгений Орлов — колоритный и глубокий бас, которого оценили в Metropolitan Opera, Opera de Bilbao, Gran Teatre del Liceu (Барселона), L’Opera de Montreal, Deutsche Oper Berlin и на престижном международном конкурсе Пласидо Доминго Operalia, лауреатом которого он стал. Сотрудничает с мировыми оперными звездами Европы и Америки — Феруччо Фурланетто, Марией Гулегиной, Долор Заджик, Ильдебрандо Дьарканджело, Мариной Поплавской, Оксаной Дикой и Людмилой Монастырской.

Обладателя редкого по красоте, чистоте и тембральному богатству тенора Валентина Дитюка тоже любит наша публика, ведь это — певец невероятной харизмы и сдержанно-страстного артистизма. Лауреат престижных международных конкурсов: им. Н. В. Лысенко в Киеве, «Возрождение» в городе Гюмри (Армения), им. С. Монюшко «Убельська ластавка» в Минске (Беларусь), им. М. Глинки в Москве, фестиваля Eurasian Music Games в Астане (Казахстан), им. Виргилиуса Норейко в Вильнюсе (Литва). Приглашен солист Латвийской оперы.

Один из самых известных певцов-баритонов молодого поколения с прекрасным лирическим баритоном Андрей Бондаренко учился в Национальной музыкальной академии Украины им. П. Чайковского в Киеве. Лауреат многочисленных международных конкурсов, среди которых им. Н. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург), им. С. Монюшко (Варшава), финалист конкурса BBC Singer of the World и обладатель приза за камерное исполнение (Кардифф). Выступал на мировых оперных сценах в Лондоне, Берлине, Мюнхене, Цюрихе, Сиднее, Нью-Йорке, Далласе, Буэнос-Айресе и др.

Несомненная звезда, без которой не обходится ни один проект Соловьяненко — сопрано Людмила Монастырская. Международные музыкальные обозреватели называют ее наследницей традиций Марии Каллас и Монтсеррат Кабалье. Примадонна Национальной оперы Украины, лауреат Национальной премии им. Шевченко, обладатель государственной награды Итальянской Республики — ордена «Звезды Италии», народная артистка Украины — поет на самых престижных оперных сценах мира: Teatro alla Scala в Милане, Королевском Ковент-Гардене в Лондоне, Metropolitan Opera в Нью-Йорке и никогда не обходит вниманием Украину и Киев.

Свободный вход в посадочной зоне будет осуществляться с соблюдением масочного режима и температурного скрининга с 17:30 до 18:50.

Звёзды мировой оперы в Москве
Мари-Николь Лемьё

Мари-Николь Лемьё родилась в 1975 году в Квебеке. Обучалась в Консерватории Шикутими, затем в Квебекской консерватории в Монреале у Мари Давлюи. Стартом ее международной карьеры стала победа на конкурсе имени королевы Елизаветы в Брюсселе, где Мари-Николь завоевала Премию королевы Фабиолы (I премию) и специальную премию Lied Prize как лучшая исполнительница камерной музыки.

С этого момента она покорила самые престижные сцены мира – миланский театр Ла Скала, Королевский оперный театр Ковент-Гарден в Лондоне, Национальную оперу и Театр Елисейских Полей в Париже, Театр Капитолия Тулузы, Королевский театр де ла Монне в Брюсселе, Берлинскую, Венскую и Баварскую государственные оперы, Цюрихскую оперу, оперные театры Торонто и Монреаля, венский Театр ан дер Вин, Королевский театр в Мадриде, театр Лисеу в Барселоне, Зальцбургский фестиваль, оперный Глайндборнский фестиваль, фестиваль «Хорегии Оранжа» во Франции.

Популярность певице принесли интерпретации музыки барокко, в том числе партий в операх Глюка («Орфей»), Генделя («Юлий Цезарь», «Орландо», «Ариодант», «Роделинда», а также в ораториях «Соломон», «Иевфай» и «Теодора»), Вивальди («Гризельда», «Неистовый Роланд»), Монтеверди («Возвращение Улисса на родину»). Позже в ее обширный репертуар вошли оперы французских и итальянских композиторов XIX–XX столетий – «Троянцы» Берлиоза, «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси, «Самсон и Далила» Сен-Санса, «Кармен» Бизе; «Вильгельм Телль», «Танкред» и «Итальянка в Алжире» Россини, «Фальстаф», «Трубадур» и «Бал-маскарад» Верди, «Триптих» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини и др.

Мари-Николь Лемьё выступает также с концертными программами и сотрудничает с известными коллективами, в числе которых Нью-Йоркский филармонический оркестр, Национальный оркестр Франции и Филармонический оркестр Радио Франс, Немецкий симфонический оркестр Берлина, Национальный оркестр Капитолия Тулузы, оркестр Академии Санта-Чечилия в Риме, Лос-Анджелесский филармонический, лондонский оркестр «Филармония», ЗКР оркестр Санкт-Петербургской филармонии и др. Она выступала с выдающимися дирижерами современности, такими как Мюнг-Вун Чунг, Шарль Дютуа, Иван Фишер, Микко Франк, Даниэле Гатти, Бернард Хайтинк, Пааво Ярви, Бернар Лабади, Луи Лангре, Курт Мазур, Кент Нагано, Джон Нелсон, Янник Незе-Сеген, Джанандреа Нозеда, Антонио Паппано, Мишель Плассон, Пинхас Штайнберг, Пинхас Цукерман и др. В концертном репертуаре Лемьё – Реквием Верди, симфонии Малера, вокально-симфонические произведения Брамса, Вагнера, Шоссона, Равеля, Малера, Берлиоза и др.

В обширной дискографии певицы – записи музыки Вивальди для Naïve (опера «Неистовый Роланд», удостоенная премии Victoire de la Musique-2005, оперы «Гризельда», «Верная нимфа», Stabat mater, Nisi dominus), вокальный цикл Берлиоза «Летние ночи», «Пять песен на стихи Матильды Везендонк» Вагнера, песни Малера на стихи Рюккерта, альбом французской музыки “L’Heure Exquise” (с пианистом Даниэлем Блюменталем), песни Шумана, альбом арий из французских опер “Ne me refuse pas” (с Национальным оркестром Франции; диск удостоен Премии Академии Шарля Кро), сборник дуэтов из опер Генделя “Streams of Pleasure” (с сопрано Кариной Говен), сборник романсов и песен “Chansons perpétuelles” (с пианистом Роджером Виньолем) и другие. С программы, посвященной музыке Россини (“Rossini, sì, sì, sì, sì”), началось сотрудничество певицы с компанией Warner Classics, для которой она также записала партию Кассандры в опере Берлиоза «Троянцы».

В числе ангажементов певицы в сезоне 2018/19 – «Трубадур» (Азучена) в Королевской опере в Мадриде, «Фальстаф» (Миссис Квикли) в Королевском театре Ковент-Гарден, «Агриппина» Генделя (Отон, Юнона) – гастрольный тур с ансамблем Il Pomo d ‘Oro, «Фальстаф» и «Пеллеас и Мелизанда» (Женевьева) в Метрополитен-опере в Нью-Йорке. В планах на сезон 2019/20 – «Мадам Баттерфляй» (Сузуки) в Парижской национальной опере (Опера Бастий), «Коронация Поппеи» Монтеверди (Нерон) и «Торжествующая Юдифь» Вивальди (заглавная партия) в Театре Елисейских Полей, «Фальстаф» и «Итальянка в Алжире» (Изабелла) в Венской государственной опере.

Мария-Николь Лемьё удостоена премии Juno, Национального ордена Квебека (кавалер), ордена Искусств и Литературы Квебека, ордена Канады, ордена Плеяды (кавалер), а также звания почетного доктора Квебекского университета в Шикутими.

Российский национальный оркестр

Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус.

РНО сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижеры современности: Семён Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО.

Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашенными дирижерами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице.

РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI.

Последние сезоны в жизни оркестра отмечены серией крупных международных проектов в России и за ее пределами. В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором исполнили «Страсти по Матфею» митрополита Волоколамского Илариона в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова.

РНО записал более восьмидесяти альбомов, выпущенных всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon и другими звукозаписывающими компаниями. Многие записи получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым отечественным оркестром, завоевавшим премию «Грэмми». Среди записей РНО последних лет – все симфонии и фортепианные концерты Бетховена в интерпретации Михаила Плетнёва, симфонии и балеты Чайковского, избранные симфонии Шостаковича, а также сочинения Вячеслава Артёмова. Запись «Колоколов» Рахманинова названа британским изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, когда-либо представленных в записи». Запись Симфонии №7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала ежегодную премию Diapason d’Or и была номинирована на «Грэмми» в категории «Лучший альбом с объемным звучанием».

Жан-Мари Зейтуни

Жан-Мари Зейтуни считается одним из самых ярких дирижёров своего поколения благодаря темпераментному стилю дирижирования и обширному репертуару, включающему произведения от барокко до современности. Окончил Консерваторию Монреаля по специальностям дирижирование, ударные инструменты и композиция. Возглавляет камерный оркестр I Musici de Montréal, художественный руководитель Музыкального фестиваля Колорадо. Был также художественным руководителем Симфонического оркестра Коламбуса (Огайо, США), оперного театра в Центре искусства и творчества Банфа (Канада), ассистентом дирижёра и хормейстером Оперного театра Монреаля, а также руководителем его специальной программы Atelier lyrique для канадских оперных певцов.

В качестве хормейстера сотрудничал с Симфоническим оркестром и Оперным театром Квебека, занимал пост художественного руководителя оперной мастерской и оркестра Университета Лаваля. На протяжении десятилетия сотрудничал с франко-канадским Камерным оркестром Les Violons du Roy. Осуществил многочисленные постановки в оперных театрах Монреаля, Квебека, Банфа, Калгари, Эдмонтона (Канада), Цинциннати, Сент-Луиса (США), в Театре Капитолия Тулузы.

Выступал с ведущими коллективами Канады – оркестрами Монреаля, Торонто, Квебека, Калгари, Ванкувера, Виннипега, Галифакса, Виктории, Китченера-Ватерлоо, с оркестром Национального центра искусств (Оттава) и Барочным оркестром Arion (Монреаль). Дирижировал оркестрами Хьюстона, Монтерея, Сан-Антонио, Омахи, Гонолулу, Хантсвилла, Цинциннати, Сиэтла, Феникса, Детройта (США), хором и камерным оркестром Общества Генделя и Гайдна в Бостоне, Филармоническим оркестром Марселя (Франция). Регулярно участвует в фестивалях Ланодьер, в Элоре (Канада), Mostly Mozart (Нью-Йорк, США) и многих других.

В сезоне 2016/17 дебютирует с Российским национальным оркестром в Москве и в парижском Театре Елисейских полей. Продолжит сотрудничество с Национальным оркестром Монпелье, оркестром Национальной оперы Лотарингии (Франция), оркестрами Эдмонтона (Канада), Орегона (США) и Тихоокеанским симфоническим (США).

На арене под луной

alt=»Екатерина Губанова: Я поняла, как сильно соскучилась по работе, когда появился гала-концерт в Вероне. Фото: Из архива певицы» /> Екатерина Губанова: Я поняла, как сильно соскучилась по работе, когда появился гала-концерт в Вероне. Фото: Из архива певицы

Екатерина Губанова: Да, я здесь дома. В Италии все потихоньку начинает оживать. Предложения о концертах мне посыпались именно из Италии. На открытии фестиваля Maggio musicale Fiorentino я буду дебютировать в партии Принцессы Буйонской в «Адриане Лекуврер» Чилеа. Я приму участие и в нескольких благотворительных концертах в пользу медиков. Здесь все раньше началось и раньше заканчивается, я надеюсь, во всяком случае, хотя никаких далеко идущих прогнозов делать невозможно. Но люди настроены оптимистично, поэтому итальянские театры строят планы. Я поняла, как сильно соскучилась по работе, когда появился этот гала-концерт в Вероне.

Да, Италия, печальными новостями о распространении пандемии в которой были забиты все новостные ленты, сегодня так смело и массивно возвращает к жизни оперу.

Екатерина Губанова: И создается ощущение, что оперу здесь очень любят. Когда работаешь на своем уровне в Берлине и Париже, кажется, что все билеты на все спектакли продаются и везде так любят оперу. На самом деле это, к сожалению, не так. Но вот в Италии опера ближе к народу и ее хотят скорей перезапустить.

Опера в Италии входит в основной «пакет» и национальный, и туристический.

Екатерина Губанова: Да, несмотря на то, что когда пандемия тут бушевала, министр не сразу дошел в своих многочисленных речах до того, что упомянул, что сочувствует артистам, оставшимся без работы. Артисты долго по этому поводу возмущались. Зато здесь раз — и вернулось все. И фестиваль в Мачерате проведут, пусть и в концертных исполнениях. Я была изумлена, узнав от старшей дочери о том, что дети в школе здесь основательно изучают музыку Вагнера!

Фото: Наталия Федосенко/ТАСС

У вас есть дочь, и не одна?!

Екатерина Губанова: Это дети моего мужа, но мы все настолько в контакте, что я отношусь к ним как к своим. Я очень рада, что у меня большая семья, о которой не могла думать даже в мечтах. В Италии действительно хорошо, особенно в горах, где мы живем. Разницу в простых качественных продуктах замечаешь, когда возвращаешься сюда даже из самых цивилизованных мест. Плюс свежий воздух, тишина, птички поют. А как здесь спится! Лучшего места для карантина придумать было невозможно. И заниматься я могу спокойно, никакие соседи не дергают. Я могу открыть окно, пройти всю партию Эболи из «Дон Карлоса» Верди, и никто ничего не скажет.

Наверно, Италия так смело решила вернуть фестивальную жизнь, потому что многое видела на своем веку, в том числе и землетрясений, и извержений вулканов, да и чума когда-то свирепствовала, но жизнь для итальянцев — превыше всего. И фестиваль в Арена ди Верона можно воспринять как манифест жизни и оперы.

Екатерина Губанова: Это «итальянское сердце музыки» — так точно определена миссия Верону на сайте фестиваля. Опера в Италии родилась из самой жизни. И ценность «Арена ди Верона» в том, что там можно с настоящим размахом поставить такие оперы как «Аида» и «Турандот». Это уникальное пространство, атмосфера, ожидание погоды, когда собирается дождь — все это такое живое, при котором опера становится частью нашей жизни без театральной рамки, все становятся ее соучастниками. Открытый воздух и ветер, развевающий костюмы. А какая там луна! Когда Амнерис поет во втором акте Ah vieni и я смотрю в небо на настоящие звезды — все это очень красиво. Я столько «Аид» спела там в разные годы в разных постановках. Это захватывает.

А как поется на жаре?

Екатерина Губанова: Тяжело, особенно когда на тебе семь слоев костюма Амнерис, толстый слой грима и еще парик огромный, и сцена раскаляется. Даже когда вечером в воздухе всего 26, от сцены жарит как от печки, плюс еще свет. Сейчас я по крайней мере смогу выбрать себе платье, в котором более-менее не умру. Но от этого никто еще не умер. И певцы, и публика едут туда за особой атмосферой.

Насколько там натуральная акустика?

Екатерина Губанова: В основном натуральная, но есть несколько микрофонов у ног и мы все, конечно, знаем, где они расположены. Акустика на открытом воздухе — дело очень сложное. «Арена ди Верона» настолько огромная, что ветер легко может унести звук. Если он дует в одну сторону, то публика в том секторе будет слышать лучше. А так работаешь как обычно: главное — не надрываться, не кричать, потому что криком еще ни один зал не покрылся. Все брать резонансом и мастерством.

Что будете исполнять?

Екатерина Губанова: Я вскочила в этот концерт по замене. Даниэла Барчеллона по какой-то причине заблаговременно отменила свое участие. Надеюсь, что у нее все в порядке. Мне надо было уместиться в рамки регламента ее выступления. Она должна была исполнять песню Азучены Stride la vampa из «Трубадура» Верди, и я подумала, а почему бы и мне не исполнить это же? Вторым номером будет ария Эболи из «Дон Карлоса» O don fatalе — мой коронный номер. Плюс сюрприз на бис.

Что думаете о том, как восстанет после карантина оперный мир?

Фото: РИА Новости / пресс-служба

Екатерина Губанова: Мы предполагаем, а Господь располагает. Можно планировать, но не факт, что это случится. Я настроила себя спокойно относиться к отменам. Например, жду, что и «Русалка» в Метрополетен опера в апреле может слететь. Сейчас Вашингтонская Национальная опера уже официально объявила о том, что до мая не откроется. А Вашингтон в часе езды от Нью-Йорка. Слава Богу, что все в семье здоровы — мама, муж, дети. А об остальном будем думать по мере поступления. Конечно, мне повезло, что у меня нет долгов за ипотеки. Ведь даже у многих артистов моего положения, оказавшихся без постоянного дохода, возникли сложности, и это грустно. Мне жаловаться не на что. Поэтому сейчас несколько концертов появилось, и я встрепенулась. К этому времени успела выучить Ортруду в «Лоэнгрине», которую буду исполнять в следующем сезоне в Берлинской Штаатсопер. Надеюсь, что не отменится. А если и отменится, то на будущее у меня все равно уже есть хороший задел. Готовлюсь к дебюту в «Сельской чести» Масканьи и очень интересному дебюту в «Каприччио» Рихарда Штрауса, где буду петь Клерон. Такой легкий, кружевной стиль для меня станет открытием форточки в душной комнате.

В России что-то планируете?

Екатерина Губанова: Мне бы хотелось чаще выступать в России, но пока кроме единичных выступлений в Большом и Мариинском у меня здесь нет предложений. Да и с вирусом пока неизвестно когда и что может произойти. Если приедешь, то не уедешь, а если уедешь, то с карантином. Но 17 октября я приму участие в церемонии награждения премией Casta diva, где исполню Вагнера.

Читайте также  Террачина италия достопримечательности

Знаменитый итальянский тенор Франческо Мели выступит в Тель-Авиве

29 мая в Оперном театре им. Шломо Лахата в Тель-Авиве выступит знаменитый итальянский тенор Франческо Мели. Концерт звезды мировой оперной сцены организован по инициативе посольства Италии в Израиле и Istituto Italiano di Cultura в честь празднования Дня Итальянской республики в нашей стране.

Для израильской публики это прекрасная возможность услышать и увидеть вживую мастера бельканто и одного из самых известных, обсуждаемых и востребованных оперных певцов современности.

Уроженец Генуи Франческо Мели учился вокалу в генуэзской консерватории Никколо Паганини у сопрано Нормы Паласиос. В 2002 году он дебютировал на Фестивале двух миров в Сполето в опере «Макбет» Верди, «Маленькой торжественной мессе» Россини и Messa di Gloria Пуччини. Вскоре после этого состоялись дебюты певца на сценах ведущих итальянских оперных театров в Болонье, Венеции, Флоренции, Неаполе, Вероне и Турине.

В 2000 году Мели впервые выступил в миланском Ла Скала в опере «Диалоги кармелиток» Пуленка и потом еще не раз выходил на прославленную сцену этого театра – в операх «Отелло» Верди, «Идоменей» и «Дон Жуан» Моцарта, «Мария Стюарт» Доницетти и «Кавалер розы» Р. Штрауса.

В 2005 году Мели открывал Оперный фестиваль Россини в Пезаро в новой постановке оперы «Бьянка и Фалльеро» и сезон в генуэзском театре Карло Феличе в опере «Дон Жуан» Моцарта. В Париже он с огромным успехом выступил в «Дон Жуане» и «Фальстафе». А затем повторил свой успех на многих европейских сценах: в Венской государственной опере, Королевском оперном театре Ковент-Гарден и лондонском Барбикан-холле, в оперных театрах Цюриха и Лиона, а также в Токио. Его великолепный лирический тенор звучал в «Сомнамбуле» Беллини, «Севильском цирюльнике» и «Магомете II» Россини, «Риголетто» Верди и многих других постановках.

С 2009 года Мели постепенно отходит от бельканто и обращается к романтическому оперному репертуару. После дебютов в операх «Ломбардцы в первом крестовом походе», «Симон Бокканегра» Верди и «Вертер» Массне в Парме, он пел в «Риголетто» в нью-йоркской Метрополитен-опере, «Симоне Бокканегре» в Венской государственной опере, в «Двое Фоскари» Верди в Опере Лос-Анджелеса и т.д.

Meli & Netrebko. Photo: Brescia e Amisano

В 2013 году, который был объявлен годом Джузеппе Верди, певец выступал на открытии сезона в Оперном театре Рима, а также появлялся в ведущих партиях в вердиевских операх под управлением крупнейших современных дирижеров в лучших оперных театрах Италии и других стран. Кроме того Мели исполнял партию тенора в Реквиеме Верди под управлением Риккардо Шайи, Даниэле Гатти, Фабио Луизи, Лорина Маазеля, Риккардо Мути, Джанандреа Нозеды и Юрия Темирканова. А его тандем с Анной Нетребко в опере Верди «Жанна д’Арк», где Мели выступает в роли Карла VII, критики называли идеальным.

«Голос Франческо Мели благословен богами, его пение – это райская музыка с палитрой и динамикой великого исполнителя», – так отзывался о нем Альбио Джудичи в газете «Эль Джорно» в январе 2019 г. Сам Пласидо Доминго, с которым Мели не раз пел в различных постановках, называет певца одним из своих наследников.

7 декабря 2020 года Мели участвовал в открытии нового сезона Ла Скала. Впервые в истории этого легендарного театра гала-концерт проходил без зрителей – с трансляцией по телевидению и в сети. И теперь певец, который сам перенес коронавирус, с большим нетерпением ждет очной встречи с израильскими ценителями оперной музыки.

Francesco Meli. Photo by Victor Santiago

Франческо Мели исполнит в Тель-Авиве арии и дуэты из популярных опер и любимые неаполитанские песни, в сопровождении удостоенного многих наград итальянского пианиста Давида Кавалли и при участии специально приглашенной солистки Израильской оперы Вероники Брук.

В программе единственного концерта в Оперном театре Тель-Авива:

– ария Неморино из оперы Доницетти «Любовный напиток» («Потаённая слеза»)

– ария Марио Каварадосси из третьего акта «Тоски» Пуччини («Как горели звезды!»)

– знаменитые песни итальянских композиторов Франческо Паоло Тости и Руджеро Леонкавалло

– два дуэта Альфредо и Виолетты из оперы «Травиата» Верди (совместно с израильской певицей-сопрано Вероникой Брук)

Единственный концерт итальянского тенора Франческо Мели пройдет 29 мая 2021 года в Тель-Авиве, в Оперном театре им. Шломо Лахата («Бейт а-опера», бульвар Шауль а-мелех 19). Организатор гастролей Франческо Мели в Израиле компания Bimot Global.

Начало концерта в 21:00

Заказ билетов по тел. 03-692777 или в кассе «Браво»: https://best.kassa.co.il/announce/68455

Фото: Victor Santiago, Javier del Real, Brescia e Amisano.

Фотографии предоставлены организаторами гастролей

«Ювелиры гранят алмазы, а мы – свой голос»: оперные певцы поздравляют Damiani с юбилеем

В честь 95-летия бренда его амбассадоры, звезды мировой оперной сцены Венера Гимадиева и Андрей Жилиховский, рассказали нам о том, что общего между ювелирным и оперным искусством, о самом сложном жанре и главном в работе оперного певца.

На Венере: костюм Iceberg, LiLu; серьги, колье, кольцо, все Damiani

На Андрее: пиджак, Brooks Brothers; рубашка, Hugo Boss; кольцо, запонки, крестик и браслет, все Damiani

Венера Гимадиева

О двух видах искусства

«У оперы и Damiani общая родина – Италия. Многие величайшие оперные певцы родом оттуда, особенно старая школа времен Паваротти. Ювелирные мастера создают шедевры из алмазов, а мы в опере ограняем свой голос ежедневными занятиями, упорным трудом и практикой. В этом наше искусство схоже с ювелирным мастерством».

Плащ, A.W.A.R.D.; серьги, колье, кольцо, все Damiani

О дивах

«Заняться оперой меня вдохновила Инва Мула, правда, тогда я еще не знала, кто это. Как оказалось позже, она исполняла арию из оперы «Лючия ди Ламмермур». Я влюбилась в музыку и голос. До сих пор, когда переслушиваю, вспоминаю те ощущения. Когда уже в училище я открыла ноты и увидела, что это «Лючия», то очень захотела ее спеть. И спела – она стала моей первой большой ролью».

Костюм, Iceberg, LiLu; серьги, колье, кольцо, все Damiani

«Опера – жанр сложный и нервный. У нас должно быть много глаз, внутри и снаружи, потому что приходится следить за многими вещами одновременно: контролировать технику, вживаться в роль, знать мизансцену. Нас могут попросить станцевать, и это мы тоже должны уметь. Но к этому привыкаешь – так же, как пианисты, которые играют обеими руками и одновременно контролируют педаль».

О мультизадачности

Платье, Laroom; серьги, кольца и браслет, все Damiani

О Кирилле Серебренникове

«С большой теплотой вспоминаю работу с Кириллом Серебренниковым. Он очень любит людей и трепетно ко всем относится. Есть режиссеры, которые позволяют себе повышать голос, устраивать истерики и считают это частью творческого процесса. Даже если – а так часто бывало – при этом получается замечательная постановка, процесс не приносит радости. Работать с Кириллом – ежедневное удовольствие. Очень весело и поучительно. Он всегда не просто объясняет, но еще показывает – жестами, мимикой, – что должен испытывать герой».

Плащ, A.W.A.R.D.; колье и кольцо c аквамарином, все Damiani

Андрей Жилиховский

О семье и традициях

«Мне сразу понравилась политика Damiani. Для них очень важна семья, традиции. Мне это близко. Я очень ценю свою семью – детей, братьев, сестер, родителей. Это важнейшая часть моей жизни. Поэтому когда мы пообщались с Сильвией Дамиани, то сразу нашли общий язык. Мне кажется, когда ты являешься амбассадором бренда, это важно».

Костюм, Brooks Brothers; рубашка, Van Laack; запонки, браслет, крестик, все Damiani

О самом главном в профессии

«Самое сложное в нашей работе – это найти баланс. Между жизнью и сценой. Между семьей и карьерой. Настоящей жизнью и фиктивной. И нельзя сказать, что если вчера мне это удалось, то завтра будет то же самое. Каждое утро все обнуляется. Поэтому стараться нужно каждый божий день для себя, любимых, родителей, публики. Так нужно в принципе во всех наших делах, которые по-настоящему чего-то стоят».

Пиджак, Brooks Brothers; брюки, Brooks Brothers; рубашка, Van Laack

О преодолении себя

«Я люблю работать на преодоление. Только так возможен рост. Мне не нравится стагнация, если стоишь на месте – деградируешь. Поэтому я стараюсь преодолевать проблемы или неумения. Я еще молодой, не все знаю, не все умею, и мне нравится работать над собой».

Костюм, Brooks Brothers; рубашка, Van Laack; запонки, браслет, крестик, все Damiani

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector