Оперные театры италии

Оперные театры италии

Театры оперы и балета в Италии. Программа оперного/музыкального/балетного сезона 2018   Изменить название

Италия, давшая миру таких величайших композиторов, как Паганини, Вивальди, Россини, Верди, Пуччини, — страна классической музыки. Италия вдохновляла и многих иностранцев: например, Рихард Вагнер создал своего «Парсифаля» во время пребывания в Равелло, что принесло этому городу, где ныне проводится знаменитый музыкальный фестиваль, международную известность. Музыкальные сезоны открываются, в зависимости от театра, с ноября по декабрь и являются важным событием итальянской и международной музыкальной жизни.

Театр Ла Скала в Милане

Один из самых известных, несомненно, — миланский театр Ла Скала. Каждый год открытие его сезона становятся громким событием с участием известных людей из мира политики, культуры и шоу-бизнеса. Театр был создан по воле австрийской королевы Марии Терезы после пожара, погубившего в 1776 году городской Королевский театр Реджо Дукале. Сезоны Ла Скала являются одним из самых значительных событий культурной жизни Милана. В программе чередуются оперы и балеты, а также имена итальянских и зарубежных композиторов.

Театр Ла Фениче в Венеции

Столь же разнообразна программа венецианского оперного театра Ла Фениче, выстроенного на площади Кампо-Сан-Фантин в квартале Сан Марко. В переводе с итальянского театр называется «Феникс» — именно потому, что он дважды возрождался после пожаров, как сказочная птица феникс, из пепла. Последняя реставрация завершилась в 2003 году. Здесь проходит важный оперный салон и Международный фестиваль современной музыки, а также ежегодный Новогодний концерт. Каждый из сезонов насыщен и интересен, а его программа сочетает произведения классического и современного репертуара.

Королевский театр в Турине

Королевский театр Театро Реджо в Турине был построен по воле Виктора Амадея Савойского. Фасад здания XVIII столетия, наряду с другими резиденциями династии Савойя, признан памятником Юнеско. Оперно-балетный сезон начинается в октябре и заканчивается в июне, и ежегодна в афише значится, по крайней мере, десяток названий, а также другие музыкальные мероприятия: концерты хоровой и симфонической музыки, вечера камерной музыки, постановки в театре Пикколо Реджо, предназначенные для новой публики и для семейного просмотра, а также фестиваль «MITO — Музыкальный сентябрь».

Римский оперный театр

Рим также предлагает любителям оперы и балета множество встреч с прекрасным. Важнейшим центром классической музыки является Римская опера, известная ещё как театр Костанци, по имени своего создателя, Доменико Костанци. Частым гостем этого театра, а также художественным руководителем сезона 1909-1910 годов был Пьетро Масканьи. Любителям балета будет интересно узнать, что 9 апреля 1917 года здесь состоялась итальянская премьера балета «Жар-птица» Игоря Стравинского в исполнении артистов труппы «Русский балет» Сергея Дягилева. В афише этого театра много оперных спектаклей, но большое внимание уделяется и балету.
Если зимние сезоны Римской оперы проходят в старом здании на площади Беньямино Джильи, то с 1937 года местом проведения его летних сезонов под открытым небом стал потрясающий археологический комплекс Термы Каракаллы. Оперные спектакли, поставленные на этой сценической площадке, имеют у публики огромный успех, особенно у туристов, которых приводит в восторг сочетание этого замечательного места с оперными постановками.

Театр Сан Карло в Неаполе

Самым главным театром региона Кампания, безусловно, является театр Сан Карло в Неаполе. Он был построен в 1737 году по воле короля Карла из династии Бурбонов, пожелавшего создать новый, представляющий королевскую власть театр. Сан Карло занял место маленького театра Сан Бартоломео, а проект был поручен архитектору, полковнику Королевской армии Джованни Антонио Медрано и бывшему директору театра Сан Бартоломео Анджело Каразале. Спустя десять лет после постройки театра, в ночь на 13 февраля 1816 года, здание было разрушено в результате пожара, который оставил нетронутыми лишь внешние стены и небольшую пристройку. То, что мы видим сегодня, является реконструкцией с последующими перепланировками.
Этот замечательный театр всегда встречает любителей оперы очень насыщенной программой, которая зачастую представляет собой путешествие в неаполитанскую оперную традицию и возвращение великих классиков симфонического репертуара, в том числе прочитанных сквозь призму нового восприятия и с участием мировых знаменитостей. Каждый сезон на сцене старейшего в Европе оперного театра происходят яркие дебюты и чудесные возвращения.

оперный театр

Сначала был известен как театр Костанци, построенный на холме Виминале во второй половине XIX века (1890 г.).

Строился он чуть больше года, восемьнадцать месяцев, однако создание оперного театра было делом не простым, и это предприятие стоило его создателю, Доменико Костанци, многих жертв, разочарований и боли. Он вложил в театр почти все свои сбережения.

Костанци, человек трудолюбивый, упорный и предприимчивый, честолюбивый до безрассудства, приехал в Рим в ранней юности и посвятил себя строительной индустрии, его специализацией было строительство гостиниц. Он построил целый ряд гостиниц, среди которых знаменитая гостиница «Костанци», куда на протяжении долгих лет съезжались тысячи иностранцев со всей Европы и из-за океана. Костанци построил также отель дель Квиринале, считающийся одним из самых престижных в Риме.

Благодаря строительству гостиниц Костанци удалось накопить значительное состояние. Опьяненный успехом, он пожелал связать свое имя с работой более высокой и значимой, чем гостиничное дело.

В 1877 году Доменико Костанци начал переговоры по поводу сооружения театра, достойного столицы. Он познакомился с архитектором Ахиллом Сфондрини и с инженером Корти из Милана и сначала склонялся к идее сооружения одноэтажного универсального концертного зала из дерева и кирпича с одним ярусом лож. Но потом решился на сооружение просторного и богато украшенного оперного театра.

Фундамент здания был заложен в середине 1879 года, а торжественное открытие театра состоялось, пусть и поспешно, в условиях незаконченной отделки, 27 ноября 1880 года. В этот день была исполнена «Семирамида» Россини.

Первым оперным театром Рима был Театр Арджентина (1928 г.), который затем был превращен в главный драматический театр столицы Италии. Рим единственный среди больших и малых городов Италии находился в унизительном положении, не имея специального здания оперного театра. Необходимость в сооружении театра была так велика, что нашла свое отражение не только в отдельных архитектурных проектах, но также и во всех глобальных проектах столичного градостроительства.

Поскольку подобное строительство выглядело весьма дорогостоящим, губернатор Рима летом 1926 года принял решение выкупить Театр Костанци, известный своей безупречной архитектурной конструкцией и славными театральными традициями.

После приобретения здания театра встала проблема его переоборудования. Проекты полной перестройки не были приняты, поскольку их реализация фактически привела бы к разрушению здания. Было решено взять за основу существующую конструкцию. Автором проекта перестройки стал архитектор Пьячентини.

Здание театра было надстроено со стороны короткой улицы Виа дель Театро дель Костанци, где раньше находился парадный вход. Был сооружен новый вход, обращенный на Виа Виминале, при этом были использованы и перестроены все помещения, примыкающие к зрительному залу и сцене. Теперь старый Театр Костанци, который Муссолини назвал Действительным оперным театром, стал современной оперой с прекрасным декором, со сценой, оборудованной по последнему слову техники, при театре была открыта школа танца, имелся широкий набор декораций, был оборудован специальный зал со сценой для репетиций.

Работы по переоборудованию и расширению, начатые в июне 1926 года, продлились восемь месяцев. Оперный сезон в театре был прерван всего лишь на один год. Сегодня Римский оперный театр — Teatro dell’Opera — принадлежит Международному театральному обществу и управляется советом директоров, председателем которого является губернатор Рима.

Римская опера (Teatro dell’Opera) — оперный театр в столице Италии. Открыт в 1880 году, до 1928 носил название театр «Костанци» (Costanzi), затем (до 1946) «Королевский оперный театр». В театре 2200 мест. Здесь прошли мировые премьеры оперы «Тоска» (1900), опер Масканьи «Сельская честь» (1890), «Ирис» (1898), «Маски» (1901) и других.

На сцене театра выступали выдающиеся певцы Беллинчони, Даркле, Котоньи, Станьо (XIX век); Бончи, Галли-Курчи, Джильи, Карузо, Скипа (XX век). Среди главных дирижёров театра Маринуцци, Серафин, Сантини, Бертолетти и другие. Художественным руководителем театра с 1992 года является композитор Менотти.

Билеты вы можете приобрести в кассах театра, четверг-суббота с 9.00 до 17.00, воскресенье с 9.00 до 13.30, а также можно купить билеты за час до начала.

Спектакль Турок в Италии

13.14 и 15 октября 2017 года Камерный музыкальный театр имени Б.А. Покровского представляет премьеру оперы «Турок в Италии» Джоаккино Россини на итальянском языке. Идея новой постановки малоизвестной у нас оперы Россини принадлежит музыкальному руководителю театра, народному артисту СССР Геннадию Рождественскому, который выступит в качестве дирижера-постановщика. Геннадий Николаевич пригласил к сотрудничеству режиссера-постановщика, заслуженного деятеля искусств РФ, наследницу традиций Б.А. Покровского Ольгу Иванову, художника-постановщика, заслуженного художника РФ Виктора Герасименко, а также хореографа, заслуженного работника культуры РФ Екатерину Миронову. Такой творческий симбиоз обещает высококачественный и нестандартный художественный результат.

Этой постановкой МКМТ им. Б.А. Покровского продолжает линию эксклюзивного репертуара. На русской сцене опера впервые была поставлена в Петербурге в 1823 году. В Москве она звучала только фрагментарно и в концертном исполнении – в 2006 году в Концертном зале им. П.И. Чайковского (тогда фрагменты «Турка» представили публике оркестр Московской филармонии под управлением Владимира Понькина и солисты российских музыкальных театров – МАМТ им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, «Геликон-оперы» и Самарского оперного театра).

Автор около сорока опер, изысканный кулинар и гурман Джоаккино Россини добился славы первого композитора Италии уже к 25 годам. Работал он чрезвычайно быстро. Лучшие оперные театры боролись за право поставить его новую оперу. Правда, сейчас его богатейшее наследие известно далеко не стопроцентно, многие оперы слышали только профессионалы.

«Турок в Италии» – ранняя комическая опера Россини, мелодичная, жизнерадостная, остроумная и тонизирующая. Она написана на либретто Феличе Романи, который был, наверное, лучшим итальянским либреттистом в длительный период между П. Метастазио и А. Бойто. Премьера оперы состоялась в Милане в театре «Ла Скала» 14 августа 1814 года. Во времена Россини разного рода заимствования были общепринятой практикой. Вот и Феличе Романи воспользовался сюжетом либретто Катерино Маццола, написанного для одноименной оперы Франца Зейдельмана. У Маццола действие тоже происходит в Неаполе, действующие лица узнаваемы. Единственный персонаж, введенный Романи, – дон Нарчизо: в ХVIIIвеке у дамы из высшего общества, помимо мужа, как правило, был и галантный кавалер.

Опера создавалась в пандан к «Итальянке в Алжире» (написанной годом раньше), что проявилось уже во взаимно отражающихся названиях. Россини «словно перевернул сюжет “Итальянки в Алжире”, поместив турка в Италию, где произошли захватывающие абсурдные события», – пишет Герберт Вейнсток. Он же говорит о зеркальном отражении сюжетных переплетений двух опер. С другой стороны, «Турок в Италии» – это заочный россиниевский диалог с Моцартом, его операми «Свадьба Фигаро» (1786) и «Так поступают все женщины» (1790).

По мнению маститого исследователя мировой оперы Михаила Мугинштейна, «Турок в Италии» – это «искрометная игра с дуновением комедии дель арте, где персонажи виртуозно манипулируют друг другом… Все переливается элегантными тонами, не лишенными сентиментальности и грусти. Это глубина, которую Россини «прикрыл розами» (Гейне) галантно-чувственного и фиоритурного пения».

Где в Неаполе находится оперный театр, и как туда попасть?

Слышали, что оперный Театро-Ди-Сан-Карло в Неаполе — один из старейших в Европе, и хотим туда попасть. Где он находится в Неаполе? Сколько стоят билеты? Надо ли их предварительно бронировать или можно в кассе купить?

оценить

Оперный театр Сан-Карло находится в центре Неаполя на Виа Сан Карло 98 F. Он является самым главным оперным театром в Неаполе и одним из старейших в Европе. Построили этот театр по приказу короля Карла III Бурбонского на руинах театра Сан Бартоломео. Так же этот театр является одним из самых больших в мире и объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. За все годы существования в театре Сан-Карло выступали и сейчас выступают многие мировые знаменитости.

В оперном театре Сан Карло кроме оперы и балетных спектаклей проходят различные представления для школьников, тренинги для учителей, мастер-классы для студентов, фестивали музыкальных школ и экскурсии.

Экскурсии проводятся с понедельника по субботу с утра с 10:30, 11:30, 12:30 и после обеда с 14:30, 15:30 и 16:30. По воскресеньям экскурсии бывают редко и только в первой половине дня. Экскурсии проходят на итальянском и английском языках. Театр поражает своей красотой и величием, поэтому если не попадете на спектакль, обязательно сходите на экскурсию. Билеты на спектакли нужно заказывать заранее, желающих посетить театр очень много. Отправляясь слушать оперу или смотреть балет, позаботьтесь о дресс-коде. В Италии в театры принято одеваться элегантно мужчины должны быть в темных костюмах, а женщины в вечерних платьях.

Добраться до оперного театра Сан-Карло можно автобусом E6 до остановки на площади Тренто или автобусами R1 и R2 до остановки Сан Карло. Стоимость экскурсии по театру от 7 евро, а билет на спектакль стоят от 35 евро и выше.

оценить

Оперный театр Сан-Карло считается одним из лучших оперных театров мира и находится на центральной площади Пьяцца-деи-Плебисцито рядом с Королевским дворцом. Это не только один из самых красивых театров в мире, но и один из самых старых. Он был основан в 1737, намного раньше чем более известный и именитый татр Ла Скала. Именно опираясь на архитектуру этого театра, были построены многие другие театры Европы. Сейчас театр привлекает не только любителей такого высокого искусства как опера, но и ценителей архитектурных достопримечательностей.

Тем, кто никогда ранее не бывал в таком театре нужно знать, что оперный сезон начинается в январе, а заканчивается в мае, а с апреля до начала июня идет балетный сезон. Для туристов театр открыт с понедельника по субботу в определенные часы до и после обеда, а в воскресенье попасть туда можно только в первой половине дня.

По билетам могу сказать, что их предлагают многие туристические фирмы и посредники, главная цель которых заработать на их продаже. Вероятность того, что вы купите билет в кассе театра минимальна и рассчитывать на это не стоит, так как будет очень обидно приехать в Неаполь ради посещения театра и не попасть туда. Лучше всего покупать билеты на официальном сайте театра, только делать это нужно заранее, а не за несколько дней до представления.

оценить

Театр пользуется огромной популярностью как среди самих итальянцев, так и среди туристов. Некоторые туристы специально приезжают в Неаполь, что попасть в этот известный на весь мир театр, но не у всех это получается. Чтобы не приехать в город и не остаться у разбитого корыта о билетах нужно позаботиться заранее (не менее чем за месяц до поездки). Билетные кассы открыты шесть дней в неделю (кроме воскресенья), но купить билет непосредственно за несколько дней до представления просто нереально. Остается два выхода: либо просить кого-то из знакомых, чтобы они купили вам билеты, находясь в Неаполе или пытаться сделать это самостоятельно через официальный сайт театра. Стоимость самых дешевых билетов стартует от 30 евро, но это никого не смущает и не останавливает (как вы понимает, дешевые билеты раскупаются в первую очередь).

Римский оперный театр

История в общем в такая — в первый же день гуляем мы по римским улочкам, пока что бессистемно, без всякой карты (чисто интуитивно — люблю я так гулять — «куда кривая выведет») и тут на очередном перекрестке замечаем очень такую аккуратную и красивую площадку в конце которой красивое и ярко освещенное здание (а надо заметить в Риме да и вообще в Европе с подсветкой далеко не всегда хорошо — экономят там). Короче интересно. Подходим ближе и видим: да это же оперный театр. И тут у меня возникают сомнения. Всё-таки мне оперные театры представляются такими величественными дворцами (а дворцов в Риме надо сказать немало), а тут здание. ну внешне довольно просто выглядящее. Никаких тебе величественных колонн, ни тебе портиков, ни какой-то там супер отделки. Всё в общем по-обычному, по-простому. Ну у меня тогда следующая мысль. Ну вообще Италия — родина оперы, тут наверное оперные театры в каждом районе. И это какой-нибудь МАУК «Оперный театр №37». Но в общем нет — оперу конечно можно много где в Риме увидеть-услышать, но это один из главных римских театров — Римский оперный театр.

В общем шутки шутками, но действительно здание — Римский оперный театр или Римская опера (итал. Teatro dell’Opera di Roma) — довольно новое (по меркам Рима так вообще новодел). Построено было на средства Доменико Костанци по проекту архитектора Акилле Сфондрини и открыто в 1880 году оперой Россини «Семирамида», как «Театро Костанци» (Teatro Costanzi). В 1926 году театр был приобретен городским советом Рима и частично перестроен (архитектор Марчелло Пьячентини). В 1928 году театр открывается вновь, на этот раз под названием «Королевский оперный театр» (Teatro Reale dell’Opera). В 1946 году театр получил современное название (пропало слово «королевский»), а в 1958 году был частично перестроен во второй раз — в общем обрёл современный внешний вид:

Несмотря на довольно скромный внешний вид — внутри там всё по классике. Классические оперные залы надо сказать выглядят вообще довольно стандартизированно (ну то есть могут отличаться формой и размером, но элементы все совпадают). Зал кстати довольно вместительный — около 1500 человек (снаружи не выглядит столь внушительно, но надо заметить, что здание всё-таки очень большое):

В этом театре прошли мировые премьеры оперы «Тоска» Дж. Пуччини (1900), опер Масканьи «Сельская честь» (1890), «Ирис» (1898), «Маски» (1901) и других. На сцене театра выступали выдающиеся певцы Дж. Беллинчони, Даркле, Котоньи, Р. Станьо (XIX век); А. Бончи, А. Галли-Курчи, Б. Джильи, Э. Карузо, Т. Скипа, Мерседес Льопарт (XX век):

А вот сейчас всё очень по-итальянски: в 2014 году на фоне многомесячных финансовых трудностей театр признал себя банкротом. В сентябре 2014 года почётный пожизненный директор театра дирижер Риккардо Мути отменил все запланированные спектакли в театра, назвав неприемлемыми условия работы и атмосферу в коллективе. В октябре 2014 года директор театра Карло Фуортес объявил о том, что оркестр и хор театра до конца года будут расформированы, и впредь театр будет нанимать артистов на условиях аутсорсинга:

Попасть в театр на какие-то представления не удалось (ибо не сезон — лето), но судя по афишам — представления там продолжают идти (ну то есть забастовки-забастовками — а театр никто не отменял). Репертуар — оперная классика — «Тоска», «Риголетто», «Аида», «Женитьба Фигаро», «Русалка» (правда не понял чья — Дворжака или Даргомыжского). А также это перемежается балетом Пинк Флойд и выступлениями Боба Дилона и Элтона Джона (а вы думали только у нас в театрах рок-звёзды выступают — бггг). Короче нормальная такая современная жизнь столичного театра (ну если судить по афише):

А вообще несмотря на довольно скромный вид, перед зданием оперы довольно приятная и аккуратная площадь — мне понравилось это в сочетании с пальмами и круглыми кустиками. Такое крайне уютное место:

И главное — вокруг типовые такие неширокие римские улочки — свернуть за угол и никакого намёка на величественную оперу:

Вот здание оперы сбоку (а то может возникнуть мысль, что это де не парадный вход просто):

А если обойти вокруг квартала где расположена опера, то с противоположного конца вообще расположена гостиница (там на самом деле есть внутренний двор ещё у оперы — но он закрытый и попасть туда не удалось):

А вдалеке виднеется площадь Республики, о которой уже довелось рассказать:

Читайте также  Милан италия поезд
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector