Оратория сан джованни баттиста в урбино

Оратория сан джованни баттиста в урбино

Салимбени

Братья Лоренцо (1474 – ок.1418), и Якопо Салимбени (ок.1470/80 – до 1427) — итальянские художники, работавшие в стиле «интернациональной готики».

Точных сведений о дате и месте рождения братьев Салимбени не существует. Вероятно, оба художника родились в городе Сан Северино. Приблизительная дата рождения Лоренцо была вычислена благодаря надписи на триптихе «Мистическое обручение св. Екатерины» (1400г. Сан Северино, Пинакотека). Исследователи их творчества считают, что Лоренцо был на несколько лет старше Якопо; его имя обнаружено на четырех произведениях: кроме триптиха из Пинакотеки Сан Северино, это фрески в церкви Санта Мария делла Мизерикордиа (1404г., Сан Северино), фрески в крипте церкви Колледжата в Сан Джинезио (1406г), и «Распятие» в церкви Сан Лоренцо ин Дольоло в Сан Северино (1407г.). Совместные подписи братьев Салимбени стоят под фресками в капелле старого собора в Сан Северино, где они изобразили сцены из жития Иоанна Богослова, и в оратории Сан Джованни Батиста (Иоанна Крестителя) в городе Урбино, которые были закончены в 1416 году. Кроме этих произведений братьям Салимбени приписывают фреску алтарной стены в церкви Сан Доменико в городе Чинголи, изображение аллегорического древа с пророками и отцами церкви в Ораторио деи Фрателли Беккетти в Фабриано, а также фрески в Палаццо Тринчи, в Фолиньо.

В искусствознании утвердилась точка зрения, что лидирующая роль в дуэте принадлежала Лоренцо. И хотя большинство существующих работ подписано одним именем Лоренцо, искусствоведы считают, что Якопо был его соавтором во многих известных сегодня произведениях. Некоторые исследователи, в частности Пьетро Дзампетти, пытались найти способы определить особенности манеры каждого художника, но все подобные попытки носят исключительно спекулятивный характер и не имеют убедительного подтверждения.

Оба мастера работали в стиле интернациональной готики, для которого характерны изысканные тона, текучесть рисунка силуэтов, праздничная декоративность, и некоторая театральность жестикуляции. Возможно, к этому стилю их приобщил работавший в провинции Марке художник Дзанино ди Пьетро. Творчество братьев Салимбени демонстрирует близость искусству Джентиле да Фабриано, несмотря на то, что он вряд ли мог быть их учителем, поскольку фактически принадлежал к тому же поколению. Кроме того, исследователи усматривают в работах Лоренцо и Якопо большую близость к сиенской школе живописи, а именно, к творчеству Бартоло ди Фреди, в частности его фрескам в ц. Колледжата в Сан Джиминьяно.

Фрески братьев Салимбени причисляют к так называемому «придворному стилю» («придворная готика») — разновидности готической живописи, для которой было характерно подчеркнутое внимание к элегантности персонажей, роскошности одежд и украшений, и изяществу в трактовке фигур. Этот стиль был распространён как в северной Италии, так и при других европейских дворах, а сам термин был введен в 1895 году немецким искусствоведом Юлиусом фон Шлоссером (1866-1938).

Фрески в Оратории Иоанна Крестителя в Урбино.

Несомненным шедевром в творчестве братьев Салимбени являются фрески в церкви Сан Джованни Батиста (Св. Иоанна Крестителя) в городе Урбино, завершённые в 1416 году. Это последняя из известных работ художников, она является одним из наиболее ярких памятников того, что принято называть итальянским готическим стилем.

Ораторий Иоанна Крестителя расположен в западной части центра города Урбино. Сохранилось лишь несколько документов, освещающих историю его создания. Деньги на строительство были выделены в 1365 году Финелло Уголини да Монтегвидуччо, однако, судя по документам, по крайней мере, до 1393 года строительство не было закончено. Ораторий находился рядом с госпиталем, принадлежавшим Конгрегации Джироламини, среди членов которой был набожный христианин по имени Пьетро Спаньоли, скончавшийся 24 июня 1415 года. После смерти его сочли святым, и похоронили в Оратории Иоанна Крестителя. Позднее Спаньоли был беатифицирован, т.е. официально признан церковью блаженным. Поскольку роспись оратория последовала вскоре после смерти Пьетро Спаньоли, вполне возможна связь между этими двумя событиями.

Не сохранилось никаких архивных документов о заказчике росписей, их исполнителях, и выделенных на это суммах. Судя по щиту с римской эмблемой SPQR, изображённому в сцене «Распятия», заказчиком мог быть кто-то из римских высокопоставленных лиц. Итальянский историк Амико Риччи в своей работе об этих фресках, изданной в 1834 году, сообщил, что братьев Салимбени пригласил герцог Урбино Гвидантонио ди Монтефельтро (1377-1443), однако никаких подтверждающих документов не привёл. Под сценой «Распятия», расположенной на главной, алтарной стене, сохранилась надпись «ANNO DOMINO MCCCCXVI DIE VIII JULII LAURENTIVS DE SANCTO SEVERINO E JACOBUS FRATER EIUS HOC OPUS FECERUNT» (От рождества Христова 8 июля 1416 Лоренцо из Сан Северино и его брат Якопо сделали/завершили эту работу). Эта надпись определила атрибуцию фресок.

Судя по имеющимся данным, братья Салимбени полностью расписали всё помещение оратория. Из посвящённого житию Иоанна Крестителя цикла целиком сохранились лишь 12 сцен на правой стене, 5 сохранились во фрагментах на левой (восточной) стене. Особенностью цикла является то, что в нём подробно отражено детство Иоанна; детству посвящены восемь сюжетов в верхнем регистре росписей правой стены. Авторы фресок основывались на жизнеописании Иоанна, появившемся в XIV веке на итальянском языке. Его особенностью было преумножение роли матери Иисуса, Марии, в воспитании маленького Иоанна.

Салимбени. 1.Благовещенье Захарии. 2.Захария записывает сообщение ангела.

Салимбени. 1. Рождение Иоанна. 2. Обрезание Иоанна.

Салимбени. 1.Встреча Марии и Елизаветы. 2.Встреча Марии и Захарии.

Салимбени. Мария и Иосиф покидают Захарию.

В нижнем регистре правой (западной) стены братья Салимбени изобразили четыре сцены из публичной деятельности Иоанна: «Иоанн проповедует перед толпой», «Крещение неофитов», «Крещение Христа» и «Проповедь перед царём Иродом». В этих публичных сценах художники соединили «мир горний» с «миром земным», включив в них портреты своих современников. Идентифицировать этих людей сегодня нет никакой возможности. В своё время была предпринята попытка выдать двух персонажей в черном облачении из сцены «Проповеди перед Иродом» за автопортреты братьев Салимбени. Однако современные исследователи считают, что художники в данном случае изобразили участников монашеского братства, которое поддерживало ораторий и соседний госпиталь. Впрочем, их миссия в данной сцене не ясна.

Салимбени. Проповедь Иоанна.

Салимбени. Крещение Христа.

Салимбени. Крещение Иоанном новообращённых.

Салимбени. Иоанн проповедует перед Иродом.

Столь подробное изложение жития Иоанна свидетельствует о популярности святого в то время. Сцены из жития на правой (западной) стене расположены в следующем порядке:

1. Благовещенье, полученное отцом Иоанна, священником Захарией.

2. Захария записывает послание ангела.

3. Встреча Марии и Елизаветы.

4. Встреча Марии и Захарии.

5. Рождество Иоанна Крестителя.

7. Мария и Иосиф покидают Захарию.

8. Встреча в дикой местности.

9. Иоанн проповедует перед толпой.

10. Крещение неофитов.

11. Крещение Христа.

12. Иоанн проповедует в присутствии Ирода.

На левой (восточной) стене сохранились остатки росписей со следующими сюжетами:

1. Ученики Иоанна уносят его мёртвое тело.

2. Погребение обезглавленного тела Иоанна.

3. Иоанн Креститель.

4. Мадонна с Иоанном Крестителем и св. Яковом.

5. Мадонна с Иоанном Крестителем и св. Себастьяном.

Незначительные остатки фресок сохранились также на стене вокруг входа в ораторий. Там были изображены «Саломея уговаривающая Ирода», «Иоанн в темнице», и «Обезглавливание Иоанна». Однако самой большой и значительной фреской является «Распятие», написанное на алтарной стене церкви. Иконографически Распятие принадлежит циклу об Иоанне в том смысле, что Иоанн являлся предшественником (предтечей) Христа. Крестив Христа, Иоанн стал частью процесса Спасения, достигшего кульминации в жертвенной смерти Иисуса на кресте.

Замечательное изображение пеликана с птенцами в самом верху фрески, символизирует жертвенность, так как в средневековье существовало поверье, будто пеликан способен расклевать себе грудь, чтобы накормить кровью своих птенцов. Этот мотив был особенно популярен в изображении Распятия в итальянском искусстве XV века. Иносказательным продолжением этой сцены жертвенности являются плачущие ангелы, чуть ниже собирающие кровь Христа в чаши. У подножья креста расположен череп Адама, символизирующий первородный грех, который искупил своей смертью Христос. Непосредственно под крестом братья Салимбени изобразили потерявшую сознание от горя Марию. Справа от неё, в несколько патетической позе, написана фигура Иоанна Крестителя. Наряду с обязательными для Распятия иконографическими мотивами, художники изобразили бытовые сюжеты, чтобы оживить и облегчить эту полную драматизма сцену; например, женщину, успокаивающую своего плачущего младенца, или собаку, которая лижет лапу.

В росписи оратория принимал участие еще один художник, написавший портреты в бордюрах и сами бордюры. Исследователи считают, что это был Антонио Альберти из Феррары, который в 1423 году женился на уроженке Урбино, и с 1424 года перебрался в этот город на постоянное жительство.

Minardi Mauro. Lorenzo e Jacopo Salimbeni. Vicende e protagonisti della pittura tardogotica nelle Marche e in Umbria. Olschki. 2008.

V. Sgarbi. Lorenzo-Jacopo Salimbeni di Sanseverino. – edito da Mazzotta, Milano. 1999.

Steffi Roettgen. Italian Frescoes. The Early Renaissance. 1400-1470. Abbeville Press. N-Y. 1996.

Оратория сан джованни баттиста в урбино

Экскурсии в этих городах можно скомбинировать между собой. Продолжительность туров — по договоренности.
Все города находятся к югу от Римини и туда можно добраться на поезде, автобусе или на машие.
Место начала экскурсии — по договоренности.
Карта

ПЕЗАРО — 42 км от Римини
Пезаро – небольшой элегантный аристократический город на Адриатическом побережье Италии. Сюда приезжают за спокойствием и тишиной, за тихими вечерними прогулками и чашечкой кофе в уютном кафе. Размеренная жизнь городка нарушается в августе во время проведения знаменитого Оперного фестиваля им.Россини. И Именно в Пезаро в 1792 году родился великий Джоаккино Россини. Гордость города — Оперный Театр Россини на одноименной улице и дом — музей великого композитора.

Пезаро богат и историческими ценностями. Расцвет его пришелся на эпоху Возрождения, что повлияло на архитектурный облик в целом. Самый знаменитый образец – это великолепный герцогский дворец на пьяцца дель Пополо. Со второго этажа открывается замечательный вид на главную площадь города с дворцами, скульптурами и фонтанами.
Стоит посетить также Кафедральный собор Сан — Лоренцо и рассмотреть внимательно скульптуру А.Помодоро «Сфера», установленную в центре фонтана, символизирующего нашу Вселенную.
Продолжительность экскурсии по Пезаро 2 часа

УРБИНО — 65 км от Римини и в 40 км от Пезаро
Исторический цнтр города находится под охраной ЮНЕСКО.
Во времена Возрождения, благодаря герцогу Федерико из рода Монтефельтро, он приобрел известность как один из важнейших культурных, политических и образовательных центров Италии. Урбино назывался «идеальным городом» из-за гармоничного сочетания природной красоты и правильной организации пространства. По приказу герцога Монтефельтро был построен дворец «Палаццо Дукале» — теперь Национальная галерея Марке, где находятся полотна всемирно известных мастеров таких как : Рафаэль, Пьеро делла Франческа, Гвидо Рени, Тициан и др. Нельзя оставить без внимания Кафедральный собор Урбино, ораторию Сан-Джованни-Батиста и палаццо Одаси.

Урбино — родина Рафаэля.Трехэтажный на улице Via Raffaello, 57, в котором в 1483 году появился на свет Рафаэль, привлекает большое количество туристов — почитателей таланта великого художника.
Здесь же расположен и Урбинский университет имени Карло Бо. Колличество студентов, обучающихся в нем (13 тысяч) практически и составляют населению города.
Продолжительность экскурсии по Урбино — целый день. В первой половине : обзорная экскурсия по городу, посещение дома Рафаэля и Оратории. После обеда: Палаццо Дукале, церковь Сан Франческо и Кафедральный Собор.

ГРАДАРА — 30 км от Римини
Это небольшой старинный городок, выросший вокруг крепости, стоящей на вершине холма. Его история напрямую связана с самыми влиятельными семьями: Малатеста, Сфорца и Делла Ровере, которые внесли свой вклад в строительство и развитие города.
Замок начали строить – 12 век, но при правлении Малатеста в 14 веке он сталновится не только непреступной крепостью с двумя рядами крепостных стен, но и роскошной резиденцией.

Замок в Градаре – место действия одной из самых известных историй любви: Паоло Малатеста и Франчески да Полента. Франческа была замужем за Джанчотто, родным братом Паоло. Застав врасплох любовников ревнивый муж заколол обоих. Эта трагическая история запечатлена в произведениях литературы, живописи, музыки и кинематографа. Упомянуто о ней и в V песне «Ада» Данте.
В XV- XVI веках Градара принадлежала роду Сфорца. Здесь 3 года провела Лукреция Борджиа –жена Джованни Сфорца, дочь Папы Римского Александра VI.
Градара входит в число самых красивых средневековых городов Италии.
Пешеходная экскурсия по Градаре — 3 часа.

ФАНО — 60 км от Римини и в 20 км от Пезаро.
Это третий по величине город области Марке. В эпоху Древнего Рима был известен как Фанум Фортунае – Храм Фортуны. Солдаты Римской империи, вышедшие в отставку, обосновывались здесь.
Символом Фано является Триумфальная арка императора Августа, поставленная в 9 году н.э., и городские стены также возведенные по приказу Августа.

В небольшом городке Фано находятся много памятников истории и архитектуры. Интересен замок Малатеста со своей картинной галереей. Здесь можно полюбоваться картинами Гвидо Рени, Гверчино и Джованни Санти (отца Рафаэля Санти), а также палаццо Монтевеккьо, церковь Сан — Патерниано, церковь Сан — Пьетро –ин — Валле и Кафедральный собор города.
Продолжительность экскурсии по Фано 2 часа

УРБАНИЯ — 75 км от Римини и в 40 км от Пезаро
Свое имя она получила в честь папы римского Урбана VIII, который превратил старинное средневековое поселение в процветающий город.

До этого это место носило название Кастель Дуранте и использовалась как летняя резеденция герцогов Урбино.
Главной достопримечательностью является церковь мертвых. В этом маленьком храме находится часовня с 18 мумиями, сохранившимися с эпох средневековья и возрождения. У каждой мумии своя история, о них ходят легенды. Одна из них гласит, что молодого мужчину, похоронили заживо во время летаргического сна. и теперь его мумия периодически «просыпается», шевелится и издает странные звуки.
Продолжительность экскурсии по Урбании 2 часа

Фирма RusToItaly
Mоб.тел.: +39 3281122453
Е-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Сайт: www.rustoitaly-service.com

  • Вы здесь:  
  • Главная />
  • Webpages />
  • Экскурсии в Марке: Пезаро, Урбино, Градара, Фано, Урбания

Урбино

Вид из Урбино Вид Дуом Урбино — обнесённый стенами город в регионе Марке в Италии, к юго-западу от Песи, объект Всемирного наследия, примечательный за примечательную историческую легальность независимой ренассианской культуры, особенно под патронажем да Монтефё, герцога Урбино с 1444 по 1444 год. Город, расположенный на высокой наклонной стороне, сохраняет большую часть своего живописного среднезападного облика. В нём находится Университет Урбино, основанный в 1506 году, и является местопребыванием архбишопа Урбино. Его наиболее известная часть — Palaz Ducale, rebu by Lučano ana.

Город расположен в преимущественно холмистой местности, у холмов Северных Апеннин и Тусаан-Романь Апеннин. Город находится в южном районе Монтефро, районе, классифицируемом как средний высокий smic риск. В базе данных о землетрясениях, разработанной Национальным институтом геофизики и вольканологии, в период с 26 марта 1511 года по 26 марта 1998 года в городе Урбино произошло почти 65 примитивных событий. Они включают в себя 24 апреля 1741 года, когда шои были стрены, чем VIII по шкале Мерси, с эпицентром в Зано (где он достиг 6,08 по шкале магнитуды момента).

История

Античный план Урбино (1689) Томмазо Лючи.

Истоки и Средние века

Скромнейший римский городок Урбинум Матавренсе («маленький город на реке Матавр&quot); стал важным стратегическим оплотом в Готских войнах 6-го века, захваченным в 538 году у Остроготов византийским генералом Велизарием, и часто упоминаемым историком Прокопием.

Хотя Пепин Короткий (король Франков) подарил Урбино папству в 754 — 56 годах, независимые выражались в его коммуне, пока около 1200 года она не вошла во владение дома Монтефё. Хотя эти дворяне не имели прямой власти над коммуной, они могли надавить на неё, чтобы избрать их на должность подеста, титул, который Бонконт ди Монтефё сумел получить в 1213 году, в результате чего население Урбино восстало и образовало союз с независимой коммуной Римини (1228), окончательно вернув себе контроль над городом в 1234 году. Однако в конце концов дворяне Монтефро вновь взяли его под контроль и удерживали его до 1508 года. В борьбе между гвельянцами и гибеллинами, когда фракции поддерживали либо Папство, либо Священную Римскую империю соответственно, 13-й и 14-й века Монтефро л Урбино были лидерами гибеллинов Марке и в области Ромагна.

Период Хда Монтефро

Наиболее известный член рода Монтефё, да Монтеф ро, правил как герцог Урбино с 1444 по 1482 год. Очень успешный кондотьон, умелый дипломат и увлечённый покровитель искусства и литературы, он занял пост в 1444 году в качестве сына Гвидантонио, после конспирации и убийства Оантонио, ненавидевшего за свою «непередаваемую » и за чрезмерное налогообложение, осуществлявшееся в течение его семнадцати месяцев пребывания на посту.

Он приложил руку к политическому императиву и начал реорганизацию государства, которая также включала в себя укрощение города по современному замыслу — комфортное, эффективное и красивое. Благодаря его усилиям, за почти четыре десятилетия его правления правительство, нацеленное на эту цель, и благодаря вневедомственным связям герцога в сочетании со значительным, он полностью осуществил эту мечту.

При его дворе Чо далла Франсеска писал о науке перспективы, Франческо ди Джихио Мартини писал свой «Trattato di architettura» («Треатисе на архитектуре&quot); и отец Рафьо, Джованни Санти, писал свой поэтический рассказ о главных художниках своего времени. Светлый двор Бальдассаре Кастильоне Il CortegianoКнига Курьера«, изданная в 1528 году) установил стандарты того, что бы характеризовало современный европейский «|» для грядущих столетий.

Чезаре Борджиа и годы Души Даллы Ровере

Чезаре Борджиа развеял Гвидобалдэ да Монтефёро, герцога Урбино, и Чезаре-Гзага в 1502 году, при своего отца, папы Александра VI. После попытки папы Льва X интировать молодого Медичи в качестве герцога, испорченного ранней смертью Лоренцо II Медичи в 1519 году, династия ВерБибиния была 1608 года. Они перенесли двор в город Песи в 1523 году и Урбино начало медленное снижение, которое продолжится до последних десятилетий семидесятого века.

Аннексия Папской области

В 1626 году папа Урбан VIII окончательно включил Дучий в состав папских доминионов, дар последнего герцога Даллы Ровере, находящегося в отставке после покушения его ха, управляться архбишопом. После этого государство управлялось папским легатом, принадлежавшим, как правило, к высшей экклезиастической иерархии. После аннексии Души Папской областью богатое артистическое наследие (в том числе мебель) дворца Ду пошло на формирование, по большей части, дова последнего прямого спуска Даллы Ровере, Виттёделлы Ровере, вышедшей замуж за Фьинанда II Медичи. Эти работы легли в основу будущей галереи Уффици. Среди работ, отправившихся во Флоренцию, — диптих герцогов Урбино работы o della Francesca. В Рим были привезены и другие работы дворца Ду, такие как «Барберини Экс Столы Икарневале» и знаменитая библиотека, полностью объеденная Библиотекой Ватибана в 1657 году.

Альбани и французская оккупация

Седьмой век открылся с избрания на папство (1701) кардинала Джована Франческо Альбани Урбино, под именем Климента XI. Это было неожиданным для города и было его последней великой эпохой, особенно в плане искусств и культуры, благодаря финансированию папы Альбани и его семьи. Был проведен капитальный ремонт нескольких зданий, церквей и монашеств, таких как PalazingAlbani, часть фасада ратуши, дворец Архбишопа, часовня Альбани (внутри монастыря св. А), St. Оратория Иосифа и внутренняя структура церквей Сан-Франческо, Сан-Домено и Св. Ойне. Кроме того, благодаря покровительству Папы и его семьи Дуомо ди Урбино получил множество импровизаций (как и новый алтарь), как и другие религиозные учреждения города. С июля 1717 года по ноябрь 1718 года Урбино хоу при дворе Джеймса Штуарта изгнанный предтендер к британскому трону, имевшему сильного короля Папства.

Этот новый век сплендора для города закончился со смертью Климента XI в 1721 году, поместив город в долгую деклайн, который продолжался до наших дней. После смерти Папы семья Альбани оставалась главным покровителем наиболее значительных работ до первой половины девяносто седьмого века.

В 9 обрушение купола Собора после мощного земного землетрясения привело к полному обновлению церкви.

Между 1797 и 1800 годами город был оккупирован французскими войсками, как и большая часть северной и центральной Италии. Во время французской оккупации Урбино и его территория страдали от важных произведений искусства французами, которые были перенесены в Париж или Милан, в наскональные галереи Лувра и Бреры. Это событие стало еще одной причиной обнищавшего местного артистического наследия, уже испробованного утратой произведений, последовавших за девом дучия в семьдесят седьмом веке.

Читайте также  Томат сан марцано характеристика и описание сорта

Переделка девяносто седьмого века

Век открылся освящением в 9 нового Дуомо-ди-Урбино по проекту архитектора ДжузёВаладье, который восстановил здания эпохи Монтефо, такие как старая семинария, примыкающая к церкви св. Сергий, ныне частично занятый гостиницей Raffa .

После строительства Нового дворца Альбан (№ 1), построенного по проекту архитектора Питера Гиня (Peter Ghin);, что породило нынешнюю Пьяцца далла Репубблика, которая стала первой частью будущего Корсо Гарибальди, город пережил ряд городских импровизаций, призванных изменить облик города. От строительства театра Саньо (1845 — 53) произошла окончательная реализация Корсо Гарибальди, с крытой дорожкой на стороне даунхилла, чтобы обеспечить укрытие театралов от дождя и снега на их прогулке к Пьяцца della Repubblica, со строительством, которое было до начала двадцатого века. Кроме того, другим важным изменением стало, в 1868 году, части стен для создания таможенного барьера, получившего название Porta ova или barrier Margherita (в честь принцессы ет Савойской), что было необходимо новой дорогой, которая проходила по отрезку стен и была соединена с Корсо Гарибальди. Это привело к новой городской планировке с большой косой земли под дворцом Доге, включенной в город, под названием Пинчо.

Эти городские преобразования привели к изменению доступа в город. Вместо того, чтобы проходить через узкие, наматываемые улицы, через гейты стен, теперь можно было войти через Порта ова проще и удобнее, чтобы прибыть в нынешние Пьяцца della Repubblica и PalazyDucale (центр города).

Это городское обновление отразило многие идеи Фульвио Корболи, но его дизайном занимался в основном архитектор Винченцо Гиньо.

Унификация Италии

8 сентября 1860 года пьемонтские войска вошли в Урбино из Порт-Сент-Луи, заставив окружника последнего сопротивления папской армии под портиком дома детства Рафи. Но только 29 сентября, после взятия Анконы, армия Пьедмонта завершила полное строительство района Марке.

В период с 4 по 5 ноября был проведен плебисцит по присоединению Марке к Королевству Зиния, который завершился 133 783 голосами «за», 260 голосами «против» и 1 212 недействительными бюллетенями. В провинции Урбино (на территории Песо) подсчет составил 21 111 за и 365 против с 29 недействительными бюллетенями. Впоследствии, 10 ноября, Марке был включён в Статуто-Тино, а затем, 17 декабря, стал официальным с изданием королевского декрета.

Новое правительство начало конфискацию различных экклезиастических товаров, включая добрую часть женского монастыря Сан-Франциско (где находилась часть ботанического сада, спроектированного Винченцо Гинё), монашество Санта-Жара, монашество Сан-Джироламо и многие другие.

Первая половина двадцатого века

Век начался так же, как и предыдущий. Этот период тихого ла почти всю первую половину двадцатого века, без особых значимых событий. В этот период была основана Скуола дель Весо (I uto per la Decora one e l ' ra one del Libro) и выразила значительный талант как на национальном, так и на уровне. Помимо артистического развития из Скуола дель Весо, Урбино также стал расти как университетский городок, с возведением на университетский факультет Школы фармации девяносто седьмого века и рождением кафедры образования (приблизительно 1934). Из-за этих изменений в Университете увеличение студенческого населения привело к нехватке жилья, что состояние тотальной неподготовленности города, настолько, что впервые многие студенты разместились в домах частных граждан. Проблема была частично решена с учреждением в начале века мужской школы-интерната «Raf «, а примерно в 1920 году — женской школы-интерната «Лаура Баттиферри». В этот период доминировали великие события национальной и международной истории, которые неотвратимо выражались в Урбино. Период диктаторства фасци оставил свой след на городе, особенно с уральской точки зрения, с построенной на древнем Саду Святого Лу (часть частных садов герцога) фасци парламентской школой «Джованни Пасколи» (1932), реставрацией дворца-Маурузи Герарди, затем увеличенным местом пребывания суда, а также студенческим Домом, компенсировавшим малодостаточность и и.

В 1938 году город был назначен штаб-квартирой неокрепшей «Soprintendenza Gall e Opere d'Arte delle Marche», переведённой как «Организация галерей и произведений искусства марша».

С началом Второй мировой войны город не пострадал от бомбардировок, благодаря большому красному кресту, нанесенному на крышу дворца Ду и соглашению между Германами и Аллиями. Лишь к концу войны восстанавливавшиеся немецкие войска попытались уничтожить все рампарты стен, но к счастью шахты были забиты рабочими, которых германцы забили из Урбино. В ходе ретрата немецкая армия изолировала город с железнодорожного и автомобильного сообщения. Кроме того, германцы планировали взорвать тоннель, строившийся тогда, между Урбино и приходом Схиети, который использовался нацистами для хранения оружия. Из-за своего расположения у подножия исторического центра население, что взрыв приведет к деревни выше, но этого не произошло. Во время Второй мировой войны тогдашний суперинтендант галерей и произведений искусства в Урбино в Марке Паскуале Ротонди тайно поместил около 10 000 священнических работ (в том числе работы Джорджоне, о della Francesca, Pa Ucc , Тициан, Мантегна, Рафона и многие другие, из всех крупных музеев Настоя. Его действия получили всемирное признание и по сей день Скала Сассокорво известна как «Ковчег искусства».

Урбино был освобождён от оккупации Нази 28 августа 1944 года благодаря британскому V корпусу, польским войскам и героическим действиям партизанских группировок в этом районе. Некоторые из членов этих партизанских группировок были захвачены нацистами и казнены на нынешней Пунто Аамике, где теперь помещены мемориалы, прославляющие их ризницу.

Урбино и Де Карло

Вторая половина двадцатого века характеризовалась в Урбино сотрудничеством с крупными общественными учреждениями (Университетом и Городом) архитектора Джанкарло Де Карло. Эти отношения начались в 1956 году, когда бывший ректор университета Карло Бо поручил Де Карло проект внутренней реконструкции здания Монтефро-Бонавьо, штаб-квартиры университета. Сразу после этого генуэзский зодчий был уполномочен Городом подготовить Генеральный план (1958 — 1958), направленный на восстановление исторического центра, который находился в плохом состоянии и находился под угрозой потери нескольких капюшонов, включая PalazyDucale, для проседания земли ниже. Эта проблема была решена благодаря государственному финансированию основанному на двух специальных законах, принятых для города (в 1968 году и в 1982 году).

Впоследствии Де Карло осуществил несколько проектов для университета, включая общежития колледжа, рядом с церковью капуцинов за пределами центра города, интересный пример того, как архитектура может объединяться с окружающим ландшафтом. Он также завершил проекты, такие как строительство кафедры Magist (1968 — 76), строительство кафедры права (1966 — 68) и здания Баттиферри (1986 — 99) для кафедры Economics. Они являются тремя значимыми примерами включения современной архитектуры в древнее окружение, и изучаются до сих пор.

Семидесятые годы были отмечены сотрудничеством с Муниципалитетом в рамках проекта под названием «Операция Меркатале» (1969 — 72), который включал в себя строительство многоэтажной подземной автомобильной стоянки под знаменитым Дворцом Дуасини и восстановление винтового вала под театром Франческо ди Джихио Мартини (1971 — 75), в сотрудничестве с Сити. Они также разработали проект реновации театра Саньо (1977 — 82) и проект реновации, много обсуждавшийся, древнего Du Stables. Кроме того, благодаря тесным отношениям с Де Карло в городе дважды (1976 — 81, и 1992 — 93) работают лаборатории ILAUD, основанной и руководимой генуэзским . Одной из последних акций Де Карло была подготовка, в период с 1989 по 1994 год, Нового генерального плана.

Майолика

Клей земля Урбино, которая до сих пор поддерживает промышленные брикеты, поставляют скопление земляных мануфактур (botteghe), делающих оловянный гончар известный как maiolica. простые местные вари были сделаны в 15 веке в Урбино, но после 1520 года Della Ровере герцогов, Франческо Мария I della Ровere и его преемник, HAvorierualo, Guidobit. Великое имя в Urbino majolica было имя сына Никотильпарио Гвидо Фонтаны.

Выходные в Урбино

Его культурный и художественный расцвет начался в эпоху правления графа Гвидантонио Монтефельтро: тогда здесь работали братья Лоренцо и Якопо Салимбени. В 1422 г. на свет появляется сын графа, Федерико, которому суждено развить отцовские начинания. При нём Урбино становится одним из главных городов Ренессанса.

Памятников здесь немало, но главной достопримечательностью всё-таки является сам по себе город: весь его организм так гармонично вписан в окружающий ландшафт, что просто гуляя по улочкам и площадям Урбино, вы словно осматриваете грандиозный и сложносочинённый монумент. По сторонам то и дело открываются виды на горы и холмы, и замечательные уголки, откуда можно любоваться домами, церквями и другими зданиями, умело размещёнными в урбанистическом контексте. Помимо прочего, в Урбино находится один из старейших в Италии университетов, так что это не просто туристическое место, но и вполне оживлённый город, где много молодёжи.

История

Небольшое древнеримское поселение Урвинум Метауренсе упоминается в описаниях войны остготов с византийцами; военачальник последних Велисарий берёт его под свой контроль в 538 г. Затем следуют периоды лонгобардского и франкского владычества. В 756 г. король франков Пипин передаёт своему союзнику папе Стефану II ряд земель в центральной Италии, включая город Урбино, который таким образом становится частью вновь образованной Церковной области. Позднее в городе образуется свободная коммуна, однако около XII в. она утрачивает власть, переходящую к роду да Монтефельтро.

Знаменитый полководец Федерико да Монтефельтро правит Урбино с 1444 по 1482 гг. Это период наивысшего процветания города. Федерико, человек с хорошим образованием и умелый политик, проводит в Урбинском герцогстве ряд реформ, а в самом городе устраивает масштабное строительство, основываясь на самых авангардных идеях Ренессанса. В Урбино формируется даже свой собственный извод философии и искусства Возрождения. Городская ткань радикально меняется, структура пространства становится рациональнее и комфортнее для местных жителей, сохраняя при этом изначальное гармоничное сочетание с окружающим ландшафтом. На месте двух старинных зданий возводится новый герцогский дворец (Палаццо-Дукале), проект которого вдохновлён флорентийским Ренессансом.

Двор Федерико славился по всей Европе: здесь работали итальянские художники Пьеро делла Франческа и Паоло Уччелло, испанец Педро Берругете и фламандец Юстус ван Гент, архитекторы Леон Баттиста Альберти и Франческо ди Джорджо Мартини, писатель Бальдассаре Кастильоне. Здесь пишутся знаменитые трактаты о математике и архитектуре, о перспективе и о кодексе поведения придворного, здесь обсуждаются вопросы гуманизма и концепции идеального города. Богатейшая библиотека коллекция произведений искусства, собранные герцогом, делают его дворец ещё более роскошным.

Ещё одно чрезвычайно важное для истории Урбино событие происходит вскоре после смерти Федерико: 28 марта 1483 г. в семье художника Джованни Санти появляется на свет первый и единственный сын, Рафаэль — один из величайших художников всех времён. Русский искусствовед Павел Муратов писал в своих «Образах Италии», что «Воля великого Федерико создала из глухого горного городка легендарный приют муз, но мы могли бы позабыть обо всех иных его заслугах перед историей, памятуя только одно: что созданный им Урбино произвел на свет Рафаэля». Урбино для Рафаэля — не просто родной город: изысканная атмосфера герцогского двора и нежные пейзажи, среди которых художник жил до шестнадцати лет, оказали, возможно, решающее воздействие на развитие его таланта.

В последующие столетия Урбино возвращается в орбиту Папского государства. Большая часть герцогского собрания произведений искусства оказывается в Риме и Флоренции. Последний короткий период процветания Урбино приходится на начало XVI в., а точнее на понтификат Климента XI, который тоже был родом отсюда. В это время здесь проходит реставрация многочисленных дворцов и церквей. Ещё сто лет спустя Джузеппе Валадье и другие архитекторы перестраивают старый город, проложив несколько новых улиц и обустроив центральную площадь Республики, что облегчило местным жителям передвижение по городу, не искажая его облик.

С 1797 по 1800 гг. Урбино оккупируют французы, которые конфискуют ещё несколько шедевров и перевозят их в Милан, в галерею Брера, и в Лувр. В 1860 г. Урбино входит в состав Итальянского королевства.

В ходе Второй мировой войны город не подвергался обстрелам, как многие другие итальянские города. Его уникальное архитектурно-ландшафтное наследие осталось невредимо.

Последний важный этап в урбанистической истории города связан с работой генуэзского архитектора Джанкарло де Карло, который применил современные технологии, чтобы вернуть первоначальный вид нескольким зданиям исторического центра, включая Герцогский дворец, и разработал несколько интересных проектов в русле современной архитектуры для местного университета.

Что посмотреть

Палаццо-Дукале

Этот дворец — символ Урбино и роскошную резиденцию его просвещённого правителя — строился в несколько этапов, начиная с 1454 г. Сначала работами руководители флорентийские архитекторы, затем далматинец Лучано Лаурана, Франческо ди Джорджо, и наконец, Филиппо Терци. Строительство продолжается почти сто лет, а намерения заказчиков неоднократно меняются; поэтому результат получается ассиметричным, однако он не лишён гармонии и хорошо сочетается с ландшафтом. Дворец герцогов Урбино по праву считается одним из главных шедевров итальянской архитектуры.

Помимо внешнего облика, в здании примечательны роскошные интерьеры. Можно сочетать их осмотр с посещением Национальной картинной галереи региона Марке, в экспозиции которой представлены такие важные полотна эпохи Возрождения, как «Бичевание Христа» и «Мадонна ди Сенигаллия» Пьеро делла Франческа или «Немая» и «Святая Екатерина Александрийская» Рафаэля. Среди многочисленных залов дворца стоит посетить кабинет герцога, чьи стены покрыты резными деревянными панелями, выполненными по рисункам различных известных художников от Боттичелли до Браманте: они имитируют полки, ниши, мебель, набитые книгами, и другие предметы. Это оптическая иллюзия, созданная с необыкновенным мастерством. Кроме того, здесь когда-то висели портреты выдающихся людей (философов, учёных, докторов церкви) кисти ван Гента и Берругете; 14 из 28 портретов удалось вернуть во дворец, остальные же оказались в Лувре.

Дом Рафаэля

Рафаэль родился в доме, который сейчас зарегистрирован как дом 57 по улице его же имени. Дом построен в XIV в.; именно здесь жил отец художника Джованни, также живописец и поэт. Его собственные картины украшают некоторые из комнат наряду с репродукциями работ знаменитого сына, но главное сокровище дома — Мадонна из дома Санти, которую считают первой работой из рафаэлевского цикла Мадонн. Часть дома обставлена как дом-музей, с аутентичной кухней и двориком с колодцем.

Кафедральный собор Урбино находится рядом с герцогским дворцом. Он заложен в XI в., перестраивался в XV в., и, увы, был разрушен землетрясением 1789 г. Новое здание по проекту Валадье было возведено в 1801 г. в неоклассическом стиле. На фронтоне помещены пять статуй добродетелей и святых, интерьер имеет форму латинского креста с тремя нефами и величественным куполом, через большие окна которого поступает много света. В правом нефе можно полюбоваться двумя полотнами Федерико Бароччи, крупного художника-маньериста, на которых изображены святой Себастьян и святая Цецилия. Ещё одна его работа — «Тайная вечеря» — украшает капеллу Сакраменто.

Церковь Сан-Доменико

Это церковь XIV в. рядом с Палаццо-Дукале снаружи имеет готико-ренессансный облик, а внутри оформлена в стиле барокко. Фасад храма украшен травертиновым протиром с люнетом из глазированной терракоты работы Луки делла Роббья (это копия, оригинал находится в Палаццо-Дукале). В апсиде находились два цикла старинных фресок, которые сегодня хранятся в Национальной картинной галерее региона Марке.

Ораторий Иоанна Крестителя

Этот небольшой храм знаменит превосходным циклом фресок Лоренцо и Якопо Салимбени, выполненным в 1415-1516 годах. Фрески за главным алтарём изображают Распятие Христа, а фрески на боковых стенах – сцены из жизни Иоанна Крестителя.

Ораторий Сан-Джузеппе

Ораторий был воздвигнут в XVI веке на деньги семьи Альбани, наиболее известным представителем которой был папа Клемент XI. Спустя сто лет его перестроили. Он богато украшен фресками Карло Конкалли, изображающими сцены из жизни святого Иосифа, включая рождение Иисуса Христа и бегство в Египет. Некоторые элементы декора были привезены из Рима: две алтарные колонны из красного порфира были позаимствованы из Пантеона, а мраморную статую святого доставили из базилики Сан-Джованни-ин-Латерано. Весьма ценен вертеп XVI века работы местного скульптора Федерико Брандини.

Церковь Сан-Франческо

Одна из главных церквей города была построена в XIII веке и значительно перестроена в 1742 году. В ней сохранился фрагмент фресок братьев Салимбени с распятием Христа и алтарная картина «Прощение в Ассизи» Федерико Бароччи. Здесь похоронены видные фигуры Урбино: граф Джудантонио да Монтефельтро, отец Федерико; Джованни Санти с супругой Маджией Чарла и другие деятели искусства и науки.

Кухня

Белый трюфель

В Италии не так много провинций с таким разнообразием вкуснейших блюд в своей кухне. Самый известный местный деликатес – трюфели, которые продаются на специализированных ярмарках в Сант’Анджело-ин-Вадо и Акваланга. Последняя, наряду с пьемонтской Альбой, законодательно считается национальным центром заготовки и торговли трюфелями. Их здесь собирают круглогодично: с октября по декабрь – благородные белые, с января по март – благородные чёрные, с апреля по июни и с июля по сентябрь – чёрный летний («скорцоне») и белый летний («марцуоло») соответственно. Трюфеля любил добавлять в свои блюда Джоаккино Россини: гурман, кулинар и великий композитор.

Proprio Acqualagna si fregia del primato di capitale del tartufo tutto l’anno. Da ottobre a dicembre c’è il tartufo bianco pregiato, da gennaio a marzo il tartufo nero pregiato, da aprile a giugno e da luglio a settembre è tempo rispettivamente di tartufo nero estivo o “scorzone”, e tartufo bianchetto o “marzuolo”. Proprio i tartufi sono uno degli argomenti usati in cucina da Gioacchino Rossini, grande gourmet oltre che grande compositore.

Кашотта д’Урбино DOP

Кашотта — это свежий сыр, из овечьего и коровьего молока, весьма ценимый в своё время самим Микеланджело, а сегодня экспортируемый во многие страны мира. Также ценится и ещё один деликатесный сорт сыра – пекорино-ин-фосса («пекорино из пещеры»), производимый в Карточето и Акваланье.

Монтефельтро славится своим мясным животноводством. Бычков породы Marchigiana IGP выращивают согласно многовековым традициям. Из других достижений местного хозяйства отметим ароматную ветчину Прошутто-ди-Карпенья DOP (www.carpegna.com), оливковое масло DOP Cartoceto, ставшее известным далеко за пределами Карточето и окружающих его холмов. Из вин категории DOC нельзя не упомянуть Бьянкелло дель Метауро (по легенде, ставшее причиной кровавой битвы при Метавре между Гасдрубалом и Нероном), Колли Пезарези и Пергола.

По территории провинции проложено множество маршрутов, посвящённых «нектару богов»: красному Колли Пезарезе, Верначча и Виснер-ди-Пергола, Бьянкелло дель Метауро (напившись которого, согласно легенде, Гасдрубал и его воины проиграли древним римлянам в битве при Метавре в 207 году до н.э.).

Дегустация вина – целое искусство. Лучше, если процесс проходит в спокойной обстановке, например, старинного винодельческого хозяйства. Другие традиционные продукты, которые стоит попробовать в местных ресторанах, — это вишня из Кантьяно, пиво из Апеккио, бобы из Фраттерозы, ветчина из Карпеньи, слоёную лепёшку «креша сфольята ди Урбино», кокрейль «Моретта ди Фано».

Как добраться

На самолете

На автобусе

До Урбино можно добраться на автобусах из Пезаро и Фано. Расписание на сайте: Autolinee Bucci.

Ежедневно по рабочим дня в Урбино и Монтефельтро из Рима следуют автобусы-экспрессы (Autolinee Bucci)

При путешествии из Тосканы рекомендуем ехать по дороге via San Sepolcro, хотя это и удлинит время поездки.

Из Рима сюда ведёт старинная Фламиниевая дорога, проходящая через перевал Скеджа, впоследствии становящаяся шоссе Е45 (на Перуджу).

Направляясь со стороны Флоренции и Ареццо, вам придётся пересечь перевал Бокка Трабария или Бокка Серриола или Бадиа Тебальда или, наконец, Виамаджо.

Из Болоньи сюда ведёт автомагистраль А14. Съезд называется «Пезаро-Урбино». Далее двигаться по шоссе 423 (Урбинате). Убрино находится в 28 км от съезда с автомагистрали, или 30-45 минутах езды.

Из Анконы в Урбино ведёт также автомагистраль А14, но уже в северном направлении. Съезд называется «Фано». Затем по скоростному шоссе Фано-Гроссето по указателям на Урбино. Ехать примерно 30-40 минут.

Отзыв: Ораторий Сан-Джованни Баттиста (Италия, Урбино) — Невзрачный снаружи, великолепие фресок внутри

Во время своего отдыха в отеле итальянского города Римини я покупала пакет организованных экскурсий и ездила самостоятельно в небольшие города около Римини.
Одним из таких городов стал Урбино, красивейший город, родина Рафаэля. Экскурсия по г. Урбино

урбино

Предварительно я подготовилась и прочитала, что можно посмотреть. Предлагалось не пропустить ораторию Сан-Джованни-Батиста или св. Иоанна Крестителя, считающуюся одной из главных достопримечательностей Урбино.
Ораторий св. Иоанна Крестителя с виду очень неприметное здание, к которому нужно дойти по небольшой узкой улочке до самого ее конца, ведь ораторий -молитвенный дом для небольшой группы верующих.

урбино

Увидела небольшое здание из красного кирпича, на крыше плоская колокольня.

оратория

Фасад украшен круглым окном с ажурным орнаментом над дверью и небольшими барельефами. Красиво оформлен портал. Ораторий же был построен давно, во второй половине 14 века. Владел им братство св. Иоанна Крестителя, использовался для приема паломников и лечения больных.

Читайте также  Баньи сан филиппо

оратория

Вход в ораторий платный, но недорого, около 3 евро. Но в план посещения мероприятий его нужно обязательно включить, потому что за неприметным фасадом скрывается такая красота… Как говорится. «шкатулка с секретом».
Секрет – это уникальные по красоте, прекрасно сохранившиеся фрески.

Внутри небольшого помещения расставлены стулья, это сделано для удобства, чтобы посетители смогли подробно и внимательно рассмотреть все сцены фресок.

ораторий

И что еще мне понравилось, так то, что служители выдают буклет с описанием фресок на разных языках. На русском также были. С помощью буклетов можно разобраться во всех изображенных фигурах, в значении многочисленных символов.
Но буклеты выдаются не насовсем. При выходе они возвращаются.
Фрески располагаются под обычным деревянным сводом и покрывают практически все стены.
Лучше всего сохранились фрески на алтарной стене и фрески в два ряда на правой стороне.

фрески

фрески

Они целее и с очень яркими и сочными красками.
Авторы фресок мне не были знакомы – это братья Лоренцо и Якопо Салимбени.
За главным алтарем на стене – грандиозная многофигуровая фреска – сцена Распятия Христа.

фреска

Об этой сцене можно подробно прочитать в выданном буклете.

буклет

Я бы хотела дать пояснения, но отзыв был заблокирован, поэтому я редактирую его и все сведения можно прочитать из буклета. Знаю, что все сведения нужно добавлять в Описания, но эту иконку так и не могла найти. Течет кровь Христа, ее собирают с плачем в свои чаши ангелы.

ангелы

Все в этой фреске находится в движении, много фигур, очень эмоционально выражающих свои чувства.

Под алтарем находится рака с мощами блаженного Пьетро Спаньоли, который работал в этой оратории, лечил больных и скончался в 1415 году.

Ораторий Сан-Джованни Баттиста (Италия, Урбино) фото

На боковой стене в два ряда находятся яркие, впечатляющие фрески, изображающие житие святого Иоанна Крестителя. Росписи крупного размера, а палитра красок удивительно разнообразна и насыщенна. Я восхищалась мастерством и вкусом художников, ранее мне совершенно неизвестных.
И опять же в буклете эти несколько сцен пронумерованы и описаны. Очень легко разобраться.

буклет

Верхний ряд фресок – рождение Иоанна Крестителя.
А вот рождение и обрезание Иоанна Крестителя как раз могу показать.

рождение

Интересно, что на фреске изображены необычные нимбы Захария и Елизаветы. Не круглые, а квадратные. И такой квадратный нимб – редкий, означающий, что святыми люди признаны еще при жизни.

рождение

В сценах проповеди и крещения в водах р. Иордан народа Иоанн Креститель предстает в аскетическом виде, в одежде, сшитой из грубой шерсти верблюда и подпоясанным кожаным ремнем.

прповедь

крещение народа

крещение

Фреска, изображающая крещение Иисуса Христа. Виден Святой дух, сошедший с небес в виде голубя.

крещение христа

А вот фреска, где Иоанн Креститель перед Иродом, который изображен на коне в роскошных одеждах.

перед иродом

Обычные повседневные сценки также привлекают внимание
Интересно также разглядывать просто изображение народа, какая у них одежда, головные уборы, какие лица.

фреска

фреска

Вот довольно молодые и миловидные юноши, в руках одного – птица.

фреска

А вот мальчик сидит и снимает носок.

фреска

На стене, которая у входа, да и на противоположной от ярких фресок стены также есть фрески, но они отличаются от этих. Цветом и сохранностью. На некоторых сохранились только фрагменты, а не вся фреска целиком.

фрески

фреска

По обе стороны от скульптуры хорошо сохранились две фрески с изображением Мадонны с младенцем.

фрески

В левом углу фрески можно увидеть седовласого старца в темной одежде с четками в руках – это святой Петр, чьи мощи находятся в раке под алтарем.
Также в оратории можно было увидеть в другом помещении картины, несколько предметов мебели и костюм чумного доктора. Все-таки в оратории лечили больных когда-то.

ораторий

ораторий

Из этого помещения можно увидеть прекрасный вид на Урбино и палаццо Дукале.

вид на урбино

Вот и все, с чем я решила с вами поделиться. Но конечно, лучше это все увидеть самостоятельно, впечатление будет совсем другое. Я это поняла, когда сначала дома прочитала другой отзыв, мне захотелось увидеть эту ораторию. И я была восхищена открывшимися мне чудесными фресками.

Кроме того, хочу еще заметить, что рядом с ораторией Сан-Джованни-Батиста находится оратория или капелла Святого Иосифа. У меня уже не оставалось времени для ее посещения. Но если у вас будет время, то советую не забыть и об этой достопримечательности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector