Особенности античной архитектуры

Особенности античной архитектуры

Античный стиль

Античный стиль — интерьер, который непосредственно связан с культурой древней Греции и Рима.

Общая характеристика Античного стиля

Античность – это образ греческой колонны, стремящейся ввысь, к свету и совершенству.

Античный стиль всем нам известен великолепными памятниками Древней Греции и Рима, памятниками архитектуры, скульптуры. До сих пор они вызывают в нас восхищение своей неподражаемой и законченной красотой. Колизей, триумфальные арки, колонны, цилиндрические своды, прекрасные скульптуры знатных людей, богов, богинь, удивительная художественная роспись привлекают своей гармоничностью и для многих являются эталоном для подражания.

Античный стиль, фото

Символизм Античного стиля очевиден и узнаваем. Прежде всего – это музейное благородство представленного интерьера. Вечная классика, которая никогда не выйдет из моды, бесконечное пространственное единство, которое объединяет другие типовые решения. Для того, чтобы внести оттенок Античного стиля в интерьер, недостаточно украсить помещение портиком с двумя мраморными колоннами, важно, чтобы от этого нюанса исходило ощущение благородства и завершенности.

Античный стиль обычно очень самодостаточен и не нуждается ни в каких украшениях.

История Античного стиля

Древнегреческая архитектура, возникшая на островах Эгейского моря, была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания.

Древние Римляне, будучи хорошими учениками греков, не только полностью восприняли их наследие, но и развили его, дополнив ордерную систему тосканским и композитным ордерами.

Античный стиль, фото

Настоящее же достижение римлян в том, что совместив греческий ордер, италийскую арку и цилиндрический свод (у греков не было ни того, ни другого) они “изобрели” арочно-ордерную ячейку (триумфальная арка). Римляне также экспериментировали с такой потрясающе красивой формой, как купол.

Особенности Античного стиля

Разделение утилитарности и функции красоты. Внутренние помещения были украшены настенной живописью и облицовкой. Полы чаще всего были мозаичными, позднее – покрывались коврами. Расписной кессонный потолок дополнялся рельефными изображениями, большими вазами с рисунками, тапаграми (маленькими терракотовыми статуэтками).

Античный стиль, фото

Интерьеры Античного стиля выделяются строгостью архитектурных ордеров, элементами декора, а также, цветовой гаммой, а именно, яркие цвета синих, зеленых красок, оттенки красного (терракотового), золотого, звонкий желтый, цвет слоновой кости, черный цвет.

Античный стиль, фото

Оригинальная греческая мебель не сохранилась, но сохранились рельефы и рисунки на вазах. Формы стульев просты и послужили образцами для последующих стилевых форм. Три основных формы: скамейки, обычные и церемониальные стулья. Наряду с простыми рабочими столами имелись и обеденные низкие трапециевидные столы на трех ножках (в виде звериных лап). В обстановку жилища входили также маленькие сундучки, корзины, скамьи, тумбы.

Античный стиль, фото

В период Античности мебель была выполнена из древесины и иногда покрывалась тканями. Покрывала и скатерти были обычно гладкокрашенными, а по краю ткани шел характерный узор. Иногда ткань могла украшаться вышивкой. Для декора мебели использовалась также наборная мозаика, когда деревянные изделия инкрустировались различными мозаичными вставками: слоновой костью, золотом, драгоценными камнями или просто древесиной другого цвета.

Античный стиль, фото

Античная мебель была обычно простых форм, ножки мебели иногда делались в виде звериных лап или фигур грифонов (в этом чувствуется влияние Древнего Египта и Вавилона). Древнегреческое кресло с изогнутыми в виде сабель ножками носило название клисмос. Подобные кресла вновь вошли в обиход в эпоху европейского классицизма.

Античный стиль, фото

Для греческой орнаментики характерны как фигурные и растительные, так и геометрические и архитектурные элементы. Характерный орнамент – спиральный, а также волнистая линия. Дорогие породы дерева, мрамор, бронза, золото, слоновая кость, глина — основные материалы, использовавшиеся в Античном интерьере.

Заключение

Античный стиль – это та же классика, лишь представленная в некотором отдаленном сходстве с предтечей современных мотивов. Если нынешняя классика – это прямоугольная схематичность, то Античность больше напоминает плавность и скругленность ощущений, но не самих предметов декора и интерьера.

Современный интерьер, решенный в духе Античности, нередко дополняется картинами или гобеленами на мифологические сюжеты.

Архитектурные особенности формирования античных театров Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

В статье рассматриваются вопросы пути развития античных театральных зданий и сооружений в отношении к значимым событиям истории античного государства. В статье затрагиваются факторы, влияющие на формирование театров и театральных комплексов, как градостроительные, климатические, идеологические, так и многие другие. Выводятся сравнительные характеристики театральных зданий, на основе которых выявляются преимущества и недостатки. Приводятся примеры конструктивных решений, объемно-планировочных решений и материалов, которые применялись при античном строительстве.

Похожие темы научных работ по искусствоведению , автор научной работы — Юдина Анна Андреевна

Текст научной работы на тему «Архитектурные особенности формирования античных театров»

АРХИТЕКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ АНТИЧНЫХ ТЕАТРОВ Юдина А.А. Email: Yudina662@scientifictext.ru

Юдина Анна Андреевна — магистрант, направление: архитектура жилых, общественных и промышленных зданий, Инженерная академия Российский Университет дружбы народов, г. Москва

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы пути развития античных театральных зданий и сооружений в отношении к значимым событиям истории античного государства. В статье затрагиваются факторы, влияющие на формирование театров и театральных комплексов, как градостроительные, климатические, идеологические, так и многие другие. Выводятся сравнительные характеристики театральных зданий, на основе которых выявляются преимущества и недостатки. Приводятся примеры конструктивных решений, объемно-планировочных решений и материалов, которые применялись при античном строительстве.

Ключевые слова: театр, амфитеатр, театральная архитектура, сцена, проскений, театрон, орхестра, скена, античная архитектура.

ARCHITECTURAL PECULIARITIES OF FORMING ANTIQUE

THEATERS Yudina A.A.

Yudina Anna Andreevna — Graduate Student,

DIRECTION: ARCHITECTURE OF RESIDENTIAL, PUBLIC AND INDUSTRIAL BUILDINGS,

ENGINEERING ACADEMY RUSSIAN UNIVERSITY OF PEOPLES' FRIENDSHIP, MOSCOW

Abstract: the article deals with the development of ancient theater buildings and structures in relation to significant events in the history of the ancient state. The article deals with the factors influencing the formation of theaters and theatrical complexes, such as urban planning, climatic, ideological, and many others. Comparative characteristics of theatrical buildings are derived, on the basis of which the advantages and disadvantages are identified. Examples of design solutions, space-planning solutions and materials that were used in antique construction are given.

Keywords: theater, amphitheater, theater architecture, stage, proskeny, theater, orchestra, scena, ancient architecture.

Слово «театр» в переводе с греческого языка означает «зрелище». Зарождение известной нам театральной архитектуры можно отнести к V-IV вв. до н.э. Этот период можно отнести к классической эпохе, главными принципами которой являлись гармоничность, пропорциональное расположение элементов, основанное на правилах золотого сечения, — все это отражалось в архитектуре и искусстве театра. Начали распространяться каменные постройки амфитеатральной формы, с круглой ареной, что способствовало удобному размещению зрителей Большое количество зрительских мест занимало сравнительно небольшую площадь, при этом лучи зрения зрителей с последних рядов и с первых незначительно отличались, что обеспечивало хорошую видимость арены.

Вместо использования сложных строительных технологий в качестве места размещения театральных сооружений использовались склоны холмов [1].

Древний греческий театр и драма появились из культовых празднеств в честь бога Диониса, связанных с зимним умиранием и весенним возрождением природы. С конца VII в. до н.э. в Афинах ежегодно ставились комедии, трагедии и сатирические драмы. Эти представления получили распространение и в других областях Древней Греции, и являлись неотъемлемой частью политических и государственных торжеств. Площадка, на которой разыгрывались представления, изначально имела прямоугольную форму, ее окружали места для зрителей [2].

Театр Диониса считается самым древним театром Афин, построенный в IV в. до н.э. Театр расположился на юго-восточном склоне Акрополя, под открытым небом. Сооружение неоднократно перестраивалось но при этом сохранило первоначальную идею пространственного формирования греческого театра. Греческий театр был представлен тремя составными частями: театрона — мест для зрителей, орхестры— круглой площадки для актеров, скены — служебного помещения для переодевания актеров и хранения реквизита, так же иногда служили декорацией. Орхестра располагалось в центре театрального пространства, а центром орхестры служил алтарь Диониса. Зрительный зал окружал часть орхестры. Ряды зрительных мест были разделены на три яруса двумя проходами и располагались один над другим.

Театр Диониса вмещал 17 тыс. зрителей. Площадка, на которой выступали актеры, называлась проскений, ранее она находилась на уровне земли. Орхестру и проскений объединяли между собой ступени. Занавес в греческом театре не предусматривался [3].

Другое, более изящное и пластичное по архитектурной форме и пропорциям театральное сооружение, — Театр в Эпидавре. Исходя из книги Смолиной К.А. «Сто великих театров мира», следует, что театр является представителем эллинистической эпохи, построен Поликлетом-младшим в IV в. до н.э. Покрытие орхестры вместо камня составлял упругий грунт. Общий диаметр театра составлял 118 м. Вмещал в себя 40 тыс. зрителей. Так же выделялся среди остальных театров своего времени особым техническим оснащением — подвижной скеной. Размеры скены можно определить исходя из сохранившейся части скены.

Проскений имел 3,01 м в ширину и 26,5 м в длину. Над уровнем орхестры высота проскения составляла 3,5 м. Такие масштабные размерные параметры здания способствуют большой вместительной способности этого театра. Другие театральные строения античности и театральные сооружения Древнего Рима имели подобную структуру и строились по подобной схеме.

Первые театральные здания Рима были воздвигнуты в середине 1в. до н.э. на юге Италии и в Сицилии. До этого в Риме не было постоянных театральных зданий, постановки разыгрывались на городских улицах. Первые постоянные театры Рима повторяли форму греческих театров, одним из нах являлся малый театр в Помпеях, построенный около 79 г. до н.э. Здание имело прямоугольную форму. Над сценической площадкой и театроном имелась крыша. Высокий парапет в зрительском зале разделял 4 нижних ряда от 17 верхних. Сиденья располагались под небольшим углом для большего удобства и были выполнены из туфа. Длинный проход располагался над верхними местами. Перед сценой находились два скрытых от публики трибунала, они были построены со скосом, идущим по направлению к главной оси театра. Эти скосы с обеих сторон венчаются фигурами атлантов. За сценой находилась длинная гримерка, имевшая четыре входа. Вместимость театра составляла 1500 человек [4].

Самый большой амфитеатр античного мира — Колизей построен в 80 г. н.э., он возводился из мрамора и камня в течение восьми лет. Если рассматривать архитектурно-конструктивное решение, то он относится к типовым проектам амфитеатров Рима и древней Греции. Основной отличительной чертой являются его размеры. В плане сооружение представляет собой эллипс с окружностью 524 м, с

длиной большей оси — 788 м, малой оси — 150 м, по периметру расположены места для зрителей, в центре арена. Колизей вмещал в себя 50 000 зрителей при высоте 48,5 м. Стоит отметить систему эвакуации, зрители с различных ярусов и секретов покидали здание в течение восьми минут. Колизей делился на четыре яруса, а часть снаружи представляла собой три аркады, каждая из которых состояла из 80 арок. Первый ярус имел 20 рядов скамей, второй — 16 рядов скамей. Третий ярус отличался крутым уклоном поверхности, возвышался над остальными по периметру, имел портик, опоясывающий здание по всей окружности. Четвертый ярус имел выступы из стен -пилястры. Что касается художественного оформления, то фасады, помимо колоннад и других архитектурно-конструктивных элементов, были обильно украшены художественной лепниной. Первый ярус венчали капители колонн тосканского ордера, второй ионического ордера; на третьем ярусе капители колонн были выполнены в коринфском ордене. Четвертый ярус имел пилястры, выполненные в коринфском ордере. Отделка фасада Колизея была выполнена в виде кладки из облицовочных блоков и архитектурно-декоративных элементов из белоснежного, однотипного травертинового камня. От внешних факторов сооружение было защищено тентом, натянутым на 240 мачт, которые располагались на верхнем краю стены [5].

Таким образом, древний театр — продукт интеграции сценического и зрительского пространств. Это театр, расположенный на открытом воздухе, без использования ограждающих конструкций. Носил публичный характер зрелищного представления. Элементы театра отвечали потребностям развития культурных ценностей на протяжении нескольких столетий [6].

Список литературы /References

1. Портнова Т. Архитектура театров мира: становление и эволюция развития (античность, средневековье, возрождение) // Международный журнал экспериментального образования, 2012. № 4. С. 53, 54.

2. Смолина К.А. Сто великих театров мира. // Древнегреческий театр. М. Вече, 2001. 479 с.

3. Маркузон В.Ф. Всеобщая история архитектуры. Том 2. Архитектура античного мира // Часть 1.Архитектура Древней Греции. // Глава 4. Архитектура IV в. до н.э. Театры. Москва: Стройиздат, 1973.

4. Мусатов А.А. Происхождение и эволюция зрелищных сооружений древности. Часть 3. Колизей — величайший из амфитеатров // Журнал Academia. Архитектура и строительство. Москва: Российская академия архитектуры и строительных наук, 2013. С. 70—82.

5. Михайлова М.Б. Всеобщая история архитектуры. Том 2. Архитектура античного мира // Часть 2. Архитектура Древнего Рима. // Глава 2. Архитектура Римской республики // Зрелищные сооружения. Москва: Стройиздат, 1973.

6. Тихонов А.Д. Формирование театрально-культурного комплекса им. М.Горького в Ростове-на-Дону: Диссертация на соискание уч. степ. канд. арх. наук. Ростов-на-Дону. 2016. 164 с.

10. Живопись, архитектура, скульптура и вазопись античной культуры

Эпоха классики, особенно высокой (450–400 гг. до н. э.) не терпела моделей с изъянами – в человеке все должно быть совершенным.

Правление императора Нерона, одного из самых жестоких правителей в римской истории, стало периодом расцвета портретного искусства. Художники Древнего Рима впервые обратили пристальное внимание на внутренний мир человека и отразили его в жанре портрета, создав произведения, не имевшие себе равных в древности.

Для живописи эпохи республики характерны портреты, очень близкие к оригиналу.

В середине I в. в изобразительном искусстве стал формироваться жанр натюрморта (от франц. «мертвая натура»), показывающий неодушевленные предметы.

Император Траян отказался от пышных причесок, богатой светотени. Искусство его времени привержено идеалу кажущейся простоты: здесь появляются величие и мощь, прежде отсутствующие в художественных произведениях.

Эпоха геометрики в Греции (IX–VIII вв. до н. э.) долгое время недооценивалась учеными. В росписях преобладал геометрический стиль, названный так по четким, логическим формам основных декоративных приемов.

Греки создают город, в котором складывается продуманная и ясная система архитектурных форм – ордер (от лат. «ордо» – порядок, строй), которая потом становится основой греческой и новоевропейской архитектуры. Римляне впервые стали строить «типовые» города, прообразом которых явились римские воен10б ные лагери. Прокладывались две перпендикулярные улицы, на перекрестке которых возводили центр города. Римляне изобрели бетон – важнейший строительный материал, с помощью которого закрепляли сооружаемые постройки.

Первые греческие ордера – дорический и ионический (названия связаны с местами их возникновения). Позднее появляется коринфский ордер, близкий к ионическому. В VII в. до н. э. завершается формирование основных типов храмов.

В античной скульптуре периода архаики все еще распространены антропоморфные (похожие на человека) статуи богов. А персонажи статуй VII–VI вв. до н. э. уже не только боги, а также юноши – куросы и девушки – коры, участники религиозных процессий.

В Древних Афинах работали скульпторы Фидий, Мирон, Поликлет.

Дальнейшее развитие скульптуры связано с возрастанием интереса к внутреннему миру человека.

Еще один важнейший элемент искусства античности – расписные вазы. Их форма и размеры были самыми разнообразными.

В Аттике VI в. до н. э. – области Афин – были популярны сосуды чернофигурного стиля: черные фигуры располагались на светлом фоне.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Скульптура и живопись

Скульптура и живопись Египетское искусство, подобно искусству других стран, развивалось неравномерно. Не в каждом периоде появлялись великие художники и новые направления в искусстве, поэтому было необходимо определить характерные черты произведений искусства,

7. Музыка, живопись, архитектура и скульптура Древнего Египта

7. Музыка, живопись, архитектура и скульптура Древнего Египта Музыкальная культура Египта – одна из самых древних в мире. Музыка сопровождала все религиозные обряды, массовые празднества. Музыканты пользовались большим почетом в обществе, их считали родственниками

12. Театр, живопись, архитектура, скульптура и декоративно-прикладное искусство японской культуры

12. Театр, живопись, архитектура, скульптура и декоративно-прикладное искусство японской культуры Особую эстетическую функцию выполняют в театре великолепные, роскошные одеяния актеров и маски, с глубоким психологизмом выражающие тончайшие оттенки человеческих чувств.

16. Живопись, архитектура и скульптура Средневековья

16. Живопись, архитектура и скульптура Средневековья Образцом для миниатюристов служила римская живопись. Автор средневековой миниатюры – не просто иллюстратор, он талантливый рассказчик, который в одной сцене сумел передать и легенду и ее символическое

18. Живопись, архитектура и скульптура эпохи Возрождения. Крупнейшие живописцы Северного Возрождения

18. Живопись, архитектура и скульптура эпохи Возрождения. Крупнейшие живописцы Северного Возрождения Самой яркой страницей итальянского Возрождения стало изобразительное искусство, особенно живопись и скульптура. Проторенессанс (XIII-начало XIV вв.) – преддверие

20. Литература, Общественная мысль, музыка, мода, живопись, архитектура и скульптура эпохи нового времени

20. Литература, Общественная мысль, музыка, мода, живопись, архитектура и скульптура эпохи нового времени Человек перестал быть мерой всех вещей, как это было в эпоху Просвещения. Активно развивалось движение за равноправие полов. Ослабло влияние религии на

22. Живопись, архитектура и скульптура ХХ в

22. Живопись, архитектура и скульптура ХХ в Живопись ХХ столетия очень разнообразна и представлена следующими основными направлениями:1) авангард (импрессионизм, модерн, кубизм, фовизм);2) реализм;3) поп-арт;4) паблик-арт и др.Термин «поп-арт» (англ. «популярное,

31. Живопись и архитектура в России в XVI в

31. Живопись и архитектура в России в XVI в В XVI в. существенно стала расширяться тематика древнерусской живописи. Гораздо чаще, чем раньше, художники обращаются к сюжетам и образам Ветхого завета, к назидательным повествованиям притч и, что особенно важно, к

42. Архитектура и скульптура Золотого века русской культуры (первая половина)

42. Архитектура и скульптура Золотого века русской культуры (первая половина) В архитектуре XIX века господствовал классицизм. Здания, построенные в этом стиле, отличаются четким и спокойным ритмом, правильностью пропорций.Значительные отличия имелись в архитектуре

45. Живопись, архитектура и скульптура Золотого века русской культуры (вторая половина)

45. Живопись, архитектура и скульптура Золотого века русской культуры (вторая половина) 9 ноября 1863 г. большая группа выпускников Академии художеств отказалась писать конкурсные работы на предложенную тему из скандинавской мифологии. Оказавшись без мастерских и без

47. Живопись, архитектура и скульптура серебряного века

47. Живопись, архитектура и скульптура серебряного века В изобразительном искусстве существовало реалистическое направление, представителями которого были И. Репин, Товарищество передвижных выставок и авангардные направления. Одной из тенденций было обращение к

49. Живопись, архитектура и скульптура 20-30-х гг. XX в

49. Живопись, архитектура и скульптура 20-30-х гг. XX в Развитие искусства также характеризовалось существованием борьбы различных направлений. Ассоциация художников революции (АХР, 1922 г.) была самой массовой художественной организацией, ставившей своей целью развитие

54. Живопись, архитектура и скульптура в Советской культуре 1950-1980-х гг

54. Живопись, архитектура и скульптура в Советской культуре 1950-1980-х гг В 1947 г. была создана Академия художеств СССР, и уже в 1950-х гг. в области изобразительного искусства утвердилась жесткая учебно-производственная система. Будущий художник обязательно должен был пройти

56. Литература, кино, театр, СМИ, живопись, архитектура и скульптура России 1991–2003 гг

56. Литература, кино, театр, СМИ, живопись, архитектура и скульптура России 1991–2003 гг Продолжает развиваться литература. Появляются новые имена:1) Петрушевская (новый стиль – «серым по серому»);2) Сорокин («натурализм»);3) Пелевин (модернизм);4) Б. Акунин (детективный

Архитектурные стили – от античность до начала XX века

Архитектурные стили

Развитие архитектуры занимает практически всю историю существования человечества — начав однажды возводить здания, человек так и не смог остановиться, постоянно развивая и совершенствуя этот сложный, но увлекательный процесс. Можно выделить несколько основных стилей, оказавших сильнейшее влияние на формирование облика городов.

Античность

Первым из архитектурных стилей принято считать античную архитектуру — искусство зодчества Древней Греции и Древнего Рима, сложившееся в Средиземноморском бассейне, Причерноморье и соседних государствах в начале I тысячелетия до н. э. и остававшееся главенствующим до V в. н. э.

Именно античная архитектура стала основой возникшего в Средневековье классицизма в архитектуре, оказала сильнейшее влияние на культуру человечества. Главные признаки античной архитектуры – строгие формы, симметричность, точный расчет пропорций и использование в качестве украшения ордеров, колон, стилизованной резьбы по камню. Самым известным сооружением античности является Парфенон, главный храм афинского Акрополя.

Романский стиль

Этот художественный стиль господствовал в Европе в 10-12 веках уже нашей эры, очень многое взял из культуры Древнего Рима (само называние происходит от «римский») и оказал сильное влияние на формирование облика древних европейских городов.

Читайте также  Замок сфорца в милане фото

Особенность романского стиля – лаконичность, ясный архитектурный силуэт и полная гармония с окружающей природой. Массивные, прочные, с узкими окнами и ступенчатыми порталами крепости и замки и сейчас встречаются во многих городах Европы, отличаются простыми геометрическими формами, наличием главной башни – донжона – и арок.

Готика

Весь период с XIII по XVI века главенствующим направлением в архитектуре Западной, Центральной и Восточной Европы являлась готика. Лучше всего охарактеризовать готический стиль в двух слова – «устрашающе величественный». Наиболее ярко проявился в архитектуре церквей, соборов, храмов и монастырей, отличается цилиндрическими сводами, опиравшимися на мощные колоны, обилием больших окон, украшавшихся витражами, стрельчатыми арками, остроконечными башенками и обилием скульптур.

Готические соборы прекрасно сохранились и стали достопримечательностью английских городов, Праги, Милана, Венеции, Кельна, Парижа и других уголков Европы.

Стиль Возрождения

Период с XV по XVII века принято считать переломным в архитектуре, именно тогда в Италии сформировались принципы нового стиля, получившего в дальнейшем продолжение в стилях барокко и рококо.

Архитектура Возрождения часто обращалась в поисках вдохновения к античности, однако стала более сложной, при возведении зданий использовалось множество элементов, причем не только древнегреческие ордеры и традиционные колоны, но и пилястры, ниши арки, полусферы и эдикулы.

В эпоху Возрождения архитектор перестал быть анонимным автором, одним из многих участников строительства здания. Появились «именные» стили, а проекты от известных мастеров пользовались особым спросом, их труд оплачивался чрезвычайно высоко.

Барокко

Это направление в архитектуре было распространено не только в Европе, но в обеих Америках, оказало влияние и на русское зодчество. Возник архитектурный стиль барокко в Италии и был основан на достижениях архитекторов Возрождения.

Для барокко характерны сложные формы, чередование выпуклых и вогнутых плоскостей и линий, активное применение архитектурно-декоративных мотивов и скульптурных форм, цветовые контрасты и игра светотени, динамичность и неравномерное распределение архитектурных масс.

Барокко – пышный, праздничный, зачастую помпезный, эмоциональный стиль. Здесь эстетика явно преобладает над рациональностью, а функциональность уступает место декоративности. В переводе с итальянского «барокко» означает «странный причудливый», что в полной мере отразилось на внешнем облике и интерьере таких строений.

Рококо

Этот стиль архитектуры получил название от французского «рокайль» — завиток, рококо часто называют «вычурным барокко». «Пряничные», поражающие обилием украшений на фасадах здания интерьеры в стиле рококо получили распространение во Франции, апогея популярности это направление в архитектуре достигло во времена Людовика Пятнадцатого.

Классицизм

На смену вычурным, «пряничным» барокко и рококо пришел более сдержанный, считавший античные храмы настоящим образцом архитектуры, классицизм. Строгие формы, ордеры и колонны были дополнены новыми приемами, однако общее впечатление строгой, симметричной красоты осталось неизменным.

Эклектика

Развившийся в середине 19 века архитектурный стиль, проявившийся в смешении самых разных направлений – обновленных ренессанса, барокко, рококо, псевдорусского, неомавританского и других архитектурных стилей.

Эклектика многообразна, зачастую этот стиль трудно определить с первого раза, так как в нем используются самые разные элементы – от классического ордера до романтических завитушек рококо.

В дальнейшем появились модерн, конструктивизм, минимализм, хай-тек и другие современные стили, но это уже совсем другая история!

Архитектура Рима: особенности Вечного города

Архитектура Рима

Архитектура Рима поражает воображение. Практически 3000 лет изобильной на события истории Римских земель с лихвой украсили город шедевральной архитектурой Рим разной степени античности и важности, разного стиля и направления зодчества. От руин древних стен, арок и храмов и до строений двадцатого столетия, к примеру, сооружением вокзала Термини.

В столице Италии почти на любом шагу возможно восхититься гармоничной и изысканной в реализации художественных идей архитектурой Рима.

Музеи Ватикана и Сикстинская капелла

Музеи Ватикана и Сикстинская капелла

Колизей - Без очереди

Колизей — Без очереди

Собор Святого Петра – без очереди

Собор Святого Петра – без очереди

Экскурсии по Риму

Уникальные экскурсии по Риму

Детально выяснить даты возведения множества строений архитектуры Рима совсем нелегко — да и надо ли, выяснять в данном случае энциклопедическую достоверность; так как при посещении Рима зачастую чувства превалируют над разумом. Но, различить древнеримский храм с христианской базиликой может и самый слабо подготовленный по мировой истории путешественник: там языческие шикарные портики, колонны и проходы, тут — аскетичная скромность линий и акцент на духовном в урон физическому.

Архитектура Рима – отражение главных историко-культурных периодов формирования столицы Рима. В целом, историческую архитектуру Рима возможно разделить на ряд больших временных групп:

  • древние строения;
  • средние века;
  • ренессансные здания;
  • сооружения Нового времени.

Античность

Памятники античной архитектуры Рима — чуть ли не основная причина интереса интернациональных групп путешественников, каждый год практически натиском захватывающих римские достопримечательности.

    — место появления Рима как города — наибольшая их концентрация на единицу площади. и Колизей, термы Каракаллы, цирки и амфитеатры, языческие алтари Сатурна и Вулкана, арки Септимия Севера и Константина, множество храмов и развалины жилых кварталов с восхитительными мозаиками — это только небольшая часть античной архитектуры Рима.
  1. Ценители христианской античности будут в восторге от визита в храмы Санта-Констанца и Сан-Клементе.
  2. Нельзя проигнорировать и подземелий церкви Святой Агнессы, в которых скрывались от императорских преследований пионеры новой религии.

1 Колизей в Риме

Символ Рима и Италии в общем, римский Колизей приобрел свое сегодняшнее имя из-за поставленной перед ним исполинской статуи безумца Нерона («колосс»), изначально же он был знаменит как Амфитеатр Флавиев.

Сооруженный в первом столетии, амфитеатр Колизей стал наиболее крупной постройкой для массовых увеселений на территории целой Римской Империи.

Диаметры овала сооружения — 156 и 188 м, в высоту — практически 50! Немудрено, что на таких просторах могли разместиться больше 50 000 желающих зрелищ римлян.

Уцелел Колизей, на самом деле, не безупречно. Неистовая история региона предрасполагала к ускоренному ветшанию строения (к слову, первый на свете по сохранности римский амфитеатр располагается в тунисском Эль-Джеме; он же нередко играет роль Колизея в кинематографе). Однако прежнее величие не исчезло: тут, раскрыв рот, путешественники стоят перед анфиладами арок, последняя из которых исчезает где-то высоко в небе.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Колизей, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

2 Римский форум

Легендарная архитектура Рима включает Римский форум — в свое время центральный рынок, а сейчас площадь, заполняющая собой центр античной части города.

  1. Он – эпицентр общественной и политической жизни римских граждан. Как раз оттуда и берет свой исток сегодняшний смысл слова «форум».
  2. Нужно иметь в виду, что Форум — не наиболее легкий в смысле восприятия пример архитектуры Рима. Множество развалин тут смотрятся в такой степени развалинами, что и воображение бессильно затихает. Поэтому стоит приготовиться, что восхититься в полном объеме древней архитектурой Рима получится только наиболее знающим либо упорным.
  3. Нужно иметь в виду, что в летнее время солнце тут припекает нещадно.
  4. Возле форума вначале находились языческие святилища.
  5. С крахом империи он утерял свое социальное значение и практически порос бурьяном, пока христиане не принялись возводить на нем свои храмы.
  6. В 19-20 столетиях тут приступили к археологическим раскопкам, в итоге чего форум получил современное культурное значение.
  7. В настоящее время форум концентрирует возле себя много античных архитектурных артефактов, например, Священная дорога, Капитолий, Храм Сатурна и прочее.

Колизей - Без очереди

Такси Аэропорт Фьюмичино — Рим

Собор Святого Петра – без очереди

Такси Рима — ЖД Вокзал Термини

Музеи Ватикана и Сикстинская капелла

Такси Рим — Чивитавеккья Порт

Такси в любой другой город

Подойти к нему возможно с улицы Фоли Империали либо от Капитолия, минуя Капитолийский спуск с улицы Форо Романо. Еще одна дорога к форуму проходит через Храм Согласия, Портик Благословляющих Богов, Мамертинскую тюрьму, что дает возможность также ознакомиться с данными памятниками античной архитектуры Рима.

3 Термы Каракаллы

Баня, нечто для российского человека совсем не чуждое, была довольно востребованной и в Древнем Риме. Но именовались древнеримские бани-сауны по-другому — термы. Туда шли прогреться, искупаться, а заодно и поговорить, разобрать деловые вопросы, отыскать подходящих партнеров для своего древнеримского бизнеса.

Термы были сооружены в начале 3 столетия нашей эры при императоре, управлявшем под именем Септимия Бассиана, однако наиболее знаменитом, как это нередко бывает с римскими императорами, по сбереженному историками прозвищу Каракалла.

Поразительно, что масштабное, грандиозное и шикарное сооружение терм Каракаллы по функциональности своей являлось «только лишь» общественными банями, обещавшему посетителю, однако, множество часов многообразного отдыха, и банно-купального, и спортивного, а еще интеллектуального. Это было громадное общественное строение, потрясающее своими габаритами и роскошью отделки. Можно настаивать на том, что термы Каракаллы так же величественны и монументальны, что и Колизей либо мавзолей Адриана.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Термы Каракаллы, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

Средневековье

Не очень благополучное Средневековье и осязаемо ухудшило облик Вечного города во время вандальских вторжений, и подарило ряд достопримечательностей архитектуре Рима.

  1. К одним из наиболее известных относится замок Сант-Анджело на западном берегу Тибра. Феодальные башенки, бойницы и залы с высокими тёмными потолками в соединении с мощными зубцами в прямом смысле непробиваемых крепостных стен дают наглядное представление о тревожной жизни в те времена.
  2. Имеет смысл побывать еще в храме Санта-Мария-сопра-Минерва. Ее фасад был восстановлен в 19 столетии. Однако первоначальный средневековый стиль архитектуры Рима был бережно сохранен.
  3. Стоит обязательно побывать и в храме Санта-Мария-дель-Анима, сооруженной в конце 14 столетия для потребностей пилигримов в Риме.

4 Замок Святого Ангела

Уникальная архитектура Рима – это и Замок Святого Ангела. К возведению замка Святого Ангела приступили в Риме еще в 135 году. За свою практически 2000-ю историю он не раз переделывался и использовался как непосредственно замок, и еще являлся гробницей, резиденцией пап, хранилищем и, конечно, темницей.

Сейчас в замке святого Ангела находится Военно-исторический музей, в котором путешественники могут посмотреть:

  • Секретный архив;
  • Зал Сокровищ;
  • папские апартаменты;
  • лоджию Павла III;
  • зал Климента VII;
  • дворик Александра VI и множество прочего — больше 50 комнат, которые образуют реальный лабиринт!

Свое имя здание обрело в 590 году, когда во время чумы папе Григорию Великому явилось видение, в котором на крыше архангел Михаил, вкладывал меч в ножны. Это обозначало, что свирепствовавшему бедствию наступил конец. Как раз после этого крепость стали именовать замком Святого Ангела.

В 16 столетии на вершине замка св. Ангела в Риме возвели мраморную статую архангела, в дальнейшем ее заменили бронзовым аналогом. Сегодняшний, к слову, уже шестой по счету — прежние стали жертвой молний и дефицита металла на оружие в дни войн.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Замок Святого Ангела, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

Ренессанс

Большая часть архитектуры Рима, которую в настоящее время можно видеть, имеет отношение к периоду Ренессанса — восстановление классических канонов гармонии после угрюмых Средних веков. К слову, за комфортное радиальное расположение улиц Рим должен быть благодарен как раз градостроителям Ренессанса. Меж зданий данного периода более всего внимание на себе акцентирует архитектурная доминанта Рима — Собор Святого Петра и Сикстинская капелла, а еще много второстепенных церквей и храмов.

Площадь Святого Петра

Площадь Святого Петра

Стоит уделить внимание на уходящие ввысь изящные купола ренессансных строений: на ряд из них (к примеру, на наиболее высокую точку Рима — купол Собора Святого Петра) возможно подняться и посредством этого объять взглядом с высоты птичьего полета и Рим исторический, и роскошное убранство интерьера собора. Ну а в завершение Ренессанса в архитектуре Рима буйным цветом распускается барокко, со всеми его витиеватыми барельефами, округлыми мраморными Купидонами и тропической гипсовой флорой. За барочными ощущениями стоит отправиться на Пьяцца Навона с тремя ее шикарными фонтанами. А еще не стоит пропускать вниманием колоннаду Собора Святого Петра.

Архитектура Рима: Пьяцца Навона

Пьяцца Навона

5 Собор Святого Петра в Риме

Сердце Ватикана и целого католического сообщества, собор Святого Петра — одна из основных достопримечательностей архитектуры Рима. Тут возможно окинуть взглядом древний Рим с высоты птичьего полета, восхититься интерьером собора с маковки купола, поприсутствовать на мессе и даже быть благословенным понтификом.
Собор Святого Петра — это, без приукрашивания, сама история, реализовавшаяся в камне.

Перечень знаменитых людей, так или иначе приложивших руки к его архитектуре и интерьеру, заполнит не одну страницу, и внутри его стен решались судьбы целого света, государств и народов. История собора берет свой исток в 4 столетии с сооружения простой базилики над предполагаемым захоронением апостола Петра. До 15 столетия строение ничем особым не отличалось. И вот в 1506 году папским велением было задумано переделать базилику в монументальный собор, центр католичества и символ власти понтифика.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Собор Святого Петра, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

Современная архитектура Рима

Архитектура Рима эпохи Нового времени в Риме тоже представлена в большом количестве, в немалой степени из-за строительства во времена итальянского фашизма и власти Муссолини. В пределах возрождения идеи о великом Риме и великих римлянах архитектура Рима того времени вышла напыщенной, пафосной, громоздкой и суровой.

Архитектура Рима на берегу реки Тибр

Архитектура Рима на берегу реки Тибр

Большинство ее сконцентрировано на западном берегу реки Тибр и в районе Прати. Один из примеров архитектуры Рима начала 20 столетия – Дворец Правосудия.

Но среди тяжеловесных новоимперских строений встречаются и подлинные шедевры, к примеру, модернистское сооружение вокзала Термини, завершенное в 1950 году, с фасадом из травертина и металлическими вставками-панно, символ современного энергичного Рима.

6 Дворец правосудия в Риме

Дворец правосудия – одна из наиболее прославленных достопримечательностей архитектуры Рима и Италии в целом.

  1. В настоящее время здание – резиденция верховного кассационного суда, оно находится в районе Прати, поблизости от Замка Святого Ангела.
  2. Одно из основных его сильных черт – его экстерьер. На замке сконцентрировано много декоративных элементов в виде изваяний и лепнин. При посещении Рима, обязательно нужно посмотреть на это поразительное строение.
  3. Начало сооружения замка выпало на 14 марта 1888 года.
  4. При его возведении присутствовал Джузеппе Дзанаррделли, хранитель государственной печати. Как раз он отстаивал то, чтоб Дворец был построен в районе Прати. Тогда в той части Рима уже были судебные учреждения. Но Дворец правосудия стал наиболее крупным из них.
  5. Для постройки понадобились платформы, которые были созданы из бетона.
  6. В течение возведения провели раскопки и отыскали много саркофагов.
  7. 11 января 1911 года Дворец правосудия официально открыли. На торжественной церемонии был монарх Италии Виктор Эммануил 3.
  8. За все время бытности резиденция верховного суда была переделана не один раз. Потому компоненты здания этой архитектуры Рима приписывают к различным периодам, что делает строение еще более оригинальным.

Римская архитектура – это нечто невообразимое, увидеть её обязан каждый!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector