Особенности архитектуры древней греции кратко

Особенности архитектуры древней греции кратко

Введение

Греция — страна с великим архитектурным прошлым, в которой уделялось много внимания возведению храмов.

Основная особенность произведений греческой архитектуры -удивительно гармоничное сочетание с природным окружением. Большой упор на теорию и практику строительства, формирование среды жилого помещения, систему инженерного обслуживания городов, разработку основ стандартизации и модульности в строительстве — вот они основные достижения греческой архитектуры тех времен, которые нашли свое воплощение во множестве знаменитых храмов, которые можно наблюдать даже сегодня.

Кроме того, греками блестяще была решена задача перехода от чисто конструктивно — технических проблем к художественным.

И по сей день основные принципы древнегреческой архитектуры весьма жизнеспособны, что объясняется, прежде всего, ее глубокой продуманностью в целом и деталях, гуманизмом, простотой и ясностью форм и композиций.

Особенности архитектуры Древней Греции

Древнегреческая архитектура отличалась полным соответствием форм, а также их конструктивной основой, которые составляют единое целое. Основными элементами конструкций являются каменные блоки, которые служили основой для стен. Такие детали, как колонны обрабатывались самыми разными профилями, они дополнялись декоративными деталями и обогащались скульптурой.

Древнегреческие мастера свои работы доводили до совершенства и отточенности. Несмотря на огромные размеры творений, сооружения можно назвать настоящими произведениями искусства, причем ювелирного. Это основано на том, что при работе для мастеров не было ничего второстепенного.

Архитектура Древней Греции тесно переплетается в философией того времени, так как в ее основе лежали определенные представления о красоте и силе человека, который находился в полном единстве, а также гармоническом равновесии с окружающей природной средой и социальной. По той причине, что в Греции того времени, большое развитие получила общественная жизнь, то искусство, в частности архитектуры носили именно этот ярко выраженный социальный характер.

Развивалась архитектура двумя стилистическими потоками — ионическим и дорическим. Последний стиль наиболее простой, отличающийся лаконичностью форм. Его главные отличительные черты — простота и стиль. Ионический стиль намного сложнее, так как насчитывает большее количество деталей. К самым главным чертам можно отнести легкость пропорций, относительную декоративность, изящество и дифференцированность форм.

Самый ранний-дорический-связан с культурой дорийцев, живших в материковой Греции. В дорическом ордере мощные и короткие, сужающиеся кверху, колонны с каннелюрами заканчиваются капителью с квадратной абакой и не имеют базы.(рис.1)

(рис.1) Дорический ордер

Ионический ордер развился в островной и малоазийской Греции. (рис.2) Ионические колонны, более тонкие и вытянутые, опираются на базу и завершаются капителью, высеченной из прямоугольного блока. Капитель образована двумя завитками (волютами). В большинстве дошедших до нас храмов применены дорический и ионический ордера.

(рис.2) Ионический ордер

Тот или иной стиль наиболее четко выражались в храмах. Как правило, они отличались среди древнеегипетских храмов небольшими размерами, были соразмерными человеку. Все богослужения происходили строго вне стен храма, так как он считался исключительно домом богов. Как правило, форма храмов была прямоугольной, окруженной по своему периметру колоннами и двускатной крышей. Вход обычно украшался фронтоном треугольной формы. В центре храмового зала размещалась статуя того божества, которому посвящено тот или иное святилище. (рис.3) Существует три основных стиля таких сооружений.

(рис.3) Статуя божества

Самым простым является дистиль, который состоит из самого святилища прямоугольной формы. При этом передний фасад представляет собой лоджию с центральным проемом. По сторонам она огорожена стенами, которые называются антами, а между ними две колонны. Второй стильпростиль. Он немного похож на актовый, но отличается тем, что имеет не две колонны, а четыре. И последний стильамфипростиль, как бы двойной простиль, где есть портики с четырьмя колоннами, которые находятся на переднем и заднем фасадах сооружения.

Греческие храмы различны по своим композициям, стилистические элементы в каждом используются особым образом. (рис.4)

1. Дистиль — «храм в антах». Самый ранний тип храма. Состоит из святилища, передний фасад — лоджия, ограниченная по краям боковыми стенами (антами). Две колонны устанавливались по переднему фронтону между антами.

2. Простиль. Имеет сходство с антовым, только на фасаде устанавливаются не две, а четыре колонны.

3. Амфипростиль или двойной простиль. На обоих фасадах здания располагаются портики с 4-я колоннами.

4. Периптер. Встречается наиболее часто. Колонны окружают храм по всему периметру. На обоих фасадах располагаются шесть колонн, боковые определяются по формуле «2р + 1». Р — число колонн на переднем фасаде.

5. Диптер. Тип храма, на боковых фасадах которого размещались два ряда колонн.

6. Псевдодиптер. То же что и Диптер, только без внутреннего ряда колонн. 7. Круглый периптер или Толос. Святилище такого храма имеет цилиндрическую форму. Храм окружается колоннами по всему периметру.

(рис.4) Планы храмов. 1 Храм в Антах. 2 Простиль. 3 Амфипростиль. 4 Периптер. 5 Диптер. 6 Псевдодиптер 7 Толос.

Особенности греческой архитектуры

Величественные храмы, красивые общественные здания украшали древнегреческие города.

К сожалению, не многие из них сохранили свой первоначальный вид. Одни были разрушены в результате бесконечных войн, другие — разобраны для постройки новых зданий.

Ордера: 1 — дорический ордер; 2 — ионический ордер

Храмы, посвященные Посейдону, обычно строились из голубовато-серого мрамора. Розовый мрамор шел на строительство храмов богини Афины. Храмы раскрашивали красным и синим цветом. Только колонны и некоторые детали оставались неокрашенными. На фоне гор и окружающей зелени храм выделялся своей праздничностью.

Греческие архитекторы соотносили здания с фигурой человека. По представлению древних греков части тела красивого человека гармонично сочетаются. Так и здание, чтобы быть красивым, должно иметь определенные пропорции — соотношения между длиной, шириной, высотой. На основе этих пропорций в греческой архитектуре сложилось несколько ордеров. Ордер — это определенное сочетание частей здания. Ордера отличались друг от друга пропорциями и способами украшения.

Внимательно рассмотрите иллюстрацию и опишите особенности каждого

Одно из самых удивительных и прекрасных произведений греческой архитектуры — афинский Акрополь. Акрополем греки называли возвышенную и укрепленную часть города, верхний город. Афинский Акрополь — это 156-метровый скалистый холм, простиравшийся на 300 м в длину и 170 м в ширину.

Рассмотрите план Афин. Где находился Акрополь? Что располагалось рядом с ним?

В 447 году до н.

Попробуем представить, что видел грек, участвовавший в праздничной процессии на Акрополе.

По священной дороге процессия подходит к Пропилеям, имеющим пять проходов.

Полумрак Пропилей остался позади, и участники процессии вступили на священную территорию. Здесь перед

Афинский Акрополь. Реконструкция

Парфенон. Современный вид Юноши с вазами. Фидий и его школа.

Северный фриз Парфенона

ними открывался вид на центральную часть комплекса. На первом плане, чуть левее дороги, возвышалась огромная бронзовая статуя Афины-воительницы, отлитая Фидием. За ней вдали был виден Эрехтейон, храм Афины и Посейдона, возведенный, согласно легенде, на месте спора за обладание Аттикой. Храм этот уникальный. Здесь находилась священная деревянная статуя Афины, по преданию упавшая с неба, и могила легендарного афинского царя Кекропа. Во дворе Эрехтейона по преданию росла священная олива, подаренная городу Афиной, и бил соленый источник, который высек своим трезубцем Посейдон.

Вспомните! Как богиня Афина стала покровительницей города Афины?

И вот наступает момент, когда участники процессии видят Парфенон, храм Афины, величественный и строгий по сравнению с Эрехтейоном.

Размеры Парфенона — 69,5 метра в длину и 30,9 метра в ширину, высота колонн — 10,5 метра. Он расположен таким образом, что весь объем сооружения воспринимается сразу.

В V—VI веках н. э. Парфенон был превращен в христианскую церковь, в XV веке — в мечеть (тогда Афины был захвачены турками). В XVII веке в нем был размещен пороховой склад, и храм был разрушен мощным взрывом. В XVII]—XIX веках многие скульптуры Парфенона вывезли в другие страны.

Стреляющий Геракл. Статуя восточного фронтона храма Афины на острове Эгина

До наших дней дошли многочисленные скульптурные изображения греческих богов и героев, правителей и ученых. В них греческие мастера пытались выразить те идеальные черты, которыми должен был обладать человек. Сильный, мужественный гражданин, защитник родного полиса — вот идеал человека, которого греки старались изобразить. Сначала скульпторы почти не передавали черт конкретных людей с их особенностями. Фигуры были неподвижными, застывшими. Изображения людей мало чем отличались от изваяний богов. Узнать Зевса можно было лишь по пучку молний в его руке, Посейдона — по трезубцу.

К сожалению, греческие мраморные статуи не сохранили того очарования, которым наделяли их создатели. С течением времени смылись восковые краски, изображавшие глаза, были утрачены бронзовые детали (луки, стрелы, части одежды).

Со временем греки научились «оживлять» скульптурные изображения, передавать ощущение застывшего движения. И подтверждение тому — одна из лучших скульптур Мирона (жил в V веке до н. э.) «Дискобол».

Кроме мрамора греки использовали бронзу. Ее пластичность позволяла передать любое положение фигуры.

  • Греческая архитектура подчеркивала единение человека с природой и окружающим миром.
  • В скульптуре греки стремились выразить красоту человеческого тела, его движения, идеальный образ гармонично развитого человека.

Вопросы и задания ¦¦¦

1. Что такое lt;lt;ордерgt;gt;, чем отличались друг от друга ионический и дорический ордеры? 2. Опишите, как выглядел один из храмов Акрополя. Может быть, вам удастся нарисовать его таким, каким он был в древности? 3. Используя памятки N!! 3, 5, расскажите об особенностях греческой скульптуры. 4*. Возьмите в библиотеке альбом по древнегреческому искусству. Просмотрите репродукции. Какие греческие скульптуры вам особенно нравятся? Что именно вас в них привлекает?

Отрывок из сочинения древнегреческого архитектора Витрувия

Ведь наше зрение ищет изящного, если мы не будем доставлять наслаждение нашему взору, соблюдая пропорции и прибавляя размеры, чтобы ошибки зрения исправлялись соответствующими добавлениями, то у наблюдателя останется впечатление чего-то неопределенного и неизящного.

К чему призывает автор? Какую цель должен, по мнению Витрувия, ставить перед собой архитектор?

Архитектура Древней Греции — кратко

Греческая архитектура стала прообразом для многих современных европейских и азиатских стилей строительства. Она считается классической, благодаря идеальным пропорциям и строгим, правильным линиям. Греческие строители много внимания уделяли простоте композиции и безжалостно искореняли любые излишества. Благодаря этому любое здание в древней Греции выглядело гармонично и изящно.

Архаический период

Длился с 7 века до н.э. до 560 г. н.э. В этот период произошло формирование основных принципов и форм строений. Ярким примером зданий этого периода является сокровищница в Дельфах, которая сохранилась для наших времен. Формируется широкое использование лепнины и скульптур во внутреннем убранстве помещений. Здания отличались своим разнообразием, так как древние архитекторы только начинали искать лучшие способы для проектирования храмов и дворцов. Преобладал дорический стиль – тяжеловесный, простой, практически без украшений.

Классический период

Самый известный и хорошо изученный период греческого зодчества. Продолжался с 590 г. до н.э. до 338 г. до н.э. Повсеместно используется коринфский стиль. Характерные его черты: стройность, легкость, здания как бы «тянутся вверх». Вместо дерева впервые стали использовать известняк или мрамор. Храмы обычно делали на ступенчатом основании, впереди фронтона – колоннады. Перед храмом устанавливались статуи божества, которому это здание было посвящено. Примеры зданий классического периода – храм Тезея и храм Зевса в Афинах, храм Победы у входа в Акрополь. Частично сохранились хозяйственные здания – например, древний водопровод и ремесленные кварталы в Афинах и Дельфах. Широко известна всему миру площадь Керамик, самое древнее захоронение на территории столицы Греции.

Причиной упадка стала смерть Александра Македонского. Он объединил огромные территории в одну империю. Однако каждая из завоеванных стран имела собственные культурные различия, которые постепенно поглотили традиционную греческую архитектуру.

Эпоха эллинизма

Продолжалась с 338 г. до н.э. до 180 г. до н.э. Под влиянием восточной культуры, которая пришла вместе с завоеванием новых земель, архитектура древней Греции претерпела значительные изменения. Исчезла простота и стройность храмов, которые раньше украшались минимальным количеством пристроек. Теперь в строительстве преобладали пышные и эффектные здания.

Раньше самыми яркими зданиями городов были храмы. Теперь же их затмевают дворцы правителей, театры, стадионы. Характерные черты эллинизма можно увидеть в Башне Ветров, храме Крылатой Афины в Тегее, алтаре Зевса в Пергаме. Особый интерес представляет олимпийский стадион в Родосе, как единственный сохранившийся до наших дней.

Период Римской империи

Период начался в 180 г. до н.э. и продолжался 90 лет, до распада великой Римской империи. После завоевания Греции римлянами, почти все архитекторы стали работать в главном городе империи – Риме. Поэтому на родине классического зодчества строительство огромных храмов и дворцов практически прекратилось. Зато в Риме греческие скульпторы и архитекторы сумели сохранить традиции своего искусства и разработать новые. Поэтому Рим называют новой Элладой и сравнивают с греческими поселениями. Греческая культура не прекратила свое существование, но слилась с римской и образовала новую ветвь искусства.

Таким образом, архитектура древней Греции оказала существенное влияние на развитие каждого из существующих ныне государств. Архитекторы заложили основные принципы проектирования зданий, некоторыми из которых пользуются до сих пор.

Древнегреческая архитектура

Архитектура Древней Греции оказала значительное влияние на зодчество более поздних эпох. Ее философия, мировоззренческие основы надолго закрепились в традициях европейской культуры. Древнегреческая архитектура заложила основы европейской, став платформой для многих стилей.

Древнегреческая архитектура тесно связана с философией. В основе как философии, так и искусства того времени лежали представления о красоте и силе человека, его гармонии и единстве с окружающей природной и общественной средой. Архитектура тогда носила ярко выраженный социальный характер, т.к. общественно-политическая жизнь в Древней Греции получила бурное развитие.

Древнегреческая архитектура развивалась активно и многосторонне. В полисах возводились здания самого разного предназначения:

  • Жилые каченные здания;
  • Фортификационные сооружения;
  • Портовые сооружения;
  • Общественные здания.

Рисунок 1. Древнегреческая архитектура. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Главные особенности древнегреческой архитектуры и основные ордера сложились именно в процессе возведения последнего типа зданий и, в частности, храмов. Храм, построенный по всем правилам ордера, занимал центральное место в городе и с точки зрения значимости для общественной жизни, и с точки зрения архитектурного ансамбля всего города. Ордерный храм вполне можно назвать вершиной в архитектуре Древней Греции, помимо того, он оказал огромное влияние на более поздние стили в мировой архитектуре.

Основным помещением в греческом храме является целла – внутренняя часть, в которой находилась статуя божества, которому тот храм был посвящен. Она находилась на ступенчатом основании (называемом «стереобат») и была окружена по периметру колоннами, поддерживающими балочное перекрытие (антаблемент) и опирающуюся на него двускатную крышу, образующую на узкой стороне треугольник (фронтон).

Готовые работы на аналогичную тему

Ордер в Древней Греции имел исключительное значение, обладал глубоким идейным смыслом и не принадлежал массовой архитектуре.

Древнегреческая архитектура охватывает VIII – I вв. до н.э. и достигает наибольшего расцвета в Классический период (об этом ниже).

Периоды развития

История архитектуры Древней Греции делится на несколько этапов:

  1. Гомеровский период (XI – VIII вв. до н. э.);
  2. Архаика (VIII – VI вв. до н.э.);
  3. Классический период (480 – 330 гг. до н. э.);
  4. Период эллинизма (330 – 180 гг. до н. э.).

Источниками данных об архитектуре Гомеровского периода являются эпос и данные археологии (немногочисленные остатки древнейших построек, терракотовые модели храмов). Следует отметить скудость археологических данных, которая не позволяет достоверно воссоздать архитектурный облик городов той эпохи.

Описания древних святилищ встречаются в некоторых местах «Одиссеи» и «Илиады». Также там можно найти характеристику жилой постройки. Она была разделена на мужскую и женскую половины и имела специальное помещение для рабов. Основным помещением жилого дома был зал с очагом в центре (мегарон), примыкавший ко двору. В крыше имелось отверстие для выхода дыма. Материалом для построек данного периода служила глина или кирпич-сырец. В IX – VIII вв. до н. э. началось применение деревянных каркасов.

Следующий период – Архаический. Город того времени, как правило, планировался вокруг укрепленного холма (акрополя), на вершине которого находилось святилище и храм. У его подножия размещались жилые кварталы. Центром нижнего города была торговая площадь, называемая агорой, служившая также для политических собраний граждан.

Со временем возникали новые формы общественной жизни, что стало толчком к появлению множества типов общественных зданий. Ведущее место среди них принадлежало храмам, но также к числу общественных зданий относились фонтаны, театры, стадионы. Целые комплексы сооружений отводились для размещения в них палестр и гимназий.

Расцвет древнегреческой архитектуры, как уже упоминалось выше, приходится на Классический период. Развитие ее характерных черт было связано, в основном, с формированием различных типов общественных зданий, главным образом, храмов. Композиция храма формировалась под воздействием жилого дома. Вершиной развития архитектуры Древней Греции стали храмы Афинского акрополя (V – IV вв. до н.э.). В третьей четверти V в. до н.э. были возведены Парфенон, Пропилеи и храм Ники Аптерос.

Рисунок 2. Парфенон. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 3. Пропилеи. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 4. Храм Ники Аптерос. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Следующий период в развитии древнегреческой архитектуры – период Эллинизма. Для сакральной архитектуры того времени характерно доминирование ионийского ордера (о нем и других ордерах – ниже). В светском же строительстве часто прибегали также к дорическому ордеру. Примером сооружений того периода может служить храм Аполлона в Дидимах.

Рисунок 5. Храм Аполлона в Дидимах. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Архитектурные ордера

Ордером называется порядок соотношения опоры, несущих и несомых частей здания, представляющий собой архитектурно-художественную систему стоечно-балочной конструкции.

Происхождение древнегреческого ордера изучено довольно хорошо. Известно, в частности, что его источником являются деревянные и укрепленные на постаменте столбы, несущие на себе деревянные балки. Форма двускатной крыши каменных храмов восходит к стропильной деревянной конструкции.

В архитектуре Древней Греции существовало четыре основных ордера:

  • дорический;
  • ионический;
  • коринфский;
  • эолийский.

Рисунок 6. Архитектурные ордера. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В каждом из них существует ясный и строгий порядок сочетания трех основных частей здания: основания (стереобата), несущих опор (колонн) и несомой конструкции (антаблемента).

Дорический ордер возник в начале VII в. до н.э. Для него свойственная колонна со сходящимися под острым углом каннелюрами, стоящая без базы и завершенная простой капителью.

Ионический ордер появился в середине VI в. до н.э. и отличался стройной колонной, которая стояла на базе и завершалась капителью с двумя волютами. Каннелюры разделялись плоской дорожкой.

Коринфский ордер похож на ионический. Отличие состояло в наличии более сложной капители, украшенной растительными узорами.

Эолийский ордер известен по некоторым постройкам, принадлежащим к VII в. до н.э. Для него характерна более гладкая колонна, стоящая на базе и завершенная капитель, волюты которой воспроизводят растительные мотивы.

Характерные особенности архитектуры Древней Греции классического периода

Реализм и совершенство архитектуры и искусства Древней Греции.

Создание новых типов сооружений: общественных, спортивных, зрелищных, общеобразовательных и культовых.

Соотносимость архитектурной формы и функционального назначения сооружения с социумом. с народными обычаями и традициями, природными условиями.

Достижения в области художественной формы. Простота форм и тектоничность конструкций.

Главное достижение — создание ордерной системы с четким разделением на несущие (колонны) и несомые (балки архитрава) элементы. На ее основе был создан универсальный архитектурный язык.

Билет N32. Этрусский храм.

Господствующее положение в этрусских городах занимали храмы. Обычно их возводили строили из дерева и кирпича-сырца. Архитектура этрусских храмов формировалась под греческим влиянием, однако в отличие от греческих они стояли на высоком пьедестале (подиуме), передняя часть которого решалась в виде лестницы. За входным портиком располагалось основное помещение, обычно разделенное на три продольные части — святилища трех богов.

В Этрурии сформировались два типа храмов – с однойцеллойи тремя.

Для древнейших центров северной Этрурии — Полулонии и Ветулонии — характерны гробницы с камерой, сложенной из блоков отесанного камня, под насыпанным холмом (тумулусом), который опоясан невысокой каменной стенкой (крепидой). Возникновение этих гробниц было, повидимому, результатом восточного влияния в искусстве и культуре этрусков: наибольшее число памятников относится к VII веку, когда это влияние было сильнее, чем когда-либо. Перекрытие осуществлялось напуском рядов как при круглой, так и при прямоугольной камере. При круглой форме плана напуск рядов начинается чаще всего с самого пола; диаметр гробницы обычно составляет 3—4 м. Только в одном случае (так называемая «La Mula» возле Квинто Ферентино) известен купол диаметром в 10 м, но и он значительно уступает грандиозным, близким по конструкции, хотя на полтысячелетия более древним гробницам Микен.

Читайте также  Специи итальянские травы

1. Гробница в Сан-Чарбоне ок. Популонии (VII век до н. э.), разрез по дромосу и по квадратной камере с пандативами

1. Гробница Реголини-Галасси в Черветери (VII век до н. э.), план

3. Гробница Реголини-Галэсси в Черветери, продольный разрез

Ссылка, если нужна еще информация для экзамена, на всякий случай.

37-Архитектура античной базилики

Античность — это архитектура древней Греции и Рима. Древнегреческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского моря была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (ренессанс, классицизм, неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания.

Форум Траяна — хронологически последний из императорских форумов Рима [1] , сконструированный архитектором Аполлодором из Дамаска.

Форум был построен по приказу императора Траяна и был украшен трофеями, привезёнными после завоевания Дакии в 106 году. Согласно римскому альманаху Fasti Ostiensi, форум был открыт в 112 году, колонна Траяна в 113 году.

39-Архитектура Пантеона в Риме

Пантеон, Рим, Италия, 2 век

Пантео́н «храм всех богов» в Риме, памятник центрическо-купольной архитектуры периода расцвета архитектуры Древнего Рима, построенный в 126 году н. э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, выстроенного за два века до того Марком Випсанием Агриппой. Латинская надпись на фронтоне гласит: «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT», что в переводе звучит как: «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это». Представляет собой большое инженерное достижение античности. Располагается на площади Пьяцца-делла-Ротонда.

40. Дворец Диоклетиана в Салоне. (Начало 4 в. н. э.)

Вид с птичьего полета

Разрез по мавзолею и фасад вестибюля

1.По своей композиции, дворец напоминает римский укрепленный лагерь всей схемой плана, высокими стенами, башнями, воротами и т. п.

2.Трое ворот на других сторонах носили ясно выраженный крепостной характер: они обрамлялись восьмигранными башнями.

3.В северной части южной половины размещается два двора: на западном дворе стоял храм; на восточном- мавзолей императора (храм Юпитера), круглый внутри и восьмигранный снаружи. Диаметр купола, покрывающего этот мавзолей, равен 13,5 м.

4. Историческое значение дворца заключается в широком применении аркады по колоннам- в портиках, и декоративной аркатуры- на фасадах ворот.

41. Святилище в Баальбеке

Баальбек лежит в долине между двумя горными хребтами Сирии- Ливаном и Антиливаном.

Основу архитектурного ансамбля Баальбека составили три храма: Большой, Малый и Круглый.

План Большого и Малого храмов.

Вид трех храмов

Большой храм, являвшийся доминантой всего ансамбля, возвышался на 8-9 м. искусственной платформой. Рядом с этим двором стоит ныне полуразрушенный Малый храм, осью которого параллельна оси главного комплекса. Круглый храм несколько отодвинут в сторону и его ось не связана с осями 2 других храмов. Перед двором, на котором стоял Большой храм, был расположен другой двор, имевший шестиугольную форму. Шестиугольный двор, в свою очередь, предварялся пропилеями, на которые вела лестница с 42 ступенями. Глубокий 12-колоный портик пропилеев замыкался 2 невысокими башнями.

Фасад пропилеи Большого храма

Большой храм всходит к 1 веку н. э. но весь ансамбль закончен только в начале 3 в

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector