Особенности скульптуры древней греции

Особенности скульптуры древней греции

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. — презентация

Презентация на тему: » ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.» — Транскрипт:

1 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

2 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ автор его произведения Архаика Классика Эллинизм

3 Скульптура и вазопись архаики

4 КУРОС — в искусстве древнегреческой архаики — статуя юноши-атлета (обычно обнаженного) «Архаический Аполлон» Высота статуи до 3 метров; Воплощали идеал мужской красоты, силы и здоровья; Фигура прямостоящего юноши с выставленной вперёд ногой, руки сжаты в кулаки и вытянуты вдоль тела. Лица лишены индивидуальности; Выставлялись в общественных местах, в близи от храмов;

5 КОРА (от греч. «девушка») В древнегреческом искусстве статуя прямостоящей девушки, одетой в традиционную греческую одежду. Фигуры кор – воплощение утончённости. Как и у куросов, позы их статичны, движения схематичны, но причёски и наряды проработаны тщательно. И куросов и кор отличает загадочная «архаическая улыбка». VI в. до н. э. Музей Акрополя, Афины

6 Амфора из Дипилона Середина VIII в. до н. э. Национальный археологический музей, Афины

7 Чернофигурный стиль вазописи Эксекий — крупнейший мастер чернофигурной керамики Ахил и Аякс, играющие в кости Роспись на амфоре из Вульчи гг. до н. э. Этрусский музей, Ватикан

8 Изобразительное искусство классического периода

9 Вазопись краснофигурного стиля Евфроний Прилёт первой ласточки Роспись на вазе Около 500 г. до н. э. Эрмитаж

10 Дискобол Около 450 г. до н. э. Мраморная римская копия греческого бронзового оригинала Музей терм, Рим Мирон – Мирон – великий греческий скульптор середины V в. до н. э.

11 Поликлет Дорифор Хиазм – скульптурный приём передачи скрытого движения в состоянии покоя. В трактате «Канон» Поликлет определил идеальные пропорции человека: голова – 17 роста, лицо и кисть руки – 110, ступня – 16. V в. до н. э. Реконструкция в бронзе с мраморной римской копии Национальный археологический музей, Неаполь

12 Скопас, Пракситель, Лисипп и Леохар ваятели поздней классики величайшие греческие ваятели поздней классики

13 СКОПАС (420 — около 355 гг. до н.э.) Один из первых мастеров греческой классики, отдавший предпочтение мрамору, отказавшись от применения бронзы, излюбленного материала предшествующих мастеров. Отказавшись от свойственного искусству V в. гармонического спокойствия образа, Скопас обратился к передаче движения, сильных душевных переживаний, борьбы страстей. Для воплощения их Скопас использовал динамическую композицию и новые приёмы трактовки деталей, особенно черт лица: глубоко посаженные глаза, складки на лбу и приоткрытый рот. Скопас. Менада. 335 г. до н. э. Римская копия.

14 Пракситель (около гг. до н. э.) В скульптуре на смену мужественности и суровости образов строгой классики приходит интерес к душевному миру человека, и в пластике находит отражение более сложная и менее прямолинейная его характеристика. В мраморной статуе Праксителя прекрасный юноша Гермес изображен в состоянии покоя и безмятежности. Задумчиво и нежно глядит он на младенца Диониса. На смену мужественной красоте атлета V в. до н.э. приходит красота более изящная, утонченная и более одухотворенная. Гермес с младенцем Дионисом IV в. до н. э. Мрамор. Музей в Олимпии, Греция

15 Пракситель Афродита Книдская первое в греческом искусстве изображение женской фигуры Это было первое в греческом искусстве изображение женской фигуры Середина IV в. до н. э. Мраморная римская копия Музей Ватикана, Рим

16 Лисипп ( гг. до н. э.) Человеческая фигура строится Лисиппом по-новому, в некоем мимолетном аспекте, такой именно, как она представилась (показалась) художнику в данное мгновение и какой она еще не была в предыдущем и уже не будет в последующем. Лисипп был единственным ваятелем, которого Александр Македонский признавал достойным запечатлевать его черты. «

17 Леохар Аполлон Бельведерский IV в. до н. э. Мраморная римская копия греческого оригинала Музей Ватикана, Рим

18 Скульптурные шедевры эллинизма

19 В конце II в. до н. э. работал в Малой Азии ваятель по имени Александр или Агесандр ( в надписи на единственной дошедшей до нас статуе его работы сохранились не все буквы). Статуя эта, найденная в 1820 г. на острове Милое (в Эгейском море), изображает Афродиту Венеру и ныне известна всему миру как «Венера Милосская». В этой статуе все так стройно и гармонично, образ богини любви одновременно так царственно величав и так пленительно женствен, так чист весь ее облик и так мягко светится чудесно моделированный мрамор, что кажется нам: резец ваятеля самой великой эпохи греческого искусства не мог бы высечь ничего более совершенного!

20 «Ника Самофракийская» Неизвестный автор, Лувр, Париж

21 Агесандр, Афинодор, Полидор Лаокоон с сыновьями 40 г. до н. э. Римская копия Музей Ватикана, Рим

Художественные особенности скульптуры Древней Греции (таблица)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Высота статуи до 3 метров;Воплощали идеал мужской красоты,силы и здоровья;Фигура прямостоящего юноши с выставленной вперёд ногой, руки сжатыв кулаки и вытянуты вдоль тела.Лица лишены индивидуальности;

Выставлялись в общественных местах, в

близи от храмов;

Воплощали изысканность и утончённость;

Позы однообразны и статичны;

Хитоны и плащи с красивыми узорами из

параллельных волнистых линий и каймой по

Волосы завиты в локоны и перехвачены

На лице загадочная улыбка

в изобразительном искусстве изображение

стоящей человеческой фигуры, опирающейся на одну ногу: при этом, если правое плечо поднято, то правое бедро опущено, и

Первая попытка греческой скульптуры разорвать плен неподвижности. Движение передается только при рассмотрении фигуры спереди. При взгляде сбоку поза атлета воспринимается несколько странной, а экспрессия движения угадывается с большим трудом.

4 в.до н.э. Государственная художественная коллекция. Дрезден.

Небольшая статуэтка служительницы культа Диониса. Полуобнажённая, в дикой пляске, фигура уже не стоит, не поворачивается, а вращается вокруг оси в стремительном, бурном движении

Голова раненого воина

Битва греков с Амазонками

Вошел в историю скульптуры как вдохновенный певец женской красоты.По преданию, Пракситель создал две статуи Афродиты, запечатлев на одной из них богиню одетой, а в другой —

обнаженной. Афродиту в одеждах приобрели жители острова Коса, а обнаженная была установлена на одной из главных площадей острова Книд, куда со всех концов Греции

стали съезжаться поклонники прославленного творения скульптора,преумножая славу города.

Голова Александра Македонского

Геракл борющийся со львом

2 в.до н.э. Лувр Париж

Богиня победы была представлена слетающей с постамента в форме кормы корабля. Её прекрасное мощное тело облегают намокшие одежды ; винтообразный поворот, широко применявшийся со времён Скопаса, как бы прорезает воздух, наполненный брызгами солёного моря. Могучие крылья Ники тяжело трепещут за спиной, каждое перо на них показано отдельно, Образ стоит на грани «натурального»,но остаётся величавым и поэтичным.

Венера (Афродита) Милосская.

2 в.до н.э. Лувр Париж

Богиня изображена полуобнажённой, так что одеяние, закутывая ноги и низ торса, является постаментом Для открытых рук, которые были показаны в движении. Возможно, в одной из них Афродита держала яблоко. У неё простая причёска, лицо и фигура, представлены довольно обобщённо. Вероятно, она стояла на высоком постаменте и смотрела на зрителя сверху вниз. Афродита с острова Мелос строга и сдержанна.

Гибель Лаокоона и его сыновей

1 в.до н.э. Ватиканский музей . Рим.

Группа «Лаокоон» рассчитана на восприятие анфас (спереди). Зритель видит сразу и бородатого троянского жреца Лаокоона, тщательно пытающегося сорвать с себя змеиные путы и двух его детей, один из которых уже погибает. Работа исполнена виртуозно. Анатомия человека передана с невиданной ранее тщательностью доходящей почти до натурализма. Правда, фигуры сыновей не очень убедительны – греки всегда ценили красоту лишь зрелых людей ; детей они изображали как уменьшенных взрослых.

Особенности скульптуры древней греции

Скачать греція скульптура презентація fb2

Рассылка презентаций. Презентация: Скульптура Древней Греции. Описание: Данная презентация подготовлена специально для проведения урока мировой художественной культуры в средних классах. Цель занятия – выявить характерные черты мироощущения древних греков на разных этапах их развития, сравнивая пластические формы архаики, классики и эллинизма. Презентация «СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ». Для 10 класса. По МХК. По учебнику Даниловой. Презентация «СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ». Для 10 класса. По МХК. Презентація на тему речення 4 клас учебнику Даниловой. Просмотр содержимого документа «Презентация «СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»». Скульптура Древней греции. Куросы и Коры Архаики. Курос. Кора из готове домашнє завдання з української мови 3 класс. КОРЫ (кариатиды) из АКРОПОЛЯ.

На этой странице вы можете скачать учебный материал «Скульптура Древней Греции», который размещен в разделе «Презентации по МХК». Внизу страницы есть новинки из этого раздела. Презентация подготовлена к уроку, завершающему тему «Древнегреческое искусство» и посвящена обзору скульптуры Древней Греции. Цель урока: научить выявлять характерные черты мироощущения древних греков, сравнивая пластические формы архаики, классики и эллинизма. Автор: Слипченко Т.Б Место работы: МОУ СОШ №2. Героя Советского Союза Безбородова В.П. г. Кубинка Добавил: tabakerka Скачать разработку. Смотрите также.

Древнегреческая скульптура — одно из высочайших достижений культуры античности, оставившее неизгладимый след в мировой греція. Зарождение греческой правовий статус рахункової палати україни курсова можно отнести к эпохе гомеровской Греции (XII—VIII веков до н. э.). Уже в эпоху архаики, в VII—VI столетиях, были созданы замечательные статуи и ансамбли. Презентация «Искусство Древней Греции». В презентации говорится как одевались и чем занимались Древние Греки. В презентации написано какими видами искусства они занимались. библиотека материалов. Предыдущий слайд 1 / 16 Следующий слайд. Содержание слайдов. Номер слайда 1. Искусство древней Греции. Салагаева Софья4 а класс. Гимназия № Номер слайда 2.

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по МХК на тему «Скульптура Древней Греции» (10 класс). Презентация по МХК на тему «Скульптура Древней Греции» (10 класс). Скачать материал. библиотека материалов. Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд. Описание слайда: Скульптура древней греции. 2 слайд. Описание слайда: Общественный характер (стремление скульптора воплотить эстетический идеал, понятный всем его современникам).

Презентация по МХК «Скульптура Древней Греции» предназначена для учащихся, изучающих раздел «Античная культура» вне зависимости от предмета. Может быть использована на «Скульптура Древней Греции. Образ красоты человека». «Скульптура Древней Греции. Образ красоты человека». Скульптура Древней Греции (электронное приложение к уроку МХК). Этапы развития древнегреческой скульптуры: Архаика, классика, эллинизм. Куросы и коры.

…. *много думал*…. Да, презентація греція скульптура кого есть

Презентация на тему Скульптуры Древней Греции к уроку по МХК. Пракситель ( гг. до н.э.) Вошел в историю скульптуры как вдохновенный певец женской красоты. По преданию, Пракситель создал две статуи Афродиты, запечатлев на одной из них богиню одетой, а в другой — обнаженной. Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере. Текстовое содержимое слайдов презентации: 5 классАрхитектура и скульптура Греции Ордерная система (лат. «ордер» – порядок) – такой тип архитектурной конструкции, когда учитываются сочетание и взаимодействие несущих (поддерживающих) и несомых (перекрывающих) элементов.

Презентация Скульптура Древней Греции. Презентация предназначена для знакомства школьников с древнегреческой культурой. Данная разработка может служить хорошим демонстрационным материалом к уроку МХК, истории. Просмотр слайдов поможет ученикам сформировать четкое представление о том, какие особенности есть у скульптур, созданных руками мастеров Древней Греции. Отличительной чертой данной презентации является иллюстрации. Презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска. Система управління витратами підприємства курсова урока. I. Организация класса. Скульптура и вазопись. В историю мировой художественной культуры Древняя Греция вошла благодаря замечательным произведениям скульптуры и вазописи. Скульптуры в изобилии украшали площади древнегреческих городов и фасады архитектурных сооружений.По словам Плутарха (окок. ), в Афинах было больше статуй, чем живых людей. СЛАЙД

Чтобы скачать данную презентацию, установите, пожалуйста, наше расширение. Для этого нажмите «Установить расширение». Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети. После чего скачивание начнётся автоматически! Кнопки: Презентация на тему: Скульптура Древней Греции. Скачать эту презентацию. Получить код Наши баннеры. 1 из Презентация на тему: Скульптура Древней Греции. Скачать эту презентацию.

Скульптуры древней Греции Искусство Древней Греции стало той опорой и основой, на которой выросла вся европейская цивилизация. Скульптура Древней Греции — тема особая. Без античной скульптуры не было бы блестящих шедевров Возрождения, да и дальнейшее развитие этого искусства трудно себе представить. В истории развития греческой античной скульптуры можно выделить три больших этапа: архаический, классический и эллинистический.

СКУЛЬПТУРА ФИДИЙ ( Г ДО Н.Э.- Г ДО Н.Э.) Большинство работ Фидия не сохранились, о них мы можем судить только по описаниям античных авторов и копиям. Тем не менее слава его была колоссальной. По преданию, когда статуя Зевса была окончена, Фидий обратился к богу с молитвой: дать зна́мение, угодна ли ему новая работа, — разразившаяся вскоре молния ударила в мраморный пол, и с тех пор на том месте стояла специальная медная чаша.

идеальный ответ Поздравляю, эта презентація греція скульптура фраза Весьма забавное мнение Охотно

Презентацию на тему «Скульптура Древней Греции» (5 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите презентація соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 28 слайд(ов). Найбільший вибір готових шкільних презентацій! Видатні скульптори Греції — презентація з будь-якого предмету на порталі GDZ4YOU — з нами вчитись дійсно.

Презентация «Известные скульптуры Древней Греции». Размер КБ. Автор: Admin. Скачать презентацию. МХК 7 класс. краткое содержание других презентаций. «Стиль барокко в архитектуре» — Карло Мадерна. Аранхуэс(Испания). Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по МХК на тему «Скульптура Древней Греции» (10 класс). Презентация по МХК на тему «Скульптура Древней Греции» (10 класс). Скачать материал. библиотека материалов. Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд. Описание слайда: Скульптура древней греции. 2 слайд. Описание слайда: Общественный характер (стремление скульптора воплотить эстетический идеал, понятный всем его современникам).

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Скульптура Древней Греции. Презентация на заданную тему содержит 27 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки! Презентации» Искусство» Скульптура Древней Греции. Слайды и текст этой презентации. Слайд 1. Описание слайда.

боле подробнее пояснить презентація греція скульптура отличная мысль

Найбільший вибір готових шкільних презентацій! Видатні скульптори Греції — презентація з будь-якого предмету на порталі GDZ4YOU — з нами вчитись дійсно. Презентация на тему Скульптура Древней Греции из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 25 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций biosonuyut.ru в закладки! Главная. Разное. Скульптура Древней Греции.

Скульптуры: скуьптура Парфенона, статуя куроса и коры, дискобол, Дорифор, Лаокоон и его сыновья, Ника Самофракийская, Венера Милосская. А также вазопись и древнегреческий театр. Древнегреческое искусство ( скачивание). Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)] Искусство Древней Греции начиная с гомеровского периода (11. до н.э.): вазы геометрического стиля (допилонская амфора). мелкая пластика (бронзовые статуэтки из Олимпии). В презентации представлен материла для проверки знаний учащихся по теме «Скульптура Древней Греции» Опрос предполагает знание не только самого скульптурного памятника, но и его автора, периода создания, его особенностей, истории появления.сюжетной основы (для групповой скульптуры). Можно использовать на урке для блиц-опроса или проведения викторины. ОПРОС СКУЛЬПТУРА ГР 8 biosonuyut.ru Презентация на тему «Скульптура Древней Греции.

Скачать бесплатно презентацию на тему «Выдающиеся скульпторы Древней Греции. Особенности древнегреческой скульптуры Основной темой становится образ человека, восхищение красотой человеческого.» в biosonuyut.ru (PowerPoint). Похожие презентации. Презентация для школьников на тему «Скульптура Древней Греции» по мировой художественной культуре (МХК). biosonuyut.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно. Формат. Основные принципы развития скульптуры Древней Греции. Общественный характер (стремление скульптора воплотить эстетический идеал, понятный всем его современникам). Стремление к реалистичности (главный принцип — подражание природе). Слайд 3.

Скульптуры древней Греции Искусство Древней Греции стало той опорой и основой, на которой выросла вся европейская цивилизация. Скульптура Древней Греции — тема особая. Без античной скульптуры не было бы блестящих шедевров Возрождения, да и дальнейшее развитие этого искусства трудно себе представить. В истории развития греческой античной скульптуры можно выделить три больших этапа: архаический, классический и эллинистический. Искусство Древней Греции — онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 67 слайдов. Скачать и распечатать можно в biosonuyut.ru(x) для ученика любого класса, а также студента. Презентація німецькою мовою тварини В эпоху архаики было 2 типа круглой скульптуры: куросы и коры. Они олицетворяли идеал человека- юноши или девушки. Для этих статуй характерна статичная поза(нет движения), фронтальность(все части тела в одной плоскости, нет поворотов).

«Скульптура Древней Греции» – презентация, которая познакомит с величайшими памятниками древнегреческого искусства, с творениями выдающихся скульпторов античности, чьё наследие не потеряло своего значения для мировой художественной культуры и продолжает восхищать любителей искусства и служить образцом для творчества живописцев и скульпторов. Скульптура Древней Греции. «Склонитесь перед Фидием и Микеланджело, восхищаясь.

Презентация на тему Скульптуры Древней Греции к уроку по МХК. Пракситель ( гг. до н.э.) Вошел в историю скульптуры как вдохновенный певец женской красоты. По преданию, Пракситель создал две статуи Афродиты, запечатлев на одной из них богиню одетой, а в другой — обнаженной.

Скульптура Древней Греции

В современной науке принято делить искусство Древней Греции на следующие периоды:

• Крито-микенская культура.
• Греческая архаика.
• Греческая классика.
• Эллинистическое искусство.

Крито-микенская скульптура

Крито-микенская культура, или эгейская, относится к концу III-середине II тыс. до н.э., центром ее был остров Крит. Открытие этой культуры связано с именем Генриха Шлимана, археолога-любителя, страстного почитателя творчества Гомера.

Эта культура известна в основном своими комплексами архитектурных построек, напоминающих лабиринт, образцами искусной керамики, великолепными фресками Кносского дворца. Из скульптуры известно немногое. Чаще встречается мелкая скульптура с изображением женщин. В ней присутствует некая асимметричность и изломанность, волнообразность, свойственная и критским постройкам («Богиня со змеями»). Критская культура погибла, как предполагают ученые, в результате сильнейшего извержения вулкана, но около трех столетий на греческом материке существовала близкая ей микенская культура, отличавшаяся большей строгостью скульптурных форм («Женская голова из Микен», XIII в.). Около XI в. до н.э. начинается сложный период в греческой истории, он связан с вторжением дорийских племен, стоявших на более низком уровне развития, которые принесли более примитивные формы скульптуры. Деревянные идолы дорийцев не дошли до наших дней, сохранились только мелкие глиняные статуэтки, тяготеющие к простейшим геометрическим объемам и похожие на произведения мастеров первобытного строя («Статуэтка пахаря» из Беотии, VI в. до н.э.).

В искусстве греческой архаики видны черты предшествующих периодов и формирования общества, основанного на принципах республиканского правления. В скульптуре начинают возникать те формы, которые будут развиты в последующие периоды.

В скульптуре архаической эпохи преобладают статуи стройных обнаженных юношей (куросов) и задрапированных молодых девушек (кор). Скульпторов этого периода интересует молодость человека, расцвет его сил, что подчеркивается конструктивными особенностями статуй, которые создавали обобщенный образ идеального человека. Скульпторов интересует фигура, ее анатомия, лица же не выражают индивидуальных черт характера, но скрывают намек на наличие разнообразных переживаний. Статуи куросов носят отчетливое влияние строгого дорического стиля, а фигуры кор – ионийского. Искусство Греции и в последующие века будет сочетать эти два варианта – дорийскую строгость и ионийскую грацию. Архаические скульптуры могли быть раскрашены с преобладанием красных, темно-синих и золотистых тонов. («Задумчивая кора», Афинский Акрополь, «Курос Кройсос», Аттика). Скульпторы искали математически выверенные пропорции человеческого тела, стремились к гармонии внешней, которая отражала гармонию внутреннюю. Гармония человека должна была отражать гармонию Космоса. В целом же искусство греческой архаики архитектонично, строго размерено, математически выверено и в то же время удивительно гармонично.

Высшей точки экономического, культурного и политического расцвета Греция достигает к V в. до н.э, на это время приходится расцвет греческой классики. Это расцвет греческой трагедии, греческой демократии, архитектуры, искусства. Из греческой классики дошло в подлинниках очень немного до нашего времени, хотя, по словам Плутарха, «в Афинах (было) больше статуй, чем людей». Очень многое из скульптуры дошло только в обломках (основная часть известна по римским копиям), но и они могут дать представление о развитии искусства этого периода.

Читайте также  Никос казандзакис аэропорт

В скульптуре первой половины века, периода постоянных войн с персами, преобладает строгий, мужественный стиль, основные сюжеты: война, подвиги героев, сражения («Тираноубийцы», Критий и Несиот). Основные излюбленные мотивы скульптуры этого периода (все представлены в статуях фронтонов храма Афины в Эгине):

• Борьба греков с троянцами
• Кентавромахия
• Подвиги Геракла
• Гимнастические состязания.

Использование подобных тем в скульптуре научило мастеров передавать динамику человеческого тела, тем самым была преодолена архаическая статика. Фигуры в скульптурах двигаются, появляются сложные ракурсы, движения. Широко известны статуи Мирона, например, «Дискобол», уникальное сочетание динамики, изображения мгновения при сохранении строгости и спокойствия композиции. Хорошо иллюстрирует скульптуру греческой классики фигура «Дельфийского возничего»: сочетание статики, достоинства и движения. В этот период появляется ритм и множественность пластических движений в скульптурных композициях, множественность скульптурных групп уже не дублирует друг друга, каждый пластический мотив разрабатывается по-своему (фризы Парфенона). Но при этом сохраняется математическая выверенность композиции, ритм и пластика, движение и модель – это новые черты монументального искусства Древней Греции.

В период классики мастера преклонялись перед красотой человеческого тела, язык тела становится языком души, человеческая фигура изображается анатомически точно и выверено, психологично, в скульптуре выражается душевное переживание персонажа, каждое движение тела – движение души. При этом все позы статуй естественны, просты и не связаны с чем-либо возвышенным («Поликлет», Дорифор). Следует отметить, что лица в греческой классике неперсонализованы, это, скорее, обобщенный вариант идеального человека, модель, заложенная в архаике. Идеальная и неперсонализованная красота может варьироваться: где-то более мягким овалом лица, где-то жестким, формой губ, разнообразной гаммой движений души, отраженной в пластике тела.

В классике появляются новые изобразительные возможности, например, в творчестве Праксителя с его интересом к мягким перетеканиям объемов, плавностью лепки и способностью к передаче в холодном материале мрамора теплоты человеческого тела («Афродита Книдская», Пракситель). Вершина изображения динамики в скульптуре – творчество Скопаса («Менада»). Здесь исчезает равновесие и выверенность пространства, главным становится движение, разрывающее каноны.

В целом, в классический период наметились 2 разнонаправленные тенденции в скульптуре: следование канонам строгой классики («Аполлон Бельведерский», Леохар), последний считается вершиной античного искусства и эталоном красоты, и натуралистический подход, проявляющийся в творчестве Лисиппа и скульпторов его круга («Голова кулачного бойца», Лисистрат). В классический период наметилось стремление к разрыву канонов, переход к натурализму от идеала.

В эллинистический период приходит понимание индивидуальности человека, интерес к его личности. Эллинистическая эпоха создала уникальные образцы античной пластики, такие, как «Колосс Родосский» Хареса, «Венера Милосская» Агесандра, воплощающая идеал женственности и в то же время идеал человека, алтарь Зевса в Пергаме. В последнем меняется классически продуманная композиция на запутанную, змеящуюся, несущую ощущение трагизма и сражения на смерть. В эллинистический период под воздействием социальных изменений мастерами утрачивается стройное, гармоничное восприятие мира, взамен приходят ощущения хаоса, напряжения, что находит отражение в скульптурных композициях. Как важная особенность – появляется интерес к повседневности, к сценам быта, изображаются в пластике иноземцы, старики, младенцы. Впервые появляется анатомическое изображение младенца. Одна из поздних скульптур, получивших всемирную известность – «Лаокоон» (Агесандр, Полидор, Афинодор), который может являться символом позднего эллинистического периода: выполненный композиционно в классических традициях, образ его глубоко трагичен и в нем нет уже той классической веры в человека в разумность и гармонию миропорядка.

Особенности скульптуры древней греции

5 курс, искусствоведы. В результате технической ошибки распространенный среди вас список экзаменационных вопросов содержит старые вопросы по теории и методологии. В приведенном ниже списке вопросов представлен новый, исправленный вариант вопросов по теории и методологии. Все остальные вопросы соответствуют правильному варианту. Приносим извинение за допущенную ошибку.

ГОСУДАРСТВЕННОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ ИСКУССТВА

ВОПРОСЫ ПО ИСКУССТВУ ДРЕВНОСТИ, ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА, ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ ИСТОРИИ ИСКУССТВА.

  1. Архитектура и изобразительное искусство Древнего Египта: периодизация, типология памятников, функциональные и художественные особенности.
  2. Архитектура Древней Греции периода архаики: основные этапы эволюции. Понятие ордера и основные элементы греческой ордерной системы.
  3. Архитектура Древней Греции периода классики: основные этапы эволюции. Ансамбль Афинского акрополя: архитектурно-планировочная идея, синтез скульптуры и архитектуры, идейная и художественная программа.
  4. Скульптура Древней Греции периодов архаики и классики.
  5. Искусство эллинизма: появление новых типов архитектурных сооружений, проблемы градостроительства. Основные школы скульптуры.
  6. Основные типы древнеримских архитектурных сооружений. Пантеон и традиция купольных построек в древнеримской архитектуре.
  7. Римский скульптурный портрет и исторический рельеф
  8. Г.Вельфлин : основные положения метода формально-стилистического изучения истории искусства.
  9. Г. Зедльмайр и формирование структурализма как метода изучения истории искусства..
  10. Венская школа искусствознания: основные представители, методологические особенности..
  11. В.Буслаев, И.Кондаков, А.Грабар: методологические особенности иконографического метода анализа истории искусства.
  12. А.Варбург, Э.Панофский : зарождение и развитие иконологического метода изучения истории искусства.
  13. Ю.Лотман, Б.Успенский : семиотический подход к изучению языка изобразительного искусства и архитектуры.
  14. Э.Гомбрих, М.Баксандалл: современные концепции истории искусства..
  15. У.Эко, А.Данто: постмодернизм как новый взгляд на принципы периодизации истории искусства.
  16. Роль эстетики мимесиса в формировании теории изобразительного искусства.
  17. Научные трактаты по теории искусства XVII-XVIII в. и их связь с

18. Китайский пейзаж: вехи исторического развития, философско-эстетическая программа, формат произведений, композиционные принципы, изобразительные нормативы.

19. Основные стилистические направления китайской живописи X XIII вв.: эстетическое кредо, особенности живописных техник, социальный статус представителей, последующая историческая эволюция.

20.Эстетические основы каллиграфической традиции Китая: почерковые программы каллиграфической пластики, установки творческого процесса, содержание художественного образа.

21.Скульптура Индии I VII вв.: ритуальные функции, иконографические и иконометрические нормативы, композиционные принципы, стилистические особенности ведущих школ.

22.Индуистские храмы Индии VII XIII вв.: архитектурная концепция, типология форм, символическая программа и региональные стилистические варианты

23. Эволюция японской живописной стилистики от свитков Ямато — э XII в. к гравюре укиё-э второй половины XIX вв

ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОГО ИСКУССТВА

24.Архитектура и изобразительное искусство раннего христианства.

25.Сложение и развитие романской архитектуры в Западной Европе.

26.Романское изобразительное искусство: сложение системы декора храма, иконографические программы, региональная специфика.

27.Сложение и развитие готической архитектуры во Франции: истоки, этапы, конструктивные и художественные особенности.

28.Сложение и развитие скульптурного декора готического собора: иконографические особенности, художественная и региональная специфика.

29. Распространение и развитие готики в Англии, Германии, Италии. Региональная специфика: конструктивные системы, эстетические особенности.

30.Ранневизантийское искусство и эпоха иконоборчества (VI-VIII). Архитектура и изобразительное искусство.

31.Искусство средневизантийского периода (IX-1204г.) Зодчество и изобразительное искусство Македонской и Комниновской династий.

32.Поздневизантийское искусство (1261-1453 гг.). Архитектура и живопись Константинополя и балканских стран в эпоху Палеологов.

33.Творческие принципы Джотто и основные тенденции искусства Италии конца XIII – XIV веков.

34.Искусство Флоренции эпохи Кватроченто. Архитектура, живопись, скульптура.

35.Леонардо да Винчи и Рафаэль и принципы живописи Высокого Возрождения.

36.Эволюция творческого метода Микеланджело (скульптура, живопись).

37.Живопись Тициана и проблема колоризма в искусстве венецианской школы.

38.Архитектура Высокого Возрождения (Браманте, Палладио, Микеланджело).

39.Творчество Яна ван Эйка и сложение принципов нового художественного видения в искусстве Нидерландов XV века.

40.Своеобразие северного Ренессанса в 16 веке (Германия, Нидерланды).

41.Творчество Караваджо и мастеров болонской Академии (теория и практика).

42.Творчество Питера Пауля Рубенса и своеобразие стиля барокко во фламандской живописи XVII века.

43.Творчество Никола Пуссена и Клода Лоррена и проблема классицизма в живописи Франции XVII века.

44.Веласкес и испанская школа живописи XVII века (Эль Греко, Рибера, Сурбаран).

45.Творчество Рембрандта (живопись и графика).

46.Зодчество Борромини и Бернини и специфика стиля барокко в архитектуре XVII века.

47.Особенности стиля барокко в скульптуре и живописи Италии.

48.Классицизм и неоклассицизм в западноевропейской архитектуре XVII – XVIII веков (на примере архитектуры Франции и Англии).

49.Творчество Антуана Ватто. Рококо во французском искусстве и архитектуре.

50.Живопись Ж.-Б.С.Шардена и Ж.-Б.Греза и многообразие бытового жанра в европейской живописи 18 века.

51.Творчество Д.-Б. Тьеполо и особенности венецианской школы живописи в XVIII веке.

52.Английская школа живописи в XVIII веке.

53.Архитектура, живопись и скульптура неоклассицизма в западной Европе конца 18 – первой половины 19 века.

54.Искусство романтизма и реализма в европейской живописи 19 века.

55.Импрессионизм и неоимпрессионизм – живописные концепции, технико-технологические особенности, мастера, вопросы стиля.

56.Постимпрессионизм – проблема стиля, живописные концепции, мастера.

57.Скульптура позднего XIX – начала XX веков: Огюст Роден, Аристид Майоль, Антуан Бурдель.

58.Символизм в западноевропейской живописи конца XIX века – эстетические концепции, направления и школы, мастера.

59.Стиль модерн в западноевропейской архитектуре и изобразительном искусстве – школы, стилистика, “иконография”, мастера, эволюция.

60.Искусство раннего авангарда в Западной Европе (от фовизма до футуризма) – эстетические принципы, живописные концепции, темы и сюжеты, технико-технологические особенности, мастера.

61.Модернизм в архитектуре 20 века: теория и практика. Архитектура Ф.-Л. Райта и Ле Корбюзье.

62.Метафизическая школа и сюрреализм – творческий метод, направления, мастера.

63.Скульптура Генри Мура, Бранкусси, Джаккометти.

64.Зарождение и развитие абстрактного искусства в XX веке: эстетические теории, цели и задачи нефигуративного искусства, направления, мастера.

65.Поп-арт – концепция искусства, новые виды творчества, школы и мастера.

СПИСОК ВОПРОСОВ ПО ИСТОРИИ РУССКОГО ИСКУССТВА

  1. Архитектура Руси к.X-1 трети XIII вв.: основные этапы, архитектурные школы и памятники.
  2. Монументальная живопись, иконы и книжная миниатюра Руси XI-1 трети XIII вв.
  3. Архитектура и искусство Новгорода XIII-XV вв.
  4. Архитектура и искусство Пскова XII-XV вв.
  5. Архитектура Москвы XIV- 1 трети XVI вв.: раннемосковское зодчество; перестройка Кремля.
  6. Живопись Феофана Грека. Живопись Андрея Рублева.
  7. Живопись Андрея Рублева. Живопись Дионисия.
  8. Архитектура и искусство середины-второй половины XVI в.: основные проблемы и памятники.
  9. Основные этапы развития русской архитектуры XVII вв.
  10. Симон Ушаков и искусство мастеров Оружейной палаты Московского Кремля.
  11. Архитектура и искусство России к.XVII-перв.четв. XVIII вв.
  12. Стилистические особенности архитектуры барокко в России и его эволюция. Творчество Ф.-Б. Растрелли.
  13. Эволюция архитектуры русского классицизма. Санкт-Петербург и Москва: основные мастера и памятники.
  14. Портрет в русском искусстве сер.-2 пол. XVIII в.: основные стилистические направления и мастера.
  15. Роль архитектурного ансамбля в организации городского пространства в русской архитектуре 1 трети XIX в. (А.Захаров, Тома де Томон, К.Росси, А. Воронихин, О.Бове).
  16. Русская школа cкульптуры 1 трети XIX в.: жанры, мастера.
  17. Романтизм в портрете и пейзаже 1 трети XIX в.
  18. К.Брюллов и историческая живопись первой половины XIX в.
  19. Творчество Александра Иванова.
  20. Пейзаж в русской живописи 2 пол. XIX в.
  21. Портрет в русской живописи и скульптуре 2 пол. XIX в.
  22. Творчество П.Федотова и В Перова.
  23. Творчество В.А.Сурикова, Творчество Н.Н.Ге.
  24. И.Е.Репина.
  25. Творчество В.А. Серова, М.А.Врубеля.
  26. Художественные объединения к.XIX-нач. XX вв.
  27. Архитектура русского модерна. Москва. Петербург.
  28. Художественные направления в искусстве русского авангарда 1910 гг.
  29. Пути развития станкового искусства в 1920-е годы. Идейная платформа, эстетические концепции и художественные особенности творчества мастеров ОСТа, ОМХа, «4 искусств» и АХРРа.
  30. Основные тенденции в советской архитектуре XX в.
  31. Этапы развития советской живописи. Основные стилистические направления, мастера и жанры (1930х гг.-начало 60-х).

Программа утверждена на заседании кафедры Всеобщей истории искусств 03.09.2007 года, протокол № 1.

Зав. кафедрой ВИИ К.Л. Лукичева

Ум и наука подчиняются моде столько же, сколько сережки и пуговицы. Денис Фонвизин
ещё >>

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector