Отец девяти муз

Отец девяти муз

О братьях Пироговых

Родословная семьи Пироговых началась в с. Новоселки Рыбновского района Рязанской области. Дед будущих прославленных певцов Иван Пирогов, наделенный крепким здоровьем и богатырской силой, в молодости бурлачил на Оке. Иван Пирогов любил петь. Его могучий бас то гудел как рязанский соборный колокол, то разливался удалой ямщицкой песней. Сын его, Степан Пирогов – отец знаменитых братьев Пироговых, унаследовав от отца хороший голос и музыкальный слух, пел в церковном хоре. В семье Степана Ивановича было 5 сыновей и 5 дочерей. Природа щедро наградила всех братьев могучими, чистыми голосами: Григория, Ивана, Михаила, Алексея и Александра. Четверо из них стали профессиональными певцами. Причем трое: Григорий, Александр и Алексей – солистами Большого театра.

Иван Степанович Пирогов

Иван Степанович прожил на свете меньше всех братьев: он погиб в Первую мировую войну. Рассказывают, что во время войны он провалился под лед и вследствие этого получил жестокую простуду, развившуюся в туберкулез, от которого Иван Степанович и умер. Про его голос говорят, что это был огромный бас-баритон, при случае «не чуравшийся и теноровой тесситуры!». Он пел в церковных хорах, откуда его часто выгоняли за то, что его голос перекрывал хор.

Григорий Степанович Пирогов (1885 – 1931)

Григорий Степанович родился 12 (24) января 1885 года. К восемнадцати годам он уже обладал довольно сильным басом. После переезда семьи в Рязань его пригласили петь в церковный хор, который и стал первой музыкальной школой будущего оперного певца.

В 1908 году состоялся дебют Григория Степановича на оперной сцене: 26 апреля он исполнил партию Каспара в опере К.М. Вебера «Волшебный стрелок» в частной антрепризе в Ростове-на-Дону. А уже через два года его принимают в основной состав труппы Большого театра, где Григорию Степановичу доверяют петь ответственные басовые и баритональные партии. Выдающимся событием в истории отечественного оперного искусства стало исполнение Григорием Степановичем партии Вотана в опере Р. Вагнера «Валькирия». Насыщенные оркестровые партитуры вагнеровских опер требовали соответственно и крупных героических голосов, способных «пробивать» звуком оркестровую «завесу». Для пироговского баса, словно рожденного для вагнеровской музыки, выполнить эту задачу не составляло особого труда.

После отъезда за границу Ф. Шаляпина Пирогов становится ведущим басом Большого театра. На тот момент в его репертуаре насчитывается около пятидесяти партий. Пение Григория Пирогова отличалось редкой гибкостью и широтой вокальной кантилены, рельефной выразительностью слова, тонкостью динамических оттенков. В его репертуар входили различные партии: от низких басовых до баритоновых. Яркий драматический талант, темперамент придавали сценическим образам Григория Степановича большую жизненную силу. Среди исполненных им партий — Руслан, Борис Годунов, Досифей, Мельник, Мефистофель и многие другие.

25 ноября 1930 года состоялось его последнее выступление в зале Московской консерватории. Через некоторое время Григорий Степанович едет на гастроли в Ленинград, где и скончался 20 февраля 1931 года.

Михаил Степанович Пирогов (1887 – 1933)

Михаил Степанович родился 17 (29) декабря 1887 года. Михаил, обладавший в семье лучшим голосом, был больше известен, как знаменитый рязанский протодьякон. Из воспоминаний Олега Александровича Пирогова – сына Александра Пирогова: «Отец говорил, что за всю свою жизнь не слышал подобного баса, как по красоте, так и по мощности и диапазону. Он быстро прославился на певческом поприще, как протодиакон. Любители церковного пения специально ходили его слушать и спорили, сравнивая его с «Церковным Шаляпиным» того времени – знаменитым протодиаконом Розовым. На его службу в Успенском соборе Рязанского кремля меломаны сходились как на концерт. Стены огромного собора начинали вибрировать, когда пел Михаил Пирогов. Он и внешне был громаден и обладал невероятной физической силой».

Продолжая духовное служение в Богоявленском соборе в Москве, Михаил по настоянию старшего брата Григория выступает на сцене частной оперы Сергея Ивановича Зимина, где исполняет партии старого слуги в «Демоне» А. Рубинштейна и Хованского в опере «Хованщина» М. Мусоргского.

Однако, будучи от природы человеком очень скромными застенчивым, дальше исполнения второстепенных ролей он не пошел. Выступая в эпизодических ролях, он до своей смерти в 1933 году пел в Богоявленском соборе в Москве.

Алексей Степанович Пирогов (1895-1978)

Алексей Степанович Пирогов, по сцене – Пирогов-Окский, родился 9 (21) февраля 1895 года и тоже обладал очень сильным и красивым голосом. Еще с детства, в гимназистские годы он любил драматический театр, и даже выступил в ученической постановке. После гимназии он поступает в Шаляпинскую драматическую студию. В Первую мировую он был призван на фронт, где его контузило; после этого Алексей был комиссован домой.

Фактически, Алексей Степанович уже был драматическим актером, но братья настояли на том, чтобы Алексей Степанович все-таки пел. Однако контузия и начало пения «с опозданием» взяли свое. Он не стал ведущим певцом – хотя, тем не менее, проработал в Большом театре семнадцать лет, с 1931 по 1948 год. Такие крупные партии, как Борис или Мефистофель, он исполнял только на периферии, но в Большом театре, по свидетельству многих очевидцев, Алексей Пирогов считался одним из лучших исполнителей партии Досифея в опере М. Мусоргского «Хованщина». Он также пел партию Митьки Коршунова в опере И. Дзержинского «Тихий дон», а партию Ивана Грозного он спел свыше пятидесяти раз.

Александр Степанович Пирогов (1899-1964)

Последним в многодетной семье Степана Ивановича Пирогова и его жены Марфы Нефедовны родился Александр.

После окончания Рязанской классической гимназии Н. Зелятрова Александр Пирогов переезжает в Москву и поступает на историко-филологический факультет Московского университета и одновременно, так же, как и его братья Григорий и Алексей, в филармоническое училище. После первого прослушивания в Большой театр его не приняли. Однако его пригласили в театр частной оперы С.И. Зимина. За десять дней была выучена одна из самых трудных партий басового репертуара Мефистофеля в «Фаусте» Ш. Гуно. С первых шагов на сцене А. Пирогов стремился создать что-то новое, спеть партию, которую до него никто не пел. Такой ролью стал Свенгали в опере «Трильби» А. Юрасовского.

Александр обладал сильным, полнозвучным и ровным во всех регистрах голосом. Природные вокальные данные позволяли певцу исполнять партии баса-профундо, басовые и баритоновые. Так, на одном концерте в Большом зале консерватории Александр спел в одном отделении три арии из «Князя Игоря»: Галицкого (высокий бас), Кончака (бас-профундо), Игоря (баритон).

С 1924 Александр Степанович становится солистом Большого театра. За время работы в театре спел весь основной классический русский и зарубежный басовый репертуар, а также ряд ролей в новых советских операх. Вершиной творчества певца считается образ Бориса Годунова в одноимённой опере М.П. Мусоргского.

Лаврентьева Людмила Ильинична: «Мой отец – Перминов Илья Дмитриевич»

Лаврентьева Людмила Ильинична, ветеран театра, работала заведующей литературно-драматургической частью, рассказывает об отце.

Перминов Илья Дмитриевич

Мой отец – Перминов Илья Дмитриевич. Ему было 32 года, когда призвали на фронт красноармейцем. На родине моего отца, Кировской области, селе Селезениха, установлен Мемориал Памяти, где в граните высечены имена погибших в Великой Отечественной войне. В октябре 1941 года попал в лагерь для военнопленных «Шталаг XB Зандбостель». 22 ноября 1941 года был переведён на военно-морскую базу в г.Вильгельмсхафен, где умер 27 ноября того же года. На безымянной могиле С-65 гранитная надпись

«Я нашла тебя, отец, через 70 лет. Солдаты, умершие в неволе, вечная вам память и низкий поклон»

Ольга Мялова
«Я нашла тебя, отец, через семьдесят лет. Солдаты, умершие в неволе, низкий вам поклон от благодарных потомков!» — гласит единственная русскоязычная надпись на одной из плит почётного кладбища в городе Вильгельмсхафене. Эту плиту вместе с горсткой земли со двора Никольского собора, вместе с ирисами с материнской могилы оренбурженка Людмила Лаврентьева привезла в Германию две недели назад.

«Победа, товарищи!»
Илья Перминов ушёл на фронт 2 августа 1941 года – в Ильин день. К тому же в этот день ему исполнилось 27 лет, и в честь двойного праздника розовощёкий деревенский красавец надел новую рубаху. В этой рубахе, прижав к груди ревущую трёхлетнюю дочку Милу, Илья шёл к станции… Маленькая деревня под Кировом провожала на фронт своих кормильцев. И, словно в смутном знании того, что ни один из мужиков не вернётся, вместо песен над деревней стоял надрывный женский плач.

Оставалось ждать. О войне и политике у Людмилы в детстве были свои представления. Она, например, была уверена, что Гитлер – безобразное чудовище, Змей, живущий на болоте. А когда в просторной деревенской избе Перминовых поселилась большая семья эвакуированных, Мила любила листать вывезенный из блокадного Ленинграда архив – толстые прошнурованные амбарные книги, где на каждой странице чернилами были написаны столбики фамилий… В их избе часто собирались женщины и слушали, как «городская» тётя Лиля (эвакуированного библиотекаря Лилию в деревне именовали «избачом» — от слова «изба-читальня») читает из газет фронтовые вести.

С огромным нетерпением и страхом ждали почтальона… От отца пришло только одно скупое письмо-треугольник. Несколько фраз, а в конце: «Береги Милу!». Через пару месяцев с Ленинградского фронта пришло извещение: «Пропал без вести».
…9 мая 1945 года, когда страшная война осталась позади (чёрный невкусный хлеб из лебеды, лапти, заменявшие валенки даже в самые лютые морозы; факелы, с которыми ребятишки ходили в школу, отпугивая волков), в деревне загремел набат. Приехавший из района важный начальник зачитал правительственное сообщение, а затем громко добавил от себя: «Победа, товарищи!».
Наталья Перминова молча выбежала из конторы. А дома, обнимая дочь, плакала: «Папку нашего, наверное, убили…».

На запад от Гамбурга
Надежда окончательно умерла через много лет после окончания войны. Уже перебравшись в Оренбург, уже сменив отцовскую фамилию на фамилию мужа, уже работая на посту заведующего литературной частью Оренбургского областного театра музкомедии, Людмила Ильинична задалась целью – найти отца. Вдруг жив? В конце семидесятых она обратилась с запросами в Международный Красный Крест и Центральный архив Министерства обороны СССР. Из последней инстанции пришёл ответ: «Ваш муж погиб в концентрационном лагере, в немецком плену, Шталаг Х-В, Зандбостель, Германия. Могила за давностью лет не сохранилась».
Международная служба розыска (Бад Арользен), в которую Лаврентьева обратилась ещё несколько лет спустя, пошла ещё дальше – прислала оренбурженке ксерокопию нацистского документа. В ней значились все данные о военнопленном Илье Перминове — стоял его отпечаток пальца, был указан рост – 178 сантиметров и цвет волос: «blond». После регистрации советских солдат направляли в трудовые бригады, обречённые на самую грязную и тяжёлую работу.

«Ходячие скелеты»
«Русские шли колоннами по пять человек в ряд и поддерживали друг друга, потому что никто из них не в состоянии был двигаться самостоятельно. Единственным подходящим названием им было – ходячие скелеты. Падали они рядами, сразу по пять человек; немцы бросались к ним и били прикладами и плётками…» — вспоминал бывший французский военнопленный Орест Бари о лагере «Шталаг Х-В Зандбостель». Концлагерь, расположенный в унылой болотистой пустоши, в 120 километрах западнее Гамбурга, практиковал особо строгий режим для русских военнопленных. В обращении с узниками была жёсткая иерархия: на верхней ступени находились англичане и американцы, затем французы и бельгийцы, затем греки и сербы, на нижней ступени были итальянцы и поляки. Последними в этой очереди стояли русские.

Интересно, что лагерь, погубивший свыше 50 тысяч военнопленных, находился… под прямым патронатом Международного Красного Креста, который через своё Швейцарское представительство организовал в нём хорошо оборудованный госпиталь. Из Швейцарии сюда поставляли медикаменты и перевязочные материалы. Однако русским практически ничего не доставалось.
Читая воспоминания О. Бари, можно только догадываться, в каких условиях существовали Илья Перминов и его соотечественники: «Эти несчастные русские находились в таком состоянии, что им уже всё было безразлично. Если мы делились с ними жалкими остатками своих рационов, то это приводило к жутким дракам между ними, которые немцы подавляли, стреляя в человеческую толпу».

И даже в этих условиях здоровяк Илья Перминов выжил. И, видимо, сохранил силы и здоровье. Потому что, как подробно выяснила Международная служба розыска, его жизнь оборвалась не в Зандбостеле.
— 22 ноября 1941 года папа был переведён в составе рабочей бригады в портовый город Вильгельмсхафен. А через пять дней, 27 ноября, он умер. При каких обстоятельствах — уже неизвестно, — говорит Людмила Ильинична. – Вряд ли от болезни: больного работника просто не стали бы переводить в другой город. Скорее всего, расстреляли. Возможно, при попытке к бегству. Но куда было бежать на берегу Северного моря.

Я узнала, что отец лежит в братской могиле на почётном кладбище Вильгельмсхафена. Мне прислали фотографию — ухоженная могила, аккуратная плита. Эпитафия на немецком языке гласит: «Сто русских солдат нашли здесь своё успокоение».

С миру по нитке…
Людмила Ильинична не один год лелеяла мечту съездить на могилу отца, навестить его и других красноармейцев, принявших мученическую смерть. Но сделать это, не зная немецкого языка и не имея средств на поездку, не так-то просто.
Оренбурженке помогли земляки.

— Хочу сказать большое спасибо людям, откликнувшимся на мою просьбу организовать мне поездку в Германию, – директору Оренбургского областного общественного благотворительного фонда Рэму Андреевичу Храмову, губернатору Оренбургской области Юрию Александровичу Бергу, депутату Оренбургского городского Совета по округу №13 Сергею Васильевичу Пономаренко, своим коллегам из Оренбургского отделения Союза театральных деятелей России. Все они помогли мне материально, — говорит Людмила Ильинична. – Кроме того, директор ОАО «Оренбургские авиалинии» Борис Александрович Портников организовал для меня бесплатный перелёт из Ганновера в Оренбург (на обратном пути), а секретарь представительства МИДа РФ в Оренбурге Дмитрий Юрьевич Пантелин помог оформить Шенгенскую визу, обратившись с письмом-просьбой к бургомистру города Вильгельмсхафен. В итоге – меня в Германии не только встретили и разместили как родную, но и дали переводчика.

У Северного моря…
Она побывала на развалинах концлагеря в Зандбостеле. «Шталаг» был освобождён англичанами 29 апреля 1945 года, и после того, как лагерь в июне покинули последние узники, бараки «из соображений гигиены» сожгли. Так что теперь нельзя даже прикинуть, в каком из них, содержали русских солдат.
Но, приехав в портовый Вильгельмсхафен, Лаврентьева сочла своим долгом немного постоять на берегу моря. «Я представляла себе, что чувствовал отец, которого только что сюда привезли, как он жадно глотает свежий морской воздух…».

На кладбище нашу землячку сопровождала помощник бургомистра госпожа Бьянка Гёте (которая, собственно, и оформила Лаврентьевой приглашение в Германию) и представители местной прессы.
Изготовленную в Оренбурге плиту с русскоязычной эпитафией Лаврентьева с разрешения городских властей положила поверх общего надгробия. А ирисы с материнской могилы отдала смотрителю кладбища – в ближайшие дни оренбургские цветы обещали посадить на немецкой земле, поверх русских костей.
— К сожалению, у меня не хватило времени и не было возможности поработать в архиве Вильгельмсхафена, — говорит Людмила Ильинична. — Но, возможно, у меня или кого-то другого ещё будет возможность узнать имена красноармейцев, похороненных рядом с моим папой. Вдруг кто-нибудь найдёт своих родных.

Клио — дочь Зевса и Мнемосины, одна из девяти муз. В классической мифологии — покровительница истории. Ее постоянный атрибут — свиток папируса или пергамента.

Лаэрт — царь острова Итака, отец Одиссея. Лаэрт, в греческой мифологии отец Одиссея, внук Кефала — эпонима соседнего с Итакой острова Кефалления. Согласно «Одиссее», после отплытия сына для участия в Троянской войне Лаэрт жил с небольшим числом рабов в своём поместье вдали от города, ухаживая за садом и оплакивая пропавшего без вести Одиссея. Возвратившегося после долгих странствий сына Лаэрт узнал по шраму на ноге и после того, как Одиссей сумел перечислить деревья, некогда подаренные ему Лаэртом Афина, предвидя выступление против Одиссея родственников убитых им женихов Пенелопы, укрепила силы Лаэрта, который после этого ударом копья сразил отца Антиноя — предводителя женихов.

Марс — в римской мифологии бог войны,покровитель римской мощи, отождествляемый с греческим Аресом. Сын юпитера и Юноны. Один из самых почитаемых римских богов.

Медуза – в гр. миф. одна из трех сестер горгон, голова которой была до того ужасна, что все взглянувшие на нее обращались от страха в камень, она един-ая из сестер, которая была смертной, она дочь морского бога Форкия и его супруги Кето. Сначала М. и ее сестры были прекрасными девушками, это вызвало неприязнь и зависть у Афины, они были изгнаны, там их облик изменился постепенно, головы горгон покрылисть чешуей дракона, появ. Клыки, медные руки и золотые крылья. Персей отрубает голову горгоне.

Мельпомена — дочь Зевса и Мнемосины, одна из девяти муз, покровительница сценического искусства трагедии. Атрибуты М. — трагическая маска в одной руке и меч в другой.

Менады — в греч. Мифах спутницы Диониса, которые, следуя за ним, все сокрушали на своем пути увитыми плющем жезлами (тирсами). Они одеты в шкуры диких животных, а на голове венки из плюща. Полуобнаженные Менады в безумном восторге в клочья разрывали попадавшихся им на пути животных и убивали мужчин, вовлекая в свое шествие все новых женщин.

Ментор — сын Алкима, друг Одиссея, который, отправляясь в поход против Трои, поручил ему заботиться о своем доме. Ментор воспитывал Телемаха и давал отпор женихам Пенелопы. Чтобы помочь Телемаху во время поисков отца, Афина принимала образ Ментора.

Меркурий(лат. Товар, приобретать) — в римской мифологии бог-покровитель торговли и прибыли, отождествляемый с греческим Гермесом., но в отличии от него был сыном бога неба Цела. В Риме его почитали торговцы, в честь него воздвигнули храм, а имя меркурия получила ближ-ая к солнцу планета.

Метида — греч. Богиня мудрости. Дочь Океана и его жены Тефиды, первая супруга Зевса. Боясь, чтобы она не родила ребенка, который будет сильнее его, Зевс, по совету Геи проглотил Метиду, а затем из своей головы родил Афину. Находясь внутри Зевса, Метида (букв. мудрость, мысль) служит ему лучшей советчицей.

Меценат — выдающийся римский государственный деятель, покровитель искусств. Меценат происходил из богатой семьи и гордился своим этрусским происхождением (Цильний — его имя по матери, поскольку так было принято именоваться у этрусков). О молодости Мецената ничего не известно, но начиная с битвы при Филиппах он неизменно находился при Октавиане, будущем императоре Августе, верным другом и советником которого оставался до конца жизни.

Минерва — в римской мифологии богиня мудрости, ее почитали как богиню мудрости, научившую людей различным ремеслам, искусствам, врачеванию, потом отождествляли с греч. Афиной и считали покровительницей Рима. Во времена римской империи миневра стан-ся и богиней победы.

Минотавр — в греч. Мифах чудовище, обладающее телом чел-а и головой быка, жившее в построенном для него Дедалом кносском лабиринте. Минотавр пожирал преступников и посылаемых из Афин в качестве дани семерых юношей и семерых девушек. Минотавра убил Тесей.

Мнемозина — титанида, дочь Урана и Геи, мать девяти муз, рожденных ею от Зевса. М. была вначале олицетворением, а затем богиней памяти.

Нарцисс— в греч. Мифах прекрасный юноша, сын речного бога Кефиса и наяды Лириопы. (необычайно красив, но и робок) Н. отверг любовь нимфы Эхо и был за это наказан Афродитой: увидев в речной заводи свое отражение, влюбился в него и от этой любви умер. Боги превратили Н. в цветок.

Нектар – в греч. мифологии напиток олимп-х богов, дающий им бессмертие и вечную юность. Его разносили пирующим на олимпе богам юные и прекрасные Геба и Ганимед.

Нептун — в римской мифологии бог морей, отождествляемый с греческим Посейдоном. Вначале его почитали как бога вод. Супруга – богиня источников Салация, им приносили жертвы, чтобы не высохли источники и реки. С развитием мореплавания стали почитать как бога моря, его жена стала Амфитрита, 23 июня – праздник ему посвященный-нептуналии.

Нереиды — в гр.миф-ии нимфы моря, дочери морского бога Нерея и Дориды. Нереиды живут в глубинах моря во дворце отца, прядут на золотых прялках, кружатся в хороводе на волнах, в лунные ночи выходят на берег, где поют и пляшут, играют с тритонами. Нереиды благожелательны к людям, помогают морякам в опасности. Наиболее известные Нереиды — Амфитрита — супруга Посейдона, Фетида — жена смертного Пелея и мать Ахилла, Галатея — изваянная из мрамора скульптором Пигмалионом.

Читайте также  Храм спиридона тримифунтского корфу

Нимфы — природные божества. Греки одухотворяли природу, наделяли жизнью каждый источник, дерево и гору. Нимфы, обладательницы таинственных сил жизни и смерти, населяли реки, моря, озера, болота, рощи, холмы, были их душой. Дерево жило пока жила его нимфа, река текла, пока в ней находилась ее нимфа. Нимфы были юными красивыми девами. Все имели имена. Есть нимфы: глав- нереиды, океаниды, наяды; +орестиады, альсеиды, мелиады.

Ниоба (Ниобея) —в греч миф-ии дочь Тантала, жена царя Амфиона. Обладавшая многочисленным потомством( 7 сыновей и 7 дочерей) , Н. оскорбила титаниду Лето, которая имела только двоих детей — Артемиду и Аполлона. Н. запретила фиванским женщинам приносить Лето жертвы, и в наказание за это Аполлон поразил стрелами всех ее сыновей, а Артемида всех ее дочерей. Супруг Н., Амфион, узнав о несчастье, покончил с собой, а тела детей, обращенные в камни, девять дней пролежали не погребенными. От постигшего горя Н. превратилась в скалу источающую слезы.

Оракул — место, где происходило общение человека с божеством, отвечающим на заданный вопрос и рпедсказывающим судьбу, а также и само это предсказание. Ответы давались в различных формах: при помощи жребия, знамений, снов, его давали жрецы оракула. Важный бог прорицатель – Аполлон.

Орфей — в гр. миф-ии певец и музыкант из Фракии. Сын речного бога Эагра и музы Каллиопы. Он изобрел музыку и стихосложение, и поэтому его часто именовали сыном Аполлона. Песни его укрощали диких зверей, заставляли деревья склонять ветви, камни — сдвигаться. Орфей принимал участие в походе аргонавтов и своим волшебным пением и игрой на кифаре часто спасал их жизнь. Жена Орфея, Эвридика, погибла от укуса змеи. Чтобы вернуть жену, Орфей спустился в Аид. Звуки его музыки укротили трехглавого пса Кербера, исторгли слезы у Эриний, и растрогали Персефону, которая разрешила Орфею вернуть умершую Эвридику на землю, но с условием не оглядываться на тень своей жены и не заговаривать с ней до выхода на дневной свет. Орфей нарушил запрет и навсегда потерял жену.

Пегас — в гр. миф-ии крылатый конь, родившийся из туловища горгоны Медузы (из капель крови, когда персей осек ей голову). Отцом Пегаса считают Посейдона. С помощью Пегаса Персей победил Химеру. Он достовлял Зевсу на олимп громы и молнии, летает с быстротой ветра., символ связи всего живого.

Пелей —в гр. миф-ии фессалийский герой, отец Ахилла, сын Эака и Эндеиды. Пелей убил из зависти своего своденого брата Фока, за что был изгнан из родной страны. Пелей поселился в Фессалии у царя Фтии Эврита и женился на его дочери. Участвуя в Калидонской охоте, нечаянно убил Эврита и был вынужден покинуть Фтию. нашел приют у друга Акаста. Жена Акаста, влюбившись в Пелея и не встретив взаимности, оклеветала его перед мужем, обвинив его в том, что он домогался ее любви. Разгневанный Акаст хотел погубить Пелея, оставив его безоружным в пустыне на растерзание кентаврам. спасшийся от гибели Пелей захватил Иолк и убил Акаста. принимал участие в походе аргонавтов, в походе Геракла на Трою, он пережил Троянскую войну и умер глубоким старцем.

Персей — в гр. миф-ии потомок Геракла,герой аргосских сказаний. По предсказанию оракула у дочери аргосского царя Акрисия Данаи должен родится мальчик, который свергнет и убьет деда. Акрисий заключил дочь в подземелье, но Зевс проник к ней в виде золотого дождя, и Даная родила Персея. Акрисий повелел посадить дочь и внука в ящик и бросить его в море. Волны вынесли ящик на остров Сериф, где рыбак Диктис спас мать и ребенка. Брат рыбака, царь острова Полидект, воспылал страстью к Данае; с тем, чтобы отделаться от Персея, он предложил юноше добыть голову Горгоны Медузы, взгляд которой обращал все живое в камень. Афина и Гермес помогли Персею Наученный Афиной, Персей, чтобы не превратиться в камень, наблюдал за Медузой по ее отражению в щите и отрубил ей голову. Возвращаясь, Персей пролетал над скалой, к которой была прикована Андромеда, обреченная на сьедение морскому чудовищу. Герой убил чудовище и женился на Андромеде. Прибыв Персей застал Данаю в храме, где она скрывалась от преследований Полидекта. Персей обратил Полидекта в камень, показав ему голову Медузы Горгоны. Исполнив подвиг, Персей отдал сандалии и шлем-невидимку нимфам, а голову Медузы-Горгоны — Афине. Персею приписывали основание Микен. От Андромеды Персей имел дочь Горгофону и шестерых сыновей

Персефона— в классической мифологии дочь Зевса и Деметры, похищенная Аидом, который, заставив проглотить гранатовые зерна (символ неразрывности брака), сделал ее своей супругой и владычицей подземного царства. Деметра с помощью Зевса добилась возвращения дочери, но Персефона только две трети года могла пребывать на земле с матерью, а остальное время, как жена Аида, должна была находиться в подземном царстве. Весеннее пробуждение растительности, прорастание зерна, опущенного в почву, знаменовало возвращение Персефоны на землю. Ее почитали как законодательницу и покровительницу брачных и семейных отношений. В римской мифологической традиции П. соответствует Прозерпина.

Пигмалион — 1. Царь Кипра, сын Бела. Влюбившись в Афродиту, он высек из мрамора ее статую и обратился к богине с мольбой вдохнуть в холодное изваяние жизнь. Тронутая такой любовью Афродита оживила статую, которая под именем Галатеи стала женой П. По одному из вариантов Галатея родила от П. сыновей Пафоса, Кинира и дочь Метарму. Согласно Овидию Кинир был сыном Пафоса. Также известен вариант, согласно которому Пафос не сын, а дочь П. и Галатеи. 2. Царь Тира, брат Дидоны. Он убил Сихея (Акербаса), мужа Дидоны, чтобы завладеть его богатством, после чего Дидона бежала в Африку, где основала город Карфаген.

Плеяды — в гр. миф-ии семь сестер, дочери Атланта и океаниды Плейоны, превращенные в семизвездие. По одному из мифов, П., огорченные участью своего отца, поставленного подпирать небесный свод покончили с собой и были взяты нанебо. По другому мифу, П., преследуемые Орионом, обратились к богам и были превращены в голубей, а затем в звезды. В Додоне, где голуби считались священными птицами, миф получил дальнейшее развитие. Рассказывали, что П., став птицами, носили Зевсу амброзию. Когда они пролетали мимо сталкивающихся утесов — Планктов один из них непременно погибал и Зевс заменял его новым. С дальнейшим развитием мифологии П. стали рассматриваться как небесные нимфы. Они индивидуализируются. В число П. включали Майю, Электру, Тайгету Келено, Стеропу Меропу.

«Геродот — отец истории»

Гиганты мысли в истории человечества
Геродота называют отцом истории: он стал первым известным нам древним греком, который избрал историю своей профессией и задал тон очень многому в развитии исторической науки.

В Александрийской библиотеке до сих пор хранится его труд, который уже потомки назвали «История» и превратили в девять книг, названных по именам девяти муз.

Спасибо за покупку!

Что-то пошло не так

вернитесь назад и попробуйте провести платёж ещё раз Попробовать ещё раз

photo

Подписка

Подписка даёт доступ к видеоархиву более чем 1000 лекций
лектория «Прямая речь».

Как пользоваться?

  • Сколько стоит подписка

У вас есть возможность выбрать доступ к одному видео или подписку на весь видеоархив.
Доступ к просмотру одного видео оплачивается единоразово на 1 месяц на странице события.
В видеоархиве выбирается период, на который вы хотите подключить подписку (1 месяц – 1750 рублей, 3 месяца – 3950 рублей, 6 месяцев – 6300 рублей). Чем длиннее период подписки, тем меньше ее цена за месяц. По истечении периода действия подписки происходит автоматическое списание денежных средств с банковской карты. Подписка продлевается на следующий период.
Автоматическое продление можно отключить в любой момент.

  • — Как работает автопродление

Для вашего удобства автопродление подписки включено автоматически. По истечению периода действия подписки происходит автоматическое списание денежных средств с банковской карты, подписка продлевается на следующий период.

Отключить автопродление можно в любой момент в личном кабинете в разделе «Управление подпиской». Вы сможете пользоваться всеми преимуществами подписки вплоть до окончания оплаченного периода. Возобновить подписку можно на странице «Подписка».

На вашем компьютере, планшете или мобильном устройстве в актуальном браузере без установки дополнительных плагинов.
В плеере доступны пауза и перемотка. Запись лекции нельзя будет скачать или скопировать.

Видеосервис работает без географических ограничений

Подписка на видеоархив дает доступ к просмотру архивных лекций и событий, собранных в разделе «Подписка».
Доступ к будущим онлайн-трансляциям, онлайн-школе и курсам оплачивается отдельно.

Вы можете ознакомится на сайте с условиями оферты

Обратитесь к нашим специалистам на почту: info@pryamaya.ru или по телефону +7 (495) 542 88 06

Видеоархив

О билетах

  • Как купить билеты

1. Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте.
2. Выберите нужное мероприятие.
3. Выберите места, и нажмите кнопку «Купить».
4. На странице оплаты проведите необходимые действия для осуществления платежа. Время на оплату – 30 минут, по истечении заказ автоматически аннулируется. Билеты снова поступают в продажу.
5. По факту оплаты на электронную почту придет письмо с электронными билетами в виде PDF-файлов.
Билеты будут храниться на сайте в вашем личном кабинете в разделе «Билеты/Заказы».

Мы принимаем к оплате банковские карты VISA, MasterCard, Maestro и МИР. Для оплаты иностранными банковскими картами используйте PayPal (закладка «Электронные кошельки»).
Также заказ можно оплатить с помощью Apple Pay.
Оплата происходит с помощью защищенной платежной системы Platron.

При покупке взимается комиссия платежной системы в размере 5% от стоимости покупки.

Промокоды имеют разный номинал и действуют в течение указанного времени на определенную группу мероприятий или выборочно на отдельное событие.
Скидки по промокодам не суммируются.

1. Покажите электронный билет с экрана телефона или предъявите распечатанный билет для прохода на мероприятие.
2. Штрих-код, указанный на билете, действителен только для однократного прохода на мероприятие.
3. Проверка электронных билетов и проход на мероприятие осуществляются в соответствии с правилами, установленными организатором.
4. Опоздавшие зрители теряют право на места, указанные на билетах.
5. «Прямая речь» оставляет за собой право в исключительных случаях вносить изменения в даты мероприятий, программы и состав лекторов.
6. Возврат стоимости электронных билетов возможен не позднее трех календарных дней до начала мероприятия. А также в случае отмены, замены или переноса мероприятия организатором. Сервисный или иные дополнительные сборы, взимаемые при продаже электронного билета, возврату не подлежат.

Дочь Филиппа Киркорова умилила трогательными объятиями с отцом на Премии МУЗ-ТВ

На красной дорожке Алла-Виктория прижималась к певцу и смущенно отворачивалась от камер.

Сегодня в Москве состоялось одно из самых масштабных событий отечественного шоу-бизнеса — «Премия МУЗ-ТВ 2018. Трансформация». Звезды делали все, чтобы именно их появление на красной дорожке запомнилось зрителям больше всего. Особенно экстравагантно появилась на мероприятии Ольга Бузова: телеведущая приехала на премию верхом на лошади. Правда, позировать на коне она не стала, зато во всей красе продемонстрировала роскошное розовое платье от Беллы Потемкиной с нескончаемым шлейфом.

Анфиса Чехова поразила присутствующих красным платьем в пол с экстремальным декольте, открывшем все ее прелести. Правда, по части глубоких вырезов с ней посоперничала Анна Семенович, чей пышный бюст стал предметом шуток ведущего премии Дмитрия Нагиева, который заявил, что «сначала появляется пупок, потом грудь… грудь появляется очень долго», ну а потом только люди видят и саму Анну. Впрочем, далее Нагиев решил продемонстрировать свой восторг бюстом певицы и… поцеловал грудь Анны Семенович.

Дочь Филиппа Киркорова умилила трогательными объятиями с отцом на Премии МУЗ-ТВ

Дмитрий Нагиев поцеловал грудь Анны Семенович на Премии Муз-ТВ

Жена футболиста Павла Погребняка удивила присутствующих тем, что кардинально сменила имидж. Мария Погребняк укоротила свои длинные светлые волосы и выкрасила их в темный цвет. Ну а Светлана Лобода сразила всех наповал идеальной фигурой: всего через две недели после родов певица выглядит так, будто и не рожала вовсе.

В центре внимания оказалась также маленькая дочка Филиппа Киркорова Алла-Виктория. Девочка трогательно обнимала отца и смущенно отворачивалась от репортеров. На красной дорожке певец появился со своими детьми, обутыми в одинаковые золотые ботиночки, и участниками группы DoReDos, которая в этом году представляла Молдавию на песенном конкурсе «Евровидение-2018». (Филипп Киркоров написал им песню для выступления на конкурсе, а также активно участвовал в подготовке к этому мероприятию и гастрольном туре группы.)

Дочь Филиппа Киркорова умилила трогательными объятиями с отцом на Премии МУЗ-ТВ

Филипп Киркоров с детьми и участниками группы DoReDos на Премии МУЗ-ТВ

Позже Филипп Киркоров вышел на сцену вместе с Ксенией Собчак и Ольгой Бузовой. Трио устроило настоящее шоу перед публикой в «Олимпийском». Во время исполнения хита «Цвет настроения синий» сначала Киркоров спел куплет и припев, затем Собчак — куплет из своей песни «Непопулярная», которая звучала на «Новой фабрике звезд», а после Бузова исполнила строчки из «Мало половин». Трио начало танцевать, и тут Киркоров поджег Собчак, а подтанцовка, взяв Ольгу Бузову на руки, посадила ее на кол.

Филипп Киркоров посадил Ольгу Бузову на кол, а Ксению Собчак сжег на Премии МУЗ-ТВ

Филипп Киркоров посадил Ольгу Бузову на кол, а Ксению Собчак сжег на Премии МУЗ-ТВ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector