Палаццо кьерикати в виченце

Палаццо кьерикати в виченце

Палладио в Виченце

Целая эпоха отделяет Брунеллеско от Палладио, ордер флорентийского Оспедале от ордера вичентинской Базилики. Это не только различие форм, разность двух формальных приемов, это целый путь, пройденный архитектурной мыслью за то удивительное столетие, которое приходится между 1400 и 1500 годами. Архитектура создает новое пространство, новые образы вытесняют образы готического средневековья. Она воспользовалась для этого уроками античности, и Брунеллеско по-эллински прочел идею готики. Выйдя из сумрачного леса готического собора, человек заново начал строить вокруг себя пространство и пространственный образ.

В архитектуре Палладио удивительное богатство приемов и виртуозное знание деталей сочетаются с односторонностью и внутренней ограниченностью. Перед безупречными фасадами палаццо Вальмарана и палаццо Тиене начинаешь постигать природу этой ограниченности. Палладио с невиданным до него мастерством выдвинул на первый план проблему фасада. Еще в допалладиевом ренессансе фасад начал трактоваться как графическая экспозиция здания, как законченное в себе художественное целое, обладающее своим языком и своими законами. Линейная графика фасада какого-нибудь палаццо Ручеллаи и более сочная «пластическая» графика палаццо Строцци выражали, по существу, одно и то же: признание за фасадом отдельного дома роли основного носителя архитектурной идеи. Палладио канонизировал такое понимание фасада, расширив вместе с тем круг форм, из которых слагается его композиция. Графика флорентийских палаццо обогатилась под руками Палладио мощным многообразием рельефа, стала более пластичной. В частности, Палладио вернул фасаду колонну, которую флорентийские палаццо почти игнорировали, но «возродил» он эту античную колонну уже в ином качестве — в качестве формы, членящей стену и насыщающей стенную плоскость рельефом.

Архитектура Палладио — это торжество единичного дома, городского дворца пли загородной виллы богатого аристократа, и в этом отдельном, единичном доме, почти не знающем никаких ансамблевых связей со своим окружением, фасадная стена играет роль основного носителя архитектурного замысла. И надо было быть поистине великим виртуозом для того, чтобы на этой суженной основе архитектурного творчества развернуть такое богатство безупречно слаженных форм, такую стройную и внутренне логичную формальную систему. Эта каноническая система, устанавливающая сложную иерархию форм и пропорций, бесконечно далека от начального пути Ренессанса, от ясной простоты Брунеллеско. Система Палладио означала мастерское и умелое приспособление архитектурного языка классики к основной теме позднего Ренессанса, теме богатого патрицианского дома. Круг творческих исканий ренессансного зодчества явственно сужался и завершался именно на этой теме. Палладио означал вершину этих исканий, вершину и некую остановку.

Среди бесчисленных палаццо, носящих звучные имена венецианских и вичентинских патрициев XVI века, Виченца хранит примечательное здание — кусок все той же палладиевой архитектуры. Именно кусок, ибо перед нами фрагмент дома, незавершенная композиция, которая кажется сперва руиной какого-то большого сооружения или же каким-то архитектурным гротеском, причудой строителя и заказчика.

Этот любопытный архитектурный феномен — палаццо Порто, иначе палаццо дель Семинарио, еще иначе Каза дель Диаболо. Впрочем, к этим трем названиям вичентинцы прибавляют еще четвертое, куда более прозаическое — палаццо деи Телефони: в знаменитом старинном доме теперь помещается переговорная телефонная станция.

Небольшая площадь пустынна и как-то по-особому провинциальна. Ворота старых городских укреплений, дряхлые низкорослые дома, захудалая траттория. Здесь берет свое начало Корсо-Умберто, главная улица Виченцы, но это еще почти окраина. Среди рядовых старых построек возвышается странный дом о четырех окнах — узкий высокий фасад, врывающийся в ансамбль площади, как нарядно одетый аристократ в толпу простолюдинов. Два этажа, и всего по два окна в каждом этаже — таков этот осколок здания, этот архитектурный эскиз, выполненный в камне: редчайший случай, когда архитектор оставил черновики своего творчества не на бумаге, а в натуре. И весь Палладио раскрывается в этом удивительном наброске.

Замысел монументальной фасадной композиции ясен и по одной ноте, по одному музыкальному такту. Три колонны колоссального ордера с пышными композитными капителями определяют лицо фасада. Колонны поставлены на высокие цоколи, отделенные друг от друга окнами первого этажа, так, что верхушка цоколя и база колонны приходятся как раз на уровне оконного перекрытия. Выше — мощное тело колонны, примыкающей к стене, проходит через весь фасад, завершаясь раскрепованным антаблементом и карнизом. Цоколь, колонна и антаблемент резко выделены из плоскости стены, выдвинуты вперед, так что все эти три части образуют единую пластическую вертикаль. Узкий фасад разделен на две равные части — верхнюю и нижнюю — балконами, от которых начинаются большие окна второго этажа. Окон всего два, причем над одним полукруглый, над другим треугольный сандрик, и это, пожалуй, единственный признак незаконченности здания, деталь, выдающая зрителю то обстоятельство, что перед ним только фрагмент, только кусок какой-то неосуществленной композиции, в которой оба этих надоконных мотива должны были, очевидно, чередоваться. На уровне капителей, между ними, рельефные гирлянды, несколько легковесные в окружении этих мощных архитектурных форм. Маленький мезонин глядит с крыши — поздняя пристройка.

Можно было бы пройти мимо этого не до конца родившегося дома как мимо археологического раритета, подчинившись странностям его строительной судьбы. Но этот осколок стоит многих соседних дворцов. «Фасад о трех колоннах» — блестящая демонстрация совершенно определенной архитектурной идеи, определенного строя архитектурного мышления, демонстрация той творческой системы, которую мы обозначаем одним словом, одним именем: Палладио. На этом узком, как бы отрезанном куске архитектурной ткани мастер успел до конца выразить себя, и среди школьных образчиков Палладиевой архитектуры это здание занимает одно из обязательных мест. Здесь налицо все внешние признаки манеры Палладио, его излюбленные и столь убедительно им обоснованные приемы. Стена утверждается в своем архитектурном первородстве даже тогда, когда вся композиция строится по принципу каркаса: вертикали колоссальных колонн здесь не замещают стены, а, напротив, придают ей пластичность, архитектурно насыщают ее. Балконы служат и для членения композиции по горизонтали, и для пластического насыщения фасадной плоскости. С исключительной последовательностью проведен принцип колоссального ордера: колонна начинается, в сущности, с самой земли; цоколь читается как начало колонной вертикали, заканчивающейся вместе с крышей здания; раскрепованный карниз продолжает и увенчивает сложную капитель.

В итоге этот фрагмент, этот осколок фасада несет на себе и в себе столько архитектурной пластики (и столько архитектурной системы), что поневоле воспринимается как законченная композиция. Архитектурные формы живут здесь особой жизнью: для них уже совершенно безразличен самый объект, который дает им право на существование,— самый дом. Да и дома-то этого, по существу, нет, есть лишь кусок, намек на несостоявшуюся достройку, случайный отрезок здания, случайно используемый сегодня под телефонную контору, и великолепный, величественный фасад. Это — торжество самодовлеющей архитектурной формы, формы, ставшей самоцелью, формы, которая утверждает себя независимо от самого здания. Это — фасад, превратившийся в законченную и замкнутую в себе категорию художественного творчества.

Только ли это декорация? Конечно, нет. Это — архитектура, притом архитектура высокого класса, но архитектура, сосредоточенная на пластике внешнего, на разработке фасадной стены. Это — архитектура, живущая в мире «вечных» и «чистых» форм, расчисленных и расставленных по своим местам, в мире виртуозной математики пропорции, в мире золотого сечения, не знающего никаких иных истин, кроме истины «вечных чисел». Нет ансамбля, нет объема, нет и самого здания, но есть фасад, торжествующий в своей безупречной монументальной гармонии. Есть ордер, утверждающий свое архитектурное первородство, есть это «золотое число», которым с таким блеском оперирует зодчий.

Нужно пройти всю главную улицу города — Корсо-Умберто — от ее начала до конца, чтобы вслед за палаццо дель Семинарио увидеть одно из знаменитейших Палладиевых зданий — палаццо Кьерикати. После Базилики это самое монументальное сооружение Виченцы. Оно стоит на небольшой площади, на неизбежной в каждом итальянском городе пьяцце Витторио Эммануэле. Площадь продолговатая, неправильной формы, в середине — скромный сквер, на углу Корсо — невзрачный бронзовый памятник какому-то провинциальному деятелю, на другом углу — ворота, ведущие к «Театро Олимпико» того же Палладио. Сейчас палаццо Кьерикати занято Гражданским музеем Виченцы, включающим картинную галерею, собрание древностей, богатое собрание рисунков самого Палладио и мастеров его круга, а также всевозможную музейную смесь — нумизматические коллекции, разные чучела и скелеты, коллекции автографов.

Палаццо Кьерикати, бесспорно, одно из самых значительных произведений великого мастера. Палладио здесь не только с большой полнотой осуществил свой стиль, он создал и нечто большее, нечто, являющееся архитектурным эталоном, образцом. Здесь тоже торжествует фасад, но с какой мощью он наделен чисто объемным, трехмерным значением, «выведен» из плоскостной двумерности и превращен в самостоятельный пространственный организм! Это достигнуто включением в фасад глубоких лоджий — сплошной лоджии-галереи в нижнем этаже и двух боковых угловых лоджий в верхнем. Это новый для архитектуры Возрождения тип фасада-галереи, новая и для самого Палладио трактовка фасада — уже не как ритмически разработанной стенной плоскости, а как особого объема, имеющего свою глубину, свою трехмерную пластику.

Фасад палаццо Кьерикати пластичен и объемен. Благодаря лоджиям он наполнен воздухом. Он обладает своей глубиной и своей толщиной, и зритель реально воспринимает, реально видит эту толщину фасада: достаточно взглянуть на здание несколько с угла, со стороны бокового фасада, где лоджия главного фасада выступает своей боковой аркой. Через нее можно буквально «войти» в фасад, обладающий, таким образом, как бы самостоятельной пространственной жизнью. Это уже не плоская стена Базилики с вырезанными в ней арками, это мощная колонная галерея, несущая второй этаж с его ионической колоннадой и боковыми лоджиями. Стена-плоскость сохранена лишь в средней части верхнего этажа, где промежутки между колоннами заполнены двумя рядами окон. Замечательна группировка колонн в нижнем этаже; с безупречной, чисто Палладиевой логикой колонны-опоры усилены в тех точках, где над первым этажом приходятся углы средней, «тяжелой» части верхнего этажа: в этих точках начинается небольшой вынос, и здесь поставлены целые три наружные колонны и одна у внутренней, задней стены галереи.

Вы входите в галерею нижнего этажа через одну из боковых арок. Перед вами мощный ряд колонн, сгущающихся в двух точках, где внутри галереи образуются как бы ритмические удары, членящие все пространство галереи на три части. Сильные, смело вычерченные кессоны повышают потолок галереи, разбивая его на большие квадраты. Внушительность и архитектурная мощь сквозной колоннады покоряют с первого взгляда. Сколько позднейших архитектурных композиций выросло отсюда, из этого фасада! Самая прославленная из них — восточная колоннада Лувра. Шедевр Клода Перро, произведение, «сделавшее эпоху» в архитектуре XVII века, был бы немыслим без палаццо Кьерикати. Но то же самое хочется сказать и о других, менее знаменитых памятниках, о работах английских «классиков» XVIII века, нашем Кваренги с его Конногвардейским манежем, о Тома де Томоне, о многих мастерах ампира.

Сила палаццо Кьерикати в том, что благодаря «глубине» фасада сравнительно небольшое здание кажется рассчитанным на обширное мощное пространство снаружи, и вместе с тем оно как будто скрывает столь же мощный обширный объем внутри. Палладио углубил фасад, вывел его из плоскостной жизни. Фасад сделался более архитектурным, он избавился от своей односторонней графической декоративности. Но от этого сама архитектура не стала менее «фасадной». Напротив, именно благодаря большей пластичности фасада его господство в архитектуре здания стало еще более очевидным, еще более безраздельным. В палаццо Кьерикати, этом вичентинском «Дворце дворцов», Палладио лишь развил и довел до логического завершения свою концепцию фасада. Он нашел здесь новые средства, новые возможности для того, чтобы заставить фасад жить своей самостоятельной и архитектурно полнокровной жизнью, и в палаццо Кьерикати это удалось зодчему, как ни в одной из других его построек, за исключением разве виллы Ротонда.

Виллы Андреа Палладио

Андреа Палладио (итал. Andrea Palladio ; 30 ноября 1508 — 19 августа 1580, наст. имя — Андреа ди Пьетро делла Гондола) — великий итальянский архитектор позднего Возрождения. Основоположник палладианства и классицизма. Вероятно, самый влиятельный архитектор в истории.[1]

Содержание

Биография

Родился в Падуе, бывшей в то время частью Венецианской республики, в семье мельника Пьетро делла Гондола (Pietro della Gondola). В 1524 г переселился в Виченцу, где начал работать в камнерезной и скульптурной мастерской Бартоломео Кавацца из Соссано, печально известной скверными условиями работы. Дважды пытался оттуда сбежать — вторая попытка, в 1524 г, была удачной, и Палладио перебрался в Виченцу же на работу в мастерскую Сан-Бьяджо в квартале Педемуро. Её владельцы, Джованни ди Джакомо из Порлеццы и Джироламо Питтони из Луминьяно, были знаменитыми в Виченце скульпторами. Андреа делал работу, обычно поручаемую подмастерьям: капители, рельефы, фризы. В 1534 (ему было 26 лет) его женой стала Аллеградонна, дочь плотника Маркантонио. У них родилось 5 детей: сыновья Леонида, Маркантонио, Орацио и Силла и дочь Зенобия.

В Виченце будущий мастер сблизился с гуманистом Дж. Дж. Триссино, под руководством которого начал изучать архитектуру и получил гуманистическое образование. Триссино убедил его сменить имя на псевдоним Палладио (от греч. палладион — так называлась статуя богини Афины Паллады, которая, по афинскому преданию, упала с неба и защищала город от врагов; именем Палладио сам Триссино впоследствии назвал небесного посланника в одной из своих эпических поэм). По совету Триссино будущий архитектор совершил свое первое путешествие в Рим, а по его возвращении гуманист стал его первым заказчиком.

При покровительстве Триссино мастер познакомился со многими выдающимися памятниками римской античной и ренессансной архитектуры во время поездок в Верону (1538—1540), Венецию (1538—1539), Рим (1541—1548; 1550—1554) и другие города. Опыт и творческие принципы Палладио сложились как под влиянием внимательного изучения Витрувия, так и изучения архитектуры и трактатов архитекторов XV в. и его современников (Леон Батиста Альберти, Джулио Романо, Дж. М. Фальконетто, Себастьяно Серлио, Микеле Санмикели). С 1558 г архитектор работал в Венеции, где возвел ряд церквей, городских палаццо, общественных построек, по заказам венецианской знати строил виллы в окрестностях Венеции и Виченцы. В 1570 г получил титул «виднейшего гражданина Венеции» («прото делла Серениссима»).

Творчество

Базилика Палладио в Виченце

В 1545 г. Палладио выиграл конкурс на право перестройки городской ратуши XIII в. Палаццо делла Раджоне (сейчас — Базилика Палладио; 1546—1549) в Виченце. В этой постройке формируется одна из основных особенностей творческого метода Палладио — он создает новую систему пропорций ордеров, используя ордер не как простую декорацию фасада, а как главный организующий принцип конструкции, из-за чего она становится ясной, кажется просто и ясно организованной, гармоничной.

Дворцовые постройки

Внимательно изучая «Десять книг об архитектуре» Витрувия и развив его идею дома с атриумом и перистилем, зодчий создал новый тип городского дворца — палаццо. Ранние палаццо в Виченце (палаццо Тьене, 1550-1551; Изеппо да Порто, 1552; Вальмарано, 1566) ещё близки флорентийским палаццо XV в. В палаццо Кьерикати, начатом в 1550 г, соединены черты небольшого дворца и общественного сооружения, элементы лоджии и палаццо. Два яруса больших дорических колонн в первом этаже и ионических во втором окружают в виде галерей анфилады залов с центральным большим залом во втором этаже, выходящем стеной на фасад. Благодаря глубоким лоджиям в первом и втором этажах стена фасада приобретает объемность и рациональную тектонику.

В оформлении фасадов ряда вилл и городских домов Палладио нередко применял большой ордер (палаццо Кьерикати в Виченце, 1550). Огромные колонны возвышаются на стилобатах (каменных плитах) — обычных, как в палаццо Вальмарана (начато в 1566) и в незаконченной Лоджии дель Капитаньо (1571), или очень высоких, целиком поглощающих первый этаж, как в палаццо Тьене (1556).

Виллы в окрестностях Венеции

Наиболее значительная часть наследия Палладио — многочисленные спроектированные им виллы в окрестностях Венеции и Виченцы. Виллы были приспособлены для ведения сельского хозяйства и отвечали потребностям аристократии области Венето, вкладывавшей капиталы в земельные угодья. Композиция каждого ансамбля строго симметрична — от парадного сада и подъездов через главный портик или аркаду, предшествующую парадным залам, к лоджии или портику противоположной стороны дома, выходящей во второй сад. Колонный портик с фронтоном в духе римской архитектуры придавал жилищу человека «храмовидный» характер, тем самым возвышая и личность владельца, и будто сам круг его жизни. В виллах Палладио особенно замечательно проявилось его умение искусно сочетать архитектуру и природу, превращая пейзажное окружение в естественную среду обитания человека (для венецианцев это было особенно значимым, так как сама Венеция лишена зелени).

Шедевром Палладио является вилла Альмерико-Вальмарана («Ла Ротонда» (или «Капра») в Виченце (1551—1567, достроена Винченцо Скамоцци) — первая светская постройка эпохи Возрождения, увенчанная куполом. Здание выстроено в пропорциях золотого сечения по типу бельведера с круглым залом, увенчанным куполом, со световым фонарем и расположенными вокруг него по сторонам фасадов легкими ионическими 6-колонными портиками с лестницами.

Палладио остроумно и тактично обходится с мотивами древнеримской архитектуры, изученной им в Риме и по трактату Витрувия, обыгрывая сочетания колонн разной высоты и разных ордеров, нередко объединяя этажи здания массивными колонными («большой ордер»), накладывая портики и арки на простые геометрические архитектурные объемы и этим подчеркивая чистоту форм и гармонию их соотношений. Помимо своих исследовательских работ в Риме, Палладио проводил обмеры античных памятников в Вероне, Сплите, Ниме.

Церкви

В Венеции Палладио по заказам Церкви выполнил несколько проектов и построил ряд церквей (Сан-Пьетро ин Кастелло, 1558; клуатр церкви Санта Мария делла Карита [ныне Музеи Академии]; фасад церкви Сан-Франческо делла Винья, 1562; Сан-Джорджо Маджоре на одноименном острове, 1565 [завершена В. Скамоцци к 1610]; «Иль Реденторе», то есть [церковь] Спасителя, на острове Джудекка, 1576—1592; Санта-Мария делла Презентационе, или «Ле Цителле»; Санта-Лучия, разобрана в сер. XIX в. при строительстве железнодорожной станции). Если виллы Палладио в целом объединяет впечатление гармонии и умиротворенности форм, то в его церквах главное — динамика форм, иногда — взволнованная патетика.

Поздние общественные постройки

Поздние общественные постройки Палладио некоторыми своими чертами — тяготением к масштабности форм, триумфальностью — близки архитектуре барокко. Строительство Лоджии дель Капитаньо (1571), расположенной напротив Базилики в Виченце, совпало с победой венецианцев над турками в битве при Лепанто и потому не случайно своей композицией она напоминает римскую триумфальную арку (в рельефах боковых фасадов изображены взятые у турок трофеи). Мощные полуколонны коринфского ордера, объединяющие два этажа, подчеркивают патетический ритм всего здания. Подлинным шедевром Палладио является театр Олимпико, сооруженный для открытой им Олимпийской Академии в Виченце (1580—1585, окончен В. Скамоцци). Он представляет собой переосмысленный зодчим вариант античного театрального здания. Небольшой высокий амфитеатр, вмещающий 100 тысяч человек, с каменными скамьями-ступенями обнесен сверху колоннадой, увенчанной статуями. Сквозь арку и четыре боковых проема, сделанные в заднике сцены, видны иллюзорно расходящиеся улицы города (или сходящиеся в искусственно усиленной перспективе).

«Четыре книги об архитектуре» и палладианство

Архитектурное и литературное наследие Палладио («Римские древности» — своеобразный путеводитель по римским руинам, изученным самим Палладио, 1554; комментарии с рисунками к Витрувию, изданные Даниэле Барбаро, 1556; «Четыре книги об архитектуре», 1570; работа по исследованию фасада Сан-Петронио в Болонье, 1574 г, и др.), сделавшее классический язык архитектуры общедоступным и универсальным, сыграло исключительную роль в развитии архитектурных идей барокко и классицизма в XVII и XVIII вв. (Иниго Джонс, Кристофер Рен, лорд Берлингтон, Уильям Кент — в Англии, Винченцо Скамоцци — в Италии, Джакомо Кваренги — в России, Томас Джефферсон — США, и т. д.). Последователи мастера образовали целое направление в европейской архитектуре, получившее название палладианства, обращение к которому остается актуальным в архитектуре до настоящего времени. Вместе с сыновьями Палладио подготовил новый перевод «Записок о Галльской войне» Цезаря (1574).

Всемирное наследие

В 1994 году виллы Палладио в Виченце и окрестностях были объявлены ЮНЕСКО памятником Всемирного наследия человечества. В их числу относятся Годи-Малинверни в Лонего ди Луго, 1537—1542, 1549—1552; Вальмарана-Брессан в Вигадолло ди Монтичелло Конте Отто, 1541—1543 гг.; Пизани-Ферри в Баньоло ди Лониго 1542—1544, ок. 1561/1562-1566/1569 гг.; Гаццотти-Марчелло в Бертизана, ок. 1542—1547; 1550—1555 гг.; Сарачено-Ломбарди в Финале ди Агульяро,. ок. 1545—1548; Кьерикати-Риго в Ванчимульо, 1547/1548-1554, 1574—1580 гг.; Кальдоньо в Кальдоньо, ок. 1548/1549-1552, 1569—1570 гг.; Барбаро-Вольпи в Мазер, 1549—1558 гг. фрески кисти П. Веронезе, 1560—1562 гг.; Пойяна в Пойяна Маджоре, ок. 1549—1556 гг.),— все близ Виченцы; Пизани-Плакко в Порта Падова, Монтаньяна (Падуя), 1552/1553-1555 гг.; Корнаро-Габле в Пьомбино, в 30 км от Венеции, 1552—1553 гг.; Сарего в Санта-София ди Педемонте (Верона), 1552/1553 (?) — 1569 гг.; Бадоэр во Фратта Полезина (Ровиго), в долине р. По, 1556/1557-1563; Фоскари («Ла Мальконтента») в Мальконтента ди Мира, близ Венеции, 1558 г; Дзен в Чессальто в Донегал ди Чассальто (Тревизо), ок. 1558—1566 (?) гг.; Эмо-Каподилиста в Фанцоло де Веделаго (Тревизо), ок. 1559—1565 гг.; Форни-Коста в Монтеккьо Прекальчино (Виченца), 1560-е (?), и ряд других (некоторые разрушены в последующие века).

Читайте также  Путеводитель по турину

Ключевые даты

Ссылки

  • Медиафайлы по теме Andrea Palladio с Викисклада. в энциклопедии «Кругосвет»

Музеи Виченцы

Дворец Кьерикати выполнен по проекту Палладио в 1550 году и уже сам по себе представляет художественную и историческую ценность. В расположенной в нем галерее находятся картины и скульптуры XIII-XVIII веков, среди которых – серия полотен, перешедших в галерею из разрушенной церкви Св. Бартоломео, работы художников Монтанья (Montagna), Чима да Конельяно (Cima da Conegliano), Буонконсильо (Buonconsiglio) и других. Из частных коллекций в музей поступили шедевры Мемлинга (Memling), Тинторетто (Tintoretto), Паоло Веронезе (Veronese), Ван Дейка (Van Dyck), Джордано (Giordano) и Тьеполо (Tiepolo).

Стоит отдельно упомянуть зал нумизматики, в котором содержится около 25.000 образцов монет и медалей, и зал рисунков и гравюр, в котором находятся 33 рисунка, выполненных Андреа Палладио.

Время работы: ежедневно с 9.00 до 17.00 (выходной день: понедельник).

Tel.: +39 0444 222810

Fax: +39 0444 546619

Галереи Дворца Леони Монтанари (Gallerie di Palazzo Leoni Montanari)

Музей дворца Леони Монтанари предлагает ознакомиться с двумя постоянно действующими экспозициями. В бельэтаже музея выставлена обширная коллекция венецианской живописи XVIII века, в которую входят полотна Пьетро Лонги (Pietro Longhi), Каналетто (Canaletto), Франческо Гуарди (Francesco Guardi) и др.

Верхний этаж занимает уникальная по своей тематике коллекция из 130 русских икон, которая иллюстрирует литургические традиции русской церкви.

Во дворце также проводятся многочисленные выставки современного искусства, встречи специалистов в области искусства и различные учебные программы.

Время работы: ежедневно с 10.00 до 18.00, в субботу с 10.00 до 20.00 (выходной день: понедельник). Билетная касса закрывается за полчаса до закрытия музея.

Билетные кассы: Palazzo Leoni Montanari

Contrà Santa Corona 25, Vicenza

Tel.: +39 800 578875

Fax: +39 0444 991280

Музей естественной истории и археологии (Museo Naturalistico Archeologico)

В музее есть два взаимодополняющих отдела:

– отдел естественной истории, в котором собраны экспонаты, дающие представление о флоре, фауне и геологии окрестных земель и, в частности, Берийских холмов (Colli Berici);

– отдел археологии, с коллекцией материалов, свидетельствующих о пребывании человека на вичентийских землях со времен палеолита до эпохи правления лонгобардов. Особый интерес представляют материальные свидетельства времен неолита и бронзового века, изделия, найденные при раскопках в городе и его окрестностях, коллекция скульптур и т.д.

Время работы: ежедневно с 9.00 до 17.00. Выходные дни: понедельник, 25 декабря и 1 января.

Contrà Santa Corona 4, Vicenza

Tel.: +39 0444 222815

Музей объединения Италии и Сопротивления (Museo del Risorgimento e della Resistenza)

Музей основан в 1893 году. С 1938 года он занимает помещения Виллы Гуиччоли (Villa Guiccioli), XVIII в.

Документы и реликвии, собранные в музее, рассказывают историю Италии и Виченцы со времен первой итальянской кампании Наполеона в 1796 году до второй мировой войны и борьбы за освобождение (1943 – 1945).

Музей окружает парк, разбитый на английский манер, который также открыт для публики.

Время работы: ежедневно с 9.00 до 13.00 и с 14.15 до 17.00. Выходные дни: понедельник, 25 декабря и 1 января.

Viale X Giugno 115,Vicenza

Tel.: +39 0444 222820

Fax: +39 0444 326023

Епархиальный Музей (Museo Diocesano)

В одинадцати залах музея собраны документы, повествующие об истории вичентийской церкви: реликвии эпохи раннего христианства и средневековья, обширная коллекция предметов культа (Collezione Roi), четыре зала отведено под коллекцию религиозной живописи XIV — XVIII веков. Чрезвычайно интересен этнографический отдел, в котором собраны предметы со всех континентов (Collezione Nonis). Во дворе музея можно полюбоваться Лоджией Дзено (Loggia Zeno), оставшейся от епископского дворца эпохи Возрождения. После реконструкции в ней распололожился отдел культовых ювелирных изделий.

Время работы: ежедневно c 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00. Выходные дни: понедельник, 25 декабря и 1 января, Пасха, неделя Феррагосто.

Piazza Duomo 12, Vicenza

Tel.: +39 0444 226400

Fax: +39 0444 226404

Музей Палладио (Palladio Museum)

Музей Палладио находится во дворце Барбарано (Palazzo Barbarano) – единственном творении Палладио, законченном при его жизни. Посетителям дается уникальная возможность не только полюбоваться дворцом извне, но и пройтись по внутренним помещениям, к убранству которых также приложил руку знаменитый архитектор. В бельэтаже дворца располагается постоянная экспозиция, посвященная творчеству Палладио – где можно ознакомиться с оригинальными эскизами архитектора, рисунками эпохи Возрождения, архитектурными моделями, выполненными из дерева, и мультимедийными материалами. Экскурсия по палладианскому музею организована в игровой форме – под видом детективной истории с подсказками и эффектными сценами.

В музее также проводятся временные экспозиции.

Время работы: ежедневно c 10.00 до 18.00. Выходной день: понедельник.

Билетные кассы: Palazzo Barbaran da Porto

Contra’ Porti 11, Vicenza

Tel.: +39 0444 323014

Сайт Visitalps.ru (далее по тексту — » сайт «) не оказывает профессиональных туристических услуг пользователям сайта. Такие услуги оказывают исключительно фирмы, опубликовавшие рекламу на сайте или представившие свои услуги в специальном разделе сайта “ Альп-Маркет ”.

Контент сайта предназначен для предоставления пользователям информации общего характера. Эта информация не заменяет собой какие-либо профессиональные консультации или услуги по вопросам туризма, спорта, медицины, безопасности и прочим близким по тематике вопросам. По указанным вопросам необходимо обращаться в соответствующие специализирующиеся на этом органы и организации.

Исходя из особенностей электронных коммуникаций, Visitalps.ru не гарантирует, что сайт будет работать бесперебойно, без задержек, ошибок и упущений и не будет заражен электронными вирусами. С учетом этого информация предоставляется без каких-либо прямых или подразумеваемых гарантий, в том числе относительно ее точности, своевременности и полноты. Ни при каких обстоятельствах Visitalps.ru, любой из партнеров, руководителей, агентов или сотрудников перечисленных организаций не несут ответственности за какой-либо прямой, косвенный, непреднамеренный, определяемый обстоятельствами дела, присуждаемый в порядке наказания и любой иной ущерб (включая, в том числе, ответственность за утрату эксплуатационных качеств, потерю данных или ущерб в виде упущенной выгоды) независимо от формы иска, включая, но не ограничиваясь исками, вытекающими из контракта, неосторожности или правонарушения, возникающий в связи с сайтом, его содержанием, или в результате доступа на сайт, или копирования, воспроизведения или иного использования сайта.

Поскольку содержание сайта защищено авторскими правами, любое несанкционированное использование размещенных на нем материалов может нарушить законодательство о защите авторских прав, товарных знаков и другие законы. Пользователям разрешается воспроизводить в печатном виде или распространять материалы, размещенные на сайте, при условии что:

  • — использование таких материалов носит личный и некоммерческий характер;
  • — сохранена вся информация об авторских правах, товарных знаках и иная аналогичная информация, содержащаяся в исходных материалах или их копиях.

Материалы, размещенные на сайте, не дают основания полагать, что Visitalps.ru представляет отзыв или рекомендует третьим лицам какую-либо организацию, ее продукты или услуги, если это прямо и недвусмысленно не указано в тексте.

Не допускается модификация, воспроизведение, публикация, использование или распространение в публичных или коммерческих целях размещенных на сайте материалов без прямого письменного разрешения владельца таких материалов, включая ссылки на сайты третьих лиц. Visitalps.ru не несет никаких рисков или ответственности за факты неполучения пользователями указанного разрешения.

Visitalps.ru, а также логотип Visitalps являются зарегистрированными товарными знаками. Для их использования требуется специальное разрешение от Visitalps.ru или заключение лицензионного соглашения с Visitalps.ru. Несанкционированное использование указанных названия и логотипа или иных товарных знаков из комплекта товарных знаков Visitalps.ru влечет за собой преследование в соответствии с действующим законодательством. Чтобы сделать запрос на использование, напишите запрос на электронный адрес, размещенный в разделе «Контакты».

Для удобства наших пользователей предоставляются ссылки на сайты третьих лиц. Visitalps.ru не контролирует и не несет ответственности за работу таких сайтов или их содержание.

В целях защиты своей репутации и своих товарных знаков Visitalps.ru оставляет за собой право требовать удаления любых ссылок на свой сайт.

Категорически запрещены и могут рассматриваться как нарушение законодательства о защите авторских прав и товарных знаков ссылки на сайт, влекущие за собой несанкционированное использование логотипа Visitalps.ru.

Visitalps.ru не несет ответственности за содержание материалов, присланных на сайт сторонними лицами в целях их публикации. В данном случае имеются в виду полнота, достоверность, непредвзятость и прочие характеристики материалов, включая вопросы соблюдения авторских прав заинтересованных лиц. Отправляя нам свои материалы, вы тем самым берете на себя всю полноту ответственности за их содержание и соблюдение авторских и иных прав третьих лиц.

Visitalps.ru не несет ответственности за содержание рекламных объявлений и за любые последствия отношений, возникших между пользователями и рекламодателями сайта.

Visitalps.ru осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным Законом от № «О персональных данных».

Visitalps.ru прилагает все возможные усилия в целях защиты конфиденциальности и неприкосновенности полученных персональных данных. Такая информация может оказаться в нашем распоряжении через контактные почтовые ящики, а также в результате заполнения различных форм заявок, регистрации и иной деятельности на сайте.

Сбор и использование персональных данных

Все сведения о пользователях сайта предоставляются пользователями только по собственному желанию и используются только в связи с деятельностью сайта, например, но не только, в случаях:

— запроса пользователя на рассылку новостей;
— заполнения пользователем заявки на оказание услуг или покупки товара;
— оставления пользователем на сайте отзывов, комментариев, «лайков» и иной подобной информации;
— обработки данных, необходимой для организации предоствления услуг или покупки товаров;
— найма на работу в Visitalps.ru;
— сбора статистики;
— соблюдения требований налогового, административного и иного законодательства.

Полученные персональные данные не могут быть переданы или разглашены третьим лицам, за исключением случаев, упомянутых в настоящем Заявлении.

Персональные данные могут быть использованы исключительно в тех целях, в которых они были переданы пользователями.

В случае прекращения отношений с пользователем его персональные данные могут быть:
— уничтожены;
— сохранены в архивных, статистических или научных целях, в соответствии с действующим законодательством.

Эти данные не могут быть использованы для систематического общения или распространения.

Пользователь сайта имеет право:
— получить подтверждение о наличии или отсутствии персональных данных о нем;
— получить информацию о происхождении личных данных, целях и методах их использования;
— на отказ от использования личных данных, обработки персональных данных в рекламных, коммерческих, маркетинговых целях; отказ может быть совершен путем отправки соответствующего уведомления в письменном виде по почте, факсу или электронной почте.

Visitalps.ru информирует пользователей, что в процессе пользования сайтом, даже при отсутствии официальной регистрации и активации аккаунта, технически возможен пассивный сбор информации. В частности, регистрируются , постоянные или временные Cookies, , навигационные данные, включая возможность их последующего удаления.

IP адреса (InternetProtocol) не используются для сбора информации, но хранятся в разделе навигации данных. Данные, полученные в процессе навигации, используются только для статистических целей.

Временные и постоянные cookies не используются. Пользователь имеет возможность отключить в настройках браузера использование cookies.

Данные, полученные через контактную форму по электронной почте , а также данные, полученные посредством заполнения на сайте бланков заявок или запросов, используются только для ответов на запросы пользователей или иных действий, совершаемых в интересах пользователей. Для других целей данные не сохраняются.

Мы не несем ответственности за использование персональных данных нашими партнерами, услуги которых заявлены на нашем сайте, в случае, если пользователь передал свои персональные данные таким партнерам посредством заполнения на сайте соответствующих бланков заявок или запросов, адресованных этим партнерам.

Мы не несем ответственности за содержание и безопасность , связанных с Viaitalps.ru .

Осуществляя интерактивную деятельность на нашем сайте, вы даете тем самым свое согласие на использование вашей персональной информации в соответствии с настоящим Заявлением о соблюдении конфиденциальности.

В любом случае не направляйте нам конфиденциальную информацию, если тем самым вы не даете согласия на использование нами данной информации в законных деловых целях, а также не соглашаетесь на передачу такой информации в базы данных Visitalps.ru и хранение ее в указанных базах данных.

Наш сайт не предназначен для детей младше 18 лет. Мы никогда не проводим целенаправленный сбор и хранение информации о лицах младше 18 лет.

Достопримечательности города Виченцы в Италии

Город Виченца в Италии был основан, по различным оценкам, в период между VII и XI вв., хотя первые поселения на этом месте возникли еще во времена античности. За долгие века город побывал под влиянием Римской Империи и Венецианской республики, что наложило свой отпечаток на облик Виченцы. Но все-таки больше всего архитектурный пейзаж города ассоциируется с одним единственным именем великого человека. Именно ему Виченца в 1994 г. удостоилась включения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Город Палладио

Если попытаться перефразировать слегка банальную метафору насчет «театра одного актера» в отношении Виченцы, то с небольшой натяжкой этот город можно назвать «городом одного архитектора». А именно – Андреа Палладио, который в свое время создал в городе и его окрестностях великолепные архитектурные шедевры.

Виченца – это настоящая копилка ярких работ великого архитектора. Больше ни в одном месте в Италии вы не обнаружите такую «концентрацию» работ мастера.

«Виллы Палладио» – самое значительное наследие творца, и множество туристов ежегодно устремляются в Виченцу, чтобы своими глазами увидеть все это живописное великолепие.

Палладио создал в Виченце и окрестностях множество гениальных архитектурных сооружений

Здания, спроектированные Палладио, здесь встречаются на каждом шагу. Одна из самых первых его работ – базилика Палладиана в самом центре города. За городской чертой словно магнит приковывает тысячи восхищенных взглядов легендарная Ла Ротонда.

Множество палаццо, созданных Палладио, сегодня работают в качестве музеев. Например, в палаццо Кьерикати сейчас базируется галерея искусств Виченцы – это старейший музей в городе.

В палаццо Барбаран расположена штаб-квартира международного центра, занимающегося изучением архитектуры Палладио.

Неспециалисту может быть не вполне очевидным такое пристальное внимание к рукотворному наследию Андреа Палладио.

Но если осознать, что именно он является основоположником классицизма и по факту признается едва ли не самым влиятельным архитектором в истории, по приезду в Виченцу достопримечательности города поневоле начинаешь воспринимать с пиететом и благоговением. Остановимся чуть подробнее на самых ярких.

Достопримечательности Винченцы Палладио

Базилика Палладиана

Упомянутая выше Базилика Палладиана стала одним из первых творений Палладио и остается с тех пор ярчайшей достопримечательностью города.

Сооружение было построено не «с нуля» – автор добавил к уже имевшемуся готическому зданию лоджию из белого мрамора и портик, которые обвили строение, полностью преобразовав архитектурный ансамбль площади Пьяцца дей Синьори.

Базилика Палладиана стала одной из первых работ Палладио в Виченце

В двухъярусной галерее, построенной из белого мрамора, был использован новый тип трехчастных венецианских окон. Идея была столь удачной, что подобные окна навсегда закрепили за собой имя автора – их стали называть палладианскими.

Базиликой свое творение стал называть сам Палладио по аналогии с древнеримским наименованием зданий подобного типа.

Палаццо Капитаниато

Чтобы полюбоваться на еще один шедевр Палладио, не нужно далеко отходить от Базилики Палладиана – достаточно посмотреть на другую сторону главной городской площади Пьяцца деи Синьори. Прямо напротив Базилики Палладиана находится Палаццо Капитаниато.

Палаццо Капитаниато также как и базилика Палладиана украшает площадь Синьории

Здание и само его расположение во многом символические. Не каждому, даже прославленному архитектору, удавалось в течение своей жизни построить целых два великолепных здания на одной площади.

Андреа Палладио это удалось, и теперь мы можем в одном месте лицезреть результаты его труда, полученные еще в юношестве и уже в конце творческого пути.

Сейчас в Палаццо Капитаниато заседает городской совет.

Вилла Ротонда

La Rotonda – загородный дом в окрестностях Виченцы, который Адреа Палладио построил для отставного ватиканского чиновника Паоло Альмерико.

Тогда дом назывался именем хозяина – вилла Альмерико. Затем ее получили в собственность братья Капра, и здание было переименовано в «вилла Капра». Спустя века устоялось общее название «Ла Ротонда».

Построена вилла Ротонда на вершине холма вблизи Виченцы в Италии

Здание выполнено в стиле античного храма. Многие даже проводят параллели с легендарным римским Пантеоном, и некоторая схожесть действительно есть.

Собственно, в оформлении здания присутствуют скульптуры античных богов, а сам дом выдержан в идеальной симметрии. Вилла Ротонда построена на холме и смотрится просто завораживающе.

Вслед за Палладио идею постройки частных домов в стиле языческих храмов подхватили другие видные архитекторы.

Палаццо Кьерикати

Дворец Кьерикати Андреа Палладио начал строить в 1550 г. по заказу графа Джироламо Кьерикати. До 1855 г. здание было выполнено лишь частично, и на тот момент служило Городским музеем. Затем в нем расположилась картинная галерея.

В палаццо Кьерикати в настоящее время размещается картинная галерея

До нынешнего вида здание достраивалось уже спустя много лет после смерти Палладио, а вот его назначение осталось прежним. Сейчас здесь работает картинная галерея – самый старый музей в городе.

Помимо живописи, здесь вы можете полюбоваться на обширное собрание скульптур, графики, гравюр и даже старинных монет.

Палаццо Барбаран да Порто

Еще одна «жемчужина» города Виченца в Италии – это дворец Барбаран. Его разработку и постройку заказал Андреа Палладио один из представителей местной знати – Монтано Барбарано.

Роскошную резиденцию архитектор спроектировал в 1569 году, и смог увидеть полностью завершенный результат своего труда уже на склоне лет – в 1575 году. Собственно, Палаццо Барбаран стало единственным творением мастера, которое ему удалось воплотить в жизнь от начала и до конца лично при жизни.

Палаццо Барбаран – единственное завершенное произведение Палладио. Сейчас здесь находится музей великого архитектора

Великий Палладио с особой требовательностью подошел к отделочным работам, пригласив к сотрудничеству лучших художников своего времени – Андреа Вичентино, Ансельмо Канера и Джованни Баттиста Зелотти. Знаменитый Лоренцо Рубини занимался фресками.

Театр «Олимпико»

Потрясающий воображение Театр «Олимпико» стал финальной работой Андреа Палладио и своеобразным итогом таланта великого мастера. К сожалению, архитектор не успел лично закончить свое последнее творение, скончавшись в 1580-м году. «Олимпико» достраивали еще в течение пяти лет.

Театр «Олимпико» стал последней работой великого мастера

Церкви Виченцы

Помимо великих творений Палладио, у города Виченца есть и другие достопримечательности. Как минимум, стоит посетить несколько самых видных церквей.

В первую очередь обязательно посмотрите на церковь Девы Марии, она же – Кафедральный собор Виченцы. Здание датировано XI в., но за почти тысячу лет не единожды перестраивалась и реставрировалась. Внутри церкви хранятся скульптуры и картины местных авторов.

Кафедральный собор Девы Марии – одно из самых ярких культовых сооружений Виченцы

Другое яркое храмовое сооружение – Базилика Девы Марии Монте-Берико – не так впечатляет масштабами, как Кафедральный собор, но зато находится на вершине холма.

Со смотровой площадки можно полюбоваться на панораму Виченцы и Венето. По легенде, именно в этом месте простому крестьянину Виченца Пасини дважды явилась Дева Мария.

По легенде рядом с базиликой Монте-Берико несколько раз видели явление Девы Марии

Достойна внимания также базилика Санти-Феличе и Фортунато – первое культовое сооружение здесь было построено еще в IV в.

Одна из самых хорошо сохранившихся древних церквей города – Санта-Корона XIII в. В ней сейчас хранятся картины Беллини и Монтаньи, доступные для осмотра туристам.

Наконец, Сан-Лоренцо – готическая церковь 1280 г. служит не только храмом, но и усыпальницей для многих знатных горожан.

Базилика Сан-Лоренцо стала усыпальницей многих знатных горожан

Музеи

Нельзя не сказать несколько восторженных слов о музеях города Виченца в Италии. Коллекции местных музеев одни из самых внушительных во всей стране.

К примеру, в упомянутом выше Палаццо Кьерикати содержится удивительное собрание произведений искусства из Фоголио, Буонконсильо, Сперанзы. Если имена Тьеполо, ван Дейк, Тинторетто вам о чем-то говорят, вам однозначно стоит здесь побывать.

В палаццо Кьерикати представлено большое собрание живописи

Недалеко от Доминиканского монастыря находится Музей природы и археологии Санта-Корона. Здесь представлена экспозиция из двух разделов – археология (со времен палеолита) и природа.

Если в путешествии по Италии вы соскучитесь по Родине и захотите обнаружить в Виченце достопримечательности с «кусочком» России, направляйтесь в Палаццо Леони Монтанари. Помимо великих образцов венецианской живописи XVIII в., здесь содержатся несколько сотен самых настоящих русских икон.

Наконец, то, чего не может не быть в Виченце – музей Андреа Палладио. Помимо артефактов, имеющих непосредственное отношение к создателю архитектурного облика города, здесь представлены мультимедийные материалы и фильмы, повествующие о жизни и работе великого мастера.

Читайте также  Бог войны греческая мифология

Как добраться до Виченцы

Увидеть все великолепие творений Палладио не трудно. Виченца находится в непосредственной близости от других известных городов Италии, таких как Венеция, Верона, Милан, в аэропорты которых совершаются регулярные перелеты из России, Украины, Беларуси и других стран Восточной Европы.

Найти билеты на самолет можно в форме ниже.

Дальнейший путь удобнее всего преодолевать на поезде. Из Венеции до Виченцы в пути придется провести порядка 45 мин., от жд вокзала Местре и Вероны – 30 мин. Падуя находится еще ближе. «Белые и красные стрелы» Frecciarossa домчат до Виченцы из Падуи всего за 15 мин.

Дольше всего придется ехать из Милана. На путь уйдет примерно 1 ч. 40 мин., если воспользоваться скоростным составом. Узнать стоимость билетов и подробное расписание можно по этой ссылке.

Вы также можете воспользоваться автобусом. Поездки совершаются из Милана, Бергамо, Болоньи, Триеста, Турина и даже Рима. Уточнить расписание и построить маршрут можно здесь.

Другие интересные статьи

Photos by: Federica Di Marco, Sailko, Geobia, Caba2011, Hans A. Rosbach, Alain Rouiller, Philip Schäfer, Marcok, trolvag

Достопримечательности великолепной Виченцы

Достопримечательности Виченцы – это великолепные палаццо, шикарные дворцы и изящные базилики, подавляющие большинство которых спроектировал Андреа Палладио. Нигде в мире не собрано столько архитектурных шедевров мастера, и это можно считать веским поводом для путешествия в город.

Немного о городе

Виченца – это столица одноименной провинции, что находится в регионе Венето. Точная дата ее основания не известна, однако первые поселения в этой местности возникли еще 6-7 веках до нашей эры. Город часто ассоциируют с именем итальянского архитектора позднего Возрождения Андреа Палладио, который создал основную массу местных архитектурных достопримечательностей. Весь комплекс ценных построек занесен в список наследия ЮНЕСКО.

Несмотря на небольшие размеры, город считается важным промышленным и деловым центром

Город раскинулся в окружении холмов на месте слияния рек Ретроне и Баккильоне. Климат здесь континентальный: зима достаточно холодная, а лето – влажное и жаркое. Постоянно тут проживает более 110000 человек. Несмотря на небольшие размеры, город считается важным промышленным и деловым центром. Его экономику формируют следующие отрасли: машиностроение, производство текстиля и изготовление ювелирных изделий.

Главные достопримечательности

И все же, Виченца славится в первую очередь своей богатой историей, культурой и огромным количеством интересных с точки зрения туризма мест. Так что посмотреть в городе, и на чем стоит заострить внимание во время путешествия? Ниже представлено описание самых известных и значимых городских достопримечательностей с фото.

Базилика Палладиана (La Basilica Palladiana)

Базилика Палладиана (La Basilica Palladiana)

Главный архитектурный шедевр города, возведенный в 1549 году проекту А. Палладио, являет миру первый образец работы мастера. Готическое здание, украшенное лоджиями, колоннами и портиками, в живую смотрится еще более величественно, чем на фото. В наши дни внутри проходят всевозможные выставки и концерты. Попасть внутрь можно совершенно бесплатно. Адрес: Piazza Dei Signori.

Вилла «Ла-Ротонда» (La Rotonda)

Еще одно творение Палладио, расположенное в окрестностях города. Представляет собой крестообразное здание с четырьмя фасадами и колоннадами. Вилла считается одним из основных зданий в истории архитектуры Европы, по ее образцу был построено немало сооружений по всему Миру, например, Софийский собор Царского села.

  • Адрес: Via della Rotonda, 45
  • Режим работы: для внутреннего осмотра – с апреля по октябрь, с 10:00 до 12:00, с ноября по март, с 14:30 до 17:00; для внешнего осмотра – круглогодично по вторникам, четвергам, пятницам и воскресениям
  • Стоимость входа: внешний осмотр – 5 евро, внутренний – 10 евро

Вилла «Ла-Ротонда» (La Rotonda)

Палаццо Кьерикати (Palazzo Chiericati)

Частная резиденция возводилась Палладио в середине 16 века. Фасад венчает два ряда колонн, крышу – множество статуй. Внутри здания расположена Картинная галерея, где экспонируются работы ван Дейка, Пьяцетты, Тинторетто, Фоголино.

  • Адрес: Piazza Matteotti, 37/39
  • Режим работы: ежедневно, кроме понедельника с января по июнь – с 09:00 до 17:00, с июля по декабрь – с 10:00 до 18:00
  • Стоимость входа: 15 евро

Палаццо Кьерикати (Palazzo Chiericati)

Театр «Олимпико» (Teatro Olimpico)

Театр «Олимпико» (Teatro Olimpico)

Последний шедевр А. Палладио (1580 г.), заканчивал который уже архитектор В. Скамоцци. Первый крытый театр на территории Европы, послуживший образцом для строительства других подобных сооружений. Поражает не только его интересный внешний вид, но и великолепное внутреннее убранство. Классические спектакли идут осенью, весной проходит фестиваль «Иль Суоно дель Олимпико». Адрес: Piazza Matteotti, 11.

Палаццо Барабан (Palazzo Barbaran Da Porto)

Выстроено по заказу могущественного семейства в 1570-1575 годах. Проект Палладио претерпел несколько изменений, так как Монтано Барбарано просил учитывать облик своих новых резиденций, что располагались рядом. Сегодня здесь открыт музей, посвященный архитектору и центр исследования его творчества.

  • Адрес: Contrà Porti, 11
  • Режим работы: со вторника по воскресение, с 10:00 до 18:00
  • Стоимость входа: 6 евро

Палаццо Барабан (Palazzo Barbaran Da Porto)

Дом Пигафетта (Palazzo Pigafetta)

Дом Пигафетта (Palazzo Pigafetta)

Жилище путешественника Антонио Пигафетта. Дата постройки – 1440 год. Готическое здание, фасад которого сплошь покрыт всевозможными узорами, ни разу не перестраивалось и дошло до наших дней в первозданном виде. Адрес: Via Antonio Pigafetta 9.

Палаццо Капитанио (Palazzo del Capitanio)

Расположено напротив базилики Палладиана на центральной городской площади. Здание проектировалось в один год с победой венецианцев при Лепанто, поэтому его фасад внешне напоминает триумфальную арку в Риме. Сегодня здесь заседает городской совет. Адрес: Piazza dei signori, 1.

Палаццо Капитанио (Palazzo del Capitanio)

Базилика Феличе и Фортунато (Basilica dei Santi Felice e Fortunato)

Исторический и религиозный памятник, один из наиболее важных во всем городе. Храм является великолепным образцом раннехристианской архитектуры: он возведен в 10 веке на месте языческой церкви. Назван по именам святых, мощи которых здесь покоятся, внутри также хранится небольшое собрание древностей.

  • Адрес: Corso SS. Felice e Fortunato, 219
  • Режим работы: с понедельника по пятницу, с 09:00 до 13:00

Базилика Феличе и Фортунато (Basilica dei Santi Felice e Fortunato)

Храм Богоматери Монте-Берико (Santuario Della Madonna Di Monte Berico)

Храм Богоматери Монте-Берико (Santuario Della Madonna Di Monte Berico)

Состоит из двух церквей, возведенных в 15 и 18 веках. Стили построек – готический и барокко. Собор раскинулся на холме, откуда хорошо просматривается весь город. Внутри экспонируется много предметов искусства. Адрес: Viale 10 giugno, 87. Время и стоимость экскурсий по храму стоит уточнять на сайте

Музей Сопротивления (Museo del risorgimento e resistenza)

Занимает виллу Гуисиоле. Экспозиция повествует об истории, боевой славе города и страны в целом. Здесь можно увидеть собрание оружия, медалей, флагов, портреты, дневники участников войн, а также важные документы.

  • Адрес: Viale 10 Giugno, 115
  • Режим работы: со вторника по воскресение, с 09:00 до 13:00 и с 14:15 до 17:00
  • Стоимость входа: 3 евро

Музей Сопротивления (Museo del risorgimento e resistenza)

Музей природы и археологии Санта-Корона (Il museo naturalistico e archeologico di Santa Corona)

Расположен рядом с важным культурным памятником – церковью Санта-Корона с прилегающим к ней монастырем. Внутри расположено несколько экспозиций, которые знакомят посетителей с природными достопримечательностями города, а также археологическими находками начиная с времен палеолита.

  • Адрес: Contra Santa Corona, 4
  • Режим работы: со вторника по воскресенье, с 09:00 до 17:00
  • Стоимость входа: 10 евро

Музей природы и археологии Санта-Корона (Il museo naturalistico e archeologico di Santa Corona)

Что посмотреть с детьми?

Вместе с маленькими путешественниками вполне можно осмотреть основные достопримечательности Виченцы, так как все архитектурные шедевры расположены в шаговой доступности друг от друга: в этом можно убедиться, изучив карту.

Парк Кверини

Еще один вариант проведения досуга с детьми – посещение парка Кверини (Querini Park). Это великолепный сад с множеством статуй, изящными беседками, аккуратными газонами, цветниками, фигурными деревьями и кустарниками. Здесь можно отдохнуть на широких лужайках, посетить спортивные, игровые площадки и сделать симпатичные фотографии. Адрес: Viale Ferdinando Rodolfi. Режим работы зависит от времени года. Вход свободный.

Еще один парк, обязательный для семейного посещения, находится возле Piazza dei Signori. Тут оборудовано несколько зон для пикника, детские площадки, а также установлены аттракционы.

Зоопарк «Parco Cappeller»

Кроме того, родителям и их чадам стоит посетить небольшой зоопарк «Parco Cappeller», где проживает множество экзотических птиц и животных. Адрес: via Kimle. Режим работы: с 09:00 до 19:00. Стоимость входа: 12,50 евро.

Виченца не пользуется такой большой популярностью, как, например, Рим, Милан или Венеция, однако зря путешественники не уделяют этому городу большого внимания, ведь взглянув на его шикарную архитектуру трудно сдержать восхищение.

Отзывы туристов

  • Наталья, Самара
  • Полина, Екатеринбург

Виченца – это город-сад, город-достопримечательность, город-сказка! Влюбилась в него с первого взгляда. Изучила каждую улочку вдоль и поперек, поэтому однозначно советую посетить его! Сохранность построек просто отличная. Не упустите случай побывать здесь!

Полезные карты и видео

Посмотрите интересное видео про Виченцу:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector