Палаццо медичи риккарди во флоренции

Палаццо медичи риккарди во флоренции

Палаццо Медичи-Риккарди – памятник раннего Ренесанса

Палаццо Медичи-Риккарди некогда был родовым замком семьи Медичи. Это первое здание, которое было построено во Флоренции в стиле раннего Ренессанса, в дальнейшем оно стало образцом для аналогичных построек и превратилось в классику.

Палаццо Медичи-Риккарди

История создания

Первоначально автором проекта являлся Филиппо Брунеллески, план был грандиозный и по своей роскоши превосходил все существующие на тот момент дворцы. Брунеллески показал макет будущего дворца заказчику, но тот проект отвергнул, сказав, что излишняя роскошь станет предметом зависти и будет привлекать ненужное внимание. Архитектор был настолько разобижен ответом, что разбил макет – не хотел, чтобы кто-то воспользовался его идеями.

Через некоторое время, в 1444 году проект создал Микелоццо ди Бартоломео. Он уже знал о судьбе предыдущей задумки, и постарался соединить роскошь и сдержанность. Медичи утвердил проект, и начались строительные работы. Длились они долго – 20 лет.

Однако, жить в шикарном дворце семейству Медичи пришлось недолго, постепенно оно приходило в упадок, и в конце концов было принято решение продать дворец маркизу Габриэлло Рикарди. Новый хозяин расширил здание, а во внутреннее убранство дворца добавил отделку в стиле барокко. Все это придало дворцу еще большую величественность.

Справка. В 1814 году Палаццо Медичи-Риккарди стал государственной собственностью, а в 1874 передан провинции. С того времени дворец отдан префектуре Флоренции.

Архитектурные особенности

Сооружение представляет собой правильный четырехугольник, внутри которого открытое пространство, окруженное аркадами. Попадая во дворик, ощущается удивительная легкость, особенно после давящей мощи фасада. Эта часть дворца была создана архитектором Микелоццо. Ее особенность – аркады по всему периметру. Это был первый подобный проект в Италии, позже эта особенность стала символом палаццо.

Во дворике располагается чудесный сад Медичи, который украшен статуями, здесь продолжают высаживать лимоны, как память о первых хозяевах палаццо. Когда-то во дворе был расположен фонтан со статуей Давида Донателло, который сейчас демонстрируется в Барджелло. В настоящее время во дворе установлена статуя Орфея Баччо Бандинелли.

Внутренний дворик

Фасад дворца достаточно аскетичен, но ведь к этому и стремился Козимо Медичи. Именно простота предает строению величие и монументальность.

  • когда после непродолжительного изгнания в начале XIV века семья Медичи вернулась во Флоренцию, они стали держаться в тени, и использовали свою власть исключительно закулисно. Поэтому Козимо и отклонил предложение Брунеллески – вычурность и роскошь дворца семейству были совершенно ни к чему, и это отражается в простом внешнем виде задания;
  • во дворце в 1689 году состоялся свадебный прем в честь женитьбы великого принца Тосканы Фердинандо Медичи;
  • в 1938 году в Палаццо Медичи-Риккарди был проведен обед, на котором присутствовали Бенито Муссолини и Адольф Гитлер.

Внешний вид

Палаццо разделен на 3 этажа, каждый имеет свои особенности в оформлении:

  1. Первый этаж выложен грубым и неотесанным камнем (рустом). Раньше им обшивались только общественные строения, и Палаццо Медичи-Риккарди стал первым частным зданием с такой отделкой. На первом этаже собраны предметы римского наследия, бюсты, фрески, которые собирали Медичи и последующие владельцы дворца. Музей был открыт в 2005 г. и называется Museo dei Marmi.
  2. Второй этаж (по-итальянски это первый) выложен белыми прямоугольными плитами, а стрельчатые окна создают ощущение стремления ввысь. Надо сказать, что окна были спроектированы Микеланджело. На втором этаже располагается герб Медичи – пять шаров красного цвета и один синего с тремя лилиями. Шары расположены на желтом фоне. До сих пор среди ученых происходят споры о значении этого герба. Существует много версий, и по одной из них считается, что желтый щит и красные шары – это то самое оружие, которым помогло Аверардо Медичи уничтожить великана. Другая версия – шары, это пилюли, ведь Медичи занимались изготовлением лекарств, и именно на этом сколотили свое богатство. По третьей версии шары являются монетами или даже золотыми слитками, поскольку Медичи были влиятельными банкирами. Личные покои Медичи не доступны для публичного просмотра, но несколько залов, в которые есть доступ с лихвой это компенсируют – это маленький музей, богатая коллекция которого оставляет неизгладимое впечатление.
  3. Третий этаж имеет лоджию и облицован красной плиткой. В настоящее время доступа на сюда нет.

Архитектура этажей

Внутреннее убранство

На первом этаже дворца сохранились помещения, внутреннее убранство которых не менялось с XVII века. Например, Галерея Зеркал. Эта помещение расписано фресками художника Луки Джордано, на них изображены аллегории.

Галерея Зеркал

В центральной части свода Галереи Зеркал можно увидеть «Триумф Медичи на облаках Олимпа». Центральное место композиции занимает Юпитер, далее идут персонажи с лицами семейства Медичи, а у ног Великого герцога Козимо Медичи восседает лев. По бокам от этой фигуры располагаются его сыновья на белых лошадях, а ниже брат.

Выйдя из Галереи Зеркал можно увидеть «Мадонну с младенцем», написанную Филиппо Липпи. Он всю жизнь выполнял заказы семьи Медичи, и знатное семейство ему всячески покровительствовало.

Зал Карла – это помещение, где была произнесена фраза «Если вы начнете трубить в трубы, мы зазвоним в колокола». Она была сказана Каппони, когда Италия была оккупирована французами.

На втором этаже уже нельзя найти ничего из личных вещей Медичи. С XVII века он много раз перестраивался и изменял свой первоначальный вид. Комнаты на этом этаже просто огромные, но нельзя забывать, что дворец был рассчитан на большую семью, в которой было много сыновей с женами, детьми, домашними животными и слугами.

Второй этаж

Именно второй этаж дворца считается парадным. Стены и пол покрыты мрамором, потолок позолотой с лепниной, на дверях и окнах красивые рельефные обрамления, а мебель украшена разноцветной мозаикой из дерева.

Дворец хранит экспонаты, которые собрали в свои коллекции Медичи и Риккарди:

  • римские саркофаги;
  • античные бюсты;
  • фрагменты разных рельефов;
  • скульптуру «Орфей, усмиряющий Цербера» Бандинелли.

Капелла волхвов

Капелла волхвов находится на втором этаже дворца. Росписью ее занимался Беноццо Гоццоли в 1459 году. Название произошло из сюжета настенных росписей – прибытие в Вифлеем волхвов. Это не отдельные полотна, а единое изображение, которое переходит от одной стены на другую. В процессии изображены не только члены семьи Медичи, но и другие их именитые современники, включая и самого художника. Гоцолли запечатлел торжественное и пышное шествие – более 150 фигур, во главе которых глава Флорентийской республики Лоренцо Великолепный, за нем еще один правитель Пьеро Медичи, второй волхв – предположительно византийский император Иоанн VIII, три пажа – сестры Лоренцо в мужских костюмах.

Полотно из капеллы волхвов

Упоминания в культуре

В Палаццо Медичи-Риккарди проводились съемки одно из эпизодов телесериала «Ганнибал», в этой киноленте дворец выступал в роли другого дворца – Палаццо Каппони, где от рук маньяка погиб инспектор Пацци.

Палаццо также воссоздан в легендарной компьютерной игре Assassin's.

Время работы и цены на билеты

Дворец принимает посетителей каждый день, за исключением среды. Часы работы с 9 утра до 7 вечера.

Стоимость билета для взрослых €7, для детей – €4. Пенсионеры и студенты могут попасть во дворец по льготному билету – €4, инвалидам и тем, кто их сопровождает, вход бесплатный. Для посещения выставки взрослым нужно заплатить €10 евро, детям – €6.

Как добраться?

Посещение Палаццо Медичи-Риккарди входит во многие экскурсионные туры, самостоятельно до дворца можно добраться на автобусах № 14, 21, С1. Остановка Via de' Pucci. Дальше следует идти пешком. Палаццо находится в зоне ограниченного движения, въезд в которую разрешен только электромобилям, велосипедам и общественному транспорту. Ближайшая автостоянка находится у вокзала Санта-Мария-Новелла.

Дворец Медичи-Риккарди на карте Флоренции

Дворец Медичи-Риккарди – это символ Возрождения и своеобразная точка отсчета. В настоящее время в нем располагается Префектура Флоренции, поэтому дворец открыт для посещений только частично.

Экскурсионные групповые и индивидуальные туры во Флоренцию

Италия, Флоренция

Флоренция – один из самых красивых городов Италии, расположена на берегах реки Арно, у подножия Северных Апеннин, в регионе Тоскана. Название города дословно переводится как «цветущая», что полностью соответствует роли Флоренции в истории Италии.

Этот город – один из самых значимых культурных центров Европы, который стал родиной итальянского Возрождения и, таким образом, повлиял на развитие мировой культуры.

Итак, желаете посетить Флоренцию? Просто позвоните нам:

или забронируйте тур онлайн:

Мосинтур — туроператор по Италии с 1984 года. Можем смело утверждать, что за годы работы мы накопили очень большой опыт и знаем об Италии практически все (в рамках разумного).

Обратитесь к нам и все заботы и хлопоты по организации мы возьмем на себя.

Все еще сомневаетесь? Почитайте отзывы наших клиентов.

Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
К нам всегда удобно заехать — до или после работы или в выходные.

Туры во Флоренцию — цены, даты заездов и детали программ

Групповый туры по Италии с посещением Флоренции проходят круглогодично, их выбор достаточно широк — от наиболее демократичных «Новая Классическая Италия» или «Итальянские Сюжеты», со стоимостью от 23900 рублей до «Italia a’la cart. Рим — Венеция» или «Искусство и культура. Венеция — Рим», стоимостью чуть более 49000 рублей. Следует отметить, что Флоренция — один из самых дорогих городов Италии, поэтому остановка по групповым турам Италии во Флоренции не предусматривается, сюда приезжают группы с экскурсией по городу и останавливаются уже дальше по маршруту.

Флоренция — индивидуальные поездки

Флоренция привлекает ценителей искусства и культуры со всего мира. В центре города сосредоточено около 500 отелей, от шикарных, элегантных 5* до отелей попроще, категории 3-4*. Но, в любом случае, проживание во Флоренции достаточно дорого, здесь часто проходят различные выставки, экспозиции, семинары и другие мероприятия, и во время их проведения город буквально наполнен гостями со всего света.

Флоренция — отзывы клиентов компании «Мосинтур»

1. Светлана и Евгений, апрель 2011 года:

Посетили Флоренцию, самостоятельно путешествуя по Италии весной 2011 года. Город понравился, здесь много различных музеев, красивых площадей и церквей, для вечерних прогулок как нельзя кстати подошла набережная со старинными мостами и ресторанциками вдоль неё. Интересно было взглянуть на город со смотровой площадки, конечно же, не оставили мы без внимания ни Домский собор, ни Уффици. В-общем, культурное наслаждение, на которое мы рассчитывали, получили.

Иные отзывы клиентов нашей компании о всех городах и странах приведены здесь,

История Флоренции

Поселения этрусков на территории современной Флоренции существовали еще с VIII в. до н.э., а сам город основал Гай Юлий Цезарь в 59 г. до н.э., когда выделил на берегах Арно земельные участки для своих отставных легионеров-ветеранов. По легенде, свое название город получил от Каста Флоренция — «Процветающий военный лагерь».

Но активный рост города начался намного позже, во времена средневековья. Начиная с IX в. во Флоренции начало развиваться ткачество, а вслед за ним – торговля и банковское дело. При этом правил городом не сеньор, а коммуна горожан, которая обеспечила дальнейшее экономическое процветание города и всей Тосканы. Уже к XIII в. Флоренция стала настолько богатым городом, что начала чеканить собственную золотую монету – первую в Европе.

Настоящий расцвет культуры Флоренции произошел в эпоху ренессанса – в XV-XVI веках, когда в ней жили и работали Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, а также Петрарка и Данте. В период борьбы за объединение Италии Флоренция в течение нескольких лет (в 1865 – 1870 гг.) была столицей государства, а затем уступила это право Риму.

Достопримечательности Флоренции

Площадь Синьории — центральная площадь и «сердце» Флоренции. Именно здесь происходили многие важные события истории города. Именно на эту площадь выходит фасад Палаццо Веккио, строительство которого началось в 1294 году по проекту Арнольфо ди Камбио.

Это мощная средневековая крепость, со сторожевой башней, высота которой достигает 94 м, изначально задумывалась как здание для правителя города. И до сегодняшнего дня в ней работает муниципалитет Флоренции.

Галерея Уффици – здание, построенное между Палаццо Веккио и рекой Арно по проекту архитектора Джорджи Вазари в 1560-1570 гг. Первоначально этот комплекс предназначался для городской канцелярии, но уже в 1581 г. в его стенах разместили богатейшее собрание картин, которые собрало семейство Медичи. До сих пор коллекция Уффици считается одно из самых крупных в мире.

Здесь можно увидеть работы великих итальянцев, работавших в разные годы во Флоренции – Боттичелли, Рафаэля, Тициана, Рубенса, Перуджино и многих других художников.

Галерея Академии — еще один знаменитый музей Флоренции, гордость которого – огромная коллекция скульптур работы Микеланджело, в том числе и подлинная статуя Давида, которую перенесли с постамента на площади Синьории (сейчас на самой площади установлена ее точная копия).

Церковь Санта Кроче – явление очень многообразное, многоликое. Первая деревянная церковь Санта Кроче была построена в 1228 году. Строительство каменной церкви началось в 1294 году. Начал это строительство великий флорентийский зодчий Арнольдо ди Камбио, по проектам которого во Флоренции построено очень многое, например, собор Санта-Мария-дель-Фьоре и Палаццо Веккьо.

Строили базилику Санта Кроче долго. Вообще итальянские храмы строились в течение столетий. Строительство базилики длилось 154 года, а закончили его в 1448 году.

Во внутреннем дворе Санта Кроче находится Капелла Пацци – усыпальница семейства Пацци – богатого банкирского рода, который соперничал с родом Медичи. Капелла Пацци знаменита тем, что ее спроектировал Филиппо Брунеллески – выдающийся флорентийский зодчий.

Здесь же скульптура работы Баччо Бандинелли — Бог Саваоф. Баччо Бандинелли, живший в XVI веке был современником Микеланджело Буонарроти и оказался в тени своего гениального коллеги.

Микеланджело смеялся над Баччо Бандинелли, говоря, что его скульптуры напоминают мешки с дынями. Этим он хотел сказать, что создать могучую человеческую фигуру Бандинелли никак не удается.

Скульптура Бог Саваоф стоит во внутреннем дворе только с XIX столетия, до этого она помещалась в соборе Санта-Мария-дель-Фьоре, после реконструкции которого скульптура Саваофа и была перевезена в Санта Кроче.

Базилика Санта Кроче интересна, прежде всего, тем, что это усыпальница, в которой в атмосфере невероятной красоты и торжественности покоятся многие величайшие государственные и культурные деятели Италии.

Прах Джоаккино Россини был перенесен сюда из Франции, через много лет после смерти композитора, который был знаменит не только как музыкант, но и как человек необычайного остроумия. Узнав, что итальянские власти собрались воздвигнут ему прижизненный памятник за 20 000 лир, он заметил: «Зачем тратить столько денег, — дайте мне половину и я сам постою на постаменте!»

А вот памятник Николо Макиавелли, который не был так безнравственен и циничен, но утверждал, что успешного политика отличают уверенность, смелость и гибкость в решениях, — не правда ли актуально и сегодня!

Одно из самых красивых надгробий – памятник Данте Алигьери, — но праха поэта здесь нет! Дело в том, что Данте был изгнан из Флоренции и закончил свой земной путь в Равенне, где его и похоронили. А в пантеоне Санта Кроче — лишь памятник изумительной красоты и печали.

Здесь же гробница великого Галилео Галилея. И хотя он и не восклицал, будучи под судом: «И все-таки она вертится!», мы теперь точно знаем – она вертится!

Другие возможности для отдыха во Флоренции

Со времен средневековья во Флоренции сохранилось много различных традиций и праздников. Например, каждый год, начиная с 1530 г., в городе проходят соревнования по игре в мяч в исторических костюмах.

В июне (24 числа) в городе широко празднуется день Иоанна Крестителя – покровителя города, а в день Благовещения проходит «Праздник сверчка». Кроме того, каждый май в городе проходит фестиваль «Флорентийский музыкальный май».

Транспорт Флоренции

Доехать до Флоренции удобнее всего из столицы Италии – Рима на поездах, которые регулярно отходят от вокзала Термине. Флоренция – один из немногих городов в мире, где запрещено передвижение на личном автотранспорте. Поэтому на машине можно подъехать только к черте города, а затем придется ее оставить.

Зато здесь отлично развит общественный транспорт: в городе работают 35 автобусных маршрута и 4 маршрута, по которым ходят трамваи, речные трамвайчики, а также уникальные экологические автобусы. С их помощью можно без труда добраться в любую часть города и осмотреть все достопримечательности.

Полезные данные

Один из самых известных ресторанов Флоренции — Alle Murate, в котором можно попробовать лучшие блюда местной кухни: пюре из белой фасоли с креветками, вареного осьминога с картошкой и т.п. Блюда тосканской кухни можно заказать в ресторанчике Buca Lapi, который построен на месте винного погреба старинного флорентийского семейства Антинори.

Излюбленное место для прогулок туристов – мост Понте Веккио, который сохранился до нас в том виде, каким он был задуман в 1345 г. По обеим сторонам моста до сих пор работают маленькие тесные магазинчики, в которых продаются знаменитые флорентийские золотые изделия.

Будем рады ответить на Ваши вопросы — воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 .

Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам .

ПАЛАЦЦО МЕДИЧИ РИККАРДИ

Центральный двор па­лац­цо ок­ру­жён арка­да­ми, опи­раю­щи­ми­ся на ко­лон­ны, их ук­ра­ша­ет фриз, в ко­то­ром круг­лые ме­даль­о­ны с ме­ди­чей­ски­ми гер­ба­ми и рель­е­фа­ми на ми­фо­ло­гические сю­же­ты (при­пи­сы­ва­ют­ся скульп­то­ру Бер­толь­до ди Джо­ван­ни, соз­да­ны по об­раз­цам ан­тич­ных гемм из кол­лек­ции Ме­ди­чи) со­еди­не­ны ме­ж­ду со­бой гри­зай­ле­вы­ми фес­то­на­ми (художник Ма­зо ди Бар­то­ло­мео). В цен­тре дво­ра — ста­туя «Ор­фей, ус­ми­ряю­щий Цер­бе­ра иг­рой на ли­ре» (около 1519 года, Б. Бан­ди­нел­ли).

В 1659-1814 годах в соб­ст­вен­но­сти се­мей­ства Рик­кар­ди. Но­вы­ми вла­дель­ца­ми ре­нес­санс­ный дво­рец пре­вра­щён в рос­кош­ную ба­роч­ную ре­зи­ден­цию: бы­ли осу­ще­ст­в­ле­ны рас­ши­ре­ние зда­ния в северном на­прав­ле­нии, ре­кон­ст­рук­ция ин­терь­е­ров в со­от­вет­ст­вии со вку­са­ми эпо­хи (ар­хи­тек­то­ры Ф. Так­ка, П. М. Бал­ди, Дж. Б. Фод­жи­ни и др., сохранились ков­ры, скульп­ту­ра и мо­ну­мен­таль­ная жи­во­пись XVII века).

Пла­фо­ны в Га­ле­рее зер­кал и Библиотеке Рик­кар­ди­а­на рас­пи­са­ны Л. Джор­да­но (1682-1683 годы). В различных по­ме­ще­ни­ях двор­ца (в т. ч. во дво­ре Ми­ке­лоц­цо) раз­ме­ща­лась зна­ме­ни­тая кол­лек­ция ан­тич­ной скульп­ту­ры и эпи­гра­фи­ки, со­б­ран­ная Р. Рик­кар­ди в конце XVI — начале XVII веков. В 1814 году па­лац­цо вы­ку­п­ле­но ад­ми­ни­ст­ра­ци­ей Ве­ли­ко­го гер­цо­га Тос­кан­ско­го.

В 1865-1871 годах, ко­гда Фло­рен­ция бы­ла сто­ли­цей объ­е­ди­нён­ной Ита­лии, в зда­нии рас­по­ла­га­лось Министерство внутренних дел; с 1874 года в соб­ст­вен­но­сти провинции Фло­рен­ция. С 1839 года в палаццо раз­ме­ща­ет­ся Библиотека Мо­ре­ниа­на. Ны­не ме­сто за­се­да­ния Со­ве­та про­вин­ции, ре­зи­ден­ция пре­фек­та и му­зей (с 1939 года). С 1972 года про­во­дят­ся вы­став­ки, по­свя­щён­ные искусству Воз­ро­ж­де­ния и ба­рок­ко.

ПАЛАЦЦО МЕДИЧИ ВО ФЛОРЕНЦИИ

К середине XIV века на поверхность городской жизни Флоренции поднялись многие семьи, отличавшиеся неистощимой энергией и деловой хваткой. Среди них особенно заметно выделился род Медичи, представители которого в прошлом были лекарями (именно это значение имеет их фамилия). К середине XV века банкирский дом Медичи стал одним из самых богатых и влиятельных во Флоренции.

Козимо Медичи Старший, хотя формально и занимал положение рядового гражданина, на самом деле был фактическим правителем Флоренции, так как в правительстве находились верные и преданные ему люди. Не желая особо выделяться, Козимо Медичи, которого называли «Отцом отечества», долгое время не решался построить для своей семьи дворец, проект которого уже давно был составлен архитектором Ф. Брунеллески. Осмотрительный глава рода Медичи не отваживался претворить в жизнь замысел зодчего, ибо тот задумал слишком роскошное здание.

Как говорится в «Книге Антонио Булли», Ф. Брунеллески «изготовил модель дома, или дворца, Козимо де Медичи, который должен был находиться на площади Сан Лоренцо так, чтобы ворота были против двери (среднего портала) Сан Лоренцо. Здание это было бы таким, каких, пожалуй, теперь мало на земле, если бы следовали проекту Филиппо. Но так как Козимо показалось, что постройка обойдется дорого, то он отложил этот проект в сторону, хотя и пожалел об этом впоследствии. Ибо Филиппо, который воплотил в этом творении весь свой гений, в гневе уничтожил его, говоря при этом, что он давно мечтал хоть раз в жизни создать редкое произведение искусства и думал, что встретил человека, который и хотел этого, и способен был это выполнить.

Утверждают, что никогда не видели Филиппо таким веселым, как во время работы над этой моделью. Козимо очень сожалел, что отказался от нее, и говорил, что ему никогда не приходилось беседовать с человеком столь возвышенного ума, и горько сетовал на самого себя».

Читайте также  Средневековый город родос

Собираясь строить фамильный дворец, достойный положения его владельцев, К. Медичи отдал предпочтение проекту М. Микелоцци, ибо, как уже говорилось выше, проект Ф. Брунеллески показался ему слишком роскошным для гражданина свободной Флоренции, пусть даже и самого могущественного. Конституция Флорентийской республики устанавливала предельные размеры новых построек, на этом основании власти и отвергли проект Ф. Брунеллески, отдав предпочтение плану М. Микелоцци, представленному одновременно.

В проект самого раннего из дворцов Ренессанса оба зодчих внесли общие архитектурные элементы. Прежде всего это сознательный и более организованный порядок применения элементов, которые использовались и ранее, в частности, расположение порталов и окон, их соотношение друг с другом, а также расположение главного карниза, античного по духу, который был введен исключительно ради эстетического порядка вместо прежних воинственных зубцов и навесных бойниц. Кроме того, величественность и грандиозность сооружения были в достаточной мере присущи и проекту М. Микелоцци, чтобы снискать городу честь и славу, а его владельцу предоставить всякие удобства.

Для своего времени и по своему сословному положению М. Микелоцци довольно много успел в своем образовании. Он славился искусством сочинять письма и составлять документы, эта его способность более всего обнаруживается в деловой переписке с членами семьи Медичи. Может быть, сначала именно этим он зарекомендовал себя в столь знатном доме.

Жизнь М. Микелоцци, преуспевшего и в деловых отношениях, протекала в исключительно благоприятных условиях. Весьма выгодной для него оказалась и верность дому Медичи, в особенности его главе – Козимо Медичи. М. Микелоцци можно считать придворным архитектором Медичи, исполнявшим все заказы. Его скромная готовность принимать любые заказы, даже самые незначительные поручения, сделала его незаменимым. Он стоял к Козимо Медичи, любившему искусство и покровительствовавшему ему, ближе, чем кто-либо из других мастеров того времени.

Огромные средства позволили К. Медичи возвести палаццо, которое стало наиболее выдающейся гражданской постройкой раннего Ренессанса. Точные данные о начале и продолжительности его возведения до нас не дошли: расходные книги дома Медичи сохранились не полностью, поэтому по данному вопросу среди исследователей существует множество предположений. До 1428 года, когда К. Медичи возглавил семейство, он вряд ли мог приступить к возведению новой фамильной резиденции. Подготовительные переговоры тоже должны были занять некоторое время, так что наиболее вероятным годом начала строительства считается 1430й, хотя факт этот окончательно не подтвержден. Очень многое говорит и в пользу 1440 года, в частности, сообщение о том, что сам К. Медичи якобы высказал сожаление, что не начал строить свой дворец десятью годами раньше.

В плане палаццо Медичи представляет собой почти правильный квадрат (40?38 метров) с квадратным двором в центре. Дворец трехэтажный, а высота этажей еще больше подчеркивает величественность всего здания. Стены дворца и его нижний ярус, который облицован рустом (грубым, необработанным камнем), непробиваемы, как крепостные стены. И вместе с тем новый дворец существенно отличался от семейной твердыни прежних веков. У него продуманные пропорции, красивые окна и обрамления дверей, третий этаж завершается широким нарядным античным карнизом, который оттенял общую суровость стен своей пластической проработкой.

Этажи на фасаде отделяются друг от друга небольшими поясками-карнизами, на которые опираются выполненные в виде арок окна. Сначала дворец имел по фасаду десять окон, но в XVII веке его удлинили еще на семь окон. Каждая арка в свою очередь объединяет две меньшие, разделенные между собой небольшой колонкой. С внешней стороны дворца, на углу второго этажа, помещен фамильный герб Медичи – шесть шаров на гладком фоне, которые представляют собой пилюли и напоминают о врачевании – первоначальной профессии предков Медичи.

Все помещения палаццо располагались вокруг просторного внутреннего двора, окруженного изысканной аркадой с легкими коринфскими колоннами. Посреди двора находилась дверь, ведущая в сад, который часто называли вторым двором.

Второй двор (или сад) шел по длине заднего фасада палаццо и простирался к северу. Он был украшен многочисленными древними памятниками. Он По обеим сторонам ворот стояли статуи Марсия, реставрированные Донателло и Вероккио. С трех сторон двор окружала ограда в высоту нижнего этажа. Ограда была увенчана зубчатым карнизом, на котором К. Медичи поместил бронзовую голову Донателло. Современники отмечали, что сад «невелик, но так величественен, что все входящие останавливались в изумлении».

В первом этаже дворца размещались подсобные помещения, окна которых снаружи были забраны крепкими металлическими решетками. Жилые комнаты располагались на третьем этаже, а на втором – богато убранные парадные залы и дворцовая капелла, стены которой от самого пола до потолка были расписаны фресками Б. Гоццоли.

Но от прекрасного убранства многих помещений палаццо Медичи сейчас мало что осталось. Лишь одна капелла в своих основных чертах сохранила прежний вид. В силу своего культового назначения она не подвергалась существенным изменениям и лишь стала несколько меньше после постройки новой главной лестницы.

Пол капеллы был необычайно тщательно и изящно выложен мозаикой из квадратных плиток драгоценных пород дерева. Узор в задней части пола более богат, вероятно, потому, что во время богослужений передняя часть пола покрывалась ковром.

При украшении потолков капеллы главная задача заключалась в том, чтобы, учитывая ограниченность пространства, избежать слишком тяжелых и массивных форм и в то же время как можно богаче украсить капеллу, как семейное святилище. Отсюда и членение потолка на возможно большее число отдельных частей, в изобилии усеянных мелкими декоративными деталями.

Главное место на потолке капеллы отведено живописи, лишь некоторые его части были сделаны резными для большей рельефности. Роскошь красок до сих пор создает чарующие глаз эффекты, так как, кроме синего фона и богатой позолоты, применялись коричневые, красные и белые тона. В сочетании с великолепными картинами Б. Гоццоли, покрывающими стены, это производило поистине волшебное впечатление.

Чрезвычайно тонко и изящно расцвечен потолок хора, где красные, синие и белые перья Медичи, слегка тронутые золотом, образуют венец вокруг монограммы Иисуса Христа. Белый цвет, если рассматривать его вблизи, обладает серебристым оттенком. Он образует фон, на который нанесены синий, красный и золотой цвета, приобретающие от этого фона тоже некоторый блеск.

Очень изящна и роспись цоколя, выполненная фресками. В восхитительное обрамление были введены красные и желтые эмблемы дома Медичи.

В капелле находилась алтарная икона «Шествие волхвов», написанная Б. Гоццоли. В библейский сюжет художник ввел множество флорентийцев, начиная с представителей рода Медичи и кончая простолюдинами, а на первом плане изображен даже негр. Это многоликое шествие развертывается на фоне пленительного пейзажа: на далеких зеленых холмах высятся белокаменные замки со множеством башен, вьются живописно ведущие к ним дороги, тонкие стволы деревьев изящно поддерживают свои пышные кроны, порхают птицы По сероватым гладким изломам гор движутся процессии, а всадник с копьем и в сопровождении собак стремится настичь проворно убегающую лань.

При Лоренцо Медичи дворец стал центром гуманитарной культуры не только Флоренции, но и всей Италии – местом столь высокого процветания искусств, что его молодой владелец заслужил прозвище «Лоренцо Великолепный». Он прекрасно знал древнеримскую литературу и философию, а также и древнегреческий, хотя в средневековой Италии этот язык был почти совсем забыт. Как дед и прадед, Лоренцо Медичи собирал произведения искусства, и палаццо Медичи вскоре превратилось в хранилище уникальных художественных произведений.

В 1659 году Медичи продали свой дворец маркизу Риккарди, поэтому он стал называться «Палаццо Медичи-Риккарди». В 1829 году дворец перешел в собственность государства, и после реставрации в нем разместился музей.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Вода и камни под Палаццуоло близ Флоренции

Вода и камни под Палаццуоло близ Флоренции Собирая материал для картины «Явление Христа народу», Александр Иванов не смог побывать в Палестине, где происходили библейские события. Пейзажные мотивы, напоминающие палестинские, он искал в окрестностях Рима.«Ветка» –

Портрет папы Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси

Портрет папы Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси 1517. Галерея Уффици, ФлоренцияЗдесь Рафаэль добился такой иллюзии реальности, что, по словам Федерико Цуккари, начальник папской канцелярии Бальдассаре Турини однажды с величайшим почтением поднес буллу на

IV — Фрески Флоренции

IV — Фрески Флоренции Братья Чьоне Часть фрески в капелле Торнабуони в церкви Санта мария Новелла во Флорнеции.Особенно интенсивная художественная деятельность обнаружилась в Тоскане благодаря проповедям доминиканских монахов. В отличие от францисканцев, последние

ПУТЬК ФЛОРЕНЦИИ

ПУТЬК ФЛОРЕНЦИИ ЦЕРКОВЬ НА АРЕНЕ В старинном и хмуром городе Падуе есть два величайших памятника светлой поры итальянского искусства. Это — фрески Мантеньи в церкви Эремитани и фрески Джотто в небольшой церковке, расположенной на месте арены древнего амфитеатра.

ПАЛАЦЦО ЛУКИ ПИТТИ ВО ФЛОРЕНЦИИ

ПАЛАЦЦО ЛУКИ ПИТТИ ВО ФЛОРЕНЦИИ Тот, кто хоть один раз увидит этот дворец, сразу почувствует, что перед ним – единственное в своем роде здание. Чудесно высится оно на холме, чудесно перекинуты его огромные мощные арки над такими гигантскими окнами, что они подобны

СВЕТЛЕЙШЕМУ И ПРЕВОСХОДИТЕЛЬНЕИШЕМУ СИНЬОРУ СИНЬОРУ КОЗИМО ДЕ МЕДИЧИ ГЕРЦОГУ ФЛОРЕНЦИИ

СВЕТЛЕЙШЕМУ И ПРЕВОСХОДИТЕЛЬНЕИШЕМУ СИНЬОРУ СИНЬОРУ КОЗИМО ДЕ МЕДИЧИ ГЕРЦОГУ ФЛОРЕНЦИИ Синьор мой досточтимейший!Поскольку Ваше превосходительство, следуя в сем по стопам славнейших предков своих, а также побуждаемое и движимое природным своим великодушием, не устает

ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ЖИВОПИСЦА ДОН ЛОРЕНЦО МОНАХА МОНАСТЫРЯ ДЕЛЬИ АНДЖЕЛИ ВО ФЛОРЕНЦИИ

ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ЖИВОПИСЦА ДОН ЛОРЕНЦО МОНАХА МОНАСТЫРЯ ДЕЛЬИ АНДЖЕЛИ ВО ФЛОРЕНЦИИ Человек добрый и набожный испытывает, как мне думается, удовлетворение великое, если с почетом для себя владеет либо словесностью, либо музыкой, либо живописью, либо другими свободными

Дворец Медичи Риккарди (Palazzo Medici Riccardi)

Дворец Медичи Риккарди в Флоренции (фото)

Дворец семьи Медичи, более известный под названием Палаццо Медичи-Риккарди, — первое во всей Флоренции светское трехъярусное здание Раннего ренессанса. Построенный архитектором Микелоццо, палац сегодня используется для заседаний префектуры, также здесь расположена Риккардианская библиотека.

Пройдя один квартал от площади Дуомо, можно увидеть мощное здание, первый этаж которого сделан с грубого руста, а два последующих – с более гладких каменных плит. За широкими стенами находится уютный внутренний дворик, обсаженный лимонными деревьями, с множеством необычайных скульптур. Каждую комнату во дворце стоит просмотреть с особым вниманием, но одна из них впечатляет больше всех – Капелла волхвов, которую украшает фреска Беноццо Гоццоли «Шествие волхвов в Вифлеем». На ней легко узнать владельцев дома и общественных деятелей, которые посещали город в рамках Флорентийского Собора 1439 года.

Работает дворец Медичи каждый день, кроме среды, с 9.00 до 19. 00, последние посетители могут войти в 18:30. Полная стоимость билета – 7 евро, льготная – 4 евро.

Телефон: 390 552 760 340

Местонахождение: Via Camillo Cavour 3, 50129 Florence, Italy

Координаты: 43.77884100,11.25840800

Дворец Медичи Риккарди на карте

Достопримечательности Флоренции

Золотой мост Понте ВеккиоЗолотой мост Понте Веккио, Флоренция, Италия Флорентийский собор (Дуомо Санта Мария дель Фьори)Флорентийский собор (Дуомо Санта Мария дель Фьори), Флоренция, Италия Площадь РеспубликиПлощадь Республики, Флоренция, Италия Церковь Санта-Мария НовеллаЦерковь Санта-Мария Новелла, Флоренция, Италия Церковь БлаговещенияЦерковь Благовещения, Флоренция, Италия Русская православная церковь Рождества Христова во ФлоренцииРусская православная церковь Рождества Христова во Флоренции, Флоренция, Италия

Групповые и индивидуальные экскурсии по Флоренции

Дворцы Италии

Герцогский дворецГерцогский дворец, Мантуя, Италия Дворец папы Бонифация VIIIДворец папы Бонифация VIII, Ананьи, Италия Дворец ДожейДворец Дожей, Венеция, Италия Королевский ДворецКоролевский Дворец, Неаполь, Италия Королевский дворецКоролевский дворец, Турин, Италия Дворец ЦизаДворец Циза, Палермо, Италия

Дворцы мира

Большой Королевский дворецБольшой Королевский дворец, Бангкок, Таиланд Дворец АльгамбраДворец Альгамбра, Гранада, Испания Дворец царя МиносаДворец царя Миноса, Остров Крит, Греция Запретный городЗапретный город, Пекин, Китай Дворец ЛеопольдскронДворец Леопольдскрон, Зальцбург, Австрия ЭрмитажЭрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector