Палаццо реале милан

Палаццо реале милан

Палаццо Реале

Расположенный рядом с Кафедральным собором Королевский дворец вместе с небольшой площадью перед ним представляет один из символов Милана, растиражированный на многочисленных туристических буклетах и открытках. Сегодня Палаццо Реале является одной из главных площадок города, предназначенных для проведения временных выставок произведений искусства из коллекций самых знаменитых музеев мира, а также для демонстрации новых веяний в сфере дизайна и моды ведущих мировых брендов.

Палаццо Реале Милан , Дворец в Милане , Королевский дворец

Палаццо Реале в Милане: от средних веков до наших дней

В построенном в XIII веке здании, называвшемся Палаццо дель Бролетто Векьо, располагалась резиденция городского правительства, политическая роль которого усилилась с приходом к власти династии Висконти (1277-1447 гг.), а затем Сфорца (1450-1535 гг.). Несмотря на то, что официальной резиденцией благородного рода являлся замок Сфорца, герцоги нуждались в представительском дворце, который был бы менее похож на их военную крепость.

При правительстве четвертого миланского герцога Франческо I Сфорца (1401-1466 гг.), Палаццо дель Бролетто перестроили, придав ему некое подобие ренессансного дворца. Однако свое великолепие он приобрел лишь после падения правящей династии и перехода Милана под покровительство Испании, под которым город находился до 1714 года. С приходом австрийцев, сменивших испанское правительство, здание дворца обрело видимые сегодня формы – все архитектурные свидетельства ломбардского искусства исчезли, и оно приобрело свои неоклассические черты. С тех пор он стал Палаццо Реале, или Дворец королей: от Марии Терезы до Наполеона, от Фердинандо I до савойского короля Италии.

Палаццо Реале Милан , Дворец в Милане , Королевский дворец

После I Мировой войны Савойский дом добровольно лишил себя большей части своего имущества, передав Королевский дворец в Милане муниципалитету, который предложил создать в его стенах музей декоративного искусства. Уже в 1929 году здесь состоялась юбилейная выставка работ художника Транквилло Кремона (1837-1878 гг.), посвященная пятидесятой годовщине его смерти. Настоящая же история Палаццо Реале, как главной выставочной площадки, началась в 1951 году, когда Роберто Лонги организовал экспозицию произведений Караваджо, за которой последовала серия выставок, посвященная Ван Гогу, Пабло Пикассо, Модельяни и пр.

Здание серьезно пострадало в ночь на 15 августа 1943 года во время бомбардировки. В результате начавшегося пожара были утеряны уникальные фрески и лепные украшения, уничтожены интерьеры и хранившиеся во дворце картины. Первая реставрация началась с зала Кариатид в 1947 году, но тогда восстановить все сразу не получилось и часть стен просто замаскировали. Масштабные работы начались в 2000 году. В ходе реставрации были восстановлены залы Палаццо Реале, относящиеся к неоклассическому периоду, а также 12 герцогских апартаментов, открытых для публики в 2008 году.

Палаццо Реале Милан , Дворец в Милане , Королевский дворец

Выставки в Палаццо Реале

Королевский дворец в Милане годами являлся резиденцией правительства и городской ратушей. В его великолепных залах до сих пор витает дух благородной аристократии. Сегодня здесь в роскошной обстановке экспонируются произведения художественного искусства, проводятся выставки современных художников и устраиваются показы мод.

Палаццо Реале Милан , Дворец в Милане , Королевский дворец

С актуальными и планируемыми выставками можно ознакомиться на официальном сайте Палаццо Реале
С 2015 года часть помещений дворца занимает экспозиция Музея Дуомо.

10 миланских дворцов, которые стоит увидеть

Главный фасад здания выходит на площадь Мерканти, издавна считавшуюся центром политической жизни Милана.

Постройка палаццо осуществлялась в 1562-1654 годах. Между арками его элегантного портика размещены горельефные бюсты императоров. Первый камень дворца был заложен папой Пием IV Медичи, который основал в XVI веке Коллегию Знатных Докторов, административно-юридический орган, где получали образование будущие сенаторы, судьи и «капитаны юстиции».

У фасада здания установлена статуя св. Амвросия Медиоланского, сбоку от которого находится горельеф «Орфей с цитрой».

С 1808 по 1901 годы в палаццо располагалась первая фондовая биржа Милана, а с 1911 года здесь обосновалась торгово-промышленная палата. В конце 1980-х годов в здании прошли серьёзные реставрационные работы. В наши дни дворец, площадь которого составляет 1700 кв. м, стал многофункциональным центром для проведения конгрессов и мероприятий, в том числе посвещенных дизайну и моде.

Адрес: Пьяцца Меркатини, 2

Палаццо Марино

Заказчиком постройки был граф Томмазо Марино, банкир и торговец из Генуи. Палаццо, задуманное как семейная резиденция, было построено в 1557-1563 гг. по проекту архитектора Галеаццо Алесси. После смерти графа экономическое положение его семьи пошатнулось, дворец был заложен и в 1577 году перешёл в собственность города. Впоследствии власти продали палаццо, находившееся в плачевном состоянии, наследникам банкира Омодеи, которые частично отреставрировали здание, но не стали в нём жить. Палаццо по-прежнему называли «деи Марино», то есть принадлежащее семье Марино.

В 1781 году государство вновь покупает палаццо и проводит реставрационные работы под руководством архитектора Джузеппе Пьермарини. После Объединения Италии в1861 году дворец занимает городская администрация. Современный вид здания со стороны пьяцца делла Скала сложился после важных реставрационных работ под руководством архитектора Луки Бельтрами в 1892 году, а также в результате восстановительных работ после бомбардировок 1943 года, от которых сильно пострадала часть здания, называемая «Салон Алесси».

В палаццо Марино, где по-прежнему находится городская администрация, также проводят различные культурные мероприятия. Для посещения открыты парадный двор, «Салон Алесси», «Зал Марра», Зал городского совета, «Зал Гордости» и Зал Джунты. В ближайшее время станут доступны Залы Темпер, Гобеленов, Святой Троицы и Воскресения, полностью восстановленные в исходном великолепии.

Палаццо Клеричи

Семья Клеричи жила в этом палаццо со второй половины XVII века до конца XVIII века, демонстрируя, таким образом, свою влиятельность и статус в период австрийского владычества. В то время это была одна из самых великолепных резиденций Милана.

Относительно скромный фасад дворца контрастирует с роскошью интерьеров. Центральная часть фасада спроектирована так, чтобы каретам было удобно въезжать во внутренний двор. Парадная лестница, единственная в своем роде в Милане, украшена статуями женщин в восточных одеждах.

В 1740 году маркиз Джорджо Антонио Клеричи заказал роспись свода Зала гобеленов Джованни Баттиста Тьеполо, одному из самых знаменитых мастеров живописи позднего барокко.

Центральный сюжет фрески Тьеполо — «Бег колесницы бога Солнца по небосклону». А вокруг главной сцены расположились боги-олимпийцы, мифологические герои и фигуры-аллегории, символизирующие континенты. Роскошная деревянная резьба, покрывающая стены зала, свидетельствует о высоком мастерстве и художественном вкусе мастеров Ломбардии XVIII века.

«Дом с атлантами»

«Дом с атлантами» (ит. Casa degli omenoni) находится на одноимённой улице сразу за площадью Сан-Феделе и назван так в честь восьми «великанов» (ит. omenoni) работы Антонио Абондио, высеченных на фасаде.

Палаццо было построено по проекту Леоне Леони, придворного скульптора императора Карла V Австрийского и Филиппа II Испанского. Этот деятель искусства, назначенный скульптором Монетного двора Милана в 1542 году, купил особняк в 1549 году, а в 1565 году начал строительство современного здания, сделав его своей резиденцией.

Фасад здания имеет два этажа и аттик, относящийся уже к следующей эпохе. Первый этаж украшен статуями восьми теламонов (атлантов), представляющих собой, вероятно, побеждённых варваров эпохи Древнего Рима. Над их головами высечены названия их племён. На втором этаже колонны чередуются с нишами и окнами, к которым в XIX веке были пристроены небольшие балконы. В центре фриза расположен барельеф, рассказывающий о роде владельцев дома и их крутом нраве. Внутри особняка находится красивый квадратный двор, отреставрированный архитектором Пьетро Порталуппи в 1929 году.

Кроме того, это палаццо — штаб-квартира уникального «Джентльменского клуба», созданного в 1901 году. Это клуб самых обеспеченных аристократов и бизнесменов Милана и его окрестностей. Изначально в него входили богатые землевладельцы, адвокаты, врачи, инженеры, промышленники текстильных заводов, обожавшие в равной мере и своё дело и спорт; элегантные джентльмены из самых влиятельных семей, включая Турати, Пирелли, Сфорца, Аньелли, Моратти и Тронкетти Провера.

Палаццо Бельджойозо

Постройка палаццо Бельджойозо была вдохновлена Королевской резиденцией в Казерте (ит. Reggia di Caserta), Для этого дворца характерно сочетание элегантности и строгости. Наряду с театром «Ла Скала» – это один из лучших примеров неоклассической архитектуры Милана. Дворец был построен в 1787 году архитектором Джузеппе Пьермарини по заказу принца Альберико II ди Бельджойозо д’Эсте.

Величавый фасад подчёркивает знатность заказчика. Первый этаж облицован рустованным камнем, что типично для эпохи Возрождения. На нём расположены два верхних этажа, объединённые одним ордером. В центре выделяется четырехколонный портик большого ордера, а над окнами расположены элегантные барельефы с геральдической символикой.

Широкая парадная лестница украшена классическими вазами в форме кубка.

Изначальная внутренняя отделка также была спроектирована Пьермарини и выполнена мастерами периода неоклассицизма. На втором этаже архитектор даже предусмотрел специальную комнату, в которой аристократы (а второй этаж предназначен именно для них) могли попудрить свои парики.

Альберико II ди Бельджойозо д’Эсте был известным коллекционером книг и предметов искусства. Из палаццо он сделал настоящий салон, который посещали знаменитые художники и литераторы своего времени, например, поэты Джузеппе Парини и Уго Фосколо.

В настоящие время палаццо является частной собственностью и закрыт для посещения.

Дом-музей Багатти-Вальсекки

Братья Фаусто и Джузеппе Багатти-Вальсекки в 80-х годах XIX века решили перестроить семейную резиденцию, расположенную между улицами виа Джезу и виа Санто-Спирито. Вдохновение они черпали в архитектуре дворцов ломбардской аристократии XVI века. Этот любопытный проект двух миланских адвокатов был завершён в 1883 году, после чего они обставили комнаты антикварной мебелью, чтобы воссоздать стиль жизни той эпохи. Палаццо вскоре стало любимым местом встреч миланского света того времени, а также образцом для многих коллекционеров.

После смерти Фаусто и Джузеппе их наследники жили во дворце вплоть до 1974 года, когда Пазино, один из сыновей Джузеппе, учредил Фонд Багатти-Вальсекки, которому передал коллекцию своего отца и дяди. Двадцать лет спустя, в 1994 году, здесь открылся публичный музей Багатти-Вальсекки.

Музей Багатти-Вальсекки входит в маршрут, посвещенный домам-музеям Милана. Система городских домов-музеев была сформирована в 2008 году с целью продвижения культурно-художественного наследия города через знакомство с уникальными домами его знаменитых жителей.

Сегодня резиденция братьев Багатти – один из самых хорошо сохранившихся домов-музеев Европы. Мебель интерьеров – настоящая, в коллекции множество картин XV — XVI веков, как оригиналов, так и копий, выполненных известными художниками.

Палаццо Сената

Палаццо было построено в 1608 году как новая резиденция швейцарского колледжа по заказу кардинала миланского Федерико Борромео. Первоначальный проект был разработан архитектором Фабио Мангоне, а 20 лет спустя к нему подключился Франческо Мария Рикини. Впоследствии в здании располагались разные правительства: сначала австрийское, затем нижняя палата Цизальпинской Республики, а в 1805 году, с образованием Королевства Италии, здесь обосновался его сенат.

Палаццо построено в барочном стиле: вогнутая центральная часть фасада и окна, украшенные треугольными и лучковыми сандриками на первом и втором этажах соответственно. Внутри здания устроены два больших двора, которые образованы двумя ярусами колонных портиков: такое архитектурное решения, по всей видимости, уникально для миланских домов того времени и было особо отмечено еще современниками проекта.

Уже в 1860 году знаменитый директор архивов Ломбардии, Луиджи Озио, характеризовал палаццо, где располагался швейцарский колледж, а затем сенат Наполеона, как подходящее здание для хранения документов города, до того момента располагавшихся в различных зданиях Милана.

После длительной подготовки в 1886 году миланские архивы из разных мест были перемещены в это палаццо. Так родился современный Государственный архив Милана.

Палаццо Сербеллони

В 1756 году герцог Габрио Сербеллони приобрёл новый дом у канала Сан-Дамьяно, чтобы устроить в нем резиденцию, подчёркивающую его высокое социальное положение: предполагалось построить большой дворец с залами для приёмов, лестницами и представительным фасадом. Во многом благодаря тому, что герцог выбрал именно, это место на пересечении двух главных транспортных артерий города, началось обновление прилегающего квартала Порта Ориентале, где до этого в основном располагались коровники, огороды и монастыри.

Постройка резиденции была поручена Симоне Кантони, работы начались в 1774 году. Впрочем, стройка часто прерывалась, иногда на целые годы. Строительство продолжалось еще и в 80-е годы, а в это же время на территории квартала Порта Ориентале были устроены городской сад (ит. Giardini pubblici) и боскеты (ит. Boschetti), а также новые таможенные заставы для взимания платы за въезд в город.

Главный элемент неоклассического фасада – это, бесспорно, центральная ложа, увенчанная грандиозным фронтоном с гипсовыми барельефами работы Франческо Карабелли, которые изображают сцены из жизни Фридриха Барбароссы. Снаружи виден холл дворца, во фресках которого используется эффект тромплёй (обманки). А вот монументальная лестница и бальный зал не сохранились до наших дней из-за бомбардировок. В наше время в палаццо проводятся конгрессы, культурные события и другие мероприятия, включая модные показы (в «Наполеоновском зале», прекрасно восстановленном после повреждений, полученных в 1943 году).
Палаццо открывают для посещения по предварительной записи.

Адрес: Корсо Венеция, 16

Палаццо Кастильони

Палаццо Кастильони было заказано в 1900 году инженером Эрменеджильдо Кастильони архитектору Джузеппе Соммаруга. Выбор места — на Корсо Венеция, в окружении дворцов XVIII века и построек в неоклассическом стиле, — отражал желание буржуазии «порвать» с прошлым средствами модерна, или ар-нуво, или, как его называют в Италии, стиля либерти, который характеризуют отказ от прямых линий в пользу более плавных, изогнутых и «природных», расцвет прикладного искусства, интерес к новым технологиям.

У трёхэтажного палаццо два фасада: главный выходит на корсо Венеция, а другой на виа Марина. В первом обыгрывается контраст между гладкими оштукатуренным участками, шероховатыми камнями и живостью декоративных элементов и кованых решёток. Второй фасад выполнен из красных кирпичей, застеклённых лоджий и перил из кованого железа.

Из украшений интерьеров отметим железную «Люстру со стрекозами» работы Алессандро Маццукотелли в главном холле и балюстраду парадной двухпролётной лестницы. Это то немногое, что уцелело из оригинальной отделки. Кроме того, после бомбардировки 1943 года уцелела лепнина и декорация потолка «Зала павлинов» .

Вход в палаццо украшают две женские скульптуры работы Эрнесто Бадзаро, установка которых вызвала в своё время бурную полемику из-за их наготы. Заказчику пришлось даже убрать их. Так что какое-то время они стояли на вилле Луиджи Факканони.

Адрес: Корсо Венеция, 47

Палаццо Изимбарди

Маркиз Джан Пьетро Камилло Изимбарди, миланский политик эпохи наполеоновских войн, превратил палаццо Изимбарди во второй половине XVIII века в научно-исследовательский центр и хранилище находок. В 1817 году братья Алессандро и Луиджи Изимбарди перестроили палаццо как изнутри (залы, салоны и галереи), так и снаружи (балконы, фасады). Современный вид дворец приобрёл в конце XIX века, когда были надстроены оба крыла здания и по бокам появились два небольших балкона, чтобы уравновесить центральную часть барочную часть фасада.

В 1935 году палаццо выкупила провинция Милана. В результате реставрационных работ, которые возглавил архитектор Фердинандо Реджори, был полностью восстановлен первоначальный вид внутреннего двора XVI века, с портиками, украшенными растительными орнаментами.

В 1940 году архитектор Джованни Муцио пристроил к палаццо ещё одно здание с башней, порталами с колоннами, скульптурными панелями, выполненными Иво Соли. Новое здание было открыто 24 октября 1942 года, а уже через полчаса после открытия начались первые бомбардировки Милана, и взрывной волной во дворце выбило все стёкла. После войны восстановительные работы продолжались до 1953 года.

Палаццо Изимбарди открыто для посещения. В нём хранится большая коллекция предметов искусства XIX века. Зал Джунты, украшенный фреской Тьеполо, открывают для посещения по предварительному запросу.

34 художницы XVI-XVII века впервые в Милане

Это будет первая крупная выставка, которая откроется в 2021 году в Палаццо Реале в Милане, посвящённая женщинам художницам. «Женщины искусства»/ «Le signore dell’arte» прольёт свет на жизнь и творчество итальянских художниц XVI-XVII века с работами, которые будут выставлены впервые по этому случаю.

Женщины искусства. Истории женщин XVI-XVII века

Феде Галиция, «Юдифь с главой Олоферна», — Галерея Боргезе

Выставка «Женщины искусства. Истории женщин XVI-XVII века» создана, чтобы показать искусство и невероятные жизненные истории 34 художниц через более чем 150 работ. Картины, представленные на выставке, повествуют о насыщенной творчеством жизни уже современных женщин. Будут показаны имена как известные, так и менее известные широкой публике. Новым открытием, например, станет римская дворянка Клаудия дель Буфало, важная героиня истории женского искусства, а также некоторые работы, выставленные впервые. Выставка пройдёт под кураторством Анны Марии Бава, Джои Мори и Алена Тапье. Работы, отобранные для выставки, заимствованы из 67 различных музеев и коллекий, включая Галерею Уффици, Музей Каподимонте, Пинакотека Брера, Кастелло Сфорцеско, Национальную галерею Умбрии, Галерею Боргезе, Королевские Музеи в Турине, Национальную Пинакотеку в Болонье, Музей Изящных Искусств в Марселе и Народный Музей в Познани (Польша).

Художницы экспозиции и их работы

Элизабетта Сириани, «Венера и Любовь», 1664 г.- частная коллекция

Выставка рассказывает не только о профессиональном мастерстве этих художниц, но и о социальной роли, которую они играли в свое время. Некоторые из них были признанными при великих международных дворах, другие — настоящие предпринимательницы, способные бороться за свои идеалы и выбранный образ жизни. Среди героинь, выставленных в Палаццо Реале, самой знаменитой является Артемизия Джентилески. Дочь Орацио, символ просвещения и мятежа, художница и предпринимательница, ее искусство соперничает с искусством художников-мужчин того времени, а ее успех приводит её к отказу от своей социальной категории. Она стала примером борьбы против власти и художественной авторитарности своего отца, против ограничений, обуславливающих в те времена жизнь женщины.

Среди работ Софонисбы Ангуисолы из Кремоны, прожившей более 10 лет при дворе Филиппа II в Мадриде, а затем переехавшей на Сицилию, где в 1624 году ее посетил Антуан ван Дейк, будет выставлена среди прочих «Игра в шахматы»/ Partita e scacchi (1555 г.), а также впервые «Мадонна дель Итрия»/ Pala della Madonna dell’Itria (1578 г.). На выставке будут представлены 14 работ Лавиньи Фонтаны, уроженки Болоньи и дочери маньериста Просперо Фонтана, в том числе «Автопортрет в студии»/ Autoritratto nello studio (1579), «Посвящение Богородицы»/ Consacrazione alla Vergine (1599) и некоторые невероятно чувственные картины на мифологические сюжеты. Увидим серьёзные работы болонской художницы Элизабетты Сирани, изображающие женскую смелость и противостояние мужскому насилию, работы Джиневры Кантофоли, «Молодая женщина в восточной одежде»/ Giovane donna in vesti orientali (вторая половина 17 века), легендарную «Юдифь с главой Олоферна»/Giuditta con la testa di Oloferne (1596) Феде Галиции, редкие работы Джованны Гарцони, ещё одной художницы современного склада, жившей между Венецией, Неаполем, Парижем и Римом.

Выставка и её организация

Выставка, запланированная на период с 5 февраля по 6 июня 2021 года, является частью программы «I talenti delle donne» («Женские таланты»), при содействии Департамента культуры Городского совета Милана, которая до апреля 2021 будет акцентировать внимание на женщинах, их творчестве, приоритетах и талантах. Выставочный проект реализуется при поддержке Fondazione Bracco, главного спонсора выставки, чья деятельность всегда была направлена на распространение культуры, искусства и науки, с особым вниманием к женскому творческому миру и его героиням.

Билеты

Полный — € 14
Льготный — € 12
Специальный билет по сниженной цене — € 6
Семейный билет: 1 или 2 взрослых € 10 / дети от 6 до 14 лет — € 6

Королевский дворец в Неаполе

Королевский дворец в Неаполе

  • View Larger Image

Королевский дворец располагается на центральной площади Неаполя Пьяцца-дель-Плебисцита (Palazzo Reale di Napoli) недалеко от Собора Святого Франциска из Паопы (Basilica dei Santi Francesco di Paolo). Это одна из главных достопримечательностей города, куда направляются туристы после осмотра замка Кастель-дель-Ово и Галереи Умберто I.

Дворец имеет внушительные размеры и выделяется на площади среди прочих зданий. Он был построен в качестве резиденции для королевской семьи династии Бурбонов, стоявших во главе Неаполитанского королевства.

История возникновения Королевского дворца

Дворец возвели в 17 веке по приказу вице-короля Фердинанда. Архитектор здания — Доменико Фонтана (Domenico Fontana), который был родом из Швейцарии и пользовался особой поддержкой Папы Римского Сикста X (Pontifex Romanus Sixtus X).

Кто проживал во дворце

Изначально предполагалось, что здание будет использоваться для официального визита испанского короля Филиппа III (Felipe III): однако он так и не приехал в Неаполь.

Строительство заняло целых 15 лет. Сначала в нем размещалась резиденция испанских вице-королей, потом австрийских королей. В разное время здесь жили^

  • вицекороль Фернандо Руис,
  • Мария Венгерская (Мария Австрийская, Maria von Ungarn), которая была внучкой Филиппа III,
  • король Фердинанд I (Ferdinando I).

Король Испании Карл III (Karlos III) посетил дворец только в 1734 году.

Также Палаццо Реале служило резиденцией для представителей семьи Бурбонов. Когда произошло объединение Италии в 19 веке, в Королевском дворце была устроена резиденция монархов, принадлежащих Савойской династии (Casa Savoia).

Читайте также  Что делать в милане в ноябре

Во времена завоевания Италии Францией в палаццо проживал Иоахим Мюрат (Joachim Murat) — наместник Наполеона, его супруга, а также сестра императора Каролина Бонапарт (Caroline Bonaparte).

Реконструкция

Дворец не один раз за историю своего существования подвергался реконструкции. По приказу короля Испании Карла III были осуществлены реставрационные работы. Архитектором назначили Луиджи Ванвителли (Luigi Vanvitelli).

А в 1768 году архитектором Фердинандом Фугой (Ferdinando Fuga) был построен Придворный театр (Teatro di corte).

В 1806-1815 годы, в период французского завоевания, силами Каролины Бонапарт и Иоахима Мюрат был значительно обогащен интерьер дворца с помощью элементов из дворца Тюильри во Франции.

В 1837 году произошел пожар, в результате которого пострадала большая часть здания. Но уже в течение последующих двадцати лет дворец был полностью восстановлен.

Архитектор Гаэтано Дженовезе (Gaetano Genovese), осуществлявший работы по реставрации дворца, расширил площадь здания. Так появилось Праздничное крыло, в котором находилась Национальная Библиотека (Biblioteca Nazionale) Виктора Эммануила III (Vittorio Emanuele III).

Также Дженовезе был выполнен новый фасад, выходящий на сторону моря. Благодаря новому фасаду с башней-бельведером и рустованными основаниями дворец приобрел черты военного здания.

В 1888 году по приказу короля Савойи (Savoia) Умберто I (Umberto I) в нишах на первом этаже были установлены скульптуры неаполитанских королей, начиная от Рожера (Roger I) и заканчивая Виктором Эммануилем III.

После Второй мировой войны

Как и многие другие здания в Италии, Королевский дворец в Неаполе сильно пострадал в годы Второй мировой войны. После реставрационных работ здание был полностью восстановлено.

Конечно, великолепные залы дворца и его внутреннее убранство стоит того, чтобы войти внутрь. Здесь можно увидеть работы знаменитых итальянских художников.

Архитектура

Королевский дворец имеет богатое историческое прошлое, отразившееся на его архитектуре. Несколько раз дворец перестраивался, но его изначальный вид 17 века во многом сохранился.

Если снаружи здание хоть и удивляет своими большими размерами, но выглядит не так примечательно, как внутри. Интерьер дворца и шикарные залы – великолепные образцы искусства.

Фасад

Длина фасада дворца составляет 169 метров. В его основании располагается два яруса окон, а в центре установлены гербы королей.

Королевский дворец в Неаполе

Фото: Elena Apanasenko / Shutterstock.com

Несмотря на неоднократные реконструкции и реставрационные работы, изначальные классические формы здания сохранились до настоящего времени.

В 17 веке к дворцу был пристроен портик, который закрыл несколько проходов с целью придания зданию более гармоничного вида. В результате этих преобразований появилась галерея из ниш, в которых в 1888 году по приказу короля Умберто I были размещены статуи правителей Неаполя.

Если войти во дворец с главного входа, то можно увидеть Двор славы. Его архитектура практически не изменилась со времен 17 века. С левой стороны находятся сады, с правой стороны – терраса и каретный двор.

Королевский дворец в Неаполе

Фото: Zaqqaz / Shutterstock.com

Спереди располагается фонтан, созданный в 19 веке, на котором возвышается статуя Фортуны.

Далее открывается вид на величественную широкую лестницу, возведенную здесь в 1651 году архитектором Франческо Антонио Пикьятти. Эта лестница ведет в апартаменты. Ее украшают причудливые барельефы, военные трофеи и перила из ажурного мрамора.

Внутри

Внутреннее убранство отличается роскошью и богатством декоративных элементов. Каждый зал представляет настоящее произведение искусства.

Королевский дворец в Неаполе

Фото: beast01 / Shutterstock.com

  • Центральный зал (Sala centrale),
  • Зал Геркулеса (La Sala Di Ercole),
  • Тронный зал (La sala del trono),
  • Дворцовая капелла (Cappella),
  • Придворный театр.

Все эти залы составляют Музей исторических апартаментов Королевского дворца.

Отдельный интерес представляет Национальная библиотека, где собрано большое количество древних текстов, выполненных еще на папирусных свитках. Эти свитки были найдены в городе Геркулануме (Ercolano), который был разрушен при извержении Везувия (Vesuvio).

Также в королевском дворце можно увидеть уникальную коллекцию живописи, в том числе работы:

  • Гверчино (Guercino),
  • Тициана Вечеллио (Tiziano Vecellio),
  • Андреа Ваккаро (Andrea Vaccaro),
  • Спаньолетто (Lo Spagnoletto),
  • Маттия Прети (Mattia Preti),
  • Луки Джордано (Luca Giordano),
  • Массимо Станционе (Massimo Stanzione) и других.

Как добраться до Королевского дворца

Королевский дворец находится по адресу Piazza del Plebiscito, 33.

  • на метро до станции Municipio по линии 1;
  • на автобусе № R2 до остановки San Carlo.

Часы работы

Дворец открыт каждый день с 9.00 до 20.00 (касса работает до 19.00), кроме среды.

Стоимость билета

По состоянию на 2020 год посещение дворца стоит:

  • 6 Евро для взрослых;
  • 2 Евро для посетителей от 18 до 25 лет.

Можно взять аудиогид стоимостью 4 Евро.

Уточняйте информацию о расписании и ценах на билеты на официальной странице Королевского дворца в Неаполе www.facebook.com/PalazzoRealeNapoliUfficiale.

Экскурсии по Неаполю

Хотите, чтобы экскурсию по Королевскому дворцу для вас провел опытный гид? Да еще и показал Неаполь во всей красоте. Конечно, будет лучше, если ваш экскурсовод — местный житель, который познакомит вас с городом так, как никто иной.

Королевский дворец в Милане. Описание места

В западной части Милана находится старинная церковь Санта-Мария-делле-Грацие, относящаяся к эпохе Возрождения. Но не только архитектурные красоты привлекают туристов со всего света: в этой церкви находится одно из величайших творений гения Леонардо – «Тайная вечеря».

Часы работы и адрес

А когда колоссальный объем работ был завершен, то здание было открыто для проведения различных выставок, культурных мероприятий, которые привлекали и горожан и многочисленных туристов, прибывающих в Милан.

  • Часы работы: пн – с 14.30 до 19.30, вт, ср, пт – с 9.30 до 19.30, чт, сб – с 9.30 до 22.30, вс – с 9.30 до 19.30.
  • Адрес: ул.Piazza del Duomo, 12, 20122 Milano MI, Италия.
  • Ближайшая станция метро: Duomo.
  • Официальный сайт Королевского дворца в Милане.

В восточной стороне находятся залы музея Дуомо, где можно увидеть великолепные статуи Джан-Галеаццо Висконти и Галеаццо-Марии Сфорца, апостола Петра и Павла Фивейского. Здесь же находится распятие Ариберто и множество других бесценных шедевров прошлых веков. В следующем нашем материале мы расскажем вам про музей науки и технологий Леонардо да Винчи, где вы узнаете о его истории, проходящих выставках и интересных экспонатах.

Палаццо Реале в Милане: от средних веков до наших дней

В построенном в XIII веке здании, называвшемся Палаццо дель Бролетто Векьо, располагалась резиденция городского правительства, политическая роль которого усилилась с приходом к власти династии Висконти (1277-1447 гг.), а затем Сфорца (1450-1535 гг.). Несмотря на то, что официальной резиденцией благородного рода являлся замок Сфорца, герцоги нуждались в представительском дворце, который был бы менее похож на их военную крепость.

При правительстве четвертого миланского герцога Франческо I Сфорца (1401-1466 гг.), Палаццо дель Бролетто перестроили, придав ему некое подобие ренессансного дворца. Однако свое великолепие он приобрел лишь после падения правящей династии и перехода Милана под покровительство Испании, под которым город находился до 1714 года. С приходом австрийцев, сменивших испанское правительство, здание дворца обрело видимые сегодня формы – все архитектурные свидетельства ломбардского искусства исчезли, и оно приобрело свои неоклассические черты. С тех пор он стал Палаццо Реале, или Дворец королей: от Марии Терезы до Наполеона, от Фердинандо I до савойского короля Италии.

Палаццо Реале Милан , Дворец в Милане , Королевский дворец

После I Мировой войны Савойский дом добровольно лишил себя большей части своего имущества, передав Королевский дворец в Милане муниципалитету, который предложил создать в его стенах музей декоративного искусства. Уже в 1929 году здесь состоялась юбилейная выставка работ художника Транквилло Кремона (1837-1878 гг.), посвященная пятидесятой годовщине его смерти. Настоящая же история Палаццо Реале, как главной выставочной площадки, началась в 1951 году, когда Роберто Лонги организовал экспозицию произведений Караваджо, за которой последовала серия выставок, посвященная Ван Гогу, Пабло Пикассо, Модельяни и пр.

Здание серьезно пострадало в ночь на 15 августа 1943 года во время бомбардировки. В результате начавшегося пожара были утеряны уникальные фрески и лепные украшения, уничтожены интерьеры и хранившиеся во дворце картины. Первая реставрация началась с зала Кариатид в 1947 году, но тогда восстановить все сразу не получилось и часть стен просто замаскировали. Масштабные работы начались в 2000 году. В ходе реставрации были восстановлены залы Палаццо Реале, относящиеся к неоклассическому периоду, а также 12 герцогских апартаментов, открытых для публики в 2008 году.

Палаццо Реале Милан , Дворец в Милане , Королевский дворец

Фотографии

Миланский Собор

Миланский Кафедральный Собор (Дуомо ди Милано/Duomo di Milano), в честь которого и названа сама площадь, без сомнения, является самым крупным и выдающимся строением не только площади, но и всего Милана.

Прежде всего, Миланский собор знаменит своей притягивающей взгляд архитектурой в стиле пламенеющей готики (Flamboyant), а также тем, что он является одним из крупнейших кафедральных соборов мира.

Это не просто Собор – это главная достопримечательность и символ Милана, а также один из самых вместительных храмов Европы, его вместительность достигает 4 000 человек.

Миланский Собор

Колоссальные объемы, белый мрамор, огромное количество разнообразных скульптур, тонкие башни, спили, колонны и резьба по всему периметру собора, придают базилике изящество и шарм, так что рассматривать наружную архитектуру собора можно очень долго.

На вершине собора можно видеть золотую статую покровительницы Милана – Мадонны (La Madonnina).

Дуомо ди Милано

Duomo di Milano

Этот беломраморный колос имеет богатую историю. Строительство велось несколько веков – с 1386 по 1813 гг., тогда как последние детали собора были закончены только в 20-м веке, что было знаменовано открытием последних завершенных ворота 6 января 1965 года. Официально эта дата считается частью процесса строительства собора, хотя даже в настоящее время некоторые неучтенные блоки остаются недоделанными статуями. Во время Второй мировой войны Дуомо получил некоторый ущерб, хотя в меньшей степени по сравнению с другими крупными зданиями в окрестностях, такими как театр Ла Скала.

Внутреннее убранство Миланского собора не столько роскошно, но также производит впечатление. Серые высокие колонны, внушительное пространство, капеллы и расписные витражи делают свое дело, заставляя восхититься. Над алтарем находится гвоздь, который, по преданию, использовался для распятия Иисуса Христа.

Собор в Милане

Интерьер Миланского собора

Миланский Собор, Италия

Дуомо ди Милано, Италия

Дуомо, Милан, Италия

Дуомо, Милан

Дуомо в Милане

Собор Дуомо, Милан

Справа от алтаря расположена самая известная и интересная статуя собора – статуя святого Варфоломея Флаеда (1562 г.). По преданию со святого заживо содрали кожу, поэтому в статуи он запечатлен без кожи, а кожа покрывает лишь плечами и часть тела Варфоломея.

Статуя святого Варфоломея, Миланский собор

Отели в Генуе

Grand Hotel Savoia 5*

Открыт в 1897 году. За это время среди гостей побывали представители королевских семей, знаменитые актеры, музыканты, писатели, художники. Интерьеры в стиле Belle Époque. Каждый номер выполнен в своем стиле. Тематика, как вы могли догадаться, морские путешествия. На последнем этаже джакузи и спа, терраса с панорамным видом на город и порт. Приятные зоны для отдыха и деловых встреч. Отель расположен в минуте ходьбы от вокзала Genova Piazza Principe, в 5 минутах ходьбы от Королевского дворца, церкви Сантиссима Аннунцията и порта.

Отель в Генуе Grand Hotel Savoia

Hotel Bristol Palace 4*

Отель расположен в здании в стиле Либерти конца XIX — начала XX века на via XX Settembre. Его хорошо видно с площади Де Феррари. Открыт в 1905 году. Уже тогда это был престижный отель, который представители высшего класса выбирал для проведения мероприятий. С Hotel Bristol Palace связана легенда, что Альфред Хичкок, который любил здесь останавливался, вдохновился мраморной лестницей отеля в стиле арт-нуво и придумал некоторые сцены для фильма “Головокружение”.

Отель в Генуе Hotel Bristol Palace

Palazzo Reale (Королевский дворец)

История: дворец постройки XVI века, в котором столетиями жили правители города. Здесь праздно и не очень проводили свои дни и великая династия Сфорца, и Бонапарты. Сейчас дворец работает как музей — тут регулярно проводят лучшие в городе выставки.

Почему стоит посетить: от Пикассо до прерафаэлитов — живопись, которую привозят в Милан, можно посмотреть именно в Королевском дворце. Выставки прекрасно организованы, в стоимость билетов входят аудиогиды, в том числе на английском языке, а прекрасно освещённое помещение буквально заставляет погрузиться в искусство.

Время работы: вторник, среда, пятница и воскресенье — с 9:30 до 19:30, четверг и суббота — с 9:30 до 22:30, в понедельник закрыто.

Стоимость: 14 € (≈ 990 руб.) за билет.

Как добраться: музей расположен в двух шагах от Дуомо .

Сайт: https://www.palazzorealemilano.it/

Архитектура

Д. Браманте при перестройке церкви следовал композиции Дуомо в Парме. Сохранив базиликальный план, он пристроил массивную кубическую трибуну (основной объем средокрестия) с большими полукруглыми апсидами с трех сторон. Над трибуной он воздвиг замечательный тибуриум с характерной арочной ломбардской галереей и невысоким шатровым покрытием, скрывающим купол, видный только изнутри. Шатер венчает трёхъярусная световая башня-фонарь. Чередование красного кирпича и белого камня, круглых и арочных окон, филенок, тяг и обрамлений придает огромному сооружению вид легкой и нарядной постройки.

Билеты в Королевский дворец

Приобрести билеты можно в кассе или онлайн на официальном сайте Палаццо Реале. Плата за предварительное бронирование – 1,5 €.

Стоимость стандартных билетов
Стоимость полного входного билета – от 14€ (варьирует в зависимости от проводимых мероприятий).

Бесплатный вход
Дети до 5 лет включительно в сопровождении взрослого при условии оплаты им стоимости полного билета и предъявлении документа, удостоверяющего возраст несовершеннолетнего посетителя.

Специальные тарифы
Льготный тариф – 12€ для лиц до 26 и старше 65 лет, а также посетителей с ограниченными возможностями.
Лицам в возрасте от 6 до 14 лет (в сопровождении взрослых) предоставляются специальные скидки.

Цены на бронирование отелей в Милане

Церковь Сан-Готтардо-ин-Корте

Из музея Дуомо можно пройти в капеллу Сан-Готтардо-ин-Корте (Chiesa di San Gottardo in Corte), образующую часть маршрута по музею Дуомо. Даты строительства церкви: 1330 – 1336 гг.

Первоначально церковь была посвящена Пресвятой Богородице, но Аззоне, у которого была подагра, позже изменил название церкви и с тех пор капелла посвящена святому Готтарду Хильдесхайму, покровителю всех тех, у кого была подагра.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector