Палаццо строцци во флоренции

Палаццо строцци во флоренции

Палаццо Строцци

Знакомясь с историческими реликвиями городов Италии, туристы могут услышать самые необычные истории возникновения достопримечательностей. Одну из них поведать гостям Флоренции готов знаменитый дворец Палаццо Строцци. К постройке впечатляющего по своим масштабам сооружения привела борьба за власть двух влиятельных аристократических семейств 15 века.

История Palazzo Strozzi

В то время на политическом небосклоне Италии существовало несколько мощных фракций. К влиятельным антагонистам специалисты относят представителей олигархии, среди которых были семейства Строцци, Альбицци и молодого, но стремительно рвущегося к власти рода Медичи.

Проиграв Медичи сражение за сферу влияния, в 1435 году аристократы Строцци вынуждены были перебраться в Неаполь. Однако сдаваться олигархи не собирались и решили выиграть сражение путем серьезных финансовых влияний в недвижимость. Новая резиденция, сверкающая роскошью и великолепием (будущий Палаццо Строцци) во Флоренции, должна была сыграть в этом немалую роль.

В историческом центре города был куплен огромный земельный участок со всеми постройками. На территориях, освобожденных от старых сооружений, раскинулась Piazza Strozzi (площадь династии), которую впоследствии планировалось украсить родовым замком семейства итальянских вельмож. Для того чтобы Палаццо Строцци во Флоренции имел как можно больше могущества, были призваны астрологи, которые рассчитали самый благоприятный день для начала строительства – 6 августа 1492 год.

Одержимость идеей превосходства над родом Медичи сыграла с Филиппо Строцци (глава семейства) злую шутку. Желая иметь резиденцию не хуже, чем у конкурирующей семьи, многие идеи Палаццо Медичи-Риккарди были скопированы. В результате Palazzo Strozzi Firenze частично повторяет дворец враждебного клана.

И все же при своей наружной простоте сооружение поражает масштабами. От брусчатки до рельефного декора на крыше здание покрыто светло-песочными плитками рустового камня. Входные порталы имеют арочную конструкцию, отделанную мрамором и брусками из руста. Окна первого этажа Палаццо Строцци оснащены решетками, второго – двумя створками.

Практически сорок лет ушло на строительство дворца. По иронии судьбы Филиппо так и не дождался окончания возведения. Он скончался в 1491 году, и дальнейшим созданием резиденции занялись потомки знатного флорентийца. Воспользовавшись ситуацией и собственной властью, семейство Медичи реквизировало неоконченное здание после смерти мятежного аристократа. И только через 30 лет флорентийский Дворец Строцци вернулся во владение законных хозяев. Таким образом, окончательно строительство было завершено в 1538 году.

Современный Палаццо Строцци во Флоренции

Вплоть до 1907 года дворец был собственностью и объектом безраздельного пользования многочисленных поколений четы Строцци, пока род не оборвался. И хотя официально здание перешло под опеку муниципалитета города лишь в 1999 году, начиная 1937 года палаццо неоднократно принимал выставки, фэшн-показы и прочие мероприятия.

Среди самых значительных событий, проводимых во дворце Строцци, значатся следующие:

  • показ коллекции Пеги Гуггенхайм (1949 год);
  • выставка флорентийского искусства 17 века (1986 год);
  • экспозиция картин Густава Климта (1992 год);
  • выставка произведений Филиппино Липпи и Боттичелли и (2004 год);
  • работы Сезанна (2007 год).

В 2006 году ряд ведущих компаний Флоренции объединили свои силы для создания полноценной системы менеджмента Palazzo Strozzi. В итоге дворец был поделен на отдельные тематические зоны. Таким образом, выставки международного масштаба стали проводиться на Этаже Благородных (Piano Nobile), внутренний дворик удачно совместил в себе место отдыха туристов, зону, где можно перекусить и познакомиться с историей дворца Палаццо Строцци. Множество других зон также успешно выполняют свои задачи.

Как добраться до Palazzo Strozzi

Сооружение находится возле одноименной площади. Внутрь попасть можно одним из трех способов: с улицы Via Tornabuoni или Via Strozzi, с площади Piazza Strozzi. Кроме того, дворец расположен всего в 200-300 метрах от Соборной площади, что позволяет добраться сюда любым маршрутом общественного транспорта, который идет в центр Флоренции. Наиболее удобными остановками являются станция Санта-Мария-Новелла, Дворец Строцци, Соборная площадь.

Самые значительные выставки принимает первый этаж Палаццо Строцци во Флоренции, который работает ежедневно с 9.00 до 20.00 (в четверг с 9.00 до 23.00). Средняя стоимость билета составляет 10 евро. Остальные зоны работают ежедневно, кроме понедельника.

В стенах средневекового Palazzo Strozzi во Флоренции можно почерпнуть новое из истории Италии и одновременно познакомиться с современным искусством. Ренессансная архитектура как нельзя лучше подчеркивает красоту современных тенденций в науке и творчестве.

Палаццо Строцци – дворец во Флоренции эпохи Возрождения

Палаццо Строцци – красивейший дворец во Флоренции эпохи раннего Возрождения. Инициатором его строительства был Филиппо Строцци, спроектировал здание Джулиано да Сангалло. Время строительства – 1489–1539 гг. В качестве образца был взят дворец Медичи, сейчас он известен как Палаццо Медичи-Риккарди. Его архитектором является Микелоццо.

Палаццо Строцци

История создания Дворца

История появления дворца началась со скупки кондотьером и банкиром, представителем знатного флорентийского рода Филиппо Строцци земли в центральной части города под постройку здания. Для этого было снесено почти два десятка домов. Планировалось построить величественный дворец, который бы превосходил по своей торжественности и убранству дворцы Медичи.

Длительное время историки не могли точно определить автора разработки, в результате сошлись во мнении, что им стал Бенедетто да Майано. Не последнюю роль в работах по возведению дома играл и Джулиано да Сангалло. Еще один архитектор, который также строил достопримечательности Рима – Симоне дель Поллайоло, принял активное участие в возведении Палаццо Строцци. Вот почему ученые долгое время не могли определить, кто был истинным автором проекта здания.

Справка. Перед началом строительства было решено определить дату возведения согласно астрологическому прогнозу. Она пришлась на 6 августа 1489 года.

Почти сразу после начала строительства Филиппо умирает, продолжение стройки осуществлялось без него и продлилось почти полвека. Право руководить возведением дворца перешло к его потомкам. Однако некоторое время здание принадлежало ненавистному для Строцци роду – Медичи.

Вплоть до 1937 года во дворце проживали потомки Филиппо Строцци, пока не умер последний его представитель – Пьеро. После чего историческая достопримечательность отошла в ведение городского муниципалитета.

Архитектура палаццо

Внешне это масштабное здание, хотя внутри все очень лаконично. Начиная от основания и до зубчатого декора крыши, дворец покрыт светло-песочной каменной плиткой. Здание имеет три этажа, отделенных друг от друга ярусами. На нижнем этаже встроены решетчатые окна. Верхние этажи имеют одинаковые ряды окон двустворчатого типа.

Входные отделения оформлены монументальными арочными конструкции. Их отделка – мраморная с рустовыми брусками.

Архитектура палаццо

Таким образом, здание внешне выглядит без изысков, никакой помпезности, все строго и умеренно. Подобное строительство было характерно для Ренессанса, который ориентировался на античность. Да и сами флорентийцы предпочитали не афишировать свои богатства, пряча их внутри самого здания-крепости.

Что посмотреть внутри?

Проникнув внутрь палаццо, в первую очередь оказываешься во внутреннем дворике, который обрамляют арки на колоннах. На втором этаже в нынешнее время организовывают выставки, третий этаж представляет собой галерею открытого типа.

В настоящий момент Палаццо Строцци считается самым посещаемым выставочным заведением во Флоренции, где часто организовываются различные выставки, показы мод, культурные встречи и т.д. Здесь также расположен Институт гуманитарных наук.

Дворец делят три зоны:

  1. Первый этаж называют благородным (PianoNobile). Здесь организовываются экспозиции мирового уровня.
  2. На втором этаже расположен центр современной культуры (CCCStrozzina). В залах можно увидеть работы современных художников и деятелей искусств из Италии и других европейских стран.
  3. Во внутреннем дворе (Cortyard) посетители могут комфортно отдохнуть. По всему периметру расставлены удобные лавочки, рядом с которыми стоят большие горшки с крупными размашистыми цветами. При желании можно подкрепиться в кафе. Для маленьких посетителей оборудованы детские площадки. Рядом имеется и библиотека, где можно ознакомиться с литературой по искусству. Нередко во дворе палаццо проводятся живые концерты, где звучит музыка различных направлений: от классики и джаза, до современных композиций.

Внутренний двор (Cortyard)

Время работы и стоимость

На первом этаже Piano Nobile чаще всего проводятся различные мероприятия, поэтому эта часть дворца работает каждый день. Посетить палаццо можно с 9:00 до 20:00, в четверг – с 9:00 до 23:00 часов.

Стоимость посещения может меняться в зависимости от проводимого мероприятия. Средняя цена составляет 10 евро.

Центр современной культуры Strozzina, расположенный на втором этаже, открывает двери для посетителей со вторника по воскресенье с 10:00 до 20:00 часов. В четверг работа начинается в 10:00, заканчивается в 23:00, после 18 часов вход в Strozzina для всех желающих бесплатный. В остальные часы стоимость входа 2,5–3 евро.

Внимание! Чтобы заранее знать, какие выставки проводятся в Палаццо Строцци, можно позвонить по телефону: +39 055 2469600, или посетить официальный сайт заведения http://www.palazzostrozzi.org.

Как добраться?

Здание находится в центре Флоренции. Совсем рядом от него другие достопримечательности города. До железнодорожного вокзала с поэтичным названием Санта Мария Новелла, достаточно пройти 6-10 минут, до Соборной площади буквально 200 м.

Если вы хотите увидеть и посетить Палаццо Строцци, то можно сесть на любой транспорт, который едет в центр города. Доехать нужно до остановок Piazza del Daumo, Palazzo Strozzi.

Точный адрес палаццо: Piazza degli Strozzi, 50123 Firenze FI, Италия.

Дворец Строцци на карте Флоренции

Из других районов к достопримечательности можно добраться автобусами. Например, на автобусе № C2 нужно доехать до Piazza Della Repubblica. Затем 2-3 минуты нужно двигаться пешком. Маршруты под номером 6 и 11 едут до остановки Vecchietti, оттуда идти до палаццо тоже примерно 3 минуты.

Благодаря удобному расположению дворца многие туристы селятся в недалеко расположенных отелях. Это значительно сокращает расходы на транспорт.

В заключение

Палаццо Строцци снаружи выглядит как крепость и не выделяется роскошным убранством. Внутренняя его часть изысканнее. Однако дворец уже на протяжении многих веков представляет исторический и архитектурный интерес. Здание построено в традиционном для того времени флорентийском стиле, для которого характерен минимализм и сдержанность.

Палаццо Строцци – красота, спрятанная внутри

Палаццо Строцци во Флоренции

Палаццо Строцци появился в самом центре Флоренции благодаря соперничеству двух знатных семей Медичи и Строцци. Последние хотели продемонстрировать свое превосходство, возведя огромный дворец. Палаццо считается образцом архитектуры эпохи Возрождения, внешне аскетичное здание прячет внутри немало красот. Помимо изысканного интерьера внутри часто устраивают различные тематические мероприятия, включая выставки современного искусства, модные показы и культурные встречи.

История возникновения

Фасад палаццо Строцци во Флоренции

Идея возведения дворца принадлежит Филиппо Строцци. К началу претворения своей мечты в жизнь он шел несколько лет, скупая землю в центре Флоренции. Для подготовки стройплощадки было снесено почти два десятка домов. Будущий палаццо должен был превосходить по размерам и убранству дворцы Медичи.

Ученые долго вели спор, кто стал автором проекта, признав в итоге первенство Бенедетто да Майано. Причастным к строительству оказался Джулианно де Сангалло. Здание венчает карниз Кронака. Такое прозвище, в переводе с итальянского означающее летописец, дано Симону дель Поллайуоло за то, что он подробно описал достопримечательности Рима. Таким образом, три знатных архитектора трудились над созданием палаццо Строцци.

Стройка велась почти полвека, но не самим Филиппо, так как он умер вскоре после начала строительства. Его дело завершили потомки. Примечательно, что некоторое время дворцом владели ненавистные для Строцци Медичи. Наследники Филиппо населяли палаццо вплоть до 1937 года, когда ушел из жизни последний представитель знатной семьи Строцци — Пьеро. Историческое здание было передано в ведомство муниципалитета.

Скромное снаружи, шикарное внутри

Внутренний дворик палаццо Строцци во Флоренции

Палаццо Строцци по внешнему виду напоминает не дворец, а крепость. Этому есть два объяснения:

  • во-первых, четкость форм свойственна эпохе раннего Возрождения, отсылающей нас к античности;
  • во-вторых, таков уж характер флорентийцев, стремящихся спрятать свои сокровища внутри, при этом не умолчав о своей знатности.

Окна изысканной формы в палаццо Строцци

Фамильная резиденция дома Строцци имеет три этажа, четкая грань между которыми обозначена линейным карнизом. Окна первого этажа выполнены в форме квадрата, второй и третий ярусы украшены окнами более изысканной формы. Фасад в соответствии с канонами эпохи Ренессанса облицован рустовым рельефным камнем, его текстура меняется в зависимости от этажности, при подъеме вверх приобретает более гладкую форму. На верхних этажах можно разглядеть фамильный герб Строцци. Фасад также украшен коваными подставками для факелов, флагов и держателей упряжи для лошадей.

Особенность дворца в том, что это отдельно стоящее здание, имеющее входы во внутренний двор с трех сторон: с улиц Строцци, Торнабуони и с площади Строцци. Небольшой проход открывает совершенно иную картину.

Что прячут массивные стены

Внутренний дворик палаццо Строцци

Ядром дома считается уютный внутренний дворик, который обрамляют арки на колоннах, второй этаж отведен для проведения выставок, третий представляет собой открытую галерею.

Дворец разделен на три зоны:

  • первый этаж, называемый благородным, (PianoNobile) отведен для проведения международных экспозиций;
  • второй этаж занимает центр современной культуры (CCCStrozzina), в залах часто выставляются работы современных художников Италии и Европы;
  • внутренний двор (Cortyard) отведен для комфортного отдыха посетителей. По периметру установлены лавки, соседствующие с размашистыми цветами. Подкрепиться можно в кафе, для детей оборудовано отдельное игровое помещение, рядом действует читальный зал, где представлены книги по искусству. Часто во внутреннем дворе проводятся концерты, на которых звучит музыка разных направлений: классика, джаз, современные композиции.

Местоположение, время работы и стоимость

Адрес: Piazza degli Strozzi. 50123 Firenze, Италия.

Билет возможно забронировать заранее на официальном сайте Палаццо Строцци, либо купить перед входом, в кассе. Выставки открыты для посещений с 10 до 20 часов, по четвергам рабочее время продлевается на три часа, в вечернее время, после шести, вход в центр Строццинна становится бесплатным.

В обычное время стоимость входного билета составляет:

  • в основном 10 евро;
  • 8,5 тем посетителям, кому еще не исполнилось 26 лет или уже больше 65;
  • детский билет для школьников от 6 до 18 лет обойдется в 4 евро;
  • для семей предлагается семейный билет за 20 евро.

Услуги аудиогида предоставляют за 5 евро.

Как добраться?

Дворец находится в шаговой доступности от основных достопримечательностей, в шести минутах ходьбы от ж/д вокзала, в 200 метрах от Соборной площади. До палаццо можно добраться любым маршрутом, ведущим в центр Флоренции, доехав до остановки Piazza del Daumo, Palazzo Strozzi.

По отзывам, Палаццо Строцци — стоящее место для посещения, где соседствует дух истории и современное искусство. Однако, чтобы ощутить атмосферу палаццо в полной мере, потребуется достаточно много времени.

Палаццо Строцци во Флоренции

чертежи, Палаццо Строцци во Флоренции

Долгое время искусствоведы не могли окончательно решить, кто является создателем палаццо Строцци — Джулиано да Сангалло или Бенедетто да Майано. Только в результате продолжительных стилистических исследований, а также тщательного изучения документов было доказано авторство Бенедетто.

Палаццо Строцци — это уникум флорентийской архитектуры раннего Ренессанса.

Так же как и в декоративно-скульптурных работах Бенедетто, здесь отмечается простота художественного замысла, четкость и выразительность.

Палаццо чужды архитектурные идеи школы Альберти: постройка выполнена в плане традиций флорентийского зодчества; простой рустичный фасад, полное отсутствие каких бы то ни было колонн, пилястр, декоративных элементов, занимавших столь видное место в произведениях Альберти. Имеются только два скромных пояска, цоколь и карниз; между тем в фасаде удачно найдены пропорции, достигнута гармония основных масс.

Все это как раз и являлось основной задачей мастера. Суровым величием веет от строгих стен палаццо Строцци, чьи соотношения полны спокойствия и уравновешенности; фасадный рисунок здания четок.

В оформлении фасада широко применена рустичная облицовка как средство фактурного и ритмического порядка, причем в проработке плоскости стены архитектор добился предельной выразительности. Подобно палаццо Рикарди, рельеф камней здесь смягчается по мере повышения, но это осуществлено иными средствами.

Сами камни имеют совершенно своеобразную форму: гладко отшлифованные, эллиптического сечения полувалы с косо срезанными торцами. В первом этаже рустики имеют сильно выпуклый профиль, приближающийся к полуокружности, во втором — выпуклость несколько уменьшается, в верхнем камни становятся еще более плоскими, сохраняя тем не менее свое эллиптическое сечение. Высота отдельных слоев в одном и том же этаже переменная, длина камней также различная.

Все это дало возможность зодчему, варьируя сочетание камней различной длины и профиля, добиться в итоге необычайной архитектурной выразительности стенной поверхности. Каждый рустик полон эластичной силы и напряжения; весь фасад как бы пружинит. Чем ниже, чем сильнее нагрузка — тем выпуклее камни, тем больше в них упругости.

Эффект этот еще более усиливается благодаря мастерству выполнения. Каждый камень подвергся тщательной обработке, чему еще более способствовал сам метод работы: камни окончательно обрабатывались и шлифовались будучи уже установлены на место, и тем достигалось впечатление, будто бы рустики «выскакивают» из одной поверхности. Вся стена — как бы одно монолитное целое.

Подобное мастерство требовало, бесспорно, единства замысла и выполнения, сосредоточения функций архитектора и производителя работ в одних руках.

Шедевром палаццо Строцци является венчающий здание карниз работы зодчего по прозвищу Кронака.

В архитектуре раннего итальянского Ренессанса карнизу уделялось особое внимание: он являлся одним из основных архитектурных средств художника. Момент завершения композиции сильным горизонтальным штрихом чрезвычайно характерен для стиля; карниз — одно из достижений в этом отношении; он, бесспорно, имеет преемственную связь с карнизом палаццо Рикарди работы Микелоццо. Далеко выступая из стены, карниз подчеркивает ее плоскостный характер. Вместе с этим, он органически связан с фасадной плоскостью определенным ритмическим единством. Пластическая проработка карниза классична по своему изяществу и простоте; она словно вознаграждает за общую декоративную скупость фасада.

Архитектор умело вводит под карнизом совершенно гладкий, спокойный фриз, как бы отделяя им рустичную кладку от самого карниза. Этим средством подчеркивается, выделяется архитектурная лепка карниза.

План палаццо Строцци однотипен с планами более ранних сооружений дворцовой архитектуры флорентийской школы: четырехугольник с внутренним, также характерным для раннего Ренессанса, двором квадратных пропорций. Помещения размещены последовательно; все они прямоугольной или же квадратной формы. Потолки частично кессонные, частично сводчатые. Последние сделаны, главным образом, в залах и помещениях больших размеров, что придает им особо торжественный вид.

Архитектура внутреннего двора приписывается также Кронаке. Первый этаж выполнен традиционно, в виде аркады на колоннах, поддерживающих стену второго этажа, третий представляет собой лоджию, ограниченную легкими колонками с перилами — балюстрадой, — мотив, встречаемый здесь впервые. Среди новых веяний можно назвать применение — в качестве оформления стен второго этажа — пилястр с перекинутыми по ним легкими архивольтами, как бы повторяющими мотив нижней аркады; введены также профилированные междуэтажные пояса. Вообще появляется стремление как бы изжить гладкую поверхность стены (этот прием широко использовался ранними мастерами эпохи) и расчленить ее элементами архитектурного порядка, придав ей этим большую выразительность.

Зодчий Симоне дель Поллайоло по прозвищу Кронака (1457—1508), который сотрудничал с Бенедетто да Майано во время возведения палаццо Строцци, является одним из значительных мастеров своего времени1. Большую частьжизни он провел в Риме, где занимался изучением классического архитектурного наследия, что и отразилось в его творчестве. Помимо совместной работы с Майано, Кронака сотрудничал с другим известным архитектором раннего Ренессанса — Джулиано да Сангалло.

Имена этих трех архитекторов встречаются в целом ряде документов, относящихся к сооружению палаццо Строцци.

Помимо Кронаки, на первых этапах разработки проекта дворца участвовал и Сангалло, представивший свою модель, которая хотя и не была осуществлена, но не могла не повлиять на замысел Бенедетто да Майано и Кронаки. Так, например, модель Сангалло (не сохранившаяся) предусматривала во дворе палаццо тот же принцип разбивки оконных проемов, который был принят архитектором Кронакой. Кроме того, идея рустичного фасада тоже предусматривалась ранее и Сангалло, но у него рустик был лишь в первом этаже, Бенедетто же развил его на весь фасад.

Помимо участия в строительстве палаццо Строцци, Кронака известен также как автор флорентийского палаццо Гауданьи, характерного применением на его фасаде декоративных орнаментов сграффито и выведением на внешний фасад лоджий четвертого этажа (в известной мере аналогичных верхним дворовым лоджиям палаццо Строцци). Главнейшее создание Кронаки — церковь Сан-Франческо близ Флоренции, отличающаяся лаконичной простотой и своеобразием. Выстроенная в стиле раннего Ренессанса, она выделяется умеренностью в применении декоративных средств, тщательностью в проработке архитектурных деталей и свидетельствует о развитом чувстве пропорций у ее автора.

Палаццо Строцци во Флоренции

Расположенный самом сердце Флоренции Палаццо Строцци является одним из лучших образцов флорентийской гражданской архитектуры эпохи Возрождения и одним из немногих дворцов города, полностью сохранившим свой изначальный облик. Здание находилось в собственности знаменитой флорентийской семьи вплоть до первой половины ХХ века и лишь спустя 30 лет после смерти последнего потомка древнего рода Пьеро Строцци, не оставившего прямых наследников, в 1937 году перешло в собственность Национальной Итальянской Ассоциации страховых обществ. В 1998 г. дворец был передан государству, и сегодня он используется для проведения масштабных международных выставок.

Читайте также  Поезд афины Санторинии

Дворец Строцци: история

Огромное монументальное здание было возведено по заказу богатого торговца и банкира Филиппо Строцци (1428-1491), принадлежавшего к одной из самых состоятельных династий Флоренции в банковской сфере с филиалами по всей Европе.

Палаццо Строцци © Yair-haklai / Wikimedia Commons

Строцци разбогатели благодаря торговле, и в конце XIII века уже принимали активное участие в политической жизни Флоренции. В 1434 году из-за разногласий с Медичи, которые, в конечном итоге, взяли под свой контроль правительство и разорили Строцци в финансовом и политическом плане, семья была изгнана из города. Спустя более 30 лет Филиппо Строцци, будучи состоятельным неаполитанским банкиром и успешным предпринимателем, вернулся во Флоренцию с миссией сокрушить своих соперников в прошлом и отомстить. Его намерение построить собственную семейную резиденцию, которая была бы физическим представлением его власти и богатства, стала навязчивой идеей. В течение нескольких лет, с 1473 по 1489 гг., Строцци скупал недвижимость, чтобы получить земельный участок, достаточный для возведения самого большого дворца, который когда-либо видели во Флоренции.

Дата начала строительства известна доподлинно – первый камень был заложен по совету астролога на рассвете 6 августа 1489 года под знаком Льва. Архитектором проекта был назначен Бенедетто да Майано (1442-1497), который начал возведение дворца по выполненной Джулиано да Сангалло деревянной модели Палаццо Строцци.

Модель Палаццо Строцци (1489), Джулиано да Сангало © Sailko / Wikimedia Commons

Всего через два года после начала строительства Филиппо Строцци умер. Его наследники, хотя и с трудом, продолжили возведение дорогостоящего здания, и к 1507 году был готов его первый этаж. Как свидетельствуют документы того времени, после смерти архитектора Бенедетто да Майано в 1497 году, работы были поручены флорентийцу Симоне дель Поллайоло (1457-1508) , который завершил фасад и портированный внутренний дворик дворца. Однако в связи с финансовой нестабильностью семьи строительство прерывалось несколько раз. Дворец был достроен в 1538 году архитектором Баччо д’Аньоло (1462-1543), который также позаботился об отделке внутренних помещений и обстановке, но оставил недостроенным обращенный к площади огромный карниз.

Недостроенный в 1538 году карниз Палаццо Строцци © Sailko / Wikimedia Commons

На протяжении многих лет Палаццо Строцци существовал как небольшая крепость в самом центре города. После длительного периода, в течение которого потомки семьи проживали в основном в Риме, дворец в конце XIX века был отремонтирован последним представителем династии Пьеро Строцци и оставался в собственности вплоть до его смерти в 1907 году. Спустя 30 лет здание поступило в ведение Национального института страхования (Istituto Nazionale delle Assicurazioni) и после его масштабной перестройки в 1938-1940 гг. было преобразовано в выставочный центр, являясь с тех пор, главной и самой большой выставочной площадкой во Флоренции. Кроме того, с 1940 года и по сегодняшний день здесь располагается Национальный институт по изучению эпохи Возрождения, а также Институт гуманитарных наук и фонд Палаццо Строцци.

Посещение Палаццо Строцци

Сегодня дворец представляет лучший пример аристократической резиденции средневековой эпохи. Он гораздо больше, чем Палаццо Медичи, из которого были скопированы его фасад и кубическая форма в трех этажах вокруг центрального внутреннего двора. На наружных стенах до сих пор сохранились многочисленные кольца из кованого железа для привязывания лошадей, а также уникальные держатели факелов и флагов, выполненные в XV веке флорентийским кузнецом Никколо Гроссо в виде драконов и сфинксов.

Палаццо Строцци , дворец СтроцциДержатели факелов и флагов работы Никколо Гроссо © Sailko / Wikimedia Commons

С 2018 года на первом этаже Палаццо Строцци находится небольшой музей, в котором размещена символическая экспозиция, посвященная его истории, а также представлена оригинальная модель дворца, выполненная из дерева в 1489 году архитектором и скульптором Джулиано да Сангалло. Сенсорные экраны содержат трехмерную реконструкцию палаццо на основе лазерного сканирования, информацию об истории здания и архив проводившихся в нем выставок, организованных Фондом Палаццо Строцци (Fondazione Palazzo Strozzi). Ознакомиться с текущими выставками и проводимыми мероприятиями можно на официальном сайте.

Как экономить на отелях

Искать отели можно и нужно не только на букинге! Италия для италоманов рекомендует Hotellook, который поможет найти и сравнить множество предложений по аренде отелей сразу на нескольких сайтах бронирования!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector