Пьеро делла франческа благовещение

Пьеро делла франческа благовещение

Выставка Пьеро делла Франческа открывается в Эрмитаже

В Эрмитаже открывается одна из важнейших выставок года «Пьеро делла Франческа. Монарх живописи». Одиннадцать шедевров блестящего художника XV века, не представленного в наших музеях, привезли из музеев Лондона, Мадрида, Лиссабона, Милана, Парижа. Помимо живописи, на выставке покажут четыре рукописи, в которых художник разрабатывал теорию перспективы.

Королем живописи Пьеро называли современники. И можно предположить за что: прежде всего за легкий жемчужный колорит, насыщенное воздухом пространство и продвинутое для своего времени владение перспективой. Его персонажи будто застыли в вечности и гипнотизируют нас совсем из другого измерения.

Он родился в городке Сан-Сеполькро и, хотя служил при разных дворах, всегда возвращался домой. Большинство его произведений раскиданы по небольшим городам Италии, тем ценнее то, что в Эрмитаже можно увидеть сразу одиннадцать работ вместе.

На выставке удалось собрать три створки большого алтаря, расписанного Пьеро для монастыря Святого Августина в Сан-Сеполькро. До Эрмитажа добрались «Святой Августин» из Национального музея старинного искусства Лиссабона, «Архангел Михаил» из Национальной галереи Лондона и «Святой Николай Толентинский» из Музея Польди-Пеццоли в Милане.

Один из шедевров выставки — «Благовещение», которое теперь хранится в Национальной галерее Умбрии, где Пьеро создал удивительно поэтичную трактовку евангельского сюжета. Также знаменита и «Мадонна ди Сенигаллия», прибывшая в Петербург из Национальной галереи Марке (Урбино), — икона была свадебным подарком герцога Федерико да Монтефельтро своей дочери.

Двойной портрет герцога и его супруги, написанный Пьеро, по праву считается одним из лучших портретов Возрождения. Диптих, однако, остался на своем месте в Галерее Уффици, а в Петербург привезли портрет сына герцога, Гвидобальдо, из музея Тиссена-Борнемисы. Златокудрый мальчик с тонкими чертами лица вскоре превратится в герцога-тирана, который, впрочем, покровительствовал самому Рафаэлю. Зато на выставке можно увидеть портрет заклятого врага Монтефельтро, Сиджизмондо Малатесты, из собрания Лувра.

Пьеро был великолепным монументалистом, а вершиной его монументальной живописи считается цикл фресок «История Истинного Креста» из церкви Святого Франциска в Ареццо. О нем на выставке покажут фильм, снятый итальянскими документалистами.

Пьеро делла Франческа
«Мадонна с Младенцем»
1430-е
Частное собрание

Пьеро делла Франческа
«Благовещение»
верхняя часть полиптиха Св. Антония
1460–1470
Национальная галерея Умбрии, Перуджа
© Galleria Nazionale dell’Umbria, Perugia

Пьеро делла Франческа
«Святой Августин»
завершено в 1470
Национальный музей старинного искусства, Лиссабон
© Museu Nacional de Arte Antiga

Пьеро делла Франческа
«Портрет мальчика / Гвидобальдо да Монтефельтро?»
oк. 1483
Национальный музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
© Museo Nacional Thyssen-Bornemisza, Madrid, 2018

9 главных выставок на новогодние праздники в Петербурге

Выставка одного из главных живописцев итальянского Ренессанса имеет все шансы стать самой важной экспозицией сезона. Картины Пьеро делла Франчески в отечественных собраниях отсутствуют, а из родной Тосканы и европейских музеев они выезжают нечасто. Оттого ценнее, что до середины марта можно вживую смотреть на одиннадцать картин и четыре манускрипта авторства итальянца. Его живопись принципиально отличается от собратьев по кватроченто — чувственных полотен Боттичелли и Рафаэля. «Благовещение» завораживает симметрией и строго выстроенной перспективой, «Портрет мальчика» (возможно, сына Федерико да Монтефельтро — главного заказчика делла Франчески) отдает холодной сдержанностью, а персонажи на створках алтаря для монастыря Святого Августина из родного для мастера Борго-Сансеполькро полны спокойствия и уверенности в себе. Почти в каждом полотне угадываются математические принципы художника и его страсть к геометрии.

Невесомые оренбургские, золотошвейные каргопольские, цветистые колокольцевские — все это разновидности платков и шалей. В Русском музее собрали почти 600 тканых аксессуаров, которые производили в десятке российских регионов начиная c XVIII века. Часть экспонатов — самодостаточные произведения. По завораживающим узорчатым квадратам можно изучать сюжеты орнаментов, особенности мануфактур и технику исполнения — кружевоплетение, пуховязание, ручную роспись и набойку. Другая часть — элементы народных костюмов, которые покрывают женскую голову и сливаются с ярко-красным сарафаном или утепляют только руки, оттеняя золотой убор основного наряда. Сочную поляну дополняет живопись — это, конечно, малявинские «бабы» и кустодиевские «купчихи».

Проект в выставочном зале на канале Грибоедова расположился на четырех этажах исторического здания и рассказывает о схожих интеллектуальных мотивах у трех поколений художников. Из фондов музея достали ленинградскую живопись 1970–1990-х, например картины Михаила Шемякина и Евгения Рухина, привезли проекты классиков отечественного современного искусства — соцартистов Леонида Сокова и Гриши Брускина — и пригласили к участию молодых авторов: Александра Цикаришвили из петербургской группировки «Север-7» и Дуню Захарову. Кураторские размышления о потери «человеческого» лица в современных политических и социальных условиях в итоге объединили три сотни произведений от ста авторов. О травмах и распаде личности здесь говорят максимально широко и подразумевают разное: от физического разложения и страсти к перекраиванию внешности до ментальной потерянности и страхах. Именно так создатели трактуют термин «гротеск», фигурирующий в названии, —как фантастический и во многом уродливый внутренний мир человека.

пьеро делла франческа — Самое интересное в блогах

Живопись: Тайны и скрытые толкования одной из самых загадочных картин: «Бичевание Христа» Пьеро делла Франческа

Фантастическое видение и математический расчет «Бичевания Христа» Пьеро делла Франческа сделали эту картину одной из самых загадочных в истории живописи. Композиция смущает соединением двух на первых взгляд несовместимых эпизодов — Нового и Ветхого заветов. В чем тайна диссонанса знаменитого полотна?

Метки: живопись Пьеро Делла Франческа Библия искусство символика иконографияКомментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество

Карло Гинзбург. «Загадка Пьеро: Пьеро делла Франческа» (2019)

Гинзбург К. Загадка Пьеро: Пьеро делла Франческа / Предисл. и пер. с итал. Михаил Велижев. — М.: Новое литературное обозрение, 2019. — 216 с. — (Серия: Интеллектуальная история) ISBN 978-5-4448-0962-4

Аннотация: Знаменитая монография Карло Гинзбурга «Загадка Пьеро» (1981) — интеллектуальный бестселлер и искусствоведческий детектив, построенный вокруг исторической интерпретации фресок итальянского художника XV века Пьеро делла Франческа. Автор решительно отходит от стилистической трактовки живописи и предпочитает ей анализ социально-исторических, политических, житейских и прочих обстоятельств, сопровождавших создание фресковых изображений. Смысл картин Пьеро оказывается связан с повседневной жизнью самого живописца, его заказчиков и их покровителей. Увлекательно написанное исследование содержит несколько приложений, в одном из которых Гинзбург указывает на допущенную им самим ошибку в первом издании труда, — так текст монографии превращается в рефлексию ученого над природой собственного ремесла. К. Гинзбург (р. 1939) — известный итальянский историк, один из создателей «микроисторического» метода, автор многих книг и статей, посвященных интеллектуальной истории эпохи Возрождения, Нового и Новейшего времени.

Метки: XV век Ренессанс Михаил Велижев книги искусство Карло Гинзбург Италия Пьеро делла ФранческаКомментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество

Художники Возрождения:Пьеро делла Франческа(2)

Предполагаемый автопортрет. Фрагмент фрески «Воскресение Христа». 1460

Художник – Пьеро делла Франческа (итал. Piero della Francesca, ок. 1420–1492). Пинакотека Сан-Сеполькро

Фрески в Ареццо

Идем дальше. В 1452 году Пьеро делла Франческа был приглашен в Ареццо могущественной семьей Ваччи для завершения работы в хоре церкви Сан-Франческо, прерванной смертью флорентийского художника Виччи ди Лоренцо. Т.е. ему пришлось доделывать фрески. И надо сказать, что он очень интересно с этой работой справился, это очень знаменитые фрески, связанные теперь в основном с именем Пьеро делла Франческа.

Метки: Художники Возрождения Пьеро делла ФранческаКомментарии (7)КомментироватьВ цитатник или сообщество

Художники Возрождения:Пьеро делла Франческа(1)

Предполагаемый автопортрет. Фрагмент фрески «Воскресение Христа». 1460

Художник – Пьеро делла Франческа (итал. Piero della Francesca, ок. 1420–1492). Пинакотека Сан-Сеполькро

Метки: Художники Возрождения Пьеро делла ФранческаКомментарии (9)КомментироватьВ цитатник или сообщество

Пьеро делла Франческа

Пьеро делла Франческа родился в небольшом селении Борго-Сан-Сеполькро, в Тоскане, в 1415/1420.

Считается, что авторский стиль Пьеро формировался под влиянием флорентийской школы живописи. Возможно, он был учеником неизвестного живописца из Сиены.

Художник из маленького городка, до 16 века не попавшего в сферу культурного влияния Флоренции, Пьеро с готовностью учился у мастеров из других городов. У Доменико Венециано, на формирование которого, в свою очередь, оказал влияние стиль интернациональной готики, представленный в Венето творчеством Джентиле да Фабриано и Пизанелло, Пьеро делла Франческа научился натуралистической передаче освещения и светотени; этот прием лег в основу мощного поэтического реализма его произведений. В 1439 под его руководством художник работал над украшением фресками церкви Санта-Мария-Нуова во Флоренции. Импрессионистические мотивы в трактовке листвы, заимствованные, возможно, у Доменико Венециано, в более поздних его работах, написанных под влиянием фламандской живописи, стали одной из самых ранних в западноевропейском искусстве попыток изображения предметов с учетом освещения.

Метки: Пьеро делла ФранческаКомментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество

Глава 22

Книга Притчей Соломоновых
Написание было завершено ок. 717 г. до н. э., опубл.: 1876 г..
Источник: Синодальный перевод, 1876 г.


Шествие царицы Савской и встреча царицы Савской и царя Соломона
Художник: Пьеро делла Франческа
Дата завершения: 1464
Галерея: San Francesco, Arezzo, Italy

1 Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота.

2 Богатый и бедный встречаются друг с другом: того и другого создал Господь.

3 Благоразумный видит беду, и укрывается; а неопытные идут вперед, и наказываются.

4 За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь.

Б12 Багетная мастерская в СПб

Пьеро делла Франческа

Багетная мастерская в СПб. Все самое интересное о рамах.

Пьеро делла Франческа

January 3, 2019 Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный Эрмитаж»

Пьеро делла Франческа (1412 (?) – 1492) родился в небольшом селении (впоследствии ставшем городом) Борго Сан Сеполькро. Работал в разных центрах Италии – Флоренции, Ферраре, Римини, Риме, Урбино, Перудже, но всегда предпочитал возвращаться в родной Борго Сан Сеполькро или в Ареццо, в провинции которого это местечко располагалось. Пьеро играл заметную роль в жизни Борго, его неоднократно избирали на разные общественные должности. В правительственном здании он написал фреску «Воскрешение Христа», ставшую символом города.

Рис.1 Пьеро делла Франческа “Святой Михаил” (створка полиптиха), 1470 г.; дерево, темпера, масло; Национальная галерея, Лондон.

Одна из четырех створок алтаря святого Августина, выполненного для одноименного монастыря в Борго Сан Сеполькро. Святой Михаил не столько ратник, свергший с небес сатану, сколько куртуазный рыцарь, весь усыпанный драгоценностями. В его образе художник воплощает свое представление о совершенстве мужской красоты.

Рис.2 Пьеро делла Франческа “Святой Августин” (створка полиптиха), 1470 г.; дерево, темпера, масло; Национальный музей старинного искусства, Лиссабон.

Одна из четырех створок алтаря святого Августина, выполненного для одноименного монастыря в Борго Сан Сеполькро. Здесь проявился талант Пьеро делла Франчески и как художника-минитюариста. Перстни с драгоценными камнями, навершие посоха, вышивки на митре и далматике святого переданы с достоверным ощущением материальности предметов.

Рис.3 Пьеро делла Франческа “Святой Николай Толентинский” (створка полиптиха), 1470 г.; дерево, темпера, масло; Музей Польди-Пеццоли, Милан.

Одна из четырех створок алтаря святого Августина, выполненного для одноименного монастыря в Борго Сан Сеполькро. Изображение несомненно портретное, возможно, заказчика или кого-то из братьев. Художник подчеркивает индивидуальные черты степенного и вдумчивого монаха: его неординарную тучную фигуру и выразительное лицо.

Рис.4 Пьеро делла Франческа “Святой Людовик Тулузский”, 1460 г.; фреска, переведенная на дерево; Городской музей Сан Сеполькро.

Произведение было создано для Дворца старейшин (Приоров) в Борго Сан Сеполькро. Существовала несохранившаяся надпись, гласившая, что роспись заказана городом во времена первого гонфолоньера правосудия, правящего от имени Флоренции, — Лодовика Аччароли. Одноименный ему святой выбран для прославления “доброго правления” города на Арно.

Рис.5 Пьеро делла Франческа “Святой Юлиан”, 1453-1454 гг.; фреска, переведенная на дерево; Городской музей Сан Сеполькро.

Фрагмент происходит из бывшей церкви Святого Августина в Сан Сеполькро. Пьеро делла Франческа использует прием, типичный для него при изображении отдельно стоящих святых: на фоне мраморной арки выделяется мощная фигура святого Юлиана. Цвет строится на контрасте. Великолепно передана игра света на золотистых волосах и фактура бархатного плаща.

Рис.6 Пьеро делла Франческа “Портрет Гвидобальдо да Монтефельто”, ок. 1483 г.; дерево, темпера; Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.

Гвидобальдо да Монтефельто (1472-1508), сын урбинского герцога Федерико, одного из главных заказчиков Пьеро делла Франчески, наследовал власть отца. Художник изобразил модель в профиль, взяв за образцы античные медали. В этом прелестном мальчике еще нельзя угадать будущего кондотьера и покровителя искусства (в частности, для него будет работать Рафаэль).

Рис.7 Пьеро делла Франческа “Мадонна с младенцем (Мадонна Сенигалия)”, 1470-е гг.; дерево, темпера, масло; Национальная галерея Марке, Урбино.

“Мадонна Сенигалия” получила свое название по названию местечка Сенигалия, где в местной церкви находилась картина. Полагают, что она могла быть заказана урбинским герцогом Федерико да Монтефельтро по случаю свадьбы его дочери. Это шедевр художника — по решению форм, объемов, перспективы и колорита.

Рис.8 Пьеро делла Франческа “Благовещение (Навершие алтаря святого Антония)”, 1460-1470-е гг.; дерево, темпера, масло; Национальная галерея Умбрии, Перуджа.

“… наверху же — прекраснейшее Благовещение с ангелом… но более того, тут же изображена и поистине прекрасная перспектива с уменьшающими колоннами…” — так определил это произведение биограф итальянских мастеров XVI века Джорджио Визари. Ангел и Мария лишь прелюдия к колоннаде, замкнутой стеной из голубого с прожилками мрамора.

Рис.9 Пьеро делла Франческа “Мадонна с младенцем”, 1430-е гг.; дерево, темпера; Коллекция Алана, Ньюарк, штат Делавэр.

В настоящее время исследователи полагают, что это наиболее ранняя картина художника. Уже в ней заложена основа будущих особенностей его искусства: интерес к объемности фигур и перспективе, массивные нимбы над головой Мадонны и Иисуса сокращается в зависимости от положения их голов.

Рис.9 Пьеро делла Франческа “Портрет Сиджизмондо Пандольфо Малатеста”, 1450-1451-е гг.; дерево, масло; Лувр, Париж.

Рис.9 Пьеро делла Франческа “Портрет Сиджизмондо Пандольфо Малатеста”, 1450-1451-е гг.; дерево, масло; Лувр, Париж.

Сиджизмондо Пандольфо Малатеста (1417-1468), властитель Римини, кондотьер, при котором Римини сделался центром ренессансой культуры. За многочисленные грехи был отлучен от церкви папой Прием II. Художник создает типичный образ человека Ренессанса — сильного, волевого, исполненного чувства собственного достоинства.

Рис.10 Пьеро делла Франческа “Святой Иероним с донатором”, 1450-е гг.; дерево, темпера, масло; Галереи Академии, Венеция.

Рис.10 Пьеро делла Франческа “Святой Иероним с донатором”, 1450-е гг.; дерево, темпера, масло; Галереи Академии, Венеция.

Художник не выделяет размерами фигуру святого, как это делали мастера на более раннем этапе: Иероним и заказчик изображены в одном масштабе. Большое внимание Пьеро делла Франческа уделяет освещению, прослеживая, как свет падает на фигуру старца и книгу в его руке. Обрубок ствола и дерево за спиной донатора служат теми доминантами, исходя из которых строится, согласно законам перспективы, пространство с постепенно удаляющимися планами.

В Россию впервые привезли шедевры Пьеро делла Франческа

alt=»Благовещение (верхняя часть полиптиха Св. Антония) 1460–1470-е. Фото: Galleria Nazionale dell» /> Благовещение (верхняя часть полиптиха Св. Антония) 1460–1470-е. Фото: Galleria Nazionale dell

— Это выставка века, — без ложной скромности отметил на открытии генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. Уникальность события подтверждали и высокие гости: посмотреть шедевры мировой живописи пришли посол Италии в России Паскуале Терраччано, народная артистка СССР Алиса Фрейндлих, журналист Александр Невзоров и другие знаменитости.

Фото: Екатерина Зайцева

Всего любителям искусства покажут 11 произведений «одного из самых таинственных художников». Казалось бы, немного, однако чтобы все они встретились в одном зале (в данном случае в Пикетном зале Зимнего дворца), музею потребовалось приложить громадные усилия. Работы предоставили собрания из Италии, Испании, Португалии, Англии и даже США, с которыми у России сейчас почти нет музейного обмена.

— Мы показываем действительно много замечательных вещей из самых разных стран и музеев, не так часто вместе собираются такие шедевры. Выставка представит Пьеро делла Франческо во всем его величии, не только таким, каким его можно увидеть во время путешествия по Италии, где даже существуют специальные туры, — добавил Пиотровский.

Фото: Илья Изотов/ РГ

В Эрмитаже можно увидеть одну из лучших работ мастера — «Мадонну Сенигалия». Именно ее специалисты называют квинтэссенцией творчества Пьеро. По словам музейщиков, в ней особенно отчетливо отразились главные принципы его искусства: математическое восприятие форм, выверенная пропорциональность в соотношении фигур, предметов, пространства. И никакой повышенной динамики и эмоций, здесь все соответствует законам Ренессанса: человек, исполненный красоты и достоинства, — центр вселенной, а окружающий его мир гармоничен.

Еще одна трактовка библейского сюжета — «Благовещение». Это навершие алтаря, поэтому с первого взгляда работа впечатляет удивительной формой. А завораживающий ряд колонн позади Девы Марии и ангела напоминает о том, что художник был одним из первооткрывателей законов перспективы и даже писал на эту тему научные трактаты. Не зря этот шедевр называют «гимном перспективы».

Фото: Сергей Коньков/ТАСС

Удалось Эрмитажу показать и три створки большого алтаря, расписанного Пьеро для монастыря Святого Августина в Сан-Сеполькро: «Святой Августин» из Национального музея старинного искусства Лиссабона, «Архангел Михаил» из Национальной галереи Лондона и «Святой Николай Толентинский» из Музея Польди-Пеццоли в Милане. Покажут также ряд портретов, выполненных мастером.

— В последние годы жизни из-за слепоты Пьеро делла Франческа не мог работать как живописец и занимался теоретическими изысканиями. Его трактаты, посвященные математике и геометрии, должны быть оценены наряду с заслугами в этой области Леонардо да Винчи, — подчеркивает куратор выставки Татьяна Кустодиева.

Рукописи художника, который был также прекрасным ученым, тоже выставлены в Эрмитаже. Увидеть работы Пьеро делла Франческа в Петербурге можно до 10 марта.

Тем временем

Более незаметно прошло в Эрмитаже открытие еще одной, но не менее любопытной выставки — «Не верь глазам своим». Она посвящена обманкам в искусстве: плоские предметы становятся объемными, близкое — далеким; иллюзия становится реальностью, они заставляют удивляться мастерству художника. В составе экспозиции, построенной исключительно на материалах музея, около 700 предметов, позволяющих представить многообразие типов обманок различных эпох, культур и регионов — от Древнего Египта до ХХ века.

Читайте также  Внутренняя политика греции на современном этапе
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector