Пьеро делла франческа мадонна дель парто

Пьеро делла франческа мадонна дель парто

Пьеро делла Франческа

Я позаимствую тут несколько десятков строк из моих собственных сочинений.

Вот что я писал о картине Пьеро делла Франчески (Пьеро-Француза) «Мадонна дель Прато» для журнала GQ.

«В Монтерчи (Ареццо, Италия), в кладбищенской часовне есть фреска великого художника Пьеро делла Франчески — беременная „Мадонна дель Прато“».

Высокая, статная, с оголённой длинной шеей, переходящей в белые плечи, в голубом платье до пят, юная Мадонна холодна, таинственна и невозможно сексуальна. У неё одна разительная особенность: безволосые, голые глаза, то есть веки её лишены ресниц. Есть нечто отдалённо китайское в этом чарующем личике, как в лицах определённого типа русских девушек. Моделью Пьеро вряд ли послужила наша соотечественница, вероятнее всего, он нашёл её в Ломбардии, населённой завоевавшими Северную Италию германцами и их потомками. К льняным волосикам Мадонны, заплетённым в косички, гладко уложенным поверх головы, на белых шнурах «приделан» тёмный почему-то нимб, — как плоское блюдце. Голубое платье до пола, подобранное под грудью, расшнуровано в области живота, видна белая подкладка, правая рука лежит на животе. Ангелы распахивают, разводят двуполую занавесь в стороны. Мона Лиза, в сравнении с беременной Мадонной Пьеро делла Франчески, — просто торговка рыбой.

Пьеро делла Франческа умер в 1492 году, но его понимание красоты ультрасовременно. Мадонна высока, стройна, под платьем угадываются очертания фигуры, ноги Мадонны начинаются уже где-то под грудью. И этот удивительный, чарующий лик Божьей Матери, выносившей агитатора и революционера…

Пьеро делла Франческа — особый художник. Он понимал крупный план и преимущества крупного плана. В наше время крупный план подзабыт и немоден. Человек и его лицо исчезли в массах…

Беременной Мадонне Пьеро делла Франчески, этой холодной и свежей лилии, лет 16–17. Это, в сущности, забеременевшая от Духа Святого девочка. Кстати, она не была женой плотника. Иосиф был «наггар». Это ущербный перевод сделал его плотником, а в Талмуде «наггар» значит: образованный человек, эрудит…

Тайная Сила есть в беременной от Духа Святого Мадонне Пьеро делла Франчески. Точнее, в той ломбардской девочке, которая позировала Пьеро-Французу. Тайная Сила включает в себя талант святости, прорицания, пророчества, кликушества, шаманства, зачатки безумия тоже…

Концепция Непорочного зачатия, так же как и Воскресение Христа, — две гигантские мечты человечества, связывающие нас с Божественным миром. Воскресение, правда, только единожды и только для одного Сына человеческого, решает проблему смерти. В то время как концепция Непорочного зачатия возвеличивает девочку. Правда, одну девочку, и только однажды.

После смерти мы, «бедные души», вероятнее всего, попадём кто в Чистилище, где содержатся те, кто виновен в простительных грехах. Там среди них ходит Девственница Мария, Mater Dei. И ободряет их.

Мадонна дель Парто 1460 г.

А кто-то попадёт в Ад. Но Мадонна спасает даже виновных в смертных грехах — тех, кто пылает в Аду. Она ходит там меж сковород и пылающей смолы и прикасается к грешникам холодными пальчиками девочки-подростка. И боль исчезает. Говорят, дьяволу не нравится, что девочка Мария вмешивается в его дела. По крайней мере, средневековый хроникёр донёс до нас такие слова дьявола: «Я жалуюсь ежедневно Богу об этой несправедливости. Но он глух, когда дело касается Матери, и оставляет её хозяином и хозяйкой Рая».

Пытки еврея 1466 г.

Надеюсь, она коснётся холодными пальчиками и меня, грешного. Там, в раскалённых ущельях Ада.

Пьеро-Француз отличается своими монументальными, величественными женщинами. Лица их выполнены как лица скульптур, осанка гордая, шеи оголены, волосы собраны на затылках и прикрыты обручами с минимальными головными уборами из ткани.

Есть у него замечательные батальные сцены. Хотя и ужасно повреждённая, поражает его фреска «Победа Константина над Максенцием». Над одним войском на этой фреске развевается красное знамя с зелёным крылатым Драконом на нём (пасть раскрыта), над другим — бурый стяг с чёрным орлом.

Жестокая улыбка на губах Святой Елены, центрального персонажа фрески «Пытки еврея». Святая Елена держит за волосы Иуду, его вытащили из бадьи с водой две служанки святой. Верёвка на шее у Иуды. Святая Елена хочет выведать у Иуды, где находится Крест, захороненный после смерти на нём Христа. На святой — чёрная бескозырка, контрастирующая с белыми волосами, предвещающая революционных матросов Балтфлота.

«Воскрешение Христа» представляет стоящего над спящими стражниками, только что воскресшего. Христос полуобнажён, видна рана под правой грудью от копья, с запёкшейся кровью. Христос опирается на белый флаг с красным крестом.

Считается чуть ли не лучшей работой Пьеро-Француза, но я так не думаю.

Портреты урбинских герцогов, её и его. У него перебитый характерный нос, ярко-красный головной убор, такой же топ. Дюшесса, по нашим временам, некрасива, но зато сколько могучей тяжёлой властности в её профиле. Дюк похож чем-то на покойного Бориса Березовского, исключая перебитый нос.

Мадонна из Сенигаллия похожа на монгольскую молочницу. И это не шутка, глаза-щёлки. Властность, алое платье, алые же чётки на шее довольно упитанного младенца, правой рукой младенец благословляет нас, зрителей, в левой держит белый цветок.

Ещё у Пьеро-Француза дивно как хороши ангелы, окружающие знаменитостей на его фресках и картинках на дереве. Чудесно-красивые.

Витторио Згарби о «Беременной мадонне» Пьеро делла Франческа

Витторио Згарби — известный на весь мир искусствовед, куратор и писатель, автор уже вышедших в России книг «Сокровища Италии. Предчувствие ренессанса» и «Сокровища Италии. Ренессанс».

В апреле в издательстве «Слово/Slovo» выходит его третий сборник «Тающий образ. Истории о художниках и сюжетах», где он мастерски рассказывает о художниках Возрождения и Ренессанса, переплетая свои истории с современностью.

В преддверии выхода книги издательство предоставило ARTANDHOUSES для публикации главу «Мадонна дель Парто / Пьеро делла Франческа», в которой говорится о знаменитой фреске художника, также известной как «Беременная Мадонна».

Невозмутимый Пьеро не оценил бы неопределенную будущность — точнее, отсутствие постоянного места у его самой простой фрески, предназначавшейся для самого скромного помещения. Он и представить не мог, что ее снимут со стены и унесут из этого места молитвы и паломничества — маленькой капеллы на кладбище Монтерки. Сегодня художник не поверил бы своим глазам, увидев эти плохо покрашенные и небрежно отреставрированные стены у кладбищенской ограды — всё подновленное, безликое и покинутое… Сейчас в капелле осталась только белая стена. Мадонны там больше нет. И не время повредило или уничтожило ее: это люди унесли ее прочь, якобы чтобы спасти из тесного и неуютного пространства капеллы, лучше сохранить и выставить на обозрение. Так и начались мытарства той, что некогда служила неисчерпаемым источником утешения. Какая участь ее ждет, какая злая воля сорвала ее с привычного места! Конечно, сейчас она находится в просторном зале, под неусыпной заботой, в футляре, который словно подчеркивает чудотворную силу иконы. Но именно этого Пьеро и не хотел, потому что такая судьба не соответствует глубоко народной природе его работы. Мадонна, задуманная художником и написанная на этой скромной стене специально для благочестивых паломников, должна быть не святой или Богоматерью, а подругой и утешительницей, близкой и родной. Это просто беременная женщина, которую открывают взгляду два танцующих ангела. Одним своим видом она прогоняет все заботы и тревоги.

Она чуть расстегивает платье, чтобы одежда не стесняла дыхание. Одна рука на боку, другая указывает на плавный изгиб живота. В ее беременности не чувствуется ни неудобства, ни тяжести — только достоинство. Мадонна Пьеро — утешительница, одновременно царственная и народная, близкая и понятная в своем положении: любая женщина, ждущая ребенка, видит в ней отражение собственного состояния. Таким был замысел Пьеро, такой смысл он вкладывал в свою работу. И перенос фрески нарушил этот замысел. Фреска изначально создавалась для стоящей среди полей церкви Санта-Мария-ин-Сильвис, вероятно в год смерти матери, когда Пьеро приехал в Монтерки на похороны. Его замысел — дородная фигура царственной матери — был столь неприкрыт и очевиден, что роженицы стали обращаться к его Мадонне за помощью в родовых муках. Уже в 1784–1786 годах этот пригородный район с маленькой церковью был избран местом для кладбища Монтерки. По этому поводу церковь была на три четверти снесена и превращена в кладбищенскую капеллу. Чудотворную фреску сняли, перенесли в нишу над главным алтарем обновленной капеллы и забыли, а веком позже любознательный и удачливый эрудит Винченцо Фунгини заново открыл этот простой и чистый шедевр Пьеро делла Франческа. После землетрясения 26 апреля 1917 года было решено перенести фреску сначала в хранилище в районе Ле Вилле, а потом в Муниципальный музей Сансеполькро, где она и хранилась до 1922 года, когда судьба вновь вернула ее в первоначальную капеллу.

Пьеро делла Франческа
«Мадонна дель Парто»
около 1460

В 1956 году церквушку в очередной раз начали перестраивать, и фреску опять пришлось снимать. С тех пор для Мадонны дель Парто вновь начались годы странствий. Временно ее перенесли в здание бывшей средней школы на виа Релья. При мысли о дискуссиях по поводу будущего этой работы у меня сжимается сердце, ведь после переноса фреска словно лишилась жизни. Пока продолжались споры между министерством, муниципалитетом и епархией, архитектор Паоло Дзермани спроектировал скромную капеллу специально для фрески, уже давно ставшей и религиозной реликвией, и памятником культуры. Может быть, Пьеро и оценил бы усилия Дзермани, но его наверняка расстроила бы судьба его работы — абсолютной идеи материнства, воплощенной во фреске в память об умершей матери, а теперь самым прискорбным образом утраченной. Его Мадонна в буквальном смысле является взгляду: она выходит на сцену, когда два ангела-близнеца поднимают занавес. Фигура стоит не лицом к зрителю, а немного боком, словно желая подчеркнуть свою беременность и плавные изгибы тела. Выражение ее лица бесстрастно и сдержанно: если ангелы глядят прямо на нас, то Дева Мария смотрит вниз, слегка опустив веки. Дородное тело, суровый взгляд — в своей беременности Богоматерь не может встретиться ни с кем глазами, не может вступить в диалог. Она думает о своем положении — особом, поскольку она Богоматерь, обычном и естественном, поскольку она просто мать. Пьеро не знал и не мог представить, какая судьба постигнет его самую интимную и личную работу, обреченную на неопределенное существование, противное ее духу и цели. Но один из поклонников фрески отомстил за нее. В фильме «Первая ночь покоя» Тонино Гуэрра подсказывает режиссеру Валерио Дзурлини сцену, где главный герой, профессор, влюбленный в свою ученицу, читает ей лекцию перед фреской Пьеро делла Франческа. Сцена наполнена невероятным очарованием, поэтичностью и любовью. Но если присмотреться, замечаешь, что, пока в действительности продолжается неразбериха, в фильме проблема размещения работы уже решена. Мы видим фреску не в потрепанной кладбищенской капелле и не в школе, где она была размещена «на время» и находится до сих пор, а в чудесной ранневозрожденческой церкви, небольшой, но с тремя нефами, разделенными рядами колонн, на стене, которая словно специально создана для нее. Здесь Мадонна Пьеро делла Франческа смотрится совершенно естественно и на своем месте.

Поэт Тонино Гуэрра не осмелился отправить влюбленных в печальную капеллу на кладбище и изобрел новое, но прекрасно подходящее, чарующее пространство. Точную копию фрески, изготовленную специально для съемок, поместили в маленькую уединенную церковь в Пеннабилли, где ее можно увидеть и сегодня. Благодаря кинематографической иллюзии это выдуманное пространство кажется вполне естественным. Если загробная жизнь существует, и Пьеро с небес может наблюдать за нашим миром, наверняка его разочарование сменилось удовлетворением и радостью при виде этого решения, найденного хотя бы в мире идей, раз уж реальность столь несовершенна. С другой стороны, в сфере искусства сама Мадонна дель Парто принадлежит скорее миру идей, хотя и неразрывно связана с реальностью.

«Он жил в эпоху предвкушений»

Говорит искусствовед, президент фонда Пьеро делла Франческа Паола Рефиче. Беседовала Елена Пушкарская

«Пьеро делла Франческа — монарх живописи» — так называется только что открывшаяся в Эрмитаже выставка Пьеро делла Франческа. «Огонек» узнал, как тосканский гений XV века нашел дорогу к современному зрителю

«Благовещение» (верхняя часть полиптиха Св. Антония). 1460–1470-е

Фото: Galleria Nazionale dell’Umbria, Perugia

Художник, чье творчество искусствоведы ставят в один ряд с Микеланджело и Боттичелли, практически не знаком российскому зрителю — в наших музеях его произведений нет, да и в родной Италии художника оценили по достоинству не так давно. Дело в том, что главные работы мастера находятся в небольших городах, где жил и работал художник, но располагающихся, увы или к счастью, вдалеке от туристических маршрутов.

«Огонек» поговорил с Паолой Рефиче, исследователем творчества Пьеро делла Франческа и президентом фонда Пьеро делла Франческа в родном для художника Борго-Сан-Сеполькро.

— Считается: чтобы по-настоящему понять и оценить Пьеро делла Франческа, нужно ехать в его родные места — Ареццо и Сан-Сеполькро.

— Пьеро много работал и на своей родине, в южной Тоскане, в Ареццо и Сан-Сеполькро (город-крепость в 100 км от Флоренции, где родился художник.— «О» ). Кстати, на выставке в Эрмитаже представлены две фрески из Сан-Сеполькро. Это «Святой Юлиан», созданный мастером в 1454–1458 годах для церкви Святой Клары и хранящийся теперь в городском музее, а также фреска «Святой Людовик» 1460 года, снятая со стен Преторианского дворца города, сейчас она тоже находится в постоянной экспозиции нашего городского музея. Помимо них в музее хранятся еще два шедевра художника — «Воскресение Христа (1460) и полиптих «Мадонна милосердия» (1445). А в нескольких километрах от города в специально выстроенном для нее мономузее можно увидеть уникальную, написанную для часовни Santa Maria di Momentana фреску Мadonna del Parto (1455), дословно — «Мадонна родов», на которой изображена Богоматерь, готовящаяся дать миру Христа.

«Мадонна с младенцем». 1430-е

Фото: Частное собрание / Предоставлено Государственным Эрмитажем

Ну и, конечно, для понимания масштаба художника очень важен его цикл фресок «Об истинном Кресте», который Пьеро делла Франческа создал для базилики Святого Франциска в Ареццо. Одна только эта работа, рассказывающая историю обретения Креста, на котором был распят Спаситель, ставит художника в один ряд с другими великими мастерами Ренессанса.

— Как бы вы определили место Пьеро делла Франческа в итальянском искусстве?

— Несомненно, он один из ярчайших представителей итальянского и, точнее тосканского, Раннего Возрождения. Он родился в городке Сан-Сеполькро, и если его дата рождения точно неизвестна (1415–1420.— «О» ), дата смерти художника — 12 октября 1492 года — очень важна для понимания его наследия и творческого пути, так как именно она считается днем открытия Америки. Пьеро делла Франческа жил в эпоху предвкушения открытий. Он принадлежит к поколению, предшествовавшему Леонардо да Винчи и Микеланджело, создавшему для них почву. При этом он и сам уже принадлежал к великой гуманистической традиции, вошедшей в историю искусства как эпоха Возрождения. Определение «живописец» для Пьеро делла Франческа недостаточно, так как он был еще и исследователем, математиком, теоретиком перспективы, писал научные трактаты.

— Кто были учителями Пьеро, в чьих мастерских он формировался?

— Ученические годы Пьеро делла Франческа до сих пор являются предметом изучения. Пока неизвестно, через чьи мастерские он прошел и кто из художников оказал влияние на его формирование. Известно, что он побывал во Флоренции, что, конечно оставило важный след, работал при разных дворах Италии — в Урбино, Римини, Ферраре, Риме. И до XVI века, когда Рафаэль расписал залы Апостольского дворца, носящие сейчас его имя, их стены украшали фрески Пьеро делла Франческа.

«Портрет мальчика» (Гвидобальдо да Монтефельтро?). Ок. 1483

Фото: Museo Nacional Thyssen-Bornemisza, Madrid, 2018

— Почему же долгое время его имя было практически неизвестно?

— Действительно, долгое время имя мастера оставалось в тени его знаменитых последователей. Дело в том, что история итальянского искусства была написана Джорджо Вазари, который в своей книге «Жизни» выстроил иерархию художников — ею и пользовались искусствоведы вплоть до недавнего времени. При этом Вазари исходил из того, что современный ему момент является кульминационным пунктом истории искусства, и Пьеро делла Франческа, художник XV века, заслуживал, по его мнению, несравненно меньшего внимания, нежели Рафаэль или Микеланджело.

И потому многие произведения Пьеро были открыты лишь после того, как современные исследователи искусства доказали: живопись Раннего Возрождения, предшествовавшая Микеланджело и его плеяде, имеет собственную ценность.

А пока этого не произошло, многие произведения Пьеро находились в запустении и плачевном состоянии. Например, «Мадонна дель Парто», редчайшее в истории живописи изображение беременной мадонны, была практически неизвестна, а «История истинного Креста» впервые отреставрирована лишь 30 лет назад.

«Святой Августин». Завершено в 1470-м

Фото: Museu Nacional de Arte Antiga, Lisboa

— Вы жительница этих мест и давно занимаетесь здесь музейной деятельностью. Что значит имя Пьеро делла Франческа для Сан-Сеполькро?

— Конечно, Пьеро делла Франческа — наша гордость. Мы учредили фонд, носящий его имя. Фонд размещается в родном доме художника и занимается изучением и продвижением его наследия. Интересно, что одним из первых популяризаторов Пьеро делла Франческа стал другой наш соотечественник, монах и математик из Сан-Сеполькро — Лука Пачоли. Он жил чуть позже Пьеро делла Франческа и прославился своими открытиями в области алгебры и геометрии. Известно, что его работами пользовался Леонардо, с которым монах был знаком. Так что Сан-Сеполькро дал миру два великих имени. Кстати, в названии выставки в Эрмитаже использован афоризм Луки Пачоли, именовавшего Пьеро делла Франческа монархом живописи.

Паола Рефиче, президент фонда Пьеро делла Франческа

Фото: Из личного архива

— Вы провели прямую линию от Пьеро делла Франческа к Леонардо да Винчи. Уместно ли сравнение этих двух гигантов?

— Леонардо, безусловно, более многогранен и с точки зрения разнообразия интересов, и с точки зрения широты взглядов и полноты идей. Пьеро не был инженером, и по широте занятий и представления о мире их не сравнить. Леонардо прожил до 1519 года, он успел получить гораздо более широкий опыт и вместить в себя новые идеи, побывал при разных дворах, он жил, когда уже была открыта Америка. Но как ни парадоксально, с точки зрения художественной техники Пьеро делла Франческа, у которого более ремесленный подход и оттого большая точность в изображении, ему не уступает.

УНИКАЛЬНОЕ БЛАГОВЕЩЕНИЕ

В главном зале на втором этаже Выставочного Центра Лео-Лев проходит выставка Уникальное Благовещение , кураторами которой являются Оресте Руджиеро и Илария Бонкомпаньи из Министерства культуры, отделение в Лукке и Масса Карраре, Архиепископство Лукки, приход Сан Дженнаро, и как инициатор Центр Лео-Лев.

Уникальное Благовещение — это маршрут выставки, который ведёт к культурному изучению художественного наследия Пьеве ди Сан Дженнаро в Луккезии. В одном зале XI Центра Лео-Лев находятся в диалоге друг с другом три важных произведения, из церкви с таким же названием, в районе Капаннори.

Первая, «Архангел Гавриил», представляет собой необычную терракотовую работу, которую Карло Людовико Раггианти приписывает школе Верроккьо, а профессор Карло Педретти — юному Леонардо да Винчи, считая её самой большой из скульптур, приписываемых мастеру эпохи Возрождения.

Карло Педретти — ведущий мировой эксперт по искусству и жизни Леонардо — в эпизоде ​​Superquark в 1999 году заявил, что статуя Ангела имеет множество отличительных черт художника-ученого: от драпировки на руке до волос, от проработки лица до положения тела, предполагающего «движение».

Предположительно выполненная в конце пятнадцатого века или в начале шестнадцатого века и помещенная в Пьеве ди Сан Дженнаро, работа была серьезно повреждена в 1773 году, когда, согласно некоторым документам того времени, она распалась на части после того, как была сбита лестницей во время украшения церкви в честь праздника со-покровителя Святого Кирилла. Реставрация, координируемая Оресте Руджиеро и финансируемая Лео-Лев, была проведена Лабораторией твердых камней во Флоренции.

Вторая работа — это «Копия Ангела Благовещения», сделанная той же Лабораторией во Флоренции. Копия архангела Гавриила в натуральную величину, выполненная с использованием методов лепки и обжига из глины, с использованием тех же пигментов, что и оригинал пятнадцатого века.

Наконец, еще одна редкость, представленная на выставке, — Мадонна дель Парто делла Пьеве ди Сан Дженнаро (неизвестный скульптор), особенно загадочная терракотовая скульптура, единственная в своем роде терракотовая скульптура около 1,68 см ( такой размер намного больше чем типичные изображениями женщин XV века) и яркой ссылкой на темы и образы Мадонны дель Парто ди Монтерки Пьеро делла Франческа.

Читайте также  Бог погоды в греческой мифологии

Оресте Руджиеро пишет в публикации Архангел Гавриил и Мадонна дель Парто: «Было бы интересно провести сравнение между элементами одежды, Мадонны дель Парто из Сан Дженнаро и Мадонны дель Парто из Монтерки; особенно платья, геометрического выреза, петлиц для лент, которые расположены вертикально, больших вертикальных миндалевидных разрезов, позволяющих адаптировать платье к беременности и складкам, как бороздки колонн на том же платье » .

Скульптура Мадонны дель Парто находилась в таких условиях, которые препятствовали восприятию ценности деталей, которые ее отличают.
Реставрация ведется в выставочном центре Лео-Лев — избранной « лабораторией» для реставрации скульптуры — под руководством Филиппо Таттини в сотрудничестве с Иоландой Ларенца, которому ранее было поручено восстановление Ангела Благовещения в Лаборатории твердых камней во Флоренции.

В дополнение к иллюстрированию реставрации, цель выставки «Уникальное Благовещение» состоит в том, чтобы подчеркнуть, что Ангел Благовещения и Мадонна дель Парто неотделимы друг от друга, поскольку в архивной документации 1646 года описываются скульптуры, помещенные одна напротив другой, как скульптурная группа Благовещение; в то время как Антонио Маццароса в Земле Сан Дженнаро, Исторические художественные заметки, (1933) пишет: «Две статуи в человеческий рост из терракоты без витрины, одна разделенная на две части, но собранная заново ( ангел), другая лишённая кистей рук (Мадонна […] Помещенные одна перед другой, олицетворяли Благовещение ».

В одном зале выставочный центр Лео-Лев представляет посетителям символическую ценность Ангела и Мадонны, в скульптурной группе Уникального Благовещения, которую Архиепископство Лукки, приход Сан Дженнаро и Управлением Лукки и Масса стремятся снова воссоединить по их возвращению в церковь Сан Дженнаро.

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ

Будьте в курсе выставок, событий и деятельности выставочного центра Leo — Lev в Винчи. Подпишитесь на нашу рассылку

Монтерки

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Mама, Мадонна и Монтерки

Материал понравился:

Испив с утра кофе на незабываемой террасе в Монтоне, я с друзьями держу путь, согласно маршрута «по местам творчества Пьеро делла Франческа». Путь наш лежит в небольшую деревню под названием Монтерки, где в местном музее хранится изумительная по красоте фреска Мадонна дель Парто. И опять у кого-то возникнет вопрос, а стоит ли нарезать круги из-за одной достопримечательности? Но, я на этот вопрос для себя давно ответила, если мне это интересно, то я поеду непременно.

В Монтерки я закрыла для себя сразу два маршрута: первый — это по делла Франческа, а второй — по местам съемок «Ностальгии» Тарковского. Вот в этой маленькой Монтерки удивительно переплелись этих два моих маршрута и мистически закольцевались.
А теперь обо всем по порядку.

Вид на Монтерки с долины.

Вид на Монтерки с долины.

Кадр из фильма А. Тарковс

Кадр из фильма А. Тарковского «Ностальгия».

Музей Мадонны дель Прато

Музей Мадонны дель Прато в Монтерки.

Вот так фреска сейчас

Вот так фреска сейчас «упакована» в музее.

Мадонна Дель Парто является знаковым изображением Девы Марии, образ беременной Мадонны стал очень популярным в Италии, в основном в Тоскане в 14-м веке. Часто Мадонна изображалась стоящей в одиночестве, с закрытой книгой на животе, намеком на воплощенное слово и с поясом из завязанного тканью шнура (Пояс Богородицы, тот что хранится в соборе в Прато).

Богословская символика, стоящая за представлением, сложна. Маурицио Кальвеси предположил, что шатер представляет собой Ковчег Завета. Таким образом, Мария стала бы Новым Ковчегом союза в ее роли матери Христа. Для других ученых шатер является символом Католической Церкви, а Мадонна символизирует скинию, так как она изображена с телом Иисуса.

Сейчас женщины приходят к этой фреске, чтобы вымолить ребёнка.

А я вижу светлый лик девочки — женщины, с таким удивительно славянским лицом и столько вопросов в голове, но так ли важны ответы. С кого писал этот лик Пьеро? Где мог видеть это лицо, что написал работу за 7-мь дней, сразу после смерти мамы? Она похожа на его маму?

Если вы будете посещать Ареццо, то не поленитесь и добавьте в свой маршрут «золотой треугольник» Пьеро делла Франческа на этом пятачке: Ареццо — Сансеполькро — Монтерки и откроется вам удивительный мир, который оставил нам в наследство художник.

Здесь в Монтерки я закрыла для себя 2 своих маршрута и наметила для себя новые. Тоскана, как и Умбрия не перестает удивлять и дарить радость новых встреч и открытий. Если сравнить ее с рассыпанным ожерельем, то я брожу и нанизываю для себя свои бусины и мое ожерелье увеличивается. Тем и прекрасны эти места, что каждый соберет свое.

👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей — платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней 💰💰 Букинга.

👁 Знаешь Трипстер ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид — горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. — точно порадуют 🤑

👁 Луший поисковик Рунета — Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector