Пьеро делла франческа воскресение христа

Пьеро делла франческа воскресение христа

Воскресение (Пьеро делла Франческа)

Воскресение является фреской росписи по итальянскому Возрождению мастера Пьеро делла Франческа , нарисованный в 1460 в Палаццо делла Residenza в городе Сансеполькро , Тоскана , Италия.

Piero было поручено нарисовать фреску для ГОТСКИХ -Style Residenza , коммунального зала заседаний [1] , который был использован исключительно Conservatori , главными судьями и губернаторами, которые , прежде чем начать их советы, молились перед изображением. «Светский и духовный смыслы картины всегда были тесно переплетены». [2] [3] Расположенная высоко на внутренней стене, обращенной к входу, фреска имеет своим предметом намек на название города (что означает «Гроб Господень»), происходящий из-за присутствия двух реликвий Гроба Господня. двумя паломниками в 9 веке. Христос Пьеро также присутствует на гербе города. [4]

СОДЕРЖАНИЕ

Состав [ править ]

В центре композиции находится Иисус, изображенный в момент своего воскресения, о чем свидетельствует положение ноги на парапете его гробницы, которую Пьеро изображает как классический саркофаг . Его суровая, бесстрастная фигура, изображенная в иконической и абстрактной неподвижности (и описанная Олдосом Хаксли как «атлетическая»), возвышается над четырьмя спящими солдатами, представляя разницу между человеческой и божественной сферами (или смертью, побежденной светом Христа. ). Его фигура в зале совета коммуны «одновременно защищает судью и очищает судимых», согласно Мэрилин Аронберг Лавин. [5]

Пейзаж, утопающий в утреннем свете, имеет также символическое значение: контраст между цветущими молодыми деревьями справа и голыми зрелыми деревьями слева намекает на обновление людей через свет Воскресения.

Эндрю Грэм-Диксон отмечает, что, не считая раны, тело Христа «так же идеально вылеплено и без изъянов, как у античной статуи. Но в нем тоже есть черты яркой человечности: неидеализированное, почти грубоватое лицо; и те три складки кожи, которые морщатся на его животе, когда он поднимает левую ногу. Пьеро подчеркивает свою двойственную природу как человека и Бога ». [6]

Охранник, держащий копье, изображен сидящим в анатомически невозможной позе и, кажется, без ног. Вероятно, Пьеро оставил их в стороне, чтобы не нарушить баланс композиции. [7]

Согласно традиции и по сравнению с гравюрой на дереве, иллюстрирующей » Жизни художников » Вазари , спящий солдат в коричневых доспехах справа от Христа является автопортретом Пьеро. [ необходимая цитата ] Контакт между головой солдата и шестом знамени [8], который несет Христос, должен представлять его контакт с божеством.

Композиция необычна тем, что содержит две точки схода . Один находится в центре саркофага, потому что лица стражников видны снизу, а другой — в лице Иисуса. Вершина саркофага образует границу между двумя точками обзора, а крутизна холмов предотвращает слишком резкий переход между двумя точками обзора. [9]

Почти уничтожение [ править ]

Сансеполькро избежал большого ущерба во время Второй мировой войны, когда британский артиллерийский офицер Тони Кларк бросил вызов приказам и воздержался от использования оружия своего отряда для обстрела города. Хотя Кларк никогда не видел фрески, в его дневнике записан его шок от разрушения в Монте-Кассино и, очевидно, вспомнив, где он читал о Сансеполькро, он приказал своим людям сдерживать огонь, как только начался методичный обстрел. Кларк прочитал эссе Хаксли 1925 года, описывающее Воскресение , в котором говорится: «Оно стоит перед нами во всем и подлинном великолепии, величайшая картина в мире». [10] Позже выяснилось, что немцы уже отступили из этого района — в бомбардировке не было необходимости, хотя Кларк не знал об этом, когда приказал прекратить обстрел. Сохранился город и его знаменитая картина. Когда события этого эпизода в конце концов стали ясны, Кларк был провозглашен местным героем, и по сей день улица в Сансеполькро носит его имя. [11]

Пьеро делла франческа воскресение христа

Живописные истории. О великих полотнах, их создателях и героях

Живописные истории. О великих полотнах, их создателях и героях - b00000023.jpg

Искусство – это жизнь, в которой есть место не только высочайшим взлетам человеческого духа, но и слезам, обманам, вандализму, алчности, скандалам и предательствам. У многих картин, ставших классикой мирового искусства, своя история, и подчас довольно трагичная. Иногда это авантюрный сюжет, порой – захватывающий детектив, нередко – драма о вечном конфликте художника и власти, и очень часто – трогательная история любви…

В этой книге нет рассуждений об особенностях композиции, характере мазка и т. д. – об этом пишут искусствоведы в серьезных научных трудах. Она – о том, как рождается шедевр, о судьбах великих полотен, о художниках и времени, в которое они жили и творили, о моделях, которые их вдохновляли и потому навсегда остались в истории. Эта книга – о любви. О любви к жизни и к искусству…

Самая древняя галерея

Рисунки в пещере Альтамира

Как возникло искусство? Когда это случилось? В истории культуры эти вопросы – из самых сложных, и точного ответа на них, по-видимому, не существует.

Трудно сказать, какими были первые мелодии – их уже никто не поет, не ведают историки, и какими были первые танцы – их уже никто не танцует, а вот какими были первые рисунки человека, первые картины – мы знаем.

Еще в начале XIX столетия о жизни доисторических людей было почти ничего не известно. Но в середине века археологи уже располагали целым рядом фантастических артефактов – в самых разных странах обнаруживали стоянки древнего человека, каменные и костяные орудия, с помощью которых он охотился и работал: копья, дротики, рубила, иглы. Находили и фигурки из камня и кости, какие-то загадочные знаки и узоры, вытесанные на костяных пластинках и каменных плитах силуэты людей и животных. А в 1879 году испанский археолог Марселино Саутуола обнаружил росписи в пещере Альтамира, перевернувшие все прежние представления о зарождении творческой деятельности человека. История этого открытия, история жизни Саутуолы – яркий пример того, как трудно воспринимается новое и как трагично порой складываются судьбы людей, идущих на все ради истины.

Испанский дворянин дон Марселино де Саутуола, хозяин замка Сантильяна, всегда увлекался историей и археологией. Особенно его интересовала культура первобытного человека. В 1978 году он приехал в Париж, на первую Всемирную выставку. Это было грандиозное событие – чего только на этой выставке не было! Особенно сеньора Марселино потрясли выставленные в одном из павильонов древние орудия и украшения, найденные в пещерах долины реки Везер. «А вдруг и в Испании можно найти что-то интересное», – подумал дон Марселино и вспомнил о пещере, еще десять лет назад обнаруженной его слугами во время охоты. Пещера была огромной, а находилась она недалеко от деревни Альтамира. Вернувшись домой, Саутуола решил заняться поиском древностей в этой пещере. А чтобы соответствовать сложности поставленной задачи, он предварительно взял несколько уроков археологии у известного ученого Пьетта.

И вот работа началась. Шли месяцы, но ничего сенсационного не попадалось. А потом Марселино наконец повезло – он обнаружил каменные орудия! Очень похожие на те, что видел на Парижской выставке. Известный испанский историк профессор Мадридского университета Хуан Вилланова-и-Пиера, автор книги «Происхождение, природа и возраст человека», поздравил его с первым успехом. Вдохновленный Саутуола продолжил раскопки.

Однажды его дочь Мария упросила взять ее с собой в пещеру. Пятилетнему ребенку было скучно наблюдать за работой отца. Маленькая, шустрая, она зажгла свечу и полезла в такие участки пещеры, куда отец при всем своем желании забраться не мог. И вдруг дон Саутуола услышал дочкин крик: «Папа, смотри, быки, быки!» Подбежав к Марии, потрясенный дон Марселино увидел на сводах пещеры изображения огромных зубров, кабанов, скачущих лошадей. Изображения были сделаны красной и желто-коричневой краской. Они были такие живые, эти быки и лошади! Казалось, художник закончил свою работу совсем недавно… «Papa, miro toros! Папа, смотри, быки, быки!» – восклицание пятилетней Марии вошло в историю. Так была открыта своеобразная галерея первобытного искусства в Альтамире.

Рисунки на стенах и сводах пещеры были сделаны поистине гениальным художником. В них было столько движения, пластики, азарта! Размером до 2,5 метра, реалистичные и вместе с тем тонко стилизованные, они не походили ни на творения современных Саутуоле художников, ни на шедевры мастеров прошлого. Это было абсолютно оригинальное, яркое, живое искусство.

Дон Марселино тут же сообщил профессору Вилланова о своей находке. А затем о ней узнала и широкая публика. Несколько месяцев вся Испания только и говорила об Альтами- ре. Сюда толпами приезжали любопытные, ну и конечно же, серьезные ученые тоже заинтересовались находкой археолога- любителя. Даже король Альфонс XII почтил своим высочайшим вниманием и пещеру, и дона Марселино, а в память о сем знаменательном событии оставил с помощью свечной копоти автограф на стене пещеры.

В 1880 году Саутуола выпустил небольшую книгу «Краткие заметки о некоторых доисторических памятниках провинции Сантандр», а профессор Вилланова прочитал в местном университет несколько лекций о первобытном искусстве.

Но триумф Саутуолы был недолог – всего несколько месяцев. А потом в Лиссабоне открылся съезд археологов, и почтенные мужи, заслуженные профессора и члены европейских академий сочли своим долгом осмеять Саутуолу, этого никому ранее не известного любителя археологических изысканий. Да что он там мог найти, этот неуч? – вопрошали светила науки. Во главе с французом Мортилье ученое сообщество набросилось на несчастного дона Марселино, обвинив его в шарлатанстве. Ну скажите, как можно было поверить, что эти совершенные изображения животных – дело рук первобытного дикаря! Один за другим выступали самые известные авторитеты в истории и археологии того времени – немец Вирхов, француз Картальяк, англичанин Леббок, швед Мантелиус. Все они утверждали, что живописи Альтамиры не более двадцати лет. А тут еще кто-то проведал, что в усадьбе Саутуолы гостил талантливый, но чудаковатый художник, этакий непризнанный гений. Ну конечно же, все ясно – он и нарисовал альтамирских быков и лошадей, и вся эта история – всего лишь шутка скучающего, не обремененного заботами провинциального богача.

Итак, Саутуолу публично обвинили в фальсификации. И даже поверивший ему поначалу Вилланова отступился от него. При этом ни одному из приехавших в Лиссабон ученых даже не пришло в голову поехать в Испанию, в провинцию Сантандр, и своими глазами посмотреть на «фальшивки». А потом и вообще стали говорить, что Саутуола безумен. Гордый идальго был оскорблен до глубины души. Археология давно стала главным делом его жизни, более того, он, пожалуй, уже знал о первобытном человеке не меньше, чем его уважаемые оппоненты. И прекрасно осознавал, сколь важное открытие посчастливилось ему сделать. Но как убедить в этом других?

Он написал книгу, и иллюстрировали его текст рисунки первобытных художников. Он верил, что наступит день, и истина победит, ему поверят… Однако дожить до этого ему не удалось. Марселино де Саутуола умер в 1888 году, забытый учеными и сохранивший уважение лишь своих близких.

Еще при жизни Саутуолы во Франции стали находить памятники палеонтологического искусства, и среди них – пещерные росписи. Правда, во весь голос об этих находках историки пока говорить не решались – еще была памятна история с Саутуолой. Но вот однажды к профессору Тулузского унивеститета Эмилю Картальяку, одному из самых ярых противников Саутуолы, зашел молодой археолог Анри Брейль. Он пригласил профессора посмотреть только что обнаруженные пещеры Фон де Гом и Комбарель. Было совершенно очевидно, что в пещеры эти никто не заходил на протяжении многих тысячелетий – вход в них был прочно завален известковыми валунами, образовавшимися после разрушения горных пород. Но когда ученые все-таки проникли в глубь пещер, они с восторгом обнаружили наскальную живопись, очень похожую на ту, о которой когда-то рассказывал Саутуола. Потрясенный Картальяк вместе со своим молодым коллегой тут же отправились в Альтамиру.

Пьеро делла франческа воскресение христа

Музей Биография Краткая биография Пьеро делла Франческа

Художник живописец, график, гравёр, скульптор, архитектор.

Пьеро делла Франческа

Пьеро делла Франческа, итальянский живописец

Пьеро делла Франческа: Крещение Христа - 1440-1450 168 x 116 см Дерево Возрождение Италия Лондон. Национальная галерея

Пьеро делла Франческа (Piero della Francesca) (около 1420 — 1492), итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения. В 1439 работал в мастерской Доменико Венециана. Испытал влияние Мазаччо, Ф. Брунеллески, а также нидерландского искусства. Работал в Ферраре, Римини, Риме, Ареццо, Урбино и Сан-Сеполькро. Уже в произведениях 50-х гг. («Крещение Христа», 1450-55, Национальная галерея, Лондон; «Мадонна делла Мизерикордия», около 1450-62, Коммунальная пинакотека, Сан-Сеполькро; «Бичевание Христа», около 1455-60) проявились основные черты искусства Пьеро делла Франческа: величественность образов, объёмность форм, прозрачность приглушённого колорита, перспективное построение пространства. В 1452-66 Пьеро делла Франческа создал цикл фресок в церкви Сан-Франческо в Ареццо на тему легенды о «животворящем древе креста». Фрески написаны в тончайшей гамме бледно-розовых, фиолетовых, красных, серых и синих тонов и свидетельствуют об исключительном колористическом даровании художника. Обобщая объёмы фигур и развёртывая композиции параллельно плоскости стены, на фоне спокойных ясных ландшафтов, Пьеро делла Франческа добивается впечатления просветлённой торжественности, гармоничной целостности картины мира. Присущее его произведениям внутреннее благородство приобретает особую возвышенность во фреске «Воскресение Христа» (около 1463, Коммунальная пинакотека, Сан-Сеполькро). Около 1465 Пьеро делла Франческа исполнил отмеченные чеканной остротой форм и глубиной психологической характеристики профильные портреты герцога Урбинского Федериго да Монтефельтро и его супруги Баттисты Сфорца (Уффици), в которых большую роль играют насыщенные светом и воздухом панорамные пейзажные фоны. В поздних работах («Рождество», около 1475, Национальная галерея, Лондон) светотень становится мягче, большое значение приобретает рассеянный серебристый свет. Пьеро делла Франческа — автор 2 научных трактатов. В первом из них — «О перспективе в живописи», написанном под влиянием Л. Б. Альберти, он даёт математическую разработку приёмов перспективы; во втором — «Книжица о пяти правильных телах» — практическое решение некоторых проблем стереометрии. Искусство Пьеро делла Франческа заложило основы Возрождения в живописи Средней и Северной Италии и оказало влияние на венецианскую и флорентийскую школы.

Лит.: В. Н. Лазарев, Пьеро делла Франческа, М., 1966: Clark К., Piero della Francesca, 2 ed., L., 1969; Longhi R., Piero della Francesca…, Firenze, 1980.

Воскресение Христа (фреска)

«Воскресение Христа» (итал.  Resurrezione ) — фреска Пьеро делла Франческа, выполненная им около 1460 года. Находится в художественном музее Борго-Сансеполькро (Тоскана) — родного города художника.

Фреска была заказана городом для украшения ратуши. Тема Воскресения для росписи, вероятно, выбрана неслучайно: название Sansepolcro переводится как «Святая Гробница». Она изображена на гербе города. Отсутствие описания в Евангелии сцены Воскресения даёт художникам полную свободу в её интерпретации.

Версия Пьеро делла Франческо статична. Иисус представлен ещё не освобождённым от «земной, физической телесности». Он стоит в центре композиции в розовой тоге, не скрывающей раны, со знаменем — символом Воскресения. Его «атлетическая» (по определению О. Хаксли), неподвижная фигура доминирует над четырьмя спящими солдатами, их глубокий сон — это сон человеческого духа, которого не коснулось божественное озарение. Пейзаж за спиной Христа символически разделён на две части: слева — зимние чёрные ветви, голая земля, справа — весенние деревья, покрытые листвой, трава. Это напоминание о спасении и новой жизни, начинающейся с Воскресением Иисуса.

Около двух столетий фреска находилась под слоем штукатурки. Когда штукатурка была удалена, оказалось, что произведение Пьеро делла Франческо хорошо сохранилось [1] . В начале XX века многие из путешественников по Италии заезжали в провинциальный Сансеполькро, чтобы выразить дань своего восхищения знаменитой фреске. Был среди них и русский искусствовед П. П. Муратов:

Олдос Хаксли, назвавший эту фреску «самой прекрасной живописью в мире», косвенно спас «Воскресение», а с ним и город Сансеполькро. Во время Второй мировой войны британский капитан Энтони Кларк прекратил обстрел города, вспомнив эссе Хаксли и его слова о «Воскресении Христа». К тому времени немецкие части уже оставили Сансеполькро.

Истории фрески посвящена 15-я серия британского телесериала «Частная жизнь шедевра» (The private life of a masterpiece, 2004 год).

Напишите отзыв о статье «Воскресение Христа (фреска)»

Примечания

  1. Хаксли О. В дороге / Пер. с англ. Л. Володарской. — М.: Б.С.Г.-ПРЕСС, 2005. — 223 с. — (Sac de Voyage) — ISBN 5-93381-164-5
  2. [az.lib.ru/m/muratow_p_p/text_0010.shtml П. П. Муратов. «Образы Италии», том 3.]

Литература

  • Дзуффи С. Эпизоды и персонажи Евангелия в произведениях изобразительного искусства. — М.: Омега, 2007. с. 338—330 ISBN 978-5-456-01501-1.
  • Zuggi, Stefano (1991). Piero della Francesca. Milan.

Отрывок, характеризующий Воскресение Христа (фреска)

Ростов, не желая навязывать свое знакомство княжне, не пошел к ней, а остался в деревне, ожидая ее выезда. Дождавшись выезда экипажей княжны Марьи из дома, Ростов сел верхом и до пути, занятого нашими войсками, в двенадцати верстах от Богучарова, верхом провожал ее. В Янкове, на постоялом дворе, он простился с нею почтительно, в первый раз позволив себе поцеловать ее руку.
– Как вам не совестно, – краснея, отвечал он княжне Марье на выражение благодарности за ее спасенье (как она называла его поступок), – каждый становой сделал бы то же. Если бы нам только приходилось воевать с мужиками, мы бы не допустили так далеко неприятеля, – говорил он, стыдясь чего то и стараясь переменить разговор. – Я счастлив только, что имел случай познакомиться с вами. Прощайте, княжна, желаю вам счастия и утешения и желаю встретиться с вами при более счастливых условиях. Ежели вы не хотите заставить краснеть меня, пожалуйста, не благодарите.
Но княжна, если не благодарила более словами, благодарила его всем выражением своего сиявшего благодарностью и нежностью лица. Она не могла верить ему, что ей не за что благодарить его. Напротив, для нее несомненно было то, что ежели бы его не было, то она, наверное, должна была бы погибнуть и от бунтовщиков и от французов; что он, для того чтобы спасти ее, подвергал себя самым очевидным и страшным опасностям; и еще несомненнее было то, что он был человек с высокой и благородной душой, который умел понять ее положение и горе. Его добрые и честные глаза с выступившими на них слезами, в то время как она сама, заплакав, говорила с ним о своей потере, не выходили из ее воображения.
Когда она простилась с ним и осталась одна, княжна Марья вдруг почувствовала в глазах слезы, и тут уж не в первый раз ей представился странный вопрос, любит ли она его?
По дороге дальше к Москве, несмотря на то, что положение княжны было не радостно, Дуняша, ехавшая с ней в карете, не раз замечала, что княжна, высунувшись в окно кареты, чему то радостно и грустно улыбалась.
«Ну что же, ежели бы я и полюбила его? – думала княжна Марья.
Как ни стыдно ей было признаться себе, что она первая полюбила человека, который, может быть, никогда не полюбит ее, она утешала себя мыслью, что никто никогда не узнает этого и что она не будет виновата, ежели будет до конца жизни, никому не говоря о том, любить того, которого она любила в первый и в последний раз.
Иногда она вспоминала его взгляды, его участие, его слова, и ей казалось счастье не невозможным. И тогда то Дуняша замечала, что она, улыбаясь, глядела в окно кареты.
«И надо было ему приехать в Богучарово, и в эту самую минуту! – думала княжна Марья. – И надо было его сестре отказать князю Андрею! – И во всем этом княжна Марья видела волю провиденья.
Впечатление, произведенное на Ростова княжной Марьей, было очень приятное. Когда ои вспоминал про нее, ему становилось весело, и когда товарищи, узнав о бывшем с ним приключении в Богучарове, шутили ему, что он, поехав за сеном, подцепил одну из самых богатых невест в России, Ростов сердился. Он сердился именно потому, что мысль о женитьбе на приятной для него, кроткой княжне Марье с огромным состоянием не раз против его воли приходила ему в голову. Для себя лично Николай не мог желать жены лучше княжны Марьи: женитьба на ней сделала бы счастье графини – его матери, и поправила бы дела его отца; и даже – Николай чувствовал это – сделала бы счастье княжны Марьи. Но Соня? И данное слово? И от этого то Ростов сердился, когда ему шутили о княжне Болконской.

Приняв командование над армиями, Кутузов вспомнил о князе Андрее и послал ему приказание прибыть в главную квартиру.
Князь Андрей приехал в Царево Займище в тот самый день и в то самое время дня, когда Кутузов делал первый смотр войскам. Князь Андрей остановился в деревне у дома священника, у которого стоял экипаж главнокомандующего, и сел на лавочке у ворот, ожидая светлейшего, как все называли теперь Кутузова. На поле за деревней слышны были то звуки полковой музыки, то рев огромного количества голосов, кричавших «ура!новому главнокомандующему. Тут же у ворот, шагах в десяти от князя Андрея, пользуясь отсутствием князя и прекрасной погодой, стояли два денщика, курьер и дворецкий. Черноватый, обросший усами и бакенбардами, маленький гусарский подполковник подъехал к воротам и, взглянув на князя Андрея, спросил: здесь ли стоит светлейший и скоро ли он будет?

Читайте также  Греция родос фалираки

Как читать картины: Воскресение Пьеро делла Франческа

Образ величия и величия, описывающий победу Христа над смертью.

Воскресение (ок. 1460-е) Пьеро делла Франческа. Фреска. Палаццо делла Резиденца в городе Сансеполькро, Тоскана, Италия. Источник изображения Wikimedia Commons

На картине изображен Христос, воскресший на третий день после смерти. Событие Воскресения — один из основных постулатов христианской веры.

Художник Пьеро делла Франческа изобразил Христа выходящим из своего саркофага в римском стиле. Пьеро следовал художественной традиции изображать Иисуса, поставив одну ногу на верхний выступ, как будто он буквально вылезает из своей гробницы. Он останется на земле в течение сорока дней до Вознесения — христианской веры в телесное вознесение Иисуса на небо.

На картине Христос стоит прямо и пристально смотрит на нас. В одной руке он держит флаг — знамя с красным крестом, символизирующим победу Воскресения над смертью, а другая рука уверенно опирается на его колено. Его тело имеет реальный вес и субстанцию; то, как его одежда свисает с плеча, напоминает о греческом боге или римском императоре.

Несмотря на следование художественным традициям, Пьеро создал замечательный образ Воскресения, не в последнюю очередь благодаря торжествующей позе Христа. Все стражники, посланные охранять его могилу, заснули — покоренные своим невежеством. Христос воскрес и стоит перед нами, смело провозглашая свое возвращение. Я не могу придумать другого изображения Христа, которое было бы столь имперским, столь пылким.

Чтобы ощутить величие позы Христа, сравните это изображение с изображением римского бога Юпитера XIX века, написанным французским художником Жаном-Огюстом-Домиником Энгра. Я не могу быть одиноким, думая, что более поздняя картина обязана влиянием более ранней работе. Сравнение должно, по крайней мере, продемонстрировать, как условности позы тела использовались художниками, чтобы продемонстрировать великолепие и значимость в своем предмете.

Слева: Воскресение (ок. 1460-е) Пьеро делла Франческа. Источник изображения Wikimedia Commons. Справа: Юпитер и Фетида (1811 г.) Жан-Огюста-Доминика Энгра. Источник изображения Wikimedia Commons

Прямых свидетелей момента Воскресения Христа не было. Поскольку не было библейских указаний, церковь многие века избегала изображения этого предмета. Лишь в XIV и XV веках репрезентация стала более распространенной и в этом росте приобрела более религиозный, нежели повествовательный акцент.

Пьеро опирался на классические традиции в композиции работы с упором на геометрический порядок и гармонию. Это можно увидеть не только в позе Христа, но и во всей схеме, в которой в качестве основной формы используется треугольник, на вершине которого находится голова Христа. Эта форма добавляет изображению некую формальную серьезность. Вдобавок деревья пейзажа позади расположены почти симметрично по обе стороны от Иисуса. Деревья слева безлистные, что указывает на бесплодную зиму, в то время как деревья справа находятся в приливе весны — символ надежды на Воскресение.

Фрагмент картины Пьеро делла Франческа «Воскресение» (ок. 1460-х гг.). Фреска. Палаццо делла Резиденца в городе Сансеполькро, Тоскана, Италия. Источник изображения Wikimedia Commons

Пьеро было поручено написать Воскресение где-то в начале 1460-х годов. Он был выполнен как фреска для гражданского зала Сансеполькро в Тоскане, Италия. Специальная комната, в которой находится фреска, была залом заседаний Консерватора — главных магистратов и губернаторов города.

Местоположение фрески имеет важное значение для ее значения, поскольку здание — Palazzo dei Conservatori di Sansepolcro — играло важную роль в общественной жизни города. Расположенные высоко на внутренней стене напротив входа, магистраты и губернаторы молились изображению перед тем, как начать свои советы.

Таким образом, картина была не просто описанием славы Воскресения Христова, но и комментарием к величию города Сансеполькро. Действительно, название города означает « Гроб Господень» , что связано с наличием двух мощей Гроба Господня, которые носили паломники в 9 веке. Магистраты и губернаторы, готовые приступить к своим гражданским обязанностям, проходили перед картиной и получали напоминание об уважении к наследию своего города — и серьезности их нынешних обязанностей.

Меня зовут Кристофер П. Джонс, я искусствовед, критик и автор книги « Как читать картины» . (Щелкните ссылку для Kindle, Apple, Kobo и других устройств для чтения электронных книг).

Хотите получить…

Бесплатное руководство по основным стилям в истории западного искусства , а также обновления и эксклюзивные новости обо мне и моих произведениях? Скачать бесплатно здесь .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector