Петроглифы валь камоники

Петроглифы валь камоники

Петроглифы Валь-Камоники

У Италии гораздо больше граней, чем многие думают. Если вы уже видели древнеримские руины, императорские виллы, бесценные коллекции картин, настало время для новых открытий. Как насчет петроглифов? Оказывается, Италия славится крупнейшим собранием в Европе. Курс нужно держать на одну из самых больших долин в центральных Альпах, Валь-Камонику, что в провинции Брешиа. Ее площадь составляет 1335 кв.км. Конечно, для того чтобы обойти все и изучить несколько сот тысяч наскальных рисунков, нужно быть научным исследователем. Путешественнику, жаждущему незабываемых впечатлений, территорию можно и сузить.

Вся зона разделена на несколько Национальных парков. Они сосредоточены в коммунах Capo di Ponte, Ossimo, Darfo Boario Terme, Sellero, Sonico, Ceto (Nadro), Cimbergo и Paspardo. Туристы, как правило, делают выбор в пользу Накуане (Parco nazionale delle incisioni rupestri di Naquane), что в Капо ди Понте. Но, если есть желание исколесить всю долину, препятствовать и отговаривать никто не будет. Любознательных путешественников примут везде и в любую погоду. Говорят, в дождь петроглифы видны еще лучше. Ну а если стоит жара, не торопитесь отменять визит. Экскурсоводы поливают камни водой. К тому же в парках сооружены подмостки, которые позволяют подобраться к заветным символам поближе, а возле многих камней установлены плакаты с копиями, для наглядности.

Завершить визит в мир далекого прошлого можно, сделав сувенир на память собственными руками. В Накуане установлен специальный столик с рельефными изображениями петроглифов. Положив лист бумаги на картинку, с помощью цветных мелков можно легко сделать копию. Ничего сложного, трудности могут возникнуть лишь с выбором сюжета. Ведь наскальные рисунки — это своего рода каменная летопись проживавших здесь людей, которые старательно вычерчивали каждое важное событие. Когда появились первые знаки – болезненный вопрос для исследователей. Одни утверждают, что не ранее IV тысячелетия до н.э., другие настаивают на VIII-VI тысячелетии до н.э. Петроглифы были обнаружены лишь в XX веке, по историческим меркам сравнительно недавно, а значит, ученым предстоит еще не раз менять свое мнение. Для путешественников точность в данном случае, может, и не так важна. Понятно, что все было давно, и сюжетов накопилось очень и очень много. Особенно если учитывать тот факт, что последователи тех самых первых художников продолжали рисовать на скалах вплоть до XIX в.

Из всех, кто творил на этой территории, отдельно выделяют камунов, проживавших в I тысячелетии до н.э. Собственно в их честь и названа долина. Им же принадлежит авторство так называемой «камунской розы», черты которой легко узнаваемы на флаге Ломбардии. Это один из самых известных петроглифов, но далеко не единственный.

Что же можно увидеть на камнях? Сцены охоты и войн, сельскохозяйственные орудия, животных, геометрические фигуры, лабиринты, бытовые темы, религиозные процессии, небесные тела и даже отпечатки ног. Это один вариант интерпретации, самый простой. С каждым посетителем появляются новые версии. Ассоциации могут быть разными. Кого-то фантазия уводит в теорию палеоконтакта — гипотетического посещения Земли в прошлом разумными существами внеземного происхождения. Ее сторонники находят в Валькамонике изображения человечков в скафандрах. И, признаться, глядя на них, даже и не знаешь уже, кому и во что верить. Загадочная долина, что и говорить. Не зря именно она стала первым итальянским объектом, внесенным в 1979 году в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Петроглифы Валь-Камоники

Наскальная живопись в Валь-Камонике — памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО (с 1979 года) в Италии на территории долины Валь-Камоника в южноальпийских регионах провинции Ломбардия между провинициями Брешия и Бергамо.

Здесь находится крупнейшее собрание петроглифов в Европе — всего около 300 тысяч. Хотя название долины происходит от племени камунов, проживавших здесь незадолго до прихода римлян, с ними связана лишь небольшая часть петроглифов: хронологически они относятся к периоду от верхнего палеолита (6000 г. до н. э.) до XIX века н. э. [1]

Сообщение об обнаружении петроглифов первым опубликовал в конце 1950-х гг. археолог Эммануэль Анати, проводивший раскопки в Валькамонике.

Arte Rupestre Valcamonica Sacerdote.jpg

См. также

Примечания

Петроглифы Валь-Камоники на Викискладе ?
  1. Approfondimenti, schede e articoli sull’arte rupestre, l’archeologia romana e la storia medioevale della Valcamonica — Archeocamuni
  • Всемирное наследие в Италии
  • Археология в Италии
  • Европа каменного века
  • Европа бронзового века
  • Европа железного века
  • Петроглифы
  • Ломбардия

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Петроглифы Валь-Камоники» в других словарях:

Петроглифы — У этого термина существуют и другие значения, см. Национальный монумент Петроглиф. «Газетный камень», штат Юта, США Петроглифы (писаницы или наскальные … Википедия

Валь д’Орча — Культурный ландшафт Валь д’Орча* Val d’Orcia** Всемирное наследие ЮНЕСКО … Википедия

Валь-ди-Ното — Города позднего барокко в районе Валь ди Ното, юго восток острова Сицилия* Late Baroque Towns of the Val di Noto (South Eastern Sicily)** Всемирное наследие ЮНЕСКО … Википедия

Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Италии — В списке Всемирного наследия ЮНЕСКО в Итальянской Республике значится 47 наименований (на 2012 год), это составляет 4,9 % от общего числа (962 на 2012 год). 44 объекта включены в список по культурным критериям, причём 23 из них признаны… … Википедия

Наскальные изображения — «Газетный камень», штат Юта, США Петроглифы (писаницы или наскальные изображения) высеченные изображения на каменной основе (от греч. petros камень и glyphe резьба). Могут иметь самую разную тематику ритуальную, мемориальную, знаковую со всеми… … Википедия

Петроглиф — «Газетный камень», штат Юта, США Петроглифы (писаницы или наскальные изображения) высеченные изображения на каменной основе (от греч. petros камень и glyphe резьба). Могут иметь самую разную тематику ритуальную, мемориальную, знаковую со всеми… … Википедия

Писаницы — «Газетный камень», штат Юта, США Петроглифы (писаницы или наскальные изображения) высеченные изображения на каменной основе (от греч. petros камень и glyphe резьба). Могут иметь самую разную тематику ритуальную, мемориальную, знаковую со всеми… … Википедия

Флоренция — У этого термина существуют и другие значения, см. Флоренция (значения). Город Флоренция итал. Firenze … Википедия

Пьенца — Всемирное наследие ЮНЕСКО, объект № 789 рус. • … Википедия

Венеция — У этого термина существуют и другие значения, см. Венеция (значения). См. также: История Венеции, Хронология истории Венеции и Венецианская республика Город Венеция итал. Venezia вен. Venesia … Википедия

Петроглифы Валь-Камоники

Наскальная живопись в Валь-Камонике — памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО (с 1979 года) в Италии на территории долины Валь-Камоника в южноальпийских регионах провинции Ломбардия между провинициями Брешия и Бергамо.

Здесь находится крупнейшее собрание петроглифов в Европе — всего около 300 тысяч. Хотя название долины происходит от племени камунов, проживавших здесь незадолго до прихода римлян, с ними связана лишь небольшая часть петроглифов: хронологически они относятся к периоду от верхнего палеолита (6000 г. до н. э.) до XIX века н. э. [1]

Примечания

  1. http://www.archeocamuni.it/approfondimenti.html

Ссылки

Наскальная живопись Валь-Камоники на Викискладе ?

Агридженто · Археологические памятники и патриаршая базилика в Аквилее · Трулли Альберобелло · Амальфийское побережье · Базилика Св. Франциска и другие францисканские памятники в городе Ассизи · Петроглифы Валь-Камоники · Культурный ландшафт Валь-д`Орча · Венеция · Вилла Адриана в Тиволи · Вилла д’Эсте · Верона · Виченца и вилла архитектора Палладио в области Венето · Виа Гарибальди и комплекс дворцов Палацци-деи-Ролли в Генуе · Доломитовые Альпы · Королевский дворец в Казерте, акведук Ванвителли и фабричный поселок Сан-Леучо · Замок Кастель-дель-Монте · Фабричный поселок Креспи-д`Адда · Мантуя и Саббьонета · Матера · Кафедральный собор, башня Торре-Чивика и площадь Пьяцца-Гранде в Модене · Ботанический сад (Орто Ботанико) в Падуе · Соборный комплекс в Пизе · Помпеи, Геркуланум и Торре-Аннунциата · Пьенца · Равенна · Ретийская железная дорога · Сан-Джиминьяно · Ансамбли Сакри-Монти (Святые горы) в Пьемонте и Ломбардии · Церковь Санта-Мария-делле-Грацие · Сиена · Сиракузы и некрополь Панталика · Города позднего барокко в районе Валь-ди-Ното (Сицилия) · Древнеримская вилла Дель-Казале (Сицилия) · Су-Нуракси — древние укрепления в Барумини, Сардиния · Резиденции королевского Савойского дома в Турине · Урбино · Неаполь · Рим и Ватикан · Феррара и дельта реки По · Флоренция · Национальный парк Чиленто и Валло-ди-Диано, Пестум и Веллы, монастырь Чертоза-ди-Падула · Чинкве-Терре, Портовенере, острова Пальмария, Тино и Тинетто · Эоловые (Липарские) острова · Этрусские некрополи в Черветери и Тарквинии

sens a gent ‘s content

  • definitions
  • synonyms
  • antonyms
  • encyclopedia
  • определение
  • синоним

A windows (pop-into) of information (full-content of Sensagent) triggered by double-clicking any word on your webpage. Give contextual explanation and translation from your sites !

Try here or get the code

With a SensagentBox, visitors to your site can access reliable information on over 5 million pages provided by Sensagent.com. Choose the design that fits your site.

Improve your site content

Add new content to your site from Sensagent by XML.

Crawl products or adds

Get XML access to reach the best products.

Index images and define metadata

Get XML access to fix the meaning of your metadata.

Please, email us to describe your idea.

Lettris is a curious tetris-clone game where all the bricks have the same square shape but different content. Each square carries a letter. To make squares disappear and save space for other squares you have to assemble English words (left, right, up, down) from the falling squares.

Boggle gives you 3 minutes to find as many words (3 letters or more) as you can in a grid of 16 letters. You can also try the grid of 16 letters. Letters must be adjacent and longer words score better. See if you can get into the grid Hall of Fame !

English dictionary
Main references

Most English definitions are provided by WordNet .
English thesaurus is mainly derived from The Integral Dictionary (TID).
English Encyclopedia is licensed by Wikipedia (GNU).

Change the target language to find translations.
Tips: browse the semantic fields (see From ideas to words) in two languages to learn more.

computed in 0.078s

Copyright © 2012 sensagent Corporation: Online Encyclopedia, Thesaurus, Dictionary definitions and more. All rights reserved. Di

Наскальные рисунки Валькамоники

Unesco piccolo.jpg

Наскальные рисунки Валькамоники, находящиеся на территории Национального Парка Накуанэ – это уникальное по объему и сохранности количество доисторической наскальной живописи, помогающей проследить развитие и эволюцию древних камунов. Почти триста тысяч рисунков-петроглифов дают возможность соприкоснуться с повседневной жизнью и религиозными обычаями этого народа. Наскальные рисунки Валькамоники стали первым объектом на территории Италии, внесенным в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Содержание

Камуны

Камуны (на латыни Camunni) были древним народом, обитавшим в Центральных Альпах в первую очередь – в долине Камоника, где имелись богатые месторождения железной руды. Наскальные рисунки Валькамоники являются главным и наиболее обширным из немногих имеющихся реальных свидетельств существования этого народа, происхождение которого достоверно не установлено.

Камуны, существовавшие с Мезолита вплоть до Средневековья, изначально занимались скотоводством и сельским хозяйством, но впоследствии были завоеваны древними римлянами и постепенно полностью растворились среди других граждан Великой Империи.

Петроглифы

В шестидесятые годы ХХ века археолог Эммануэле Анати составил первую хронологию наскальных рисунков Валькамоники. Петроглифы в тех местах появились не в один момент: они охватывают семь различных исторических периодов, каждый из которых имел свои особенности, отраженные в наскальной живописи.

Мезолит (VIII-VI тысячелетие до н.э.): к этому периоду относятся наиболее древние наскальные рисунки, оставленные кочевыми охотниками. Основной мотив петроглифов этого периода – изображение крупных животных (олени и лоси), которые составляли основную добычу камунов в тот период.

Неолит (V-IV тысячелетие до н.э.): камуны начали осваивать земледелие и оседлый образ жизни, а потому петроглифы времен неолита отражают нюансы именно этой стороны их существования. Доисторические художники начали изображать людей и различные геометрические фигуры, имеющие отношение к топографии – например, прямоугольники и точки, явно подразумевающие поля с посадками.

Медный век (III тысячелетие до н.э.): к этому периоду относится изобретение колеса, появляются первые зачатки будущей металлургии. Наскальная живопись пополняется изображениями небесных светил, различных животных и сельскохозяйственных орудий.

Бронзовый век (II тысячелетие до н.э.): в петроглифах начинает превалировать тема оружия.

Железный век (I тысячелетие до н.э.): на этот период приходится расцвет культуры камунов, более семидесяти процентов найденных петроглифов относятся именно к железному веку. Чаще всего древние художники изображают людей, в том числе фигуры большого размера с явным анатомическим акцентом – например, часто изображаются мускулы и гениталии. Помимо человека, в рисунках фигурируют различные символы, следы человеческих ног, сцены охоты и даже изображения лабиринтов.

Древнеримский период (I-V н.э.): к этому периоду относится наименьшее количество петроглифов. Наскальная живопись практически прекратилась.

Средневековье: примерно с шестого века н.э.: наскальная живопись самым парадоксальным образом возобновляется, делая упор на религию. Причем в ней рядом с языческими символами появляются явно христианские, например кресты и ключи.

Открытие и важность

Первые упоминания о наскальной живописи Валькамоники среди ученых относятся к 1909-му году, когда Гуалтьеро Лаэнг (Gualtiero Laeng) сделал заявку на внесение под защиту Национального Комитета Охраны Памятников (Comitato Nazionale per la Protezione dei Monumenti) двух скал с петроглифами неподалеку от Чеммо. Но только к концу двадцатых годов у итальянских ученых возник интерес к этим объектам, в результате чего были обнаружены в большом количестве и другие наскальные рисунки.

В тридцатых годах слух об этом разошелся по всей Италии и за ее пределами, поэтому следующую исследовательскую экспедицию, случившуюся в 1935-м году, возглавили немецкие ученые. Два года они исследовали валькамонские петроглифы и, в силу политической ситуации того времени, их толкования были исключительно в русле нацистской идеологии. Фашистская партия, руководившая Италией, тоже не упустила случая и перекроила немецкую версию на свой манер, объявив ни в чем не повинных камунов предками арийцев.

Но тут разразилась Вторая Мировая война, так что систематизация и каталогизация петроглифов была отложена до мирных времен. В 1955-м году исследователи из недавно открытого открытого Музея Естественных Наук Брешии под руководством самого Лэнга возобновили работу, благодаря чему был создан целый Национальный Парк Наскальной Живописи Накуанэ (Parco nazionale delle incisioni rupestri di Naquane). Двумя годами позже был издан первый печатный каталог валькамонских петроглифов «La civilisation du Val Camonica». С 1964-го года исследованиями и публикациями занимается Центр доисторических исследований камунской культуры (Centro Camuno di Studi Preistorici), а в 1968-м году прошел первый Валькамонский Симпозиум, посвященный доисторическим исследованиям.

После внесения Парка Накуанэ в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО 29-го марта 1979-го года, в Милане открылась выставка «Камуны: к истокам европейской цивилизации».

Любопытные факты

1. Валькамоника имеет самую высокую в мире плотность наскальных рисунков на один квадратный метр, обгоняя даже сахарское плато Тассилин-Адджер.

2. Один из наиболее знаменитых петроглифов Валькамоники – так называемая Камунская Роза (Rosa Camuna). Она представляет собой плавную замкнутую кривую, проходящую между девятью точек – некое подобие четырехлепесткового цветка. Этот рисунок в стилизованном виде стал символом итальянского региона Ломбардия.

3. Устный язык камунов практически не известен. Для письма они позаимствовали северо-этрусские символы, причем письменность использовалась исключительно для надписей на захоронениях и в наскальной живописи.

4. В XVI веке Инквизиция донесла Сенату Венецианской Республики о наличии на территории Валь Камоники большого количества ведьм. Число замученных и сожженных по обвинению в колдовстве и ереси жителей этой сравнительно небольшой территории, исчислялось сотнями. В наше время в тех местах ежегодно проводится праздник «Ире Стрегатум», имитирующий старинное судилище над ведьмами.

5. В 2009 году Бруно Боццетто, автор знаменитого ролика «Italia vs Europа», по заказу Культурного Округа Валле Камоника (Distretto Culturale di Valle Camonica) снял короткометражный четырехминутный мультипликационный фильм «Камуны», в основу которого вошли петроглифы Валькамоники. Мультфильм рассказывает о любовной истории двух доисторических людей.

Петроглифы Валь-Камоники

Петроглифы Валь-Камоники

Наскальные изображения (петроглифы) на территории долины Камоника (Val Camonica), расположенной в Альпах в провинции Брешиа (Provincia di Brescia) региона Ломбардия (Lombardia), являются самым крупным собранием доисторических рисунков на камне в Европе.

Количество обнаруженных изображений постоянно растёт и уже превышает 3 тысячи. Они относятся к огромному временному интервалу, который охватывает период от верхнего палеолита (6 тыс. лет до н. э.) до XIX века.

Петроглифы Валь-Камоники стали первым объектом в Италии, который в 1979 г. был включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, опередив даже самые популярные римские достопримечательности.

История открытия

Петроглифы Валь-Камоники стали открытием XX века. Первые рисунки случайно обнаружил в 1909 г. во время прогулки в лесу молодой географ из Брешиа Вальтер Лаенг (Walther Laeng). Он сразу понял, что наткнулся на следы далёкого прошлого. Лаенг пытался привлечь внимание научных кругов и общественности к своему открытию, но его находке никто не придал должного значения.

Петроглифы Валь-Камоники изображение людей

Только в 20-х годах XX века некоторые итальянские учёные обратили внимание на выгравированные камни, в результате чего в окружающих скалах были обнаружены новые многочисленные изображения.

Особый интерес к этому открытию в археологии проявили нацисты, которые в 1935–1937 годах провели обширные исследования наскальных рисунков и надписей. Их главной целью было идентифицировать петроглифы как свидетельства древнейшего происхождения арийской нации. Несмотря на проведённые изыскания и даже обнаруженные изображения свастики, фашистская версия не подтвердилась.

Большую роль в исследовании и популяризации уникального древнего наследия в 50-х годах XX века сыграл археолог Эммануэль Анати (Emmanuel Anati). Благодаря его усилиям были опубликованы первые печатные издания о петроглифах, создан Центр доисторических исследований Камуно, проводились конференции и симпозиумы с участием учёных со всего мира.

Древняя долина

История Валь-Камоники насчитывает около 15000 лет и начинается с окончания ледникового периода. Долина была образована таянием огромного ледника, имеющего в длину около 90 км и толщину в несколько сот метров.

Валь-Камоника является самой большой долиной центральных Альп и занимает площадь около 1, 5 тыс. км 2, простираясь с южной стороны от горы Корна Трентапасси (Corna Trentapassi) на озере Изео (lago d’Iseo) и до северной границы, окружённой тремя горными перевалами Пассо-дель-Тонале (Passo del Tonale), Пассо-дель- Априка (Passo dell’Aprica) и Пассо-дель-Гавиа (Passo del Gavia).

Первые поселенцы в долине

Древняя долина Val Camonica стала обживаться ещё со времён раннего неолита, о чём говорят следы культурных традиций того периода. Первыми известными поселенцами Валь-Камоники стали камуны (camuni) -древние племена людей неизвестного происхождения, которые появились на этой территории с 8 тысячелетия до н. э. и дали название долине.

 камуны (camuni) древние племена Валь-Камоники

Известно о том, что в V в. до н. э. камуны стали часто контактировать с этрусками. Об этом факте свидетельствуют более 200 высеченных надписей, где видно, что камунийский алфавит похож на знаки этрусской письменности. Примерно в III в. до н. э. соседние поселения кельтов в долине реки По также оставили следы влияния на культуру камунов, о чём говорят изображения кельтских богов.

Наскальные изображения в разные периоды истории

Главным сохранившимся свидетельством культуры древних поселений на территории Валь-Камоники стали наскальные изображения — примитивные рисунки, схемы, символы и буквы, высеченные на каменных поверхностях, обнажившихся после схождения последнего ледника.

Самые ранние изображения были сделаны в эпоху палеолита (8-6 тыс. лет до н. э.), через несколько тысячелетий после отступления ледника. Вырезанные на камне рисунки оставили кочевые охотники, которые изобразили раненных копьями оленей и лосей — основную добычу того периода, а также сцены коллективных молений (антропоморфные фигуры с воздетыми к небу руками).

Изображение раненных копьями оленей и лосей на петроглифах Валь-Камоники

Петроглифы эпохи неолита (5–4 тыс. лет до н. э.), когда в Валь-Камонике уже появилось земледелие, представляют собой фигурки домашних животных и геометрические символы, складывающиеся в узоры, напоминающие обработанную землю, каналы и проходы.

Петроглифы эпохи неолита в Валь-Камонике

Наскальное искусство медного (3 тыс. до н. э.) и бронзового веков (2 тыс. до н. э.) охватывает различные сферы жизни, такие как земледелие, поклонение предкам, воинствующие сцены с топорами, кинжалами и щитами. Тогда же стали появляться изображения четырёхколёсных повозок, жилищ и захоронений.

Наскальное искусство медного и бронзового веков

Самые большие по объёму наскальные рисунки (до 80%) относятся к железному веку (1 тыс. до н. э.) и приписываются камунам. Изображения этого периода несут более глубокий тематический смысл, показывают сцены поединков, охоты, в которых фигуры воплощают идеал мужественности и героического превосходства.

Читайте также  История античных олимпийских игр

Петроглифы железного века в Валь-Камонике

Петроглифов римского периода отмечено очень мало, но в период позднего Средневековья наскальные изображения пополнились новыми темами. Рисунки и знаки в этот период несли как христианский замысел в виде крестов, дароносиц и религиозных надписей, так и гражданский подтекст, так как появились изображения башен, укреплений, сцен казни.

Самые известные петроглифы

Среди многочисленных наскальных рисунков в Валь-Камонике есть те, которые представляют особый интерес.

Карта Бедолины

Обращает на себя внимание топографическая композиция, относящаяся к VI–IV вв. до н. э. и выполненная камунами, так называемая карта Бедолины (Mappa di Bedolina).

Карта Бедолины Петроглифы Валь-Камоники Италия

На плоской скальной поверхности (9х4 м) вырезана одна из древнейших карт местности с изображением большого количества хижин, образующих поселение.

Камунская роза

Одним из самых известных петроглифов является Камунская роза (Rosa camuna).

Камунская роза Петроглифы Валь-Камоники

Символ относится к бронзовому веку и представляет собой извивающуюся между 9 точками линию, очертания которой напоминают цветок из четырёх лепестков. Этот рисунок встречается настолько часто (92 раза в 3 тыс. петроглифах) на скалах Валь-Камоники, что он стал официальной эмблемой региона Ломбардия.

Изображение пришельцев

Волнующим и вызывающим споры является изображение двух фигур с головными уборами, напоминающими шлем космических пришельцев.

Изображение пришельцев Петроглифы Валь-Камоники

Сторонники гипотезы палеоконтакта (посещения в прошлом Земли представителями внеземных цивилизаций) видят в фигурах инопланетных существ, тогда как научный мир склоняется к тому, что рисунок запечатлел сражающихся гладиаторов в специальном головном уборе или мифических героев.

Как добраться

Наскальные изображения в Валь-Камоникe находятся на территории восьми национальных и археологических парков, посещение которых – это незабываемая прогулка в глубину истории. Приятным бонусом станут прекрасные пейзажи вдоль маршрутов тематических парков с уникальными петроглифами.

Вход в Национальный парк наскальных рисунков (Parco Nazionale delle Incisioni Rupestri) находится в городе Капо-ди-Понте (Capo di Ponte).

Маршрут на карте в Национальный парк наскальных рисунков из Милана

Расстояние от Милана составляет 130 км, от Брешии 80 км. Добираться быстрее и удобнее всего на машине.

Рядом с входом в парк есть ж/д станция Capo di Ponte, путешествие из Милана на региональных поездах займет около 3,5 часов.

Время работы, билеты

Национальный парк наскальных рисунков (Parco Nazionale delle Incisioni Rupestri) открыт со вторника по воскресенье c 8:30 до 16:30.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector